Что лучше Canon или Nikon: все факты.

На сегодня существует шесть видов цифровых фотоаппаратов. Это компактная камера начального класса, компакт, относящийся к верхнему ценовому диапазону, и три зеркалки: зеркалка начального уровня, полупрофессиональная и профессиональная. К шестому виду фотокамер можно отнести системный аппарат, по другому называют беззеркалка. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки.

А теперь попробуем сравнить фотоаппараты и расскажем о каждом из них более подробно, и вы сможете сами определиться какой фотоаппарат лучше купить именно для вас.

Цифровые компакты начального уровня

И так начнем с компакта начального уровня. Отличительной особенностью фотоаппаратов этого класса является упрощенная концепция управления. В подобных аппаратах практически никогда не бывает ручных режимов съемки, то есть все настройки фотоаппарат осуществляет сам, практически не оставляя фотографу свободы в настройке параметров. Однако для вас это именно и хорошо, потому что для того чтоб начать снимать не нужно читать умных книг по фотографии. Достаточно включить фотокамеру навестись на объект съемки, провести зумирование, если это необходимо и просто нажать на кнопку спуска.

Технические характеристики современных компактов начального уровня не так высоки как у более старших моделей, однако их вполне достаточно для того что бы снимать фотографии для домашнего альбома и даже печатать их на формате А4. Разрешение матриц у таких фотоаппаратов обычно составляет не менее 7-8 мегапикселей. Кратность зума 3 или чуть больше. И главное неоспоримое достоинство таких фотокамер это их невысокая цена и относительная простота в управлении.

Такие фотоаппараты имеют маленький размер и вес, что позволяет их носить всегда с собой. Поэтому, если вы ищете какой фотоаппарат лучше купить для семейных снимков и вообще для семьи, то можно обратить внимание на камеры этого вида.


Для проведения сравнения фотоаппаратов вот основные характеристики компакта:

Компакты начального уровня:

  • - минимум настроек;
  • - полностью автоматическая съемка;
  • - разрешение около 10 Мп, достаточно для печати фото 20х30 см;
  • - невысокая цена.

Примерная цена такого аппарата 100-300$.

Продвинутые компакты

Эта камера в отличие от фотоаппаратов начального уровня имеет огромное количество ручных настроек. Параметры экспозиции здесь можно выставлять вручную, впрочем, это не означает, что здесь нет и большого числа автоматических режимов и сюжетных программ. Кроме того вместе с подобными аппаратами можно использовать дополнительные аксессуары, как например теле и широкоугольные конвертеры, которые устанавливаются на объектив и даже самые настоящие вспышки, для этого здесь предусмотрен горящий башмак.

Обратите внимание на органы управления фотоаппарата, концепция управления здесь максимально приближена к профессиональным зеркальным аппаратам, то есть для большинства функций здесь предусмотрены отдельные кнопки, что позволяет менять настройки более оперативно, чем, если бы искать их через меню.

Характеристики подобных аппаратов обычно очень не плохие. Это 10-12 мегапиксельный сенсор, 6-кратный или больше объектив высокого класса и 3 дюймовый дисплей. По цене эти фотоаппараты приближаются к младшим моделям зеркалок, однако у них есть одно очень важное преимущество: компакту не надо докупать объектив. Если выбирать, какой фотоаппарат лучше купить для начинающего фотографа, то большинству фотолюбителей эти камеры наверняка подойдут.


Топовые компакты:

  • - полный набор ручных и «творческих» настроек;
  • - концепция управления приближена к зеркальным фотоаппаратам;
  • - высокое разрешение сенсора (не меньше 10 мегапикселей);
  • - качественный объектив с большим зумом;
  • - цена может быть, как у простых зеркалок.

Цена в пределах 200-1000$.

Зеркальная фотокамера начального уровня

Первая из зеркальных камер по техническому совершенству это зеркалка начального уровня предназначенная для начинающих фотолюбителей, которые хотят получать фотографии высокого качества.

Вообще говоря, у зеркальных фотоаппаратов два основных отличий по сравнению с компактами.

  1. Во первых это больший размер матрицы и как следствие меньший уровень шума и более высокий уровень качества фотографий.
  2. А во вторых это возможность устанавливать сменные объективы.

Изначально зеркалки продаются либо в виде корпуса "body", либо в так называемом «китовом» (kit) комплекте с недорогим, как правило, 3 кратным объективом. Дальнейшее развитие парка своей оптики фотографы определяют самостоятельно. Но стоит учитывать тот факт, что стоимость хорошего светосильного объектива может превышать цену самого фотоаппарата. Некоторые покупатели ищут какой фотоаппарат лучше зеркальный или цифровой, но все камеры с матрицей вместо пленки есть цифровыми. В том числе и современные зеркальные фотоаппараты являются цифровыми.

Особенностью моделей этого вида является упрощенное управление и здесь нет горячих кнопок для вызова часто используемых функций, все они спрятаны в меню. Это несколько снижает оперативность управления, но подобная концепция является более удобной и понятной для начинающих фотолюбителей, ничто не отвлекает их внимание.

Кроме того зеркалки начального уровня имеют как правило незначительно урезанный по сравнению со старшими моделями функционал. Но остальные характеристики подобных фотокамер довольно высоки и мало чем отличаются от более дорогих моделей. Здесь разрешение сенсора 10 мегапикселей и большой 2,5 дюймовый экран.

Такой фотоаппарат можно посоветовать для покупки любителю фотографу, который уже желает создавать художественные фотографии. Так же этот вид фотокамер подойдет и для начинающих фотолюбителей.


Зеркалки начального уровня:

  • - максимально упрощенное управление;
  • - матрица большего, чем в компактах размера: выше качество изображения;
  • - возможна несовместимость с некоторыми объективами.

Цена может быть от 400 до 1500$.

Полупрофессиональные зеркалки

Дорогие полупрофессиональные зеркалки отличаются от начального класса более развитым управлением. Для большинства функций здесь предусмотрены отдельные кнопки, которые расположены как на верхней панели, так и сзади. Таким образом, управление становится более оперативным. Такие аппараты имеют большую скорость серийной съемки около 5 кадров в секунду против 3 у любительских зеркалок, что позволяет использовать их для интенсивной съемки, в том числе для репортажа.

Функциональные возможности таких аппаратов намного шире. Например, многие модели поддерживают беспроводную систему управления вспышками от встроенной, имеют больше различных тонких настроек, установка баланса белого по цветовой температуре, изменение чувствительности с меньшим шагом.

В целом начинающему фотолюбителю вряд ли нужны все эти дополнительные возможности, скорее всего ему хватит более простой и дешевой зеркалки. Но в том случае если вы планируете развивать свое фото мастерство или даже зарабатывать фотографией деньги, возможно, вам следует обратить внимание на зеркалки полупрофессионального уровня. Такие фотоаппараты можно даже в некоторых ситуациях купить для профессиональной съемки.


Полупрофессиональные зеркалки:

  • - развитая система управления;
  • - «горячие» кнопки для быстрого доступа ко многим функциям;
  • - возможность тонкой настройки параметров.

Цена 1000-3000$.

Профессиональные зеркальные фотоаппараты

Профессиональные зеркальные камеры от класса полупрофессиональных отличаются еще более высокими характеристиками, возможностью отработки еще более коротких выдержек, большей скоростью серийной съемки до 9-11 кадров в секунду, большим разрешением матрицы, в некоторых моделях оно составляет 22 мегапикселя, иногда большим физическим размером матрицы, вплоть до полного пленочного кадра.

Корпуса таких аппаратов, как правило, являются пыле- и влагозащищенными и изготавливаются они не из пластика, а из метала. В целом их надежность превосходит надежность более простых моделей. Обычно такие фотоаппараты довольно большие и тяжелые.

Вообще говоря, их надо считать скорее инструментом профессионала, чем фотоаппаратом для хобби. Естественно их характеристики впечатляют по сравнению с другими фотоаппаратами, но полностью раскрыть их могут только профессиональные фотографы.

Стоимость таких аппаратов колеблется в диапазоне от 2000$ до 6000$, но многие модели дистигают в цене десятков тысяч долларов. Поэтому в вопросе, какой фотоаппарат лучше купить для профессиональной съемки такие модели могут занять как первое место, если аппарат покупает профессионал, так и последнее, если покупка для любителя фотографа.

Профессиональные зеркалки:

  • - все технические параметры: максимально возможные на данном этапе развития техники;
  • - высочайшая надежность камеры;
  • - пыле- и влагозащищенный корпус;
  • - огромное количество настроек;
  • - крупные размеры и большой вес;
  • - высокая цена.

Цена может достигать несколько десятков тысяч долларов.

Беззеркальные фотоаппараты

Фотокамеры со сменными объективами, но не имеющие в своей конструкции зеркала и называются беззеркальные или по-другому системные. Такие фотокамеры могут иметь матрицу самого разного размера (зависит от модели) и при этом на них можно менять объектив.

Так что они имеют все те преимущества, что и зеркалки (матрица большого размера и сменный объектив). Но при этом они получаются меньше по размеру и весу, ведь у них нет зеркала. По качеству получаемых фотографий они приравниваются к зеркальным фотоаппаратам, во всяком случае, лучшие модели системных фотокамер, но их преимуществом являются вес и размер.

Так что эти фотокамеры могут выбрать для покупки как любители и начинающие фотографы так и профессионалы.



Беззеркальная (системная) фотокамера

Если выбирать какой фотоаппарат лучше купить для путешествий , то можно посоветовать камеру с достаточными характеристиками для создания качественных снимков. Это может быть продвинутый компакт, любая беззеркалка, или зеркальная камера начального уровня. Преимуществом компактов в этом списке может быть их малый размер и вес. Для съемки удаленных объектов желательно иметь объектив с кратностью зума больше 10.

Для системных и зеркальных камер нужно иметь несколько объективов, их можно носить или все сразу или заранее выбрать подходящий объектив, если вы знаете, какие сцены будете снимать. Немаловажно в путешествии иметь запасной аккумулятор, особенно если могут возникнуть вопросы с подзарядкой. Для записи данных о месте фотосъемки можно приобрести камеру с встроенным GPS, а если вы хотите сразу загружать свои фото в интернет, то нужен еще и модуль Wi-Fi.

Если для пленочной камеры главным было качество оптики и затвора, а уже выбором пленки, способов проявки и печати можно было значительно варьировать качество кадров, то у цифровой камеры первое - это матрица: ее, увы, поменять не выйдет.

Немного вспомним физику: при работе на максимальном разрешении каждый физический пиксель соответствует одному пикселю изображения. Чем больше реальные размеры этого пикселя, тем лучше у него будет соотношение сигнал/шум, меньше на качество изображения будут влиять соседние пиксели матрицы и даже ее шлейф (какие-то помехи, особенно в пластиковом корпусе, он всегда будет собирать).

Итак, чем матрица больше, а пикселей на ней меньше - тем лучше. Но тут уже вступает в силу необходимость иметь достаточное их количество, особенно, если Вы планируете печатать снимки в большом формате или публиковать фото в высоком разрешении. Что же касается размера матрицы, то «точкой отсчета» является фуллфрейм, иначе говоря - матрица размеров обычного кадра малоформатной фотопленки, 24*36 мм. Все меньшие матрицы описываются кроп-фактором, соотношением размера к фуллфрейму - то есть, если у ФФ-матрицы кроп-фактор равен 1, то матрица с кроп-фактором 1,5 будет именно в полтора раза меньше. С развитием современных технологий более чем приличное качество обеспечивают матрицы APS-C с кропом 1,5-1,6, Four Thirds (обычно используемые Olympus) и даже дюймовые с кропом 2,7. Меньшие же размеры уже потребуют внимания, особенно столь часто используемые в недорогих компактах 1/2,3” (кроп 6).

Некоторым аналогом фотопленки в цифровой фотографии является формат RAW - по сути в файл при этом сохраняются необработанные данные с матрицы, открывающие широкие возможности редактирования исходника. Съемка в JPEG проще, особенно начинающим фотографам, но часто фото либо пережимается с неизбежной потерей качества, либо «замыливается» программным антишумом, маскирующим низкое качество матрицы.

January 1st, 2020 , 07:13 pm

Данный рейтин отличается от многих коммерческих обзоров тем, что все аппараты представленные в рейтинге действительно тестировались в этом журнале и многие из них участвовали в сравнительных обзорах.
Ниже в этой статье вы можете ознакомиться с таблицей всех учитываемых параметров, описанием критериев присвоения той или иной оценки и т.д. Некоторые параметры являются субъективными и основаны на моем личном опыте использования аппарата, другие получены расчетным способом используя параметры технических характеристик аппаратов.


Рейтинг аппаратов с точки зрения качеств наиболее важных для начинающего фотографа


При формировании этого рейтинга я исходил из того, что какие-то функции и параметры более важны начинающему пользователю, а какие-то менее. Кроме того, приоритетно учитывались параметры аппарата, которые позволили бы получить начинающему пользователю наилучшие по качеству фотографии с минимальными усилиями. В общем-то этот рейтинг на основании рейтинговых параметров и коэффициентов как раз представляет собой список, который я рекомендовал бы начинающему фотографу. В данном рейтинге учитывается и фактор стоимости аппарата, но он не не столько высок чтобы мы получили только дешевые аппараты на первом месте. Здесь как раз представлен сбалансированный список учитывающий и характеристики и стоимость. Начинающему пользователю достаточно взять вервые пять аппаратов из списка и определиться с критериями выбора - наиболее дешевый вариант или наиболее качественные снимки прямо из камеры или выбрать аппарат снимки с которого нравятся больше всего.
Выбирая аппараты из последникх пяти пунктов из списка начинающий пользователь не только потратит значително больше средств, но и с очень большой долей вероятности будет получать из этих аппаратов снимки значительно хуже качественно, чем приобретая аппараты в первой пятерке. Аппарат для начинающего фотографа это максимально качественный JPEG прямо из камеры, удобный интерфейс, небольшой вес и ценовой диапазон от невысокого до выше среднего.

Рейтинг аппаратов обладающих высокими потребительскими качествам наиболее востребованными любителями


Как и в предыдущим рейтинге результат не говорит о том, что Sony A7 будет лучшим и единственным выбором для любителя. Рейтинг показывает 5 лучших камер, которые подошли бы любителю. Дальше выбор за потребителем - какой корпус привык использовать любитель, на сколько важна цена, вес, есть ли предпочтения по бренду и т.д. Например здесь в первым пунктом идет Sony A7 потому, что это легкая и маленькая камера с полноформатной матрицей, обладающая характеристиками превышающими характеристики других камер в этом списке.

Рейтинг камер для профессионалов


Делать рейтинг для профессионалов занятие неблагодарное. Они знаю все сами. Здесь я скорее привожу рейтинг для любителей и начинающих фотографов какой аппарат выбрать, если они серьезно нацелились стать профессионалами. Я сторонник того, чтобы в этом случае выбирать сразу профессиональную камеру т.к. учеба в этом случае будет максимально эффективной - вы будете сразу видеть все свои ошибки и будете учиться пользоваться профессиональными функциями аппаратов.

Рейтинг для пейзажистов, которые ходят в походы или в длительные путешествия в которых встречаются с самымим разными погодными условиями. Первый рейтинг предназначен для любителей, которые, например, просто идут в поход и выбирают для этого подходящую камеру.


Камера для съемок пейзажа должна обладать определенными характеристиками. Например важна гоубина цвета иначе вы можете потерять цветовую гамму, динамический диапазон, важна влагозащита, важно количество снимков, которые можно сделать на одной зарядке, важен вес. Эти параметры в некоторых случаях взаимоисключают друг друга. Здесь в первой пятерке присутствуют самые разные варианты.

Рейтинг для пейзажистов профессионалов


Рейтинг получился практически одинаковым за исключением того, что в одном случае на первом месте Canon во втором Nikon. Разница в данном случае заключается в том, что для получения максимально качественных снимков Nikon необходимо в большинстве случаев пользоваться штативом, а c Canon 5D Mark III можно снимать с рук тогда, когда на Nikоn потребовался бы штатив.
В этом рейтинге мне не совсем понятно почему Fujifilm X-T1 оказался в конце списка. Нужно проанализировать т.к. с моей точки зрения для похода он вполне подойдет.

Краткое описание аппаратов принимавших участие в тестировании:


  • Один из самых популярных аппаратов среди профессионалов, любителей и даже начинающих фотографов. Аппарат очень хорошо известен, является одним из самых массовых аппаратов на рынке, обладает приятной гармоничной цветопередачей, реализует очень точный экспозамер и практически не ошибается с балансом белого. Для новичка этот аппарат может стать моделью не требующей больших усилий при съемке,а для профессионала прекрасным инструментом фото художника. Несмотря на то, что аппарат обладает не самым выдающимся на сегодняшний день динамическим диапазоном это компенсируется прекрасной работой на высоких ISO

  • Сравнительный обзор

  • Сравнительный обзор Nikon D800 и Canon 5D mark III:

  • Сравнительный обзор Canon EOS 5D Mark III и Nikon D800:


  • Сравнительный обзор Canon EOS 5D Mark III:

  • Сравнительный обзор Canon EOS 5D Mark III и Samsung NX210:

  • Сравнительный обзор Canon EOS 5D Mark III и Panasonic G5:

  • Canon EOS 5D mark III, Panasonic G5x, Leica X2, Sigma DP2 Merrill:

  • Продолжение обзора: Canon EOS 5D mark III, Panasonic G5x, Leica X2, Sigma DP2 Merrill:

  • Норвегия с Canon EOS 5D mark III, Olympus OM-D EM-5 и Canon 650D:



  • Аппарат начинающего и продвинутого любителя. Приятная цветопередача, прекрасный экспозамер, неплохой JPEG, отличный поворотный сенсорный экран. Стоит отметить новый тип матрицы со сдвоенными пикселями, которые являются также и фазовыми датчиками. Зто значительно упрощает фокусировку в режиме видеосъемки.

  • Сравнительны обзор Canon EOS 70D и Sony A7:

  • Предварительный сравнительный обзор Canon 70D:



  • Один из самых популярных любительских аппаратов. Причиной этому служит невысокая цена, приятная цветопередача, хорошая работа экспозамера и минимальное время на редактирование снимков. Неплохо выглядит и JPEG прямо из камеры.

  • Сравнительный обзор Canon 700D и Samsung NX300:


Fujifilm X-T1


  • Новый влагозащищенный аппарат от Fujifilm. В свое время X Pro1 произвел фуррор на рынке компактных камер со сменной оптикой. В этот раз фуррора не случилось. Те же технологии, теже недостатки, тот же цвет, такое же разрешение матрицы. Единственно, что ощутимо изменилось это автофокус - он ощутимо быстрее. Камера на любителя т.к. имеет особенности цветопередачи, а так же не всегда понятные режимы расширенного динамического диапазона которы не так просто использовать. Камера либо очень нравится, либо не нравится совсем. Я не встречал о камерах Fuji других мнений. Нужно сказать, что поклонников этой системы достаточно много и есть большое количество снимков, сделанных камерами Fuji, которые можно было бы назвать произведением искусства. На самом деле камера хорошая, но если быть объективным нужно принимать во внимание и недостатки, которыми она обладает.

  • Сравнительный обзор Fujifilm X-T1 и Sony A7r:




  • Прекрасный аппарат профессионала. В связи с большим разрешением матрицы круг его использования несколько ограничен. В виду большого разрешения матрицы снимать этим аппаратом следует на коротких значениях выдержки или с использованием штатива. Иначе многие снимки после фотосессии будут отбракованы в виду заметного смаза. Аппарат совсем не для начинающего и я не рекомендовал бы его любителям. На много проще снимать Nikon D610, а качество снимков с D610 вы вряд ли сможете отличить от кадров полученных с Nikon D800. В руках профессионала это прекрасный инструмент, а в руках начинающего пользователя и даже любителя головная боль.

  • Сравнительный обзор Nikon D800:

  • Сравнительный обзор Nikon D800 и Canon EOS 5D Mark III:

  • Сравнительный обзор Canon EOS 5D Mark III и Nikon D800/В600:



  • Прекрасный аппарат. Отличная цветопередача, прекрасные характеристики матрицы, отличная эргономика, доступная цена. Рекомендую всем. Объективно один из лучших если не лучший аппарат в своем классе на сегодня. Я не тестировал именно D610. Тесты делались аппаратом D600. Отличают эти модели разные механизмы спуска. В камере D600 бдительными фотографами обнаружилась проблема - механизм спуска при съемке брызгает маслом на матрицу (фотографа, окружающих) оставляя на них масляные пятна. В новом аппарате механизм изменили.

  • Сравнительный обзор Nikon D600 и Pentax K-5 II:

  • Сравнительный обзор Nikon D600, Nikon D5200, Fujifilm X-E1:

  • Фотоальном Nikon D600:

  • Сравнительный обзор Canon EOS 5D Mark III и Nikon D800/В600:


Nikon D7100


  • Прекрасный аппарат для любителя, профессионала и даже начинающего пользователя т.к. может удовлетворить требования любого пользователя. Обладает прекрасными параметрами матрицы. Очень удобная эргономика, как и у всех аппаратов Nikon. С моей точки зрения обладает одним недостатком - являясь конкурентом Canon 70D не имеет поворотного экрана. Поворотный экран сейчас в такого рода аппаратах нужен и может значительно упростить работу фотографа.


Olympus OM-D E-M1


  • Новая модель Olympus. Что сказал компания выпустив этот аппарат - они сказали, что это лучший аппарат из того, что они делали. Учитывая, что в данном аппарате нет практически никаких технологических новшеств можно сказать, что предыдущие модели Olympus были плохими и наконец они сделали хорошую - завинтили наконец хорошо все винтики, убрали баги из программного обеспечения, убрали с матрицы ненужный низкочастотный фильтр. Учитывая стоимость аппарата, скорее всего, они его сначала нанесли, а потом убрали и может быть даже не один раз. Тем не менее аппарат весьма достойный для любителей системы Olympus. Для приобретающих же систему Olympus впервые хочу сказать, что есть и более достойные варианты, учитывая, совершенно конскую цену на данный аппарат при условии наличия в нем матрицы с кроп фактором 2. Сейчас несколько дешевле можно купить аппараты с полноформатной матрицей. Судя по тенденции в обозримом будущем появятся и среднеформатные аппараты стоимостью ниже стоимости Olympus c матрицей 4/3 и других аппаратов системы 4/3. Очень похвально, что у Olympus теперь есть хороший аппарат, но лично мне хотелось бы понимать ценообразование этого аппарата. Стоимость полноформатной матрицы по заявлению производителей в 2 - 10 раз больше стоимости матриц APS-C в виду большего брака и неиспользуемых остатков. Хотелось бы понять как компании Olympus удалось создать матрицу с кропфактором 2 дороже полноформатных матриц при условии совершенно посредственных параметров самой матрицы. Именно это сейчас занимает меня значительно больше, чем сам аппарат и картинки, которые с него можно получить. Почему я говорю о дороговизне матрицы? Да потому, что на рынке есть камеры с намного более технологичными и удобными корпусами, а стоимость электронной начинки и механики примерно одинакова сейчас для любого аппарата.

  • На самом деле аппарат неплохой. Хорошая цветопередача, очень качественный корпус, влагозащита. смотрите снимки с этого аппарата и выбирайте. Аппарат вас не разочарует.



  • Новый аппарат Pentax. Это самый неоднозначный аппарат, которым мне доводилось когда-либо пользоваться. В некоторых случаях аппарат выдает совершенно замечательную картинку, а в некоторых случаях происходят просто чудеса, которые сложно объяснить - меняется цвет определенных объектов, камера выдает серый невнятный задний план при условии, что другие аппараты в этих же условиях дают совершенно другую картинку. Если вы видели снимки тестов из Лондона, то при съемках заката я сделал 1 кадр заката на Nikon и он меня полностью устроил, как вы это видите на снимке, а потом я сделал 40 снимков Pentax и не смог получить то, что меня бы устроило. Очень странный результат если учитывать, что объективы использовались на этих камера равнозначные. Камера выдает бледные цвета. Казалось бы это не страшно, но в некоторых случаях мне не удавалось поправить картинку чтобы она выглядела так, как мне нравится. Я очень много тратил времени на редактирование снимков с этой камеры при том, что такой же сюжет с другой камеры занимал у меня не более нескольких секунд. Не рекомендую пока никому покупать эту камеру.

  • Ссылка на обзор:

  • Фотоальбом Pentax K-3:


Pentax K-5 II


  • Очень много было написано о камерах Pentax K-5 и Pentax K-5 II. Самое примечательное, что мне удалось вынести из обзоров это то, как тянутся тени у этих камер. Я даже ожидал появления в ближайшее время нового направления в фотографии тене-тянение или как-то так, которое бы заключалось в съемке теней их их последующем вытягивании. Не хочу никого обидеть - у этой модели, как и компании Pentax в целом немало поклонников. Однако, я пока не видел цветопередачи Pentax, которая бы меня вдохновила со времен моделей Pentax K10/K20. Так же у моделей K-5 есть одна общая проблема - усиление синего. Она проявляется достаточно часто. Ничего страшного в этом нет и это компенсируется конечно же вытягиванием теней, но лично мне это доставляло неудобства.

  • Нужно отдельно отметить очень хорошую влагозащиту аппратов. Это объективно лучшая реализация влагозащиты на данный момент.

  • Сравнительный обзор Pentax K-5 II и Nikon D600:


Samsung NX300


  • Аппарат по крайней мере интересный. У аппарата приятная цветопередача, достаточно удобное управление, небольшой корпус и неплохая оптика Samsung дополняет положительные качества этого аппарата. Однако на момент тестирования у аппарата было по крайней мере 2 проблемы - неточное определение баланса белого и проблема в некоторой степени похожая на проблему Pentax K-3. На малоосвещенных или сильноосвещенных объектах аппарат теряет информацию о цветах - цвета становятся серыми. И я говорю не о пересвете или перетени. В середине диапазона освещенности все хорошо, но шаг всево шаг вправо возникает проблема. Причем, если снимать малоконтрастрый объекти другим аппаратом все решается за несколько секунд - поднимается контрастность в редакторе, увеличивается насыщенность и/или вибранс и фотография как новая. С Samsung это не проходит. Вы можете видеть увидеть это на тестовых фотографиях. С балансом белого неприятно, конечно, но совсем не смертельно - все быстро правится. Причем баланс белого во время теста был неправильным восновном только когда использовался новый фикс объектив. Думаю, что к написанию этого рейтинга это уже поправили. К сожалению проверить уже не могу. В общем аппарат и не особенно хороший и не особенно плохой. Никакой. Он совершенно не запоминается почему-то и расставаться с ним не жалко. Несмотря на достойные параметры матрицы он не стал массовым и им не будет. Какие причины купить этот аппарат? Никаих. Есть и другие варианты аппаратов на которые имеет смысл обратить внимание. Если нужен маленький аппарат я бы лучше посмотрел на Canon EOS M или Canon Powershot G15. Если просто нужен аппарат, то можно выбрать достойный вариант из представленных в этом рейтинге аппаратов.

  • Обзор Samsung NX300:

  • Сравнительный обзор Samsung NX300 и Sony A55V:

  • Сравнительный обзор Samsung NX300 и Canon 700D:



  • Я никогда не был поклонником цветопередачи Sony кроме аппаратов Sony A850/A900 и изначально относился к этим аппаратам скептически. Однако, как оказалось, цветопередача у этих аппаратов гармоничная. Согласитесь, предложение иметь полноформатну камеру в компактном корпусе с прекрасными характеристиками очень заманчиво. Камера уже стала очень популярной. Единственная проблема это отсутствие оптики. Пока для камер доступно только 3 достойных объектива. В остальном все очень хорошо на мой взгляд.

  • Обзор Sony A7:

  • Сравнительный обзор Sony A7 и Fujifilm X-T1:



  • Камера визуально почти не отличается от камеры A7, обладает такой же цветопередачей и очень похожими характеристиками матрицы. Отличия между этими моделями заключаются в разрешении матрицы - у 7r оно равно 36,6 мкгапикселе, а у камеры A7 24 мегапикселя. Есть и другие отличия - шторка у камеры A7 электронная, а в матрицу встроены фазовые датчики, чего нет у A7r. Зато в A7r на матрице нет низкочастотного фильтра. О A7r можо сказать многое из того, что я писал о Nikon D800. При таком большом разрешении матрицы возможен смаз. Поэтому я рекомендую всем брать камеру A7 тем более, что по некоторым параметрам она даже более технологична.

  • Ссылка на обзор:

  • Ссылка на сравнительный обзор Fujifilm X-T1 и A7r:


Sigma SD1 Merrill


  • Аппарат технологически очень интересный за счет применения матрицы Merrill разрешением 43Мп. Однако, технология имеет и недостатки, а именно не всегда предсказуемый результат. Редактировать снимки с Sigma достаточно сложно. Несмотря на то, что отредактировав снимок можно получить интересный результат сам процесс редактирования одного снимка может занимать более 10 - 20 мин на одну фотографию и значително более и это захватывает не менее и даже боле, чем сам процесс съемки. В камере Sigma более важен процесс проявки, чем сам процесс съемки.

  • Не рекомендую приобретать этот аппарат тем, кому нужен стабильный результат. Снимая Sigma, например, на свадьбе вы получите зеленые лица, совершенно невообразимые цвета казалось бы обычных вещей и потратите целую сумку батареек. Но, если же вы хотите почувствовать себя художником, не боитесь быть побитым людьми, которых вы снимали вы приложив усилия, можете получать снимки, которые пока невозможно получить с других аппаратов. Если вас это устраивает, то это может быть ваш выбор. Тем не менее перед покупкой посмотрите снимки с этого аппарата не на коммерческих ресурсах, а снимки обычных пользователей.

  • Сравнительный обзор Sigma SD1 Merrill и Fujifilm X-Pro1:

  • Фотографии Sigma SD1 Merrill:

  • Обзор SD1 Merrill:


Samsung GH3


  • Еще один аппарат системы 4/3. Разрешение стандартное для этой системы 16Мп. Я только недавно опубликовал картинку в этом журнале на которой можно сравнить размеры аппарата и размеры матрицы Panasonic GH3 и Sony A7. Картинка впечатляет. Аппараты 4/3 создавались в основном для сокращения размеров аппарата. Сейчас это стало совершенно неактуальным. Появились аппараты с матрицей APS-C и полноформатной матрицей размеры которых сопоставимы и в некоторых случаях даже меньше камер системы 4/3.

  • Теперь о самом аппарате - отличный корпус, удобное управление это пожалуй все, что можно сказать об аппарате. Качество снимков ничем выдающимся не отличаается. Цветопередача с особенностями присущими аппаратам Panasonic. В оабщем аппарат неплохой, но покупать его не нужно. Есть гараздо более интересные и перспективные варианты.

  • Сравнительный обзор Panasonic GH3:

Leica X2

  • Какова основная ценность этого аппарата - отличное качество снимков прямо из камеры и красная точка на корпусе. Аппарат действительно выдает прекрасную картинку не нуждающуюся в редактировании. Камера идеальна если не знать ее цену - 100 000 руб. Технические характеристики камеры значительно ниже средних, объектив фиксированный, экран худший из всех однокласников на рынке, видоискатель отсутствует. Сейчас уже появилась новая камера Leica Vario X c объективом с переменных фокусным расстоянием. Лет 5 назад Leica базраздельно номинировала ны рынке качественных компактных камер. Если вам нужна была такая камера была одна альтернатива - Leica. Что сейчас? А сейчас есть Fujifilm и самое главное на рынок вышла Sony RX1 стоимостью сопоставимой со стоимостью Leica X2 и ниже стоимости Leica Vario X. Назовите хоть одну причину почему я должен не то что купить, а просто включить в список рассмотрения фотоаппараты серии Leica X? Я не нахожу.

  • Сравнительный обзор Leica X2:

Дополнение:

Для оценки аппарата применялся набор определенных параметров. Часть параметров показана ниже. Параметры, как правило, оценивались по шкале от 1 до 20. Некоторые параметры основаны на субъективной оценке, например, цветопередача, удобство использования аппарата, а некоторые параметры рассчитываются автоматически на основании фактических параметров заявленных в технических характеристиках. Каждому из параметров присвоен вес - степень влияния данного параметра на потребительские качества аппарата. Так же аппарат оценивается не только с точки зрения суммы параметров, но и с точки зрения важности данных параметров для определенных групп пользователей. Например, параметр "качество JPEG из камеры" важен для начинающего пользователя, но практически не представляет ценности для профессионала т.к. любой профессионал для получения максимального эффекта от работы камеры пользуется RAW форматом и не включает режим создания камерного JPEG не только в силу ненужности, но и для сохранения энергии аккумулятора и экономии места на флеш диске. Таким образом, один и тот де аппарат может быть крайне интересен профессионалу и не представлять ценности для начинающего любителя. Каждый трестируемый аппарат ранжируется по области применения. что дает более адекватную картину при выборе аппарата.

Проблема выбора камеры из бюджетного ценового сегмента всегда особенно остро стоит перед новичками, пытающимися разобраться в многообразии моделей, характеристик и цен. Какой фотоаппарат Canon выбрать? Сэкономить и купить зеркалку подешевле, только с самым необходимым набором функций? Или же выбрать оптимальный вариант по соотношению цена/качество? А может быть, немного доплатить и взять камеру, отвечающую всем требованиям современного фотографа? Выбор в любом случае остаётся за вами. Мы поможем вам разобраться в тонкостях и сделать правильный выбор при покупке фотоаппарата Canon.

Сегодня у нас в большом сравнительном тесте четыре зеркальных фотоаппарата Canon начального уровня: Canon EOS 4000D , Canon EOS 1300D , Canon EOS 2000D и Canon EOS 200D . Каждый из них мы уже протестировали ранее по отдельности.

Основные характеристики моделей начального уровня:

Canon EOS 4000D Canon EOS 1300D Canon EOS 2000D Canon EOS 200D
Датчик APS-C 18 Мп 18 Мп 24,1 Мп 24,2 Мп
Очистка датчика изображения Ручная чистка и получение данных для удаления пыли Ручная чистка и получение данных для удаления пыли Встроенная система очистки EOS
Точки фокусировки 9 9 9 9
Dual Pixel CMOS AF Нет Нет Нет Да
Процессор DIGIC 4+ DIGIC 4+ DIGIC 4+ DIGIC 7
Оптический видоискатель Да (без диоптрийной коррекции) Да Да Да
ЖК-Экран 2,7 дюйма (6,8 см) / прибл. 230 тыс. пикселей 3,0 дюйма (7,5 см) / прибл. 920 тыс. пикселей 3,0 дюйма (7,7 см) / прибл. 1040 тыс. точек sRGB / поворотный, сенсорный
Скорость серийной съёмки 3 кадра/с 3 кадра/с 3 кадра/с 5 кадров/с
Объём буфера, кол-во файлов JPEG: до заполнения карты памяти / RAW: 6 / RAW+JPEG: 5 JPEG:1110 / RAW: 6 / RAW+JPEG: 5 JPEG: 150 / RAW: 11 / RAW+JPEG: 6 JPEG: до заполнения карты памяти / RAW: 11 / RAW+JPEG: 6
Запись видео Full HD 30p Full HD 30p Full HD 30p Full HD 60p
Интеллектуальный сценарный режим Да Да Да Да
Проводные интерфейсы USB, HDMI USB, HDMI, пульт ДУ USB, HDMI, пульт ДУ USB, HDMI, пульт ДУ, стереомикрофон
Беспроводные интерфейсы Wi-Fi Wi-Fi, NFC Wi-Fi, NFC Wi-Fi, NFC, Bluetooth
Встроенная вспышка Да Да (автоматический подъём) Да (автоматический подъём) Да (автоматический подъём)
Творческие фильтры Да Да Да Да
Приложение Photo Companion Да Да Да Да
Габариты, мм 129,0×101,6×77,1 129,0×101,3×77,6 129,0×101,3×77,6 122,4×92,6×69,8
Вес (с картой памяти и аккумулятором), г 436 485 475 453

Как мы видим из таблицы, самой простой моделью в этой команде является Canon EOS 4000D , двумя средними - Canon EOS 1300D и Canon EOS 2000D , а самой продвинутой - Canon EOS 200D . В линейке зеркалок Canon модели с наименьшим индексом всегда имели более высокие характеристики, и тут это очевидно прослеживается. Но почему же тогда у Canon EOS 2000D сенсор изображения с разрешением 24 Мп, а у Canon EOS 1300D - лишь 18 Мп? Попробуем разобраться в ходе знакомства с камерами.

Давайте для начала посмотрим, что их объединяет? Датчики изображения, от которых зависит цветопередача и качество снимков, у этих моделей одинакового формата (APS-C), и они сравнительно крупные - 22,3×14,9 мм. В нашем случае сенсоры отличаются разрешением - 18 или 24 мегапикселя. Во всех моделях они относительно новые, кроме Canon EOS 4000D. Подобный сенсор мы видим в зеркалках Canon далеко не первый год. Насколько он отличается от своих собратьев и отличается ли вообще по картинке, мы ещё оценим.

Сенсоры такого же формата установлены в большинстве любительских и даже полупрофессиональных зеркалок последнего времени. Они обычно способны выдавать высокое качество картинки при съёмке с плохим освещением и эффектно размывать фон при съёмке объектов крупным планом.

Canon EOS 200D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/50 с, 135.0 мм экв.

Canon EOS 200D / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F6.3, 1/1000 с, 300.0 мм экв.

Во всех камерах установлен оптический видоискатель, который даёт преимущество при съёмке на ярком солнце и в скорости фокусировки по сравнению со съёмкой с визированием по дисплею. К тому же, в отличие от электронных видоискателей, он не расходует энергию аккумулятора, что положительно сказывается на времени автономной работы. Единственное отличие видоискателя Canon EOS 4000D в том, что он не имеет плавной диоптрийной коррекции (фиксированная -1,0 дптр), и людям с неидеальным зрением может быть некомфортно при съёмке без очков. Правда, можно поискать сменную линзу диоптрийной регулировки серии E с нужной характеристикой.

Отдельно стоит упомянуть про общую для всех камер систему автофокусировки через видоискатель. Она включает 9 фазовых точек автофокуса, которые способны сфокусироваться на чём угодно. Каждую из 9 точек можно выбирать вручную, обеспечивая тем самым высокую точность фокусировки на том объекте съёмки, который интересует именно вас, а не автоматику камеры. Центральный датчик - перекрёстного типа, что обеспечивает повышенную точность фокусировки.

Также все камеры оснащены Wi-Fi-модулем для дистанционного управления камерой и передачи отснятых изображений на мобильные устройства с помощью бесплатного приложения Camera Connect (для iOS и Android). Теперь расскажу подробнее про особенности каждого из фотоаппаратов.

Canon EOS 4000D

Всё в этой модели, начиная с технической начинки и заканчивая меню с подсказками и творческими режимами, говорит нам, что это самая младшая модель линейки и предназначена она для тех, кто только начинает знакомиться с фотографией и хочет максимально быстро начать делать классные снимки с минимальным погружением в технические детали.

Самые важные особенности Canon EOS 4000D:

  • сравнительно старый 18-Мп датчик изображения;
  • 2,7-дюймовый встроенный ЖК-экран с невысоким разрешением 230 тыс. точек;
  • наличие только модуля Wi-Fi для передачи снимков на смартфон и дистанционного управления камерой;
  • оптический видоискатель без диоптрийной регулировки (см. выше);
  • встроенный гид-помощник по функциям камеры.

Canon EOS 4000D - это минимальный набор самого необходимого для первых шагов в фотографии.

Canon EOS 1300D и Canon EOS 2000D

Два брата-близнеца. Мало того, что эти фотоаппараты похожи между собой, так они ещё и от Canon EOS 4000D мало чем отличаются. Я постоянно в процессе подготовки обзора путал их. Боялся не снять какой-либо кадр на обе камеры. Выручал лишь шильдик с названием модели. Различия по сравнению с Canon EOS 4000D носят почти косметический характер.

Основные особенности Canon EOS 1300D и Canon EOS 2000D:

  • более современные датчики изображения: 18 Мп в Canon EOS 1300D и 24,1 Мп в Canon EOS 2000D;
  • ЖК-экран с диагональю 3 дюйма (7,5 см) и разрешением 920 тыс. пикселей;
  • видоискатель с диоптрийной коррекцией;
  • помимо Wi-Fi, есть модуль NFC для быстрого установления связи с устройствами на базе Android;
  • автоматическая вспышка, которая поднимается и срабатывает сама в плохих условиях освещения.

Отличия в картинке, выдаваемой сенсорами Canon EOS 1300D и Canon EOS 2000D , мы проверим чуть позже.

Canon EOS 200D

Что касается Canon EOS 200D , то это уже не младший уровень, а скорее средний класс, которому досталось всё самое лучшее от старших фотокамер.

Особенности и преимущества Canon EOS 200D:

  • технология Dual Pixel CMOS AF для быстрой и точной фокусировки по ЖК-экрану (49 точек АФ);
  • поворотный сенсорный экран с диагональю 3 дюйма и разрешением 1040 тыс. точек sRGB;
  • встроенная система очистки сенсора EOS;
  • более мощный современный процессор DIGIC 7;
  • серийная съёмка до 5 кадров/с;
  • запись видео в формате Full HD с частотой 60 кадров/с;
  • модули Wi-Fi, NFC, Bluetooth.

Но самое важное, что Canon EOS 200D разительно выделяется на фоне своих бюджетных собратьев по точности и оперативности управления съёмкой: технология Dual Pixel CMOS AF и поворотный сенсорный дисплей обеспечивают совершенно иное взаимодействие фотографа с камерой, поскольку возможна мгновенная перефокусировка и даже съёмка одним касанием ЖК-экрана. На зеркалку начального уровня уже мало похоже, не правда ли?

Выбор фотокамеры для личного пользования — процесс интересный и творческий. Сам выбор уже представляет целую познавательную экскурсию в мир цифровой фотографии. К профессионалам это не относится, они точно знают, чего хотят от фотокамеры. А любителям предстоит определиться с критериями, которые они предъявляют для своего фотоаппарата. Сравнить фотоаппараты различных брендов по тем или иным показателям и помочь с выбором – задача этой статьи.

Сейчас для любительской фотографии предлагаются несколько основных брендов:

  • Olympus;
  • Sony;
  • Canon;
  • Nikon;
  • Kodak.

Sony признано является пионером в производстве высококачественной электроники и цифровых фотокамер. Традиционное качество и известность привлекает многих, но на сегодняшний день эта фирма всё больше уходит в производство профессионального оборудования. Она характеризуется большим количеством функций на камере при помощи электронных технологий. Небольшой, но выверенный парк оптики – это тоже Сони. Также традиционно у камер этой фирмы более качественное видео.

Olympus – сравнительно недавний игрок на этом рынке. Ранее сделанная ошибка производителем в применении собственной карты памяти была быстро исправлена. Карта памяти формата SD в настоящее время универсальна и применяется в фотокамерах всех крупных производителей. Olympus делает упор на производство миниатюрный фотоаппаратов, большой выбор камер для экстрима, погружных и сверхпрочных. Решение водонепроницаемости и сверхпрочности неминуемо приводит к некоторому снижению остальных важных показателей. Дополнительно Олимпус имеет свой разработанный программный продукт по первичной обработке фотографий, их маркировке и хранению, как, впрочем, и Сони.

Известный многим лидер традиционной плёночной фотографии Kodak делал попытку войти в цифровую фотографию, но на сегодняшний день можно не рассматривать этот бренд. Некоторые камеры под этим брендом были выполнены с высоким качеством, но всё возрастающие требования далеко опередили бывшие зеркалки Кодак. К этой категории можно отнести и прочие менее известные бренды, такие как Fuji, Samsung, Rekam, Pentax.

Два признанных бренда цифровой фотографии Canon и Nikon представляют широкий выбор цифровых фотокамер как для профессионалов, так и для любительского домашнего пользования. Именно на эти две фирмы стоит обратить внимание из-за большого спектра функций, размеров и стоимости.

Специалисты советуют подумать – насколько нужны будут ручные настройки экспозиции, выбор параметров снимка, специальные эффекты. Если не заниматься высокохудожественной фотографией, то в большинстве камер предусмотрен автоматический режим, который достаточен для любительских снимков достопримечательностей. Установлено также несколько жанровых режимов, выбор которых позволяет сделать снимок весьма хорошего качества при различных условиях. Погоня за миллионами пикселей также должна иметь разумные пределы.

Если фотолюбитель не собирается делать панорамные снимки, если он не собирается распечатывать постер на всю стену, то разрешение матрицы не нужно выбирать максимальным из представленных. Зеркальные и незеркальные камеры, компактные, с повышенной защитой от влаги, с возможностью смены объективов – сравнение фотоаппаратов по этим свойствам — неблагодарное занятие, каждое выполняет определённые функции. Перед любителем стоит нелёгкий выбор.

Выбор камеры по функциональности

Следует помнить, что на качество снимка влияет разрешение и размер матрицы. Простое увеличение разрешения на матрице старого поколения не даст нужного эффекта. Для справки: существующие размеры диагонали матрицы по возрастанию – 1/ 2,3˝, 1/ 1,7˝, 4/3˝, 1˝,APS-C и fullframe. Разрешение выражается в пикселях. От количества пикселей зависит, как сильно вы сможете увеличить снимок на экране, какой величины может быть получен отпечаток. Увеличение количества пикселей без увеличения площади приводит к потере качества, и, наоборот, – при увеличении размера матрицы с оптимальным разрешением на каждую точку попадает больше света, снимок получается более ярким, резкость тоже возрастает.


Зеркальный фотоаппарат имеет ряд преимуществ в плане удобства компоновки кадра, оценки освещенности, попадающей на матрицу, точности наводки на резкость. В них используются матрицы большего размера и более высокого качества, например, fullframe имеет размер стандартного кадра фотопленки 24 х 36. По сути, в видоискателе зеркальной камеры мы видим то, что отразится на снимке. Несомненные удобства дополняются усовершенствованиями и прочих параметров камеры. Зеркалка – самый дорогой фотоаппарат.

Наличие видоискателя в дополнение к дисплею добавляет удобства при съёмке, этот фактор несколько сближает простой фотоаппарат с зеркальным в оценки кадра. Важным нюансом для продвинутого фотолюбителя является возможность смены объектива. Это качество сделает камеру универсальной: от камеры для съёмок пейзажей и панорам «рыбьим глазом» до «фоторужья с телеобъективом». Сменные объективы фотокамер однозначно имеют оптический зум. В отличие от цифрового, оптический зум не растягивает изображение как в компьютере, а реально приближает его. Надо отметить, что цифровым зумом, как дополнение, снабжена любая фотокамера.

Ряд мелких, но важных в обращении параметров – элементы питания, наличие и устройство фотовспышки, порты подключения к компьютеру или телевизору, рычаг наводки на резкость, рычаг приближения. И, наконец, – удобно ли лежит камера в руке, насколько она нравится владельцу. Какой фотоаппарат лучше, решать пользователю, проанализировавшему все вышеприведённые параметры и свои устремления.

Выбор между двумя самыми известными брендами

На примере двух самых популярных брендов рассмотрим основные характеристики фотокамер различных классов. Именно между этими камерами приходится выбирать чаще всего. Nikon или Canon? Данные сведены в таблице, сделан случайный выбор моделей, самых характерных в линейке.

Nikon Coolpix P7100 Canon PowerShot G9 Canon EOS M body Nikon 1 V1 Nikon D3100 kit 18-55 Canon EOS 5D mark II body
Тип камеры компакт компакт Беззеркальная камера(MILC) Беззеркальная камера (MILC) Цифровая зеркальная Цифровая зеркальная
Размер матрицы

APS-C (18х13,5)

FHS-C (18х13,5)

Эффективное число мегапикселей
Максимальный размер снимка 3648х2736 пикс 4000х3000 пикс 5184х3456 пикс 3872х2592 пикс 4608х3072 пикс 5616х3744 пикс
Диапазон обеспечиваемой светочувствительности (ISO) 10-12800
Сменность объектива нет нет да да да да
Фокусное расстояние 28-200 мм 25-210 мм 18-55 мм
Предустановленные сюжетные программы
Встроенная память 32 мБ
Формат карт памяти SD, SDHC, SDXC Compact flash SD, SDHC, SDXC SD, SDHC, SDXC SD, SDHC, SDXC Compact flash
Встроенная вспышка есть есть нет есть есть нет
Вес 310 г 320 г 298 г 294 г 500 г 810 г

Как видно из таблицы, параметры фотокамер во многом сопоставимы. Показатели фотоаппаратов Canon имеют несколько более широкий диапазон. Сравниваемые на любительском уровне возможности одинаковы, но при необходимости варьировать режим съёмки Никон предоставляет больше. По опыту профессионалов, у фотоаппаратов Кэнон лучшее сочетание соотношения величины матрицы и разрешения, что при небольших показателях выдаёт очень впечатляющий результат. Фотоаппарат Canon представлен в большем разнообразии моделей.


Проблема с питанием может оказаться решающей при покупке камеры. Хорошо, когда камера может работать на обычных батарейках, которые можно купить в любом киоске. В то же время сам формат подразумевает наличие аккумуляторов и зарядного устройства к нему. Когда в фотоаппарате нестандартный формат аккумулятора, проблема с его заменой может сорвать запланированную фотосессию, а вдали от жилья вообще сродни трагедии.

На выбор может повлиять то, каким брендом пользуются друзья и знакомые. Это поможет лучше узнать все характеристики, а также не создаст проблем со сменой карт памяти, использованием одного программного обеспечения и прочее.

Сравнение фотоаппаратов на форумах в интернете среди профессионалов никогда не закончится однозначно. Всё зависит от личных предпочтений, выбор происходит почти на подсознательном уровне.

Любой хороший фотоаппарат подарит часы творческого общения с прекрасным. Выбор за вами.