4 тон сердца образуется за счет. III и IV тоны сердца

Каждый знаком со священнодействием врача в момент осмотра пациента, которое научным языком называется аускультация. Доктор прикладывает к груди мембрану фонендоскопа и внимательно вслушивается в работу сердца. Что он слышит и какими специальными знаниями он обладает, чтобы понимать услышанное, разберемся ниже.

Тоны сердца – это звуковые волны, возникающие в результате работы сердечной мышцы и клапанов сердца. Их можно услышать, если приложить фонендоскоп или ухо к передней грудой стенке. Чтобы получить более детальную информацию, доктор выслушивает тоны в специальных точках, поблизости от которых находятся клапаны сердца.

Сердечный цикл

Все структуры сердца работают согласованно и последовательно, чтобы обеспечить эффективный кровоток. Длительность одного цикла в покое (то есть, при 60 ударах в минуту) составляет 0,9 секунды. Он состоит из сократительной фазы – систолы и фазы расслабления миокарда – диастолы.

Пока сердечная мышца расслаблена, давление в камерах сердца ниже, чем в сосудистом русле и кровь пассивно поступает в предсердия, затем в желудочки. Когда последние заполняются на ¾ своего объема, предсердия сокращаются и с силой проталкивают в них оставшийся объем. Этот процесс называется систолой предсердий . Давление жидкости в желудочках начинает превышать давление в предсердиях, из-за чего атриовентрикулярные клапаны захлопываются и отграничивают полости друг от друга.

Кровь растягивает мышечные волокна желудочков, на что они отвечают быстрым и мощным сокращением – наступает систола желудочков . Давление в них быстро нарастает и в момент, когда оно начинает превышать давление в сосудистом русле, клапаны последних аорты и легочного ствола открываются. Кровь устремляется в сосуды, желудочки запустевают и расслабляются. Высокое давление в аорте и легочном стволе закрывает полулунные клапаны, поэтому обратно в сердце жидкость не поступает.

За систолической фазой следует полное расслабление всех полостей сердца – диастола , после которой наступает следующая стадия наполнения и сердечный цикл повторяется. По времени диастола в два раза превышает систолу, поэтому сердечная мышца имеет достаточное время для отдыха и восстановления.

Образование тонов

Растяжение и сокращение волокон миокарда, движения створок клапанов и шумовые эффекты струи крови рождают звуковые колебания, которые улавливает человеческое ухо. Таким образом, выделяют 4 тона:

1 тон сердца появляется во время сокращения сердечной мышцы. Он складывается из:

  • Вибрации напряженных волокон миокарда;
  • Шума схлопывания створок председрно-желудочковых клапанов;
  • Вибрации стенок аорты и легочного ствола под давлением поступающей крови.

В норме он доминирует на верхушке сердца, которая соответствует точке в 4-м межреберье слева. Выслушивание первого тона по времени совпадает с появлением пульсовой волны на сонной артерии.

2 сердечный тон появляется через короткий промежуток времени после первого. Он слагается из:

  • Схлопывания створок аортального клапана:
  • Схлопывания створок клапана легочного ствола.

Он менее звучный, чем первый и превалирует во 2-м межреберье справа и слева. Пауза после второго тона более длинная, чем после первого, так как она соответствует диастоле.

3 сердечный тон не является обязательным, в норме он может и отсутствовать. Он рождается колебаниями стенок желудочков в тот момент, когда происходит пассивное заполнение их кровью. Чтобы уловить его ухом, необходим достаточный опыт в аускультации, тихое помещение для обследования и тонкая передняя стенка грудной полости (что встречается у детей, подростков и астеничных взрослых).

4 сердечный тон также относится к необязательным, отсутствие его не считается патологией. Он появляется в момент систолы предсердий, когда происходит активное заполнение желудочков кровью. Четвертый тон лучше всего выслушивает у детей и субтильных молодых людей, у которых грудная клетка тонкая, а сердце плотно прилегает к ней.

точки аускультации сердца

В норме тоны сердца ритмичные, то есть возникают после одинаковых промежутков времени. Например, при частоте сердечных сокращений 60 в минуту после первого тона до начала второго проходит 0,3 секунды, а после второго до следующего первого – 0,6 секунды. Каждый из них хорошо различим на слух, то есть тоны сердца ясные и громкие. Первый тон довольно низкий, продолжительный, звучный и начинается после относительно длительной паузы. Второй тон выше, короче и возникает после небольшого промежутка тишины. Третий и четвертый тоны выслушиваются после второго – в диастолическую фазу сердечного цикла.

Видео: тоны сердца – обучающее видео

Изменения тонов

Тоны сердца являются по своей сути звуковыми волнами, поэтому их изменения происходят при нарушении проведении звука и патологии структур, которые эти звуки издают. Выделяют две основные группы причин, по которым сердечные тоны звучат отлично от нормы:

  1. Физиологические – они связаны с особенностями исследуемого человека и его функциональным состоянием. Например, избыточная подкожно-жировая около перикарда и на передней стенке груди у тучных людей ухудшает проведение звука, поэтому тоны сердца становятся приглушенными.
  2. Патологические – они возникают при повреждении структур сердца и отходящих от него сосудов. Так, сужение атриовентрикулярного отверстия и уплотнение его створок приводит к появлению щелкающего первого тона. Плотные створки при схлопывании издают более громкий звук, чем нормальные, эластичные.

Приглушенными тоны сердца называют в случае, когда они теряют свою ясность и становятся плохо различимыми. Слабые глухие тоны во всех точках аускультации наводят на мысли о:

изменения тонов сердца, характерные для определенных нарушений

  • со снижением его способности сокращаться – обширный , ;
  • Выпотном ;
  • Ухудшении проведения звука по причинам, не связанным с сердцем – эмфизема легких, пневмоторакс.

Ослабление одного тона в какой-либо точке аускультации дает довольно точную характеристику изменениям в сердце:

  1. Приглушение первого тона на верхушке сердца говорит о миокардите, склерозе сердечной мышцы, частичном разрушении или ;
  2. Приглушение второго тона во 2-м межреберье справа возникает при недостаточности клапана аорты или ;
  3. Приглушение второго тона во 2-м межреберье слева свидетельствует от недостаточности клапана легочного ствола или о .

При некоторых болезнях изменение тонов сердца носит настолько специфичный характер, что получает отдельное название. Так, для митрального стеноза характерен «ритм перепела» : хлопающий первый тон сменяется неизмененным вторым, после которого возникает эхо первого – добавочный патологический тон. Трех- или четырехчленный «ритм галопа» возникает при тяжелом поражении миокарда. В этом случае кровь быстро растягивает истонченные стенки желудочка и их колебания рождают дополнительный тон.

Усиление всех сердечных тонов во всех точках аускультации встречается у детей и у астеничных людей, так как у них передняя грудная стенка тонкая и сердце довольно близко лежит от мембраны фонендоскопа. При патологии характерно увеличение громкости отдельных тонов в определенной локализации:

  • Громкий первый тон на верхушке возникает при сужении левого атриовентрикулярного отверстия, склерозе створок митрального клапана, ;
  • Громкий второй тон во 2-м межреберье слева говорит о повышении давления в малом круге кровообращения, что приводит к более сильному схлопыванию створок клапана легочной артерии;
  • Громкий второй тон во 2-м межреберье слева свидетельствует от повышении давления в аорте, уплотнении стенки аорты.

Следует помнить, что не всегда изменение характера тонов сердца говорит о патологии именно сердечно-сосудистой системы. Лихорадка, тиреотоксикоз, дифтерия и многие другие причины приводят к изменению сердечного ритма, появлению добавочных тонов или их приглушению. Поэтому доктор интерпретирует аускультативные данные в контексте всей клинической картины, что позволяет наиболее точно определить характер возникшей патологии.

Видео: аускультация тонов сердца, основные и дополнительные тоны

Диетарный режим определяется цветом и тоном Солнца/Земли дизайна .

У нас всего 6 цветов — значит 6 диетарных режимов. Однако, каждый режим подразделяется еще на 2 разновидности в зависимости от тона. Есть нижние тона — 1, 2, 3 тон, это левые стратегические тона, есть тона верхние — 4, 5, 6 это правые тона.

Если у вас нижние тона (1,2,3) под цветом Солнца/Земли дизайна — то у вас «левое» активное тело. Вам нужно больше еды и стимуляции.

Если верхние (4,5,6) — то у вас «правое» тело, вам нужно меньше активности и еды (переедать вам вредно вдвойне!)

Ну а теперь давайте обратимся к практике:

Посмотрим на ЦВЕТ Солнца/Земли дизайна, и левость-правость тона под ним. Это не только о питании, но и о том как человек в принципе «вбирает» в себя что-то новое… людей, ситуации, информацию и т.д.

Цвета

1 цвет: Аппетит (Охотник).

1-й цвет — это нижний цвет — примитивная система пищеварения, которой нужна простая пища. Это диета охотников. Тут принцип — 1 продукт за 1 раз. Не смешивать и не соединять продукты! (т.е. это раздельное питание, когда желудку нужно дать некоторое время, перед тем, как в него поступит новый продукт).

Если чел 1-го цвета левый (т.е. у него под цветом тона 1, 2, или 3 ) — то рекомендуется последовательное питание.

Левый человек не может вернуться к продукту за один прием пищи. Только по происшествии большого количества времени, которое обычно проходит между приемами пищи. T.e. съел яблоко, подождал час, потом картошку съел, опять подождал.. и т.д.

Если чел 1-го цвета правый (т.е. у него под цветом тона 4, 5, или 6 ) — то питание попеременно — можно вернуться к предыдущему продукту в один прием пищи… нужна небольшая пауза, чтобы вкус предыдущего продукта ушёл.

Всякие полуфабрикаты и смеси такому челу не подходят. Натуральные продукты, первозданные, понятно, что без добавок. Натуральное хозяйство. Например, шоколад — это смесь… Уникальный мозг охотника будет тормозить, если его питать, например, шоколадом.

2 цвет: Вкус (Собиратель)

Это ригидная система питания. 2-й цвет — это очень избирательная, ограниченная диета, ориентированная на то, что вкусно человеку. Подбирается только самим челвеком, ни в коем случае никакими другими людьми.

Это могут быть почти одни и те же продукты каждый день… Разнообразие — неполезно!

В одной из лекций Ра был пример про ребенка со 2-м цветом: у него есть внутреннее ощущение, что ему вкусно есть, и когда родители запихивают такому ребенку насильно что-то в рот, что-то, что на их взгляд полезно для ребенку, он выплевывает это наружу. Ему снова запихивают, и вот так постепенно сбивают настройки.

Если 2-й цвет левый — питание открытое. Человек питается более разнообразно, чем правый, но подбирает продукты исключительно индивидуально, вероятно, пробуя их на вкус.

Если 2-ц цвет правый — очень закрытое питание, закрытый вкус.

2 цвет так и называется – Вкус, и с правой стороны — это закрытый вкус. Т.е. это ограниченный набор продуктов, которые нравятся ребенку и которые он, по идее, может есть каждый день… Одно и тоже. Т.е. разнообразное меню для такого ребенка не будет здоровым. Однообразие же может поддержать его когницию.

3 цвет: Жажда (Обработчик)

3-й цвет называется Жажда, он связан с манипуляциями с пищей с помощью температурной обработки.

Тут речь идет и о жидкости, но, прежде всего, о том, как индивидуальный кишечный тракт оптимально может переваривать пищу (поскольку жидкость всегда имеет общее с температурой). Запивать еду этому типу — тоже хорошо. Кстати, тройка может вас «выпить», ведь жажда у нее проявляется не только в еде.

Некоторые тройки нуждаются в холодном, а некоторые — в горячем питании.

Если 3-й цвет левый — это горячее питание.

Пища должна быть выше температуры тела, и обязательно должна пройти термическую обработку (т.е. именно химические изменения в пище после того, как ее сварили, помогают ей лучше усваиваться). Никакого сыроедения, голодовок и холодных вегетарианских диет! 3-й левый цвет от них зачахнет, станет вялым, безжизненным, мозг будет плохо работать.

Если 3-й цвет правый — это холодная детерминация. Вот тут сыроедение — самое то. Лучше, чтобы еда не проходила термическую обработку, была холоднее температуры тела. Даже приготовленную еду лучше охлаждать перед тем, как ее есть.

4 цвет: Прикосновение

Тут имеем дело с социальным окружением, обстановкой вокруг, которая либо стимулирует, либо оставляет вас в покое в процессе еды.

Если под 4-м цветом левые тона (1, 2, 3), тогда прием пищи должен осуществляться в спокойной обстановке, если там правые тона (4, 5, 6) — в оживленной, чтобы все вокруг вертелось и вращалось.

5 цвет: Звук (Слушатель)

5 цвет, Звук — чувствительность к звукам. Сам процесс питания отходит на второй план — здесь важны акустически воспринимаемые частоты окружающей среды, влияющие на личное здоровье.

Если 5-й цвет левый — это питание при условии наличия в среде высоких звуковых вибраций.

Если 5-й цвет правый — питание в абсолютной тишине или при наличии низких звуковых вибраций.

Что человек конкретно ест — не принципиально.

6 цвет: Свет (Наблюдатель)

6-й цвет — это чувствительность к Свету. Здесь различаем дневной и ночной тип питания.

Если 6-й цвет левый , то у вас дневной тип питания. Нужно, чтобы на еду падал солнечный свет (ультрафиолет).

Если 6-й цвет — правый , то вам нужно ночное питание, или питание при непрямом солнечном свете.

Что такое ночное питание? Это, во-первых, питание в сумерках или до восхода солнца, без ультрафиолета. Во-вторых, вам нужно, как говорил Ра, «спать с этой едой», чтобы она усваивалась, только тогда мозг будет правильно функционировать. На голодный желудок спать ложиться — плохо, что не означает, что надо много есть на ночь. Ночникам нужно меньше еды, два раза в день — вполне достаточно, они же правые.

Можно, конечно, мухлевать — например, если в семье у остальных дневной режим, а у вас ночной… можно есть подальше от окон, закрываться зонтиком от солнца, поставить ультрафиолетовyю защиту на окна, а после еды несколько часов не выходить на улицу (если еще светло).

Интересно, что примитивные системы пищеварения, к которым относятся нижние цвета (1-й, 2-й, 3-й цвета) — обособленные. Важна пища, т.е. это или один продукт за один раз, или что-то очень фиксированное, сезонное, или манипуляции с температурой. С другой стороны, можно разделить свою трапезу с другом, то есть, если у нас нижние цвета, главное, чтобы у каждого на тарелке была своя, подходящая ему еда, но обстановка не важна.

А вот верхние цвета — это что-то совсем отличное. Там хоть башмаки ешь, но при определенных условиях. Обстановка должна быть соответствующая, или, опять-таки, это чувствительность к звуку и свету…

Тона

1 тон: Иммунная система/надежность/запах.

Тип здоровья — Селезенка.

Стремление к надежности в существовании. Активное стремление определить «ненадежность» на запах (нюхать еду или что-то неизвестно-непонятное).

Когниция — запах. На него можно и важно ориентироваться при приеме пищи и вообще. Он может подсказать что для вас опасно и небезопасно, а что здорово. Можно нюхать пищу.

2 тон: Иммунная система/неуверенность/вкус.

Частота тона — концентрированная.

Тип здоровья — Селезенка.

Неизвестность свойственна процессу к жизни — поэтому надежду познать неизвестное даёт вкус. Важно пробовать вещи на вкус. Вкус — это ваша уникальная познавательная система.

3 тон: Интеллект/действие/внешнее видение.

Частота тона — периодическая.

Тип здоровья — Аджна.

3 тон связан с внешним видением (зрением) и здоровьем глаз в общем, особенно правого глаза.

Визуальное восприятие и изучение направлены в ближайшую видимую проблему. Способность смотреть наружу, видеть паттерны, последовательность.

У Ра был 3 тон и 4-й цвет. Его уникальная когниция — внешнее зрение, логический стратегический способ расчленения вещей и визуального их представления, видение структуры, системы. Это то, как действует 3 тон, как квинтессенция вообще стратегического способа познания мира.

4 тон: Интеллект/медитация/внутреннее видение.

Частота тона — периодическая.

Тип здоровья — Аджна.

Внутреннее видение, медитация. Пассивное изучение посредством внутреннего мыслительного ознакомления. Обучение и воспитание через информацию.

У вас 4-й тон, а это внутреннее видение, медитация. Возможно вам поможет соединиться со своей энергией такой прием: закрыть глаза и внутренне представить себе ту пищу, о которой идет речь. И побыть с этим, почувствовать, хочется вам ее есть или нет, вкусна она для вас или нет.

5 тон: Эмоции (чувства)/вердикт/чувствование.

Частота тона — циклическая.

Эмоционально-активное обсуждение, когда чувства побуждают к размышлению.

При выборе еды важно не торопиться, соединиться со своими чувствами, чтобы ощутить, является ли эта пища для вас сейчас эмоционально комфортной. Приглашающе ли она чувствуется? Но, в общем-то, 5-й тон — это нечто новое (в эволюционном отношении), это очень необычная, не стратегическая когниция.

6 тон: Эмоции (чувства)/чувство/приемлемость.

Частота тона — циклическая.

Тип здоровья — Солнечное Сплетение.

6 тон — это удивительный тон. Прикосновение. Это что-то сродни способности считывать информацию через аурические контакты, прикосновние, принятие, информация, передаваемая через кожу, правый тон. Важен телесный контакт с пищей. Взять в руки еду, вы снимаете информацию об ее структуре.

Типы здоровья

У нас есть три вида здоровья, три способа быть здоровым, три вида недостатка здоровья и три способа исцеления. И, соответственно, есть три группы людей.

Есть селезёночное здоровье, ментальное здоровье и эмоциональное здоровье.

Многие считают единственным селезёночное здоровье. Но это не так.

Селезёночный человек, будучи нездоровым, начинает плохо пахнуть и в тоже время у него притупляется обоняние. У него нужно брать на анализ запах.

Если у вас ментальное здоровье, то здоровы вы или нет, можно определить по тому, как вы выглядите. Имеет значение то, как вы выглядите, (конечно, нужно уметь видеть!) и ещё важно ваше зрение. Здесь имеет значение визуальное, и тоже в обе стороны. Если у вас ухудшается зрение, значит у вас проблемы со здоровьем.

Для человека с эмоциональным типом здоровья имеет значение состояние его кожи, и не только её внешний вид, но и ощущение от прикосновения к его коже.

И если у вас селезёночное здоровье, а вас лечит доктор с ментальным здоровьем – то вы пропали!

Таким образом, так же как есть 3 тональных бинарности, есть и 3 мира. И мир носа очень отличается от мира кожи и от мира зрения. И чтобы проверить здоров ли, например, ваш ребёнок, вы будете обнюхивать его, осматривать или прикасаться, в зависимости от того какой группе он принадлежит.

Чтобы определить ваш тип, нужно посмотреть на тон Солнца/Земли дизайна.

3 тональные бинарности глубоко связаны с 3-мя центрами осознанности. 1-й и 2-й тона связаны с Селезёнкой , 3-й и 4-й с Аджной и 5-й и 6-й с центром Солнечного Сплетения – это три категории осознанности, три мира и три различных процесса.

Мои зубы никогда не были белоснежными да и очень белыми - тоже. Но со временем я заметила, что желтизна усилилась: я пью черный чай, кофе, люблю темный шоколад. Все это совсем не способствует белизне моих зубов.

Потому я снова приобрела очередную программу для отбеливания зубов в домашних условиях.

Система для домашнего отбеливания зубов My Smile самая эффективная и безопасная на сегодняшний день! Простая и удобная в применении. Результат заметен уже после первого сеанса. Гарантия результата, минимум 4-6 тонов!

Я набрела на эту систему случайно благодаря контекстной рекламе - перешла на сайт и загорелась идеей купить и попробовать данную систему.

Место покупки : официальный сайт Mysmileteeth [ссылка] , [ссылка на продукт]

Цена: 1970 рублей со скидкой

Система отбеливания зубов MySmile абсолютно безвредна для зубной эмали. Не вызывает чувствительности и не содержит каких-либо вредных химических веществ. Продукция полностью соответствует Государственному Стандарту ГОСТ

На сайте производителя сообщается, что данная система уже давно апробирована за границей, а теперь добралась и до нас.

Я внимательно изучила информацию на сайте производителя.

Больше всего меня заинтересовало, что же такое Blue-Ray лампа, но в Интернете я так и не нашла нормального ответа.

Муж подумал, что это ультрафиолет и долго надо мной смеялся, утверждая, что система мне вообще не поможет и все это - надувательство!

А как на самом деле ?

Так выглядели мои зубы ДО отбеливания:


MySmile-это уникальная система отбеливания. Сочетание инновационного геля и Blue-Ray лампы, делает процесс отбеливания быстрым и комфортным. Сеанс занимает всего 30 минут в день, в течении которых вы можете заниматься любыми домашними делами.

Сначала расскажу об упаковке и сервисе. Заказ я оформила на официальном сайте, он доехал с курьером за три дня! Вуаля! - у меня в руках уже безумно стильная белая коробочка с надписью My Smile.


Эффективность отбеливания «MySmile » подтверждена клиническими испытаниями и тысячами довольных клиентов по всей России. Мы с уверенностью гарантируем 100% результат максимально эффективного и наиболее бережного отбеливания ваших зубов.

В коробке два отсека: с одной стороны - шприцы с активным гелем, с другой - каппа, лампа и инструкция.


Что входит:

3 x шприца с гелем

1 x лампа Blue-Ray

1 x каппа

1 x шкала оттенков зубной эмали

1 x инструкция

Шкала оттенков зубной эмали в комплекте показалсь мне очень даже информативной. Я дае нашла свой оттенок зубов на ней


Инструкция довольно информативная: в ней не только в картинках показано, КАК наносить гель на каппу и КАК ее надевать, но также даются полезные советы вроде отказа от курения, кофе, шоколада и чая.



Также в инструкции показано, каким образом вставляется батарейка в лампу.


Как видите, продолжительность курса невысокая - всего за 9 дней средство обещает помочь.

Эффективно для пациентов, употребляющих в пищу много кофе, черного и зеленого чая, красного вина, натуральных соков и прочих красящих продуктов.

Итак, как я использовала систему?


Для одной процедуры требуется 1 мл активного геля. В шприце 3 мл, есть разметка, так что лишнего не нанести на каппу.

Гель нужно распределить равномерно по верхней и нижней половинкам каппы в том месте, где она соприкасается с зубами.



Далее каппу нужно прижать к зубам таким образом, чтобы гель соприкасался с эмалью зубов.

Нажимаем кнопку, автоматически включается лампа, которая выключится через 10 минут. Таких десятиминуток нужно три для сеанса отбеливания.


Лампа прикольно светится в темноте.


Для чего нужна лампа? Производитель подробно это объясняет:

Активный компонент геля-это пероксид карбамида, на сегодняшний день является самым щадящим компонентом в мире, который используется в отбеливания. Пероксид карбамида – это производное мочевины, органическое соединение. Его используют даже в кремах для лица для того, чтобы убрать пигментацию. При воздействии Blue-Ray лампы или при контакте со светом, теплом выделяет атомарный (активный) кислород, который выталкивает все окрашивающие элементы из зуба.

Я боялась, что при включении лампы будут неприятные ощущения: жжение или еще что-то. Но никаких ощущений не было.

На десны гель каким-то чудом не попадал, или просто не ощущался на слизистой.


30 минут вытерпеть с каппой во рту тяжеловато - скапливается слюна, а глотать не очень удобно да и боялась я, что отбеливающий гель со слюной проглочу

Эффект я увидела уже после ПЕРВОЙ процедуры! Причем в первый раз я просидела с каппой ВСЕГО 10 минут - страшновато было в первый раз.

Зубы отбелятся исключительно до их натурального цвета, то есть до того, какими бы были ваши зубы, если бы вы пили и ели только напитки и продукты прозрачного или белого цвета. Зубы абсолютно у всех загрязнены, просто у кого-то меньше, у кого-то больше. Воздействует отбеливание на карбоновые решетки зуба, которые находятся в эмали. Они выглядят как сетка, чьи ячейки забиваются красителями, которые содержатся практически во всех напитках и продуктах питания. Все, что оставляет след на белой рубашке оставляет след на вашем зубе. Ячейки становятся мельче и хуже отражают свет, поэтому зубы кажутся темнее. Пероксид карбамида, выделяя активный кислород, выталкивает окрашивающие элементы из карбоновых решеток зуба, возвращая им природную белизну.

После 9 сеанса зубы стали заметно белее, хотя отбелились не на 4-6 тонов, а на 3-4 максимум. Но я понимаю, почему эффект не настолько очевиден: я же продолжала пить кофе и чай, грызть шоколадки и шоколадное печенье. В общем, я не полностью соблюдала условия программы домашнего отбеливания, потому эффект не стопроцентный.


Отбеливание MySmile–косметическое(щадящее), не наносит вреда эмали и не вызывает чувствительности за счет натурального состава геля.

Действительно, чувствительность зубов совсем не изменилась - не повысилась то есть.

Помимо все го прочего, я не заметила никаких побочных эффектов - даже жжения слизистой не было! Единственное - однажды после процедуры меня немного озадачила сильная сухость во рту, но больше она не повторялась, потому с системой ее не связываю.

Стоит ли приобрести такую систему для домашнего отбеливания ? Однозначно стоит, если вы, как и я, стесняетесь улыбаться из-за желтых зубов. Нет, с возрастом я перестала стесняться и улыбаюсь во весь рот, но, согласитесь, улыбаться с БЕЛЫМИ ЗУБАМИ гораздо приятнее!

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Схема № 1. Комплементарное сочетание

Комплементарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

Схема № 2. Триада - сочетание 3 цветов

Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Схема № 3. Аналогичное сочетание

Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале - 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Схема № 4. Раздельно-комплементарное сочетание

Вариант комплементарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплементарные сочетания, - используйте раздельно-комплементарные.

Схема № 5. Тетрада - сочетание 4 цветов

Цветовая схема, где один цвет - основной, два - дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

Схема № 6. Квадрат

Сочетания отдельных цветов

  • Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
  • Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
  • Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
  • Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
  • Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
  • Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
  • Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
  • Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
  • Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
  • Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
  • Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
  • Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
  • Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
  • Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
  • Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
  • Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
  • Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
  • Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
  • Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
  • Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
  • Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
  • Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
  • Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
  • Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
  • Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
  • Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
  • Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
  • Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
  • Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
  • Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

Первые фонендоскопы представляли собой сложенные трубочкой листы бумаги или полые бамбуковые палочки, а многие врачи пользовались только собственным органом слуха. Но все они хотели услышать, что происходит внутри человеческого тела, особенно если речь идет о таком важном органе, как сердце.

Тоны сердца - это звуки, которые образуются в процессе сокращения стенок миокарда. В норме у здорового человека присутствует два тона, которые могут сопровождаться дополнительными звуками в зависимости от того, какой патологический процесс развивается. Врач любой специальности обязан уметь выслушивать эти звуки и интерпретировать их.

Сердечный цикл

Сердце бьется с частотой от шестидесяти до восьмидесяти ударов в минуту. Это, конечно, усредненное значение, но девяносто процентов людей на планете под него подпадают, а значит, можно принять его за норму. Каждый удар состоит из двух сменяющих друг друга компонентов: систолы и диастолы. Систолический тон сердца, в свою очередь, делится на предсердный и желудочковый. По времени это занимает 0,8 секунды, однако сердце успевает сократиться и расслабиться.

Систола

Как уже говорились выше, здесь задействованы два компонента. Вначале идет систола предсердий: стенки их сокращаются, кровь под давление попадает в желудочки, а створки клапанов захлопываются. Именно звук закрывающихся клапанов и слышно в фонендоскоп. Весь этот процесс длится 0,1 секунды.

Затем наступает систола желудочков, представляющая собой гораздо более сложную работу, чем это происходит с предсердиями. Для начала заметим, что длится процесс в три раза дольше - 0,33 секунды.

Первый период - напряжение желудочков. Он включает в себя фазы асинхронного и изометрического сокращений. Начинается все с того, что эклектический импульс распространяется по миокарду, Он возбуждает отдельные мышечные волокна и заставляет их спонтанно сокращаться. Из-за этого меняется форма сердца. Благодаря этому предсердно-желудочковые клапаны смыкаются плотно, повышая давление. Затем происходит мощное сокращение желудочков, и кровь попадает в аорту или легочную артерию. Эти две фазы занимают 0,08 секунды, а в оставшиеся 0,25 секунды кровь поступает в магистральные сосуды.

Диастола

Здесь тоже не так все просто, как может показаться на первый взгляд. Длится расслабление желудочков 0,37 секунды и происходит в три этапа:

  1. Протодиастолический: после того как кровь покинула сердце, давление в его полостях уменьшается, и клапаны, ведущие к крупным сосудам, закрываются.
  2. Изометрическое расслабление: мышцы продолжаются расслабляться, давление падает еще больше и выравнивается с предсердным. От этого атриовентрикулярные клапаны открываются, и кровь из предсердий попадает в желудочки.
  3. Наполнение желудочков: по градиенту давления жидкость заполняет нижние Когда давление выравнивается, то поступление крови постепенно замедляется, а потом и прекращается.

Затем цикл повторяется вновь, начиная с систолы. Ее продолжительность всегда одинакова, а вот диастола может сокращаться или удлиняться в зависимости от скорости сердцебиения.

Механизм образования I тона

Как бы странно это ни звучало, но 1 тон сердца состоит из четырех компонентов:

  1. Клапанный - он ведущий в образовании звука. По сути, это колебания створок атриовентрикулярных клапанов в конце систолы желудочков.
  2. Мышечный - колебательные движения стенок желудочков при сокращении.
  3. Сосудистый - растяжение стенок в тот момент, когда в них под давлением попадает кровь.
  4. Предсердный - систола предсердий. Это непосредственное начало первого тона.

Механизм образования II тона и дополнительных тонов

Итак, 2 тон сердца включает в себя только два компонента: клапанный и сосудистый. Первый - это звук, который возникает от ударов крови по клапанам арты и легочного ствола в тот момент, когда они еще закрыты. Второй, то есть сосудистый компонент, - это движения стенок крупных сосудов, когда створки наконец открываются.

Кроме двух основных, различают еще 3 и 4 тоны.

Третий тон - это колебания миокарда желудочков во время диастолы, когда кровь пассивно стекает в область более низкого давления.

Четвертый тон появляется в конце систолы и связан с окончанием изгнания крови из предсердий.

Характеристика I тона

Тоны сердца зависят от многих причин, как интра-, так и экстракардиальных. Звучность 1 тона зависит от объективного состояния миокарда. Так, в первую очередь громкость обеспечивается плотным смыканием сердечных клапанов и скоростью, с которой сокращаются желудочки. Второстепенными считаются такие особенности, как плотность створок атриовентрикулярных клапанов, а также их положение в полости сердца.

Лучше всего выслушивать первый тон сердца на его верхушке - в 4-5 межреберье слева от грудины. Для более точных координат необходимо провести перкуссию грудной клетки в этой области и четко определить границы сердечной тупости.

Характеристика II тона

Что выслушать его, необходимо поставить раструб фонендоскопа над основанием сердца. Эта точка находится немного правее мечевидного отростка грудины.

Громкость и четкость второго тона также зависит от того, насколько плотно смыкаются клапаны, только теперь уже полулунные. Кроме того, скорость их работы, то есть закрытия и колебаний свободных концов, влияет на воспроизводимый звук. И дополнительными качествами являются плотность всех структур, участвующих в образовании тона, а также положение створок во время изгнания крови из сердца.

Правила выслушивания сердечных тонов

Звук сердца, наверное, самый умиротворяющий в мире, после белого шума. У ученых есть гипотеза, что именно его слышит ребенок во внутриутробном периоде. Но для того чтобы выявить повреждения сердца, просто послушать, как оно бьется, недостаточно.

В первую очередь заниматься аускультацией нужно в тихом и теплом помещении. Поза обследуемого человека зависит от того, какой именно клапан необходимо прослушать более тщательно. Это может быть положение лежа на левом боку, вертикально, но с наклоненным вперед корпусом, на правом боку и т. д.

Пациент должен редко и неглубоко дышать, а по просьбе врача задержать дыхание. Для того чтобы четко понять, где систола, а где диастола, врач должен параллельно с выслушиванием пальпировать сонную артерию, пульс на которой полностью совпадает с систолической фазой.

Порядок аускультации сердца

После предварительного определения абсолютной и относительной сердечной тупости врач выслушивает тоны сердца. Начинает, как правило, с верхушки органа. Там хорошо слышно митральный клапан. Затем переходят к клапанам магистральных артерий. Сначала к аортальному - во втором межреберье справа от грудины, затем к легочной артерии - на том же уровне, только слева.

Четвертая точка для выслушивания - это основание сердца. Она расположена у основания но может сдвигаться в стороны. Так что врач должен проверить, какая форма сердца, и электрическая ось, чтобы точно прослушать

Завершают аускультацию в точке Боткина-Эрба. Здесь можно услышать Она находится в четвертом межреберье слева у грудины.

Добавочные тоны

Звук сердца не всегда напоминает ритмичные щелчки. Иногда, чаще, чем бы хотелось, он принимает причудливые формы. Некоторые из них врачи научились выявлять только путем прослушивания. К ним относятся:

Щелчок митрального клапана. Его можно услышать около верхушки сердца, он связан с органическими изменениями створок клапана и появляется только при приобретенном пороке сердца.

Систолический щелчок. Другой вид порока митрального клапана. В этом случае его створки неплотно смыкаются и как бы выворачиваются наружу во время систолы.

Перекардтон. Обнаруживается при слипчивом перикардите. Связан с чрезмерным растяжением желудочков из-за образовавшихся внутри шварт.

Ритм перепела. Возникает при митральном стенозе, проявляется усилением первого тона, акцентом второго тона на легочной артерии и щелчком митрального клапана.

Ритм галопа. Причиной его появления является снижение тонуса миокарда, появляется на фоне тахикардии.

Экстракардиальные причины усиления и ослабления тонов

Сердце бьется в теле всю жизнь, без перерывов и отдыха. А значит, когда оно изнашивается, то в размеренных звуках его работы появляются посторонние. Причины этого могут быть как напрямую связаны с повреждением сердца, так и не зависеть от этого.

Усилению тонов способствуют:

Кахексия, анорексия, тонкая грудная стенка;

Ателектаз легкого или его части;

Опухоль в заднем средостении, перемещающая легкое;

Инфильтрация нижних долей легких;

Буллы в легких.

Ослабление сердечных тонов:

Чрезмерный вес;

Развитие мышц грудной стенки;

Подкожная эмфизема;

Наличие жидкости в грудной полости;

Интракардиальные причины усиления и ослабления тонов сердца

Тоны сердца ясные и ритмичные когда человек находится в покое или во сне. Если же он пришел в движение, например, поднялся по лестнице к кабинету врача, то это может стать причиной усиления сердечного звука. Также, ускорение пульса может быть вызвано анемией, болезнями эндокринной системы и т.д.

Глухой тон сердца выслушивается при приобретенных пороках сердца, таких как митральный или аортальный стеноз, недостаточность клапанов. Свою лепту привносит стеноз аорты в отделах, близких к сердцу: восходящая часть, дуга, нисходящая часть. Приглушенные тоны сердца связывают с увеличением массы миокарда, а также с воспалительными заболеваниями сердечной мышцы, приводящими к дистрофии или склерозу.

Шумы сердца


Кроме тонов, врач может услышать и другие звуки, так называемые шумы. Они формируются от завихрений потоков крови, которая проходит через полости сердца. В норме их быть не должно. Все шумы можно поделить на органические и функциональные.
  1. Органические появляются, когда в органе происходят анатомические, необратимые изменения клапанной системы.
  2. Функциональные шумы связаны с нарушениями иннервации или питания сосочковых мышц, увеличением частоты сердечных сокращений и скорости тока крови, снижением ее вязкости.

Шумы могут сопровождать тоны сердца, а могут быть независимы от них. Иногда при воспалительных заболеваниях накладывается на сердцебиение, и тогда нужно попросить пациента задержать дыхание или наклониться вперед и еще раз провести аускультацию. Этот нехитрый прием поможет избежать ошибок. Как правило, при выслушивании патологических шумов стараются определить, в какую фазу сердечного цикла они возникают, найти место наилучшего выслушивания и собрать характеристику шума: силу, продолжительность и направление.

Свойства шумов

По тембру различают несколько видов шумов:

Мягкие или дующие (обычно не связаны с патологией, часто бывают у детей);

Грубые, скребущие или пилящие;

Музыкальные.

По продолжительности различают:

Короткие;

Длинные;

По громкости:

Громкие;

Убывающие;

Нарастающие (особенно при сужении левого атриовентрикулярного отверстия);

Нарастающе-убывающие.

Изменение громкости регистрируют в течение одной из фаз сердечной деятельности.

По высоте:

Высокочастотные (при аортальном стенозе);

Низкочастотные (при митральном стенозе).

Существуют некоторые общие закономерности в аускультации шумов. Во-первых, они хорошо выслушиваются в местах расположения клапанов, из-за патологии которых они образовались. Во-вторых, шум иррадиирует по направлению тока крови, а не против него. И в третьих, как и тоны сердца, патологические шумы лучше всего слышны там, где сердце не прикрыто легкими и плотно прилежит к грудной клетке.

Лучше выслушивать в положении лежа, потому что ток крови из желудочков становится более легким и быстрым, а диастолические - сидя, потому что под силой тяжести, жидкость из предсердий быстрее попадает в желудочки.

Дифференцировать шумы можно по их локализации и фазе сердечного цикла. Если шум в одном и том же месте появляется и в систолу, и в диастолу, то это говорит о комбинированном поражении одного клапана. Если же в систолу шум появляется в одной точке, а в диастолу - в другой - то это уже сочетанное поражение двух клапанов.