Правила соблюдения поста у мусульман. Общие вопросы о посте в месяц рамадан

Вниманию читателя предлагается перевод ответа на вопрос относительно принятия пищи во время утреннего азана во время поста, с сайта шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида islam-qa.com

Вопрос :

Каков хукм принятия еды [в месяце Рамадан] постящимся во время утреннего азана? И как понять хадис Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Если наступит время молитвы, а в руке одного из вас будет [посуда с едой], то пусть он не ставит ее, пока не выполнит свою нужду»?

Ответ :

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Во-первых: Хадис, который упомянул спрашивающий, не приводится в подобном виде. Его правильная форма: Передается от Абу Хурайры , да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-нибудь из вас услышит призыв на молитву, а в это время в его руке будет посуда [с едой], то пусть он не ставит ее, пока не выполнит свою нужду». Хадис привели Ахмад (10251), Абу Дауд (2350), а также шейх аль-Альбани назвал его достоверным в книге «Сахих Абу Дауд». Разъяснение это хадиса учеными будет позже.

Во-вторых: Постящемуся в месяц Рамадан необходимо воздерживаться от принятия еды с момента наступления истинного рассвета до заката солнца. Таким образом воздержание [от всего нарушающего пост] начинается с рассветом, а не с азаном. Всевышний Аллах сказал: (Сура «Корова», аят 187). Тому, кто будет без сомнений знать о наступлении рассвета обязательно воздержание от пищи. Если у него во рту будет пища, то ему необходимо извлечь ее, не то его пост будет нарушен вместе с попадание еды во внутрь.

Тому же человеку, который не знает точно о наступлении рассвета, можно есть до полной уверенности. Также [можно продолжать есть], если он знает, что муэдзин призывает на молитву раньше положенного срока, или если есть сомнения в том, призывает он на молитву вовремя или раньше времени. В такой ситуации ему можно продолжать есть, однако предпочтительней остановиться с того момента, как он услышит азан.

Что касается упомянутого хадиса, то ученые объяснили, что муэдзин в этом случае призывал на молитву до наступления рассвета.

Имам Ан-Навави , да смилуется над ним Аллах, сказал в книге «Маджму’»: «Мы упомянули, что человек, узнавший о наступлении рассвета, в то время как у него во рту есть пища, должен выплюнуть ее и продолжать соблюдение поста. Если же он проглотит ее, зная о рассвете, то его пост будет нарушен. В этом нет разногласий. Доводом на это является хадис, передаваемый от Ибн Умара и Аишы , да будет доволен ими Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине Биляль призывает на молитву ночью [то есть, до наступления времени намаза], так ешьте и пейте же до того, пока на молитву не призовет Ибн Умм Мактум ». Хадис передали аль-Бухари и Муслим , а в «Сахихе» есть и другие хадисы с подобным смыслом.

Что касается предания от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-нибудь из вас услышит призыв на молитву, а в это время в его руке будет посуда [с едой], то пусть он не ставит ее, пока не выполнит свою нужду», а в другом предании: «Муэдзин призывал на молитву при рассвете», то первый из них передал имам Хаким и сказал: «Это достоверный хадис, соответствующий условиям Муслима». Два этих хадиса также передал Байхаки и сказал: «Это означает, как говорит большинство ученых, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, знал, что он призывает на молитву до наступления времени намаза, так что питье получалось незадолго до наступления рассвета». Он сказал: «А что касается слов «при рассвете», то есть вероятность, что эти слова были не словами Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, а также, что это предание говорит о втором азане. Таким образом получается, что слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Если кто-нибудь из вас услышит призыв на молитву, а в это время в его руке будет посуда [с едой], то пусть он не ставит ее, пока не выполнит свою нужду» повествуют о первом азане и соответствуют хадисам, переданным Ибн Умаром и Аишей, да будет доволен ими обоими Аллах». Он сказал: «На этом смыслы хадисов совпадают. Вся помощь от Аллаха и Он знает лучше!»

Ибн аль-Кайим , да помилует его Аллах, упомянул в книге «Тахзибу с-сунан», что некоторые праведные предшественники следовали явному смыслу хадиса, приведенного в вопросе, и дозволяли есть и пить во время утреннего азана [в месяц Рамадан]. Затем он сказал: «Большинство ученых (джумхур) считают, что время сухура заканчивается с рассветом. Это мнение четырех имамов и большинства исламских правоведов. Такое же мнение передается от Умара и Ибн Аббаса , да будет доволен ими Аллах. Их доводом служит хадис Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «…ешьте и пейте до того, пока на молитву не призовет Ибн Умм Мактум. А он не призывал на молитву, кроме как после наступления рассвета», так передает аль-Бухари. В некоторых других версиях сказано: «Он был слепым человеком и не призывал на молитву, пока ему не говорили: «Наступил рассвет! Наступил рассвет!»». А также джумхур взял доводом слова Всевышнего Аллаха: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» , а также слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «ешьте и пейте до того, пока на молитву не призовет Ибн Умм Мактум», а также его слова: «Рассвет бывает двух видов. Что касается первого из них, то он не запрещает есть пищу и не дозволяет совершение [утренней] молитвы. Что же касается второго из них, то он запрещает принимать пищу и дозволяет совершение молитвы». Передал Байхаки в книге «Сунан»».

До нас дошли предания от некоторых праведных предшественников, которые указывают на дозволенность принятия еды постящимся, пока тот не удостоверится в наступлении рассвета. Ибн Хазм , да помилует его Аллах, привел некоторое количество таких преданий. Из них: «что Умар ибн аль-Хаттаб , да будет доволен им Аллах, говорил: «Если два человека будут сомневаться в наступлении рассвета, то пусть едят, пока не убедятся в нем».

Передается от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах: «Аллах дозволил пить воду, когда ты сомневаешься, то есть при рассвете…».

Передается, что Макхуль , да помилует его Аллах, сказал: «Я видел как Ибн Умар взял ведро воды зам-зам и сказал двум мужчинам: «Наступил ли рассвет?». Один из них сказал «Да», а другой сказал «Нет». Тогда Ибн Умар выпил воду».
Ибн Хазм прокомментировал хадис, который был приведен в вопросе, а также схожие с ним предания таким образом: «Все это указывает на то, что они не были убеждены в наступлении рассвета и так хадисы согласовываются с Кораном» (См. книгу «Аль-Махалли» 4\367).

Нет сомнений в том, что большинство муэдзинов сегодня опираются в [определении времени молитвы] на часы и рузнама, а не на видение рассвета. Это не считается убежденностью [якын] в том, что наступил рассвет и пост того, кто будет принимать пищу в это время, будет действительным. Хотя лучше и надежнее воздержаться от еды.

Шейха Ибн База , да помилует его Аллах, спросили: «Каков шариатский хукм относительно поста того человека, который продолжил принимать пищу, услышав азан?» И он ответил: «Верующему необходимо воздержаться от принятия того, что нарушает пост, как еда и питье, когда для него прояснится, что наступил рассвет, если его пост является обязательным, как пост в месяце Рамадан, пост-обет или пост-штраф (кафарат). Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» (Сура «Корова», аят 187). Так, если он услышит азан и будет знать, что этот азан бывает точно во время рассвета, то ему необходимо прекратить принятие пищи. Если же муэдзин призывает на молитву до наступления рассвета, то ему не обязательно прекращать принятие пищи и можно есть и пить до того момента, пока он не убедится в наступлении рассвета.

Если же он не знает, призывает ли муэдзин на молитву до наступления молитвы или после нее, то лучше и надежнее прекратить принятие пищи, однако, если он выпьет воду или съест что-либо во время азана, то это ему не повредит, так как он не знает о наступлении рассвета.

Известно, что те, кто живет в городах, освещаемых электрическими лампами, не в состоянии узнать невооруженным глазом о точном наступлении рассвета, поэтому ему желательно предостеречь себя [от попадания в ошибку], следуя азану и расписанию молитв, которые обозначают время наступления рассвета по часам и минутам, следуя хадису Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Оставь то, что вызывает у тебя сомнения и возьмись за то, что сомнений у тебя не вызывает», а также словам Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Тот, кто будет остерегаться сомнительного, тот сохранит свою религию и честь». Аллах обладатель помощи!»

Также был спрошен шейх Ибн Усаймин , да помилует его Аллах: «Вы сказали, да сохранит вас Аллах, что необходимо завершить принятие пищи сразу после того, как человек услышит азан. Однако, уже несколько лет, некоторые люди продолжают принимать пищу до окончания азана. Каков хукм их действия?» Он ответил: «Азан на утреннюю молитву бывает или до наступления рассвета или после него. Если он будет после него, то необходимо прекратить принятие пищи сразу после того человек услышит азан, так как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине Биляль призывает на молитву ночью [то есть, до наступления времени намаза], так ешьте и пейте же до того, пока на молитву не призовет Ибн Умм Мактум. Поистине он не призывает к молитве пока не наступит рассвет». Если ты знаешь, что муэдзин не призывает к молитве кроме как после наступления времени молитвы, то сразу останови принятие пищи, при звуке азана. Если же муэдзин призывает к молитве опираясь на расписание намазов или на время, то дело в таком случае легче.

Основываясь на этом мы скажем спрашивающему: Вам не обязательно возмещать то, что уже прошло, потому что вы не были убеждены в том, что принимаете пищу после наступления рассвета. Однако в будущем человеку необходимо предостерегать себя и слыша муэдзина прекращать принятие пищи» (См. книгу «Фатава рамадан», стр. 204).

Также шейх, да помилует его Аллах, сказал, обращая внимание на то, что говорят о расписании молитв и его неточности: «Некоторые люди бросают сомнения относительно точности того расписания молитв, которое мы имеем. Они говорят: «Оно [расписание молитв] опережает рассвет. Мы вышли в пустыню и вокруг нас не было световых ламп, и видели, что рассвет бывает позже [времени, указанного в расписании]». Некоторые из них преувеличили и сказали, что рассвет бывает позже на треть часа».

Однако достоверно, что это неправильное преувеличение. То, что нам проясняется, это то, что расписание, которое есть у людей сейчас, опережает рассвет, в частности, на пять минут. То есть, если ты будешь есть, в то время как он призывает на молитву по расписания, то в этом нет проблем, кроме того случая, когда муэдзин остерегается ошибки и призывает к молитве чуть позже. Некоторые муэдзины, да воздаст Аллах им благом, остерегаются и не призывают к молитве кроме как после истечения пяти минут от времени расписания. А некоторые невежественные муэдзины дают утренний азан раньше времени, думая, что это более надежно для поста. Однако они забывают о том, что проявляют небрежность в том, что более важно, чем пост, а это утренняя молитва. Возможно кто-то совершит утреннюю молитву раньше времени, опираясь на их азан. А если человек совершит молитву раньше времени даже вступительным такбиром, то его молитва не будет засчитана». (См. «Сборник фетв Ибн Усаймина», вопрос №772).

Рамадан – это священный для мусульман месяц обязательного поста Ораза, именно в это время людям был ниспослан Коран. В этот месяц миллионы людей по всему миру отказываются от приема пищи, читают Коран и выплачивают обязательную милостыню (закят аль фитр). Ифтар – вечерний прием пищи, который начинается сразу после захода солнца. Согласно переписи населения 2009 года, в Казахстане 70 процентов населения являются мусульманами. Искандер Салиходжаев решил рассказать, как держат Оразу в Казахстане, что едят на ифтар (вечерний прием пищи, который начинается сразу после захода солнца), а также о том, как лучше соблюдать пост.


По Григорианскому календарю в году 365 дней, по Хиджре (исламский лунный календарь) - 354, поэтому Рамадан за 33 года проходит через все циклы, смещаясь каждый год на десять дней. Легче всего держать Оразу зимой, когда дни короче. В жаркое лето, когда время от рассвета до заката равняется примерно 18- 19 часам, пост держат только самые преданные. Во время поста следует полностью отказаться от дневного приема воды и еды, а также от интимных отношений.


Рамазан , директор филиала банка:

– В школьные и студенческие годы я держал Оразу, но в последнее время в силу разных обстоятельств соблюдать пост не удавалось. Считается, что сложнее всего поститься летом – время между приемами пищи составляет 18 часов. И хотя у меня были проблемы со здоровьем (повышенное давление), в этом году я решил, что буду держать пост.


Айгерим , супруга Рамазана, приготовила на ифтар манты. Это особые манты, практически без жира, диетические. И хотя Айгерим сама не держит Оразу, она просыпается каждую ночь, чтобы приготовить мужу сареси – прием пищи перед рассветом. По высказыванию пророка, постящийся обязательно должен принимать сареси, если не едой, то хотя бы стаканом воды, ибо в нем благодать.


Традиционно вечерняя трапеза начинается с воды и фиников.


– Самое главное – это правильный настрой, – делится секретами Рамазан. – Рекомендую не пить ничего сладкого, желательно отдавать предпочтение воде, компоту из сухофруктов. Еще советую есть финики, они дают очень много энергии. Также хороши свежие салаты, в которых много клетчатки.


– Существует заблуждение, что на ифтар надо обязательно плотно поесть. Но это не так, не стоит сильно наедаться, ешьте в привычных количествах. Считайте, что вы просто изменили расписание приема пищи со дня на ночь.


Мейлан , управляющий магазином:

– Оразу держу уже 19 лет. Начал держать пост еще ребенком, это было несложно, к тому же это было зимой и всего 12 часов – с 6 до 18.00. Летом, конечно, намного сложнее в плане воды и жары. Но с моей нынешней работой особых сложностей нет, так как я работаю в кабинете с кондиционером.


Сестра Мейлана приготовила сегодня хинкали.



Перед трапезой Мейлан читает вечерний намаз. Мусульмане верят, что в этом священном месяце джины и шайтаны сковываются и открываются врата рая. Это помогает верующему преодолеть собственную страсть и нравственно воспитать себя.


Затем старшая дочь Аят приносит ему ужин.


– В еде особых ограничений не делаю, что приготовят, то и ем. Стараюсь, конечно, не налегать на соленое и рыбу, – говорит Мейлан.


Оразу держать не трудно, важно правильно настроиться и отбросить все сомнения. И самое главное, надо каждый день произносить ният (намерение) о том, что вы собираетесь держать пост, искренне, ради Аллаха. Ният произносится между ночным и утренним намазом.


Айни , рабочий:

– Я приехал сюда из Таджикистана, у нас в стране безработица, и поэтому многие наши граждане вынуждены работать на стройках в Казахстане и России.


– Ораза по-таджикски будет Роза. Я держу пост уже несколько лет подряд, сейчас даже и не вспомню, когда начал.


– Еду нам обычно готовит хозяйка дома, у которой мы делаем ремонт. Но сегодня мы приготовили сами.


– На ифтар у нас жареная картошка, лепешки и арбуз. Арбуз очень сочный, но не такой вкусный, как у нас на родине.


– В Таджикистане у меня большая семья – родители, жена и трое детей. Самая младшая дочь родилась месяц назад, я еще даже не видел ее. Если бы на Оразу я был дома, то мама приготовила бы мне вкусный плов и зеленый чай с пахлавой. Но здесь нам приходится есть прямо на стройке. Это испытание, которое мы должны выдержать.


– Мы долго работаем под палящим солнцем, и поэтому очень сложно держать пост: сильно потеешь и хочется пить. Но я нашел выход – в день два-три раза обливаюсь водой прямо в одежде. Это не запрещено, главное – не пить воду. А одежда быстро высыхает.


Бауыржан , продавец в магазине:

– Я несколько раз пытался держать Оразу, но не получалось. Последний раз в 2010 году я начал держать пост, но тогда я работал в столярном цехе и очень сильно уставал, так как были большие нагрузки. Однажды я упал в обморок, и мне сказали прекратить держать пост, иначе причиню вред здоровью.


– В этот раз, думаю, у меня все получится. Сначала я сомневался, но после первой недели уже привык.


Мама Бауыржана приготовила сегодня плов и купила тандырную самсу.


– Знаю, что в некоторых исламских странах в месяц Рамадан для рабочих введен специальный график – работают они полдня или вообще не трудятся. Но у нас светское государство, поэтому такое невозможно – сразу уволят.


Вячеслав (Махмуд) , газоэлектросварщик, Оразу держит уже пятый год:

– В одном из хадисов пророк Мухаммед сказал: "В этом мире есть две радости. Первая – когда человек торопится сделать ифтар, и вторая – награда за то, что он держал Оразу". Ораза во всем является благом, это милость Всевышнего, прощение грехов. И для здоровья тоже очень полезна.


– Ифтар я начинаю с воды и фиников, желательно чтобы вода была талая. После заморозки у нее особый вкус, более мягкий и свежий, она как новая. Еще желательно принимать в пищу талкан (толченное пшено), он очень хорошо усваивается организмом, и человеку легко переносить Оразу.


– Самое главное, с каким намерением человек держит Оразу. Он должен понимать, что делает это не потому, что так делал его отец или все вокруг, а чтобы снискать милость Всевышнего. Когда это осознание придет, то и держать Оразу будет легко.


Динара , журналист. Оразу держит более 10 лет:


– Многие заблуждаются, считая, что пост заключается только в том, чтобы не употреблять пищу. Мне кажется, в этом есть более глубокий смысл – это духовное очищение, подведение и переосмысление итогов года, борьба со своими слабостями и пороками. И самое главное, пост держится ради Аллаха. Если хадж или намаз человек совершает ради себя, то Оразу он держит ради Всевышнего.


Во время Рамадана, после приема пищи и ночной молитвы, совершается дополнительная молитва таравих, состоящая из 8 или 20 ракаатов.

– Для меня наступление месяца Рамадан – это праздник, который ждешь с нетерпением. Отрадно видеть множество молодых людей в мечетях, которые приходят на таравих (молитва). Особенно приятно, что сейчас практически во всех мечетях созданы условия для женщин, существуют отдельные места для совершения намаза.


Сегодня родственники пригласили Динару на ауызашар. Во время месяца Рамадан люди, даже не соблюдающие Оразу, устраивают у себя дома ауызашар и приглашают друзей и соседей.

Несмотря на то, что 70% населения являются мусульманами, большинство людей плохо разбираются в тонкостях шариата. Вместе с постящимися зовут и тех, кто не держит пост, что является ошибочным.

В Казахстане широко распространена практика давать ауызашар от имени бизнесменов, акимов и даже президента. Считается, что дающий ауызашар получает награду, равную ту, что снискал держащий Оразу. Пост имеет большое социальное значение, поскольку в это время состоятельные люди вспоминают о нуждающихся людях и помогают им. Во многих мечетях накрываются столы с бесплатным угощением.

Рамадан заканчивается трехдневным праздником Ораза-Байрам. Мусульмане вместе со своими семьями отправляются в мечеть на праздничную молитву. Все три дня в каждом доме гостей встречают щедро накрытые столы. В эти дни раздается милостыня и все мусульмане просят друг у друга прощения за прошлые обиды.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Большинство наших читателей в эти знойные дни исполняют один из главных столпов ислама – держат уразу. Конечно же всех их интересуют вопросы правильного питания, благо, что есть из чего выбирать. Что же советуют специалисты-диетологи потреблять в пищу или напрочь исключить из своего рациона?

В первые дни рамадана продолжительность воздержания от приема пищи будет составлять около 20 часов, а потому необходимо питаться такими продуктами, в составе которых содержится значительное количество клетчатки. К таким видам продуктов относятся крупяные и бобовые культуры, например, ячмень, пшено, овес, просо, чечевица, нешлифованный рис, а также непросеянная мука и все блюда, которые готовятся из них.

Кроме того к продуктам, которые богаты клетчаткой относятся дробленые пшеничные зерна, овощи, зеленый горошек, кабачки, кукуруза, шпинат, листья свеклы, которые содержат в своем составе много элементов железа, фрукты и ягоды, миндаль, сушеные абрикосы, инжир и сливы.

Утреннее меню человека, который держит уразу, непременно должно состоять из ягод и фруктов, овощей, а также блюд, приготовленных из мяса и рыбы, хлеба и что-нибудь из молочных продуктов.

Диетологи советуют во время поста не усложнять меню кулинарными изысками и отдавать предпочтение различным легким блюдам, в особенности салатам из ягод и фруктов, а также из овощей. Заправлять их можно растительным маслом и йогуртом. Такие салаты не раздражают слизистую оболочку желудка и улучшают процесс пищеварения. Полезны для здоровья супы и бульоны, приготовленные из овощей, рыбы, нежирной говядины и курятины. Хорошо усваиваются желудком блюда из картофеля, а также протертого гороха. Следует воздержаться от жареного мяса и рыбы, заменив их тушеной курятиной или паровыми котлетами. Такие блюда хорошо усваиваются и богаты витаминами.

Специалисты рекомендуют утром употреблять в пищу кашу из гречки, риса, пшена. Следует заметить, что хорошо проваренные крупы обладают защитными свойствами слизистой оболочки желудка. Приветствуется употребление в пищу персиков, бананов, яблок и груш, которые богаты различными полезными микроэлементами.

Во время ифтара не надо стремиться быстро заполнить желудок жидкостью и пищей. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) начинал ифтар с употребления фиников, а затем читал намаз. Сахар, содержащийся в составе фиников, придавал человеку ощущение сытости. Помимо этого финики известны, как фрукты, придающие человеку силы и восстанавливающие затраченную в течение дня энергию.

Если разговляться блюдами, приготовленными из мяса и овощей и при этом употреблять много хлеба, то для их усвоения желудком и превращения части этих ингредиентов в сахар потребуется много времени.

А на ужин диетологи советуют готовить диетические низкокалорийные блюда из овощей, рыбы и молочных продуктов и не слишком увлекаться мясными блюдами.

В связи с тем, что погода стоит по-летнему жаркая рекомендуется после ифтара выпивать по 2-3 литра воды. Специалисты-диетологи призывают исключить из меню газированные напитки, в том числе такие, как фанта, пепси и заменить их натуральными соками, минеральной водой и травяным чаем. В процессе приготовления блюд рекомендуют внимательно подбирать специи и дозировать использование лука, чеснока, кинзы, тмина и горчицы, так как они стимулируют выработку в организме соляной кислоты, что способствует улучшению аппетита, однако это может вызвать раздражение слизистой оболочки желудка. Надо помнить, что, употребив во время сухура соленую и обильно приправленную специями пищу, то после этого целый день будешь ощущать жажду.

Да благословит Аллах спрашивающего. Надеемся на продолжение сотрудничества.

Ответ на вопрос об условиях правильности поста для принятия этого действия Господом.

1- не принимается пост у немусульманина.

2- необходимо, чтобы постящийся был в здравом рассудке.

3- обязательное условие для постящегося — достижение им возраста половой зрелости.

4- Способность, имеется ввиду физическая возможность, освобождается от поста больной и старый человек. Так же беременная женщина и кормящая грудью, которые не могут соблюдать пост.

5- Так же освобождаются от поста женщины, находящиеся в менструационном цикле, послеродовых очищениях, и мужчины в состоянии джанаба (состояние культового осквернения).

Как и то, что пост подразумевает отказ от запретного слова такого как ложь, насмешка, злое слово за глаза, сплетня, клевета, высмеивание. Полное отречение от дурного и греховного дела.

Всевышний Аллах знает…

Однако, если человек не вспомнил о посте до наступления «дахватуль-кубра», обязательный пост этого человека не является действительным и не переходит в разряд «нафль» (дополнительный пост), хотя это не освобождает его от обязанности воздерживаться в Рамадан от еды и питья до наступления времени ифтара (разговления). Затем ему следует восполнить этот день в другое время после окончания Рамадана, но обязанности совершить каффару (искупление) на нём не…

Почему нужно держать уразу
Каждый человек, наверное, слышал о мусульманском посте в месяц Рамадан, считай он себя мусульманином, либо же приверженцем другой религии.
Первая и, по-моему, главная причина держать пост — это довольствие Всевышнего. Ураза является прямым приказом Аллаха, и должна выполняться каждым мусульманином. Обращаясь в Коране к правоверным, Великий Аллах повелевает:
«О те, которые уверовали! Предписан вам пост, так же как он предписан тем, кто был до вас (иудеям и христианам) , — может быть, вы будете богобоязненны! » (Коран: Сура 2, Аят 183)
Второй причиной соблюдать пост является то, что это способствует укреплению здоровья человека. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) в одном из Хадисов говорит: «Соблюдайте пост — это улучшит ваше здоровье». У любого мусульманина не возникало сомнений по поводу этих слов. Однако немусульмане не особо верили в это.
Как нужно держать уразу
Мы разобрали две основные причины,…

Как правильно держать Уразу женщине

Пост в Уразу способствует искуплению грехов, которые были совершены в течение года. Рамадан – это 30 или 29 дней (зависит от лунного месяца) строгого поста. В этот период мусульмане должны выделить время для пожертвований, милостыни, размышлений,…

Большинство наших читателей в эти знойные дни исполняют один из главных столпов ислама – держат уразу. Конечно же всех их интересуют вопросы правильного питания, благо, что есть из чего выбирать. Что же советуют специалисты-диетологи потреблять в пищу или напрочь исключить из своего рациона?

В первые дни рамадана продолжительность воздержания от приема пищи будет составлять около 20 часов, а потому необходимо питаться такими продуктами, в составе которых содержится значительное количество клетчатки. К таким видам продуктов относятся крупяные и бобовые культуры, например, ячмень, пшено, овес, просо, чечевица, нешлифованный рис, а также непросеянная мука и все блюда, которые готовятся из них.

Кроме того к продуктам, которые богаты клетчаткой относятся дробленые пшеничные зерна, овощи, зеленый горошек, кабачки, кукуруза, шпинат, листья свеклы, которые содержат в своем составе много элементов железа, фрукты и ягоды, миндаль, сушеные абрикосы, инжир и…

Пост, или, как ещё его называют, ураза, является одним из пяти столпов Ислама. Недействительна вера того, кто отрицает обязательность его соблюдения. Пост (савм) в переводе с арабского означает «воздержание». А по Шариату – это воздержание от еды, питья, половых отношений и всего того, что нарушает пост в течение светового дня.
В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится, что Рамазан является месяцем, в котором Аллах предписал для нас соблюдение поста.

Уместно отметить, что и современная наука утверждает: мусульманский пост полезен для здоровья, он лечит болезни, очищает организм и выводит шлаки. Ведь не зря Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поститесь – выздоровеете».

Соблюдение поста (уразы) по всем правилам очищает мусульманина и физически (от вредных накоплений в организме), и духовно (от лени, беззаботности), к тому же пост (ураза) помогает сытому понять состояние голодных, помогает осознать и оценить милость Всевышнего, которой…

В священный для всех мусульман месяц Рамазан, каждый верующий соблюдает Уразу - пост продолжительностью 30 д. по лунному календарю. В отличие от христианского, мусульманский пост не налагает ограничений на количество и состав пиши. Запрет ложится на время приема пиши, а именно, есть не разрешается с восхода солнца и до его заката. Как и любой пост, Ураза – это не диета, в первую очередь, это возможность очистить и оздоровить душу, путем отказа от дурных мыслей и поступков. Но и очищению организма в культуре ислама уделяется большое внимание. Как правильно держать Уразу женщине и не нанести вреда организму вынужденным голоданием?

Вернуться к содержанию

Зачем держать Уразу в месяц Рамадан?

Уразу в Рамадан держат, прежде всего, для отпущения грехов, это возможность для правоверного мусульманина искупить грехи, сотворенные им со дня окончания предыдущего поста. Двадцать девять или тридцать дней девятого месяца по лунному календарю – это Рамадан, месяц строго…

июня 26, 2015

Согласно ханафитскому фикху, время нията начинается с наступлением ночи (т. е. после наступления времени вечернего намаза) и заканчивается с наступлением времени «дахватуль-кубра». Следовательно, если человек забыл о намерении или не исполнил действия, указывающие на непоколебимую решимость держать пост, а потом до времени «дахватуль-кубра» вспомнил о том, что он не ел и не пил лишь потому, что постится в Рамадан, это вспоминание будет считаться правильным намерением, и, соответственно, пост этого человека будет действительным.

Однако, если человек не вспомнил о посте до наступления «дахватуль-кубра», обязательный пост этого человека не является действительным и не переходит в разряд «нафль» (дополнительный пост), хотя это не освобождает его от обязанности воздерживаться в Рамадан от еды и питья до наступления времени ифтара (разговления). Затем ему следует восполнить этот день в другое время после окончания Рамадана, но…

Мусульмане Татарстана готовятся к встрече священного месяца. Сегодня из Турции прилетают знаменитые знатоки Корана — коран-хафизы, которые будут проводить в мечетях Казани таравих-намазы в течение всего священного месяца.

Освобождаются от поста:

— Больные, путешественники, беременные и кормящие женщины. Однако они должны исполнить пост позже, когда будет возможность.

— Старики, а также душевнобольные,…

«Вера (включает в себя) более шестидесяти ответвлений, а стыдливость - (одно из) ответвлений веры». «САХИХ» АЛЬ-БУХАРИ. №9 (9). Аллах Всевышний сказал: «Ваши богатства и ваши дети — не что иное, как искушение…» (“Взаимный обман”, 15). «Когда произносится призыв к молитве, шайтан отступает, с шумом испуская ветры, чтобы не слышать этого призыва, а когда призыв завершается, он (снова) подступает. И он отступает во время икамы, а когда объявление о начале молитвы завершается, он (снова) подступает, чтобы встать меж человеком и сердцем его и внушать ему: “Вспомни о том-то и том-то”, о чём тот и не помышлял (до молитвы, и он делает это) для того, чтобы человек оставался (в подобном) положении, не ведая, сколько (ракатов) молитвы он совершил». «САХИХ» АЛЬ-БУХАРИ. №352. (608). «(Как-то раз один) человек, шедший по дороге, увидел ветку с колючками и убрал её с пути, и Аллах…

Девятый месяц мусульманского календаря Рамазан – это один из четырех священных месяцев года. Мужчины и женщины в это время держат строгий пост Ураза, который является одним из основных столпов Ислама. Основная специфика этого голодания заключается в том, что количественный состав пищи не регулируется – кушать разрешается все, а важную роль играет только время приема еды. Давайте разберемся, как правильно нужно держать Уразу женщине, чтобы долгосрочное воздержание пошло организму на пользу. Ведь помимо духовного очищения, мусульмане держат пост, чтобы оздоровить организм.

Зачем держать Уразу в месяц Рамадан

Пост в Уразу способствует искуплению грехов, которые были совершены в течение года. Рамадан – это 30 или 29 дней (зависит от лунного месяца) строгого поста. В этот период мусульмане должны выделить время для пожертвований, милостыни, размышлений, созерцаний и всевозможных добрых дел. Однако основной задачей каждого верующего является не пить воду и не употреблять…

Наступление месяца Рамадан подтверждается следующими путями:

1) Человек сам должен увидеть новую луну;

2) если два праведных человека скажут о том, что вечером видели новую луну;

3) по календарю лунной хиджры месяц рамадан точно наступает по прошествии 30 дней с первого числа месяца Ша`бан;

4) если религиозный авторитет, мнениями которого можно руководствоваться, даст указ о наступлении месяца рамадан, то даже те лица, которые не следуют его мнениям в вопросах исламского закона, должны действовать согласно этому указу;

— если мусульманин не может убедиться в наступлении месяца Рамадан и по этой причине не начинает поститься, хотя два праведных человека сказали ему, что прошлой ночью видели луну, он должен возместить этот день поста как пропущенный после месяца Рамадана

— подтверждение наступления первого числа месяца рамадан в одном городе, не является подтверждением для людей другого города, если только эти города не находятся совсем…

Как правильно держать пост в месяц Рамазан
17.06.2015 |

Мусульмане Татарстана готовятся к встрече священного месяца. Сегодня из Турции прилетают знаменитые знатоки Кораны — коран-хафизы, которые будут проводить в мечетях Казани таравих-намазы в течение всего священного месяца.

Девятый месяц лунного календаря мусульман – Рамазан, начнется 18 июня, а первый таравих-намаз прозвучит в мечетях республики 17 июня. Решение об этом было принято еще 26 мая — на заседании Совета Улемов Духовного управления мусульман Татарстана, которое состоялось в казанской мечети «Тынычлык». В течение месяца правоверные мусульмане должны соблюдать пост — уразу от утреннего намаза на рассвете, до вечернего намаза на закате. В это время нельзя ни пить, ни есть, а нужно делать добрые дела и усердно молиться.

Освобождаются от поста:

— Душевнобольные и дети — полностью.

— Больные, путешественники, беременные и кормящие женщины. Однако они должны исполнить пост позже,…

Если основные моменты поста вы уже знаете, то напишу мелкие советы из своего личного опыта. (Тоже нет ни чего нового, все эти советы даны в инете). 1) Не пить чая и кофе и сладких газировок. 2) Пить только воду и травяные настои. 3) Не переедать во время ифтара. В начале лучше выпить воды и покушать финики и фрукты. Потом небольшой перерыв для того чтобы организм усвоил сахар и воду и только потом основательно кушать. Риск переедания так будет гораздо ниже. 4) Не есть соленого, копченого, жаренного, с резким запахом (свежий лук, чеснок). 5) Найти лазейку — каким образом поспать днём, хотя бы час. 6) После утреннего принятия пищи (сухур), если есть время до того как идти на работу — лучше поспать. 7) больше употреблять продукты в которых много витаминов (мёд, финики, можно чайную ложечку в день масло черного тмина смешанного с оливковым 1:1). 8) Самое главное — поменьше разговаривать с людьми. Только в случаях крайней…

ВНУТРЕННИЙ МОРАЛЬНЫЙ РОСТ

Айрат Гимадутдинов - директор генеральный аудиторско-консалтинговой компании «Аудэкс»:

Разницы Большой в том, держать пост зимой летом или, я не ощущаю, потому что уже определенный в входишь в режим, планируешь день, как него на распределить энергию.

Держать пост не вредно, необходимо только при разговении соблюдать меру, не читал. Я переедать и ученых, пишущих на эту тему, тоже они говорят, что пост полезен здоровья для.

Раньше поменьше людей держали сейчас, уразу их количество увеличилось. Некоторые держат если его не весь месяц, то хотя бы неделю, держат некоторые день. Вообще, и людей в мечетях больше становится.

Соблюдать нормы ислама в современном можно мире. Когда ты применяешь религиозные, нравственные личной и в нормы жизни, и на работе, и в бизнесе - это приносит только облегчение.

На Ураза-байрам я обычно мечеть в хожу Марджани, потому что вырос этих от недалеко мест. Потом собираюсь пойти в Ярдэм…

По достоверному слову, намерение, произнесённое в начале ночи, тоже является достаточным. Есть алимы, которые говорят, что недостаточным является намерение, произнесённое в первой половине ночи, и необходимо произнести его во второй половине, объясняя это тем, что втораячасть ночи ближе непосредственно к посту. Если после произнесения намерения ночью ещё до рассвета совершить действия, нарушающие пост (приём пищи, близость с женой), это не повредит посту. Если кто-то после произнесения намерения уснул, то намерение обновлять не нужно, но желательно. Впадение в неверие (куфр), (муртадство) портит намерение. Если человек , впавший в куфр, покается до рассвета, ему необходимо намерение обновить. Намерение, произнесённое ночью, во время близости с женой, тоже достаточно для поста.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Всё о Рамадане
Намаз-таравих
Всё, что нужно знать постящемуся в месяце Рамадан
Женщина в Рамадан
О поцелуях во время поста
Лучшая еда для ифтара в месяц Рамадан
Рамадан - месяц поста и молитвы, а не "праздник желудка"
Рамадан: поститься ли детям?
О посте в Рамадан в вопросах и ответах
Пост в Рамадан по ханафитскому мазхабу
Выплата закят-уль-фитр по завершению поста в Рамадан
месяц Корана
Как вести себя в месяце Рамадан?

Если забыл прочитать намерение ночью

Если кто-либо до наступления рассвета забыл произнести намерение, то пост в этот день не будет считаться. Но из уважения к Рамадану в этот день он не должен делать что-либо, нарушающее пост. Для желательного поста достаточно произнести намерение до обеда дня поста, так как для него не является условием произнесение намерения ночью.

Также при намерении можно не называть месяц и день для суннат-поста (Шавваль, Ашура, Арафа, белые дни и т.д.). Достаточно сказать «поститься завтра», но лучше называть эти дни. Вместе с тем, если в эти дни произнести намерение соблюдать пост (возмещающий или другие суннат - посты), то можно получить воздаяние как за оба поста.

Лица, пропустившие пост в месяц Рамадан

1. Это те, которым не нужно выплачивать каффарат – фидья, они лишь возмещают пост.В эту категорию входят шестеро, которые должны соблюдать имсак: потерявший сознание; опьяневший по своей вине; сошедший с ума; пропустивший пост в пути (путник); больной или тот, кто от голода, жажды, тяжёлой работы или имея грудного ребёнка , или беременна и, боясь трудностей, которые могут их постигнуть при посте, не постились, а также и женщина в период месячных и послеродовых выделений. Эта вся категория обязана лишь возместить пропущенный пост. Все четыре имама согласились с тем, что, если находящийся в пути человек по своему желанию прервёт пост, поев или выпив воду, то этот день он должен возместить и в остальное время дня соблюдать имсак. Более того, имамы Абу Ханифа и Малик говорят, что он должен выплатить каффарат.

По мазхабу имама Ахмада каффарат на такого не налагают, по наиболее достоверному слову имама аш-Шафии – тоже не налагают. Также имамы согласились с тем, что пропущенный по своему желанию один пост нужно возместить одним постом. Рабиа сказал, что нужно возмещать двенадцать дней, Ибну Мусай сказал, что по каждому дню возмещается по месяцу, Нахаи говорит, что тысяча дней нужно возместить, а Ибну Масуд сказал, что, всю жизнь возмещая, не восполнить пропущенный в месяц Рамадан пост;

2. Те, которые выплачивают лишь фидья, т. е. не должны возмещать посты. Это неспособные поститься старики; безнадёжно больной (это определяется заключением одного или двух богобоязненных врачей).Неспособность поститься определяют по сильной непривычной трудности, которая настигнет человека с постом или болезнью, которая позволяет совершить таяммум. Неспособными же они должны быть во все