Детский садизм. Ребенок мучает животных

Ребенок растет с каждым днем и каждый день он все больше и больше хочет начинать как то влиять на мир.

Вот он положил ведерко с песком на другую сторону доски, и ее перевесило. Вот бросил камень в бутылку, и она разлетелась на куски. Все это воздействие на окружающую среду. Ребенок хочет видеть, что он может на мир повлиять, посему он это все и делает. Но это все не одушевлено и поэтому быстро наскучивает, и потом он хочет начать влиять не просто на камни во дворе, а начать влиять на живые, одушевленные организмы. Нет, какой то безумной жажды власти нет. Как правило, все это проходит на подсознательном уровне и не сопровождается мыслями о вселенском господстве. Но, тем не менее, это так.

Таким образом, это приводит ребенка к тому, что он начинает воздействовать на окружающих физически. То есть ребёнок дерётся и бьет животных.

Почему ребенок дерется? Если по характеру он достаточно дерзок и не прячется за маму, то, как правило, именно такие начинают драться. Им хочется начать чувствовать какое то влияние, и в зависимости от характера проявляется два разных типа влияния. Одни стараются творить добро, делиться, помогать. Другие же начинают драться. Вначале они в приказном тоне что-то просят, а потом, если тот не повинуется, начинают его бить. Если ребенок сильнее того, кого он бьет (а, как правило, на сильного рука не поднимается, ибо инстинкт самосохранения очень сильно влияет на разум) то таким образом он будет утолять свою жажду к влиянию на мир. А если слабых нет, то тогда они начинают переключаться на тех, кто и вовсе беспомощен. То есть на животных. Они начинают бить животных, заламывать хвосты, выкручивать лапы, иногда даже банально таскать насильно за собой. Все это проявление того, что он имеет влияние на этот мир, пусть даже это какая-то собака. Таким образом можно сделать вывод, что есть две крайности, и от того, в какую крайность пойдет ребенок, можно понять, насколько он хорошо воспитан. Если в доме царит атмосфера добра и взаимопонимания, то, как правило, и ребенок будет более спокоен и уравновешен, и как бы мы ни думали, что ребенок мал и ничего не понимает, все равно, пусть даже он ничего не понимает, он впитывает манеру поведения как губка.

Также одной из причин, почему дети начинают драться и бить, является их неосознанность в действиях. Вначале они ударяют всех ради эксперимента, так, проверить реакцию. Ежели все реагируют одинаково, то есть, к примеру, недовольством, то нескольких раз достаточно, чтобы ребенок усвоил, что так делать не стоит. Если же реакция всегда разная, то эксперимент будет повторяться из раза в раз, а выводы уже делаться не будут.

Также стоит упомянуть, что иногда ребенок дерется, не находясь в наступлении, а напротив обороняясь. Драки разные бывают, если он защищается, защищает других и прочее. Значит все правильно, и он может постоять за себя, но, тем не менее, если он так решает проблемы слишком часто, то стоит призадуматься и объяснить ребенку, что драки - это слишком радикальный метод, и их нужно избегать. Таким образом, можно сделать такие выводы.

Первой причиной, почему ребенок агрессивен, является то, что в доме ребенка есть какая то агрессия. Второй, разумеется, характер ребенка, ибо это проявляется с самых первых лет. А третьей, не до конца понятая суть рукоприкладства как такового, что в итоге приводит к неадекватному агрессивному поведению.

Теперь, поняв суть, можно перейти к делу. Собственно к тому, как же с этим бороться, если это уже началось.

Как мы уже говорили, все зависит от родителей, посему нужно рассмотреть все по-подробнее: все методы, ситуации и поведение родителей в том случае, если проблема присутствует.

Драки бывают разные и поэтому первое, что надо узнать, каков же был тип драки. Если ваш ребенок был нападающим, то это определенно повод заняться его воспитанием в этом плане, ежели защищался кулаками, тоже повод, но в данном случае все не настолько плохо.

Первое, что надо сделать, это поговорить со свидетелями драки. Причем делать это надо вне присутствия ребенка, лучше он потом вам расскажет, как же все было по его версии, и эта версия может отличаться от того, как видят ситуацию взрослые. Если же он способен четко рассказать о том, почему же драка началась, то он, скорее всего, прав. Ежели уклоняется и молчит, значит, понимает, что не прав, либо не придает им, дракам, значения.

В том случае, если драки проходят редко, то беспокоиться родителям не стоит, но если это уже привычка, то тогда необходимы радикальные меры. Если ваш ребенок всех видит врагами, то надо вместе с ним начать искать в сверстниках хорошие качества. Кроме того, стоит еще отправить ребенка в спортсекцию, где гнев он будет отпускать, например, на боксерской груше.

Если драка прошла у вас на глазах, то ваша реакция должна быть максимально продуманна. Стоит защищать вашего ребенка только после разбирательства, кто прав, а кто виноват. Ибо, если просто так начать защищать, то ребенок может подумать, что он особенный и ему можно делать все, что хочет. Но и ругать тут же не стоит, ибо тогда он может стать закрыт к своим родителям и будет драться, просто дождавшись лучшего момента - когда родителей рядом не будет.

Поэтому самое важное для родителей - не встревать в ситуацию, пока она не переросла в нечто большее и пока не угрожает здоровью детей.

Опасные предметы типа палок и камней стоит забирать у ребенка. А обсуждения поступков лучше перенести в дом. А еще лучше предложить ему извиниться перед тем, кого он незаслуженно обидел. Если он действительно был не прав, а извиняться не собирается, то гуляние на этом заканчивается.

Вопрос, почему ребенок дерется и бьет животных, достаточно простой и понятный, но и к нему надо относиться со всей тщательностью.

Возможно, в вашей квартире еще до появления малыша обитал кто-то из «меньших братьев». Вы на него проецировали неизрасходованный запас отцовской-материнской энергии, позволяли спать в вашей кровати, клевать из вашей тарелки и по всему дому беспрепятственно передвигаться. А теперь, с рождением настоящего «наследника», все резко и бесповоротно изменилось. Ничего нельзя: лезть, шуметь, мешаться под ногами. Животное в стрессе и обиде, а тут еще подросший кроха начинает с ним активно «дружить»…

Или еще более распространенная ситуация: ребенок сам просил вас купить (взять у знакомых или даже с улицы) киску, щеночка, хомяка, хотя бы рыбок. Сначала заботился , восхищался, не отходил ни днем ни ночью, потом привык, потух, стал равнодушен (см. стихотв. в конце статьи). И дошло до того, что начал некогда любимого питомца мучить . Как реагировать родителям? И почему вообще дети склонны к агрессии , вымещаемой на слабых существах, не умеющих дать сдачи?

С последним вопросом проще всего. Дети сами настолько слабы и зависимы от родных и чужих взрослых (воспитателей , родителей, бабушек, да кого угодно), у них так , и собственности, что они не решаются проявлять отрицательные эмоции открыто. Можно , поплакать, поссориться, и даже пригрозить, что уйдешь из дома. Но ударить взрослого? Для психически здорового ребенка это уже чересчур. Тем более - неминуемо последует .

Другое дело - кошка, попугай. Питомцев можно мучить сколько угодно. Не расскажет никому, не пожалуется маме, сдачи не даст (если, конечно, собака дрессирована и не опасна для домочадцев).

Ребенок еще мал (0-2 года), не понимает, что делает и не имеет злого умысла

Если кроха только научился ползать, активно познает ми р и пробует все на зубок, в его отношении к домашним животным сознательного желания причинить кому-то боль нет . Да, хватает за хвост, уши и усы; гладит против шерсти, разглядывает зубы, может и в глаз ткнуть. Но, будем честны, малыш и с мамой поступает также ! Основной метод воздействия тут - разговоры , объяснения и . Покажите, что киску надо гладить по шерстке, а не против неё. Что выдирать перья из попугайского хвоста нехорошо, что Мурзику-Шарику-Попке это больно, неприятно и обидно. И сами за собой следите : всегда ли вы доброжелательны к питомцу? Не раздражает ли вас порой его лай, не прикрикиваете ли вы на него, не наказываете ли в присутствии детей? Если да, больше этого не делайте.

«Подрощенный» ребенок (дошкольник и «выше») сознательно мучает животных

Если вы регулярно (единожды шлепнуть кошку за то, что порвала рисунок или щенка поругать, что сгрыз новую игрушку - не считается) наблюдаете, что ваша детка причиняет неудобства и даже мучает домашнего любимца, нужно:

  1. выяснить причину подобного поведения;
  2. строжайше его .

Здесь уже без сентиментальностей и уговоров: животные (рыбки и цветочки) - , они все чувствуют, им тоже больно! Их обижать непозволительно !

Есть не очень педагогами одобряемый, но действенный метод: переместить ребенка с места «обидчика» на место «жертвы». Рекомендуется в словесном плане (но в крайних случаях возможно и физическое воздействие). Яркий пример: знаменитый японский кинофильм «Весна, лето, осень, зима… и снова весна». Стоит посмотреть его (хотя бы начало) вместе с ребенком и после детально обсудить. Или покажите, как неприятно котенку, когда к хвосту привязывают гремящую банку, щенку, когда в рот суют жвачки и ириски и т. п. Проверив «на своей шкурке», ребенок сможет многое осознать.

Если же на «хулигана» не действуют ни уговоры ни угрозы и он продолжает планомерно мучить питомца, то (во избежание увечий и смерти той же кошки, а также - шрамов от всерьез рассерженной собаки) вам придется с животным расстаться . Отдав его в хорошие руки, не покупайте нового любимца, пока ребенок окончательно не исправится .

ЗЯБЛИК (С. Михалков)

Хотел иметь я птичку
И денег накопил,
И вот на Птичьем рынке
Я Зяблика купил.

Сидел мой Зяблик в клетке
И зернышки клевал
И, как в лесу на ветке,
Все пел и распевал.

Ребята заходили
На Зяблика смотреть,
И каждому хотелось
Такого же иметь.

Я с Зябликом возился,
Хоть было много дел.
А через две недели
Певец мне надоел.

Однажды я за город
Уехал на три дня,
И он на это время
Остался без меня.

Когда же из деревни
Вернулся я домой,
Лежал в пустой кормушке
Голодный Зяблик мой.

Я спас его от смерти -
Я выходил его
И выпустил на волю
Живое существо.

Хотят ко дню рожденья
Мне подарить щенка,
Но я сказал: «Не надо!
Я не готов пока!»

Вконтакте

По сравнению с другими возрастными категориями подростки отличаются . Главное противоречие подросткового периода - достижение относительной зрелости, но отсутствие изменений в социальном статусе: подросток хочет быть взрослым, но общество его таковым пока не считает, поэтому он начинает вести себя наперекор общественным нормам и правилам.

Противоречия

Подростки пока ещё не очень понимают, что нужно делать, чтобы их воспринимали как взрослых людей. Они хотят выглядеть как взрослые (или хотя бы не как дети), но обнаруживают несоответствие собственной внешности с субъективными понятиями красоты (многие , придают большое значение её недостаткам) и с социальными ограничениями – школьный дресс-код, негласный запрет на ношение откровенной одежды подростками, несоответствие семейной и материальной ситуации желаемой.

Изменяющийся гормональный фон вызывает в подростках сексуальное желание - это пугает их и вызывает внутренние противоречия: во-первых, тема секса в современном российском обществе негласно табуирована; во-вторых, желание быть сексуальным напрямую связано с вопросами внешнего вида, а гормональный фон нередко преподносит тинейджерам сюрпризы в виде прыщей, лишнего веса и других нежелательных внешних проявлений.

Эти и многие другие противоречия существуют внутри каждого подростка, лишь немного различаясь в зависимости от личностных особенностей и социальной среды. Боясь самого себя и своих желаний, опасаясь собственной реакции на некоторые события и реакции родителей, подростки начинают защищаться от внешнего мира. Им нужно оградить себя, чтобы избежать лишних вопросов, на которые у них самих пока ещё нет ответов.

В этот период целесообразно занять детей чем-то серьёзным –хобби, увлечения, спорт, танцы - чтобы было где выплеснуть накопившуюся энергию и негативные эмоции.

Стоит уделять подросткам больше внимания, постараться стать их лучшим другом: поддерживать, не унижать, радоваться достижениям, анализировать неудачи, не молчать о своих претензиях, а честно и открыто обсуждать проблемы.

Проявления подростковой агрессии

жестокое обращение с животными

участие в драках

Школьный буллинг отличается своей жестокостью, непримиримостью. И его стоит рассматривать отдельно.

Ненормативная лексика

Употребление ненормативной лексики является, пожалуй, самым распространённым проявлением агрессии у подростков и далеко не безвредным: словесные оскорбления и унижения со стороны других детей негативно сказываются на детской психике.

Оскорбляя других детей, подросток избавляется от своих негативных эмоций. Как и взрослые. Покажите пример выплёскивания накопившегося недовольства. Например, чувствуя, что готовы сорваться, скажите ребёнку: «Я сейчас очень рассержена. Пойду подышу воздухом, чтобы успокоиться, и тогда договорим».

Давайте возможность высказываться, чтобы подросток понимал, что его чувства важны для вас. Позволяйте говорить с вами обо всём, что его волнует.

Проводите беседы о недопустимости оскорбления и унижения человеческого достоинства, издевательств над слабыми.

Пересмотрите своё поведение и общение с домочадцами, возможно, вы неосознанно швыряете вещи или хлопаете дверью после ссоры или телефонного звонка, или ваш муж некрасиво отзывается о родне…

Не всегда брань обусловлена агрессией: в подростковом возрасте ведущей деятельностью является интимно-личностное общение со сверстниками. Желание принадлежать референтной группе, быть «своим» в компании друзей, пользоваться успехом у противоположного пола, потребность в принятии ровесниками – всё это естественные потребности подростка. Нецензурная лексика является одним из способов влиться в необходимую тинейджеру среду, доказать свою взрослость и заслужить право относить себя к компании друзей. Нередко нецензурные выражения являются частью слэнга, принятого в субкультуре, к которой подросток хочет себя относить.

Привычка выражаться крепким словцом не должна поощряться, но и трагедией в данном случае она не является – обычно подростки перестают употреблять такие выражения достаточно быстро, как только влились в нужную им среду.

Жестокое обращение с животными

А вот случаи жестокого обращения с животными – очень опасный симптом, ведь многочисленные исследования показывают, что существует прямая взаимосвязь между безжалостным отношением к животным и во взрослой жизни – почти все взрослые преступники, совершившие насильственные действия по отношению к людям, в детстве часто пытали и мучили зверей.

Причиной девиантного поведения у подростков чаще всего является тяжёлая жизненная ситуация внутри семьи: домашнее насилие, жестокость в семье, и необязательно по отношению к самому ребенку, постоянный стресс, алкоголизм родителей. Ребёнку некуда девать свою ярость, и он срывает её на более слабых – на животных.

Проявление жестокости ни в коем случае не должно оставаться незамеченным: подросткам, мучающим животных, необходима помощь психолога.

Участие в драках

Подростковые стычки стали частым явлением. Уделяя много времени компьютерным играм с монстрами и демонами, которых они бьют и убивают, ребята порой не видят границы между виртуальностью и реальностью. Драки не воспринимаются как , не осознаются последствия, порой трагические. По своей жестокости их драки превосходят взрослые разборки.

Причинами драк подростки считают защиту собственного достоинства, личные оскорбления, насмешки, защиту друга. Девочки в драках не уступают мальчикам, а порой и превосходят. У них схожие причины, добавляется ещё ревность. Фантазия в этом возрасте буйная, и найти причину для драки очень просто.

То, что все проблемы решаются кулаками, подросток уясняет из личных наблюдений. По телевизору – фильмы с драками и убийствами, интернет полон жестокого видео, и всё это легкодоступно для детей. Жизненные ценности меняются: сейчас в приоритете сила, жестокость, умение подчинять людей своим желаниям. Страшно, если подросток обладает набором этих качеств.

Следите за тем, что смотрят ваши дети, в какие игры играют, в каких группах состоят в социальных сетях. Не будьте равнодушны к ним, от этого зависит ваше общее будущее.

Обязательно найдите занятие для своих детей, лучше не дожидаясь подросткового возраста. Записывайте их в спортивные школы и секции, приучайте к гимнастике и тренировкам, подсовывайте интересные книги и статьи, разговаривайте о том, как можно поступать и как решать вопросы мирным путём.

Демонстрационные проявления

Демонстративность является характерной возрастной особенностью подростков – они разбивают барьеры, пробуют нарушать границы. Продемонстрировать своё поведение для тинейджера – значит самоутвердиться посредством бунта.

Привычка нецензурно выражаться порой имеет демонстративный характер – нередко подростки употребляют матерные слова только в присутствии авторитетных лиц, тех, на кого они хотят произвести впечатление. В век высоких технологий общество сотрясается от ужаса, когда подростки выкладывают в социальные сети видео, снятые на смартфоны, в которых они мучают животных или участвуют в драках.

С точки зрения психологии агрессия не всегда несёт в себе деструктивный характер. Так, например, агрессией является и здоровая конкуренция, и уверенное поведение в межличностных отношениях.

Безусловно, если речь идёт о вопиющих случаях жестокости, без серьёзных коррекционных программ не обойтись, но, говоря о коррекции агрессивного поведения в целом, нужно очень внимательно подходить к индивидуальным особенностям подростка и его социальной среды, чтобы не уничтожить в нём умение отстаивать свою точку зрения и добиваться поставленных целей.

Анна Сафина

Для большинства людей детский садизм остается непонятной темой. Очень наблюдаемо, как некоторые дети рвут ветки на деревьях, ломают палки, бьют животных и отрывают лапки мухам и жучкам, закрывая их в банке, получая наслаждение от их страданий. Некоторые, возможно, думают, что это детские шалости, познание мира и что с возрастом это пройдет. Но маленький ребенок вырастает и становится взрослым человеком с садистскими устремлениями.

Причины такого поведения не являются естественным процессом развития, это явный признак неверного воспитания ребенка . Если своевременно не понять причин возникновения такого поведения и не изменить методы воспитания, то стремление причинять боль может превратиться в негативный жизненный сценарий, возможно, на всю жизнь. Так почему же ребенок мучает животных? В чем причина детского садизма?

Абсолютно точный ответ на эти вопросы дается на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Рассматривая людей с точки зрения восьмимерной матрицы психического, мы понимаем причины поведенческих реакций и тех или иных психосоматических заболеваний, которые возникают как следствие психологических проблем человека. Причем видно с математической точностью, что тем или иным заболеваниям и поведенческим отклонениям подвержены люди с определенными психическими свойствами.

Причины детского садизма

Появление садизма возможно только у людей с анальным вектором. Этот вектор носит такое название не случайно, так как анальная эрогенная зона имеет для этих людей особое значение в формировании их психических свойств. От природы люди с анальным вектором стремятся к упорядочиванию, мыслят категориями правильно-неправильно, чистое-грязное, в пространстве предпочитают прямые линии и углы, а перекосы у них вызывают ощущение внутреннего дискомфорта, они имеют отличную память и способны замечать даже незначительные ошибки.

Человеческое тело, а точнее его эрогенные зоны, то есть зоны, способствующие наилучшему восприятию информации, определяют психические свойства человека. По тем или иным признакам можно определить нарушение правильного развития и понять причины тех или иных процессов, вызвавших эти нарушения. В зависимости от того, как прошел период развития ребенка до пубертата (12—15 лет), во многом будет зависеть его дальнейшая судьба.

Как происходит развитие у детей с анальным вектором?

Для детей с анальным вектором именно анус является эрогенной зоной, единственной табуированной, запрещенной к прямому стимулированию для получения наслаждения. Поэтому акт дефекации для ребенка с анальным вектором играет крайне важную роль в развитии. Акт дефекации у таких детей с замедленным метаболизмом длится намного дольше, чем, например, у представителей кожного вектора, которые обладают идеальным метаболизмом.

В процессе акта дефекации и развивается в психическом ребенка определенный набор свойств, таких как стремление к чистоте, желание доводить любое дело до конца. При окончании полноценного акта дефекации они способны испытывать особое удовлетворение от завершенности и чистоты.


При правильном развитии такой ребенок (а людей с анальным вектором около 20 %) растет в соответствии с заложенными в нем желаниями и способен реализовать свои свойства в обществе. Такие дети в будущем становятся отличными семьянинами и профессионалами в своем деле, они стремятся доводить до совершенства любую работу и находят ошибки у других с целью улучшения результатов их деятельности.

Если развитие произошло неудачно

Если ребенка, медлительного в силу врожденных свойств, часто торопили и особенно в процессе акта дефекации сдергивали с горшка, в психическом ребенка происходило нарушение баланса между потребностью завершить столь важный для него процесс очищения кишечника и невозможностью это сделать. Часто этим грешат именно кожные мамы, которые через себя смотрят на ребенка и видят в медлительности и в долгом сидении на горшке патологию. В результате происходит нарушение развития свойств, а на уровне психосоматики возникают проблемы, связанные с кишечником.

Причиной для этого может быть не только поведение кожных родителей, но и в целом напряженная атмосфера в семье, где ребенок не ощущает безопасности и защищенности. Ожидание стресса вызывает неспособность контролировать сфинктеры. Отсюда и родной страх человека с анальным вектором — страх опозориться. На стресс люди с анальным вектором реагируют сжатием сфинктеров, в результате чего у ребенка появляются запоры.

Каловые массы твердеют, и акт дефекации уже начать намного труднее и страшнее. Когда ребенок все же начинает, то испытывает боль, но по окончании процесса он чувствует облегчение и наслаждение от долгожданного очищения: сначала больно, а потом приятно. Такая связка и последовательность ощущений может закрепиться на всю жизнь. Кроме того фиксируется страх начинать что-либо вообще.

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»