Д сад утренник осени в подготовительной. Материал (подготовительная группа) на тему: Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы "Осенняя сказка"

Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе "Прекрасна ты, осенняя пора!"

Некрасова Ирина Вячеславовна, воспитатель логопедической группы
Место работы: МДОУ №98, п.г.т. Октябрьский, Люберецкий район

Автор идеи сценария и организатор: Сипливец Ларису Станиславовну, музыкального руководителя МДОУ №98, п.г.т. Октябрьский, Люберецкий район, Московской области

Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе " Прекрасна ты, осенняя пора!"

Описание материала: материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов.
Цели: развитие творческих и сценических способностей детей.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение выразительно и чётко исполнять песни и танцы, умение выразительно исполнять роли, с выражением читать стихи.
Развивающие: развивать певческие навыки, чувство ритма, музыкальный слух,. умение согласовывать движения с музыкой. Развивать творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство взаимопомощи и сострадания.
Предварительная работа: Разучивание музыкального и танцевального материала, разучивание стихов и сценок. Изготовление декораций и костюмов.
Оборудование и материалы: аудиозаписи Шопен"Осенний вальс", К.Дерр"Осенний вальс"(минусовка), звуки леса, ливня; зонтик;костюмы или шапочки-ободки: зайца, медведя, лисы, воробья, муравья(2 шт), гриба подберезовика, две березки;игрушечный грибок; корзина с овощами и фруктами(муляжи); корзина с яблочками(угощение); 4 кленовых листочка разрезанные на части на подносах; Картонные лужицы и два зонтика.
Ход праздника:
Дети с осенними листьями входят в зал и под музыку(аудиозаписи Шопен"Осенний вальс") спокойно гуляют в свободном построении. Музыка смолкает, дети становятся на заранее намеченных местах.

1 ребенок: Осень в гости невидимкой
Потихонечку вошла
И волшебную палитру
С собою в город принесла.
2 ребенок: Краской красною рябину
Разукрасила в садах
Брызги алые калины
Разбросала на кустах.
3 ребенок: Желтой разрисует осень
Тополя, ольху, березки.
Серой краской дождик льется
Солнце золотом смеётся.
4 ребенок: Клен оранжевый стоит
И как будто говорит:
"Посмотрите же вокруг -
Всё преобразилось вдруг!"
5 ребенок: Отпустила осень кисти,
И глядит по сторонам,
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам!
Исполняется песня «Кто сказал, что Осень грустная пора!»
(дети тихонечко садятся на свои места, собираются листья)
6 ребенок: Встали утром спозаранку
И все вместе, не спеша,
Пошагали на полянку,
Тихо листьями шурша.
7 ребенок: Шли мы шли, красой любуясь,
Ярким золотом листвы.
И видали как волнуясь,
Пролетали журавли.
8 ребенок: В дивный лес дремучий
Заглянула осень,
Сколько свежих шишек
У зеленых сосен!
9 ребенок: Алая калина,
Как горошек красный,
Манит, зазывая,
Огонечком ясным.
10 ребенок: Осенние листья кружат на ветру.
Букет красивый я соберу.
Из листьев этих я платье сошью.
И Осени щедрой его подарю.
Творческая игра создай платье Осени.
(дети из осенних листочков, вырезанных из бумаги, создают платье на основе женской фигуры)
Звучит « Вальс» в записи.
Выходит Осень, ее окружают девочки, они танцуют вальс под К.Дерр"Осенний вальс".
Осень: Зовут меня все – Осень золотая,
Прошла я по полям и по лесам.
Всех с праздником осенним поздравляю!
Как хорошо, как весело всем нам!
Дети окружают Осень и поют
« Осенняя песенка»
(остаются стоять в кругу)
11 ребенок: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, Осень, спросим:
« Что в подарок принесла?»
Исполняется хоровод «Здравствуй, Осень!»
В конце хоровода:
Осень: Дождику Вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
(убегают на свои места)
12 ребенок: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета,
Солнце затерялось где-то.
13 ребенок : Ходит осень, бродит осень,
Листья с клена ветер сбросил.
Под ногами коврик новый
Желто-розово кленовый.
Игра « Собери кленовый листочек»
(На подносах лежат разрезанные кленовые листья. Задача команды из двух человек по команде Осени собрать листочек быстрее соперника)


14 ребенок: Журавли улетают,
Край родной покидают.
И кричат: «Ты прощай,
Нас весною встречай!»
Песня «Журавушка»
Осень: Здесь (указывая на корзину) не мало овощей
И для супа, и для щей!
Но не стряпать к вам пришла я,
А играть! Постарайтесь, вы друзья,
Мои загадки отгадать!
Загадки:
Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят! (Колос) (достает отгадку из корзины)
Выросло из зернышка
Золотое солнышко. (Подсолнух)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Тридцать три одежки,
Все без застежки.
Кто их раздевает –
Слезы проливает. (Лук)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом... (Картошка)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?... (репка)
15 ребенок: Дождик, дождик, не боюсь:
На ногах сапожки!
Я по лужам пробегусь –
Не промокнут ножки!
Песня «Вредный дождик»
Осень: Что несем над головой,
Если дождик проливной? (Зонт)
Вам по зонтику я дам
И не страшен дождик нам!
Игра-эстафета «Лужи»
Сценка «Зонтик»
(Звучит музыка (аудиозапись звуки ливня), на середину зала выходит Заяц)
Заяц: Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше –
Там согрел бы лапы, уши.
А-а-пчхи!
(Выходит девочка и раскрывает зонт)
Даша: Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у нашей Даши.
Залезай под зонт малыш,
Согреешь лапки – убежишь.
(Вбегает Лиса)
Лиса: Зонтик ваш такой чудесный!
Нам втроем не будет тесно?
Даша: К нам, Лисичка, поспеши,
Хвост пушистый подсуши.
(Входит Медведь)


Медведь: Добрый день вам!
Все: Здравствуй, Мишка!
Медведь: Угощая всех вас шишкой!
Все: Спасибо!
Медведь : Можно мне под зонтик влезть?
Нос и уши обогреть?
Лиса: Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!
Ты помнешь мой пышный хвост!
Даша: Хватит места под зонтом.
Нам не тесно вчетвером!
(Летит Воробей)
Воробей(жалобно): Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал,
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле-еле!
Даша: К нам, Воробышек, лети!
Хватит места всем пяти!
(Входят два Муравья)
Муравей 1 : Муравьишки-торопыжки,
Не лентяи, не глупышки,
Друг за другом по дорожке
Тащат зернышки и крошки.
Нужно осенью трудиться-
Все зимою пригодится.
Муравей 2 : Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом.
И жучка, и гусеницу,
Тащит в свой подземный дом!
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай!
(Звучит фонограмма дождя)
Даша: Вот и дождик перестал!
(Закрывает зонт)
Заяц: Ну, тогда я поскакал!
Лиса: До свиданья! Мне пора!
Ждет меня моя нора!
Медведь: Ну, и мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу!
Воробей: Полетел тогда и я,
До свидания, друзья!
Муравей2: Побежал тогда и я,
Ждет меня моя семья!
(зовет второго Муравья)
Эй, друг, Муравьишка,
Дождик кончился! Ура!
Нам спешить с тобой пора!
Даша: До свидания, зверята!
Побегу и я к ребятам.
Будем Осень мы встречать,
Песни петь и танцевать!
Осень: Танцы очень я люблю!
Эй, ребята, выходите!
В пары дружно становитесь!
Пусть звуки музыки звучат,
Закружат «Полька» всех ребят!
Танец «Полька»
16 ребенок: Осень за окошком бродит не спеша.
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие березки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят.
Песня « Белая березонька»
Мини-сценка «Просто подберезовик»
Ведущий: Две красавицы березы
Заплетали ветви-косы,
Разболтались о погоде
Об осенне-зимней моде….
Ветер всё шумел и злился,
Теребил листочки.
Вдруг у самых у корней
Вырос гриб на кочке.
1 березка: Надо бы его прикрыть
Маленькой салфеткой.
2 березка: Нет салфетки у меня.
1 березка: Так прикрой хоть веткой!
1 и 2 березки: Не хотим, чтоб в кузовок
Кто-то бросил наш грибок.
Мы не отдадим его!
Скучно будет без него!
Ведущий: Расплели березы косы,
Часть листочков сбросили
И цветное покрывало
На грибок набросили.
А грибок все рос, да рос…
Гриб: Ух, как мне здесь жарко!
Ведущий: Помахал своею шляпкой,
Потянулся сладко.
Гриб: Я не мал и не высок,
Подберезовик – грибок.
Ешьте, кто найдет меня,
Мне себя не жалко.
Буду я для грибника
Вкусненьким подарком!
Игра: «Передай грибочек»
(Дети передают грибок под музыку, у кого оказывается гриб при остановки музыки, соседи того ребенка соревнуются кто вперед обежит круг и дотронется до грибочка).
Осень: Весело у вас, ребята,
Я не просто так пришла,
Урожай сняла богатый:
Много яблок принесла,
И поэтому сейчас
Угощу, друзья, я вас!
Отдает корзинку с угощением ведущей .
Осень: Что ж, друзья, скажу вам право,
Веселилась я на славу!
Весь ваш садик обошла,
Беспорядка не нашла!
Зиму-зимушку встречайте,
Ну, а мне пора…..Прощайте!
Дети благодарят Осень за угощение и прощаются с ней.

(Дети входят в зал и останавливаются возле стульчиков)


1-й: Снова праздник к нам приходит в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
2-й: Снова музыка веселая звучит, В танце радостном смеется и кружит.
3-й: Мы так ждали, волновались, Собирались, наряжались…
Все: Осень в гости позовем, Дружно песенку споем.
Ведущая: Исполняется песня «Об осени»

(Входит Осень)

Осень: Как красиво в вашем зале, Мир уюта и тепла, Песней вы меня позвали, Наконец я к вам пришла. Я – Осень золотая, Поклон вам мой, друзья! Давно уже мечтаю О встрече с вами я.
Ведущая: Спасибо, Осень! Наши ребята тоже хотят сказать тебе добрые слова.
Ведущая: Исполняется песенка «Доброе утро!». Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу) Улыбнись скорее! И сегодня весь день (пружинка) Будет веселее. (поднимают руки вверх) Мы погладим лобик, (движения по тексту) Носик и щечки. Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому плечу) Как в саду цветочки! Разотрем ладошки (движения по тексту) Сильнее, сильнее! Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны) Осень: Вот так веселые ребятки! Я присяду, отдохну и стихи послушаю.
1-й: Разрисовала Осень И парки, и сады. Стоят в наряде пестром Деревья и кусты.
2-й: А ветер осторожно Деревья закачал. Чуть Осень отвернулась - Он листья оборвал!
3-й: Играет ими ветер, Бросает и шуршит, И Осени усталой Все объяснить спешит! Тебя в саду укрою Опавшею листвой, Чтоб ты не замерзала Холодною зимой.
4-й: И снова Осень за окном, Листва кружит и падает, Все чаще льет холодный дождь, Все реже солнце радует.
5 -й: Закружился надо мнойДождь из листьев озорной. До чего же он хорош! Где такой еще найдешь?
Осень: Спасибо вам, ребята, за красивые и добрые слова. Я – хозяйка леса. Берегу его красоту и чистоту. Тихо в моем лесу. Только слышно, как ветерок шумит да листочки шуршат.
Ведущая: Ребята, давайте с вами покажем Осени, как ветер с листочками играет (игра-упражнение «Осенние листочки»). Ведущая: Шаловливый ветерок в лесочек залетел: Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: Тихо-тихо веточкам он песенку запел: Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел: Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: Громко-громко веточкам он песенку запел: Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: ветерки по очереди листьям песни пели. То тихую … Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: То громкую… Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: То тихую… Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: То громкую… Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: А после – улетели! Дети: Ш-ш-ш1

(Выбегают девочки-листики с листиками в руках)

1-я: Мы –листики осенние. По ветру мы летим, Об осени-художнице Вам рассказать хотим!
2-я: Рассыпает солнце искры, Закружился листопад. И на ветках золотистых Капли дождика дрожат.
3-я: Все тропинки и дорожки, Будто в пестрых лоскутках. Это осень осторожно Ходит с краскою в руках.
Вместе: Мы листочки разные, Золотые, красные, Тихо, тихо шелестим, С вами танцевать хотим.

Ведущая: Исполняется песня с листочками «Желтенькие листики»

Ведущая: Много прилетело листиков цветных, Мы узор красивый сделаем из них! Ребята, сейчас мы с вами проведем игру, которая называется «Нарисуй картину из листьев». Условия игры: на полу расстилают 3 белых платка, рядом раскладывают листья. Вызывается 3 ребенка, каждый подходит к белому платку. Каждый ребенок выкладывает из листьев композицию, «рисует картину».
Осень: Хорошо в моем лесу! Но иногда сюда приходят безобразники. Устраивают здесь такой беспорядок! Вот и сейчас, слышите? Кто-то там шумит:

(Вбегает Степка-Растрепка с рогаткой)

Степка-Растрепка: Я люблю в лесу гулять. Птиц пугать! Зверей гонять! Все вокруг бросать, ломать, насекомых обижать! Осень: Ты кто такой? Почему так шумишь? Степка: Я Степка-Растрепка! Ведущая: Ребята, вы догадываетесь, почему его так зовут? Ты, наверно, целый день бездельничаешь. Тебе даже умыться и причесаться лень! Степка: Это у меня прическа такая! И дел у меня в лесу видимо-невидимо! Да я их столько сегодня переделал! Вот, например, костер в лесу разводил, чтоб тепло было. Ведущая: Разве можно в лесу костер жечь? Дети: Нет. Степка: А еще я в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали. Ведущая: Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать? Дети: Нет. Степка: Да ладно вам! А чем еще в лесу заниматься? Ведущая: Степка, а ребята хотят тебе показать танец. Хочешь посмотреть?

(Исполняется танец «Барбарики»)

Степка: Да, ребята хорошо танцуют, а если дождик пойдет? По лужам скакать придется? Ведь мокро и холодно! Ведущая: Наши ребята дождя не боятся, Под дождиком теплым они веселятся! Послушай, Степка, как наши дети поют, а если ты знаешь эту песню, то можешь нам подпевать. Исполняется песня «Про дождик» (Одеть мальчика в «дождик»). Ведущая: Да, хорошо Степка ты спел с ребятами! Степка: А хотите со мной поиграть? Ведущая: Наверное, ты опять хочешь что-то сломать или кого-нибудь обидеть? Степка: Нет! Давайте поиграем в мою любимую игру «Степка-Растрепка».

Игра «Степка-Растрепка»

(Первый куплет проговаривается медленно и тихо, каждое повторение все быстрее и громче). Степка-Растрепка по лесу гулял, (идут вразвалочку) Степка-Растрепка шишки собирал (собирают шишки) Солнце высоко! (поднимают руки верхи тянутся на носочках) Степке нелегко-о-о-о (вытирают пот рукой) На пенек он сел, (приседают на корточки) Песенку запел «ля-ля-ля» (хлопают в ладоши). (2 раз быстрее) Степка: Вот, я вас догоню! (дети убегают на стульчики, пойманные дети пляшут со Степкой). Степка: Осень, неужели в твоем лесу все так хорошо? А звери злые есть? Например, волки? Осень: Конечно, есть. Только они не злые. Это природой так устроено, что есть хищники, есть и травоядные. Пусть они в лесу живут вместе. Ведущая: Степка-Растрепка, а у наших ребят дома живут разные животные. Они их не обижают, а заботятся о них. Осень: Садись, Степка с ребятами, а я узнаю, кто из ребят все знает. Буду вам загадки загадывать.
    Кукареет спросонок
Милый, добрый… (Петух)
    Кто грызет на ветке шишку?
Ну, конечно, это… (Белка)
    Взлететь с цветка готова
Разноцветная … (Бабочка)
    Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что…(Корова)
    Кружевную паутину
Сплел искусно… (Паук)
    В курятнике большая драка:
Кто зачинщики? Два…(Петуха)
    Нарушая утром тишь,
Распевает в роще …(Соловей) Степка: Вы такие добрые, дети!Я тоже стану добрым, буду любить животных и охранять природу. Ведущая: Погоди, сначала нужно тебя в порядок привести. Посмотрите: Степан, отличный мальчуган! Теперь тебя в лесу никто не испугается.

Исполняется танец

Ведущая: В первый месяц осени, когда солнышко еще теплое, день ясный, ветер добрый, собрались в лесу грибы на полянке. Радовались что снова осень наступила.
(Выходят дети-грибы и выполняют движения по тексту) Под теплым дождем грибы подросли, Окрепли и давай веселиться. Настоящий концерт устроили. Исполняют песню «Мы грибочки» Ведущая: Ох, и наплясались грибы! Да так устали, что присели отдохнуть и заснули (грибы садятся по-турецки и опускают голову вниз). (Только главный гриб снял свою шляпку да род голову положил и укладывается на бочок.В это самое время Осень неслышно подошла, улыбнулась, сняла шляпки со спящих грибов да в свою корзину и сложила). (Осень прикладывает палец к губам и уходит).
(Проснулись грибы, потянулись, посмотрели друг на друга, показывают на головы).
1-йгриб: Что за шутки? 2-й гриб: Что же теперь нам делать? 3-й гриб: Где искать наши шляпки? Ведущая: И тут свое слово сказал самый умный гриб. Умный гриб: Я знаю, что делать. Есть в нашем лесу один мудрый гриб, он долго живет на свете и все знает. Расскажем ему о нашей беде! Грибы (хором ): Сказано-сделано! (2хлопка перед собой. Под музыку идут по кругу, в это время выходит и садится на пенек гриб Боровик в очках, разворачивая газету). Грибы (с поклоном): Здравствуй, многоуважаемый гриб Боровик! Доброго тебе здоровья! Боровик (встает, откладывает газету): И вам не хворать! Кто такие? С чем пожаловали? Грибы (опускают головы): Мы - грибы лесные! Видишь вот – у нас шляпки пропали? Боровик: Как это пропали? 1-й гриб: Мы так обрадовались приходу осени, так весело плясали, что устали и заснули прямо на полянке. 2-гриб: А когда проснулись – шляпок то и нет! 3-й гриб: Какие же мы грибы без шляпок? Боровик: Действительно, без шляп вы и грибы-то не похожи. Пошли к Подосиновику. (Идут по кругу за Боровиком. В это время усаживается Подосиновик, ставит перед собой корзину и начинает разбирать грибы). Боровик: Здравствуй, любезный друг, умнейший Подосиновик! (Боровики Подосиновик хлопают правыми ладонями, обнимаются). Не поможешь ли нам в одном важном деле? У наших братьев шляпки пропали. Подосиновик: Да, плохи ваши дела! Но я вам помогу, если вы мне поможите грибы разобрать. Ведущая: А мы ребят попросим помочь – они все грибы знают.

Игра « Разбери грибы»

Привила игры: Двое детей разбирают в 1 корзину съедобные грибы, в другую несъедобные.
Подосиновик: Хорошо грибы знаете! Вот вам записочка моему другу. Он на огороде живет. Он добрый, всем помогает. (Грибы идут по кругу. В центр заходит Пугало, «отгоняя ворон»).
Пугало: Кыш-кыш! До чего ж вороны назойливые – так и наровят все овощи да фрукты склевать. Но я этого не допущу – огород от них защищу! Кыш! Кыш! Грибы: Здравствуй, уважаемое Пугало. Пугало: Ой, кто это? Какие гости ко мне на огород пожаловали. Ведущая: Извини, Пугало, что мы тебя от работы отвлекаем, но у нас к тебе важное дело. Вот записка от Подосиновика (читает и качает головой). Пугало: Сколько живу на огороде, никогда не видел здесь грибных шляпок. Сейчас соберу Фруктово-овощной отряд, может они знают. Эй, вы овощи да фрукты, Помощь ваша нам нужна! Возвращайтесь в огород Ждет ваш маленький народ.

(В это время выходят овощи и садятся на ковер)

Ведущая: А сейчас, ребятки отгадайте загадки, которые приготовил для вас Пугало. (Дети называют отгадку – овощ говорит «здесь», встает и кланяется).
    Нарядилась Алена в сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо, а зовут ее … (Капустой)
    Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком. (Огурцы)
    Длинный красный нос
По макушку в землю врос, Лишь торчат на грядке Зеленые пятки…(Морковка)
    Прежде, чем его мы съели,
Мы наплакаться успели. (Лук)
    И зелен, и густ,
На грядке вырос куст, Покопай немножко, Под кустом…(Картошка)
Ведущая: Вот какие овощи выросли на грядке! Кто помог им вырасти?
Дети: Дружные ребятки!
Ведущая: Каждый овощ в хоровод огородников зовет, Кто работы не боялся – Тот и пляшет, и поет! Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Найди свой овощ». Условия игры: Дети-«огородники» образуют 5 кругов. В центр каждого круга встает ребенок- «овощ», в руках у него бубен. Под веселую музыку «овощи» играют в бубен, дети идут по кругу. 2 часть музыки дети хлопают, «овощи» пляшут. С окончанием музыки дети приседают, закрывают глаза. В это время «овощи» неслышно меняются местами. Ведущая: Наработались, устали- Детки наши задремали. Овощи играют в «прятки» Вы найдите их, ребятки! (Дети открывают глаза и быстро находят свой овощ, образуя вокруг него свой круг)
Ведущая: Мы загадки отгадали, С вами дружно поиграли. Шляп грибных вы не видали? Может где была капуста, Огурцы, морковь и лук?
Овощи: Вы у Осени спросите, Про беду свою скажите!
Осень: Мои милые друзья, С вами просто пошутила я! Вот шляпки грибные назад возвращаю И всех вас сегодня я угощаю! Мне, ребята, в лес пора, До свиданья, детвора!

(Дети встают в круг и исполняют песню)

Ведущая : Исполняется песня для Осени «До свиданья, Осень».
Дети: Прощай, ненаглядная Осень! Хозяйка поры золотой. Тебя полюбили мы очень За ласку и теплый покой! Мы все тебя благодарим И «Спасибо» говорим!

Угощает Осень яблоками

Осенняя игра-сказка для подготовительной группы

«БАЛ ЦАРИЦЫ ОСЕНИ»

РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ:

Взрослые : Ведущая

Дети: Осень___________ Сентябрь_____________ Октябрь____________ Ноябрь_____________

Лимон ___________, Виноград _____________, Яблоко ___________ Морковь ________________, Капуста ___________, Репка ______________, Зеленый лук ____________, Горошина ___________

Ветерок, Листочки, Тучки, Дождики, Зонтики

ДЕЙСТВИЕ:

Перед входом в зал Воспитатель говорит детям:

«Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие - в прекрасную страну сказок, на праздник царицы Осени. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное осеннее царство»

Перед входом детей, обращаясь к собравшимся гостям в зале.

Муз. руководитель – В свой дворец волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далеких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

Вход детей в зал:

Парный танец

Муз. П. Мариа «Love Is Blue»

После танца в центр зала выходят мальчики - Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Сентябрь

Внимание! Внимание!

Сегодня царица Осень пригласила всех своих поданных и заморских гостей в свой замок на бал!

Октябрь

Внимание! Внимание!

Всем Ванюшкам и Катюшкам,

Всем Андрюшкам и Танюшкам,

Всем Светкам и прочим деткам!

Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до упаду!

Ноябрь

Внимание! Внимание!

На праздник веселый прибудет государыня наша - Осень.

Да вот и она сама! Встречайте! Музыка! Музыка! (Звучат фанфары)

Осень

Бал осенний открываю! Всех на праздник приглашаю!

Повеселимся сегодня вволю!

А то придумал кто-то, что осень – унылая пора!

Песня «Осенние подарки»

Муз. и сл. В. Шестаковой

Реб. __________

Стих Г. В. Шкуратова «Осеннее настроение»

Осень! Ты можешь грустить и смеяться,

Дождиком плакать, потом улыбаться.

Красками яркими радовать нас ,

Хмуростью неба грозить каждый раз.

Очень ты хочешь нас всех удивить.

Будем мы осень любую любить!

Муз.

Все инструменты кладут на столы и садятся на стулья.

Осень

Сын мой – Сентябрь, покажи своих помощников.

Сентябрь

Отзвенели песни лета,

Осень вновь в окно стучится

С добрым вкусным урожаем,

Словно щедрая царица.

Я прибыл не один со мной целая свита овощей, ягод и фруктов!

Танцевальный выход Фруктов и Овощей

Муз. обр. Агафонникова «Во саду ли, в огороде»

Осень

Проходите, проходите,

Чем гостей вы удивите,

О себе нам расскажите.

Лимон

Я душистый принц – Лимон,

Ценный я в любой сезон.

Иностранец привозной,

Полюбуйтесь, вот какой (кружится)

Тот, кто чай с лимоном пьет,

Не болеет круглый год!

Виноград

Я красавиц – Виноград.

Виноград бывает разный;

Черный, желтенький и красный.

Есть зеленый, крупный, мелкий.

Виноград все любят детки.

Виноградный сок полезный,

Прогоняет он болезни.

Яблоко

Яблоко – чудесный фрукт.

Я расту и там, и тут.

Полосатое, цветное,

Сочное и наливное.

Сок мой тоже всем полезен,

Помогает от болезней.

Морковь

Я – красавица девица, зеленая косица!

Собою я горжусь: я для всего гожусь!

И для сока и для щей,

Для салатов и борщей,

В пироги и в винегрет,

И …зайчишкам на обед!

Сентябрь

Отгадайте, как зовут эту красавицу? (Ответы гостей)

Капуста

Я бела и сочна,

Я полезна и вкусна!

Стою на толстой ножке,

Скрипят мои сапожки!

Сентябрь

А это - … (Ответы гостей)

Репка

И меня, пожалуйста, отгадайте!

Я на солнышко похожа,

Я росла на грядке тоже,

Сладкая да крепкая,

И называюсь ….(Репкою!)

Зеленый лук

А меня не надо отгадывать! Я сам скажу кто я такой.

Говорят я горький, говорят не сладкий!

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю вам слово!

Лук зеленый ешьте – будете здоровы!

Горошина

На холме под кленом в домике зеленом

Поселились крошки – зеленые горошки.

Осенью пришла беда – треснул домик сладкий

Поскакали кто куда круглые ребятки.

Сентябрь

Эй, горошина, берегись! Поймаю и съем!

Игра «Горошина»

Осень

Спасибо, сынок, Сентябрь! Твои помощники мне очень понравились!

В дверях слышится шум: «Сюда нельзя!» «Пропустите меня!»

«Нельзя в таком виде на бал!» «Пропустите меня!»

В зал вбегает Пугало огородное.

Пугало

Царица наша золотая Осень! Не вели казнить, вели слово молвить!

«Я одеваюсь не по моде,

Весь век стою как на часах,

В саду ли, в поле, в огороде,

На стаи нагоняю страх.

И пуще огня, хлыста или палки,

Страшатся меня грачи, воробьи и галки.

Я не какой-нибудь там бездельник или лентяй. Работаю, не опуская рук.

А меня на праздник не пускают. Говорят наряд не модный. Какой выдали!

А потом если я нарядный на огороде стоять буду, кто же меня испугается?

Осень

Не обижайся, Пугало. Проходи, присаживайся, будь гостем!

Пугало кланяется царице Осени и гордо, подняв голову, держа метлу, как ружье, проходит ряд стульев, где сидят участники праздника, и садится рядом.

Октябрь

А теперь мой черед! Показать свое умение и творение!

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень – не жалейте лета,

Посмотрите осень – в золото одета!

Октябрь и девочки-помощницы раздают листья детям (каждому по одному)

Дети сидят или лежат на полу в разных позах. Все они – листочки. Ведущий ребенок-ветерок, пробегая между детьми-листочками, легко касается их кончиками пальцев (шарфиком) или дует на них. Ребенок-ветерок может имитировать подбрасывание листочков вверх. Листочек, которого коснулся ветерок, поднимается и начинает кружится. С окончанием музыки дети-листочки плавно опускаются на пол и принимают красивую позу.

«Последний теплый ветерок, почувствовав приближение осени, решил улететь в южные края. Его путь лежал через парк, в котором жили его друзья-листочки. Ветерок во чтобы то ни стало хотел с ними попрощаться. Подлетая к парку, он посмотрел вниз и ахнул от восхищения: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев – желтых, красных, зеленых, оранжевых! «Ах! Как же они похорошели» – подумал ветерок. Он опустился вниз и стал шевелить листочки, играть ими. Он поднимал с земли один листочек за другим и кружил их в воздухе, как в танце.

Но вот ветерок последний раз махнул своим теплым крылом и улетел. А листочки стали постепенно опускаться на землю. Они старались лечь так, чтобы получился яркий разноцветный ковер с необычным узором».

1 дев.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березы на плечах.

2 дев.

Утром мы во двор идет

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

3 дев.

Как хорошо в гостях у осени,

Среди березок золотых.

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

4 дев.

Деревья все осенним днем красивые такие.

Сейчас мы песенку споем про листья золотые.

Песня «Листики»

Осень

Давайте поиграем в мою любимую игру: «Найди свою ветку»

(Осень раздает 3-4 ветки с листьями от разных деревьев. У остальных детей в руке находится по листку от того или иного дерева. Пока звучит музыка, все двигаются по залу врассыпную. С окончанием звучания музыки, нужно остановится у той веточки, которой принадлежит листок, находящийся в руке).

Игра «Найди свою ветку»

Муз. «Маленький вальс» Н. Леви,

Осень

Как весело поиграли. (Раздаются голоса птиц)

А что это за звуки я слышу?

Пугало

Я, я знаю. Это птицы. Они по своему готовятся к зиме. Кто-то улетает на юг, а кто-то делает кладовые и остается переждать зиму здесь. Ребята, а вы знаете название, перелетных и не перелетных птиц?

Сейчас проверю, как вы разбираетесь в птицах?

(Пугало называет или показывает птицу, а дети, если птица перелетная – встают и машут руками, как крыльями, а если неперелетная – остаются сидеть на стульях)

Осень

Спасибо, сынок, Октябрь! И твои помощники мне очень понравились.

А теперь твоя очередь, сын мой серьезный, Ноябрь морозный!

Ноябрь

Земля остыла, улетели птицы,

Закончился в природе листопад.

Колючим холодом и первым снегом

Ноябрь уж укрывает голый сад.

Уж и не представляю, чем тебя, матушка порадовать, повеселить.

Пугало

Бр-р-р! Ну что ты, царевич Ноябрь, тоску на нас нагоняешь! Дай-ка я тебе помогу – и матушку твою повеселю, и гостям угожу!

(кланяется царице и ее сыновьям, а затем выходит в центр зала и обращается к детям)

Вы согласны помочь царевичу Ноябрю? (Ответы детей)

- Хорошо! Тогда разделимся на две команды. Те, что сидят справа, будут изображать ветер, а те, что слева – дождь.

(Обращается к тем, что сидит слева)

Эй, вы, помошнички удалые, Вы не забыли, как дождь стучит по крышам?

(Дети громко: Кап-кап-кап-кап)

А вы, помните, как ветер воет за окном?

(Дети хором: У-у-у-у-у)

Начинаем, с какой стороны я подниму руку, те и начнут изображать дождь или ветер.

(Поднимает руки, как дирижер, то справа, то слева, и руководит шумовой игрой).

Ну, что, Ноябрь, похоже?

Ноябрь

Похоже!

Пугало

Загадаю вам еще одну загадку:

«Появилась в небе клякса,

Если клякса заревет,

Разбежится весь народ.

Только ветер был хитер,

Налетел и кляксу стер!» (Туча)

Игра «Чья тучка больше»

Муз. пьеса «Дождик»

Цель: как можно больше нанизать колечек с синими лентами на палочки, пока звучит музыкальная пьеса

Ребенок

Туча, туча,

Что не льешь?

Подари нам туча дождь!

Будем мы с тобой водиться,

Не жалей для нас водицы!

Ребенок

Туча-кошка, хвост трубой,

Туча с длинной бородой,

Туча-лошадь, туча-жук …

А всего их двести штук.

Ребенок

Бедным тучам очень тесно,

Нету тучам в небе места.

Перессорятся все двести,

А потом заплачут вместе.

Ребенок

И кричит внизу народ:

«Разбегайся, дождь идет!»

Танец «Дождь и зонтики»

Муз. П. Мариа «Pegase»

Осень

Славно мы попраздновали сегодня. Да, разная я бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с холодными ветрами и заморозками.

Но я очень рада, что вы любите осень. Низкий всем поклон! (Кланяется).

Воспитатель

А теперь гости дорогие, милости просим к осеннему столу, в нашу группу

отведать вкусных даров осени!

Дети встают парами, под звуки муз. П. Мариа все кланяются и покидают зал

РЕПЕРТУАР

на сентябрь-октябрь 2013г. для подготовительной группы №11

Вход в зал. Слушание:

«Марш» С. Прокофьева, «Маленький вальс» Н. Леви, «Love Is Blue» П. Мариа, «Осенний сон» А. Джойса

Муз.-ритм. движения:

Марш («Марш» Ю. Чичкова ) , спокойная ходьба («А я по лугу»), простой танцевальный шаг (с носка). Поклон (реверанс).

Движение по кругу, врассыпную и обратно (по одному и парами).

Перестроение в колонны, в полукруг.

Кружение парами «лодочками», «звездочками».

«Парный танец»

Муз. П. Мариа «Love Is Blue» (2 диск 1 дорожка)

И.п. – Вступление - Пары, взявшись за руки, заходят в зал.

1ч. (2 фразы) - Перестраиваются в колонны по 3-4 пары. Лицом к зрителям. И.п. – ноги в 3позиции.

2ч. 1 фраза – Девочки - реверанс в право – в лево;

2 фраза – Мальчики - поклон в лево – в право.

3ч. Проигрыш – Пары встают лицом к друг другу. И.п. – «лодочки»

1 фраза – два кружения «лодочками» вправо, на повтор – 2 кружения - влево.

2 фраза – мальчики присаживаются на одно колено, лицом к зрителям. Девочки оббегают мальчиков

Вправо.

4ч. Пары перестраиваются в полукруг.

Муз.-ритм. движения:

Шаг с носка, легкий бег, подскок.

Упр. для рук: («Маленький вальс» Н. Леви), «Ветер и ветерок» («Лендлер» Л. Бетховен)

Танец с зонтами и синими лентами «Дождь и зонтики»

Муз. П. Мариа «Pegase» (2 диск 7 дорожка)

1 ч. Мальчики с синими лентами в руках подскоком двигаются врассыпную по залу, замирают

2 ч. Девочки с зонтами двигаются по кругу, по линии танца.

3 ч. Мальчики подходят к девочкам

Реприза.

Танцевальная импровизации с листьями «Последний летний ветерок»

Муз. А. Джойса «Осенний сон» или Ж. Косма «Опавшие листья»

(Сб. «Музыка и чудеса» программа Ладушки)

Дети сидят или лежат на полу в разных позах. Все они – листочки. Ведущий ребенок-ветерок, пробегая между детьми-листочками, легко касается их кончиками пальцев (шарфиком) или дует на них. Ребенок-ветерок может имитировать подбрасывание листочков вверх. Листочек, которого коснулся ветерок, поднимается и начинает кружиться. С окончанием музыки дети-листочки плавно опускаются на пол и принимают красивую позу.

Педагог одновременно с музыкой читает:

«Последний теплый ветерок, почувствовав приближение осени, решил улететь в южные края. Его путь лежал через парк, в котором жили его друзья-листочки. Ветерок во чтобы то ни стало хотел с ними попрощаться. Подлетая к парку, он посмотрел вниз и ахнул от восхищения: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев – желтых, красных, зеленых, оранжевых! «Ах! Как же они похорошели» – подумал ветерок. Он опустился вниз и стал шевелить листочки, играть ими. Он поднимал с земли один листочек за другим и кружил из в воздухе, как в танце.

Листочки были рады покружиться в своем последнем вальсе вместе с теплым летним ветерком. Листья кружились, взвивались вверх, как стайка веселых птиц, опускались вниз, собирались все вместе в большой красивый букет и разлетались в разные стороны, а потом снова кружились, кружились …

Но вот ветерок последний раз махнул свои теплым крылом и улетел. А листочки стали постепенно опускаться на землю. Они старались лечь так, чтобы получился яркий разноцветный ковер с необычным узором».

Музицирование в оркестре «Полька»

Муз.

Игра «Найди свою ветку»

Дидактическая, подвижная.

Воспитатель раздает 3-4 ветки с листьями от разных деревьев. У остальных детей в руке находится по листку от того или иного дерева. Пока звучит музыка, все двигаются по залу врассыпную. С окончанием звучания музыки, нужно остановиться у той веточки, которой принадлежит листок, находящийся в руке.

Игра «Перелетные и неперелетные птицы»

Дидактическая.

Знать и показывать (по названию или по картинке) к какому отряду относится птица: перелетным – вставать, изображать взмахи крыльев или неперелетным – оставаться сидеть на стульях.

Игра «Чья тучка больше»

Муз. пьеса «Дождик»

Игра-аттракцион. Команды из 2-3 чел.

Цель: как можно больше нанизать колечек с синими лентами на палочки, пока звучит музыкальная пьеса.

Игра-песня «Горошина»

Муз. В. Карасева - сл. Н. Френкель

По дороге Петя шел,

Он горошину нашел,

А горошина упала, покатилась и пропала.

Ох, ох, ох, ох скоро вырастет горох.

Упражнение «Ветер»

Муз. и сл. М. Картушиной (Сб. с.22)

Дует, дует ветер – у-у-у….

Дети качают перед собой руками вправо-влево

Я всех сильней на свете – у-у-у…

Дерево качаю – у-у-у….

Качают поднятыми вверх руками из стороны в стороны

Парус надуваю – у-у-у…

Соединяют ладони над головой «парус»

С листьями играю – у-у-у…

Вращают кистями, разводя руки в стороны

На землю опускаю – у-у-у…

Плавно опускают руки вниз

Песня «Осенние подарки»

Муз. и сл. В. Шестаковой

  1. День за днем чередой

К нам приходит осень.

Каждый месяц в году

Радость нам приносит. Припев: А сентябрь – золотой,

А октябрь – с дождями,

А ноябрь – со снежком

Поиграет с нами.

  1. Осень красит леса

Краской яркой-яркой,

Своей щедрой рукой

Раздает подарки.

Песня «Листики»

Муз. Л. Беленко – сл. А. Шибицкой

  1. Праздник осенью в саду

И светло и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила. Припев: Каждый листик золотой

Маленькое солнышко –

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

  1. Берегу я листики

Осень продолжается

Долго дома у меня

Праздник не кончается.



> Сценарий "Золотая осень"..

СЦЕНАРИЙ

Утренника «Осень золотая»

Подготовительная группа

Цели:

1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.

2. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.

3. Развивать музыкально – творческие способности детей.

4. Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.

5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей

Дети входят в зал. Звучит «Вальс» Г. Свиридова. Танец. Выстраиваются полукругом.

1 ребёнок: Ароматы яблок спелых,

Птичьих стаек шум и гам,

Запах листьев переспелых,

Иней в травах по утрам…

2 ребёнок: Унеслось, умчалось лето –

Нет его! Ищи – свищи!

Заплутало солнце где-то –

Из шкафов плащи тащи!

3 ребёнок: Сумеречность, непогода

И рассветов поздних стынь …

Остывает вся природа.

Где же солнышко, теплынь?

4 ребёнок: С хрипотцой дыханье моря,

Перекат волны стальной.

Вдалеке, с волною споря,

Мчится парус голубой.

5 ребёнок: Пляж остывший, одинокий …

Бьётся чайка трепеща.

Журавлиный клин далёкий

Машет крыльями: «Прощай».

Исполняется песня «Осенние дорожки» муз. О. Полякова, сл. В. Орлов.

6 ребёнок: Что за чудо, что за осень,

Золотые листья!

Словно шёлковые косы

Дева распустила!

7 ребёнок: В золотой печальной дымке

Вспыхивают краски:

Вот оранжевые блики,

Алый, густо-красный…

8 ребёнок: В хороводе листьев осень

Закружилась сладко,

Золотые свои косы

Расплела украдкой.

Песня «Шур-шур».

Дети садятся на стульчики. Девочки, участвующие в сценке «Осенние сестрички», уходят за дверь.

Ведущий: Проходит быстро месяц

За днями дни летят

Природа постепенно

Меняет свой наряд.

Забот и дел не мало

У осени друзья,

И без помощниц славных

Ей обойтись нельзя!

У осени царицы

Есть дочки мастерицы

Умны, красивы, вежливы

Во всем они прилежные.

Появляются осенние сестрички (девочки с куклами), танцуют вальс.

Ведущий: Как-то раз в свободную минутку

Спор затеяли сестрицы не на шутку.

Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,

Паутинка – серебринка

Листья крашу в яркий цвет

Лучше красок в мире нет.

Поспевать люблю плодам,

Урожай хороший дам

Я главней своих сестёр

И слова мои не вздор.

Октябринка: Не спеши моя сестрица

Спору нет ты мастерица

Только дни твои уйдут

И на смену я приду.

Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка

Листьям время опадать,

Птицам время улетать.

Ну, а я буду трудиться,

По хозяйству хлопотать,

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Ноябринка: Эка не видаль, сестрица

От смеха я сейчас умру,

Очень трудная задача

Закидать листвой нору.

Я на свете всех главнее

И полезней, и нужнее.

Я, ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы,

Спит и пчёлка, и жучок,

Замолчал в углу сверчок.

Лишь весёлая синица

Вдруг вспорхнёт – ей не сидится,

Птиц не будем забывать

Им придется зимовать.

Запасу для гнёздышек

Ягодки и зёрнышки.

Ведущая: Зайка мимо пробегал, зайка сестрам так сказал:

Зайка: Что тут спорить и гадать,

Обижаться, ссориться

Чтобы славно зимовать

Надо подготовиться.

Каждый месяц в свой черёд

Для нас дары свои несёт.

Каждый важный и полезный

В своё время и свой срок.

Выходи лесной народ

В осенний дружный хоровод!

Хоровод «Осенние подарки», муз. и сл. В. Шестаковой.

Дети присаживаются на стульчики. Звучит музыка из к/ф «Джентльмены удачи». Появляются Леший и Баба Яга, несут тяжелый сундук, увешанный замками. Проносят через весь зал, останавливаются, ставят сундук на пол.

Баба Яга: Так, станось сюда, дай-кось передохнём чудок, уж больно тяжёлый. Ой, глянь-ка сколько народу! Нарядные все какие-то. Праздник чтоль какой?

Читают на панно: «Праздник золотой осени».

Баба Яга: Осени?! Тьфу, пакость! Сыро, дождь, слякоть, всю мою избушку затопило, крыша худая, сама она босая, того и гляди простынет! То ли дело, летом – тепло, светло, благодать. Леший, а Леший (толкает Лешего, тот вздрагивает и просыпается).

Леший: А? Чего?

Баба Яга: Я говорю, дед, хорошо было летом, да? Вот ты например, что летом делал?

Леший: Рыбу ловил.

Баба Яга: Вот, а я с гусями-лебедями на море летала. Знаешь какая там красота? Рыбы плавают, солнце печёт. Ты плавать-то хоть умеешь, дед?

Леший: А, как же, конечно!

Баба Яга: А ну-кось, давай вспомним, как мы летом плавали. А ребята будут плавать вместе.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плыли как дельфин.

Выплыли на берег крутой

И отправились домой.

(Дети повторяют слова и движения).

Баба Яга: Так, дед, плавать, я смотрю, ты совсем не умеешь! А игро-то хоть какие-нибудь знаешь?

Леший: Я рыбу умею ловить!

Баба Яга: Вот заладил старый пень рыбу, рыбу. Тогда бери ведро и лови, а ребята тебе помогут.

Проводится игра «Ловись рыбка».

Баба Яга: Дождик грустный

Лил да лил

Все дорожки промочил

Остались только кочки

Сухие между прочим.

Предлагаю ещё одну игру: нужно собрать листья так, чтобы не промочить ножки. Для этого надо наступать только на сухие кочки. Внимание! Каждый может взять только по одному листику. А потом вы мне расскажите, с каких деревьев упали листики.

Игра проводится с 2-мя командами по 6 человек.

Леший опять засыпает.

Баба Яга (толкает Лешего): Да что ж ты, старый пень, всё время спать-то укладываешься? На дворе белый день, а ты только и знаешь, что храпеть!

Леший: Ну, что я могу поделать, осень пришла, мне пора в зимнюю спячку укладываться, до весны!

Баба Яга: Тс-с-с! (Одёргивает его и шепчет ему на ухо). Какая Осень пришла, что ты мелешь? Ты забыл, где она?! Сама она уже точно сюда не придёт после того, что мы ей наговорили.

Леший (испуганно отступает ): А я что, я ничего!

Баба Яга (к детям ): Зачем вам эта Осень, летом – то как хорошо было! Вот мы ей так и сказали. И она теперь сидит на болоте, плачет, не хочет деревья золотой краской раскрашивать. Однако заболтались мы тут с вами, пора и честь знать. Дед, проснись, мы уходим. Да пошевеливайся же, старый! Всего вам (пятятся к двери, потом убегают. Б.Я. догоняет Лешего).

Воспитатель: А что же это за сундучок? Откуда он взялся?

Дети: Его принесли Леший и Баба Яга.

Воспитатель: Ой, да это же сундучок Старика – Годовичка, он его потерял. Теперь в лесу сплошные беспорядки! Никто из зверей не знает, какое теперь время года – лето или осень! Беда! Ну что ж, ребята, нужно идти в лес, зверям помогать, Осень из беды выручать! И сундучок возьмём с собой. Если встретил Старичка – Годовичка, отдадим ему. Итак, отправляемся в путь.

Музыкальная фантазия «Дорога в лес». Дети присаживаются. Появляется Старичок – Годовичок.

Старичок – Годовичок: Слышу, в гости пришли в мой лес. Ой, да это ребята! Какие вы нарядные, красивые! Что я вижу – вы нашли мой сундучок! А ведь он не простой, а волшебный. В нём лежат мои часы. Они показывают, какое сейчас время года, и все звери приходят ко мне посмотреть, когда в спячку ложиться, когда грибы на зиму сушить, когда птенцов выводить. Эти разбойники, Леший и Баба Яга утащили его у меня, и стрелки на часах передвинули. А на сундучок три замка повесили, в них три загадки. Поможете мне его открыть?

Дети: Да.

Старичок – Годовичок поворачивает первый замок.

Себя он раскрывает,

Тебя он закрывает,

Только дождик пройдёт –

Сделает наоборот.

Дети: Зонтик.

Воспитатель: Старичок – Годовичок, наши дети хорошо знакомы с этим нужным и полезным предметом и даже подготовили к празднику танец с зонтиками.

1-я девочка: Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила

2-я девочка: Пожелтел орешник и зарделись клёны

В пурпуре осеннем дуб стоит зелёный

3-я девочка: Дождик за окошком всё стучит: тук-тук,

Не грусти, ты, Осень, - солнце выйдет вдруг!

Танец с зонтиками.

Старичок – Годовичок: Мне очень понравился танец, а теперь пора нам открыть второй замок. Какая тут загадка?

Овощи и фрукты почаще поливай,

Будет с огорода богатый …….

Дети: Урожай.

Старичок – Годовичок: Как ловко вы открываете замки. У меня есть для вас замечательная игра. Называется собери урожай.

Игра «Собери урожай».

Старичок – Годовичок: Ну, а теперь откроем последний замок.

Загадка третья. Архисложная.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает –

Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Старичок – Годовичок открывает сундук, достаёт часы. Передвигает стрелку на место, прикрепляет на циферблат атрибуты осени.

Старичок – Годовичок: Спасибо вам, ребята,помогли вы мне, помогу и я вам. Вы ищете осень? А ведь вы пости дошли до того болота, где она сидит и плачет. Слышите, капельки падают? Это Осень плачет, дождик идет. А мне пора, меня звери ждут. (Уходит).

Звучат капли дождя, выходит Осень.

Воспитатель: Здравствуй, Осень, почему ты плачешь?

Осень: Очень грустно мне с утра

Никому я не нужна

От меня лишь вред и слякоть,

Как же мне друзья не плакать?

Леший с Бабою Ягой

Мне сказали: «Осень, стой!

Все ребята любят лето

Поворачивай домой».

Воспитатель: Неправда, не верь им. Мы все очень ждали тебя, и ребята приготовили тебе сюрприз.

Ребёнок: Выступает знаменитая во всем осеннем лесу группа «Кошки – мышки» со своим новым хитом «Дождик», встречайте.

Инсценировка песни «Дождик». Исполняет Лескова Кира.

Ребёнок: В нашей группе артистов полно

Для Осени стихи прочитаем легко!

Чтение стихов.

Осень: Очень рада я друзья,

Что вы любите меня.

Больше горевать не буду

Про обиды я забуду.

Хочу я с вами веселиться

И в танце весело кружиться.

Раз пошли дела такие,

Устроим танцы заводные.

«Парный танец», финская полька.

Вбегает Леший, за ним Баба Яга с метлой.

Баба Яга: Сейчас я с тобой разберусь, предатель. Догоню, отметелю!

Леший (прячется за Осень): А я говорю, что спать хочу! У меня глаза закрываются! Знал бы, не связывался с тобой. Пусть уж лучше будет Осень, чем так мучиться!

Баба Яга: Ах так! Значит, как пакостить, так вместе, а как отвечать, так я одна?!

Осень (разнимает их) : Не ссортесь, мне уже всё про вас ребята рассказали. Баба Яга, зря ты не хотела, чтобы я приходила. Ведь я грибов на твоей полянке посадила видимо-невидимо, всё поганок да мухоморчиков, как ты любишь!

Баба Яга: А дождь? А крыша?

Осень: Подуют ветры, насыпят листьев, наломают веток, починишь ты свою крышу, вон, Леший тебе поможет.

Баба Яга: Тогда ладно, оставайся.

Леший (зевает): Добрая ты, Осень. И красивая (зевает). Устал я что-то всем вредить. Можно, я спать пойду?

Уходит с Бабой Ягой.

Осень: Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

На прощанье мой подарок

Получайте, детвора!

Осень раздаёт подарки и уходит.

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы "Царица Осень". Музыкальный руководитель Рудинская Е.В. Действующие лица: Ведущая, Царица Осень, Пугало – взрослый, осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) – дети. ХОД ПРАЗДНИКА. Дети забегают на носочках в зал, обегают круг и садятся на стулья. Ведущая. Вот и пришла к нам осень – золотая пора! Осень покрыла всю землю золотым ковром, оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и хлеборобам. Перемалывается пшеница, чтобы мы потом с вами могли кушать душистые и пышные пироги. Ваши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители грибов, сушат и солят их, собрав в лесу, после дождя. Нет, что ни говори – осень прекрасная пора! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие в прекрасную страну сказок на праздник осени. Попасть туда можно, если мы скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три – двери в сказку отвори». (Дети закрывают глаза руками и повторяют слова за ведущим). Ведущая. – Откройте глаза, ну вот, кажется мы на месте (осматривается) (Звучат в грамзаписи «Времена года» П.И. Чайковский, выходят дети – три осенних месяца: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь). Сентябрь. Внимание, внимание! Сегодня наша матушка Государыня Осень изволила всех своих подданных и гостей пригласить на праздник! Октябрь. Внимание! Внимание! Всем строгий приказ: веселиться, петь и плясать до упаду, а кто ослушается и царскую волю не исполнит, тому грустить до самой зимы! Ноябрь. Слушайте все! На праздник прибудет сама Государыня Осень! И для этого сейчас должна прозвучать песня про осень. Исполняется песня «Осенняя» слова И.Лейме, музыка В. Алексеев. 1. Куплет. Листья пожелтели Птицы улетели Осенью, осенью Осенью, осенью 2. Куплет. Лужи на дороге Холод на пороге Осенью, осенью Осенью, осенью 3. Куплет. Теплые сапожки Не промокнут ножки Осенью, осенью Осенью, осенью 4. Куплет. Хмурая погода Грустная природа Осенью, осенью Осенью, осенью Ведущая: А вот и царица Осень пожаловала! Встречайте! (Дети-месяцы идут навстречу Осени, берут её за руки и танцуют под вальсовую музыку, затем они провожают Осень на трон, который располагается у центральной стены зала, а сами уходят к детям.) Выходят девочка и мальчик, которые начинают танец. Девочка: На гроздья рябины дождинка упала, Листочек кленовый кружит над листвой. Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала, Ты снова надела наряд золотой. Мальчик: Приносишь с собой ты печальную скрипку, Чтоб грустный мотив над полями звучал. Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой И танцем весёлым откроем мы бал. Исполняется танец «Вася-василек». (В дверях зала слышатся возгласы: «Впустите, впустите меня!». В зал вбегает Огородное пугало с метлой в руках, падает в ноги Царице Осени). Пугало. Матушка, голубушка, Царица наша, не вели казнить! Вели слово молвить! Осень. Кто ты? Откуда? Почему в таком виде явился на праздник? Пугало (поднимается на ноги). Я одеваюсь не по моде, Весь век стою как на часах. Я во саду ли, в огороде На стаи нагоняю страх. Меня сороки, галки Боятся пуще палки! Осень. Хватит тут загадками говорить! Отвечай толком на вопрос Царицы! Пугало. Государыня, я не какой-нибудь там бездельник и лентяй! Я – трудовое Пугало огородное! Всё лето стою в саду – огороде. В любую погоду: под солнцем, дождём, ветром. Урожай я хозяйский стерегу. Не сплю, не ем, работаю не покладая рук. Да у меня и свидетели есть (обращается к детям) Скажите, я гоняю птиц в саду и огороде? Дети. Гоняешь. Пугало. А ещё, защищаю плоды и ягоды от крылатых разбойников? Дети. Защищаешь. Пугало. Ну вот, а меня на праздник не пускают, говорят – наряд не модный! Уж такой выдали! А потом, если я буду в красивом костюмчике стоять в огороде, то ни птица, ни зверь меня не испугаются. Осень. Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всём разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем. (Пугало садится на стульчик рядом с детьми) Сентябрь. Дорогая Матушка! Мы – сыновья твои любимые: я, братец Октябрь и братец Ноябрь, решили сегодня тебя потешить, повеселить, да показать на что мы способны. У каждого из нас есть помощники верные, на разные дела гораздые. Дозволь же, Матушка, начать наш праздник! Осень. Разрешаю начать праздник, повеселимся же сегодня вволю, а то придумал кто-то, что осень – унылая пора! Сентябрь. В золотой карете, что с конём игривым, Поскакала осень по лесам и нивам. Добрая волшебница всё переиначила, Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила. Исполняется танец «Ивушки». Сентябрь. Ребята, а хотите поиграть, свою ловкость показать? Игра-потеха "Репка". Дети обхватывают друг друга за талию. Водящий старается "выдернуть репку", начиная тянуть последнего игрока в цепи. Если ему это удается, то почти все, как правило, оказываются на земле - равновесие сохранить очень трудно. Зачастую цепь разрывается где-нибудь посередине. Победителей в этой игре нет, но устоявшие на ногах игроки потешаются над теми, кто свалился. Игра "Медленные гонки". В этой игре требуется обогнать соперника, но передвигаться от старта к финишу можно только определенным способом. Дистанцию надо пройти, ставя пятку одной ноги к носку другой, как бы меряя расстояние ступнями ног. Ведущий следит, чтобы играющие ставили ноги вплотную. Можно играть командами. Игра с зонтиками. В этой игре ребята делятся на две команды по шесть человек. Они бегут с зонтиками вокруг деревца, возвращаются и передают зонтик следующему с его команды. Выигрывает та команда которая первая закончит задание. (Пугало играет с детьми). Ведущая. Вот Царица Осень, видишь, какие ребята у нас ловкие, быстрые, весёлые! Осень. Да, ребята молодцы! Пугало. Давайте я вас тоже потешу. (Поёт под музыку «Во саду ли в огороде», р.н.м) Во саду ли в огороде Пугало стояло. Оно старою метлою Птичек отгоняло. Во саду ли в огороде Фрукты наливались. Но их птицы не клевали, Пугала боялись. Ууууххххх! (пляшет, все хлопают, затем кланяется во все стороны). Пугало. А загадки вы про фрукты и овощи умеете отгадывать? Загадывает загадки. 1) Осень в гости к нам пришла И с собою принесла. Что? Скажите наугад, Ну, конечно (виноград). 2) Это кто такой зеленый Вкусный, свежий и зеленый? Очень крепкий молодец, Кто же это? (огурец). 3) Белобока, круглолица, Любит вдоволь пить водицу. У нее листочки с хрустом, А зовут ее (капуста). 4) И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом (картошка). 5) В огороде нашем жил И со всеми он дружил. Хвост - зелененький крючок, Знаем, это (кабачок). Ведущая. Царица Осень, а у нас тоже есть свой огород. Исполняются частушки. 1-й ребёнок. Красотой щедра ты, Осень золотая, А ещё богата чудо – урожаем: Огурцы и помидоры, Есть морковка и салат, Лук на грядке, перец сладкий, И капусты целый ряд! 2-й ребёнок. Нужно много потрудиться, Урожай большой собрать, А потом и веселиться – Песни петь и танцевать! 1-й ребёнок. Кто из всех овощей И вкуснее, и нежней? 2-й ребёнок. Кто при всех болезнях Будет всем полезней? Хором все кто исполняют частушки. Во саду ли в огороде были мы, ребятки. Вам сейчас споем частушки, что растут на грядке. Урожай у нас хороший уродился густо: И морковка и горох. И белая капуста. 1-й ребенок. Надо свеклу для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай – Лучше свеклы нету. 2-й ребенок. Разудалый я силач - Гну рукой подковку! Потому, что я жую Каждый день морковку. 3-й ребенок. Меня мама называет: Огуречная душа. Без огурчиков соленых Не могу прожить и дня. 4-й ребенок. Кабачки лежат на грядке, Словно поросята, Кабачковую икру Будут, есть ребята. 5-й ребенок. Девочки и мальчики Любят кушать «пальчики». Но бояться вам не надо, Это сорт ведь винограда! 6-й ребенок. Я фруктовую диету Соблюдаю иногда, Чтобы нервная система Не страдала никогда! 7-й ребенок. Чтоб салатик был отличным, Ты добавь томат тепличный, Его ярче – просто нет, Ведь впитал он солнца свет. 8-й ребенок. Суп-пюре, картофель фри, Чипсы, хлопья, кисели, Без картошечки любимой Даже жизнь не будет милой. Все дети поют заключительную частушку Мы пропели, что хотели, Поплясали от души, Выходи на круг, кто смелый – Вместе с нами попляши! Осень (встаёт). Все вы правы, не спорьте! Чтоб здоровым, сильным быть, В этом нет сомненья, Надо овощи любить Всем, без исключенья! Пугало(несёт мешок, на котором написано «Семечки»). А вот посмотрите, какой ещё урожай у нас есть! Исполняется песня «Семечки». 1. Куплет. То не утки крякают, Не лягушки квакают. Это с миленьким вдвоем Дружно семечки грызем. Семечки, семечки В мешке принес их Сенечка Нынче ночка коротка, Съели только пол мешка. 2. Куплет. Вот и солнышко встает, Я грызу, и он грызет Подоить пора козу, Он грызет, и я грызу. Семечки, семечки, Зачем теряю времечко. От такого жениха В сердце только шелуха. 3. Куплет. Наши парни молодцы, Дарят милым леденцы Я ж, несчастная, одна Лузгать семечки должна. Семечки, семечки Мету с крылечка веничком. Вижу, Сеня из ворот Снова семечки несет. 4. Куплет. А недавно Сеня мне Сделал предложение: «Приходи хозяйкой в дом, Мы на пару погрызем». Семечки?!! Семечки. А я сказала: Сенечка. Лучше буду век одна, Но без мужа-грызуна. Осень. Ну, теперь пришёл твой час, Сын мой второй, Октябрь золотой. Покажи своё умение, И представь свои творения! Октябрь. Осень на опушке Краски разводила. По листве тихонько Кисточкой водила. Пожелтел орешник, И зарделись клёны, В пурпуре осины, Дуб пока зелёный. Утешает осень, Не жалейте лета, Посмотрите – осень В золото одета. Исполняется песня «Танец осенних листочков» (музыка А. Филиппенко, слова А. Макшанцевой). 1. Куплет. Листочки, листочки по ветру летят У деток под ножками тихо шуршат И, плавно качаясь, ведут хоровод, А ветер осенний им песню поет. 2. Куплет. То вправо, то влево листочки летят Прощается с нами весенний наш сад Листочки, качаясь, ведут хоровод, А ветер осенний им песню поет 3. Куплет. И снова листочки по ветру летят, У деток под ножками тихо шуршат, И, плавно качаясь, ведут хоровод, А ветер осенний им песню поет. Ведущая. А сейчас, царица Осень, послушай стихи о тебе. Чтение стихов. Октябрь. Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем как новый! Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой! В. Берестов * * * Осенний клад. Падают с ветки желтые монетки.. Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья, не считая. Золотые дарит листья Вам, и нам, И всем подряд. И. Пивоварова * * * Воробей. Заглянула осень в сад - Птицы улетели. За окном с утра шуршат Желтые метели. Под ногами первый лед Крошится, ломается. Воробей в саду вздохнет, А запеть - Стесняется. В. Степанов * * * Листья. - Почему деревья осенью Сбрасывают листья? Почему к зиме деревья Раздеваются кругом? - А деревьям тоже нужно Раздеваться перед сном! В. Орлов * * * Осень. Падают, падают листья - В нашем саду листопад... Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают - Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. В руки возьмем по корзинке, В лес за грибами пойдем, Пахнут пеньки и тропинки Вкусным осенним грибом. М. Ивенсен Осень. Хорошо стихи читали, спасибо вам большое. Порадовали меня. Ведущая. Ребята, а вы обратили внимание, какую красивую калину нам подарила осень? Как много ягод на ней! Девочка. Яркою, да сочною Выросла калина. Мама свою дочку В праздник нарядила. Красная косынка, Красные сапожки. Стала на калинушку Девочка похожа. Исполняется песня «У Калинушки-хоровод» (Слова и музыка Ю. Михайленко). 1. Куплет. Осень золотистая листья разукрасила И калины ягоды в красный цвет окрасила. Припев. Мы вокруг калинушки Хороводы водим, Песенку осеннюю Нежную заводим. 2. Куплет. Солнышко осеннее слабо пригревает. Птицы перелетные к югу улетают. 3. Куплет. Из листочков золотых мы венки сплетаем И калины ягодой ярко украшаем. Осень. Спасибо, сынок Октябрь. Твои помощники мне тоже понравились. А теперь твоя очередь, сын мой самый серьёзный, Ноябрь морозный! Ноябрь. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день. Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. Довольно скучная пора, Стоял ноябрь уж у двора. – Уж и не представляю, Матушка, чем тебя порадовать. Сама знаешь, какая это тоскливая пора – поздняя осень. Ноябрь. Загадаю вам загадку: «Капля раз, капля два, Очень медленно сперва. А потом, потом, потом, Всё бегом, бегом, бегом» Дети. Дождь! Девочка. Нам совсем не страшно Бегать под дождём. Если дождик сильный, Зонтики возьмём. Исполняется танец «А ты, меня любишь». Осень. Да, ребята, разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождём и мокрым снегом. Я очень рада, что вы любите меня за щедрость, красоту, за редкие, но славные тёплые деньки. Спасибо, что пришли на праздник в осеннее сказочное царство. Низкий вам поклон. И за это я вас хочу угостить. Есть в моём лесном царстве волшебный гриб, вот он. (Берёт и рассматривает его) Этот гриб не простой. Он красивый и большой. Его шляпку я сниму, что же в нём? Вам покажу. (Угощает детей печением «Грибочки», прощается и уходит). Ведущая. Думаю, что наш праздник поднял вам настроение! Хочется петь, улыбаться всегда, Дети, со мною согласны вы? Дети. Да! Ведущая. Тогда давайте наш замечательный праздник закончим веселым танцем. Исполняется танец «Детство» Ю. Шатунова.