Скачать викторина по пдд для начальной школы. Игра викторина по пдд для учащихся начальной школы

Внеклассное мероприятие для 4 классов.

Цели:

  • формировать здоровый образ жизни;
  • воспитывать общую культуру здоровья;
  • развивать коммуникативные умения учащихся.

Оборудование:

эмблемы команд, карточки, дорожные знаки.

Оформление доски:

“Знайте правила движения, как таблицу умножения”.
Учитель: сегодня ребята, у нас гостях «Светофорчик». Он проведет у вас викторину по правилам дорожного движения. Для этого вы разделитесь на две команды, одна команда «Дорожные знаки», другая «Пешеход». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.
(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

Первое задание
«Азбука дорог»

Каждая команда по очереди даёт ответ на загадку и при правильном ответе получает жетон.
Учитель читает стихи-загадки.
1. Мой первый слог средь нот найдешь,
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому не пойдешь,
Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь. (Дорога)

2. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар)

3. Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. Автобус или троллейбус)

4. Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его - резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? … (Автомобиль)

5. Встаем мы очень рано,
Проста у нас забота –
Любого пассажира
Доставить на работу. (Водители)

Второе задание
Игра «Знаки ПДД»

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Пешеход”.
1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
5. Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Дорожные знаки”.
1. Как и где лучше переходить улицу?
2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
3. Где следует ожидать автобус, троллейбус?
4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
5. Что означает красный сигнал светофора?

Третье задание
«Музыкальная разминка»

Учитель: Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

Четвёртое задание
«Собери знак»

Учитель: Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Пятое задание
«Дополни по смыслу»

Задание для командиров. Отвечают по очереди.
1.Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку …(Движенья)

2.Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет.(Дорога.)

3.Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже.
С ней дали становятся ближе
И мир открываем мы с ней.(Дорога)

4.Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать.(Дорога)

5. Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - …(Внимание)

6.Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.(Тротуар)

7.Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По …(Тротуару)

8.Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? (Тротуар)

9.Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … ? (Переход)

10.Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть … (Переход)

11.На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.(Пешеходный переход)

12.Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…(Подземный переход)

Учитель читает стихотворение о светофоре.
У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри!
Если в окошке красный горит,
«Стой на панели» - он говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Должен еще подождать ты немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Все светофор понимает без слов:
Он говорит языком огоньков.
С.Михалков

Шестое задание
« ДА и НЕТ»

Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)
Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)
А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
Вы играете на проезжей части? (Нет)
Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)
А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)
Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)
Учитель:
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.
Учитель: а сейчас каждая команда получит памятку «Обязанности пассажира».

Памятка «Обязанности пассажиров».

1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
5. В транспорте веди себя достойно:
не шуметь и не толкаться;
уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
держаться во время движения транспорта за поручни;
не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.

Подводим итоги и вручаем грамоты победителям!

1. Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге. (Соблюдать правила дорожного движения.)

2. Куда нужно смотреть при переходе дороги? (Сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.)

3. Где можно переходить улицу? (Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход».)

4. Какие сигналы у светофора и что они обозначают? (Красный - ждите, жёлтый - внимание, приготовиться, зелёный - идите.)

5. Можно ли переходить улицу на красный свет, если нет машин? (Нельзя.)

6. Что необходимо делать, если вы не успели закончить переход на зелёный свет? (Спокойно подождите на разделительной полосе посередине дороги, пока включится зелёный сигнал.)

7. Если при зелёном сигнале светофора вы увидели приближающиеся машины «Скорая помощь», «Милиция», «Служба спасения», что нужно делать в этом случае? (Подождите, пока они проедут.)

8. Можно ли стоять у края тротуара? (Нет.)

9. Как быть, если на дороге нет перехода? (Когда на дороге нет перехода, вы можете переходить её при двух условиях:

Если дорога хорошо просматривается в обе стороны;

Когда расстояние между пешеходом и приближающимся автомобилем не меньше расстояния между тремя фонарными столбами.)

10. Можно ли выбегать на дорогу? (Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу.)

11. Можно ли переходить дорогу перед медленно идущей машиной? (Не торопитесь переходить дорогу перед медленно идущей машиной. Вы можете не увидеть за ней другую машину, идущую с большой скоростью.)

12. Можно ли играть на проезжей части или на тротуаре? (Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.)

13. Как поступить в том случае, если вам нужно выйти на мостовую, а вам мешает видеть приближающуюся машину какое-либо препятствие? (Нельзя выходить на мостовую из-за препятствия, мешающего вам видеть приближающуюся машину. Этим препятствием может быть стоящая у обочины машина или сугроб.)

14. Как нужно обходить автобус и троллейбус на остановке? (Сзади.)

15. Как нужно обходить трамвай? (Спереди.)

16. Какие виды переходов вы знаете? (Подземные и надземные.)

17. На какой дороге машина лучше тормозит: на сухой, мокрой или обледенелой? И что надо делать, чтобы машине вообще не пришлось тормозить перед вами? (Машина лучше тормозит на сухой дороге. Нельзя перебегать дорогу перед близко идущей машиной.)

18. Какие машины имеют право ехать на красный свет? (Машины «Скорая помощь», «Милиция», «Служба спасения», аварийные службы.)

19. Где безопаснее всего играть детям? (В парке, во дворе, в специально отведённых местах.)

20. Кто такой постовой? (Это регулировщик. Он регулирует движение машин и пешеходов.)

Цели: систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления.

Формирование УУД

1. Познавательные

Умение строить высказывания

Умение формулировать проблему

Овладевание логическими операциями(сравнение,классификация,анализ,синтез)

Поиск информации

2. Регулятивные

Умение ставить перед собой цель

Планирование и прогнозирование ситуации

Нахожде6ие способов преодоления жизненных проблем.

3.Личностные

Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками)

Умение сопереживать

Умение оказывать взаимопомощь

Умение проявлять отзывчивость

4. Коммуникативные

Умение взаимодействовать в социуме

Умение вступать в диалог

Учитывать мнение собеседника

Убеждать или соглашаться с оппонентом

Оборудование и материалы для занятия:

Макет светофора, макеты дорожных знаков, презентация

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Учитель:

Здравствуйте, дорогие гости!

Есть много тем для обсуждения на свете.

О чём пойдёт сегодня речь -

расскажут наши дети.

Перед родителями и детьми выступает команда детей из кружка

«Безопасное колесо»

Б.Я . Эй, сгинь с дороги зашибу Иванушку.

Иван . Размечталась, курья ножка, Кляча косолапая.

Б.Я. Ну и дурень ты, Иван, не ужель так размечтался, что меня не разглядел.

Иван . Не гневи меня, Карга, видят все мои глаза.

Это ты сошла с ума мчишься без опаски.

Б.Я. Здесь на ентом перекрестке, мы всегда врезаемся - ситуация такая в помощи нуждаемся!

Иван : Эх, нечисть ты лесная, неужели до сих пор, на дорогах в сказке вашей не поставлен светофор.

Б.Я. Объясни-ка мне Яге. Светофор - он кто такой?

И зачем нам на дорогах нужен этакий герой?

Иван. Чтоб остаться мне с тобой, хочу подарочек крутой. Думаю, что для порядку и светофор мы заведем.

Б.Я. . О каком подарке ты, молвишь без опаски?

Иван. О скутере мечтаю я, так хочу кататься.

Покачусь я с ветерком

По лесным тропиночкам.

Заверну в село свое, так для большей важности

Друзья- приятели мои

Пусть на меня любуются.

Б.Я : Если правила движенья ты, не будешь соблюдать, то аварии и травмы не удастся избежать!

Иван : Что такое соблюдать? И чего мне надо знать?

Б.Я: Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Иван. А не купишь скутер мне, отправлюсь от тебя к себе.

(поет на мотив «Ах ты, бедная моя трубадурочка»)

Б.Я Ах, Иванушка, ты мой симпатюлечка

Вот игрушки для тебя заграничные

Выбирай любую, все оплачу

Иван: - Только скутер я хочу!

Б.Я : Состоянье у тебя истерическое

Да желанье - то уж больно фантастическое

А быть может показать тебя врачу?

Иван: - Только скутер я хочу!!

Все молчу, молчу, молчу

Все что хочешь я куплю.

Иван . Дорогие родители!

Бабусечки и дедулечки.

Пора уже знать

Нельзя нам во всем всегда потакать

Помните, чтоб избежать в будущем бед

Скутер можно водить лишь с 16 лет

Б.Я Не секрет, что дети порою бывают

Как говорят без царя в голове

И родители часто им во всем потакают

Чтобы нервную систему не портить себе

Иван . Под дочкино визжание

Под сыночкино рычание

Под детские капризы

Откроем вам секрет:

Б.Я Умейте своим детям

Иван. Любимым, милым детям

Б.Я . Капризным, вредным детям

Вместе: Ответить твердо- нет!

Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрестков много на дорогах,

Помни! И правила дорожные учи!

Дети делятся на 2 команды

МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.Разминка

Учитель:

Знания Правил дорожного движения - залог безопасности на дорогах.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

1. «Название».

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

2. «Конверты».

Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом - 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков.

3. «Кто быстрее».

Команды поднимают руку - если знают ответ.

Красный, желтый, зеленый? (Светофор)

Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)

Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)

Пешеходный … (переход).

Автобусная … (остановка).

4. «Вопрос - ответ».

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)

1. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)
2. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)
3.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)
4. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)

1. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)
2. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)
3. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)
4. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

5. «Новый знак».

За 3 мин придумать и нарисовать новый знак, которого не хватает на дорогах

6. «Загадки».

Отвечает команда, которая первая подняла руку.

1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса. (Велосипед)

2. Что за чудо - красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином. (Автобус)

3. Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

4. Ходит скалка по дороге,
грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная. (Дорожный каток)

5. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)

6. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

7. Длинной шеей поверчу -
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)

8. Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (Бульдозер)

7. «Фабрика пословиц»

8. «Автомобиль будущего»

За 3 мин придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош?

Подведение итогов

Игра "Разрешается - запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
Заключительтное слово капитанов команд:

1капитан:

Знаки важные, дорожные -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непременно

Всё, что знаки говорят!

2 капитан:

Заявляем твёрдо мы,

Скажем без сомнения:

Очень в жизни нам нужны

Правила движения.

Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги.

Пусть горит зелёный свет

На твоей дороге!

Учитель:

Много правил есть у азбуки дорожной.

Подружиться с ними каждому легко.

Соблюдать их для тебя совсем не сложно,

А шагать ты с ними можешь далеко.

Желаю Вам ДОБРОЙ БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГИ ДЕТСТВА!

Викторина

«Знатоки дорожных знаков»

Ольга Сергеевна

Учитель начальных классов

МАОУ Прогимназия №81 «Здравствуй!»

Цель: учить детей различать дорожные знаки

Задачи:

  1. Закрепить знания учащихся о дорожных знаках, их названиях и назначениях.
  2. Научить детей находить схожества и различия в дорожных знаках.
  3. Расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
  4. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски, кисти, бумага.

Тип урока: урок – викторина

Возраст учащихся : 2-3 класс

Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.

Ход викторины:

Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина. Цель нашего урока – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды, придумать название команды, эмблему и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира, эмблемы.)

Итак, первое задание для командиров:

(Учитель объявляет название)

“Азбука дорог”

Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.

Какой дорожныый знак расположен в районе нашей школы?

Второе задание.

На какие группы можно распределить эти знаки?

  1. Предупреждающие знаки
  2. Запрещающие знаки
  3. Предписывающие знаки
  4. Знаки сервиса

Третье задание

“Знатоки ПДД”

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Автомобиль” .

  1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
  3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
  4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
  5. Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Светофор” .

  1. Как и где лучше переходить улицу?
  2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
  3. Где следует ожидать автобус, троллейбус?
  4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
  5. Что означает красный сигнал светофора?

А теперь “Музыкальная разминка” .

Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

Задание четвертое.

“Собери знак”

Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь

Задание пятое.

“Скорая помощь”

У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. (Командам выдаются жетоны за правильные ответы). Приложение № 1.

Заключительное задание номер шесть.

“Художественное”

Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).

После выполнения задания, подводятся итоги, учитель объявляет команду победителя. (Это команда набравшая большее количество очков).

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Сейчас я буду задавать вам вопросы, если вы со мной согласны, дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы со мной не согласны – молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (+)

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (-)

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? (+)

На этом наш урок подошел к концу. Я хотела закончить его словами:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были цели,

Знаки надо знать.

Надо знаки уважать!

Приложение № 1.

К 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

К 2.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

К 3.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3 . Для приёма при болях в области сердца.

К 4.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

К 5.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

К 6.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.


Викторины для школьников с ответами. Тема: Правила дорожного движения.

Викторины для начальной школы.

Викторина «Знатоки дорожного движения»

Вопросы викторины

■ Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.

■ Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.

■ Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.

■ Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.

■ Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».

■ На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.

■ При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.

■ На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.

■ Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.

■ Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.

■ Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.

■ Как называется этот знак? Ответ: Это знак «Дети».

■ Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.

■ Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.

■ Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.

■ Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.

■ Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.

■ Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.

■ Конкурс «Пять названий дорожных знаков». Двое играющих, мальчик и девочка (можно, чтобы это были представители двух команд), становятся в конце проходов между рядами парт.

По сигналу они должны (сначала один, потом другой) пройти вперед, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь название дорожного знака. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше названий. Если в игре принимают участие команды, то засчитывается общая сумма названий.

Блиц викторина «Автомобильный»

Вопросы викторины

■ Водитель машины. Ответ: Шофер.

■ Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда.

■ Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.

■ Предприятие, выпускающее машины. Ответ: Автозавод.

■ Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо.

■ Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.

■ Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.

■ Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.

■ На что надевают шину? Ответ: На обод.

■ Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.

■ Место, где меняют направление. Ответ: Поворот.

■ Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон.

■ Ее не ставят впереди лошади. Ответ: Телега.

■ Велосипед с мотором. Ответ: Мопед.

■ Двухместный двухколесный велосипед. Ответ: Тандем.

■ Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка.

■ Легковой автомобиль, производимый американской компанией «Дженерал моторе». Ответ: Бьюик.

■ Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди.

■ Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади? Ответ: Сзади.

■ Тот, кто двигается медленно. Ответ: Тихоход.