Как задобрить духов места чтобы купить землю. Лесные суеверия: леший и правила поведения в лесу

Часто спрашивают «как наладить связь с духами места, где строишь дом или уже живешь?», особенно дачники. Обычно ожидают услышать некие тайные заклинания, получить волшебный саженец изобилия или шаманский бубен-кладенец, хотя все рабочее и гениальное предельно просто) Отличная статья на эту тему отсюда .

Про магические методы, которые приносят удачу, или как взаимодействовать с духами, чтобы они помогали..

Я вообще люблю, чтобы все по-чесноку было. То есть, магичить и феячить в соответствии с кодексом Вселенной, не нарушая больших и маленьких законов… Если ты пользуешь ритуалку, или заговоры, или руны, или другие техники, есть большая вероятность, что оплатишь своей энергией из другой сферы. За все надо платить, чтобы восстановить баланс. Из личного практического наблюдения: к примеру, тема денежной энергии прямо пропорциональна теме личного здоровья. Если, вы безграмотно используете ритуалы на «увеличение денежного потока» или «расширение денежного канала», то ждите косяков по здоровью личному или ближайших родственников.

Что касается денег, вместо них, Вам просто могут добавить работы, но такое количество, что иммунная система не справится и вы свое «отболеете», потратив, опять же, денег на лекарства. Грамотный маг (а их не так много), возможно сделает отводку на третью силу или откуп даст, но все равно в большинстве случаев готовьтесь — будете делать все сами, в расчете на свои ритуалы, будете сами и отгребать.

Правда есть и другие способы получить желаемое. И способы эти во взаимодействии со Вселенной, не нарушая законы, а наоборот, используя их на свое благо. Все способы я испытала на практике, на собственном опыте. И первый вариант, и второй вариант (эгрегориальный). Когда идешь в церковь, ставишь свечку святому и заказываешь себе сорокоуст за здравие, или едешь на место силы и просишь об «осуществлении твоего желания» оставляя монетки или сладкий ништячек. Так тоже можно и без оплаты (кроме, небольшой денежной). Способ безобидный и действенный.

И третий способ, самый быстрый, сбалансированный, и с большой отдачей.

«Хочешь что-то получить — отдай, и вернется тебе в три раза больше»! Наверняка многим это известно. Я практикую этот способ один раз в 1-2 недели весной, летом и осенью. Зимой невозможно по состоянию природы. И обязательно перед маркетами (на которых продаю одежду собственного бренда). Для ритуала понадобятся следующие магические инструменты:

Строительные перчатки, большой-прибольшой пластиковый мешок, печеньки и конфетки, можно немного пшена.
А теперь само действие: иду в ближайший лес, можно парк, лесопарк, объект природы… И собираю мусор. Потом обязательно вывожу до ближайшей мусорки.

Мне конечно повезло, что живу рядом с лесом. И за 2 года почему то мусор там не переводится, не смотря на мои еженедельные сборы…

Однажды помню, (этой осенью). Хожу по своему лесу и собираю мусор, складывая в огромный мешок, тащу за собой. По лесу в этот день ходила хренова туча грибников. Я то знаю, что грибов там нет, потому что местные давно уже собрали в будние дни по утрам.. А приезжие дачники ходят, ищут, надеются.. на счастье грибное.. И видят, меня с большим мешком. Брожу, наклоняюсь, собираю видать что-то в мешок, и наполнен он хорошо, почти наполовину. Вижу, не понимают что там… никому же на ум не придет, что можно мусор собирать.. Я еще подогреваю зависти, шучу, говорю — вон сколько грибов насобирала сегодня, мол из дальнего леса пру., да и тут мол этого «добра» полно.. Принимают видимо за сумасшедшую, тем более в прикиде с эльфийскими капюшонами =). Но я то знаю, что на ближайшем маркете, который может быть весьма тухлый по количеству посетителей, у меня всегда будут клиенты, которых пришлют духи. И, маркет, пройдет с отличными продажами. Кстати, было такое, что разок слышала, мастера говорили, мол, Elven Forest магичит и феячит, раз у них всегда клиенты. Вот, делюсь способом «колдовства». Есть еще один магический способ для хороших продаж -давать рекламу. В совокупности они работают безпроигрышно!

Но я несколько отвлеклась…

После сбора мусора следует оставить печенки, развернутые конфетки или разбросать пшено в местах особенно загрязненных и почищенных вами. Это задобрит духов. Духи всегда есть в природе. Мусор испаряет токсичные энергии для них, но они ничего не могут сделать с материей… А человек может. Поэтому когда вы убираете это все и уносите из леса, они радуются и бывают очень благодарны!! Даже если ничего не попросите, то могут сложить ситуации, встречи, удачу в Вашу пользу..

Способ со сбором мусора придумала не я.. Хотя им пользовалась давно (неосознанно и не так часто). Однажды, живя на дольменах (на фесте Возрождение, р. Жанэ). Я шла по поляне и подвернула ногу. Рядом увидела одного знакомого волшебника, сидящего под деревом. Пришлось сесть рядом. Разговорились. О материальном и деньгах, и отсутствии оных у меня на данный момент. Товарищ и говорит:
— Слушай! А вот такой способ есть — работает сильно! Особенно тут, на Жанэ. Это собирание мусора вдоль реки. Многие его знают и используют, поэтому мусора ты тут точно не найдешь. Но я, сегодня, видел одну кучу, которая приготовлена видимо специально для тебя- засмеялся он.
— Что же, надо попробовать раз Вселенная такие подсказки дает! - и я поковыляла в сторону указанной кучи, находившейся непосредственно около реки.
Куча была огромная и противная. С битым стеклом от 3 литровых банок, плесневелым содержимом, полиэтиленом, консервными банками. Просто фууу.
Я стояла возле кучи и размышляла, как же ее утащу, у меня даже пакетов нет…
Вдруг сзади, окликнула женщина:
— Тебе помочь?
— ???? да, не откажусь, но как?
— Я знаю где взять тару для мусора. У меня есть 2 пакета своих, а для остального- надо взять еще у организаторов фестиваля.

Мы собрали по возможности мусор в пакеты, я порезала палец стеклом и случайно накапала кровью прямо на место от кучи с мусором.
«Забавно»- подумала я,
« прямо магическая жертва какая то»… в лучших традициях..
Вообщем, мы собрали всю кучу, а когда стали тащить огромные пакеты в сторону мусорки, к нам присоединились проходящие мужчины и все это сами и утащили. Мир не без добрых людей! И Вселенная всегда поможет, когда решаешься на шаг!
Спустя 3 часа мне позвонили клиенты из Москвы с намерением купить детские вещи, объявление о которых болталось третий месяц на барахольном сайте и никто им не интересовался до этого момента. Вещи были проданы, я заработала 3 тыщи. Вот так,за полчаса, просто собрав мусор на реке Жанэ..
После этого, практика сбора мусора прочно вошла в мою жизнь!

Кроме этого, практика дает хорошее заземление через поклоны. Ведь наши предки не зря кланялись друг другу и всему подряд. Не зря поклоны бьют и в церкви на службах… А тут, вы кланяетесь самой матушке- природе и духам ее!

Так же, «социальное дело» на благо общество - это отдельная практика поощряемая Высшими силами. Когда-то я читала об этом в восточной философии..
И не зря делали субботники в советское время.. Знали что-то они об этой полезной темке для духовного развития человеков в коллективе и каждого в отдельности..

И еще один случай из жизни вспомнился. В 2016 году я месяц провела в гоа. Русские ребята устроили тогда субботник в джунглях. Надоело индусское отношение к природе, да и советское прошлое сыграло свою роль. Народу было много, в основном, наши соотечественники, иностранцев было мало. Я не смогла пропустить такое мероприятие. Ведь это весело и полезно. Да и что то меня туда «потащило». Потом оказалось, что таксисты устроили забастовку в день моего отлета. А это значит, что такси ходить не будут и надо ехать в аэропорт как минимум за 14-16 часов.. И колбаситься там, а у меня еще и две огромные сумы с тканями… И вот, иду по Арамболю с этими грустными мыслями и извечным вопросом « Что делать?»
Надо хотя бы суммы до почты дотащить чтобы отправить.. И тут меня окликает парень. Да это же Илья! — организатор субботника! Спрашивает в чем печаль моя.. Я ему все рассказываю. А он говорит- « Не вопрос!» И решает проблему с отправкой на почту… А с одним маленьким рюкзачком я отправилась в Бенаулим, где один хороший индус, наш давний друг (которому позвонил мой муж и попросил посодействовать) нашел байк-такси и мы окольными путями домчались в аэропорт с утра, в нужное время…
Эта история про что? Про то что, помоги природе и она решит ситуацию в твою пользу!

Индонезию считают крупнейшей мусульманской страной в мире, и это вполне справедливо – 88% индонезийцев (более двухсот миллионов человек) исповедуют ислам.

Религия, среди оставшихся 12% населения распределена следующим образом:
9% – христианство (досталось в наследство от голландских и португальских захватчиков в колониальный период);
2% – индуизм (преимущественно это балийцы);
1% – буддизм и конфуцианство (в основном этнические китайцы)
Часть коренных жителей Индонезии, населяющих не затронутые современной цивилизацией отдаленные острова, сохранили различные формы язычества.

Индуизм на Бали – это сплав туземных верований, буддизма и учения Шивы, пришедшего из Индии . Балийский индуизм очень сильно отличается от индийского – обычаями и храмами, ежедневными ритуалами и праздничными обрядами


За 4 месяца пребывания на Бали, мы успели окунуться в череду праздничных церемониальных событий и проникнуться балийской культурой, познакомились с разнообразными традициями балийцев – от обычных утренних подношений богам




до торжественных церемоний кремаций и праздничных обрядов в храмовых комплексах



Про церемонию кремации, которая разительно отличается от индийской кремации в Варанаси и представляет собой праздничное и пышное торжество, мы расскажем в ближайшее время, а сейчас поведаем о трогательных утренних ритуалах.

В отношении религии балийцы, исповедующие индуизм, пожалуй, один из самых набожных народов. Почти в каждом доме есть свой семейный храм. Часто для их строительства используют черный вулканический песок, что придает им особый шарм

Кроме домашнего храма на входе во двор, гестхаус или даже кафе, обязательно есть статуя Ганеши



иногда встречаются и другие статуи


а к каждой постройке во дворе, будь-то дом или чайная беседка, или даже сарайчик, прикреплен "алтарь-скворечник"




Утро большинства местных жителей начинается в 5-6 часов, с подметания двора и выбрасывания вчерашних подношений


После этого балийцы, как мужчины, так и женщины, начинают свой магический ритуал – изготовление замысловатых композиций для подношений


от самых простых – щепотка риса и плетеные корзиночки из пальмовых листов с кокосом, цветами и другими натурпродуктами до вот таких фантастических сооружений


Каждое утро балийцы собирают в саду свежие цветы для украшения – в основном это франжипани


раскладывают свежеприготовленную еду – делятся с богами своей пищей, которую они должны отведать первыми


Это обязательно варёный рис, и, дабы подсластить жизнь богам: конфеты, печенье, кексы – в обычные дни, фрукты и замысловатые сладости – в особые праздничные

Все складывают на поднос


зажигают ароматизированные палочки, надевают саронги и пояса – на этом приготовления закончены


Далее выполняют сам ритуал подношения, сначала перед богами в семейном храме




и в каждом священном месте двора и дома


Количество таких мест в одном небольшом дворике с домом может достигать 10-15, а то и больше.
Священными местами считают любую кладовку и шкафчик, так что, заглянув на кухне в сервант или кладовку со стиральной машиной, можно обнаружить чананг (маленькое квадратное подношение из кокосовых листьев с цветами и рисом)

После оказания почестей богам, идет череда ублажений злых духов, находящихся за территорией двора. Обычно подношения для них богаче и вкуснее, чем для богов – их нужно задабривать. Самые важные места, где подкармливают духов – это перед воротами


у речки и на краю оврага


все действие происходит в полном молчании и погружении в себя


Именно в этих местах каждое утро Кетут оставляет подношения (сегехан ). Кстати, рис растаскивают злые духи под названием муравьи – через полчаса после ритуала, банановые листики уже пустые, а конфеты исчезают из корзиночек благодаря детям и туристам:)


Также отгоняют злых духов и от транспортных средств


Описанную церемонию мы наблюдаем каждое утро – Кетут приезжает один или с женой для того, чтобы освятить двор, дом и прилегающую территорию, а потом они со спокойной душой завтракают и уезжают на работу

Вся процедура занимает примерно от 40 минут до 1 часа. Особо занятые обычно сами не плетут корзинки и другие составляющие для подношений, а просто покупают готовые на рынке.
Владелец обязательно освящает свои владения (Кетут, например, освящает и дом в котором сам живет, и дом который мы арендуем), или поручает это работникам

Вот такие подношения можно увидеть у порога во двор, дом, магазин, на почту, кафе, да и вообще любое заведение. Главное привыкнуть к ним и обращать внимание, чтобы не наступить и не наехать колесом байка


А такие подношения делаются в праздничные дни


В храмы женщины приносят подношения только на головах, так как голова – святая часть тела. Такие подарки богам поражают своим великолепием и замысловатостью


Девочек на Бали с детства приучают носить тяжести на голове – будь то дары богам или просто пакет с продуктами из магазина

Перед большими праздниками женщины одной коммуны, деревни или просто соседки с одной улицы собираются вместе и плетут корзинки, делают украшения для предстоящих церемоний




Плетут, сплетничают, смеются – мы наблюдали за их работой, доведенной до автоматизма, и сложилось впечатление, что рука настолько наметана, что все эти чудесные украшения, балийские женщины могут делать с закрытыми глазами и даже во сне:)

Подношения недолговечны – натуральные продукты быстро увядают, на утро их уже сменяют новые, но главное в балийском индуизме даже не само подношение, а процесс его изготовления, та добрая энергия, которую вкладывают женщины, и которая потом, по поверью превратится в светлую ауру, защищающую их дом, развеется ветром по рисовым полям и даст плодородие и процветание.

Кстати, небольшие алтари-храмы обязательно присутствуют и на каждом рисовом поле


В дни церемоний все улицы наполняются пенджорами – высокими бамбуковыми шестами

с оригинальными плетеными украшениями из пальмовых листьев, цветов и рисовых колосьев, которые символизируют процветание



Пенджоры устанавливают жители около своих домов, их изготовление – забота мужской части населения






Перед особыми событиями (рождение ребёнка, свадьба, кремация) ворота дома преображаются – их украшают бамбуком, разноцветной тканью и цветами

Детей с детства учат изготавливать подношения – в школе даже есть специальный урок. Мы как-то наблюдали, как Кетут помогал младшей дочке выполнять домашнее задание – мастерить украшение, так что мастерство передается из поколения в поколение. Один из примеров ручной работы


На время церемоний и праздников, украшают не только дома


но и улицы, храмы


статуям повязывают саронги





семейные храмы украшают красивыми зонтиками и украшениями из бамбука

В храмах на национальных инструментах играют музыканты в нарядной одежде


играют и днем и даже поздним вечером, а в особые праздники и ночью


Вот так, к примеру, выглядят храмы до церемонии в обычные дни


а вот так в дни ее проведения

Для того, чтобы попасть в большинство храмов, а также для участия в церемониях требуется специальная одежда. Для женщин это – кебайя (кружевная блузка), саронг (юбка) и пояс, для мужчин – белая рубашка, саронг с верхней юбкой и головной убор


Дети также имеют обязательную церемониальную "униформу"


девочкам заплетают цветы в волосы


Перед многими храмами, особенно в туристических местах, даже информационные стенды установлены с указанием, что посещать храм можно только в специальной одежде
Нам нравятся традиции балийских хинду. В сравнении с мусульманами, которые в 5 утра любят включить музыку для молитв на всю округу, балийцы не мешают жизни населения других вероисповеданий.

Большинство подношений – те, что из органических материалов саморазрушаются, да и старые обязательно выбрасывают, а те что съедобные, разносятся муравьями или съедаются животными и птицами или детьми (фрукты, конфеты), так что на улицах, в целом, довольно чисто


И выглядит всё очень ярко и красочно, особенно во время праздников, которых здесь невероятное количество



В следующем посте мы расскажем об одном из самых впечатляющих храмов на Бали , который находят привлекательным не только туристы и ценители культуры, но даже и сёрферы.

Все мы любим лес и природу. Но забываем об одном — лес это территория жителей, которые сложно воспринимаются человеческому взгляду. И не стоит думать, что там живут только птички и белки, там живут и своего рода невидимые хранители этих зеленых территорий. В этой статье вы узнаете кто такой и какие правила поведения в лесу существуют.

Леший – это лесной дух, популярный персонаж многочисленных преданий восточных славян.

Примечательно то, что на фоне современного упадка мифологической традиции, леший не забыт. В сказках и стихотворениях, в кино и мультфильмах, в текстах песен и на полотнах художников перед нами предстает сложный и многогранный образ лешего. Но каким бы ни был хозяин леса, в его владениях следует обязательно придерживаться определенных правил.

Он - полноправный владелец всего, что есть в лесу, пасет лесную живность, кормит и защищает ее от охотников.

Леший очень силен, причем не всегда можно точно сказать, что эта сила принесет человеку – добро или зло. Но поскольку лесное пространство, хоть и активно используемое, но все же дремучее, неизведанное и полное опасностей, всегда вызывало в людях страх – то и леший, которому принадлежат эти просторы, со временем стал ассоциироваться с нечистой силой. Его боялись и, находясь в лесу, всеми силами старались избежать с ним встречи.

Однако представление о лешем не всегда было таковым: в былые времена его считали добрым и справедливым духом. Наши далекие предки были уверены, что леший ни за что не навредит человеку без причины.

Но со временем люди стали злоупотреблять добротой хозяина леса и ненадлежаще вести себя в его владениях:

  • рубить деревья, не зная меры,
  • охотиться ради забавы,
  • неразумно жечь костры,
  • устраивать на лесных полянах шумные пиршества.

Тогда леший стал представать перед людьми как злой дух, вредящий, пугающий до полусмерти, насылающий видения и болезни.

Но надо понимать, что таким образом леший просто пытается защитить свои владения. Посудите сами, если бы в ваш дом ворвались грубые невежественные люди, переломали вашу мебель, развели костер посреди кухни и повсюду разбросали мусор – вам бы это понравилось? Вряд ли. Поэтому важно знать, как вести себя в лесу , чтобы не разозлить его полноправного хозяина, и чем задобрить разозленного лешего.

Как выглядит леший?

Многие люди, в том числе эзотерики считают, что леший лишен материальной оболочки, но в то же время способен принимать формы. В сказаниях, песнях и стихах он изображается по-разному, например, как человек, зверя, ветра, гиганта или гнома...


Его настоящего облика никто никогда не видел и вряд ли увидит: поговаривают, будто хозяин леса не хочет, чтобы люди, посмотрев на него настоящего, сошли с ума от ужаса.

Хозяин леса меняет свой внешний вид и рост в зависимости от ситуации и окружающей его растительности. Так, выходя погулять на лесные поляны, он становится малой былинкой, чтобы без труда укрываться за цветками и ягодными кустами. В лесу рост лешего может соответствовать высоте деревьев. А вот для встречи с опасностью он может выбрать облик медведя, волка или другого грозного зверя, но также может предстать в виде (чаще всего филина).

Усредненный «портрет» лешего в образе человека: отсутствуют ресницы и брови, волосы всклокочены или зачесаны налево, лицо темнее, чем у людей, ярко-зеленые или неестественно светлые глаза.

В некоторых рассказах леший описывается как человекоподобное остроголовое существо, лишенное ноздрей или правого уха.

Белорусские староверцы, говорят, что у лешего все в порядке с ноздрями и ушами, но у него всего один глаз. Это одноногое существо.

Некоторые уверяют, что лесной дух никогда не снимает остроконечную шляпу, что он носит зеленую бороду, очень схожую с ветками деревьев.

По поверьям, лешие – это очень шумные существа: часто хохочут, аукают, свистят, плачут, подражают птиц и зверей. При встрече с людьми они молчат.


Есть мнение, что леший иногда контактирует с людьми, например, с человеком, который заблудился в лесном массиве. В таких случаях лесной дух обычно принимает вид маленького сгорбленного старичка, с длинной седой, рыжей или зеленой бородой. При этом наряд защитника леса обычно состоит из белого балахона и красной рубахи, лаптей. Лешего можно определить по — левому лапту на правой ноге или наоборот.

Говорят, что постоянным спутником лешего является ветер, заметающий его следы.

В свое время последствия ураганов – сорванные крыши, вырванные с корнями деревья... причисляли к проделкам лешего. В то же время нет сведений о том, что лесной дух намеренно вредил человеку. Исключение – заслуженные наказания.

Правила поведения в лесу

Перед входом в лес наши предки обязательно молились и просили у лесного духа разрешения войти. Даже на сбор лесных даров, хвороста надо было получить разрешение. Духа часто задабривали угощениями: пирогом, хлебом.


После этого можно было входить в лес. Только леший зорко следил за деятельностью человека в своих владениях и не разрешал брать больше, чем следовало.

Перед походом в лес старались не говорить, что уходят ненадолго и скоро вернутся – ведь это решать лешему, а не человеку. Лесной дух не любит хвастунов, поэтому он нарочно старается держать их в чащобе как можно дольше – чтобы показать, кто здесь настоящий хозяин.

В лес также ни в коем случае не шли, если незадолго до этого услышали из уст родственника проклятие в свой адрес, пусть даже сказанное не всерьез. Сначала следовало снять действие проклятья.

Считалось, что у охотников особые отношения с лесным духом, и ответственность перед ним больше, чем у обычных людей. Верили, что охоту ради развлечения лесовик не позволяет, и строго наказывает всех, кто убивает животных просто так.

Остальные же охотники могли заключить с духом леса особый договор. Наилучшим временем для этого считалась Пасха, в которую охотники отправлялись в лес и на перекрестке дорог задабривали лешего яйцом, хлебом с солью, первой добычей. Некоторые охотники для верности скрепляли договор своей кровью.

Иногда леший сам указывает охотнику, как заключить договор и каковы будут его условия.

Охотники, особенно нуждавшиеся в удаче, иногда использовали специальные заговоры с обращением к лешему. Если охотник все делал по правилам и не нарушал своих обязательств, то леший приводил под его ружье целые стада животных и делал метким каждый его выстрел.

Но если человек нарушает договор с лесовиком и берет больше лесных богатств, чем положено, тогда леший всячески вредит и мешает ему. Он может прятать и ломать топоры, раскидывать уже собранные поленья, отводить выстрелы, портить ружья, заманивать людей в непроходимые места. Некоторые стараются обмануть хозяина природы, применяя против него специальные обереги и заговоры – но чаще всего это не срабатывает и лишь еще сильнее злит его.

Леший не терпит на своей территории брань, шум, ссоры, громкие пения. Особенно он не любит, когда люди свистят, так как считает, что только он может это делать в своих владениях. Также не любит, когда даром поминают его имя. Если вы услышали эхо или незнакомый голос, не спешите откликаться и идти на крик – сначала прислушайтесь. Это вполне может быть леший, недовольный вашим поведением и желающий вам навредить.

Хозяин леса хорошо относится к кострам и даже сам любит погреться у огонька. Однако если на костер использовали живые деревья, а не опавшие ветки, он может разозлиться. Также его вряд ли устроит, если огонь был разведен не по правилам, в результате чего пострадала окружающая природа. Также нельзя разжигать костер на тропе или на пересечении нескольких тропинок – в таком случае недовольство лешего будет вам обеспечено.

Лешие целый день блуждают по лесу, а ночевать отправляются в лесные сторожки. Если же путник, очутившись в лесу, задумает переночевать в избушке, уже занятой лешим – ему несдобровать. Разозленный тем, что его напрасно потревожили, леший приложит все усилия для выпроваживания незваного гостя. Он поднимет сильный ветер, какой будет шатать кровлю избушки, со страшным грохотом открывать двери и окна, низко сгибать ветви близлежащих деревьев. Но если все это не заставит путника в страхе убежать прочь от сторожки, то потом он непременно заблудится.

Что спасет от проделок лешего?

Заблудившиеся в лесном массиве люди ранее просили у лесного духа помочь найти путь домой. В этом случае не обойтись без подношения чего-нибудь съестного (достаточно положить на землю).


После этого необходимо сесть под ближайшее дерево и ждать знака – он может прийти как извне, так и в виде предчувствия. Так что необходимо внимательно наблюдать за всем происходящим вокруг и в то же время прислушиваться к собственному внутреннему голосу.

Сойти с «путаной» тропы, если вдруг леший отказал вам в помощи, можно и самостоятельно. Для этого необходимо идти прямо и сыпать перед собой соль. Если будете слышать позади себя окрики – на них не обращайте внимания. Не надо ни оборачиваться, ни сходить с выбранного пути, ни откликаться на голоса – это лесной дух пытается вас запугать, а испуганный человек, как известно, быстро теряет ясность разума.

Если вы попадете под чары лешего, избавьтесь от всей одежды, а затем наденьте ее задом наперед. Нелишним будет поменять местами обувь. Таким образом, человек подражает обычаю лешего ходить в одежде шиворот-навыворот и показывает лесному духу, что он свой.

От его воздействия можно спастись в реке или на мосту, так как он, согласно поверью, не может пересечь бегущую воду. Ну а чтобы завершить разговор с лесовиком, надлежит произнести «заднее слово», то есть то, какое было первым произнесено в разговоре (неважно, человеком или самим лешим) – это как бы замкнет словесный круг.

Впрочем, бывают эпизоды, когда от проделок лешего не помогает ни один из перечисленных выше способов. Происходит это один раз в году – 17 октября. В данный день знающие этот факт крестьяне в лес не приходят.

Стараются не ходить в леса и даже по рощам не гулять также в Ильин день. От лесных прогулок лучше воздержаться и на Воздвижение. Считается, что в эти день лешие осматривают свои владения, перегоняя по лесу зверье – попадаться на пути такому каравану смертельно опасно.

Вот и все, дорогие, друзья. Уважайте природу и его хозяина. Убирайте за собой и всегда будьте в хорошем настроении. Приятных вам путешествий!

Делитесь статьей с друзьями и рассказывайте как вести себя в лесу и уважать его хозяина.

Как известно, каждое человеческое жилище охраняется особым существом, древним стражем семейного очага – Домовым. Его мало кто видел, но это вовсе не означает, что его нет. Забывать о таком незримом соседе ни в коем случае нельзя! Там, где с ним дружат, знают, как задобрить Домового, всегда царит уют и благополучие. Что же нужно Домовому? Чем его можно порадовать, а чего он категорически не потерпит? Об этом поговорим в статье.

От того, какая обстановка царит в жилище, зависит очень многое: и настроение домочадцев, и слаженность быта, и даже достаток. Для хорошего хозяина Домовой – всегда первый помощник ! Он и за детьми присмотрит, и за обедом на плите, вещь потерянную поможет найти и незваных гостей отведет. Домашний дух – полноправный член семьи, хоть и незримый. Поэтому приручить его не получится , ведь это не зверек! Остается только уважать и задабривать духа жилища. А уж если случится ненароком обидеть Домового, можно ждать неприятностей в ответ.

Чего не потерпит Домовой в новом доме

При переезде на новое место нужно обязательно подумать о том, как задобрить Домового и случайно не разозлить его. В первую очередь нужно предусмотреть специальное место для Домовика. Для этого подойдет теплый, укромный уголок на кухне. Если намеренно или по незнанию этого не сделать – быт может не заладиться с самого начала.

И в новом, и в старом доме ни в коем случае не стоит делать того, что может обидеть или прогневить Домового:

  • забывать свои домашние обязанности – в жилье всегда должно быть чисто и уютно;
  • ссориться, ругаться и сквернословить;
  • поздно вечером выносить мусор.

Как Домовой проявляет недовольство

Согласно славянским поверьям Домовой – добрый и бережливый дух . Однако бывают случаи, когда хранитель дома начинает вести себя нарочито шумно и даже пугающе. Иногда хозяева могут слышать непонятные звуки и шорохи, особенно усиливающиеся в ночное время. Неожиданно могут исчезнуть нужные вещи, ключи, документы или деньги. Как правило, пропажа потом обнаруживается в самых непредсказуемых местах.

Хозяйка может с сожалением заметить, как вдруг прокисло еще свежее молоко, никак не поднимается тесто на пироги, исчезает кухонная утварь, да и вообще все валится из рук. Такие перемены не случайны ! Это Домовой проявляет свое недовольство, а значит, хозяева его чем-то прогневали. Нужно срочно исправлять ситуацию и мириться с духом.

Как задобрить Домового в квартире или доме

Подружиться с Домовым можно одним единственно верным способом – принять его как полноправного Хозяина жилья. Он, безусловно, заслуживает почтения и уважения, ведь это древний предок, который приставлен к своей семье для охраны и благополучия. Его обязательно надо прикормить, угостить чем-нибудь вкусным. Место, отведенное Домовику, можно застелить чистой салфеткой, поставить туда блюдце с молоком и по праздникам зажигать белую свечу.

Особое внимание Духу жилища нужно уделять в день Домового , который отмечается 28 января . В этот день перед угощением Домовому будет приятно услышать заговор в свою честь:

«Хозяин-батюшка Домовой, с хозяйкой-матушкой, с малыми детушками, с гостями приходящими, примите мои гостинцы. Примите нам (назовите по имени каждого домочадца и после отдельности домашних животных). Берегите дом, храните, оберегайте дом, как для меня, так и для вас».

После прочтения заговора Домовому ставится угощение. Это может быть свежее молоко и печенье, блины, каша или кутья.

Как еще можно задобрить Домового?

  • содержите дом в порядке и чистоте;
  • веник для уборки ставьте всегда ручкой вниз;
  • когда планируете очистить квартиру при помощи свечей, соли или водокресной воды, обязательно заранее попросите разрешение Домового. После обряда поспешите пригласить Духа в чистый дом;
  • поддерживайте в семье атмосферу любви и согласия – это лучшая награда для Домового.

Эти нехитрые правила, несомненно, помогут подружиться с Домовым. Почувствовав уважение и почет, невидимый Предок признает в вас своих достойных потомков и обязательно поможет во всех делах.

В детстве пробовали вызывать духов? Слышали сказки, как вызвать добрых духов, хотели проверить их правдивость сами? Славяне точно знали, что духи окружают их всюду, обитают в лесах, полях, реках, даже в жилье. Подлинные истории, записанные этнографами на Русском Севере, послужили основой для разговора о вызове духа.

На Купальские праздники природные духи особо часто людям встречаются. Поведаем, что знаем о них, а вы слушайте наш сказ.

Вызов духов на природе

Во всякой местности свои духи. В полях – хозяин Полевой, хозяюшка Полевая. Хозяйка Полевая, Полудница, высокая, статная. Появляется в полдень. Сказывают, Полудница пугает тех, кто работает в полдень, положено в сей час отдыхать. Проверяет, не оставили ли родители забытого младенца в поле. Полуденница, как и Полевик, появляется часто с сильным ветром, вихрем средь ясного дня. Полевика издревле старались задобрить, приносили хозяину поля дары, чтобы зерно уродилось, чтобы урожай звери не повредили. Когда отпускали скотину пастись в полях, тоже вверяли её заботе Полевика.

Сказывают, не всегда Полевик и Полевая к людям ласковы, а ведали славяне и как вызвать добрых духов природы себе на помощь:

А в лесу есть полевой и есть красавица хозяйка полевая. Один раз я на дворе обряжался, и убежал боров. И потеряли его, не могут найти. Я спросила у бабки, а она говорит, иди возьми хлеб, три копейки, встань на дороге, по которой он бежал, и скажи: «Хозяин полевой, я тебя хлебцем и золотой казной, а ты пригони мне борова домой», - и кинуть [хлеб и деньги] через правое плечо. Сделала, вечером гляжу, боров-то пришел. Ето леший пригнал. Если что потеряется, тоже так скажешь, и поможет. А полевая бывает хорошая, а бывает и злая (Новгородская обл., Старорусский район, Каншино, 1990).

Полевой хозяин есть, он скотину берегет. Бобер Иваныч, пастух, лошадей пас, его вчастую видел. Полевой хозяин один в поле, и на кажном поле есть хозяин. Напугать напугает, да не трогает. Я был небольшой. Поле было все полосам, конец был запущен. Саморощен клевер скошен был. Мать говорит: «Сходи, сграбь». Я пошел грабить. Вдруг засинило, гром загремел. Он [полевой хозяин] вышел со ржи, говорит: «Уходи домой». А я думаю, нет, я сграблю, немного осталось. Он опять: «Тебе сказано, уходи домой». Я бросил грабли и побежал. Бабкам рассказал, оны сказали, это перед нехорошим. А был он, как мужчина, только такой седой (Новгородская обл., Старорусский район, Гривы, 1990).

Выгоню скотину и первым долгом прошу полевого, ведь в поле-то он хозяин: «Полевой батюшко, полевая матушка, со своим малым детушкам, спасибо, что сохранили мою корову!»

Вызов духов дома

В каждом жилье, известно, свой дух-хранитель, Домовой, есть. В старину знали люди, как разговор вести. При переезде в новую избу Домового задабривали. Сказывали «купил дом, да с Домовыми», стало быть, во всяком жилье Дедушко-Хозяюшко обитает. Одинокий Домовой, которого забыли в оставленном жилье грустит, ночами воет страшно. Потому старались непременно перевезти Дедушку-Домового в новое жилье.

Вот что о том, как вызвать духов, Домовых, сказывали:

Дедушко домовой есть. Когда в новый дом переедешь, надо проситься. Покланяешься: «Дедушко домовой! Пусти!» Не попросишься, так, говоря, будет пугать. Ночью ходит по дому, чуешь, что ходит, а видеть-то не видиши. Если уедешь, дедушко не позовешь, так он плаче. «Пойдем, - позовешь,- дедушко-заманушко, пойдем со мной». А если не позовешь, воет кто-то (Архангельская обл., бассейн р. Пинеги, Кеврола, 1984)

Домовеюшко в доме-то есь. Татка коня продавать хотел, а мы спим, да на нижнем двори воет: у-у-у-коня жалеет. Брат голову-то спустил вниз, а там на гривы у коня как ластоцка сидит, в косу плетет, как котко какой. Любит, дак косу все плетет. У меня все плел, дак состригала. (Архангельская обл., Мезенский район, Усть-Пеза, 1986).

Вызов духов, летающих змеев

Сказывают, есть у славян духи, с которыми встречаться не радостно, опасно. На вызов духов лихих намеренно никто не решался. Бывало, сказывает, дух огненного змея сам приходил, без приглашения. Коли горюет женщина по любимому, ушедшему на войну или погибшему, может приходить к ней летающий змей в образе мужа. Духом, исполняющим желания, станет, да всё что исполнится, обманом окажется, а женщина от того чахнет с каждым днем. Тогда примечают соседи, что не ладное с жонкой творится: днем на люди не показывается, ночами в избе запирается, будто разговоры ведет с кем, бледнеет, худеет. От беды подобной ведают на Севере средство:

Подружка у меня была, тоже Машка. И когда война началась, мужика ее на фронт забрали. Она все ревела. И начал он (муж) к ней летать. Говорили ей, что это не он, а черт летаеть. Она отмахивалась. А он ей сундук с гостинцами привез, а открывать не велел. Один раз на печи, она его по голове гладить, а голова его буграми, неровная. А он сказал, что ранили так его. Она напужалась. Он уходить, а Машка - к окну. Глянула - у крыльца искры (по поверьям огненный змей исчезает, становясь искрами), а его нету. Утром сундук тот с гостинцами открыла, а там навоз лошадий.

Стал змей-любак летать к одной женщине. Стала эта женщина соседкам говорить: «Ко мне муж приходит». Соседки говорят: «Откуда ему приходить к тебе – муж твой далече».

И научили бабы: «Ты возьми гребенку; сядь на кровати и расчесывай волосы да бери конопли в рот и хряпай их. Змей подойдет к тебе и спросит: «Что ты делаешь?» – Ты отвечай ему: «Расчесываюсь.» – «А что ешь?» – спросит тебя любак. – Ты отвечай ему: «Ем вши.» – Любак ответит: «Разве можно бабе кости вшей есть?» – А ты ему ответишь: «Разве можно неживой кости к живой ходить?» – Любак от этих слов в конфуз придет и больше к тебе не явится". Баба так и ответила змею, как учили ее соседки. Любак от таких слов смутился, ударил дверью во весь мах и более в тот двор не являлся.

Вот такие истории о духах ведаем да много их ещё есть. Северными быличками в книгах сказок делимся, заходите и вы к нам в гости волшебную сказку послушать!