Специально к этому знаменательному для христиан событию публикую здесь ролик под названием «10 доводов, почему Иисус не является богом». Обращение мусульман к Иисусу

В Израиле положение пророка, священника или царя было особенным и, как правило, сопровождалось служением посвящения через помазание (3 Цар. 19:16; Исх. 30:30; 2 Цар. 5:3). Грядущий Мессия, Помазанный, на Которого указывали пророчества, должен был выполнять все эти три обязанности. Свое посредническое служение между Богом и нами, людьми, Христос совершает, будучи одновременно Пророком, Священником и Царем. Христос – Пророк возвещает нам Божью волю, Христос – Священник представляет нас Богу и открывает Бога нам, а Христос – Царь осуществляет Божье милостивое правление над Своим народом.

Христос – пророк. Бог предсказал Моисею о пророческом служении Христа: «Я воздвигну им Пророка из чреды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему» (Втор. 18:18). Современники Христа сознавали, что это предсказание исполнилось (Ин. 6:14; 7:40; Деян. 3:22, 23).

Иисус говорил о Себе, как о «пророке» (Лк. 13:33). Он провозглашал с пророческой властью (Мф. 7:29) принципы Божьего царства (Мф. 5:7; 22, 36–40) и предсказывал будущее (Мф. 24:1–51; Лк. 19:41–44).

Еще задолго до воплощения Христос исполнил библейских писателей Духом Своим и дал им пророчества относительно ожидающих Его страданий и последующей славы (1 Петр. 1:11). После вознесения Он продолжал открывать Себя верующим. Писание говорит, что Он дает Свое «свидетельство», «дух пророчества» Своему верному остатку (Откр. 12:7; 1:10; см. 17-ю гл. этой книги).

Христос – священник. Своею клятвой Бог безоговорочно утвердил священство Мессии: «Клялся Господь, и не раскаялся: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Пс. 109:4). Христос не был потомком Аарона. Подобно Мелхиседеку, право на священство Он получил от Бога (Евр. 5:6, 10; см. 7-ю гл). Его посредническое служение Священника состояло из двух этапов: земного и небесного.

1. Земное священство Христа. Служение священника при жертвеннике всесожжения символизировало земное служение Иисуса. Иисус был правомочен занимать положение священника: Он был воистину человеком, Он был «призван Богом», «поставлен на служение Богу» с особой задачей «приносить дары и жертвы за грехи» (Евр. 5:1, 4, 10).



Священник должен был примирить верующих с Богом с помощью особой системы жертвоприношений, символизирующей собой служение по искуплению греха (Лев. 1:4; 4:29, 31, 35; 5:10; 16:6; 17:11). Таким образом, постоянные жертвы на жертвеннике всесожжения символически изображали постоянное примирение.

Эти жертвы были недостаточны. Они не могли сделать совершенным человека, приносящего их, удалить его грехи или очистить совесть (Евр. 10:1–4; 9:9). Они были просто тенью будущих благ (Евр. 10:1; ср. 9:9, 23, 24). В Ветхом Завете сказано, что Мессия Сам займет место этих приносимых в жертву животных (Пс. 39:7–0; Евр. 10:5–9). Следовательно, эти жертвы указывали на страдания, которые Христос Спаситель примет вместо нас, и на Его искупительную смерть. Он, Агнец Божий, стал грехом, проклятием ради нас. Его кровь очищает нас от всякого греха (2 Кор. 5:21; Гал. 3:13; 1 Ин. 1:7; ср. 1 Кор. 15:3).

Итак, во время земного служения Христос был священником и жертвой одновременно. Его смерть на кресте была частью Его священнического служения. После Его жертвы на Голгофе Его посредническое служение как Первосвященника стало совершаться в небесном святилище.

2. Небесное священство Христа. Священническое служение, начатое Иисусом на земле, заканчивается на небе. На земле Он уничижил Себя до положения страдающего слуги Божьего, а потому имеет право быть нашим Первосвященником на небесах (Евр. 2:17, 18; 4:15; 5:2). Пророчество открывает, что Мессия должен быть священником на престоле Божьем (Зах. 6:13). После Своего воскресения уничиженный Христос был возвышен. Теперь наш Первосвященник сидит «одесную престола величия на небесах», совершая служение в небесном святилище (Евр. 8:1, 2; ср. 1:3; 9:24).

Христос начал Свое посредническое служение сразу после вознесения. Поднимающееся облако курения во Святом отделении храма символизирует заслуги, молитвы и праведность Христа, которые делают наше поклонение и наши молитвы приемлемыми для Бога. Фимиам можно было возносить только на углях, взятых с жертвенника всесожжения, что указывает на тесную связь между посредническим служением и искупительной жертвой на жертвеннике. Христос принес полную, совершенную жертву примирения. На этом основывается Его посредническое служение.

Это служение несет ободрение Его народу: «может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7:25). Поскольку Христос ходатайствует за Свой народ, все обвинения сатаны потеряли свою юридическую силу (1 Ин. 2:1; ср. Зах. 3:1). Апостол Павел восторженно провозглашает: «Кто осуждает?» Затем он уверяет, что Христос Сам находится по правую руку Бога и ходатайствует за нас (Рим. 8:4). Христос подтверждает Свое служение Посредника словами: «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Ин. 16:23).

3. Христос – Царь. Бог «на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает» (Пс. 102:19). Само собой разумеется, что Сын Божий, являясь Личностью Божества, участвует в этом Божественном правлении над всей Вселенной.

К тому же Христос, как Богочеловек, будет царствовать над всеми, кто принял Его своим Господом и Спасителем. Сказано: «Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл царства Твоего» (Пс. 44:7; Евр. 1:8, 9).

Христово царство было установлено не без борьбы, ибо «восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его (Мессии)» (Пс. 2:2). Но их нечестивые замыслы терпят провал. Бог утвердил Мессию на Его престоле определением: «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею». Он провозглашает: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (Пс. 2:6, 7; Евр. 1:5). Имя Царя, Который должен занять престол Давида, «ГОСПОДЬ – НАША ПРАВЕДНОСТЬ» (Иер. 23:5, 6). Правление Христа уникально, потому что на небесном престоле Он является священником и царем одновременно (Зах. 6:13).

Ангел Гавриил возвестил Марии, что Иисус будет Правителем – Мессией: «И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца» (Лк. 1:33). Это правление изображено двумя престолами, которые символизируют два Его царства. «Престол благодати» (Евр. 4:16) представляет царство благодати, а «престол славы» (Мф. 25:31) – царство славы.

1. Царство благодати. Царство благодати было установлено сразу после грехопадения первого человека. Оно существовало по Божьему обетованию. Через веру люди могли стать его гражданами. Однако до смерти Христа это царство не было полностью утверждено. Когда на кресте Христос воскликнул: «Совершилось», условия плана спасения были выполнены и Новый Завет был утвержден (см. Евр. 9:15–18).

Слова, провозглашенные Иисусом: «Исполнилось время и приблизилось Царство Божие» (Мк. 1:15), прямо указывали на то, что скоро Его смертью будет утверждено Царство благодати. Это царство, основанное на служении искупления, а не на творении, принимает своих граждан через возрождение – новое рождение. Иисус постановил: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5; ср. 3:3). Он сравнил рост царства с необычайным развитием горчичного зерна и с действием закваски на тесто (Мк. 4:22–31; Мф. 13:33).

Царство благодати проявляется не внешним образом, а в действии на сердца верующих. Это царство, учил Иисус, не придет «приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17:20, 21). Это не царство мире сего, сказал Он, а царство истины.

«Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине: всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин. 18:37). Апостол Павел говорил, что именно в это царство, то есть Христово царство «праведности и мира и радости во Святом Духе», вошли и верующие (Рим. 14:17; Кол. 1:13).

Мучительно устанавливалось это царство, тем самым подтверждая истину, что нет венца без креста. В конце Своего общественного служения Мессия, Богочеловек, въезжал в Иерусалим как законный наследник престола Давида. Сидя на ослице, как предписывал это иудейский обычай (Зах. 9:9), Он встретил стихийное, восторженное выражение признания со стороны народа. Во время Его триумфального въезда в царский город множество народа стелило на землю свои одежды, образуя царский ковер. Люди срезали пальмовые ветви и восклицали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне!» (Мф. 21:8, 9), как предсказал пророк Захария. Теперь Иисус явил Себя как Мессия– Царь.

К сожалению, Его провозглашение Своего Царского достоинства встретило сопротивление. Сатанинская ненависть к «Безгрешному» достигла наивысшей силы. В течение двенадцати чесов ревнители веры (синедрион) тайно арестовали Его, судили и приговорили к смерти.

Во время суда Иисус публично заявил, что Он – Божий Сын и Царь Своего народа (Лк. 23:3; Ин. 18:33–37). В ответ на это заявление Его, издеваясь, одели в царскую одежду и короновали, но не золотым, а терновым венцом (Ин. 19:2). Иисус был осмеян как Царь. Нанося Ему удары, воины глумились: «Радуйся, Царь Иудейский!» (Ин. 19:3). И когда римский правитель Пилат представил Христа народу словами: «Се, Царь ваш!» – Его собственный народ единодушно отверг Иисуса с криком: «Возьми, возьми, распни Его!» (Ин. 19:14, 16).

Христос утвердил царство благодати через глубочайшее унижение – смерть на кресте. Но вскоре за унижением последовала слава. После вознесения Он занял на небе положение Священника и Царя и разделил с Отцом престол (Пс. 2:7–8; ср. Евр. 1:3–5; Флп. 2:9–11; Еф. 1:21–23). Это воцарение не дало Ему как Сыну Божьему какую-либо новую власть, ибо полнота власти у него уже была. Только теперь, впервые, он разделял небесную славу и власть как Посредник – Богочеловек, облеченный в человеческое естество.

2. Царство славы. Царство славы было явлено на горе Преображения. Там Христос показал Себя в Своей славе. «Просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет» (Мф. 17:2). Моисей и Илия представляли собою искупленных: Моисей представлял тех, которые умерли во Христе и будут воскрешены, а Илия – тех, которые будут взяты на небо живыми, не увидев смерти, при Втором пришествии.

Установление царства славы при возвращении Христа будет сопровождаться катаклизмами в природе (Мф. 24:27, 30, 31; 25:31, 32). Вслед за судом, когда посредническое служение Сына Человеческого в небесном святилище прекратится, «Ветхий днями» – Бог Отец – даст Ему «власть, славу и царство» (Дан. 7:9, 10, 14). Тогда «царство и власть и величие царственное по всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство – царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему» (Дан. 7:27).

Царство славы будет окончательно установлено на земле в конце тысячелетнего периода, когда с небес сойдет Новый Иерусалим (Откр. 20:21). Принимая Иисуса Христа как нашего Спасителя, мы можем стать гражданами Его царства благодати сегодня, а гражданами царства славы – при Его Втором пришествии. Перед нами простирается жизнь с неограниченными возможностями. Жизнь, которую Христос предлагает нам, это не жизнь поражений, несбывшихся надежд и чаяний. Это жизнь постоянного роста и плодотворного общения со Спасителем. Это жизнь, которая все полнее и полнее проявляет истинную любовь, радость, мир, долготерпение, благодать, милосердие, веру, кротость, воздержание (Гал. 5:22, 23) как плоды взаимоотношений, предлагаемые Иисусом каждому, кто вручит Ему свою жизнь. Можно ли сопротивляться такому предложению?


Бог вечносущий Дух действовал совместно с Отцом и Сыном при сотворении, воплощении и искуплении. Он вдохновлял писателей Библии. Он исполнял необходимой силой жизнь Христа на земле. Он привлекает и убеждает людей; и тех, кто откликается на Его воздействие, Он обновляет и воссоздает в них образ Божий. Посланный Отцом и Сыном, чтобы всегда быть с Его детьми, Он наделяет Церковь духовными дарами и дает ей силу в ее свидетельстве о Христе и в согласии со Священным Писанием наставляет людей на всякую истину (Основание веры, 5).

БОГ ДУХ СВЯТОЙ

Несмотря на то, что распятие Иисуса Христа причинило страдания Его последователям, вселило ужас в их души, воскресение озарило новым светом их жизнь. Когда Христос сокрушил оковы смерти, в их сердцах взошла заря Божьего Царства.

Всего лишь несколько недель тому назад учеников разделяли недостойные разногласия, но теперь они признали друг перед другом свою вину, шире открыли свои сердца перед Спасителем и вознесшимся Царем.

Только теперь они осознали нелепость своих честолюбивых побуждений и сплотились теснее, день за днем проводя вместе в молитве. И вот в один из незабываемых дней, когда они славили Бога, вдруг раздался «шум с неба, как-бы от несущегося сильного ветра... И явились им разделяющиеся языки, как-бы огненные, и почили по одному на каждом из них» (Деян. 2:2–3). Подобно пылающему огню, Святой Дух сошел на последователей Христа.

Исполненные Духом ученики не смогли удержать в себе то необыкновенное чувство радости и любви к Иисусу Христу. Они с энтузиазмом начали провозглашать благую весть спасения. Встревоженные неожиданным шумом местные жители вместе с паломниками из других стран поспешили к дому. Изумленные и смущенные, они слышали на своем собственном языке свидетельство о великих делах Божиих из уст простых галилеян.

«Непонятно, – говорили одни – Что все это значит?» Другие же насмехались: «Да они пьяны». Апостол Петр, находившийся здесь, с тревогой в голосе, но уверенно сказал: «Они не пьяны, потому что теперь только третий час дня. Ныне вы свидетели тому, как воскресший Христос, Которого возвысил Бог рукою Своею, дает нам Святого Духа» (Деян. 2).

Семь человек, бывших мусульман, свидетельствуют о Божественности Иисуса Христа .

Обратите внимание! Для мусульман принять Иисуса Господом и Спасителем - это подвиг, т.к. в их среде за это может грозить арест и смертная казнь (см. видео 1 , ), в такой ситуации у человека должен быть очень весомый аргумент , чтобы принять Иисуса Господом! И этот аргумент действительно был в их жизни: 4 из них имели личную встречу с Господом Неба и Земли, 3 были на грани смерти и были чудесным образом спасены, один умер и попал в ад.



Если вы мусульманин, не считайте их предателями веры. Эти люди были ревностными последователями Аллаха !

Некоторые из них были преследователями христиан, думая что этим они угождают Богу. Но так ли это!?

Кто же Иисус Христос?

Апостолы Иисуса утверждают, что слышали голос, говорящий с Небес: "...сей (вот Кто) Сын Мой возлюбленный...Его слушайте" , они говорят о себе, что являются свидетелями чудотворной силы Иисуса, воскрешающей людей из мертвых, а также свидетелями Его воскресения . Апостолы были при Его аресте и казни и видели своими глазами Его смерть!

У них не оставалось сомнений в Божественности Иисуса Христа. И это они подтвердили, отдав жизнь за веру в своего Господа и Спасителя.

,

Может возникнуть искушение, думать, что Новый Завет написали ученики Иисуса, а значит могли и изменить его как им того хочется.

Но есть факты, оспаривающие это!

I. Первый из них - смерть апостолов и простых учеников Иисуса за свои убеждения!

Что в этом особенного? Ведь есть много людей, умерших за свои убеждения!

Но есть разница: апостолы утверждают, что видели своими глазами смерть и воскресение Иисуса! И только этот факт является основополагающим для веры всех христиан. А теперь представьте, что этого факта не произошло, но они солгали в этом.

Найдете ли вы в истории хотя бы одного человека, который пойдет умирать за ложь и (Внимание! Вот это очень важно! ) при этом твердо знающим, что это ложь!

Но более того: при этом знающим, что ложь - это грех (), и не может быть зла ради добра (), а следовательно, эта ложь не угодна Богу и им придется ответить в геене огненной за свою ложь ()!

Апостолов же было не один, но 12 и почти все они отдали жизнь за свою веру!

II. Второй факт - это свидетельство пророков Ветхого Завета, который является копией иудейского Танаха! Евреи, не принявшие Иисуса, как своего Мессию (Христа) не стали бы подгонять пророчества под христианские истины. А значит эти истины не являются измышлением христианских авторов!

Некоторые из них:

1. Мессия должен быть рожден от женщины как человек. ,

2. Мессия должен был пострадать, быть распятым и взять на Себя грехи мира. ,

3. Мессия - не просто человек, но Господь и Бог! ,


Можно ли доверять Библии?

На этих страницах уже были приведены несколько аргументов в пользу Богодухновенности Библии:

1. Cмерть апостолов за веру в Божественность Иисуса, подтверждение чему они видели собственными глазами и осязали своими руками. ( , )

2. Свидетельство "незаинтересованной стороны" - иудейского Танаха: сбывшиеся пророчества об Иисусе.


Следующие аргументы также говорят о неизменности Библии:

3. Джош Макдауэлл приводит Исторические доказательства:

  • Раскрывает методы историографии
  • Множество дошедших до нас манускриптов подтверждают факт неизменности Библии.

4. Рон Уайетт приводит Археологические доказательства:

  • Исход из Египта - доказательство, являющееся подтверждением достоверности событий Ветхого Завета и точности Нового Завета Библии. (Примечание: здесь рассмотрено только два открытия Рона; у Рона Уайетта гораздо больше важных библейских находок. (см. АДБ))
  • Сенсационная находка - Ковчег Завета - реликвия времен пророка Иеремии и Кровь на Ковчеге Завета .
    Что эта за Кровь? Почему она оказалась на Ковчеге Завета?

5. Если мы согласны в том, что Библия - это Слово Божие, а предыдущие аргументы подтверждают это, тогда оно не может быть нарушенным или искаженным, т.к. Всемогущий Господь Бог силен сохранить его!

Если Бог дал Свое Слово, то с определенной целью! Писание утверждает, что желание Бога - спасти всех людей и чтобы они постигли Истину ! () Могут ли желания Бога расходится с Его целями?

Может ли иметь место хотя бы один процент на то, что Всемогущий Бог не приложил никаких (или недостаточно) усилий, чтобы сохранить это Слово неизменным, для осуществления Своей цели?

Представьте себя на месте человека, пишущего письмо своему сыну об очень важном вопросе. После его написания не сделаете ли вы все от вас зависящее, чтобы это письмо дошло до адресата неповрежденным!? Здесь нужно вспомнить, что у Бога неограниченная власть и возможности! ( , ) Смотрите, что Писание говорит о том как оно написано и какое отношение имеет к этому Господь Бог.

Важно также помнить , что Бог заплатил за это спасение самую высокую из всех возможных во вселенной цен - жизнь Своего возлюбленного Сына! Зачем нужна была такая высокая цена?


Да благословит вас Господь Бог!

Любая религия, формируя мировоззрение человека, его ценностную ориентацию, определяет и те нравственные устои, которыми ее последователь руководствуется в своих поступках, в своем отношении к окружающим. Первостепенное значение в религии имеет личность ее основателя, потому что именно основатель являет собой тот пример, на который ориентируются в своих поступках его последователи. Дела духовного лидера находят свое продолжение в делах адептов, поэтому особенно важно, чтобы поступки основоположника были достойны подражания, чтобы в них не было ничего такого, чего могли бы устыдиться и отвергнуть его последователи.

Христос призывает каждого человека к уподоблению Ему: «…научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (). Апостол Павел писал первым христианским общинам: «…Дети мои, … я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (), «…ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (). Для любого христианина эти призывы всегда действенны, и, несмотря на то, что их воплощение в жизнь требует значительного ежедневного подвига, каждый христианин, если он считает себя таковым, должен стремиться к их жизненной реализации. Внутреннее преображение, уподобление Христу, о котором пишет ап. Павел, изменяет весь строй жизни христианина, его мысли и поступки, что чрезвычайно важно для нас, потому что, как сказано в Священном Писании, каждый человек будет судим Богом по своим делам (). Но дела эти, как выше уже было отмечено, во многом определяются тем примером, который верующий человек видит в основателе своей религии. Россия – многонациональная страна, на ее территории одновременно проживают представители многих религий. Часть наших сограждан определяет свою религиозную принадлежность по национально-историческому признаку, другая часть пытается определиться в своем выборе путем сравнения различных религий. Наша статья предназначена именно для них. Сегодня мы поговорим о тех нравственных образцах, к подражанию которым стремятся христиане и мусульмане, то есть о нравственном облике Иисуса Христа и Мухаммада. Мы сравним некоторые моменты их жизни и учения, чтобы те наши читатели, которые, возможно, колеблются в выборе между христианством и исламом, могли сделать для себя более осознанный выбор.

Изучая ислам, бросается в глаза тот факт, что мусульмане считают Мухаммада величайшим из всех Божьих пророков . Более того, сам Мухаммад был уверен, что он подобен Христу: «Абу Хурайра рассказывает, что посланник Аллаха (т.е. Мухаммад. – В.П.) (да пребудет он с миром) сказал так: «из всех людей и пророков, принадлежавших одной религии, я более схож с Иисусом Христом и ни один пророк не поднимался между мной и Иисусом» . Это дает право ожидать, что поступки Мухаммада, по меньшей мере, не будут противоречить делам Христа. Рассмотрим, так ли это.

Каким было, например, отношение Мухаммада к браку? Мухаммаду приписывают следующие слова: «Худшие из мертвых суть те, кто умерли холостыми» . Интересно отметить, что точное число жен Мухаммада не знают даже сами мусульмане. Согласно исламским преданиям, у Мухаммада было от одиннадцати до двадцати пяти жен, и при этом он имел еще множество наложниц . На своей любимой жене Айше Мухаммад женился, когда ей было шесть лет, а ему пятьдесят (фактически женой Мухаммада Айша стала в возрасте девяти лет). Один из браков Мухаммада вызвал скандал, так как он женился на супруге своего приемного сына Зайнаб бинт Джахш, которой, ради этого, пришлось развестись со своим мужем, причем многие арабы сочли этот поступок Мухаммада равносильным инцесту . Жены Мухаммада отличались ревностью и активно плели интриги как друг против друга, так и против своего мужа . Интересно заметить, что Коран разрешает иметь до четырех жен, но лишь при условии, что муж может их содержать. Но, видимо, для своего пророка Аллах сделал исключение. Принимая во внимание подобное отношение Мухаммада к женщинам, не вызывает удивления тот факт, что в современном исламе женщинам отводится роль людей второго сорта . Если это не так, то почему же в исламе нет равенства? Если мужчина может иметь четырех жен, то почему женщина не может иметь четырех мужей? Сравнивая отношение Мухаммада к браку с отношением к нему Христа, можно заметить их кардинальное различие. Если для Мухаммада худшие из умерших – это те, кто умерли холостыми, то учение Христа в этом вопросе в корне отлично: «Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» (). Апостол Павел писал по этому вопросу: «хорошо человеку не касаться женщины» (). В то же время христианство не отвергает брак и не считает его скверной: «Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (), причем первое Свое чудо Господь совершил на свадьбе в Кане Галилейской (). Однако, говоря о браке, Христос подчеркивает его единственность: «… посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (). Священное Писание выступает против многоженства (), однако, если в ветхозаветные времена многоженство еще допускалось как исключение, то в Новом Завете таких исключений нет, в частности, когда апостолы писали о браке служителей Церкви, они подчеркивали, что у них не может быть больше одной жены (; ; ). Иисус учил:«Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (). В Православной Церкви человек, женившийся во второй раз, не допускается к рукоположению и не может стать священником .

Допускал ли Мухаммад обращение людей в свою веру насильственным путем? Знакомясь с его жизнеописанием, нельзя не заметить, что вся жизнь этого Божьего пророка представляет собой путь воина, дорогу, обильно политую кровью. Мухаммада называют «пророком меча» : взлет его прозелитической деятельности начался именно тогда, когда он отказался от мирного обращения людей в свою веру. Главным методом исламизации окружавших Мухаммада племен стал джихад, священная война . За все время пребывания Мухаммада в Медине им было совершено более восьмидесяти боевых акций против соседних племен . Подобная практика совершенно невообразима в рамках христианства: отношение Христа к тем, кто считал себя Его врагами, видно хотя бы из описания момента его пленения (). Слова Христа в момент Его пленения стали крылатыми: «…возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (). История первых веков христианства это история непрерывного самопожертвования, когда христиан убивали и пытали, бросали на растерзание диким зверям, сжигали и распинали. Но поступали ли так же сами христиане? Нет. Христиане проповедовали Христа своей жизнью, своим нравственным примером, духовным обликом, а не мечом. Христос не призывал к насилию, Он учил о любви к ближним: «…возлюби ближнего твоего, как самого себя» (), полагая наличие любви в качестве главной отличительной черты христианина: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (). Обычно мусульмане упрекают христиан в крестовых походах, свидетельствующих о том, что многие христиане нарушают заповеди собственного Учителя. И с этим обвинением можно частично согласиться, но здесь уместно вспомнить слова Христа: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ().

Как Мухаммад относился к своим критикам, был ли он терпим к ним? Было ли милосердие одним из основных качеств его характера? Из жизнеописания Мухаммада очевидно, что его вряд ли можно назвать самым терпимым и милосердным человеком. Например, Мухаммад считал вполне допустимым физическое уничтожение своих оппонентов: по его приказу были убиты Кааб ибн Ашраф , Абу Рафи , Ал-Харис ибн Самит, Абу Афак, Асма бинт Марван . Главным образом Мухаммад убивал поэтов, которые писали о нем сатирические стихи . Интересно отметить, что все убийства совершались в ночное время, без лишних свидетелей . Допустил Мухаммад и массовое убийство беззащитных людей положившихся на его милость: племя бану кайнука было фактически полностью вырезано, женщин и детей продали в рабство . Ничего похожего на то, что совершал со всеми несогласными с ним или неугодными ему Мухаммад, мы не находим в жизнеописании Христа. В момент ареста Христа ап. Петр отрубает ухо одному из тех, кто пришел за его Учителем. Как поступает Иисус Христос? Он исцеляет этого человека (). А как бы на месте Христа поступил Мухаммад? Скорее всего, он приказал бы убить тех, кто пришел его арестовать. Мы видим, что Христос являет пример величайшей любви к тем, кто Его ненавидит, Он молится за Своих убийц на кресте: «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (). Ни одного слова проклятия не срывается с Его губ в их адрес. Возможно ли найти аналог такой любви и всепрощения в жизнеописании Мухаммада?

Допускал ли Мухаммад ложь? Благословляя убийство Кааб ибн Ашрафа (поэта, писавшего о Мухаммаде сатирические стихи), будущий убийца получает от Мухаммада благословение лгать своей жертве . Ничего подобного мы не сможем найти на страницах Евангелия. Иисус говорил о себе: «…Я есмь … истина…» () , апостол Иоанн добавляет: «…всякая ложь не от истины» (), отцом же лжи, по словам Спасителя, является сатана:«диавол… был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (). Лгущий человек – не от Христа.

Зачастую Мухаммад обращал в ислам тех людей, которые были нужны ему по политическим причинам, с помощью разного рода подношений и подарков:«Всякого рода подарки и подношения играли огромную роль в распространении ислама. Сам Мухаммад посылал подарки, дары, подношения и деньги тем немусульманам, которых считал друзьями и союзниками. Доктор Мухаммед А. Халаф – Аллах сообщает, что Мухаммад однажды подарил четверым мужчинам по сотне верблюдов каждому в надежде обратить их в ислам. … Согласно историку Вельхаузену, халиф Омар Ибн Абд эль Азиз послал сообщение правителям Синда (совр. Пакистан), в котором указывалось, что он сделает их царями, если те обратятся в ислам. Правители обратились и взяли себе арабские имена» . Находились те, кто хвалил ислам, если Мухаммад дарил им подарки, и начинали его критиковать, когда Мухаммад не поддерживал их «симпатию». Столь своеобразная практика обращения используется и в современном исламе: например в Египте, мусульманские миссионеры, чтобы обратить человека в ислам, могут предложить ему жену, работу, освобождение от воинской повинности и щедрый денежный подарок ; также в исламских странах люди, не исповедующие ислам, платят большие налоги, чем мусульмане . В целом, отношение Мухаммада к материальному богатству вызывает много вопросов. Изучая его жизнь, можно видеть, что он не только благословлял, но и участвовал в грабительских набегах на караваны купцов, захватывал людей в плен, требуя за них выкуп , допускал работорговлю и даже некогда позволил пытать человека для того, чтобы узнать, где тот спрятал свои деньги . Подобное отношение к деньгам было совершенно чуждо Христу. Христос был плотником (), и даже став признанным Учителем, Он отнюдь не стремился к обогащению, напротив, Он говорит о Себе: «… лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (). Христос учил собирать не земное богатство, а небесное: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (). В Священном Писании мы видим примеры материальных пожертвований, которые одобрялись Христом: например, лепта бедной вдовы (), но Он никогда не покупал благосклонность людей за деньги. Люди следовали за Христом не в ожидании материальных подачек, они видели в Нем путь к спасению, к духовному очищению. Представить же Христа во главе группы грабителей для любого христианина будет богохульством: настолько далеки эти действия от Его облика и учения.

Одним из главных достижений Мухаммада, несомненно, можно считать его победу над язычеством. Однако и здесь не все так просто: дело в том, что«позднее (ок. 618-620 гг.) пророк ислама сделает попытку примирить монотеизм с языческим культом арабов. Мухаммад произнесет возле Каабы следующие слова: Думали ли вы, как должно, об ал-Узза и Манате, третьей между ними? Воистину это небесные лебеди, воистину можно положиться на их ходатайство», …ал-Лат, ал-Узза и Манат – наиболее почитаемые женские божества арабов» . После произнесения подобных слов у Мухаммада наступает временное перемирие с язычниками. Вскоре пророк отрекается от этих слов, но меняет ли это суть сделанного? Представить себе Христа, ради временной выгоды признающего языческих богов, невозможно ().

Мухаммад поднимал дух своей армии после военных проигрышей весьма своеобразным образом: он нападал на слабого противника и легкой победой возвращал своим воинам веру в успех. Например, Мухаммад поступил таким образом, атаковав племя Бану Надир после проигрыша на горе Ухуде , в дальнейшем, после того как его солдаты проиграли воинам византийского императора Ираклия, он нападает на более слабое племя Гатафанов

Впервые за 4 года полностью переслушал наш диспут с мусульманами на тему "Кто является Последним Пророком: Господь Иисус или Магомет". У меня твердая убежденность, что мы тогда победили.

В начале диспута мы определили, что слово "последний" будем понимать в значении словаря Ожегова: "конечный в ряду", "Последний по времени", "окончательный, бесповоротный".

Мы представили как минимум семь доказательств о Господе:
1) Свидетельство Христа о Себе (Ин.6:28), как Сыне Человеческом, на Котором Бог Отец поставил Свою печать.
2) Уникальность Иисуса Христа (воскрешение мертвых, вознесение на небо). Мусульмане в диспуте признали эту уникальность.
3) Попадание во время, когда люди ждали Мессию. Ответа не было.
4) Пророчество Моисея (еврей по крови, обстоятельства гонения на младкнцев, спасение в Египте). Ответа не было.
5) Наличие свидетелей при получении Откровения от Всевышнего. Мусульмане признали этот факт (слова Бога Отца на горе Фавор).
6) Уникальность дел Христа: чудес и учения. И это признали наши оппоненты.
7) Сравнение с пророком Адамом: Первый Адам и Последний Христос. И тут мусульмане признали уникальность пророческого служения Христа.

После представленных нами доказательств (надо сказать, это только 1/10 из того, что мы могли бы сказать на эту тему), взяли слово мусульмане. Они нарушили регламент, согласно которому сначала должны были представить доказательства того, что именно Магомет является Последним Пророком. Вместо этого, они начали отвечать на наши незначительные замечания про Магомета.
Наконец, они смогли привести несколько аргументов в пользу того, что Магомет является пророком. Однако не случайно, несколько раз они оговаривались, что их аргументы именно в пользу того, что Магомет - пророк. Доказательств того, что он - Последний Пророк ими представлено не было. Вот их аргументы:

1) Магомет не извлекал для себя выгоды. Наше возражение:
- невозможно утверждать бескорыстность Магомета в то время, как в Коране за ним признается 11 жен, не считая наложниц.
- 1/5 часть добычи он оставлял себе (это не бескорыстие)
- Если взять книги из серии ЖЗЛ, то там мы встретим примеры м.б.большего бескорыстия, чем у Магомета.
- Всё это нужно учитывать в сравнении с Господом Иисусом Христом, Который был безбрачен и не имел, где голову приклонить.
На наши возражения, мусульмане начинали сравнивать Магомета с другими арабами-язычниками или ветхозаветными пророками. Однако никаккого сравнения Магомета с Иисусом Христом в пользу первого, они так и не представили.
2) Магомет был искренним единобожником. Наших особых возражений здесь не последовало, т.к. мы не посчитали этот аргумент заслуживающим внимания. Во многом, потому, что это тема скорее для отдельного диспута: "Представление о Боге в христианстве и в исламе". Но если кратко. Во-первых, само единобожие может быть ошибочным (ведь есть же среди самих мусульман еретики, н-р, суфии, и не только, искажающие веру в Аллаха). Истинность единобожия Магомета и его Корана не доказана. Во-вторых, откровение Магомета отменяет откровение предыдущих Откровений Ветхого и Нового Заветов, объявляя их искаженными, но в тоже время не предоставляя истинность своего и неразрывную связь с предыдущими.
3) Поддержка истории. Другими словами успех Магомета - это свидетельство истинности. Впрочем, наши оппоненты признали, что и Чингисхан может похвастать поддержкой истории. Наше возражения:
- этот аргумент мусульмане украли у христиан. Когда мы доказываем боговдохновенность Библии, мы говорим о ее могущественногм воздействии на умы людей (сила проповеди 12-ти апостолов),
- позорная смерть Магомета от отравления ядом также не позволяет говорить о поддержке его Всевышним, скорее это свидетельство о его наказании. Магомет не знал о своей смерти, а Христос знал, как умрет и предсказывал это (об этом свидетельствует самый древний папирус с отрывком из Евангелия от Иоанна).
- Библия говорит о лжепророках, об арабах, что им на этой земле будет дана некоторая власть, в наказание христианам, когда они отступают от заповедей. так что вся эта поддержка - не более чем попущение от Бога.
4) Чудеса. В разных хадисах говорится о чудесах. Наше возражение: - однако в сравнении с чудесами Христа, "чудеса" Магомета меркнут и не представляют исключительной важности. Впрочем и сами мусульмне не считают чудеса критерием "завершенности" откровения.
5) Пророчества Магомета. В основном мусульмане ссылались на хадисы. Здесь получилась дискуссия: что считать пророчествами. Думается, что это предмет для отдельной дискуссии. На мой взгляд, по этому пункту победителей не было. Во всяком случае, свою смерть Магомет не смог предсказать, в отличие от Христа. Важно также то, что мусульмане признали пророчество Исайи о непорочном рождении Христа от Девы.
6) Магомет ближе всего к нам. Это был последний аргумент мусульман.
Наши возражения:
- в таком случае Последним Пророком является кто угодно другой, например, основателей секты мормонов Смит. Он также утверждал, что к нему являлись ангелы.

Под конец диспута наш главный оппонет Микаель признал, что нравственная планка Господа Иисуса Христа в отношении заповедей о разводе (тем более девстве) слишком высока для некоторых людей, а планка в исламе ниже. Однако, из этого факта (низкая в сравнении с Евангелием нравственная планка) наш оппонет сделал нелогичный вывод: "поэтому у нас лучше".

Поскольку у мусульман не было аргументов по заявленной теме, все стали сбиваться на другие темы (о Троице, о достоверности хадисов и тп) и диспут принял форму свободного диалога. Что, конечно, не есть хорошо. К тому же в мужской разговор, к сожалению, к месту и не к месту вмешивались наши сестры. Думается, что это было нарушением с нашей стороны, хотя все женские вставки были сделаны уже после того, как мужская половина уже озвучила свои основные аргументы.

Еще раз повторю с полной уверенностью. В этом диспуте православные христиане одержали уверенную победу, а мусульмане потерпели поражение. Было приятно слышать аргументированные ответы и реплики мусульман на некоторые вопросы. Чувствовался определенный уровень компетенции по частным вопросам. Но в целом апологетика мусульман настолько ничтожна, что в своей аргументации вынуждена постоянно прибегать к Библии. Магомета и Коран они не могут защитить иначе, как сравнением или наездом на Библию. В этом исламская апологетика достойна смеха.
Главный вопрос, на которой у магометан нет ответа вот уже больше 1500 лет. Почему Магомет Последний Пророк? В Коране так написано? Ну так ведь он написан Магометом. И вопрос именно в том, что верить Корану можно только после того, как будет доказано, что Магомет - Последний Пророк. Доказательств нет.

Искупительная смерть Господа Иисуса Христа предсказана древними пророками. И пророчества сбылись, о чем говорят даже иудеи, когда признают факт Распятия. Это сказано в Евангелии, это сохраняется в нашем Предании, об этом мы готовы свидетельствовать даже перед лицом смерти. Наши мученики всегда с радостью умирали за эту истину от рук мучителей. И это главное доказательство того, что Христос был распят и воскрес из мертвых.

В отличие от сторонников христианской веры, мусульмане уверены в том, что мать Исы Марьям мучилась при родах, как обычная мирянка. «О, если бы я умерла раньше этого!» - кричала Марьям в то время, когда разрешалась от бремени. Также сторонники ислама отрицают и целомудрие Марьям.

Согласно Библии, Мария зачала будущего Спасителя только после того, как она согласилась на столь ответственную миссию. В то время как к Марьям явился ангел, который просто передал ей волю Аллаха. Этот приказ не предполагал какого-либо обсуждения или обдумывания.

В то время, как в христианской религии образ Бога представляет из себя тройственный союз: Отец, Сын и Святой Дух, в исламе – Бог един. Именно поэтому Иса – вовсе не сын Аллаха. Он пророк и посланник, но никак не сам Бог. Иса – обычный человек, каким, к примеру, был Адам. Согласно священным для всех мусульман текстам, Бог «достохвальнее» тех обстоятельств, благодаря которым у него имелся бы ребенок.

Ису, как и Иисуса, намеревались распять. Однако этого не произошло. Вместо Исы казнили другого юношу, который добровольно вызвался на смерть. Аллах изменил облик юноши так, что того невозможно было отличить от пророка. А Ису Аллах забрал на небеса без всяких мучений.