Сочинение-рассуждение на тему добрый человек. Добрые люди, кто они и где их найти

Чтобы добиться любви, так называемые "добрые люди" часто бессознательно используют стратегии поведения, весьма разрушительные для них самих и окружающих.

Доброта - такое человеческое качество, которое выражается в положительном отношении к людям и бескорыстном желании приносить пользу другим и себе, без вреда личным интересам. Так как же они могут быть злыми? И что же плохого в том, чтобы всегда бескорыстно помогать другим по первому зову, или даже не дожидаясь никаких просьб?

Речь здесь идет о тех, кто пытается решить собственные проблемы за счет других - пусть даже таким благородным способом, как помощь, причем иногда нежеланная для облагодетельствованого. В отличие от по-настоящему добрых - тех, кто с уважением относится как к своим, так и чужим потребностям, эти люди (назовем их «добренькими») первыми спешат что-то исправить в чужой несложившейся жизни, им не жаль ни времени, ни сил на восстановление мира и добра.

С горящими глазами и закатанными рукавами они бросаются спасать, учить, лечить убеждать, кормить, решать, платить, жалеть, просить за кого-то.

Как же хорошо им потом! Они чувствуют свою значимость и влиятельность, они довольны собой и искренне не понимают, почему те, кому они помогли, не сияют от счастья. А спасенные хотят теперь чего-то еще. А потом еще и еще! Нет покоя и удовлетворения, появляется тревога за своих «подопечных» и за весь несовершенный мир. А как часто бывает, что стараешься, стараешься, а они не ценят, обижают, обвиняют. Это раздражает и злит. Справиться с этими неприятными чувствами можно, снова занявшись кем-то, кому хуже. Но злость на себя только накапливается и дает о себе знать в виде симптомов болезней или выходит наружу в виде срывов на близких, а также в чувстве вины и самобичевании.

Делая что-то для других, исправляя и заполняя собою их жизни, добренькие отгораживаются от картины собственной жизни, особенно той ее части, в которой они себе не нравятся. На то, чтобы скрыть неприятные чувства, уходит львиная доля энергии. Часть расходуется на вытеснение и контроль над недобрыми ощущениями, часть - на бесполезные действия (суетливость, болтливость, сверхактивность). И все лишь для того, чтобы создать самому себе иллюзию положительного образа. Отсюда апатия и бессилие.

Как же стать добрым, а не добреньким?

Начинать нужно с себя. Все мы нуждаемся в добром, уважительном, внимательном отношении к себе. Но на деле пытаемся это получить за счет других людей, используя их несовершенства и несостоятельность для своих целей. Уважение к себе начинается не с поступков для других, а с внимания к себе и признания своих потребностей. Наши истинные потребности не хорошие и не плохие, не большие и не маленькие, они показывают нам нашу уникальность. А уникальность - это то, что делает нас ценными и незаменимыми для других.

Перестать бояться себя. Мы боимся узнать, чего же мы на самом деле хотим. Мы боимся, что этого нам нельзя, или это плохо, или нужно хотеть чего-то другого. Включается оценка и негативный опыт (прошлый, часто детский) про то, что будет, если я разрешу себе, то что хочу. И совершенно не ясно, как? Мы боимся узнать себя поближе еще и потому, что просто не привыкли к такому. Нам ближе ориентироваться на желания и потребности других, чем свои. Ориентирами становятся жизни других людей, и, став добрыми для кого-то, мы приобщаем себя к чужой модели, отдаляя себя от своей. Это пример злого отношения к себе.

Не бояться просить и отказывать. Понимая свои потребности, мы учимся взаимодействовать с миром экологично. Например, вы обнаружили, что испытываете потребность в поддержке. Особенно, когда переживаете переходный период или начинаете что-то новое. Самого себя можно очень хорошо поддержать и мотивировать, вспомнив те случаи, когда у вас что-то хорошо получалось. Не важно, что, важно снова войти в то состояние. Посмотрите на ситуацию свежим взглядом. Если не получается включить себя или удержать в этом энергетическом состоянии, попросите помощи.

Состояниями можно заражать друг друга. Эмоции заразны - как плохие, так и хорошие. Именно поэтому вы можете попросить кого-то, у кого есть желание, побыть с вами и поддержать. Здесь важно именно попросить о поддержке и быть готовым к тому, что тот, к кому вы обратились, может вам отказать. Имеет полное право. А вы имеете полное право попросить у кого-то другого.

Прося о помощи и поддержке, вы оказываете другому человеку услугу. Вы признаете его уникальность в том, что он имеет нечто, чего нет в этот момент у вас. Но так как чувства и эмоции - это частная собственность, мы сами решаем, как ими распорядиться (осознанно или неосознанно) Можем дать свои чувства другому, а можем и не давать. Если каких-то чувств в избытке, то они формируют личностные качества, этим хочется делится. Просто так, без ущерба для себя. Но если они в дефиците, вообще или в данный момент, отдавая их другому (жертвуя, по сути), мы создаем напряжение в отношениях. Напряжение ведет к конфликтам и недопониманию.

Поэтому нужно уметь просить, а не требовать, и уметь отказывать без вины и стыда. Находить баланс в отношениях, но счет в этом балансе всегда открываете вы своим добрым и внимательным отношениям к себе. Нет в этом никакого эгоизма. Потому что большинство наших потребностей и переживаний очень просты и основаны на инстинкте выживания. Самое сложное - отделить чувства от мыслей и взять на себя ответственность за свое самочувствие. Но если это получилось, то неизбежно растет самооценка и признается вклад других людей в вашу жизнь, появляется благодарность и уважение.

Добрые люди умеют уважать, признавать и благодарить других. Раскрывая свою доброту во всех проявлениях, лучше быть наблюдателем, чем исполнителем. Спешка, суета и слишком высокая активность - это скорее про страх (за исключением критических ситуаций, где нужно действовать молниеносно).

Умение наблюдать, с доверием и терпением, дарит шанс ситуации проявиться в полной мере, а вам и всем участникам - найти самое лучшее решение вместо того, чтобы искусственно создавать условия для самого «доброго» сценария. Не лезьте со своей помощью куда вас не просят, дайте людям самим прожить свой опыт и найти решение без вашего участия. Не попросили? Значит, справятся самостоятельно. Не так правильно, как вам бы хотелось? Ну что ж, учитесь быть наблюдателем. Только добрым.

Научиться ждать. У каждого процесса свои сроки. Будьте добры к себе в том, чтобы не требовать и не обвинять себя за то, что еще не созрело. Нельзя ребенка, который учит буквы, обвинять в том, что он медленно читает. Нужно сначала выучить буквы. Если вы любите заботиться о других - это прекрасно! Но скорее всего, есть в этом и личная потребность. Иногда заботиться о ком-то легче, чем о себе. Вам понадобится время, чтобы разобраться в том, какая вам нужна забота и как именно себе это дать. Затем пройдет время, необходимое для того, чтобы научится принимать заботу о себе. Сначала от себя, затем от других людей. И наконец, понадобится время для того, чтобы это стало нормой. Эта новая норма создает внутри ощущение безопасности и комфорта. Люди с этим ощущением очень добрые.

Не бывает плохих чувств, есть неправильное к ним отношение и неверное их использование. «Моя доброта меня погубит», - так говорят люди, которые видят себя и демонстрируют миру той частью, которую называют добротой. А куда девается все остальное? Где другие качества и другие состояния? Для того, чтобы получилась красивая мелодия, необходимо сочетать разные ноты. Одна-две ноты - это скучно и ни о чем. Быть живым, искренним, настоящим - это искусство жить собственной жизнью, уважая и принимая волю других людей.

Да, действительно трудно по-доброму относится к себе, если приходится признавать свои несовершенства. Попробуйте не судить себя за то, что чего-то боитесь. Страхи нам нужны для защиты своей целостности. Какие дыры нужно залатать в себе, чтобы чувствовать себя более защищенным, цельным? Что для этого нужно сделать?

Попробуйте не избегать и не отвергать себя в грусти. Понимая себя в этом состоянии, мы учимся ценить то, что имеем. Иногда полезнее проявить свой гнев и возмущение, показать зубы своей личности, чем бояться, как на вас отреагируют. Вы никогда не знаете реакции другого, вы ее представляете, но не знаете. Вы должны узнать себя как можно лучше в своих реакциях и научится ими пользоваться, экологично и желательно всеми. У каждого эмоционального состояния свой смысл. Меняя осознанно свое отношение к собственным чувствам, мы меняем смыслы.

Быть опорой и поддержкой для других можно, если ничем не жертвуешь. Чем внимательней и положительней вы относитесь к себе в разных проявлениях, тем больше добрых людей в вашем окружении. Правда, никого не нужно будет спасать, сами справятся со своей жизнью. опубликовано

Леся Ковальчук

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

марго специально для сайт

Вконтакте

Одноклассники

Есть ли в нашем мире добрые люди, точнее остались ли они? И самое важное разобраться, кого можно считать добрым? Что такое доброта? Да, это абстракктное существительное и словари не могут дать ему точного определения. Вот, что можно узнать из Толкового словаря Ожегова (вполне авторитетного).
Добро имеет 3 значения:
1. НЕЧТО положительное, полезное, противоположное злу.
2. Имущество.
3. переносное значение, что-то плохое. (например, Такого добра и даром не надо)
Ничего полезного… В словарь по философии не заглядывала.
Как часто, получив помощь люди говорят «Мир не без добрых людей!» Но по одному поступку сложно судить человека.
Этот вопрос давно интересует человечество. Достоевский создал такого героя и показал что из этого получилось («Идиот» Достоевского)К тому же выживет ли добрый человек в нашем жестоком мире?

Какими качествами по-вашему должен обладать добрый человек? И встречали ли вы Его?

Комментарии:

Я точно знаю, что мир не без добрых людей. Это счастье и удача встретить того, кто готов помочь не словом, а делом. Я несколько раз в жизни была в совершенно безвыходных ситуациях, когда помогали мне малознакомые люди - и деньгами, когда осталась без копейки на ж/д станции, и приютом в собственном доме, когда обстоятельства закинули в чужой город, и помощью по хозяйству, когда я страшно болела и не было рядом родных. Всем этим людям я безмерно благодарна всю свою жизнь. Низкий поклон всем добрым людям!

Надо различать доброту как духовное понятие и материальное. Со вторым - все ясно.К первой категории относятся люди умеющие сострадать, сопереживать, сочувствовать. Это колоссальная работа души, требующая иногда огромного напряжения сил.Раньше говорили: друг познается в беде. Сейчас наконец-то поняли, что друг познается в радости.А на это способен только добрый человек.

Как же нам понять, что такое добро? Добро – это состояние сердца. Сердце доброго человека характерно тем, что не меняется даже в том случае, если его грубо оскорбили. В ведах приводится в этом случае такое сравнение: море не может закипеть, если его подогревать горящим пучком травы.

Поэтому мудростью в этом мире называется желание держаться рядом с добрыми людьми. Почему? Потому что даже после разрыва дружбы с добрыми, их добрые качества не меняются, как если сломать стебель лотоса, нити, заключенные в нем, остаются целыми и прочными, как веревки. Есть даже ещё более необычное высказывание, которое говорит о том, что даже войну лучше вести с благородными, потому что это будет благородной войной, а не подлой. Поэтому и дружить лучше с благородными, потому что при возникновении ссоры, это хотя бы будет благородной ссорой, а не низостью или предательством.

Главная обязанность друга

Друг должен обладать честностью, щедростью, мужеством, участием в радости и в горе, ласковостью, любовью и правдивостью. Это однако не значит, что эти качества надо требовать от всех, кто нас окружает, это значит только одно: эти качества надо развивать в самом себе, понимая, что развитие благоприятных качеств характера и является главной обязанностью друга.

Когда у двух друзей есть положительные качества характера , их общение становится точкой входа на райские планеты. В ведах говорится, что радость, которую доставляет разгорячённому человеку купанье в холодной воде, жемчужное ожерелье и сандаловая мазь, втираемая в каждую часть его тела, не может сравниться с тем удовольствием, какое доставляет уму беседа добрых людей, полная разумных доводов и обладающая чарующей силой убеждать умных.

Среди всех положительных качеств характера особым рядом стоят скромность и серьёзность. Почти все остальные позитивные качества характера можно скрыть при достаточном умении, но главные качества друга – скромность и серьезность – заметны с первого взгляда. Они специально сделаны такими яркими, чтобы друга можно было бы узнать с первого взгляда. Этим рекомендуется пользоваться даже девушке, которая хочет выйти замуж за определённого человека. В его присутствии она должна стараться выглядеть смиренной и серьёзной.

Конечно же, кроме развития позитивных качеств характера настоящий друг должен бороться и с негативными проявлениями своего психотипа. Веды описывают основные недостатки друга. Вот их список: выдача тайны, попрошайничество, грубость, непостоянство, раздражительность , лживость и увлечение азартной игрой. Если с этими качествами не бороться, любая дружба с таким человеком не продлиться долго. Это то, что разъедает узы дружбы медленно, но верно.

Если друг оказался вдруг?

Нам бы, конечно, очень хотелось, чтобы вокруг нас находились одни только друзья, но мир устроен по принципу уравновешивания, поэтому, если у нас есть друзья, очень вероятно, что есть и недоброжелатели. Веды определяют человека, которого можно причислить к категории недоброжелателя, по очень интересному признаку: ненадёжности. Поэтому и главным предупреждением мудрецов является совет ни в коем случае не вступать в дружбу с ненадёжным. Почему это так опасно? Потому что в ненадёжности есть один секрет. Ненадёжный человек становится сильнее нас, когда мы ему доверяем. Поэтому никогда не доверяйтесь ненадёжным.

Почему даётся такое предупреждение? Потому что, не имея достаточно много хороших отношений, мы начинаем устанавливать связи со скрытыми врагами. Но веды предупреждают нас, что с врагом не следует вступать в союз, каким бы он ни казался прочным: как бы ни была горяча вода, она все же заливает огонь. Нет смысла в союзе с ненадёжными, как нет смысла в плохо построенном укрытии. Все усилия, потраченные на союз с недоброжелателем, будут аннулированы ненадёжностью этих взаимоотношений. Более того, такой союз грозит неминуемой потерей всего физического имущества, которое есть у человека. В ведах ясно говорится: тот, кто верит врагам и разлюбившим женщинам, тот теряет свое имущество, как бы велико оно ни было.

Дружба со злым человеком сравнивается с глиняным горшком: ее легко разбить, но трудно восстановить; а дружба с хорошим человеком похожа на золотой кувшин: ее трудно разбить, но легко восстановить. Поэтому разумный человек всегда должен избирательно подходить к своим взаимоотношениям, так как именно из взаимоотношений и состоит наша жизнь . Это то, о чём мы вспоминаем, или то, о чём хотим побыстрее забыть. Это то, чем наполняется наше сознание, и это то, что его опустошает. Недаром в ведах говорится: металлы соединяются благодаря своей плавкости, звери и птицы – для какой-нибудь цели, дураки – из боязни или из алчности, а добрые сходятся, узнав друг друга как следует.

Куда бежать, куда скрываться

По наличию друзей можно определить, подходит нам это место для жизни или нет. Ведь где нет ни почета, ни друзей, ни родных, ни возможности приобретать знания , такого места следует избегать. Особо интересующимся следует также знать, что не следует жить там, где нет богатого человека, ученого брахмана, царя, реки и врача. Поэтому понимание места лежит через поиск всех этих сопутствующих факторов, главным из которых является наличие друзей.

Веды рекомендуют не переезжать на новое место жительства сразу. Говорится, что разумный человек, ступая одной ногой, остается стоять на другой, точно также не следует покидать старого места, не ознакомившись с новым. Это похоже на передвижение гусеницы, которая не отпустит задними лапками предыдущий лист, пока передними лапками как следует не вцепится в лист следующий.

Но с другой стороны, слабость – это неумение принять изменения в жизни. Философия слабости выражается в следующей идее: «Зубы, волосы, ногти и люди теряют всякое значение, если они удалены со своего места; зная это, умный человек не должен оставлять своего места». Однако это наставление для того, кто не развивается, это наставление для тех, кто пытается устроиться в этом мире, найти надёжное и спокойное место.

Для тех же, кто принял свою миссию и идёт путём развития, в ведах существует другое высказывание: «Львы, мужественные люди и слоны легко покидают свое место, а умирают, оставаясь на том же месте, вороны, ничтожные люди и газели». Миссионерство – это завоёвывать земли философией, чистотой и духовностью. Поэтому миссионерство сравнивают с геройством. А для разумного героя не существует ни отечества, ни чужбины: всякую страну, в какую бы он ни пришел, он завоевывает мощью своих рук. Так и для носителя духовной культуры, любое место, в котором он оказался, становится его родиной, так как одухотворённое место и есть наш дом родной – духовный мир. Такое умение одухотворять любую атмосферу сравнивается с мощью тигра, который в любом лесу способен навести прядок с помощью своих зубов и когтей.

В ведах также говорится, что мужественный и без денег достигает того, что его высоко чтят, а бесхарактерного все презирают, хотя бы он был весь в золоте: собаке, хотя бы она носила браслеты и ожерелья, никогда не добыть гордой осанки льва, которому она дана от природы и который поддерживает ее многими достоинствами своей натуры.

Такой человек всегда является желанным гостем в любом месте этого мира. Он несёт процветание и духовное счастье. Ведь недаром говорят, что тот, кто одарен бодростью и решительностью, кто знает, как нужно работать, кто свободен от дурных наклонностей, кто мужествен, кто помнит добро и верен в дружбе – в того вселяется сама Лакшми.

А общение с духовно развитыми людьми и является главным богатством, которое можно получить от богини процветания Лакшми. Мудрецы предупреждают, что тенью от облака, любовью злодея, свежими зернами, женщинами, юностью и богатством можно пользоваться лишь короткое время. Но общение с великодушным друзьями – это вечное счастье. Недаром в ведах говорится: на ядовитом дереве преходящей жизни есть два плода, напоминающих напиток бессмертия – это наслаждение бессмертным соком поэзии и общение с добрыми людьми. Ведь любовь благородных – до могилы, их злоба – на одну минуту, а их щедрость – всегда без корысти.

Ты, вот ты, тот, кто сейчас читает эти строки, считаешь себя добрым человеком?

Скорее всего, ответ будет положительный. Любой человек, чтобы жить в гармонии со своим "Я", формирует положительную самооценку. Для того, чтобы жить и действовать человек должен как-то оправдывать свои действия, хотя бы перед самим собой. Поэтому любой преступник, обязательно, пусть не перед другими людьми, но для себя самого уж точно оправдает свои действия.

Сразу в памяти всплывает диалог Понтия Пилата и Иешуа из знаменитого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»:

А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова "Добрые люди"? Ты всех, что ли, так называешь?

Всех, - ответил арестант, - злых людей нет на свете.

Да, - ответил арестант, - он, правда, несчастливый человек. С тех пор как добрые люди изуродовали его, он стал жесток и черств…

Что ж, классик Булгаков нас поставил лицом к лицу с широко известным законом диалектики о единстве и борьбе противоположностей. Для развития темы в данном контексте, конечно, можно вспомнить еще работы знаменитого отечественного философа Николая Бердяева и его размышления на тему доброго зла и злого добра, но оставим темный лес философии философам, а сами попробуем разобрать более утилитарный смысл выражения «добрый человек».

Говорят, что устами детей глаголет истина. Попросим ребенка ответить на вопрос:

Кто такой добрый человек?

Немного подумав, малыш начнет приводить синонимы и объяснять взрослым дядям и тетям казалось бы очевидные вещи:

Это отзывчивый, честный человек. Это щедрый и бескорыстный человек. Он никого и никогда не обидит. Он всегда придет на помощь, а если не сможет помочь, то хотя бы пожалеет и посочувствует. Это очень хороший человек!

Не зря же Иисус сказал: «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (От Матфея, глава 18, стих 3). Наверное, действительно надо не впадать в крайности, а с детской непосредственностью и прямотой в суждениях относительно добра и зла определить, кто же такой этот самый ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК.

Добрый человек - это в первую очередь альтруист, то есть это человек, который живет ради других, жертвуя своими , материальными благами, а иногда здоровьем и жизнью, ради удовлетворения потребности других людей.

Все хорошо в меру, избыточный альтруизм может принести больше вреда, чем пользы. В том числе, вреда тем другим, ради которых альтруист жертвует своим интересами, материальными благами и так далее по списку.

Вместо примера достаточно вспомнить чересчур заботливых родителей, которые своей чрезмерной заботой (очень часто в ущерб себе и своим интересам) превращают чудесных добрых малышей в конченых эгоистов. Обычно такие чудесные малыши (для которых родителям ничего не жалко) после того как вырастут только и ждут того, когда же родители, наконец-то отправятся на тот свет и можно будет поделить наследство. Более того, войдя в период полового созревания, а после и в брачный возраст, такие детки-эгоисты будут искать себе и в спутники жизни партнера -альтруиста. Только одно дело родители, бескорыстно отдающих последнюю рубашку чаду, и совсем другое - совершенно посторонний человек. То есть, эгоист просто обречен на одиночество, а казалось бы, все так хорошо начиналось и кто бы мог подумать, что все так закончится

Чтоб человеческая доброта не стала злом, доброта должна быть разумна! Если человек хочет быть добрым по отношению к окружающим, а не казаться таковым, занимаясь самолюбованием, то все свои действия он должен кроить бритвой разума. Какая польза в добром враче, которому настолько трудно причинить больному боль или оставить его без руки или ноги, что он лучше будет врать этому больному и накачивать его сильно действующим обезболивающим, пока тот не переместится в лучший загробный мир?

Поэтому, творя добро, уважаемый читатель, всегда творите его РАЗУМНО, памятуя о том, что благими намереньями вымощена дорога … в ад !