Кто как разговаривает для малышей. Как разговаривают животные? Звуки диких животных

Ученые давно заинтересовались вопросом общения с братьями нашими меньшими. Понять животных, даже в условиях современной компьютеризации, достаточно затруднительно. Новейшие программы позволяют проделать ряд фильтраций голосовых сигналов, но не дают выяснить их конкретное значение. Исследователи до сих пор наблюдают за различными видами рыб, птиц, зверей, насекомых и так далее. На данный момент науке известно, что язык животных может значительно отличаться и быть не только построен на звуках, но и на математических знаках. Результаты научной работы порой просто потрясают.

Какие виды общения развиты в мире животных

Как говорят животные? На этот вопрос нет однозначного ответа, потому что для каждого вида характерен свой способ общения.

Ученые выделяют несколько вариантов передачи информации

  • Голосовой.

При помощи звуков животные способны предупреждать об опасности, привлекать противоположный пол в брачный период, отпугивать противника. Было замечено, что звери, ведущие замкнутый образ жизни, имеют ограниченное количество звуков для использования. В случае обитания в стае, животные могут иметь более одной тысячи различных голосовых сигналов.

Мнение, что рыбы молчат, оказалось абсолютно ошибочным. Они также способны передавать информацию своим собратьям. Ученые обнаружили, что в различных подвидах существует своя тональность языка. Даже если внешне звери выглядят абсолютно одинаково, то это совсем не говорит о том, что они из одной среды обитания.

  • При помощи жестов и телодвижений.

    Именно через эту особенность люди способны понимать то, что выражает зверь, птица или рыба. Человек интуитивно воспринимает информацию от животного. Виляние хвоста собаки нам говорит о ее добром расположении, а оскаленные зубы или взъерошенная шерсть – об агрессии. В дикой природе сведения у птиц передаются через хлопанье крыльями и хвостом. Некоторые пернатые оповещают других птиц даже через движения клювом. Особенно интересно наблюдать за миром животных в брачный период. Здесь сигналы бывают настолько разнообразны, что игра двух особей становится понятна любому наблюдателю.

    • Выделение специфических запахов.

    Наукой давно замечено, что животные помечают территорию. Некоторые виды обладают специальной защитной функцией, которая помогает им выжить в дикой природе. Например, скунсы. Даже рыбы способны предупредить свою стаю об опасности при помощи химических веществ. Животное обоняние позволяет распознать и выделить из огромной массы отдельный запах, который недоступен человеческим рецепторам. Собак часто берут на службу для саперных работ, для определения наркотических веществ, поиска пропавших людей и так далее.

    • Двоичная система исчисления.

    Самая уникальная методика общения была замечена у муравьев, которые при помощи антенн передают план движения до обнаруженного источника еды. Удалось узнать, что эти насекомые владеют математическими навыками и умеют производить вычисления в пределах пяти.

    Развитие малыша

    С детства мы учим своих детей общаться с животными. Каждый малыш уже с двух лет знает, как говорит кошечка, собачка, курочка и т.д. Это короткие звуки, которые может произносить даже тот ребенок, который еще не умеет говорить. Большинство звуковых игрушек основано на воспроизведении голосов животных, их просто обожает детвора. Не менее привлекательны для них мультфильмы про животных, в которых они разговаривают не только на человеческом, но и на своем языке, поют песенки и доказывают свою преданность и дружбу. С самого детства необходимо прививать своим деткам любовь к животным, учить их заботиться о них и понимать.

    Способны ли животные понимать человека

    Звери, птицы и млекопитающие очень наблюдательны. Когда они находятся постоянно среди людей, то начинают понимать нас. Они быстро улавливают эмоциональный настрой за счет изменения тона человека, считывают наши эмоции и жесты. Сложно определить, имеют ли для них какие-то значения слова.

    В этом смысле наиболее интересны попугаи, которые, живя с человеком, начинают не только подражать его речи, но и поддерживать беседу. В настоящий момент уже точно известно, что они понимают человеческую речь. Благодаря природному устройству голосового аппарата, попугаи способны подражать нашей речи. Кроме того, они легко воспроизводят услышанные мелодии, лай собак и другие. Чем дольше эти пернатые находятся среди людей, тем большей информацией они обладают. Они быстро запоминают сведения, поступающие из окружающей среды.

    Человек давно хочет понимать животных, чтобы узнать больше информации о законах природы. В будущем подобные знания могут значительно упростить контакт между людьми и окружающим миром.

Все родители хотят, чтобы их ребенок стал самым умным, все знал и умел. Объяснить малышу, как разговаривают животные, чтобы он усвоил информацию, сейчас достаточно просто. Современные компьютерные технологии предлагают много возможностей для этого. Можно пользоваться и традиционными методами запоминания. Начинать обучать кроху стоит уже до года. Выбирайте удобный способ, который поможет не только выучить малышу голоса обитателей природы, но и позволит весело провести время.

Занятия на улице и дома

Самый простой метод объяснить ребенку, как разговаривают животные — это показывать картинки и голосом произносить звуки. Такой вариант отлично подойдет для детишек до года. Начинать лучше с домашних питомцев (кошек, собак), птиц, которые летают за окном. Если площадь квартиры не позволяет заводить какую-либо живность, можно проводить обучение во время прогулки по улице. Сначала нужно обращать внимание ребенка на проходящую мимо кошку или щенка, пролетающую ворону или сидящего в кормушке воробья. Произносите простые звуки: ав-ав, мяу-мяу, карр-карр, чик-чирик. Постепенно малыш усвоит новую информацию и будет сам каждый раз показывать в сторону знакомых животных и птиц, а потом начнет подражать тем звукам, которые вы произносили.

Книжки с иллюстрациями и кнопками

Всех малышей стараются приучить слушать короткие стишки, а потом и сказки. Не расстраивайтесь, если кроха не слишком внимателен и не проявляет особого интереса к вашему чтению. Имеет смысл просто вместе рассматривать яркие цветные изображения, объяснять, кто это. Сейчас можно купить специальные книжки для малышей "Как разговаривают животные". В них не только много красивых картинок, показывая которые вы можете сами произносить звуки зверей, но и предусмотрены кнопочки. При нажатии на них малыш слышит мяуканье кошки, лай собаки и т.д. Обычно на каждой кнопке приклеено изображение соответствующего животного. Такой вариант запоминания в игровой форме можно также применять с детишками до года, сначала самостоятельно показывая, как нажимать на панель. Потом кроха освоит этот процесс и будет развлекаться без вашей помощи.

Работа с картинками

Можно проводить целенаправленные обучающие занятия "Как разговаривают животные" для детей после года, используя специальные карточки. Легче всего взять картинки из лото или любые другие. Главное, чтобы на каждом квадрате или прямоугольнике было только одно изображение. Звуки в этом случае вам придется произносить самостоятельно. Такой метод оказывается достаточно действенным. вы поймете, что он уже узнает зверей и знает, как разговаривают животные, которых никогда не видел в реальности.

Видео

Современные технологии пришли и в сферу развития малышей. Во-первых, можно использовать картинки с изображениями зверей, показывая их на компьютере. Во-вторых, научить ребенка, как разговаривают животные, можно с помощью специальных коротких мультиков или презентаций.

Варианты есть разные: анимированные яркие картинки с реалистичными звуками. Детям постарше интересно смотреть статичные, но фотоизображения. Часто показ сопровождается не только голосом соответствующего животного, но еще и подписанным названием. Иногда произносится и само слово. Такое видео будет достаточно многофункциональным.

Игры для компьютера и смартфона

Есть специальные обучающие программы "Как разговаривают животные". Для малышей подойдет простой анимированный интерфейс, где нужно, например, нажать на окошко, после чего оно открывается, а оттуда выглядывает животное. Картинка при этом озвучена голосом или реалистичным звуком.

Очень хорошие приложения разработаны для смартфонов, правда, они в основном на иностранном языке. В них представлены озвученные фотографии, сгруппированные по темам: домашние питомцы, жители фермы, лесные обитатели и.т.д. Ребенок нажимает пальцем на картинку, звучит название и голос изображенного зверя. Как разговаривают животные с фотографий, ребенок сможет запомнить сам, а вот слова вам придется произносить самостоятельно, если не найдете русифицированной версии. С другой стороны, подобная программа является дополнительным стимулом к освоению иностранного языка.

Таким образом, научить ребенка, как разговаривают животные, несложно. Выбирайте любой доступный вам метод, который весело и с пользой позволит провести время с малышом.

Когда ребенок воспитывается в деревне, он, как правило, окружен самыми разными домашними животными и, безусловно, с детства узнает их по голосу, по характерным звукам, которые они издают. А что делать ребенку городскому, который видел во дворе разве что собаку и кошку? Малышу остается учить звуки животных по аудио, видео и по картинкам. Ничего страшного, так ребенок тоже хорошо запомнит, кто как "говорит". А мы поможем вам в обучении деток своими дидактическими материалами.

Картинки "кто как говорит" для самых маленьких








Ребенок старше 3 лет уже может не только запомнить, как говорит животное или птичка, но и назвать его "язык". К примеру, лев рычит, собака лает, кошка мяукает... Поиграйте с малышом в картинки "Кто как говорит". Для этого нужно распечатать и вырезать карточки. Ребенку предлагается карточка с животным и говорится, к примеру, "Как коровка мычит?" Ребенок с радостью ответит "Мууу". Проходим так все карточки, а затем задание усложняем. Теперь спрашиваем "Как коровка говорит?". Хорошо, если ребенок ответит "Коровка мычит: мууу". Если не вспомнил, помогите, подскажите, проведите аналогию между однокоренными словами (булькает - буль-буль, фыркает - фыр-фыр) и пусть юный ученик сам догадается, кто как говорит.

Но в любом случае наглядные пособия - это не единственное в знакомстве детей с животными. Просто необходимо посещать с ребенком контактный зоопарк, где малыш, да и взрослый, получат огромное удовольствие от непосредственного общения с братьями нашими меньшими, услышат звуки животных в живую, узнают о их повадках и привычках.

На нашей планете существует множество различных животных, знать и помнить о которых все просто невозможно. Именно поэтому большая часть зверей остаётся для нас загадкой. Но часто дети спрашивают о том или ином живом существе: где оно обитает, чем питается и, главное, как говорит? Мы привыкли к звучанию домашних питомцев, в том числе птиц и сельскохозяйственных животных, но что ответить ребёнку, если он спрашивает о том, как общаются слоны?

На самом деле, тема звучания разных зверей и птиц может быть интересна не только для детей, но и для взрослых. По крайней мере, многие родители поднимут себе настроение, изучая этот вопрос вместе со своими маленькими любознателями.

Звуки домашних животных

Звуки домашних птиц и сельскохозяйственных животных известны всем с раннего детства . Всех нас учили как говорит коровка, кошечка и собачка. Однако и в привычных примерах найдутся исключения как, например, с басенджи.

Какие звуки издают птицы?

Звуки, издаваемые птицами, которые проживают в домашних условиях, очень сильно разнятся. Детей учат тому, как говорит курочка, и некоторые из них ошибочно полагают, что так говорит большая часть домашних птичек. Например, индейка, имеющая большое сходство с курицей, не кукарекает, а громко гогочет. Ещё больше отличаются воркочущие домашние голуби или чирикающие попугаи: важно объяснить ребёнку отличие этих птиц , а не просто рассказать о звуках, которые они издают.

Обучая детей произносить звуки животных, не забывайте о двух простых правилах:

  1. Не акцентируйте внимание ребёнка только на голосах зверей, особенно если ему это пока не интересно.
  2. Чтобы звуки, издаваемые животными, отложились в памяти, их нужно проговаривать регулярно.

В пример о необычном способе общения стоит упомянуть африканских домашних собак.

Басенджи - это охотничья порода собак, распространённых в Центральной Африке. Впервые её завезли в Конго в качестве подарка египетским фараонам. В Америке и Великобритании она стала популярной лишь в XIX веке.

Эти собаки не могут лаять из-за своей специфической узкой гортани. Вместо этого басенджи издают глухие звуки, чем-то схожие с рычанием обычной собаки. Возможно, неумение породы лаять связана с селекционными работами: так как они выводились для охоты, то лай мог бы помешать и привлечь к себе лишнее внимание.

Собаки славятся своей игривостью и упрямством. Они очень умны и сообразительны, но не всегда стремятся проявлять инициативу в обучении командам - иногда басенджи просто игнорирует своего хозяина. Но в целом эти псы являются отличными компаньонами, просто к их звучанию нужно привыкнуть.

Звуки диких животных

Дикие звери - это загадка для ребёнка . Им часто удаётся пообщаться с питомцами, живущими в квартирах, но не с теми, что живут в лесах или пустынях. Узнав, как общаются некоторые виды млекопитающих и пернатых, удивится даже взрослый. Здесь собраны описания таких звуков, издаваемых дикими зверями, о которых вы и предположить не могли.

Гепарды поют как птички

Гепард - самое быстро животное на земле. Когда-то они были очень распространены в странах Азии и Африки, но взаимодействие с людьми сократило их численность. В данный момент большее количество гепардов проживает в Кении, Зибабве, Намибии и Танзании.

В отличие от других представителей семейства кошачьих, гепарды не могут грозно рычать . Это обусловлено отсутствием щитовидного хрящика. Из-за этого они начинают щебетать как птицы. Возможно, звуки, издаваемые ими, чем-то напоминают чаек, что не вяжется с суровым образом быстрого хищника.

Также гепарды разговаривают посредством урчания. Технически звуки животных осуществимы благодаря подъязычной кости в горле.

Лисий кузу рычит как бензопила

Сумчатые животные, называемые кузу, любят запугивать людей своим злобным рычанием, похожее на звук бензопилы или старого автомобиля. Кроме того, они ещё и ужасно визжат, если чувствуют опасность или чем-то раздражены. Лисий кузу - зверёк, обитающий в Австралии. Звери разоряют гнёзда птиц в поисках яиц и копают ямы на человеческих огородах. Их шерсть очень лёгкая и мягкая, её также сравнивают с шерстью белых медведей. Именно из-за свойств меха кузу были поселены в Новой Зеландии предприимчивыми торговцами.

Рычание слонов

Помимо того, что слоны любят трубить, они ещё и рычат. Это больше смахивает на урчание, вызванное вибрирующим звуков в горле. С помощью таких звуков животные организовываются в группы, выстаиваясь в определённой последовательности.

Рычание может раздаваться на несколько километров . Иногда это свидетельствует о начале брачного сезона. Некоторые звуки настолько низкие, что их могут различить только слоны.

Крик лис

Лисица - известное всем животное. Однако не каждый ребёнок знает как говорят лисички. А родители в большинстве случаев не могут им этого объяснить.

Млекопитающее принадлежит к семейству псовых. Имея таких родственников в виде собак и волков, лисы приобрели способность лаять. Но лай их непохож на тот, что мы привыкли слышать, он больше напоминает истошный вопль. Обычно такие крики можно услышать в брачный период. Но это не все звуки, издаваемые этими прекрасными лесными зверьками: к примеру, если животное проявляет агрессию, то оно начинает рычать .

Визжание лосей

Лось относится к тем видам животных, о котором ребёнку рассказывают с самого раннего детства, но как же говорят эти рогатые создания? Нужно отметить, что особо голосистыми лоси становятся в период спаривания, как и большинство зверей. Звуки животных чем-то схожи со звуком охотничьего рога . Это представляет собой что-то вроде истошного протяжного рёва. Вой перерастает в крик, а потом резко переходит в серию ревущих звуков.

Многоголосые пересмешники и их подражание

Какие звуки издают животные мы разобрались, но как же общаются птицы? Например, пересмешники любят петь , но не ограничивают себя одним жанром.

Факты, благодаря которым эти птички обрели такую популярность среди орнитологов:

  1. Они разучивают новые песенки в течение всей своей жизни.
  2. Каждую мелодию исполняют не менее, чем 20 секунд, только потом переходя к следующей.
  3. Имитировать разные песни могут как самцы, так и самки.
  4. Птички способны музицировать днями и ночами напролёт.
  5. Если вы слышите отчаянного пересмешника, не умолкающего на протяжении всей ночи, то, скорее всего, он просто привлекает самку для спаривания.

Если ваш ребёнок спрашивает о том, как говорят животные, то расскажите ему о нескольких видах. Не стоит ограничиваться рассказами о звучании коровы и кошки - это банально и не так интересно, как изучение голосов тех, кого мы ни разу в жизни не видели и, скорее всего, вряд ли увидим. Это занятие увлечёт людей разных поколений - и взрослых, и детей.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Ольга Медведева
Игровое занятие «Кто как говорит? Домашние животные» для детей 1–2 лет

Цели :

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Соотносить выразительные движения со словом.

Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат.

Закреплять название основных цветов.

Закреплять умение конструировать.

Закреплять умение различать предметы по признаку "большой"-"маленький".

Закреплять умение складывать целое из частей.

Приучать ходить под музыку, показывать простейшие плясовые движения.

Вызывать интерес к аппликации.

Закреплять умение спрыгивать, перешагивать через предметы, прыгать из обруча в обруч, катать мяч.

Развивать мышление, память, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к художественному слову, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование : игрушка кошка с котенком, змейка, курочка, шарики и кубики, обручи, мячики, канат, гимнастическая скамейка, аудиозапись голосов животных , веселой музыки, альбомные листы с изображением курицы, вырезанные из цветной (желтой) бумаги овалы (по 3 на каждого ребенка, клей.

Ход занятия:

Приветствие.

Дети и взрослые садятся в круг.

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Педагог катит мячик по очереди каждому ребенку и здоровается с ним, называя его по имени.

Выполнение движений под песню Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ»

Сюрпризный момент

Кто в гости к нам пришел, узнайте по его голосу. (Звучит коровье мычание) . Кто это мычит? Правильно, корова.

Чтение стихотворения М. Дружининой

Среди ёлок и сосёнок

Маму потерял телёнок.

Где же м-ма-а-ма?

Не пойму!

Здесь я, мой хороший!

Дидактическое упражнение «Какая корова, какой телёнок?»

Ребята, а где же ребенок коровы? Как его зовут? Теленок. Давайте его найдем. Дети вместе с педагогом и родителями идут по залу и ищут теленка.

Посмотрите, какой телёнок маленький, а корова (большая) .

У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный) .

У телёночка нет рогов, а у коровы рога какие (крутые) .

Звукоподражание и артикуляционное упражнение «Корова»

Давайте помычим громко, как корова : му-у. А теперь помычим тихо, как телёнок : му-у. Как корова пожуем. (Жевательные движения нижней челюстью) .

Конструирование «Забор для телёнка»

А вот послушайте, что случилась сегодня. Пока хозяйка доила свою корову, убежал со двора телёнок. Хозяйка полдня искала его, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Надо помочь хозяйке. Посмотрим для коровы и телёнка заборчик. Тогда телёнок не уйдёт без мамы ни куда. Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор. (Дети ставят кирпичики вертикально на узкую грань) . Вот так кирпичик к кирпичику, и забор готов. Для кого мы построили забор? (Ответы детей ) . Вот теперь телёнок ни куда не убежит!

Инсценирование стихотворения А. Барто «Бычок»

Идет бычок, качается,

(Дети по показу воспитателя «делают рожки» , прикладывая ко лбу кулачки с вытянутыми вперед указательными пальцами и идут, покачиваясь с ноги на ногу)

Взыхает на ходу :

(Глубокий вдох и шумный выдох)

«Ой, доска кончается!

(Вскинуть руки вверх, покачать головой)

Сейчас я упаду!»

(Упасть - лечь на пол)

Дидактическое упражнение «Сложи картинку»

Посмотрите, змейка что-то принесла коробочку. Что в ней? Давайте посмотрим.

Педагог показывает детям коробку, в которой лежат половинки картинок. Дети берут себе по одной половинке.

Ой, это же не целая картинка. Непонятно, кто здесь нарисован. Надо найти вторую часть картинки.

Дети подходят к столу и ищут вторую часть картинки.

Дидактическое упражнение «Кто как говорит »

Педагог показывает картинки с изображением животных или игрушки и предлагает вспомнить, как эти животные разговаривают . (например, кот-котенок, собака-щенок, утка-утенок, курица-цыпленок, свинья-поросенок, корова-теленок) Мама кошка говорит «Мяу» громко, а котенок мяукает тихо, и т. д.

Физическое развитие

Ходьба за воспитателем. Ходьба со сменой направления. Ходьба с перешагиванием предметов

Спортивная игра «Прокати в ворота» Давайте поиграем с мячиками.

Сядьте все на пол, покажите детям, как можно катать мячики по полу под дугой, ползти за ними и ловить.

Подвижная игра «Кошка и котята»

Вышла кошечка гулять,

А с ней восемь котят.

По лесочку погуляли,

Грибы в корзиночку собрали.

Поиграли, поскакали,

И немножечко устали.

Кошка тоже устала-

На пенёк села и задремала.

Открывает мать глаза-

Где котята, детвора?

Все детишки прибежали,

Маму-кошечку обняли,

Быть послушными обещали.

Продуктивная деятельность

Ребята, а кто здесь зовет своих деток? (звучит запись голоса курицы) . Это же курочка! Как она говорит ? Ко-ко-ко. Как зовут ее деток? Правильно, цыплята. Покажите маму-курицу. Вот она. А где же цыплята? Все разбежались. Давайте их позовем и поможем маме их собрать.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

Аппликация «Курица и цыплята»

Перед детьми лежат альбомные листы с изображением курочки и вырезанные овалы желтого цвета. Дети вместе с родителями наклеивают овалы (цыплят) возле курочки и дорисовывают глаза, клюв, лапки.

Музыкальное развитие

Зашагали ножки – Топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – Топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – Топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – Топ, топ, топ!

Топают сапожки – Топ, топ, топ!

Это наши ножки – Топ, топ, топ!

Слушание музыки М. Мусоргского «Танец невылупившихся цыплят»

Дети слушают музыку и стучат палочками по металлофону.

Пляска по показу воспитателя «Да, да, да»

Музыкальная игра «Кот и мыши»

Речевое упражнение «Прощание»

Под музыку Е. Железновой «Целый час мы занимались»

Ну-ка все встали в круг, за руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять, ручками махать.

Целый час мы занимались и немного баловались,

А теперь, детвора, всем домой пора!

Пока, пока!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Домашние животные» для детей средней группы Конспект интегрированного занятия в логопедической средней группе по теме: “Домашние животные”. Задачи: Учить детей энергично отталкиваться.

Интегрированное занятие в младшей группе «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Закрепить навык классификации животных, совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку.

«Деревенька моя» (средняя группа). Цели: Совершенствовать и уточнять представления детей о домашних животных. Активизировать словарь по.

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.