Как красиво фотографироваться позы. Позы для фотосессии: варианты, примеры, описания

Вопреки общепринятому мнению, работа модели заключается не в том, чтобы просто хорошо выглядеть и смотреть в камеру. Успех модели целиком завязан на умении позировать и из сотни сделанных снимков дать фотографу «тот единственный кадр». Однако мастерство позирования, как и фотогеничность модели, зачастую зависят от самой модели и являются результатом многолетнего опыта и упорного труда. FashionTime - о том, в чем заключен секрет правильного позирования и как с помощью эстетически правильных поз создать образ, который покорит всех.

Портфолио начинающей модели


Создание модельного портфолио – это возможность показать широкий спектр способностей модели, раскрыть как можно больше ее выгодных сторон.

1. Позы для фотосессии. Ключевые принципы

– Дыхание: перед созданием снимка (во время съемки/принятия определенной позы) не задерживайте дыхание, оставайтесь расслабленными.

– Если модель не может с легкостью принять требуемую позу, значит, причина не в модели, а в позе. Каждая позировка должна быть естественной, свободной и комфортной, чтобы создавалось впечатление, будто модель вовсе не позирует, а просто «вошла в кадр».

– Не стоит кардинально менять позу после каждого щелчка фотоаппарата: от кадра к кадру меняется только один элемент позировки (наклон головы, позиция рук, поворот бедер).

– Позиция рук и пальцев модели должна быть как можно более естественной:

1) Не направляйте пальцы (ладони) в камеру.

2) Не сжимайте пальцы в кулак. Оставляйте их слегка расслабленными (в противном случае на снимке создастся впечатление, что они отсутствуют).

3) Придумайте рукам какое-нибудь применение (руки на бедрах; руки, опирающиеся на какую-либо поверхность, не забывайте при этом о пункте №2) или просто спрячьте руки в карманы/за спину.

2. Положение тела во время съемки

1) Снимки в полный рост используются в портфолио, чтобы дать модельным агентам (заказчикам) представление о типе сложения модели. Позы при создании таких снимков должны полностью подчеркивать все достоинства фигуры модели (узкие бедра, талия и т. д):

– Классическая поза модели: разверните бедра от камеры, плечи и грудь – по направлению к камере. Этот несложный прием сделает бедра стройнее

– Распределите вес на бедра (или на одно бедро) и поместите руки в асимметричную позицию. Профессиональные модели знают: чтобы они хорошо выглядели на фото, в их позировках должна присутствовать доля асимметрии (например, если одна рука прямая, другая должна быть согнута). Этот прием создаст ощущение расслабленности и естественности.

– Когда руки расположены вдоль тела, модель выглядит крупнее по сравнению с моделью, чьи локти разведены в стороны.

– Эффект высоких каблуков: грудь станет выше, а живот стройнее, если развести локти назад, открыв грудь, и при отведенных назад плечах слегка поднять голову.

2) Позы для фотосессии в положении сидя требуют от модели не менее упорной работы:

– Одно из самых первых и главных правил в этом положении – прямая осанка (если нужно сделать небольшой наклон вперед, в качестве точки опоры выберите бедро, не нарушая при этом осанку).

– Чтобы избежать излишней полноты в области бедер (а в положении сидя этим озабочены даже худые модели), сядьте боком и перенесите вес на бедро, которое ближе всего к камере.

– Ноги должны быть под углом к камере и на незначительном расстоянии друг от друга – это сделает их более подтянутыми.

– Ноги модели не выглядят стройными, если ступни прижаты к полу. Визуально удлинить ноги можно с поднятыми ступнями (при опоре на большие пальцы ног).

3) Снимки в положении лежа могут нести различную смысловую нагрузку – от игривой до подчеркнуто эротической. В любом случае у модели и фотографа цель неизменна: сделать фигуру как можно более подтянутой.

Красивые позы для фотосессии . Приемы профессионального позирования:

– Модель лежит на боку, опираясь на согнутый локоть, при этом верхняя нога чуть согнута, а нижняя остается прямой, за счет чего ноги выглядят «бесконечными».

– Модель опирается на чуть согнутую позади себя левую руку, правая рука при этом расслаблена, обе ноги согнуты в коленях (левое бедро лежит на поверхности, правое – приподнято).

4) Портрет (Headshot). Наиболее часто используемый тип модельной фотографии – headshot, который близок к портрету и представляет собой снимок лица и плеч модели крупным планом. Такие снимки чаще всего используются в модельных портфолио, из них компонуются визитки моделей (comp cards). И хотя такие снимки не требуют специальных поз, существуют особые правила, о которых начинающей модели следует помнить:

– Положение головы анфас и прямой взгляд в камеру не всегда эстетически и композиционно оправданы и хорошо смотрятся, когда снимку нужно придать эффект драматизма. Для более мягкого эффекта лучше всего повернуть лицо под углом к камере, тогда взгляд также будет направлен под углом, что создаст у зрителя ощущение интриги и тайны.

– Следите за тем, с какой стороны направлен свет. Помните, что свет создает на лице дополнительные тени (недостатки кожи, попавшие в противоположной сторону от источника света, будут усилены, следовательно, нужно повернуть голову так, чтобы они были целиком освещены).

– Следите за тем, чтобы плечи были опущены и расслаблены.

– Не забывайте о принципе асимметрии: голова, наклоненная к более приподнятому плечу, создаст игривое впечатление, в то время как голова, наклоненная к опущенному плечу, поможет модели выразить чувство собственного достоинства.

Позы для фотосессии в зависимости от специализации


Мечтаете ли вы о карьере подиумной, бельевой, гламурной модели или о карьере модели хай-фэшн, умение позировать является первым (но далеко не единственным) фактором, от которого будет зависеть ваш успех.

1. Бельевая модель / Съемка в бикини

Снимки супермоделей в бикини создают ощущение безупречности, однако главный секрет заключается не в идеальных формах как таковых, а в правильно выстроенной позе для фотосессии, которая имеет форму S:

– Вес переносится на одно бедро, так что оно выступает в одну сторону (вправо или влево), в то время как верхняя часть тела – в другую. Слегка поверните голову в сторону выступающего бедра. Теперь ваш силуэт приобретает форму S. Последний штрих: вы можете поместить руки на бедра или запустить их в волосы (идеал – модели Victoria"s Secret )

Для большей стройности модели используют следующие приемы:

– Выставьте одну ногу перед собой и слегка согните – это удлинит ноги.

– Поверните тело на 45 градусов, а голову на камеру – это позволит избежать лишних складок и зрительно уменьшит талию.

– В положении лежа: обопритесь на локоть, вытяните одну ногу при согнутой второй – это сделает ноги «бесконечными».

2. Гламурные модели (glamour model – модель для съемок для мужских и lifestyle-журналов)

Позы в таких фотосессиях отличаются предельной откровенностью и должны подчеркивать грудь и бедра модели. Таким образом, внешность модели играет доминирующую роль, при этом одежда и аксессуары остаются второстепенными.

Некоторые используемые позы:

– Нога модели, которая ближе всего к камере, слегка согнута, что придает телу форму S и делает переход от спины к бедрам более выигрышным.

– Плечи отведены назад, грудь выдается вперед, при этом живот втянут так, чтобы это не выглядело слишком нарочито или вымученно.

– Взгляд модели направлен в камеру, руки в позиции «бабочка» (скрещены на груди, запястья и пальцы слегка согнуты).

Вычурные и неестественные позировки этого типа моделей – дань моде, ставящей своей целью недостижимый идеал, оборачивающийся в итоге статусной вещью, очередным «пиком» сезона. Однако именно эти «сконструированные», нарочитые (и зачастую неудобные для самих моделей) позы, в отличие от одежды и аксессуаров, задают тон на несколько десятилетий вперед. Рассмотрим некоторые из них:

– Поза «сломанная кукла» (broken doll pose), превращающая модель в подобие сломанной куклы Барби (в положении сидя: широко расставленные ноги, расставленные в стороны локти), обрела второе дыхание благодаря шоу America"s Next Top model и ее преданной поклоннице супермодели и ведущей – Тайре Бэнкс

– The hunch (вариация «сломанной куклы» в положении стоя) – основательницей этой позы считается модель 50-х Дориан Паркер , умело применявшая ее в обстановке дворцовых апартаментов. Сейчас «The hunch» – настоящий хит модельного бизнеса, ее можно увидеть везде и всюду: от печатной рекламы до фотосессий Vogue . И это неудивительно: несмотря на свою вычурность, именно она дарит иллюзию стройности. Техника: плечи наклонены вперед, живот втянут, руки сдавливают ребра – при внешнем дискомфорте эта поза дает очевидные результаты.

– Stride pose (шаг) – придает снимку динамику. Техника исполнения зависит от конкретной задачи (ширина шага модели может сделать снимок гротескным, развевающиеся волосы/одежда подчеркнут резкость движения).

Такую технику с успехом применял культовый фотограф Ричард Аведон , сейчас среди прочих ее выбирает для своих моделей Анни Лейбовиц.


– Jump (прыжок) – классика модельной позы, позволяющей модели буквально «парить в воздухе». Новатором в этом типе позировки была модель 60-х Верушка , среди самых известных снимков – фотография 1967-го, снятая Ричардом Аведоном . Техника исполнения, по словам модели, зависит от конкретной идеи и задачи («высоко подпрыгнуть и при этом еще что-то сделать. Например, подбросить какой-то предмет, сохраняя при этом безучастное выражение лица»).

Окончательный образ модели


Однако какими бы идеальными и тщательно подобранными ни были позы, они должны целиком соответствовать внутреннему состоянию / сиюминутному настроению модели, в противном случае они сведут образ модели на нет. Избежать этого помогут следующие правила:

– Помните, что каждая фотосессия – это небольшая история, которую вы собираетесь поведать зрителю (язык тела неотделим от ваших эмоций, поэтому то, о чем вы собираетесь поведать, должно быть понятно и близко лично вам).

– Помните, что работа модели – быть расслабленной и приспосабливаться к окружающей обстановке на все 100%, вписываться в предложенные фотографом/заказчиком условия как можно более естественно.

– Помните, что каждый новый заказ (контракт) – это возможность совершенствовать мастерство позирования и в итоге реализовать то, что вы могли представить только в самых смелых мечтах!

1. Секреты удачной фотосессии у барной стойки

Никогда не поджимай ноги под себя: получаются две толстенькие сарделечки в два раза короче, чем в реальности. Вторая ошибка — зажимать шею или закрывать ее руками. Голова у тебя не растет прямо из воротника! Наконец, держи спину: чем прямее ты сидишь — тем стройнее выглядишь!

2. Ростовой портрет в интерьере

Как правильно фотографироваться? Просела на одно бедро — получила ноги О-образной формы, словно родилась в седле. Эффектно опустить одно бедро — наука, которую фотомодели осваивают месяцами! Так что выпрямись и сдвинь стопы, ты же красотка! Второй лайфхак — рука на талии. Если это твоя любимая поза, учти, что по правилам фотосъемки разворачиваться к камере нужно вполоборота: это« съест» живот и сделает тебе талию.

3. Позы для фотосъемки сидя в кресле

Как бы тебе ни хотелось создать эффект расслабленной позы, не облокачивайся на спину и не откидывайся назад. Это сделает ноги толстыми, а тело превратит в некрасивый прямоугольник. Помни о руках: в кадре не должно быть« обрубочков». У тебя же есть пальцы? Ну и покажи их!

4. Удачные позы для фото для девушек на диване

Расставляя руки, ты прибавляешь себе 10 килограммов веса, съедаешь 10 сантиметров роста и придаешь всей фигуре угловатый нелепый вид. Сложи ноги на английский манер, чуть отодвинь стопы от края дивана и — да, правильно! — выпрями спину.

5. Портрет в интерьере

Только очень худенькие девушки могут подпирать щеки руками. Если у тебя есть хоть намек на щечки, забудь о том, чтобы подносить руки к лицу. «Луноликая» — не самый лучший комплимент. А скорее всего, вообще Марфушеньку кому-нибудь напомнишь. Не самая удачная поза для фотосессии девушки.

6. Как будто для Vogue

А я иду такая вся — и в пассивно-агрессивной позе встала, как будто на обложку! Неа. Ты выглядишь кривой, с короткой шеей, без талии, и ноги кажутся кривыми. Откинь плечи назад, опусти одну руку, ноги поставь на ширине маленького шага — и эффект будет совершенно другим!

7. Как правильно фотографироваться девушкам на улице

Если тебя никто не пытается согнать со скамейки, не вцепляйся в нее руками. И уж тем более не усугубляй положение наклоном головы вперед. Что ты группируешься, как перед прыжком? Ты же графиня на прогулке! Расслабь ноги, расположи их так, чтобы были видны обе ступни(или обе красивые туфельки), чуть наклони голову вбок — другое дело!

8. Кто сверху

Общее и незыблемое правило удачной фотосессии: фотограф — снизу, ты — сверху. Просто сравни размер головы и длину ног на обоих снимках. Все ведь понятно, правда?

Мы благодарим фотографа

Главная цель этого урока – показать исходные, базовые позы для фотографии стоя. Они могут послужить некими отправными точками для различных вариаций при съёмке женщин. Опубликованные раннее статьи создают образы как руководство для фотосессии. После серии статей, мы хотели бы более подробно описать процесс и показать реальные фотографии, созданные с использованием этих руководств.

Позы для фотографии стоя - Поза 1

Лучше всего начать фотографировать с самой простой позы для фотографии. Очень легко описать и понять, как принять такую позу. Эту позу можно назвать «портрет со стороны». Просто скажите своей модели, чтобы стала к вам боком, повернула голову и через плечо смотрела в объектив камеры. Пусть расправит плечи, а руки свободно свисают вниз.

Фото 1 . При соблюдении вышеуказанных рекомендаций у вас должен получиться снимок, который во многом напоминает этот. Дальше следует подобрать соответствующее выражение лица. Начать можно с еле заметной ухмылки и экспериментировать до широкой улыбки или даже смеха. После того как вы его нашли, скажите или даже покажите своей модели, каким оно должно быть и попросите её изобразить такое выражение.
Фото 2 . После получения удачных снимков в исходной позе, можно немного её поменять. В данном случае модель попросили смотреть в объектив камеры, повернув голову слегка назад как бы через плечо. Практически это та же поза, но под иным углом, но отличия между снимками уже заметны.
Фото 3 . Вполне допускаются различные направления взгляда и наклоны головы. На этом снимке модель попросили оглянуться назад и смотреть вниз вдоль своего тела. Такая поза хороша во многих ситуациях, но, по сути, она мало чем отличается от исходной позы.

Вторая поза для фотографии стоя

Посмотрев на иллюстрацию, вы должны запомнить главное – это будет портрет, на котором руки охватили голову. Это все, что вам нужно знать для создания исходной позы. Со временем у вас вполне могут получиться собственные удачные сочетания лица и рук на снимках.

Фото 4 . Прежде чем заняться руками, попросите модель, стоящую перед объективом, перенести вес тела на одну ногу. В таком положении её тело слегка изогнется, и линия плеч станет неровной. После этого пусть она нежно проведет руками вокруг лица и коснется волос. Руки при этом не должны быть на одном уровне – существует множество вариантов их постановки.
Фото 5 . Этот снимок отличается от предыдущего тем, что голова слегка наклонена, и одна рука находится за волосами.
Фото 6 . Для разнообразия можно попросить модель направить взгляд вниз и сильнее прижать руки к волосам. Как видите, при трёх небольших изменениях одной позы можно получить три совершенно разных снимка.

Ещё одной позой для фотографии, дающей простор для творчества, является поза с руками на груди. Обратите внимание, что руки не скрещены, а просто лежат чуть ниже линии груди. Также попросите модель не охватывать их слишком сильно и не прижимать верхнюю руку к телу. Пусть это будет простая и естественная поза.

Фото 7 . Прежде чем начать съёмку, покажите модели рисунок и дайте возможность попробовать стать в такую позу. Маленькая репетиция не помешает.
Фото 8 . На этой фотографии при прямой съёмке контуры тела плохо выделялись, поэтому она сделана с небольшого возвышения под углом сверху вниз.
Фото 9 . Ещё одним способом трансформации этой позы является поворот модели на 180 градусов. Чтобы снимок больше отличался от изначального, попросите модель упереться в стену. Дальше, делая этот снимок, фотограф приблизился к модели и снял только лицо.

Эта поза не требует особых объяснений – модель стоит вполоборота, положив руку на талию.

Фото 10 . На этом снимке модель повёрнута в противоположную сторону от позы, изображенной на рисунке, поскольку для неё это был более удачный ракурс. Не забывайте, что для каждого человека всегда есть более благоприятный ракурс. Если вы не уверены, сделайте снимки с обеих сторон и спросите модель, какой ракурс ей нравится больше.
Фото 11 . Делая этот снимок, фотограф повернулся к модели на 45 градусов и попросил её смотреть прямо в объектив.
Фото 12 . Находясь под тем же углом, фотограф отошёл от модели на несколько шагов, чтобы поймать её в кадр почти в полный рост. Как видите, небольшие изменения при съёмке в одной и той же позе помогают сделать совершенно отличные друг от друга снимки.

Концепция этой простой, но элегантной позы заключается в следующем – модель стоит возле стены, держа руки за спиной.

Фото 13 . Попросите модель упереться спиной в стену. После этого пусть она перенесет вес тела на одну ногу, а вторую скрестит с ней. Даже если ног не видно на снимке, это очень важно для того, чтобы придать телу форму буквы S. Потом попросите её убрать руки за спину, держа их на разной высоте. И, наконец, ей следует немного наклонить вперед верхнюю часть туловища.
Фото 14 . Здесь фотограф поменял угол, под которым он находился по отношению к модели, и сделал снимок.
Фото 15 . Фотограф продолжал экспериментировать и немного поменял положение рук и наклон головы. Снимок кажется похожим на предыдущий, но модель выглядит более грациозно.

Ещё одна поза возле стены, но на этот раз модель стоит лицом к стене. Обе руки слегка касаются стены чуть ниже линии груди.

Фото 16 . Модель должна следовать рекомендациям, представленным к фото 13 с той разницей, что сейчас она стоит лицом к стене. Фотограф опять повернул её на 180 градусов, т.е. снял не так, как показано на рисунке.
Фото 17 . Фотограф поменял угол съёмки, разместившись почти параллельно по отношению к стене, и сделал снимок портретного типа.
Фото 18 . Модель сменила положение рук, чтобы слегка видоизменить снимок.

Более сложная поза у стены, чем предыдущие, поэтому модель нуждается в дополнительных разъяснениях.

Фото 19 . Сложность этой позы для модели заключается в том, что она стоит на небольшом удалении от стены, опираясь в неё плечом, которое слегка выдвинуто вперед. Рука, касающаяся стены, расслаблена. Вес тела модели перенесен на ногу, которая удалена от стены, а ноги скрещены. Вторая рука лежит на бедре. Локоть оттянут за спину.
Фото 20 . После того как модель снята в исходной позе, можно немного поэкспериментировать и делать снимки с некоторыми вариациями. Здесь, например, фотограф попросил модель слегка податься вперед вдоль стены и сфотографировал её с более близкого расстояния.
Фото 21 . Делая этот снимок, фотограф попросил модель повернуться, упереться в стену двумя плечами и смотреть вниз.

Таким образом, на основе семи базовых поз удалось сделать больше 20 различных фотоснимков. На самом же деле, внося в базовые позы определенные изменения и вариации, можно сделать практически неисчислимое их количество.

Не все фотографы работают с моделями. Работа многих фотографов - снимать обычных людей и наша задача в том, чтобы они выглядели на снимках как модели. Как это сделать, если наши клиенты не имеют опыта позирования или управления своим лицом перед камерой? Вот семь советов, которые помогут вашим портретируемым почувствовать себя моделями.

1. Работа с волосами

Мы часто не думаем о волосах как части тела, которой можно управлять, но это возможно! Если вы снимаете человека с длинными волосами - то плохо лежащие волосы будут первым, что бросится в глаза на фотографии. Нет общего правила чтобы волосы в кадре выглядели «супер». Разным людям подходят разные варианты расположения волос.

Допустим, вы делаете простую портретную фотосъемку без визажиста и парикмахера. Первое, что нужно запомнить - волосы, лежащие на плечах выглядят ужасно. Они придают модели дикий вид и с этим нужно что-то сделать. Вот шесть вариантов работы с длинными волосами.

  1. Исходный «дикий» вариант
  2. Все волосы сзади
  3. Все волосы спереди
  4. Волосы с одной стороны спереди
  5. Волосы с другой стороны спереди
  6. Волосы собраны

Вариант №1 следует избегать любой ценой. Все другие варианты применимы в зависимости от модели и эффекта, который требуется достичь. Существование вариантов 4 и 5 объясняется тем, что в жизни волосы могут выглядеть с одой стороны лучше, чем с другой.

Обычно вы хотите, чтобы люди смотрели в камеру и большая часть лица была видна. Для данной статьи я выбрал вариант №6 с собранными волосам, чтобы было лучше видно, как девушка выполняет мои инструкции и ничего не отвлекало. Для многих женщин «хвост» - домашний вариант причёски, но она выглядит очень приятно в портретах, открывая лицо.

2. Подвиньте подбородок (или уши) вперед

Когда человек стоит нормально и расслабленно, или даже стоит красиво и позирует, то под подбородком бывает заметна небольшая складка. Это проявляется практически независимо от худобы. Если вы будете предлагать людям подать вперед подбородок, что звучит для вас очевидно, они скорее всего направят свои подбородки на вас, что будет выглядеть как фотосъемка ноздрей (не очень привлекательно). Так что вместо этого предложите вашей модели подвинуть уши вперед.

«До» и «после» предложения подвинуть уши вперед.

Тоже самое со стороны. Я иногда это называю «черепаха» потому что это похоже на то, как черепаха вытаскивает голову из панциря. Это может быть немного некомфортно или неестественно, но результат всегда оправдывает эти неудобства.

Та же техника в исполнении мужчины. Он подтянут и спортивен, но все равно в естественной позе его подбородок недостаточно фотогеничен.

3. Приподнимите руки

Когда люди просто стоят как обычно, то часто руки у них прижаты по обеим сторонам. Это вызывает несколько проблем. Во-первых, так они выглядят неловко и некомфортно на фотографиях. Во-вторых, прижатые к корпусу руки выглядят толще чем они есть на самом деле.

Это можно исправить просто подняв руки на несколько сантиметров чтобы они не прижимались к корпусу. Либо можно поставить руки в какое-то положение, например оперев на бедро. На рисунке выше красной линией обозначен видимый размер руки до изменения положения. Линия такой же длины на втором рисунке показывает насколько тоньше выглядит рука, не прижатая к корпусу.

4. Оставьте визуальное пространство вокруг талии

Всем нравится выглядеть стройнее. Один из простых способов, которым вы можете сделать вашего клиента стройнее - это показать его «естественную» талию без каких-либо дополнений. Я имею в виду визуальную изоляцию талии, чтобы она выглядела не шире чем она есть. Моя модель стоит с руками на бедрах. Первое фото демонстрирует не самую удачную позицию. Рука позади корпуса не отделена от него визуально и добавляет ширину талии. Но если подвинуть руку немного вперед - появится пространство, так что к размеру талии ничего не будет добавлено.

Красная линия показывает видимую ширину корпуса на первом фото. Она перенесена на второе фото чтобы показать сколько добавляла рука. Это правило относится не только к рукам. Все что находится на заднем плане за моделью может создавать этот эффект. Это могут быть например другие люди, стволы деревьев, фонарные столбы.

5. Поверните Плечи

Это очень простой, но важный совет. Если человек стоит ровно перед камерой - он выглядит больше. Это хорошо, если вы снимаете футболиста или директора большой фирмы, но не очень подходит для съемки модельных портретов. Повернувшись модель демонстрирует более красивый профиль и выглядит стройнее.

Красная линия показывает ширину модели, стоящей ровно перед камерой. Небольшой поворот дает фотографию все еще смотрящей в камеру модели, но с более стройным профилем.

6. Не показывайте белки глаз

Если вы хотите снять далекий мечтательный взгляд, направленный в сторону от камеры, не предлагайте модели посмотреть вдаль. Укажите конкретный объект позади вас чтобы вы могли контролировать направление взгляда.

На первом снимке я предложил модели посмотреть в сторону двери рядом с нами. Вы видите в основном белки её глаз, это не хорошо. Вы хотите увидеть радужку, цветную часть. Я предложил ей посмотреть в окно. Небольшая перемена направления взгляда вернула нам её глаза и получился более привлекательный портрет.

7. Не позволяйте носу прерывать контур лица

Это правило чуть сложнее, но тоже важно. Если вы не хотите сделать снимок анфас, вы просите модель чуть повернуться в сторону. Допустим, вы не хотите снять классический профиль, при котором будет видна лишь одна сторона лица, и модель повернется примерно на четверть чтобы остались видны оба глаза. Если вы мысленно проведете линию по боковой стороне лица, то эта линия не должна пересекаться носом.

Если она повернется слишком сильно, то нос пересечет эту линию, что испортит естественный контур лица. Это создает эффект «буратино» и визуально увеличивает длину носа. Чтобы избежать этого следует попросить модель повернуться немного обратно к камере чтобы между кончиком носа и краем лица оказалось немного пространства. Вы не должны пересекать эту линию или черты лица будут выглядеть непропорционально.

Собираем всё вместе

Вот пример списка, которому вы можете следовать на вашей следующей съемке.

  • Волосы убраны за одно плечо и распущены перед другим.
  • Подбородок выдвинут для создания более сильной линии лица.
  • Рука приподнята от корпуса.
  • Талия не имеет визуальных увеличителей.
  • Плечи повернуты.
  • Видны зрачки, а не белки глаз.
  • Нос не пересекает линию лица.

А что вы делаете чтобы обычные люди получались на фотоснимках как модели? Поделитесь в комментариях своими мыслями по поводу прочитанных советов или своими собственными приемами.

Об авторе: Бен Лукас (Ben Lucas) - живущий в Сиэтле портретный и свадебный фотограф. Он стремится сохранять лучшие эмоции своих клиентов будь то невесты, актеры, повара или даже юристы. Вы можете следить за его новостями в

Нижеприведенные позы – это своеобразная подсказка, которой может воспользоваться не только модель, но и фотограф. Так что, если вы собрались сделать креативную фотосессию в студии или на улице, распечатайте эти снимки либо загрузите на смартфон. В трудную минуту они помогут вам настроиться на нужный лад.

Что ж, настало время ознакомиться с эффектными позами девушек. Всего их 60:

1. Эта портретная поза отличается простотой. Взгляд модели нацелен в объектив фотокамеры. Она смотрит в него через плечо. Внимательно присмотритесь к модели. Если регулярно менять ракурс, каждый раз ее портрет будет уникальным.

2. Зачастую в процессе съемки портрета модель с фотографом игнорируют одну важную деталь. В данном случае речь идет о положении рук. Если же вы попросите девушку поиграть руками, то могут получиться весьма креативные фото. При этом стоит придерживаться следующего правила. Кисти должны быть мягкими, гибкими, а ладони – не плоскими и не напряженными.

3. Этот фотограф демонстрирует такое композиционное правило, как правило 3-ей.

4. Согласитесь, что модель, которая присела и свела вместе колени – смотрится очень мило.

5. Когда девушка находится на земле (полулежит или полностью лежит на ней), она излучает открытость. Присядьте на корточки и начните съемку буквально с нижней позиции.

6. Пускай девушка даст волю рукам. Она может их скрестить либо непринужденно прикоснуться ими к земле. Этот ракурс идеален для позы на улице для любой девушки. Особенно, если девушка будет находиться среди цветов, а также трав.

7. Наиболее простая поза. При этом она выглядит эффектно. Фотограф должен осуществлять съемку с нижней позиции. Обходите девушку со всех сторон и снимайте ее с различных ракурсов. При этом модель должна раскрепоститься и регулярно совершать плавные движения всеми частями тела.

8. Данное положение идеально для моделей, которые имеют любые, даже самые нестандартные, параметры. Пускай, девушка меняет позиции ног с руками и т.д. При этом вы должны сосредоточить все свое внимание на ее глазах.

9. Не даром, эту позу называют миленькой и заводной. Ее удачно дополнит почти любой интерьер. Фотограф может фотографировать девушку, когда та лежит на постели, валяется на травке или загорает на песчаном, галечном пляже. Вы должны сфотографировать девушку из нижней позиции, сосредоточившись на ее глазах.

10. Благодаря данной позе, модель продемонстрирует все прелести своей фигуры.

11. Подойдет для сидящей девушки. Усадите модель таким образом, что одно из ее колен касалось груди, а другое – соприкасалось с землей. Девушка должна смотреть в объектив фотокамеры. Идеальная поза для фото в студии для девушек.

12. Позволяет фотографу подчеркнуть все прелести тела девушки, а также его пластику. Как правило, используется для съемок на ярком фоне. Удачная поза для фотосъемки на море.

13. Данное положение отличается простотой, естественностью, разнообразием выбора. Также приветствуются различные эксперименты. Пускай модель поработает бедрами и пр. Идеальная поза для фотосъемки в платье.

14. Это положение легкое и, одновременно, изящное. Девушка повернула корпус тела немного в сторону. Причем ее руки спрятаны в тыльных карманах джинов, шорт.

15. С помощью незначительного наклона вперед девушка подчеркивает формы своего тела. Тем самым, она излучает сексуальность.

16. В такой позе модель демонстрирует свою чувственность. Как правило, ее выбирают стройные, спортивные девушки.

17. Существует множество вариантов поз, когда девушка снимается во весь рост. Такое положение может стать первоначальным. После чего девушка должна непринужденно поворачивать корпус тела, совершать движения другими частями тела.

18. Данная поза подразумевает расслабленность. Напомните девушке, что прикасаться к стенке можно не лишь одной спиной. Для этого рекомендуется использовать и другие части тела. Идеальная поза для фотосессии в полный рост.

19. Кадры, на которых модель запечатлена во всю длину, являются специфическими. Как правило, на таких фото запечатлены девушки с высоким ростом. Обязательно воспользуйтесь следующим секретом. Тело девушки должно быть похоже на изогнутой змейкой букву «S». Она должна сосредоточить весь вес своего тела на одной из ног и максимально расслабить руки.

20. Это самое идеальное положение для девушек со стройной фигурой. Она предусматривает различные варианты. Для того, чтобы запечатлеть модель в самой выигрышной позиции, попросите ее совершать неторопливые движения руками.

21. От этой позы так и веет романтичностью, нежностью. Рекомендуется применять всевозможные ткани. Подойдут и драпировки. Благодаря им Вам удастся сделать максимально чувственные фото. При этом оголять целиком спину не надо. Достаточно немного обнажить плечо. И игривое настроение гарантировано.


22. Это одно из самых эффектных положений для съемок. Девушка повернута к объективу фотокамеры боком. Вместе тем, плечо незначительно вздернуто. Важно – подбородок с плечом не должны соприкасаться.

23. Довольно традиционная поза. Девушка переносит весь вес своего тела на одну из ног и изгибается в форме змеевидной буквы англ. алфавита «S».

24. Девушка притрагивается руками к плоскости, которая находится в вертикальном положении. К примеру, к стене. Данная поза позволяет делать отличные портретные фото на природе.

25. Если у девушки – красивые, да к тому же длинные волосы, вы просто обязаны продемонстрировать их в динамике. Попросите ее, чтобы она быстрым движением повернула голову. Таким образом, ее волосы начнут волниться.

26. Девушка присела на кровать, разлеглась в мягком кресле. И если при этом вы дадите ей чашечку кофе, то может получиться весьма атмосферный снимок. Может сложиться впечатление, что она сильно замерзла и в данный момент отогревается горячим напитком.

27. Это положение буквально создано для организации съемок в домашних или студийных условиях. Девушка может выбрать кровать либо удобный, мягкий диван.

28. Одна из самых эффектных положений для девушек, которые восседают на мягком диване.

29. Создано для девушек, которые сидят на земле. При этом вы можете фотографировать ее с различных ракурсов.

30. Не ограничивайтесь стандартными сюжетами. Даже в сидячем положении, модель представляет вам возможность вдоволь экспериментировать над ее образом.

31. Принято считать, что, если человек скрещивает ноги и руки, то он создает психологический барьер перед другими людьми. Именно поэтому, делать подобное в процессе фотосъемки не рекомендуется. Но есть и исключение из правил. Вы должны попробовать сфотографировать девушку, которая скрестила руки на груди.

32. Не во всех случаях надо просить модель разместить руки в определенном положении. Будет лучше, если она их расслабит и будет вести себя естественно. Данное правило касается и ног.

33. Это еще один из ярких примеров, который создан для удачной съемки девушки во всю длину ее тела. При этом ее руки должны располагаться в карманах.

34. Обычно такое положение принимают в процессе той съемки, которая происходит на улице летом и осенью. Вы должны попросить девушку снять обувь и совершить неторопливую прогулку.

35. Руки девушки скрыты за спиной. Эта поза стоя является неординарной и весьма искренней. Вместе с тем, девушка может опереться на стенку.

36. Данная поза предназначена для официальных композиций. Девушка повернута к объективу фотокамеры бедром. Причем ее взгляд сосредоточен на фотографе. Что же касается ее головы, то она слегка наклонена набок.

37. Когда девушка прикоснется руками к талии, она будет эффектна выглядеть в кадре. Должен получится неплохой поясной портрет или портрет во всю длину.

38. Автор: Gunnar Rathbun. Когда рядом есть громоздкий предмет интерьера, который позволяет облокотиться на него рукой, не примените его использовать. Он позволит принять девушке формальную и при этом свободную позу.

39. Девушка должна присесть на какой-либо предмет. Снимать ее в таком положении можно как дома, так и за его пределами.

40. Женственная и эффектная поза для девушки, которую вы снимаете во всю дину.

41. Это весьма сложное положение. Так как фотограф должен передать движение девушки. Но если он сделает все правильно, получится хороший фэшн-кадр.

42. Хорошее положение. Но чтобы снимок получился эффектным, необходимо отрегулировать некоторые настройки фотокамеры. Модель должна опереться на мостовые перила. Подойдет и забор. Благодаря расширенной диафрагме вам удастся достичь маленькой глубины резкости, а также затуманенного заднего фона.

43. Грамотное расположение всех подвижных частей тела – решающий фактор для данного положения. Для такой фотосессии подойдет девушка любого телосложения. Выполнять съемку фотографу необходимо из немного приподнятой позиции. Удачная поза для фото в лесу.

44. Это положение создано для интимных фото. Она используется в совершенно разных условиях. Будь то кровать, песчаный пляж и пр. Удачная поза для эротической фотосъемки.

45. Фотограф должен взять ракурс с самой нижней позиции. При этом девушке рекомендуется незначительно приподняться, а голову – слегка склонить. Потребуется ей и согнуть ноги, перекрестить ступни.

46. Данное положение не отличается простотой в исполнении. Уделите внимание следующим нюансам. Одна из рук, которую девушка использует в качестве опоры, должна быть обращена ладошкой от тела. Более того, ей необходимо вытянуть ноги и контролировать мышцы живота. Такое положение подойдет тем моделям, которые могут похвастаться хорошим телосложением.

47. Также отличается сложностью в исполнении и потребует от фотографа профессиональных навыков. Чтобы сделать эффектные снимки, он должен следить за всем телом девушки.

48. Весьма эффектное положение для фотосессии.

49. Хорошо подходит для утонченной художественной фотографии оголенного женского тела. Предусматривает множество различных вариаций со всевозможным размещением частей тела.

50. Основное в данной позе – наиболее правильно разместить ноги. Предельно аккуратно направляйте движения девушки, подсказывая ей необходимое положение. Важное условие – девушка должна одеть туфли, которые имеют высокий каблук.

51. Отличается простотой и неоспоримым совершенством. Следите за тем, чтобы девушка не закрывало лицо рукой либо плечом. А если она устремит взгляд в пол, то фотография получится предельно романтической. Что же касается приподнятого локтя, то его необходимо направлять влево или вправо от объектива фотокамеры.

52. Предназначена для портрета во весь рост. Необходимо снимать девушку рядом со стенкой. Фотограф должен сфотографировать девушку, зайдя ей за спину.

53. Обычно такие позы принимают модели, которые увлекаются одним из видов спорта. Они изгибают свое тело в виде «S». Регулярно совершают движения бедрами и руками, вертят головой то туда, то сюда.

54. Если использовать легкую, воздушную ткань, девушка и фотограф могут сделать смелые эксперименты. В итоге получатся эффектные кадры. Данную позу рекомендуется принимать на природе, когда дует легкий ветерок.

55. Среди других положений, эта поза выделяется легкостью и простотой. Благодаря ей девушка способна подчеркнуть изящные изгибы своей фигуры.

56. Воздушное и нежное положение. Девушка присаживается. Вместе с тем, она только частично переносит весь всего тела на ступни согнутых в коленях ног. Смотрит на фотографа из-за плеча.

57. Эта поза отличается простотой и, одновременно, великолепием. Подходит для всех условий. Вы можете фотографировать модель в такой позе как внутри дома, так и на свежем воздухе. Как правило, используется для фотосессии силуэта, который расположен на ярком и красочном фоне.

58. Автор: Karen Abramyan. Стенка либо другой вертикальный объект создают идеальные условия для создания той или иной позы. Так, те же стены могут быть использованы в качестве опоры для рук.

59. Весьма изящное положение. Напомните девушке, что она должна чуть ссутулиться. То есть, наклониться от поддерживающей спинки мягкого кресла, скамейки и т.д.

60. Поза в движении. Необходимо делать шаги идя по направлению к фотографу. Смотреть в объектив при этом не обязательно.

В завершении не лишним будет еще раз напомнить, что вышеперечисленные примеры являются лишь своеобразными начальными «эскизами». Ведь есть множество различных вариаций каждого положения. Не стесняйтесь воплощать в жизнь креативные задумки. Постоянно просите модель, чтобы она экспериментировала с выражением лица, улыбкой, меняла положение рук либо ног. Учтите, что даже если девушка незначительно изменит положение – получатся снимки с совершенно другим контекстом. Также, если и фотограф изменит ракурс, то стоит ожидать абсолютно других кадров.
При этом вы можете изменять расстояние до девушки, которую фотографируйте – то приближайтесь к ней, то отдаляйтесь от нее.

К позам девушек из данной статьи необходимо относиться как к начальным советам. Лучше, если просмотрит и оценит предложенные нами ракурсы с той моделью, которая будет ему позировать. Особенно, если она – новичок в данном деле. Это поможет фотографу найти с девушкой общий язык и настроить ее на свой волну.

В процессе проведения фотосессии обязательно интересуйтесь мнением модели, спрашивайте какие из поз ей больше всего импонируют. Благодаря этому нехитрому психологическому приему, она раскрепостится, а Вы сможете сделать красивые фотографии.
Также перед фотосессией спросите у модели, какой именно она желает видеть себя на будущих фото. Невинной? Сексуальной? Романтичной? Возможно, ей захочется подчеркнуть одну из черт своего характера? В общем, не стесняйтесь, общайтесь с девушкой. Так вы лучше узнаете ее.

Не игнорируйте и кадрирование снимка, экспериментируйте с его композицией. Иными словами, не бойтесь делать ошибки. Так как на них учатся.