Исследовательская работа "внутришкольная молодежная газета". Школьная газета

Инструкция

Сделайте газету современной. Это может подразумевать все, что угодно. Главное правило - забудьте о том, обычная газета. Ни один ребенок не скажет вам, что газета "Коммерсантъ" или "МК" имеют красивое оформление. Поэтому делайте все наоборот. Придайте изданию яркий, свободный стиль и наполните ее графикой и изображениями. Проще всего сделать первую полосу, используя фотографии и учащихся.

Подумайте над формой газеты. Ученик вряд ли оценит прелести широкой, неудобной газеты формата А3 или более большого. Лучше всего подойдет А4 формат. Он близок к журнальному, печать можно будет осуществить на обычном принтере, он легко поместится в .

Более мелкий формат тоже допустим, но он вызывает проблемы с версткой. Если вы собираетесь публиковать длинные, сложные , он может растянуться на несколько страниц.

Используйте эффекты для оформления текста и фотографий. Популярный жанр манга - хороший того, как можно " с текстом". Не используйте обычные газетные столбиковые способы подачи материала. Располагайте информацию на странице в небольших овальных рамках, подобно облакам на небе. Конечный вариант похож на блог или ленту новостей, что привлечет и придаст простоты усвоению материала.

Обрабатывайте фотографии тенями, светом, глянцем. Создавайте интересные фото-коллажи. Это поможет сэкономить место в и использовать больше фотографий на одной полосе.

Спрашивайте советы у учеников. Как правило, у юных дарований могут найтись блестящие идеи, которые позволят не только привлечь к газете новых учеников, но и учредить различного рода награды за проделанную работу.

Полезный совет

Помните, что отталкиваться надо не от ваших пониманий о том какой должна быть газета, а от потребностей ученика. Реализуя эти потребности, вы сможете добиться успеха.

Как сделать газету? В интернете бесчисленное множество разных изданий, где можно опубликовать собственные творения. Кто-то даже утверждает, что пресса скоро вообще вымрет, как устаревший элемент. Но как-то уже утверждали о чем-то похожем.

Видео по теме

Источники:

  • как сделать свою газету в 2019

Итак, вы решили сделать . Неважно, какой она будет: стенгазета для коллег, небольшой школьный вестник, напечатанный на широкоформатном принтере, или полноценное периодическое издание. С темой определились, материалы собраны. Как оформить газету? Какую бы газету вы ни делали, обратите внимание на следующие моменты.

Инструкция

У любой газеты должен быть свой узнаваемый стиль. Не бойтесь экспериментировать, уходите от шаблонов.

Фотографии и рисунки служат не только дополнительным иллюстративным материалом, но и зачастую "перетягивают" на себя информационное одеяло. Позаботьтесь о том, чтобы фотография привлекала внимание. Не обязательно, чтобы на ней был изображен какой- компромат. Просто расположите ее на полосе.

Правильно выбранный шрифт - залог вашего успеха. Он не должен быть слишком популярным, но должно быть легко читать то, что им написано. Не показывать в одном номере все шрифты, которые вы знаете. Это забавно, конечно, но читателю вряд ли понравится.
Шрифт - это "лицо" издания. Сделайте так, чтобы оно был узнаваемым.

Оформление структуры газеты - тяжелый труд. Ваша задача так, чтобы читатель перемещался по рубрикам и понимал, почему вы расположили материал так, а не иначе.
Например, если на полосе газеты появится серьезный аналитический материал, читатель никогда не будет открывать середину газеты, чтобы прочитать последние новости. Хотя бы потому, что это просто неудобно.

Видео по теме

Завести свой блог никогда не поздно, равно как и оформить его по своему вкусу. Если у вас есть блог в Живом Журнале, ознакомьтесь с существующими способами оформления своего онлайн-дневника.

Инструкция

При желании, страницу своего блог а в ЖЖ можно изменить до неузнаваемости. Платформа Livejournal позволяет оформлять свой блог как угодно: менять стили, цвета, фон, шрифты, пункты меню и т.д. Важно отметить, что для этого вам не нужно – от статуса вашего аккаунта в ЖЖ не зависит то, как будет выглядеть журнал. Чтобы оформить блог , можно пойти двумя путями: выбрать стиль по своему вкусу или создать свой стиль самостоятельно.

Если идти по пути наименьшего сопротивления, можно выбрать один из сотен готовых стилей оформления и настроить его так, как вам нужно. Для этого перейдите в свой профиль и выберите в меню «Журнал» пункт «Стиль журнала». Вы окажетесь в меню выбора дизайна журнала. Используя навигацию в левой части страницы, выберите себе подходящий стиль, щелкните на кнопке «Просмотр», чтобы увидеть как будет выглядеть ваша страница, а затем нажмите кнопку «Применить дизайн», чтобы внести изменения в стиль оформления.

Теперь можно выполнить более тонкие настройки, перейдя в раздел «Настройте свой стиль». Здесь вы сможете настроить цвета и шрифты, выбрать на странице, изменить названия заголовков и пунктов меню, или скрыть тэги, установить картинку в качестве фона, а также выполнить другие настройки оформления своего блог а.

Если вас не устраивает ни один из предлагаемых стилей, вы можете попробовать другой вариант. В Живом Журнале сообщества, в которых пользователи выкладывают эксклюзивные стили журналов. Большой популярностью пользуется http://journals-covers.livejournal.com.Вы можете посмотреть в публикациях сообщества готовые стили, выбрать себе подходящий и применить его к своему журналу. Перед тем, как взять себе тот или иной стиль, ознакомьтесь с правилами его использования.

Ну, а если вы решили попробовать себя в роли дизайнера, но не имеете работы с HTML, воспользуйтесь генератором дизайнов для ЖЖ http://lj.yoksel.ru . Кроме того, найти на возникшие вопросы по оформлению своего блог а вы сможете в сообществе http://ru-designhelp.livejournal.com .

Видео по теме

Связанная статья

Как завести блог в "Живом журнале"

Сегодня написать, сверстать и распечатать школьную газету гораздо легче и менее затратно, чем, например, 20-30 лет назад. Имея в своем арсенале базовые навыки писателя и компьютер с установленным Word, можно смело разрабатывать идею школьного «вестника». Также не обойтись при создании школьной газеты без единомышленников и поддержи взрослых.

Инструкция

Поговорите с классным руководителем, а лучше сразу с на предмет какой-либо поддержки в создании школьной газеты. Лучше если вы соберете инициативную группу, которая будет предлагать многочисленные идеи и темы для газетных материалов. Поддержка проекта включает в себя: предоставление компьютеров и программ для верстки, обеспечение доступа в интернет, помощь учителей или студентов в проверке текстов на наличие орфографических и грамматических ошибок, помощь в разработке плана продвижения и дизайна.

Если найти поддержку со стороны школы невозможно, попробуйте заинтересовать родителей. Некоторые из них планируют отправить своих получать высшее филологическое или журналистское образование, а – хороший трамплин для писателей и журналистов. Если вы неплохо владеете компьютером и ориентируетесь в интернете, вполне можно сэкономить и на затратах на печать газеты, опубликовав ваши перлы в глобальной сети на собственном школьном сайте. Привлекайте не только в качестве писателей и журналистов, но и учителей, студентов.

Проведите мозговой штурм и придумайте броское название для школьной газеты. Разработайте дизайн главной страницы, логотип издания, рейтинг заголовков. Придумайте рубрики и темы, стиль и концепцию всей газеты. Вы можете публиковать новости и тексты, касающиеся школьной жизни: об олимпиадах, о спорте, о преподавателях и учебном процессе, о летнем отдыхе и школьной программе, головоломки, карикатуры, фотографии, объявления, гороскопы, комиксы и многое другое. Это все пригодиться и для электронной версии. Решите, будет ли ваша газета еженедельной или ежемесячной.

Раздайте добровольцам темы и озвучьте сроки сдачи готовых материалов. Обязательно составьте список требований: наличие фотографии, рукописный или электронный вид статей, объем текста, наличие заголовков.

Сверстайте материалы, используя разработанный дизайн главной страницы и электронные шаблоны. Обычно наиболее важные новости печатаются на главной странице, аналитика и мнения - в середине газеты, а развлекательные рубрики - на последних листах.

Распечатайте несколько экземпляров и раздайте их редакторам на вычитку. Сделайте правки в макете, согласно предложениям ваших редакторов.

Сегодня практически в каждой школе есть своя газета. Это стало элементом статуса. Мы заглянули на внутреннюю кухню школьных редакций, чтобы узнать, чем они живут, о чём пишут и с какими трудностями сталкиваются.

Кто за главного?

От обычной газеты школьная отличается повышенным содержанием ученических новостей на квадратный сантиметр. Гвоздь номера — интервью «с простым учителем» или директором, который в интервью с учениками рассказывает о таких важных вещах, как, например, сколько пластиковых окон появилось в этом году в здании.

Вряд ли реальная жизнь тинейджера вертится именно вокруг этих вещей. Но бывают и исключения. В газете «Зебра» школы № 3 Заречного всегда находят место для текстов про обычные жизненные проблемы: что делать, если тебя не понимают родители, если друг попал в плохую компанию, если у тебя конфликт с педагогом. Газета рассказывает про интересных учеников и выпускников. Например, студентка МГУ развеивает мифы об учёбе в столичном вузе.

Есть ли место для цензуры?

Девятиклассница школы Заречного Вероника Тимергалеева рассказывает, что самое сложное — найти интересную тему. Главный критерий успеха — если после публикации об этом говорят все ученики. Но встречается в школьных газетах и цензура. Как правило, она исходит от учителей, которые курируют газету или вовсе становятся её редакторами. «Плохое и так видно, зачем писать? — говорит старший. — Давайте будем рассказывать только о хорошем».

—Как-то я решила написать материал о том, какой должна быть школа будущего, опросила школьников. Моим ровесникам по душе оказались роботы и компьютеры, а также настоящее кафе вместо столовой. Но когда учителя узнали о результатах опроса, сказали, что компьютеры и роботы поставят учебные заведения на путь деградации. В итоге материал я так и не написала, — рассказывает ученица школы № 163 Екатеринбурга Александра Намятова.

Но есть и положительные примеры, когда администрация школы вступает в настоящий диалог с начинающими журналистами. Так, в посёлке Верхнее Дуброво школьница написала в газету «Спам» историю о том, как пришла в школу без формы и как на это отреагировали учителя. Администрация школы попросила редакцию опубликовать ответное письмо, в котором высказала свою позицию по поводу.

Штучный товар

Отдельная проблема — как распространить газету. Самый доступный способ — использовать обычный принтер. Но много экземпляров не напечатаешь. Приходится переживать, дойдёт ли газета до читателя. В школе № 11 посёлка Лобва газету «Шанс» печатают на принтере только в четырёх экземплярах. На главный стенд и в холл — по газете, один — в библиотеку, один — в начальную школу. В школе посёлка Горноуральский заказывают печать самиздата в копировальном салоне: 30 экземпляров формата А3. Пять из них — цветные — идут в школьную библиотеку, начальную школу и учителям. Но и остальные уходят недалеко: классным руководителям и авторам.

Гораздо больше шансов увеличить аудиторию, когда школа пользуется услугами типографии. Расходы на себя обычно берёт родительский комитет. В школе № 3 Заречного пошли дальше. Там газета выходит раз в четверть объёмом в 20 страниц и можно оформить на неё подписку — 30 рублей за номер или 120 рублей в год. Это даёт возможность заказать в типографии в Камышлове тираж от 250 экземпляров. Всё, как во взрослой журналистике. Авторы заинтересованы в росте аудитории. Интересные тексты рождают спрос на газету. К концу года тираж издания вырастает до 400 штук! Получается, школьная газета может быть местом для практики не только для будущих журналистов, но и менеджеров, бизнесменов.

Мнение эксперта

Мария Попова, доцент журфака УрФУ:

—Редактором школьной газеты должен быть школьник, но без взрослого куратора не обойтись. Есть масса проблем, которые дети не могут решить сами в силу отсутствия правового статуса. Речь идёт, например, о защите чести и достоинства. Бывает, что на материалы в школьной газете кто-то обижается. В частности, самые обидчивые люди на свете — учителя. Дети бесправны, а взрослый человек может взять на себя ответственность, защитить юного журналиста. Вместе с тем учитель не может быть редактором, так как он по-другому понимает те вещи, которые волнуют школьников, у него иной взгляд.

Сегодня влияние публицистики на человека велико. И это независимо от возраста читателя. Именно поэтому все чаще в школах начали выпускать свои газеты, где ученики информируются обо всех интересных событиях, которые происходили или же будут происходить в родных пенатах. Что такое школьная газета, какова ее главная цель и какая информация там должна отображаться - обо всем этом и хочется сейчас поговорить.

Главное о школьной газете

В самом начале нужно рассмотреть главные правила создания школьной газеты. Итак, о чем нужно знать и помнить?

  • Школьная газета не должна быть большой. Однако и не состоять из двух листов. Объем ее должен быть таков, чтобы вмещалось достаточное количество полезной информации, однако не было много лишнего.
  • Данное издание должно быть ярким и привлекательным на первый взгляд для учеников.
  • Хорошо, если дети будут с нетерпением ждать очередной выпуск школьной газеты. Для этого ребят можно заинтересовать. Так, из выпуска в выпуск можно печать части захватывающего произведения.
  • Газета должна быть напечатана на хорошей бумаге, краски должны быть также качественными. Ведь только такое издание будет приятно брать в руки.
  • Важно продумать дизайн главной страницы газеты. Это издание должно быть узнаваемо.

Составляющие части

Из каких обязательных пунктов должна состоять школьная газета? Так, данное издание обязательно должно включать:

  1. Свежие новости. Обычно они печатаются на первой полосе. Тут можно информировать детей обо всем важном, что произошло за период, пока газета не выходила.
  2. Объявления. Также надо ребятам рассказывать о том, какие мероприятия будут проведены в ближайшее время. Как на уровне школы, так и на уровне населенного пункта.
  3. Новости образования. Обязательно также надо публиковать что-то интересное из области образования. Инновации, новые проекты, планы, которые непосредственно будут касаться учеников.
  4. Страничка творчества. Нужно также отвести небольшое место, где дети смогут публиковать свои «пробы пера». Это могут быть стихи, сочинения или же рассказы школьников.
  5. Веселые моменты. Ну и, конечно же, школьная газета должна поднимать настроение. Тут не обойтись без юмора. Так, это могут быть безобидные анекдоты, но также могут быть и карикатуры или картинки, которые должны чему-то полезному учить или же высмеивать негативные качества.

Несколько слов о публикациях

Также важно отметить, что статья в школьную газету должна подаваться людьми, которые умеют красиво и лаконично излагать текст. Так, это могут быть ученики этой же школы, которым удается без проблем писать различного рода информативные материалы. При этом стоит помнить, что любая заметка в школьную газету не должна быть слишком большой и объемной. Такое творчество читать мало кто будет. Детям важно как можно скорее получить всю полезную информацию. Поэтому все публикации должны быть максимально краткими, без лишних слов и так называемой «воды». Также стоит помнить о том, что многие материалы можно иллюстрировать фотографиями или же просто картинками. Это привлечет внимание большинства детей и заставит их прочитать написанный текст.

Газеты бывают разные - серьёзные, умные, весёлые. Перед тем, как начать выпуск газеты, необходимо определиться с содержанием: или это будет просто фотогазета с минимумом текста, или, например, литературный альманах.

Выпуск газеты - творческая работа, она не может быть втиснута в определённые рамки, пусть даже ваши самими придуманные. Обязательно в начале нужно определить цели газеты. Что она должна давать ученикам, учителям, родителям? Находчивый читатель сразу ответит на этот вопрос, ухватившись запедагогическую составляющую этого вопроса: «Конечно,газета нужна для воспитания подрастающего поколения, вот через газету и будемпроводить свои идеи, пусть читают! А ещёгазета в школе нужна длятогочтобы сплотить учительский и ученический коллективы, ведь цель у них будет одна. Да и какая! Своя газета! Это же здорово!». Не торопись, читатель. Если бы всё было так просто, то каждая школа бы выпускала свою газету.

Возможно, ваша газета, окрепнув, и станет визитной карточкой вашегоучебного заведения, но поначалу вас ждёт очень много неприятностей и неясностей. Мне повезло, я в своё время два года отработал в районной газете, где мог изнутри наблюдать «газетную кухню». Но у вас в школе не редакция. Это в редакции люди, работая корреспондентами, получают за свою работу зарплату. Для вас и для ваших коллег это будет дополнительная нагрузка, и если вам и будут что-то доплачивать за ваши труды праведные, то это, конечно, не будет покрывать ваши затраты - на издание газеты требуется многовремени исил! Ив основномэто будут ваши силы и ваше свободное время. В нормальной редакции все должности распределены, как и обязанности: редактор, корректор, корреспондент, наборщик текста. Тот, кто рискнёт выпускать газету, должен быть един во многих лицах. Кроме этого, газету нужно будет ещё печатать. Потому, нужно решить, где и как вы будете её распечатывать. У нас в школе была ситуация, когда все принтеры просто сломались. Да и насчёт бумаги нужнопобеспокоиться, ведь у вас у газеты будет определённый тираж. А самое важное - вашу газету должны читать! И она должна быть интересной!

И у нас в школе на протяжении многих лет делались неоднократные попытки возродитьстенную печать. На этом трудном пути были и яркие страницы, ещё в 70-е годы XX векавыпускали по несколько экземпляров стенной газеты, использовали тогда пишущую машинкуи копировальную бумагу. Я уверен, что для осуществления идеи нужен человек, который поведёт всех, возьмёт на себя большую часть работы и всю ответственность за выпуск газеты. Так сложилось, что у нас в школе редактором газеты стал я. Теперь, оглядываясь в прошлое, я могу объяснить свою тягу к изданию газеты. Всё банально - в годы моего ученичества у нас в школе, да иво всехшколахогромнойстраны каждый вторник проводились политинформации. У нас это дело было поставлено серьёзно, и учитель истории Н.И. Любимова просила готовить политинформации по материалам из газет. Я вспоминаю добрым словом своего учителя, которая приучила нас читать газеты. За хорошийрассказ ополитической жизни в мире мы могли получить пятёркупо истории.

Эта привычка читать газеты, а иногда и вырезать понравившийся материал, и стала первымпорывом к выпуску своей газеты. «Вот было бы хорошо выпускать свою газету, про свою школу, про свой посёлок!» - мечтал я, ещё будучи учеником. И недолго думая, на страницы ученической тетради вклеил статьи из разных изданий - это и была моя первая газета. Показал я её своим домашним, всем понравилось, и я начал выпускать такой «Дайджест» каждый день, но на 20 номере вдруг встретился с проблемой сбора материала. Писать про посёлок было нечего,и я прекратил выпуск своейдомашней газеты.

В города компьютеры пришли раньше, к нам в глубинку они добирались долго и не сразу стали доступны для учителей. В 2005 году мне всё же удалоськупить компьютер и принтер. Первым моим творением, созданным на современной технике, стала газета. Я просто вспомнил своё детство и попытался издать домашнюю газету. И у меня это легко получилось. Я написалс десяток разныхзаметок о своих детях и их занятиях. О погоде, о своей жизни. Весь текст разбил на столбики. Вставил картинки (цифрового фотоаппаратау нас тогда не было, и мы даже не знали, что это такое). Проверил ошибки, кое-что отредактировал и нажал на кнопку «печать». Через несколько секунд в руках я держал свою газету. Мечта сбылась! Я был безмерно рад,но понимал, что это ещё не та газета, которуюбы мне хотелось издавать. Приближался Международный день 8 марта и я, спросив разрешенияу директора школы Галины Борисовны Кирилловой, отважился оформить сочинения учеников нашей школы о мамах в школьную газету. Руководство школы дало согласие, и первый номер нашей школьной газеты вышел 7 марта 2006 года. С названием газеты долго не мудрили – «Большая перемена» понравилось всем. У каждой солиднойгазеты есть свой лозунг, мы лозунгом поставили строчки из стихотворения поэта-земляка Николая Петровича Кириллова : «Удача приходит к весёлым!». Это не означало, что мы планировали выпускать юмористическое издание, наоборот, хотелось газету сделать серьёзной. Но вскоре стал ощущаться информационный голод. Хотя мы и работали над газетойвместе с руководством школы, хороших статей про школьную жизнь не было. Одно дело – заниматься интересным делом для себя, и совершенно другое - пытаться «подбить» на это дело других. Вначале мы пошли неправильным путём - пытались заставлять классных руководителей и учителей-предметников писать статьи, используя административный ресурс. Давили на педагогических советах: «Пишите в газету, коллеги!». Некоторые восприняли это в штыки. Понять их можно, это лишняя работа. Раз учителя стали тормозить выпуск газеты, обратились к детям, но и дети без восторга восприняли известие об обязанности писатьстатьив газету. Ведь инициатива издания газетыисходила от учителей.

Наша газета была заявлена как еженедельная, и время диктовало свои условия: «Или выпускаем газету, или закрываем!». Кто-то из учителей предлагал издавать один номер газеты в месяц или даже в четверть. И тут мне, как учителю истории вдругпришёл ответ на тот самый мною поставленный вопрос: «А зачем нужно издавать газету? Каков смысл всей этой работы?». Ведь не может же он сводиться только к навязываниюновых обязанностей ученикам и учителям? И поэтому было решено превратить газету в летопись событий школы. В газете помещается материал о классных часах, соревнованиях, конкурсах. Использовать можно и уже написанный детьми и учителями материал. Пишут ученики сочинения на уроках литературы - пожалуйста, дайте их в газету. Постепенно дети и учителя привыкли к газете. Часть тиража мы разносили бесплатно по организациям посёлка. Поэтому и местные жители тоже знали о газете. К нам обратились с просьбой поместить материал о юбилее детского сада. Решили собирать новости, материалы об истории посёлка и судьбах односельчан. А перед Днем Победы созрел новый план - решили 9 мая вручить по праздничному номеру газеты ветеранам войны и труда. Так рождались традиции. Уже шесть лет мы издаём праздничный номер газеты, полностью посвящённый нашим землякам.Золотое правило нашейгазеты – писать только о земляках, давать в газету только местный материал.

Через некоторое время стало понятно, почему некоторые учителя не пишут в газету. А оказывается учителя, как и все нормальные люди, бояться критики. Ведь любая статья,напечатанная в газете, придирчивопрочитываетсяи перечитываетсяколлегами. А коллеги - это строгие судьи! Если кто-то услышал однажды замечание в свой адрес, то может больше ничего не написать. Нерешительность, ложное стеснение нужно преодолевать, а сделать это можно только одним способом -писатьбольше, писать чаще, писать лучше! Ясампрошёл такую «большую стирку». Большую помощьмне тогда оказывала учитель русского языка и литературы Екатерина Алфеевна Конанова, а в дальнейшем Екатерина Васильевна Буракова и Елена Гелиосовна Пушкина. Иногда от моих статей не оставалось ничего. Приходилось переписывать заново. Но постепенно статьи стали понятнее, грамотнее. Спасибо за это коллегам – учителям русского языка и литературы. А впоследствии я рискнулопубликовать и свои рассказыистихи.

Естьучителя,с радостью откликающиеся на предложение давать материалы по мероприятиям, соревнованиями. Александр Викторович Пушкин, учитель физкультуры, любитрассказать на страницах газеты орайонныхсоревнованиях, в которых принимают участие наши школьники. Помещает в газете свои статьи и обращения директоршколы Елена Анатольевна Алёшичева.

Газета помогает раскрыть свой творческий потенциал не только учителям, но и детям. Школьная газета не можетиздаваться безоткликаи мнения детей. Онитоже читатели итворцыгазеты. Самое приятное, что ученикипредлагают своистихиисказки. Ну, а самый простой метод создания статьи о школьном мероприятии - попросить ученика высказать своё мнение,и всё, что он скажет, записать, отредактировать. На это нужно не так уж много времени. Кому-тоиз учеников можно дать задание написать самостоятельно статью или сочинение. В каждом классе естьученики, умеющиеинтересно рассказывать о событии. Но, увы, обычно ученикихорошие рассказчики, но не очень хорошие писатели.

Наши учителя начальных классов Мария Вениаминовна Мальцева, Юлия Валерьевна Коновалова, Алла Васильевна Рязанова вместе с детьми создают материалы о школьных буднях и праздниках. Дети могуткрасиво рассказать о событии, но, увидев бумагу, не знают, как на ней выразить свои мысли. Тут на помощь и должны прийти учителя. Нужно ли редактироватьстатьи, написанныеюнымавтором? Это ещё одна возможность поговорить с учеником о русском языке и литературе. Я думаю, чтонужно, но исправивнаписанное учеником, нужно ему объяснить,почему так сделано.

Дети должны принимать участие в издании газеты, но лучше привлекать их к работе исподволь, не накладывая на учеников определённыеобязанности. Дети могут предоставить свои фотографии для газеты. В начальных классах малыши почти не стесняются фотографироваться,а старшие ученики иногда наотрез отказываются сниматься для газеты, это тоже нужно учитывать. Можно попросить у школьников те фотографии, которые нравятся им самим. Лучше фотографировать учащихся за каким-либо занятием, не заставляядетей позировать. Тогда снимки получаются более живыми, и дети на них будут выглядеть более раскованными.

Благодаря газете, мы осуществили ряд школьных проектов. Первый - это «Электронная Книга памяти», дарветеранам, нашим землякам,на 65-летнюю годовщину Победы. Заранее договорились с учителями, что они начнут сбор данных о ветеранах труда и войны нашего посёлка. Часть материала у нас имелась в школьном музее. Было решено весь собранный материал опубликовать на страницах газеты. В течение учебного года материал был собран, прошёл через газету и был помещён на одном из сайтовв Интернете. В этом нам помогла бывшая ученица нашей школы, а теперь учитель информатики одной из школ города Кингисепа Галина Вячеславовна Сванидзе.

Кроме того, в газете публикуются научныеработы учащихся, с которыми они выступают на районных, областных и всероссийскихконкурсах. У нас в школе ещё сохраняется традиция проводить тематическиенедели, например, «Неделю здоровья» или «Неделю птиц». Все эти мероприятия находят отклик в газете.

Даже политическая жизнь в посёлке отражается на страницахнашей газеты.Предположим, приехалглава администрации районав школу – об этом будут знать все! Газета расскажет, чтоон обещал и к чему призывал. Не обошла наша газета и тему выборов. Но мне кажется, что школьная газета должна стоятьвне политики. У учителей разные политические предпочтения, и каждыйизних имеетна это право. А публикацияв газете материала против какой либополитическойпартии может привести к расколу в педагогическом коллективе.

В любом случае газета не должна быть «яблоком раздора» ни для педагогов, ни для учеников и родителей. В газете мы не пишем о неудачах наших учеников, не ругаем их, не стыдим, а пытаемся отобразить их лучшие черты, их таланты и дарования. И потому ученики с радостьюрассматривают новый номер, который рассказывает ещё об одной прожитой школьнойнеделе! Изданиегазеты помогаетвработе над школьным сайтом - всегда есть уже готовый материал. Данные из школьной газеты могут бытьиспользованыпри составлениипортфолиодля учителей и учащихся. Электронная версия газеты хранится на школьном компьютере. Через газету можно поздравитьветеранов педагогическоготрудас днём рождения, авсехжителей посёлка с праздниками. Газета как зеркало отражает всюжизнь школы. Сейчас, благодаря газете, осуществляется ещё один совместныйпроект - «Подготовка к 50-летнему юбилею Новокемской школы». Идея состоит в том, чтобы собрать весьматериал об учителяхшколы, о деятельности школы и её учениках и выпускниках, пропущенный через газету, и к юбилею школы в августе 2012 года издать его в книжном варианте.

Теперь о технической стороне вопроса. Газета издаётся на четырёх страницах формата бумаги А-4, то есть на двух листах с двухсторонней печатью. Размер шрифта 10, Times New Roman . Шрифт можно менять по вашему усмотрению. Обычно текст на странице разбивается на две колонки, вставляются фотографии. Неплохо было бы верстать газету с помощью специальной программы, но такой у нас нет. Я пытался скачать с Интернета, но так и не смог этого сделать. Набор текста производится в основномна домашнем компьютере, эта работа не трудная. Труднее придумать оформление, поработать над содержанием материала, отобрать интересные факты, написать стихотворение на злободневную тему. Газету мы распечатываем в школе на чёрно-белом принтере, в исключительных случаях выпускаем цветной номер. Для нас печататьцветные номера очень дорого и неудобно, потому что краску мы можем купить только в райцентре или в областном центре, а это далеко от нашего посёлка. Тираж газеты 10 экземпляров. Два номера для школы: один идет в архив, другой вывешивается вместо стенгазеты. Остальные номера разносим по организациям и учреждениям нашего посёлка: библиотека, Дом культуры, администрация поселения, детский сад, Кемский рейд. Газетараспространяется бесплатно.

Наша газета «Большая перемена» победила в областном конкурсе «Больше журналов хороших и разных» в 2010 году, но это не означает, что можно почивать на лаврах!

Проблемой для нашей газеты являетсяеё полиграфическое исполнение, обычные принтеры печатают не очень качественно. Хотелось бы видеть в дальнейшем газету цветной. Мне хочется поблагодарить всех учителей и учеников нашей школы за сотрудничествопо изданию газеты. Пока живёт школа, будет жить и школьная газета, отражающая все важные события школьной страны. А всем желающим заняться этим интересным делом пожелаю терпения и творческого подхода.

Валерий Митрофанов , учитель истории, обществознания, экономики Новокемской средней школы Вашкинского района Вологодской области

Увидеть выпуски школьной газеты Новокемской средней школы Вологодской области можно, пройдя по этой ссылке:

Посвятите себя этому. Выпускать газету может быть весело, но это, в том числе, и огромная ответственность. Даже не начинайте, если вы не планируете заниматься этим весь год. Если вы будете инициатором выпуска газеты, значит, вы берете на себя роль редактора. Работа редактора заключается в следующем:

  • Контролировать, чтобы все статьи были готовы вовремя (желательно в электронном виде).
  • Разрабатывать шаблон статей.
  • Редактировать и верстать статьи для печати.
  • Писать одну статью. Редактор обычно пишет статью для первой страницы.

Получите одобрение от школы. Организуйте встречу с директором и обсудите с ним идею создания школьной газеты. Помните, если вам откажут, нужно пойти на компромисс.

Соберите команду во главе с учителем. Это крайне важно для успеха газеты. Учитель сможет придать нужный статус газете, так как является представителем власти. Учитель, прежде всего, поможет обеспечить своевременность написания всех статей. Если процесс контролируется учителем, другие члены команды будут чувствовать свою ответственность. Это во многом облегчит вашу работу. Школьники склонны тянуть время, если над ними нет авторитета. Учитель не только будет следить за тем, чтобы статьи были готовы вовремя – если с вами участвует учитель, команда на 80% меньше будет склонна отказываться от участия. Учитель также отвечает за публикацию. Получив все статьи, он должен отредактировать их под газетный формат и распечатать. Это большая ответственность для одного учителя, поэтому рекомендуется вовлечь в проект двух учителей. Если вы не можете найти учителя для своей газеты, поищите другие варианты. Два школьника могут готовить хорошие выпуски газеты. Возможно, вам понадобится готовить параллельно онлайн версию для школьного сайта. Возможно, вам будет рад помочь школьный библиотекарь. Главной проблемой могут стать учителя, которые могут быть против встреч команды в своем классе.

Верстка текста. Организуйте на перемене или после занятий встречу всей команды. Обменяйтесь адресам электронной почты, чтобы статьи можно было просто скопировать из письма, а не перепечатывать. Возьмите также адрес электронной почты учителя, чтобы отправить ему финальную копию для печати.

Соберите идеи для статей. Поскольку вам нужно 12 статей, придумайте с помощью мозгового штурма 12 тем. Вот некоторые идеи: игры, конкурс рисования, короткие истории, гороскоп, советы, случайные факты, спорт, поэзия или мода. Определившись с темами, откройте Word и набросайте яркие, привлекательные заголовки. Можно что-то скопировать из интернета, но если у материала есть авторские права, не забудьте указать ссылку на оригинал. Сохраните, если необходимо, материал у себя на компьютере. Не забывайте, что газета должна быть стандартного формата.

Составьте график работ по выпуску газеты на весь год. Рекомендуйте своим авторам, начиная работу над первой статьей для первого выпуска, параллельно продумывать вторую статью, так как в жизни случается всякое: болезнь, каникулы, домашние дела итд. Также договоритесь о том, что в случае неготовности статьи, авторы должны предупредить об этом заранее, чтобы вы смогли найти замену. Распечатайте график и раздайте всей команде.

Собранные средства. Продумайте варианты вложения собранных средств. Возможно, это какие-то школьные проекты, местная благотворительность или даже вечеринка всей команды в конце года. Любое мероприятие, которое будет вдохновлять и мотивировать участников проекта.

Подумайте о том, что будет наиболее приемлемым. Воспользуйтесь здравым смыслом, чтобы оценить, какие материалы подходят для школьной газеты. Не печатайте ничего , даже отдаленно намекающего на оружие, насилие, наркотики и, в целом, незаконные или неприемлемые для школы темы.

Печать. Учитель должен напечатать газету согласно графику, а вам придется ее складывать. Закажите 50 копий, и если газета станет популярной и у вас получится быстро ее продать, напечатайте следующий выпуск в 75 или 100 экземплярах. Складывание газет займет минут 20, не больше. Если у вас большая школа, напечатайте изначально больше экземпляров или сделайте онлайн выпуск.