День Земли. Сценарий для средней группы

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – средний и младший дошкольный.

Продолжительность проекта - 2 недели.

I этап

Цель проекта – развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;

воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

Задачи :

Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

Расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;

Расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы

Развивать продуктивную деятельность детей,творческие способности;укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

II этап

Подготовка к внедрению проекта.

  1. Подобрать методическую литературу по теме.
  2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
  4. Составить перспективный план мероприятий.

III этап

Выполнение проекта.

Социализация

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные»,

«Времена года», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», лото «Мир растений», лото «Мир животных»,

«Кто где живет», «Посели в домики».

Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию» , «Какие цветы ты знаешь?» , «Кто что ест и как кричит?».

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

Познание

Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

Наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

Рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»;

Рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»;

Заучивание пословиц, поговорок о весне.

Коммуникация развитие речи

Общение «Мы - друзья природы».

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

Чтение художественной литературы

С Маршак «Весенняя песенка»

М.Сырова «Подснежник»

Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

К Ушинский « Утренние лучи»

М.Пришвин «Разговор деревьев»

В.Орлов «Ты скажи мне, реченька»

С Погореловский «Апрельский дождик»

А Прокофьев « Березка»

В.Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др.

Художественно- эстетическая деятельность

Праздник для детей «Весенний хоровод»

Изучение песен: «Дождик», «Ласточка», «Весна»

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Физкультурно- оздоровительная деятельност

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»

Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка»и др.

Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.

Развивающая среда

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

Плакат « Птицы нашего края»

Плакат «Животные»

Художественные произведения и иллюстрации к ним

Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Трудовая деятельность

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.

Уборка территории детского сада.

Приведение в порядок клумб.

Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

Продуктивная деятельность

Рисование на тему «Расцвели красивые цветы»

Лепка «Забавные животные»

Рисование «Весенний лес»

Аппликация (коллективная) «Красивый букет»

Аппликация «Яркое солнце светит»

Рисование «Ветка с листочками»

(Самостоятельная творческая деятельность)

Работа с родителями

Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.

Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы»

Консультация для родителей и оформление папки – передвижки « Научите детей любить природу!»

IV этап

Презентация проекта

1. Музыкальный праздник «Весенний хоровод».

2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Мы – друзья природы!».

3. Оформление альбома «Растения нашего края».

С марта по май во всех странах мира проводятся мероприятия, призванные привлечь внимание людей к проблемам экологии, вызвать желание сохранить окружающую среду. Эти природоохранные мероприятия носят название «День земли» и отмечаются обычно в середине марта и 22 апреля. В этот период детям можно рассказать о планете Земля, познакомить с глобусом. В течение недели воспитатель вспоминает с детьми названия и особенности животных, птиц, растений на нашей планете, рассказывает о значении чистого воздуха и с детьми определяет, что можно сделать, чтобы сохранить планету. Подробное описание бесед, речевых упражнений по теме, тексты для чтения, народные весенние игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День земли».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы труд на участке, рассматривание фотографий памятников родного города, беседы о дружбе, знакомство с профессией зоолога.

Познавательное развитие

Для познавательного развития педагог рассказывает детям о перелётных птицах, предлагает игры на восприятие «Зашумлённые изображения», «Выбери нужное». Экскурсия по территории сада поможет детям выяснить первые признаки весны, познакомиться с первоцветами.

Речевое развитие

В области речевого развития происходит обогащение и расширение словаря за счёт упражнений «Наоборот», «Скажи три слова», «Кто где живёт» и т.д. Дети разучивают стихотворение С. Маршака «Март» по мнемотаблце и составляют описательные рассказы о деревьях, начинается знакомство с творчеством В. Бианки.

Художественно-эстетическое развитие

Для закрепления представлений о жизни на земле запланированы хороводная игра «Тополёк», аппликация «Красивый скворечник», помощь воспитателю в лепке из солёного теста и другие мероприятия, направленные на художественно-эстетическе развитие дошкольников.

Физическое развитие

Продолжается физическое развитие и дети узнают о пользе чистого воздуха и правильного питания, повторяют знакомые подвижные игры и упражнения с массажными мячиками, разучивают физминутку «На горе стоит лесок».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Этюд «Слабый птенец». Цель: формировать желание заботиться о животных. Рассказ воспитателя о планете Земля. Цель: познакомить детей с разнообразием живой природы на планете. Дидактическая игра «Назови три слова». Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме. Просмотр презентации «Красота родного края». Цель: расширять представления о красоте природы. Физминутка «На горе стоит лесок». Цель: совершенствовать общую моторику.
Про-
гулка
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: формировать желание трудиться вместе. Упражнение «Лес, луг, водоём». Цель: учить детей классифицировать животных и растения по месту обитания и произрастания. Упражнение «Подскажи словечко». Цель: формировать грамматический строй речи. Работа с шаблонами и трафаретами. Цель: развивать творческое воображение, закрепить умение работать с карандашами и мелками. П.и. «Щенок». Цель: воспитывать желание оказывать помощь. П.и. «Меткие стрелки». Цель: развивать глазомер.
ОД
2 п.д. Упражнение «Назови состояние». Цель: продолжить знакомство с игрой. Сбор урожая лука. Цель: сделать выводы о необходимых условиях роста растений. Чтение «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», обр. Л.Н. Толстого. Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Конструктивно-модельная деятельность «Рыбка». Цель: продолжить учить детей выполнять поделки в технике «Оригами». П.и. «Мы ребята смелые». Цель: познакомить с новой игрой.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание фотографии с памятниками родного города. Цель: начать знакомство с памятниками города. Рассказ воспитателя о прилёте птиц в родные края. Цель: расширять представления о признаках весны. Игра «Кто где живёт». Цель: закрепить знания детей о том, где живут животные. Музыкальная игра «Козлята и волк». Цель: учить детей различать форму, характер и средства выразительности музыкальных произведений. Беседа «Для чего нужны деревья». Цель: формировать представления о значении чистого воздуха для здоровья человека.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: поощрять желание трудиться. Наблюдение за первоцветами. Цель: расширять представление детей о весенних цветах. Дидактическая игра «У кого что». Цель: обогащать знания детей об особенностях разных животных. Хороводная игра «Тополёк». Цель: познакомить детей с игрой. П.и. «Ручеёк». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Перетягивание каната». Цель: развлечь детей.
ОД

старшая группа №6 «Жемчужинка»

МДОУ д/с №12 «Солнышко» Анапа 2016

Воспитатель

Булыгина Валентина Николаевна

Цель: дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар (большая часть Земного шара покрыта водой и океанами. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди).

Задачи:

Сформировать у детей понятие «космическое пространство». Закреплять знания детей о планете – как общем доме для растений, животных и человека.

Воспитывать любовь и бережное отношение к Земле и жителям Земли

Материал и оборудование : глобус, схемы - модели «времена года» , природоохранные знаки, видеофильм «Земля в опасности», презентация «Правила поведения в лесу»

Ход занятия:

Воспитатель:

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг: тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь. Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть, одно у них название есть:

Леса, и горы и моря – всё называется – Земля!

А если в космос ты взлетишь, ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой! Любимую планету!

Ребята, как называется наша планета? (Земля)

Наша планета- это огромный шар. Кто на ней живет (растения, животные, люди) .

рассматривание глобуса

Вы знаете, что я держу в руках? Что такое глобус?

Правильно, глобус, это модель земли.

Какие цвета вы видите на глобусе? (голубой, зеленый, белый, желтый) .

Какого цвета больше?

Правильно, большую часть (2/3) земли покрывает вода. Именно она дала такой цвет планете.

Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (растительность, леса)

А, что обозначено желтым цветом? (суша)

Физ. Минутка «Руки подняли»

Вращение глобуса (вращение земли вокруг солнца)

Ребята, наша планета Земля вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена времени года. Давайте мы с вами сейчас вспомним какие времена года мы знаем. (зима, осень, веса, лето)

Дидактическая игра «Времена года»

Ребята, сейчас прозвучит отрывок из музыкального произведения, а вы попытайтесь определить какое это время года.

Ребята, наша планета вращается вокруг себя и поэтому меняются части суток (день-ночь) .

Дидактическая игра «День- ночь» .

(дети кружатся вокруг себя) .

А окружает нашу Землю огромное пространство, которое называется космическим пространством. Это пространство не пустое, оно заполнено космическими телами: звездами, планетами, кометами и метеоритами.

Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, находясь на космодроме, только готовился к полету. Земля казалась ему громадной, необъятной.
Но, взглянув на нее из космоса, он увидел: не так-то она и велика. На космическом корабле ее можно облететь за 1,5 часа! И поэтому, мы земляне, должны любить и беречь нашу планету. Она уникальна, только на земле есть жизнь.
-Ребята, а что необходимо растениям, животным, человеку для жизни?

(вода, свет, воздух, тепло)

Всё это создает благоприятные условия для жизни. Чтобы жить на планете МЫ обязаны её беречь, а почему?

Да, потому, что

Дерево, трава, и птица

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

Взглянуть на нашу Землю страшно.

Вода мутнеет с каждым днём.

А воздух! Сколько грязи в нём?

Когда-то чистый, голубой.

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может всё живое

Земля, что сделали с тобою?

Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди (так и загрязняется наша Земля). Гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи.

Видеофильм «Земля в опасности»

А сейчас я вам покажу два места в нашей стране, которые надо спасать.

Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое, глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране думают, как его спасти. На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нём с каждым годом становится все меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди думают, как его спасти.

Дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите, в опасности наш город или нет? Что ему угрожает?

Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Чтобы помочь ей, надо учиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Хотите стать юными экологами.

Презентация «Правила поведения в лесу»

Ребята, давайте подумаем, что нельзя делать в природе (ответы детей)

У меня есть волшебные знаки, которые будут нам напоминать о правилах поведения в природе

  1. Ветки дерева- не ломай
  2. Зря цветы ты не срывай
  3. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают
  4. Мусор свой ты не бросай

– Береги свою планету

Ведь другой похожей нету!

Давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение

Этюд «Хорошее настроение»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Тема: « Наша Земля»

Цель:

Систематизировать представления детей об условиях жизни на Земле

— активизировать знания о том, что в разных местах Земли условия разные, но несмотря на это человек растения и животные приспособились жить почти везде

Воспитывать чувство гордости за свою планету, желание беречь её

Побудить детей к к выражению добрых намерений в рисунке

Предварительная работа : прочитать рассказы о Земле, о природных зонах.

Материалы: глобус, картина Земли в космическом пространстве, 2 куклы, одетые как инопланетяне, коробка с маленькими бумажными звёздочками; материал для изобразительной деятельности: клей-карандаш, бумага для рисования размером 6х10 и разного цветового фона, ватман.

Ход занятия

Воспитатель сообщает о том, что скоро — 22 апреля — люди всего земного шара будут отмечать День Земли. Все, кто живёт на планете, должны любить её, заботиться о ней.

Воспитатель читает стихотворение:

Холмы, перелески,

Луга и поля -

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей -

Частица великой

Отчизны моей.

В это время раздаётся стук в дверь. Кто-то оставил телеграмму под дверью: «Неизвестные существа прилетели на НЛО. Они скоро посетят ваш детский сад и хотят, чтобы ребята рассказали им о своей планете Земля».

Воспитатель, познакомив ребят с телеграммой, предлагает им подумать о том, что они будут рассказывать пришельцам о нашей планете. А сам тем временем идёт встречать гостей – инопланетян.

Воспитатель приносит с собой двух кукол, одетых как пришельцы с других планет. Они приносят с собой коробку с маленькими звёздочками.

Гости рассказывают, что они с Марса, там холодно, нет воды и воздуха, жить совсем невозможно, поэтому они решили переселиться на другую планету. На Юпитере тоже слишком холодно, а на Венере и Меркурии очень жарко.

Воспитатель просит детей рассказать инопланетянам, какие условия для жизни на Земле. Дети рассказывают о том, что наша планета уникальная. Это единственная планета в Солнечной системе, где есть жизнь. На планете

Земля можно жить, потому что здесь не так жарко и не так холодно, есть воздух — можно дышать, есть пресная вода — можно пить, есть чем питаться.

Воспитатель ставит глобус, расставляет картины с изображением природных зон. Задаёт следующие вопросы (каждый раз соотнося место на глобусе с картиной)

1. Есть ли на земле воздух (Просит детей показать на глобусе воздушную оболочку Земли — атмосферу). Кому нужен воздух для дыхания (растениям, животным и человеку). Педагог предлагает детям показать инопланетянам, как они дышат.

2. Есть ли на Земле вода? Где она находится (Дети показывают на глобусе океаны, реки и озёра) Кому нужна вода для жизни? Воспитатель поясняет, что есть места, где мало воды (пустыня, Как там живется (трудно) .В каких местах есть пресная вода (в реках, в озёрах) .А в каких местах нашей планеты много воды (в океанах и морях- показ на глобусе) .Она пригодна для питья (Нет) Почему (Она горько-солёная) .

3. Тепло или холодно на нашей планете? В каких местах Земли особенно холодно (показ детьми на глобусе полярных зон: Арктика и Антарктика) Кто там живет? Как животные, растения и люди приспособились к холодной погоде?

В каких местах очень жарко (пустыня). В каких местах не очень жарко и не очень холодно (степи, лесостепи, леса). Дети рассказывают куклам, как они одеваются в холод и в жару.

Воспитатель коротко подводит итог: « Дорогие пришельцы! Земля — единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни. Оставайтесь с нами, и вы также полюбите её, как и все мы, земляне.»

Воспитатель ставит на небольшой столик глобус. Дети вместе с куклами-инопланетянами образуют круг вокруг глобуса.

Воспитатель напоминает детям, что скоро день рождения планеты Земля. Просит нарисовать рисунки о Земле.

Дети садятся. Воспитатель показывает детям картину с изображением контура Земли. Поясняет, что в кругу разместятся их рисунки- с изображением того, что дети хотели бы видеть на Земле (цветы, грибы, деревья, травы, ягоды, птицы, бабочки и т. д.).

Дети приступают к выполнению рисунков.

Воспитатель вместе с инопланетянами ходит, уточняет, что дети рисуют, помогает им.

Затем воспитатель с детьми наклеивает рисунки на ватман. Инопланетяне награждают детей небесными звёздочками. Плакат вывешивают в раздевалке в День Земли на обозрение родителей.

Эльзира Закирова
Интегрированное занятие в средней группе «День Земли»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему:

«День Земли».

Программные задачи:

1. Расширять представления детей о планете Земля.

Создавать у детей радостное, весеннее настроение.

Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю.

Расширять представление детей об охране природы.

Закрепить знание правил поведения в природе.

2. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета.

Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.

3. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Побуждать желание сделать приятное для Земли – сказать хорошие слова. Продолжать учить детей пользоваться распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарищей.

Предварительная работа:

1. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Земле.

2. Беседа на тему: «Земля – наш общий дом», «Правила поведения в природе».

3. Коллективная работа по пластинографии + аппликация на тему: «Наша планета – Земля».

4. Рассматривание глобуса.

5. Чтение рассказов «Планета чудес.»

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие.

Дети под музыку «Спасибо тебе, земля моя». Встают полукругом.

Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением.

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

Скажем дружное: Ура!

«Здравствуйте!» – ты скажешь человеку

«Здравствуй!» – улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много-много лет.

А теперь подарите друг другу улыбки! (Дети дарят друг другу улыбки)

Вчера, 21 марта, весь мир отмечал замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, родную природу, свой отчий край.

Посмотрите, пожалуйста, сюда. Что здесь изображено? Правильно Земля. Что вы знаете о Земле? Что на ней есть? (не земле есть небо, солнце, луна, звезды, облака, ветер, воздух, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и конечно же мы люди. Земля – наш дом.)

Много поэтов писали о земле красивые стихотворения.

А вы ребята знаете стихотворения о Земле. Расскажите их пожалуйста.

1 ребенок. Сегодня поздравить спешит детвора Василя

Любимую нашу планету.

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше земли нашей нету.

2 ребенок. Наша планета Земля Х. Элина

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля

Дом наш родимый ребята.

3 ребенок. Давайте будем беречь планету, Альфина

Другой, такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым, Даша Я.

В обиду ее никому не дадим!

4 ребенок. Беречь будем птиц, насекомых, зверей, Лейсан

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку, будьте внимательны!

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я держу руками … (глобус).

Глобус помогает представить нашу планету такой, какая она есть в космосе. Глобус – это уменьшенная модель земли. А кто знает, что обозначают разные цвета на глобусе? Молодцы!

Ребята, а вы любите путешествовать? А я вам предлагаю отправиться в путешествие по земле. И мы посетим с вами лес. Садимся с вами на наш ковер – самолет. Закрываем глаза и слушаем. (звучит музыка самолета, голоса птиц).

Ой, ребята, мы пришли по лесной тропинке на лесную поляну. А на ней кто – то сидит. А кто – же это?

Лесовичок. Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову

Все в лесу мне интересно.

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый Старичок – Лесовичок.

Ведущий. А почему ты Лесовичок такой грустный?

Лесовичок. Посмотрите на мою полянку. Она вся в мусоре. Могу я принимать здесь гостей? А почему? (везде мусор) .

Помогите мне навести порядок на полянке.

Игра «Собери мусор».

Собирают мусор в коробку. Мусор не выбрасываем, а что мы с ним делаем?

Молодцы весь мусор собрали.

Воспитатель: - А давайте еще поиграем в другую игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет) .

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да) .

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да) .

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет) .

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да) .

Лесовичок: - Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили?

Правила поведения в лесу.

Давайте еще раз их назовем:

1. Первое правило – не сори!

2. Второе правило – не шуми!

3. Третье правило – не губи!

А что можно делать в лесу?

1. Собирать ягоды, грибы

2. Сажать деревья

3. Собирать сухие ветки и листья.

Воспитатель: - Все то вы можете и знаете. Мусор помогли убрать, на вопросы ответили.

Лесовичок: - А вот обитателей моего леса знаете? Кто живет в лесу? (животные и птицы).

Отгадайте мои загадки:

1. Всех перелетных птиц черней,

Чисти землю от червей

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица (грач) .

2. Кто на елке на суку

Счет ведет ку – ку – ку? (кукушка)

3. Он соло пел среди ветвей

Певца назвали (соловей) .

4. На шесте дворец, во дворце певец,

А зовут певца (скворец) .

5. Под крышей я леплю гнездо из комочков глины,

Для птенчиков стелю на дно пуховую перину (ласточка)

6. Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (дятел) .

Молодцы какие, отгадали загадки. А давайте сходим в гости к моим птицам, проповедуем их. Ой, что это с ними. Они все перепутались. Как же мне их различить? Кто из них зимующие, а кто перелетные. Вы мне поможете разобраться?

Игра «Перелетные и зимующие птицы».

Ведущий. Ребята вам нравится у Лесовичка в гостях? Он с нами и поиграл, и загадки загадал. Слушай Лесовичок, полянку твою мы от мусора убрали. А на ней ничего не растет. А что растет на земле? А вы знаете стихотворения о цветах?

1 ребенок. Давайте землю украшать, К. Элина

Сажать сады, цветы сажать повсюду,

Давайте вместе землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна – Л. Аделина

Неповторимая, ранимая, живая,

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая. (Е. Смирнова) .

2 ребенок. Если я сорву цветок, В. Аделина

Если ты сорвешь цветок

Если все и я и ты –

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пустыми Злата Б.

И деревья, и кусты,

Лесовичок. Дети, у меня есть семена цветов, я хочу подарить их вам.

Ведущий. Спасибо большое, Лесовичок, за подарок. Но мы хотим оставить это подарок у тебя. Ты их посадишь и у тебя будут цветы.

Лесовичок. Какие вы ребята добрые, только вот беда. Я уже старичок, плохо вижу. Семена мелкие и я их сам не посею. У меня есть грядка волшебная, посейте их ребята.

Ведущий. Давайте поможем ребята Старичку – Лесовичку. Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают корешки.

Практическое занятие.

А сейчас мы приступим к посеву семян. Одеваем фартуки.

Перед вами на столах лежат инструменты необходимые для посадки. Возьмем ложечку, насыпим землю в наши волшебные горшочки – скорлупки. А что нужно делать дальше? Дети проговаривают свои действия: (делаем углубление в земле, поливаем, кладем семечко, присыпаем землей, поливаем). Молодцы ребята справились. Посадили семена. Вырастут из них цветы.

Эту волшебную грядку мы дарим тебе. Ты потом высадишь цветы на свою полянку.

Ребята, а полянка то у Лесовичка пустая. Давайте ее украсим. А вы знаете, что можно поселить на полянке. Знаете, чтобы Лесовичку не было скучно, мы сделаем ему бабочек из бумаги.

Изготовление бабочек из бумаги.

Складываем бумагу гармошкой, перевязываем посередине ниткой, расправим крылышки. Рассматриваем поделки.

Молодцы справились. Лесовичок ты доволен.

Лесовичок: - Спасибо всем ребята. Вы мне очень понравились, еще приходите в гости! У меня для вас есть гостинцы….

Воспитатель: Спасибо Лесовичок! Ребята нам пора возвращаться в садик. Итак, встали на наш ковер-самолет, закрыли глаза и слушаем.

Рефлексия:

Вам понравилось путешествие в весенний лес?

А какие правила нужно соблюдать в лесу?

Ребята, а на какой праздник мы с вами сделали Подарок?

А что такое заемля? (Земля- это наш общий дом, в котором живут и растения, и животные и грибы, и самые маленькие живые существа – бактерии, и человек. Человека называю хозяином Земли. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым, ведь она нужна всем, кто на ней живёт)