Великие греческие игры.

Подборка материала по ознакомлению детей старшего возраста с окружающим миром на тему «Путешествие в Грецию»

Цели:

Познакомить детей с Грецией (географическое положение, культура, история, мифология, Олимпийские игры).
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать любознательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Карта мира.
Картинки: флаг Греции, олива и оливки, гора Олимп, Зевс, греческий театр, мифические существа.
Раскраски «Греки», «Олимпийские кольца».
Стаканчики с водой, варенье, ложечки.
Картон, пластилин, палочки.
Ракушка, выкрашенная с одной стороны черной краской.
Маски.
Разрезанные на чисти силуэтные изображения кувшина, клей, листы бумаги.
Ножницы, заготовки для вырезания факела, степлер, салфетки красного цвета.
Мячи.
Аудиозаписи: А. Усачев «Греция», «Сиртаки», гимн Олимпийских игр.

Ход:

Сегодня мы отправимся в путешествие в Древнюю Грецию.

Существует на нашей земле древнейшая страна, страна, где всё напоминает сказку, легенду, миф. Это страна Греция, земля тёмных скал, голубых морей, побеленных домов, древних руин, развалин старинных церквей. Самый главный город Греции – Афины.
Как и в каждой стране, в Греции есть свой флаг (показать на карте страну Грецию и флаг).

В Древней Греции и мужчины и женщины носили хитоны. Эта одежда состоит из двух квадратных кусков ткани, которые скреплялись застежками на плечах, а на талии подвязывались поясом.

Раскрась хитоны

Дети раскрашивают рисунок хитона цветными карандашами.

Греция - гостеприимная страна. Каждый год её посещают миллионы туристов. Туристам нравится красивая природа, залитые солнцем пляжи и богатая история Греции.

Слушание отрывка «Греция» А. Усачева из цикла «Занимательная география».

Как же приветствуют греки гостей и друг друга?
Калимера - добрый день (утро) до 12 часов.
Калиспера - добрый день (вечер) после 12 часов.
Как бы вы приветствовали сейчас, в это время дня?
Ясас - здравствуйте (в полном смысле этого слова).

Сделай напиток из варенья

По греческой традиции гостю сначала подают немного варенья на блюдце и стакан холодной воды. И только затем угощают кофе и пирожными.

(Детям предлагается добавить в воду варенье, размешать и попробовать).

Совсем неудивительно, что в такой гостеприимной стране много праздников.
Кроме вкусной еды, на праздниках много танцев. По традиции греки танцуют, встав в круг и взявшись за руки.

Танец «Сиртаки»

Дети танцуют в кругу, взявшись за руки по показу взрослого.

В древней Греции в школу ходили только мальчики. Девочки иногда учились писать и читать дома. В школе мальчики учились играть на музыкальных инструментах, читать, считать и писать. Писали они острыми палочками на деревянных дощечках, покрытых воском.

Творчество

Кусочек картона покрывается слоем пластилина, а затем палочкой нацарапать рисунок или буквы.

Поиграем в те игры, в которые и раньше, и сейчас играют дети в Греции.

Греческая игра «Остракинда» – аналог современной игры «Орел или решка». Брали ракушку, с одной стороны красили ее черной краской – это была «ночь». Неокрашенная сторона была «День». Дети делились на две команды – на «День» и «Ночь». Затем ракушку подбрасывали, и команда, чей цвет выпадал, устраивала погоню за другой командой.

Игра «Морра»

Один из игроков прятал руки за спиной, а второй должен был угадать, сколько пальцев показывает за спиной первый игрок. Побеждал тот, кто угадывал больше раз.

В древней Греции в театре ставили трагедии и комедии. Все роли, даже женские, исполняли мужчины. Актеры выступали в масках. Греки смотрели спектакли в огромных театрах под открытым небом. Скамьи для зрителей поднимались рядами по склону холма, а сцена находилась внизу.

Драматизация «Надень маску и изобрази свой персонаж»

Дети надевают маски и дополняют свой образ жестами, движениями, звуками.

Бедные почвы Греции годились лишь для выпаса скота и совсем не подходили для выращивания зерна. Зато на щедро освещенных солнцем горных склонах хорошо созревали виноград и оливки. Оливки пользуются большой популярностью. Греки даже издали закон, повелевающий казнить каждого, кто срубит оливковое дерево. Под жарким солнцем греки получали большие урожаи винограда. Собранные плоды подавали к столу или готовили из них вино, ссыпав виноград в огромные деревянные чаны и давя их ногами.
На судах - триарах греки возили на продажу вино, оливковое масло, зерно. Эти товары перевозились в больших сосудах - амфорах. (Показ).

Греки были искусными гончарами. Они расписывали разнообразные сосуды из керамики - вазы, кувшины, чаши, горшки. Эти росписи, как картинки в книжках, многое могут рассказать о жизни древних греков.

Игра «Склей разбитый кувшин»

Из бумажных кусочков-пазлов дети собирают и затем наклеивают на чистый лист бумаги кувшин.

Древние греки заботились о свое здоровье. Они посещали гимнастические залы и занимались спортом. Греческие врачи для лечения больных часто использовали лекарственные растения. Гиппократ, которого называют отцом медицины, был знаменитым древнегреческим врачом. Он придумал клятву, которую врачи произносят и в наши дни, обязуясь помогать всем больным.

Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое древними греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь до сих пор зажигается огонь современных игр.

Ручной труд «Факел с олимпийским огнем»

Дети вырезают заготовку, из которой сворачивают «кулёчик»-факел. Затем берут салфетку красного цвета, сминают ее и вкладывают в «факел» - «зажигают огонь».

Олимпийские игры были самыми древними и главными соревнованиями. Игры продолжались пять дней. В первый день проходили состязания по всем видам бега, во второй - в пятиборье, а в третий - в борьбе, кулачном бое. Запрещало выцарапывать противнику глаза и кусаться. Противники просто дрались и боролись - без разделения на весовые категории, без раундов. За нарушение правил судья бил нарушителя палкой.

Четвёртый день полностью отдавали в распоряжение детям. Дистанции бега для них были в два раза короче, чем для взрослых. На пятый день устраивались гонки на колесницах, запряжённых четвёркой лошадей, и скачки на лошадях по кругу. Спортсмены выступали обнаженными, совсем без одежды. Победителей не награждали медалями. Им надевали на голову венок из оливковых листьев и вручали кувшин с оливковым маслом.

В год игр по Греции и её колониям проходили гонцы, объявляя о дне начала игр. Все войны прекращались на время игр. В Олимпии было построено несколько грандиозных сооружений, спортивных площадок, храмов.

Женщины не могли участвовать в Олимпийских играх, они даже не появлялись около Олимпии во время игр. Для них устраивался отдельный праздник – Герайя. Он проводился каждые четыре года в честь богини Геры и состоял из состязания в беге для девочек. Победительница получала оливковый венок и съестные припасы, в частности, мясо. Победителям вручали венки из дикой оливы, пальмовые ветви, украшенные шерстяными лентами.

Олимпиады проводятся и в наши дни. Только теперь соревнуются не одни греки, а спортсмены со всего мира Эти пять разноцветных колец - олимпийская эмблема. Переплетенные кольца символизируют объединение в олимпийское движение всех пяти континентов. Европа – это синий цвет, Америка – красный, Африка – черный, Австралия – зеленый, а Азия – желтый.

Творчество «Олимпийские кольца»

Дети раскрашивают олимпийские кольца. А затем делают флажок, прикрепив на коктейльную соломинку раскрашенный лист.

Греческие дети обожали играть с мячом в различные игры. А знаешь из чего делали мячи в Древней Греции? Из мочевого пузыря свиней! Его надували, затем придавали ему форму, держа над огнем. Иногда такие мячики разрисовывали для красоты.

Эстафеты с мячами

(Проводятся под звучание олимпийского гимна).

1. «Забрось мяч в корзину» (метание).
2. «Передай мяч» (координация движений).
3. «Прыгай с мячом» (прыжки).
4. «Беги за мячом» (бег).
5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля).

В Древней Греции были сложены различные предания о прекрасных и могучих богах и богинях, отважных и мудрых героях, фантастических чудовищах.

Слыша, как в грозовых тучах сердито ворчит и грохочет летний гром, древние греки пугались этих звуков и, чтобы объяснить себе, откуда они берутся, как вы думаете, что они себе воображали? А воображали они себе огромное, могучее, суровое, но всё-таки похожее на человека существо, которое, наверное, свирепствует там, за облаками. Но мы то знаем с вами, откуда берутся эти звуки. Можете рассказать? (Ответы детей).

Видя, как каждый день восходит на востоке и садится на западе солнце, - иногда такое тёплое и ласковое, иногда иссушающее и жестокое, они тоже кого-то представляли себе. Как вы думаете, кого они представляли вместо солнца? Они представляли себе человекообразное существо, бога, разъезжающего по небу в ослепительно яркой колеснице (показ). Одну за другой мешая правду и вымысел, придумывали они и рассказывали друг другу удивительные истории. Эти истории мы называем греческим словом «мифы».

Греки верили, что их боги и богини обитают на вершине горы Олимп. А царит на светлом Олимпе могучий Зевс, окружённый другими богами. Зевса считали властителем неба и солнца (предложить подойти к горе Олимп). Рядом с Зевсом на небе властвует его супруга Гера, также богиня неба. Множество здесь и других богов.

На Олимпе нет ни дождя, ни снега; вечно там светлое, радостное лето. Царь Зевс сидит на высоком золотом троне.
С Олимпа рассылает людям Зевс свои дары и утверждает на земле порядок и законы. Два больших сосуда стоят у врат дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом – зла. Зевс черпает в них добро и зло и посылает людям.

Физминутка

На Олимпе живут боги.
Руки вверх, пошире ноги.
Зевс среди них самый главный.
Делаем наклоны плавно.
Все там под присмотром Зевса.
Руки вниз, а ноги вместе.
Встали на носки, на пятку
И закончили зарядку.

В греческих мифах героям приходятся сражаться с удивительными существами:

Минотавр - полубык-получеловек - жил в лабиринте и пожирал людей.
Сфинкс - крылатое существо с головой женщины и телом льва. Он загадывал прохожим трудную загадку и, если те не могли отгадать - пожирал их.
Горгоны - крылатые женщины со змеями вместо волос, своим взглядом превращали в камень все живое. Когда-то они были прекрасными женщинами, но расстроили богиню Афину, которая и превратила их в ужасных чудовищ.
Кентавры - полюди-полукони, живущие в лесу и горах. Одни кентавры помогали героям, другие были враждебны.
Цербер - трехглавый пес со змеиным хвостом - охранял вход в подземное царство. Он не кусал тех, кто туда входил. Его задачей было следить за тем, чтобы никто не вышел обратно.
Пегас - крылатый конь - он помогал героям.

«Шестой подвиг Геракла: Авгиевы конюшни»

Коварный царь придумывал для Геракла задания такие, чтобы погубить его. А получалось наоборот. С каждым подвигом слава героя и любовь к нему людей росла. Ведь каждая победа избавляла людей от какой-либо из напастей, делавшей жизнь тяжелой и опасной. И Эврисфей придумал для Геракла задание, выполнение которого должно было опозорить героя.

У царя Авгия были неисчислимые стада, которые он держал в огромном загоне. Там было триста строптивых коней, белых как снег, двести красных, как пурпур, двенадцать белых, как лебеди. А один бык, самый красивый, сиял подобно звезде. Только с каждым годом все труднее было разобраться, какой бык какого цвета. Дело в том, что никогда со скотного двора не убирал навоз! И все прекрасные животные казались одной масти - грязной...

Эврисфей велел герою расчистить авгиевы конюшни. Геракл пришел к Авгию и сказал:
- Я вычищу все за день. Но за это ты должен отдать мне десятую часть скота.
Авгий расхохотался и согласился. Он-то знал, что в его конюшне и скотном дворе и за год не управиться.

А Геракл своею палицей взломал с двух противоположных сторон каменную ограду загонов. Затем он завалил камнями русла двух рек. Вода хлынула в загоны, за несколько часов унесла всю грязь, омыла животных. Несчетные быки, коровы, кони предстали во всей своей красе! А Геракл при этом даже рук не замарал навозом! Он пришел к Авгию и сказал:

Я выполнил свою работу, теперь расплачивайся, о Авгий!
А царь выгнал Геракла. И он ни с чем вернулся домой.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы.

ГРЕЧЕСКИЕ ИГРЫ. Анагальное (состязательное) начало греческой культуры породило целую систему знаменитых греческих игр. Настоящей жемчужиной среди них были олимпийские игры, прославившие Древнюю Грецию в веках. В греческом обществе постепенно утверждалась идея о победе в каком-либо состязании как высшей ценности, приносящей победителю почет и уважение среди граждан полиса.Еще в поэмах Гомера знатные аристократы состязались в силе, ловкости и упорстве, а победа в этих соревнованиях могла принести лишь славу, а не материальные блага.

Игры в Греции носили аристократический характер – участвовать в них могли лишь полноправные граждане полиса (из этого числа исключались женщины, рабы, полусвободные и иноземцы). Древнейшими и самыми важными были игры, впервые проведенные в 776 году до нашей эры в области Олимпия на юге Греции и посвященные Зевсу. Начиная с этого времени они повторялись каждые четыре года (до IV века нашей эры, когда римский император Феодосий I отменил Олимпийские игры, объявив их языческими забавами, не совместимыми с победившим в Риме христианством). Кроме олимпийских в Греции существовали еще Пифийские игры (в Дельфах), Истмийские (в Коринфе) и Немейские в тех местах, где когда-то Геракл убил каменного льва. Все игры сопровождались общегреческим перемирием, а наградой победителям были лишь венки из оливы, лавра или сосны.

Но эта скромная награда означала, что получивший ее является любимцем бога, и в этом качестве его чтили и прославляли, воздвигали в его честь статуи и слагали гимны.

Общегреческие игры и состязания сыграли огромную роль в истории античного искусства: прекрасное обнаженное тело атлета стало одним из самых распространенных мотивов древнегреческой скульптуры. РИМСКИЕ ИГРЫ. С раннего времени различные празднества и представления играли важную роль в общественной жизни Рима. На первых порах общественные представления были вместе с тем и религиозными церемониями, они были непременной частью религиозных праздников.В VI в. до н. э. стали устраивать представления светского (не религиозного) характера, а за их проведение стали отвечать не жрецы, а должностные лица. Местом проведения таких представлений был уже не алтарь того или иного бога, а цирк, расположенный в низине между Палатинским и Авентинским холмами.

Самым ранним римским гражданским праздником был праздник Римских игр. В течение нескольких столетий это был единственный гражданский праздник римлян.С III в. до н.э. учреждаются новые представления.

Большое значение приобретают Плебейские игры. В конце III - начале II в. до н. э. были учреждены также Аполлоновы игры, игры в честь Великой матери богов - Мегаленские игры, а также флоралии - в честь богини Флоры. Эти игры были ежегодными и регулярными, но кроме них могли устраиваться также и экстраординарные игры в зависимости от удачной войны, избавления от нашествия, данного обета или просто желания магистрата.Игры длились от 14 - 15 дней (Римские и Плебейские игры) до 6 - 7 дней (флоралии). Общая продолжительность всех праздничных дней этих игр (ординарных) достигла 76 дней в году. Каждое празднество состояло из нескольких отделений: 1) торжественное шествие во главе с магистратом-устроителем игр, называвшееся помпой, 2) непосредственно состязания в цирке, ристания колесниц, конские скачки и т. д 3) сценические представления в театре пьес греческих и римских авторов.

Заканчивались представления обычно пиром, массовым угощением, порой на несколько тысяч столов.

Устройство игр требовало больших денег.Например, на проведение Римских игр было выделено в середине I в. до н. э. 760 тыс. сестерций, Плебейских игр - 600 тыс Аполлоновых -З80тыс. Как правило, денег, выданных из казны, не хватало и отвечающие за устройство игр магистраты вносили собственные деньги, иногда превышающие выделенную сумму. Необычайное развитие получают в Риме гладиаторские бои. Гладиаторские бои устраивались в этрусских городах еще с VI в. до н. э. От этрусков они проникли в Рим. Впервые в 264 г. в Риме был устроен бой трех пар гладиаторов.

В течение последующих полутора столетий гладиаторские игры устраивались на поминках знатных лиц, назывались погребальными играми и носили характер частного представления. Постепенно популярность гладиаторских боев растет. В 105 г. до н. э. гладиаторские бои были объявлены частью публичных зрелищ и об их устройстве стали заботиться магистраты.Наряду с магистратами имели право давать бои и частные лица. Дать представление гладиаторского боя - значило приобрести популярность у римских граждан и быть избранным на государственную должность.

А так как желающих получить магистратскую должность было много, то число гладиаторских боев растет. На арену уже выводят по несколько десятков и даже сотен пар гладиаторов стоимостью в несколько сот тысяч сестерций. Гладиаторские бои становятся излюбленным зрелищем не только в городе Риме, но и во всех италийских, а позже и в провинциальных городах.Они были настолько популярны, что римские архитекторы создали специальный, ранее не известный тип здания - амфитеатр, где устраивались гладиаторские бои и травля зверей. Амфитеатры были рассчитаны на несколько десятков тысяч зрителей и в несколько раз превышали вместимость театральных зданий.

Число представлений, как частных, так и публичных, в Риме и других городах и их продолжительность постоянно увеличивались, а их значение все более и более росло.В конце Республики магистраты и государственные деятели считали проведение публичных представлений важной частью их государственной деятельности.

В условиях аристократической республики, где вся власть была сосредоточена в руках узкой верхушки класса рабовладельцев, правящая группировка считала устройство публичных представлений одним из средств, способствующих отвлечению широких масс римского гражданства от активной государственной деятельности.Неудивительно, что рост публичных представлений сопровождался упадком значения народных собраний и их политической роли.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:


Минобрнауки России.. фгбоу впо восточно сибирский государственный университет технологийи управления..

Военные игры. Игры преследования
Таково своеобразие задачи преследования одного управляемого объекта другим управляемым объектом, математическому описанию которой посвящена данная.. В работе рассматриваются игры, в которых участвуют два игрока убегающий и.. Она уже относится к вариационному исчислению и составляет основную часть теории управления. Решения игроков всегда..

Игра как фактор социализации личности (психологический аспект). Философия игры
Все мы когда то были детьми, наверняка самые светлые воспоминания и впечатления связаны у нас с играми. Золотое время детских игр кратко и его надо.. Это деятельность, занятие детей и занятие, обусловленное совокупностью.. Польский писатель-фантаст и оригинальный мыслитель Станислав Лем, как бы возрождая античное космическое понимание..

Игра, игровое поведение
Игра обладает своеобразной силой внушения, которая затрагивает с удивительной глубиной не только самого хомо луденс, человека играющего, но и тех.. Игра - это не порождение скоропреходящей моды, не модная вещь, которую можно.. Исходя из вездесущности игры и игрового поведения, в дальнейшем мы должны очертить связанный с ней круг проблем и..

Ребенок - Игра - Культура. Игра - многоликая данность человечества
Ребенок игра культура Игра многоликая данность человечества.. Игра уникальный феномен общечеловеческой культуры ее исток и вершина.. Игра сердцевина досуга Игра как огромный пласт культу ры разнообразит и обогащает досуг людей воссоздавая..

Роль ансамблевой игры в реализации принципов развивающего музыкального обучения при начальной игре на фортепиано
Процесс творчества, сама обстановка поиска и открытий на каждом уроке вызывает у детей желание действовать самостоятельно, искренне и непринуждённо.. Все мы знаем, что игра в ансамбле как нельзя лучше дисциплинирует ритмику.. Если это искусство в процессе обучения постигается ребёнком, то можно надеяться, что он успешно освоит специфику игры..

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах
Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития.. Развитие этой способности предполагает умственные операции: сравнение, анализ.. Н. А. Метлов провел большую работу по созданию и совершенствованию конструкции детских музыкальных инструментов..

Олимпийские игры
Они строго следили за тем, чтобы участники были свободорожденными, полноправными гражданами греческих городов, чтобы их прошлое не было змпятнано.. Прошло еще полтора тысячелетия, и в 1896 году игры возобновились. Снова каждые.. Женщин в Греции любили, ценили и уважали, но игры считались чисто мужским делом. С 724 года до н. э после 14..

Создание сетевой игры
В сети Novell NetWare наиболее быстрая передача данных при наиболее экономном использовании памяти реализуется именно протоколом IPX. Протоколы SPX.. Заголовок пакета выполняет ту же роль, что и конверт обычного письма - там.. Представление данных в заголовке пакета соответствует, например, формату целых числел в компьютере IBM-370 (серия ЕС..

Влияние азартных игр на человека
Какие нравственно-этические причины оправдывают такое решение? Если явление нельзя искоренить, то его необходимо возглавить Одна из причин кроется в.. Отнимите у них политику, и эти люди найдут выход в бизнесе, который тоже.. Конечно, второе чаще. Потому что в азартных играх выигрывает только тот, кто придумывает правила. А игроки получают..

0.042

Олимпийские игры и их история общеизвестны. Но в Древней Греции они были далеко не единственными спортивными соревнованиями. Существовали еще Пифийские, Дельфийские, Немейские, Ликейские, а также Истмийские игры, сейчас почти совсем забыты.

Где проводились игры

Территория Греции эпохи Античности представляла собой множество самостоятельных государств, соперничавших друг с другом. Соперничество это касалось не только военной и экономической сфер, но и области культуры. Каждое более или менее сильное государство стремилось проводить яркие, зрелищные праздники, посвященные местным богам-покровителям. Эти празднества, как правило, сопровождались спортивными соревнованиями, а иногда, как, например в Дельфах, еще и состязаниями музыкантов и поэтов.

Истмийские игры проходили в Коринфе - одном из сильных и развитых государств Античности. Местом их проведения стала узкая перемычка между полуостровом Пелопоннес и материком. в древности назывался Истмом (в настоящее время Коринфский перешеек).

Соревнование проходили каждые два года рядом с храмом Посейдона - покровителя Коринфа. Из этого ясно, какому богу посвящали Истмийские игры.

Легенды и мифы Истмийских игр

Несмотря на то что Олимпийские игры в эпоху Античности пользовались большей популярностью, с Истмийскими было связано множество мифов.

По одной версии, начало этим играм было положено самим Посейдоном, который поспорил с Гелиосом за право покровительствовать землям Коринфа и Аргоса. В итоге спор проиграл, и в его власти остался лишь Истм. Но чтобы компенсировать свое поражение, Посейдон провел конные соревнования, ведь, как известно, этот бог обычно разъезжал на колеснице. С тех пор Истмийские игры всегда включали в программу такой вид соревнований.

В другом мифе рассказывается, что на Истме возродил Сизиф - царь-основатель Истмийских игр. Сделал он это в честь чудесного спасения своего малолетнего племянника, на помощь которому пришел Посейдон.

Есть и еще версия, согласно которой, учредителем этих игр считается Тесей. Одним из его подвигов была победа над разбойником Скироном, которого он сбросил в море. Разбойник оказался и Тесей в качестве искупительной жертвы организовал спортивные соревнования.

Реальная история

Истмийские игры в Древней Греции получили статус общенационального праздника во времена правления коринфского царя Периандра, предположительно, в 582 году до н. э. Вторым «куратором» этих соревнований было государство Аргос, хотя позднее там стали организовывать собственные игры.

На Исмийских играх также имели право присутствовать представители других регионов Древней Греции, кроме элейцев - организаторов Олимпийских игр. Они когда-то неуважительно отнеслись к юному Периандру, и из-за этого на Истм их не пускали.

Коринф был богатым государством, поэтому игры проводились с большим размахом. Победители соревнований, кроме венка из ветвей плюща и сосны, получали ценные призы, учрежденные другими полисами, например, Афинами. Подобная «коммерциализация» соревнований многими осуждалась, ведь игры считались священными, а съехавшиеся со всей Греции атлеты подчас даже забывали, какому богу посвящали Истмийские игры.

Тем не менее соревнования пользовались популярностью даже в период и после разрушения Коринфа.

Программа спортивных состязаний

Центральное место на играх занимали гонки на колесницах, в которые запрягалась четверка лошадей, в память о соревнованиях, проведенных самим Посейдоном. Проводились также скачки верхом, хоть они и не были столь популярны в Древней Греции.

Из атлетических соревнований можно назвать бег, кулачный бой, борьбу и панкратион - аналог современного боя без правил. Существовали разные возрастные категории, в которых могли выступать атлеты: мальчики, юноши и мужчины.

Победителю вручали пальмовую ветвь, венок и часто немалый денежный или ценный приз, учрежденный государствами-участниками.

Среди победителей Истмийских игр были и мифические персонажи. Например, Кастор стал победителем в беге, его брат-близнец Полидевк - в кулачном бою, а в панкратионе всех соперников одолел Геракл.

Соревнования музыкантов и поэтов

Истмийские игры в Древней Греции также включали в себя состязания флейтистов и кифаредов - мастеров игры на популярном в эпоху Античности музыкальном инструменте - кифаре.

Наряду с музыкантами выступали и поэты, причем оценивалось не только качество самих стихов, но и артистический талант их исполнителя. По легенде, однажды в состязаниях кифаредов участвовал даже сам Орфей и, конечно, стал победителем.

Продолжавшиеся несколько дней соревнования завершались награждением и чествованием победителя, получавшего венок из плюща и ветвей сосны (позднее — из сельдерея) и пальмовую ветвь. Хоть поэтические и музыкальные соревнования были не менее популярны, чем спортивные, но ценных призов их победителям не полагалось, по крайней мере, нигде в исторических источниках нет упоминания о них.

Закат Истмийских игр связан с распространением римского владычества и всеобщим увлечением гладиаторскими боями. Последнее упоминание о них относится к IV веку нашей эры.

Сколько стоит написать твою работу?

Выберите тип работы Дипломная работа (бакалавр/специалист) Часть дипломной работы Магистерский диплом Курсовая с практикой Курсовая теория Реферат Эссе Контрольная работа Задачи Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Бизнес-план Вопросы к экзамену Диплом МВА Дипломная работа (колледж/техникум) Другое Кейсы Лабораторная работа, РГР Он-лайн помощь Отчет о практике Поиск информации Презентация в PowerPoint Реферат для аспирантуры Сопроводительные материалы к диплому Статья Тест Чертежи далее »

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту .

Хотите промокод на скидку 15% ?

Получить смс
с промокодом

Успешно!

?Сообщите промокод во время разговора с менеджером.
Промокод можно применить один раз при первом заказе.
Тип работы промокода - "дипломная работа ".

Греческие игры

РИМСКИЕ ИГРЫ


С раннего времени различные празднества и представления играли важную роль в общественной жизни Рима. На первых порах общественные представления были вместе с тем и религиозными церемониями, они были непременной частью религиозных праздников.

В VI в. до н. э. стали устраивать представления светского (не религиозного) характера, а за их проведение стали отвечать не жрецы, а должностные лица. Местом проведения таких представлений был уже не алтарь того или иного бога, а цирк, расположенный в низине между Палатинским и Авентинским холмами.

Самым ранним римским гражданским праздником был праздник Римских игр. В течение нескольких столетий это был единственный гражданский праздник римлян. С III в. до н.э. учреждаются новые представления. Большое значение приобретают Плебейские игры. В конце III - начале II в. до н. э. были учреждены также Аполлоновы игры, игры в честь Великой матери богов - Мегаленские игры, а также флоралии - в честь богини Флоры. Эти игры были ежегодными и регулярными, но кроме них могли устраиваться также и экстраординарные игры в зависимости от удачной войны, избавления от нашествия, данного обета или просто желания магистрата.

Игры длились от 14 - 15 дней (Римские и Плебейские игры) до 6 - 7 дней (флоралии). Общая продолжительность всех праздничных дней этих игр (ординарных) достигла 76 дней в году.

Каждое празднество состояло из нескольких отделений: 1) торжественное шествие во главе с магистратом-устроителем игр, называвшееся помпой, 2) непосредственно состязания в цирке, ристания колесниц, конские скачки и т. д., 3) сценические представления в театре пьес греческих и римских авторов. Заканчивались представления обычно пиром, массовым угощением, порой на несколько тысяч столов. Устройство игр требовало больших денег. Например, на проведение Римских игр было выделено в середине I в. до н. э. 760 тыс. сестерций, Плебейских игр - 600 тыс., Аполлоновых -З80тыс. Как правило, денег, выданных из казны, не хватало и отвечающие за устройство игр магистраты вносили собственные деньги, иногда превышающие выделенную сумму.


Необычайное развитие получают в Риме гладиаторские бои. Гладиаторские бои устраивались в этрусских городах еще с VI в. до н. э. От этрусков они проникли в Рим. Впервые в 264 г. в Риме был устроен бой трех пар гладиаторов. В течение последующих полутора столетий гладиаторские игры устраивались на поминках знатных лиц, назывались погребальными играми и носили характер частного представления. Постепенно популярность гладиаторских боев растет.

В 105 г. до н. э. гладиаторские бои были объявлены частью публичных зрелищ и об их устройстве стали заботиться магистраты. Наряду с магистратами имели право давать бои и частные лица. Дать представление гладиаторского боя - значило приобрести популярность у римских граждан и быть избранным на государственную должность. А так как желающих получить магистратскую должность было много, то число гладиаторских боев растет. На арену уже выводят по несколько десятков и даже сотен пар гладиаторов стоимостью в несколько сот тысяч сестерций. Гладиаторские бои становятся излюбленным зрелищем не только в городе Риме, но и во всех италийских, а позже и в провинциальных городах. Они были настолько популярны, что римские архитекторы создали специальный, ранее не известный тип здания - амфитеатр, где устраивались гладиаторские бои и травля зверей. Амфитеатры были рассчитаны на несколько десятков тысяч зрителей и в несколько раз превышали вместимость театральных зданий.

Число представлений, как частных, так и публичных, в Риме и других городах и их продолжительность постоянно увеличивались, а их значение все более и более росло. В конце Республики магистраты и государственные деятели считали проведение публичных представлений важной частью их государственной деятельности. В условиях аристократической республики, где вся власть была сосредоточена в руках узкой верхушки класса рабовладельцев, правящая группировка считала устройство публичных представлений одним из средств, способствующих отвлечению широких масс римского гражданства от активной государственной деятельности. Неудивительно, что рост публичных представлений сопровождался упадком значения народных собраний и их политической роли.

ГРЕЧЕСКИЕ ИГРЫ.


Анагальное (состязательное) начало греческой культуры породило целую систему знаменитых греческих игр. Настоящей жемчужиной среди них были олимпийские игры, прославившие Древнюю Грецию в веках.

В греческом обществе постепенно утверждалась идея о победе в каком-либо состязании как высшей ценности, приносящей победителю почет и уважение среди граждан полиса. Еще в поэмах Гомера знатные аристократы состязались в силе, ловкости и упорстве, а победа в этих соревнованиях могла принести лишь славу, а не материальные блага.

Игры в Греции носили аристократический характер – участвовать в них могли лишь полноправные граждане полиса (из этого числа исключались женщины, рабы, полусвободные и иноземцы).

Древнейшими и самыми важными были игры, впервые проведенные в 776 году до нашей эры в области Олимпия на юге Греции и посвященные Зевсу. Начиная с этого времени они повторялись каждые четыре года (до IV века нашей эры, когда римский император Феодосий I отменил Олимпийские игры, объявив их языческими забавами, не совместимыми с победившим в Риме христианством). Кроме олимпийских в Греции существовали еще Пифийские игры (в Дельфах), Истмийские (в Коринфе) и Немейские в тех местах, где когда-то Геракл убил каменного льва. Все игры сопровождались общегреческим перемирием, а наградой победителям были лишь венки из оливы, лавра или сосны. Но эта скромная награда означала, что получивший ее является любимцем бога, и в этом качестве его чтили и прославляли, воздвигали в его честь статуи и слагали гимны.

Общегреческие игры и состязания сыграли огромную роль в истории античного искусства: прекрасное обнаженное тело атлета стало одним из самых распространенных мотивов древнегреческой скульптуры.

Похожие рефераты:

Возникновение полиса, его государственное устройство. Демократия. Основные черты афинского права Воспитание и образование. Искусство, литература, театр.

Специфика религии и культуры в древнегреческом и древнеримском государствах. Влияние философии и мифологии в становлении религиозных представлений древних людей. Основные культы древних греков и римлян. Особенности развития религии на различных этапах.

Истоки зарождения праздников и зрелищ в Древнеримской цивилизации. Влияние чужеземной культуры. История местных верований, культов и религиозных обрядов. Появление в Древнем Риме традиции организации публичных представлений и игр для развлечения народа.

Традиции в культуре: виды, динамика развития. Традиции народов мира в разные периоды времени. Ценности в культуре: система культурных ценностей средиземноморской римской империи в I – II вв. Значение традиций и ценностей для развития культуры.

Единение граждан древнегреческих городов-государств, главное условие выживания. Празднества в честь богов - важнейший элемент общественной жизни, способствующий сплоченности. Древнеримские праздники. Календарная реформа Юлия Цезаря, Юлианский календарь.

Археологические находки о развитии физкультуры до V тысячелетия до н.э. Свидетельства физической культуры древнего мира, традиций ритуальной оздоровительной гимнастики, танца и самообороны в Индии. Развитие физкультуры в Античной Греции и Древнем Риме.

Как правило, когда решаются вопросы, связанные с игрой как феноменом культурной жизни, будь то научно-теоретический или обыденный контекст, остаётся в стороне атрибутивный аспект проблемы.

Народ создал сотни «комнатных» игр – в прятки и в фанты, в жмурки и в колечко, и пр. и пр. Игры эти развлекают как детей, так и взрослых. Порой взрослые и дети играют вместе, а порой – не мешая друг другу, хотя суть игры бывает одна и та же.

Основные особенности древнегреческой и древнеримской цивилизаций и их культуры.

Гладиаторские игры возникли из тризны, которую устраивали по умершему в убеждении, что он будет радоваться кровавому поединку. У этрусков такой поединок был высокой честью, которую воздавали знатному покойнику.

Сургутский государственный университет

Ханты - Мансийского Автономного округа – Югры.

Институт гуманитарного образования и спорта

Предмет: история физической культуры

Тема: Олимпийское движение и технический прогресс.

Выполнил: студент 1 курса

Факультета физической культуры

Группы 205-31

Яуфман Виктор

г. Сургут,

План.

Введение ……………………………………….…3 стр.

Греческие игры ………………………………….3 стр.

Римские игры …………………………………....4 стр.

Гладиаторские игры …………………………....4 стр.

Возрождение Олимпийских игр ………………5 стр.

Современное олимпийское движение ……….5 стр.

Введение

Физическая культура - часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования Физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, структуре свободного времени; характер системы физического воспитания, развитие массового спорта, высшие спортивные достижения.

Спорт - составная часть физической культуры, а также средство и метод физического воспитания, система организации и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений и подготовительных учебно-тренировочных занятий. Исторически сложился как особая сфера выявления и унифицированного сравнения достижений людей в определённых видах физических упражнений, уровня их физического развития. Спорт в широком смысле охватывает собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней (спортивную тренировку), специфические социальные отношения, возникающие в сфере этой деятельности, её общественно значимые результаты. Социальная ценность спорта заключается в том, что он представляет собой фактор, наиболее действенно стимулирующий занятия физической культурой, способствует нравственному, эстетическому воспитанию, удовлетворению духовных запросов.

Олимпийское движение - это общественное движение, основанное на принципах, идеях и идеалах олимпизма, объединяющее в своих рядах организации и людей независимо от их социального положения, политических и религиозных взглядов, расового происхождения, пола и возраста, способствующих развитию любительского спорта.

Самые, пожалуй, святые и чистые игры современности, которые создал человеческий разум - это Олимпийские. Они в себя вобрали все лучшее, что спорт дает человеку. Олимпиады не просто состязания сильных духом и телом, а современная мировоззренческая концепция, название которой - олимпизм.

Цель работы - рассмотреть олимпийское движение современности.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Изучить возникновение и возрождение Олимпийских игр;

Выявить особенности современного Олимпийского движения.

1. Возникновение олимпийских игр

Первая известная нам Олимпиада с древности проходила в 776 г. до нашей эры.

Центром олимпийского мира древности был священный округ Зевса в Олимпии - роща вдоль реки Алфей при впадении в нее ручья Кладей. В этом прекрасно городке Эллады почти триста раз устраивались традиционные общегреческие состязания в честь бога-громовержца.

Своей поныне сохранившейся славой Олимпия всецело обязана Олимпийским играм, хотя проводились они там лишь раз в четыре года и длились считанные дни.

Во время летнего солнцестояния участники соревнований и организаторы, паломники и болельщики воздавали почести богам, зажигая огонь на алтарях Олимпии.

Победитель соревнований по бегу удостаивался почести зажечь огонь для жертвоприношения. В отблесках этого огня происходило соперничество атлетов, конкурс художников, заключалось соглашение о мире посланцами от городов и народов.

Вот почему была возобновлена традиция зажжения огня, а позднее и доставки его к месту проведения состязаний.

Среди олимпийских ритуалов особой эмоциональностью окрашена церемония зажжения огня в Олимпии и доставки его на главную арену игр. Это одна из традиций современного Олимпийского движения. За волнующим путешествием огня через страны, и даже - иногда - континенты, с помощью телевидения могут наблюдать миллионы людей.

Впервые олимпийское пламя вспыхнуло на Амстердамском стадионе в первый день игр 1928 года. Это бесспорный факт. Однако до последнего времени большинство исследователей в области олимпийской истории не находят подтверждения тому, что этот огонь был доставлен, как велит традиция, эстафетой из Олимпии.

Начало факельным эстафетам, доставлявшим огонь из Олимпии в город летней Олимпиады, было положено в 1936 г. С тех пор церемонии открытия Олимпийских игр обогатились волнующим зрелищем зажжения на главном олимпийском стадионе огня от факела, пронесенного эстафетой. Бег факелоносцев - торжественный пролог Игр в течение более четырех десятилетий. 20 июня 1936 г., в Олимпии был зажжен огонь, совершивший затем 3075 километровый путь по дороге Греции, Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и Германии. А в 1948 г., факел впервые совершил морское путешествие.

1.1 Греческие игры

Отличительной особенностью древних греков был «агон», т. е., состязательное начало. Знатные аристократы в поэмах Гомера состязаются в силе, ловкости и упорстве, победа приносит славу и почет, а не материальные блага. Постепенно в обществе утверждается идея о победе в состязании как высшей ценности, прославляющей победителя и приносящей ему почет и уважение в обществе. Формирование представлений об «агоне» дало начало различным играм, носившим аристократический характер (участвовать в играх рабы, полусвободные и иноземцы не могли). Древнейшими и самыми важными были игры впервые устроенные в 776 г. до н. э., в честь Зевса Олимпийского и с тех пор повторявшиеся каждые четыре года (метом проведения была Олимпия в Пелопоннесе). Они продолжались пять дней и на это время провозглашался священный мир по всей Греции. Наградой победителю была лишь оливковая ветвь. Атлет, трижды одержавший победу в играх («олимпионик»), получал право на установку своей статуи в священной роще храма Зевса Олимпийского. Атлеты состязались в беге, кулачной борьбе, гонках на колесницах. Позже к олимпийским играм добавились Пифийские игры в Дельфах (в честь Аполлона) - награда - лавровый венок, Истмийские (в честь бога Посейдона) на Коринфском перешейке, где наградой был венок из сосновых веток, и, наконец, Немейские игры (в честь Зевса). Участники всех игр выступали нагими, поэтому женщинам под страхом смертной казни запрещалось присутствовать на играх. (в Спарте нагими выступали и юноши и девушки).Прекрасное обнаженное тело атлета стало одним из самых распространенных мотивов древнегреческого искусства.

1.2 Римские игры

С раннего времени различные празднества и представления играли важную роль в общественной жизни Рима. На первых порах общественные представления были вместе с тем и религиозными церемониями, они были непременной частью религиозных праздников.

В VI в. до н. э. стали устраивать представления светского (не религиозного) характера, а за их проведение стали отвечать не жрецы, а должностные лица. Местом проведения таких представлений был уже не алтарь того или иного бога, а цирк, расположенный в низине между Палатинским и Авентинским холмами.

Самым ранним римским гражданским праздником был праздник Римских игр. В течение нескольких столетий это был единственный гражданский праздник римлян. С III в. до н. э., учреждаются новые представления. Большое значение приобретают Плебейские игры. В конце III - начале II в. до н. э., были учреждены также Аполлоновы игры, игры в честь Великой матери богов - Мегаленские игры, а также флоралии - в честь богини Флоры. Эти игры были ежегодными и регулярными, но кроме них могли устраиваться также и экстраординарные игры в зависимости от удачной войны, избавления от нашествия, данного обета или просто желания магистрата. Игры длились от 14 - 15 дней (Римские и Плебейские игры) до 6 - 7 дней (флоралии). Общая продолжительность всех праздничных дней этих игр (ординарных) достигла 76 дней в году.

Каждое празднество состояло из нескольких отделений:

1) торжественное шествие во главе с магистратом-устроителем игр, называвшееся помпой;

2) непосредственно состязания в цирке, ристания колесниц, конские скачки и т. д.;

3) сценические представления в театре пьес греческих и римских авторов.

Заканчивались представления обычно пиром, массовым угощением, порой на несколько тысяч столов. Устройство игр требовало больших денег. Например, на проведение Римских игр было выделено в середине I в. до н. э. 760 тыс. сестерций, Плебейских игр - 600 тыс., Аполлоновых - 380 тыс. Как правило, денег, выданных из казны, не хватало и отвечающие за устройство игр магистраты вносили собственные деньги, иногда превышающие выделенную сумму.