Игры для 1 апреля в детском саду. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "1 апреля - праздник смеха"

Сценарий ко Дню смеха для старших дошкольников

Историческая справка

Этот день называли обманным. Считалось, что шутка и смех отгоняют от людей нечистую силу, дают душевное и физическое здоровье. По поверью, чем веселее прожит этот день, тем больше счастья будет в этом году. Говорили: "Апрель обманет, под май подведет".

ОБОРУДОВАНИЕ

Фонограмма песен "Мы к вам приехали на час" и "Песенки друзей" Г. Гладкова из м/ф "Бременские музыканты; 2 гитары; мобильный телефон; 2 мешка, в одном из которых лежат конфета, свиток с текстом небылицы, игрушка коза, 2 больших шлепанца, во втором - бубны, погремушки, ложки, большая бумажная улыбка.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий (взрослый)

новые русские бабки (взрослые)

Цветочек

В зал под звучание песни "Мы к вам приехали на час" Г. Гладкова из м/ф "Бременские музыканты" входят, играя на гитарах, две новые русские бабкии танцуют под песню, подражая выступлениям рок-музыкантов.

Бабки. Привет, ребятня!

Матрена. Мы гастролируем по нашей стране. Вот решили и в ваш детский сад заглянуть.

Цветочек . Матрен, слышь, Матрен.

Матрена . Чего тебе, Цветочек?

Цветочек . А как детский сад-то называется?

Матрена . Давай у ребят спросим. (К детям.) Как сад-то ваш называют?

Дети отвечают.

Цветочек. Да-да-да. Ой, куда это нас с тобой, Матрена, занесло. В театрах, на стадионах, в концертных залах выступали, а в детском саду еще не бывали.

Матрена . Нам с тобой самое главное - публика. А в детском саду она самая лучшая. Эти зрители громче всех хлопать умеют. Правда, ребята?

Дети . Да!

Матрена . А ну-ка, похлопайте.

Дети аплодируют. Цветочек закатывает глаза, прижимает руки к груди и восторженно слушает.

Цветочек. Такие аплодисменты душу греют. Давай, Матрена, начинать выступление. (К ведущему.)

Конферансье, представьте нас, пожалуйста.

Ведущий

Жили-были две старушки

По прозванию смеюшки.

Вместе ели, вместе пили,

Вместе по воду ходили.

Вместе пели, веселились,

Да и вместе к нам явились.

Бабки

Здравствуйте, ребята,

Смешные дошколята!

Матрена

Мы не просто так пришли,

Мешки смеха принесли.

Бабки показывают свои мешки.

Цветочек . Мой мешок больше!

Матрена . Нет, мой!

Цветочек . Мой мешок смешнее!

Матрена . Нет, мой!

Цветочек . Давай развяжем, посмотрим.

Матрена . Давай!

Цветочек . Чур, я первая развяжу!

Матрена. Ну давай!

Цветочек развязывает мешок. Матрена незаметно вытаскивает из него конфету и съедает.

Цветочек. Тут где-то была конфета, вкусная-превкусная, сладкая-пресладкая, смешнючая-пресмешнючая!

Матрена хихикает.

Ну-ка, признавайся - ты конфету съела?

Матрена . Нет, не я!

Цветочек. А вкусная была?

Матрена. Очень!

Цветочек. Вот ты кака-така обманщица! Смотри, я из мешка достаю небылицы. (Достает большой свиток, разворачивает его и читает.)

Вы послушайте, ребята,

Моей сказки небогатой

От Конька Горбунка

И медведя-плясуна:

Уж как пестрая свинья

На дубу гнездо свила.

Гнездо свила, детей вывела.

Шестьдесят поросят

По сучочкам висят.

Поросята визжат,

Полетать хотят.

Полетели, полетели

И на воздухе присели.

Уж как по небу медведь летит.

Медведь летит,

Головой вертит.

А несет-то он коровушку,

Черно-пеструю, белохвостую.

А коровушка мычит

Да хвостищем-то вертит!

Знай, медведю кричит:

Давай вправо,

Давай влево,

А теперь-то вот напрямик.

Русский игровой фольклор

Матрена. Подумаешь, небылицы! Я-то тебе свою расскажу про то, что в нашей деревне делается.

У нас лошади в галошах,

А коровы в сапогах,

У нас пашут на телегах,

А боронят на санях.

Русский игровой фольклор

Вот так-то вот!

Цветочек . Подумаешь, а я достану из мешка зверюшку, мою лучшую подружку.

Матрена . Какую-такую подружку? Я ведь твоя лучшая подружка.

Цветочек. Подушка - вот лучшая девичья подружка. А у меня в мешке другая сидит. Отгадайте какая?

Она по двору идет,

Бородой своей трясет,

Колокольчиком звенит,

Лихо ножками стучит,

Просит: "Дайте травки мне-е-е!"

Громко блеет: "Ме-ме-ме!"

(Достает из мешка козу.)

Матрена. Ой, не могу! Вот она - твоя лучшая подружка-козлушка. Такая же упрямая, как ты.

Цветочек . Зря, Матрен, смеешься! Моя коза лучше всех в догонялки играет. Вот сейчас сама убедишься. Дети, вставайте в круг.

Игра "Тень-тень" В. Калинникова

Тень-тень, потетень, Дети, взявшись за руки, идут вокруг игрушечной козы.

Выше города плетень. Продолжают ходьбу, подняв сцепленные руки.

Сели звери под плетень, Приседают.

Похвалялися весь день. Встают прямо .

Похвалялася лиса: По очереди выставляют вперед

Всему свету я краса! руки-"лапы", поворачивая голову то вправо, то влево.

Похвалялся зайка: Приставляют ладони к голове

Поди, догоняй-ка! ("уши") и кивают головой вправо-влево.

Похвалялися ежи: Прижимают ладони друг к

У нас шубы хороши! другу, широко раздвинув пальцы, и поворачивают ладони в разные стороны, оставляя соединенными нижнюю часть ладоней ("иголки ежа").

Похвалялись блохи: Поворачивают корпус вправо-

И у нас не плохи! влево, поставив руки на пояс.

Похвалялся медведь: Показывают "медвежьи лапы"

Могу песни я петь! и переступают с ноги на ногу, покачиваясь из стороны в сторону.

Похвалялася коза: Прикладывают указательные пальцы к голове ("рога").

Всем вам выколю Топают ногами.

Русская народная потешка

С окончанием пения дети разбегаются, а "коза" их ловит.

Цветочек. Вот какая моя подружка быстрая да ловкая!

Матрена . Подумаешь - коза! За то в моем мешке загадки лежат музыкальные. Специально для ребят положила. (Загадывает загадку, после ответа детей достает инструменты из мешка.)

Я играю от души.

Ритм очень труден.

Что звучит, скорей скажи?

Непоседа... (бубен).

Э. Большакова

Звонкая, веселая,

Первая игрушка.

Догадались, дети?

Это... (погремушка).

Если только заскучаю,

Стоит мне на них сыграть,

Станет сразу веселее,

Ножкам хочется плясать.

Подождите, ножки,

Пусть сыграют... (ложки).

Разбирайте инструменты

И сыграйте поскорей!

Ну а мы с тобой, Цветочек,

Попляшем веселей!

Дети сопровождают игрой на шумовых инструментах любую современную мелодию. Бабки пляшут, включая в танец современные движения.

Цветочек . Ой, Матрен, как мы классно оторвались! Ты знаешь, подруга, у меня есть своя загадка. Тоже в мешке спрятана.

К реке искупаться бежим мы по тропке,

У нас на ногах очень легкие... (шлепки).

Т. Шорыгина

Цветочек достает из мешка два больших необычных шлепанца. Посередине они прошиты так, чтобы в каждую половинку можно было вставить ногу.

Матрена (примеряет шлепки). Нет, подруга, какие-то у тебя шлепки странные. Смотри, на ноги надела, а шага не могу сделать.

Цветочек . Да это специальные шлепки, Матрен, - шлепки дружбы. В них ходить можно только вдвоем. Вот смотри, я надену шлепку на мою правую ногу, а ты - на левую. И пошли вместе, дружно, куда ты, туда и я. Куда я, туда и ты.

Бабки показывают, как нужно двигаться в шлепках.

Игра "Бег парой в шлепках"

Участвуют 2 пары детей. Они надевают на ноги шлепки так, как показали бабки, бегут в них до ориентира и возвращаются.

Раздается звонок. Матрена достает мобильный телефон, слушает и говорит в трубку: "Ага!.. Йес!.. О"кей!.." Потом заканчивает разговор и убирает телефон в карман.

Цветочек . Футы-нуты, какие мы крутые!

Матрена . Чего ты, футы-нуты? Тут тебе по телефону, Цветочек, привет послали.

Цветочек

Матрена

Цветочек

Кака Маша?

Матрена

Свинья наша!

Русский игровой фольклор

Цветочек . Тьфу!.. Ну тебя, болтушка!

Матрена . Да ладно, не сердись! Давай лучше языком помелем.

Цветочек . Давай! На каждого Егорку своя скороговорка.

Скороговорки

Дети повторяют скороговорки за бабками.

За поселком у проселка

Пела песню перепелка.

Варит Варя на костре

В скороварке суп-пюре.

Щипцы и клещи -

Нужные вещи.

Часовщик, прищуря глаз,

Чинит часики для нас.

Матрена, Цветочек

А теперь споем частушки,

Мы ж старушки-хохотушки.

Частушки "Подружка моя"

Поют бабки: одна начинает, вторая отвечает; последнюю частушку поют вместе.

Подружка моя,

Как тебе не стыдно:

С утра до вечера болтаешь,

Думаешь, не видно?

Подружка моя,

Вовсе не болтаю я -

Новости все расскажу,

А потом и замолчу.

Подружка моя,

Как тебе не стыдно:

До упаду ты смеялась,

Думаешь, не видно?

Подружка моя,

Я ведь не хотела:

Палец показали мне -

Я от смеха села.

Подружка моя,

Как тебе не стыдно:

Дома ты не убираешь,

Думаешь, не видно?

Подружка моя,

Дома убираю я:

Веником пыль подмету

И сама плясать пойду.

Подружка моя,

Старушка-веселушка,

Если бы не мы с тобой,

Кто бы пел частушки?

Матрена (роется в мешке и достает бумажную улыбку). Ой, в моем мешке еще одна смешинка нашлась. Цветочек, давай улыбку всем подарим?

Цветочек. Матрен, давай не только улыбку подарим, но еще и поцелуй!

Эстафета "Поцелуй"

Дети делятся на 2 команды с равным количеством игроков. Команды строятся напротив друг друга. Дети передают эстафету поцелуем в щеку.

Цветочек. Ой, как целуются-то дети хорошо. Видно, любят своих друзей. А для друзей есть еще одна игра.

Игра "Перевертушки"

Дети (встают в пары и ударяют друг другу в ладоши)

Тушки-тутушки,

Лепешки, подушки,

Друзья и подружки -

Перевертушки!

Дети быстро оборачиваются вокруг себя на 360° и берутся за руки.

Матрена . И последняя игра для вас.

Как скажу я "Хлоп, хлоп!",

Вы ногами - топ, топ.

А скажу я "Топ, топ!",

Вы в ладоши - хлоп, хлоп.

Игра на внимание "Топ, хлоп"

Цветочек (роется в мешке). Матрен, а Матрен!

У меня мешок пустой!

Матрена (заглядывает в свой мешок). И у меня все загадки и игры закончились.

Цветочек

Знать, Матрена.

Матрена

Знать, Цветочек,

Расставаться нам пора.

Цветочек . Поиграли, посмешили.

Матрена, Цветочек

До свиданья, детвора!

Бабки берут гитары и уходят под "Песенку друзей" Г. Гладкова.

Пономаренко М.В., муз.руководитель Д/С №18 г.Кропоткин Краснодарский край

Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника.

Зал празднично украшен смешными иллюстрациями на полотне ткани. Под веселую музыку дети друг за другом, держась за руки, забегают в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель:

Что за чудо? Что за диво?

Зал наряжен так красиво!

С чего такой переполох?

Здесь, наверное, подвох!

Эх, надо соображать,

пора день смеха начинать!

Дети исполняют песню «Смешинки» (сл. и муз. С. Насауленко) - Журнал «Колокольчик» 2007 №38 с. 22

На середину зала выходят дети.

1 Ребёнок:

Праздник смеха и улыбки

ранней к нам пришел весной!

Вот и солнце светит ярко,

Улыбаясь нам с тобой!

2 Ребёнок:

Сегодня разрешается кривляться,

Шутить, играть и кувыркаться!

Праздник юмора с утра -

Крикнем вместе все

Дети хором: Ха - Ха!!!

Под музыку с воздушными шарами вбегают два клоуна.

Клоуны хором:

Привет, весельчаки и шалунишки!

Мы пришли в веселый час -

Поскорей встречайте нас!!!

Дети хлопают в ладоши.

Чупа: Я - Чупа!

Чупс: А я - Чупс!

Вместе: Чупа - Чупс!!!

Чупа: А как вас зовут, скажите, свое имя назовите!

Игра «Назови своё имя» (дети хором кричат)

Чупс: Все понятно: всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу, а девчонок «Сю-сю-сю»!

Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

В конце клоуны плачут.

Клоуны: Как нам грустно Ха, мы пошутили!

Чупс:

Привезли мы вам друзья, шары -

Все сюрпризами полны!

В красном шаре спрятан смех,

В синем - песенка для всех!

Чупа:

В желтом - загадки-веселушки,

В полосатом - чудеса, девчушки!

А в розовом шаре игр и шуток не счесть

Можем до утра шалить здесь!

Музыкальный руководитель: Красный шарик мы возьмем и смеяться все начнем!

Игра «Кто кого пересмеёт?» (дети вместе смеются)

Чупс:

Вы от смеха не устали? (ответ детей)

Мы еще в джунглях не бывали!

Игра «Поймай хвостик обезьянки»

(первому ребенку из команды одевают шапочку обезьянки, а последнему - хвостик. С началом музыки первый ребенок в паровозе с другими детьми должен поймать последнего ребенка за хвост)

Клоуны:

Видим, вы - веселые ребята:

Любите смеяться и играть.

А мы клоунята любим

Буги-вуги танцевать!

Танец «Буги - Вуги»

Клоуны берут синий шарик.

Чупс:

В синем шаре песенка для всех!

Где песенка льется - там весело живется!

Чупа: А я петь - то не умею,

Игра «Спой песню»

(Клоуны показывают картинки с изображением животных. Дети соответственно поют песню на мотив «В траве сидел кузнечик». Клоуны быстро переворачивают картинки)

Чупа: Молодцы, детвора! в желтом шарике - загадки

Дети: ура!!! (клоун «лопает» желтый воздушный шар)

Чупа: Прыгает ловко, любит морковку. Попрыгайчик, серенький зайчик!

Игра «Накорми зайцев морковкой»

(дети с завязанными глазами идут к детям-зайцам и кормят вслепую морковкой)

Чупс:

А хотите чудеса? (берет полосатый шар в руки)

Вот смотрите, детвора!

Фокусы с водой, с платками

Чупа:

Последний розовый шарик мы возьмем

И играть скорей начнем!!!

Чупс:

Посмеемся от души, а начнем с кричалок мы!

Кто шире откроет рот? Кто громче заорет?

Вместе: А-а...

Игра «Самый шумный»

Чупа: Ой-ой-ой! Уши болят! Выметаем всех подряд!

Чупс: Ой, мы пошутили!

На середину зала выходят дети.

1 Ребёнок:

а скорей наоборот: посмеяться рад народ!

2 Ребёнок:

Отмечают праздник смеха.

Ну, потеха! Вот потеха!

Словно, целый белый свет

Съел смешинку на обед!

Чупа: Эй, кто тут самый веселый и ловкий? Покажи-ка сноровку!

Игра «Бег на тюленях»

(тюлени - это мягкие большие игрушки. Дети садятся по двое сверху и «едут». Выигрывает тот, кто быстрее.)

Чупс: Вы нас так развеселили, что захотелось потанцевать!

Танец «Лавата»

Клоуны:

Насмеялись? Наплясались?

И, надеюсь, наигрались? (Дети: Да!)

Значит нам пришла пора

Попрощаться, детвора!

Дети исполняют песню «Улыбка»:

Куплет:

Эту песню знают все вокруг

И поют ее и взрослые, и дети.

Потому что с песенкой такой

Интересней жить, друзья, на белом свете!

Припев:

Вот поэтому в конце мы слова напомним те,

Что знакомы нам из песни, без ошибки.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки!!!»

Клоуны (поют) :

Пусть из каждого угла к нам доносится ха-ха,

Смех и юмор заменяют витамины!

(говорят)

Ребята, не стесняйтесь, чаще улыбайтесь!

И веселыми такими оставайтесь!

Мешочки со смехом мы вам, детки, вручаем

И с праздником смеха всех поздравляем!!!

(дарят детям мешочки со сладостями, на которых написано «ха-ха»)

Действующие лица:
1-е Апреля (кто-то из пап), Воспитательница, Шутка(может быть кто-то из мам или няня), дети.

Реквизит:
небольшие призы для конкурсов (самодельные медальки), 2 ватмана, 2 набора цветных карандашей.

Дети под задорную музыку выходят в зал и рассаживаются по своим местам. Следом появляется воспитательница.

Воспитательница :
Сегодня очень странный день,
Смотри, ты никому не верь,
Сегодня шутят все над всеми,
Встречаем 1 апреля!

Детишки, а также их родители, спешу поздравить вас с одним из самых веселых дней в году. Хочу всем пожелать хорошего настроения и радости!

Ребенок 1:
Сегодня смех звенит повсюду,
Сегодня шутят все вокруг,
Прогнали прочь мы злую вьюгу,
Весна уж наступила тут!

Ребенок 2:
Отмечаем мы день смеха,
Мир смеется весь со мной,
Вот потеха так потеха,
Папа с белою спиной!

Ребенок 3:
А знаете ли вы, как этот день возник?
Когда решили сделать 1 апреля?
Когда весь мир решил вдруг пошутить?
Я в этот день и отражению не верю!

Воспитательница :
Вопрос хороший, я не спорю,
Давайте праздник позовем,
Пусть нам ответит на вопросы,
Его мы очень, очень ждем!

1 апреля :
Что-то тихо вы позвали,
Но услышал, к вам пришел,
Только Шутку потерял я,
Шутку дома не нашел.
Может быть она под стулом,
Может быть, сидит в шкафу,
Без нее мне очень грустно,
Я без Шутки, пропаду!

Воспитательница :
Может, с детками поможет,
Вам мы Шутку отыскать,
Только Вы должны детишкам,
Про себя все рассказать!

1 апреля :
Хорошо! Легко! Согласен!
Про себя все расскажу,
Только мы потом отыщем,
Дружно Шуточку мою!

Воспитательница :
Детишки, вы согласны?

(Дети хором отвечают)

1 апреля :
Начну историю свою,
Вам расскажу, открою тайну,
Внимательно вы слушайте рассказ,
Я ничего сегодня не скрываю.
Итак, родился я давным давно,
Я много лет живу на свете,
В Европе, вроде был рожден,
Еще уж в позапрошлом веке!
Я рос, бродил по миру,
И к странам в гости заходил,
Смешил людей везде и всюду,
Всем настроение дарил!
Шутил с царями и князьями,
И с королевичем дружил,
Прекрасным, славным королевам
Улыбку я всегда дарил!
Но это было вместе с Шуткой,
Я без нее ведь никуда,
Прошу вас, детки, помогите,
Смешить давно людей пора!

Воспитательница :
А как выглядит Шутка? Что она любит?

Воспитательница :
Так это чудесно, ведь наши детки приготовили замечательные стишки, которые они сейчас расскажут, а вдруг Шутка услышит и придет?

(Дети по очереди рассказывают )

Воспитательница :
И песни тоже у нас приготовлены.

(Несколько детишек поют детские частушки)

(Несколько вариантов на выбор)

Для девочки:
Вариант 1. Я сегодня утром встала,
Все бумагой обмотала,
И кота принарядила,
Соль на сахар заменила!
Вариант 2. А я маму удивила,
Сделала печение,
На любимый пластилин,
Налила варенье.

Для мальчика:
Вариант 1. Папу я поздравил утром,
С праздником веселым,
Посолил ему я кофе,
Сделал бутерброды.
Вариант 2. А я утром рано встал,
Спрятал телефоны,
Бегали тогда родители,
По всему прям дому!

Поют вместе:
Это вас мы разыграли,
Любим мы родителей,
С праздником вас мы поздравляем,
Ну же, улыбнитесь!

(Частушки могут быть другими и для большего количества детей)

1 апреля :
Что-то не видно Шутки моей,
Выгляну я, пожалуй, за дверь,
Кто же украл Шутку мою,
Если найду, ух ему покажу!

Воспитательница :
Что еще любит Шутка?

Воспитательница :
Детишки, предлагаю вам порисовать,
Но рисовать мы будем дружно,
Нужно Шутку отыскать,
И поможет нам искусство!

(Дети делятся на две команды. Каждая команда получает по набору карандашей и по ватману. Задача - за минуту нарисовать клоуна. Лучшая команда получит медаль. Понадобится: карандаши, ватманы)

1 апреля :
Нарисовали вы прекрасно,
Только Шутки все же нет,
Может, ждет ее опасность,
Ей так мало еще лет!

Воспитательница :
1 апреля, сегодня день юмора, смеха, а ты вон какой грустный. Давай подумаем, что еще нравится Шутке?

Воспитательница :
Ребят, потанцевать хотите?

(Дети отвечают. Включается музыка из «Пеппи длинный чулок»)

1 апреля :
Шутки нет, и я грущу,
Нужно мне отвлечься,
Вам загадки загадаю,
Нужно мне развлечься!

(Загадывает детям загадки. Кто больше даст правильных ответов получит приз)

Воспитательница :
Слушай, а может, попробуем ее позвать? Что скажете дети? Давайте хором позовем Шутку, вдруг откликнется?

(Дети зовут Шутку. В дальнем углу зала что-то зашевелилось, и из под одеял потягиваясь вылезла Шутка)

Шутка :
Чего кричите вы с утра,
Мешаете мне спать,
Устала я смешить людей,
Хочу я отдыхать!

Шутка :
Апрельчик, я же не терялась,
Спала спокойно я в углу,
Я с вечера ведь собиралась,
Прости, прошу, прошу!

Шутка :
Детишки, милые мартышки,
Давайте поиграем с вами,
Вы повторяйте все за мной,
Ну же, начинаем!

(Дети становятся возле Шутки, которая поет песенку, в которой говорится, что дети должны сделать)

Вариант песенки:
Громко хлопнем мы в ладоши,
А еще потопаем,
И подпрыгнем до небес,
Ушки мы потрогаем.
За руки возьмемся дружно,
Весело попрыгаем,
На одной ножке постоим,
Плечиком подвигаем.
А теперь пора немного,
Нам и погримасничать,
Сделайте смешные рожицы,
Нужно всем участвовать!

Воспитательница :
Дети вмиг повеселели,
Шутка дело свое знает,
Заждались ее малютки,
Пусть их развлекает.

Шутка :
Детки, а давайте ка,
С вами поиграем,
Мультики сейчас мы с вами,
Мигом отгадаем!

(Показывает детям кадры из мультиков (можно для этого использовать планшет или проектор), кто больше угадает, получит медаль «Знаток мультиков»)

Воспитательница :
Вы и пели и плясали,
Пора праздник отпускать,
Шутку тоже нужно дружно,
Нам ребятки провожать!

1 апреля :
Пора ребята нам, пора,
Ждут страны, люди, города,
Мы через годик к вам придем,
Вам смех и радость принесем!

Шутка :
Тогда не буду больше спать,
А с вами буду я играть,
Вас буду я смешить и слушать,
Конфеты с вами буду кушать!

Дети поют песенку, кланяются, воспитательница благодарит всех за участие.

При желании, сценарий можно дополнить несколькими . Все образы обыграть и не стоит забывать про оформление зала. Как вариант, можно развесить шары и бумажные цветы, можно вырезать большую единицу и украсить ее лентами. Также не лишними будут и цветные плакаты, соответствующие тематике праздника.

2014-2015 уч.г.

Ведущая.

Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха.

Ведь долго мы ждали, не скроем.

Забавный, веселый День Смеха!

В народе говорят: “Первое апреля-никому не верю!”

Под музыку вбегает скоморох и матрешка.

Скоморох:

Танцуйте, пойте, веселитесь и пусть, царит повсюду смех”.

Сегодня вы пришли на праздник Смеха. Предлагаю всем поздороваться с соседом, чем я скажу.

Проводится игра «Здравствуйте»

(под музыку все гуляют, по команде ведущего «здороваются» руками, носами, ушами, животами, спинками, ногами, щеками и т. д.)

Ведущий:

Начнём наш праздник с весёлой песни про улыбку.

Дети исполняют песню “Улыбка”.

Скоморох:

Ах, как хочется поиграть! А вам нравятся игры? Сейчас узнаем!

Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!

Итак!- Кто любит игры? - Кто любит мультики? Жевательные резинки? Стирательные резинки? Корзинки? Пирожное? Мороженое? Шоколад? Мармелад? Клад? А подзатыльники? Кто любит загорать? Кто любит орать? Купаться в грязной луже? Кто не моет уши? Петь и танцевать? А играть? Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Дуем на маленькие воздушные шарики так, чтобы они прилетели в обруч. Повторить 2 раза.

Ведущий: А теперь я вам предлагаю станцевать танец.

Танец Разноцветная игра

Ведущий: Следующий конкурс

«Найди ботинок».

Две или более команд, состоящих из 6-7 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу примерно за 10 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою.

Игра . Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми.

Ведущий: Пора нам потанцевать.

«Танец маленьких утят»

Скоморох:

И снова игра! Нужно повязать платок на шарик и нарисовать весёлое личико у матрёшки. У кого получится самая симпатичная и весёлая матрёшка.

Проводится игра «Веселые матрешки».

Участникам игры надо повязать платок на воздушный шар и фломастером нарисовать лицо. Выигрывает тот, кто справится с заданием быстрее. Шары за ниточку держат взрослые.

Ведущий:

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Опять мы приглашаем всех

Собраться в круг скорее!

Танец Лавата

Ведущий: Давайте разучим слова нашей песни

Дружно танцуем мы

Тра-та-та, тра-та-та

Танец веселый наш -

Это Лавата

Ведущий: Наши руки хороши?

Все: Хороши...

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (все берутся за руки и поют)

Скоморох:

Вам жарко? На щеках румянец?

Вас утомил, наверно, танец!

Сейчас для отдыха - игра,

Вам явно отдохнуть пора!

Скоморох загадывает

ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в…

в стакане? в кастрюле!

Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…

Кастрюлю? в чашку!

И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят …

На стуле? на кровати!

Подобрать себе я смог

пару варежек для…

Для ног? для рук!

Во дворе трещит мороз - Шапку ты одень на…

на нос? на голову!

День рожденья на носу - испекли мы…

Колбасу? Торт!

В ползунках всегда одет

Спит в саду с пустышкой…

Дед? Братик!

И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…

Мама? Дочка!

Холоднющее местечко

В доме нашем - это…

Печка? Холодильник!

Чтобы погладить майку, трусы,

мама включает в розетку…

часы? Утюг!

Моим сестричкам маленьким

Купили к лету…

Валенки? босоножки!

Наберем цветов охапку

И сплетем сейчас мы…

Шапку? Венок!

На базар идут старушки

Покупать себе…

Игрушки? Продукты!

У Иринки и Оксанки

Трехколесные есть…

Санки? Велосипеды!

На прививки и уколы

Мамы деток водят в…

в школы? в поликлинику!

Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно…

пять? четыре!

Ты на птичку посмотри;

Ног у птицы ровно…

Три? Две!

Ведущий:
А теперь, ребята потанцуем! Нужно танцевать парами удерживая шарик воздушный между собой.

Закончился праздник, окончена встреча,

Настал расставания час.

Шутили, играли и всех согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Запомните этот веселый День смеха!

Желаем вам счастья, здоровья, успеха!

ПЕРВОЕ АПРЕЛЯ – НИКОМУ НЕ ВЕРЮ

(сценарий праздника для старшей и подготовительной групп)

ВЕД: Здравствуйте! А чего это вы тут собрались? На праздник? Хочу вам сообщить по-секрету – ПРАЗДНИКА НЕ БУДЕТ! Что, поверили? А ведь сегодня 1 апреля – никому не верю! Наш праздник состоится в тот же час, если вы громко засмеетесь! Три-четыре!

(все смеются)

ВЕД: Еще громче!

ВЕД: Молодцы справились с заданием. А мы начинаем праздник.

На метле под музыку влетает Баба-Яга.

Баба-Яга: Ну что за оказия? (рассматривает метлу) Что за технику делают?

Почему заглохла? может срок годности кончился?

Что расселись. А ну кыш отсюда? У меня, понимаете ли, тут беда, а им все ха-ха… Что за сборы устроили? Меня что ли встречаете? Так я тут мигом порядки наведу…

Б. Я: Не ве-рююю? Вот и я своим глазам не верю! Летела на юга отдыхать, а попала в детский сад. Снова промашка вышла.

ВЕД: А вы кто такая? Вас нет в списке приглашенных.

Баба-Яга: Что не узнали Ягу? Так вот перед вами самая скромная, самая сказочная красавица леса бабуся – Ягуся.

ВЕД: Бабуся Ягуся! Раз ты сказочная, наверное, и сказки хорошие знаешь?

Б. Я. : Конечно, знаю!

ВЕД: И загадки умеешь загадывать?

Б. Я. : Это очень просто. Вот слушайте (загадывает загадки)

1. На сметане я мешен, на окошке я стужен

Круглый бок румяный бок покатился … .(колобок)

2. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит добрый доктор… .(Айболит)

3. Возле леса на опушке трое их живет в избушке

Там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки кто герои этой сказки. (Три медведя)

4. Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое, а ну подскажи имя ее (Красная шапочка)

5. Носик круглый пяточком, им в земле удобно рыться

Хвостик маленький крючком вместо туфелек копытца.

Трое их и до чего же братья дружные похожи,

Отгадайте без подсказки кто герои этой сказки (Три поросенка)

ВЕД: Молодец, Бабуся Ягуся! Хорошие загадки загадала! Ой, Бабушка, у тебя вся спина белая!

Б. Я: Ох, ты, батюшки светы! Белая! Да где ж? Да куда ж?

(смешно крутится, ищет)

ВЕД: Баба Яга! Ну, я же пошутила! Сегодня 1 апреля – никому не верю! Забыла ты, что ли? А куда ты летела-то?

Б. Я: Я вообще я лечу по делам, Кузеньку, моего домового ищу, да вот тарахтелка заглохла. Не видели ли вы моего Кузеньку?

ВЕД: Если тебе нужен Домовенок Кузя, то мы тебе поможем, ребята давайте позовем Домовенка, ведь мы его пригласили на праздник, а он опаздывает, может, заблудился. Домовой приходи и порядок наведи!

Дети зовут: Домовой приходи и порядок наведи

(Под веселую музыку в зал вбегает Домовенок Кузя.)

Домовенок Кузя: Приглашения разослали, а меня и не позвали.

ВЕД: Здравствуй, уважаемый домовой! Проходи к нам в гости!

Домовенок Кузя (смеется) : Ой, умру сейчас от смеха!

Вот потеха так потеха! Это я-то гость?

Я — Кузя Домовенок,

В детском садике с пеленок.

(поет частушки)

1. С вами здесь живу, друзья, с самого открытия.

Точно, я не пропустил тут ни одно событие.

2. Как живете, как поете, что на завтрак и обед,

Все я знаю, все я слышу, ведь живу здесь много лет.

3. Все вопросы ваши знаю, могу много рассказать.

Все загадки отгадаю, и совет могу вам дать.

4. С вами праздники справляю, веселюсь от всей души.

Всех сегодня поздравляю, дорогие малыши.

5. И в такой веселый день мне частушки петь не лень.

Я сейчас для вас спляшу и похлопать вас прошу!

(пляшет, все хлопают)

Б. Я: Вот он! Вот он мой дорогой Кузенька! Возвращайся скорее домой. Избушка совсем зачахла, черный кот не ест, не спит, все ищет домового нашего, извелся совсем, ирод окаянный! Тьфу!

ДОМОВОЙ: Тише ты, Баба Яга! Я не твой домовой, а детсадовский. Посмотри, сколько здесь дел не сделано – не переделано! Посуда не мыта, печь не топлена, коврики не выбиты, подушки не высушены!

А ты все «домой, домой! ».

ВЕД: Баба Яга! А ты оставайся с нами на празднике. У нас весело! А Кузя потом и к тебе в гости придет!

БАБА ЯГА: В гости, говорите? Ну, ладно! Так и быть, останусь.

ДОМОВОЙ: А я предлагаю поиграть в веселые игра!

Проводятся игра. «Займи стульчик» (Баба Яга берет ребенка на руки и садится на стул)

ДОМОВОЙ: Баба-яга, хочешь узнать, как дети живут в детском саду?

Б. Я: Плохо, наверное, живут, яхонтовые.

ДОМОВОЙ: Нет же, хорошо! Становитесь в круг!

Проводится словесная игра «Как живешь» (проводит домовой)

Как живешь у нас в саду? Вот так! (Показывается большой палец)

Как идешь? Вот так! (идут на месте)

Как берешь? Вот так! (сжимают ладони в кулак)

А даешь? Вот так! (Раскрывают ладони)

Дружишь как? Вот так (берутся за руки в кругу)

Б. Я: И правда, хорошо живут!

ДОМОВОЙ: Давайте еще играть! Чур, я водящий!

Проводится игра «Шел козел по лесу» (сели)

Б. Я: Зато я умею петь частушки! Запевай со мной, а вы хлопайте и подпевайте: «Ух-ты, ах-ты, все мы космонавты! »

Поют частушки

Б. Я: Начинаем петь частушки, просим не смеяться.

Тут народу очень много, можем растеряться.

ДЕТИ: «Ух-ты, ах-ты, все мы космонавты! »

ДОМОВОЙ: Поленился утром Вова причесаться гребешком

Подошла к нему корова, причесала языком.

Б, Я: Закопчённую кастрюлю Юля чистила песком.

Два часа в кастрюле Юлю мыла бабушка потом.

ДОМОВОЙ: На столе лежит арбуз, на арбузе муха.

Муха злится на арбуз, что не лезет в брюхо.

Б, Я: Мы в поход вчера ходили, там из лужи напились.

В животе у нашей Лили, три лягушки завелись.

ДОМОВОЙ: С Николаем забиякой интересный случай был.

Он полез с девчонкой в драку, и – по шее получил.

Б. Я: Оля мучила расчёску в саду делала причёску.

Мучила – то, мучила, получилось чучело.

ДОМОВОЙ: Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали!

Б. Я: Ух, и повеселилась я с вами. Даже аппетит появился. Выберу-ка я себе на обед самого вкусного гостя (делает вид, что выбирает, щупает)

ВЕД: Баба Яга, ты что, белены объелась?

Б. Я: А, попались! Первое апреля – никому не верю! Я уже давно никого ем. Я люблю блинчики да пирожки, что Кузенька для меня готовил.

ДОМОВОЙ: Ладно, бабушка. Уговорила. Пойду, погощу у тебя недельку, а то совсем от порядку отбились.

ВМЕСТЕ: До свидания! (уходят)

ВЕД: Наш праздник заканчивается. А у меня для вас сюрприз. Он в правом ухе у вашего соседа. Коли найдете – будет ваш. А кто не нашел – приглашаю на веселые танцы.

Проводятся танцы