Когда надо снять с учета старую ккт. Порядок перерегистрации и снятия с учета ккт

Внимание! Этот материал о том, как снять кассу с учёта в налоговой . Если вас интересует как снять у кассы Z отчёт (регулярное снятие кассы), нажмите !

Предпринимательская деятельность далеко не всегда проста и безоблачна. Иногда случается и так, что приходится сворачивать бизнес, а все рабочее оборудование складировать в дальний угол. Но если прилавки, мебель, компьютеры и прочее можно просто спрятать подальше или попытаться перепродать, то с контрольно-кассовой техникой поступать нужно иначе.

Прежде чем окончательно убрать ее на полку или выставить на продажу, необходимо провести ее снятие с учета в налоговой инспекции.

Причем поступать так нужно не только в случае закрытия бизнеса, но и в некоторых других ситуациях. Разберем эту тему подробнее.

Снимаем контрольно-кассовую технику с учета: причины

Необходимость полного снятия контрольно-кассовых машин с учета в налоговых органах или их перерегистрация может возникнуть при самых разных обстоятельствах. Это может быть:

  • ликвидация юридического лица (предприятия или организации) а также закрытие ИП;
  • добровольная замена кассовой машины на более функциональную и новую модель;
  • вынужденная замена устаревшей кассовой техники вследствие того, что она была вычеркнута из перечня государственного реестра. Эксплуатировать контрольно-кассовый аппарат можно не более 7 лет с момента его выпуска ;
  • кража контрольно-кассовой техники. В данном случае, к специалисту налоговой надо будет обязательно предъявить справку из полиции;
  • предоставление в аренду, передача в дар, а также продажа другой компании или индивидуальному предпринимателю;
  • форс-мажорные обстоятельства (пожары, наводнения, разрушения зданий и т.д.);
  • изменения в соответствующей части законодательства;
  • в случаях, если кассовая машина по каким-либо причинам не применяется в работе. Особенно это важно, если дальнейшее ее использование также не запланировано, но, при этом, доступ к ней имеют как сотрудники компании, так и посторонние лица. Чтобы избежать несанкционированного и бесконтрольного использования кассы, ее надо дезактивировать.

Для чего снимать контрольно-кассовые машины с учета в налоговой

Снимать кассы с учета в налоговых органах необходимо независимо от того, что послужило причиной прекращения их применения. Нужно помнить о том, что данные о каждом используемом фискальном регистраторе или кассовом аппарате есть в базе налоговой службы. А раз так, то значит они в обязательно порядке должны подвергаться регулярному техническому обслуживанию и своевременной .

Если касса не снята с учета, представители налоговой инспекции могут в любой момент заглянуть с проверкой на предмет правильной выдачи кассовых чеков покупателям или потребителям услуг.

Особенно это касается индивидуальных предпринимателей, поскольку именно их в случае чего проще всего найти (по месту жительства, указываемом при постановке ИП на учет в ИФНС). Самое неприятное будет, если представитель организации или индивидуальный предприниматель не сможет ответить на вопрос о том, где находится контрольно-кассовая техника, зарегистрированная на его компанию.

Ну и конечно, стоит помнит о том, что не сняв кассу с учета в налоговой службе, ее не удастся продать или подарить.

Порядок снятия контрольно-кассовой техники с регистрации

Если говорить коротко, то процесс снятия ККМ с налогового учета происходит в несколько этапов:

  1. подготовка комплекта документов;
  2. консультирование и привлечение к процедуре сотрудника сервисного центра;
  3. визит в налоговую.

Если все сделано по порядку и правильно, то сам процесс снятия кассы с учета займет не более получаса.

Что важно при снятии кассы с учета

Основной смысл операции по снятию кассы с регистрации в налоговых органах заключается в том, чтобы они могли проверить, насколько соответствует информация в кассовом журнале по отношению к сведениям фискальной памяти, а также последующей дезактивации аппарата, и передачи данных ЭКЛЗ на хранение. Здесь необходимо отметить, что строгой регламентации этой процедуры нет, поэтому каждый регион РФ по-своему регулирует данный процесс.

Прежде чем отправляться в территориальный отдел налоговой службы, нужно уточнить, какие именно требования предъявляет к процедуре снятия кассы с учета именно тот отдел ИФНС, в котором она была зарегистрирована.

Внимание! Иногда налоговики требуют, чтобы снятие фискальных отчетов с контрольно-кассовой техники проводилось только в присутствии их представителя. В этом случае нужно заранее договариваться с инженером из центра технического обслуживания о том, чтобы он мог в определенное время подъехать в налоговую. ИП или сотруднику компании, подающей заявление на снятие ККМ с регистрации, надо иметь с собой все необходимые документы и саму кассу.

Следует отметить, что не все территориальные инспекции так строго относятся к данному процессу. Некоторые не требуют привозить к ним кассовые машины и приглашать технического специалиста, они ограничиваются проверкой документов, главное в которых – корректное оформление и резолюция сертифицированного технического центра.

В еще более упрощенных схемах работники обслуживающих центров самостоятельно снимают блок ЭКЗЛ и собирают все документы для снятия кассы с учета в налоговой. При этом собственнику кассовой машины нужно всего лишь лично подъехать в налоговую с заявлением или отправить туда представителя с доверенностью. Сделать это надо либо в тот же день, либо, если это установлено в правилах местной территориальной налоговой инспекции – в трехдневный срок.

Перед тем, как снимать кассовый аппарат с налогового учета, необходимо убедиться в том, что вся налоговая отчетность на текущее время сдана своевременно, никаких долгов перед налоговиками нет, все счета со стороны обслуживающей технику организации оплачены.

Кроме того, не лишним будет еще раз проверить правильность занесения информации в журнал кассира-операциониста, и проверить журнал технического обслуживания.

Документы по снятию ККМ для налоговой

После того, как все необходимые предварительные проверки и операции проведены, пора приступать к формированию пакета документов для налоговой. В него входит несколько важных документов, без которых снятие кассы с регистрации невозможно. Вот перечень этих документов:

  • карточка, выданная при регистрации кассовой машины в налоговой;
  • личный паспорт заявителя или представителя по доверенности;
  • технический паспорт контрольно-кассовой техники и отдельно паспорт блока ЭКЛЗ;
  • журнал кассира-операциониста;
  • журнал регистрации вызовов технических специалистов;
  • копия заверенного налоговой инспекцией баланса за последний отчётный период;
  • от ООО;
  • книга доходов и расходов от ИП.

Последние два документа не обязательны, но в некоторых случаях инспектор налоговой службы может попросить их для полноценного анализа сведений по ККМ.

От сотрудника обслуживающего центра, налоговики потребуют:

  • чек с фискальным отчётом за всё время использования кассы;
  • акт о снятии показаний кассовых счётчиков;
  • по одному чеку-отчёту за каждые последние три года эксплуатации кассы;
  • помесячные фискальные отчеты также за трехгодовой период;
  • чек о закрытии архива памяти аппарата;
  • отчёт по блоку памяти ЭКЛЗ;
  • акт о передаче ЭКЛЗ на хранение. Кстати говоря, храниться он должен не менее пяти лет с момента снятия кассы с учета на случай возможной налоговой проверки.

После того, как все вышеперечисленные документы будут отданы специалисту налоговой инспекции, и процедура снятия кассы с учета будет завершена, с кассовым аппаратом можно делать все, что заблагорассудиться: продать, сдать в аренду, отдать в комиссионный отдел технического центра, подарить, просто поставить в угол. Однако стоит помнить, что если модель кассы вычеркнута из госреестра, дальнейшее её использование будет невозможно. В этом случае кассу можно только выбросить.

При снятии с регистрации онлайн-кассы следует учитывать требования ст. 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники…" (далее - Закон № 54-ФЗ).

Онлайн-кассу можно снять с учета по заявлению пользователя и без такого заявления - по решению налогового органа.

В первом случае онлайн-кассу снять с регистрации придется, если кассовый аппарат (п. 5 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):

  • передан другому пользователю;
  • утерян или похищен;
  • неисправен.

Во втором случае налоговая инспекция самостоятельно снимет с учета ККТ, если (п. 15 , , 18 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):

  • обнаружено несоответствие экземпляра ККТ требованиям законодательства РФ. При этом необходимо в течение 30 дней с даты снятия ККТ с регистрации представить в налоговую инспекцию фискальный накопитель (абз. 4 п. 8 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ). Повторная регистрация такого экземпляра ККТ возможна при устранении выявленных нарушений;
  • по истечении срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе. В течение 60 календарных дней с даты снятия ККТ с учета следует представить в инспекцию все фискальные данные, которые хранятся в фискальном накопителе на момент снятия с учета и не переданы в налоговую инспекцию (за исключением случая поломки фискального накопителя);
  • в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) внесена запись о прекращении деятельности организации (предпринимателя).

Этап 1. Подача заявления

Заявление о снятии с регистрации онлайн-кассы необходимо подать в налоговую инспекцию не позднее одного рабочего дня со дня передачи ККТ другому пользователю или обнаружения утери (хищения), а при поломке ФН – не позднее 5 рабочих дней со дня его поломки.

Такое заявление можно подать (п. 1 , 10 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):

  • в любую налоговую инспекцию - в бумажном виде (форма заявления и порядок его заполнения утв. приказом ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@);
  • в электронной форме через кабинет ККТ. Датой подачи заявления будет дата его размещения в кабинете ККТ.

В заявлении следует указать (п. 6 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):

  • ИНН налогоплательщика;
  • наименование модели ККТ;
  • заводской номер экземпляра ККТ, зарегистрированного в налоговом органе;
  • сведения о случаях хищения или потери ККТ (при наличии таких фактов).

Вместе с заявлением о снятии с регистрации ККТ необходимо представить в инспекцию отчет о закрытии фискального накопителя (п. 8 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

Отчет о закрытии фискального накопителя можно не передавать в налоговую инспекцию в случае (абз. 3 п. 8 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):

  • утраты ККТ вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
  • хищения ККТ;
  • поломки ККТ по причине заводского брака, если производитель подтвердит, что нельзя считать фискальные данные и сформировать отчет.

Пользователь, который обнаружил поломку ФН, должен направить его производителю на экспертизу. Она должна быть проведена в течение 30 календарных дней со дня получения ФН. По результатам экспертизы составляется заключение, которое производитель направляет пользователю и через кабинет ККТ в налоговые органы. В нем должны быть ответы на вопросы о заводском браке и о возможности считывания всех фискальных данных с ФН. Если заключение подтверждает, что из сломанного ФН можно считать данные, пользователь обязан направить их в налоговую не позднее 60 дней с даты подачи заявления о перерегистрации (снятия с учета) ККТ (п. 8.1 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

Если инспекция снимает с учета ККТ в одностороннем порядке по истечении срока действия ФН и имеется факт его поломки, то пользователь должен отдать ФН изготовителю для проведения экспертизы. Если по результатам экспертизы производитель подтвердит, что невозможно считать фискальные данные, то в налоговую можно не представлять отчет о закрытии фискального накопителя. Этот отчет следует представить в налоговую, если производитель сочтет, что данные ФН можно считать. Сделать это нужно в течении 60 календарных дней с даты снятия ККТ с учета (п. 16 и п. 8.1 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

ККТ можно применять в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы, например, если деятельность происходит в удаленных от услуг связи местностях. В случае снятия с учета такой ККТ следует считать фискальные данные всех фискальных документов, содержащихся в фискальном накопителе, и представить данные в инспекцию в электронной форме вместе с заявлением о снятии с регистрации. Датой подачи отчета в электронной форме считается дата его размещения в кабинете ККТ (п. 14 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

Этап 2. Формирование карточки о снятии ККТ с учета

Датой снятия с регистрации ККТ является дата формирования карточки о снятии ККТ с регистрационного учета. Такая карточка формируется налоговым органом и выдается (направляется) в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления.

Если налоговая инспекция сняла ККТ с учета в одностороннем порядке, датой снятия с учета является дата формирования карточки о снятии с ККТ регистрационного учета. Она выдается (направляется) в течение 5 рабочих дней с даты снятия ККТ с учета (п. 7 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

В карточке налоговая инспекция должна указать (п. 9 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):

  • полное наименование организации или Ф.И.О. (при наличии) индивидуального предпринимателя;
  • ИНН налогоплательщика;
  • наименование модели ККТ;
  • заводской номер экземпляра ККТ;
  • дату снятия ККТ с регистрационного учета.

Карточку контролеры должны направить пользователю. Инспекция вправе это делать (п. 11 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):

  • через кабинет ККТ;
  • через оператора фискальных данных.

Также карточку о снятии ККТ с регистрации можно получить в налоговом органе в бумажном виде (

Снятие с учёта кассовых аппаратов и фискальных регистраторов в налоговых органах производится в следующих случаях:

  • по окончанию срока эксплуатации;
  • истечению срока применения модели ККМ, указанного в Госреестре ККМ, используемых на территории РФ;
  • реорганизации предприятия (юридического лица);
  • изменения юридического адреса или места жительства предпринимателя без образования юридического лица, при котором необходимо поменять налоговую инспекцию;
  • при смене собственника (владельца) применявшего машины;
  • а также во всех иных случаях, когда кассовый аппарат выбывает из обращения в организации – владельца.

Для снятия ККМ с регистрации необходимы следующие документы:

  • заявление;
  • карточка регистрации ККМ;
  • журнал кассира- операциониста с записью общей суммы выручки за период регистрации ККМ или её эксплуатации;
  • технический паспорт;
  • ККМ, снимаемые с регистрации;
  • доверенность (если организацию представляет не руководитель);
  • оправдательные документы по неправильно отпечатанным суммам с приложенными чеками и заявлениями покупателей по возврату денежной суммы за некачественный товар (форма № КМ - 3).

Образец заявления на снятие ККМ с регистрации приведен в Приложении 17.

Налоговый инспектор снимает отчет с фискальной памяти, как правило, за отчетный период: месяц, квартал, год. Фискальный отчёт может быть полным или кратким. Данные фискального отчета сравниваются с данными бухгалтерского учёта и отчетности. Это делается с целью определения правильности учёта денежной выручки владельцем ККМ.

Если владелец ККМ снимает с учёта не все кассовые машины из нескольких, находящихся на учёте в налоговой инспекции, и сумма фискального отчета с этой ККМ совпадает с итогом по журналу кассира - операциониста, то налоговый инспектор не требует от организации (предпринимателя) снятие фискальных отчётов со всех зарегистрированных ККМ.

Снимаемые с учёта ККМ должны находиться в исправном состоянии.

В противном случае они должны быть приведены в рабочее состояние. Без фискальных отчётов налоговому инспектору запрещено снимать кассы с регистрации. В случае аварии накопителя фискальной памяти и невозможности установления его содержания даже на стенде в ЦТО, владелец ККМ должен предоставить контрольные ленты.

После снятия ККМ с учёта налоговый инспектор делает отметки о снятии в техническом паспорте, книге учёта контрольно - кассовых машин и карточке регистрации ККМ. В журнале кассира – операциониста, записываются показания фискальной памяти. Эти данные владельцу ККМ будут необходимы при составлении или заполнении декларации или других отчётных бухгалтерских документов.

Карточка регистрации ККМ с заявлением, и фискальными отчётами остаются в налоговой инспекции и подшиваются в папку. Эти данные хранятся в инспекции в течение трех лет, а затем уничтожаются в установленном порядке. В базу данных также заносятся сведения о снятии кассовых аппаратов с учёта. При необходимости, в случае выявления расхождений между данными указанными в фискальном отчете и данными, указанными в журнале кассира – операциониста, снятие с учета ККМ оформляется актом согласно Приложению 18. Текст акта может изменяться в связи с выявленными расхождениями и нарушениями.

В нашей стране предпринимателям нельзя заниматься розничной торговлей без кассового аппарата, зарегистрированного надлежащим образом в налоговых органах. Логично, что ККМ, имеющая уникальный идентификационный номер в налоговом реестре и закреплённая за конкретным ИП или юрлицом, не может быть передана другому лицу, продана или утилизирована просто так. Прежде чем совершить любое из этих действий, кассовую технику необходимо снять с учёта.

Когда может понадобиться снятие кассового аппарата с учёта?

Необходимость перерегистрации или полного снятия ККМ с налогового учёта может появиться как при закрытии организации, так и в процессе ее деятельности. Происходит это в таких случаях:

  1. Замена кассового аппарата на другую модель (более новую и функциональную).
  2. Используемая модель ККМ устарела и вычеркнута из государственного реестра ККТ. Срок эксплуатации кассовых аппаратов составляет всего 7 лет с момента начала работы.
  3. Продажа, передача в пользование безвозмездно или за плату (в аренду) другому ИП или организации.
  4. Кассовый аппарат не эксплуатируется, но находится в открытом доступе для работников фирмы, посторонних людей. Во избежание несанкционированного применения его нужно деактивировать, если не планируется в будущем использовать его по назначению.
  5. Закрытие ИП, ликвидация юридического лица также служат основанием для снятия кассы с регистрационного учёта.

На что обратить внимание при снятии кассы с регистрации?

Суть всей процедуры заключается в проверке соответствия информации в кассовом журнале и данных, содержащихся в фискальной памяти аппарата, деактивации машины, снятии и передачи на хранение блока ЭКЛЗ (защищенной электронной кассовой ленты). Однако сам процесс в разных регионах и даже в разных инспекциях ФНС может проходить по-своему.

Есть некоторые нюансы, которые необходимо уточнить заблаговременно в конкретном территориальном налоговом органе – именно в том, в котором и регистрировалась ККМ. Многие ИФНС требуют снятия фискальных отчетов специалистом обслуживающего центра только в присутствии инспектора. В таком случае, предварительно договорившись с инженером ЦТО, нужно в определённый день подъехать в свою инспекцию, захватив с собой кассовый аппарат и все подготовленные бумаги.

Некоторые инспекции смотрят на такие строгости сквозь пальцы и не просят привозить к ним техника и кассу. Для них достаточно корректно оформленных документов, главное, чтобы они были предоставлены сертифицированным ЦТО и своевременно предъявлены регистратору.

При «упрощённом» порядке сотрудник центра обслуживания кассовой техники самостоятельно снимает фискальную память и формирует пакет документов для снятия ККМ с учёта. Владельцу кассы остаётся лишь отнести заявление в налоговую (лично или отправить представителя с доверенностью) в этот же день или в трёхдневный срок, в зависимости от правил, установленных в местной ИФНС.

Планируя снимать ККТ с регистрации, необходимо уточнить, вся ли налоговая отчётность сдана на текущий момент, нет ли задолженностей перед бюджетом, оплачены ли счета ЦТО. Желательно внимательно изучить журнал кассира-операциониста на предмет полноты и правильности внесения информации, а также проверить отметки в журнале вызова техспециалиста. Если всё в порядке, пора заняться подготовкой документации.

Перечень документов для ИФНС

ККМ, подлежащая снятию с учёта в ИФНС, должна иметь следующий сопроводительный пакет:

  • регистрационная карточка, выданная при постановке на учёт;
  • журнал кассира-операциониста (форма КМ-4);
  • паспорт кассового аппарата и паспорт ЭКЛЗ;
  • журнал вызова сотрудников технического обслуживания;
  • копия баланса за последний отчётный период (отмеченный налоговой), кассовая книга или книга доходов и расходов (для ООО и ИП соответственно) – данные документы не обязательны, но могут понадобиться для работы налогового инспектора.

В процессе снятия памяти кассовой машины сотрудник ЦТО предоставляет:

  • акт о снятии показаний счётчиков аппарата (форма КМ-2);
  • чек с фискальным отчётом за всё время эксплуатации ККМ;
  • по 1 чеку-отчёту за каждый из 3-х последних лет работы кассы;
  • помесячные фискальные отчёты за аналогичный период;
  • отчёт по последней ЭКЛЗ;
  • чек о закрытии архива памяти аппарата;
  • акт о передаче блока памяти на хранение.

Представитель организации – владельца ККТ предъявляет налоговому инспектору паспорт (доверенность нужна, если это не сам директор или индивидуальный предприниматель) и заполненное заявление. В 2014 году заявление на снятие с учёта ККМ оформляется на универсальном , который с 2012 года един для всех регистрационных действий с ККТ (при постановке на учёт и внесении изменений в регистрационные карточки).

Порядок снятия ККТ с учёта

Итак, перечислим основные действия по снятию с учёта кассовой машины:

  1. Уточняем нюансы работы «своей» налоговой.
  2. Готовим комплект документов.
  3. Обращаемся в ЦТО для согласования и проведения процедуры.
  4. Наносим визит в ИФНС.

Как видно, инструкция по снятию ККМ с учёта проста и понятна, а сам процесс не занимает много времени. При удачном стечении обстоятельств поход в налоговую не займёт больше 15 минут. Если же отдел регистрации касс не отличается скоростной работой или принимает всего несколько дней в неделю, тогда придётся подождать до 5 дней.

После этого с кассовым аппаратом можно делать всё что угодно: подарить, отдать в аренду, продать или сдать на комиссию в ЦТО. Правда, это касается только тех машин, которые ещё числятся в госреестре: они оснащаются новой памятью и вновь вводятся к эксплуатацию. Аппараты, у которых вышел срок амортизации (7 лет) дальнейшему использованию не подлежат.

Блок ЭКЛЗ на случай камеральной проверки должен храниться в организации в течение 5 лет после снятия с регистрации.

Подготовка кассы к снятию, документы для снятия с учета и можно ли вообще не снимать с учета?

Массовый переход налогоплательщиков на онлайн ККТ ставит перед бухгалтером вопрос - а что делать с устаревшей кассой? Кассовый аппарат,который юр лицо или предприниматель больше не будет использовать в бизнес-деятельности, нужно снять с учета в налоговой инспекции и ЦТО. В статье мы расскажем, в каком порядке это сделать.

Подготовка кассы к снятию с учета

Процедуру снятия ККТ с учета в налоговой инспекции регулируют следующие НПА:

Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 №470;

Административный регламент, утвержден приказомМинфина РФ от 29.06.2012 № 94н;

Закон «О применении ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

Перед тем, как снимать кассовый аппарат с регистрации в налоговой инспекции, проверьте — в порядке ли у вас вся необходимая кассовая документация. Прежде всего к ней относится журнал кассира-операциониста КМ-4.

Налоговики иногда выборочно сверяют Z-отчет за определенный день с записью в журнале КМ-4. Следите за тем, чтобы в журнале были достоверные данные и минимум исправлений и помарок.

Проверьте техпаспорт ККТ — там должны стоять отметки о замене ЭКЛЗ, проведенном ремонте кассы, визитах сотрудника ЦТО. Убедитесь, что все необходимые поля техпаспорта заполнены, есть росписи ответственных лиц, а такжепечати ЦТО и вашей организации.

Документы для снятия кассы с учета

Налоговый инспектор ИФНС по месту прописки ИП или юр адресу компании бесплатно снимет кассовый аппарат с учета при наличии следующих документов:

Заявление о снятии ККТ с регистрации в ИНФС — составляется в 2 экземплярах (1 для налогоплательщика и 1 для самого налогового инспектора) по форме, утвержденной приказом ФНС от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@.Нередко сотрудники ЦТО сами вносят информацию в заявление за налогоплательщика;

Паспорт и карточку регистрации ККТ — они хранятся у вас, налоговикам вы предоставляете оригиналы документов;

Учетный талон ККТ — хранится в ЦТО.

Если вы снимаете кассу с учета не потому, что пора переходить на онлайн ККТ, а из-за кражи техники или ее порчи, то представьте налоговикам подтверждающие документы: справку из полиции или свидетельство ЦТО о поломке аппарата.

Документы можно привезти в налоговую инспекцию лично, передать с другим человеком по доверенности, направить Почтой России, через сайт госуслуг или личный кабинет ККТ (см. письмо Минфина РФ от 24.03.2017 № 03-01-15/17318).

На снятие ККТ с регистрации налоговикам отводится 5 рабочих дней (п.6 Постановления № 470).

Сама процедура снятия кассового аппарата с регистрации заключается в следующем: инспектор получает указанную выше документацию и согласует с налогоплательщиком дату и время составления акта о снятии контрольных и суммирующих показателей кассы (КМ-2). Показатели должны фиксироваться в присутствии представителя организации, инспектора и сотрудника ЦТО. На практике чаще всего специалисты ЦТО снимают необходимые показания ККТ, фискальные отчеты и контрольные ленты и отдают их налогоплательщику, который в свою очередь передает их в ИФНС. Однако инспектор вправе запросить ККТ, чтобы проверить показания.

Снятие кассы с учета инспектор зафиксирует в техпаспорте и учетном талоне ККТ, книге учета и карточке регистрации ККТ — последний документ остается в налоговой инспекции и хранится там 5 лет (п. 81-88 Регламента).Остальные документы вы должны хранить у себя вместе с кассовым аппаратом и его ЭКЛЗ в течение 5 лет (п. 3.7 Протокола заседания ГМЭК от 25.06.2002 №4/69-2002).

После снятия старой кассы с учета не забудьте внести необходимые изменения в своей программе для учета товаров .

Можно ли не снимать старую ККТ с учета, если стали использовать онлайн-кассу

После 01.07.2017 большинство организаций не имеют право эксплуатировать иные кассовые аппараты, кроме онлайн ККТ. Если не снять с учета старый аппарат, налоговики решат, что вы продолжаете его использовать и нарушаете законодательство. Возможный штраф - от 5 тыс. руб. для юр лица; и от 1,5 тыс. руб. для предпринимателя или должностного лица (ст. 14.5 КоАП).