Изучение итальянского с нуля: способы обучения. Изучение итальянского языка с нуля

Прелести и сложности изучения итальянского языка – впечатления от первого лица. Часть I

В статье я рассказываю о своем опыте изучения итальянского языка (как второго иностранного) в Италии за два года до уровня B2. Это уровень выше среднего, дальше идут уровни С1 и C2 – преподавание и носитель. Я рассматриваю факторы, помогающие в изучении итальянского, а так же привожу примеры сложностей, возникающих на этом пути, делюсь субъективными переживаниями и эмоциями, испытываемыми мной в процессе освоения этого интересного языка.

Я училась в интернациональной группе, в которой при этом была достаточно большая выборка моих соотечественников и выходцев из соседних государств. Поэтому я могла наблюдать не только свои успехи и сложности, но и остальных студентов, с которыми мы активно обсуждали вопросы учёбы. Приведенные нюансы итальянского языка произвели впечатление не только на меня, но и обратили на себя внимание многих людей, с которыми я общалась в течение двух лет.

Для русскоязычного человека этот язык проще, чем арабский или японский, где для начала надо разобраться с самой структурой языка, его логикой, но гораздо сложнее английского или испанского и, как говорят знающие люди, даже французского. Хотя последнее не берусь утверждать, потому что из-за нагромождения правил чтения, французский мне уже видится достаточно сложным языком. Кстати, с итальянским у меня был как раз противоположный эффект: поначалу он мне казался очень лёгким и интуитивно понятным, я быстро продвигалась вперёд, но где-то через 8-10 месяцев изучения в языковой среде меня накрыло осознание всей глубины, противоречивости и сложности итальянского языка.

Появились упаднические мысли вроде «Я никогда не смогу говорить на итальянском свободно!» или «Что за язык! Сплошные неопределенности и подвохи!». Я буквально ненавидела итальянский. Это был период с высокими трудозатратами и очень низкой видимой результативностью. Я много и усердно занималась – языковая среда по 15 часов в сутки, школа и домашние упражнения, но при этом я продолжала совершать море ошибок, многое не понимала и постоянно открывала новые и новые нюансы там, где, мне казалось, уже всё исследовано, понято и можно двигаться дальше. Как это всегда бывает, наступает такой момент, когда затраченные усилия вдруг неожиданно возвращаются сторицей.

К концу второго года пребывания в Италии, я заговорила на итальянском языке почти свободно. То есть, конечно, я продолжаю совершать ошибки, иногда совершенно смешные (если волнуюсь), часто не понимаю или не знаю нужного слова, формы глагола, но напряжение ушло, появились уверенность и свобода. Некоторые процессы автоматизировались, позволяя сконцентрироваться на более сложных языковых формах, я вышла на качественно новый уровень языка и начала приводить в недоумение местных жителей невозможностью определить мою национальность. Некую странность речи, произношения и оборотов они, конечно, ощущают, но вот ухватить что-то конкретное уже не могут, поэтому теряются в догадках, с кем они говорят. Для итальянца же (особенно южного) неудовлетворенное любопытство – хуже средневековой пытки, поэтому на дню я могу по 3 раза отвечать на вопросы о своём происхождении.

Однако вернёмся к итальянскому языку и его изучению

Если вы не владеете ни одним из европейских языков романской или германской групп, то изучать итальянский будет однозначно непросто. Вам придется столкнуться с такими несвойственными русскому языку явлениями, как латинский алфавит и правила произношения, артикли, развитая система времен и их согласование. Однако, через эти трудности проходили все, кто начинал изучать второй язык, и могу заверить, они вполне преодолимы. Зато потом овладение каждым новым родственным языком становится всё более и более легким занятием – проверено на собственном опыте.

Если вы владеете одним из романских языков, то он будет неоценимым подспорьем в освоении итальянского. Например, знатокам испанского, в этой статье делать просто нечего, да вы её и не откроете, потому что итальянский у вас и так на 2/3 в кармане, и вы это прекрасно знаете. Как-то через год после начала изучения итальянского я была в Мадриде и слушала в одном музее экскурсию на испанском. К своему удивлению, я умудрилась понять процентов 40 рассказа на языке, который вообще никогда не изучала! Мне кажется, близость итальянского и испанского можно представить, если подумать о русском и украинском языках.

С португальским всё тоже хорошо – одна структура, один корень, много совпадающей лексики. Свой концерт в Неаполе португальская певица фаду Кристина Бранко начала словами: «Я не говорю по-итальянски, но если я буду говорить по-португальски медленно, вы меня прекрасно поймёте…». С французским, если верить Википедии, всё ещё лучше – там почти 100% совпадение, хотя, с виду так и не скажешь.

В моей базе лингвистических помощников имелись английский (в районе Upper Intermediate) и русский языки. Да, я включила русский в этот недолгий список не для внушительности, а потому что его знание оказалось действительно полезным))). Неожиданная близость русского и итальянского языков стала для меня приятным открытием, воодушевила и, конечно, значительно ускорила процесс изучения на начальном этапе.

М.: 2 006. - 376 с.

Самоучитель нового поколения адресован тем, кто не изучал ранее итальянский язык и хочет овладеть им быстро и самостоятельно. Пособие включает в себя вводный курс, нацеленный на усвоение правил чтения и произношения, 11 уроков основного курса, посвященного лексике и грамматике, поурочные словарики, итальянско-русский и русско-итальянский словари, краткий грамматический справочник, упражнения разной степени сложности с ключами. Самоучитель снабжен аудиоприложением на CD, содержащим тексты и диалоги, озвученные итальянскими дикторами, а также цветной вклейкой, иллюстрирующей страноведческие материалы уроков. Доступное и пошаговое изложение материала, объяснения на русском языке, эффективная система самоконтроля делают пособие незаменимым и для детей, и для взрослых - для тех, кто никогда не изучал языки или думает, что не имеет способностей к ним. Пройдя весь курс, читатель сможет общаться по-итальянски в типовых ситуациях, читать итальянские тексты средней сложности и не попадать в неловкое положение из-за незнания итальянских обычаев и норм языкового поведения.

Формат: pdf

Размер: 24,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

CD - диск.

Формат: mp3 / zip

Размер: 54,3 Мб

Скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
К читателям 3
Как работать с этой книгой 4
Вводный курс
Урок № 1
ft 1. Итальянский алфавит 6
Правила произношения гласных и согласных. Правила ударения 7
ft 2. Упражнение в чтении № 1 ....8 Правила чтения: буквы с, g перед а, о, и, буква s; буква е; буква!; двойные согласные 8
ft 3. Упражнение в чтении № 2 ....8 Грамматика:
§ 1. Род существительных 11
§ 2. Неопределенный артикль: формы и основные случаи употребления 11
§ 3. Вопрос Che cosa ё? 13
Урок № 2
Правила чтения: буква s (продолжение) 16
ft 4. Упражнение в чтении № 1 16
Правила чтения: буква i; буква и; буква q; буквы с, g перед i, e 17
ft 5. Упражнение в чтении № 2 ....18
Грамматика:
§ 1. Множественное число существительных 19
§ 2. Понятие смешанного рода....20
Урок № 3
Правила чтения: буквосочетания gn, gli, che,chi, ghi 24
ft 6. Упражнение в чтении № I 24
Язык и культура: Signora? Signorina? (Синьора? Синьорина?) 25
Грамматика:
§ 1. Неопределенный артикль: случаи неупотребления 26
§ 2. Неопределенный артикль множественного числа 26
§ 3. Прилагательное: формы и место в предложении 27
§ 4. Согласование прилагательного с существительным 28
Урок № 4
Правила чтения; буква г 32
ft 7. Упражнение в чтении № 1 32
Грамматика:
§ I. Определенный артикль: формы и основные случаи употребления 33
Итальянский образ жизни: Non solo un cafie (Кофе и не только) 37
Урок № 5
Правила чтения: буквосочетание sc 39
ft 8. Упражнение в чтении № 1 39
Грамматика:
§ 1. Личные местоимения 40
§ 2. Неправильный глагол essere 40
§ 3. Неупотребление артикля в ответе на вопрос о профессии 41
ft 9. Dialogo № 1 (Диалог № L): Ciao! (Привет!) 42
ft 10. Dialogo №2: Buon giorno! (Добрый день!) 44
Грамматика:
§ 4. Обозначения национальностей 45
ft И. Dialogo № 3: Di dove siete? (Откуда вы родом?) 47
Итальянский образ жизни: Caffe di nuovo! (И еще раз о кофе!) 48
Путешествие по Италии:
L"ltalia. Profilo geografico (Италия. Географический портрет) 49
Урок № 6
ft 12. Упражнение в чтении JN"Q 1 51
ft 13. Упражнение в чтении № 2 51
ft 14, Упражнение в чтении,\"е 3 51
Грамматика:
§ 1. Неправильный глагол avere 52
ft 15. § 2. Интонационные схемы 54
ft 16. II testo della lezione (Текст урока): Chi ё 0 16
§ 3. Наречие anche ..117
§ 4. Неправильные глаголы venire, tenere .118
§ 5. Неправильные глаголы stare, dare 119
§ 6. Количественные числительные от 21 до 1000 000 000 120
ft 25. II testo della lezione: A casa di Sergio (Дома у Серджо) 121
ft 26. II dialogo della lezione: Nelsalotto (В гостиной) .129
Язык и культура:
Comunicare con la gente (Как люди общаются) .133
Итмьянский образ жизни: Fcste nazionali e religiose (Национальные и религиозные праздники) 133
Путешествие по Италии: Colosseo (Колизей) 133
Quinta lezione (lezione 5)
Грамматика:
§ 1. Модальные глаголы 135
§ 2. Безударные личные местоимения 137
§ 3. Личные местоимения при модальных глаголах 140
§ 4. Употребление притяжательных местоимений с терминами родства 143
§ 5. Неправильные глаголы conoscere, sapere 144
§ 6. Неправильный глагол dire 145
ft 27. II testo della lezione: Presentazioni (Знакомство) 146
ft 28. II dialogo della lezione: Discorsi sul lavoro (Разговоры о работе) 15)
Язык и культура: Ти о Lei? («Ты» ИЛИ «Вы»?) 156
Итальянский образ жизни: Rapporti con i parenti (Отношения с родственниками) 157
Путешествие по Италии: Foro Romano (Римский Форум) 158
Sesta lezione (lezione 6)
Грамматика:
§ \. Возвратные глаголы 160
§ 2. Che ora ё? Che ore sono? - Который час? 164
§ 3. Употребление слов molto, tanto, troppo, poco, alcuno 166
§ 4. Род существительных на -ma, -ta, -ca 169
§ 5. Неизменяемые существительные 169
§ 6. Неправильные глаголы uscire, riuscire 171
ft 29. II testo della lezione: Una giornata di lavoro (Рабочий день) 171
ft 30. II dialogo della lezione: Acena (Заужином) 180
Итальянский образ жизни: La dieta mediterranea (Средиземноморская диета) 187
Путешествие по Италии: L"immagine di Roma Antica (Образ Древнего Рима) 189
Settlma lezione (lezione 7)
Грамматика:
§ 1. Passato prossimo (ближайшее прошедшее время). Participio passato (причастие прошедшего времени) 190
§ 2. Обстоятельство времени.... 198 § 3. Формы слов bello и quello ....199 § 4. Неправильный глагол piacere 201
§ 5. Неправильные глаголы nascere, crescere, salire, porre ....203 ft 31. II testo della lezione: E arrivato Sergio! (Серджо приехал!) 205
ft 32. II dialogo della lezione: Olga racconta le sue avventure (Ольга рассказывает о своих приключениях) 212
Язык и культура:
Un po" sulla storia della lingua (Немного об истории языка)....218
Путешествие по Италии: La Roma cristiana (Христианский Рим) 219
Ottava lezione (lezione 8)
Грамматика:
§ 1. Passato prossimo (ближайшее прошедшее время) (продолжение) 221
§ 2. Passato prossimo (ближайшее прошедшее время) модальных глаголов 223
§ 3. Место безударных личных местоимений при глаголах в passato prossimo (ближайшем прошедшем времени) 225
§ 4. Обозначения дней недели 226
Язык и культура: Perche si chiamano cosl (Откуда произошли эти названия) 227
Грамматика:
§ 5. Обозначения дат 227
Грамматика:
§ 6. Названия времен года и месяцев 228
Язык и культура: La lingua, lelingue,.. (Язык, языки...) 228
Грамматика:
§ 7. Порядковые числительные 229
Язык и культура: Secoli all"italiana (Века по-итальянски) 229
§ 8. Неправильные глаголы на -urre 231
ft 33. И testo della lezione: Olga si e iscritta ad un corso d"italiano (Ольга записалась на курсы итальянского языка) 232
Итальянский образ жизни: CompHiamo un modulo! (Давайте заполним анкету!) 239
Итальянский образ жизни: L"lstruzione in Italia (Образование в Италии) 241
ft 34, И dialogo della lezione: Olga chiede la strada (Ольга спрашивает, как пройти.,.) 244
Итальянский образ жизни: Studiare alFL"niversita (Учеба в вузе) 247
Путешествие по Италии: Roma. Piazze e fontane (Рим. Плошади и фонтаны) ....247
Nona lezione (lezione 9)
Грамматика:
§ 1. Futuro semplice (будущее простое время) 249
§ 2. Неправильные формы futuro semplice (будущего простого времени) 251
§ 3. Обстоятельство времени (продолжение) 252
§ 4. Futuro anteriore (предбудущее время) 253
§ 5. Participio passato (причастие прошедшего времени) (продолжение) 254
§ 6. Степени сравнения прилагательных 255
§ 7. Множественное число существительных и прилагательных на -ca, -ga и на -со, -go 258
§ 8. Обозначения цвета 259
ft 35. II testo della lezione: Progetti di fine-settimana (Планы на выходные) 261
Итальянский образ жизни: Le autostrade in Italia (Итальянские автострады) 264
ft 36. \\ dialogo della lezione: Prenotazione di albergo (Бронирование гостиницы) 268
Итальянский образ жизни: Al mare (На море) 272
Путешествие по Италии: Firenze (Флоренция) 273
Decima lezione (lezione 10)
Грамматика:
§ 1. Imperfetto (незаконченное прошедшее время) 275
§ 2.11 tempo - Погода 276
§ 3. Герундий 279
§ 4, Относительные местоимения 282
ft 37. II testo della lezione: Una storia d"amore (История любви) 286
ft 38. II dialogo della lezione: Due telefonate (Два телефонных звонка) 291
Итальянский образ жизни: Matrimonio all"italiana (Брак по-итальянски) 297
Путешествие по Италии: Musei di Firenze (Музеи Флоренции) 297
Undicesima lezione (lezione 11)
Грамматика:
§ 1. Пассивная форма глагола 299
§ 2. Повелительное наклонение 303
§ 3. Повелительное наклонение неправильных глаголов 307
ft 39. 11 testo della lezione: Un incidente stradale (Дорожная авария) 310
Итальянский образ жизни: Andare in macchina in Italia (По Италии на машине) 313
ft 40. II dialogo della lezione: Dal medico (У врача) 315
Итальянский образ жизни: La multa! (Штраф!) 320
ft 41.11 dialogo della lezione. Al ristorante (В ресторане) 320
Путешествие по Италии: Venezia, citta sul mare (Венеция, город на море) 327
Формы неправильных глаголов 329
Итальянско-русский словарь 330
Русско-итальянский словарь 347

Думаете, как быстро выучить итальянский, чтобы с легкостью изъясняться на самом красивом языке мира? Для вас собрано 10 эффективных советов.

Фразу «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек» я запомнила еще со школы.

Я с детства понимала, что знание иностранных языков открывает перед тобой многие двери, да и просто добавляет самоуважения.

Попав за границу, ты не должен, как мартышка, пытаться объясниться с локалами на мигах, чего тебе надобно.

Ты можешь, как белый человек, поговорить с ними на равных.

Я никогда не заботилась вопросом, как выучить итальянский , потому что пошла по наипростейшему пути: хорошо , который распространен в большинстве стран мира.

Если же вы стремитесь научиться бегло говорить на самом красивом языке в мире, то наверняка вам пригодиться опыт моей подруги Яны.

Почему Яна стремилась быстро выучить итальянский?

Я всегда понимала, что просто обязана выучить хотя бы один иностранный язык.

Остановилась на английском, потому что хотела когда-то переехать в развитую англоязычную страну.

А вот моя подруга Яна ленилась это делать, парируя «Нас и здесь неплохо кормят».

И даже мои убеждения, что нужно не только для иммиграции, но и для путешествий, о которых Яна так мечтала, оставались неуслышанными.

Возможно, так бы и осталась моя подруга незнайкой, если бы однажды родители не подарили ей двухнедельное путешествие в Италию.

В этой стране Яну заворожило буквально все: архитектура, люди, кухня, уровень жизни, культура.

Она была в восторге от певучего языка итальянцев.

А еще Яна влюбилась в официанта ресторана, в котором часто обедала.

Роман начал развиваться стремительно, несмотря на языковой барьер.

Валерио помимо родного языка знал еще и английский, но ситуацию это не спасало, потому что знания моей подруги ограничивались русским и украинским.

Через две недели отдыха Яна со слезами на глазах садилась в самолет, думая, что с Валерио ее связывал обычный курортный роман, который и закончится с ее отъездом.

Юноша же считал иначе, поэтому позвонил на следующий день.

Он писал ей длинные электронные письма, объяснялся в любви по скайпу и моя подруга всерьез озаботилась вопросом, , чтобы начать наконец-то понимать любимого.

Забегая наперед, скажу, что Яне понадобилось всего полтора месяца плотного изучения, чтобы начать объясняться с Валерио на его родном языке.

Кстати, их история любви свадьбой не закончилась.

Через полгода оба стали тяготиться романом на расстоянии, а вот роман Яны с Италией длится до сих пор.

Без правильной мотивации нельзя быстро выучить итальянский!


Как видите, моя подруга, за 22 года так и не сумевшая на должном уровне выучить хотя бы один иностранный язык, смогла с легкостью его освоить за полтора месяца, когда у нее появилась на это серьезная причина: желание объясниться с любимым.

Вы сможете с легкостью повторить ее опыт, если найдете хорошую мотивацию.

Выучить итальянский язык нужно потому что:

  1. Можно смотреть бессмертную киноклассику без субтитров: «Укрощение строптивого», «Запах женщины», «Дольче Вита», «Жизнь прекрасна» и другие.
  2. Наслаждаться оперой (большинство произведений – на итальянском языке), понимая каждое слово.
  3. , работая переводчиком в своей стране.
  4. Уехать работать в Италию, а позже и вовсе навсегда поселиться в этой замечательной стране.
  5. Путешествовать по Италии, знакомиться с лучшими достопримечательностями Рима, Венеции, Милана, Флоренции, не тратя деньги на переводчика.
  6. Восторгаться песнями в исполнении Челентано, Рамадзотти, Моранди и других итальянских звезд.
  7. Влюбиться в горячего итальянца и выйти за него замуж.


Итальянский язык нельзя назвать слишком уж сложным языком.

Никаких тебе иероглифов или непостижимых отличий между написанием и звучанием слова.

К тому же, говорить на языке, который не единожды побеждал в различных рейтингах «Самый красивый» – одно удовольствие.

Моя подруга Яна поделилась своими наблюдениями о том, как максимально эффективно учить итальянский:

    Наймите репетитора.

    Если ваша цель максимально быстро освоить этот язык, то лучше выбрать индивидуальные занятия, а не групповые.

    Если не можете отправиться в Италию, то хотя бы сымитируйте погружение в языковую среду:

    подключите итальянский канал, смотрите фильмы на этом языке, слушайте песни и т.д.

    Найдите себе итальянца для общения.

    Делать это лучше после того, как накопите хотя бы минимальный словарный запас.

    Поискать подходящих кандидатов можно, к примеру, на сайте знакомств или в социальных сетях.

    Используйте стикеры с написанными на них словами.

    Расклейте их по всему дому и, проходя мимо, обязательно повторяйте вслух написанные на карточках слова.

    Приобретайте аудио- и видеоуроки.

    Таким образом можно заниматься, как дома, так и в офисе, например, во время обеденного перерыва.

    Посетите книжный магазин, чтобы купить один или несколько самоучителей.

    Задания в нем достаточно просты, но эффективны для изучения итальянского.

    Начните изучение языка с самого простого: алфавит, счет до десяти, названия месяцев и дней недели.

    Затем можно переходить к популярным фразам: «Здравствуйте», «Приятного аппетита», «Меня зовут…», «Я приехала из…», «Как пройти в…» и т.д.

    Начинать лучше с комиксов.

    Без изучения грамматики не обойтись, поэтому вам понадобится специальный учебник.

    Как только вы будете без ошибок составлять предложения, можете считать, что грамматические правила вам покорились.

    Постоянно живите итальянским языком.

    Купите карманный словарик, везде носите его с собой и в свободные минуты заглядывайте, чтобы узнать, как на итальянский переводится то или иное слово.

Для чего еще стоит изучать итальянский язык? — на этот вопрос вам ответит

полиглот Дмитрий Петров в видеоролике:

Если вы возьметесь за работу всерьез, то уже через несколько месяцев будете ставить перед собой не минимальную задачу, как быстро выучить итальянский , а пойдете покупать билет в Италию, чтобы наконец-то поболтать с колоритными местными жителями на их певучем и невероятно красивом языке.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

ЛЕКЦИИ (УРОКИ) ОНЛАЙН LEZIONI ONLINE

Возможно ли самостоятельное изучение итальянского языка? Грамматические лекции и онлайн уроки помогут бесплатно выучить итальянский язык. Бесплатный онлайн курс для начинающих. В каждом онлайн уроке грамматика с примерами, упражнения по грамматике, тексты и диалоги на итальянском языке и пополнение словарного запаса.



понятие артикль, определенный и неопределенный артикль единственного числа, правильные глаголы, спряжение глаголов первого, второго и третьего спряжения.



буквосочетания chi, che. Артикли во множественном числе. Неправильные глаголы dare, stare, andare. Глаголы с окончанием -CARE, -GARE



согласование прилагательных и существительных в роде и числе. Глаголы dare andare. Вопросительные слова. Предлоги a, per, da.



Особые случаи произношения. Вспомогательные глаголы ESSERE, AVERE. Обороты c"è / ci sono. Порядковые и количественные числительные. Арифметические действия и числа в итальянском языке. Считать по-итальянски.



Личные местоимения. Слитные формы предлога и артикля (предлог + артикль). Употребление предлога a и di с глаголами и с существительными.



Знакомство. Формулы приветствия и расставания. Усечение глаголов, существительных, прилагательных.



Глаголы второго и третьего спряжения. Порядковые и количественные числительные (десятки, сотни, тысячи). Даты. Слияние предлогов di, su с артиклями.




Правила переноса слов. Неправильные глаголы второго спряжения. Модальные глаголы dovere, potere, volere, sapere. Неопределенные прилагательные и местоимения ogni, qualche, alcuno, qualcuno, qualcosa. Притяжательные прилагательные и притяжательные местоимения mio, tuo, suo, nostro, vostro, loro. Правила использование артикля. Наречие, прилагательное и местоимение molto, poco.




Неправильные глаголы второго спряжения: venire, tenere, salire, rimanere, bere, uscire. Ударные и безударные личные местоимения (me, te, mi, ti, lo, la, le, li, ci, vi). Возвратные глаголы. Образование множественного числа прилагательных и существительных с окончанием -co, -go, -ca, -ga (-che, -ghe, -chi, -ghi).



Неопределенное прилагательное tutto. Который час. Ударная и безударнная форма глагола piacere. Наречия anche, neanche, nemmeno.



Правильные глаголы в сложных временах. Прошедшее время (ближайшее прошедшее) passato prossimo. Переходные и непереходные глаголы. Безударные формы личных местоимений в прошедшем времени. Возвратные глаголы прошедшего времени. Выбор вспомогательного глагола в passato prossimo. Значения артикля. Основные значения определенного артикля.

В современной жизни от людей все чаще требуется знание пары дополнительных языков и свободное владение ими. Один из наиболее распространенных изучаемых языков – итальянский.

Хорошо, когда обучение дополнительному языку началось еще в детстве или есть возможность оплатить услуги профессионального преподавателя, способного рассказать об особенностях, объяснить все нюансы и научить разговаривать в повседневных условиях. Но что делать, если нет даже элементарных знаний языка, а найти учителя не получается? Остается только одна возможность выучить язык – познакомиться с ним самостоятельно. Только сначала кажется, что итальянский язык сложный и непонятный. Многие начинали учить его с нуля и самостоятельно добивались успехов в этом деле.

Как учить итальянский язык самостоятельно с нуля?

Перед началом обучения необходимо определиться, с какой целью будет использоваться итальянский язык. Для длительной поездки в Италию нужно знать не только ключевые фразы, обычно публикуемые во всех разговорниках, но и элементарные правила грамматики, помогающие корректно строить предложения и более свободно общаться с носителями языка. Грамматика довольно сложная, она насыщена временами и спряжениями глаголов, поэтому важно понимание образования новых слов и фраз. С другой стороны, если планируется научная медицинская конференция, и итальянский язык учится только ради нее, то абсолютно бессмысленно запоминать слова, связанные с архитектурой или фотографией или пополнять словарный запас строительными терминами.

Нужно помнить, что учить итальянский язык, как и любой другой, самостоятельно, намного сложнее, чем под чьим-то контролем. Без чувства ответственности и самодисциплины получить достойные знания практически невозможно. В самоучителях итальянского языка чаще всего предлагают программу обучения, которую стоит корректировать только в случае наличия собственного плана и поставленных задач.

Но, как и в случае обучения в группе или с учителем, не получится обойтись без языковой практики. Общение с носителями языка поможет поставить произношение, разобраться в особенностях устной речи и развить способность строить связные предложения и тексты.

Общение с носителями языка

Существует несколько способов общаться с иностранцами и практиковаться с ними в говорении. Среди них выделяют три основных.

  1. Поездка по программе культурного обмена. Это наиболее интересный вариант общения с иностранцами, который позволяет практиковать язык и при этом узнавать культуру неизведанной страны, традиции и обычаи, участвовать в мероприятиях и национальных праздниках, видеть быт изнутри.
    Для такой поездки необходимо найти людей в Италии, которые предоставляют свое жилье на несколько дней для приезжих и туристов. В последующем никто не запретит точно так же принимать в своем доме иностранцев, любящих Россию, и показывать им родной город.
  2. Туристическая поездка. Поездка в страну по оформленной туристической визе. Языковая практика возможно в магазинах, в гостинице, на улице во время беседы с прохожим и в такси. Такая поездка не дает возможности узнать о быте коренных жителей и испытать его особенности на себе. Изучающему итальянский язык доступна лишь роль наблюдателя.
  3. Общение на сайтах знакомств и социальных сетях. Наиболее простой и доступный способ языковой практики, как устной, так и письменной. Можно найти собеседников, подходящих по уровню знания итальянского языка и общаться с ними в любое время. К сожалению, нет никакой возможности увидеть жизнь итальянцев своими глазами и узнать об их ежедневных действиях.

Онлайн обучение итальянскому языку с нуля

Итальянский язык пользуется большой популярностью. На тему его самостоятельного изучения пишется много курсов и статей, создаются обучающие программы.
В век технического прогресса вовсе не обязательно корпеть над книгами и словарями, занимаясь в тихой квартире. Многие ресурсы разрабатывают собственные курсы итальянского языка, с лекциями, упражнениями и заданиями. Основной плюс занятий онлайн итальянским языком при нулевом уровне заключается в том, что можно общаться с другими людьми, обмениваться опытом, вместе выполнять задания и упражнения. Так учеба становится веселее и интереснее.

Обучающие ресурсы всячески привлекают к себе пользователей. На одних обучение превращается в настоящую игру с наградами и уровнями, а другие дают возможность напрямую, без других сайтов, связаться с итальянцами и общаться с ними непосредственно по изучаемой теме. Большинство подобных сайтов – бесплатны, но на каждом из них есть платные услуги, которые, например, помогут расширить словарный запас. Впрочем, основной курс осваивается бесплатно и для разговорного уровня его вполне хватит.

Особенности итальянского языка

Группа романских языков включает себя итальянский, немецкий и французский. Этим объясняется их схожесть друг с другом. Много общего итальянский язык имеет с испанским, по той же самой причине. Из европейских локальных языков итальянский выделяют как лидера по числу носителей, но при этом основным языком он признан только в Италии.

Перевод итальянского языка осложняет обилие диалектических оборотов, которыми насыщена даже литературная речь. Впрочем, перевести текст куда проще устной речи.

После ознакомления с правилами грамматики, понимать тексты становится куда проще, потому что в итальянском языке не слишком много исключений, и есть возможность оперировать изученными правилами.

← ←Хочешь слышать, как друзья говорят тебе спасибо за то, что ты поделился с ними интересным и ценным материалом?? Тогда жми одну из кнопок соцсетей слева прямо сейчас!
Подпишитесь на RSS или получайте новые статьи себе на почту.