Игровая программа пдд для. Что в любое время года

Детская игротека «Мы пешеходы»

Мероприятие посвящено правилам дорожного движения. Воспитание культуры поведения на дорогах необходимо у детей, так как количество транспортных средств с каждым годом увеличивается, увеличивается и количество происшествий, связанных именно с несоблюдением правил дорожного движения. Любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дорогах. При изучении правил дорожного движения необходимо учитывать имеющие у детей знания, восприятие им окружающего мира, особенности детей данного возраста. Поэтому игровая форма мероприятия позволяет провести ознакомление и закрепление правил дорожного движения в непринуждённой обстановке.

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице, дороге и во дворе.

Повышение интереса детей к изучению правил дорожного движения.

Способствование усвоению детьми норм и правил поведения, формирование нетерпимости к антиобщественным поступкам.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить название профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дороге, познакомить с работой светофора, объяснить, какую важную роль он играет на проезжей части.

Развивающие:

Формировать словарь по теме: дорога, транспорт, инспектор ГИБДД, светофор, пешеходный переход, жезл, проезжая часть.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду инспектора ГИБДД.

Оборудование:

Пешеходный переход, светофор, плакаты со знаками, карточки с заданиями, медали «Образцовый пешеход», кроссворд. Лыжи, сапоги, шлепки, ботинки(туфли), музыкальное сопровождение.

Участники мероприятия: учащиеся 1-4 классов

Ход игротеки .

1-й ведущий : Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте ребята. Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего воображаемого города.

2-й ведущий : Стойте! Стойте! А вы готовы к такому путешествию?

1-й вед . Конечно готовы. Ведь в сегодняшней встрече участвуют знатоки правил дорожного движения. Правда ребята?! А что незнаем, то выучим и запомним.

2-й вед .: Ну что ж, посмотрим как ребята знают правила. Но сначала угадайте загадки:

Правила движения Перед домом на дороге

Знает без сомнения Ждет давно она подмоги

Вмиг заводит он мотор Не залили в бак бензина

На машине мчит….(шофер ) Не поехала….(машина )

Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (автомобиль )

1-й вед .: Внимание: глядит в упор

На вас трехглазый светофор-

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

2-й вед.: Ребята, а вы знаете, что означает каждый свет светофора? Давайте вместе повторим, а может быть и выучим.

1-й вед .: Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет.

Красный цвет нам говорит

Стой! Опасно! Путь ……закрыт.

2-й вед.: Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Посмотрите на меня,

И дождитесь до зеленого огня.

1-й вед.: Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Вот теперь идите смело-

Пешеходам путь…..открыт.

2-й вед.: Шум, движенье, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.

1-й вед.: Угадайте загадку: Он вежливый и старый,

Известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир. (светофор )

Правильно, ну вот, как вести себя на каждый свет светофора, вы запомнили. Кстати, слово «светофор» означает- несущий свет.

2-й вед.: Представьте ситуацию: на дороге мальчик играет в мяч. Как вы думаете правильно ли он поступает?

1-й вед.: На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Как вы думаете, почему нельзя играть на проезжей части? (можно попасть по колеса )

2-вед.: Что нужно сделать, если вы играли во дворе в мяч и он выкатился на дорогу?

Правильно, нужно позвать на помощь взрослого, чтобы он принес мяч.

1-й вед.: Вы знаете где нужно переходить дорогу? Правильно, по переходу, так называемой «зебре».

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

В больших городах существуют подземные и наземные переходы.

2-й вед.: Знаете ли вы, как нужно переходить улицу там, где нет светофора?

Посмотри сначала влево!

Внимательно!

Обязательно!

А на середине мостовой-

Это правило, а не забава!

1-й вед.: Представьте ситуацию: вы вышли на остановке из какого-нибудь транспортного средства, например автобуса. Вам надо перейти на другую сторону улицы. Как вы поступите?

2-й вед.: Переходить дорогу после высадки из автобуса, троллейбуса или трамвая нужно, соблюдая все правила дорожного движения. Не спеши, не выбегай на дорогу, а найди пешеходный переход. Стоящий транспорт нужно сзади, а стоящий трамвай- спереди.

1-й вед.: Правил дорожных на свете не мало

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу, должны, умножения.

Давайте разберемся, что такое улица, что такое дорога, и какие основные части улицы. Улица- это часть территории города или населенного пункта, расположенная между жилыми домами и другими зданиями, а также между зелеными насаждениями.

Здесь в любое время года

Есть для всех закон один:

Тротуар- для пешеходов,

Мостовая- для машин.

2-й вед.: Улица состоит из проезжей части(мостовая), тротуара или пешеходной дорожки и полосы насаждений. Части дороги:

Мостовая - для движения транспорта;

Обочина -часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части, служит для остановки автомобилей и движения пешеходов;

Кюветы - канавы, прорытые вдоль по обе стороны дороги, необходимы для отвода воды;

Велосипедная дорожка - устройство для движения пешеходов и велосипедистов.

1-й вед.: Пешеходы должны двигаться по тротуару или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. Вне населенных пунктах часто нет тротуаров, в этом случае пешеходы должны идти по обочине или краю проезжей части, навстречу движению машин.

Часто бывает, особенно когда дорога широкая, пешеход не успевает перейти дорогу. Что же делать?

2-й вед.: для этого есть подсказка на самой дороге- это дорожная разметка. Она устанавливает порядок движения, разделяет транспортные поток, обозначает места разворотов, «островки безопасности» и пешеходный переход-«зебру», стрелками показывает направление движения, определяет места остановок общественного транспорта. « Остров безопасности»- это линия, разделяющая транспортный поток противоположных направлений.

1-й вед.: Отгадайте загадку:

Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик )

В летний зной,и в дождь, и стужу

Службу трудную несет,

Потому что очень нужен

Всем, кто едет и идет.

Он в дороге вам поможет,

Путь откроет, даст совет.

Нет верней его и строже,

И добрее тоже нет.

2-й вед.: Регулировщик главнее даже светофора. Сигналы светофора он показывает так:(стр. 19) если у регулировщика руки вытянуты в стороны или опущены, то со стороны груди и спины движение запрещено. Когда правая рука вытянута вперед, то пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной у регулировщика. При поднятой вверх руки движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.

1-й вед.: Какие вы знаете правила поведения в транспорте? Не должны:

- нарушать общественный порядок;

- отвлекать водителя;

- самостоятельно открывать двери и выходить во время движения.

-вовремя оплачивать проезд или предъявлять проездной документ;

-пожилым людям, пассажирам с детьми, инвалидам уступать место, потому что им трудно стоять.

Как бы ни был труден путь

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.

2-й вед.: Кто из вас любит кататься на велосипеде? А вы знаете правила дорожного движения для велосипедистов?

Выезжать на проезжую часть можно только тем. Кому исполнилось 12 лет, если он знает правила дорожного движения. Там, где оживленное движение, велосипедистам ездить опасно. Чтобы предупредить их об этом, придуман знак « Велосипедное движение запрещено». А знак «Велосипедная дорожка» говорит, что именно здесь можно ехать на велосипеде. На пешеходном переходе велосипедист должен вести себя как пешеход: спешиться и вести велосипед рядом.

1-й вед.: Ну вот мы дошли до дорожных знаков, скажите что они нужны только для водителей. А вот и нет! Чтобы быть примерным пешеходам нужно знать некоторые знаки дорожного движения и для пешеходов и для водителей.

Всего их 7 групп:

    предупреждающие - информируют о приближающийся опасности, чаще всего это треугольник с красной обводкой;

    знаки приоритета - указывают очередность проезда или прохода;

    запрещающие - в кружочке, обведенном красным цветом, нарисован символ того, что запрещено:

Если в знаке красный цвет-

Значит нет!

Перечеркнут знак чертой-

Значит стой!

2-й вед.: 4) предписывающие знаки - белые стрелки или другие символы, нарисованные на синих кружочках;

5) информационно-указательные знаки -

Эти знаки вам подскажут,

Ехать как, и как идти,

Только надо обращаться

К ним почаще по пути.

Эти знаки синего или белого цвета, прямоугольной или квадратной формы.

1-й вед.: 6) знаки сервиса- это незаменимые помощники в длинном путешествии. Эти знаки вам подскажут где найти, и что найти;

7) знаки дополнительной информации - это таблички, они уточняют или ограничивают действие знаков.

2-й вед .: Давайте подведем итог информационной части нашей встречи:

Уступай в дороге место

В автобусе- старушки,

А машине- на дороге.

Всех сначала пропусти!

Пусть трамвай по рельсам катит,

И тебе тут места хватит:

Ты дойди до перехода,

Чтоб дорогу перейти.

1-й вед.: Пешеходов город полон

В день любой и в час любой –

В детский сад идем и в школу,

Возвращаемся домой.

Нас ходить дорога учит,

И она не подведет!

Каждый звание пусть получит

ОБРАЗЦОВЫЙ ПЕШЕХОД.

И для этого проведем небольшую игру.

2-й вед.: Игра будет проходить в несколько этапов.

И на каждом этапе будут выполняться задания. Можно пользоваться подсказками. За каждое задание будете получать очки, побеждает команда набравшая большее количество очков.

Ход игры.

1 этап: Разделиться на две команды, выбрать таксиста, водителя автобуса и двух пешеходов. Игра «пешеходный переход»

Автобус с пассажирами и таксист с пассажиром движутся на встречу друг другу по правилам дорожного движения, пропускают пешеходов, на знаки светофора, затем на действие регулировщика. Больше очков получает команда с наименьшими нарушениями.

2 этап: Игра «таксист»:

Таксист должен перевести свою команду по всем правилам движения до станции разгадывания карточек. Того кто разгадал карточку, таксист может вернуть на старт. Больше очков получает команда, которая быстро и правильно выполнила движение по дороге и ответила на карточки.

3 этап: Игра «светофор»:

Красный – шаг назад

Зеленый – шаг вперед

Желтый – стой

Больше очков получит та команда, которая выполнила задание без ошибок.

4 этап: Ответы на оставшиеся корточки, разгадка кроссворда.

5 этап: Игра «времена года»:

Лыжи, сапоги, шлепки, ботинки или туфли. Большее количество очков получит команда, которая правильно и быстро выполнила задание.

6 этап: Подведение итогов, вручение призов и медалей

Наталья Пушкина
Сценарий игровой программы по ПДД для младших школьников «Веселый перекресток»

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста «Веселый перекресток»

Цель и задачи:

Расширить представления учащихся о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

Развивать внимание и наблюдательность, память, мышление;

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, учить правилам поведения на улице, в обществе.

Оборудование:

Дорожные знаки,

Воздушные шары (красный, жёлтый, зелёный,

Игрушечные машины,

Пазлы с изображением дорожного знака,

Карандаши,

Форма проведения игры: из учеников класса формируются две команды по 6-8 человек. Ведущий игры в каждом конкурсе даёт задания командам и оценивает их с помощью круглых картонных жетонов: зелёного, красного, жёлтого цветов. За правильный и полный ответ на этапе команды получают зелёный жетон, за неполный ответ - жёлтый, за неправильный - красный. В конце игры по числу жетонов команды посчитывают баллы (за 1 зелёный жетон - 3 балла, за жёлтый - 2 балла, за красный - 0 баллов). Побеждает команда, набравшая больше баллов.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Зеленый свет» (слова н. Зиновьева, музыка Р. Паулса) в исполнении В. Леонтьев

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, я рада приветствовать вас на состязаниях «Веселый перекресток». А начнем мы со знакомства. В сегодняшней игре принимает участие 2 команды. Итак, настало время поприветствовать друг друга. (Преставление команд: капитана, название и девиз.)

Ведущий: Прекрасно! Команды готовы показать хорошие результаты в знаниях ПДД. Чтобы проверить, насколько действительно ребята находятся в прекрасной форме и хорошем расположении духа, я предлагаю игру на самую внимательную и дружную команду «Это я, это я это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я это все мои друзья», если не согласны - молчите. Начали!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто, держась одной рукой лихо мчит по мостовой?

Кто дорогу перейдет только там, где переход?

Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?

Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения!»?

Ведущий: Наш следующий конкурс под названием «Веселый светофор» связан с воздушными шарами, с их помощью вам нужно будет составить светофор.

Я объясняю условия. В этом конкурсе принимают участие, 4 человека от команды. Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. А на расстоянии 3 метров, обратите внимание, находятся помощники, они будут выполнять роль стойки, на которую вы с помощью прищепки повесите все три шара. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!

Звучит музыка В. Леонтьев. «Зеленый свет» идет эстафета «Веселый светофор».

(Подводятся итоги эстафеты «Веселый светофор», командам выдаются жетоны)

Ведущий: «Автоэстафета» - это наш следующий конкурс. На финише лежат буквы, вам нужно перевезти их на старт с помощью детской машинки. По команде игроки под первыми номерами бегут к финишу, кладут в машинку одну из букв и бегут обратно, передают машинку второму участнику, забрав при этом свою букву и т. д. После того как все буквы будут на старте, нужно из них составить слово. Побеждает та команда, которая вперед перевезет буквы и составит слово.

Звучит музыка, идет эстафета.

Реквизит: 2 детских машинки,2 набора букв слово «велосипед».

Ведущий: Ребята, скажите, вы любите отдыхать с родителями на природе, с палаткой, с костром, где есть речка, папы с удовольствием рыбачат, а мамы готовят уху. Здорово! Наше следующее состязание называется «Авторыбалка» - конкурс капитанов.

Прошу капитанов пройти ко мне. Вот удочки, а на расстоянии 2 метров расположено так называемое «озеро», где обитают «рыбки». Капитаны занимают места у конуса соответствующего цвета. Ваша задача за 1 минуту выловить, как можно больше рыбок из озера и дать правильные ответы на предложенные вопросы. На старт, внимание. Начали. Время пошло.

Вопросы:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

«Место остановки автобуса или

троллейбуса»

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

«Пешеходный переход»

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще.

«Подземный переход»

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп!

Дороги нет!

«Движение на велосипеде запрещено»

Я в кругу с обводом красным,

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

«Движение пешеходов запрещено»

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь.

«Пешеходная дорожка»

Лида с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко! Доктор рядом!

«Пункт первой медицинской помощи»

Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А это что за знак?

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

«Дорожные работы»

Я хочу спросить про знак,

Нарисованный вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

Это значит - путь закрыт.

С номерами на груди.

На дороге - эстафета,

Надо ж детям бегать где-то.

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет

(велосипедная дорожка)

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то.

Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено

(Движение пешеходов запрещено)

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки

Не нужна тебе сноровка -

Это место (остановка)

Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нет (Дорожные работы)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской….

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)

Тут вилка, тут ложка

подзаправишься немножко

накормили и собаку

говорим спасибо знаку (пункт питания)

Ведущий: Следующий конкурс нашей игры - «Театр – экспромт». В нашем театре вы все будете актерами и сыграете каждый свою роль. Я раздам вам карточки с названиями животных, предметов, людей, каждому - свою. Вы должны изобразить каждый своего героя только тогда, когда речь будет идти именно о нем. Итак, начинаем.

Варианты текстов.

На дороге.

Наступила ночь. На небе взошла полная луна и стала светить во все стороны. Звезды закружились в хороводе. На дороге появился «Мерседес», несущийся на огромной скорости. Водитель не заметил лежащее на дороге бревно. «Мерседес» врезался в него и улетел в кювет. Искры посыпались из глаз водителя. Он сошел с дороги, задумался и сел на пенек. Пенек затрещал. Впереди тоскливо залаяласобака. «Значит неподалеку люди…» - почесал затылокводитель, тяжело вздохнул и поплелся за подмогой.

Кто виноват?

Был ясный день. Солнце весело светило. Саша возвращался на автобусе из школы домой. Он вышел из автобуса, и чтобы было побыстрее, стал обходить автобус спереди. Вдруг перед ним появился рычащий грузовик. Саша испуганно вскрикнул, заскрипели тормоза. На мотоцикле подъехал инспектор ГИБДД. Посмотрел на мальчика и с облегчением вздохнул. На этот раз все обошлось благополучно. Со всех сторон бежали люди.

Ведущий: Следующий конкурс – «Автомульти»

Ребята, вы, помните, как мама в детстве читала и рассказывала вам сказки? Помните? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.

1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)

2. На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке)

3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)

6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)

(командам выдаются жетоны)

7. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

8. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

9. Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)

10. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

11. На чём катался Кай? (На санках)

Ведущий: Следующий конкурс – "Собери машину"

Каждая команда получает конверт с "разобранной машиной" (пазлы). Выигрывает та команда, которая соберёт машину первой.

Ведущий: Следующий конкурс – "Кто быстрее"

Соревнование на скорость прохождения трассы. Каждому члену команды необходимо "проехать" трассу на с препятствиями (из кеглей) на игрушечной машине.

Ведущий: Следующий конкурс – «Автозагадки»

1. Стоит каланча

Свистом бренча,

Глазами мигает,

Дорогой управляет.

(Светофор)

2. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

3. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

4. Маленький, удаленький,

Громко кричит.

(Свисток)

5. Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень.

6. От дома начинается,

У дома и кончается.

7. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

8. Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

9. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

10. Дом по улице идёт,

Нас на экскурсию везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

11. То круглые они и всё нам запрещают,

То треугольные и нас предупреждают,

То нам предписывают,

Как себя вести,

И что нас ожидает по пути.

12. Странная зебра:

Не ест и не пьёт,

Но без питья и еды не умрёт.

(Пешеходный переход)

13. Вот стоит на мостовой

Рослый, стройный постовой.

Крутит, вертит головой

Всем прохожим говорит:

Путь сейчас для вас открыт.

(Регулировщик)

14. Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять на месте не могу.

(Велосипед)

15. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

16. Чудо-палочка, она

Всем знакома, всем видна.

Днём заметна, а под вечер

Изнутри освещена.

(Жезл регулировщика)

17. Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются.

18. Шли из школы мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

19. Тормози скорей шофёр!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

(«Ж/д шлагбаум»)

20. На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать,

Стал насос их надувать.

21. В синем круге пешеход

Не торопится, идёт.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

22. Вот кружок с каёмкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовётся этот?

(«Движение запрещено»)

23. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно стали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу?

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой.

(«Круговое движение»)

24. Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

25. Носит хобот, а не слон.

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет.

Без лопаты, а копает.

(Экскаватор)

26. Ходит скалка по дороге,

Грузная, огромная.

И теперь у нас дорога,

Как линейка, ровная.

(Дорожный каток) 27. Скоро будет огород –

Знак об этом знать даёт.

Если есть с собой лопата,

Вас там ждут всегда, ребята!

(«Дорожные работы»)

28. Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

(«Въезд запрещён»)

29. Видно этот знак для тех,

Кто учился лучше всех

И поэтому к нему

Прилепили букву У.

(Учебное транспортное средство)

30. Форма странная у знака

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг.

(«Движение без остановки запрещено»)

Ведущий: Следующий конкурс – «Островок художника»

Задание: «Нарисуй трамвай» с завязанными глазами. Помошник художника может подсказывать, не прикасаясь к нему.

Ведущий: Ну и последний конкурс нашей программы - «Разрезной знак»

Каждой команде предлагается конверт, в котором находится разрезанный дорожный знак. Команды должны составить дорожный знак и назвать eгo. Побеждает та команда, которая соберет знак быстрее. (любой дорожный знак.)

Награждение победителей.

Ведущий: Поздравляем наших участников и желаем всегда и везде быть дружными, активными, внимательными, умными.

Звучит песня «Зеленый свет» в исполнении В. Леонтьева

СЦЕНАРИЙ

игровой программы по правилам дорожного движения

«Эстафеты по ПДД»

Цели и задачи.

1. Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

2. Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.

4. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

5. Пропаганда ПДД.

Участники игры: 4-5 классы

План мероприятия:

I. Введение

1. Обращение к участникам и гостям

2. Цель игры

I I . Основная часть

1. Эстафеты

3. Игра со зрителями

I I I. Заключительная часть

1. Подведение итогов

2. Награждение участников.

I. Введение

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы проверим, как вы знаете эти правила.
А чтобы из вас никто не устал, мы наше занятие проведём в форме игровой программы.

В нашей игре победит та команда, которая сделает все быстрее и как можно меньше нарушит правила движения. За победу в каждой эстафете, конкурсе команда получает небольшой символический светофорчик (из бумаги). Та команда, которая наберёт большее количество «светофорчиков», будет считаться победительницей нашей игры. А теперь пора начинать соревнования.

II . Основная часть

    Разминка. Участники пробегают дистанцию и передают друг другу эстафетную палочку, в качестве палочки - жезл инспектора ГИБДД.

Ведущий: Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак...

(Пешеходный переход)

    Эстафета «Пешеходный переход». В конце дистанции сложены вырезанные из бумаги полосы «зебры» - пешеходного перехода. За время эстафеты каждый участник должен прикрепить к полу одну полосу. Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее.

Ведущий: Что за тёмная дыра?

Здесь, наверное, нора?

В той норе живёт лиса.

Вот какие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

Здесь дорога напрорез!

У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит? (Тоннель)

    Бег с соблюдением знака «тоннель». Участники пробегают заданную дистанцию, у знака «Тоннель» надо пролезть в обруч.

    Викторина "На дороге".Командам по очереди задаются вопросы, на которые нужно ответить быстро и правильно. За правильный ответ команда делает шаг вперед. Выигрывает команда, которая первая дойдет до финишной линии.

1. Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)

2. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)

3. Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)

4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

5. Дом для автомобиля. (Гараж)

6. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

7. Часть дороги, по которой идут пеш еходы. (Тротуар)

8. Изгиб дороги. (Поворот)

9. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

10. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)

11. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)

12. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)

13. Полосатая разметка перехода. (Зебра)

14. Место пересечения улиц. (Перекрёсток)

15. Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (Регулировщик)

16. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)

17. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

18. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле.(Ремень безопасности)

19. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

20. Безбилетный пассажир. (Заяц)

21. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт)

22. Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир).

23. Кто продаёт билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)

24. Подземный вид общественного транспорта. (Метро)

25. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор)

26. Водитель велосипеда. (Велосипедист)

27. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)

28. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)

29. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)

30. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)

31. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет)

32. "Ноги" автомобиля. (Колёса)

33. "Глаза" автомобиля. (Фары)

34. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)

35. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)

36. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот)

37. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)

38. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель)

39. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)

40. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф)

    Игра со зрителями - выбираем трех участников - на спину скотчем чтобы не видно было другим участникам прикрепляем дорожные знаки. Ставим в круг - их задача узнать какой знак у его товарища. Побеждает тот, кто останется последним.

Ведущий : Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. (СВЕТОФОР)

    Эстафета «Светофор с шарами». Первый участник бежит, надувает шар, второй помогает завязать, третий бежит со вторым шаром, четвертый- с третьим, пятый- со скотчем, собирают три шара вместе в светофор, стягивают скотчем. Выигрывает команда, которая быстро, правильно и аккуратно выполнит задание.

Ведущий : Впереди и сзади,
И по бокам - окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках? (АВТОМОБИЛЬ)

    Эстафета "Водители" Участникам нужно проскакать на мяче до фишки и обратно объезжая препятствия (фишки).

Ведущий : На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

    Конкурс «Нарисуй знаки». Играющим предлагается за одну минуту нарисовать знаки дорожного движения. Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует знаки, но и объяснит их.

Ведущий : Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно. (ШОФЁР)

    Эстафета "Маршрутное такси". Первый игрок бежит в обруче до фишки, возвращается, берёт в обруч второго, возвращается берут третьего, и т.д. Выигрывает команда, которая первая «перевезет» всех пассажиров на противоположную сторону.

    Конкурс для болельщиков «Автомульти». Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

2.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)

3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем.)

4.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)

5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)

6.На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер-самолет.)

7.Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа.)

8.На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

9.Ехали медведи на велосипеде...А за ним комарики... (На воздушном шарике.)

10.Кто путешествовал в мультфильме «Катерок»? (Кораблик.)

11.На чем катался Кай? (На санках.)

12.На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре.)

13.В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.)

14.При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка.)

15.На чем добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)

Ш. Заключительная часть.

Ведущий: Понравилась ли игра? Какие мы можем сделать из нашего праздника выводы? - Отвечают игроки.

Ведущий : Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора дает прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.

Подведение итогов игры, награждение.

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

Я, шагая по улице”

Цель: Закрепление у ребят знания правил дорожного движения.

Задачи:

Углублять знания о правилах дорожного движения;

Формировать представления воспитанников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где можно переходить улицу?

Можно ли играть на мостовой?

Как нужно идти по тротуару?

Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра “Три огонька светофора”

Командам раздаются самодельные светофорики.

Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается – запрещается”

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Вдаль бежит - не тужит,

С ножками дружит.

(Улица)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят - разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

8.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Зелёный – 1 очко;

Жёлтый – 2 очка;

Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

10.Игра “Велосипедист”

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть?

(С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

(Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

(1м)

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

11.Подведение итогов

дополнительного образования

«Чаинский Дом детского творчества»

Сценарий конкурсно-игровой программы

по правилам дорожного движения

«Весёлый перекрёсток»

Подготовила: И.Г. Романова,

методист МБОУ ДО «Чаинский ДДТ»

2015 год

Сценарий конкурсно-игровой программы по правилам дорожного движения

«Весёлый перекрёсток»

Цель мероприятия: формировать у обучающихся навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученные ранее.

2. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

3. Углублять знания детей о транспорте и правилах поведения в автобусе.

4. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

5. Развивать мышление, память, речевую активность.

Оборудование: барабан, сектора с названиями конкурсов, дорожные знаки, набор пазлов «Автомобиль», карточки с загадками, таблички с цифрами, кегли, жетоны.

Мероприятие проходит в форме игры. Конкурсы определяют сами участники, вращая барабан, на котором расположены сектора. Сектор, на который указала стрелка барабана, определяется как текущий конкурс. Участвуют 2-3 команды, в каждой из которых избирается капитан, определяются названия команд. Мероприятие проводят два педагога (ведущий и помощник).

Ход мероприятия.

(ведущий читает стихотворение)

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Здравствуйте, уважаемые пешеходы и пассажиры! Думаю, такое обращение к вам не вызывает удивления. Ведь всем известно, что когда мы идём по улице, то нас называют «пешеходами», а когда едем в транспорте, мы – пассажиры!

Всем вам – пешеходам и пассажирам, предлагаем сегодня принять участия в познавательной игре «Веселый перекресток», в которой вам предстоит не только отгадывать загадки, выполнять интересные задания, участвовать в дорожной эстафете, но и вспомнить правила дорожного движения. Ведь закон улиц и дорог, очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Но прежде, чем мы начнем играть, я хочу проверить вашу готовность.

Ответьте на следующие вопросы:
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
5. На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолёте)
6. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)
8. Ехали медведи на велосипеде
А за ним комарики…
На чём летали комарики? (на воздушном шарике)
9. На чём летал барон Мюнхгаузен? (на ядре)
10. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке).
Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в путь. Поехали!

Наша игра будет проходить следующим образом: три отряда составляют три команды. Ваша задача выбрать капитанов и придумать название ваших команд.

В центре зала, стоит барабан, на котором расположены сектора. Капитаны от каждой команды поочерёдно будут делать ход. Указательная стрелка барабана будет определять игровой сектор.

Сектор «Загадки на дорогах».

(загадки напечатаны на заранее подготовленных изображениях разных автомобилей.)



Педагог: Перед вами разные автомобили, на обратной стороне которых находятся загадки. По очереди участники каждой из команд выбирают автомобиль и читают загадку. Отгадывает та команда, чей участник вытянул карточку. Если команда затрудняется, право ответа переходит другим командам. За правильно отгаданную загадку команда получает жетон.

1.Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)

2. Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

3. Не собака – а с цепью,
Не лошадь – а с седлом. (Велосипед)

4. Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд)

5. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Прав ила я выполняю. (Пешеход)

6. Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)

7. Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед? (Подземный пешеходный переход)

8. Не летает не жужжит,
Жук по улице бежит
И горят глаза жука,
Два блестящих огонька. (Машина.)

9. Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет. (Светофор)

10. Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
- Нарушитель на дороге! (Радар)

11. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.(Тротуар)

12. Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать. (Дорога)

Сектор «Автобусы»

(для проведения данного конкурса заранее готовятся кегли или дорожные разделители)

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Автобусы». Но прежде, чем мы начнем в нее играть, вспомним основные правила поведения в автобусе:

1. Посадка в автобус и высадка из него производится только при полной остановке автобуса.

2. Заняв свои места пристегнуться ремнями безопасности.

3. Во время движения автобуса категорически запрещается отвлекать водителя посторонними звуками (криками, громкими разговорами и т.п.).

4. Соблюдать порядок в автобусе: запрещается мусорить, портить имущество и салон автобуса.

6. Во время движения запрещается отстегивать ремни безопасности, вставать со своих мест и бегать по салону.

Все эти простые правила вы должны соблюдать во время игры.

Правила игры: «Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш! » первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам (кегли, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Сектор «Парк дорожных знаков»

(заранее готовятся небольшие карточки с изображением дорожных знаков и расклеиваются внутри учреждения, где будет проходить игра (под стол, под стул, на подоконник и т.д.), в летнее время карточки можно расклеить и на улице, на территории учреждения)





Педагог : Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

А на нашем перекрестке был ураган и разнес дорожные знаки по всему Дому творчества. Ваша задача найти их. Как только зазвучит музыка, все участники возвращаются по местам. Чья команда найдет больше дорожных знаков, станет победителем этого конкурса.

Сектор «Автомастерская»

(
Заранее готовится изображение автомобиля, которое разрезается на несколько частей, количество которых зависит от возраста участников. Чем старше дети, тем количество частей пазла может быть больше).

Педагог: Ваша задача собрать автобус из разрезанных частей.

Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают выполнять задания. Выигрывает та команда, которая первая соберёт картинку.

Сектор «Правила дорожного движения»

(Заранее готовятся таблички с номерами 1,2,3. Ведущий зачитывает вопрос и три варианта ответа. Задача команд поднять табличку с номером правильного, на их взгляд, ответа).

Педагог: Я надеюсь, здесь собрались самые находчивые, умные и смекалистые ребята.
Сейчас мы попробуем выяснить, что вы знаете о правилах дорожного движения. Не секрет, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов и водителей не соблюдающих эти правила. Чем лучше мы будем знать правила дорожного движения, тем безопаснее будет наша жизнь.

Я буду задавать вопросы, и называть три варианта ответов к ним. После того как вы немного посовещаетесь, по моему сигналу вам надо поднять табличку с номером правильного ответа. Та
команда, которая дала правильный ответ, получает 1 жетон.

Вопросы и ответы:

1. На какой свет надо переходить улицу?

1) красный;

2 ) зелёный;

3) жёлтый.

2. Можно ли переходить улицу на красный свет, если не видно машин:

1) да, ведь опасности нет;

2 ) нет, опасность может возникнуть в любую минуту.

3. Переходя дорогу:

1) смотри только прямо;

2) предварительно посмотри в обе стороны – сначала направо, потом налево;

3) предварительно посмотри в обе стороны – сначала налево, потом направо.

4. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дорогу общественного пользования:

1 ) c 14 лет;

2) в любом;

3) c 16 лет.

5. С какого возраста разрешено сидеть рядом с водителем?

1) в любом возрасте;

2) после 12 лет;

3) после 10 лет.

6. Нужно ли, переходя улицу на зеленый свет, посмотреть сначала налево, а потом направо?

1) Нет, если зеленый, можно этого не делать;

2) Да, следует убедиться, что все машины остановились;

3) Светофор – это вещь бесполезная, поэтому нужно переходить дорогу там, где его нет.

7. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода?

1) В любом месте не мешая движению транспортных средств;

2) В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны;

3) На повороте дороги.

8. Пешеходы должны двигаться по тротуарам,

1) придерживаясь левой стороны;

2) посередине;

3) придерживаясь правой стороны, а где их нет – по обочине.

Сектор «Дорожная смекалка»

Задача каждой команды составить как можно больше слов из слова АВТОМОБИЛЬ.

Та команда, которая составит больше слов в именительном падеже, в единственном числе, получит больше жетонов.

В конце игры подсчитываются жетоны, побеждает команда, набравшая большее количество.

Вот и подошла к концу наша игра

Вам она понравилась?

Всем спасибо за внимание,

За здоровый смех,

За азарт соревнования,

Обеспечивший успех!