Начиная с адама и евы. Кто создал адама и еву

Распускались по утрам цветы, река манила прохладой, но пусто было в чудесном саду. Некому было купаться в реке, рвать цветы, собирать сладкие ягоды и отдыхать в тени деревьев.

И решил Бог: "Сотворю человека, подобного мне".

Взял Бог речную глину, вылепил из неё человека, вдунул в него жизнь и назвал человека Адамом.

Адам ходил по райскому саду, срывал плоды, купался в реке, но было ему скучно.

Тогда вылепил Бог из глины разных зверей и птиц, оживил их и привёл к Адаму.

Проходили мимо Адама все звери, пролетали все птицы.

Прошёл мимо Адама слон, и Адам назвал его слоном.

Пролетел мимо Адама орёл, и Адам назвал его орлом. И ежа назвал ежом, и хорька назвал хорьком, и зайца - зайцем, и синицу - синицей. Всем дал имена!

Но Адам всё равно ходил грустный, потому что не было у него близкого друга, которого он мог бы полюбить.

И тогда сказал Бог:

Нехорошо быть Адаму одному. Создам я ему верного помощника и друга.

Крепко усыпил Бог Адама и, пока он спал, взял ребро Адамово и сделал из ребра женщину.

Адам проснулся, посмотрел на женщину и сказал:

Ты прекрасна! Меня зовут Адам, а тебя пусть зовут Ева. Ты будешь моей женой.

И стали Адам и Ева жить в раю.

Вместе они гуляли, вместе купались в реке, вместе плели венки из цветов, вместе собирали плоды со всех деревьев.

Но росло на холме среди сада одно очень красивое дерево, о котором Бог сказал Адаму и Еве:

Никогда-никогда не рвите яблок с этого дерева. Как только вы съедите хоть одно яблоко - вы сейчас же умрёте.

Зачем нам это дерево? У нас и без того очень много плодов! - сказали Адам и Ева.

На запретном дереве жил злой и лукавый Змей. Был он хитрее всех зверей и птиц, которых создал Бог.

Стал хитроумный Змей ждать, когда подойдёт к запретному дереву Ева. И когда подошла Ева к запретному дереву.

Змей сказал:

Слышал я, что запретил вам Бог рвать плоды с деревьев в раю.

Ева ответила ему:

Нет! Со всех деревьев мы можем рвать плоды, только с этого нельзя. Бог сказал: -Не ешьте их. Всякий, кто съест яблоко с этого дерева, умрёт».

И сказал Еве коварный Змей:

Бог обманул вас. Он знает, что в день, когда вы съедите запретный плод, вы с Адамом станете такими же мудрыми и всемогущими, как сам Бог.

Посмотрела Ева, какие сочные, румяные яблоки растут на запретном дереве, и захотелось Еве съесть запретное яблоко.

Сорвала Ева яблоко, съела половину, а половину отдала Адаму. Как только съели Адам и Ева запретное яблоко, посмотрели друг на друга и впервые увидели, что они голые.

И устыдили.

Бог гулял в тени деревьев по райскому саду и звал Адама:

Адам, где ты?

Адам спрятался в кустах и ответил:

Бог, я слышу тебя, но не могу выйти к тебе. Нет на мне никакой одежды.

Бог подошёл к Адаму и спросил:

Кто сказал тебе, что ты голый? Не съел ли ты плод, который я запретил тебе есть?

Адам испугался и сказал.

АДАМ И ЕВА

- «прародители», первые люди на земле.

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею...» (Быт 1:26-28).

Во второй главе Книги Бытия приводится другая версия:

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в него дыхание жизни, и стал человек душою живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. .. И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (2:7-9, 15-17).

Потом Бог создал из ребра Адамова женщину, Еву.

«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.

И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (2:18–25).

Адам и Ева счастливо жили в Эдеме (райском саду), однако затем согрешили: поддавшись на уговоры дьявола в образе змея, съели запретный плод с древа познания, стали способными совершать как хорошие, так и дурные поступки. За это Бог изгнал их из рая, сказав Адаму: «...в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (3:19).

Еве же Бог сказал: «...умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоем у влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт 3:16).

«Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим 11–15).

По христианским представлениям, первоначально человеку было уготовано бессмертие. Об этом свидетельствуют библейские мудрецы: Соломон и Иисус, сын Сирахов:

«Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» (ПремСол 2:23–24).

«Много трудов предназначено каждому человеку, и тяжело иго на сынах Адама со дня исхода из чрева матери их до дня возвращения к матери всех. Мысль об ожидаемом и день смерти производит в них размышления и страх сердца» (Сирах 40:1–2).

АДАМ И ЕВА (еврейский Адам — человек, буквально «сделанный из земли»; Ева, латинский Eva, от еврейского хавва — живое существо), первые люди, согласно библейскому повествованию (Бытие 1-5 и другие).

Творение человека Адама по образу и подобию Божьему завершает шестидневное творение мира. Бог создал человека из праха земного, вдохнул в него дыхание жизни (так что Адам стал «душою живою») и поместил его в Эдем (местность, соответствует русский «рай»), где он должен был возделывать и хранить Эдемский сад. Адаму было дано благословение владычествовать над всем творением. Одновременно Бог дал человеку заповедь: не есть от древа познания добра и зла.

Бог создал женщину из ребра Адама и даровал её как помощницу, подобную первому человеку. Адам нарёк свою жену именем Ева. Поддавшись искушению дьявола, явившегося в образе змея, первые люди проявили непослушание Богу, нарушили Его заповедь: они отведали плодов древа познания, захотев «быть как боги», — таким образом произошло…

ВВЕДЕНИЕ:
Для многих людей этот вопрос является камнем преткновения. Сталкиваясь с ним, они отказываются верить не только книге Бытия, но и записи о том, что в начале истории на Земле был только один мужчина и одна женщина.
Однако в Библии нет противоречий. У нас в клубе есть девиз: «Если нам что-то в Библии непонятно, то это не означает, что Библия неправильна или неточна. Это означает только одно – что мы чего-то не понимаем.

Все люди являются потомками двух сотворённых Богом людей – Адама и Евы. Каин и его жена являются…

Адам и Ева. Бог создал Адама и Еву вместе с планетами и животными на шестой день (Быт., 1:24-31). Эта тема часто соединяется с сюжетами Искушение и Изгнание из Рая (2 и 3 ниже). До эпохи раннего Возрождения Бог, как правило, изображался как Второе лицо Троицы, но в более поздних произведениях его соотносят с «патриархальным» типом Бога - Отца. Он вдыхает жизнь в ноздри Адама или простирает свою руку, дабы передать ему жизнь своим прикосновением. В сцене сотворения Евы Адам лежит на земле, поскольку Бог ниспослал на него глубокий сон, а сам тем временем извле кает из него ребро. Хотя Бытие во втором описании Творения (Быт., 2:21-22) утверждает, что Ева была создана из ребра уже после того, как Бог вынул его и прикрыл это место у Адама, существовало широко распространенное правило, со гласно которому она изображалась выходящей из тела Адама в тот момент, когда он спит. По другой версии, ее изображают полностью сотворенной, стоящей перед Богом в позе, выража ющей почтение. Изредка…

АДАМ И ЕВА — ч. 1

Сотворение

Янна Хробак. Адам и Ева.

В Торе слово «Адам» используется в разных смыслах: «человек» , «мужчина» , «всякий», «каждый» ,
«люди» , «первый человек», а также как имя собственное, употребленное в единственном числе
(буквально - «сын Адамов»).

В еврейско-греческом апокрифе «Оракулы Сивилл», который исследователи датируют II веком до нашей
эры, содержится легенда о происхождении имени «Адам», в которой оно рассматривается как аббревиатура,
состоящая из названий четырёх сторон света. Это мотивируется тем, что Бог взял прах для творения
Адама со всех концов Земли:

Когда великий всемогущий Ягве создал землю, то далеко на востоке он посадил чудесный сад. И назвал его Эдем. В Эдеме росли апельсиновые деревья, яблони, виноград, финики, бананы. И было еще много удивительных деревьев и цветов.
В Эдеме была вечная весна. Цвели розы, река журчала в тени деревьев, зрелые плоды падали на землю в густую траву. Распускались по утрам цветы, река манила прохладой, но пусто было в чудесном саду.

Некому было купаться в реке, рвать цветы, собирать сладкие ягоды и отдыхать в тени деревьев.
И решил Ягве: «Сотворю человека, подобного мне». Взял Ягве речную глину, вылепил из нее человека, вдунул в него жизнь и назвал человека Адамом. Адам ходил по райскому саду, срывал плоды, купался в реке, но было ему скучно.
Тогда вылепил Ягве из глины разных зверей и птиц, оживил их и привел к Адаму. Проходили мимо Адама все звери, пролетали все птицы. Прошел мимо Адама слон, и Адам назвал его слоном. Пролетел мимо Адама орел, и Адам назвал его…

Alantares сказал(а):

На самом деле первый человеческий грех заключался вовсе не в поедании яблока, а в убийстве. Сын Адама и Евы — Каин — убил своего родного брата Авеля.

Нажмите, чтобы раскрыть…

Первый человеческий грех заключается не в поедании яблок и не в убийстве, потому что само по себе убийство не всегда является грехом: люди убивают ради еды животных или защищая своих близких и такое убийство является оправданным. Грех необходимо искать прежде всего в причине убийства. Почему Каин убил Авеля?
Или почему Ева съела яблоко познания добра и зла?(обратите внимание: не просто яблока зла, а именно добра и зла) Ведь само по себе поедание яблок грехом не является и церковь этого не запрещает.

Нажмите, чтобы раскрыть…

«
1-й уровень Чистилища — самоубийцы

Самый тяжелый и мучительный уровень Чистилища — это низший, первый этаж. В него попадают самые злостные нарушители Божьих законов — самоубийцы. Все религии мира к самоубийцам относятся…

диакон Андрей

Лекция в Гродненском Государственном Университете имени Янки Купалы.

Сегодня мы будем подсматривать через замочную скважину. И тема сегодняшних размышлений: в чем грех Адама. Но до этого надо внимательно посмотреть на библейский текст и попробовать понять, какие заповеди получил Адам, каким видел его Господь, к чему предназначал.

Обычно говорят, что Адам и Ева получили одну заповедь: не вкушать от древа познания, – вот ее, дескать, и нарушили. На самом деле заповедей было больше.

Первая из них это была заповедь умножения жизни: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю». Вот повеление, которое Господь дал людям прежде всего. И надо заметить, что наличие такого повеления означает, что неумен тот антихристианский аргумент, который отождествляет грех Адама и Евы с их сексуальной жизнью, и затем торжествующе спрашивает, вытаскивая палец не то из носа, не то еще откуда-то: А, вот как же это…

Откуда взялась жена Каина? вопрос задала Ирина N., г. Гомель Ирина задала следующий вопрос: Здравствуйте, у меня вот какой вопрос: были ли люди на Земле до (во время) Адама и Евы? Когда Каин ушел в землю Нод, где он нашел себе жену? Следовательно, не каждый человек на Земле может быть потомком Адама и Евы? С уважением, Ирина.
ВВЕДЕНИЕ:
Многие люди, недавно начавшие изучать Библию, задают тот же самый вопрос: «Откуда взялась жена Каина?» Некоторые из них считают, что для того, чтобы Каин нашёл жену, на Земле в то время должны были бы присутствовать другие «расы» людей, которые по своему происхождению не являлись бы потомками Адама и Евы. А это значит, что утверждение Библии о том, что Адам и Ева были единственными людьми, которых сотворил Бог, не является истиной.
Для многих людей этот вопрос является камнем преткновения. Сталкиваясь с ним, они отказываются верить не только книге Бытия, но и записи о том, что в начале истории на Земле был только один мужчина…

Распускались по утрам цветы, река манила прохладой, но пусто было в чудесном саду. Некому было купаться в реке, рвать цветы, собирать сладкие ягоды и отдыхать в тени деревьев.

И решил Бог: «Сотворю человека, подобного мне».

Взял Бог речную глину, вылепил из неё человека, вдунул в него жизнь и назвал человека Адамом.

Адам ходил по райскому саду, срывал плоды, купался в реке, но было ему скучно.

Тогда вылепил Бог из глины разных зверей и птиц, оживил их и привёл к Адаму.

Проходили мимо Адама все звери, пролетали все птицы.

Прошёл мимо Адама слон, и Адам назвал его слоном.

Пролетел мимо Адама орёл, и Адам назвал его орлом. И ежа назвал ежом, и хорька назвал хорьком, и зайца — зайцем, и синицу — синицей. Всем дал имена! Но Адам всё равно ходил грустный, потому что не было у него близкого друга, которого он мог бы полюбить.

И тогда сказал Бог:

— Нехорошо быть Адаму одному. Создам я ему верного помощника и друга.

Крепко усыпил Бог Адама и,…

История Адама и Евы — первых людей на Земле начинается в Эдемском саду. Когда сотворение мира было завершено, Господь поселил их в страну, называемую Эдем. Здесь Господь насадил сад невиданной красоты, называемый Раем. В Библии говорится, что Эдемский сад находится «на востоке» и через него протекает река, разделяющаяся на четыре реки: Фисон, Тихон, Тигр и Евфрат. Упоминание Тигра и Евфрата – реально существующих рек, и двух исчезнувших способствовало возникновению различных мнений относительно местоположения Эдемского сада. Высказываются предположения, что он находится в Африке, другие предполагают, что в Сирии, в Месопотамии, на Кавказе или на острове Цейлон. Однако, это лишь предположения. Рай, в котором некогда находились первые люди, был скрыт от взора человека сразу же после его грехопадения, и в христианской традиции ассоциируется не с реальной местностью, а Раем на Небесах – обителью Всемогущего Бога.

В Эдемском саду росло великое множество деревьев, однако из них…

АДАМ И ЕВА (еврейский Адам - человек, буквально «сделанный из земли»; Ева, латинский Eva, от еврейского хавва - живое существо), первые люди, согласно библейскому повествованию (Бытие 1-5 и другие).

Творение человека Адама по образу и подобию Божьему завершает шестидневное творение мира. Бог создал человека из праха земного, вдохнул в него дыхание жизни (так что Адам стал «душою живою») и поместил его в Эдем (местность, соответствует русский «рай»), где он должен был возделывать и хранить Эдемский сад. Адаму было дано благословение владычествовать над всем творением. Одновременно Бог дал человеку заповедь: не есть от древа познания добра и зла.

Бог создал женщину из ребра Адама и даровал её как помощницу, подобную первому человеку. Адам нарёк свою жену именем Ева. Поддавшись искушению дьявола, явившегося в образе змея, первые люди проявили непослушание Богу, нарушили Его заповедь: они отведали плодов древа познания, захотев «быть как боги», - таким образом произошло их грехопадение (смотри Грех). Адам и Ева были изгнаны из рая, они стали смертны. Роды Евы отныне связаны со скорбью и болью, а Адам обречён на труд «в поте лица» и на «проклятие земли». Ева родила Каина, Авеля, Сифа и других сыновей и дочерей. В новозаветной традиции «последним Адамом» именуется Иисус Христос.

Сравнивая вслед за апостолом Павлом двух Адамов (I Кор. 15:21-22; 45; 47-49), Ириней Лионский отмечал, что Христос как новый Адам возглавил человечество, даруя нам спасение, так что потерянное нами в первом Адаме мы получили во Христе (PG. Т. 7. Col. 932). Церковная традиция новой Евой именует Богородицу. По выражению преподобного Иоанна Дамаскина, Ева совершила преступление, ослушавшись Бога, и через неё смерть вошла в мир, а Дева Мария, послушная Богу, ввела в мир нетление, имеется в виду рождение Иисуса Христа, и получение человеком возможности спасения. Православной церковью память Адама и Евы отмечается в Неделю святых праотец.

История Адама и Евы нашла отражение в апокрифах (например, «Жизнь Адама и Евы»), раннехристианских текстах, талмудической (Адам трактуется как первый пророк, обладающий тайной мудрости), каббалистической и другой средневековой литературе. Библейское повествование об Адаме и Еве фактически повторяется в Коране. Существуют и собственно мусульманские предания, связанные с Аравией. Так, Адам и Ева (Хавва) после их низвержения Аллахом на землю встретились близ будущей Мекки. С неба Адаму был послан священный чёрный камень (смотри Кааба). Адам и Хавва были погребены близ Мекки, а после потопа перенесены в Иерусалим. Адам почитается мусульманами первым пророком, Мухаммед - последним, что нашло отражение во многих мусульманских теологических и мистических учениях.

Лит.: Малов Е., протоиерей Об Адаме по учению Библии и по учению Корана. Казань, 1885; Богородский Я. А. Начало истории мира и человека по первым страницам Библии. Казань, 1909; Kramer S.N. Sumerian mythology. N. Y., 1961; Renckens Н. Israel’s Concept of the Beginning: the theory of Genesis 1-3. N. Y., 1964; Westermann С. Genesis 1-11. L., 1984; Wallace Н. N. The Eden Narrative. Atlanta, 1985.

А. Б. Сомов.

Иконография . В раннехристианском искусстве изображения Адама и Евы появляются в сцене «Грехопадения прародителей» (росписи катакомб Сан-Дженнаро в Неаполе и гробницы Аврелия в Риме, 3 век). Адам и Ева представлены юными, обнажёнными, у древа познания добра и зла, вокруг которого обвился змей. К ранней традиции относится также включение фигур прародителей в круг зодиакальных символов. В средневековой иконографии Адам имеет бороду. После грехопадения прародители одеты в туники, звериные шкуры или в одежды кающихся, их атрибуты - колосья или плуг у Адама и агнец у Евы, иногда корзины с хлебами (символы землепашества).

В западноевропейской традиции Адам и Ева входили в число кающихся в скульптуре порталов романских и готических соборов; атрибутом Адама могла служить гора - символ рая. В рукописях, начиная с 6 века («Венский Генезис»), иллюстрировался полный цикл истории Адама и Евы: «Сотворение Адама», «Возложение рук Господа на Адама», «Вложение духа (дыхания)», «Сотворение Евы», «Грехопадение», «Изгнание из рая» (иногда Господом, иногда херувимом или ангелом с огненным мечом) и тому подобное. Позднее возникли сюжеты «Земные труды Адама и Евы» и «Смерть Адама». С 9 века Адам и Ева изображаются в числе ветхозаветных праведников в «Сошествии во ад»: Христос изводит их из гробов. В композиции Страшный суд они, коленопреклонённые, предстоят Престолу уготованному (Адам изображается в виде старца). В византийский иконографии «Распятия» с 9 века череп (или весь скелет) Адама помещали под крестом внутри Голгофы (еврейский топоним, переведённый в Евангелиях как κραν?ου τ?πος - Мф. 27:33; Ин. 19:17, - буквально «место черепа»), как бы в пещере. В искусстве Западной Европы с 12 века у основания креста встречается полуфигура Адама. Как ветхозаветный праведник, Адам присутствует в монументальных росписях и в праотеческом ряде русских иконостасов. В западноевропейском искусстве Адам и Ева иногда изображались предстоящими Богоматери как прародители человечества («Богоматерь на троне, с Адамом и Евой», художник А. Лоренцетти, 1330 год). Адам мог выступать также рядом с фигурой Смерти как символ бренности человека. История Адама и Евы была широко распространена в искусстве Возрождения и барокко (например, двери баптистерия во Флоренции, 1425-52 годы, скульптор Л. Гиберти; росписи плафона Сикстинской капеллы, 1508-12 годы, художник Микеланджело, и Лоджий Ватикана, 1519 год, художник Рафаэль).

Лит.: Mely F. Nos premiers parents dans l’art: Adam, Eve, Lilith // Melanges Hulin de Loo. Brux.; Р., 1931; Flemming J. Die Ikonographie von Adam und Eva in der Kunst vom 3. bis zum 13. Jh. Jena, 1953.

И. Л. Бусева-Давыдова.

История Адама и Евы - первых людей на Земле начинается в Эдемском саду. Когда сотворение мира было завершено , Господь поселил их в страну, называемую Эдем. Здесь Господь насадил сад невиданной красоты, называемый Раем. В Библии говорится, что Эдемский сад находится "на востоке" и через него протекает река, разделяющаяся на четыре реки: Фисон, Тихон, Тигр и Евфрат. Упоминание Тигра и Евфрата - реально существующих рек, и двух исчезнувших способствовало возникновению различных мнений относительно местоположения Эдемского сада. Высказываются предположения, что он находится в Африке, другие предполагают, что в Сирии, в Месопотамии, на Кавказе или на острове Цейлон. Однако, это лишь предположения. Рай, в котором некогда находились первые люди, был скрыт от взора человека сразу же после его грехопадения, и в христианской традиции ассоциируется не с реальной местностью, а Раем на Небесах - обителью Всемогущего Бога.

В Эдемском саду росло великое множество деревьев, однако из них выделялись два: древо жизни (дающее вечную жизнь) и древо познания добра и зла. Бог сказал Адаму: "От всякого дерева в саду ты будешь есть; а от древа познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь". Адам и его супруга жили в Эдемском саду счастливо и безмятежно, не зная ни болезней, ни душевных страданий. Но сатана, предводитель злых духов и враг Бога, также ненавидел и человека, а потому решил нарушить их блаженное существование, и, в конечном итоге, погубить все человечество. Войдя в змея и явившись перед женщиной в таком облике, он спросил: "Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?" Ева ответила, что Бог позволил им есть плоды со всех деревьев, кроме древа познания добра и зла, иначе они с Адамом умрут. Змей же, используя её неопытность и любопытство, заверил ее, что плоды древа познания добра и зла вовсе не смертельны, сказав: "Знает Бог, что вдень, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло". Это была откровенная ложь, но наивная женщина поверила злому духу. Она увидела, "что древо хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание, и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел". Библия не упоминает, что за плоды росли на древе познания добра и зла, но по традиции считается, что это были яблоки.

Таким образом, в жизнь первых людей вошел "первородный грех", исказивший истинную, богоподобную природу человека. Люди ослушались Бога, не догадываясь, к каким страшным последствиям это приведет. Согласно христианскому учению, первородный грех тяготеет над всеми людьми, и освободиться от него можно, лишь раскаявшись в грехах и приняв крещение. Вкусив запретного плода, Адам и его жена стали различать добро и зло. До этих пор они ходили нагими, не задумываясь о том, хорошо это или плохо, но теперь они осознали свою наготу, и сделали себе "опоясания" из листьев смоковницы. Вскоре Бог пришел погулять в Эдемском саду "во время прохлады дня". Адам и его жена, не желая попадаться ему на глаза, спрятались среди деревьев. Бог обратился к Адаму: "Адам, где ты?" Тот же ответил из-за деревьев: "Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся". Тогда Господь спросил: "Кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты с древа, с которого Я запретил тебе есть?" Адам, вместо того, чтобы покаяться в своем согрешении, попытался переложить вину на жену: "Жена, которую Ты мне дал, она дала мнеот древа, и я ел". А женщина ответила: "Змей обольстил меня, и я ела".

Бог, конечно, уже не мог оставить все в прежнем состоянии, и вынес суровое, однако необходимое решение. Змей (как существо, которым воспользовался сатана) отныне должен был ползать на брюхе, женщина - в муках рожать детей и покоряться мужу, Адам же - в поте лица добывать свой хлеб. Кроме того, Адам и его жена больше не могли оставаться в Эдемском саду, им было велено покинуть его, чтобы они не смогли вкусить плодов древа жизни и не стали жить вечно. А у врат Эдемского сада Господь поставил на страже херувима и пламенный обращающийся меч.

История Адама и Евы, а вместе с ними и всего человечества могла и должна была пойти совсем по другому направлению. Если бы они противостали лжи, пришедшей к ним из глубин ада, они никогда бы не утратили своего блаженства. Казалось бы, сатане (диаволу) удалось осуществить свой коварный план, закончившийся изгнанием первых людей из Рая. Сатана ненавидел Бога, и, зная, что Господь очень любит людей, решил отомстить Ему через них. Понимая, что грех ведет к вечной погибели, потере бессмертия и блаженства, злой дух сумел обольстить людей. Однако это была временная кажущаяся победа сатаны, так как Господь уже предусмотрел спасение человечества. Обращаясь к змею, Бог произносит слова, обращенные к сатане: “…и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту” (Быт.3:15). Это было пророческое слово, говорившее о будущем спасении человечества через Спасителя мира, который, спустя тысячелетия, придет в мир как человек, и сразится с сатаной от имени всего человечества. Несмотря на все страдания, которые сатана будет стараться причинить Спасителю, Он уничтожит дела сатаны и, в конечном итоге, - самого сатану (который окажется навеки осужденным в огненном озере), а людям, верующим в Него, подарит спасение, воскресение из мертвых и вечную жизнь, открыв для них Рай на Небесах. Таким образом, первые люди хотя и были изгнаны из Рая (из любви к ним Господь не дал им стать вечно живущими грешниками, подобными злым духам), но тут же получили надежду на спасение в будущем. Тогда-то и "нарек Адам имя жене своей - Ева ("жизнь"), ибо она стала матерью всех живущих". Это имя отобразило глубокую веру Адама в Бога и символом светлой надежды первых людей на своего Спасителя Христа.

Гигант Клитий

Клитий - гигант, сраженный Гекатой, опалившей его факелами, во время битвы олимпийцев с гигантами. Как и другие...

Сталкинг

Бесцельному скитанию улицами ребята предпочли исследование малоизвестных объектов, заброшенных и окутанных тайной. А называется данное увлечение молодежи – ...

LADEE, запланированная на 2013 год программа изучения лунной атмосферы и пылевого окружения её орбиты. Номинальная продолжительность...

Преимущества каркасного дома

Активизировалось строительство загородной недвижимости. Наряду с деревянными и кирпичными строениями приобретают популярность строения по новым каркасным...