Семья, любовь и верность. История большой любви

Портал Православие.фм поздравляет своих читателей и прекрасных читательниц с этим светлым днём и желает каждому и каждой из них семейного счастья, радости деторождения и любви до гроба!

Святой благоверный князь Петр (в иночестве Давид) и святая благоверная княгиня Феврония (в иночество Евфросиния) — русские православные святые, Муромские чудотворцы.

История жизни святых князей Петра и Февронии - это история верности, преданности и настоящей любви, способной на жертву ради любимого человека, рассказывает сайт храма Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах.

История любви этой супружеской пары подробно описана величайшим автором XVI века Ермолаем Еразмом в древнерусской «Повести о Петре и Февронии» . Согласно «Повести», супруги княжили в Муроме в конце 12 — начале 13 веков, они жили счастливо и скончались в один день.

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой — тело князя покрылось струпьями и язвами. Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу.

В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.

Феврония в качестве платы за лечение пожелала, чтобы князь женился на ней после исцеления. Петр пообещал жениться, но в душе слукавил, поскольку Феврония была простолюдинкой: «Ну как это можно — князю дочь древолаза взять себе в жены!» . Феврония исцелила князя, но поскольку дочь пчеловода прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь со стыдом снова вернулся к Февронии. Феврония вновь вылечила Петра, и уже тогда он женился на ней.

Вместе с молодой княгиней Петр возвращается в Муром. Князь Петр полюбил Февронию за благочестие, мудрость и доброту. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания.

После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию и, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму. Гордые бояре потребовали, чтобы князь отпустил свою супругу. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией. Приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, соблюдая все заповеди и наставления господние безупречно, молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать.

Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Были ли у них дети — устное предание не донесло сведений об этом. Святости они достигли не многочадием, но взаимной любовью и хранением святости брака. Именно в этом — смысл и назначение его.

Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине. Брачные обеты даже после пострига сохраняют для них свою силу, потому что они исполняют и последнее свое обещание друг другу - умереть одновременно.

Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года , каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе в одном гробе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Так Господь прославил не только Своих святых, но и еще раз запечатлел святость и достоинство брака, обеты которого в данном случае оказались не ниже иноческих.

Пётр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Днём памяти святых является 25 июня (8 июля).

Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.

Святые благоверные князья Петр и Феврония почитаются Церковью как покровители христианского брака.

Их мощи находятся в г. Муроме в Троицком женском монастыре . День памяти Муромских чудотворцев в дореволюционные времена был одним их главных общегородских праздников. В этот день в Муроме проходила ярмарка, в город стекалось множество окрестных жителей. Можно по праву сказать, что мощи святых князей являлись общегородской святыней и главным православным символом города.

В 2008 году при поддержке супруги российского президента Светланы Медведевой был учрежден новый праздник — День семьи, любви и верности , приходящийся на 8 июля – день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии. Праздник этот является частью забытой традиции нашего народа. Раньше в этот день совершались помолвки, а уже после окончания Петрова поста пары венчались в церкви.

Символом праздника стала простая и близкая каждому ромашка — как символ лета, тепла, уюта, чистоты и невинности.

Также сегодня:

52 до н. э. - принятая дата основания Парижа.

303 - скончался великомученик Прокопий Кесарийский

1283 - Война Сицилийской вечерни: арагонский флот под командованием адмирала Руджеро Лауриа, побеждает анжуйский флот в Битве при Мальте.

1492 - первая морская экспедиция из Европы в Индию отплыла из Лиссабона во главе с Васко да Гама.

1573 - Булонским эдиктом положен конец 4-летней войне французских католиков и гугенотов.

1618 - за «околдование» французской королевы была казнена камеристка Марии Медичи.

1659 - Битва под Конотопом.

1663 - английский король Чарльз II одобрил представленную Джоном Кларком Королевскую Хартию Род-Айленда.

1686 - австрийские войска оккупировали Буду, выбив турок, владевших городом с 1541 года.

1709 - состоялась Полтавская битва - крупнейшее сражение Великой Северной войны.

1710 - родился Прокофий Акинфиевич Демидов, уральский заводчик, знаменитый чудак и благотворитель.

1716 - в ходе Великой Северной войны произошла Битва в Дюнекилене между датской и шведской эскадрами.

1758 - в ходе Семилетней войны на Североамериканском театре боевых действий произошла Битва при Карильоне.

1767 - родился Павел Васильевич Чичагов, русский адмирал, сын Василия Яковлевича Чичагова, морской министр Российской империи.

1777 - Вермонт стал 1-м штатом, отменившим рабство.

1796 - государственный департамент США выдал первый паспорт гражданина США.

1819 - в Петербурге заложен Исаакиевский собор по проекту архитектора Огюста Монферрана.

1820 - франкфуртский сейм принял Венский заключительный акт, дополнявший конституцию Германского союза и подтверждавший суверенитет немецких государств.

1833 - подписан Ункяр-Искелесийский договор о мире, дружбе и оборонительном союзе между Россией и Османской империей.

1853 - в Токийском заливе высадился американский командор Мэтью Перри, от имени США потребовавший от Японии до конца года установить торговые отношения с Америкой.

1889 - вышел первый номер газеты «The Wall Street Journal».

1894 - родился Пётр Леонидович Капица, советский физик, академик, лауреат Нобелевской премии (1978).

1895 - родился Игорь Евгеньевич Тамм, советский физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии по физике (1958).

1916 - указ о мобилизации на принудительные работы 400 тыс. жителей Туркестана и степных областей. Массовое восстание казахских племён было жестоко подавлено.

1920 - английская колония Восточная Африка переименована в Кению.

1922 - впервые в мире на бывшем Ходынском аэродроме проведены опыты по применению авиации для борьбы с вредителями сельского хозяйства (лётчик Н. П. Ильзин).

1944 — Указом Президиума Верховного Совета СССР введено почётное звание «Мать-героиня» и учреждены орден «Материнская слава» и медаль «Медаль материнства»;

Выпуск первого автомобиля на эвакуированном в город Миасс заводе «ЗИС» (Заводе имени И. В. Сталина).

1945 - восстановлена после Великой Отечественной войны Крымская астрофизическая обсерватория АН СССР (КАО была основана на базе частной любительской обсерватории, созданной в 1900 году).

1958 - совершил первый полёт первый послевоенный немецкий вертолёт - трёхместный Боргварт «Колибри I», построенный Генрихом Фокке.

1969 - Вьетнамская война: начат вывод американских войск из Южного Вьетнама, завершившийся через три с половиной года.

1972 - президент США Никсон объявил о том, что СССР в течение 3 лет закупит американское зерно на сумму 750 миллионов долларов.

1974 - ЦК КПСС утвердил проект строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМа).

1981 - в «Ленкоме» прошла премьера мюзикла «Юнона» и «Авось».

2011 - старт шаттла «Атлантис». Последний полёт шаттла «Атлантис», завершивший эксплуатацию кораблей системы «Space Shuttle».

Андрей Сегеда

Вконтакте

08.07.2016 08.07.2016 by Ласточка

Каждый год 8 июля, начиная с 2008 года, в нашей стране празднуется День семьи, любви и верности. Этот день — День памяти святых благоверных Петра и Февронии Муромских в народе издавна считается счастливым и просто созданным для проведения свадеб. Символом этого праздника стала ромашка, а центром празднования, конечно, город Муром.

В День семьи, любви и верности во всех городах России проводят семейные развлекательные мероприятия, говорят о семейных ценностях, награждают медалями семейные пары, которые прожили в законном счастливом браке более 25 лет.

Несмотря на то, что официальный Всероссийский праздник еще очень молод (ему всего 6 лет), он имеет свои традиции, свою предысторию.

Как все начиналось

Дело в том, что уже очень много лет у православных христиан 8 июля является днем поминовения святых Петра и Февронии (покровителей христианского брака).

Благодаря «Повести о Петре и Февронии Муромских», написанной в XV веке, нам стала известна удивительная история жизни этих людей, ставшими святыми.

Возможно, Петр и Феврония никогда бы не встретились и не стали бы такой крепкой семейной парой, если бы не одно несчастья.

Петр был князем города Мурома, а Феврония - простой крестьянкой из деревни Ласково под Рязанью. Петр заболел проказой и не один знатный лекарь не мог ему помочь. Однажды ему снится сон о том, что вылечить его может только некая девушка Феврония из деревни Ласково, которая собирает травы и лечит ими людей. Когда Петр приехал на лечение к Февронии, она пообещала его вылечить, но с одним условием: после выздоровления Петр должен был на ней жениться.

Естественно, Петр пообещал Февронии взять ее в жены, ради собственного выздоровления, но на самом деле делать этого не собирался. Негоже было в те времена князьям жениться на простых крестьянках. Но Феврония, девушка умная, она залечила язвочки на теле князя, но не все. Одну язвочку специально оставила незалеченной. Так сказать, для подстраховки. И, конечно же, князь Петр уехал от Февронии здоровый и счастливый, в жены девушку не взял.

Но через некоторое время не залеченная Февронией язвочка себя проявила. Болезнь вернулась к князю, и ему пришлось вернуться в деревню Ласково на повторное лечение. В этот раз Петр уже не стал обманывать Февронию, и после выздоровления женился на ней.

Семейная жизнь Петра и Февронии началась не с яркой влюбленности, а скорее с расчета. Тем не менее, настоящая любовь друг к другу родилась в их сердцах, благодаря чему они и прожили вместе до старости счастливую совместную жизнь, преодолев все препятствия, которые встречались у них на пути.

Уже в преклонном возрасте супруги приняли постриг. Петр взял себе имя Давид ушел в мужской монастырь, а Феврония стала Евфросинией и жила в женском монастыре. Общались супруги теперь только через молитвы. Каждый день они молились о том, чтобы умереть в один день, и хотели быть похороненными в одном гробу, разделенном перегородками.

Так и случилось. Петр и Феврония умерли 8 июля (25 июня по старому стилю) 1228 года. Однако люди, похоронили их в разных местах. Петр был захоронен в церкви города Мурома, а Февронию похоронили в загородной церкви Воздвижения Честного и Животворящего Креста.

Но на следующий день после похорон их тела были обнаружены в гробу для двоих, который Петр и Феврония заранее подготовили для себя. Люди, удивились, но вторично захоронили святых в разных местах. Однако история повторилась. Петр и Феврония опять оказались вместе.

После вторичного чудесного перемещения люди не стали разделять их вновь, а захоронили уже так, как хотели Петр и Феврония.

С тех пор история любви и жизни этой пары передавалась из уст в уста. В XV веке написали повесть об их судьбе. В 1547 году Петр и Феврония были канонизированы Православной церковью. А день 8 июля стал Днем памяти этих святых.

Традиция светского празднования дня Петра и Февронии была восстановлена муромцами в 90-х гг: день города решили объединить с днем семейных ценностей. Праздником всероссийского масштаба День семьи, любви и верности стал в 2008 году во многом благодаря инициативам супруги Премьер-министра Российской Федерации Светлане Медведевой. С этого времени праздник получил одобрение Межрелигиозного совета России, поддержку в российских регионах, обрел свои символы (ромашка) и награды (Медаль за любовь и верность).

Что подарить?


Сегодня святые Петр и Феврония являются покровителями брака. Город Муром остается главным центром торжеств в День семьи, любви и верности. Символом праздника стал русский полевой цветок - ромашка. 8 июля принято говорить теплые слова своим любимым, устраивать семейные застолья, а также дарить друг другу открыточки «Февроньки» в знак любви и верности.

Пользуясь случаем…

Хочу поздравить всех читателей сайта Mnogoto4ka с Праздником — Днем Семьи, Любви и Верности.

Семья, любовь и верность – три основы, на которых и держится вся наша сознательная жизнь. Семья дает возможность почувствовать почву под ногами, любовь связывает нас друг с другом, а верность укрепляет нашу веру в окружающих людей. Все эти составляющие нашего простого человеческого счастья.

Именно его и хочется пожелать Вам, дорогие семейные пары. Пусть вся полнота жизни заполнит Ваши жизни. Пусть любовь светится в Ваших глазах, а покой и мир поселится в ваших душах. Но самое главное, пусть дома Вас всегда ждут любящие и искренние люди. С Праздником!


Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первыйлепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

День семьи, любви и верности – важный праздник, который уже успел завоевать особенный трепет у россиян. Какие особенности этой праздничной даты необходимо отметить?

Когда нужно отмечать праздник?

День, посвященный семьи, принято отмечать каждый год 8-ого июля. Праздник учрежден в 2008 году по инициативе депутатов Государственной Думы Российской Федерации. При этом дата не является выходным днем. В 2016 году праздник отмечается в 9-й раз.

Кто отмечает праздник?

День семьи, любви и верности отмечает большинство граждан, не ориентируясь на собственный материальный достаток, возраст и социальный статус. Самое важное – это планирование юридически оформить романтические отношения или создать ячейку общества.

Люди принимают во внимание устоявшиеся традиции и особенности истории праздника для того, чтобы воспользоваться возможностью привлечь в свою жизнь настоящее везение в любви. Например, символом Дня семьи является ромашка, которую можно подарить своим близким людям.

История праздника на самом деле напоминает сказку. Считается, что такая любовь, как у супружеской пары, почти никогда не встречается в нашем мире. Петр и Феврония имеют прямое отношение к празднику, ведь без них не было бы столь замечательного дня. Петр и Феврония являются наилучшим примером для всех влюбленных пар, ведь супруги жили друг с другом в горе и радости, богатстве и бедности. К тому же святую пару не разлучила даже мирская смерть.

История Дня Петра и Февронии.

События романтической истории, которая и в XXI веке, служит примером для многих людей, развернулись в XIII столетии. К настоящему времени дошло сказание о Петре и Февронии, которое рассказывает о том, как в российском городе Муром жил князь Павел со своей супругой. К жене Павла начал прилетать змей-оборотень. Княгиня узнала о том, что со змеем справится только младший брат князя, а именно Петр. Так и произошло: Петр убил мечом змея-оборотня, но его кровь попала на кожу, вызвав многочисленные язвы на руках и лице.

Петр отправился в Рязанскую землю, которая славилась многими лекарями. В Рязанской земле, в небольшой деревне Ласкова, княжич сумел найти девушку из крестьянской семьи, Февронию. Девушка обладала красивой внешностью, милым и добрым характером, была благочестивой, мудра и умела общаться даже с дикими животными. Феврония обладала ценными знаниями относительно свойств различных трав и могла лечить различные недуги. Феврония удивила Петра мудростью и способностью разгадывать разнообразные загадки. Она согласилась вылечить князя, но при этом она должна была стать его супругой.

Петр был измучен заболеванием, поэтому он согласился на все условия. Он пообещал Февронии, что она станет его законной супругой, если сможет побороть его недуг. Однако обещание оказалось невыполненным, в результате чего болезнь вновь настигла Петра. Девушка повторно вылечила своего избранника, после чего бракосочетание все-таки состоялась, Феврония стала супругой, княгиней.

Постепенно Петр понял, насколько сильно он любит Февронию. Однако бояре из Мурома начали требовать расставания супружеской пары. На это ни Петр, ни Феврония не могли пойти, поэтому они решили отказаться от княжества. Супруги уехали в небольшую деревню, расположенную вдали от Мурома.

Однако вскоре между боярами возникли серьезные разногласия, в результате чего Петра и Февронию попросили вернуться домой. Бояре в действительности осознали собственную ошибку, раскаялись. Петр и Феврония вернулись в Муром, и княгиня благодаря своему здравомыслию сумела заслужить любовь, уважение всего народа.

В пожилом возрасте супруги стали монахами, приняли постриг в разных монастырях. Они молили Господа умереть в один день. Феврония, несмотря на то, что занималась вышивкой, решила вставить иголку в работу, сложить ее, лечь на постель и ожидать гибели. Супруги умерли 8-ого июля (25-ого июня по старому стилю) 1228 года.

Петр и Феврония остались вместе даже в потустороннем мире. Они завещали похоронить их вместе. Супруги подготовили специальную гробницу, выполненную из одного камня и обладающую только тонкой перегородкой. Несмотря на это, тела были помещены в разные обители. Однако на следующий день тела оказались вместе, что оказалось чудом. Так происходило трижды до совместного погребения.

Петра и Февронию канонизировали на церковном соборе 1547 года. В настоящее время их мощи хранятся в Свято-Троицком монастыре. Супругов принято почитать как покровителей семьи. Петра и Февронию причислили к лику святых только в XVI столетии, приблизительно через 300 лет после их гибели.

В наши дни многие люди отмечают День семьи, любви и верности, но не так шикарно, как 14-ое февраля, День всех влюбленных. При этом важные традиции все-таки существуют.

Традиции Дня семьи, любви и верности.

В праздник принято обращаться к святой супружеской паре для того, чтобы помолиться о любви, семейном браке, возможности жить в согласии и благополучии. В День семьи, любви и верности многие люди просят благословения на бракосочетание у своих родителей. Обращаясь к святым супругам, молодые люди просят найти большую, настоящую любовь, а люди постарше просят о семейном счастье. Таким образом, праздник обладает определенным оттенком религии.

Светское празднование принято с 1990-х годов. Однако всероссийский масштаб День семьи, любви и верности обрел только в 2008 году. Это, вне всяких сомнений, способствует тому, что праздник становится все более важным и ценным, позволяет многим людям задуматься о том, что на самом деле нужно попробовать официальные отношения.

Государственные власти каждый год вручают ценную медаль «За любовь и верность». Данная награда достается только тем семьям, которые сумели прожить вместе не менее 25 лет. Данная медаль обладает поистине значимым внешним оформлением, так как на ней изображается символ праздника и лики святых супругов, которые по-прежнему являются примером для многих семей. У медали есть уникальный лозунг, а именно «За любовь и верность семье».

Многие молодые люди верят в то, что брак, который будет заключен 8-ого июля, сулит продолжительную семейную жизнь, способную стать обеспеченной и счастливой. В связи с этим, многие пары решают проводить бракосочетание именно 8-ого июля.

Праздник является народно-православным, поэтому он отмечается на разных уровнях. В каждом случае праздник оказывается поистине интересным и особенным. К тому же принято считать, что в этот день русалки уходят вглубь водоемов, поэтому можно отпускать любимых мужчин на рыбалку. Если же ориентироваться и на то, что существуют такие мнения относительно праздника, можно отметить и тесную связь с народными обрядами, природой.

В церквях принято проводить службу. Многие прихожане молятся Петру и Февронию, молясь за счастье семей, верность, взаимопонимание, крепкую любовь и здоровье близких людей.

Как вы можете убедиться: праздник отмечается по-разному, но он всегда окрыляет людей разного возраста, позволяет еще ярче почувствовать ценность счастья.

Какими гаданиями могут заниматься девушки?

В этот праздничный день принято проводить разнообразные гадания, имеющие прямое отношение к замужеству, семейной жизни, развитию отношений, рождению детей.

Среди наиболее востребованных гаданий необходимо отметить разнообразные гадания с зеркалом. Данный способ не предполагает участия третьих лиц. Зеркало может использоваться по-разному, но оно всегда позволяет найти подробные и честные ответы на личные вопросы. Например, гадание рекомендуется проводить в полночь в пустом доме. На пол нужно поставить 2 зеркала, причем одно должно стоять перед вами, а другое – позади. Свечу нужно поставить между собой и зеркалом, расположенным спереди. В полночь можно увидеть отражения, которые позволят понять, что же произойдет в будущем.

Гадание на любовь мужчины с зеркалом на желание – это интересный обряд. Вы должны взять зеркало небольших размеров и широкую емкость, которую нужно предварительно наполнить чистой водой. Помните о том, что вопрос должен быть сформулирован четко и правильно. Ответ может быть только один: «Да» или «Нет». Зеркало необходимо 3 раза погрузить в воду, причем после 3-его погружения нужно посмотреть в него. При наличии четкого отражения вы можете рассчитывать на осуществление желания. Однако искаженное отражение говорит об обратном и является дурным предзнаменованием.

При желании вы можете провести гадание на семью. Для этого на стол нужно поставить графин с водой. Используйте только прозрачную емкость. За графином нужно поместить зеркало. С 3-х сторон должны находиться горящие свечи. Вы должны смотреть в зеркало. Все что вы увидите, запоминайте. Увиденные моменты обязательно сбудутся.

Вне всяких сомнений, обрядов, которые предполагают использование зеркал, на самом деле много, но вы должны помнить о том, что они могут заключать в себе определенную опасность и иногда даже представлять угрозу.

Девушки часто гадают, используя свечи. Такие обряды удивляют простотой и правдивостью, благодаря чему и становятся поистине популярными. Наилучшее время для гадания – это вечер. Вы должны оставить только горящие свечи, устранив любые другие источники света. Вы можете использовать простые или окрашенные свечи из воска, но они обязательно должны иметь определенный оттенок магии. Например, красные свечи имеют отношение к любви, пурпурные – к отношениям и авторитету, зеленые – к семье и финансам, синие – к здоровью. В гаданиях можно наблюдать за пламенем, направлению стечения воска. Допустим, в тех ситуациях, когда воск стекает по обеим сторонам используемой свечи, присутствует вариативность, по левой стороне – ответ «нет», по правой стороне – ответ «да».

В России, в Муроме, хранятся мощи святых Петра и Февронии. Мощи хранятся в Свято-Троицком женском монастыре. В этот монастырь приезжают многие паломники, которые желают помолиться святым супругам, попросить помощи в личных отношениях, совета. Однако не только святые мощи остались в виде памяти.

В Екатеринбурге, рядом с Храмом-на-Крови, находится памятник Петру и Февронии. Кроме этого, памятник установлен в Подмосковье, в Клине. В некоторых других городах также можно встретить такие памятники.

О жизни святых супругов рассказывает древнерусское произведение «Повесть о Петре и Февронии», написанное в XVI столетии. Эта повесть многократно переписывалась, но и в наши дни ее изучают.

До революции в России день 8-ого июля отмечали праздник, посвященный семье. Однако затем, до 2008 года, о нем забыли, после чего праздник все-таки был официально учрежден.

В 2008 году был представлен исторический фильм, посвященный Петру и Февронии.

Отмечаем праздник по-особенному.

Вы можете отметить праздник со своими близкими людьми, создать уникальные традиции. День, посвященный семьи, - это молодой праздник, который на самом деле не обладает богатыми и ценными традициями. Несмотря на это, вы можете по-особенному отметить праздник со своей семьей.

Вы можете приготовить праздничный стол и собрать за ним всех своих близких людей, насладиться общением и развлечениями. При желании можно украсить помещение и придумать какой-то уникальный сценарий.

Украшение помещения позволяет создать праздничную атмосферу. Используйте для этого плакаты, воздушные шары, яркие гирлянды. Наилучший вариант – это отправиться на дачу, где можно еще больше почувствовать домашний уют. Вы можете использовать ромашку в виде декора. Деток можно присоединить к подготовке праздника, ведь на самом деле он является особенным днем семьи.

Вы можете приготовить вкусный и сладкий стол. Особенные требования отсутствуют, но обязательно приготовьте любимые блюда своей семьи.

Развлекательная программа может включать разнообразные игры и конкурсы. Помните о том, что времяпровождение с семьей, хорошие отношения со своими близкими людьми – это самое важное.

Статьи о Дне Семьи Любви и Верности

Что-то меня с самого начала смущало в этом названии. И слова хорошие, правильные, нужные, и намерения учредителей, несомненно, благие… а что-то не то. Наверное, дело в последовательности. Ритмичности была принесена в жертву логичность.

Примерно то же (в логическом плане), что сказать: «месячник ГИБДД, бескорыстия и скоростного режима». В данном случае ГИБДД – институт, учрежденный для обеспечения безопасности дорожного движения, а бескорыстие и скоростной режим – наугад выхваченные добродетели (и тем более ценные, чем они редко встречаются) инспекторов и опекаемых ими водителей транспортных средств, необходимые для эффективной деятельности не к ночи будь помянутой службы.

Точно так же, как семья – общественный институт, а любовь и верность – добродетели (далеко не единственные, можно было бы с не меньшим основанием упомянуть и о целомудрии, кротости, терпении и др.), без которых этот институт не эффективен. Понятия хотя и взаимосвязанные (кто ж спорит?), но неоднородные, а потому их перечисление через запятую вызывает у меня, старого «шкраба», желание взять ручку и что-то подправить. Ну, что ж поделаешь… издержки педстажа.

Впрочем, не только в неоднородности дело. Последовательность членов перечисления тоже не должна быть случайной.

Например, апостол Павел, перечисляя три главные добродетели – веру, надежду и любовь (1 Кор. 13; 13) – идеально логичен: вера просвещает ум, через нее познается истина; надежда рождается от веры и сосредоточена в благах, о которых сказано: «…не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2; 9); а любовь – плод жизни по вере и в надежде, она «зачинается» в как бы формируемой ими среде, питается ими (это касается не только духовной, но и естественной любви, для которой доверие – первое условие выживания, любовь стремится верить и до конца надеется… даже и после конца).

Любовь – то, ради чего нужны вера и надежда, которые упразднятся в день будущего века, а любовь пребудет в вечности.

Однако нелогичность формальная – это зачастую симптоматичная «оговорка по Фрейду». Данный случай – не исключение. В перечислении «семья, любовь и верность» представлены две неоднородные понятийные категории – социальная («семья») и нравственная («любовь» и «верность»).

На первом плане – семья. Оно и понятно: государственное благополучие напрямую зависит от стабильности общества, основой которого является институт семьи. Защита и укрепление семьи как общественного института (а в наше время, к сожалению, более актуально говорить не столько об укреплении, сколько именно о защите) – политическая задача, значимость которой трудно переоценить.

Это как раз тот случай, когда инстинкт самосохранения побуждает «поворачиваться лицом» к традиционным ценностям (нечто похожее наблюдалось, когда началась эпидемия : социальные опросы показали, что супружеская верность возросла в цене).

На втором плане – нравственные добродетели, которые обеспечивают нерушимость брачного союза: любовь и верность. Симптоматично, в данном случае, подчиненное положение этих ценностей, как средств обеспечения жизнедеятельности «ячейки общества». Как бы подспудно проводится мысль о подчиненности всех ценностей государственным интересам: «Жила бы страна родная, – и нету других забот…».

Причем страна – это не народ, не коллективная личность, не духовно-нравственные приоритеты общества, а именно держава: геополитическое единство, организуемое государственной машиной, исходя из чего та машина лучше, которая обеспечивает этому геополитическому субъекту максимальное могущество, безопасность от внешнего врага, экономическую стабильность (не каждому в отдельности, а вообще: «средняя температура по больнице»). Любой ценой.

Если ради могущества державы (как нам это преподносится) надо поступиться нравственными ценностями, мы относимся к этому с пониманием («а при чем тут совесть и политика?», «благо страны превыше всего», «лес рубят – щепки летят» и т.п.). Если, наоборот, ради той же цели требуется опереться на нравственное начало, мы с таким пафосом начинаем рассуждать о прописных истинах, словно они и не средства вовсе для политической цели, а смысл всей нашей жизни.

Мы к ним апеллируем вовсе не в надежде укрепить свое земное благополучие, а наоборот, что вы?!.. – это мы под предлогом государственного строительства и достижения общественной стабильности (понятия общие, объединяющие всех граждан, независимо от религиозной принадлежности), провозглашаем и насаждаем высшие христианские ценности! Под предлогом, а не во имя!

Свежо, как говорится, предание…

Любовь и верность воспитываются в семье, это так. Но что под ними понимается? Всегда ли они понимаются как находящиеся в органичной связке, или верность – протез любви, а любовь – гарант единства семьи в случае неверности второй половины? И обе эти добродетели важны именно как обеспечивающие социальную стабильность «ячейки» (что бы внутри нее ни происходило)?

Что-то в этом есть фальшивое, лицемерное. Не в том смысле, что всепрощающая любовь достойна презрения или верность не имеет смысла, когда любовь прошла. А в том, что все это напоминает анекдот о том, как известного миллиардера спросили, верно ли говорят, что он разбогател, когда убедился, что деньги – это не главное, успех предприятия важнее?

«Не совсем так, – ответил „владелец заводов, газет, пароходов“. – Кардинальные изменения произошли после того, как мне удалось убедить в этом моих работников».

Людям говорят о возвышенном, стимулируют их нравственное чувство, апеллируя к великим и непреходящим ценностям, изображая распирающее изнутри волнение и священный трепет, всхлипывая и сморкаясь или, наоборот, гневно сверкая очами, изображая негодование (это уже в зависимости от «политического момента» и конкретной темы), а при этом думают-то о другом… Вот что противно-то.

И противно не только потому, что лицемерие – оно, ведь, само по себе отвратительно, но и потому, что, при таком отношении, КПД государственной поддержки нравственного возрождения общества – минимальный.

Любовь и верность… Две неразрывно связанные между собой добродетели. Два чувства, двуединый подвиг. На самом деле, нет любви без верности, и нет верности без любви. Можно сколько угодно в ответ привести примеров из семейной жизни, когда любят и при этом , но все же любят, а потому всегда возвращаются, или когда не любят, и не любили никогда, но даже в мыслях не позволяли себе изменить второй половине.

Таких примеров, и в самом деле, немало. Только не о том они все. В первом случае речь не о любви, а о чем-то с долей (быть может, большой) ее примеси, а во втором – не о верности вовсе, во всяком случае, не о верности второй половине, а, скорее, каким-то принципам.

Любовь располагает к верности, верность обусловлена любовью. Собственно, только любовь и может породить истинную верность. Невозможно быть верным тому, кого не любишь. Речь не о том, что, если чувство угасло, то и о верности не может быть речи. Любовь не исчерпывается влюбленностью.

Некоторые люди даже склонны чрезвычайно категорично разделять понятия любви и влюбленности, что также является крайностью, но если спадает первоначальный жар, и смерч, снесший крышу, скрывается за горизонтом, давая возможность заняться ремонтно-восстановительными работами, любовь может продолжить расти, если она и до того была, а вот, если это была влюбленность, да и только…

Тут очень много зависит от супружеской пары, обнаружившей, что они «маленько поторопились» с браком: решат ли они, что их свадьба была ошибкой и, вдохновленные мифом об андрогене, «разбегутся» в поисках «вторых половинок», или станут «просто жить»?

В первом случае все, казалось бы, ясно: «признались, что нет любви», врать не хотят, изменять – тоже, а потому освобождают друг друга от взаимных обязательств и – врассыпную!.. (Отдельный вопрос, так уж ли это решение безгрешно, и всё ли они учли, воображая, что не погрешают против верности?)

Во втором – все намного сложнее. Вариант формального сохранения брака, когда супруги оставляют за собой «право налево», мы не рассматриваем. Тут всё слишком просто: ни о какой верности речи быть не может, на нее, собственно, никто и не претендует. Интерес представляет ситуация, когда супруги, как говорится, «хранят супружескую верность».

Почему, «как говорится», и почему «хранят…» в кавычках? Потому, что не всякое воздержание от интимных связей на стороне – это уже автоматически верность. Не исчерпывается этим супружеская верность.

Верность супружескому долгу не может быть внешней, формальной. Верность вообще не может быть наружной, как и любая другая добродетель. Если человек, стиснув зубы, «исполняет супружеский долг» в рамках отдельно взятого брачного союза, это говорит не о супружеской верности, т.е. не о верности своей второй половине, и даже не о верности Богу, если брак венчанный, а о верности принципам, убеждениям, себе, наконец.

Это верность чему-то, что любишь, чем дорожишь в душе. Например, дорожишь самоуважением, но знаешь, что, если позволишь себе слабость, не сможешь себя уважать. Ну и… терпишь. Верность тут, конечно, есть. И достойная уважения, порой даже удивления, но это еще не супружеская верность, если она ограничивается «нехождением налево». Потому что верен человек может быть лишь тому, что/кого любит.

В данном случае – своим принципам, долгу, идеалам, себе, как носителю всего этого багажа «Супер-Эго». А супружеская верность на то и супружеская, что предполагает любовь между супругами, между теми, кто сопряжен едиными узами и сообща тянет один воз.

Верность целомудренна в широком смысле этого слова, то есть не только в плане воздержания от поползновений по ту сторону супружеского непорочного ложа. Целомудрие предполагает здравое видение реальности, целостную картину мира, систему ценностей, соответствующую замыслу Божию, и вытекающие отсюда мысли, решения и поступки.

Целомудрие по своей сути не может быть безбожным. То есть, целомудрие не только не отрицает Бога, но оно необходимо теоцентрично. А теоцентричность, в свою очередь, структурирует всю иерархию ценностей, формирующую духовный, этический и эстетический вкус. А поскольку любовь (не абы какая, а та самая триединая любовь к Богу, себе и ближнему) – высшая добродетель, то целомудрие без любви – не целомудрие, а просто самоограничение.

Казалось бы, о чем речь? Ведь мы рассматриваем ситуацию, когда влюбленность испарилась, а любви, как выяснилось, и не было (ну, или она пыталась окопаться в душе, но спасовала, звякнув о плитняк эгоизма). А о том речь, что супружеская верность коренится в целомудрии, которое зрит Бога, а «Бог есть любовь» (1 Ин. 4; 8).

Целомудрие, как любая добродетель, развивается, а не возникает вдруг. Поэтому и о боговидении мы говорим, понимая не только тот дар, которого сподобились избранные, но и основание, которое каждый призван положить в сердце своем самим стремлением к чистоте сердечной. А Господь, как известно, «и намерения целует».

Нет верности без целомудрия, нет целомудрия без любви – той самой, «не абы какой», без которой любая другая любовь беззащитна от примесей вражьих. Не «абы какой», а свободной, то есть, зависящей от нашего произволения, потому и заповеданной. Полюбить любовью стихийной невозможно «по заказу». Стихийно в нас возникают и эротическая любовь (не путать с мимолетной влюбленностью, тем более с похотью), и дружеская, и так же стихийно, в силу кровных уз, действует родовая любовь.

А вот любовь к Богу, а так же к себе и ближнему как носителям Его образа – эта любовь заповедуется, потому что быть ей или не быть зависит от того, хотим ли мы этого и насколько; готовы ли мы не только принять дар ее семени в свою душу, но собираемся ли трудиться над возделыванием того, что из него прозябнет?

Если человек, на какой-то стадии семейной жизни не обнаружив к своей второй половине ни былой влюбленности, ни любви-эроса, поступится своим эгоизмом, отведет очи ясные от себя-любимого и вспомнит, что вот это существо, разочаровавшее его, обманувшее его ожидания – тот самый ближний, которого любить заповедует Господь, и попытается искренне эту заповедь исполнить, тогда (и только тогда) в отношении него можно будет говорить и о целомудрии, и о верности.

Даже если эти добродетели будут прихрамывать, но они все же будут в нем, в отличие от тех, кто и не касался ни верности, ни целомудрия (хотя бы и проявил железную выдержку), потому что не усиливался любить во Христе.

Любовь и верность – высочайшие добродетели. Они не могут рассматриваться как средства даже для таких высоких ценностей как семейные, потому что семья значима в здешней, преходящей жизни, тогда как нравственные ценности формируют бессмертную душу.

Не любовь и верность – средства поддержания благополучия института семьи, а через это и всего общества в целом, и государства, но наоборот: семья должна служить средством, воспитательной средой для формирования этих добродетелей, которые, естественно, в свою очередь, благотворно отразятся на состоянии как той конкретной семьи, в которой они взращиваются, так и на институте семьи в целом.

Только в таком порядке и никак иначе следует расставлять приоритеты. В противном случае получим ересь саддукейскую постсоветского разлива.

Всероссийский день семьи, любви и верности общественный праздник, его впервые всей страной россияне отпраздновали в 2008 году. Инициатором всероссийского семейного торжества стали жители города Мурома, которые еще в конце XX века возродили на Муромской земле традицию светского празднования дня святых благоверных, почитания Петра и Февронии живших в Муроме в XII- XIII веках.

Супружеская пара Феврония и Петр - символ мудрости, терпения, любви, верности, семьи. Они прославились милосердием и благочестием. Петр и Феврония – непререкаемый образец христианского супружества, считаются покровителями семьи, им молятся о добром праведном воспитании детей.

«Повесть о Петре и Февронии», написанная священником Ермолаем Прегрешным, через века пронесла светлую историю супружеской любви, поведала миру о том, как Петр сражался со змеем-оборотнем, который стремился погубить Петрова брата князя Павла, как змеиная ядовитая кровь обрызгала Петра, отчего молодой князь заболел проказой.


Столетия не стерли из памяти историю о том, как узнала девушка-простолюдинка в князе своего суженного, как сумела удержать в руках посланное Богом счастье. О том, как супружеский брак, словно духовное лекарство исцеляет от телесных недугов и душевных изъянов, а верность, терпение, мудрость и любовь помогает преодолевать невзгоды.

О способности мужчины отречься от власти и земных благ во имя женщины посланной ему Богом. Князь Петр самодержец Мурома (XIII в.) не пожелал расстаться с супругой в угоду боярам. Собрал несколько верных приближённых и на двух судах по Оке поплыл, куда Бог пошлет.

Послал он супругов в Муром, поскольку любовь, личная святыня четы супружеской, оказалась святыней и для всего города. Передравшиеся за княжеский титул бояре посеяли раздор и смуту такой ужасающей силы, что вынуждены были горожане с почетом вернуть жену с мужем обратно.

Княжили супруги по наставлениям и заповедям Господним. Народились у них замечательные дети дочка и четыре сыночка.

В преклонные годы, соблюдая обычай заканчивать жизнь в монастыре, дабы приготовить душу для вечной жизни, Петр и Феврония приняли монашество. Когда же, подошло время уйти в мир иной, отправились в тот мир супруги одновременно, завещав похоронить их в одном гробу. Случилось это спустя 25 лет после начала (1203 г.) правления Петра 25 июня (8 июля) 1228 года.

Хоронить в общем гробу монахиню и монаха посчитали непристойным – положили в отдельные. Но наутро тела в одной гробнице оказались. Попытались снова разлучить уже покойных супругов, да где там! Каким - то чудом вновь тела рядом оказались так и покоятся в едином гробу мощи Петра и Февронии, помогают тем, кто приходит с молитвой за помощью.

Два человека друг на друга непохожих, по-разному воспитанных, к различным сословиям принадлежавших создали крепкую семью, показали пример духовного единения в горе и радости, чем не пример для подражания?

Такой пример повторить не зазорно. К идее праздника одобрительно отнеслись в Совете Федерации, Государственной Думе, поддержали общественные и религиозные организации. Президент Фонда социально-культурных инициатив Светлана Медведева возглавила Оргкомитет празднования.

Оргкомитет учредил медаль «За любовь и верность», её вручают супругам прожившим в браке не менее 25 лет, показавшим пример крепкой семьи, воспитавшим достойных детей.

Медаль достанется не каждому, но символ праздника – полевую ромашку каждый может в этот день подарить своей половинке.

Дарите ромашки, любите друг друга, растите детей и храните верность семье!