Концерт на осеннюю тематику. Сценарий «Встреча осени» для взрослых

Звучит вступление к песне «Осенние листья». Ведущая выходит на сцену, исполняя первый куплет песни. Далее - импровизационный текст.

В программе прозвучат стихи Олега Бурдукова.

Валетий Лапицкий. Композитор, педагог ККИ написал несколько произведений для оркестра Н.И. одно из которых прозвучит сейчас в исполнении Лауреата международного, регионального и межрегионального конкурсов, оркестра народных инструментов ККИ.
Руководитель и дирижёр оркестра - Ольга Гринберг.

Маленькая увертюра для оркестра Н.И. «Красный Яр»

Земную щедрость сгубил жестокий
К зиме от лета переход
И полон лишь небес простор широкий
Неувядаемых красот!

Как ярок свет божественный в ночи,
Как трепетна безудержная даль…
А слезы рвут усталую печаль
И ураганом легкий дождь звучит.

Полет души на части не порвать…
Ты плачь, ведь слезы видят этот свет,
И воспарит над сумраком рассвет,
И снизойдет на сердце благодать!

Вера Городовская обр. Р.Н.П.
«У зари-то, у зореньки»
__________________________________________

Возьмем с собою карандаш,
Цветов прекрасных аромат,
Надежды сумрачную блажь,
Заряд эмоций киловатт,
Возьмем с собой всю красоту
И мыслей глупых высоту,
Отбросим томную печаль –
И – в даль.

Пётр Булахов. Сл. Павла Вяземского
«Тройка». Поёт студент 3-го курса ККИ Вячеслав Васильев

Расстелила свое покрывало
В глубине облаков бабья осень.
И безумно манящую просинь
Взбила пухом таким небывалым.

Зашуршала листвою упругой
Соскользнувшей с березок одежды.
И податливою, белоснежной,
Поклонилась счастливой супругой.

Мягким ветром срывая дыханье,
Тишиной безмятежно лаская,
Ждет, чтоб нежная сила мужская
Насладилась её ликованьем.

Сергей Танеев. Сл. Алексея Толстого
«Не ветер, вея с высоты»
Андрей Домахин – Студент 4 курса ККИ,

Я не боюсь, что небо упадёт,
И не боюсь, что вдруг не сядет солнце,
Пусть только греет взгляд твой за оконцем,
И голос твой меня к себе зовет.

Р.Н.П. «Выйду на улицу»

__________________________________________________________

Должны мотив своей души мы ощутить,
Чтоб музыку народу подарить.
И пусть она скользнет к ногам,
иль воспарит
Она вольна... Она горит!

Джоакино Россини _____________________
Каватина Фигаро из оперы «Сивильский цирюльник»
Оркестр Н.И. Исполняет: лауреат международных конкурсов – студент КГАМиТ –
Дмитрий Коростелёв (баян)_____________________________

Как же хочется нам,
чтоб сбылось всё безумство мечтания,
Как же хочется в сказку поверить хотя бы на миг,
А за окнами капли дождя кружат вальс ожидания,
И на лужах
свет лунный рисует божественный лик.

Георгий Свиридов «Вальс»
Снова ветер шальной расплетает небесную синеву,
По асфальту стучит мелкий, шумный осенний дождь.
Ты заплачешь, с тоскою, во сне, будто наяву –
Всё на свете познав, ты надеешься, веришь и ждешь.

Сергей Пономарёв. Две концертные пьесы на темы Р.Н.П.

Эпилог: Я люблю эти дни, когда замысел весь уже ясен
и тема угадана,
а потом все быстрей и быстрей, подчиняясь ключу,-
как в "Прощальной симфонии" –
ближе к финалу - ты помнишь, у Гайдна –
музыкант, доиграв свою партию, гасит свечу
и уходит - в лесу все просторней теперь –
музыканты уходят -
партитура листвы обгорает строка за строкой -
гаснут свечи в оркестре одна за другой –
музыканты уходят -
скоро-скоро все свечи в оркестре погаснут
одна за другой -
тихо гаснут березы в осеннем лесу, догорают рябины,
и по мере того как с осенних осин облетает листва,
все прозрачней становится лес,
обнажая такие глубины,
что становится явной вся тайная суть естества.
все просторней, все глуше в осеннем лесу –
музыканты уходят –
скоро скрипка последняя смолкнет в руке скрипача -
и последняя флейта замрет в тишине –
музыканты уходят -
скоро-скоро последняя в нашем оркестре погаснет свеча...
Я люблю эти дни, в их безоблачной,
в их бирюзовой оправе,
когда все так понятно в природе,
так ясно и тихо кругом,
когда можно легко и спокойно подумать о жизни,
о смерти, о славе и о многом другом
еще можно подумать, о многом другом.

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Цели: воспитывать чувство прекрасного; развивать коммуникативные качества.

Ход концерта

1-й ведущий.

Приходи к нам, Осень, в гости!

Принеси рябины гроздья,

Мёда сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

Собери плоды с полей,

Их для нас не пожалей.

Любим мы твои дары.

Нет в году щедрей поры!

Исполняется танец.

2-й ведущий . Как из чудесной сказки пришла к нам царица Осень. Развесила яркие бусы на всех деревьях, топнула багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Берите его, лесные жители! Укрыла осень яхонтовым ковром землю, нашу кормилицу.

Дохнул ветер, зашелестели на осени парчовые наряды. Не до нарядов ей. С полей ещё не весь урожай убран, ещё не все птицы улетели на ласковый и теплый юг, не все лесные жители подготовились к долгой зиме. Много у осени забот и хлопот.

1-й ведущий . Начало осени называют бабьим летом, соединяющим два времени года. Молодое бабье лето начинается 28 августа и длится до 11 сентября. Старое бабье лето озаряет нас осенним румянцем с 14 по 21 сентября. Называют его ещё паутинным бабьим летом, потому что в воздухе сверкают мириады тончайших нитей. А календарная осень, как принято, начинается с первого сентября.

Звучит песня.

2-й ведущий.

Как красива осень в пестром сарафане!

В чистом небе - просинь, клен горит, как пламя.

Над водой березка золотою свечкой,

И плывут листочки вниз по тихой речке.

Звучит музыка, входит Осень.

Осень . Здравствуйте, детушки мои дорогие! Здравствуйте, солнышки мои золотые! Как я рада видеть вас! Рада вашему смеху расчудесному! Рада улыбкам вашим прекрасным! А вы знаете, кто я?

Да, я осень. А знаете, как называются мои месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.) А вы знаете, как эти месяцы назывались в старину?

1-й ведущий. Старые месяцесловы и Святцы называли сентябрь рюинь - от желтизны осенней листвы, вересень - от цветущего вереска, ревун - из-за рева ветра, хмурень - из-за дождей и непогоды. Отошла жаркая жатва, начались уличные гулянья и игры.

Вот, ребятки, мы сейчас и поиграем. Я загадаю вам загадки , а вы попробуйте их отгадать.

1. Росло - повыросло, из куста повылезло,

По рукам покатилось, на зубах очутилось. (Орех.)

2. В землю крошки, из земли лепешки. (Зерна.)

3. Расселась барышня в грядке, одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка. (Капуста.)

4. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

5. Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы.)

Исполняется танец.

2-й ведущий. Сыплет октябрь-листопад наземь золотую падь, стелет по жухлым травам покров дивного красочья...

В народе октябрь называют листопадом, свадебником. Постоят недолго ясные, погожие деньки, радуя прощальным теплом и последними цветами - хладолюбами.

1-й ведущий.

Когда пыл осени вихрастой хлеба окрасит в жёлтый цвет,

Звезда лугов - земная астра небесным звёздам шлёт привет.

Она глядит, раскрыв ресницы, на темно-синий небосвод,

Где её светлые сестрицы весёлый водят хоровод.

Исполняется номер художественной самодеятельности.

2-й ведущий . Астры - последняя улыбка осени. Они красивы и неприхотливы. По легенде, астра выросла из пылинки, упавшей со звезды.

1-й ведущий.

В синем поле холодные тени,

Белый иней в саду на заре...

Хризантемы цветут, хризантемы,

День осенний стоит на дворе.

2-й ведущий . Более 10 тысяч сортов хризантем существует на свете, и неимоверно трудно с достоверностью утверждать, когда именно древние народы стали заниматься их разведением. Изображения хризантем археологи находят на осколках мраморных и гончарных изделий. Хризантемы появляются с первыми заморозками и поэтому по-осеннему холодны и притягательны. А какие ещё осенние цветы вы знаете? (Георгины.)

1-й ведущий.

Наливаются гроздья рябины,

Журавли расставанье трубят.

В палисаде цветут георгины,

Как последние листья, горят.

2-й ведущий. По древней легенде, георгины появились на месте последнего красного костра при наступлении ледникового периода как знак того, что оледенение не вечно, что жизнь и радость на земле будут всегда.

Звучит песня.

Осень . Я сплела свой венок из осенних цветов и листьев. Этот венок нам поможет поиграть.

Осень проводит игру «Передай венок» (аналогична игре бег под музыку вокруг стульев). Тот, у кого венок останется в руках при остановке музыки, выбывает. Последний участник - победитель.

1-й ведущий. А третий осенний месяц - ноябрь. Он сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной - батюшка. В народе его называют грудень: от груд замерзшей земли. В ноябре журавли, трясогузки, скворцы, иволги, цапли улетают на тёплый юг, чтобы не замерзнуть от зимней стужи.

2-й ведущий . И вы сейчас приготовьте свои ладошки, будем греться.

Исполняется танец, ведущий показывает движения. 1-й ведущий. В ноябре «зима» с осенью борются, убывают дни, прибавляются ночи тёмные, звёздные. Входят в силу холодные утренники, крепнут заморозки. Много пословиц посвящено осени. А вы знаете их?

Игра «Продолжи пословицу».

1. Посеешь в пору - соберешь... (зерна гору).

2. Всякое семя - знает... (свое время).

3. Без хозяина земля - круглая... (сирота).

4. Работа и мучит, и кормит, и... (учит).

5. Упал с дерева осенний лист - жди... (осени).

Исполняется танец.

1-й ведущий . Во все времена поэты и писатели восхваляли красоту осенней природы. Помните?

2-й ведущий.

Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.

Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера...

1-й ведущий.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

2-й ведущий.

Золотая осень - прекрасная пора!

Серебром и золотом укрыла лес, поля,

Разукрасила листочки, как цветные мотылёчки.

Осень. Посмотрите, сколько ребят в этом зале в красивых осенних костюмах, давайте им предоставим слово.

Желающие дарят Осени свои стихотворения, песни. Осень. Молодцы, ребята. А сейчас я вам предлагаю принять участие в игре.

Проводится игра «Перенеси картошку в ложке». Дети выстраиваются в две колонны. Задача игроков - держа в вытянутой руке в ложке картошку, добежать до определенного места, вернуться назад и передать эстафету следующему.

Исполняется номер художественной самодеятельности.

Осень . Славно вы сегодня играли, плясали, отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины, а сейчас мы подведём итоги конкурса поделок из природного материала и конкурса рисунков. Ими стали... (объявление результатов).

А сейчас я прощаюсь с вами до следующего года. До свидания, ребята!

Ведущие . До новых встреч!

Звучит музыка, выходят Ведущие.

Вед 1: Лето быстро пролетело, ветерком прошелестело.

Осень к нам в окно глядит, частым дождиком стучит.

Вед 2: Двери ветром распахнула, листьев веер развернула.

Птиц в дорогу собрала, нам гостинцев припасла.

Вед 1: Добрый вечер, дорогие друзья! В этом зале уже не впервые мы проводим Осенний праздник!

Вед 2: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода…

Вед 1: Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна.

Вед 2: Она несёт в душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Вед 1: Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года. Мы сегодня в этом убедимся. Разрешите представить наших участников:

пара 1 –

пара 2 –

пара 3 –

пара 4 –

пара 5 –

Вед 2: За выступлением команд будут наблюдать члены нашего жюри, которых мы с удовольствием представляем:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Вед 1: Итак, участники в сборе, болельщики готовы поддержать своих игроков, а это значит, что мы начинаем наш «Осенний калейдоскоп». МУЗЫКА

  1. Конкурс «Давайте познакомимся»

Вед 2: Каждая пара имеет свое неповторимое очарование и выдумку, которые представит на суд зрителей и жюри.

По жребию первыми выступают _________________ приглашаем их на сцену

_________________

_________________

_________________

_________________

Вед 1: Спасибо!

Конкурс для зрителей «Аукцион знаний»

1. Как в России называют период тёплой погоды в середине осени? (Бабье лето)

2. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)

  1. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (стрижи и ласточки)
  2. Сколько дней длится осень? (91 день)
  3. Благодаря кому обычная фраза «Кажется дождик начинается» стала знаменитой? (Пяточок)
  4. Чем заканчивается осень? (ноябрём)
  5. Назовите универсальное средство от дождя в Китае? (зонт)
  6. Какое дерево является символом осени? (клён)
  7. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)

Вед 2: Вот какие замечательные номера продемонстрировали наши участники! Аплодисменты артистам!


Вед 1: Дорогие друзья! Какой праздник может пройти без красивых нарядов, какая конкурсная программа может состояться без странички моды? Следующий конкурс – Демонстрация новинок школьной осенней моды !

Вед 2: Обратите внимание, как сегодня постарались наши участники! Они нарядно и стильно одеты, у них прически и макияж. Старания не должны пропасть даром! Сейчас наш подиум работает для них! Участникам нужно было разработать и продемонстрировать модели осенней школьной одежды.


Вед 1: С новинками осеннего школьного сезона вас познакомят наши школьные модельеры. Прошу приветствовать их!

Звучит музыка, пары выходят друг за другом.

Вед 2: Великолепные модели представили Вашему вниманию участники. Молодцы! Эти аплодисменты звучат вам!

А мы переходим к следующему конкурсу «Буриме».

Вед 1: Участникам предлагаются карточки, на которых написаны слова. (чистая бумага, ручки). Задание — написать за 3 минуты стихотворение-прозу с предложенными словами. Итак, объявляем конкурс на лучшее сочинение из предложенных слов.

Вед 2: А пока наши участники готовятся, мы проведём конкурс со зрителями.

Конкурс для зрителей «Наш идеал»

Задание — на каждую букву алфавита указать качество своих участников.

Примеры: А — аккуратность; Б — бережливость; В — выдержанность; Г — гостеприимность, гуманность; Д – дружелюбность и т.д.

Вед 1: Спасибо болельщикам. А мы приглашаем участников на сцену.

Вед 2: Кто начнёт?

(чтение произведений)

Вед 1: Спасибо. Предлагаем Вам следующий конкурс-экспромт «Танцевальный»

Участникам предстоит показать своё умение в различных видах танца.

Вед 2: Пока звучит музыка, парам необходимо показать своё умение. Итак, начинаем. ЗВУЧИТ МУЗЫКА

Вед 1: Вот такие у нас замечательные танцоры! Надеюсь, они вам понравились. Аплодисменты!

Вед 2: Ах, осень, осень… Кто-то радуется ее приходу, а кто-то, возможно, огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимость: зима покрывает землю белоснежным покрывалом, весной радует глаз молодая зелень, летом можно наслаждаться пением птиц… а осень окрашивает природу в разноцветные краски.

Вед 1: Мы переходим к следующему конкурсу «Я рисую…»

Вед 2: Осень — это великолепная художница, рисующая свои картины.

А мы в свою очередь предлагаем участникам нарисовать свои картины.

Вед 1: Каждая пара должна изобразить осеннюю зарисовку. Это может быть и осенний пейзаж, и осенний букет на ваше усмотрение.

Вед 2: Пока участники рисуют, мы проведём конкурс для зрителей

Вед 1: Мы предлагаем зрителям в поддержку своих участников исполнить песни об осени.

Вед 1: Изумительно! Великолепно! Какие красивые работы у наших участников. Просим Вас показать художества зрителям и жюри.

Вед 2: Спасибо!

Вед 1: Вот незаметно мы подошли к завершающему конкурсу «Осенний клип».

Вед 2: Приглашаем пару из________ класса.

______________

______________

______________

______________

Вед 1: Спасибо.

Вед 2: Пока наше жюри подводит итоги, мы предлагаем участникам и зрителям поиграть в игру «Пойми меня».

Задание — узнать зашифрованное понятие по нескольким характерным описаниям. Ведущий зачитывает характеристики по одной.

Понятия:

1. Без него нельзя обойтись. Оно висит на стене. Если я болею, мне мама говорит: «Позвони Маше и узнай…» Его составляет завуч. (Расписание уроков)

2. Ее любят все ученики. Во время нее девочки бегают за мальчиками и наоборот. Когда она начинается, все «вылетают» из кабинета. Жаль, что она короткая. (Перемена)

3. У них бывают разные имена. Они бывают разные: послушные и непослушные, двоечники и отличники, девочки и мальчики. У них бывает отдых: зимой, весной, летом и осенью. Они любят кричать, плохие выкрикивают первыми и всегда неправильно. (Ученики, школьники)

4. В школе его всегда не хватает. Некоторые любят его есть. От него становишься грязным. Без него не обойтись у доски. (Мел)

5. Это проходит в школе. Там выступает директор. Там что-нибудь решают. Там кого-нибудь ругают. (Педсовет)

6. Она находится в школе. Расположена в центре класса. Возле нее работают дети. За работу возле нее учитель ставит оценку. (Доска)

Вед 2: Спасибо.

Вед 1: Нам хотелось бы отметить, и я думаю, что зал со мной согласится, что все участники сегодняшнего вечера были великолепны и неподражаемы. Однако предоставим слово жюри.

НАГРАЖДЕНИЕ

Вед 1: Всем участникам и зрителям дарит свою песню ______________________

Вед 2: На этом наша конкурсная программа подошла к концу. Поздравляем всех участников и приглашаем на школьную дискотеку!

Праздничный концерт, посвящённый Дню
пожилого человека «Осень жизни –
пора золотая»!
1 Вед: Наверное, кому – то было нужно,
Наверное, так было Богу угодно,
Чтоб чествовать людей заслуженных
Не тайком, а вот так, принародно.
Чтоб с разных концов поселка
Все вот здесь вас собрать на встречу –
Вас отзывчивых, в жизнь влюбленных,
Вас по - разному жизнью отмеченных.
И назвать вас пожилыми
Мой язык, поверьте, отказывается
Вы активные, вы живые,
Вы красавцы все и красавицы!
Ни к чему вам в паспорте даты,
Коль глаза до сих пор лучатся.
Вы же запросто как когда – то,
По – весне способны влюбляться.
А уж дело свернуть какое –
Молодежи и не угнаться!
В общем, праздник, мои герои,
По – другому должен назваться:
День особенных, самых мудрых,
Самых, самых людей заслуженных,
Устоявших в заботах трудных,
Самых преданных самых нужных!
2 Вед: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте,
самые дорогие, самые любимые, самые уважаемые
люди! Люди старшего поколения!
Сегодня в этом зале праздник, праздник для вас!
Счастья вам, здоровья и много-много радостных
дней! Нам очень хочется, чтобы вы хорошо
отдохнули.

Хор. Песня «У природы нет плохой погоды»
1 Вед: Годы как птицы летели над Вами,
Вы счастье жизни в трудах создавали.
Детские годы - начало пути,
Время счастливее трудно найти.
Юность открыла пути мирозданья
Время прекрасного в жизни познанья.
Годы учебы, борьбы и труда,
Многих бедой закалила война.
Выжили в битвах, детей заимели,
Новые песни с восторгом запели.
Верили в чудо на все времена,
Счастье любовь подарила тогда.
2 Вед: Дети взрослели, мужали и Вы
Лучшие люди великой страны.
Строили грады, растили пшеницу.
Космос открыл перед вами границы.
В общем, не зря этот мир посетили,
Мир на планете слегка изменили.
Дети Вам внуков уже подарили,
Есть продолженье великой России.
Празднуйте нынче, герои труда
Вас поздравляет родная страна!
Песня «Бабушка и дедушка» (исполняют
учащиеся 1-3 класса)
Стихотворение «…………………………………………….»
(читает Фролова Софья)

1 Вед: В золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто
все свои силы и знания посвятил своему народу, кто
отдал здоровье и молодость молодому поколению.
Возраст зрелых, мудрых людей часто называют
осенью жизни... Как каждое время года прекрасно по-
своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны»
нашей жизни. Какие бы беды её ни омрачали, всё
плохое забывается. И мы снова радуемся жизни,
мечтаем о счастье, о любви... Ведь жизнь прекрасна!
Песня «Осень» (Исполняют мальчики
10 класса)
1 Вед: Хорошо, что стало доброй традицией
отмечать День пожилых людей. Этот день – день
благодарения за тепло ваших сердец, за отданные
работе силы, за опыт, которым вы делитесь с
молодым поколением, с вашими детьми и внуками –
то есть с нами.
Песня «Бабушкина сказка» (Исполняет
Аникина Полина)
2 Вед: Жизнь – это череда встреч и расставаний,
событий, из которых она состоит. Но очень важно
сохранить огонь души, который нам был дарован
однажды свыше.
1 Вед: …Летели года, и были невзгоды,
И словно Вы не заметили их,
А если опять придет непогода
Вы вспомните песни ветров молодых!
Песня «Как молоды мы были». (Исполняет
вокальная группа 10 класса)

Стихотворение «Несмотря на года…» (Читает
Шагаев Семён)
2 Вед: Жизнь не стоит на месте, и не беда, что
посеребрила виски седина, а паутинки морщин легли
возле глаз. Главное, чтобы вы всегда были молоды
душой. И пусть вам теплее станет от этого
музыкального подарка.
Песня «Ничь яка мисячна..» (Исполняет
вокальная группа 10 класса).
1 Вед: Не ищите излишнюю сложность
В неспокойный наш атомный век
Если молод душой человек.
Пусть лицо озаряет улыбка
Даже если седины, как снег
Возраст – это просто оплошность
Если молод душой человек.
Так будьте юны до седин
И помните, что жизнь движенье,
Чтоб остальные как один,
На возраст Ваш держали бы равненье.
Музыкальная композиция «Жили-были не
тужили дед и баба»
2 Вед: Чудес на свете не бывает
И юность не вернуть назад,
А годы, словно льдинки тают,
Но стоит ли о них вздыхать!
С годами человек мудрее
И в нём другая красота.

И пусть допета песня трудовая
И сединой покрыта голова,
Но жизнь идёт, свой темп не убавляя,
Она во всём по-прежнему права!
Песня «Чистая река» (исполняет Мизгирёва
Ирина)
1 Вед: Кто придумал судить о возрасте
По числу промелькнувших лет?
Ну, а если ты полон бодрости,
Если любишь ты целый свет?
Если мир твой рисован красками,
Где отсутствует черный цвет,
Если ты не скудеешь ласками
И мечтателен, как поэт?
2 Вед: Если ты отвергаешь прошлое,
И тебя не влечет покой,
Если с радостью смотришь в прошлое,
Значит ты еще молодой!
Нет, не стоит судить о возрасте
По числу промелькнувших лет.
Если ты еще полон бодрости,
Значит, старости места нет!
Песня «Бабушка моя» (Исполняет Веникова
Настя)
1 Вед: - Бабушки, бабушки… в печке оладушки…
Блеск ещё юных, но выцветших глаз…
Внучикам - внученькам Анечкам, Славушкам
К Вам бы прижаться, как в детстве, сейчас!
Помните, бабушки, с внуками рядышком
Вы к изголовью садились в кровать…
Мёдом, малиной, волшебною травушкой
Нас помогали врачам врачевать.

Бабушки милые, где брали силы Вы,
Штопать носочки и платья кроить?
Нитки клубочками, шовчики строчками...
Как же Вас, бабушки, нам не любить?
Сценка «Бабушка и внук» (учащиеся 10 класса)
Песня «Бабушка» (Исполняет Богович Максим)
Лучший дед на Свете,
Лучший в мире друг,
Как с тобой приятно,
Проводить досуг.
Я хочу, чтоб радость,
В жизнь твою вошла,
Чтоб здоровье крепче,
Было у тебя.
Не грусти хороший -
Добрый, славный дед,
Мне тебя дороже,
Не было и нет!
Песня «Дедушке» (Исполняет Буко Инна)

1 Вед: Мы хотим, чтобы вы жили ещё долго-долго,
чтобы события в вашей жизни были только
позитивными. Пусть история ваших семей будет
написана только яркими радостными красками.
2 Вед: Желаем вам оптимизма и бодрости! Чтобы
всю дальнейшую жизнь вы следовали старинному
русскому рецепту:
Возьмите чашу терпения,
Влейте туда полное сердце любви,
Бросьте две пригоршни щедрости,
Плесните туда кружку юмора,
Присыпьте добротой.
Добавьте как можно больше надежды,
И всё это хорошо перемешайте,
Потом намажьте на кусочек отпущенной вам жизни
И принимайте ежедневно без ограничения!
1 Вед: Мы не хотели время торопить,
Но наступил час расставанья…
Мы не хотим «Прощайте» говорить,
А говорим вам «До свиданья!»
Удачи вам и искреннего смеха,
Здоровья вам на долгие года!
Желаем вам во всех делах успеха
И рады новой встрече мы всегда!
Заключительная песня « Пожелание»

СЦЕНАРИЙ «Осенние мелодии» 29.10.2013

- Здравствуйте, уважаемые гости, педагоги и учащиеся детской школы искусств!

Добрый вечер, дорогие мамы, папы и бабушки!

Сегодня мы рады приветствовать вас на нашем концерте «Осенние мелодии»

И первой на этой сцене выступит прощаясь с последними отзвуками лета, ученица 1 класса: Ковырзина Полина с «Песенкой пчелы»

В этот осенний вечер происходит много загадочного и странного. Вот например, когда смотришь на почти голые, слегка покрытые листвой деревья – становится немного страшновато и мрачно…

Да, ты права, но с другой стороны, когда перед глазами видишь яркие желтые-красные листочки, которые срываются с веточек деревьев и кружатся в полете до земли – хочется танцевать…

Загадочная пора – осень и такие же разные и противоречивые произведения исполнит ученик 1 класса

- Венёв Захар «Баба-Яга» и «Вальс собачек»

Хорошо в лесу осеннем… А было время когда в лесу жили люди, например – Робин Гуд со своими друзьями могли не только выслеживать богачей но и постоянно любоваться красотой осеннего леса

Но сейчас он не смог бы любоваться лесом, так как свита короля кажется отправляется на охоту…

- Майдибор Дарья «Рога трубят» из цикла «Робин Гуд»

Такая бодрая мелодия, что захотелось даже промаршировать.

Так как у нас мало места, давай лучше послушаем марш на рояле в исполнении Ковырзиной Лизы

Как же прекрасен осенний лес, как же он необыкновенно звучит…

В каждом шорохе, в каждом скрипе ветвей, слышны звуки – музыки звуки чудесной…

- Венёв Елисей «Кукушка и дятел»

Когда сквозная паутина

Разносит нити ясных дней

И под окном у селянина

Далекий благовест слышней,

Мы не грустим, пугаясь снова

Дыханья близкого зимы,

Яснее понимаем мы....

- Комерзан Кристина «Лягушки - музыканты»

Жёлтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
- Что случилось вдруг?
И ответил папа:
- Это осень, друг.

- Майкопар «В садике» исполняет Береснев Влад

Без свирели, без флейты,без скрипки,
Без певучести соловья.
Чтобы значили эти улыбки,
Что везде караулят меня?
Всё пронизано музыкой, песней,
Откровенностью, радостью птиц.
Тёплым вечером в роще чудесной
Светлый месяц под музыку спит.

В исполнении ученицы первого класса Москалевой Валерии прозвучит песня «Волшебный смычок»

Осень…осень… как же много всего происходит именно в это время года.

В лесах зверушки готовят себе домики к зимованию, кто-то для зимнего сна, а кто-то для активной жизни, заодно готовя съедобные запасы.

Давайте послушаем, чем занимаются Лесные зверушки в исполнении Васильевой Екатерины

У нас на юге такая теплая осень, что многие живые существа впадают в спячку позже, чем в других частях страны, вот и один мотылёчек заблудился, совсем уже сонный.

Нужно узнать, что же с ним произошло и помочь ему, а поможет нам в этом Зима Марина

- Роберт Шуман«Мотылек»

Мы слушали с вами звуки леса сложившиеся в музыку, пение птиц, но осенний лес – ещё и прекрасный танцор!

Закройте глаза и вспомните как плавно он качает ветвями, как грациозно кланяется кронами и как быстро трепещут разноцветные листочки… а потом срываются и летят…кружат…кружат…

Сегодня наш осенний лес танцует под « Сицилийский танец» Роберта Шумана в исполнении Быкодоровой Кристины

Какие у нас оказались ловкие листочки, долетели в танце до замка спящей красавицы…

- Канивец Виолетта немецкая народная песня в обработке Иоганна Брамса «Спящая красавица»

- Хочешь, я расскажу тебе осеннюю гамму?

Расскажи…

Пусто чижика гнездо.
До.
День осенний на дворе.
Ре.
Воет ветер за дверьми.
До. Ре. Ми.
Светлых дней пуста графа.
Фа.
Побелела вся земля.
Ля.
Лёд на лужах, словно соль.
Соль.
Шапку тёплую носи.
Си.
До. Ре. Ми. Фа. Соль. Ля. Си. До.
Дождь. Дождь. Дождь. Дождь .

- Интересная, но вот я думаю, что наша следующая исполнительница прекрасно знает все возможные гаммы и не только их. На сцене Дипломат первого зонального конкурса – фестиваля фортепианной и ансамблевой музыки имени Дмитрия Дмитриевича Шостаковича

- Мирная Дарья - Дмитрий Шостакович «Вальс»

Умолкли музыки божественные звуки,
Пленив меня на миг своим небесным сном.
Во след моей мечте я простираю руки,
Пусть льётся музыка серебряным дождём.

- Касимова Кристина- Дмитрий Шостакович «Фантастический танец»

- Они уносят дух - властительные звуки,
В них упоение мучительных страстей,
В них голос плачущей разлуки,
В них радость юности твоей.
Взволнованное сердце замирает,
Но я тоски не властен утолить.
Душа безумная томится и желает...
И петь, и плакать, и любить...

Йозеф Гайдн «4 шотландские песни»

Геворгян Ангелина «Твоим цветущим берегам»

Медведев Антон «Мой друг известный всем стрелок»

Айрапетова Арина «Все пела птичка меж ветвей»

Карпенко Анастасия «Одна хожу я в поле»

Осень - любимая мною пора!
Осень - и красок ярких игра!
Красиво листва в хороводе кружится,
На землю ковром она пёстрым ложится
Приятно пройтись по такому ковру,
Листочки шуршат под ногами.
Я сейчас их в осенний венок соберу,
Венок в жёлто-розовой гамме.
Осень - любимая мною пора!
Но жаль, недолго продлится она!

На сцене Касимова Кристина и Непомнящая Татьяна Борисовна . Они исполнят произведение Фредерика Шопена «Прелюдия»

В нашем концерте сегодня принимали участие юные исполнители, которые занимаются всего 2 месяца.

Но именно с этого концерта мы можем смело вас называть не первоклашками, а Юными музыкантами.

И чтобы этот день запомнился вам как можно дольше и приятней, мы хотим вручить небольшие подарочки. Новым юным музыкантам

Венёв Захар, Ковырзина Полина и Москалёва Валерия

Поздравляем!!!

Мне нравится осень во всех ее проявлениях: и ранние сентябрьские деньки, когда еще по-летнему тепло, но чувствуется свежесть, и хочется вдыхать пьянящий воздух всей грудью, и поздние ноябрьские вечера, когда морозец сковывает лужицы, и первый, легкий снежок укрывает землю, но самый любимый месяц, конечно же, октябрь…

Журавлева Юлия – «Осенние листья»

Еще немного, и осень уйдет, всего месяц остается нам с вами, чтобы насладиться прогулками под кронами желтых листьев, вдохнуть свежий ветерок, махнуть рукой вслед последней птичьей стае, еще немного, и потом зима, зима, зима!

Давайте же вместе выглянем в окно и улыбнемся красавице Осени, ведь жизнь прекрасна!

Мы благодарим Вас за то, что пришли к нам в гости и окунулись в Осенние мелодии с их буйством красок во всех проявления

Будем рады видеть Вас вновь на наших концертах

(Вместе) – Досвиданья…до новых встреч…