Царь, Божий Помазанник – Священная Особа. Служение Царя равно священнослужению

Святой Царь Николай II воспринимается нами сегодня как ангел, посланный Богом на землю накануне апокалиптических бурь в России и во всём мире. Он был дан, чтобы явить образец православного Государя на все времена, чтобы показать, чего мы лишаемся, теряя православную монархию. Вместо Помазанника Божия Россия получила помазанников сатанинских. Всё перевернулось, всё тут же смело. Всякие попытки удержать распад были напрасны. Даже либерал В. Набоков вынужден был констатировать, что как только восторжествовала «полная законность и справедливость», о которой мечтали либералы, тут-то и началось самое страшное кровавое беззаконие.

Убийство Царя Николая Александровича является, может быть, центральным событием истории XX столетия. Оно было подготовлено, как писал архимандрит Константин Зайцев, тем, что «мистического трепета перед Царской властью и религиозной уверенности, что Царь-Помазанник несёт с собой благодать Божию, от которой нельзя отпихиваться, заменяя её своими домыслами, уже не было, это исчезло». Как, добавим, ещё раньше исчезло во всём остальном мире.

Это не в один день произошло, и не в период правления Государя Николая Александровича началось. Уже в программе декабристов обязательным пунктом было уничтожение Царского рода, а английская и французская революции решили эту проблему ещё раньше. Идея строительства земного царства с отвержением Небесного постепенно развивается в глубине веков и в перспективе неминуемо должна отождествляться с последними апокалиптическими событиями истории. Нелепо обвинять, как это делают историки-прогрессисты, во всех бедах нашего святого Царя. Как будто не было ещё до его царствования нигилистов, как будто не подвергалась в последний период жизнь верных слуг Царя и Отечества каждодневной опасности от террористов, как будто не пророчествовали святые Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник и Иоанн Кронштадтский о скорой и страшной катастрофе за грехи русского народа! Но на самом деле всё начинается гораздо раньше.

Русская Церковь знает такой вид святости, как страстотерпчество: прославляет тех, кто терпел страдания. В сердце русского народа святые князья-страстотерпцы занимают особое место. Они были замучены как будто не за исповедание своей веры, а стали жертвами политических амбиций, вызванных кризисом власти. Но это было страданием за верность Христу - за Христа! Поражает сходство их невинной смерти со страданиями Спасителя. Как Христос в Гефсимании, первые русские мученики Борис и Глеб были захвачены хитростью, но не проявили никакого сопротивления, несмотря на готовность их приближённых спасти их. Как Христос на Голгофе, они молились за своих палачей. Как Спаситель в предсмертной муке, они испытывали искушение поступить по своей воле, и, как Он, отвергли его. В сознании юной Русской Церкви это соединилось с образом той невинной жертвы, о которой говорит пророк Исаия: «как овца, Он был веден на заколение, и как непорочный агнец перед стрегущим его, безгласен». «Повар же Глеба по имени Турчин, — пишет летописец, — зарезал его, как ягненка». Точно такими же страстотерпцами были князья киевский и черниговский Игорь, тверской князь Михаил, царевич Дмитрий Угличский, и князь Андрей Боголюбский. В страданиях и смерти этих святых есть многое, объединяющее их с судьбой Царственных мучеников. И в обстоятельствах смерти святого князя Игоря, в том, что он был убит, когда не мог уже угрожать ничьей власти, в предсмертной молитве перед иконой Божией Матери, есть что-то до боли роднящее его с екатеринбургским пленником. Та же скорбь, и та же молитва, которой молились Царственные мученики за последним богослужением, те же наглые издевательства разнузданной стражи и звериная ярость толпы, как при убийстве святых князей Игоря, Михаила и Андрея, тот же ужас, вплоть до поразительного, более чем только внутреннего, совпадения подробностей. Кажется, вслушайся, и услышишь в глубине древних веков, как эхо, гремящие выстрелы наганов из подвала Ипатьевского дома. То же надругательство над мёртвыми телами и сатанинское неистовство, с которыми уничтожалась всякая память о них, и даже о доме, где произошло преступление.

Присутствие «тайны беззакония» зримо даже во внешних обстоятельствах екатеринбургского злодеяния. Как отмечал еще генерал Дитерихс, династия Романовых началась в Ипатьевском монастыре Костромской губернии и кончилась в Ипатьевском доме города Екатеринбурга. Слугами веельзевула, которые скоро будут строить общественные туалеты на месте алтарей и взорванных храмов, сознательно было выбрано и место, и день преступления, совпавший с днем памяти святого Андрея Боголюбского - того князя, который если не по имени, то по существу был первым русским Царём.

Враги прекрасно понимали, что уничтожение «всей великой ектении», по выражению Ленина и Троцкого, явится поруганием той клятвы верности перед Крестом и Евангелием, которой поклялся русский народ на соборе 1613 года, строить жизнь во всех её сферах, в том числе государственной и политической, на христианских принципах.

Миллионы православных христиан в России, отрекшихся от своей веры, участвовали в этом преступлении. Великие революции, которые являются попытками временного «спасения» человечества - не должны ли они, приходя к логическому завершению, стать войной не только против Помазанника Божия, но и против всей Церкви, стремлением освободиться от всех форм священного и даже, в конце концов, от правды и справедливости? И действительно, после революции в России Церковь предстала для многих уже как устаревший институт, осуждённый на исчезновение.

Весь смысл революции 1917 года в этом. Здесь происходит экзамен человеческой цивилизации, и потому все силы зла были напряжены в противостоянии православной монархии. Разве случайно, что именно коммунистическая, марксистско-ленинская идеология, в конечном счёте, со всей ненавистью обрушилась на Помазанника Божия? Это было предельное выражение хилиастического лжеучения с надеждой на земное царство. А второй эшелон его наступает сейчас с отменой всех нравственных препятствий для достижения земного счастья. И долго нам ещё предстоит осознавать, что не только цареубийство, но и детоубийство, начало уничтожения и разорения миллионов христианских семей, означает это событие века.

Говоря о святости Царя Николая Александровича, мы обычно имеем в виду его мученический подвиг, связанный, разумеется, со всей его благочестивой жизнью. Но следовало бы внимательнее всмотреться именно в подвиг его отречения - подвиг исповедничества. Мы не раз говорили о том, что здесь раскрылся его подвиг смиренного принятия воли Божией. Но исключительное значение имеет и то, что это подвиг сохранения в чистоте церковного учения о православной монархии. Чтобы яснее это понять, вспомним, кто добивался отречения Государя. В первую очередь — те, кто добивался поворота русской истории к европейской демократии или, по крайней мере, к конституционной монархии. Социалисты и большевики явились уже следствием и крайним проявлением материалистического понимания истории.

Известно, что многие из тогдашних разрушителей России действовали во имя её созидания. Среди них много было по-своему честных, мудрых людей, которые уже тогда искали, «как обустроить Россию». Но это была, как говорит Писание, «мудрость земная, душевная, бесовская». Камень, который отвергли тогда строители, был Христос и Христово помазание.

Помазание Божие означает, что земная власть Государя имеет источником Божественную. Отречение от православной монархии было отречением от Божественной власти. От власти на земле, которая призвана направлять общее течение жизни к духовным и нравственным целям - к созданию условий, максимально благоприятных для спасения многих, власти, которая «не от мира сего», но служит миру именно в этом, высшем смысле. Разумеется, «любящим Бога все содействует ко благу», и Церковь Христова совершает спасение при любых внешних условиях. Но тоталитарный режим и, в особенности, демократия создают атмосферу, в которой, как мы видим, среднему человеку не выжить.

И предпочтение иного рода власти, обеспечивающей прежде всего земное величие, жизнь по своей, а не Божией воле, по своим похотям (что называется «свободой») не может не привести к восстанию на Богом установленную власть, на Помазанника Божия. Они хотели показать, что вся власть принадлежит им, вне зависимости от какого-то Бога, а благодать и истина Помазанника Божия нужны только для украшения того, что им принадлежит. Это означало бы, что любое беззаконие, которое совершит эта власть, будет совершаться как бы по прямому благословению Божию. Это был сатанинский замысел - осквернить благодать, смешать истину с ложью, сделать бессмысленным, декоративным помазание Христово. Создалась бы та «внешняя видимость», в которой, по слову святителя Феофана Затворника, раскрывается «тайна беззакония». Если Бог становится внешним, то и православная монархия, в конце концов, становится только украшением нового мирового порядка, переходящего в царство антихриста. И пока существует человеческая история, враг никогда не оставит этого замысла.

Царь не отступил от чистоты помазания Божия, не продал Божественного первородства за чечевичную похлёбку земного могущества. Смысл отречения Государя - спасение идеи христианской власти, и потому в нём надежда на спасение России, через отделение тех, кто верен данным Богом принципам жизни, от тех, кто неверен, через очищение, которое наступает в последующих событиях. Как до революции, так и теперь главная опасность заключается во «внешней видимости». Многие верят в Бога, в Его Промысл, стремятся установить православную монархию, но в сердце своём полагаются на земную силу: на «коней и на колесницы». Пусть, говорят они, всё будет как самый прекрасный символ: крест, трёхцветное знамя, двуглавый орёл, а мы будем устраивать своё, земное, по нашим земным понятиям. Но мученическая кровь Царя обличает отступников, как тогда, так и теперь.

Можно делать какой угодно исторический, философский, политический анализ, но духовное видение всегда важнее. Нам известны эти пророчества многих наших святых, которые понимали, что никакие экстренные, внешние государственные меры, никакие репрессии, никакая самая искусная политика не в состоянии изменить ход событий, если не будет покаяния у русского народа. Подлинно смиренному уму святого Царя Николая было дано увидеть, что это покаяние будет дано дорогой ценой. Все остальные рассуждения в этом свете исчезают как дым.

Все наказания - лекарства, и чем горше болезнь, тем больнее врачевание. Мы более всего страшимся сегодня утраты независимости России, и это понятно. Но не следует путать следствие с причинами: все самые ужасные, самые разорительные иноземные нашествия - будь то Батый, Наполеон или Гитлер - ничто по сравнению с полчищами бесов, заполняющими всё в народе.

В событии отречения Государя по сути преломляются все главные события священной истории, смыслом которых всегда является одна и та же тайна. Для чего было египетское рабство и вавилонский плен богоизбранного народа, если не для того, чтобы всё упование его было на единого Бога? Что означала римская оккупация Израиля во времена земной жизни Спасителя? То же, что и октябрьская революция 1917 года с её искушением земного благополучия без Бога.

В том-то и дело, что желание сохранить православную монархию любой ценой ничем не отличается от того безбожия, которое обнаружилось в насильственном её уничтожении. Это была бы та же попытка найти твёрдую опору помимо Бога - эта опора всегда, по слову пророка, оказывается «подпорою тростниковою» - «когда они ухватились за тебя рукою, ты расщепился и все плечо исколол им, и когда они оперлись на тебя, ты сломался и изранил все чресла их» (Иез. 29, 7).

Как говорил в 1932 году святитель Николай (Велимирович), «русские в наши дни повторили Косовскую битву. Если бы Царь Николай прилепился к царствию земному, царству эгоистических мотивов и мелочных расчётов, он бы, по всей вероятности, и сегодня сидел на своем троне в Петербурге. Но он прилепился к Царствию Небесному, к Царству небесных жертв и евангельской морали, и из-за этого лишился жизни сам, и чада его, и миллионы собратьев его. Еще один Лазарь и еще одно Косово!»

Своим подвигом страстотерпчества Царь посрамил, во-первых, демократию - «великую ложь нашего времени», по выражению К.П. Победоносцева, когда все определяется большинством голосов, и, в конце концов, теми, кто громче кричит: «Не Его хотим, но Варавву» - не Христа, но антихриста. И, во-вторых, в лице ревнителей конституционной монархии он обличил всякий компромисс с ложью - не менее великую опасность нашего времени.

Были у нас выдающиеся Цари: Петр I, Екатерина Великая, Николай I, Александр III, когда Россия достигла расцвета с великими победами и благополучным царствованием. Но Царь-мученик Николай есть свидетель истинной православной государственности, власти, построенной на христианских принципах.

Главный духовный смысл сегодняшних событий - итог минувшего XX века - всё более успешные усилия врага, чтобы «соль потеряла силу», чтобы высшие ценности человечества превратились в пустые, красивые слова. Если возможно покаяние народа (а не разговор о покаянии), то оно возможно только благодаря той верности Христовой благодати и истине, которую явили Царственные мученики и все новые мученики и исповедники Российские.

Тот же свет присутствует в пророческом завещании Царя, переданном его дочерью, о том, что зло, которое сейчас в мире (то есть, революция 1917 года), будет еще сильнее (то, что происходит сегодня), но не зло победит, а любовь, и в крестной молитве родной сестры Царицы за весь русский народ: «Господи, прости им, не знают, что творят». Только благодаря этой верности, этому свету есть среди беспросветности наших дней надежда, которая не постыжает.

Дух Господень подсказывает и учит того, на ком пребывает. Он указывает, что есть праведность, как ее сохранить и приумножить: «Вы не нуждаетесь в том, чтобы кто-то учил вас. Но само это помазание учит вас…» Слово «помазанник» очень часто можно встретить в Библии. На протяжении истории человечества у различных народов было много Божьих помазанников. Это были наставники, руководители, вожди, цари. Так кто же такой Божий помазанник ? Это глубокий философский вопрос, с которым нам придется сегодня разобраться.

Кто такой помазанник Господень?

Господень помазанник представляет собой Божьего избранника, который лучше всего подходит для управления православной страной из множества других людей по Божественному предвидению. Он является избранным служителем Богу, ему Господь сообщает свою благодать и дает дары в помощь по управлению страной посредством миропомазания на царство. Таким образом, Божий помазанник имеет пред Господом задачу, что заключается в таком управлении страной, что помогает всему народу быстрее и легче спасти свои души от погибели, стать ближе к Царствию небесному путем верной и жертвенной службы царю, то есть помазаннику Бога.

Благодать государя

Помазанник божий (царь ) имеет благодать постигать цели, способы решения современных жизненных вопросов, а также тех, что осветляют далекое будущее станы. Не всегда жизненные вопросы народа совпадают с требованиями православного государства, целью которого выступает спасение душ как в настоящее время, так и в будущем. Иногда потребности настоящего и далекого будущего являются противоположными, в этом случае только монарх, помазанник Божий, может разрешить данную проблему самым наилучшим способом. И всем во благо. Это и есть благодать государя и преподношения Господа Божьему помазаннику.

Доказательство этой истины

Если Бог является Добродетельным, он заботится о благополучии народа; если Бог Всеведущ, он предсказывает, кто из людей может самым лучшим образом править страной; если Господь Всемогущ, он делает так, чтобы человек, которого он выбрал, и его потомки были самыми подходящими для правления во все времена и в любом жизненном случае. Утверждая династию царей, Бог предоставляет ей помощь и попечительство, направляя в трудные времена монарха на правильные решения. Таким образом, Господь знает, что верная служба Его помазанника даст положительные результаты, улучшит качество жизни народа, создаст хорошие условия для спасения душ каждого из православных людей. Православная церковь же учит нас, что Господь есть Добродетель, он всеведущ и всемогущ. Поэтому именно он выбирает помазанника, который будет править государством.

Помазание в Библии

Помазание на царство выступает обрядом, при котором монарх, что вступает на трон, помазывается елеем (оливковым маслом) и миром (ароматическим маслом из нескольких трав) с целью подношения ему даров Господа для правильного управления государством. Первым примером из Библии является история Аарона, когда он возводился в сан первосвященника. Многократно в этой книге встречаются указания на помазание монархов, поэтому позже, при восшествии царя на престол, всегда проводился обряд помазания на царство, когда монарх получал благословение небес .

Помазание в православии

В православии этот обряд проводился патриархом, старшим епископом. Когда помазывали русских монархов, применяли сосуд, который принадлежал, по легенде, императору Октавину Августу и был потерян в 1917 году. Помазание на царство в православии не является одним из семи таинств церкви.

Характеристики помазания

Помазание - благословение небес . Оно дается не для собственных нужд, а для служения Всевышнему. Это сила, что дана для изменения в лучшую сторону, для способности принести духовные плоды. Плод, то есть конечный результат, имеет большое значение. Помазание дается для «созревания плода». Награда свыше будет предоставлена только за плоды, а не за само помазание. Независимо от размера помазания, награда воздастся за процент принесенного плода, поэтому кому было предоставлено много помазания, с того будет много спрашиваться. И Божий помазанник должен принести все 100% положительного результата.

Монарх и церковь

Служитель церкви, патриарх, не может править народами государства. Если он провозгласит себя царем, то осквернит чистоту веры, так как признает право тех, кто ложно верит в Господа, на спасение душ. Поэтому государь является выше патриарха, православные каноны дают ему власть назначать и снимать патриарха и епископов. Божий помазанник несет ответственность перед Богом, людскому суду он не подсуден.

Русский православный царь

После обряда помазания, когда преподносит дары Господа государю, русский православный царь становится так называемым мужем своего народа, а народ образно становится его женой. По этой причине коронация имеет название "венчание на царство". Таким образом, между царем и его подданными возникают "супружеские отношения", которые в православии должны протекать строго по заповедям. Это значит, что в Боге должны быть и монарх, и народ. Ни царь не может существовать без народа, ни народ без царя в Господе. Так, мы видим построение линии власти от Всевышнего к народу через помазанника - монарха. Царь может спасти свой народ от греха, направив его вектор на себя, если на то будет воля Божья, согласие самого государя и отсутствие подобного греха на самом монархе.

Люди и Господь

Бог не отрицает наличие иного источника власти, отличного от себя, власти от народа как результат свободного их выбора. Господь не будет противиться, если человек выбирает жизнь и власть без Всевышнего. Именно поэтому не всякая власть дается от Бога. Единство Господа и человека всегда идет через помазанника, отсутствие которого делает невозможным получение благодати. Если не коснулся помазанника, Всевышний оставляет народ на произвол судьбы, без своей поддержки.

Истина царской власти помазанника Божьего

Помазанник Божий является олицетворением Иисуса на земле, данным Богом спасителем-мессией. Его руками Всевышний спасает избранный народ и земную Церковь от истребления сатаной, как духовного, так и физического. Он олицетворяет живое орудие в руках Господних. Именно руками царя Бог защищает свое наследие от врагов, что убивают тело и душу, и удерживает от грехов, применяя как силу слова, так и силу меча. Церковь говорит, что нужно молиться о царе-помазаннике, так как это христианский долг всех людей. Если отвергать законного помазанника Божьего, то не будет возможности совершить поступок веры по отклонению сатаны. Отсутствие молитвы об избраннике Господнем - путь к антихристу. Тот, кто отвергает помазанника Божьего, попадает в лапы сатаны, который своими руками создаст пародию на Вселенскую Православную Империю, то есть царство антихриста. Тому государству и его народу, что уверовали и приняли своего царя, уготовано воскресение и победа над всеми врагами.

Таким образом, помазанник Божий является царем избранного Всевышним народа. Он возводится на престол государства, чей народ выбрал Господь, и представляет собой Главу воинствующей Христовой Церкви. Православный царь - отец народа, его начальник, доброжелатель и защитник. Где есть глава государства, там есть и порядок, а из-за его потери часто бывают беды. И как в семье не может быть более одного отца, так и в государстве не может быть больше одного правителя.

КТО ТАКОЙ ПОМАЗАННИК БОЖИЙ? «НЕ ПРИКАСАЙСЯ ПОМАЗАННЫМ МОИМ» (Псалом 104, 15). Помазание Божие означает, что земная власть Государя имеет источником Божественную. Отречение от православной монархии было отречением от Божественной власти. Священное Писание однозначно говорит о грехе цареубийства как о сугубо тяжком. В 1-й книге Царств рассказывается о том, как Давид мог убить в пещере преследовавшего его царя Саула, но ответил своим людям, побуждавшим его к этому: «Да не попустит мне Господь сделать это господину моему, помазаннику Господню, чтобы наложить руку мою на него, ибо он помазанник Господень» (1 Цар. 24: 7). В другой раз преследуемый Давид находился в пустыне Зиф (часть Иудейской пустыни). Он вошел ночью в стан преследователей и увидел спящего Саула. Сопровождавший его племянник Авесса просил разрешения пронзить его копьем. Давид ответил: «Не убивай его; ибо кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным?» (1 Цар. 26: 9). После смерти Саула, павшего на свой меч во время битвы с Филистимлянами, один Амаликитянин побежал известить о том Давида, гонимого в то время Саулом.    Предполагая, что Давид будет весьма рад принесенной вести, он решил выдать себя за убийцу Саула, чтобы тем еще больше увеличить ожидаемую награду.    Однако, выслушав придуманный Амаликитянином рассказ о том, как он, по просьбе раненого Саула, умертвил его, Давид схватил одежды свои и разодрал их, также сделали и все люди, бывшие с ним. Они рыдали и плакали и постились до вечера. «И сказал Давид отроку, рассказавшему ему: откуда ты? И ответил он: я - сын пришельца Амаликитянина. Тогда Давид сказал ему: как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня?» И приказал одному из слуг убить его. Притом Давид сказал: «кровь твоя на голове твоей; ибо твои уста свидетельствовали на тебя, когда ты говорил: я убил помазанника Господня» (2Цар. 1:1-16).    Так был казнен иноплеменник, выдавший себя за убийцу Саула. Он подвергся жестокой казни, хотя Саул сделал много зла, за которое отступился от него Господь, и он являлся гонителем невинного Давида.    Из слов Давида видно, что он сомневался в правдивости рассказа Амаликитянина и не был уверен, что тот именно является убийцей Саула, однако, он предал его смерти, считая достойным смерти даже одно название себя цареубийцей и похвальбу сим поступком. (5) 4Цар.2:2. И сказал Илия Елисею: останься здесь, ибо Господь посылает меня в Вефиль. Но Елисей сказал: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пошли они в Вефиль. 4Цар.2:3. И вышли сыны пророков, которые в Вефиле, к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь вознесет господина твоего над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите. 4Цар.2:4. И сказал ему Илия: Елисей, останься здесь, ибо Господь посылает меня в Иерихон. И сказал он: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пришли в Иерихон. 4Цар.2:5. И подошли сыны пророков, которые в Иерихоне, к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь берет господина твоего и вознесет над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите. 4Цар.2:6. И сказал ему Илия: останься здесь, ибо Господь посылает меня к Иордану. И сказал он: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пошли оба. 4Цар.2:7. Пятьдесят человек из сынов пророческих пошли и стали вдали напротив их, а они оба стояли у Иордана. 4Цар.2:8. И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху. 4Цар.2:9. Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что́ сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне. 4Цар.2:10. И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет. 4Цар.2:11. Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. 4Цар.2:12. Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил он одежды свои и разодрал их на две части. 4Цар.2:13. И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана; 4Цар.2:14. и взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, - Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей. 4Цар.2:15. И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли, 4Цар.2:16. и сказали ему: вот, есть у нас, рабов твоих, человек пятьдесят, люди сильные; пусть бы они пошли и поискали господина твоего; может быть, унес его Дух Господень и поверг его на одной из гор, или на одной из долин. Он же сказал: не посылайте. 4Цар.2:17. Но они приступали к нему долго, так что наскучили ему, и он сказал: пошлите. И послали пятьдесят человек, и искали три дня, и не нашли его, 4Цар.2:18. и возвратились к нему, между тем как он оставался в Иерихоне, и сказал им: не говорил ли я вам: не ходите? 4Цар.2:19. И сказали жители того города Елисею: вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой; но вода нехороша и земля бесплодна. 4Цар.2:20. И сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему. 4Цар.2:21. И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия. 4Цар.2:22. И вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал. 4Цар.2:23. И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! 4Цар.2:24. Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.  Нечестивых детей, нечестивых жителей Вефиля, главного средоточия культа тельцов - детей, позволивших себе, может быть, с ведома отцов своих, имевших основание враждебно отнестись к истинному пророку Божию, оскорбить пророка, постигает страшная кара по слову пророка за легкомысленное издевательство над ним («плешь» - символ позора, Ис 3.17 сл.). (6) Венчание на царство - чин коронации, торжественное вручение Царю символов его власти, сопровождаемое ТАИНСТВОМ МИРОПОМАЗАНИЯ и другими церковными обрядами. Чин коронации православных монархов известен с древнейших времен. Первое литературное упоминание о нем дошло до нас из IV в., со времени императора Феодосия Великого. Божественно происхождение царской власти не вызывало тогда сомнений. Это воззрение на власть подкреплялось у византийских императоров и мнением о Божественном происхождении самих знаков царственного достоинства. (7) Иоанн IV Васильевич стал первым русским Государем, над которым при венчании на царство было совершено церковное Таинство Миропомазания. С тех пор Великий Князь Московский во всех сношениях своих стал с полным правом именоваться Царем. В этом звании утвердил его и Константинопольский Патриарх Иосаф соборной грамотой 1561 г., подписанной 36 греческими митрополитами и епископами, в которой говорилось: «Не только предания людей достоверных, но самые летописи свидетельствуют, что нынешний властитель московский происходит от незабвенной царицы Анны, сестры императора Багрянородного, и что митрополит Ефесский, уполномоченный для того Собором Духовенства Византийского, венчал российского Великого Князя Владиміра на царство». Тем самым Московское Царство официально утвердило свою преемственность от Царей прекратившего существование Второго Рима (Византии). (8) Коронация Николая II Наступает 14 мая (ст.ст.) 1896 года, и на паперти Успенского собора Государя и Государыню встречает духовенство. Митрополит Московский Сергий (Ляпидевский; †1898), благословив царя и царицу, произносит речь, обращенную к Государю и, по традиции, наставительную, а не только приветственную. Он говорит в ней: «Ты вступаешь в это древнее святилище, чтобы возложить здесь на себя царский венец и принять священное миропомазание <…> Миропомазания сподобляются все православные христиане, и оно не повторяемо. Если же предлежит тебе воспринять новых впечатлений этого таинства, то сему причина та, что как нет выше, так нет и труднее на земле царской власти, нет бремени тяжелее царского служения. Чрез помазание видимое да подастся тебе невидимая сила, Свыше действующая, озаряющая твою самодержавную деятельность ко благу и счастью твоих верных подданных». Царь и царица целуют крест, их окропляют святою водою, после чего они входят в собор, при пении 100-го псалма, в котором звучит исповедание правителем идеала непорочности: «…сердце развращенное будет удалено от меня; тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; злого я не буду знать…». Государь и Государыня совершают земной поклон перед царскими вратами, прикладываются к чудотворным иконам и садятся на приготовленные для них престолы посреди храма. Вскоре должен начаться чин венчания или коронования, но он начался не прежде, чем первенствующий митрополит Санкт-Петербургский Палладий (Раев-Писарев; †1898), приблизившись к царскому трону, спросил у Государя о его вероисповедании. В ответ император ясным и громким голосом произнес Символ Православной веры. В чине венчания читается паремия (Ис. 49.13-19) о покрове Божием над царем («Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною»), Апостол (Рим.13.1-7) – о повиновении царям, и Евангелие (Мф. 22.15-23), как бы в дополнение к предыдущему чтению – о воздаянии кесарева кесарю, а Божиего Богу. Один из важнейших моментов коронования – возложение крестообразно рук митрополита на царскую главу и возношение им молитвы о том, чтобы Господь помазал царя «елеем радования, одел его силою с высоты, …дал в десницу его скипетр спасения, посадил на престоле правды…». После этой молитвы Государь взял принесенную ему на подушке митрополитом корону и, в соответствии с чином, сам возложил ее на себя, затем малую корону возложил на голову царицы, вставшей перед ним на колени. Исповедав веру и приняв бремя власти, Царь преклонил колена и, держа корону в руке, вознес к Богу коронационную молитву. В ней есть такие слова: «…Исповедую неизследимое Твое о мне смотрение и, благодаря, величеству Твоему поклоняюся, Ты же, Владыко и Господи мой, настави мя в деле, на неже послал мя еси, вразуми и управи мя в великом служении сем. Да будет со мною приседающая Престолу Твоему Премудрость. Посли ю с небес святых Твоих, да уразумею, что есть угодно пред очима Твоими, и что есть право по заповедям Твоим./Буди сердце мое в руку Твоею, еже вся устроити к пользе врученных мне людей и к славе Твоей». Окончив молитву, Государь встал, и тогда тотчас же все присутствовавшие в соборе преклонили колени. Митрополит Палладий, стоя на коленях, прочел от лица народа молитву за царя: «<…>Покажи его врагам победительна, злодеям страшна, добрым милостива и благонадежна, согрей его сердце к призрению нищих, к приятию странных, к заступлению нападствуемых. Подчиненное ему правительство управляя на путь истины и правды, и от лицеприятия и мздоимства отражая, и вся от Тебе державы Его врученные люди в нелицемерной содержи верности, сотвори его о чадах веселящагося…» После молитвы митрополит Палладий с амвона обратился к Государю с пространным приветствием, завершающимся словами: «Ты же, Царь православный, Богом венчанный, уповай на Господа, да утвердится в Нем сердце твое: верою и благочестием и цари сильны, и царства непоколебимы!» После чина коронования началась Божественная литургия. В конце ее, перед принятием Святых Христовых Таин, и совершено было миропомазание Царя и Царицы. По мысли протоиерея Максима Козлова (см. статью «Его искреннее самопожертвование было совершено ради сохранения принципа самодержавия»), «смысл этого священнодействия состоял в том, что Царь благословлялся Богом не только как глава государственной или гражданской администрации, но прежде всего - как носитель теократического служения, служения церковного, как наместник Бога на земле». Более того, Царь отвечал за духовное состояние всех своих подданных, ибо, будучи верховным покровителем православной Церкви, был хранителем и духовных традиций других религиозных общин. В той же статье протоиерей Максим Козлов напоминает и об учении святителя Филарета Московского о царской власти и о верном расположении к ней православных подданных, напоминает о словах святителя: «Народ, чтущий Царя, благоугождает через сие Богу, ибо Царь есть устроение Божие». Протоиерей Максим Козлов пишет: «Царь, по учению святителя Филарета, есть носитель власти Божией, той власти, которая, существуя на земле, является отражением Небесной Вседержавной Власти Божией. Царство земное есть образ и преддверие Царства Небесного, а потому естественно из этого учения вытекает, что только то земное общество благословенно и содержит в себе семя благодати Божией, одухотворяющей и освящающей это общество, которое своим главой имеет верховного носителя власти и помазанника - Царя». После завершения службы в Успенском соборе началось коронационное шествие: посещение Государем и Государыней святынь Архангельского и Благовещенского соборов. Наконец высочайшие особы поднялись на Красное Крыльцо и трижды поклонились народу: перед собой, направо и налево. (9) Помазание Божие означает, что земная власть Государя имеет источником Божественную. Отречение от православной монархии было отречением от Божественной власти. «Не прикасайтесь к Помазанным Моим» - заповедано нам Самим Творцом (1 Пар.16: 22). Но «поставляли царей сами, без Меня, ставили князей, но без Моего ведома;…оттуда –гибель. Так как сеяли ветер, то и пожнут бурю… Сейте в себе правду – и пожнете милость» (Осия 8: 4, 7; 10:12). В безпросветности богоотступничества, клятвопреступления и цареубийства, в муках, как казалось, безконечной Смуты наши предки выстрадали клятву на вечную преданность роду Романовых, принесенную на Земско-Поместном Соборе в Москве в 1613 г. и повторенную позже на Софийской площади в Киеве, клятву, которая навсегда впечаталась в генофонд каждого: «Послал Господь Бог Свой Святый Дух в сердца всех православных христиан… Заповедано, чтобы избранник Божий, Царь Михаил Федорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в своих делах перед Единым Небесным Царем. И кто же пойдет против сего Соборного постановления – Царь ли, патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен да будет от Святой Троицы». Пока жили «за Веру, Царя и Отечество», Соборная клятва работала как родительское благословение, а стали прислушиваться к масонской лжи, включился механизм уничтожения православного народа на генетическом уровне, остановить который может только покаяние. Все виновны, и поистине мы должны сказать: “Кровь Его на нас и на чадах наших” [Мф. 27: 25]. Измена, предательство, нарушение присяги на верность царю Михаилу Феодоровичу и его наследникам без обозначения их имен, пассивность и окаменение, нечувствие – вот из чего русский народ сплел венок, которым увенчал своего царя» (Блаженный святитель Иоанн Чудотворец. Платина (Калифорния)–М., 2003. С. 855–856). Сразу же после цареубийства святой Патриарх Тихон в Казанском соборе в Москве призвал всех к покаянию: «На днях совершилось ужасное дело: расстрелян государь Николай Александрович… Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет на нас, а не только на тех, кто совершил его… Пусть за это называют нас контрреволюционерами, пусть заточают в тюрьму, пусть нас расстреливают. Мы готовы все это претерпеть в уповании, что и к нам будут отнесены слова Спасителя нашего: “Блаженны слышащие слово Божие и хранящие» (Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России. М., 1994. С. 142–143).(10) Если не будет покаяния у русских людей - конец мира близок! Святой праведный Иоанн Кронштадтский 17 июля 1918 года - день Русской трагедии. В Екатеринбурге в подвале Ипатьевского дома была ритуально уничтожена Царская Семья с ее верными слугами. «Судьба Царя - судьба России. Не будет Царя - не будет и России», - предостерегал оптинский старец Анатолий. Русский народ, хранитель православной веры, тяжко согрешил, отвергнув Бога в лице Его Помазанника - Православного монарха, презрев священную клятву, данную в 1613 году роду Романовых - клятву «верно и нелицемерно служит

Важно отметить мученическую кончину нашего Государя Императора Николая Александровича и Его Семьи. Он был последним Монархом, помазанным святым миром на Царство. Государь — Помазанник Божий. Это Таинство совершается Церковью во время Коронации и Помазанник Божий входит Царскими Вратами в алтарь к престолу и причащается Святых Тайн, как священнослужитель — отдельно Тела и Крови Христовых. Этим Святая Церковь подчеркивает великое духовное значение подвига Царского Служения, приравнивая его к СВЯЩЕННОСЛУЖЕНИЮ.

Итак, Государь — Помазанник Божий. СВЯЩЕННОЕ ЛИЦО, носитель особой силы Благодати Духа Святого. Эта божественная сила, действующая через Помазанника Божия, удерживала распространение зла «Тайны Беззакония».

Апостол Павел во втором послании к Фессалоникийцам пишет: «Тайна Беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Фес. 2, 7).

Наш духовный писатель епископ Феофан Затворник и другие поясняют, что под «Удерживающим» нужно понимать Царскую Власть. Диавол уже давно силился явить миру антихриста, но не мог, потому что Божественная Благодать, сугубо действующая через Помазанника Божия — Удерживающего, не давала этой возможности.

«Тайне беззакония», для того, чтобы получить свободу действий, необходимо было «взять от среды» Удерживающего, что и произошло по попущеню Божию за грехи всего Русского Народа. Совершилось страшное злодеяние — цареубийство. Убит Государь — Помазанник Божий, Покровитель Православной Церкви, Глава Православного Государства. Убит Удерживающий. И с этого момента «тайна беззакония» получила свободу и все мы являемся свидетелями безудержного разгула и распространения зла во всем мире.

Из сказанного абсолютно ясно, что злодеяние было ритуальным, а не политическим убийством, о чем свидетельствует, также, и кабалистическая надпись на стене подвала Ипатьевского дома, где было совершено это, поистине сатанинское злодеяние. Подобно тому, как Христос был распят на Голгофе за грехи всего мира, всеми оставленный, так и Государь принесен в жертву за грехи всей России, всеми оставленный.

Никто не оказал помощи своему Государю в дни Его тяжких испытаний, когда Он был узником богоборческой сатанинской власти. Поэтому смертный грех цареубийства тяготит над всем Русским Народом, а, следовательно, в той или иной степени, над каждым из нас…

…Со дня падения Русского Самодержавия, диавол с особой яростью ополчился на Православную Церковь Русскую. Поистине, в истории всех Поместных Церквей не было такого фатального гонения на Церковь, какое потерпела и терпит Русская Православная Церковь. На нашей Родине укрепилась богоборческая сатанинская власть и поэтому, мы не можем надеяться на то, что она — эта власть — может измениться к лучшему, потому что сатана может совершенствоваться только во зле.

Но у Господа все возможно — в силе Он освободит Россию от уз диавола!

НАША СПРАВКА: Епископ Нектарий (в миру Олег Михайлович Концевич) родился 7 декабря 1905, в г. Талсы, Курляндия. С детства жил на Украине, неоднократно посещал с матерью Оптину пустынь, где окормлялся у старца Нектария Оптинского. Его мать приняла схиму с именем Нектария, была похоронена рядом с могилой старца Нектария, послушницей которого она являлась.

Учился в реальном училище, окончил механический факультет Института путей сообщения, работал инженером. 23 января 1935 года посвящён во чтеца епископом Таганрогским Иосифом (Черновым).

Во время Второй мировой войны жил в Киеве, был духовным чадом о. Адриана Рымаренко, входил в состав руководимой им общины.Перед вступлением Красной армии в Киев в 1943 г. уехал на Запад, после войны эмигрировал в Америку. Принял монашество с именем своего духовного наставника преподобного Нектария Оптинского и монашеским именем своей мамы.

С 11 марта 1962 года - епископ Сиэтлийский, викарий Западно-Американской епархии. Был ближайшим сотрудником архиепископа Иоанна (Максимовича), поддерживал его во время суда над ним в 1963. Несколько лет управлял Сан-Францисской епархией. Пророчески предрекал прославление новомучеников и исповедников российских и ритуально убиенного Царя-мученика Николая.

Скончался 6 февраля 1983 года. Похоронен на кладбище Свято-Троицкого монастыря в городе Джорданвилль (США).

«Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить «я Христос», и многих прельстят.

…Ибо восстанут лжехристы и лжепророки…» .(Господь Иисус

Христос )

ПОМАЗАННИК БОЖИЙ.КТО ОН?СКОЛЬКО ИХ?

Отвечая на вопрос учеников о признаке Своего Второго пришествия Господь предупреждал, что на земле появится много лжехристов , которые будут говорить: «я Христос».

Если с лжепророками всеболее-менее понятно, то, как быть с лжехристами? Где они? Кто сегодня говорит, что он Христос? Возможно ли такое в принципе, чтобы кто-то сейчас начал говорить о себе, что он – Христос?

Да!Еще как возможно! И таких, которые говорят о себе, что они «Христы» - вокругнас тьма тьмущая.

КТО ЛЖЕХРИСТОС?

Библейское слово «Христос» означает «Помазанник». По-еврейски «Мессия», по-гречески «Христос», а по-русски – «Помазанник».

Переводчики Библии, переводя ее с греческого на русский, слово «Христос» оставили не переведенным. Очень может быть, что это сделано с умыслом, ибо таким образом, лжехристам удалось спрятаться за не переведенный термин.

Всякий, кто заявляет, что он – «Божий помазанник», реально говорит: «я Христос».Сказать о себе «я помазанник», значит, сказать «я Христос».

Слышим ли мы, что кто-то сегодня называет себя «помазанником»? Сколько угодно! Значит, все они называют себя «Христами».

Если посмотрим на многоликую христианскую религию, то увидим, что в ней полно тех, которые утверждают о себе, что они – «помазанники Божьи».

У католиков – римский папа.

Православные, православные вообще заехали в немыслимые дебри, в полный абсурд. Они даже своего «царя-батюшку»называли «помазанником Божьим».

Протестанты? О да,просто не перечесть, сколько «Божьих помазанников» обитает в джунглях протестантизма.

А для Свидетелей Иеговы несомненным помазанником Божьим является руководство их религиозной организации, «благоразумный раб», который, кстати, сам откровенно, прямо, громогласно заявляет о себе, что он – «Божий помазанник».

Все это и есть лжехристы, о которых предупреждал Божий Сын. Все«помазанники» есть лжехристы.

Христос– один. Значит, и помазанник Божий, поставленный над людьми – один, Господь Иисус.Он – Христос. Он – Помазанник Божий, поставленный над людьми.

Сегодня мы наблюдаем самое настоящее нашествие лжехристов.Оно подобно нашествию саранчи. По-видимому, вот, это место Библии, как раз и описывает приход на землю сих монстров, лжехристов:

«…Она… отворила кладезь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божьей на челах своих. И дано ей не убивать их, а только мучить их пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них.

По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые (помазанники, как-никак! ), лица же ее – как лица человеческие; и волосы у ней – как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов; на ней были брони, как бы брони железные, и шум от крыльев ее – как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была вредить людям пять месяцев. Царем над собою имела она ангела бездны; имя ему по-Еврейски Аваддон, а по-ГреческиАполлион (Губитель)». Откр. 9 гл.

Известно, что эти слова Библии руководители Свидетелей Иеговы применяют к самим себе. Совершенно правильно применяют! Они, как и предводители других религий, будучи лжехристами и лжепророками, действительно есть страшное горе для тех людей, которые не имеют на себе печати Божьей. Нужно отдать им должное:они откровенно говорят о том, кем являются. Очень может быть, что они скоро спохватятся, и опубликуют «новое понимание» этих Библейских слов, ибо то, как они сейчас их толкуют, уж слишком явно разоблачает их самих.

Впрочем, вполне возможно, что в данном случае исполняются другие слова Библии: «Познан был Господь по суду,который Он совершил: нечестивый уловлен делами руксвоих». (Псл.9:17).

…Понимание Библейской терминологии является непременным условием для обретения Мудрости от Бога. Разумение смысла Библейских слов открывает читающему Библию Дух, который заключен в букву Библии. Библия написана так, что в ее букву вложен Дух. Восприятие лишь буквы, без Духа, который в ней, приводит к тяжелейшим и трагическим последствиям.

Слова Библии – особые слова. Их нужно правильно понимать. Разумение смысла Библейских слов, или, если угодно, знание Библейской терминологии, есть дар, который приходит от Бога. «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему». (Иаков.1:5).

Лжехристы и лжепророки потому и свирепствуют на земле, что простые люди сами не ориентируются в значениях слов Библии, а верят на слово своим «помазанникам».

В Библии одно и то же слово, но сказанное в разных местах, или в разное время и при других обстоятельствах, может иметь принципиально разное значение.

Вот, скажем, слово «земля». Что оно означает? Очень многое.

Для краткости текста, рассмотрим его как астрономический термин. Почему, например, в Библии слово Земля нередко имеет то жезначение, что и Вселенная? Что это – невежество писателей Библии в астрономии? Нет, это невежество астрономов в Библии. Они просто не понимают, что под словом Земля в Библии часто понимается вся Вселенная.

Написано: «Небо – небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим » . (Псалом 113:24). Что Бог дал людям? Сказано прямо: «Землю».Но, как хорошо известно, Земля не может существовать без Луны и без Солнца. А Солнце, в свою очередь, не сможет быть без Галактики… Так, что же Бог дал людям?

В другом тексте Библии сказано, что дьявол сброшен «с неба на землю».Откуда и куда сброшен дьявол? Перекинут с одной планеты на другую? А если улететь на Марс, там, что, дьявола не будет? Правда? А на Луне? Ведь в Библии сказано, что Луна – на небе…

Понимать нужно Библейскую терминологию…

В 113 Псалме, в 24 текстеБиблейское выражение «земля» означает мир материальный, материальную Вселенную, а Библейское выражение «небо», означает мир духовный… Бог дал людям всю материальную Вселенную!

Или, вот, еще один пример понимания, точнее – не понимания Библейской терминологии:

«Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!», написано в Библии.(Псл. 121:6).

Как эти слова толкуют многочисленные «помазанники»? Буквально! Они говорят, что христиане сегодня должны молиться за государство Израиль и за город Иерусалим. Как читают, так и понимают! Увы! Смысл сказанного от них ускользает.

Молиться об Иерусалиме, значит, молиться о «Церкви Христа». Такова Библейская терминология. Кто благословляет Церковь Христа, того благословит Бог.А кто проклинает Церковь Христа, тот будет проклят. «Я благословлю благословляющих тебя….»Вспомним, что Христос говорил: «Так, как вы сделали одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне…»И: «Кто только напоит чашею холодной воды одного из малых сих, не потеряет награды своей…»

Те люди, которые будут жить на земле, или где-то в другом месте во Вселенной в вечности, есть «Израиль». А те люди, которые будут "на небе", сХристом, в духовном мире, есть Его Церковь – «столица Израиля», «Новый Иерусалим». За него то и нужно молиться. Как молиться? Ответ – в молитве «Отче наш». Когда мы говорим: «…Да придет Царствие Твое»,- тогда мы и молимся за «Иерусалим». Таково духовное значение Библейского термина «Иерусалим»…

Слово «помазанник», «помазание» - в Библии встречается часто. Особенно в Ветхозаветных книгах. До прихода Иисуса Христа на землю, в Божьем народе было много Божьих помазанников. Это были действительно руководители, вожди, наставники, учителя народа, нации.

Однако, послесмерти и воскресения Божьего Сына слово «помазанник» приобрело другой смысл. Теперь для Божьих людей есть только Один вождь, руководитель, учитель, наставник – Иисус Христос. Он и есть наш Помазанник Божий. Никаких других «помазанников», в смысле вождей, наставников, толкователей, учителей сегодня от Бога – нет!

Изворотливые лжеучителя часто подменяют понятие «помазание» понятием «крещение Духом Святым». Некоторые в качестве доказательства своего «помазания» цитируют Апостола Иоанна:«Вы имеете помазание от Святого и знаете все». (1 Иоан.2:20.)«Впрочем, помазание, которое вы получили от Него… само сие помазание учит вас…»(1 Иоан. 2:27).

Не вникая в детали, в тонкости перевода, просто, рассматривая данный текст в целом, становится видно, что«помазание», о котором говорит Апостол Иоанн, есть Дух Божий, который присутствует в каждом Божьем человеке. Это «помазание» не ставит человека начальником над учениками Христа. Сказано: «учит вас…».Не сказано: «вы, имея помазание, учите других…». Но – «учит вас…».

Божий Дух, учит, подсказывает тому, на ком пребывает, что есть праведность, и как ее сохранять и приумножать. «Вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас. Но как само сие помазание учит вас…»

Когда «помазанник» говорит, что он помазанник, и, поэтому, ты должен слушать его и подчиняться ему, как помазаннику, тогда он и говорит: «я Христос». Тогда он и показывает, что принадлежит к лжехристам, и что на нем исполняется пророчество Господа о нашествии лжехристов, которых, на самом деле, сегодня кругом тьма тьмущая.

Говоря о лжехристах, нужно особо подчеркнуть, что этих деятелей нам не удастся ни в чем переубедить. И Христос не учил, и не советовал вступать с ними в какие бы то ни было разговоры, с целью наставить их «на путь истинный». Наоборот, Христос подчеркнул: «Берегитесь!..»

Лжехристов нужно беречься. Они очень опасны. Даже для избранных, даже для Церкви, Невесты Христа. Если человек возомнил о себе, что он – «помазанник Божий», значит, в него вселился сатана. Как известно, с дьяволом не поговоришь, его ни в чем не переубедишь. Всякий контакт с ним ведет лишь к осквернению.

Но, что касается простых людей, наивных духовных овечек, которыеклюнули на приманку лукавого и поверили своим отцам-батюшкам, пасторам и пастырям-старейшинам, как «Божьим помазанникам», за этих людей ученики Христа будут сражаться, биться, воевать.

«Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? Скажешь ли: «вот, мы не знали этого»? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий за душею твоею знает это, и воздаст человеку по делам его». (Притч. 24:11,12).

«Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». (Ефес. 6 гл).