Презентация на тему "Во что верят иудеи. Еврейские праздники"

Lyseum 15



  • So Shabbat in Judaism is seventh day of the week, the first of all feasts established by God.
  • Shabbat begins on Friday evening with a celebratory dinner with lighted candles. Every week for 24 hours Jews focus on the inner world - family, friends, on our inner self, the soul .


  • After leaving Egypt, the Jews came to the desert of Sinai and camped at a small mountain. All the Jews were waiting for the promised them the holy Torah. Yesterday"s slaves, humiliated and insulted, were looking for justice.

  • And when the hour came, the sons and daughters of Israel, do not hesitate to accept the Torah. Their trust in God was so great, because they knew - the Almighty can not offer them something bad and shameful. Therefore, they said: " according to all that God has to say!". The Jews around the world celebrate the bright and beautiful Shavuot .

  • Sukkot lasts for seven days, the Jews leave the house and live in specially constructed huts on the street. Furthermore, Sukkot - one of the three pilgrimage holidays, during which all the Jews gather in Jerusalem. The most iconic rituals of Sukkot is " ascension lulav " and " ushpizin." Sukkot - the one about whom it is written in the Torah "... I dwell in the tents the sons of Israel ... "

  • They celebrate Sukkot in gratitude to God for what He was with them during the wilderness wandering.
  • Written in the Torah: "live in tents for seven days; every citizen of Israel have to live in a tent. In order to know, that I dwell in tents the sons of Israel, which I brought out of Egypt - God Almighty yours! "

Названия месяцев еврейского календаря на знаках зодиака. Мозаика византийского периода с синагоги Бет-Альфа, Израиль. относится к лунно-солнечных, т.е. количество календарных дней его месяцев определяется согласно времени вращения Луны, равный 29 дням 12 часов 44 минуты и 2,8 секунд), тогда как продолжительность года учитывает период полного обращения Земли вокруг солнца.
Израильский народ вел отсчет времени за месяцем, и каждый молодой месяц был началом нового календарного месяца. Поэтому продолжительность одних месяцев была 29 дней, остальных – 30 дней, а в году было 12 месяцев:
Так как год за месяцем отставал от года за солнцем на 11 дней, евреи через каждые 3 года на 4-й после 12-го месяца Адара добавляли 13-й (в 29 дней) и называли его Ве-Адар, Адар-II или Адар-дополнительный.
В иудаизме календарь играет крайне важную роль, определяя временные границы постов и праздников. Каждый ритуальный период рассчитывается вплоть до минуты. Нарушение этих границ ведет к осквернению законов Торы, наказанием за несоблюдение которых во времена существования Иерусалимского Храма была смерть.
Месяц еврейского календаря по продолжительности равен 29-30 дням. Високосный год на один месяц больше – 13 месяцев.
Новый год начинается в сентябре.
Современный еврейский календарь начинается с месяца Тишри.
По своему происхождению настоящее календарь является самой поздней версии иудейского календаря и не использовался в Храме во времена Христа. В своем приложении 3 к Истории еврейского народа во времена Иисуса Христа (History of the Jewish People in the Age of Jesus Christ (Vol. 1, г. 587)) Шурер утверждает, что еврейские имена имеют ассирийскому-вавилонское происхождение; их аккадианськимы эквивалентами являются: ни-са-ан-на, а-а-ру, сф-ма-ну о-о-зу и т. д., обращаясь при этом к работе Лендсбургера (Materialen zum Sumerischen Lexicon V (1957), с. 25-26 и далее по тексту): «Древнейшим последовательным иудейским списком всех месяцев является Мегиллат Таанит. Он составлен в I – начале II века н. н.э. и был процитирован в Мишне, составленной около II века.
Из позднейших авторов заслуживает внимания лишь малоизвестный христианин Иосиф, который в своем Гипомнестикуми (PG cvi, col. 33) имеет: Нисан, Еяр, Еиоуан, Тамоуз, "Аб, "Елоул," Осри (читайте Тисри), Марсабан, Часелей, Тебет, Еабат, "Адар ».
После наведения названий еврейских месяцев, Шурер говорит: «Еврейские месяцы всегда были тем, что и месяцы всех цивилизованных народов, а именно – они измерялись лунными циклами. Поскольку астрономическая продолжительность месяца является 29 дня, 12 часов, 44 ", 3 ", месяцы, состоящие из 29 дней, должны регулярно чередоваться с месяцами, состоящих из 30 дней. Но 12 лунных месяцев составляют только 354 дня, 8 часов, 48 "38 ", тогда как солнечный год охватывает 365 дней, 5 часов, 48" 48". Разница между лунным годом, состоящий из 12 месяцев и суммой дней солнечного года, таким образом, составляет 10 дней 21 часов. Чтобы компенсировать эту разницу каждый третий год и иногда – каждый второй надо добавлять еще один месяц. Этот закон соблюдали в самом начале, то есть 3 раза в каждые 8 лет прибавлялось по одному месяцу (в этот период разница составляла 87 дней). 4-летние Греческие игры также строилась на этом 8-летнем цикле ("октаетериси"), 4-летний цикл получался простым разделением 8-летнего ».

Шаббат
Шаббат

Священная суббота – праздник
израильтян, в иудаизме - седьмой день
недели, в который Тора предписывает
воздерживаться от работы..
Священная суббота – праздник израильтян, в иудаизме - седьмой день недели, в который Тора предписывает воздерживаться от работы..

Шабат начинается
вечером пятницы, с
закатом солнца и
появлением на небе
первой звезды.
Атрибутами
праздника
наступления субботы
являются покрытый
скатертью стол, два
свечи, традиционный
хлеб «хала» и
кошерное вино.
Суббота - знак
завета (то есть
символ союза)
между Богом и
народом Израиля.
Суббота - знак завета (то есть символ союза) между Богом и народом Израиля. Шабат начинается вечером пятницы, с закатом солнца и появлением на небе первой звезды. Атрибутами праздника наступления субботы являются покрытый скатертью стол, два свечи, традиционный хлеб «хала» и кошерное вино.

еврейскому
народу в
пустыне после
выхода из
Египта.
Манна не
выпадала в
шаббат, а в
пятницу
выпадала
двойная порция.
Это
символизировало
, что
соблюдение
шаббата и отказ
в шаббат от
работы не будет
в ущерб
пропитанию и
Шаббат был дарован еврейскому народу в пустыне после выхода из Египта. Манна не выпадала в шаббат, а в пятницу выпадала двойная порция. Это символизировало, что соблюдение шаббата и отказ в шаббат от работы не будет в ущерб пропитанию и доходам.

В этот день Тора предписывает
воздерживаться от работ.
В этот день Тора предписывает воздерживаться от работ.

В шаббат запрещена работа, в которой
проявляется творческое начало человека. На
протяжении шести дней будней человек
творит, изменяет окружающую его среду,
владеет ею.
Поэтому в день седьмой - в субботу -
иудей отказывается от рукотворчества, от
власти над этим миром, «передает узды
правления Творцу» и провозглашает своим
«соблюдением субботы» верховную власть
Бога в этом мире.
В шаббат запрещена работа, в которой проявляется творческое начало человека. На протяжении шести дней будней человек творит, изменяет окружающую его среду, владеет ею. Поэтому в день седьмой - в субботу - иудей отказывается от рукотворчества, от власти над этим миром, «передает узды правления Творцу» и провозглашает своим «соблюдением субботы» верховную власть Бога в этом мире.

Евреи читают молитвы и не
работают.
Евреи читают молитвы и не работают.

Не стоит думать,
что в Шаббат
абсолютно все
запрещено и это
чрезвычайно
скучный день.
Развлечений
вобщем-то
предостаточно:
прогулки, чтение
книг, разговоры с
близкими.
В бытовом смысле для
современного человека
шаббат создает в доме
совершенно особенную
атмосферу - спокойствие,
единение с семьей и
Господом, покой и
достаток в отказе от
Не стоит думать, что в Шаббат абсолютно все запрещено и это чрезвычайно скучный день. Развлечений вобщем-то предостаточно: прогулки, чтение книг, разговоры с близкими. В бытовом смысле для современного человека шаббат создает в доме совершенно особенную атмосферу - спокойствие, единение с семьей и Господом, покой и достаток в отказе от материальных забот.

Слайд 1

Праздник иудаизма.

Слайд 2

Рош-Ха-Шана-еврейский Новый год.

Слайд 3

Рош Ха-Шана «голова года»- еврейский Новый год, который празднуют два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей(тишри) по еврейскому календарю (приходится на сентябрь или октябрь). С этого дня начинается отсчёт дней нового еврейского года. В Танахе первым месяцем года считается весенний месяц авив, позднее названный нисан, когда евреи вышли из Египта. Праздник же первого дня седьмого месяца тишрей назван днём «священного собрания», когда положено не работать, трубить в шофар и совершать жертвоприношения. Рош ха-Шана и Йом-Киппур относятся к числу наиболее важных еврейских праздников.Характерная черта празднования Рош ха-Шана - трубление во время синагогальной службы в шофар. Это действие истолковывают как вызов на Божественный суд и как призыв к покаянию.

Слайд 4

Значение праздника
В Мишне наряду с праздником седьмого месяца (тишрей) перечислены ещё три дня в году, также называемые Рош ха-Шана. Согласно Гуаулдам, первый день месяца тишрей - Рош-а-Шана, от которого ведётся отсчёт субботних и юбилейных годов, царствования чужеземных (нееврейских) царей и посадки фруктовых деревьев и овощей. Установление 1-го тишрей религиозным новым годом, по мнению законоучителей, связано с тем, что в этот день Бог судит весь мир. Считается также, что в этот день на небесах предопределяется доход каждого человека в наступающем году. Согласно рабби Элиэзеру, мир был сотворён в месяце тишрей. В эти дни, учит еврейская традиция, на небесах выносится решение: кому - жить, а кому - умереть. Молитвенные службы в эти дни должны повлиять на решение Творца. В богослужении на этот праздник преобладают мотивы самоанализа и покаяния. Тем не менее, искренняя вера в то, что Господь желает всем добра и благополучия превращает этот день в праздник. В эти дни верующий отдаёт самому себе и Создателю духовный отчёт за все свои поступки, слова и мысли за ушедший год. Он принимает решения, как исправить недостатки и проступки, как вернуться к Богу. С этого дня начинаются десять дней молитв и раскаяния, называемые «Дни трепета» или «Десять дней раскаяния», заканчивающиеся Йом-Киппуром.

Слайд 5

Законы праздника
В первый вечер Рош ха-Шана принято приветствовать друг друга пожеланием быть вписанным в «Книгу жизни». Во время праздничной трапезы принято обмакивать хлеб (обычно круглую халу), над которым было произнесено благословение, в мёд, чтобы наступающий год был сладким; существует также обычай на Рош ха-Шана есть яблоки с мёдом. Слова пророка Михи: Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши легли в основу обряда ташлих: после полудня (в первый день Рош ха-Шана или во второй, если первый день приходится на субботу) евреи собираются возле реки, ручья, источника или у моря и произносят этот стих, равно как и другие иудейские тексты и покаянные гимны и молитвы. Этот обряд не упоминается в Талмуде, так как он более позднего происхождения.

Слайд 6

Слайд 7

Праздничное собрание в синагоге
Подобно всем еврейским праздникам, этот день проводят в молитве. Молитвы, читаемые в Рош ха-Шана, должны содержать десять иудейских текстов, упоминающих Бога как царя, десять текстов, упоминающих Бога как помнящего всё, и десять текстов, в которых упоминается шофар (бараний рог), один из существенных атрибутов празднования Рош ха-Шана: в него трубят в ходе утренней молитвы. Во время Рош ха-Шана на собрании в синагоге в первый день читают и в качестве гафтары (отрывка из Книги пророков)

Главные праздники в различных религиях

Что такое праздник?

Застолье

Угощение

День радости и торжества по поводу чего-нибудь - выходной, нерабочий день - день, особо отмечаемый обычаем или церковью - день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь или чего-нибудь

Праздник - это

ИУДЕЙСКИЕ ПРАЗДНКИ

ШАББАТ-ДЕНЬ ПОКОЯ

Шаббат – день субботний. В этот день Тора предписывает воздержаться от работы. В Шаббат нельзя готовить горячую еду, зажигать свет, водить машину, продавать и покупать. Работать в этот день нельзя не только людям, но и животным.

ПЕСАХ

Главный праздник иудаизма (Пасха). Верующие вспоминают об освобождении народа от египетского рабства и бегство в Землю Обетованную. Празднуют его 7 дней. Во время праздника запрещено есть квасной хлеб, вместо него едят мацу – хлебцы, приготовленные без дрожжей

Рош ха-Шана

Йом Кипур

ХРИСТИАНСКИЕ ПРЗДНИКИ

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

Великий день для всего христианского мира. Его считают одним из главных семейных праздников. В Рождественскую ночь во всех православных храмах проходят торжественные богослужения, горят свечи, поют церковные хоры.

ПАСХА-ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

Пасха – самый древний и важный праздник богослужебного года. Главными атрибутами праздничного стола являются крашенные яйца, кулич и пасха, которые освящаются в церкви накануне- в Страстную субботу.

Вознесение

Крещение

МУСУЛЬМАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ

Курбан-байрам празднуется в память о том, как Авраам готов был принести в жертву Богу своего сына, но этого не потребовалось.

КУРБАН-БАЙРАМ

УРАЗА-БАЙРАМ

В праздник Ураза байрам мусульмане совершают в мечети коллективную молитву. После чего верующие поздравляют друг друга, дарят подарки, идут в гости или приглашают к праздничному столу. Праздник Ураза байрам продолжается три дня.

ПРАЗДНИКИ БУДДИЗМА

ДОНЧОД ХУРАЛ-ПРАЗДНИК ТЫСЯЧИ ПОДНОШЕНИЙ

Буддийский праздник в честь рождения, просветления и смерти (ухода в паринирвану) Гаутамы Будды. Принято украшать местные храмы,зажигать фонарики с наступлением темноты.

САГААЛГАН-БУДДИЙСКИЙ НОВЫЙ ГОД

Традиционно в канун Нового года наиболее уважаемые и почитаемые ламы делают астрологические прогнозы для жителей страны на будущий год. Первый день года надо провести именно в кругу семьи. Перед наступлением Нового года во всех домах проводится особый обряд очищения - Гутор.

Тест «Праздники в религиях мира» 1. Как называется праздник Воскресение Христово? а) Рождество б) Пасха в) Новый год 2. Как называется праздник - день рождение Иисуса? а) Новый год б) Пасха в) Рождество 3. На какой день недели всегда происходит Пасха? а) на пятницу б) на воскресенье в) на субботу 4. В какой день христиане празднуют Рождество Христово? а) 1 января б) 31 декабря в) 7 января 5. Главный праздник мусульман? а) Курбан - байрам б) Шавуот в) Суккот 6. Какой малый мусульманский праздник Вы знаете? а) Ураза - байрам б) Курбан - байрам в) Пасха 7. В честь какого события празднуется малый праздник? а) в честь окончания 30-дневного поста в месяц рамадан б) в честь начала поста 8. Маулид – это праздник а) день рождения пророка Мухаммеда; б) священный месяц, начало нового года; в) ночь чудесного вознесения пророка на небеса. 9. Песах - это главный праздник а) иудаизма б) ислам в) христианства г) буддизма 10. Что едят во время праздника Песах? а) квас б) мацу в) нет запретов 11. С какой историей связано, что именно этот продукт едят иудеи во время праздника Песах? а) в магазинах не продают другие продукты б) не хотят готовить другую пищу в) бежали в спешке из Египта и не успели заквасить тесто 12. От какой пищи принято воздерживаться во время праздника Шавуот? а) от молочных продуктов б) от рыбы в) от мяса

Список литературы.

1.А.Л.Белов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева и др.Основы мировых религиозных культур. 4-5 класс.-просвещения,2012,-80с.

Литература

1.Е.Ф.Теплова, Б.А.Малышева, Л.Г. Жукова, А.А. Ярлыкапов. Основы мировых религиозных культур. Книга для учителя комплексного учебного курса «основы религиозных культур и светской этики». В 2-х частях. ГАОУВПОМИОО Этосфера 2012 Москва, 103с.

  • http://festival.1september.ru/articles/641480/
  • http://www.calend.ru/holidays/0/0/182/
  • http://datki.net/christmas-europe/
  • http://callofzion.ru
  • http://family.booknik.ru
  • http://goodness.ucoz.ru
  • http://www.solnet.ee