Удостоверение пешехода для первоклассника. «Посвящение первоклассников в пешеходы» - Сценарий

«Посвящение 1-классников в пешеходы»
Социальный педагог МБОУ СОШ №9 Синютина О.В.
СЦЕНАРИЙ
Ведущий: Этот праздник наш чудесный
Проведем мы на «ура»,
Вас сегодня посвящаем
В пешеходы, детвора!
Вы сегодня к нам спешили,
Смех, улыбку не забыли? («Нет!»)
Вот чудесно, вот прекрасно!
Праздник проведем мы... («Классно!»)
Инспектор: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, дорогие первоклассники,
учителя, родители!
Все (хором): Здравствуйте!
Инспектор (свистит в свисток): Ну, ответьте мне, друзья. Вы свисток
слыхали?
Все (хором): Да!
Инспектор: А инспектора ГИБДД Вы сразу все узнали?
Все (хором): Да!
Инспектор: Днем и ночью, в зной и стужу
На дороге с давних пор
Пешеходам честно служим –
Я, мой жезл и светофор.
Инспектор: Внимание! Внимание! Сегодня __октября, в нашей школе
очень торжественный и важный день!
Позади первое сентября, когда мы принимали вас дорогие ребята в
нашу дружную, школьную семью.
На сцену выходят первоклассники - 1 класс

1: Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
2: Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
3: Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
4: Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!
5: На уроках нам сказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!
Ведущий: Чтобы путь стал безопасным
И учеба не напрасной,
Знать вам надо без сомненья
Просто правила движения!
Ведущий: И сегодня в нашей школе
Посвящаем в пешеходы
Малышей - учеников.
Каждый к празднику готов.
Ведущий: Сейчас мы и проверим ваше д/з:
Что такое ПДД знаете? (ПДД – это правила дорожного движения)
(Ответы из зала)
На сцену, на самокате выезжает старушка Шапокляк
Шапокляк: Би-би- би! Ж-ж-ж! А ну, разбежались детвора! Где к
старшим уважение, к женщине почтение? Иль не видите - я - супер
старушка! Аварии подружка! Для вас, для малышей - Старушка -
Шапоклюшка!
Инспектор: Эй, бабуля, не грубите!
Права, прошу Вас, предъявите!
Шапокляк: Что? Права? Щас...
Вы отколь такие взялись?
Ну - ка, быстро разбежались!
А это ещё что здесь гудит, пищит? (Указывает на светофор)
Инспектор: Не гудит и не пищит!
Светофор для Вас горит!

Шапокляк: Свето - что? Свето - зачем?
Ох, запутали совсем!
Ни к чему нам светофоры
Мы и так супер - шоферы!
Инспектор: Ну какой из Вас супер- шофёр? Вы даже Правил дорожного
движения не знаете!
Шапокляк: А что, это разве обязательно знать эти ваши Правила
дорожного движения?
Инспектор: Да! Посмотри, сколько сегодня ребят собралосьчтобы
изучить ПДД и стать настоящими пешеходами! А Вам тоже бы не
помешало выучить правила для пешеходов и повторить правила для
водителей!
Шапокляк: Тогда, показывайте скорей мне дорогу туда, где обучают
Правилам дорожного движения!
Инспектор: Никуда Вам ехать не надо, Вы уже приехали!
Выход чтецов
Ведущая: Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Хором: Это каждый должен знать!
Ведущая: Знаки всякие нужны!
Знаки всякие важны!
Могут знаки запретить,
Могут и предупредить,
Информируют, укажут,
И помогут, и подскажут!
Должен помнить пешеход
Есть сигналы светофора.
Подчиняйся им без спора!
1 ученик: На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
2 ученик: А если жёлтый свет горит, -
Он «Приготовься!» - говорит.
3 ученик: Зелёный вспыхнул впереди –
Свободен путь – переходи.
4 ученик: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,

Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
5 ученик: Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, - стоп! Дороги нет!
6 ученик: А увидишь белый круг
С красной линией вокруг –
Означает он запрет:
Пешеходам хода нет!
Ведущая: Заявляем твёрдо мы,
Скажем без сомненья:
Очень в жизни нам нужны
Правила движенья.
Пусть не будет больше бед,
Грусти и тревоги.
Пусть горит зелёный свет
На твоей дороге!
Инспектор:Ребята, а вы соблюдаете ПДД?
Сейчас проверим если вы поступаете так как говориться, то дружно
отвечаете: Это я, это я …, а если вы так не поступаете, то просто
промолчите.
Игра: «Это я, это я – это все мои друзья»
Кто из вас идет вперед только там, где переход? - Это я, это я …
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? - Ребята молчат
Знает кто, что свет зеленый, означает по дороге каждый смело пусть
шагает. - Это я, это я …
Ответит кто без промедления, что желтый свет предупреждение
- Это я, это я
Знает кто, что красный свет означает хода нет? - Это я, это я
Кто, вблизи проезжей части весело гоняет мячик? - Молчат
Кто, из вас идя домой, держит путь по тротуару - Это я, это…
Шапокляк: Есть у меня свои правила дорожного движения не такие
скучные как у вас, поинтереснее!!!
Инспектор: Что значит не такие, этого не может быть! ПДД едины для
всех!

Шапокляк: Очень даже может!
Хотите послушать?
Если на велосипеде
Мчитесь вы по мостовой,
Набирайте лихо скорость,
Чтобы не догнал никто.
Ну, а если уж придется
Вам случайно тормозить,
Сразу в полицейского
Постарайтесь угодить,
Потому что он, во-первых,
Много мягче, чем КамАЗ,
Ну, а, во-вторых, он сразу
Может «скорую» позвать.
***
Если вы как пассажиры
Сели в транспорт городской,
То сидите и мотайте
И рукой, и головой,
А когда войдет старушка
Очень старая с клюкой,
Места ей не уступайте,
Уступает пусть другой.
Инспектор: Ой-ой-ой! Какой ужас! Я не могу это слышать!
В нашей школе есть отряд юных инспекторов движения, которые очень
хорошо знают настоящие правила дорожного движения и обязательно
помогут вам их изучить.
Ребята отряда ЮИД пришли сегодня вас поздравить.
Под музыку на сцене появляются отряд ЮИД
1-й «юидовец»: Эй! Пешеход! Смелей вперед!
Вперед – к дорожным знаниям!
2-й «юидовец»: ЮИДовцев отряд ведет
Автомобиль познания.
3-й «юидовец»: Красный свет нам горит:
4-й «юидовец»: «Стой! И к нам иди! В ЮИД!»
5-й «юидовец»: Желтый свет предупреждает:
6-й «юидовец»: «ПДД все изучают».

7-й «юидовец»: А зеленый: «Все вперед!»
Все: Смело наш отряд идет!
3-й «юидовец»: «Отряд ЮИД? Что за отряд?»
Нам очень часто говорят.
«Чем занимаются ребята
Из интересного отряда?»
4-й «юидовец»: Всем расскажет, объяснит,
Школьный наш отряд ЮИД.
Залог всей жизни без сомненья
Знания правил дорожного движенья
5-й «юидовец»: Если спросят нас, друзья,
Почему мы все в ЮИД?
Скажем, что без нас нельзя –
Мы помощники твои!
Песня о дорожных знаках (минус «Чему учат в школе»)
1. Знаки разные нужны,
Знаки всякие важны,
Знает каждый - 3 раза.
Осторожно переход,
Здесь проходит пешеход
Стоп машины, стоп машины -
Это важно.
2. Светофор горит всегда,
Не спеши, а то беда,
Мчат машины - 3 раза.
Загорелся красный свет,
Это значит, хода нет.
Цвет зелёный говорит вам - проходите.
3. У дороги не играй,
На неё не выбегай,
Не шали ты, не шали ты
Вдруг споткнёшься, упадёшь,
Под колёса попадёшь,
Береги ты, береги ты
Руки, ноги.

4. Знаки знай ты на зубок,
Точно выучи урок,
Вспоминай-ка – З раза.
Если все их будешь знать,
Правила не нарушать -
Ты всезнайка – З раза.
Шапокляк: Все равно ваши первоклашки не внимательные и ничего не
запомнили! Зря стараетесь!!!
Инспектор: У нас в школе самые внимательные дети. Правда ребята?
И сейчас мы вам мадам Шапокляк это докажем.
«Внимательные пешеходы»
Ребята, я предлагаю вам игру на внимание. Для этого прошу
образовать круг вашего класса. Внимательно послушайте условие игры.
Когда я подниму карточку с зеленым сигналом светофора - вы должны
будете идти по кругу, осторожно, внимательно и вежливо друг за
другом.
Когда я подниму карточку с желтым сигналом светофора, вы спокойно
стоите, только поднимаете правую ногу вверх.
А когда я подниму карточку с красным сигналом светофора вы - стоите,
молча, но поднимаете вверх обе руки и хлопаете. Поняли?
Приготовились. Начали!
Шапокляк: У меня тоже есть любимая игра
«Транспортное средство сказочного героя»
Ребята, скажите, кто из вас не любит сказки? Все любят, отлично!
Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного
персонажа, а вы должны мне назвать их средство передвижения.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
5. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
6. Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики…
На чём летели комарики? (На воздушном шарике)
7. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане?
(В бочке)
8. "На чем катался Кай? (На санках)
9. На чем передвигался доктор Айболит когда спешил в Африку. (Орел,
кит, волк)

10. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и
Чебурашка? (поезд)
Шапокляк: Какие умные первоклассники, все мои загадки отгадали
Командир отряда ЮИД: А сейчас, ребята, мы немного подвигаемся.
Повторяем за мной движения и произносим слова.
Физкультминутка
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны,
вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Инспектор: Вы успешно прошли все испытания, теперь вы смело
можете стать настоящими пешеходами, для этого вы должны дать
торжественное обещание
Клятва первоклассников
Перед строгим светофором
Обещаем, что всегда
Идти будем на зеленый,
А на красный - никогда! Обещаем? (Обещаем!)
Обещаем мы, что в мячик
Будем во дворе играть,
А не на проезжей части.
Законы надо соблюдать! Обещаем? (Обещаем!)
Если будет вдруг машина
Рядом быстро проезжать,
На обочине должны мы
Ту машину переждать! Обещаем? (Обещаем!)
А еще мы обещаем
На дорогах не грубить!
Очень важное из правил -
Надо вежливыми быть! Обещаем? (Обещаем!)
И сегодня перед школой
Обещание даем:
Что всегда с собой в дорогу
Эти правила берем! Обещаем? (Обещаем!)

Шапокляк: Я так рада, что попала на ваш праздник. Я тоже хочу быть
вашим другом! Я поняла, правила дорожного движения очень нужны
нам в жизни и их нужно соблюдать обязательно! Спасибо вам, друзья!
Инспектор: Я думаю, что первоклассники средней школы №9 показали
себя очень достойно сегодня и могут быть приняты в армию
пешеходов. И сегодня я хочу вручить всем детям памятки юного
пешехода!
(отряд ЮИД вручает памятки детям)
Инспектор: Я уверен, ребята, что каждый из вас изучит ПДД на 100% и
никогда не будет их нарушать! На этом, дорогие ребята, наш праздник
завершен. Но ваше путешествие продолжается по школьной стране. И
пусть оно станет радостным и безопасным с Правилами дорожного
движения. А сейчас фото на память!
До свидания! До новых встреч!

На сцене прикреплены дорожные знаки, нарисованный светофор, изображение пешеходного перехода — «зебры».

Праздник проводят ведущие : Инспектор ГИБДД, командир отряда ЮИД. Помогают Светофорик, дорожные знаки — «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный переход».

Желательно, чтобы все артисты, принимающие участие в празднике, умели петь. Помогает вокальная группа, которая одета в майки красного, желтого, зеленого цвета и такие же бейсболки, т.е. в цвета светофора.

На фонограмму песни А. Губина «Девушки, как звезды». Поет вокальная группа. (Фонограмма начинается с куплета).

В нашем городе огромном

Иль в поселке небольшом

Люди знают, люди помнят

Важный жизненный закон.

Пешеходам помогает

И водителям везде

И закон тот называют

Сокращенно «ПДД» (2 раза)

Припев:

О проходе и проезде,

О чем вещает каждый знак,

Где проезжать велосипеду,

И о исправных тормозах,

Нам разрешают, запрещают

И информируют людей.

Законы эти каждый знает

В любом конце планеты всей! (2 раза)

Командир ЮИД: Здравствуйте, дорогие первоклассники! (Все здороваются в зале) Будем знакомиться. Я командир отряда юных инспекторов движения! А что это за отряд и для чего он нужен в школе, вы сами догадаетесь к концу нашего праздника!

— Итак, друзья, настало время

Вам рассказать и показать,

Что без запинки и сомнения

Обязан каждый школьник знать!

Не только, как свои пять пальцев,

Иль там, компьютер, монитор.

А больше, глубже, лучше! Значит,

У нас серьезный разговор!

Входит инспектор ГИБДД.

Инспектор:

Я детям здравия желаю!

Вот начался учебный год,

И «первашам» я разрешаю

Присвоить звание «Пешеход!»

Ведь поджидает нас опасность

На перекрестке, за углом,

На остановке, за трамваем,

На магистрали, за двором!

Командир ЮИД:

Не лишним будет нам напомнить,

Какой дается всем ценой

Незнание правил пешеходов:

Ценою жизни молодой!

Дорога шалость не прощает!

Нельзя «на раз» затормозить!

Я, как инспектор, вам вещаю:

Давайте будем жизнь ценить!

Откроет пусть наш праздник общий

Просмотр готовности ребят.

Готовы ль стать все пешеходом?

И кто придет в ЮИД-отряд?

Выступление-перекличка первых классов.

1 «А»:

Каждый день в родную школу

По дороге мы идем!

Пешеход — по переходу,

А машина, а автобус

По дороге прямиком!

Мы уже немало знаем,

Как и где переходить,

Пусть немного опоздаем,

Но напролом не пробегаем,

Мчится где автомобиль.

Говорят отец и мама:

«Поспешая, не спеши!»

Правила я выполняю,

Сохраняю, сберегаю

Им покой, а себе жизнь!

Светофоры, переходы

Знаков разных сложных ряд —

В школе ПДД законы,

Безопасности основы

Изучают, говорят!

Что ж, и нас с тобой научат,

Разъяснят законов свод.

Чтоб жилось на свете лучше,

Каждый ПДД изучит,

Кто зовется (все) пешеход!

1 «Б»:

Красный, желтый и зеленый —

Очень важные цвета!

Их должны всю жизнь мы помнить

С ними — просто красота!

Подошел я к светофору.

Загорелся красный свет.

Я — бегом по переходу!

А чего?! Машин-то нет!

Разве можно?! Ведь свет красный

Всем на свете говорит:

«Стой и жди! Бежать опасно!

Береги здоровье, жизнь!»

Ты торопишься напрасно.

Побежишь на красный свет,

Вдруг — машина мчится! Страшно!

Глядь, и «белого»-то нет!

Загорелся светик желтый.

Все, пошел, чтобы успеть!

А водители вдогонку

Раздают клаксонов трель!

Желтый свет не для движения,

Для внимания нам дан!

С желтым мы стоим на месте,

Приготовимся пока!

А когда, скажите, можно

Будет мне переходить?

Загорится свет зеленый,

Не зевай теперь, иди!

Эти правила мы знаем

Все с детсадовской поры.

И прекрасно понимаем.

Все : Детям правила нужны!

Для «поющего» класса. Песенка вместо приветствия, песню «Веселые друзья»:

Мы по дорогам ходим,

И в школу, и домой.

И, как один, запомним

Мы правила с тобой.

Коль хочешь быть здоровым,

До старости дожить,

Ходи по переходам,

Не забывай учить

Что? (спрашивает кто-то один)

Припев:

Да, да, да! Да, да, да!

Это ПДД, друзья,

Знаки и разметки,

Светофора клетки,

Как нам перейти дорогу?

Эти правила помогут,

Детям всей земли помогут!?

И если ты водитель,

Иль просто пешеход,

Помощник и учитель

Тебе законов свод!

И очень, очень скоро

Их будем изучать,

Припев.

Инспектор:

Что ж, молодцы ребята!

Я должен вам сказать,

Что кое-что из правил

Могу вам показать!

И в этом мне помогут

Помощники мои.

Знакомьтесь, Светофорик!

Он целый день горит!

А вот не просто знаки,

А знаки для детей!

И пусть они покажут

Всю правду, без затей!

Фонограмма песни «Граница».

Светофорик: Знаки! Стройся! Песню запевай

Все поют:

Нас люди создали,

Цвет и форму указали!

Как на страже, на дороге,

Пешеходам мы подмога!

Ты смотри, школьник,

На вот этот треугольник,

На кружок красный,

И на квадрат!

Припев:

Мы простые знаки,

Нас для вас, ребята,

Взрослые создали,

Чтоб мы помогали!

(Припев повторяется еще раз)

Перейти дорогу,

Не сломавши ногу,

Чтобы вы ходили

Не под автомобили!

Светофорик:

Это что за настроение?!

Почему такое пение?!

Вас для помощи создали,

Чтобы не было печали,

От того, что дети вдруг

Не там дорогу перейдут!

Знак «Подземный переход»:

Это как еще сказать,

Что я должен указать.

Ярко-синий и квадратный.

Правда, виден всем, ребята?

Вот он, белый человек,

Вот он, лестницы пробег!

Говорю я четко, громко:

Под землей для вас дорога!

Так, скажите, почему,

Люди на меня плюют?!

Почему все заспешили?

Лезут под автомобили?

Может, обо мне забыли?!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

Это точно! Вот оно:

«Движение запрещено!»

Я не для автомобилей!

Чтоб пешеходы не ходили!

Я красным цветом запрещаю

И красной линией вещаю:

«Стой, человек, стой, пешеход!

Дай, как машина, задний ход!»

Такой я видный,

Сразу ж ясно,

Что под меня идти опасно!

Знак «Осторожно, дети!»:

А я стою, а я молчу,

Хотя во всю кричать хочу,

Что перед каждой школой

Меня, друзья, найдете вы!

Своей я треугольной формой

Предупредительно напомню

Водителям автомобилей,

Чтоб они здесь притормозили.

Ведь здесь мальчишки и девчонки

Бегут толпою на уроки.

А когда деточки бегут,

Я знаю, не до правил тут!

Как угорелые, спешат!

Машины шинами шуршат,

Водители — по тормозам!

Содом, гоморра и бедлам!

Зачем я здесь, не знаю сам!

Знак «Пешеходный переход»:

Да хватит вам, друзья, брюзжать!

Вот я всем должен указать,

Чтоб мимо не бежал народ,

Что здесь наземный переход.

Я здесь для всех. И посмотрите,

Дисциплинированный водитель

Передо мной не поспешит,

Убавив скорость, тормозит.

Пропустит, если вдруг по зебре

Идут и взрослые, и дети!

Знак «Осторожно, дети!»:

И пешеходы должны знать

Все правила, их выполнять!

Знак «Движение пешеходов запрещено!»:

Тогда напоминать не надо,

Что будет только там порядок,

Где каждый четко, без сомнения

Выполняет

Все знаки: Правила дорожного движения

Светофорик:

Вот это радостная нота!

Запомните, у нас работа

Кто движется, всем помогать!

На страже ПДД стоять!

На фонограмму песни «Идет солдат по городу»:

По дорогам всей страны

Миллион авто!

Потому-то мы должны

Помогать с тобой

Всем, кто едет и идет,

По делам спешит,

Припев:

Мы знаки придорожные,

И людям всем поможем мы!

У нас одна обязанность,

Что нужно, запрещать!

Эй, пешеходы юные,

Запомнить знаки нужно вам,

Чтоб было безопасно вам

По улицам шагать!

Инспектор ГИБДД:

Ну, пешеходы, все понятно?

Хотя, постойте, ведь ребята

Не получили это звание!

Сперва пусть нам сдадут экзамен!

Командир ЮИД:

Я буду задавать вопросы.

А Светофорик мне поможет

Оценить детишек знания.

Итак, вот первые задания.

Светофорик раздает классам зеленые карточки, которые ребята будут поднимать, если знают ответ на вопрос или загадку. Ответы на некоторые загадки можно давать хором.

Первый конкурс: «Пойми меня»

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий, т.е. командир отряда ЮИД.

1. По ней ходят и ездят. (Дорога.)

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета.)

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед.)

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток.)

6. По нему не ездят. (Тротуар.)

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход.)

8. Водитель его водит. (Автомобиль.)

9. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло.)

10. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр.)

11. Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж.)

12. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД.)

13. Большой любитель скоростей. (Лихач.)

14. Остановочное средство. (Тормоз.)

Второй конкурс-викторина

1. Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее.)

2. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять.)

3. Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу.)

4. Что означает этот знак? (По очереди выходят знаки — действующие лица, и учащиеся говорят о назначении каждого. Можно добавить еще несколько знаков.)

5. Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД.)

Третий конкурс - загадки

1. На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем,

И на отдых, на учебу.

А зовется он..... (Автобус.)

2. Мчусь по улице я лихо,

Но крепко держит руль водитель.

Ем не кашу, а бензин.

И зовусь... (Автомобиль.)

3. Красный круг и треугольник,

Синий четырёхугольник,

Помогаем, запрещаем,

Про дорогу все мы знаем,

Где опасность, где овраги.

А зовемся просто...(Знаки.)

4. На асфальтовой дороге

У машин обуты ноги.

Пусть резиновые слишком

Очень крепкие...(Покрышки.)

5. Не летает, не жужжит —

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

У жука — мотор и крылья.

Его зовут... (Автомобилем.)

6. Знают все наверняка

Три дорожных огонька.

Красный, желтый и зеленый

Нам горят на... (Светофоре.)

Инспектор ГИБДД:

Что ж, ребята, молодцы!

Поздравляю от души!

В завершение с поздравлением

Вручаем удостоверения,

В том, что станет каждый класс

Пешеходами сейчас!

Вручаются каждому классу паспорта пешеходов.

Фонограмма на песню «Если с другом вышел в путь».

Мы по улицам, друзья,

Мы по улицам, друзья,

Ходим без опаски,

Потому, что ты и я,

Потому, что ты и я

Изучили классно

Припев:

Светофор, переход,

Где назад, где вперед

Все знает юный пешеход!

Как по «зебре» идти,

Чтоб беду не найти,

Помогут ПДД в пути!

Командир ЮИД : На этом, дорогие первоклассники,

Инспектор ГИБДД : Юные пешеходы,

Командир ЮИД: Мы заканчиваем наш праздник! Надеемся, что в пути вам всегда будет гореть только зеленый свет!

Светофорик : Безопасной вам дороги!

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение «Верхнечелнинская специальная коррекционная

школа-интернат VIII вида»

Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение первоклассников в пешеходы »

Выполнила: Нафикова Дилюся Абделахатовна,

Цели: познакомить первоклассников с дорожными знаками, с сигналами светофора, со значением дорожных знаков, научить учащихся понимать схематические изображения знаков для правильной ориентации на дорогах,создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы, формировать у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения, прививать культуру безопасного поведения на дорогах, формировать элементарную эрудицию ребенка, его общую культуру.

Оборудование : медиапроектор, экран, презентация, декорации и рисунки детей по правилам дорожного движения.

Действующие лица: Ведущий – учитель первого класса; Полицейский – пятиклассник;

Красная Шапочка – девочка - пятиклассница; Мама – девочка из 5 класса;

Светофор – ученики 1 класса, Незнайка - пятиклассник;

Ход праздника.

Учитель : Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. И это неслучайно, так как вы проучились уже первую четверть и вас ожидают первые каникулы, во время которых нужно не только отдохнуть, набраться сил, но и подумать о безопасности своей жизни на улицах нашего города.

(фонограмма шум улицы). Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители! (Ю.Яковлев)

На сцене музыкального класса ходит Красная шапочка напевает любую песенку. Мама укладывает пирожки в корзину.

Мама : Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

Красная шапочка: Хорошо мамуля.

Шёпотом: Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь. Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди. Фонограмма шум улицы.

Красная шапочка: Что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я,

по широкой. Выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.

Полицейский: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.

Красная шапочка : А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

Полицейский: Ты не знаешь кто такие пешеходы?

Красная шапочка : Нет.

Полицейский: Дети, скажите, пожалуйста, Красной шапочке, кем вы являетесь на улице?

Где они должны ходить? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть? (проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»).

Красная шапочка : А это что? Как называется?

Полицейский: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.

1.Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

2.«Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

3.Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

4.Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках. (Трамвай)

5.Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина!
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)

6. Воя, мигая, мотором фырча,
Без опозданий доставит врача.
Едет, несётся в белой карете
Самая скорая помощь на свете!

7. Городской он или сельский,
Очень важен полицейский.
Охраняет он закон,
Наш покой и крепкий сон.

Полицейский: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части?

Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?

Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?

Красная шапочка: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходить по тротуару.

(уходит) Вбегает мальчик с мячом. Это Незнайка.

Незнайка : (Поет беспечно, весело, ничего не замечая).

В траве сидел кузнечик… -Ой. Куда это я попал?

Ведущая : Ты попал на праздник правил дорожного движения.
Незнайка: А что это такое правила дорожного движения?
Ведущая : Это правила поведения на дороге. Их надо знать обязательно на «5».
Незнайка : Че-пу-ха! Я и так все знаю!
Ведущая : Ребята, а давайте проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой свет светофора, ты переходишь улицу?
Незнайка: Конечно, на красный свет, он же самый яркий. Слайд16-17
Ведущая : Что ты! Красный свет - самый строгий свет! Если он горит: Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Незнайка : А! Вспомнил! Красный свет – хода нет, желтый свет - будь готов к пути! А зеленый свет – кати! Ну, я пошел.

Ведущая: Куда же ты? Постой, знаешь ли ты, где переходить улицу?
Незнайка
: Че-пу-ха! Где захочу там и перейду!
Ведущая : Ну и Незнайка! Ребята, должен помнить пешеход: Перекресток -…
Первоклассники : Переход.
Ведущая : Повтори-ка.
Незнайка : Перекресток – переход.
Ведущая : А скажи-ка, Незнайка, где надо ходить по тротуару или по мостовой?
Незнайка: Конечно, по мостовой – она же шире!
Ведущая: Опять ошибся. Ребята, какое правило надо знать?
Первоклассники: Мостовая – для транспорта, для людей – тротуар.
Ведущая:
Понял, Незнайка? Что же ты понял?
Незнайка : Мостовая – для транспорта, для меня тротуар. Че-пу-ха: шофер увидит меня и остановит машину.
Ведущая : Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…
Незнайка: Ну что, что из меня может получиться?
Ведущая: Блин!
Незнайка : Ай, не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу ПДД, Разрешите мне остаться на вашем празднике.
Ведущая: Ладно, Незнайка, садись и слушай.

Учитель : Давайте все вместе повторим правила дорожного движения для пешеходов.

Правило 1. "Дорога только для машин”

Правило 3 «Не играй на дороге»

Правило 4.

Правило 5. "Переход проезжей части”

Здесь нас ждет игра «Да! Нет!» (играют в игру)

Учитель: Мы сейчас Светофора пригласим, и он расскажет, как надо вести себя на улицах большого города. (Входит Светофор).

Ученики рассказывают стих.

Существуют и светофоры из двух секций - красного и зелёного цвета. Они регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный - стоящего, зелёный - идущего.

Учитель : Светофор, поиграй, пожалуйста, с нами.

Светофор : Хорошо.

Учитель: Вот как много мы узнали!!!

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

Это я, это я, это все мои друзья! (Дети отвечают хором)

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Песня под музыку из мультфильма «Бременские музыканты»

Приложение.

Правило 1. "Дорога только для машин” . Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Правило 2 "Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нет хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Учитель. Правило 3 «Не играй на дороге»

"Не беги через дорогу”

«Будь внимательным»

Правило 4.

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для игр!

Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Учитель: Правило 4. "Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Учитель: Правило 5. "Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

Как надо обходить автобус и трамвай?

Посвящение первоклассников в пешеходы

Цель мероприятия:

    уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения;

    закрепить представление детей о назначении светофора;

    учить детей различать дорожные знаки.

Оборудование:

рисунки учащихся, плакаты с дорожными знаками, магнитофон, костюмы сказочных героев.

Место проведения:

актовый зал школы.

Актовый зал оформлен рисунками детей, дорожными знаками, плакатами.

(В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пригласили вас на первое школьное мероприятие. (Ведущий напоминает детям правила поведения во время мероприятия

Инспектор:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Сегодня первоклассники,

Пришли на важный праздник!

Этот праздник наш чудесный,
Проведем мы на «ура»,
Вас сегодня посвящаем,
В пешеходы, детвора!
Ведущий: Вы сегодня к нам спешили,
Смех, улыбку не забыли?
(Дети: «Нет!»)
Вот чудесно, вот прекрасно!
Праздник проведем мы...
Дети: «Классно!»

(Выходит девочка и поёт)
К нам спешат в страну смешную
Наши классные друзья,
Будем петь и веселиться,
Нам скучать никак нельзя.
Посвящаем в пешеходы
Славных, милых, озорных,
Чтобы вы могли сегодня
Стать примером для больших.

По дороге детства в школу
Мы пойдем с тобой, малыш.
Улыбаясь светофору,
Влево, вправо поглядишь.
Чтобы праздник наш чудесный,
Омрачить не смел никто,
Правила движенья вместе
Мы усвоим?.. Да, легко

Инспектор (свистит в свисток): Ну, ответьте мне, друзья. Вы свисток слыхали?

Все классы (хором): Да!

Инспектор: А инспектора ГАИ Вы сразу все узнали?

Все классы (хором): Да!

Инспектор: Днем и ночью, в зной и стужу

На дороге с давних пор

Пешеходам честно служим –

Я, мой жезл и светофор.

Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны? (Ответы детей.)

Неожиданно вбегает Баба яга. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.

Б.Я. А вы кто такие?

Мы – ребята из 1а,1б, класса.
Б.Я. На праздник собрались. Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Не стать вам полноправными пешеходами в этом учебном году! Ха-ха-ха

Ведущий: Ребята, мы же не испугались?

Инспектор : Думаю, нам пригодится помощь моего очень хорошего друга! Встречайте мой помощник – неутомимый Светофорчик.

Светофор: У светофора окошечка три.

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит,

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет - идти опасно!

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко!

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Инспектор: Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим!

Светофор: А сейчас, ребята, скажите, на какой же сигнал светофора можно переходить улицу? (на зеленый), а на какой готовимся двигаться? (на желтый), а на какой сигнал стоим без движения? (на красный)

Инспектор: Теперь,когда для нас не осталось больше тайн со светофором, давайте покажем Б.Я, как же вы­полняются Правила дорожного движения.

Ведущий: В игре все дети - «пешеходы». Когда на «светофоре» желтый свет, то все ученики хлопают в ладоши и готовятся к движению, когда «зажигает­ся» зеленый свет - мы идем, т.е. топаем ногами; при красном свете - все показывают запрещающий знак руками.

Светофор:Итак, ребята, помните:

На светофоре - красный свет!

Опасен путь - прохода нет!

А если желтый свет горит -

Он «Приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди -

Свободен путь - переходи.

Инспектор: А вон там, по-моему, как раз пешеход показался!

Вприпрыжку бежит Незнайка, навстречу едет машина, надпись КАМАЗ. Незнайка еле-еле уворачивается, падает, вскакивает!

Незнайка: Ой! Чуть не испугался! А куда это я попал? Где это я? Буквы какие-то! Пэ-дэ-дэ?! Непонятно! Что это значит? (Поворачивается к детям). А, здравствуйте, ребята! Помогите мне расшифровать эту надпись, что это за «ПДД»?

Дети (хором): Правила дорожного движения!

Незнайка: А, опять правила! Это скучно! Зачем их выдумывают? Кому они нужны?! Ой, кто это?

Подходит Инспектор, в руках жезл.

Инспектор: Почему ты бежал через дорогу? Ты не видел красный свет светофора?

Незнайка: А я не знаю никакого Светофора - кто это? А бежал, потому что спешил узнать, что здесь написано.

Инспектор: Ну и как? Узнал? Знаешь ли ты, что такое ПДД?

Незнайка (неохотно): Да мне ребята сказали, но я равно не знаю, зачем эти правила нужны.

Ведущий:А, ты, здесь побудь, посмотри да послушай, может быть, что и поймешь, а главное научишься.

Б.Я.: Я как раз сейчас его и научу! Есть у меня свои правила дорожного движения не такие скучные как у вас, поинтереснее!!!

Светофор: Что значит не такие, этого не может быть! ПДД едины для всех!

Б.Я:Очень даже может!Хотите послушать?

В.:Ребята, послушаем?Ну, давайте, рассказывайте.

Б.Я: Если на велосипеде

Мчитесь вы по мостовой,

Набирайте лихо скорость,

Чтобы не догнал никто .

Ну, а если уж придется

Вам случайно тормозить,

Сразу в милиционера

Постарайтесь угодить,

Потому что он, во-первых,

Много мягче, чем КамАЗ,

Ну, а, во-вторых, он сразу

Может «скорую» позвать.

Если вы как пассажиры

Сели в транспорт городской,

То сидите и мотайте

И рукой, и головой,

А когда войдет старушка

Очень старая с клюкой,

Места ей не уступайте,

Уступает пусть другой.

Ешь морожено спокойно.

Ну, а если потечет,

Руки вытри об соседа,

Он не глупый, он поймет.

Светофор:Ой-ой-ой! Какой ужас! Я не могу это слышать! Мне плохо! Помогите!

Инспектор:Вот видишь, злодейка! Что ты наделала своими неправильными правилами!

Ведущий:Надо срочно дело исправлять, Светофорика в чувства приводить! Давайте мы споем для него и для всех ребят правильную песенку про ПДД.

На мелодию песни «Улыбка»

(Поют инспектор, светофор и Незнайка)

Никогда, нигде не забывай

Пешеходом быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй

И на тротуаре не толкай прохожих.

Все вместе:

И тогда наверняка не получишь синяка,

Даже строгий постовой - старый или молодой -

Станет другом для девчонок и мальчишек.

Светофор:Вот это другое дело! С такими правилами я согласен!

Плача входит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.
Ребята, кто это?
Дорожный знак. Я – Дорожный знак из страны Правил дорожного движения. Нас заколдовала вот она Б.Я. Теперь я не могу показывать правил уличного движения.

Инспектор: Знаю, как тебе помочь и всем жителям страны Дорожных знаков. Ты сможешь открыться только тогда, когда ребята отгадают эти загадки. Выручайте, ребята!

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Автомобиль, автобус)

Стою я с краю улицы,
В длинном сапоге
Чучело трехглазое,
На одной ноге. (Светофор)

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)

Два колесика подряд
Их ногами вертят,
А поверх торчком,
Сам хозяин крючком. (Велосипед и велосипедист).

Маленькие домики,
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автобус)

Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

Дорожный знак открывается: Как здорово! Мне это помогло! Спасибо ребята!
Инспектор: Ребята, мы приглашаем Дорожный знак, путешествовать с нами. И помочь стать ребятам настоящими пешеходами!

Дорожный знак: Я помогу! Сейчас я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «Запрещается!» или «Разрешается!» договорились?

1.И проспекты и бульвары,
Всюду улицы нужны.
Проходи по тротуару,
Только с правой стороны!
Тут шалить мешать народу….(Хором: Запрещается!)
Быть примерным пешеходом… (Разрешается!)
2.Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете…(Запрещается)
При зеленом – даже детям… (Разрешается)
Прыгать, бегать по дороге…(Запрещается)
(Строго) А помочь старушке…(Разрешается)
Конечно же, разрешается! Дорожный знак:Какие хорошие ребята, все знают!

Незнайка:Скажите, а я могу ребят поспрашивать?

Ведущий: Конечно, Незнайка, спрашивай!

Незнайка:Ответьте-ка мне, ребята, на вопросы.

1.Какое любимое транспортное средство мальчи­шек и девчонок.

(Велосипед)

Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, разрешено лишь тем, кому больше 14 лет.

2. А как называется дом для автомобиля. (Гараж)

3. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись… (Переход)

Светофор:Отлично! Молодцы, ребята!

Инспектор:Надеюсь, ребята, вы еще что-то для себя запомнили. В: Пожалуй, настало время самого настоящего экзамена! Для того чтобы мы вас приняли в армию пешеходов планеты, надо вам рассказать, что знаете вы. Приглашаем по 1 представителю от каждого класса!

1 А Знают люди все на свете:

Мы теперь не просто дети!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход!

1 Б В школу смело мы шагаем,

Потому, что твердо знаем:

Переходят все дорогу

Там, где светят светофоры.

1 В Если светофора нету,

Перейти поможет зебра.

Не лошадка это, детки,

А дорожная разметка.

1 А Если ты спешишь домой.

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим не разрешай.

За троллейбусом не мчись.

От увечья берегись.

1 Б А еще мы твердо знаем,

Если светофор мигает

Нам тревожным красным светом,

Все стоят и ждут при этом!

Я на желтый не пойду!

Я зеленый подожду!

1 В Свет зеленый загорится,

Перейти народ стремится!

И пойдет: кто на работу.

Ну, а мы с тобою в школу!

Мы уже не просто дети:

Пешеходы на планете!

Незнайка:Молодцы, ребята! Показали отличные знания! Не оставили без внимания эти правила, самые важные!

Светофор:Путь домой станет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдаете вы правила движения!

Ведущий:Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру. Нам необходимо выучить одну строчку: «Это я, это я, это все мои друзья!» Учим!

А теперь, если вы будете согласны с утверждением, говорите дружно: «Это я…»

    Кто из вас в вагоне тесном,
    Уступил старушке место? «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

    Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

    Знает кто, что красный свет

Это значит: «Хода нет!»

    Знает кто, что свет зеленый

Означает: «Путь открыт!»

    А кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? ОШИБКА!!!

Ну вот, а разве так можно? Всегда помните ПДД.

Светофор: Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Б.Я:Какая замечательная игра! А главное, какая она трогательная и дружная получилась! Хочу тоже быть вашим другом! Простите меня!!! Я больше так не буду! Я поняла, правила дорожного движения нужны нам в жизни и их нужно соблюдать обязательно!

Простим? ДА!

Б.Я: Ребятишки! Друзья! Знайте, вам прожить нельзя

Без сигналов светофора, зебры или перехода!

Светофор: Дорогой товарищ инспектор! Разрешите обратиться!

Инспектор: Обращайтесь, дорогой Светофорчик!

Светофор: Я думаю, что первоклассники показали себя очень достойно сегодня и могут быть приняты в армию пешеходов, как вы думаете

Инспектор: Полностью согласен!

Для посвящения в пешеходы прошу всех вас встать.

(Звучат фанфары, дети встают).

Дети дают клятву пешехода:

Переходить дорогу только по пешеходному переходу. (Клянёмся!)

Не играть на проезжей части. (Клянёмся!)

Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора. (Клянёмся!)

Всегда и везде соблюдать правила дорожного движения. (Клянёмся!)

Ведущий: Ребята, с сегодняшнего дня вы пешеходы. Поздравим себя.

Инспектор:Я уверена, что каждый из вас знает ПДД на 100% и никогда не будет их нарушать!

Ведущий. Ребята, с сегодняшнего дня вы пешеходы. Поздравим себя.

(Под музыку выходят все герои, вместе с первоклассниками поют):

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями – много!

Пр. Красный свет – хода нет!

Желтый – тоже стой и жди!

На дорогу я друзья

Выйду без испуга.

Правила ведь знаю я,

В том моя заслуга!

Пр. Красный свет – хода нет!

Желтый – тоже стой и жди!

Зелёный – путь открыт – иди!

Ведущий: На этом, дорогие ребята, наш праздник завершен. Но начинает­ ся ваше путешествие по школьной стране. И пусть оно станет радостным и безопасным с Правилами дорожного движения. До свидания! До новых встреч!


Сценарий праздника для первоклассников

«Посвящение в пешеходы»

2017-2018 учебный год

Участники: учащиеся 1-х классов, классные руководители, учителя начальных классов, родители первоклассников, члены отряда ЮИД

Цель и задачи праздника :

Закрепление названия дорожных знаков, сигналов светофора;

Развивать память, мышление, быстроту и ловкость;

Воспитывать коллективизм, умение сопереживать;

Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице.

Оформление зала: дорожные знаки, светофор, плакаты по ПДД.

Ход мероприятия.

ЧАСТЬ №1

    Фанфары

Ведущий 1: Дорогие, ребята! Сегодня очень важный день в вашей жизни! Мы посвящаем вас в ПЕШЕХОДЫ. Вы не только первоклассники, но ещё и пешеходы.

Ведущий 2: Юные пешеходы! Будущие водители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зелёный свет!

Ведущий 1: Сейчас мы узнаем все ли первоклассники присутствуют на линейке?

Перекличка.

Ведущий 2: 1 «А» - (дети хором зачитывают стихотворение)

Знают люди все на свете:

Мы теперь не просто дети!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход!

Ведущий 1: 1 Б класс: В школу смело мы шагаем

Потому, что твердо знаем:

Переходят все дорогу

Там, где светят светофоры.

Ведущий 2: 1 В класс: Если светофора нету,

Перейти поможет зебра.

Не лошадка это, дети,

А дорожная разметка!

Ведущий 1: 1 Г класс: А еще мы твердо знаем,

Если светофор мигает

Нам тревожным красным светом,

Все стоят и ждут при этом!

Ведущий 2: Дорогие первоклассники! Мы очень дорожим вами! Поэтому очень хочется, чтобы все вы знали и уважали законы дороги ради своей безопасности. Мы поможем вам быстрее научиться безопасному поведению на улицах и дорогах.

Ведущий 1: Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь в ваших руках. Ваша безопасность на дорогах зависит от знаний правил дорожного движения и чёткого их соблюдения.

Ведущий 2: Каждый водитель получает водительское удостоверение на право управлять автомобилем, сдав предварительно специальные экзамены.

А у вас сегодня экзамен на право быть пешеходом.

Ведущий 1: Слово для приветствия предоставляется нашей гостье – инспектору дорожной полиции.

Инспектор ГИБДД Куваева Елена Александровна знакомит ребят с обстановкой на дорогах города, желает удачи в праздничной игре.

ЧАСТЬ №2

Станции

Ведущий 1: -Внимание, первоклассники! Наш праздник продолжается. Вас ждет увлекательное путешествие, во время которого вы совершите остановку на следующих станциях

станция «АВТОМУЛЬТИ»,

станция «Дорожные знаки» ,

станция «Весёлый пешеход» и

станция «Перекрёсток».

Путешествовать вам помогут инспектора из отряда ЮИД.

Каждый ученик имеет отличительный знак разного цвета. Класс делится на три команды по цвету отличительного знака (красный, желтый, зелёный).

Инспектор «Красной команды»…

Инспектор «Жёлтой команды»…

Инспектор «Зелёной команды»…

Инспектор «Белой команды»

Внимание, командам занять свои места! Инспекторам отряда ЮИД получить маршрутный лист команды!

ЧАСТЬ 2.1

Станция « АВТОМУЛЬТИ »

Ведущая: А теперь ответим на вопросы из детских мультфильмов.

    На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

    Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда? (Велосипед)

    Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

    Какой подарок сделали родителиДяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

    Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

    На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

    Личный транспорт Бабы-Яги?(Ступа)

    На чем ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?(На поезде)

Станция «Дорожные знаки»

Детей на станции встречают 3х Василис Премудрых

Василиса №1 -Здравствуйте, ребятишки!

Василиса №2 -Девчонки!

Василиса №3 -И мальчишки!

Василиса №1 -Правила дорожные хотите изучать?

Они совсем не сложные, но всем их надо знать!

Василиса №2 -Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Василиса №3 Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок!

Василиса №1 На этой станции вам придется разделица, так как станция состоит из 2-х заданий

Задание 1:

Ваша задача – отгадать загадки о дорожных знаках.

Задание 2: Дорожное лото

    Хочу спросить у вас, друзья –

Ошибаться вам нельзя –

Что за знак в моей руке?

Круг, внутри велосипед?

Жду я правильный ответ. (Знак «Велосипедная дорожка»)

    Вот идём по мостовой,

Отправляемся домой.

Видим: яркий знак висит

И о чём-то нам гласит.

Красный фон, кирпич на нём.

Отвечаем и не ждём! (Знак «Проезд запрещён»)

    Ну, а это что за знак?

Нарисован он вот так.

Отвечайте дружно все.

Роет землю человек.

Знак поставлен не на век. (Знак «Дорожные работы»)

    Странный знак увидел я.

Удивился я, друзья.

В нём и вилка, в нём и нож –

Просто мимо не пройдёшь.

Подскажите поскорей,

Что за знак в руке моей? (Знак «Пункт питания»)

    Этот знак для всех. Смотрите,

Дисциплинированный водитель

Перед знаком не спешит,

Убавив скорость, тормозит.

Пропустит, если вдруг по «зебре»

Идут и взрослые, и дети! (Знак «Пешеходный переход»)

    На дороге пешеходам

Делать нечего сейчас.

Под землёю даже площадь

Перейти гораздо проще. (Знак «Подземный пешеходный переход»)

    Своею треугольной формой

Предупредительно напомнит

Водителям автомобилей,

Чтоб они здесь притормозили.

Ведь здесь мальчишки и девчонки

Бегут толпою на уроки. (Знак «Осторожно, дети!»)

    А этот знак нам запрещает

И красной линией вещает:

«Стой, человек! Стой, пешеход!

Дай, как машина, задний ход!»

Такой он видный, сразу ясно:

Под этот знак идти опасно. (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

Задание 2:

Дорожное лото

(собрать дорожный знак из мозаики)

Станция «Весёлый пешеход » (спортзал)

    Игра «Автобус»

По команде «Марш» первые игроки быстрым шагом направляются к флажку в конце зала, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счёту игроки, и вместе проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти.

2. Игра «Трамвайчик»

Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом конце. Водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп!» и оборачивается. Игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть. Тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигшим территории водящего, сам становится водящим.

Станция «Потерянные буквы»

Вовка из три десятиного государства . На доске перед вами слова, но в них пропущены буквы, нужно угадать задуманное слово

1. С-Е-О-О-Р (светофор)

2. В-Д-Т-Л- (водитель)

3.П-СС-Ж-Р (пассажир)

4.-Е-О-И-Е- (велосипед)

5.А-Т-М-Б-Л- (автомобиль)

6. Б-Н-О-ОЗ (бензовоз)

7.Г-У-О-И- (грузовик)

8.П-Ш-Х-Д (пешеход)

9. Т-Р-ОЗ (тормоз)

10. М-Т-Ц-К- (мотоцикл)

ЧАСТЬ №3

Заключительная

Дети встают на свои места по завершению прохождению станций, инспекторы сдают маршрутные листы жюри.

Ведущий 1: Мы поздравляем вас с завершением самого сложного этапа.

Ведущий 2: А сейчас настал самый ответственный момент, принесение клятвы пешехода.

Клятва первоклассников:

Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зеленый,

А на красный - никогда!

дети: ОБЕЩАЕМ

Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Законы надо соблюдать!

дети: ОБЕЩАЕМ

Если будет вдруг машина

Рядом быстро проезжать,

На обочине должны мы

Ту машину переждать!

дети: ОБЕЩАЕМ

А еще мы обещаем

На дорогах не грубить!

Очень важное из правил -

Надо вежливыми быть!

дети: ОБЕЩАЕМ

И сегодня перед школой

Обещание даем:

Что всегда с собой в дорогу дети хором: «Эти правила берём!»

Этот праздник наш чудесный

Провели вы на «Ура»,

Вас сегодня посвящаем

В пешеходы, детвора!

В школе вы ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке

Все вы посетители.

А на улицу, коль вышел,

Знай, приятель, наперёд:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу…ПЕШЕХОД.

Поздравляем от души и приглашаем представителей от каждого класса для вручения ПАМЯТКИ юного пешехода в ваши дневники.