Характеристика студента с места учебной практики. Характеристика на практиканта: требования к составлению документа

Теоретически характеристику студента пишет руководитель практики от предприятия. Именно он должен охарактеризовать навыки и умения студента, полученные в ходе прохождения практики.

Однако, в большинстве случаев характеристику пишут сами студенты, а руководитель лишь подписывает ее и ставит печать организации (еще чаще это делает секретарь предприятия).

Образец характеристики можно получить на вашей кафедре у методиста, либо запросить у старшекурсников.

Чтобы вам не пришлось долго искать, мы приложили в конце статьи. Просто вставьте свои данные и распечатайте документ.

Требования к оформлению характеристики студента

Ознакомьтесь с основными правилами оформления отзыва на практиканта от руководителя

Результаты прохождения производственной практики фиксируются в отчете , который оформляется студентом. Содержание отчета регламентируется ВУЗом, как и документы, которые прилагаются к нему. Поэтому и характеристика на студента-практиканта должна быть составлена по всем правилам, с указанием необходимой информации и соответствующим оформлением.

Отзыв предпочтительно оформить на бланке организации, где студент находился на практике.

Информация, которая должна быть указана в характеристике:

  • название организации и ее реквизиты;
  • почтовый адрес;
  • e-mail;
  • контактный телефон;
  • полная информация о студенте-практиканте: Ф.И.О., ВУЗ, факультет и курс обучения;
  • должность, на которой студент проходил практику;
  • сроки производственной практики;
  • обязанности, которые были возложены на практиканта;
  • подпись руководителя практики;
  • печать организации.

Как написать характеристику на студента, проходившего практику

Чтобы написать характеристику на студента-практиканта можно воспользоваться нашими рекомендациями

При описании обязанностей, которые выполнял студент на практике следует ориентироваться на должностную инструкцию. Пример: в обязанности студента входило ведение бухгалтерского учета, проведение инвентаризации, анализ финансовой отчетности и пр.

Следует оценить уровень теоретической подготовки студента и его способность применять полученные знания на практике.

Пример : при выполнении поручений руководителя при прохождении практики Иванова И.А. руководствовалась полученными в высшем учебном заведении знаниями. Уровень теоретической подготовки студентки позволяет выполнять должностные обязанности на хорошем профессиональном уровне.

Затем следует отразить приобретенные студентом на практике умения. Это может быть составление отчетности, договоров и т.д.

Кроме того, одним из обязательных атрибутов отзыва является характеристика личностных качеств студента. Оценивать следует такие качества как исполнительность, пунктуальность, ответственность, способность к обучению, коммуникабельность, целеустремленность и т.п.

В заключении характеристики с места прохождении практики следует указать оценку, которую заслуживает студент за производственную практику.

Образец характеристики студента-практиканта

ХАРАКТЕРИСТИКА

Настоящая характеристика дана студентке Российского государственного технологического университета им. К.Э.Циолковского Ковалевой Светлане Владимировне, проходившей преддипломную практику в ООО «Сегмент» с 10 мая 2012 г. по 29 мая 2012 г.

Во время прохождения практики Ковалева С.В. выполняла следующие обязанности: знакомилась с миссией и целями компании, структурой предприятия, принимала участие в работе в заполнении договоров поставки, составлении отчетов, изучала правила торгового визита, основы мерчендайзинга (концепцию выкладки товаров на полках).

За время прохождения практики в ООО «Сегмент» Ковалева С.В. показала хороший уровень теоретической подготовки. К выполнению всех заданий подходила добросовестно и с ответственностью. Показала свое стремление к получению новых знаний.

В целом работа Ковалевой С.В. заслуживает оценки «отлично».

Шаблон характеристики студента с места практики

При составлении характеристики студент с места практики руководитель должен акцентировать внимание на уровне профессиональной подготовки студента к работе, а также обозначить те навыки и умения, которые практикант получил на производстве. Характеристика, написанная по всем правилам, поможет руководителю со стороны ВУЗа оценить результативность прохождения студентом практики и справедливо оценить ее.

Характеристика на студента, проходившего практику – образец и шаблон обновлено: Февраль 15, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Заключение ответственного руководителя практики о работе студента(технические навыки, охват работы, качество, активность, дисциплина)

Примеры характеристик студента с места практики

За время прохождения производственной практики в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Колледж искусств» студентка _________________ проявила себя дисциплинированной, стремящейся к получению знаний, навыков и умений, необходимых в данной области управления. Основной задачей её практической работы стало ознакомление с основными аспектами работы отдела кадров колледжа.

Под руководством опытного специалиста, начальника отделов кадров колледжа изучала основные законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом; трудовое законодательство; структуру и штат предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития; кадровую политику и стратегию предприятия; порядок составления прогнозов, определения перспективной и текущей потребности в кадрах; источники обеспечения предприятия кадрами; состояние рынка труда; системы и методы оценки персонала; методы анализа профессионально квалификационной структуры кадров; порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением; порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия; методы учета движения кадров, порядок составления установленной отчетности; возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб.

Несмотря на короткий срок прохождения практики ___________ проявила себя активной, дисциплинированной студенткой, смогла охватить очень большой объем необходимой информации. Помогала оформлять личные дела вновь принятых сотрудников. Изучала основы работы с информационно-правовыми системами « Гарант» и « Консультант».

Ко всем заданиям своей производственной практики ______________ относилась очень ответственно, поручения с документами выполняла аккуратно. Практическая работа ____________ заслуживает высокой оценки.

За время прохождения практики ознакомилась со структурой организации, порядком ведения кадрового делопроизводства, учета и хранении документов. Принимала участие в подготовке документов.

В отношении профессиональных качеств _____________ проявила себя как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, ответственно относится к порученным заданиям. Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности ______________ внимательна при работе с документами, легко ориентируется в их содержании. Владеет навыками работы за компьютером, которые использовала при составлении различных документов.

В межличностных отношениях вежлива, общительна, легко приспосабливается к работе в коллективе.

В период прохождения практики ___________________ проявила себя дисциплинированным и ответственным сотрудником. Четко соблюдала распорядок рабочего дня компании, следовала поставленным указаниям, заданиям.

Изучала процесс управления персоналом компании, применяла теоритические и практические навыки в работе. В процессе студентка имела возможность не только изучать документацию, но и принимала участие в её составлении, чем показала высочайшую степень знаний в области кадрового документооборота.

По моему мнению ______________ показала хорошие знания теории на практике.

Характеристика студента с места прохождения практики

После прохождения учебной, производственной или преддипломной практики студент должен получить от своего руководителя и предоставить в учебное заведение характеристику, на основании которой будет выставлена итоговая оценка.

В характеристике практиканта должны быть отражены сведения о его навыках и умениях, уровне его профессиональной подготовки, объеме и качестве выполненных им поручений за период прохождения практики и конечно рекомендуемая оценка.

Руководители практикантов зачастую перекладывают свои обязанности по написанию подобной характеристики на самих студентов. К сожалению, это распространённая практика, но не стоит отчаиваться. Приведённые ниже образцы оценивают прохождение студентом практики на отлично. Можно их использовать в качестве примера для написания собственной характеристики, изменив лишь подчёркнутые данные на свои.

Вариант 1. О прохождении ознакомительной практики

Характеристика студента

Выдана Иванову Ивану Ивановичу

Характеристика работы обучающегося с места практики

Период и тип практики:
с 25.05.2008 по 30.07.2008 Иванов Иван Иванович проходил ознакомительную практику

2. Организация предоставившая место:
ОАО «Газпром», Россия, Московская область, г. Москва, ул. Ленина, д. 65, тел. 56-89-45

3. Обязанности студента во время практики:
Изучение внутреннего режима и распорядка, технической документации, оборудования имеющегося на предприятии, технологический схем, устава и регламента организации, проведение анализов и испытаний готовой продукции на соответствие ГОСТам и другим стандартам т.д.

4. Вывод и оценка:
Иванов Иван Иванович показал свое умение работать с сложных условиях, действовать самостоятельно и без подсказок, что говорит о его высоком теоретическом уровне подготовки. Так же за время прохождения практики он освоил, необходимые для работы, практические навыки.

Предлагаемая оценка — «отлично».

Вариант 2. О прохождении производственной практики

Характеристика студента

Выдана Медведеву Игорю Дмитриевичу, проходившему производственную практику на ОАО «Газпром» c 01.06.2000 по 31.12.2000 года.

Во время практики студентом Медведевым Игорем Дмитриевичем были изучены партнерские договоры, договоры купли-продажи, сдачи, найма, а так же другие кадровые и бухгалтерские документы, также были изучены внутренние документы.

Во время прохождения практики студент активно участвовал в работе финансового, технического, юридического отдела предприятия: составлял финансовые документы, юридическую отчетность, заносил информацию в автоматизированную систему финансово-хозяйственной деятельности, вел переговоры, подписывал договора с клиентами, провел анализ деятельности, выполнял технологические операции, и т.д.

По окончанию прохождения практике студенту пыла выставлена оценка «отлично»

Характеристика студента

ЗАО «РЖД»

Выдана практиканту Федорову Егору Борисовичу, обучающемуся в Свердловской железнодорожной академии

Егор Борисович проходил производственную практику с «23» марта 2006 г. по «21» июня 2006г. в Речьзком отделении Свердловской железной дороги

Исполнял следующие обязанности:
Контроль движения составов, восстановительные работы, контроль за состоянием железнодорожных путей

Приобрел следующие профессиональные навыки:
перечисляем навыки

Профессиональные навыки работы 5
Качество выполнения заданий 5
Стремление к освоению новых профессиональных знаний, навыков 5
Доброжелательность, умение общаться с клиентами 5
Четкое соблюдение распорядка дня и трудовой дисциплины 5
Чувство ответственности 5
Умение применять знания на практике 5

Вариант 3.

О прохождении преддипломной практики

Характеристика студента

Выдана Петрову Сергею Ивановичу 1998 года рождения

Сергей Иванович проходил преддипломную практику с трудоустройством в период с 01.01.1999 по 31.12.2000 года на ООО «Заря» в должности наставник.

Во время прохождения практик, студент выполнял следующие обязанности:

В функциональные обязанности Петрова С.И. в этот период входило:
— лабораторные испытания
— починка и ремонт оборудования
— лабораторные испытания
— наладка оборудования и контроль его работы
— контроль вверенной территории
— анализ эффективности работы
— высотные работы связанные с контролем произвлдства
— составление графиков выходных
— выполнение технологических операций
— отчетно-сметная документация

Со всех порученной ему работой Петров Сергей Иванович справлялся на «отлично». Будучи еще студентом, еще студентом, он уже зарекомендовал себя в коллективе как работник высокой квалификации, специалист. Сергеюбыло предложено место в нашей организации, после сдачи им дипломного проекта.

Итоговая оценка за прохождение практики — «отлично».

Другие образцы и примеры характеристик:

Характеристика на студента, проходившего практику на предприятии

Производственная характеристика практиканта сварщика

Непосредственное руководство прохождением практики Ивановым С.И. от ООО «Керамзит» осуществлялось механиком Цимкиным Андреем Эдуардовичем. В процессе практики Сергей прошёл обучение правилам техники безопасности при проведении слесарных работ, приобрёл навыки пользования слесарным ручным и механизированным инструментом, практические навыки планирования и проведения ТО-1, ТО-2, изучил организацию работы оборотного склада запчастей.

Дневник производственной практики по профессии: «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

ПРАВИЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ 1.

Обучающиеся при прохождении производственной практики должны выполнять работы согласно учебному плану училища.

2. Руководителем производственной практики является мастер производственного обучения. 3. Непосредственным и постоянным руководителем при прохождении производственной практики на предприятиях является наставник, к которому прикрепляется обучающийся.

Характеристика с места практики образец

адрес, а также контактные телефоны. Далее идет заголовок документа – характеристика. Это может быть участие в заседаниях судебного типа, составление договоров, работа с архивом и личными делами сотрудников, составление базы данных, работа с бухгалтерскими отчетами.

Все зависит от того какую специальность студент изучает, и в какой организации практиковался. Так же можно прописывать, какие обязанности выполнял студент, и какие перед ним стояли задачи, как добросовестно он с ними справлялся.

Характеристика на студента, проходившего практику — образец и шаблон

Теоретически характеристику студента пишет руководитель практики от предприятия. Именно он должен охарактеризовать навыки и умения студента, полученные в ходе прохождения практики. Однако, в большинстве случаев характеристику пишут сами студенты, а руководитель лишь подписывает ее и ставит печать организации (еще чаще это делает секретарь предприятия).

Образец характеристики можно получить на вашей кафедре у методиста, либо запросить у старшекурсников.

Как выглядит образец характеристики на электромонтера с места работы?

Такой документ исходит от предприятия, где трудится работник, значит, упор следует делать на его деловые качества, то есть характеристика это производственная. Каждый работник – человек со своими особенностями склада характера, ума, личными способностями, привычками и навыками, от совокупности которых зависит его поведенческая линия, в том числе и на производстве.

Это значит, что без личностных свойств работника его производственный образ будет неполным.

Выполняла следующие виды работ: Первичную обработку овощей с последующим приготовлением горячих и холодных блюд. Первичную обработку мяса и рыбы, а также приготовление п/ф из них.

Составляем характеристику на студента с места практики

Качество выполнения работ: Отлично Выполнение производственных норм в течение предпоследнего месяца практики: Отлично За последний месяц практики: Отлично Знание технологического процесса, обращение с оборудованием владеет в полном объеме.

Назначение: Замена и ремонт систем холодной и горячий воды, устранение аварийных заявок и оказаний коммунальных услуг Обладает резким запахом.

В промышленности ацетилен обычно получают из карбида кальция при разложении Кислород — бесцветный газ без вкуса и запаха, активно поддерживающий процесс горения, тяжелее воздуха, важнейший Кислород получают 3 путями: из воздуха путем его очищения от механических примесей электролизом дистиллированной воды Сварочное пламя должно обладать достаточной тепловой мощностью, которую выбирают в зависимости от толщины свариваемого металла и его Режимы газовой сварки определяют: мощностью сварочного пламени углом наклона присадочного материала и диаметром присадочного материала для нагрева используется тепло пламени смеси газов, сжигаемой с помощью горелки это место где есть всё 8.

Характеристика составляется на студентов-практикантов руководителем практики, проходящей на предприятии.

Можно оформить ее на фирменном бланке предприятия или на обычном белом листе формата А4. В конце характеристики проставляется дата, когда составлялся документ с подписью руководителя практики. Приведем примеры характеристики на студента по результатам прохождения учебной, ознакомительной, производственной, педагогической или преддипломной практики.

Выпускник инженерно-экономического факультета Государственного Университета Гуманитарных Наук (специальность: маркетинг, дневная форма обучения).

Дата, печать г. Москва, ул. Тимура Фрунзе 2. оф. 1, Изучение внутренней документации компании (документы по кадрам, внутренние процедуры, должностные инструкции), изучение опыта работы компании «ДаунТаун», анализ деятельности предприятия, знакомство с отчетностью и планами компании.

Характеристика студента с места практики

Характеристика студента с места практики — это документ, прилагаемый к отчету о преддипломной или производственной практики. Она составляется ответственным лицом организации или руководителем студента. Но, как правило, руководитель доверяет студенту написать на себя характеристику самостоятельно.

Готовая характеристика на студента


Рассмотрим ее содержание основные требования к оформлению.

Что пишут в характеристике на студента?

Заголовок с указанием места прохождения, информация об организации и ее реквизиты

Эта информация должна быть юридически достоверна.

Информация о сроках прохождения практики

Может располагаться в произвольном месте характеристики (см.

Описание должностных обязанностей студента

Пример: В обязанности практиканта Петрова В.Д. входило составление трудовых договоров, проверка анкетных данных сотрудников организации, работа с бухгалтерскими документами и оформление архивной документации.

Характеристика теоретических знаний студента и приобретенных им практических навыков

Пример: Практикант Иванов А.Б. успешно применял полученные в Университете теоретические знания для выполнения заданий на производстве. Помимо этого, в период прохождения практики студент изучил структуру предприятия и координацию отделов, освоил основные принципы документооборота, составления отчетности и договоров.

Оценка выполненной студентом работы

Пример: Руководство организации ООО «Образец» положительно оценивает работу студента Петрова П.С. в период с ___ по ____, все поставленные задачи были им выполнены в срок с соблюдением требований к качеству исполнения.

Характеристика профессиональных качеств студента

Проявляет внимательность к мелочам, особенно к финансовым документам.

Работоспособен, исполнителен. Компетентен в профессиональной сфере.

Оценка личных качеств практиканта

Пример: Общителен, дружелюбен, проявляет инициативу, стремится помогать коллегам и работать в команде.

Итоговая оценка

Пример: Результаты работы студента Петрова В.Г. в рамках производственной практики заслуживают оценки «отлично».

Печать, дата, подпись руководителя

Подпись должна быть заверена в отделе кадров.

Отметим, что недостатки и недочеты, в отличие от рецензии на дипломную работу, указывать необязательно.

Пример характеристики с места практики

Характеристика

на студента Кафельникова Михаила Львовича, проходившего

практику во ФГУП «Электроавтоматика» с 11.04.11 по 28.04.11.

Студент Кафельников М.Л. проходил практику в отделе разработки и внедрения автоматизированных систем. За время производственной практики на Кафельникова М.Л. были возложены следующие обязанности:

  • Составление конструктивных схем сбора двигателей малой мощности.
  • Систематизация отчетной документации.
  • Доработка чертежей базовых деталей производственного оборудования.

В течение всей практики Кафельников М.В. показал себя исключительно с положительной стороны. Личные качества проявлялись в умении найти общий язык с коллегами в решении поставленных задач. Отличается коммуникабельностью и инициативностью. Целеустремлен, всегда доводит решение поставленных задач до конца.

Успешно применял полученные в университете теоретические знания в области машиностроения, закрепляя и развивая их в процессе производственной практики.

За время работы студент освоил и закрепил следующие практические навыки:

  • Составление проектных чертежей.
  • Монтаж базовых частей промышленного оборудования.
  • Корректировка рабочих параметров производственных установок.

Также практикант получил опыт работы в инженерном коллективе (работа в команде).

Оцениваю работу студента Кафельникова М.В. в течение всего срока практики на «отлично» и рекомендую его к зачислению в производственный штат предприятия по окончании университета.

После прохождения практики учащиеся оформляют итоговый отчет, частью которого является характеристика на студента с места практики. Этот документ даст возможность руководителю практиканта в учебном заведении поставить объективную оценку за полученные навыки. Содержание ее зависит от места прохождения и вида практики, а также получаемой студентом специальности.

Характеристика на студента

Этот документ составляют в месте прохождения практики — организации или на предприятии, где студент осваивал профессиональные навыки. Пишет характеристику на студента руководитель практики от предприятия. Единой формы этого документа нет. Примерный образец производственной характеристики на студента-практиканта может быть разработан в учебном заведении, которое направило для прохождения практики, или ее оформляют в произвольной форме.

Нет также и строгих требований к виду этой бумаги. Как правило, она составляется на листе формата А4, может использоваться и фирменный бланк компании, где практиковался студент. Заверяется документ подписью руководителя организации (практики на предприятии) и печатью компании, в которой проходило практическое обучение.

При написании характеристики нужно обязательно включить в нее следующие пункты:

  • данные о компании, которая являлась место практики (название, адреса и телефоны);
  • сведения о практиканте (Ф. И. О., учебное заведение, получаемая специальность и курс);
  • информация о ходе практики (что изучал, какие профессиональные навыки освоил, выполняемые обязанности и т. д.);
  • характеристика студента (описание его профессиональных и личностных качеств).

Описание личных качеств, должно касаться только сферы работы, а не всех проявлений характера студента.

Например, не нужно в характеристике писать, что «практикант является человеком добрым и отзывчивым», а вот отметить внимательность, аккуратность и пунктуальность — нужно.

Характеристика должна давать объективное представление руководителю практики от учебного заведения об уровне знаний и старательности студента.

Это нужно для того, чтобы оценка за пройденную практику не была завышена или занижена. Поэтому документ составляют в положительном для студента ключе, однако объективно оценивают все его качества.

Например, можно в тексте характеристики написать, что «студент своевременно исправлял допущенные неточности в документах, адекватно реагировал на замечания и предложения руководителя практики и сотрудников отдела, в котором проходил практическое обучение»

Информация о ходе практики

В ходе учебной практики идет ознакомление с будущей профессией, изучают документы и материалы, касающиеся работы, в общем, студент получает краткую информацию о содержании должностных обязанностей специалиста, возможно выполнение практикантом несложных трудовых функций. В основном эта практика проходит в самом учебном заведении, иногда в компаниях, которые заключили договор с ВУЗом на такой вид практического обучения студентов. Такое практическое обучение происходит после окончания студентом 1 курса.

Поэтому раздел с информацией о прохождении практики содержит общие фразы о том, чем занимался практикант.

Например, «В ходе прохождения учебной практики изучал должностные инструкции юриста, законодательство, регулирующее сферу деятельности компании. Ознакомлен с локальными нормативными актами. Самостоятельно оформлял дополнительные соглашения к договорам купли-продажи».

Полностью описывать название каждого нормативного акта нет необходимости, их студент самостоятельно включит в отчет либо дневник практики.

Вместе с тем, если практикант стремился не только к общему ознакомлению с фактической работой компании и специалиста по получаемой профессии, то это необходимо отметить в тексте характеристики.

Например, «Кроме указанных в графике прохождения учебной практики материала и навыков, самостоятельно изучил кадровый учет на предприятии, помогал выполнять функции делопроизводителя в отделе кадров, заменяя временно отсутствующего работника. По окончании практики принят на стажировку в качестве специалиста указанного отдела».

Информация о ходе производственной практики

Со второго курса студент проходит производственную практику. Во время такого практического обучения он вникает во все должностные обязанности будущей профессии, самостоятельно выполняет некоторые рабочие функции, может заменить на время основного работника.

Например, заменить им основного сотрудника на время его отпуска.

В ходе производственной практики учащийся реализовывает свои теоретические знания, выполняя должностные обязанности на рабочем месте. Эти особенности учитывают при описании хода производственного обучения.

Характеристика студента с места прохождения производственной практики содержит информацию о том, какие практические навыки получил студент, описание выполняемых должностных обязанностей.

Например, не достаточно написать, что «студент ознакомлен с работой экономиста». Нужно указать конкретно, что он делал на практике.

«Студент выполнял должностные обязанности ведущего специалиста планово-экономического отдела:

  • составлял калькуляцию себестоимости различных видов готовой продукции;
  • проводил расчет отдельных плановых показателей деятельности компании;
  • осуществлял мониторинг затрат на производство;
  • внес предложение об экономии топлива для большегрузных автомобилей».

Точные формулировки можно взять из должностных обязанностей работника, чьи функции выполнял учащийся.

Информация о преддипломной практике

Перед последним курсом учащиеся направляются для прохождения преддипломной практики. Она является одной из разновидностей производственного практического обучения. Отличие состоит в том, что студент уже выбрал тему квалификационной работы и в ходе практики собирает материал для нее.

Поэтому характеристика с места прохождения преддипломной практики должна содержать информацию о полученных знаниях и практических навыках по теме дипломной работы.

Например, студент выбрал темой квалификационной работы «Повышение производительности труда». Раздел с информацией о ходе практики будет следующего содержания:

«Студент изучал работу с персоналом на предприятии и квалификационно-профессиональный состав сотрудников компании. Осуществлял расчеты норм выработки по отдельным категориям работников и видам используемого оборудования. Проводил хронометрические замеры простоев оборудования и классифицировал причины их возникновения. Участвовал в реализации мероприятий по повышению производительности труда. Производил расчет эффективности замены устаревшего оборудования».

Примеры характеристики на студента с места практики

После прохождения учебной практики можно дать учащемуся характеристику следующего содержания.

«Студент 1-го курса, обучающийся по специальности «Менеджмент» на экономическом факультете Мирского государственного института, Макаров Илья Михайлович, проходил учебную практику в ЗАО «Мирсмен».

В ходе практики изучал:

При прохождении практического обучения на предприятии выполнял поручения руководителя департамента, готовил тексты приказов о назначении на должность, выплате премий, повышении окладов.

Студент проявил себя как ответственный и внимательный работник. Порученные обязанности выполнял качественно и своевременно. Хорошо применяет на практике теоретические знания, полученные во время обучения в ВУЗе».

Пример характеристики для производственной практики

Студентка 4-го курса факультета иностранных языков Московского педагогического университета Благолепова Екатерина Юрьевна проходила производственную практику в МУО «Средняя школа № 454» в качестве учителя немецкого языка.

В ходе практики она выполняла все должностные обязанности штатного педагога:

  • проводила обучающие занятия с учениками 5 -7 классов;
  • разрабатывала планы уроков;
  • вела классное руководство в 6 «Д» классе;
  • проводила контрольные работы по итогам четверти и полугодия;
  • занималась внеклассной работой с учениками;
  • организовала проведение открытого квалификационного испытания для педагогов школы.

При прохождении практики студентка зарекомендовала себя грамотным и ответственным специалистом, выполняющим все положенные должностные обязанности педагога в учебном заведении. С учащимися вела себя корректно, применяла на практике знания по психологии подростков. Отличалась оригинальной подачей учебного материала, оценивала знания учеников объективно.

За хорошую организацию открытого урока Благолепова Е. Ю. получила отличную оценку от специалистов районного отдела образования. Благодарственное письмо от муниципалитета направлено по месту обучения студентки.

Пример характеристики с преддипломной практики

Студент 5-го курса факультета агротехнологий Горецкой сельскохозяйственной академии Птоломеев Александр Федорович проходил преддипломную практику в экспериментальном хозяйстве Тушинское на базе научно-исследовательского института семеноводства и селекции.

В ходе практики выполнял должностные обязанности агротехника тепличных культур, заменяя ушедшего в отпуск специалиста. Дополнительно изучал технологии полива и внесения удобрений под выращиваемые тепличные культуры, проводил сравнительный анализ передовых методов организации селекционных работ по выращиванию семенного фонда отдельных сортов капусты белокочанной.

Проводил анализ почвенного состава на полях предприятия, создал карту погодных условий за последние 5 лет. Анализировал влияние негативных атмосферных факторов на различные сорта капусты.

Предложил внедрение на базе хозяйства голландской технологии выращивания листовых культур, самостоятельно произвел расчеты по окупаемости и срокам внедрения этой технологии, составил технико-экономическое обоснование для бизнес-плана по закупке необходимого оборудования.

При прохождении практики отлично применяет полученные теоретические знания и умения, проявляет научный интерес к работе, стремится к изучению новинок в области семеноводства.

Полученные теоретические и практические знания и навыки характеризуют студента Птоломеева А. Ф. как готового к самостоятельной работе специалиста.

Общие выводы

Составление характеристики на студентов, проходящих практическое обучение на предприятии, не представляет особой сложности. Для этого можно воспользоваться формой разработанной в учебном заведении, откуда пришел практикант, либо написать ее самостоятельно в произвольной форме.

В тексте характеристики необходимо указать, какие практические навыки и знания получил студент, выполняемые им обязанности. Содержание этого документа зависит от вида практики, чем ближе к концу обучения, тем разнообразнее и объемнее становятся умения практиканта.

Характеристика на студента по месту практики по менеджменту

Характеристика на студентку с места практики в АООО «Симферопольское» по специальности «Менеджмент организации.

Студентка Новикова Ирина Андреевна проходила производственную практику в АООО «Симферопольское» с 19.01.09 по 13.02.09.

Она проявила себя как дисциплинированная, исполнительная и инициативная студентка; добросовестно и ответственно относилась к выполнению поручений.

В работе ее можно охарактеризовать как волевого, напористого, целеустремленного человека, обладающего необходимыми знаниями в своей области и быстро усваивающего новую информацию. Активно стремится к приобретению новых знаний и навыков. Внимательна к критике в адрес своей работы, способна делать необходимые выводы.

При выполнении производственной программы практики студентка интересовалась мнением опытных работников, а данные полученных ею необходимых консультаций использовала при написании отчета

По программе производственной практики ею были изучены и проанализированы все необходимые документы.

В процессе прохождения практики студентка получила новые практические навыки и закрепила имеющиеся у нее теоретические знания.

Руководитель практики от предприятия по месту практики главный бухгалтер.

Характеристика студента с места производственной практики пример, бухгалтера

Характеристика на студентку 4-го курса учетно-финансового факультета ЮФ «КАТУ» НАУ Иванову Диану Ибраимовну, проходившую практику в ЗАО «Н-Победа» Советского района АРК

Иванова Диана Ибраимовна проходила производственную практику в лице ассистента бухгалтера ЗАО «Н-Победа» с 03.03.08 по 14.03.08.

На протяжении всей практики студентка проявила себя с хорошей стороны. Соблюдала правила внутреннего распорядка дня, установленного в хозяйстве, не нарушила трудовую дисциплину. Добросовестно выполняла все порученные ей обязанности. Освоила полный цикл учетной работы в центральной бухгалтерии, вела учет и регистрацию бухгалтерских документов.

За период прохождения практики, студентка приобрела практические навыки ведения финансового и управленческого учета в производственных условиях.

Трудолюбива, пунктуальна, ответственна, аккуратна, целеустремленна.

Главный бухгалтер — руководитель по месту практики. Дата. Подпись. Печать.

Характеристика студента с места бухгалтерской практики

Характеристика студента с места практики главного бухгалтера ЗАО «Бурлюк» на студента 3 курса учетно-финансового факультета ЮФ «Крымский агротехнологический университет» НАУ Цуркана Сергея Валерьевича, по месту практики.

Студент явился на практику в положенный срок, работал с усердием, настойчиво добывал необходимую информацию. Тщательно изучал предоставленные данные, учетные регистры. Вникал в специфику ведения учета непосредственно на нашем предприятии.

Практикант показал глубокие теоретические знания по необходимым вопросам.

Хорошо усвоил на практике вопросы, отмеченные в индивидуальном плане практики.

Цуркан Сергей проявил себя как старательный студент и оставил хорошее впечатление.

Главный бухгалтер руководитель по месту практики.

Характеристика на студента проходившего производственную практику по экономике

Характеристика на студента V курса факультета экономики и менеджмента Бабаян Диана Юрьевна проходила производственную практику в СПК «Грузия» с 29 марта по 9 апреля 2010 года.

За время прохождения практики студентка проявила себя с лучшей стороны, зарекомендовав себя как скромный, тактичный, воспитанный, любознательный, активный, исполнительный и трудолюбивый человек.

В течение практики качественно и своевременно выполняла все задания, данные экономистом или бухгалтером предприятия.

Проявила большой интерес к нововведениям в вопросах организации труда и его оплаты, организации работы структурных подразделений.

Активно сотрудничала со специалистами предприятия, предоставленный материал освоила правильно и качественно.

Изучила необходимые документы: Устав СПК «Грузия», Коллективный договор предприятия, правила внутреннего распорядка, бизнес-план развития предприятия, основные законодательные акты о деятельности сельхозпредприятий.

Производственная практика показала Бабаян Д. Ю. как хорошего специалиста в будущем.

Руководитель практики от предприятия, Директор СПК «Грузия» ________________ Хаситашвили. В.И.

Характеристика студента с места прохождения производственной практики по агрономии

Характеристика Студентка Литвинова Наталья Константиновна занимала должность помощника бригадира.

За время прохождения практики проявила себя как ответственный, исполнительный, квалифицированный работник.

Наталья проявляла интерес к работе, вникала в суть технологических операций, тщательно и качественно выполняла все предложенные работы.

Изучила все особенности и задачи работы бригадира, проявила организаторские способности.

Подпись главного агронома Меркулова Т. В.

Характеристика с ветеринарной практики на студента

ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА

Студент-практикант Афанасьев О. Е приходил практику в АО «ДРУЖБА.. НАРОДОВ НОВА» птицекомбинат с 18.04.16г по 13.05.16г включительно. За этот период Афанасьев О. Е. проявил себя как грамотный, инициативный работник, который умеет использовать на практике знания, полученные в Прибрежненском аграрном колледже. Поручения ведущего ветеринарного врача птицекомбината выполнял быстро, аккуратно и добросовестно. При этом проявлял интерес к работе ведущего ветеринарного врача и врача патологоанатома.

Ознакомился с работой ветеринарного врача, врача патологоанатома и всей документацией с которой они работают (бланки, журналы и т. п.). Вовремя выполнял все поручения руководителя практики, четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка.

Проявляет инициативу, коммуникабелен, берется за любые задания, четко и в определенные сроки выполняет их. По результатам выполнения отчитывается перед руководителем. Рабочее место организовано правильно.

С сотрудниками птицекомбината поддерживал дружеские отношения, не конфликтен. Легко входит в контакт с людьми, в любой ситуации был уважителен в общении с другими.

За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый и ответственный работник.

Освоенные виды работ, качество, самостоятельность, интерес, инициатива.

Основной вид работы выполняемый Афанасьевым О. Е. заключался в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы на линии убоя цыплят-бройлеров. Так же он был задействован в проведении патологоанатомического вскрытия цыплят-бройлеров. Проявлял высокий интерес и инициативу к работе.

Трудовая дисциплина и соблюдение техники безопасности — Четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка, правил по технике безопасности и правил пожарной безопасности.

Особые замечания и предложения руководителя практики — За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый, и ответственный работник. В дальнейшем продолжать стремится к повышению своих приобретенных навыков и полученных практических и теоретических знаний.

Оценка практики — отлично.

Дата «13» ______мая______ 2016 г.

Руководитель практики от организации (должность) (подпись) (Фамилия И. О.), печать, дата.

Перед каждым студентом педагогического учебного заведение встает задача прохождения производственной практики, а чтобы быть на хорошем счету и иметь положительные отметки в преддверии дипломной работы, необходимо преодолеть практику достойно, подтвердив ее характеристикой с места прохождения. Предлагаем несколько вариантов характеристик на студента-практиканта различных педагогических профилей.

Кому и зачем нужна

Характеристика выдается студенту по окончании практики и подтверждает само ее прохождение в конкретном учебном заведении, а также описывает качество проделанной студентом работы: администрация указывает все плюсы и минусы его деятельности, выставляет отметку. Затем учащийся относит характеристику в свой вуз. Характеристика на практиканта педагогической практики должна отражать доказательство того, что знания, умения и навыки, полученные в учебном заведении, были применены в работе. Особого внимания требует написание характеристики на классного руководителя, так как перед студентом стоит задача организовать класс, вести документацию и воспитательные мероприятия.

Ниже будут приведены конкретные примеры заполнения документа.

Начальные классы

Характеристика студента-практиканта в школе, проходившего практику в... (указать полное название учебного учреждения) в начальных классах, Ф. И. О.

За время прохождения практики студент показал себя как ответственный, стремящийся к саморазвитию преподаватель.

Несмотря на столь короткий срок педагогической деятельности, проявил умение организовать учебный процесс таким образом, что при работе был охвачен весь класс, в том числе и слабоуспевающие дети, которые в дальнейшем повысили свои показатели по предметам.

Был запланирован и проведен ряд последовательных уроков математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира и трудового обучения. Все планы разрабатывались и утверждались минимум за три дня до преподавания.

Проведенные уроки были спланированы методически верно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Студент владеет методикой преподавания в начальных классах.

Особенно студенту хорошо давалось планирование и проведение уроков литературного чтения и окружающего мира, так как отмечается глубокое чувство к прекрасному и хорошие знания о своей Родине и природе. Студент сумел стать примером для своих подопечных, развить в них стремление узнавать новое о своем родном городе, внедряя в каждый урок элементы краеведения.

Сумел помочь слабомотивированным детям проявить себя в творческой и интеллектуальной деятельности, способствовал повышению качества знаний по предметам гуманитарной направленности.

Оказал большую помощь классному руководителю в подготовке одаренных детей к городским олимпиадам по русскому языку и математике, а именно: занимался подбором дополнительного материала и проведением занятий.

Своим примером и через воспитательные беседы старался приучать детей к порядку, труду, бережному отношению к учебникам, школьным принадлежностям.

Владеет педагогическим тактом, вежлив по отношению к коллегам и родителям.

В работе с детьми был толерантен, терпелив и тактичен. Неоднократно помогал уладить конфликтные ситуации у детей, сумев договориться с ними, при этом не потеряв уважение со стороны кого-либо из учеников.

Помимо систематической работы с классом, велась работа с родителями. Таким образом, было проведено мероприятие "Супер-семейка", посвященное Дню семьи, где студент-практикант являлся организатором и ведущим и проявил себя с хорошей стороны как творческая и неординарная личность.

Планирование и проведение родительского собрания имели незначительные расхождения, так как удалось провести не все, что было задумано. В силу своего небольшого преподавательского опыта, умение работать с родителями сформировано еще не на достаточном уровне, но отмечается большое стремление трудиться над своими ошибками.

Оценить педагогическую деятельность практиканта за время прохождения практики можно на отметку «5» (отлично).

Летний пришкольный лагерь

Характеристика на студента педагогической практики в летнем пришкольном лагере, Ф. И. О.

Студентка-практикантка педагогического колледжа проходила воспитательную практику в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Солнышко» в период с 1 по 20 июня.

За время педагогической практики студентка проявила себя не только как исполнительный и ответственный педагог, но и как творческая, креативная личность.

Ею был запланирован и проведен ряд развлекательных мероприятий для детей младшего школьного возраста.

Во время подготовки к открытию лагеря занималась оформлением отрядных уголков, продумывала костюмы, девизы и речевки.

Прекрасно подготовила мероприятие, посвященное открытию лагерной смены, сумела задействовать все отряды, организация была на хорошем уровне.

Провела станционную командную игру «Остров сокровищ», где проявила креативность, артистизм и желание работать. Не только организовала данное мероприятие, но и полностью подготовила оформление и оборудование ко всем конкурсам, умело распределила роли и обязанности, проявила актерское мастерство.

Во всех мероприятиях наряду с детьми принимала активное участие, сумев "зажечь" детскую публику, мгновенно получая отдачу.

Отмечается любовь к детям, уважение к педагогическому коллективу, ответственное отношение к заполнению лагерной документации.

С детьми сумела завязать дружеские отношения, при этом не потеряв авторитет среди учащихся.

В отзывах от родителей и детей о лагерной смене работа студентки была отмечена положительно, с множеством благодарностей.

Администрация школы и начальство летнего пришкольного оздоровительного лагеря считает, что (Ф. И. О.) заслуживает максимально высокую оценку своей практической деятельности, и выставляет ей отметку "5" (отлично).

Практика классного руководителя

Характеристика на студента-практиканта по практике в школе, Ф. И. О., пребывавшую в качестве классного руководителя в средней общеобразовательной школе №... в период с 4 сентября по 5 октября.

(Ф. И. О.) проходила в качестве классного руководителя 5 класса «В».

Перед студенткой стояли задачи в наблюдении за классом, ведении документации и проведении воспитательной работы с детским коллективом.

За период прохождения практики сумела показать себя всесторонне развитым педагогом.

При заполнении документации, а именно характеристик на учащихся, социального паспорта класса, были отмечены высокий уровень грамотности практикантки, владение научной педагогической терминологией, внимательность и аккуратность.

На этапе наблюдения за детским коллективом сумела заметить основные положительные и отрицательные стороны класса и, проанализировав, правильно подобрала пути решения проблем.

Провела ряд классных часов и воспитательных мероприятий, которые были направлены на сплочение детского коллектива.

Одним из запомнившихся мероприятий стал «Осенний бал» для учащихся 5-6 классов. Помогла детям класса подготовиться на высшем уровне и получить победы в номинациях «Лучший осенний чтец», «Мистер Осень».

Студентка на высоком уровне владеет информационно-коммуникационными технологиями и использует их в своей педагогической деятельности.

На протяжение всей практики регулярно велись проверки дневников, состояния учебников, отслеживалась посещаемость уроков детьми. Приучала детей к систематическому дежурству в классе и школе.

При возникновении конфликтных ситуаций практикантке удавалось их уладить, не обидев никого.

За время своей работы сумела стать хорошим наставником и отличным другом для учеников, только перешедших в среднее звено, находящихся в кризисном периоде.

Особое внимание уделяла навыкам самоуправления в классе. Среди ребят были четко распределены роли и обязанности, следила за их выполнением.

Классный руководитель и администрация школы считает, что Ф. И. О. справилась со своей работой на отлично, и выставляет за практическую деятельность отметку "5".

Английский язык

Характеристика на практиканта педагогической практики в школе в качестве учителя иностранных языков.

(Ф. И. О.) проходил производственную практику в качестве учителя английского языка в средней школе №...

За время своей деятельности проявил себя как ответственный, старательный студент.

Систематически приходил на консультации к своему наставнику, Ф. И. О., учителю иностранных языков и начальнику методического объединения в школе.

Методически верно были спланированы последовательные уроки по темам My family, My day, Weekend. На каждом уроке было четкое и доступное для детей объяснение нового материала. Систематически проверял домашнее задание и отслеживал рост каждого ученика.

Отличился глубокими знаниями английского языка и иностранной литературы. Всегда находил ответы на самые затейливые вопросы учеников и сумел привлечь детей к изучению английского языка.

Владеет современными педагогическими технологиями, такими как критическое мышление, проблемное обучение.

На уроках часто использовал групповую форму работы, что позволило многим детям раскрепоститься, стать активнее и полюбить английский язык.

Показал свободное владение информационно-коммуникационными технологиями, применяя интерактивную доску.

Основной проблемой для (Ф. И. О.) стало то, что ему с трудом давалось удержание дисциплины на должном уровне, в связи с чем некоторые виды работы не дали ожидаемого результата, так как внимание учащихся не было приковано к учителю. Так, контроль по теме At school показал, что большая часть класса не усвоила материал.

Администрация школы считает, что практику студента можно оценить на "4" (хорошо).

Физкультура

Характеристика на студента-практиканта педагогической практики в качестве учителя физической культуры. За время пребывания на практике в общеобразовательной школе (Ф. И. О. студента) показал высокие знания программного материала, умение руководить и управлять классом.

С первых дней практики он умело вовлекал детей в учебный процесс, сумел вызвать интерес к командным спортивным играм, таким как баскетбол, футбол, пионербол. Организовал на высшем уровне спортивно-развлекательное мероприятие "Веселые старты" для учащихся 3-4 классов, получив положительные отзывы администрации школы, детей и родителей.

В течение урока часто менял виды деятельности, что способствовало привлечению внимания детей и сохранению дисциплины. Грамотно применял полученные теоретические знания на практике. Оказывал поддержку каждому ученику.

При подготовке и проведении уроков учитывал советы педагога (Ф. И. О.), полученные на консультациях. Эффективно использовал методы и приемы, а также разнообразные формы индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Студент продемонстрировал добросовестное отношение к делу, пунктуальность, творческий потенциал. Тщательно готовился к урокам. Активно использовал информационные технологии. Проведенные внеклассные мероприятия и соревнования были спланированы и проведены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Студент отличился исполнительностью и ответственностью, все порученные задания были выполнены своевременно и добросовестно.

Характеристика на будущего учителя русского языка

Педагогическая характеристика практиканта в школе в качестве филолога имеет некоторые особенности, поэтому обязательна в данной статье в качестве примера.

Характеристика на студентку (Ф. И. О.), которая проходила педагогическую практику в качестве преподавателя русского языка и литературного чтения.

За ней были закреплены следующие классы: 5 "а", 5 "б", 7 "б", 7"г", где одни классы имели математический уклон, а другие - гуманитарный, с целью попробовать свои силы с разными детьми.

За время прохождения практики студентка показала хороший уровень знаний по предмету и высокий уровень методической подготовки. К урокам подходила творчески, уроки были новы, интересны.

Студентка с первого урока расположила к себе учеников всех классов. Даже самые малоактивные дети с большим интересом работали на уроке, так как задания соответствовали их уровню знаний по предмету.

Подготовка к урокам велась систематически. Ежедневно приносила на занятия различные наглядные пособия, печатные карточки с увлекательными заданиями.

Доступное донесение материала до учащихся, дети хорошо усвоили знания, полученные на уроках.

Студентка продемонстрировала отличные познание в психологии и педагогике. Как в теории, так и на практике учитывала индивидуальные и возрастные особенности школьников, завоевала авторитет учащихся своей открытостью, гуманностью и любовью к своей работе.

Характеристика на практиканта была составлена учителями и администрацией школы, которые решили, что (Ф. И. О.) достойна наивысшей оценки за прохождение педагогической практики - "отлично". Администрация школы предлагает предоставить место работы для данной студентки по окончанию ею учебы.

Характеристика на студента, проходившего практику в дошкольной организации

Характеристика на учителя-практиканта (Ф. И. О.), студентку педагогического колледжа, которая проходила практику в детском саду...

За время прохождения практики (Ф. И. О.) проявила себя компетентным, владеющим основными методическими приемами, студентом. Работа велась ответственно, качественно, при проведении показательных уроков всегда использовала дополнительный и наглядный материал.

За все время (Ф. И. О.) показала умение планировать не только учебно-познавательную деятельность, но также отличилась в воспитательной работе.

С детьми проводила неоднократные занятия по нравственному воспитанию, патриотической направленности, разучивала гимн страны, а также государственные символы.

(Ф. И. О.) реализует в процессе деятельности детей задачи воспитания, умеет организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание, активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к ней.

(Ф. И. О.) проводит индивидуальную работу с детьми на высоком уровне. Студентка владеет информационно-коммуникационными технологиями и умело применяет их на своей практике.

Знает и применяет все нормы здоровьесберегающих технологий.

Принимала участие во всех творческих мероприятиях детского сада, а также оказывала посильную помощь в оформление зала для праздников.

Данная характеристика на практиканта была составлена педагогическим советом школы. По итогам педагогической практики студентке можно оценить на "отлично".

Воспитательная практика

Образец характеристики на практиканта, проводящего воспитательные мероприятия, представлен далее. Студентка-практикантка (Ф. И. О.) проходила воспитательную практику в общеобразовательной школе №... в период с... по...

За все время была проделана большая воспитательная работа, которая охватывала несколько видов направленности: нравственную, патриотическую, интеллектуальную.

На практику (Ф. И. О.) пришла заранее подготовленной: были взяты темы классных часов и внутришкольных мероприятий, к которым шла подготовка в течение сентября. Постоянно держала связь с завучем по учебно-воспитательной работе, а также классными руководителями начальных классов данного учебного учреждения, приходила на консультации, прислушивалась рекомендаций и вносила необходимые поправки.

Первое проведенное студенткой мероприятие было посвящено неделе дружбы в школе. (Ф. И. О.) организовала "Почту друзей", ученики писали друг другу письма с пожеланиями и предложениями подружиться. Идея была высоко оценена учащимися.

Работала в качестве ведущей мероприятий "Мисс Осень" у старших классов и "Золотая пора" у младших школьников, проявив себя на должном уровне.

Характеристика студента-практиканта в школе была составлена и согласована администрацией школы, которая считает, что (Ф. И. О.) заслуживает высокой оценки за свою деятельность - "отлично".

Все студенты разные

Написание характеристик требует знаний и опыта. И порой даже опытный педагог обращается за помощью.

Если практика производственная, характеристика практиканта будет отличаться от пассивной деятельности. Представленные выше образцы подойдут для более активной практики.

Не все характеристики полностью подойдут для одного и того же студента. Уровень умений и навыков одного могут кардинально отличаться от способностей другого. При составлении документов можно учитывать образцы характеристики студента-практиканта, представленные выше, чтобы понять, по каким критериям оценивать учащегося.