Интересные кл часы для старшеклассников. Классный час для старшеклассников

Классный час «Безопасность в Сети Интернет» 10 класс

Классный час посвящен проблеме безопасности в сети Интернет, проблеме этикета в социальных сетях.

Цель : обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.

Задачи:

    Ознакомить учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.

    Выработать правила безопасного поведения в сети.

    Выработать необходимость использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.

Ожидаемые результаты:

    повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.

    формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.

1. Введение

Вступительное слово учителя

2. Основная часть

    Приветствие.

    Угрозы в сети. (Сообщения детей. Домашнее задание)

    Интернет-зависимость

    Пять советов, которые помогут обеспечить безопасность в Интернете.

    Рефлексия. Игровая ситуация. «Я взрослый». Представьте ситуацию, вы даете своим детям советы по безопасному и этичному поведению в сети. Ваши предложения?

2.Создание памятки по безопасному поведению в интернете

Приложение.

    Памятка по безопасному поведению в интернете

    Смайлики к игровой ситуации

    Введение.

Вступительное слово учителя.

Классный руководитель

Мы живем в век информационных технологий, достаточно много времени проводим в сети в поисках информации, готовясь к занятиям, или просто отдыхая. Мы общаемся с друзьями, участвуем в дискуссиях, обсуждаем новости, оставляем комментарии, выкладываем фотографии. Очень важно научиться правильно вести себя в сети Интернет, знать правила безопасности и этичного поведения. Сегодня мы с вами об этом и поговорим.

Основная часть

    Приветствие. «Расшифруйте свое имя».

Подберите на каждую букву своего имени слово, которое вас характеризует. На размышления дается лишь 2 минуты, достаточно расшифровать 2-3 буквы. Назовите имя и характеристики, которые вам удалось придумать. (Ответы учащихся: Светлана – активная, трудолюбивая…)

Классный руководитель.

А сейчас в роли юного аналитика, который представит нам некоторые интересные статистические данные, выступит …(ученик)

    Причиной каждого третьего в мире развода являются социальные сети.
    2. Приблизительно пятнадцатью процентами пользователей социальные сети применяются для организации слежки. Это большей частью практикуется спецслужбами.
    3. Среди пользователей соцсетей 37% публикуют в них малоинтересные сведения о собственной личной жизни.
    4. Исследованиями установлено, что нахождение в соцсетях ведет к увеличению риска самоубийства, так как человек до минимума сводит свое общение с окружающими и отрешается от действительности.
    5. В соответствии со статистикой количество преступлений на сексуальной почве, направленных на несовершеннолетних, выросло из-за соцсетей в 26 раз.
    6. Ежегодно около 100 человек лишаются жизни из-за сообщения, оставленного в соцсетях, и эта цифра возрастает.
    7. Социальные службы используют для вербовки своих агентов не только спецслужбы, но и различные группировки, в том числе террористической направленности.
    8. Социальные сети сужают кругозор человека: он становится зависим от пустых и ненужных сообщений.
    9. Чрезмерная увлеченность соцсетями, по данным исследований, ведет к снижению иммунитета, сердечно-сосудистым болезням и душевной дисгармонии. Активные, но не дающие развития мыслительные процессы наряду с малой подвижностью способствуют развитию заболеваний эндокринной системы.
    10. В соцсетях знакомится каждая пятая семья в мире.

    Классный руководитель

Виртуальная реальность, как и любое пространство, несомненно, обладает и достоинствами и недостатками. Существование кибер-опасностей так же неоспоримо, как польза и удовольствие от использования Интернет-ресурсов. За безопасностью пользователей следят государственные структуры, а также и сотрудники Интернет сервисов, администраторы сайтов, модераторы. Однако ежедневно появляются новые жертвы, пострадавшие чаще всего из-за отсутствия грамотности в вопросах безопасности.

    Угрозы в Сети. (Сообщения подготовлены учащимися в качестве домашнего задания)

2.Интернет-зависимость. (5 ученик)

Основные 5 типов интернет-зависимости таковы:

1. Навязчивый веб-серфинг- бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам- большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб- форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

3. Игровая зависимость - навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

4. Навязчивая финансовая потребность- игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах .

Самый простой и доступный способ решения зависимости - это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, путешествия по родному краю, творческие прикладные увлечения, занятия спортом, как правило, выводят человека из зависимости.

Классный руководитель.

    Пять советов, которые помогут обеспечить безопасность в Интернете (от Центра безопасности компании Microsoft)

    Защитите свой компьютер

Постоянно обновляйте все программное обеспечение (включая веб-браузер)

Установите законное антивирусное программное обеспечение

Брандмауэр должен быть всегда включен.

Установите на беспроводном маршрутизаторе защиту с помощью пароля.

Всегда проверяйте флеш-накопители (или USB-накопители)

    Обеспечьте защиту секретной личной информации

Прежде чем вводить секретные сведения в веб-форме или на веб-странице, обратите внимание на наличие таких признаков, как адрес веб-страницы, начинающийся с префикса https и значка в виде закрытого замка () рядом с адресной строкой, который обозначает безопасное соединение.

Никогда не отвечайте на просьбы прислать деньги от «членов семьи», на сообщения о розыгрышах лотереи, в которых вы не участвовали, или другие мошеннические сообщения.

    Используйте надежные пароли и храните их в секрете.

Придумайте пароли, представляющие собой длинные фразы или предложения и содержащие сочетание строчных, прописных букв, цифр и символов. Используйте на разных сайтах разные пароли.

    Позаботьтесь о своей безопасности и репутации в Интернете

Узнайте, какая информация о вас существует в Интернете, а также периодически производите оценку найденных сведений. Создавайте себе положительную репутацию.

Никогда не публикуйте информацию, которую вы не хотели бы видеть на доске объявлений. Периодически анализируйте, кто имеет доступ к вашим страницам, а также просматривайте информацию, которую эти пользователи публикуют о вас. Настройте список пользователей, которые могут просматривать ваш профиль или фотографии. Подходите избирательно к предложениям дружбы .

3. Рефлексия. «Я – взрослый!»

    Создание памятки по безопасному поведению в интернете.

Дети выписывают на стикеры самые главные советы по безопасности в сети и прикрепляют на баннер – памятку по безопасному и этичному поведению в сети Интернет.

Классный руководитель

Ребята, большое спасибо вам за интересную и важную информацию. Я уверена, что вы стали более грамотными в вопросах безопасности, и ваше путешествие по сети будет приносить вам пользу и радость познания в процессе обучения и вашем дальнейшем интеллектуальном развитии. Удачи Вам!

Памятка

по безопасному поведению в Интернете

      Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

      Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений.

      Защитите свой компьютер.

      Используйте надежные пароли и храните их в секрете.

      Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

      Не допускайте грубости в интернете, блокируйте веб-агрессоров.

Классный час

«Моя семья – моё богатство»
Кл.рук: Цырендоржиева С.С

Классный час «Моя семья – моё богатство»

Цель:
1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;

2. Углубить знания о ценности семьи;
3. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;

Основные задачи:

    показать основы для дальнейшего изучения истории поколений, способствовать возрождению нравственных устоев и традиций нашего народа;

    развивать потребность узнавать историю своей семьи, индивидуальные творческие и коммуникативные способности учащихся, инициативу, любознательность и самостоятельность, гражданственность и патриотизм;

    воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;

    повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности.

Оборудование: у каждой группы на столе присутствует конверт с картинками, изображающими семью, семейные развлечения и т.д., ватман, фломастеры, клей-карандаш,проекты, созданные учащимися “Моя семья – мое богатство».

Ход мероприятия:

Заходя в кабинет, дети берут жетоны. У жетонов разный цвет. В зависимости от того, какого цвета жетон взял ученик, происходит деление на группы. Ребёнок садится за стол, на котором лежит конверт того же цвета, что и жетон.
2. Слово учителя.
Сегодняшний классный час посвящен семье. Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. Семья – это наше богатство.
Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает?
Сейчас я вам предлагаю проанализировать, что вы вкладываете в понятие семья. Заниматься этим вы будете в группах. И я вам предложу два вида работы. Вы, разделив обязанности, должны будете выполнить оба задания. И не просто выполнить, а еще и представить свои творения.

Задание первое - Вам нужно будет создать плакат, иллюстрирующий ваше представление о том, что такое семья, о взаимоотношениях в семье. В создании плаката вам помогут картинки, которые вы найдете в конверте, фломастеры, клей.
Задание второе – синквейн на тему «Семья». Если вы забыли или не знаете, как составляется синквейн, то у каждой группы на столе есть схема составления синквейна с примером.

Правила составления синквейна (у детей на партах):
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Пример:

Жизнь.
Активная, бурная.
Воспитывает, развивает, учит.
Дает возможность реализовать себя
Искусство.

3. Работа детей.
Пока дети работают, можно включить спокойную, ненавязчивую музыку. Она поможет создать теплую атмосферу.

4. Представление работ детьми.
Этот этап выступает как своеобразная рефлексия. Ведь дети здесь как раз и расскажут, о чем они задумались и к каким выводам пришли.

5. Слово учителя.
Ребята, теперь нам осталось только подвести итог, из чего складывается понятие «семья». И если посмотреть на ваши плакаты, обратиться к вашим синквейнам, то получается, что
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Ведущий:
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.

Песня «Родительский дом»

    Ведущий - Понимают ли наши дети проблемы родителей, а родители проблемы детей, мы выясним в следующем конкурсе.
    -Детским командам предлагается составить семейный бюджет на месяц из расчёта 20 000 рублей (ребята должны вспомнить о всех необходимых платежах и перечислить все необходимы покупки, в том числе: продукты, промтовары и т.д.)
    -Родительским командам предлагается написать мини – сочинение от имени своего ребёнка: «Когда я вырасту...»
    2 конкурс Игра «Фанты»:
    Ведущий: -После серьёзной работы хорошо вечером отдохнуть всей семьёй. Есть хорошая игра «Фанты». Каждый взрослый добровольно отдал нам свой фант, а вот выручать его придётся детям.
    Детям предлагается выбрать вопрос или задание.

Вопросы:
1. Почему важно в семье любить друг друга?
2. Как выразить свою любовь к родителям?
3. Как научиться не огорчать близких?
4. Как вести себя, когда провинился?
5. Как повысить настроение папе, маме?
6. Как помочь маме вести домашнее хозяйство?
7. Какие семейные праздники сплотят семью?
8. Как помочь папе более внимательно и нежно относится к маме?
9. Какой объем домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?
10. Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы?
11. Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?
12. Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин?

Задания:
1. Назови фамилию, имя и отчество твоего дедушки, его профессию.
2. Назови фамилию, имя и отчество твоей бабушки, её профессию.
3. Назови фамилию, имя, отчество твоей мамы, дату и место рождения.
4. Назови фамилию, имя, отчество твоего папы, дату и место рождения.
5. Перечисли дальних родственников своей семьи (сколько знаешь), объясни, кем они являются твоим родителям.
6. Скажи 10 тёплых и ласковых слов своей маме (бабушке)
7. Расскажи о своей семье, какая она (не меньше 5 предложений)
8. Расскажи о том, где работают твои родители, какая у них профессия, какая должность.
9.Расскажи о своём брате или сестре, как зовут, когда родился, чем занимается сейчас, какой у него (неё) характер.

Учитель: Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Основные законы его – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага. Слово “семья”, как и слова “хлеб”, “вода”, не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни. Вот она рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом, стилем. Семья – это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, это привычки и традиции, это любовь.

Учитель: Следующая страница называется “Моя родословная”.

Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Вы видите на стенде прекрасные родословные. Ваши предки, ваши корни – ваша родословная. Родители и вы – часть, причем верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.

Учитель: Для веселых весенних ветвей
Корни более, чем родня…
Берегите пожилых людей
От обид, холодов, огня…
За спиной у них годы тяжких трудов и битв…
Но у старости силы не те.
Берегите старых людей,
Ведь без них не было б вас!

Звучит песня “Вот какая бабушка!” Слова И. Черницкой,

музыка Т. Попатенко

Учитель: Давайте вспомним о наших предках добрыми словами и зажжем эти маленькие свечи в их память! Они станут незримой ниточкой, связывающей день прошлый и сегодняшний.

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

Мы попадаем на страницу “Моя семья – мое богатство”

Петр: Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, и достойно нам не всегда удается их преодолеть, не хватает житейской мудрости. До начала 20 века семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось: “семь” и “я”). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Семьи были большие и крепкие. “Мой дом – моя крепость”, “Моя семья – мое богатство” – эти выражения я считаю правильными потому, что у каждого человека должен быть дом, где его ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где ему тепло и уютно. А тепло и уют нам создает семья.

С чего начинается любая семья?

Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

Так что же такое «семья»?

(ответы учащихся)

МАМА, ПАПА, БРАТ, СЕСТРА, БАБУШКА, ДЕДУШКА -это…….(СЕМЬЯ)

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это те люди, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе.

Проводится конкурс – “Добрая пословица ко времени молвится” . В течение 3 минут по очереди учащиеся называют найденные ими пословицы:

Лад да согласье – первое в семье счастье.
На что и клад, когда в семье лад.
Своя семья – самые верные друзья.
Как родители наши жили, так и жить нам велели.
Русский человек без родни не живет.
С детьми дом содом, без детей – пустота.
Семья крепка ладом.
Имя дают родители, славу добываешь сам и т. д.

Песня А.Варум «Моя семья – моё богатство»

Учитель: - Семья это сложный организм, недаром же она называется « семь я». Ведь в семье каждый из нас имеет множество воплощений. Какие обязанности у жены, какие у мужа? (ответы детей)

У всех народов, во всех культурах, религиях назначение семьи одно и то же. Семьи изменялись со временем, а их назначение – нет. Скажите, ребята, зачем же нужна семья?

Каковы её функции?

(Ответы учащихся : существуют три функции семьи.

Хозяйственная - воспитательная - психологическая.

Хозяйственная: круг хозяйственно-бытовых обязанностей по дому.

Воспитательная: воспитание детей.

Психологическая: создание уюта, комфорта, спокойной обстановки, в которой человек может отдохнуть

Учитель: Обратите внимание на проекты, созданные вашими одноклассниками “Моя семья – мое богатство”.

Учитель: Но у нас есть своя классная семья

Мы большая семья –
6 всех вас и я,
Любим мы писать, читать,
Плавать, прыгать и играть.
Любим песни, пляски,
Хоккей, футбол, салазки.
О нашей классной жизни вам
Расскажем без подсказки.

Мы благодарим родителей за помощь в классных и школьных делах.

Учитель: Подошел к концу наш праздник. Сегодня хочется поблагодарить всех, кто принимал участие в создании проектов. Большое спасибо за улыбки и ваше активное участие в празднике. Я желаю, чтобы в ваших семьях царили мир, покой, добро и благополучие. Несмотря на различие и значение наших фамилий, берегите друг друга и заботьтесь друг о друге. Не забывайте, что покой и уют в семье – настоящий клад.

Классный час для старшеклассников на тему:

«Любовь – загадочное слово»

I. Мозговой штурм.

II. Мотивационная беседа по теме «Нужно ли учиться отличать любовь от подделок?».

III. Работа с понятиями в микро группах.

IV. Проблемная ситуация «Диагноз - любовь».

V. Незавершенное предложение «Признаки настоящей любви - это...».

VI. Интерактивная беседа по теме «Быть или иметь».

VII. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Мозговой штурм

Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа - «Любовь на букву "С"». Какие ассоциации возникают у вас в связи с этой темой?

(Дети называют слова, учитель записывает их на доске.)

Примерные ответы:

Секс, сочувствие, страсть, стерпится-слюбится, супружество, сильнее смерти, спорт, с первого взгляда и т.

Цели и задачи:

    Обсудить с учащимися понятия «любовь» и «влюблённость».

    Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни.

    Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе чувства любви, побудить их к этому.

    Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность.

Форма проведения: дискуссия.

Оформление и оборудование:

    Эпиграф к классному часу.

    Запись песни «Твори добро» (Шура).

    Фрагмент мультфильма «Просто так».

    Компьютерная презентация «Когда добро творит зло».

Участники: учащиеся 10 класса.

Подготовительная работа:

    Проведена работа по обработке материала, опубликованного в газетах и журналах.

    Подбор пословиц, поговорок и притч, соответствующих теме классного часа.

    Создание презентации.

Подготовительная работа:

    Приветствие. Целеполагание.

    Понятия «любовь» и «влюблённость».

    Народная мудрость.

    Пословицы недаром молвятся…

    Заключение. Подведение итогов.

Ход классного часа:

    Приветствие. Целеполагание. (сл. 1)

    Вступительное слово классного руководителя

Добрый день. Сегодня наш классный час пройдёт в форме диспута, а обсудим мы извечную тему о любви.

Тема нашего занятия- «Любовь - загадочное слово»

Как любовь хранить от перемен,

Чтоб светилась, сколько ни живи?

Есть разлуки в жизни, есть измены,

А ещё есть будни у любви.

В суете с капустой, керосином

Перепутать всё легко порой…

И совсем забыть, что очи сини

И что брови чёрные – дугой.

Хлеб не куплен, каша пахнет дымом-

Не заметь, прости и позабудь.

Многое на свете поправимо,

А любви прошедшей не вернуть.

Л. Ошанин

Я не случайно, мой взрослые дети, начала наш разговор со стихотворения о любви Л. Ошанина.

В ряду человеческих свойств и проявлений любовь является, наверное, самой великой и самой притягательной тайной. Веками поэты и художники, актёры и скульпторы воспевали её в своих произведениях.

Вы подошли к такому возрасту, когда всерьёз начинаете задумываться о любви и влюблённости, о своей будущей жизни, а может, и о создании собственной семьи.

    «Мозговой штурм»

Какие ассоциации возникают у вас в связи с нашей темой? (выслушать мнения старшеклассников)

3. Мотивационная беседа по теме «Можно ли отличить любовь от влюблённости?»

Классный руководитель

Вы знаете, ребята, все люди ищут единственной, настоящей любви на всю жизнь. Сегодня мы и будем говорить о том, как отличить настоящую любовь от влюблённости.

    Проблемная ситуация «Я болен. Люблю.»

Могли ли вы слышать когда-нибудь подобное высказывание? (выслушать мнения ребят)

Классный руководитель

Ребята, некоторые значения любви действительно стали медицинским диагнозом. Недавно в СМИ появилась сенсация: Всемирная организация здравоохранения внесла любовь в реестр заболеваний, присвоив ей номер F 63. Автор, утверждает, что любви на самом деле нет, а есть только могучий инстинкт продолжения рода, подкреплённый рядом физиологических реакций, когда человек ищет себе красивого, иногда умного, богатого…

Итак, что же получается, присутствуют определённые признаки:эгоизм, любовь за что-то, пылкость чувств. Как и всякая болезнь, любовь имеет свою продолжительность, свой прогноз и т.д.

Подумайте, пожалуйста, и скажите, что вы можете сказать об этом? Что является признаком излечения от этой болезни? (Выслушать мнения ребят)

Классный руководитель

Бывают врачебные ошибки, которые могут привести к страшным последствиям. Но и влюблённые могут ошибиться, приняв обычную влюблённость за любовь. Такие ошибки могут привести к скоропалительному браку, который скоро распадётся, к суицидам, к психическим заболеваниям.

Сумасшедшая любовь, страсть, секс – это яркие, сильные, острые чувства. Но психологи не считают их настоящей любовью, а связывают их с влюблённостью и даже называют это болезнью, повреждением сознания. Почему?

(выслушать мнения ребят).

Да, влюблённость часто проходит, оставляя в душе пустоту. Влюблённые совершают много необдуманных поступков. Иногда влюблённость похожа на наркотическую зависимость…

Классный руководитель

Можно сказать, что любовь является антиподом влюблённости.

На самом деле, любовь основывается на дружбе. Настоящий друг никогда не предаст, не подведёт, дорожит моментами встреч, заботится о любимом.

Так как же найти ту самую, настоящую Любовь? (выслушать мнения ребят)

    «Ловушки любви»

Классный руководитель

Я вам хочу сказать, что существует много «ловушек».

-«Ловушка уязвлённого самолюбия»

Предположим, в классе есть юноша, который пользуется большим вниманием девушек. Он знает и чувствует это. И вдруг в его окружении появляется девушка, которая равнодушна к нему. Именно этим она и вызывает у юноши интерес. И ему вдруг кажется, что он влюблён. Он начинает добиваться её расположения. Но после того, как девушка проявит к нему чувства, он утрачивает к ней всякий интерес. Есть немало пар, отношения в которых поддерживаются тем, что им постоянно приходится завоёвывать друг друга.

«Ловушка удачи» Предположим, юноша имеет печальный опыт в любви. Все девушки, с которыми он встречался, оставляли его, предпочитая других.И вот он встречает девушку, с которой всё складывается хорошо. Именно с ней он может почувствовать себя настоящим мужчиной. А может и не встретить такую девушку. Эту ловушку можно рассматривать как «ловушку неполноценности».

«Ловушка общности интересов»

Он и она увлекаются поэзией, им нравятся одни и те же музыкальные группы…И им кажется, что они- родственные души.

«Ловушка жалости»

Чаще в неё попадают девушки. Можно сказать, что это особая разновидность женского тщеславия: «Он без меня пропадёт, погибнет». И если такая девушка проанализирует свои отношения с молодыми людьми, то окажется, что она влюбляется только в «неблагополучных» или «порочных» молодых людей, когда можно чувствовать себя спасительницей, воспитательницей. Юноши тоже часто используют это стремление девушек, перекладывая на них ответственность за своё поведение: Только ты можешь меня спасти», «Если ты меня бросишь, то я сопьюсь!

«Ловушка тщеславия»

Обнаруживается в том случае, когда влюблённость вспыхивает к какому-то «престижному» или известному человеку. Известно, что много поклонников имеют актрисы, певцы, участницы конкурсов красоты. Что касается юношей, то их уровень престижности определяется положением в обществе, славой, почётом. Так, все видные политические деятели были объектами страстной женской любви.

Поэтому, анализируя свои чувства, попробуйте понять: не ловушка ли это? А может, кто-то скажет: «Не хочу ничего анализировать. Мне нравится само чувство влюблённости, пусть даже это и «ловушка». Вспомните пушкинские строки:

Но притворитесь! Этот взгляд

Всё может выразить так чудно!

Ах, обмануть меня мне трудно.

Я сам обманываться рад!

В конце концов, выбор за вами – обманываться или нет. Но тогда готовьтесь к расплате за самообман: разочарование, слёзы, несбывшиеся надежды, а может быть и разбитые жизни.

    Уроки сердечной тактики (советы)

Многие молодые люди и девушки интересуются, как завоевать сердце избранника или избранницы. В книге Грановской «Элементы практической психологии» даны уроки сердечной тактики для юношей и девушек.

Для девушки:

Не говори своему избраннику, что ты без него скучаешь.

Не повторяй без конца: «Ты уже меня не любишь».

Не делай упрёков слёзным тоном, не стремись показать, что ты и-за него несчастна.

Не считай любимого своей собственностью.

Не требуй от избранника поступков, противоречащих его натуре. Женщины стремятся любить с гарантией, а мужчины это плохо понимают.

Не будь слишком подозрительной

Не выказывай паники, если возлюбленный не намерен жениться (значит, ты для него ещё не стала необходимой).

Старайся хвалить мужчину, высоко ценить его качества (особенно ум, силу, мужественность).

Для юноши:

Девушке в юноше нравится душевная зрелость, серьёзные планы на будущее, чувство ответственности.

Познакомившись с девушкой, не допытывайся, встречается ли он с кем-нибудь ещё.

Не критикуй часто свою подругу.

Чаще делай ей комплименты.

Не мучь её ревностью.

Если случиться уехать, регулярно звони ей.

Если девушка дарит фото, не показывай его другу.

Оказывай ей больше внимания, чем другим.

Не устраивай никаких испытаний, чтобы проверить её чувства.

Р. Роллан однажды сказал: «Благодеяние любви не только в том,что она внушает нам веру в другого человека, но и в том,что мы обретаем веру в себя».

Если любовь настоящая, она будет с вами всю жизнь.

Я спросил на вершине, поросшей кизилом:

Что мужского достоинства служит мерилом?

Отношение к женщине! – молвило небо в ответ.

Чем измерить, - спросил я у древней былины, -

Настоящее мужество в сердце мужчины?

Отношением к женщине! –

Мне отвечала она.

Чем любовь измеряется сердца мужского?

Отношением к женщине!

Нет мерила иного, - отвечали хранители мер и весов.

И ещё, мои дорогие, запомните прописную истину: «Если собираетесь кого-нибудь полюбить, научитесь сначала прощать».

Использованные ресурсы:

1.Любовь. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%FE%E1%EE%E2%FC

2.Практическая психология. Разговор о любви._http://www.sunhome.ru/psychology/12586/p1

Классный час для старшеклассников «На пути к успеху», 10класс

Разработка классного часа для старшеклассников

Тема : На пути к успеху

Цель: Помочь старшеклассникам сформулировать свои жизненные цели, анализировать свои действия и поступки, обрести уверенность в жизни.

Форма: Мастерская общения.

Участники: Классный руководитель, ученики класса.

Подготовительный этап: В ходе подготовки к классному часу классному руководителю необходимо сформировать творческие группы и определить им- задания:

подобрать высказывания знаменитых людей о жизненном успехе;

выбрать пословицы, поговорки по теме классного часа;

подготовить сообщения о людях, добившихся успеха в жизни.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Существует множество толкований слова «успех», суть которых сводится к тому, что успех - это значимые результаты в достижении поставленной цели.

Учитель предоставляет слово учащимся, которые выступают с подготовленными сообщениями о людях, добившихся большого успеха в жизни.

Факторы успеха

- Некоторые считают главным фактором успеха трудолюбие, другие четко поставленную цель, третьи - хорошую наследственность, четвертые считают, что успех - это везение. А как считаете вы?

В помощь учащимся учитель раздает каждой группе карточки с высказываниями знаменитых людей. После обсуждения группы должны свое мнение обосновать.

Успех - дитя настойчивости (П. Буаст). Удовольствие, доставляемое успехом, всегда соизмеримо с трудом, которого он стоил (Г. Левис).

Только тот достоин успеха в жизни, кто прожил ее так, как хотел (Д. Морлей).

Успех зависит от того, как высоко ты сможешь подпрыгнуть, оттолкнувшись от самого дна (Д. Паттон).

Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать (У. Брайан).

Учитель (продолжает, подытоживая ответы учащихся): Самое трудное - научиться использовать возможности своего «я» и направлять их на достижение успеха. Психологи считают, что один из главных шагов на пути к жизненному успеху - правильная постановка цели. Вы, наверное, читали книгу Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес». Помните первую встречу Алисы с Чеширским Котом?

«- Скажите, пожалуйста, куда мне идти?

- А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот.

- Мне все равно... - сказала Алиса.

- Тогда все равно, куда идти, - заметил Кот».

В этом отрывке сформулирован один из важнейших принципов жизни - цель определяет направление движения. Многие люди терпят неудачи в жизни, так как не имеют хорошо продуманных целей.

Попробуйте обозначить основную цель вашей жизни хотя бы на небольшой промежуток времени, скажем, на год и составьте план ее реализации. Ответьте

себе на вопросы, что вы сможете сделать сами для достижения цели, а в чем вам понадобится помощь взрослых? Какие качества характера помогут вам, а какие, наоборот, могут сослужить вам плохую службу и от- них надо избавляться?

Но только иметь цель недостаточно. Необходимо еще приложить усилия, чтобы ее достичь, т.е. иметь хорошо сформированные волевые качества.

Посмотрите вокруг, наверняка вам известны люди, которые достигли успеха благодаря своим умениям, знаниям, трудолюбию и упорству. Говоря современным языком, сделали себя сами. Но есть и такие, которые постоянно сетуют на то, что все не то и не так. И вместо того, чтобы проанализировать причины своих неудач, ищут виновного. Подумайте, что вам ближе?

Психологи считают, что секрет богатых и знаменитых не в их патологической везучести, а в принципиально ином отношении к неудачам: для них любой промах - величайшее благо и побуждение к действию! Великая Эдит Пиаф начинала свой путь уличной бродяжкой, которая зарабатывала деньги, развлекая песнями прохожих. Она родилась на тротуаре, воспитывалась в борделе, десятки раз попадала в катастрофы, чудом оставаясь в живых, от нее отворачивались те, кто потом говорил, что если бы не они, не их вера в нее, она никогда бы не прославилась, а она стала голосом XX века.

В одном из интервью знаменитый хоккеист Павел Буре сказал: «Мне импонируют люди, умеющие преодолевать трудности, нытик не может добиться успеха в жизни, испытать чувство удовлетворения от нее. Я во всем стараюсь найти положительную сторону. Можно забросить три шайбы и жалеть, что не забил пять. Можно выиграть Олимпиаду и отыскать повод для печали».

И таких примеров можно приводить сотни. Многие люди, когда говорят о своих планах, сетуют на недостаток времени, как бы оправдывая себя в недостижении той или иной цели. Опыт многих успешных людей говорит о том, что чем раньше они научились ценить время,

детально планировать свой день, тем быстрее достигали успеха. Отношения человека с временем являются первым показателем его личностной зрелости и успешности.

Для достижения успеха в жизни психологи советуют: выберите цель, которая вас вдохновляет. Отбросьте все сомнения и страхи. Примите решение и не позволяйте себе его отменить.

Каждый день проводите анализ своего жизненного опыта. Лучше это сделать в специальном дневнике, в котором вы будете отвечать на три вопроса:

1. Что мне особенного удалось сделать?

2. Что я смогу сделать еще лучше?

3. Главные задачи на завтра.

Не бойтесь делать ошибок. Помните: ошибок не совершают те, кто ничего не делает.

Упражнение «Я все смогу»

Учитель предлагает учащимся встать в круг и по очереди уверенно, четко произнести слова: «Я преодолею все проблемы, я все смогу!»

Один человек влюбился в Луну и тосковал по ней. Чтобы быть к Луне поближе, он устроил свое жилище на горе и каждый вечер смотрел на нее, мечтая когда-нибудь приблизиться к предмету своего обожания. Однажды ночью, увидев, как лунная дорожка достигла его жилища, человек решился вступить на нее и пошел к Луне. Он уже прошел половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз и упал.

В чем смысл этой притчи? Обобщая ответы учащихся учитель подчеркнет, что на пути к свой цели нужно идти только вперед, не оглядываясь назад!

И еще. На пути к жизненному успеху нет места зависти. Чтобы никому не завидовать, человек должен развивать в себе собственные индивидуальные склонности, свою неповторимую индивидуальность, быть самим собой. Зависть возникает прежде всего там, где мы не можем найти и реализовать себя. Замечательно об этом сказано Иоанном Златоустом: «Ты, человек, завидуешь человеку, восстаешь против однородного тебе... Видя брата своего благоденствующим, дрожишь и бледнеешь; тогда как надлежало бы хвалиться, радоваться и восхищаться. Если же ты хочешь соревноваться с ним, то соревнуйся, но так, чтобы тебе сделаться подобным ему в доброй славе, не с тем, чтобы унизить его, но чтобы достигнуть той же высоты и явить такие же добродетели. Вот доброе соревнование: подражать, в не враждовать; не скорбеть о совершенстве другого, а сокрушаться о собственных недостатках».

В завершение классного часа уместно предложить обучающимся высказать свое мнение о том, что нового они узнали в ходе классного часа, о чем еще хотели бы поговорить, в чем достоинства и нерешенные проблемы классного часа.

В качестве домашнего задания учитель предлагает старшеклассникам совместно с родителями обсудить памятку и дополнить ее своими мыслями.

Девять шагов к успеху:

1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.

2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.

3. Не жалуйтесь на нехватку времени.

4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.

5. Анализируйте свои ошибки и извлекайте из них уроки.

6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

7. Верьте в себя.

8. Вдохновляйте себя.

9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей.












Нет ничего бесцветнее, чем характер бесхарактерного человека. (Ж.Лабрюйер) У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот, который есть в действительности. (В. Гюго) Упрямца можно сломать, но нельзя согнуть.(Сенека)


Черты характера Это устойчивые формы поведения, которые возникают в определенной ситуации с достаточно большей вероятностью. Так называемый прогноз поведения. Иногда, говоря о некоторых людях, черты характера которых проявляются ярко, мы используем слова, которые являются четкой и точной характеристикой этих людей (трудяга, трус и т.д.)




Экстравертность (общительность) Коллективизм Альтруизм Вежливость Тактичность Правдивость Чуткость, гуманность Искренность Доброжелательность Идейность Принципиальность Доброта Верность Бескорыстность Интравертность (замкнутость) Индивидуализм Эгоизм Грубость Бестактность Лживость Жестокость Лицемерие Зависть Безыдейность Беспринципность Злобность Непостоянство Жадность












Самокритичность Требовательность Скромность Самообладание Самоуверенность Храбрость Честность Гордость Обидчивость Хитрость Упрямство Некритичность Нетребовательность Самомнение, заносчивость, высокомерие, хвастливость Растерянность Мнительность Трусость Бесчестность Угодливость Уживчивость Целеустремленность










Рекомендации о выработке характера Умейте критично оценивать достоинства и недостатки своего характера, поведения. Убеждайте себя в необходимости стать лучше, справедливее и добрее (убеждение – это выбор линии поведения) Внушайте себе: «Я хочу стать другим. Я буду таким. Я уже меняюсь. Я уже такой, каким хотел стать» Рассуждайте перед сном: «День прожит не напрасно. Вот что я сделал полезного. Вот такие совершил ошибки. Вот что нужно сделать завтра». Держитесь всегда бодро. Управляйте своим настроением. Не впадайте в хандру. Научитесь поощрять себя за добрые дела для себя и других.

Для классных часов: интересные беседы для старшеклассников.

Мудрые законы жизни от Натальи Грэйс

Закон обнуления

Мозгу необходимо обнуление. Если вы вернулись домой и еле держитесь на ногах, а сделано только четырнадцать дел из двадцати восьми запланированных на сегодня, если вы уселись и сидите, тупо глядя перед собой в пустоту, то не вините себя за неэффективность! Мозг не может бесперебойно выполнять ваши распоряжения. Собой ему тоже необходимо заняться. Должен же он навести порядок во всех тех ошмётках, что вы в него понакидали. В это время нужно отсутствие всякой информации извне. Мозг «очищается» в это время. Это и есть обнуление. Даже почва перестаёт быть плодородной, когда в седьмой год ей не дают отдохнуть, а заставляют рождать снова. Это делает её бесплодною рабыней. Да здравствует обнуление!

Закон ложной доброты

Нам только кажется, что мы помогаем, решая чужие проблемы. Мы усугубляем их. Когда мы силком тащим алкоголика лечиться, то лишь продлеваем его агонию и тратим собственное время. Он запьёт снова, а мы станем считать его неблагодарной свиньёй, вместо того, чтобы спросить себя, стоит ли вообще метать жемчуг. Человек должен решить свои проблемы САМ. Он вырастает по мере того, как вырастает его арсенал решения проблем.

Закон показательности мелочей

Как человек проявляет себя в мелочах – таков он и есть! Он может быть щедр по-царски, но раз в году, а мелочная натура проявляется в мелочах ежедневно, поэтому мелочи куда более показательны.

Закон зародышей

Существуют зародыши явлений и событий. Хотя эти зародыши и не живые, но обладают способностью к размножению. Одна оставленная чашка повлечёт за собой гору немытой посуды. Одна надпись на свежевыкрашенном заборе скоро не останется в одиночестве – весь забор будет исписан. Как воспользоваться законом зародышей? Все неблагоприятные явления и события нужно распознавать в зародыше. Зародыши всего дурного нужно уничтожать. Если какое–то жизненное явление Вам не по душе – устраните его зародыш. Гораздо проще растопить снежинку, чем остановить снежный ком.

Лучше недо- , чем пере-

Это касается абсолютно всего. Например, если произносите речь, то закончите её до того, как люди устанут. Гёте говорил: «Тайна скучного заключается в том, чтобы сказать всё». Пошли на свидание – проститесь чуть раньше, чем это захочет сделать Ваш партнёр. Уходите из гостей прежде, чем они затоскуют по одиночеству. Помните: лучше недо-, чем пере-…

Закон общей упряжки

Две лошади в одной упряжке в состоянии сдвинуть с места 15 тонн. А вот каждая из них по отдельности – только 3 тонны. Впрягайтесь в дела не меньше, чем по двое, – и будете эффективны. «Нитка, втрое скрученная, не скоро порвётся».

Закон волшебного слова

Оказывается, волшебное слово – «НЕТ», а вовсе не «пожалуйста». Многих проблем можно избежать, если научиться отказывать людям. Не проводить время в пустом общении «из вежливости». Не давать денег в долг, когда Вам не хочется этого делать. Это куда лучше, чем страдать по поводу того, вернут или нет. Дайте то, что можете подарить, а в долг не давайте. Гёте говорил: «Хочешь потерять друга – дай ему денег в долг». Я обнаружила интересный феномен. Когда человек аргументированно отказывает, то его самооценка повышается, возрастает уважение к себе. Люди боятся отказывать. А знаете почему? Они боятся не понравиться! А всем не угодишь. Учитесь переживать спокойно чужие негативные эмоции по поводу Вашего отказа. Если сразу сказать «НЕТ», то аргументировать отказ уже будет легче. Отказывайте легко.

Закон ложности идеальных условий

Никогда не будет идеальных условий. Глупо, конечно же, отрицать, что благоприятные обстоятельства изредка случаются. Ещё реже кому-то хватает мудрости воспользоваться ими. Отчасти потому, что возможности скрываются под личиной проблем, которые нужно решать.

Закон предложения

Одному человеку, назовем его Михалычем, хотелось поменять свой мотоцикл на новый, более современный. Михалыч подал объявление в газету о том, что продаётся мотоцикл, поскольку всей суммой на покупку нового он не располагал. Модель была пятьсот лохматого года, поэтому звонков по объявлению не поступало, но в конце недели один человек всё же позвонил. Михалыч встретился с ним, и тот предложил ему очень скромную цену, примерно триста долларов, сказав, что этот мотоцикл можно только пустить на запчасти. Михалыч стал возмущаться и говорить, что продаст его как минимум за тысячу. Клиент со вздохом ушёл, и видно было, что он не ломается, а действительно не готов заплатить больше, причём оставил Михалычу свой телефон со словами: «Если всё же надумаете, позвоните мне». Михалыч и не думал менять своё мнение в отношении старого коня и звонить не стал. Клиент сам перезвонил через пару дней и снова предложил триста долларов, но Михалыч отказался. Ещё через неделю, когда Михалыч поздно вечером выходил из офиса, он долго не мог вспомнить, куда поставил мотоцикл, пока, наконец, не сообразил, что его угнали. Предложения делают неспроста. Судьба таким образом часто проявляет о нас заботу.

Закон однажды налаженного: Однажды налаженное отлично работает!

Закон компенсации

Не бывает всего одновременно! Можете ли вообразить?.. Жена: красавица, маникюр, причёска, пироги дома не пересыхают, в постели с мужем – чудеса изобретательности и страсти; дети купаются во внимании; гениально поёт, развлекает гостей игрой на рояле; здоровая – ну просто кровь с молоком; покладистая, характер шёлковый, встречает улыбкой, гениальная поэтесса, удачливая бизнес-леди, идеальный друг… Не бывает всего одновременно, поэтому Наполеон боялся кошек, Чайковский ел бумагу и плакал до десяти раз на дню, Суворов часто прикидывался дурачком, Шиллер на полном серьёзе клал в стол гнилые яблоки для прикорма музы, а Бах швырял в органиста париком, когда тот фальшивил. Если в чём-то одном человек достиг существенных успехов, то в другом у него обычно бывает недобор. Но человек ценен не столько отсутствием пороков, сколько наличием достоинств. Закон влияния Окружение влияет на то, каким станет человек. В медицине есть такое понятие: норма реакции. Очевидно, что кому-то предопределено быть стройнее, кому-то – полнее. Но даже и в пределах понятия о полноте можно быть полненьким симпатягой, а можно – обрюзгшим и распустившимся до уродства. При одной и той же генетике, заметьте. Это и называется нормой реакции. Даже если человек не рвёт звёзд с неба, то и у него есть некий запас этой самой нормы реакции. В одном окружении он станет развитым (пусть даже относительно), а в другой – примитивным. Окружение влияет на многое, если не на всё. Мы превращаемся в тех, кто рядом с нами, и гораздо реже превращаем окружающих в себя.

Закон креста

Крест каждому даётся в строгом соответствии с его спиной.

Закон полярной реакции на талант

Талантливые люди всегда вызывают полярные реакции: либо восторг, либо ненависть. Их невозможно воспринимать равнодушно. Их невозможно не замечать, игнорировать. Их невозможно забыть. Их помнят, их любят, их ненавидят, о них думают, им завидуют. Поэтому, если вы талантливы, то не надейтесь на всеобщее одобрение. Враги будут уже потому, что не все таланты достались им.

Закон «Не твои люди»: Не твои люди всё равно от тебя уйдут.

Закон общей памяти

Больше всего людей связывает общая память на события и всякие там пуды соли. На общей памяти базируется привязанность и в изрядной мере спокойная стадия продолжающейся любви. Таким образом, попадание в память связывает людей. Хотите доброй привязанности – попадите в память добром.

Закон привязки мыслей к ближнему : Человек, который находится поблизости от нас, заставляет думать о себе, даже если он нам не интересен. В этом опасность близости никчёмных людей.

Закон неизбежности потерь

Во всём, что человек делает, он допускает промахи. Поэтому потери неизбежны. Потери – неизбежны, господа! Зная это, не следует огорчаться слишком сильно. На многое, но не на всё мы можем повлиять. Есть общие законы мироздания. Мы не можем быть идеальными, и наши действия – тоже. Неизбежность потерь принимайте со смирением. Пожалуй, оно нужно только здесь.

Закон половинок

Любую картину мира, любое дело можно символически разделить на половинки, которые взаимно дополняют друг друга. Половинки можно назвать начальными и конечными. Задать тон начальной половинке ещё возможно, а вот если она материализовалась, то конечная половинка начинает «дорисовываться» словно сама собою. В этом и суть управления ситуацией. Вы можете задавать начальную половинку, чтобы получить желаемый конечный результат. Для закрепления этой мысли приведу иллюстрацию. Вы, наверное, пытались понять, почему некоторые люди вызывают у окружающих реакции восхищения и обожания? Они ведут себя так, словно не могут не понравиться. Если нужно произносить речь, то весь их вид показывает: я готов к аплодисментам, и люди начинают аплодировать, дорисовывая вторую половинку. Они смотрят так, словно ждут реакции обожания, – и люди начинают вначале смотреть заинтересованно, потом влюбляются. Задавайте правильную начальную половинку, и успех гарантирован.

Наталья Грэйс «Законы Грэйс»