И се, я с вами во все дни до скончания века. До скончания веков

Праздник Вознесения в Православной Церкви отмечается на 40-й день после Пасхи, этот день всегда приходится на четверг, и относится к двенадцати важнейшим христианским праздникам, наряду с Рождеством, Крещением, Преображением, Успением и др.

Православная Церковь вспоминает в этот день евангельские события связанные с последним моментом пребывания Христа на земле по Его Светлом Воскресении.

Приближался праздник еврейской Пятидесятницы, и ученики Христа возвратились из Галилеи в Иерусалим. В сороковой день Христос явился апостолам в Иерусалиме и вывел их из города на гору Елеонскую, где Он повелевает им не отлучаться из Иерусалима, и произносит обетование о ниспослании Святого Духа. Затем, Он благословляет апостолов и возносится на небо.

«Что же значит Вознесение? Это расставание? Остались ли люди на земле одни, как и прежде? Навещены - и вновь оставлены? Однако прощальная страница Евангелия совсем не так печальна. Она наполнена не плачем разлуки и не прощальными словами. Скорее Христос отрицает Свой уход, предупреждает, чтобы Его не считали отсутствующим: "Се, Я с вами во все дни до скончания века" (Мф. 28, 20).», напоминает известный богослов диакон Андрей Кураев .

Ученики поклонились возносящемуся к Отцу Своему Богочеловеку и "возвратились в Иерусалим с радостью великою". Все они единодушно пребывали в молитве в храме, прославляя и благодаря Бога. С ними были некоторые жены и Богородица. В эти дни апостолы, помолившись, выбирают по жребию из других учеников Христовых двенадцатого апостола Матфия, на место погибшего Иуды-предателя.

Свт. Иоанн Златоуст

Свт. Григорий Палама

уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь

Не только же крестя, но и – «учаще их блюсти вся елика заповедах вам» ; на основании чего видно, что одного крещения недостаточно для того, чтобы сделать человека учеником Евангелия, но должно быть налицо и соблюдение Божиих заповедей, и то – всех заповедей; потому что (Христос) говорит: «Учаще блюсти» , не некоторые заповеди, но – «вся елика заповедах вам» . Следовательно хорошо написал Иаков Брат Божий, говоря: «Иже весь закон соблюдет, согрешит же во едином, бысть всем повинен» (Иак.2:10) ; потому что вследствие всякого греха впавший в него и не желающий, путем покаяния, подняться из ямы, становится преступником закона благодати. Итак, «тако глаголите» , – говорит, – «и тако творите, яко законом свободным имущи суд прияти» (Иак.2:12) ; потому что закон Христов есть закон свободы; ибо чрез божественное крещение Он освободил нас от закона греха и смерти.

Омилия 38. На 1-е утреннее воскресное Евангелие.

Прп. Максим Исповедник

уча их соблюдать все, что Я повелел вам

Что означают слова, которые Господь сказал апостолам: И се, Я вместе с вами до скончания века ?

Говорится, что в веке нынешнем Сам Господь пребывает вместе с нами, а в грядущем святые пребудут вместе с Ним, обоженные благодатью.

Вопросы и затруднения.

Прп. Симеон Новый Богослов

Прп. Иустин (Попович)

уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь

Блж. Иероним Стридонский

Уча их соблюдать все, что Я повелел вам

Особый порядок: Он повелел апостолам, чтобы они сначала учили все народы, потом насыщали таинством веры, а после веры и крещения учили всему, что нужно соблюдать. А чтобы мы не подумали, что это повеленное легко и незначительно, Он присоединил: Все, что Я заповедал вам. Так что те, которые уверуют и будут крещены в Троицу, пусть соблюдают все, что по-велено.

И се, Я с вами во все дни до скончания века

Тот, Который обещал апостолам пребывать с учениками до конца мира, - показал им, что и они всегда будут победителями, и Он никогда не оставит верующих. А Тот, Который обещал Свое присутствие до конца мира, не может не знать дня, когда Он, - как Ему известно, - будет с апостолами.

Блж. Феофилакт Болгарский

уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь

Евфимий Зигабен

Учаще их блюсти вся, елика заповедах вам

Вот опять наставление относительно жизни. Для спасения не достаточно только Крещения и обучения, если к тому не присоединится и достойная Бога жизнь.

И се, Аз с вами есмь во вся дни

Внушая им еще большую смелость, сказал: и се, Аз с вами есмь , содействуя вам, разрушая все препятствия и сохраняя вас.

До скончания века. Аминь

Сказал так не потому, что после этого Он не будет с ними, но потому, что будет пребывать с ними не таким образом, как теперь, но выше, и так, как прилично Богу. Это показывает, что Иисус Христос был не только с учениками Своими, но пребывает и со всеми последователями их, так как апостолы не могли пребыть до скончания века. Через посредство бывших в то время учеников Он возвестил эту радость и их последователям, беседуя со всеми верующими как бы с одним телом. Вознесся на небо Иисус Христос не тотчас, но спустя некоторое время, как это можно узнать от других евангелистов. От Воскресения Своего до Вознесения в продолжение сорока дней Иисус Христос являлся ученикам и говорил с ними; затем с горы, находящейся в Иудее и называемой Елеонскою, Он вознесся на небо, как повествует книга Деяний святых апостолов (1, 3, 9). Да сподобимся же и мы, достойно Евангелия учащие, живущие и совершенствующие себя наследовать Царство, обещанное в Евангелии совершенным, благодатью всесовершенного Царя Господа нашего Иисуса Христа, Которому подобает слава и поклонение с безначальным и присносущным Отцом, с собезначальным и соприсносущным Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Лопухин А.П.

уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь

Феофилакт замечает, что повелевая крестить во имя Святой Троицы, Христос преподал нам богословское учение (την θεολογίαν); а повелевая соблюдать заповеди, предложил практическую добродетель. Слово διδάσκοντες означает, собственно, научение, т.е. преподание истин христианской веры, и указывает на продолжительность, постоянство. Ученики Христа должны действовать, как Он повелел. Сам же Он будет пребывать с ними, оказывать им постоянное руководство и помощь до скончания века (της συντέλειας του αιώνος - см. объяснение этого выражения в прим. к 24:3).

Толковая Библия.

Как повествует Евангелие, первой увидела воскресшего Спасителя Мария Магдалина.Но с древних времен сохранилось церковное предание о том, что прежде всех после Светлого Своего Воскресения Иисус Христос явился Своей Пречистой Матери. В иерусалимском храме Воскресения недалеко от кувуклия специально обозначено место этого явления. Почему же об этом умалчивают евангелисты?

Очевидно, что для них это могло быть настолько сокровенным и само собой разумеющимся, что они не сочли нужным писать об этом.Возможно,что Пресвятая Богородица по великому Своему смирению не пожелала, чтобы Ее благовествование было преимущественным.Может быть, апостолы решили, что более убедительным для сомневающихся и просто неверующих людей будет свидетельство человека, не связанного со Спасителем ни родственными, ни семейными узами.Ведь и сами они не сразу уверовали в то, что на их глазах сбылись древние пророчества, исполнения которых евреи ждали тысячелетия.
Действия Господа Иисуса Христа тоже наполнены заботой об укреплении тончайшего и деликатнейшего свойства человеческой души – веры.

40 дней после Своего славного Воскресения Он являлся ученикам, беседовал с ними о тайнах Царства Небесного, наставлял их, духовно укрепляя перед главным их делом- проповедью Евангелия во всем мире.

Наконец, в 40 день Господь велит собраться ученикам на последнюю встречу в Иерусалим.В тот самый Иерусалим, с которым было столько связано и радостного, и горького.Горожане привычно суетились, занятые своими обыденными делами.Они уже успели забыть о событиях, связанных с недавней казнью странствующего философа. Их совесть была успокоена ложью о том, что мертвый Иисус украден учениками из гроба.И вот в сионской горнице среди собравшихся учеников раздается кроткий голос Учителя: « Мир вам».

Как и всегда после Воскресения, Иисус Христос неожиданно появляется в кругу учеников. Любовью и грустью наполняются их сердца.Они со вниманием слушают последние наставления: исполнились в точности все ветхозаветные пророчества,все, что говорилось о Нем «в законе Моисеевом, в пророках и в псалмах».Господь посылает их на проповедь Евангелия- ученики должны рассказать то, что видели своими глазами, чтобы и другие уверовали и спаслись.

Апостол Марк добавляет, что по- настоящему верующим людям, как пообещал Спаситель, все будет подвластно. Именем Иисуса Христа они будут изгонять бесов, говорить новыми языками, спокойно брать в руки змей, яд не повредит им, и одним возложением рук будут исцелять больных.И действительно, уверовавшие в Христа, получают от него силу побеждать зло и восстанавливать гармонию мира, утраченную после грехопадения.

Трудная миссия для вчерашних рыбаков,но Господь утешает их: « Я с вами во все дни до скончания века».Это значит, Он Сам будет незримо находиться среди истинно верующих людей.Он будет руководить созданной Им церковью.Один из образов церкви – корабль.Своими крепкими, надежными руками Господь держит штурвал и ведет ко спасению тех, кто сам желает спастись.

Затем Божественный Учитель выводит учеников из города на Елеонскую гору.Иерусалим недостоин видеть великое событие.Поэтому никто и не заметил, как небольшая группа людей спустилась в Иосафатову долину, по которой протекал Кедронский поток. Теперь маловодный, совсем недавно он был переполнен кровью пасхальных ягнят, которую выливали по требованию закона евреи из жертвенных животных. Именно через этот кровавый поток вели Господа на Голгофу.Какой зловещий символ!Это – путь к крестному страданию и путь к славе Господней.

По обеим сторонам дороги растут пальмы и маслины. С этих деревьев отламывали ветви, чтобы устилать дорогу во время торжественного Входа Господнего в Иерусалим.Цветами с этих деревьев забрасывали ехавшего на осле Царя кроткого.И из этой же древесины сделали затем крест, на котором Его распяли.Путники перешли Кедрон по мосту, миновали Гефсиманский сад, где молился Господь в ночь перед крестными страданиями и начали подниматься в гору.

Величественный вид открылся с вершины:под самой горой лежит шумный и равнодушный к добру Иерусалим с его великолепным храмом.На западе виднеется синева Средиземного моря,на юго-востоке- Мертвое море, на востоке белеет Вифания, где живут Марфа и Мария с воскрешенным другом Господа Лазарем.На юге – Вифлеем, где родился Иисус Христос и куда приходили из дальних стран поклониться Ему премудрые волхвы.На севере видна лента Иордана, где Иоанн Предтеча « коснулся верху главы Христа».

А там дальше – милая сердцу Галилея, где в Назарете прошли детство и юность Спасителя; родина большинства Его учеников.Всю земную жизнь Иисуса Христа запечатлел открывшийся с вершины вид, сколько воспоминаний и мыслей будит он… Господь обещает ученикам, что сойдет на них Святой Дух. Он даст им силу и знания.Божественный Учитель благословляет, скрестив руки,и в этот момент начинает отделяться от земли и возноситься на небо.

Затем появляется облако и скрывает Его из их вида. « Какой чудный образ действия,- пишет митрополит Московский Филарет.-Господь благословляет и еще не оканчивает благословение, а продолжает благословлять и возносится на небо. Что это значит?То, что Он не хочет прекратить Своего благословения, но продолжает без конца благословлять Свою Церковь и всех верующих в Него».

Много лет прошло с тех пор, многое изменилось. Но неизменно одно: до сих пор благословляющая рука Господа, Его любящий взор на всех Его учениках.Пусть не посчастливилось им жить в евангельские времена и лично видеть Иисуса Христа.Но они искренне поверили Ему, взяли крест, который Он дал им,и пошли за Ним.И Господь никогда не оставит их на этом пути.

Примеров тому –множество. Это и жития святых,и личный, пусть даже самый скромный духовный опыт наших современников.Наш Бог,доказавший Свою Любовь Крестной Смертью и Воскресением, с нами все дни и до скончания века. И в жизни будущего века Он будет с нами тем более. Так говорят святые.

В Великую Субботу
(по Евангельскому чтению)

Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким)

И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле:
итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.
(Мф. 28:18-19)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

В Великую Субботу , когда все полны ожидания благословенного события - преславного воскресения Господа нашего Иисуса Христа, Евангельское чтение за Божественной Литургией повествует нам о тех незабываемых моментах, когда люди узнали о воскресении Господа (см. Мф. 28:1-20 ). Мы внимаем словам Святого Евангелия, и сердца наши все больше и больше начинают преисполняться ликующей пасхальной радостью, которая вот уже совсем близко, на пороге. Еще немного, и все мы с вами будем иметь возможность приветствовать друг друга с наступлением великой радости. Наберемся же терпения и духовных сил, чтобы дождаться этого светозарного мига. Будем молиться, будем славословить Бога за то, что Он дает нам возможность еще раз пережить это незабываемое событие.

По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб - так пишет евангелист Матфей о тех незабываемых часах и минутах. Только забрезжил рассвет. Женщины с благоговением подошли к гробу Божественного Учителя. По случаю субботнего дня они оставались дома и не ходили ранее ко гробу, куда рвалось их сердце, чтобы отдать последний долг любимому Господу. Обычно у иудейского народа родственники и друзья посещали гробницу покойного именно на третий день после его смерти, чтобы удостовериться, что усопший действительно мертв. Женщины шли, еще не зная, что гроб запечатан большим камнем и к нему приставлена стража. Впрочем, если бы они даже знали это, ничто не могло остановить их любящие и тоскующие по усопшему Спасителю сердца.

Апостол Матфей подробно описывает нам последующие события: и вот, сделалось великое землетрясение: ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем. При этом стража, охраняющая гроб, сделалась неподвижной - стерегущие пришли в трепет и стали как мертвые. Вид небесного посланника был столь лучезарным и ослепляющим, что поразил людей до глубины души. Именно он, этот светозарный Ангел, сказал потрясенным ученицам Христовым: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь; Он воскрес, как сказал; подойдите, посмотрите место, где лежал Господь. Это была первая весть о воскресшем Господе, переданная преданным и верным Христу женщинам, которые, быть может, гораздо более мужчин могли прочувствовать всю глубину этого момента, ярче сострадать и полнее сопереживать.

Так наглядно, доступно и понятно разрешается глубочайшая, всеобъемлющая проблема жизни и смерти, несущая огромный богословский и философский смысл: Его нет здесь; Он воскрес, как сказал. Совершилось! И самое главное заключается в том, что сказанное Ангелом не показалось женщинам, слушавшим его благую весть, чем-то фантастическим и несбыточным. Напротив, они тут же возрадовались, возликовали и уверовали, что так на самом деле и есть, что по-другому просто не могло быть, потому что слышали о будущем воскресении от Самого Божественного Учителя. Ведь прежде всего Господь, еще при земной Своей жизни, уверил их и апостолов, что так будет. И далее, как мы слышали, женщины стали благовестницами , которые со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его, рассказать людям о чуде воскресения Господа. Тогда же, по дороге, неописуемой наградой за любовь их стало для них явление воскресшего Спасителя, обратившегося к ним с приветствием: радуйтесь!

Вот Он, их любимый Учитель! Стоит перед ними, живой, нетленный, восставший из гроба, победивший смерть. Естественным порывом любящих женщин, узнавших Господа Иисуса по одному только слову, было приблизиться к Нему. Потому-то они ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Так Сыну Божиему впервые от людей были возданы Божеские почести. А Господь сказал им, повторив слова Ангела: Не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня.

Естественно, первосвященники и фарисеи не могли признать факт воскресения Господа, даже когда оно свершилось. Чтобы скрыть истину, они подкупили стражу и заставили воинов говорить заведомую ложь о том, что ученики выкрали тело Иисуса: и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня. Так неправдой был прикрыт позор неправедного распятия безгрешного Господа. И этой неправдой до сих пор живут те, кто не верят в Бога, не верят в Иисуса Христа и отрицают Его воскресение.

Но когда одиннадцать учеников узнали о свершившемся величайшем событии, они, конечно же, поспешили в Галилею, как указал Господь: и, увидевши Его, поклонились Ему; а иные усумнились. Упоминание евангелиста Матфея о иных дает нам право предположить, что последователей Христа, поспешивших в Галилею, было гораздо больше, чем одиннадцать. И именно эти иные усомнились, потому что им еще не было открыто то, что было открыто апостолам, которые никак не могли сомневаться в истине. И тогда Господь наш Иисус Христос, приблизившись к людям, впервые являет Новый Завет во всей его полноте на земле: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Отныне преграда между Богом и людьми уничтожена, а Христос занял надлежащее Ему от сложения мира место. И ученики, облеченные новой властью и силой, должны были теперь действовать так, как Господь им повелел, крестить все народы во имя Отца и Сына и Святого Духа, соблюдать все те заповеди, которые принес в мир Сын Божий. И за это Спаситель дал всем христианам самое благословенное обетование, возвестив: Я с вами во все дни до скончания века. На этой победной, торжествующей ноте завершается Святое Евангелие от Матфея, которое мы с вами слышали сегодня.

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Воскресший Господь, явившийся перед Своими учениками, совершил три важные вещи, о которых мы должны сегодня побеседовать. Он заверил апостолов в данной Ему власти. Насколько необходимо было для них это заверение? Да, они и до этого знали, что Иисус Христос есть Сын Божий, пришедший спасти род человеческий. Но, пережив страшные события, когда Господь был предан, претерпел муки и страдания, был распят, принял смерть на кресте и был погребен во гробе, - пережив все это, даже верные ученики не могли не поколебаться, не засомневаться. Ведь, вспомним, они убоялись, разбежались, оставили своего Божественного Учителя одного перед лицом явной опасности. Даже, казалось бы, Петр, такой преданный и убежденный, которого Сам Господь называл «камнем», и он трижды за одну ночь отрекся от Христа, испугавшись за собственную жизнь. Почему так получилось? Потому что вера апостолов в то время не была достаточно крепкой и непреклонной. Но преславным Своим воскресением Господь упрочил эту веру, поднял ее на недосягаемую высоту. И, конечно же, им надо было ощутить торжество Его Божественной власти, которая на небе и на земле была неоспорима. Потому что с этого момента они становились не только учениками Его, но и чадами Божиими, познав, что все отныне было во власти Того, Кто умер и победил смерть. Христос воскрес, принеся надежду и уверенность на всеобщее воскресение всем людям.

Далее, как мы слышали, братья и сестры, Господь дал ученикам Своим ответственное поручение. Он послал их возвестить всему миру, всем странам и народам благую весть, проповедовать Новый Завет. Другими словами, поручил ученикам раскрыть людям истину воскресения Своего и привести их к Богу. Какая глобальная задача! Естественно, для простых рыбаков, скромных галилеян, она могла показаться невыполнимой. Сердца их вострепетали от ответственности и боязни не справиться, подвести Спасителя. Ведь получалось, что они, простые и скромные люди, были посланы для покорения всего мира Христу! От услышанного у некоторых из них вполне могли поникнуть сердца. Слишком трудно! Но Господь тут же дал им и всем нам, братья и сестры, самое великое и благодатное обещание: быть с нами во все дни до скончания века. А с Господом даже самые величайшие задачи, конечно же, могут быть спокойно решены. Ибо то, что не в состоянии совершить люди, совершит Сам Бог. И как же радостно ощущать в жизни своей Божественное присутствие! … Все готово; приходите на брачный пир (Мф. 22:4). Все приготовил для нас Господь! Святитель Кирилл Александрийский пишет: « Приготовил Бог и Отец во Христе превосходные дары миру - отпущение грехов, общение Духа Святого, благодать усыновления, Царство Небесное. Ко всему этому Христос словом Евангельским приглашает всех ». Возрадуемся же и последуем за воскресшим Господом и Спасом нашим. Аминь.

Нареч, кол во синонимов: 5 вовек (13) вовеки (12) всегда (79) … Словарь синонимов

Навсегда, вовеки, всегда, вовек, до скончания веков Словарь русских синонимов. до скончания века нареч, кол во синонимов: 7 вовек (13) … Словарь синонимов

Ввек, всегда, во веки веков Словарь русских синонимов. до скончания времен нареч, кол во синонимов: 4 ввек (12) … Словарь синонимов

На веки веков, веки вечные, до скончания времен, всегда, на веки вечные, навсегда, навечно, ввек Словарь русских синонимов. во веки веков нареч, кол во синонимов: 11 ввек (12) … Словарь синонимов

спокон веков - делать что л.; быть неформ. Интересно, научусь я когда нибудь разбираться в лошадях? Правда, мы, Руматы Эсторские, спокон веков не разбираемся в лошадях. Мы знатоки боевых верблюдов. Хорошо, что в Арканаре почти нет верблюдов. А. и Б. Стругацкие …

Вознесение Господне. "Я с вами во все дни до скончания века..." - Вознесение Господне. Я с вами во все дни до скончания века... Праздник Вознесения в Православной Церкви отмечается на 40 й день после Пасхи, этот день всегда приходится на четверг, и относится к двенадцати важнейшим христианским праздникам,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

ОТ ВЕКОВ - существовать; делаться Издревле, с незапамятных времён, изначально, от начала бытия мира; всегда. Имеется в виду, что лицо, предмет (X) или ситуация (p) имеет место или обладает определёнными качествами (Q) с древнейших времён и на протяжении… … Фразеологический словарь русского языка

Завсегда, постоянно, всякий раз, во всякое время, денно и нощно; издревле, спокон века, испокон веку, испокон веков; вечно, ввек, вовек, навеки, навсегда, на веки вечные, на веки веков. Ср. . Богиня красоты прекрасна будет ввек. Пушк. Он все… … Словарь синонимов

См … Словарь синонимов

Техническое примечание: Из за технических ограничений некоторые браузеры не могут показывать спецсимволы, используемые в этой статье. Такие символы могут быть отображены в виде квадратиков, вопросительных знаков или других бессмысленных символов… … Википедия

См … Словарь синонимов

Книги

  • , Пуцыкович Ф.Ф.,сост.. Евангельское повествование о земном пути, учении, воскрешении и Божественной природе Иисуса Христа для каждого христианина - основная книга жизненного пути. Святое Евангелие - это светоч…
  • Святое Евангелие для семейного чтения , . Евангельское повествование о земном пути, учении, воскрешении и Божественной природе Иисуса Христа для каждого христианина - основная книга жизненного пути. Святое Евангелие - это светоч…