Вакансии на железной дороге. Зарплаты в оао ржд
В этом году Детская железная дорога в Екатеринбурге первый раз не закроется на зиму. Поезда по узкоколейке будут курсировать по пятницам, субботам и воскресеньям. Зимой обслуживать пассажиров будут взрослые, а с наступлением лета на станцию опять вернутся школьники.
Детская железная дорогая - это филиал РЖД, где дети с 12 лет могут осваивать железнодорожные профессии. Чтобы попробовать себя в качестве машиниста, диктора или дежурного по станции, они во время учебного года раз в неделю ходят на бесплатные занятия. Там инструкторы и сотрудники РЖД рассказывают об основах работы и технике безопасности. А летом дети приходят в парк имени Маяковского, надевают форму и работают по три часа в день на разных должностях. Учиться здесь можно три года, после чего получить диплом. Если ребенок хочет учиться дальше - ему дают целевое направление в вуз или техникум.
Сотрудники Детской железной дороги рассказали The Village, чем отличается большая железная дорога от детской, какие комплексы есть у нынешних пятиклассников и как работа здесь помогает справиться с проблемами взрослой жизни.
Свердловская детская железная дорога имени Николая Островского
Дата основания: 1960 год
Место: ЦПКиО имени Маяковского в Екатеринбурге
Протяженность: 3 километра 110 метров
Ширина колеи: 750 миллиметров
Станции: 4
Профессий для детей: 18
Работает детей: 1 500
Работает взрослых: 24
Рейсов в день: 18
Проезд: 150 рублей
Если собрать всех моих родственников, можно запустить отдельную железную дорогу: в семье есть и кассиры, и проводники, и начальники станций, и поездные диспетчеры, и машинисты. Когда я закончила железнодорожный техникум, меня хотели отправить работать на станцию в Свердловской области. Но в отделе кадров начальник смерил меня взглядом - а я выглядела как десятиклассница - и спросил, была ли я пионервожатой. Он посчитал, что мне лучше пойти на Детскую железную дорогу, и предложил мне сходить в парк Маяковского и посмотреть на то, как там все утроено.
А я даже и не знала, что у нас в парке есть какая-то железная дорога. Пришла туда, увидела толпу детей, все бегают, кричат. Я испугалась и не могла понять, то ли это игра, то ли серьезная работа, где надо следить за безопасностью и отправлять поезда. Три месяца я была дежурной по станции, а потом стала инструктором. Я уже 40 лет работаю на железной дороге и не замечаю, как летит время.
Ольга Шагина
инструктор
Каждый год осенью я хожу по школам и набираю детей. Я говорю себе, что я - рыбак и сейчас мне надо сетью выловить детей. Сначала прихожу к завучам и прошу разрешения выступить перед пятыми и шестыми классами. Если удается заинтересовать педагогов, они разрешают провести не пятиминутное выступление, а целый классный час. Я объясняю ребятам, что такое Детская железная дорога, что это не аттракцион, а площадка РЖД, где можно научиться всем профессиям. Школы не всегда идут навстречу. Например, я четыре года не могу встретиться учениками 104-й гимназии. Завучи считают, что у учеников другие планы на жизнь, и разрешают мне только повесить небольшое объявление на скотч.
Осенью, зимой и весной мы встречаемся с ребятами раз в неделю. Я объясняю, какие пути есть, как называются станции, почему дорога называется узкоколейной и однопутной. В первый год я учу профессиям диктора, кассира, проводника, стрелочника, дежурного по переезду и путевого обходчика. На второй год мы изучаем работу осмотрщика вагонов, начальника поезда, помощника машиниста, бригадира пути. А на третий год ребята узнают, что значит быть машинистом, диспетчером поезда, дежурным по станции, главным кондуктором. Через три года ребята получают диплом и тем, кто хочет, дают направление в железнодорожный вуз или техникум.
Летом начинается практика. Ребята приходят в парк, где им выдают форму, табель и пропуска. Они пробуют делать то, что изучали в течение года в теории. Я в это время слежу за тем, чтобы все было в порядке. Несчастных случаев не было, ребята могут забыть профессию, но не технику безопасности. Потому что нарушить правила - это табу. Я всем ребятам говорю, что на железной дороге главное - дисциплина и ответственность. Это многих отпугивает.
В школах я вижу очень закомплексованных ребят, которым сложно выйти из своего замкнутого мира. Почти все они кнопкодавы. Общаются между собой только сообщениями, а если и говорят - то перебрасываются двумя-тремя фразами. Самая большая сложность - подойти к пассажиру и попросить билет для проверки. Иногда мне кажется, будто они в упаковке, а моя задача - развязать бантик, чтобы они выбрались из своей коробки.
Когда в моей жизни случались трагедии, работа меня спасала. Я как артист на сцене - мне нельзя показывать свои слабости. Хотя, как бы ты ни старалась быть сильной, ребята видят и чувствуют, что тебе плохо. Меня работа всегда держала в тонусе.
Моим кумиром был отец - военный железнодорожник. После школы мама была против, чтобы я строил военную карьеру. Альтернативной стал железнодорожный вуз. Я начал работать монтером пути, закончил университет, стал бригадиром, мастером… Так дослужился замначальника отделения по инфраструктуре на Свердловской железной дороге.
Пять лет назад я решил изменить всю свою жизнь. Я работал 24 часа в сутки, всего себя отдавал службе и в семье был только источником дохода. А детям нужно ежедневное внимание папы и мамы. Когда старшая дочь пришла ко мне и сказала, что выходит замуж, я понял, что все пропустил, и решил поменять работу.
Мне было стыдно, что Детская железная дорога в Екатеринбурге была одной из худших в стране. У нас было только одно маленькое желтое здание. Мне очень хотелось ее улучшить, и когда предложили стать здесь начальником и провести реконструкцию, я сразу согласился.
В прошлом году мы построили новое здание. Сейчас у нас стройка не останавливается. Через год мы откроем технопарк, где будут вагоны и поезда, которые ходили по узкоколейке в XIX веке. Мы привезем 70 экспонатов, отремонтируем их, и они у нас будут ездить по дороге.
Виталий Марункевич
начальник дороги
Я работаю и как наставник - рассказываю детям про путевое хозяйство. Не считаю себя педагогом, потому что мы не учим, а именно помогаем сделать профессиональный выбор. В школе есть профориентация, но учителя не могут объяснить, что такое работа железнодорожника, потому что сами не знают.
Когда я пришел, здесь занималось 500 человек, а сейчас - полторы тысячи. Больше половины юных железнодорожников - это дети из бедных семей. У их родителей нет возможности платить за секции хоккея или тенниса. Часто у них нет средств, чтобы просто доехать до парка Маяковского, и они идут с одного конца города на другой пешком. Когда я это узнал, пришел к начальнику и попросил дать нам автобусы. Теперь всех детей из дальних районов бесплатно привозят и увозят. Кроме того, тут детей бесплатно кормят и выдают форму. Мне хочется показать ребятам, которые проводят время на улице и у которых нет возможности куда-то уезжать летом, что они нужны.
В детстве я был юным железнодорожником. Потом пошел в техникум, работал слесарем, помощником машиниста, машинистом. Водил грузовые поезда и выполнял разные маневры. Проработал семь лет, и меня позвали сюда, сказали, что появилось место в штате.
С детьми я занимаюсь теорией и практикой. Зимой езжу по районам и рассказываю ребятам о том, как управлять поездом. Иногда они приезжают в парк, чтобы позаниматься на тренажере, который полностью копирует пульт управления локомотивом. Они учатся нажимать кнопки, поворачивать рычаги. Отрабатывают все движения до автоматизма, чтобы летом не отвлекаться и следить за дорогой.
Летом дети приходят на смену, мы принимаем тепловоз, осматриваем его и идем за пульт управления. Юный машинист садится в кресло, а я стою сзади и, если нужно, подсказываю. Дети сами решают, где разогнаться, когда притормозить, - я лишь слежу, чтобы все было по правилам.
Сергей Мельников
машинист
Благодаря Детской железной дороге я научился управлять паровозом. Это тот, который пыхтит. Мне нравится паровоз тем, что это живая машина, которая поедет так, как ты ее покормишь углем. Одно время я был единственный машинист в области с такими правами. Конечно, паровозов в России немного - в основном, в Санкт-Петербурге и Москве, на площадках, где снимают кино. Здесь у нас есть один паровоз, но детям запрещено им управлять - можно обжечься.
Сюда приходят дети, которым интересны поезда, которые хотят попробовать себя в профессии. Я их понимаю, потому что сам был таким же. Увлеченных детей заметно сразу - они после смены приходят помогать протереть локомотив, задают вопросы.
Со стороны может показаться, что машинист просто стоит за пультом, жмет кнопки и старается не заснуть. А на самом деле это творческая профессия. Поезд, как и машину, можно вести по-разному. Одинаковых рейсов не бывает. Ты следишь за локомотивом, за движением на соседних путях, за дорогой, ведешь переговоры, постоянно шумит двигатель - это очень напряженная работа.
На Детскую железную дорогу меня привела мама. Я пришла сюда летом, когда уже началась практика. Первый день очень хорошо запомнила, потому что я опоздала. Прибежала на планерку, а там сидели 50 незнакомых человек, и я очень испугалась - я же не знаю, что делать. Мне инструкторы помогли, все показали. В первый день меня посадили за дикторское кресло. Я читала текст по технике безопасности, объявляла отправление поездов. Мне очень понравилось быть диктором, и в конце лета я стала лучшим диктором среди всех.
Самое сложное было работать в 2016 году, когда дорога обновилась. Вагоны были набиты, и многим пассажирам не хватало мест. Они ругались на юных железнодорожников и приходилось за детей заступаться. Честно говоря, я скучаю по нашей маленькой уютной станции, которая была раньше.
Полина Пермина
юная железнодорожница
Железная дорога в России – это «кровеносная система» экономики. Железнодорожный транспорт не так дорог по сравнению с авиаперевозками, поэтому чаще используется для грузовых и пассажирских перевозок. Для обслуживания станций, вокзалов, путей и поездов всегда требуются специалисты, которые будут обеспечивать исправность, точность и безопасность этих объектов.
Основной, и даже монопольный, работодатель в этой области – ОАО «Российские Железные Дороги» (РЖД). У этого мастодонта отечественного транспорта есть множество дочерних компаний, которым тоже всегда требуются кадры разных категорий и квалификаций. Ключевой работодатель в первую очередь обращает внимание на выпускников железнодорожных университетов и колледжей, ведь большинство профессий предполагает наличие высшего или среднего специального образования. Однако, это не значит, что не найдется работы и для тех, кто просто хочет стать частью команды железнодорожников. Для выполнения работы физического характера чаще требуется только железное здоровье и такие же нервы, чтобы выдерживать шум и гам локомотивов, а для работников общепита на территории вокзалов и в поездах обязательно наличие санитарной книжки.
Железная дорога – это живой организм со своим биоритмом, законами и правилами, и для того, чтобы он функционировал без сбоев, требуется целая команда профессионалов. Кто же они?
«Вокзальные»
- Дежурный по станции составляет поминутное расписание, контролирует процессы движения пассажирских и грузовых составов, управляет пультом ДСП или соответствующей компьютерной программой. Средний заработок – от 18 до 45 тысяч рублей.
- Диспетчер координирует движение железнодорожного транспорта, отвечает за связь с машинистами. Профессия требует особой внимательности, и готовности работать до 12 часов в день. Получают диспетчеры от 15 до 25 тысяч рублей в зависимости от региона.
- Обслуживающий персонал – это целая команда работников по жизнеобеспечению вокзала. Здесь представлены практически все специальности сферы обслуживания: продавцы, медицинские работники, повара, официанты, кассиры, вахтеры, сотрудники служб охраны (МВД), упаковщики багажа, уборщики. Политика оплаты труда зависит от прямого работодателя.
«Станционные»
- «Путейцы» (путевые обходчики, дорожные мастера) проверяют исправность и безопасность железнодорожного полотна на своем участке, устраняют неполадки (чаще в бригадах). График сменный, для работы выдается экипировка и необходимый инвентарь. 95% дня проходит на открытом воздухе, поэтому во многом рабочий комфорт зависит от климата. Зарплата почасовая либо оклад не более 12 тысяч рублей.
- «Вагонники» (осмотрщики-ремонтники пассажирских и грузовых составов) контролируют состояние вагонов и локомотивов, выявляют неисправности, дают техническое задание ремонтным бригадам, сами устраняют мелкие неполадки. Месячный доход составляет от 15 до 35 тысяч рублей.
- Электромонтер содержит в исправности светофоры, замки и стрелки механической централизации, устройства электрической централизации стрелок, автостопов, автоблокировки, высоковольтных линий. Профессия сопряжена с опасностью, так как работа в буквальном смысле «напряженная». Слабое здоровье и боязнь высоты (наряду с отсутствием среднего специального образования) будут основными причинами отказать кандидату в такой вакансии. Оплата труда — от 18 до 45 тысяч рублей.
- Электромеханик СЦБ занимается обслуживанием устройств сигнализации, централизации и блокировки, принимает меры по устранению системных неисправностей, выявляет их причины. Зарабатывает такой специалист от 20 до 50 тысяч рублей.
«Путевые»
- Машинист отвечает за главный процесс жизни ЖД: движение. Машинисты пассажирских и грузовых поездов управляют локомотивом, проверяют соответствие движения навигационному плану. Путь к этой должности лежит через обучение по специальности и минимум годовой практике в качестве помощника машиниста. Зарплата машиниста по России – от 18 до 45 тысяч рублей.
- Начальник поезда заведует состоянием и работой поезда. Если поезд грузовой или специализированный (например, пожарный) – то он контролирует его техническое состояние и функционирование. При работе на пассажирском составе в его обязанности входит руководство бригадой проводников, контроль безопасности и комфорта пассажиров. Получает начальник поезда от 20 тысяч рублей.
- Проводник отвечает за пассажирский вагон и обеспечивает путешественников необходимыми услугами. Они осуществляют паспортный контроль при посадке в вагон, следят за наличием необходимых в пути бытовых ресурсов и их выдачу пассажирам. В нашей стране эта профессия по умолчанию считается «женской» за умение милых дам создать атмосферу уюта даже в дороге. Оклад проводника варьируется от 20 до 40 тысяч рублей.
Работа на вокзале, на станции или в пути всегда связана с общением, а повышенная ответственность за сохранность грузов и жизнь пассажиров может быть еще одним волнующим фактором. Для путевых профессий важно также оценить свои силы и готовность всегда быть в дороге и бодрствовать по 15-20 часов в сутки. Тех, кто учится в профессиональных колледжах и железнодорожных университетах, с первого курса готовят к этим условиям, чтобы те вышли на рынок труда «тертыми калачами».
Передвижение на поезде является одним из самых популярных во всем мире и в нашей стране в частности. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом, будут востребованы еще долгое время. Некоторым профессиям можно обучиться в или техникуме. Но высшее образование дает больше возможностей для устройства и получения хорошего дохода. Рассмотрим такую специальность, как эксплуатация железных дорог. Кем работать по окончания вуза, где востребованы работники такого профиля?
Эксплуатация железных дорог – деятельность служб по подготовке и осуществлению перемещения железнодорожного транспорта.
К этой работе относят все действия, связанные с движением транспорта:
- подготовка и координация перемещения поездов;
- пассажирские перевозки;
- работа станций и отделов;
- грузовая и техническая деятельность;
- обслуживание железнодорожного состава и транспорта.
Эксплуатация железных дорог делится на два вида: коммерческая и техническая. Техническая эксплуатация железных дорог – подготовка и контроль передвижения поездов, организация пассажирских перевозок, разработка станций и узлов.
Коммерческая – подготовка и осуществление коммерческой и грузовой работы, фирменное обслуживание.
Данная специальность доступна только в высших учебных заведениях. Она включает в себя несколько профилей:
- производственный состав;
- пассажирский состав;
- магистральный состав;
- бизнес и логистика в сфере ЖД транспорта;
- грузовая и коммерческая работа;
- безопасность движения и использования ЖД транспорта;
- ораторская деятельность и экспедирование на ЖД транспорте;
- сервис на транспорте.
Квалификация, которая будет присвоена выпускнику вуза, – инженер путей сообщения.
Специалисты в этой области организуют передвижение составов по территории страны, регулируют обслуживание путей и коммуникаций, обеспечивают безопасность перемещения пассажиров и грузов.
Для поступления на железнодорожника нужно сдавать ЕГЭ по следующим предметам:
- русский язык;
- математика;
- физика;
- обществознание.
Важно! Необходимо учесть, что требования различных вузов могут отличаться.
Кем работать
Выпускники получают знания не только в области железнодорожных дисциплин, но и в сфере маркетинга, менеджмента и информационных технологий. Это открывает доступ к еще большему кругу профессий.
Кем можно работать после учебы по данной специальности:
- руководитель техобслуживания ЖД транспорта;
- дорожный инспектор ЖД транспорта;
- инженер по безопасности путей;
- логист;
- инженер по осуществлению перевозок и управлению на транспорте;
- логистик;
- руководитель по логистике;
- оператор автоматизированных транспортных линий;
- диспетчер поездов/специалист по диспетчерскому регулированию ЖД перевозок;
- специалист по обслуживанию на транспорте;
- техник интермодальных транспортных решений;
- транспортный планировщик.
После прохождения необходимых ступеней образования можно преподавать.
Техническая эксплуатация подвижного состава
Не многие знают, что техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог – это отдельная специальность. В отличие от предыдущей, она преподается и в средних специальных учебных заведениях.
Профессии, которые можно получить после обучения, связаны непосредственно с оборудованием, движущимся по рельсам. Эта специальность обобщенная, предыдущая – узкая.
Кем работать после обучения по этой специальности? Поскольку она более широкая, выбор профессий тоже больше.
Система железнодорожного транспорта имеет структурные подразделения. Выбор следует делать исходя из того, в каком подразделении хочется работать. Например, в метрополитене есть разделения на цеха: электродепо, ремонт, эксплуатация. Каждый цех включает в себя несколько профессий.
Один из самых престижных вузов в данной отрасли – МГУПС (МИИТ). Образовательное учреждение готовит специалистов для работы в сфере железнодорожного транспорта. В программе учреждения есть 64 направления и специальности высшего образования и 32 направления и специальности среднего специального образования.
Учебное заведение включает в себя:
- филиалы — 24, находятся они в 22 регионах страны;
- институты – 9;
- академии – 4;
- факультеты – 4;
- колледжи – 3.
Университет готовит кадры для 134 профессий. Обучение проводится по формам обучения: очная, очно-заочная, заочная. По программе бакалавриата вуз предоставляет около 2500 бюджетных и около 4500 платных мест. Стоимость обучения в год – от 53000 тысяч рублей.
РЖД обучение
На получении диплома о высшем или среднем специальном образовании обучение не заканчивается. Как в любой другой профессии, нужно постоянно совершенствовать свои навыки. Более того, железнодорожные системы развиваются. Чтобы быть востребованным специалистом, необходимо идти в ногу со временем и знать, как происходит развитие отрасли.
Для этих целей ОАО «РЖД» создаются учебные центры. Актуальную информацию о них предоставляет официальный сайт ведомства. Всего в стране 15 таких учебных центров.
Курсы проводятся для подготовки и переподготовки специалистов, повышения квалификации работников. Помимо этого, есть курсы для обучения второй профессии.
Один из важных вопросов – кто может проходить обучение в этих учебных центрах:
- работники ОАО «РЖД»;
- работники, направленные из других учреждений по договору с ОАО «РЖД»;
- лица, заключившие договор с учебным центром.
Что касается последнего, учебный центр может принимать решения об оказании платных услуг физическим и юридическим лицам от имени ОАО «РЖД».
Также в структуре ОАО «РЖД» есть корпоративный университет. Он создан для руководителей филиалов и подразделений. Обучение проводится по 150 программам. Формы обучения – очная и дистанционная.
Цели корпоративного университета – развитие профессиональных знаний и опыта, дополнение и развитие навыков управленческого персонала. Одно из направлений деятельности – стажировки за границей. Университет сотрудничает с несколькими международными университетами и школами.
Работа и вакансии
В целом в России на редкость развитая железнодорожная сеть. Железной дороги нет только в пяти субъектах РФ:
- Камчатской области;
- Республике Алтай;
- Магаданской области;
- Чукотском автономном округе;
- Республике Тыва.
В остальных субъектах пути проходят даже через небольшие города и некоторые поселки. Поэтому железнодорожные работники востребованы везде.
Самая популярная вакансия – дорожный мастер. Примеры некоторых других вакансий в Москве:
- менеджер отдела логистики (опыт от 3 до 6 лет);
- инженер-проектировщик (опыт от 1 до 3 лет);
- специалист по визуальным коммуникациям (опыт от 1 до 3 лет);
- составитель поездов (без опыта);
- машинист автомотрисы (без опыта);
- машинист мотовоза (без опыта).
В некоторых местах есть возможность работы на железной дороге вахтой. Сколько получают эти работники, зависит от конкретного места работы.
Зарплата зависит от региона и населенного пункта. В крупных городах железнодорожник получает больше. Расценки там примерно такие:
- начальная зарплата на должностях, на которые берут без опыта работы, – 20–30 тысяч рублей;
- зарплата на должностях, требующих 1–3 года опыта, – 30–45 тысяч рублей;
- зарплата на должности руководителя отрасли – от 40 тысяч рублей.
Данная работа в России доступна везде, но в небольших городах оплата труда в этой сфере меньше.
Интересный момент! Нельзя не отметить отдельно одну профессию проводник поездов. Чтобы работать проводником, не требуется высшее и среднее специальное образование. Для устройства нужно обратиться в отделение кадров железнодорожного вокзала. Кандидат должен быть старше 18 лет. Также придется пройти трехмесячное обучение.
Полезное видео
Подведем итоги
Работа в России по специальности эксплуатация железных дорог непростая, именно поэтому многие считают ее престижной. Более того, при получении необходимых навыков и опыта работы можно рассчитывать на хороший доход. Выпускники колледжей нередко стремятся продолжить образование и выбирают именно эту специальность.
Частное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №180 открытого акционерного общества
"Российские железные дороги"
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению детей с окружающим миром на тему:
«Кто работает на железной дороге?»
для детей среднего дошкольного возраста
Составила:
Воспитатель
Треногина Е.П.
Цель: Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на железнодорожной дороге, о труде машиниста, помощника машиниста, проводника. Подчеркнуть значимость этих профессий. Воспитывать интерес к людям данных профессий. Обогащать словарь детей. Развивать внимание, мышление.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Тепловоз я вожу, пассажирам я служу,
Я не токарь, не горнист, Кто же я? (машинист)
Правильно, ребята сегодня мы поговорим о людях, которые работают на железнодорожном транспорте.
Скажите, пожалуйста, какие поезда вы видели на железной дороге?
(Электропоезд, грузовые поезда и пассажирские)
Всё это называется железнодорожный транспорт (показ иллюстраций разных видов поездов)
Ребята, а что перевозят грузовые поезда? Правильно, различные грузы – машины, уголь, брёвна, бензин)
А пассажирские поезда кого перевозят? (пассажиров - то есть людей).
Кто водит поезда? Как называется профессия людей, которые водят поезда? (Машинист).
(Идёт рассматривание иллюстраций «Машинист в кабине поезда»)
Посмотрите, как одет машинист? (Он одет в форму – рубашка голубого цвета, пиджак с погонами и брюки синего цвета, фуражка).
Если мы встретим машиниста на улице, как мы его узнаем? (он одет в форму).
Какие качества должны быть у человека, который управляет поездом? (Правильно, у него должно быть хорошее зрение, хороший слух, он должен быть внимательным, ответственным, решительным, дисциплинированным)
Он несёт ответственность за поезд, который ведёт, за безопасность пассажиров, за сохранность грузов.
В этом ему помогает помощник машиниста. Он также одет в форму. У него должны быть такие же качества, как и у машиниста.
Как вы считаете профессия машиниста важная? Почему?
Физкультминутка «Ехал поезд через мост» (едем паровозиком, произнося текст)
Ехал поезд через мост
Вёз вагонов целый хвост
По путям и шпалам,
А не где попало.
Вот вагон с моим дружком,
Вот вагон с большим мешком,
Вот вагон с картошкой
И сердитой кошкой.
Вот вагон для комаров,
Вот вагон с вязанкой дров,
Вот вагон с тележкой.
Залезай, не мешкай!
А теперь послушайте ещё загадку:
Пассажиров он встречает
Их билеты проверяет,
Говорит, куда пройти,
Чаем потчует в пути.
Кто это? Как называется профессия этих людей? (проводник)
Показ иллюстраций с проводником.
Посмотрите, проводники тоже одеты в форму.
Работают проводниками и мужчины и женщины.
Какие качества должны быть у проводников, какие они? (Доброжелательные, аккуратные, приветливые, вежливые, предупредительные).
Что делает проводник? (проверят билеты, провожает пассажиров, поддерживает вагон в порядке и чистоте, угощает чаем…)
А как вы думаете, профессия проводника важная? Почему?
Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Ребята, о каких профессиях мы с вами сегодня говорили? Давайте вспомним и посмотрим ещё раз слайды.
Работа на железнодорожном транспорте очень важная, ответственная и очень интересная
Кто из вас хотел бы работать на железной дороге? Кем хотели бы работать?
На этом наше занятие окончено, спасибо всем за работу и за внимание.
На карте России почти нет тех мест, куда было бы невозможно добраться на поезде. Но одно дело быть пассажиром, а совсем другое - сотрудником РЖД. Обслуживать такую сложную и разветвленную по всей стране систему не просто сложно, а практически невозможно. И справедливости ради, хоть и не без сложностей, но специалисты с этой задачей все же справляются. Поэтому и учиться на железнодорожную профессию не только не зазорно, но и престижно.
Какие есть железнодорожные специальности?
Профессий в РЖД хватает. Это кажется, что устроиться можно только на машиниста или проводника. В действительности же профессия железнодорожного работника может быть предназначена для самых разных мест в РЖД. Есть вокзальные, станционные и путевые направления железнодорожных специальностей. Каждая из них важна и нужна. Какие-то из них осваиваются в стенах колледжей и техникумов, на какие-то придется учиться в высшем учебном заведении, а есть и такие профессии железнодорожных работников, которые не требуют наличия образования. Иначе говоря, работы здесь хватает всем и всегда.
Вокзальные профессии РЖД
Дежурный по станции – одна из самых ответственных железнодорожных профессий. Именно дежурный составляет расписание движения поездов, именно он буквально посекундно составляет время прибытия и отправления составов, контролируя вверенную ему станцию.
Диспетчер – непосредственный координатор всех действий машинистов и их уши. Работа диспетчера изнуряющая и малооплачиваемая, но очень и очень нужная.
Сервисный и обслуживающий персонал – это самый распространённый и масштабный по своему количеству список железнодорожных специальностей. И сюда можно отнести всех тех, кто занимается приготовлением пищи, стиркой, продажей билетов, безопасностью, медицинским обслуживанием, уборкой и упаковкой багажа.
Станционные профессии в РЖД
Путевые специалисты – обходчики и мастера – от этих железнодорожных работников зависит целостность полотен железной дороги, починка обнаруженных неисправностей. Если поезд движется по расписанию, то в этом есть вклад не только машиниста, но и путевых специалистов.
Электромонтер – этот специалист отвечает за работоспособность светофоров, стрелки, автостопы и работоспособность линий высокого напряжения. В списке железнодорожных специальностей РЖД - это не только одна из самых рисковых, но еще и одна из самых ответственных.
Электромеханики сигнализации, централизации и блокировки - занимаются обслуживанием системы СЦБ. В их ведомстве поиск причин неполадок и устранение поломок и неисправностей систем СЦБ. Это менее опасная профессия работника железнодорожного транспорта, но не менее ответственная.
Вагонники – обобщенное название тех, кто занимается осмотром и ремонтом составов. Именно эти работники осуществляют внешний и внутренний контроль состояния вагонов, и в случае обнаружения неполадок выдают задания по устранению неисправностей ремонтникам.
Путевые специальности в РЖД
Машинист – в будущем эта работа может и будет полностью передана во власть компьютеров, но это будущее наступит еще не скоро. А на сегодняшний день именно работа машиниста считается самой престижной среди списка всех железнодорожных профессий РЖД. Стать машинистом может только мужчина, женщинам в нашей стране данная профессия недоступна.
Помощник машиниста – дополнительные глаза, уши и руки машиниста. Именно помощники машиниста являются прямыми кандидатами на должность машиниста, а пока ждут своего часа, являются готовыми и умелыми заместителями.
Начальник поезда – важная по значению железнодорожная профессия, о которой, ввиду незнания, мало говорят среди пассажиров. На самом же деле, эта специальность в РЖД почти никогда не бывает вакантна. Отвечает начальник поезда за состояние и работу поезда, начиная от работы всей команды состава и заканчивая состоянием каждого купе каждого вагона поезда.
Проводник – самая летняя профессия у мечтающих о подработке в РЖД юношей и девушек. Проводник – визитная карточка каждого вагона, это ответственное лицо и среди всех профессий работников железнодорожного транспорта – главное связующее звено между пассажирами и РЖД.
Стоит сказать, что это лишь базис железнодорожных профессий, который явно имеет отношение к поездам. Но если подумать о том, насколько сложна сама по себе система РЖД, то становится понятно, что она не обходится практически без любого специалиста и почти любой специальности, которой обучают в вузах, колледжах и техникумах нашей страны.