Чему равен морской узел скорость корабля. Один морской узел по скорости равноценность в километрах сколько это

4. Морские меры длины и скорости.

На море за единицу расстояния принимается морская миля. Морская миля равна одной минуте дуги земного меридиана; величина этой минуты на меркаторской карте зависит от широты места. На карте линейная величина одной мили меняется пропорционально sec f (секансу широты).

Таблица 1

ДАЛЬНОСТЬ ВИДИМОГО ГОРИЗОНТА В МИЛЯХ И КИЛОМЕТРАХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЫСОТЫ ПРЕДМЕТА.

Высота,

м

Дальность видимого горизонта

Высота,

м

Дальность видимого горизонта

Высота,

м

Дальность видимого горизонта

мили

км

мили

км

мили

км

0. 3

1, 2

2, 1

7, 6

5, 7

10, 6

19, 8

9, 3

17, 2

0, 6

1, 6

3, 0

7, 9

5, 9

10, 9

21, 3

9, 6

17, 8

0, 9

2, 0

3, 7

8, 2

6, 0

11, 0

22, 1

9, 9

18, 3

1, 2

2, 3

4, 3

8, 5

6, 1

11, 2

24, 4

10, 3

19, 0

1, 5

2, 6

4, 8

8, 8

6, 2

11, 4

25, 9

10, 6

19, 6

1, 8

2, 8

5, 2

9, 1

6, 3

11, 6

27, 4

10, 9

20, 2

2, 1

3, 0

5, 6

9, 4

6, 4

11, 8

29, 0

11, 2

20, 7

2, 4

3, 3

6, 1

9, 8

6, 5

12, 0

30, 5

11, 5

21, 3

2, 7

3, 5

6, 5

10, 1

6, 6

12, 2

32, 5

11, 8

21, 8

3, 0

3, 6

6, 7

10, 4

6, 7

12, 4

33, 5

12, 1

22, 4

3, 4

3, 8

7, 0

10, 7

6, 8

12, 6

35, 1

12, 3

22, 8

3, 7

4, 0

7, 4

11, 0

6, 9

12, 8

36, 6

12, 6

23, 3

4, 0

4, 1

7, 6

11, 3

7, 0

13, 0

38, 1

12, 8

23, 7

4, 3

4, 3

8, 0

11, 6

7, 1

13, 1

39, 6

13, 1

24, 4

4, 6

4, 5

8, 3

11, 9

7, 2

13, 3

41, 2

13, 3

24, 6

4, 9

4, 6

8, 5

12, 2

7, 3

13, 4

42, 7

13, 6

25, 2

5, 2

4, 7

8, 7

12, 5

7, 4

13, 6

44, 2

13, 8

25, 6

5, 5

4, 9

9, 1

13, 1

7, 5

13, 9

45, 7

14, 1

26, 0

5, 8

5, 0

9, 3

13, 4

7, 6

14, 1

48, 8

14, 5

26, 8

6, 1

5, 1

9, 5

13, 7

7, 7

14, 2

51, 8

15, 0

27, 8

6, 4

5, 3

9, 8

14, 0

7, 8

14, 4

54, 9

15, 4

28, 5

6, 7

5, 4

10, 0

14, 9

8, 0

14, 8

57, 9

15, 8

29, 2

7, 0

5, 5

10, 2

16, 8

8, 5

15, 7

61, 0

16, 2

30, 0

7, 3

5, 6

10, 4

18, 3

8, 9

16, 5

Поэтому расстояние на карте рекомендуется измерять с помощью циркуля, прикладывая его затем к вертикальным рамкам карты на той же широте, что и измеряемое расстояние. Для практических целей судовождения в СССР приняты: стандартная морская миля, равная 1852 м; кабельтов - одна десятая морской мили (185,2 м); морская сажень - одна сотая кабельтова (1,85 м, или 6 футов). Сажени и футы употребляются для измерения глубин в Англии и отчасти в США. В большинстве остальных стран употребляются метры (один фут равен 305 мм).

Километр - основная единица измерения расстояния па реках, озерах и водохранилищах. Он равен 1 000 м, или 0,54 морской мили. Скорость судна измеряется в узлах. Один узел соответствует скорости судна, при которой оно проходит одну милю за один час.

5. Истинные курс и пеленг, курсовой угол.


Рис. 41. Графическое определение истинного курса судна и истинного пеленга на предмет

Истинный курс судна ИК - это угол, заключенный между северной частью истинного меридиана (линии NS) и диаметральной плоскостью судна (направлением носа судна). Диаметральной плоскостью судна ДП называют продольную вертикальную плоскость, делящую судно на две симметричные равные части. Истинный курс отсчитывается по часовой стрелке от 0 до 360°.

Истинным пеленгом предмета ИП называют угол, отсчитываемый от нордовой части истинного меридиана по движению часовой стрелки до направления на предмет. Пеленг измеряется от 0 до 360° по часовой стрелке. На навигационных картах прокладываются только истинные курсы судна и истинные пеленги (рис. 41).

Для определения направлений на море, озере и водохранилище, т. е. для определения курсов судна и пеленгов различных предметов, служит компас. Компасы бывают гидроскопические и магнитные. Действие магнитного компаса основано на свойстве магнитной стрелки занимать определенное положение в земном магнитном поле, а именно: северный конец магнитной стрелки компаса указывает на северный магнитный полюс земли N M .

Магнитные и географические полюсы не совпадают. Направление, проходящее через ось магнитной стрелки, называется магнитным меридианом. Магнитный меридиан не совпадает с направлением истинного меридиана.

Угол, заключенный между северной частью истинного меридиана и северной частью магнитного меридиана, называется магнитным склонением d . Склонение отсчитывается от северной части истинного меридиана к востоку или западу от 0 до 180°. Восточному, или остовому, склонению присваивается знак плюс, западному, или вестовому, - знак минус. Магнитное склонение для данного места непостоянно, оно все время увеличивается или уменьшается на небольшую постоянную вели чину. Величина склонения в данном районе плавания, годовое его увеличение или уменьшение в год, к которому приведено склонение, указываются на навигационных картах.

Например, в заголовке карты указано: «Склонение компаса приведено к 1970 году, 10° остовое, годовое увеличение 3 дуговых минуты». Если любитель пользуется этой картой в 1972 году, то с 1970 до 1972 года склонение увеличилось на 6 дуговых минут, т. е. на 0,1°, и поэтому в 1972 году склонение будет не 10°, а 10,1°. Если на трассе, на различных участках по данным карт различия в склонении не имеется, то обрабатывают тем же способом все участки трассы.

Чтобы, зная магнитный курс МК или пеленг МП и склонение d компаса в данном районе плавания, найти истинный курс ИК и истинный пеленг ИП, необходимо к магнитному курсу или пеленгу алгебраически прибавить приведенное к году плавания склонение с его знаком:

1) МК + (± d) = ИК

и обратная задача:

ИК - (± d) = МК

2) МП + (± d) = ИП или ИП - (± d) = МП.


Рис. 42. Определение истинного пеленга через курсовой угол или склонение

Курсовым углом КУ называется угол, заключенный между диаметральной плоскостью судна и направлением на предмет (рис. 42). Курсовой угол определяется при помощи пеленгатора и отсчитывается по азимутальному кругу магнитного компаса. Он может быть правого или левого борта, изменяясь от 0 до 180°. Для того чтобы получить курсовой угол, необходимо запеленговать предмет при помощи пеленгатора и снять отсчет КУ по азимутальному кругу. Если предмет находится с левого борта, то отсчет курсового угла будет более 180°. Полученное в этом случае значение курсового угла необходимо вычесть из 360°.

Разность будет величиной курсового угла левого борта. Курсовой угол правого борта имеет знак плюс, курсовой угол левого борта - знак минус.

Истинный пеленг можно определить через курсовой угол по формуле:

ИП = ИК + КУ п/б,

ИП = ИК - КУ л/б.

Если в первом случае истинный пеленг более 360°, то из полученного результата нужно вычесть 360°. Если во втором случае истинный курс по своему значению меньше курсового угла, то к истинному курсу нужно прибавить 360° и из полученного результата вычесть величину угла.

На рис. 42 показано исправление магнитного пеленга МП склонением d или курсовым углом для получения величины истинного пеленга ИП на маяк М. Линия N М S М показывает направление магнитного меридиана, от которого отсчитывается магнитный пеленг. В данном примере он равен 280°. Склонение западное 10° со знаком минус, поэтому истинный пеленг будет равен:

1) ИП = МП + (- 10°), ИП = 280°+ (- 10°) = 270°.

2) ИП = ИК + КУ п/б, ИП = 225°+ 45°= 270°.

6. Девиация магнитного компаса. Исправление и перевод румбов.

Металлический корпус судна, различные металлические изделия, двигатели являются причиной отклонения магнитной стрелки компаса от магнитного меридиана, т. е. от направления, по которому должна расположиться магнитная стрелка на суше. Магнитные силовые линии земли, пересекая судовое железо, превращают его в магниты. Последние создают собственное магнитное поле, под влиянием которого магнитная стрелка на судне получает дополнительное отклонение от направления магнитного меридиана.

Отклонение стрелки под влиянием магнитных сил судового железа называется девиацией компаса. Угол, заключенный между нордовой частью магнитного меридиана N М и нордовой частью компасного меридиана N K , называется девиацией магнитного компаса s (рис. 44).

Девиация может быть как положительной - восточной, или остовой, так и отрицательной - западной, или вестовой. Девиация - величина переменная и меняется в зависимости от широты и курса судна, так как намагниченность судового железа зависит от его расположения относительно магнитных силовых линий земли.

Для расчета магнитного курса МК необходимо к величине компасного курса КК алгебраически прибавить величину девиации s на данном курсе:

КК + (± s) = МК

или МК - (± s) = КК.

Например, компасный курс КК равен 80°, при этом девиация магнитного компаса s = 20° со знаком плюс. Тогда по формуле находим:

М K = KK + (± s) = 80 + (+20°)= 100°.

Если собственное магнитное поле судна большое, то компасом пользоваться трудно, а иногда он вообще перестает работать. Поэтому девиацию необходимо сначала уничтожить при помощи компенсационных магнитов, расположенных в ноктоузе компаса, и брусков мягкого железа, устанавливаемых в непосредственной близости от компаса.

После уничтожения девиации приступают к определению остаточной девиации на различных курсах судна. Уничтожение и определение остаточной девиации и составление девиационной таблицы для данного компаса производится специалистом-девиатором на специально оборудованном створными знаками девиационном полигоне. Девиация считается уничтоженной вполне удовлетворительно, если ее величина на всех курсах не превышает ±4°.

Как уже говорилось, на картах необходимо прокладывать истинные курсы и пеленги. Для получения истинных курсов и пеленгов нужно в показания компаса, установленного на судне, внести определенную поправку, так как он показывает компасный курс и компасные пеленги. Поправкой компаса D К называется угол, заключенный между нордовой частью истинного меридиана N И и нордовой частью компасного меридиана N K . Поправка компаса D К равна алгебраической сумме девиации s и склонения d , т. е.:

D К = (± s) + (± d).

Отсюда следует, что для получения истинных величин необходимо к компасным величинам прибавить поправку компаса с ее знаком:

ИК = КК + (± D К)

или КК = ИК - (± D К).

На рис. 43 показан переход от МК к КК через склонение.

На рис. 44 показана взаимосвязь между всеми величинами, от которых зависит правильное определение истинных направлений в море. Углы, образованные линиями N к, N м, N и и линиями курса и пеленга, носят следующие наименования:

Компасный курс КК - угол между линией компасного меридиана N K и линией курса.

Компасный пеленг КП - угол между линией компасного меридиана N K и линией пеленга.

Магнитный курс МК - угол между магнитным меридианом N М и линией курса.

Магнитный пеленг МП - угол между линией магнитного меридиана N M и линией пеленга.

Истинный курс ИК - угол между линией истинного меридиана N И и линией курса.

Истинный пеленг ИП - угол между линией истинного меридиана и линией пеленга.

Девиация s - угол между линией компасного меридиана N K и линией магнитного меридиана N M .

Склонение d - угол между линией магнитного меридиана N M и линией истинного меридиана N И.

Поправка компаса D К - угол между линией истинного меридиана N И и линией компасного меридиана N K .

Существует мнемоническое правило, которое помогает судоводителю правильно оперировать величинами истинных магнитных и компасных направлений. Для выполнения этого правила необходимо запомнить последовательность: И K - d - MK - s - КК. Если из ИК алгебраически вычесть склонение d , то получим рядом стоящую вправо от ИК величину МК; если из МК вы чтем алгебраически девиацию s , то получим рядом стоящую вправо от МК величину КК. Если мы из ИК алгебраически вычтем обе стоящие вправо от ИК. величины d - склонение и s - девиацию, то получим КК. При условии, что у нас имеется компасный курс и нужно получить МК, производим обратные действия: к компасному курсу КК прибавляем алгебраически стоящую слева от него девиацию s и получаем магнитный курс МК. Если к магнитному курсу алгебраически прибавить склонение d , стоящее слева от магнитного курса, то получим истинный курс ИК, и, наконец, если к компасному курсу алгебраически прибавить девиацию s и склонение d , представляющие не что иное, как поправку компаса D К, то получим истинный курс - ИК.

Судоводитель-любитель при расчетах и работе на карте пользуется только истинными значениями курсов, пеленгов и курсовых углов, а магнитные компасы дают только их компасное значение, поэтому ему приходится производить вычисления по приведенным выше формулам. Переход от известных компасных и магнитных величин к неизвестным истинным называется исправлением румбов. Переход от известных истинных величин к неизвестным компасным и магнитным называется переводом румбов.

Очень часто в английской и американской литературе можно встретить не совсем понятные метрические единицы типа миль, футов, ярдов, дюймов - особенно, если переводчик поленился преобразовать их в удобные нашему восприятию метры и килограммы.

Миля (от лат. milia passuum - тысяча двойных римских шагов) - путевая мера для измерения расстояния.

1 миля = 1.609344 километра

Миля применялась в ряде стран в древности, а также во многих современных странах до введения метрической системы мер. В странах с неметрической системой мер миля применяется до настоящего времени. Величина мили различна в различных странах и колеблется от 0,58 км (Египет) до 11,2 км (старочешская миля).

  • Древнеримская (миллиатрий): 1 миля = 1,598 км (по другим данным 1,480 км)
  • Старорусская: 1 миля = 7 вёрст = 7,4676 км
  • Британская и американская: 1 миля = 8 фурлонгов = 1,6093 км
  • Географическая (немецкая): 1 миля = 1/15° экватора = 7,420 км

Морская миля - единица измерения расстояния, применяемая в мореплавании и авиации.

Первоначально морская миля определялась как длина дуги большого круга на поверхности земного шара размером в одну угловую минуту. Таким образом, перемещение на одну морскую милю вдоль меридиана примерно соответствует изменению географических координат на одну минуту широты.

По современному определению, международная морская миля равна 1852 метрам (точно) .

Международная морская миля = 10 кабельтовых

Морская миля Великобритании = 1853,184 метрам (до 1970 г.) .

У французов было как минимум две мили – сухопутная и морская, и размеры их выводились как часть длины дуги земного меридиана. Сколько километров в миле сухопутной, вычислили из 1/25° земного меридиана, и это 4444,4 метра, то есть почти 4,5 километра, аналогично морская миля, 1/20° земного меридиана, и это 5,555 км.

Миллиатрий, она же древнеримская миля, равняется 1,482 км. Старорусская миля была равна семь верст, а ныне это почти 7,5 километров, примерно такое же значение – 7420 метров имеет немецкая одна миля. Сколько километров приравнивают шведы и норвежцы к одной миле, так это вовсе 10,668 км и 11,298 км соответственно. Правда, после принятия закона о метрических мерах, обе страны приравняли милю к десяти километрам ровно.

Сколько километров в миле насчитывается сейчас

Ныне имеет место понятие двух миль – морской и сухопутной .

Морскую милю приравняли к 1862 метрам, сухопутная американская миля равна 1.609344 километра.

Чтобы посчитать, сколько километров в миле, для примерного значения просто число в милях умножают на 1,6 .То есть приблизительно получается 1609 метров. Морская миля также больше сухопутной и включает приблизительно 1.852 километров или 1852 метра.

Так, скорость автомобиля 40 миль в час будет примерно равна метрическим 65 километрам в час.

1 миля равна:

  • 1,609344 км;
  • 1609,344 м;
  • 16093,44 дм;
  • 1609344000 мкм;
  • 63360 дюйм;
  • 1609344 мм;
  • 160934,4 см;
  • 5280 фут;
  • 1760 ярд;

Миля

Эта мера длины пришла к нам из древности и имеет множество разновидностей и, как следствие, значений - от 580 метров в египетской миле до более чем 11 километров в норвежской. Впрочем, в подавляющем большинстве случаев под милей понимают британскую (или американскую) милю - 1609 метров 34 сантиметра. Так что если в тексте или фильме вам встретилось упоминание длины в милях, и вам нужно приблизительно прикинуть, сколько же это будет в километрах, - смело умножайте на 1,5. Впрочем, необходимо также отличать морскую милю, которая используется в мореплавании и авиации - она немного длиннее и составляет 1852 метра.

Дюйм

Согласно легенде, за основу дюйма была взята длина верхней фаланги большого пальца. Конечно, палец пальцу рознь, а потому общепринятым значением считается 2,54 сантиметра. Так что если теперь ваш ребёнок спросит, какого же роста была Дюймовочка в сказке Андерсена, вы сможете с точностью ответить.

Фут

Так как фут - это 12 дюймов, то и значение посчитать довольно легко: 30,48 сантиметра. Таким образом, если вам встречается значение в футах, а вам привычнее осознавать в метрах, то просто разделите его на три. Так, старинное морское пожелание «попутного ветра и семь футов под килем» означало, что 2 метров 10 сантиметров должно быть достаточно, чтобы судно не ударялось о грунт.

Ярд

Это три фута, или 91,44 сантиметра. Так как ярд лишь немного не дотягивает до метра, то, если вам не нужна высокая точность, можно эту метрическую единицу даже не переводить. И название известной комедии с Брюсом Уиллисом «Девять ярдов» теперь не кажется непонятным набором букв. (Впрочем, справедливости ради отметим, что название является фразеологизмом и переводится как «всё до конца, без остатка»).

Акр

Слово, которое часто используется в кроссвордах и является ответом на вопрос «английская мера площади». Действительно, под акром древние англичане имели в виду участок земли, который обрабатывает за день пара быков. Равен акр в точности 4046,86 квадратного метра, или приблизительно 1/250 части квадратного километра. Не позавидуешь той паре быков, которой предстоит обработать квадратный километр земли - ведь им придётся трудиться целых восемь месяцев!

Фунт

Не путать с футом! Если фут означает расстояние, то фунт - массу предмета. Кстати, фунт стерлингов изначально был фунтом серебряных монет, 453,6 грамма, то есть почти полкило. Очень часто современные тренажёры типа велосипеда или беговой дорожки предлагают перед началом занятия ввести массу тела. Будьте внимательны, ведь если тренажёр произведён в Англии или США, то, скорее всего, он просит вас указать массу в фунтах. Но это не проблема - просто удвойте свой вес в килограммах и сообщите его тренажёру. (А вот принимаясь готовить по старым русским кулинарным книгам, учитывайте, что русский фунт поменьше, всего 410 граммов.)

Унция

Это 1/16 фунта, то есть 28,35 грамма. Используется в медицине для взвешивания препаратов, а также в парфюмерии. Посмотрите на упаковку ваших духов - наверняка вы найдёте там обозначение вида 3.3 fl. oz. - это и есть обозначение массы (или, точнее, объёма) парфюма в унциях.

Для большинства случаев перечисленных единиц будет достаточно, так что теперь вам не придётся ломать голову над английскими обозначениями длины или массы. Простые правила не только сохранят душевное спокойствие при прочтении интересной, не обработанной ленивым переводчиком книги, но и сделают вас более эрудированными. Ведь если пенальти в футболе пробивается с расстояния 12 ярдов, то не так уж и сложно перевести это значение в метры, правда?

В вашем браузере отключен Javascript.
Чтобы произвести расчеты, необходимо разрешить элементы ActiveX!

И скорости. Единицы измерения могут быть малопонятны для людей, не имеющих отношения к морю, поэтому определение расстояний и скорости движения судов может представлять некоторые трудности. Основная применяемая на море единица измерения скорости - морской узел. Чему он равен и как с его помощью вычислить скорость, будет рассмотрено в статье.

Морская миля

На море основной мерой расстояния является миля. Важно отметить, что миля морская и миля сухопутная - разные вещи. Сухопутная составляет 1609 метров. Морская миля равняется длине одной минуты линии земного меридиана. Земной меридиан условно представляет собой дугу, и ее длина измеряется в градусах, минутах и секундах. Таким образом, длина одной морской мили составляет 1852 метра. Разница между сухопутной и морской милей существенна, поэтому важно не путать эти единицы измерения.

Кроме мили, расстояние в море измеряется с помощью таких единиц, как фут, дюйм, ярд, морская сажень и морской кабельтов.

Морской узел: скорость судна

Разобравшись с расстоянием на море, нужно обратиться к понятию скорости. Для определения скорости на море используется понятие - единица скорости, с которой судно пройдет за час одну морскую милю. Сколько км в морском узле? Получается, что один морской узел - 1,852 км в час. Таким образом, 10 морских узлов - это 18,5 км в час, 100 морских узлов - 185 км в час и так далее.

Пример вычисления скорости судна

Корабль движется со скоростью 20 морских узлов. Ему нужно пройти расстояние 100 км до места назначения. Какова его скорость в километрах, и сколько времени ему понадобится на прохождение данного расстояния?

Для начала необходимо перевести скорость из узлов в километры, для этого 20 нужно умножить на 1,852. Получается, что скорость корабля в километрах равняется 37 км в час.

Затем следует разделить расстояние 100 км на скорость корабля 37 км/ч. Получится, что кораблю потребуется примерно 2,7 часа, чтобы достигнуть места назначения, идя со скоростью 20 морских узлов.

Скорости судов зависят от их размеров, технических характеристик, назначения и других факторов. и пассажирские лайнеры ходят обычно со скоростью 10-20 узлов, а корабли военного назначения способны развивать гораздо более высокие темпы передвижения. Например, боевой корабль HCMS Bras D"Or 400 имеет скорость 62 узла (116 км в час).

Происхождение термина "морской узел"

Судоходство - один из древнейших видов деятельности человека. Очевидно, что в древние времена не существовало компасов, локаторов, навигаторов и прочих технических достижений позднего времени. Однако морякам требовалось искать какие-то ориентиры, чтобы определять свое местоположение. Они ориентировались по звездам, луне, маякам, очертаниям берегового рельефа и так далее.

Для определения пройденного расстояния применялось особое изобретение. Оно называлось лаг и представляло собой бревно с привязанной к нему веревкой. На веревке на равном расстоянии друг от друга были завязаны узлы. Лаг выбрасывался с кормы судна. Когда веревка натягивалась, моряк считал количество узелков, пройденных за время движения корабля через его руки.

Так и закрепились традиция измерения скорости морскими узлами, хотя современный узел имеет иную величину, чем в древние времена. В современном мореходстве лаг по прежнему используется для замера скорости корабля. Выглядит он, разумеется, иначе, чем в прошлом, и представляет собой специальный прибор.

Итак, на море вычисление скорости в морских узлах осуществляется с давних времен. Узел соответствует скорости, с которой корабль пройдет одну морскую милю за час. Для перевода скорости в узлах в скорость в километрах нужно умножить узлы на 1,852 (длина одной морской мили).

Еще во времена древних римлян одна сухопутная миля равнялась 1000 шагам. Позже была установлена конкретная цифра - 1609 метров. Длина морской мили составила 1852 метра. Откуда взялась такая ?

Немного истории...

Для того, чтобы измерить скорость судна, морякам неудобно было пользоваться сухопутными милями. Особенно, неоправданные риски были во время авральных работ. От разбушевавшейся стихии во время шторма жизнь моряков подвергалась большой опасности. При таких условиях не было возможности пользоваться сухопутными измерениями.

Поэтому нашли более подходящий вариант. Брали тяжелое бревно и выбрасывали его за борт. Потом считали сколько узлов пройдет через руки моряка за определенный отрезок времени до натяжения каната.

Опытным путем определили расстояние между узлами и промежуток времени. Есть разные версии по поводу точного определения. Одна из них, когда расстояние между узлами составило в среднем 15 метров. По времени занимало 30 секунд.

Это было практично и рационально. Отсчет времени измерялся песочными часами. Оставалось только считать узлы и смотреть на песок . Задачу мог выполнить даже малограмотный матрос.

Подвели итог этим исследованиям и выяснили. Длина от одного узла к другому до натяжения каната составляет 15 метров, по времени занимает 30 секунд. Простыми арифметическими действиями рассчитали среднюю скорость корабля. Таким образом, одна морская миля составила 1852 метра за один час.

Дальнейшие события

С развитием мореплавания было введено еще большее удобство. Одна морская миля стала равна одной минуте по меридиану. 1 градус равен 60 минут. На это будет 60 морских миль. Морская миля стала удобной для расчета навигационных задач.

Поэтому штурманы стали измерять расстояние циркулем. Приложив его к шкале, узнавали расстояние в морских милях. Например, чтобы узнать расстояние в 30 миль, достаточно циркулем 30 дуговых минут на любом меридиане, нанесенном на карту.

Сейчас, конечно, все оборудование компьютеризировано. Нет необходимости пользоваться устаревшими методами, но морская миля, как единица измерения расстояния, осталась неизменной и составила 1852 метра. Ее называют навигационной или географической.

Узел используется в судоходстве как основная единица скорости. Морские мили и узлы – это такие же понятные и привычные измерения на море, как километры и метры на суше.

Источники:

  • Единицы измерения. Что такое система СИ?
  • Почему морские мили отличаются от сухопутных, а километры морские и сухопутные одинаковы?
  • Почему морская миля отличается от сухопутной?
  • Что такое морская миля и чему равен морской узел?

Скорость на суше измеряется в единице времени, затраченной на прохождение одного километра – километрах в час. На воде же скорость измеряется в узлах – особых единицах, характерных только для мореходства.

Согласно энциклопедическим словарям узел представляет собой меру длины, равную 1 морской или 1852 метрам. Таким образом, судно, идущее со скоростью одна миля в час или 1 узел в час, проходит за час расстояние, равное одному километру и 852 метрам. С чем же связаны такие, на первый взгляд, странные особенности ведения измерений в судоходстве и ?

Рождение узла

Что означает морская миля?

Морская миля – , приблизительно двум километрам, а точнее, 1852 метрам. В «Большой советской энциклопедии» упоминается о том, что это значение было утверждено в 1929 году на Международной гидрографической конференции. Оно считается верным в странах СНГ и ряде других государств, хотя и не входит в перечень международной системы единиц.

Откуда взялось значение? Известно, что расстояние в 1853 метра – это приблизительная линейная длина одной минуты широты, то есть, 1/60 дуги меридиана. Стоит отметить, что данная длина меридиана соответствует лишь средним широтам земного шара. Добавим, что морская миля вмещает в себя 10 кабельтовых.

Чуть отличалось значение морской мили в Великобритании, где до 1929 года было принято считать, что 1853 метрам. Связано это было с удобством перевода обычной мили в морскую. При этом достаточно было добавить к миле число 800, чтобы получить морскую милю в футах.

Что означает морской узел?

Морской узел отображает определенную скорость движения судна. Корабль, который прошел одну морскую милю в час – сделал один морской узел. Количество морских милей, которые проходит корабль за один час равняется числу узлов. Причем не принято говорить о скорости судна, как о количестве узлов в час. Если указывается, что корабль делает двенадцать узлов, подразумевается, же количество милей он преодолевает за шестьдесят минут.

Почему морской узел получил такое название? Оказывается это понятие связано с морским прибором, которым ранее измеряли скорость судна – лагом. Лаг представлял собой груз на длинной , который бросали за борт. На веревке предварительно завязывали узлы с шагом в 50 футов. После чего капитан или его помощник подсчитывали количество узлов на тросе, которые погрузятся в воду за определенное время. Их количество и соответствовало скорости судна.

Ныне скорость судна в узлах измеряется редко, лишь в Британии принято говорить о морских в час. В большинстве стран скорость морского транспорта измеряется в километрах в час.

Накопление миль по бонусной программе Аэрофлота позволит через некоторое время получить приятный «подарок» - бесплатный перелет или повышение класса обслуживания, вместо эконом можно получить билет в бизнес. Существует несколько способов накопить мили, и лучше всего не ограничиваться одним из них, а работать сразу со всеми.

Инструкция

Все бонусные мили, которые можно накопить с Аэрофлотом, условно делятся на квалификационные и неквалификационные. К первому типу относятся все премиальные мили, которые вы получаете, летая на рейсах самого Аэрофлота и компаний-партнеров. Второй тип миль накапливается, если вы пользуетесь различными совместными программами Аэрофлота с партнерами, например, с отелями, банками, сотовыми операторами и прочее.

Самый простой и эффективный способ быстро накопить квалификационные мили – это летать рейсами Аэрофлота и авиакомпаний-партнеров. С каждый перелетом вы получаете как минимум 500 бонусных миль, а если это дальний рейс, то и больше. Наиболее выгодными являются перелеты в бизнес-классе, за которые начисляется порой вдвое или даже больше, чем за перелет в эконом-классе. На сайте авиакомпании присутствует , который позволяет рассчитать, сколько бонусных миль вы получите в каждом конкретном случае.

Время от времени Аэрофлот проводит различные акции, по которым за перелет в определенных направлениях начисляется гораздо больше миль, чем обычно. Конечно, никто не станет покупать билет в далекие края только потому, что в этом месяце за него можно получить большое количество премиальных миль. Но если вы все равно собираетесь в отпуск и еще не решили, то почему бы и не посмотреть, какие предложения для вас имеются у Аэрофлота?

Не так давно компания Аэрофлот присоединилась к альянсу Sky Team, в котором состоит множество крупнейших перевозчиков со всего мира. Поэтому полезно найти все посадочные талоны за последние год-два, и если какие-то перелеты были выполнены на самолетах компаний из этого альянса, то смело можете ввести их данные на сайте бонусной программы, чтобы зачислить мили на свой бонусный счет. Также можно использовать все перелеты компании «Нордавия».

Неквалификационные мили – это возможность накопить на тем, кто не является часто летающим пассажирам. Чтобы узнать, как можно копить их, полезно время от времени заходить на сайт Аэрофлота и смотреть список компаний-партнеров, за покупки у которых вы получаете мили. Список партнеров постоянно меняется. Это бывают всевозможные отели, банковские карты, и даже операторы сотовой связи (партнер Аэрофлота – компания Мегафон). Иногда совместно с партнерами проводятся выгодные по милям акции.

Некоторые способы набора неквалификационных миль дают вам хороший бонус еще при регистрации. Так, при открытии банковской карты, с которой мили начисляются за каждую покупку, вы обычно получаете 500 приветственных миль. Также компания делает своим клиентам подарок – какое-то количество миль на день рождения, при условии, что человек является активным клиентом и имеет начисления за последнее время.

Полезный совет

Количество миль, которое вы получаете, зависит от вашего статуса, как клиента. При регистрации каждый получает Базовый статус, но позднее, если вы активны, можно перейти в Элитный клуб. Его членам доступны различные льготы и привилегии, в числе которых возросшее количество начисляемых миль. Получается, что чем больше вы накапливаете миль у Аэрофлота, тем проще и быстрее вам это будет делать в дальнейшем.

Бонусные мили – это своеобразное платежное средство, с помощью которого можно повысить класс обслуживания в самолете или приобрести бесплатный перелет. Заработать бонусные мили можно различными способами.


Квалификационные мили не имеют стоимостного выражения и используются для учета количества услуг, предоставленных пассажиру.

Каждый пассажир, участвующий в программе «Аэрофлот-бонус», может открыть в ней только один счет, квалификационные мили с которого нельзя переносить или объединять с милями и счетами других участников данной программы. Помимо этого, участник не может передавать, продавать или завещать свой счет с квалификационными милями посторонним людям, а также использовать их для получения премий в других поощрительных программах.

Правила набора миль

Квалификационные мили за полет на рейсе Аэрофлота или авиакомпании, являющейся партнером программы, зачисляют на счет пассажира однократно и независимо от количества оплаченных им услуг или авиабилетов. Начисление квалификационных миль происходит в соответствии с проделанным расстоянием между пунктом вылета и пунктом назначения – при этом они поступают на счет только после совершенных полетов.

Участник программы получает квалификационные мили в процентах от покрытого расстояния и в зависимости от тарифа, который указан в его авиабилете.

Также квалификационные мили начисляют на счет пассажира за каждый полетный сегмент, который соответствует каждому полетному купону билета. В программе «Аэрофлот-бонус» данные поощрительные условные единицы зачисляют исключительно за полетный купон или авиабилет, уже использованный пассажиром. При этом зачисление квалификационных миль не происходит при потере, просроченности или неиспользуемости билетов. Их поступление на счет участника программы происходит после совершения полета автоматически и на протяжении десяти дней после полетной даты. Также номер пассажира, участвующего в бонусной программе авиаперевозчика, обязательно должен быть внесен в систему бронирования Аэрофлота.

У зел - единица измерения скорости, равная одной морской миле в час.

Узел и международная морская миля широко используются в морском и воздушном транспорте. Узлы считались самым распространённым измерением в Англии до 1965 года, но после перерешения они стали именоваться...

0 0

Что такое морской узел? Скорость, с которой корабль плывёт по волнам, моряки определяют именно в узлах. Так чему равна эта единица измерения скорости и почему она называется «узел»?

Дело в том, что древние моряки, для измерения скорости движения своего корабля пользовались специальным приспособлением, которое они назвали «лаг». Лаг в то время представлял собой простое бревно с привязанной к нему верёвкой. По всей длине этой верёвки были завязаны узлы, на одинаковом расстоянии друг от друга. Второй конец верёвки был закреплён на борту судна.

Для измерения скорости, с которой плывёт корабль, древний моряк выбрасывал бревно-лаг за борт и считал, сколько узлов разматывающейся верёвки пройдёт через его руки за определённый промежуток времени и по их количеству определял скорость движения судна. А для её обозначения моряки в старину стали применять слово «узел», которое употребляется и сегодня.

Что же обозначает современный морской «узел»? Скорость, при которой...

0 0

Инструкция

В мореходной практике принято измерять скорость судна в узлах. Один узел - это такая скорость, которая позволяет преодолеть за час одну морскую милю. В пересчете на привычные для нас километры один узел составляет 1.852 километра в час. Соответственно, чтобы перевести узлы в километры в час, достаточно умножить скорость в узлах на 1.852.

Если под рукой есть интернет, чтобы пересчитать узлы в километры, достаточно зайти на поисковик Google и ввести фразу наподобие «5 узлов в километры». Google - умный поисковик и имеет встроенный калькулятор для пересчета единиц, поэтому покажет на странице результатов искомую информацию. Например, для использованной в качестве примера поисковой фразы он покажет надпись «5 узлов = 9.26 километра». Под километрами здесь подразумевается скорость в километрах в час.

Существование узлов в морской практике тесно связано с понятием «морская миля». Изначально она принималась, как длина поверхности Земли размером в одну...

0 0

Значение единицы приблизительное.
Либо точного значения нет, либо
оно неизвестно. ? Пожалуйста, введите число. простите? Простите, неизвестное вещество. Пожалуйста, выберите что-то из списка. *** Вы не выбрали вещество. Пожалуйста, выберите.
Без указания вещества невозможно вычислить все единицы.

Подсказка: Не обязательно каждый раз нажимать на кнопку "Посчитать". Клавиши Enter или Tab на клавиатуре тоже запускают пересчёт.

Подсказка: Не можете найти нужную единицу? Попробуйте поиск по сайту. Поле для поиска в правом верхнем углу страницы.

Нравится convert-me.com? Хотите помочь нам? Спасибо! Просто поделитесь ссылкой с друзьями. Можно просто щёлкнуть по кнопочке любимой соцсети вверху страницы.

Для экономии места блоки единиц могут отображаться в свёрнутом виде. Кликните по заголовку любого блока, чтобы свернуть или развернуть его.

Наша цель - сделать перевод величин как можно более простой задачей. Есть идеи, как сделать...

0 0

Когда первые корабли начали плавать по мо рю, мореплаватели не могли с большой точно стью определить свое местоположение в открытом море. Потом научились определять долготу и ши роту того места, где находится судно. Широта -это расстояние к северу и к югу от экватора. Долгота - это расстояние к западу или к востоку от нулевого градуса. Нулевым градусом долготы условились считать ту долготу, на которой распо ложена обсерватория в Гринвиче, Англия.

Чтобы определить долготу, древние моряки высчитывали, как далеко они отплыли за опреде ленный промежуток времени. Для этого они пользовались специальным приспособлением - «лагом». Это было обычное бревно, к которому привязывали веревку. Лаг выбрасывали за борт с кормы корабля, и ждали, пока веревка натянется.

Через равные промежутки по всей длине ве ревки были завязаны узлы. Моряк, опуская ве ревку, считал, сколько узлов прошло через его руки за определенное время. Так высчитывалась скорость корабля. Моряки начали употреблять...

0 0

Главная > Прочее > Почему на море измеряют скорость в узлах

Почему на море измеряют скорость в узлах Форма для быстрого перевода скорости в узлах в км/ч.
Скорость в узлах:
Дробные через точку
Результат:
Немного истории о морских узлах.

Измерять скорость в узлах так сложилось исторически. В те древние времена матросам было достаточно тяжело ориентироваться на море. Постепенно они научились определять долготу и широту значениями расстояний от экватора или нулевого градуса. Когда пытались определить какой градус нулевой, дело было в обсерватории в городе Гринвич, так и решили что через это место пройдет нулевой градус.

Но в те годы навигационных приборов не было, а чтобы определить расстояние нужно было как то отсчитывать пройденный путь. Было придумано специальное устройство – «лаг». Это самое обыкновенное бревно с привязанной к нему веревкой, которое бросали за борт и ждали когда канат натянется.

0 0


§ 9. Морские меры длины и скорости Единицей измерения расстояний на море является морская миля, равная линейной длине 1" дуги меридиана земного шара, т. е. 1852 м 66070 фут. Кроме морской мили, для измерения расстояния на море приняты также следующие единицы длины:
При решении вопросов повышенной точности следует помнить, что Земля - не шар, а сфероид. Так, длина одной морской мили, принятая в СССР, соответствует линейной длине 1" земного сфероида в широте 44°. Длина 1" дуги такого сфероида в районе экватора равна 1842,9 м, на полюсе - 1861,6 м. Разницей 18,7 м (около 1%) на практике пренебрегают.

Скорость морского судна измеряют узлами, т. е. количеством морских миль, которое оно проходит за 1 ч. Говорят, например, что судно имеет скорость 12 узлов, т. е. оно проходит 12 морских миль в час.

При плавании по внутренним водным путям часто применяют метрические единицы измерения расстояния и скорости....

0 0

Так как существуют разные определения морской мили, соответственно, и узел может иметь разные значения.

По международному определению, один узел равен 1,852 км/ч (точно) или 0,5144444 м/с. Эта единица измерения, хотя и является внесистемной, допускается для использования наряду с единицами СИ.

Происхождение названия связано с принципом использования секторного лага. Скорость судна определялась как число узлов на лине (тонкий трос) , прошедших через руку измеряющего за определенное время (обычно 15 секунд) .

Узел и международная морская миля широко используются в морском и воздушном транспорте. Узлы считались самым распространнным измерением в Англии до 1965 года, но после перерешения они стали именоваться милями.

У#769;зел единица измерения скорости, равная одной морской миле в час.

Так как существуют разные определения морской мили, соответственно, и узел может иметь разные...

0 0