Игровая программа, посвященная дню учителя. Прикольные конкурсы на день учителя

Сценарий

Конкурсно-игровая программа к празднику «День учителя»

Ведущий:
«Дорогие, милые учителя! От всей души поздравляем вас с наступающим праздником - Днем учителя! Но нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится. В школе учились все: наши дедушки, бабушки, мамы и папы. Получается, что День учителя - всенародный праздник!»
Ведущая:
«Мы желаем всем без исключенья
Крепкого здоровья, радости, добра,
Побольше оптимизма и терпенья,
Пусть завтра будет лучше, чем вчера.
Учеников вам умных и толковых,
Чтобы учились все они на «пять».
Вы им давайте больше знаний новых,
Что сами знаете, вы им должны отдать.
Ваш труд нелегок, с этим мы не спорим,
И от души хотим вам пожелать:
Вы не старейте и не знайте горя,
Всегда вперед желаем вам шагать!
Ведущий: (5 класс, 7класс)
Весёлая сценка к празднику «День учителя»

На сцену выбегает группа учеников (6 учеников). Они выстраиваются в линейку и по очереди начинают вдохновенно, приподнято говорить:

1.- Наши дорогие!

2.- Любимые!

3. - Уважаемые!

4.- Почитаемые!

5. - Обожаемые!

Восторженный (продолжает). Ненаглядные, незабвенные, замотанные, замордованные, затюканные...

1. (перебивает, зажимая рот Восторженному рукой). Что ты несешь? (Гладит его по голове и объясняет зрителям.) Совсем обалдел, бедненький. Заговариваться начал.

Группа учеников продолжает:

Наши дорогие учителя!

Мы вас любим!

Уважаем!

Почитаем!

Обожаем!

Восторженный (вдохновенно продолжает). Преклоняемся, восхищаемся, восторгаемся, удивляемся...

1. (перебивая). Может хватит подхалимничать?

Восторженный (настойчиво и упрямо). По-ни-ма-ем!

Группа учеников (продолжают поочередно):

Да! Понимаем, как вам трудно!

С нами, непутевыми!

Несобранными!

Невежливыми!

Невнимательными!

Восторженный (перебивает и продолжает один).

Ленивыми, крикливыми, болтливыми, оголтелыми...

1. (возмущенно). Ну, надоел! (Зажимает рот Восторженному.)

Восторженный (продолжает выкрикивать что-то непонятное с зажатым ртом). По, ти, ка, лю, си... и т.д. «успокаивают» надувной дубинкой обвисает у двух товарищей на руках.

1. (продолжает). Мы понимаем вас, от всей души сочувствуем и хотим вам помочь. Приглашаем вас на конкурсно -игровую программу.

1. Конкурс «Найди слово»

За 1 минуту составить как можно больше слов (существительных) из слова «математика»
Ведущий:
Следующий конкурс, сочинить стихотворение по предложенным рифмам:
работа - забота,
ученик - дневник.
Конкурс: болельщиков

2. Конкурс Танцевальный (видеофрагмент из фильма свадьба в малиновке со слов «Вашу ручку фрау мадам….»

А теперь вам придётся показать свои таланты вытянув карточку с названием танца.

Вытягиваем по три бумажки, а танцем два танца по выбору.

Кадриль;

Ламбада;

Летка-енька;

Твист;

Цыганский;

Лезгинка.

Игра со зрителями
Вопросы:
1. Грибоедов написал поэму «Горе...»
а) луковое;
б) от нечего делать;
в)
от ума.
3. Маяковский написал поэму:
а) «Удовлетворительно»; 6) «
Хорошо»; в) «Отлично».
4. «Кэт» - по-английски значит:
а) Катя;
б)
кот ;
в) кошка.
5. Какие птицы едят грибы? (Глухари)
6. Что такое вольтметр?
а)
прибор ;
б) единица измерения;
в) явление;
г) имя ученого.
3. Конкурс:

Вам нужно инсценировать начало сказки А. Пушкина «О царе Салтане».(для учеников)
Ведущий:
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…»
1-я девица:
«Если б я была царица...»
Ведущая:
«Говорит одна сестрица»
1-я девица:
«Сделала бы в тот же миг,
Чтоб вы все английский знали,
И в ИнЯз все поступали,
С иностранцами дружили,
По-английски говорили».
2-я девица:
«Если б я была царица...
Ведущая:
«Говорит ее сестрица»
2-я девица:
«С неба звезды доставала,
Все желанья исполняла,
Чтобы все всегда дружили
И все Ньютонами были»
3-я девица:
«Если б я была царица...»
Ведущая:
«Третья молвила сестрица»
3-я девица:
«Я б всех фруктами кормила,
Чтоб здоровья больше было.
Чтоб наркотиков не знали вы,
А искусством увлекались бы»
Сценка (для учителей)исполняем как есть, но вносим свои коррективы.
(На сцену выходит ученик)
Ученик: Как все-таки несправедливо. То ли дело в сказке. Иван дурак был (загибает палец), а стал Иван царевич.
А я Иванушка, а царства мне не светит. Ох и не справедливо все это. Одним все. А мне шиш с маслом.
(появляется Конек Горбунок)
Конек Горбунок: Игого гого извиняюсь я туда попал?
Ученик: Ты кто, давай иди отсюда,(лениво прогоняет руками) как ты в школе вообще оказался копытный?
Конек Горбунок: Я по твоей просьбе прискакал.
Ученик: Ты исполнишь мои желания как фея?
Конек Горбунок: Да, Да, я как фея. Тебе пол царства нужно?
Ученик: Конечно нужно, (Пауза) давай полцарства.
Конек Горбунок: Игого. Я конечно сказочный герой, но даже в сказке там Иванушка кое-что делал.
Ученик: И я готов, ради пол царства-то…
Конек Горбунок: Так, давай тогда, что тебе задали сегодня на дом, вместе сделаем уроки…
Ученик: Конек, ну ты и зануда.
Конек Горбунок: Хочешь пол царства проходи испытания.
Ученик: Не хочу не буду.
Конек Горбунок: Пол царства не получишь.
Ученик: А мне все равно. Одному значит все помог, а мне не хочешь, ну и не надо. (обиженно)
Конек Горбунок: Вспомни Иванушка, два брата не смогли выполнить задание отца, а лишь Иван Дурак справился с испытанием.
Ученик: Вот пусть дураки и работают.
Конек Горбунок: Ну как знаешь, Игого не поделаешь. До свидания.
Ученик: Давай, давай. Тоже мне помощник.
Вот как так, я ведь просил пол царства. Просил помочь. А пришел конек горбунок.
(Пауза).
А может это был мой шанс?
Эй горбунок?
Не приходит. Горбуно-о-о-к?
Не приходит.
Ну я так долго буду звать, пока не придешь.
Горбуно-о-о-к?
Горбуно-о-о-к?
Горбуно-о-о-к?
Я на тебя в суд подам…
(Пауза)
А если не придет. Что же мне тогда учиться что ли…
Не справедливо все…

Конкурс со зрителями
Вопросы:
1. Восстание Спартака было:
а) в 73 г. до н. э.;
б
) в 73 г. н.э .;
в) в 1973 г.
г) пока еще не было.
2. Наполеон носил:
а
) треуголку :
б) каракулевую папаху;
в) ондатровую шапку.
4. Конкурс « ХОРОВОЙ ОТВЕТ».
Пара должна хором закончить слово. Например, ведущий говорит: “Само...” Если оба играющих хором говорят одно и то же окончание слова, например, “...лет”, то получают балл. Если же один говорит “...лет”, а другой, например, “...свал”, то не получают.

(для детей) Паро...(ход)
Хоро...(вод)
Водо...(пад)

Тепло…(ход)

Теле…(фон)

Магнито…(фон)

Фон..(тан)
Змее... (лов)
Птице...(фабрика)
Пяти...(летка)

Конкурс . Нарисовать с закрытыми глазами поздравительную открытку.

Посмотрим что же мы нахимичим во время конкурса «Весёлый химик»

Конкурс «Весёлый химик»

Игра с участниками и зрителями игра “Экскурсия”. (……………)

Ведущие :
- Мы приходим в супер-школу!
(Бьют ладонями по бедрам).
Шлеп-шлеп-шлеп-шлеп!
Поднимаемся по ступенькам!
(Движения опущенными пальцами вниз – на “каблучках”).
Цок-цок-цок-цок!
Открываем смело двери!
Вжик-вжик-вжик-вжик!
(Движение руки вправо и влево – открываем шторы).
Мы в фойе заходим – вау!
(Широко раскрытые от изумления руки).
Там такие кабинеты –
Ах-ах-ах-ах!
(Беремся руками за голову и качаем головой).
В первом все поют-танцуют!
Хач-хач-хач-хач!
(Показываем юморные движения народного танца).
Во втором сидят, рисуют!
Чпок-чпок-чпок-чпок!
(Изображаем нанесение мазков на холст).
В третьем - сочиненья пишут!
Пис-пис-пис-пис!
(Изображаем написание сочинения)
А в четвертом ставят опыт!
Бдыж-бдыж-бдыж-бдыж!
(Изображаем взрывы).
- А тут появляется директор школы и кричит громким голосом: “А вы что тут делаете?”
И мы с перепугу удираем в обратном порядке.
Делаем движения в обратном порядке.

- Ну, как, понравилось в супер-школе? (да)

Тогда завтра продолжим занятие? (да)

Но тогда идём домой. Завтра в школу все толпой.

Составила учитель начальных классов

Андреева Л.В.

День учителя в школе. Сценарий «КОРОЛЕВА ОСЕНИ»

Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 58 Мурашова Наталия Юрьевна
ЦЕЛЬ: Проведение праздничного мероприятия в честь Дня Учителя.
ЗАДАЧИ:
1. Создать атмосферу для коллективного творчества в каждом классе.
2. Предоставить возможность для реализации творческих идей учащихся.
3. Воспитать уважительное отношение к педагогам, чувство гордости за своего классного руководителя.
4. Сделать приятный во всех отношениях и запоминающийся праздник для своих коллег.
5. Объединить всю школьную общественность в процессе подготовки и проведения конкурсной программы.

Описание: Это мой любимый сценарий Дня Учителя, который я с удовольствием бы повторила. Так совпало, что в сентябре у меня была сессия в институте и совершенно не было времени для подготовки мероприятия. Мысль пришла в голову: неплохо было бы "поколению потребителей" хоть раз побывать на месте организатора. Поэтому я быстренько сочинила Положение о конкурсе и умчалась на сессию.
Положение о конкурсе ко Дню Учителя, который состоится 5 октября в 16.00 .
1. Конкурс плакатов для 1-4 классов. Тема: "Королева осени". Стенгазета, посвященная любимому учителю. Это может быть коллаж из детских рисунков или просто большой портрет. Плакаты принимаются на конкурс до 4 октября.
2. "Букет любимому учителю". Конкурс букетов для 1-11 классов. Приемная комиссия работает 5 октября с 8.00 до 10.00, жюри оценивает работы в 11.00. От каждого класса по букету, составленному детскими руками.
Критерии оценки: сочетание названия, цветовой гаммы и вкуса при составлении композиции. Приветствуются креативные решения из свежих и сухих цветов, осенних листьев, ягод, фруктов, овощей и так далее.
3. Конкурс "Королева осени" для учащихся 5-11 классов. Придумать и создать образ своему классному руководителю: в костюме, аксессуарах, прическе использовать цвета осени.
Оценивается:
- оригинальность идеи;
- качество исполнения;
- защита проекта (описание костюма в прозе или в стихах).
4. По желанию можно подготовить музыкальный номер от класса. Отсмотр номеров состоится 4 октября с 12.00 до 14.00.
Вернувшись на работу за три дня до праздника, я обнаружила нешуточную подготовку, инициатором которой были дети. И это было чудесно!
Идея праздника пригодится педагогам и классным руководителям.

Сценарий праздника

Звучит музыка «Осень – это я»
Ведущая 1 : Наступила осень - лучшая пора.
В школу побежали дети со двора.
Звенит звонок - зануда,
Торопит всех он в класс.
А осень сладко манит
Побаловаться нас.


Ведущая 2 : Мы приветствуем вас, дорогие друзья, на нашем конкурсе. Сегодня в честь Дня Учителя будет
разыгран титул «Королева ОСЕНИ» среди классных руководителей!
Ведущая 1 : Но сначала давай представим наше строгое и неподкупное жюри.
Ведущая 2 : Выпускница нашей школы, серебряная медалистка и учитель английского языка – Антонина
Викторовна.
Ведущая 1 : Учитель биологии и химии, главный эксперт по растениям, цветам и букетам – Ирина
Юрьевна.
Ведущая 2: Учитель английского языка Виктория Анатольевна.
Ведущая 1 : Учитель черчения и технологии, главный эксперт по всевозможным видам
творческого рукоделия Татьяна Владимировна.
Ведущая 2 : И Председатель жюри, директор школы – Ольга Лазаревна.
Ведущая 1 : В рамках подготовки мероприятия прошел конкурс осенних букетов среди 1-11 классов «Учителю
с любовью». Выставка перед вами. Самые лучшие букеты будут торжественно вручены Королеве
Осени, а так же членам нашего жюри за их нелегкий труд. А остальные станут
украшением нашей школы в этот торжественный день!
Ведущая 2 : Ну вот. Все официальные слова сказаны. Наши классные руководители очень волнуются за
кулисами… Для Вас, дорогие педагоги, песня в исполнении 6 Б класса.
Звучит песня "Школьный корабль" (Слова: Константин Ибряев, Музыка: Георгий Струве)
И в сентябрьский день погожий,
И когда метёт февраль,
Школа, школа, ты похожа
На корабль, бегущий вдаль.
Припев: Сейчас наша вахта у школьной доски,
Так значит, немножко мы все моряки.
Нам жажда открытий знакома,
Дороги у нас далеки...

Выходят ведущие
Ведущая 1 : Какое чудное виденье - осень!
Какие краски и какая благодать!
Стучит по раме робко ветер,
Наверное, он хочет запугать.
Ведущая 2 : Пусть веселится хоровод берёзок,
Пусть листопад сильнее закружит.
Пусть журавлиный клин летит курлыча,
Боюсь…. за ним и осень убежит.
Ведущая 1 : Повремените, вьюги и метели!
Пусть осень дивная живёт.
Остановись, мгновенье, ты - прекрасно!
Душа моя от радости поёт.
Ведущая 2 : Сегодня для вас классные руководители ВЕЛИКОДУШНО согласились представить безграничную фантазию и творчество своих учеников. Давайте их поддержим аплодисментами. И так, встречайте!
Фоном негромко звучит музыка «Осень – это я»
Ведущая 1: - Классный руководитель 5 класса Трубачева Марина Владимировна представляет свой
наряд, который состоит из шарфика и юбки вручную раскрашенных детскими руками и шляпки, украшенной Аней Урусовой
- 6 класс. Павельева Олеся Александровна спешит продемонстрировать неожиданно длинную русую косу и свой наряд, который символизирует осенний дождь и мелкие льдинки на воде.
- Классный руководитель 7 класса Куликова Татьяна Геннадьевна представляет самое креативное решение костюма! Ведь при нашей дальневосточной погоде резиновые сапоги и защитный костюм от комаров - прекрасный выбор!
- 8 класс представляет Науменко Галина Леонидовна. Она демонстрирует сегодня аксессуары, изготовленные Дадашовой Офелией: браслет, зонтик и ободок, украшенные осенними цветами.
- 9 класс. Кузьмина Юлия Геннадьевна. В ее костюме сочетаются все цвета осени!
- Перед вами Левицкая Татьяна Федоровна – классный руководитель 10 класса. Костюм для своей учительницы выполнила Богинская Анна. Юбка со шлейфом, изящная маленькая шляпка и оригинальный браслет.

И завершает наш осенний парад классный руководитель 11 класса – Фисуненко Светлана Борисовна! Шикарная шляпа украшена осенними листьями, юбка и букет прекрасно дополняют друг друга.
Учителя становятся полукругом
Ведущая 2: Какое гордое призванье -
Давать другим образование, -
Частицу сердца отдавать
Пустые ссоры забывать,
Ведущая 1 : Ведь с нами объясняться трудно,
Порою очень даже нудно
Одно и то же повторять,
Тетради ночью проверять.
Ведущая 2 : Спасибо вам за то, что вы
Всегда бывали так правы.
Хотим мы пожелать,
Чтоб вы не знали бед,
Вместе : Здоровья, счастья на сто лет!
Ведущая 1 : Карточки с презентацией прошу вручить жюри для обсуждения. Фотографы, не ленитесь. А мы еще раз попросим наших любимых классных руководителей продемонстрировать свои наряды под бурные аплодисменты всей школы!
Классные руководители выходят на середину, позируют для фотографий и становятся с левой стороны сцены
(между 3 и 4 кабинетами)
Ведущая 2: С песней "Мы любим вас" вас спешит поздравить 7 класс!
1. Мы любим вас, родные ваши лица,
Вы крылья дали нам, путевку в жизнь,
Чтоб долететь могли мы словно птицы,
До мудрости заснеженных вершин.



В глазах у вас озера доброты.
2. Спасибо вам, за истины простые,
Спасибо за терпение и труд.
Спасибо, что для нас определили,
В мир знаний восхитительный маршрут.
Учителя – для нас, вы – свет в окошке,
Свет знаний, свет ума и теплоты.
И даже, если сердитесь немножко.
В глазах, у вас озера доброты.
И даже если сердитесь немножко,
В глазах у вас озера доброты.....

Ведущая 1 : Жюри отправляется на тайное голосование… (жюри уходит)
А мы объявляем конкурс болельщиков.
- Есть здесь болельщики 5 класса? (болельщики отвечают)
- А болельщики Олеси Александровны? (болельщики отвечают)
- 7 класс? (болельщики отвечают)
- 8 класс присутствует? (болельщики отвечают)
- 9 класс поддерживает своего педагога? (болельщики отвечают)
- 10 класс? (болельщики отвечают)
- 11 класс – за Светлану Борисовну! (болельщики отвечают)
Ведущая 2 : Итак, я вижу все болельщики на месте. У меня всего один каверзный вопрос… Сейчас мы
проверим, хорошо ли вы изучили свою классную маму. На обсуждение вопроса дается всего
одна минута, потом сюда на сцену выходит один человек от класса и отвечает в микрофон.
ВНИМАНИЕ, ВОПРОС!
Фоном звучит музыка "Вальс Бостон"
Викторина для учеников "Хорошо ли ты знаешь свою классную маму?"
* Здесь простые вопросы: о дне рождения, о цвете глаз, о любимом блюде, цвете, фильме и так далее.
По истечении минуты пригласить по одному человеку от класса, выстроить их в одну линию и каждому по очереди дать микрофон.

Ведущая 1 : Спасибо болельщикам! Прошу занять свои места… Наше жюри готово огласить свое решение
Звучит музыка "Листья желтые над городом кружатся.."
Ведущая 2: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Ведущая 1 : Слово для поздравления предоставляется Председателю жюри – АКСЮК ОЛЬГЕ ЛАЗАРЕВНЕ.
ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ

Подарить всем преподавателям школы незабываемый праздник на День учителя помогут веселые и смешных конкурсы и игры для детей и виновников торжества. Их можно проводить в спортзале или на улице. Также мы привели примеры игр за столом для учителей. Кроме всего прочего, в этой статье вы найдете идеи шуточного награждения учителей по номинациям.

Смешные конкурсы на День учителя для учителей - примеры прикольных соревнований

Проверить, кто из педагогов готов бороться до последнего, помогут веселые и шуточные конкурсы. Для вас мы подобрали примеры спокойных и подвижных соревнований. Смешные конкурсы для учителей помогут провести для них необычный праздник День учителя. Но рекомендуем включать такие конкурсы в разные части сценария. Тщательно продуманная программа праздника поможет педагогам не только активно повеселиться, но и хорошо отдохнуть от повседневных хлопот.

Прикольный конкурс "Проверка знаний" для всех преподавателей ко Дню учителя

Каждому из преподавателей выдает по листку бумаги. Ведущий зачитывает простое описание (к примеру, яркое, желтое, круглое) и согласно нему педагоги должны нарисовать зашифрованный объект. В игре может использоваться от 5 до 10 вопросов. Выиграет тот учитель, который быстрее всех успел отгадать шифровки и нарисовать предметы.

Смешной конкурс "Знания - свет" в честь праздника Дня учителядля учителей

Проводится конкурс в актовом зале или спортзале при приглушенном свете. Учителям-участникам выдается по фонарику. Каждый из них по очереди пишет на стене лучом фонарика слово. Побеждает тот преподаватель, который отгадал большее количество слов, написанных оппонентами.

Оригинальный конкурс "Математика" для соревнования учителей на празднике Дня учителя

Учителя разделяются на две команды. Каждая команда по очереди называет песни (русские или иностранные) с цифрами в наименовании. К примеру, "Миллион алых роз", "Две половинки". Выиграет та команда преподавателей, которая назовет наибольшее количество песен.

Видео-примеры смешных конкурсов для учителей в честь Дня учителя

Выбрать не менее смешные и прикольные конкурсы для преподавателей на День учителя нашим читателям помогут и следующие видео. В них включены шуточные розыгрыши подарков и подвижные конкурсы для учителей. Оригинальные соревнования обязательно понравятся всем педагогам и самим ученикам.

Веселые игры на День учителя для учителей и детей - для проведения за столом и на улице

Помимо отдельных веселых конкурсов в школьный праздник ко Дню учителя можно включить и интересные игры для учителей и детей. Так, ученики смогут поддержать любимых педагогов и помочь им завоевать победу. Ниже мы рассмотрели увлекательные соревнования для проведения на улице, в спортивном зале.

Игра для улицы или спортзала "О чем речь?" к празднику Дня учителя для преподавателей и детей

Педагогов разделяют на две команды. Каждый из них берет записку с зашифрованным словом (шифровка в форме загадки, песни, описывающей объект). Каждому педагогу выбирается свой помощник-ученик. Задача учителей в команде разгадать все загадки и отправить "своих" детей к общей корзине для поиска нужного предмета (или листа с его изображением). Побеждает команда, которая быстрее всего соберет нужные предметы.

Застольная игра "Ох уж эти науки" в честь праздника Дня учителя для преподавателей

Каждый из преподавателей должен вспомнить как можно больше наук и записать их названия на листок. Победит тот учитель, который смог вспомнить наибольшее количество наименований.

Игра для учителей и учеников "Отгадайка" к празднику Дня учителя

Выбирается равное количество детей и учителей. Ведущий по очереди рассказывает каждому ученику об одном из педагогов. Дети отгадывают преподавателя и подходят к нему (возле одного учителя может стоять любое количество детей). Награждаются те ученики, которые сумели найти "правильного" преподавателя.

Видео-примеры игр в честь праздника Дня учителя для преподавателей

Шуточные номинации для учителей к празднику Дня учителя - примеры с названиями

Награждение учителей по прикольным шуточным номинациям станет прекрасным завершением школьного праздника. Поэтому для вас мы подобрали примеры самых интересных названий номинаций для педагогов. По желанию проводить награждения можно под соответствующую музыку или без музыкального сопровождения.

Как провести награждение учителей по номинациям - идеи и примеры названий

Для проведения награждений преподавателей следует сразу выбрать подходящее направление по номинациям. Создать целую подборку оригинальных и веселых названий номинаций можно по следующей подсказке:

  • номинации по названиям песен ("Самая, самая" Егора Крида - для завуча или директора, "Бесконечность" Инкогнито – учителю математики, "Мир открывается" Елки – учителю географии, "Shape Of My Heart" Стинга – учителю английского);
  • номинации по пословицам ("Язык разум открывает" – учителю русского языка, "Математика – гимнастика ума" – учителю математики, "Биологи приходят и уходят, а лягушка остается" – учителю биологии, "Человек с энергией - не пропадет" – учителю физики);
  • просто шуточные номинации ("Покоритель интегралов" – учителю математики, "Знаток печенегов" – учителю истории, "Понимающему человеческую суть" – учителю биологии/анатомии, "Владыка Вселенной" – учителю астрономии, "Верный друг королевы" – учителю английского).

Чтобы награждение прошло как можно интересней его рекомендуется сопровождать музыкальным попурри. Также нужно подготовить грамоты с названием номинаций или соответствующие бумажные медали.

Видео-пример награждения учителей по номинациям в честь праздника Дня учителя

Ознакомиться с примером награждения преподавателей по номинациям наши читатели могут с помощью следующего видео. Оно подскажет, как оригинально провести такое шуточное награждение, и какие названия номинаций можно использовать.

Внимательно изучив наши веселые конкурсы, игры и номинации на День учителя, вы сможет подобрать лучшие развлекательные номера к школьному празднику. Это могут быть прикольные соревнования для педагогов и детей для проведения на улице или в спортивном зале. Также мы подобрали видео-примеры игр для проведения за столом для самих учителей. Подвижные и спокойные состязания, шуточное награждение по номинациям помогут подарить всем педагогам незабываемый праздник Дня учителя.

Конкурс «Фразеология наоборот»

Сопоставить школьные явления с выражениями из литературных произведений. На доске:

Ученики на уроке - ...обыкновенная история

Жизнь учеников - ...красное и черное

Ответ у доски -...мертвые души

Классный руководитель -...хождение по мукам

Большая перемена -...белеет парус одинокий в тумане

Двоечник -...книга жалоб и предложений

Отличник -...ледовое побоище

Двойка за подсказку -... записки сумасшедшего

Ученик без шпаргалки -...репортаж с петлей на шее

Звонок с урока -...золотая симфония

Невыученный урок -...всадник без головы

Конспект ученика -...горе от ума

Тетрадь -...война и мир

Учебный год -... покоритель тигров

Дневник ученика -...герой нашего времени

Ответы:

Ученики на уроке - мертвые души.

Жизнь учеников - война и мир.

Ответ у доски - репортаж с петлей на шее.

Классный руководитель - покоритель тигров.

Большая перемена — ледовое побоище.

Двоечник - герой нашего времени.

Отличник - белеет парус одинокий в тумане.

Двойка за подсказку - горе от ума.

Ученик без шпаргалки - всадник без головы.

Звонок с урока - золотая симфония.

Невыученный урок - обыкновенная история.

Конспект ученика — записки сумасшедшего.

Тетрадь - красное и черное.

Учебный год - хождение по мукам.

Дневник ученика - книга жалоб и предложений.

Конкурс «Белое - черное»

1. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами (Белое.)

2. В Австралии практикуется применение одноразовых досок (Черное.)

4. Для пространного письма надо было 2-3 гусиных пера. (Белое.)

5. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками. (Белое.)

6. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей. (Белое.)

7. В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля. (Черное.)

8. При Петре I в ходу была «картузная» бумага. Верно ли, что ее применяли в изготовлении картузов? (Черное: в нее паковали артиллерийские снаряды.)

Конкурс «Измерительные загадки»

Контролером я служу,

Что узнал, то доложу.

Хоть словами не скажу,

Зато стрелкой покажу. (Измерительный прибор)

Вздумали два братца

Массой похваляться.

Сначала всяк хвалил свою.

А согласились на ничью. (Весы.)

Цветом я всегда темна,

На уроках я нужна.

Можешь верить, можешь нет,

Но без меня и школы нет. (Классная доска.)

Дружен с классной я доской,

Хоть и цветом не такой. (Мел.)

По дорогам не брожу

И на небо не гляжу,

Но могу вам дать ответ -

Будет дождик или нет. (Барометр.)

Его надо в руки взять,

Растянуть, а может, сжать,

И тогда ответит он,

Кто из нас на сколь силен. (Динамометр.)

Согреваюсь - лезу вверх,

Стану мерзнуть - ползу вниз.

Тепловой это закон,

А не мой каприз. (Ртуть на термометре.)

Конкурс «Занимательный диктант»

Для участия в конкурсе приглашаются по одному участнику от каждой команды. Задание - написать под диктовку следующий текст:

«В полдень на одной дощатой террасе веснушчатая жена подьячего Агриппина Саввична потчевала коллежского регистратора Фаддея Аполлоновича винегретом, моллюсками и другими яствами, а затем поила чаем с кусковым сахаром, присовокупив пол-лимона».

Конкурс «Веселое расписание»

Ведущий. Как-то раз в школу был назначен новый директор. Человек этот был необычным, своеобразным, поэтому решил переделать все по-своему, начав с расписания и названий предметов. Так, в школьном расписании появились новые уроки: вместо правописания буквосложение, а рисования - краскомазюканье. Помогите веселому директору придумать новые названия предметам:

математика;

иностранный язык;

физика и др.

Конкурс «Идеальный ученик»

На каждую букву алфавита придумать качество, черту характера идеального ученика.

А - аккуратность; Б - бережливость; В - выносливость, выдержанность;

Г- гуманность; Д- дружелюбность; Е - естественность;

Ж - жизнерадостность; 3 - застенчивость; И- искренность;

К- красота; Л - любознательность, любезность;

М - милосердие; Н- неповторимость; О — оптимизм;

П- послушание; Р - радость, разносторонность; С - сила;

Т- толерантность; У-ум; Ф - фантазия;

X- храбрость; Ц— целеустремленность; Ч - честность;

Ш- шаловливость; Щ - щедрость; Э - энергичность;

Ю - юмор; Я - яркость.

Конкурс «Интуиция»

Ведущий. Учителю важно определять эмоциональное состояние своих учеников, да и учащиеся с легкостью могут определить настроение своего преподавателя. А в этом конкурсе мы еще раз убедимся в ваших способностях.

Одна команда рисует лица, выражающие эмоциональное состояние человека, другая пытается угадать. И наоборот.

Задание первой команде:

Изобразить:

Плохое самочувствие;

Застенчивую радость;

Непонятный гнев.

Задание второй команде:

Изобразить:

Безразличие;

Возмущение безобразным поведением;

Умиление.

Ведущий . Мы еще раз искренне поздравляем всех присутствующих с Днем учителя. Желаем успехов на этом трудном поприще. Талантливых вам учеников, личного счастья и всего самого доброго в жизни! И посвящаем вам стихотворение «Школьный учитель» В. Смеловского.

Чтец.

Знаний научных хранитель

С теми, кто хочет учиться, -

Добрый наш школьный учитель.

Его доброта безгранична

И безгранична любовь.

Он любит своих шалунов:

Хороших, плохих - безразлично.

С собой унося знаний свет,

Шалунов тех шеренга шагает,

Каждый шалун оставляет

Свой в сердце учителя след.

Волнует его самого

Бывших питомцев судьба -

Успешна ль за счастье борьба?

Как будто все дети его.

Увы, не для всех эта чаша -

Школьным учителем быть.

Нам его доброты не забыть.

Любовь и признательность наша

Тому, кто нас к знаниям вел.

Кто, как искусный воитель

И доброты сотворитель,

В человеческий облик возвел.

Исполняется песня.

День учителя - праздник школьный,

Но его отмечает страна,

И торжественный он, и скромный,

И во всем его слава видна.

И ученый, и колхозник,

Композитор, шахтер и поэт -

Это в прошлом старательный школьник,

Это слава учительских лет.

День учителя весь в цветенье

От цветов и улыбок детей.

То учителя день рожденья,

То великий его юбилей.

День учителя - праздник славы,

День победы и день торжества,

Праздник школьной святой державы,

Царства мудрости и волшебства.

Как устроить сюрприз учителям на их профессиональный праздник? Идей и вариантов много, и многие они вполне реальны. Но всё же лучше придумать интересный сценарий на день учителя в школе с конкурсами и номинациями для учителей, чтобы они были в полном восторге от происходящего. Игры и конкурсы должны быть такими, чтобы в них могли играть учителя разных поколений, а номинации желательно сделать простыми, без сложных заморочек. Посмотрите наш вариант такого сценария и попробуйте использовать его.

Ведущий:
Дорогие друзья! Сегодня у нас замечательный праздник – мы отмечаем день учителя. Это не просто обычный календарный праздник, а праздник, который отмечает вся страна и каждый человек. Ведь все мы когда-то учились в школе и получали знания от учителей, и все мы причастны к этому дню.
Сегодня мы будем поздравлять любимых учителей, дарить им цветы, награждать почётными грамотами и дипломами. И так, прошу внимания – мы начинаем праздник!

На сцену выходит гитарист или музыкальная группа и исполняет песню про учителей.

Посмотрите видео, возможно, эта песня вам подойдёт.

Ведущий:
После такой трогательной и доброй песни хочется плакать. Но давайте мы это оставим на потом, а сейчас продолжим праздник и поиграем.

Конкурс для учителей – что за книга?

Этот конкурс для учителей. Ведущий берёт книгу, которая предварительно завёрнуть в непрозрачную обёртку и зачитывает из неё любой кусок. А учителя должны ответить, что за книга, какой предмет и так далее.
Так можно играть 3-5 раз, если учителям нравится, то продолжайте игру дальше.

Ведущий:
Вот мы и проверили знания наших учителей. Не устали? Видим, что устали. Конечно, отвечать и думать – это трудно. А вот мы не устали, поэтому предлагаем вам посмотреть на наш танец!

Танцевальная группа показывает заранее подготовленный танец или флэшмоб. Устройте настоящее шоу, которое будет вспоминаться долго и после вашего выпуска!

Посмотрите пример в видео, как ученики других школ показывали танцы:

Ведущий:
Многие учителя подумали, что танец это и есть наш подарок. На самом деле и мы сперва так подумали, но потом решили, что подарки должны быть со смыслом и вот наши подарки!

Подарки учителям.

Тут ведущий и помощники вручают подарки учителям. Сперва вручают тем, кто проработал в школе до пяти лет – таким учителям вручают кувшин. Вручают со словами: кувшин символизирует живительный источник знаний и у вас их так много, что ими можно наполнить много кувшинов.
Далее подарки учителям, которые проработали в школе до десяти лет. Им вручают – светильники. Слова такие: вы уже много лет освещаете детям дорогу к разуму.
Настала очередь учителей, которые отработали в своей сфере до 15 лет. Их подарок: часы. Часы – это символ времени и связь поколений. Именно вы связываете учеников и старшее поколение вместе.
Учителям, которые проработали в школе до 20 лет, дарим – шкатулку. Шкатулка это своего рода клад мудрости. Благодаря вам из школы выпустилось много поколений умных детей.
А теперь вручаем подарки всем остальным учителям, которые проработали в школе более 25 лет. Их подарок – хрусталь. Хрусталь – это многогранность таланта и отличный сувенир за то, что вы делаете!

Ведущий:
И снова мы хотим немного испытать учителей и приготовили для них конкурс. Все мы знаем, что учителя могут очень многое. Они одновременно могут вести два урока. Рассказывать новую тему и заодно мечтать. Они могут сказать нам – сидите тихо, а сами уйти домой пораньше…
В общем, учителя могут всё. А знают ли они свой предмет и предметы своих коллег? Это мы сейчас проверим.

Игра для учителей: школьные знаний.

И так, первый вопрос учителю физкультуры, который должен ответить нам: а были ли во времена Пушкина лыжи и проходили ли соревнования по ним?
Учитель физкультуры может обратиться за помощью к учителю литературы.

После совещания учителей и их ответа, едущий зачитывает правильный ответ:
Нет. Во времена Пушкина лыжами не занимались. Вспомните строчки: ”Еще ты дремлешь, друг прелестный? Пора, красавица, проснись!”
Этими строчками Пушкин доказывает, что спорта вообще не было, и люди постоянно спали и не занимались активностью.

Учитель совещается с учителем физкультуры и даёт ответ. После чего зачитывается верный ответ:
Находим точку опоры тела, выбираем траекторию, отталкиваемся и плавно поднимаемся на заданную высоту. Вот тут - то, ребята, и наступает кульминационный момент. Наше тело, достигнув наивысшей точки, совершает обратный путь - прыжок с высоты. А под каким углом, вы не задумывались? От чего зависит траектория полета? Не забудьте, что на тело действует гравитация земли, ускорение, сила тяжести. Все это надо учитывать, когда вы начинаете приземляться.

Ведущий:
Посмеялись, поиграли, пора переходить к главному: номинации для учителей!

Блок – номинации для учителей.

Тут можно придумать свои номинации, подстраиваясь под своих учителей. Мы предлагаем обычный вариант, где каждого учителя предметника награждают своим призом.

Ведущий:
У нас ещё есть, что вам показать. И сейчас давайте посмотрим сценку, которую приготовили наши актёры!

Сценка для учителей.

Ученики показывают сценку для учителей. Можете придумать что-то своё, например, вспомните смешные истории из своего класса. А можете посмотреть видео и взять идею оттуда:

Ведущий:
Вот и подходит наш праздник к своему окончанию. Мы предлагаем дружно поаплодировать учителям и плавно переходим к праздничной дискотеки!