Скандал в Даниловом монастыре: монахиня оскорбила чувства посетителей.

17 марта 2012 года, в субботу третьей седмицы Великого поста, день памяти , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию св. Иоанна Златоуста в Троицком соборе Свято-Данилова ставропигиального мужского монастыря.

Его Святейшеству сослужили: , управляющий делами Московской Патриархии; ; , первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по городу Москве; , руководитель ; , руководитель Московской Патриархии; , викарий ; ; , наместник ; ; ; , наместник Свято-Данилова монастыря; архимандрит Сергий (Иванников), избранный и нареченный епископом Каменским и Алапаевским; , представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском; , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; игумен Никифор (Хотеев), избранный епископом Отрадненским и Похвистневским; игумен Варнава (Баранов), избранный епископом Выксунским и Павловским; игумен Елисей (Фомкин), избранный епископом Урюпинским и Новоаннинским; игумен Августин (Анисимов), избранный епископом Городецким и Ветлужским; , заместитель председателя ОВЦС МП; , ответственный секретарь Московской Патриархии; иеромонах Алексий (Антипов), избранный епископом Бузулукским и Сорочинским; насельники Данилова монастыря и духовенство г. Москвы.

В храме присутствовали: заместитель министра культуры РФ Г.П. Ивлиев; префект Южного административного округа г. Москвы Г.В. Смолеевский; капитан первого ранга, командир атомной подводной лодки «Святой Даниил Московский» А.А. Юрков; руководитель компании РООССА С.Н. Журбенко.

За богослужением пел хор Свято-Данилова монастыря (регент Г.Л. Сафонов).

За Литургией Предстоятель Русской Православной Церкви и сослужившие Его Святейшеству иерархи совершили хиротонию во епископа Каинского и Барабинского.

На малом входе Святейший Патриарх Кирилл удостоил богослужебных наград ряд насельников Данилова монастыря. За усердное служение Церкви Божией к празднику Святой Пасхи и престольному празднику обители были удостоены:

права ношения палицы

  • игумен Кронид (Карев)
  • иеромонах Михей (Гулевский)

права ношения наперсного креста

  • иеромонах Василий (Ильин)
  • иеромонах Алексий (Завидовский)

права ношения набедренника

  • иеромонах Иларион (Леднев)

Святейший Владыка также возвел иеродиакона Геннадия (Орлова) в сан архидиакона и рукоположил во пресвитера диакона Михаила Ахламова, клирика храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском (г. Москва).

По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл епископа Феодосия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный иерарх преподал верующим первое архипастырское благословение.

Затем Предстоятель Русской Церкви совершил славление и вознес молитвы благоверному князю Даниилу Московскому у ковчега с частицей мощей святого.

От лица насельников Данилова монастыря Святейшего Патриарха приветствовал наместник обители архимандрит Алексий (Поликарпов), который преподнес в дар Его Святейшеству богослужебные сосуды.

Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся в храме с .

Во внимание к трудам на благо Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Кирилл наградил руководителя компании РООССА С.Н. Журбенко орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Благодаря стараниям организаторов: «Координационного комитета против внедрения Универсальной Электронной Карты», «Союза Христианского Возрождения», ВОО «Много деток - хорошо!», «За Русь Святую, за будущее детей!», МОД «За веру Православную!» в Москву съехались священники, юристы, представители православной общественности, военные, учителя, журналисты, чтобы высказать свои опасения о надвигающейся беде, предложения о выходе из бездны, направить резолюцию РПЦ МП с требованием защитить православных. Запретить ФЗ № 210 «об универсальной электронной карте». Предотвратить идентификацию людей. Сказать: Нет в России!

«С верой и любовью мы, пастыри и прихожане православной Церкви, взываем к Вам, Архиерейскому Собору - 2013, о защите нашей веры, в надежде, что будем услышаны и приняты в ваши сердца, ибо нет у нас другой земной защиты от смертельной опасности, которая настигла нас, кроме вашего решения твердо и безкомпромиссно дать общецерковную оценку новым законам светской власти: ФЗ №152 «О персональных данных» и ФЗ № 210 «Об организации предоставления государственных … услуг».

Эти законы откровенно направлены на принуждение православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви и к греховным, душевредным деяниям, когда заставляют нас принимать аналог «начертания» антихриста, пока в виде Универсальной Электронной Карты, которая по своим свойствам и функциям полностью совпадает с действием того «начертания», о котором предупредил нас Господь через Своего любимого ученика евангелиста Иоанна Богослова (Откр. 13, 16-18) и дал нам как последнюю новозаветную заповедь - не принимать этого «начертания». Не скрывается при этом и то, что в перспективе номера этих карт будут наноситься на тело человека. С «аналогом» будет покончено. Всем будет положено апокалиптическое начертание «зверя».

Иеромонах Василий Ильин, Свято Данилов монастырь, г Москва.

«Большинство из нас думают и знают, что все в теме, но большинство, оказывается, только слышали об этом отдаленно. Многим когда говоришь, они даже и не понимают о чем говоришь, а потом, когда понимают, как раз реакция у них правильная.

… Да, у нас есть люди мало воцерковленные. Но они крещеные и верующие, и не хотят сознательно гневить Бога. Если голос церкви ими будет услышан, если будет явно сказано, что универсальная электронная карта - это грех, то очень многие православные не захотят сознательно грешить. В ад на вечные муки идти не захочет никто. Слово Божие говорит очень четко: «Врата ада не одолеют Ее».

А в «Откровении» Иоанна Богослова 13 гл. 8 стих сказано: « И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира». Наши с вами имена записаны при Святом Крещении, соответственно мы не имеем права ему кланяться. «Господу Богу одному поклоняйся и ему служи». Господь дал обетования нам и если только мы приложим усилия, то будем избавлены от этого. Если этот корявый закон дает право отказа от УЭК, то мы должны на нем настоять, отказаться от него.

И последнее. Главная книга Иоанна Богослова «Откровение» не мрачная книга, она о Царствии Небесном, о радости, которую дает Господь любящим его. Аминь.

Храни всех Господь! С нами Бог!»

Протоиерей Игорь Тарасов г. Коломна

«Братья и сестры! Несмотря на то, что одни наши православные находятся в неведении, а другие тем более, в этом зале сегодня собрались люди, которые все прекрасно понимают и много знают.

Совершенно очевидно, что номер идентификационный, есть то самое число зверя, о котором говорит Апостол Иоанн Богослов в «Откровении», и который принимать мы никак не должны. Но тогда почему же так упорно звучит в этом зале вопрос, а что же нам делать? Если мы с вами православные христиане, значит, мы должны понимать, что наступает время исповедничества. Мы понимаем, что создается «новый мировой порядок», как царство антихриста. В этом царстве быть добропорядочными гражданами, платящими налоги, но остаться со Христом, думаю такой возможности у нас не будет. Не позволит нам антихрист быть в его царстве добропорядочными.

Те лазейки, которые у нас с вами еще есть, что- то не получить, что-то не принять, остаться при комфорте да со Христом, скоро закончатся и настанет время исповедничества нашей веры. Я поддерживаю наши обращение к Архиерейскому Собору, но даже если он и возвысит свой голос в поддержку нашего понимания ситуации и призовет Православный народ к непринятию греховного начертания, все равно нам с вами придется противостоять этой системе, которая будет введена. Надо противостоять тому, чтобы стать рабами антихриста. На вопрос - что же нам делать, должен ответить каждый в своей душе: я никогда не приму этого номера, никогда».

Священник Владимир Подопросветов уже, который год, на встречах, молитвенных стояниях, в проповедях предупреждает, что «каждый ответит и чиновник, и священник за то, что ведет человека к погибели, не предотвращая принятие им электронных документов».

«Церковный Собор может дать очень многое, а мы своей резолюцией, если они даже ее не учтут и будут игнорировать, станем привлекать на местах и рассказывать своим батюшкам, что происходит.

Я, как служитель церковный, могу помочь вам, как быть, как можно призвать к ответственности и к открытости на местах. Это наши церковные храмы, где мы крестились, венчались, и мы должны иметь там право голоса, а нас его лишают, и мы видим, что вопросы задавать не можем, что церковная иерархия сильно отделяется от своего народа. Я предлагаю: после Богослужения требовать от священника ответа на самый главный вопрос: как мы будем жить? У нас народ Божий отделен от служителей, священноначалие это не есть Церковь. Церковь Божия - это все крещеные люди, у всех просто разные служения, но перед опасностью мы все равны. И не бойтесь подойти к священнику после Богослужения, после проповеди, после целования Креста. Вы можете собраться у притвора, помолившись, распространить материалы на эту тему, на ювенальную тему. У нас в храмах только обряды совершают, а насущные вопросы все закрыты.

Почему все вопросы решаются в кабинетах? У нас глава Церкви - Господь Иисус Христос, иначе мы все подпадем под латинскую ересь. То, что у нас сейчас происходит, это безпрекословное послушание. Потому что все закрыты, и чтобы не было спекуляции, надо говорить открыто. Спросите священника, как он относится к электронной идентификации, к микрочипированию.

Что такое идентификация человека? Человек становится машиной. Еще в 17 веке Зиновий Мних пророчествовал о том, что нельзя брать карточки.

Мы сейчас будем наблюдать, что будет делать Архиерейский Собор, а мы что будем делать? Они нас могут просто игнорировать. А мы должны священников призывать к ответу. Мы себя ведем пассивно в своей родной среде. За это молчание, за эту слабость за эту холодность мы с вами будем отвергнуты, и зло будет только распространяться. Прошу вас всех активно участвовать на своих приходах».

Публицист, общественный деятель, глава союза «Христианское возрождение! Осипов Владимир Николаевич

Дорогие Братья и Сестры! Меня особенно поражает безпечность и равнодушие многих невоцерковленных граждан и, даже части патриотов, по вопросу введения в России «универсальной электронной карты». В новый год, по григорианскому календарю, на одном из каналов шла бегущая строка: «с 1 января 2013 года в России вводится УЭК». И ничего, все спокойны!

Все, кроме сотен тысяч православных. Ну, допустим, один миллион православных отвергает клеймо, но в стране то 143 миллиона человек и получается, что остальные 142 миллиона спокойны. Спокойны также как после принятия президентом Ельциным в 90-х годах документ о вхождении России в новое небывалое прежде информационно -сотовое общество. Сам Ельцин с радостью пообещал россиянам новой революции, меняющей весь прежний мир, уклад, мораль, социально - экономическую формацию на «новый мир», в котором не будет границ, исчезнет государство, и мы окажемся в новом планетарном пространстве под эгидой «доброго дяди» - «мирового правительства».

О его доброте знают сербы, которых бомбило «мировое правительство», жители Ирака, Ливии, Сирии. Нас никто не спрашивал, хотим мы или не хотим уничтожения России, не было ни опросов, ни Референдума. Ни обсуждения в парламенте, а ведь универсальная электронная карта - это пропуск в «новый мир» без Российского Государства, пропуск в мир без Отечества.

УЭК - это прощание с Россией. «Мировое правительство» будет принимать людей в свои объятия. Хороша демократия! Жалкая кучка людей, самозвано считающая себя элитой, за спиной народа за спиной нации, принимает радикальные решения, круто меняющее жизнь народа. Рушит государство, внедряет свалившиеся с луны «личные коды или СНИЛС», страховой номер индивидуального лицевого счета, меняет идеалогию, втягивая население, в никому неведомое, информационное сообщество.

И все это самоуправство сходит им с рук! В развитии этой антигосударственной и антинациональной политики, 27 июля 2010 года ГД принимает ФЗ №210 « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Государство исчезает, а «электронное население» передается новым хозяевам коммуникационных систем баз данных. Эти коммерческие наднациональные структуры уже не будут иметь конституционных обязанностей перед гражданами России. Так что получатель УЭК должен знать, что он прощается с Государством.

ФЗ №210 принят, в соответствии с генеральной линией «большой восьмерки». Окинава, июнь 2000-ый год всемирных встреч на высшем уровне, в Женеве в 2003 году, и в Тунисе в 2005 году, был принят план действий по построению глобального информационного общества, в котором должны исчезнуть государства и национальности. Именно, с целью ликвидации нации, упрозднены наличные деньги и бумажные документы. В каждой стране создается «электронное правительство», построенное по единым антихристианским схемам. В дальнейшем эти правительства сольются в единую всемирную систему под диктатурой «мирового правительства».

УЭК - это идеальное средство контроля над личность и авторитарного управления ею. Создается новое рабовладельческое общество. Так что теперь, не только Православные и те, безпечные атеисты, которые посмеиваются над протестами верующих в отношении штрих - кодов и сатанинского числа 666, окажутся под колпаком не только «электронного правительства», а под колпаком полиции и ФСБ, штабов НАТО, но и под мощным колпаком преступности.

С введением УЭК, полностью упрощаются права и свободы человека, закрепленные в статьях Конституции.

Первое, что должна сделать власть, аннулировать ФЗ №210,как детище ельцинского наследия, этот закон угрожает государственной безопасности России.

В преддверии Архиерейского Собора РПЦ, который откроется 2 февраля этого года, мы должны настаивать, чтобы Собор обратился к власти с требованием признать религиозную мотивацию граждан России при отказе от безбожной цифровой идентификации личности.

Юрий Воробьевский, журналист и православный режиссер , предупредил об одной опасности, рассказав о том, как в июле 2012 года он вернулся со Святой горы Афон, а «…через две недели ввели новую форму диамонитириона - пропуска на Святую Гору, в котором появился новый зашифрованный QR- код. В июле это произошло, а в августе загорелся Афон. Треть Афона выгорела. Совпадение хронологическое, да?»

Господь разговаривает с нами языком таких совпадений. Святая гора Афон неоднократно в истории нашей Церкви помогала преодолеть различные нестроения, ереси и т.д. И сейчас, обсуждая этот вопрос, мне хотелось бы обратиться к безспорному непререкаемому авторитету великого старца нашего времени Паисия Святогорца, который четверть века тому назад - подумайте, чем были заняты головы каждого из нас в восьмидесятые годы - он тогда уже говорил, что «они смогут проследить за любым человеком, зная все его данные, зная его экономическое положение».

Как будто специально для тех клириков, которые в наши дни говорят, что они первыми возьмут УЭК, старец говорил: «К сожалению, и снова определённые "гностики" будут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: "Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать", в то время как видим Апостола Петра, который внешне отрёкся от Христа, - и это было отречение, - эти же отрицаются Святой печати Христовой, которая была им дана во Святом Крещении: "Печать дара Духа Святого", с тем чтобы принять печать антихриста, и говорят, что имеют в себе Христа!!!

К сожалению, такую логику имели определённые "гностики" во времена Св. мучеников, которые старались отклонить расположение готовящихся к страданиям мучеников, как приводит свят. Василий в своём слове мученику Гордию: «...многие, говоря бессмысленные доводы, старались убедить мученика отречься только на словах и держать веру в душе, т.е. внутреннее расположение, потому что Бог не внимает языку, но расположению человека. Однако мученик Гордий был непоколебим и отвечал: « язык, сотворённый Христом, не потерпит выговорить что-нибудь против Творца Своего... "Не льститеся, Бог поругаем не бывает" (Гал 6,7). «От уст наших судит нас, по словам оправдывает, по словам же, и осуждает» (Лк 19,22; Мф 12,37)».

Также во времена Декия законом требовали исповедовать религию идолослужителей, и все христиане, которые заявляли о своём согласии и приносили жертвы идолам, брали справку и избегали мучений. Были и такие, которые давали деньги идолослужителям в комиссии и без отречения брали удостоверения. Их называли "клеветниками", и таких Церковь определяла «отступниками - падшими»...

К сожалению, слышно от некоторых современных "гностиков" множество глупостей по "рассудку". Один так говорит: "Я приму удостоверение личности с числом 666 и наложу крестное знамение", а другой говорит: "...я приму печать на голову и сотворю крест на голове" - и множество подобных бессмыслиц…

«Только то, что принимает освящение, то только освящается. Допустим, вода принимает освящение и становится агиасмой (святой водой), моча не принимает освящения. Следовательно, диавол-антихрист, когда находится на паспорте, или на руке, или на нашей голове со своим символом, не освящается даже и тем, если наложим Крест.

Имеем силу Честнаго Креста, Святого Знамения, Божественную благодать Христову, только когда запечатлеваемся Святой печатью Крещения, когда отрицаемся сатаны, сочетаемся Христу, и принимаем Святую Печать: "Печать дара Духа Святаго".

Христос да даст нам благое просвещение. Аминь».

Святая Гора. Кутлумушская келлия Панагуда.

Суббота 1-я Поста. 1987 год.

Со многой болью и любовью Христовой, монах Паисий»).

И вот еще одна маленькая цитата: Некто спросил Старца: «А как же банкнота в пять тысяч драхм? Она имеет на себе три шестерки, и мы ей пользуемся? То же самое будет и на удостоверении личности»…

« - Пять тысяч драхм - это денежная купюра, ответил отец Паисий. - На Английском фунте тоже нарисована королева Виктория, но меня это не безпокоит. «Кесарю кесарево». Однако (другое дело), когда речь идет об удостоверении личности. Это не деньги, а нечто личное. У слова «тавтотита» (так называется электронная карточка по-гречески - Ю.В.) - буквальный смысл, оно переводится как «тождество». То есть человек отождествляется с тем, что он декларирует. Они, значит, подсовывают диавола, а я расписываюсь в том, что его принимаю? Да как же я пойду на это?»

Это принципиально важный момент, потому что кода наше тройное: Имя, Отчество, Фамилия заменяются цифрой, происходит тройное отречение. Свое святое имя мы получили от святых, кто своею кровью, подвигом служения Господу получил благодать, получил дар святости. Это имя связывает нас с Господом на прямую. Отрекаясь от него, мы отрекаемся от Христа, от Отца Небесного, отрекаясь от отчества отрекаемся от отца земного, отрекаясь от фамилии, мы отрекаемся от родовой фамилии.

Все мы сейчас здесь сидим, мы живы только потому, что род каждого из нас не стерт с лица земли, потому что в роду каждого есть один праведник молитвенник, молитвами, которого мы живы. Значит, мы отрекаемся и от него.

Хотел именно в канун Архиерейского Собора сказать еще одну цитату старца Паисия: « Святая Церковь наша не прогулочный корабль того или иного епископа, который плыл бы куда захочет». И последнее, крестные ходы, стоянии очень важно, но когда остаешься один на один с самим собой кажется, что с нами не считаются нас считают быдлом, что им, когда мы пишем отказные письма мы не только создаем протестный вал, а их не могут не заметить. Адресуем ли мы их Путину, Медведеву, Патриарху, на самом деле, в духовном плане, мы их адресуем Господу Иисусу Христу, потому что, подписав такое письмо, мы склонили свою голову к добру.

Желаю всем нам в трудные минуты, когда не будет единомышленников, наедине с самим собой, наедине с Богом, не стать клеветниками. Аминь

Председатель комитета «Против УЭК» Галина Царева зачитала открытое обращение православных христиан Украины, посланное митрополиту Владимиру Киевскому, архипастырям, пастырям, под которым поставлено 72 тысячи 341 подписи.

Комитет в этом году разослал всем епископам РПЦ МП, и не один раз, все документы, касающиеся глобализации. Нам ответили только три епископа с одобрением УЭК, считая, что ничего страшного нет. Остальные епископы промолчали. Мы разослали документы всем священникам только по Московской области 1500 приходам, всем храмам, монастырям России, Украины, Белоруссии. Работа проделана большая.

Также разослали и материалы по УЭК, фильмы, но каково было мое удивление, когда стали звонить священники с прямыми угрозами, мне и нашему комитету. Они говорили о том, что «подадут в прокуратуру, в налоговую инспекцию, кто благословил этим заниматься, зачем вы это делаете, нам не нужны все эти бумажки.

Хорошо, не хотите отвечать, зачем звонить с угрозами? Есть, конечно священники, которые были против настроены, но когда они стали вникать в проблему, уже начали говорить и прихожанам об этой опасности. Не буду называть епископа, который на своем епархиальном собрании сказал, что надо проповедовать принятие УЭК. Священник этой епархии возразил, что он сам не будет принимать, а уж тем более проповедовать своим прихожанам. Тогда епископ ему сказал: «Тогда ты первый примешь, а если не примешь, то снимешь Крест».

На комитете Межсоборного присутствия владыки говорили, что это не грех, что все пользуются картой москвича, обычной проездной карточкой.

Печально, что владыки не понимают то, что проездная карта - это не универсальная карта с числовым именем человека, в которой будут находиться все данные человека и эти персональные данные собираются во всех организациях. В поликлинику без электронной карты, попасть будет уже невозможно, а сейчас в некоторых поликлиниках уже не обслуживают людей. Тому пример, смерть женщины, которая не смогла получить медицинской помощи без электронных документов, и когда мы добились для нее помощи, уже было поздно.

В Чувашии люди вышли на дорогу с иконами, перекрыли ее, чтобы сказать - нет электронной карте, и сейчас на них завели уголовные дела.

Православные знают, что дьявол - лжец, и все извращает. Мы знаем, что при Крещении человек трижды отрицается сатаны, и здесь происходит такая же фиксация: человек принимает ИНН - это первое отрицание от Христа, дальше персональные данные,то есть человек сам отдает себя этой системе. Что такое, когда человек подписывается на сбор персональных данных? Он подписывает договор с самим сатаной. Когда говорят, ну, когда еще будет вводиться это начертание? А, кто сказал, что оно не будет наноситься во время фотографирования? Международными организациями сказано о том, что именно биометрический образ лица на документах - самое главное. Во всех странах! Почему?

Сейчас на Украине принимаются биометрические паспорта. И в России то же делается для загранпаспорта. Детям с рождения собираются делать биометрическую фотографию. Зачем? Ведь ребенок уже через год меняется? Скорее всего, это будет происходить тогда, когда мы пойдем на ту или иную процедуру, и нам будут предлагать подписать персональные данные. А это значит, что мы дадим согласие делать с нами все, что потребуется. Людям будут вставлять чипы, но на их возмущения последует лишь один ответ: «Вы сами подписывали согласие».

Именно через медицину будет идти активная чипизация. Сейчас уже есть люди и в России, которым ввели чипы. Это и операции на голову и на слуховые органы, технологии позволят производить начертания. Современные технологии сегодня позволяют элементарно нанести это начертание.

Александр Пономарев, консультант комитета «Против карт», участник всех судов против УЭК в Москве, юрист, отстаивающий право отменить закон по электронной карте .

С одной стороны мы не выиграли суд, но, тем не менее, в решении Конституционного Суда по закону об УЭК есть хорошая фраза, что «закон предусматривает право гражданина на отказ от электронной карты». То есть Конституционный Суд наше ходатайство поддержал косвенно, тем самым обезпечил отказы от УЭК, тем самым дал возможность опираться на решение КС. Второй важный момент, братья и сестры я хотел вас предостеречь: отказываться от УЭК, именно необходимо на стадии принятия номера, то есть не принимать идентификационного номера.

При принятии этого номера вы своими действиями соглашаетесь с вступлением в эту систему. На портале Госуслуг «Электронного Правительства» вы должны зарегистрироваться, то есть подтвердить, что вы готовы участвовать в этом действии под определенным номером. Это номер СНИЛС, ИНН и т.д. А потом будет универсальный номер УЭК в системе электронного государства, по которому вас эта система будет распознавать.

Как только вы примете этот номер, вы становитесь открытыми для начертания. Законодательная база не дает никаких альтернатив, как только получение этого номера. Для того, чтобы платить коммунальные и другие услуги, вы обязательно при принятии номера будете взаимодействовать с порталом «электронного правительства».

Мартирий Абдулин, постоянный помощник, действующий юрист, член координационного совета «Против карт» , предложил свою версию:

Дорогие братья и сестры! Возможность бороться с УЭК есть! Отказаться от УЭК возможно. Депутат Зинина говорила, что принятые законы не позволяют отказаться от УЭК. Да это так, но можно написать отказ от получения УЭК. Карта все равно будет выпущена, и все равно будут настаивать, чтобы вы ее использовали.

Так что же делать, чтобы все-таки эта карта не была на вас выпущена? У меня в руках интересный документ. Называется информационная система уполномоченной организации субъекта РФ, документ служебного пользования. О чем это говорит? Какая защита у этой системы?

Господь открыл нам этот документ. Здесь пишется функция и обработка персональных данных. Какие данные собираются? Фамилия, имя, отчество гражданина, фотография, СНИЛС, номер полиса, номер личного страхования, гражданство, место рождения, образец подписи, пол и т.д.

Основные системы я вам обозначу: это СНИЛС, страховой номер лицевого счета, номер обязательного медицинского страхования, образец подписи. Что мы делаем? От СНИЛС писали отказы. Невозможно отказаться. От полиса можно отказаться, но нельзя потом получить медицинскую помощь. Интересная получается ситуация?!

Господь нам помог разрешить эту ситуация таким образом. Мы имеем право ставить свою подпись и это есть наша собственность. Эту собственность, как мы дали так мы можем ее и забрать. Этим хорошо пользуются государственные чиновники, когда нужно какой-нибудь документ отозвать. Они пишут, я такой-то чиновник отзываю свою подпись. А почему мы не можем этого сделать? Если гражданин Путин В.В. имеет право отозвать свою подпись под международным договором, то почему я этого сделать не могу? Я такой же гражданин России. Мы отзываем свою подпись от получения анкеты СНИЛС. С этого момента СНИЛС становится недействительным. Его у нас нет, а кроме того у вас, предположим, оказалась карточка в руках, та самая СНИЛС. Разрезаем ее на три части и на каждом кусочке пишем: отрекаюсь!

Мистическое действо произведено. Мы отреклись от этой гадости. Мы отозвали подпись и уничтожили СНИЛС. То же самое можно сделать и с ИНН и т.д. Теперь мы освобождены от номеров, у нас нет СНИЛСа, а что же дальше? А дальше, если у вас нет СНИЛС, на вас не будет оформлена карта. Я предлагаю это сделать любым конфессиям, людям с любым мировоззрением. У нас беда одна - УЭК. Давайте все вместе объединимся!

Депутат Московской областной Думы, Зинина Светлана Ивановна , одна из безстрашных борцов с электронными картами, поддерживает движение «Против карт»

Я рада, что вижу вас и вас много. Рада тому, что вам раньше всех была открыта страшная опасность для нашей России - становления «нового мирового порядка». Говорят, создается информационное общество. Ведь это ложь. Они пытаются заманить всех обманом. Если бы строящееся общество было добрым, открытым - то каждый бы знал, какой вред несут новые технологии в это общество. Спросите любого человека на улице, ни один не скажет, что такое универсальная карта, что за «новый мировой порядок». Нас пытаются ложью загнать в страшный электронный концлагерь и то, что вы пытаетесь донести до людей, это очень важно. Целиком и полностью поддерживаю вас и депутаты КПРФ Московской облдумы и Московской Думы. Также те депутаты, которые работают в регионах, они плохо ориентированы и не смогут дать духовную оценку УЭК, но мы можем сказать, что наша страна, наш народ никогда не примет рабство.

Электронное рабство - это угроза не только для России, а для всего человечества. Фактически, это уничтожение человечества. Если человек примет чип, он превратится в компьютерный файл, который будет уже не человек. Именно наше поколение может спасти, и обязано спасти всех от мирового господства запада. Предстоящий Архиерейский Собор - это не только возможность Православию и русским показать силу своего духа. Я поддерживаю всех, кто идет к пастырям Церкви не только со словом, но и проводит стояния, пикеты против УЭК. Слово Церкви должно прозвучать громко для всех, поскольку авторитет Церкви высок для многих.

Внедрение электронных технологий - это орудие убийства человека, убийство его души, убийство стран и мира в целом. Я благодарна всем участникам пикета, которые каждый четверг прошлого и этого года приходят к Московской областной Думе, это большая поддержка тем, кто сражается внутри Думы за то, чтобы были приняты поправки в УЭК. МособлДума благодаря вашему участию, вашим знаниям обращается в ГД с просьбой отказаться от обязательного внедрения УЭК и сохранять бумажные технологии личного учета личности.

Поэтому любые формы сопротивления важны и знайте, что люди не сразу понимают, в чем опасность, но если они узнают, то они обязательно отторгнут этот проект. Самое главное лукавство этого закона заключается в том, что закон не дает права отказа от этой карты. Этот закон порочный, злой и надо настаивать на том, что 210 закон - неконституционный закон, он нарушает права граждан, противоречит всему человеческому устройству и должен быть отменен. Желаю победы нам с вами в общей борьбе.

Мишустин Николай Николаевич, помощник депутата (КПРФ), глава рабочей группы по защите семей от ювенальных технологий Московской городской Думы .

За что мы должны все биться? За альтернативный документ. И он у нас у всех есть. У меня есть свидетельство о рождении, где записаны мои мать и отец - русские, и они нарекли мне имя. Этот документ зарегистрирован в Загсе, и он не содержит никаких электронных идентификаторов.

Мы должны все воедино сказать, что свидетельство о рождении - есть тот альтернативный документ, по которому мы имеем право получить все наши, положенные государством, конституционные обязательства, без какой либо дискриминации.

Следующий момент. Какой тотальной энергетикой обладает эта система?! Я наглядно смог убедиться, как внедряют сейчас электронизацию всех процессов образования в Московских школах.

Что было? Год назад лукаво собрали согласие родителей на сбор персональных данных своих детей, потом начали внедрять электронные дневники. Причем, когда руководитель московского образования встречался с депутатами, по нашей просьбе, в МГД, он прямо сказал, «я, чтобы избавить учителей от документооборота, своей волей приказал всем, детей записать в электронные дневники». Тем самым, нарушив все наши конституционные права и свободы. Он просто мордует, увольняет учителей. На тайных встречах, заставляя учителей выдирать у родителей согласие на обработку персональных данных, ни считаясь ни с чем, ни с законами, ни с Конституцией.

А потом, этих детей вывешивают в Интернете, они попадают в открытый доступ, и любой кибер-преступник может скачать и использовать данные ребенка в своих целях. Ко мне уже обратился профессор, доктор наук, он не поставил зачет в зачетку одному представителю безвизового государства. Тогда тот, найдя по электронному дневнику его ребенка, вычислив в школе по ФИО, зашел в школу. Когда ребенок вернулся домой, то в портфеле ребенка была обнаружена записка «если ты не поставишь зачет, то в следующий раз ребенок домой не вернется.

Сейчас нам внедряют УЭК под любым соусом. Совершенно не законно, и здесь у нас должна быть разработана стратегия. Спаситель сказал, что нельзя денег давать в «лихву». Три банка Сбербанк, Уралсиб, и Ак Барс, сейчас внедряют УЭК и мы должны понимать, что на те деньги, которые мы кладем на счета, они нас в эту «лихву» и вталкивают. И первое, что мы должны сделать - это отзывать вклады, для того, чтобы они перестали за наш счет и за нашей спиной, финансировать эти проекты.

Внедряя УЭК, они нас сделают абсолютно прозрачными перед всей кибер-преступностью и, тот, кто возьмет УЭК - произойдет тотальная кража личности, и никто нас не будет защищать, потому что законами это не предусмотрено. И не будут защищать специально, чтобы подтолкнуть нас всех к вживлению чипа, потому что уже столько мошенничества с этими картами, и они справиться не смогут.

Поэтому единственной защитой для человека будет чип, он будет подносить руку или считываться со лба. Это система паука.

Уже лежит закон о «Почте» в Госдуме, который приписывает помимо гендерносадомитского СНИЛСА электронный адрес. А смысл в чем? Вам отправили на электронный адрес сообщение. Даже если вы его не прочитали, оно считается уведомлением. Мэр Москвы уже потратил 50 миллионов, для того чтобы проследить во всем общественном транспорте передвижение трех миллионов пользователей социальных карт. Это система не только контроля, но и система управления.

В один прекрасный момент, когда будет дефолт, все ваши деньги сгорят на электронных картах и вам скажут с запада, или соглашаетесь на наши условия, что мы будем над вами властвовать, тогда мы вам вернем часть ваших денег, если нет, то извините у нас международный кризис.

Поэтому мы должны знать, что на нашу страну идет зло, и мы должны стать воинами духа, и победив в духовной войне, победим и все остальное.

Участница стояния против УЭК из Чувашии Варламова Любовь Ивановна .

Когда Чувашская Дума принимала закон об УЭК, мы вышли с протестом против принятия этого закона. Накануне мы собрали более 5000 подписей против принятия этого закона. Стояние было санкционированное. Мы стояли с десяти утра до двух часов. Об этом все знали, правоохранительные органы нас охраняли. Мы стояли с иконами и молились. Но когда мы поняли, что нас никто не собирается приглашать и выслушивать, тогда народ выступил Крестным ходом.

Мы подошли к зданию Госсовета и вынуждены были перекрыть дорогу, но мы стояли за пешеходным переходом. Теперь нам инкриминируют за перекрытие дороги до 150 тыс. рублей штрафа. Дело даже не в этих штрафах, а в том, что у нас стояли пенсионеры, и было слышно, как по рации милиция переговаривалась, чтобы нас грузить в машины. Кого грузить? Старух! Мы защищали свои конституционные права!

Татьяна (Украина) .

У нас в Украине, вот уже два года идет круглосуточное стояние, молитвенное непрекращающееся стояние ни днем, ни ночью. Люди приходят и возле Креста просят Господа, чтобы Господь разрушил эту систему. Проходит постоянно Крестный ход вокруг Украины, Киева. Сейчас ситуация у нас чрезвычайная, потому что Церковь принимает документ, от которого будет зависеть вся наша жизнь. Если примут электронные карточки со штрих кодами и электронными носителями, электронные деньги, то это будет точкой невозврата для всех нас. Не дай Бог, если это случится.

Не подчинюсь этой системе, как бы она меня не принуждала и чего бы она меня не лишала. Не стать рабами этой системы! Помоги нам всем Господь.

Фефелов Андрей журналист, газета «Завтра»

Мне кажется, что мы имеем случай с очень серьезной инициативой власти, она связана с какой - то всемирной тенденцией. Возможно, мы имеем дело с инициативой всемирного государства. Если это так, то противостоять этому можно ни петициями, ни словами, ни докладами, ни безконечными разговорами, а только делами.

Надо понять, какова стратегия этих поступков. Существует по сути две стратегии. Первая стратегия - улица, как мы наблюдали в Греции, где выходят сотни тысяч людей. Возможна ли она в России? Можем ли мы собрать не только группу православных, но и широкие слои молодежи, можно выйти с детьми? Да, власть испугается. Но похоже, мы на это не способны, нас слишком мало, у нас мало организационных способностей. Если у нас это не получается, то надо продумать стратегию ухода, выхода из этой ситуации. Скажем, как надо выезжать из столиц, потому что столицы, крупные города, станут местом началом электронных концлагерей. Дело в том, что на всю Россию пока всей техники не хватит. Я думаю, что именно это должно стать предметом для нашего сегодняшнего размышления.

Василий Дмитриевич Балашов, юрист, правозащитник из Санкт Питербурга, участвовавший в защите прав православных в судах против УЭК .

В преддверии нашего совещания, 21 января появилось Открытое Обращение Православных Украины к предстоящему Архиерейскому Собору. В нем дышит Дух, его читаешь и радуется сердце. А главное в нем - требование включения понятия греховности. Если мы будем ходить вокруг да около и не определим, что грехом является принятие номеров идентификационных, то грош нам всем цена. Причем, какое бы решение не принял Архиерейский Собор по вопросу отношения Церкви к новым электронным технологиям. Хочу пояснить, что идентификация личности вся новая.

Если Архиерейский Собор примет , то мы не признаем, не примем этого решения, а последуем Воле Божией, которая открыта нам в Священном Писании. А в «Основах социальной концепции РПЦ», принятых еще в 2000 году говорится: «Церковь сохраняет лояльность государству, но выше требования лояльности стоит Божественная заповедь: совершать дело спасения людей в любых условиях и при любых обстоятельствах.

Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении. Христианин, следуя велению совести, может не исполнить повеления власти, понуждающего к тяжкому греху. В случае невозможности повиновения государственным законам и распоряжениям власти со стороны церковной Полноты, церковное Священноначалие по должном рассмотрении вопроса может предпринять следующие действия: вступить в прямой диалог с властью по возникшей проблеме; призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению; обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению».

Здесь выражено однозначно то, что независимо от решения будущего Собора мы имеем право чувствовать грех и не принимать этого решения, если оно будет противоречить Святым Отцам и Слову Божьему. Далее говорится о том, что священноначалие может в этом случае обратиться с призывом к каждому мирному гражданскому неповиновению. Мы как- то забываем об этом.

Сегодня мы видим, что наши иерархи не желают воспользоваться этой возможностью, дабы не ссориться с властями. Следовательно, мы сами должны занять позицию мирного гражданского неповиновения антихристовым законам. В соответствии со Священным Писанием, которое нас учит, что « должно повиноваться больше Богу, нежели человечекам» (Деян.5:29).

Наше неповиновение должно выражаться в следующих действиях. Мы не даем согласие на сбор и обработку своих данных, в школах, поликлиниках и т.д. Также их использования. Есть понятие использование. Вот использование мы можем допустить, но только в конкретных целях. Далее мы отказываемся от СНИЛС.

Мы заявляем об использовании наших персональных данных для введения их в УЭК. На сайте «Против карт» размещено заявление, где мы требуем отмены всего Федерального закона № 210, и блокируем передачу наших персональных данных. Поэтому после такого заявления у операторов по УЭК не остается законной возможности подтвердить все свои беззаконные предыдущие действия. Если они получат заявления по форме, которые они предлагаю, то они соответственно получат как бы одобрение всех наших предыдущих действий.

Поэтому, блокирование законов должно базироваться на нашей духовной позиции.

Наш отказ должен базироваться на отмене всего закона.

Мы живем в эпоху отмены традиционного законодательства. В каждом из них есть положение о том, как их обойти. То есть получается, что человек добровольно принимает все условия этих законов. Ну а в Федеральном законе № 210 прямо сказано, что он разработан для желающих вступить в систему, он разработан для удовлетворения желания Заявителей. Как упоминалась сегодня, кроме Окинавской хартии есть еще концепция национальной безопасности, доктрина национальной безопасности и т.д. Так вот, все эти доктрины не имеют юридической силы. Они являются необязательными к исполнению, целые государства принуждаются их исполнять. Получается, что наше государство исполняет эту хартию, которая необязательна, добровольна. Поэтому здесь надо понимать, что эта великая ложь заложена в этих законах. Но хочется сказать о главном.

На сайте «Межсоборного присутствия» говорится о документе, который будет принят, что главный его богословский тезис заключается в том, что Церковь стоит на страже «богоданной свободы» человека и «вместе с тем, задачей Церкви не является анализ причины отказа различных групп граждан от конкретных технологических новшеств».

Эти два тезиса взаимоисключают друг друга.

По поводу «богоданной свободы» надо сказать, что здесь происходит подмена понятий.

Если бы наша иерархия действительно стояла на страже «богоданной свободы», то она бы заявила во весь голос о греховности принятия цифровых идентификаторов, как о соучастие в «тайне беззакония», ведущей именно к полной потере «богоданной свободы». Понятие «богоданной или духовной свободы» несовместимо с понятием прав человека, политическими или гражданскими, потому что «богоданная свобода - это свобода во Христе». Христианство говорит о свободе от греха. Подчеркиваю, не социальный, а нравственно - духовный аспект человеческой свободы.

Как сказано в курсе «Нравственного богословия» арх. Платона (стр.111), « Христос-Новый Адам - через добровольное подчинение закону освободил человека от рабства закону. Вместо закона, который подчинял человека и осуждал, Христос даровал благодать, его освобождает и спасает. Сын Божий явился в мир возвестить плененным освобождение, отпустить угнетенных на свободу. Христос освободил падшего человека от греха и даровал ему подлинную свободу, в которой каждый человек открывает себя для Царства Божьего. Царство Божие - это царство торжества духовной свободы в ее совершенстве и неисчерпаемой полноте. Вхождение в Царство Божие предполагает со стороны человека предельно полную реализацию дара свободы».

И если дар свободы развивается в соблюдении заповеди и послушании Воле Божией, то умаление или потеря «богоданной свободы» всегда связана с грехом!

Мне кажется, что в решении нужно вписать еще один пункт, чтобы Архиерейский Собор ходатайствовал о том, чтобы нам предоставили паспорта РФ, где каждый пункт личного кода из паспорта был убран, и вместо него было поставлена графа - национальность и вероисповедание.

Алексей Добычин, председатель Союза «Святая Русь» .

Нужно потребовать от всего Архиерейского Собора, чтобы он предупредил о духовной опасности принятия электронных документов.

Дорогие братья и сестры! Большая благодарность лично отцу Георгию. Его обращение к Архиерейскому Собору - это исповедничество. Главное наше пожелание к Архиерейскому Собору заключается в том, чтобы Собор во главе с архиереями обратился к своей пастве, где нам было бы сказано, что принятие цифровых начертаний, электронных носителей духовно опасно. Вот только после этого православные люди начнут отказываться. Без этого обращения - все пустое. Надо просить, умолять, требовать, чтобы Собор вынес решение о духовной опасности принятия электронных документов.

Расшифровку Форума осуществила Галина Симонова

Иеромонах Михей лихо сдвигает набок головной убор - будто это не чёрная скуфья, а голубой берет. Говорит: "Бывших десантников не бывает".

Отставной сержант ВДВ в середине 1990-х высадился на рязанскую землю в Сапожковском районе. Настоятель московского Свято-Данилова монастыря Алексий поручил Михею наладить в удалённом скиту хозяйственное подворье. Обители требовался собственный хлеб для сотен монахов, послушников и работников, тысяч паломников и нуждающихся. А в идеале - и на продажу.

К 30 годам Михей послужил в псковском десантном полку, поработал музыкантом на свадьбах в Ростове-на-Дону, закончил духовную семинарию, постригся в монахи. Два года исполнял обязанности келаря Свято-Данилова.

Проект у села Кривель отец Михей начал с возведения бытовок для монастырского хозяйства. Объявил поиск агрономов и строителей.

Скит в Сапожковском районе существовал с начала 90-х. По легенде, ещё в середине XX века набожная бабушка предрекла здесь появление монастыря, а жители видели светящийся столб, соединяющий небо и землю.

Монахи Свято-Данилова рассчитывали выращивать на Рязанщине фрукты и овощи, устроить пасеку и пекарню. Основной специализацией сделали зерновые - пшеницу и рожь.

В то время даже про сфоры - ритуальный хлеб для таинства причастия - в монастыре пекли из покупной муки. Занимался этим, как и сейчас, с тарший просфорник Александр - в миру многодетный отец Руфат Зейналов, сын московских азербайджанца и армянки. Чудо превращения в просфору муки, воды, соли и закваски он производил каждый день в подвалах и галерее, помнящих времена патриарха Никона и царя Алексея Михайловича.

Для просфор Александру н ужна была мука с постоянными параметрами качества, чего не могли обеспечить сменявшие друг друга производители.

Даже молитва не всегда помогала, - вспоминает просфорник.

В 1998-м, когда на подворье собрали первый урожай ржи и картофеля, помогать монаху-десантнику приехал бывший сотрудник спецслужбы.

Молодой послушник Дмитрий, родом из военной семьи, только что поступил в Свято-Данилов и готовился в монахи, прервав перспективную карьеру аналитика. Для начала ему доверили считать урожай на весовом посту, где проходили грузовики.

Проведя под Кривелем один сезон, Дмитрий вернулся в Москву и вскоре стал одной из ключевых персон в Свято-Данилове, но об этом чуть позже.

После двух лет сбора урожая монахи поняли: местная земля скудна. Взяли новую в 30 км от скита, возле села Можары Сараевского района. Там два колхоза развалились под тяжестью долгов, поля стояли в запустении. На старом месте, под Кривелем, оставили молодые сады - я блоневые, вишнёвые - и пасеку, поставлявшую мёд в монастырь и его лавку.

Руководство района встретило монастырское хозяйство с восторгом, а жители Можар насторожённо. Земли были поделены на паи между колхозниками, не желавшими отдавать их просто так.

Монастырь договорился с сельчанами: землю берём в аренду с правом выкупа, оплачиваем долги, покупаем технику и удобрения. Вы работаете, получаете заплату, а позже решите, продавать нам наделы или нет.

Явиться на первый молебен, посвящённый началу сева, местных уговаривали. Колхозник Григорий Гусев пришёл, послушал и решил: ритуал непривычный, но не хуже прежних партсобраний, а кормить жену и пятерых детей нужно. И сел за руль КамАЗа, принадлежащего монастырскому ООО "Можары".

Шло время. Монахи гнули свою линию. Купили современную технику - комбайны, тракторы, автомобили, - но допускали к ней только трезвых. Остальных отправляли домой и за этот день не начисляли зарплату. Настаивали: пьянства не потерпим. Работники нужны позарез, но трезвые.

Крестьяне продолжали колебаться. Некоторые уходили из хозяйства и возвращались не по одному разу, как Гусев. И в конце концов приучались работать трезвыми.

"Можары" стали безубыточными в 2004 году. Хлеб бесперебойно поступал в Свято-Данилов, где расширялась пекарня под руководством нового келаря обители иеромонаха Феогноста - им стал тот самый послушник Дима, бывший офицер.

Главный секрет даниловского хлеба - рецепт закваски - монахи заимствовали на Афоне. Сначала одна прихожанка привезла из Греции немного закваски на эстрагоне. Она "дышала", хлеб оказался ароматным и долго не черствел.

Отец Феогност отправился к грекам выяснить тонкости рецепта. Афонские монахи посоветовали в русском варианте заменить эстрагон хмелем. Теперь в Свято-Данилове з аводят закваску раз в год на третьей неделе Великого поста и дают ей вызревать до Пасхи.

В 2008 году пекарню Свято-Данилова вынесли за территорию монастыря, в собственное помещение неподалёку.

Ещё через два года собственной пекарней обзавёлся и скит на Рязанщине. Здешним келарем (заведующим продуктовой частью) к тому времени был отец Тихон, бывший хулиган из Сибири.

Дьявол не дремлет, говорит отец Тихон. В момент увещеваний сбившегося с пути человека так и нашёптывает: "Дай ему в морду!"

Юность высокого крепыша Тихона (мирское имя Роман) прошла в Братске Иркутской области в годы, которые теперь принято называть лихими. Работа на заводе, секция дзюдо, уличные стычки, приводы в милицию. Воцерковлялся и постригался в монахи он не только ради ухода от мира, а, скорее, для лучшего применения своей практической энергии.

Есть монахи-молитвенники, а я из монахов-трудников.

Строительство пекарни, которой управляет Тихон, профинансировал несколько лет назад тамбовский бизнесмен Валерий, брата которого монах вытащил из беды.

После ранней гибели матери Валерий с любовью опекал младшего Игоря. Снабжал деньгами, снял квартиру в Москве, оплачивал учёбу в вузе. Посещал только брата редко. А о днажды, придя без предупреждения, застал распахнутую дверь, брата в "отключке" и пакет наркотиков на столе.

Решил спасать брата быстро и жёстко. Будучи прихожанином храмов Свято-Данилова, договорился отправить Игоря на двухлетнее послушание под Кривель. Объяснил б рату, что попытка бегства увеличит срок. А через два года даст ему возможность делать бизнес, какой пожелает.

Валерий хотел, чтобы в скиту брат трудился на пасеке и учился печь хлеб.

Там нет пекарни! - возразил настоятель Алексий.

Значит, построю.

Вместе с отцом Тихоном составили план работ, список материалов и оборудования. Практичный к еларь разработал под расширение стратегию продаж - в Сапожках, Кривеле, Можарах.

Игоря вылечили. Сейчас он отец двоих мальчишек и хозяин небольшой типографии в родной Тамбовской области. Хлеб печь умеет.

А Тихон довёл ассортимент пекарни до десяти сортов хлеба, освоил рецепты печенья и пряников.

Дела в хозяйстве отца Михея шли настолько хорошо, а торговля хлебом в московской лавке Свято-Данилова настолько бойко, что несколько лет назад иеромонах открыл магазины за пределами монастыря - на Даниловском Валу по пути к метро "Тульская".

На 9 тысячах га монастырской земли в Можарах сейчас выращивают 20 тысяч тонн пшеницы и ячменя в год. Собственная мельница выдаёт муку высшего сорта. Часть ячменя идёт на производство собственного кваса, другую продают пивоваренным заводам.

Покупать просфоры в Свято-Данилов приезжают из многих московских храмов. А слава о качестве хлеба - хорошее зерно, чистая мука без химических добавок - пошла гулять по столице на волне популярности органической еды. Дело, запущенное отставным десантником, спецслужбистом и работягой из Братска, оказалось в хипстерском тренде.

Келарь Феогност берёт буханку серого "Даниловского", щедро обсыпанного семечками. Отламывает горячую горбушку и с видимым удовольствием жуёт. Рассказывает, что "живая" закваска реагирует на настроение людей в пекарне. Если атмосфера в коллективе добрая - сильнее поднимается, будто "играет". Если между работниками напряжение - бродит хуже.

Иеромонах Михей недавно получил от настоятеля Алексия новое послушание и строит в Рузском районе Подмосковья, в селе Нововолково, скит в честь иконы Божьей матери "Всецарица".

Отец Тихон продолжает работать над расширением ассортимента рязанской пекарни, оформляет сертификаты на новые сорта.

Старший просфорник Александр гордится семейной династией, двое его сыновей уже пекут просфоры в других московских церквях.

Крестьянин монастырского ООО "Можары" Григорий Гусев выпивает только по праздникам. И посещает восстановленную в селе церковь с пятью сыновьями.

Многие работники хозяйства в Можарах теперь в неё ходят.

Страница 1 из 7

Страницы церковной жизни Москвы второй половины XX века.

Об авторе

О. Василий Серебренников родился в Томске 30 октября 1907 года. Отец его, Николай Николаевич, окончил с отличием Военно-Медицинскую Академию. Во время первой мировой войны служил военным врачом. С 1917 года был консультантом 1-го Красноармейского коммунистического госпиталя в Москве (ныне больница им. Бурденко), затем преподавал в Московском медицинском институте, с 1926 г. занимал должность профессора по болезням ухо-горло-носа в Смоленском университете. В последние годы, до самой своей кончины 10 сентября 1955 года, был консультантом центральной поликлиники Министерства здравохранения СССР. Ему принадлежит около семидесяти научных работ.

Николай Николаевич Серебренников был человеком верующим, но не глубоко церковным, как и большинство дореволюционной интеллигенции. Деды его были священнослужителями. Когда о. Василий собирался принять священный сан, он не возражал, сказав: "должность полезная..."

Суровый сибиряк, труженник, всю жизнь неутомимо работал. В самоотверженном труде видел оправдание жизни человека, исполнение его долга. Любил все передовое и научное. Имел средства выписать из Америки 1-ю модель "форда". Увлекался физиотерапией. В 20-е годы участвовал в полублаготворительном "Обществе русских врачей", располагавшемся на Арбате и в благотворительном обществе при Марфо-Мариинской обители.

Мать отца Василия, Мария Алексеевна, по национальности наполовину болгарка. Прадедушка и прабабушка по материнской линии отличались глубокой религиозностью. Прадедушка, бывало, молился со слезами, а прабабушка говорила маме: "Маня, живи по Евангелию, иначе гореть будешь в огне". Дедушка был военным, подполковником, к вере равнодушным. Но однажды увлекся учением Л. Толстого, нигилизмом и прочими еретическими учениями и вследствие этого потерял веру, сделался активным атеистом, поддерживал революцию.

В молодости мама томилась духом и искала Бога, увлекалась мистической литературой: Яковом Беме и другими. В Одессе она занималась в школе живописи. Здесь познакомилась с неким учителем оккультизма, который начал ею руководить духовно. Но однажды, услышав от него, что "человек есть Бог", она пришла в себя и порвала с ним отношения. После этого отринула свое увлечение мистицизмом.

Затем училась живописи в Петрограде у лучших художников, но война, а затем революция, не позволили ей закончить учебу, тем не менее, она была талантливой художницей-импрессионисткой.

Отец во время Первой мировой войны служил по военной линии, а семья жила у родителей матери, в семидесяти километрах от Одессы, в пос. Аккерман. В семье, кроме Василия, детей больше не было. Когда этот единственный сын был еще во чреве матери, она хотела рождением и воспитанием будущего ребенка "зажечь свечку Богу". По рождении мальчика, она каждую неделю причащала его в храме великомученика Пантелеимона в Одессе.

Когда отец поступил на службу в московский коммунистический госпиталь, семья переехала в Москву и поселилась на Старом Арбате.

И в Одессе, в период своих увлечений чуждыми учениями, мама не порывала совершенно с Церковью, а после переезда в Москву стала ревностной христианкой. Когда Василий подрос, и ему предстояло выбирать жизненный путь, он не был принуждаем или стесняем ничем со стороны родителей. Мама разрешила ему прочесть пять томов по йоге и житие блаженной Анжелы, которые ни в малейшей степени не отвели его от христианства. Потом он прочел Вильяма Джемса и три тома Лодыженского, затем о. Сергия Булгакова, но когда узнал о его уклонениях от Православия, бросил книгу в печь, как и прежде книги по восточной мистике.

Мама была серьезно и духовно настроенной, часто видели ее долго молящейся. Бывало, ночью стоит перед иконами, и около нее целая лужа слез... Говорила, что для молитвы ей нужна внутренняя подготовка. Василий был любопытен к духовным вопросам, дерзнул как-то спросить ее: если хорошо углубленно помолиться, то на сколько ей хватает молитвы? - "Часов на пять", - ответила Мария Алексеевна.

Мама с большим благоговением относилась к христианским святыням; особо почитала чудотворную икону Божией Матери "Утоли моя печали", которая находилась в церкви свв. Афанасия и Кирилла, брала от нее масло, пользовалась им в болезни, и ей становилось легче... Любила и жалела людей. Отец Василий говорил, что природная доброта ее была растворена благодатью... Как ни любила она своего единственного сына, но в первую очередь всегда кормила более голодного ребенка, если таковой находился. Приводила в дом нищих.

Умерла она 1 июня 1971 года. Отец Василий вспоминает, что когда она лежала в гробу, лицо ее сделалось духовно так красиво, что невозможно было оторваться...

Василий в 1925 году окончил седьмую опытную школу МОНО, а в 1930 - медицинский факультет 1-го Московского государственного университета (как раз в то время интеллигенции разрешили учиться в высших учебных заведениях).

В 1936 году Василий Николаевич вступил брак. Венчание состоялось в храме святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла у Яузских ворот. Супруга, Маргарита Васильевна, стала его верной спутницей, разделявшей с батюшкой все радости и горести на протяжении 42 лет. По словам людей, близких к семье отца Василия, еще прежде брака оба супруга пришли к взаимному согласию жить в супружестве как брат с сестрой. Маргарита Васильевна умерла 3 июля 1978 года.

По окончании университета Василий Николаевич работал врачом в разных учреждениях Москвы. В 1940 году в Первом медицинском институте защитил диссертацию на степень кандидата медицинских наук. До 1941 года работал в отоларингологом в больнице им. С. П. Боткина. Затем был уволен по болезни - непонятная болезнь мучила его всю жизнь, начиная со студенческих лет, но вместе с тем служила как бы "Божиим покрывалом", защищая от многих невзгод.

О духовной стороне его жизни того времени, из слов самого батюшки, можно сказать следующее. Систематического духовного образования он не получил. Воспитывался на Добротолюбии и других аскетических книгах. Исповедовался несколько раз у даниловского архимандрита Георгия (Лаврова). После смерти отца Георгия (1932 г.) стал обращаться к иеромонаху Павлу (Троицкому), который дал ему тяжкое в моральном отношении послушание. Василий исполнил послушание, но продолжать обращаться к отцу Павлу не смог. Отец Павел был против его брака и направлял на путь юродства. Затем - знакомство с отцом Митрофаном из Зосимовой пустыни, тогда уже закрытой, жившим в Высоко-Петровском монастыре. Он сказал ему как-то: "В духовные дети никого не беру - не слушают..." Вскоре началась война...

После войны по благословению митрополита Крутицкого Николая (Ярушевича) заочно, за год и два месяца, Василий Николаевич окончил Московскую Духовную семинарию и в 1948 году принял священный сан диакона (в Троице-Сергиевой Лавре, 28 марта по н. ст.), а спустя неделю - священника. С 1948 по 1955 гг. служил священником в храме св. мученика Иоанна Воина. 12 сентября 1955 года был переведен в храм Воскресения Словущего на Арбате, в пер. Аксакова (быв. Филипповском). 19 марта 1958 года, ко дню Святой Пасхи, возведен в сан протоиерея. До 1989 года был настоятелем этого храма. Имел многие награды и церковные отличия. Последние годы жизни, до самой кончины, оставался почетным настоятелем церкви Воскресения Словущего.

Скончался батюшка 30 декабря 1996 г., в день пророка Даниила и трех отроков, в 6 часов утра. При его кончине были две его духовных дочери.

В последнее время батюшка тяжело болел, часто испытывал сильные боли и страдания физические, но терпел безропотно, принимая это как данное Богом предсмертное испытание. Бывало, спрашивал: ведь я не ропчу? Когда уже не мог служить, но мог еще ходить, исповедовал в храме; до последних дней принимал людей и исповедовал у себя дома. Последний раз его вывозили в церковь на Пасху 1996 года.

В воскресенье, 29 декабря, смерть еще казалась отдаленной. Ночью батюшка почувствовал, что пришел конец его земной жизни, исполненной страданий. Говорил: "Я умираю" (повторив несколько раз), "я очень устал терпеть боль".

Перед самой кончиной лицо его необыкновенно просияло. Лежал он, обращая лицо ко святому углу, где были Святые Тайны. Трижды улыбнулся, постепенно дыхание его утихло, и он мирно отошел ко Господу.

Вечером в день кончины приехал духовник отца Василия протоиерей Алексий (настоятель церкви Флора и Лавра на Зацепе). Отслужили панихиду. Отец Алексий неожиданно спросил матушек, ухаживавших за отцом Василием: "Поищите-ка у батюшки монашеское облачение". Довольно легко нашли полумантию, клобук, два новых парамана, параманные кресты, четки. Отец Алексий рассказал, как за две недели до кончины батюшки он приехал причастить его, и сказал, что жизни осталось немного и хорошо бы принять монашеский постриг. На что отец Василий ответил уклончиво и несколько загадочно: "Я читал в одной книге, что архиерей постриг одного, а когда пришло подходящее время постригаться, то уже было нельзя". Из этого и найденных вещей отец Алексий сделал предположение, что отец Василий был в тайном постриге (но он никогда никому об этом ничего не говорил и не оставил никаких посмертных завещаний относительно этого). Хотя, возможно, что монашеские вещи принадлежали кому-нибудь другому (батюшка имел общение со многими монахами). Близкие отцу Василию духовные дети уверены, что батюшка не принимал монашества, а монашеские вещи принадлежали глинским монахам, бывавшим у него в доме.

Чин погребения был совершен 2 января в Филипповской церкви епископом Истринским Арсением в сослужении многочисленного московского духовенства. Теплое слово в память почившего произнес епископ Арсений. Столь естественная в эти минуты скорбь разлуки с дорогим сослужителем, наставником, отцом незаметно растворилась тихой пасхальной радостью, как бы снисшедшей свыше - той радостью, которая всегда осеняет кончину праведника.

Но «МК» она призналась, что раскаивается в случившемся

Свободолюбивый сектор соцсетей взорвал очередной скандал. Начался он с поста журналистки Марии Папу, рассказавшей, как они с мужем ходили в столичный Данилов монастырь. «Вася сел в свободной позе, положив ногу на ногу, и читал телефон. Мы разговаривали тихо и вели себя, в общем, совершенно пристойно, - пишет женщина. - Однако через 3 минуты к нам с дальнего конца площади направилась пожилая женщина в грязном черном клобуке. Она довольно агрессивно, тоном воспитательницы детского сада, которая разговаривает с непослушным ребенком, стала требовать, чтобы Вася «нормально сел», аргументируя свои претензии тем, что так не сидят «перед иконами и Господом».

У матушки Фелиты часто просят совета и благословения.

Далее журналистка рассказывает, что к ним «подошла бесноватая баба в грязной одежде. Она пригрозила нам, что, если мы не подчинимся, она позовет казаков. «Зовите!» - сказали мы. Она натурально позвонила по телефону...»

Вызванные на подкрепление казаки буквально силой, по словам автора поста, заставляли ее мужа Василия сесть «как надо». Пост тут же собрал более 2 тысяч гневных откликов.

На следующее утро после скандала мы отправились в монастырь, чтобы проверить, действительно ли здесь могут и побить за не должным образом закинутую ногу?

На входе дежурят сразу несколько казаков разного возраста - кто в парадной, кто в повседневной форме. Как только я переступаю порог, самый молодой из них кивает в мою сторону и угрожающе проводит пальцем по своему горлу - мол, еще шаг, и зарежу. При этом он самодовольно улыбается: оказывается, это всего лишь условный знак, что нужно взять в притворе или купить в церковной лавке платочек. Без него дальше порога, жестами показывает казак, не пустят.


На следующее после скандала утро матушка Фелита старалась лишний раз не пересекаться с прихожанами монастыря.

Казаки, по-хорошему, не должны никому здесь указывать, как себя вести, это дело не их, а духовенства, - признается священнослужитель, который дружит с монахиней Фелитой (именно в ней опознали женщину, удостоившуюся столь нелестных характеристик). - Но и простых посетителей вроде вас, вроде той парочки, кто матушку вчера обидел, тоже, строго говоря, тут быть не должно. Превратили монастырь в проходной двор! В парк отдыха! Безобразие! В старые времена он находился за пределами столицы, но постепенно она разрослась, и теперь он стоит в самом центре Москвы. Вот и ходят сюда все кому не лень.

Немного отойдя от праведного гнева, он заверяет, что матушка Фелита, которая после огласки истории чувствует себя неважно и отсиживается в одном из монастырских подвалов, никого никогда насильно не гонит.

Сам видел - из окошка за ними наблюдал, как она вчера подошла к этим и очень кротко попросила их вести себя скромнее, - защищает своих батюшка. - Фелита тонкий, деликатный человек.

Пока матушка в отсидке, за территорией приглядывают сами монахи и казаки - довольно вяло, больше разговаривают о делах мирских между собой. Те прихожане, кто после посещения храмов хотят немного передохнуть, садятся у Троицкого собора. Перед ним разбит небольшой сквер, возле клумбы полукругом расставлены скамейки. На них сидят кто как: и мужчины, подобрав под себя ноги, и облокотившиеся друг на друга девчонки, уплетающие булочки из монастырской трапезной. Одна женщина, закинув ногу на ногу, еще и в джинсах.


Во дворе Троицкого собора многие мужчины сидят, закинув ногу на ногу, но замечания казаки делают далеко не всем.

Ой, простите, задумалась, - сразу же одергивается она, когда я подхожу к ней. - Меня монахиня здешняя уже предупреждала на этот счет, и вот опять я за собой не слежу. Пусть присматривает за нами - в чужой монастырь со своим уставом не лезут.

Оказывается, матушка Фелита единственная, кто следит за порядком в сквере перед Троицким собором. Со входа, где прохаживаются взад-вперед казаки, этот сквер даже не виден. Покидать свой пост, объясняет один из них, им без крайней необходимости не разрешается. Но если кто-то кое-где у них в монастыре порой позволяет себе фривольность, они не спешат на помощь.

На скамейке в сквере я заметила мужчину, читавшего книжку - светскую, но про Афон. Сидел он вполне пристойно, но в вязаной шапке. Мне же при входе было сказано, что женщина должна и внутри храмов и на всей территории монастыря ходить в платочке. Следуя этой логике, и мужчина должен был быть здесь без шапки не только внутри, но и снаружи. 39-летним сотрудник вневедомственной охраны по имени Максим шапку снять отказался. Он отдыхал после ночной службы, и ему было холодно. Я предупредила полицейского, что сейчас нажалуюсь на него казакам, и попросила подождать. Но ни один из них даже не сделал шага в сторону сквера:

Женщина - да, должна ходить на всей территории в платке, а мужчина пусть сидит в шапке, а то уши отморозит, - аргументировали они.


Когда корреспондент «МК» присела отдохнуть прямо напротив входа, никто не сделал замечания.

Мужчинам позволено больше, хотя вообще-то в православии нет дискриминации, - поддержал их спешивший в трапезную монах. - Женщина у нас в монастыре в платочке - везде, мужчина без шапки - только в храмах.

Но и к женщинам здесь сегодня относились снисходительно. Когда я присела отдохнуть прямо напротив входа, прямо перед казаками, от холода закинув ногу на ногу, ни один из них не то что не сделал мне замечание - даже не подошел. Напротив, они демонстративно отворачивались, расходились в разные стороны, а то и заговаривали по мобильнику.

Казаков немного пришугнули, боятся нового скандала, - шепнул один из батюшек. - Да и все эти указания, как кому себя вести, не угодно это Богу! В монастыре каждый - и мирянин, и монах, и казак - на самого себя внимание обращать должен, а не длину юбки других в уме подсчитывать. Человек тут настолько должен быть в молитву погружен, чтобы глаза от пола или молитвослова поднять не смел. Да и как можно словом укорить зашедшего в дом Божий - а если он больше после этого никогда не придет?

И все же, считают местные миряне, без патрулирования казаками территории - никуда.

Монастыри всегда притягивали к себе больных и бесноватых, - поделился со мной шеф-повар трапезной Олег Ольхов. - Случай на скамейке это что, у нас тут чего только не было: и голый мужик вдоль церкви круги наматывал, и беглый преступник от полиции прятался. Служивые устроили за ним охоту прямо в монастыре, он тут за церковью отстреливался, пули перед нами свистели. Слава Богу, не убило никого!

Казаки, уверен повар, не помешают - люди сюда заходят всякие, многие и правда ведут себя как в парке. А вот от услуг матушки Фелиты можно было бы и отказаться. Она, разоткровенничались даниловцы, стала причиной раздора не только между мирянами, но и внутри братии.

Хороший вопрос вы задаете - что это монахиня делает в мужском монастыре, я и сам его себе иногда задаю, - как на исповеди, открылся мне иеродиакон Варлаам и даже разрешил назвать себя в газете. - Хоть она и престарелая, но все же женщина, нас, монахов, смущает. Средний возраст братии - 45–46 лет, когда никто от греховных помыслов не защищен. И толку от нее никакого: работает она на каноне, присматривает за чистотой подсвечников, где ставят за упокой. Ну как присматривает - контролирует все больше. Пожаловаться мы на нее архимандриту не можем - не положено. Остается только молиться за нее.


Женщинам в Даниловском монастыре предписывают ходить в платках и в церквях, и на всей территории, а вот мужчинам шапки вне храма можно и не снимать, - а то уши отморозят.

Другие монахи, напротив, уверяют, что пользы от матушки Фелиты больше, чем греха:

Да куда же она от нас уйдет, прижилась уже, трудится тут с 1983 года, - вспоминает еще один батюшка. - Сегодня это обычная практика в мужских монастырях, что женщины помогают присматривать за хозяйством: монахи сами не справляются. А сидеть, закинув ногу на ногу, в монастыре и правда неприлично, матушка права! Довели бедняжку! Ее сегодня и не видать даже.

«МК» все-таки удалось разыскать монахиню раздора. Она пряталась в исповедальне Троицкого собора. Тяжелую деревянную дверь матушка закрыла на все засовы, но после долгих переговоров согласилась выйти на свет Божий.

Простите, матушка, - обратилась она ко мне, - ничего говорить не буду, мне очень-очень стыдно.

Лицо у нее было совершенно заплаканное, она взяла посох, надела на спину рюкзак и быстро зашагала к выходу из монастыря.

За случившееся стыдно? - уточнила я вдогонку.

Нет за женщину эту, за мужчину. Очень стыдно. Раскаиваюсь, что все так между нами произошло.

Спокойно выйти матушке не дали - проходящие мимо знакомые миряне просили у нее благословения.

С праздником вас, с Воздвижением Честного и Животворящего Креста Господня! - поздравила ее я у самого порога. Ведь вся эта некрасивая история случилась аккурат в канун большого церковного праздника.

И вас с Крестом, - обрадовалась матушка доброму слову и вдруг горячо воскликнула: - Поймите, я правда не просила Господа нашего, чтобы он их наказал, а только вразумил! Буду теперь остаток дней своих молиться за эту пару, чтобы они к Богу пришли! И сюда ходили!

Она говорила с огромным волнением, из глаз ее текли слезы.

И ты, матушка, в церковь сходи - на тебе крестик есть? - внимательно посмотрела она на меня. - Ну-ка, сотри помаду с губ, вот, хорошо, у тебя улыбка очень красивая, когда без помады, и платочек перевяжи, а то опустился, умница.

Стоявшие рядом с нами казаки засмущались и отвернулись, а я быстро стерла помаду и поправила платочек. У матушки моментально на глазах высохли слезы, она победно помахала посохом, улыбнулась сама и, довольная, зашагала прочь из монастыря.