Сценарий праздника весны.

МКОУ Новобелянская СОШ

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

Праздник весны

Подготовила учитель начальных классов: Орищенко Татьяна Владимировна

Цель : научить выразительно читать стихи, расширить представления детей о весенних явлениях, воспитать любовь к птицам и растениям.

Задачи:

    Приобщить учащихся к культуре через активную музыкальную, игровую и коммуникативную деятельность.

    Способствовать пониманию ценности фольклора.

    Давать конкретные сведения о сезонных приметах, быте и обычаях русского народа.

    Создать благоприятный музыкальный фон для эстетического развития учащихся.

Ведущий: В природе бывает три весны: весна света, весна травы, весна воды.

Первый ученик : Март, первый месяц весны- весна света. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. С каждым днем все больше задерживается солнышко. А 22 марта оно светит целых 12 часов, потому что это день весеннего равноденствия.

Второй ученик : солнышко светит ярче, чем в феврале, но зима не хочет уходить. Соберет на небе тучи, да и завьет метелью, а то морозный денек подбросит, но…

Третий ученик : Как февраль ни злись,

Как ты, март, ни хмурься.

Будь хоть снег, хоть дождик,

Все весною пахнет! (А. Майков)

Четвертый ученик : Небо голубеет, по нему проплывают белоснежные кучевые облака.

Ведущий: А что с деревьями?

Первый ученик : Зеленеют по-прежнему ель и сосна. На тяжелых ветках елей еще снег, но он тает на солнышке. Другие деревья стоят еще голые, только орешник да ива зацвели и разукрасились сережками да пушистыми барашками.

Ведущий: Ну, а под деревьями что делается?

Первый ученик: И здесь снег начал таять, вокруг стволов образовались лунки, а на открытых местах прогалины. На солнечных опушках лесов пробились сквозь талую землю жёлтые цветочки мать- и – мачехи, разноцветные медуницы.

Второй ученик: читает стихотворение «Подснежник». Александровой.

Третий ученик : Прилетели голосистые птицы, грач прилетел первым, а за ним скворцы.

Четвёртый ученик : Мы заботимся о птицах - наших друзьях. Дети исполняют песню «Птичий дом» муз. И. Дунаевского, сл. Высотской

Чуть растопит солнце вешнее

На дворе у нас снежок,

Птичьи домики скворечники

Мы сколотим из досок.

Пр-в: Тук-тук молотком

Строим, строим птичий дом!

На дворе тепло и весело,

Лёд ломается в реке

Птичий домик мы повесим

На берёзовом сучке.

Пр-в: Ждём, ждём, птички, ждём

Прилетайте в новый дом!

Пятый ученик:

Весна идёт с капелями

Ручьи журчат.

«Встречайте, прилетели мы!»-

Скворцы кричат.

Один присел на тополе,

Такой смешной,

В ладони мы захлопали:

«А ну-ка, спой!»

Он посмотрел обижено:

«А мы себе и хижины

Здесь не найдём!»

Кричим ему уверенно:

«Дружок, скворец,

Мы подарить намерены

Тебе дворец.
Его вчера повесели

Мы в школьный сад,

Тебе в нём будет весело,

Ты будешь рад.

Будь, скворушка, хозяином-

Твой дом не плох!

Гостей своих встречаем мы

Всегда тепло! (И. Иванов)

( появляется скворец- молодец в черном костюме и в маске скворца )

Скворец- молодец : Здравствуйте, ребята? Вы меня узнаете? А тем, кто не узнал, разрешите представиться.

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец

Я рад увидеться с друзьями!

Ну а зовут меня ….

Все (хором ): Скворец !

Скворец : Верно! Вы угадали. Я очень полезная птица, с которой надо вам сдружиться. Из года в год, из века в век живу там, где живет человек. Селюсь я с колхозником рядом, слежу за его полем и садом – очищаю от вредных букашек, поедаю бабочек, жучков. И поэтому я не просто скворец, а скворец – молодец.

Дети: Мы рады тебе, скворец-молодец!

Скворец : Давайте, ребята, вызовем весну песней. (« Дети поют «весеннюю песенку» И. Белоусова « музыка Ц. Кюи»)

(Взбегает весна в ярком платье, украшенная цветами, с венком на голове)

Весна: А вот и я, Весна – красна! Кому я здесь была нужна?

Дети : Нам! Нам!

Весна: (входя в круг) Я – Весна – красна, бужу землю ото сна, наполняю соком почки, на полях ращу цветочки, прогоняю с речки лед, светлым делаю восход. Всюду – в поле и в лесу – людям радость я несу. Кто друг весне – спеши ко мне! Только с уговором, чтобы заслужить мое одобрение, надо прочитать обо мне стихотворение. А ну- ка, кто тут самый смелый?

Иди скорее к березке белой!

(Один за другим выходят ученики, читают стихи о весне)

Снег теперь уже не тот, -

Потемнел он в поле

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стежки да дорожки

И на вербах серебром

Светятся серёжки!

С. Маршак

Ведущий : И вот уже настоящая весна. Выплыло солнышко и раздаёт повсюду свои золотые лучи. Первый луч попал в жаворонка. Жаворонок встрепенулся, выпорхнул из гнезда, поднялся высоко, запел свою серебряную песенку. (Дети исполняют песню М. И. Глинки «Жаворонок»)

Первый ученик :

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий.

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

На солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

В.А. Жуковский

Танец «Пастушок» танцуют 8 девочек и 1 мальчик.

Второй ученик: Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Н. А. Некрасов.

Дети исп. песню « До чего же хорошо кругом», муз. Дунаевского, сл. Некрасовой

Ведущий: Апрель – замечательный месяц. В этом месяце на просторах нашей Родины стоят три времени года: на севере бушует зима, на юге – жаркое лето, а на большей участке нашей страны в полном разгаре весна.

Первый ученик:

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Я. Колос.

Ведущий : 12 апреля – День космонавтики. В 1961 году впервые в мире советский космический корабль «Восток» с человеком на борту совершил полёт вокруг земного шара, благополучно вернулся на землю нашей Родины. Первый человек, побывавший в космосе – летчик, космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин.

Первый ученик : Ушёл корабль в космические дали. Мир, словно замер на его волне. Советский человек - Майор Гагарин стал первым космонавтом на Земле.

Ведущий : В воздухе веет тёплый, ласковый ветерок, начинают сеять яровые хлеба. Начинается новый месяц чудесным первомайским праздником-праздником весны и труда.

Весна: вновь весна на всем огромном свете

И опять черемуха в цвету

И подходят, улыбаясь, дети,

К белому пушистому кусту

Вновь весна в Москве, в Софии, в Праге

Вновь плывут высоко облака

Первый самолётик из бумаги

Запускает детская рука

Вновь весна и небо голубое

И плывут высоко облака!

Весна: А какие приметы вы знаете о весне?

Приметы весны

1.С неба солнце светит ярко, верба ранняя цветет. Прилетели трясогузки – будет скоро ледоход.

2. Кукушки стали куковать - морозам больше не бывать. Цветы черёмухи цветут, похолодание тут как тут.

3. Низко ласточки летают – о дожде предупреждают. А летают высоко – значит дождик далеко.

4. Дым из труб и из костра кверху поднимается. Значит, ясная погода завтра ожидается.

5.Если больше, чем обычно над цветком вьется пчел, как бы дождик не пошел.

Загадки.

    Где быстрее тает снег – в поле, или в лесу? (в поле, нет тени)

    Почему в марте вокруг деревьев или столбов воронки? (в марте снег тает от нагретых стволов).

    Где лежит зимой прошлогодний снег? (снег, выпавший до нового года, лежит под новогодним снегом)

    Где гнездятся скворцы, когда скворечников нет? (под карнизами крыш, в дуплах, в земляных норках, в обрывах).

    Для чего скворцы садятся на лошадей, коров, овец? (чтобы пощипать линялой шерсти для выстилки гнезд)

    Почему скворцы за трактором перелетают? (много червей)

    Камни тонут в воде – все знают. А почему иногда камни «тонут» и в земле? (черви разрыхляют почву)

Весна: Прощание с ребятами и пожелание весеннего настроения.

Учитель Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник весны…, будем петь, танцевать, играть. Послушайте стихотворения и скажите, о каких временах года эти стихотворения. А музыка великого композитора Чайковского «Времена года» вам поможет, ведь по характеру музыки можно определить про какое время года хотел по средствам музыки рассказать нам композитор.

Действующие лица : Царица природы, гонцы, весна, леший, солнечный зайчик, ветерок. две девицы

Под музыку дети входят в зал, садятся. Входит Зима и Весна, садятся у центральной стены.

Две девицы под окном Спорят поздно вечерком Зима: Кабы я была царица.- Царица ПР: Говорит одна девица,- Зима: Ты, взмахнув лишь рукавом, Все покрыла б серебром. Красота кругом такая- Хоть от радости кричи! На березах сарафаны Из серебряной парчи. Где река была недавно, Там серебряные льдинки Ну, а в воздухе кружатся Серебристые снежинки.

Про какое время года говорится в этом стихотворении? Правильно о зиме. Расскажите о прозвучавшей музыке. Какая она? Эта музыка называется «Январь» Её написал композитор Чайковский.

Послушайте вторую загадку и скажите, про какое время года говорится в этом стихотворении.

: Погоди-ка, ты девица! Это что же здесь творится? Обещала серебра Ты не далее чем вчера, А устроила мороз Так, что посинел мой нос! Нет уж, красная девица Пусть уж будет та царицей. Что подбросить для начала Изумрудов обещала, Чтобы солнце жарче грело, Чтобы нос мой отогрело.

РЕБЯТА! Я ОБРАШАЮСЬ К ВАМ; как вы думаете достаточно зима нас порадовала какое время года должен к нам прийти! Послушайте вторую загадку.

Звучит композиция Чайковского «Времена года» «Апрель».

«Кабы я была царица,
Молвит другая сестрица.
Я тогда бы повелела,
Чтобы солнце жарче грело,
Небо было голубей,
Чтоб ручьи текли быстрей,
Чтобы звонче пели птицы,
Чтоб помолодели лица.
Много хвастаться не буду,
Но наряд из изумруда
На деревья бы надела.
Всё б кругом зазеленело.

Про какое время года говорится в этом стихотворении? А какая по характеру была прозвучавшая музыка? Ребята, эта музыка называется «Апрель» Её написал композитор Чайковский.

Заходит Весна.

ВЕСНА : Ах, спасибо, Царь природы!

Весна:

Я, царица лесов и природы!
Я служу сейчас народу!
Мимо школы я прошла
В гости к вам решить пришла!

Учитель : Здравствуй, царица, Весна! Мы ждали долго тебя! Мы приглашаем тебя на наш праздник. Будь нашей гостьей.

Ход праздника

Сцена оформлена в виде поляны в лесу (проталинки, первые цветы). Появляются гонцы. Звучит мелодия песни «Весенние воды», гонцы читают стихи

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят..

. «Весна идет, весна идет!

Они гласят во все концы:

Мы молодой весны гонцы

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный,

светлый хоровод

Толпился весело за ней.

ЦАРИЦА ПРИРОДЫ . Посмотрите, на какой чудесной полянке мы с вами очутились. Солнышко смотрит на нас с высоты, нам головками кивают первые цветы. А кто из вас знает, как эти цветочки называют?

Дети . Подснежники.

1-й гонец.

В саду, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой

Сперва понемножку Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна, Скажите, ведь, правда, что это весна?»

2-й гонец.

Шумят леса, цветет, Поет-звенит ручей: «Пришла весна, пришла весна - В одежде из лучей!»

Ликуют детские сердца, Стремясь в простор лугов: «Пришла весна, пришла весна

В гирлянде из цветов!»

1-й г o нец.

Весна пришла! Луга пестреют

Греет солнышко сильней.

И стрекозы всюду реют

С милой песенкой своей.

Пчелка ищет мед душистый

В яркой чашечке цветка,

По траве, траве волнистой

Ходит шепот ветерка.

Над цветами пляшет муха,

Только крылышки блестят.

Словно шарики из пуха,

Одуванчики стоят.

Не сорвать ли одуванчик?

Не снести ль его домой?

Не поставить ли в стаканчик,

Полный свежею водой?

Оля рвет. Дрожат пушинки,

Так и хочется подуть!

Вот одна... две... три снежинки..

Донесешь ли что-нибудь?

Весна. Здравствуйте, ребята! Я так долго к Вам шла и так рада вас видеть веселыми и счастливыми! Мои гонцы уже известили вас с моем приходе. Правда, я одна не прихожу! Меня всегда сопровождает веселый дождик.

2-й гонец .

Дождь весенний,

Озорной,

Друг наш босоногий

Мчит вприпрыжку

Без дороги И зовет:

«За мной! За мной!»

И бегут гурьбой

Мальчишки... Прибаутки, песни, смех! - Кто ж бежит быстрее всех?

Дождь весенний Шалунишка.

ЦАРИЦА ПР.

Капельки дождя стучали?

Вам гулять не разрешали?

Песня «КАПЕЛЬ»

Девочка-капелька подбегает к. мальчику, протягивает руки - тянет в центре зала.

Давай подружимся с тобой.

Ты хочешь поиграть со мной?

Давай по лужам мы поскачем,

Ты от меня не отставай.

Мы будем прыгать словно мячик,

Скачи смелее, не зевай.

. ЦАРИЦА ПР . На такой полянке на месте не устоять, так и хочется плясать. (Приплясывает .)

Весенний вальс

Появляется леший.

Леший (потягиваясь). Кто это здесь танцует, веселится! Как же это я проспал, Чуть весну не прозевал.

Спасибо, что разбудили.

. ЦАРИЦА ПР. Весна пришла. Ее праздник наступил, а ты спишь

Леший . Весна наступает только тогда, когда я просыпаюсь! Это я объявляю весну!

ЦАРИЦА ПР . Так давай объявляй!

Л е ш и й . Вы мои загадки сначала отгадайте!

ЦАРИЦА ПР . А мы с ребятами разгадывать их любим.

Л е щ и й . Коли все отгадаете, так и быть, Весне быть!

ЦАРИЦА ПР . Ну что, ребята, согласимся на такое условий (Ответ детей.)

Загадки Лешего

"Подходила - грохотала,

стрелы на поле метала.

Нам казалось, шла с бедой,

оказалось - шла с водой.

Подошла да пролилась -

вдоволь пашня напилась! (Туча)

На горе лежал снежком,

А с горы бежал пешком

Поле встретил-зажурчал,

Море встретил –замолчал. (Ручей)

Неизвестно, где живёт. ^

Налетит - деревья гнёт,

Засвистит - по речке дрожь. " Озорник, а не уймёшь. (Ветер)

Ребята отгадывают загадки.

Леший. Молодцы, все отгадали, (кричит) Весна пришла!

Звучит песня «Весенний капель»

Журчат ручьи, слепят лучи

И тает лед, и сердце тает.

И даже пень в весенний день Березкой снова стать мечтает. Веселый шмель гудит весеннюю тревогу.

Кричат задорные веселые скворцы.

Кричат скворцы во все концы:

«Весна идет! Весне дорогу!»

Весна . Спасибо! А то я думала - уходить мне придется! ЦАРИЦА ПР . Всем сюрпризы разные

Приготовил праздник. Здесь сегодня каждый Зритель и участник.

Конкурс для мам «Найди ребёнка»

Появляется Ветерок,

Ве т е р о к . Добрый день! Я веселый ветерок, очень многим я знаком.

Кто по дорожкам разным гуляет,

Тот меня часто встречает.

1 гонец.

Вижу, вы развеселились,

Вижу, вы уж подружились.

- Ветерок.

2-й гонец.

Посмотри, издалека

К нам несутся облака.

Восхищенный взор

Видит в них поля, леса,

А в просветах небеса,

Точно гладь озер.

- А давайте покатаемся на этих чудесных облаках!

Танец «Облака»

Из-за кулис появляется желтый Солнечный зайчик

Ветерок . Ой, аты кто такой? .

3 а й ч и к. Я Зайчик-попрыгунчик, желтый и пушистый.

Вете р о к . Да разве бывают такие зайчики. Зимой зайчики белые, А весной и летом - серые.

Зайчик . А я Зайчик солнечный.

Когда солнышко сияет, я всегда

везде скачу. Солнце спрячется за тучку - нет меня. (Прячемся.)

Ветерок . Ой, Зайка, не прячься, пожалуйста! Ты такой необыкновенный! Я ещё никогда таких не видел. А вы, ребята, видели?

Дети . Да!

Ветерок Пока вы играли, я мечтал и за небом наблюдал Посмотрите, какие плывут сюда облака, они похожи на котят, на собачек и слонят.

Весна. Весёлая у нас получилась прогулка.

Вам понравилось?

Приходите ко мне ещё, и мы

Отправимся в новое путешествие,

А сейчас вам мои помощники раздадут призы-сюрпризы.

Весна : Ах, спасибо, царь природы! Послужу еще народу А как минет месяц май, Эстафету принимай Моя младшая сестрица Лето будет вам царицей!

Мы хотим вас наградить, Вам подарки подарить! Раздача подарков

Царица природы и Весна : Нам понравилось быть с вами Веселились мы на славу Настало время расставаться, И в путь обратный собираться!

ЗВУЧИТ ВЕСЁЛАЯ. МУЗЫКА ГОНЦЫ РАЗДАЮТ ПОДАРКИ.

«Ранняя весна» Художник И.Остроухов

Весна пришла! И всё преобразилось в природе. Природа ожила. Побежали, зажурчали весёлые ручейки, по раскисшим дорогам вышагивают носатые грачи. Дни стали длиннее, а ночи короче. Деревья стряхнули с себя остатки зимнего сна и потянулись к солнцу. Привет тебе, Весна!

В начале праздника звучит песня Татьяны Морозовой «Весёлая капель»:

«Весна-Красна идёт и песенку поёт,
А в песенке свирель,
Весёлая капель…»

Загадка:
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Ответ: Весна

Здравствуй Весна-Весница, Красная Девица!
Ждали мы тебя немало.
— Весна, где ты так долго пропадала?
— В зимней чащобе зимовала,
— Огород городила,
— Краски заводила,
— Зарю величала,
— Солнышко встречала.

— Весна-Красна! На чём пришла?
— На кнутике, на хомутике.
— Покинь сани, возьми воз.
Мы поедем в глубиночку –
Весне поклониться,
Из родника напиться.

Литературная композиция на тему «Признаки Весны»

В зале звучит вальс Ф.Шопена «Весне навстречу»

Ведущий: Все знают, что должна прийти весна. А по каким признакам можно определить, что Весна-Красна вступает в свои права?

1 признак. Снег потемнел, побурел и под воздействием солнечных лучей начал таять.
«Синеет небо, солнце светит,
Снега лучами сожжены.
Нет дня счастливее на свете,
Чем день рождения Весны!»

2 признак. Появляются первые проталины – характерный признак весны.
«Появились под снегом проталины,
Холода и метели — долой,
Снеговые сугробы развалены,
День длиннее, светлее весной».

3 признак. Зажурчали серебристые ручейки, на реке движется лед.
«Шумят ручьи! Блестят ручьи!»
Взревев, река несёт
На торжествующем хребте
Поднятый ею лёд»

4 признак. Просыпается от долгого зимнего сна природа
«Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы»

5 признак. Весной воздух чистый и свежий, а небосклон – лазурный.
«Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он»

6 признак. Из дальних краёв на родину возвратились перелётные птицы

«К нам весна пришла опять,
Могут птицы прилетать.

Почему пичужка
Запела у окна?
По-то-му что
Весна!»

«Отходили свое, отгуляли метели,
Отшумела в оврагах вода.
Журавли из-за моря домой прилетели,
Пастухи выгоняют стада.

7 признак. Весной появляются и радуют глаз первоцветы
«Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок…»

Послушаем «Детскую сказку о весне» —

Весенние загадки

Я в мороз висел сосулькой,
Был колючий, как кинжал,
А теперь запел, забулькал,
По ложбинкам побежал.
Ответ: ручей
Автор загадки: Г.Скребицкий

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
Ответ: черёмуха

Другие загадки о Весне-Красне можно посмотреть

Песни о весне

Пришла весна красная,
Пришла весна ясная:
С солнышком, с ливнями,
С песнями дивными.

Звучит песня о весне «С моря-океана, с острова Буяна…»

С моря-океана,
С острова Буяна
Весна-Красна идёт,
Теплое лето несёт…

Выразительное чтение

Послушаем рассказ о весне… (текст рассказа )

«Весна – это удивительное время, когда растения, животные - братья наши меньшие, стряхивают с себя затяжной зимний сон. В ложбинках и овражках журчат серебряные ручейки. Весна приходит к нам с задорным солнцем и теплом… »

Картины великих русских художников о весне

К. Крыжицкий «Повеяло весной»
К. Крыжицкий «Весна»
А. Венецианов «На пашне»
И.Левитан «Март»
А.Саврасов «Весна»
И.Грабарь «Берёзовая аллея»
И.Грабарь «Мартовский снег»

Заключительное стихотворение праздника

Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,

Эти ивы и березы,
Эти капли — эти слезы,
Этот пух — не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё — весна.

Этот сценарий можно использовать для проведения тематического вечера для старшеклассников или студенческой вечеринки.

Весна - любимая пора всей молодежи. После зимней спячки просыпается природа, появляется солнышко, а значит, рождается новая жизнь на Земле. Все радуются первым зеленым листочкам на деревьях, первым весенним цветам, первым птичьим голосам. И мы сегодня предлагаем повеселиться в этот первый весенний праздник.

Зал украшен цветами, распустившимися зелеными ветками, шариками. На стенах развешены шуточные поздравления с праздником Весны, стихи. У входа в зал два организатора раздают присутствующим мэрцишоры- два шнурочка из шелковой нити с кисточками на концах белого и алого цвета, сплетенных воедино. Рядом с ними на столе стоит коробка, лежат ручки и бумага для письма.

Участники вечера: студенты или учащиеся старших классов, ведущий, ди-джей, выступающие участники.

Ведущий: Как хорошо, что есть пора,
Когда все обновляется.
Как хорошо, что в сердце вновь,
Любовь возобновляется.

Весна заглянет в каждый дом
Развеет все невзгоды.
Она расскажет вам о том,
Как быстротечны годы.

Спешите радость всем дарить
Весна поможет в этом.
С ней подружитесь, чтоб прожить
С весенним, чистым светом.

Дорогие друзья! Сегодня 1 марта - Первый День Весны. Этот первый весенний праздник празднуют во многих странах мира. Его вы не найдете в официальных календарях, нет его и среди религиозных праздников, но он есть в душах людей. С пробуждением природы пробуждается новая жизнь, появляется желание жить, творить, спешить навстречу новому и петь, когда поет душа. И нас с праздником поздравит наша юная певица, которая исполнит нам песню о весне.

Исполняется песня.

Ведущий: И хоть этот праздник официально не объявлен, но он имеет свою историю, которая берет начало и обязана своим происхождением румынам, молдаванам и болгарам. Речь идет о юноше, который освободил Солнце в облике прекрасной девушки из лап Злого Змея. Этим освобождением он вернул на землю радость, свет и веселье, но сам погиб. На месте, где пролилась его кровь, выросли первые белоснежные цветы, окропленные алыми пятнами. Эти пятна символизируют пролитую кровь юноши. С тех пор 1-е марта считают праздником великого пробуждения мира от Злых сил, днем возвращения добра и жизни на землю, днем пробуждения природы и прихода весны. Мы с вами тоже будем радоваться приходу весны, и я приглашаю всех на веселый танец « Танец утят».

В центр выбегают аниматоры, завлекая всех участников на танец.

Ведущий: По старому болгарскому обычаю люди в честь праздника дарят друг другу мэрцишор - два шнурочка из шелковой нити с кисточками на концах белого и алого цвета, сплетенных воедино. Они являются символом единства весны и пробуждения, начала новой жизни. Белый цвет является символом чистоты, начала новой жизни, алый цвет символизирует людское начало, самопожертвование и способность любить. Подаренный мэрцишор нужно носить на груди весь месяц. А затем можно повесить его на фруктовое дерево и загадать желание. Если это дерево к осени даст урожай, то и желание может исполниться. У вас, друзья, имеются морцишоры и вы можете подарить их своим любимым или друзьям. А пока вы думаете, кому подарить свой сувенир, для вас звучит веселая песня о любви, под которую вы можете потанцевать.

Здесь в работу включается ди-джей и начинается небольшая танцевальная программа под мелодии весны и любви.

Ведущий: Луч солнца в окно стучится
А значит, пришла весна!
А значит, пора влюбиться,
Весна ведь любви полна.
И стало все по-другому,
И стало все вмиг светлей,
И старое кажется новым,
И темное стало ясней,
Недели летят в минуту,
И веришь - так будет всегда,
И лета не будет будто,
Зимы же, совсем никогда,
В минуту весна проходит,
Бывало уж так не раз,
Так детство всегда уходит
Во взрослую жизнь от нас!

Друзья, не будем зря терять ни одной минуты. Дадим ногам немного отдохнуть, а поработаем головой. Для этого разделимся на две команды. И устроим небольшое соревнование, которая команда знает больше пословиц и поговорок о весне. Мы с ди-джеем задаем тон и поехали.

Команды соревнуются.

Ведущий: Молодцы, славно потрудились, но самое главное, что победила дружба. Мы пополнили свои знания во много раз. И в подарок для вас танцевальный дуэт исполняет современный танец.

После танца ди-джей объявляет: А теперь танцуют все.

Танцевальная программа продолжается.

Ведущий: Хочу поставить вас в известность, в этот праздничный весенний вечер у нас работает весенняя почта. У входа на столе есть все необходимое, чтобы послать праздничное поздравление с наилучшими пожеланиями друзьям, любимым, находящимся в этом зале. А наши веселые почтальоны доставят послание в срок и по адресу.

А пока для вас звучит песня о любви, и мы приглашаем вас на медленный танец.

Ведущий: Весна! Весна!
Сияет высь небес,
И тучек ветер водит хороводы!
Весна - пора любви, пора чудес,
Надежд и пробуждения природы...

Чарует воздух свежестью своей,
И птичий хор щебечет упоённо!
Земля дурманит запахом полей,
И раздаёт букетики влюблённо!

Весна! Весна!
Заветная пора!
Пора чудес! Пора любви, мечтаний!
Свиданий и признаний до утра,
И искренних и ложных обещаний...

Вдыхаю полной грудью волшебство,
Что щедрою рукой весна дарует.
И воробей на крыше, и тепло,
Которое над стужей торжествует...

Весна! Весна!
Твой безупречен лик!
Всегда желанна, как плечо любимой!
Как сына в колыбели первый крик,
Как жажда жизни - в нас неистребима!

Все это ждет нас впереди, а пока мы радуемся первому дню весны. И я предлагаю поиграть в интересные, на мой взгляд, игры.

Создай пару

Для этого девушки становятся в круг. Внутри круга, к ним лицом стоят ребята, которых на одного меньше, чем девушек. Как только начинает звучать музыка, девушки идут по кругу. После остановки музыки каждая девушка должна первой успеть взять себе парня. Оставшаяся без парня девушка выбывает. Она уводит из круга пареня. Игра продолжается до тех пор, пока последний парень не будет «захвачен».

Кто кого перетанцует

Четыре-пять пар выходят в круг. Им дают по газете. Под музыку они начинают на газете танцевать, не заступая за нее края. После остановки музыки, газета складывается вдвое, и танец продолжается в том же духе. Пара, сошедшая с газеты, выбывает. Побеждает пара, продержавшаяся дольше всех.

Приглашается в круг четыре парня. Им выдается по 10 цветных резиночек. Они должны набрать себе в гарем девушек, одевая им на руку цветную резиночку. Игра начинается и заканчивается по звучанию музыки. Тот, кто наберет больше гарем, является победителем.

Ди-джей: А теперь танцуем, не жалея ног и рук.

Вечер заканчивается танцевальной программой.

Всем хорошего настроения, любви и счастья.

- сценарий для старших школьников

Действующие лица :

Взрослые :

Бабушка Рассказушка

Дети :

Царь Горох

Иван-царевич

Царевна Несмеяна

Коробейник

Богатыри, музыканты.

Оформление зала :

Зал оформлен под деревенскую улицу : плетень, бутафорские деревья, домики и т. д. Дети одеты в русские народные костюмы. Под русскую народную песню (по выбору музыкального руководителя) дети входят в зал и садятся на стулья у боковых стен. В одном из домиков сидит бабушка Рассказушка.

Бабушка Рассказушка.

В некоторое царство, в некоторое государство пожаловала Весна. Да не та Весна-обманщица, у которой солнышко вперемежку с ветром студеным, дождичком колючим и морозцем трескучим, а пожаловала Весна-красна! (Под русскую народную мелодию «Калинка» входит Весна, танцует). Махнула она одним рукавом

— расстелила кругом ковры зеленые, махнула другим

— разбросала по коврам цветы расписные. Водрузила она на трон небесный жаркое солнце Ярило (под музыку поднимается бутафорское солнце, закрепленное на нити), да и позвала всех добрых людей на улицу.

Эй, молодцы добрые да девицы красные! Я

— Весна-красна, вам тепла принесла. Будет вам по избам сидеть. Выходите на улицу веселиться, играть да песни петь!

Дети в хороводе исполняют песню «Веснянка» (украинская народная песня).

1. Ой, бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой, вода,

Нету снега, нету льда.

(Хороводным шагом идут по кругу).

2. Прилетели журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы.

(Делятся на три круга, идут хороводным шагом.)

3. Мы весняночку поем,

Весну красную зовем.

Ой, поем, ой, поем,

Весну красную зовем.

(Каждый кружок выполняет «звездочку».)

Весна.

Давайте в игру играть. Я буду загадывать загадки, а вы будете догадливы в отгадках.

С бородой, а не старик, с рогами, а не бык,

Лыко дерет, а лапти не плетет. (Козел).

Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк).

Кто печет нам калачи?

С пылу-жару, из печи?

Из печи, да с пылу-жару,

Наша бабушка… (Варвара).

Дети инсценируют песню «Как у бабушки козел» (русская народная песня).

1. Как у бабушки козел,

У Варварушки козел.

Тыр-тыр, тыры-ры,

У Варварушки козел.

2. Попросился козел

У бабушки погулять.

Тыр-тыр, тыры-ры,

У бабушки погулять.

3. Как навстречу козлу

Идут семеро волков.

Тыр-тыр, тыры-ры,

Идут семеро волков.

4. - Ты давай-ка, козелок,

Мы поборемся.

Тыр-тыр, тыры-ры.

Мы поборемся.

5. А как наш козел

Волка поборол.

Тыр-тыр, тыры-ры,

Волка поборол.

После этого Весна-красна садится и смотрит народное гуляние.

Бабушка Рассказушка.

Тут сказать надобно, что правил в том царстве-государстве царь Горох!

Под «Камаринскую» входит Царь Горох.

Царь Горох.

Это что же такое получается? Народу не спится? Народ веселится, а я,царь Горох, в собственном царстве горюю. Ох, да ох!

Ведущий.

А что же ты, наш царь-батюшка, горюешь? Аль Весне не рад?

Царь Горох.

Как же мне не горевать? Коли дочь моя жуть как упряма, одно ей имя —Несмеяна!

Ведущий.

Царь Горох, народ Весну-красну празднует, веселится. Зови свою Несмеяну, уж мы ее развеселим.

Царь Горох садится на место, выходит Несмеяна.

Несмеяна (поет частушки).

Ой, беда, ой, беда:

В огороде лебеда.

Я Царевна Несмеяна,

Я реветь не перестану.

Ой, беда, ой, беда:

В огороде лебеда.

Ни за что не рассмеюсь,

Только пуще разозлюсь.

На проигрыш Несмеяна танцует.

Ведущий.

Царевна, ты усаживайся поудобнее, а уж веселить тебя

— наше дело.

Под мелодию «Коробейник» выходит Коробейник с подносом в руках. На подносе лежат детские музыкальные инструменты.

Коробейник.

Раздайся, народ, коробейник идет! С товарами разными: лентами красными,игрушками забавными, ложками деревянными. А ну, разбирай товар музыкальный.

Выходят дети-музыканты, разбирают инструменты.

Музыканты.

Как у нашего соседа

Весела была беседа :

— в гусли,

— в дудки,

— в трещотки,

— в балалайки,

— в бубенцы.

Две синицы-крошки

Заиграли в ложки.

Играют, играют, всех потешают.

Уж как сядем мы играть,

Слушает вся улица,

И петух, и курица!

Дети исполняют русскую народную мелодию «Посею лебеду».

Бабушка Рассказушка.

Не развеселилась царевна Несмеяна, все ей не то. И коробейник с товаром ушел, а она все горюет. Да прискакал тут на коне вороном Иван-царевич.

Иван-Царевич (выезжает на бутафорском коне, танцует, подъезжает к Несмеяне).

Это кто же такая? Не смеется, не улыбается, ничему не удивляется?

Царевна Несмеяна!

Иван-Царевич (слезает с коня, берет Несмеяну за руку).

Раздайся, народ, свет-Царевна идет! Белолица, черноброва, белой лебедью плывет.Свет-Царевна, попляши, твои ножки хороши.

Ведущий.

Ну что, Царевна, спляшешь с Иваном-царевичем?

Несмеяна.

Ой, как в батюшкином царстве разгулялся весь народ! Была я Несмеяною, а теперь

— наоборот! Я с Царевичем плясать пойду и подружек милых с собой позову.

Исполняется русская пляска по выбору музыкального руководителя.

Ведущий.

Вот и развеселилась царевна Несмеяна!

Выходит мальчик.

Мальчик.

Эх, подгорка моя, подгорушечка! Попляши ты со мной, моя душечка!

Дети исполняют пляску на русскую народную мелодию «Подгорка».

Бабушка Рассказушка.

Развеселился народ, разгулялся. Всем хорошо

— и царю, и царевне, и простому люду. Да вдруг закачалась Земля-матушка. (Здесь и далее после каждого предложения абзаца музыкальный руководитель исполняет тревожные аккорды, интервалы, как бы, предупреждающие о появлении чего-то страшного).Буйные ветры завыли. На дубах орлы закричали.

Прилетел в то царство-государство Змей-Горыныч, чудище поганое о трех головах.

Музыкальный руководитель исполняет хроматический ряд. Появляется Змей-Горыныч.

Змей-Горыныч.

Кто без ведома моего тут гулянье устроил, кто веселиться посмел?!

Бабушка Рассказушка.

Переполошился народ, растерялся. Да вышел тут Иван

— крестьянский сын.

Не дадим тебе в обиду землю нашу русскую, Весну ласковую и людей добрых!

Змей-Горыныч.

Куда тебе, Иван, со мною тягаться! На одну руку положу, другой прихлопну

— мокрое место останется!

А ты подожди хвастать, чудо-юдо! Посмотрим, чья возьмет.

Проводятся состязания Ивана со Змеем-Горынычем: бег в мешках, перетягивание каната.

Змей-Горыныч.

Ловок и силен ты, Иван, но одному тебе со мной не справиться.

Эй, братья мои, чудо-богатыри!

Выходят богатыри.

Бабушка Рассказушка.

Увидел Змей-Горыныч богатырей, задрожал, а братья запели.

Богатыри.

Щи да каша

— пища наша,

И рука у нас крепка!

Чудо-юдо, убирайся,

А не то намнем бока!

Мы соколами смотрим,

Орлами парим,

Мы в воде не тонем,

В огне не горим!

Бабушка Рассказушка.

Услыхал такое Змей поганый

— зуб на зуб не попадает, да и рухнул замертво на сырую землю.

Иван с братьями при помощи взрослого оттаскивают Змея Горыныча.

Бабушка Рассказушка.

А народ еще пуще разгулялся, развеселился: и весну празднует, и над злодеем победу!

Дети исполняют песню «Молодчик» (русская народная песня).

1. Вдоль по улице молодчик идет,

Вдоль по широкой удалый идет.

Ой, жги, ой, жги, говори!

Вдоль по улице удалый идет!

2. Как на молодце-то смурый кафтан,

Опоясочка-то шелковая!

Ой, жги, ой, жги, говори!

Опоясочка-то шелковая!

3. Рукавички-то барановые,

А сапожки-то сафьяновые.

Ой, жги, ой, жги, говори!

А сапожки-то сафьяновые.

Девочки.

Девки по лесу гуляли

И калину увидали.

Ой, калина-калина,

Ароматна, зелена.

Девочки исполняют хоровод «Ой, есть в лесу калина» (украинская народная песня).

Девочки.

1. Ой, есть в лесу калина.(2 раза)

Калина, калина,

Комарики, дзюбрики, калина.

2. Там стояла дивчина. (2 раза)

Дивчина, дивчина,

Комарики, дзюбрики, дивчина.

3. Цвет-калину поломала. (2 раза)

Ломала, ломала,

Комарики, дзюбрики, ломала.

4. Во пучочки вязала. (2 раза)

Вязала, вязала,

Комарики, дзюбрики, вязала.

Ведущий.

Пошла млада за водой.

Коромысел золотой.

Коромысел золотой,

Ведерки дубовые.

Наши коромысла хоть и не золоченые, а тоже в дело пойдут! Кто ловчей да проворней воду перенесет да ни капли не разольет?

Проводится игра с коромыслами.

Бабушка Рассказушка.

Веселился народ : песни пел, игры играл, пляски плясал, да и не заметил,как солнышко закатилось.

Выходит Весна.

Люди добрые, девицы и молодцы! Уж повеселились вы на славу. Да знаю я,что не только веселиться вы можете, а и работы никакой не боитесь, да и чуда-юда не побоялись. Вам за то

— мой поклон. Жаль расставаться с вами, а надо

— дел у меня еще много.

Бабушка Рассказушка.

Думал народ, как Весну-красну благодарить за солнце, тепло, ласку да слова добрые. И запел на весь свет «Весну-красну».

Дети исполняют белорусскую народную песню «Весна-красна».

1. Ой, прилетели два голубочка.

Весна-красна на весь свет!

2. Ой, приносили два желудочка.

Весна-красна на весь свет!

3. Ой, уронили, ой, потеряли.

Весна-красна на весь свет!

4. Скоро дубочки тут вырастали.

Весна-красна на весь свет!

Бабушка Рассказушка.

Солнце к низу закатилось,

Царство все на веселилось

Да по избам разбрелось.

Под русскую народную мелодию дети покидают зал.

Автор : Л. Мурашко.................. Анимации, шаблоныПрограммыКлассный час Афоризмы и цитатыИгры и конкурсыВикторины СценарииПесниПесни - переделки Факты, историиТосты - сценарий для старших школьников - сценарий для старших школьников