Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков». Старшая группа

Цель : дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями.

2. Развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь.

3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: таблицы с дорожными знаками, тетради по ПДД, фломастеры или цветные карандаши, макет микрорайона, дорожные знаки на подставках из дидактических игр по ПДД.

Мотивация : личная заинтересованность детей.

Методика проведения:

1. Беседа о знаках дорожного движения

— На прошлом занятии мы с вами рассматривали разные знаки и значки. Посмотрите на доску, что там я повесила?

(Таблицы с дорожными знаками)

— Правильно, это — дорожные знаки. Давайте вспомним, для чего нужны человеку эти знаки?

(Ответы детей)

— Давайте внимательно рассмотрим дорожные знаки.

(Дети рассматривают)

— В каких геометрических фигурах нарисованы знаки?

(Треугольники, квадраты, прямоугольники, круги)

— Да, вы правы. А я вижу дорожный знак, который нарисован в многоугольнике. Поищите его среди всех знаков.

(Дети ищут, если не находят, воспитатель показывает его на таблице указкой)

— Давайте посчитаем углы этого многоугольника.

(Вызывает ребенка по желанию к таблице «Дорожные знаки»)

— Правильно, углов — 8. Как называется такая геометрическая фигура по количеству углов?

(Восьмиугольник)

— Посмотрите, внутри знака на красном фоне написаны буквы. Кто-нибудь из вас знает эти буквы? Я вижу, что это буквы не русского алфавита.

(Предположения детей)

— Я в школе учила немецкий язык. На немецком языке это читается как «Стоп». И на латинском языке так читается. Что значит это слово?

(Предположения детей)

— А в правилах дорожного движения этот знак обозначает — «Движение без остановки запрещено». Значит, если водитель увидит на дороге такой знак, обязательно должен остановиться.

2. Работа в тетрадях

Откройте свои тетради по ПДД и давайте при помощи фломастеров или карандашей нарисуем знак «СТОП».

(Дети рисуют, воспитатель помогает тому, кто

нуждается в помощи)

— Давайте еще раз внимательно посмотрим на таблицу. Есть между всеми дорожными знаками сходство?

(Ответы детей)

— А какое различие вы видите между ними?

(Ответы детей)

(Дети считают вместе с ребенком, который стоит у таблицы)

— Да, знаков очень много, и водителям, и пешеходам их надо знать, чтобы не было на дорогах аварий. И мы с вами будем изучать знаки дорожного движения, для того чтобы соблюдать правила дорожного движения и сохранить свою жизнь.

3. Проигрывание ситуации со знаком «Стоп»

— Давайте подойдем к макету нашего микрорайона. Найдите в игре «Дорожные знаки» рассмотренный нами

знак. Теперь я этот знак поставлю у дороги. Кто у нас будет водителем этой машины?

(Выбирается ребенок — водитель)

— ... (Имя ребенка) едет по этой дороге. Он внимательно смотрит и видит дорожный знак. Что ты должен сделать?

(Остановиться)

4. Придумывание предложений

Воспитатель предлагает детям придумать предложения со словами: дорожные знаки, пешеход, светофор, водитель, «зебра».

Программное содержание занятия:

  • учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме;
  • формировать систему знаний о дор. знаках и ПДД;
  • развивать познавательные интересы, логическое мышление, память, наблюдательность;
  • воспитывать дисциплинированность, организованность;
  • формировать культуру поведения на улице и дороге;
  • повышать уровень речевого развития.

Тип занятия: совершенствование знаний, умений и навыков.

Материал: плакат с изображением перекрёстка, дорожные знаки, конверты с разрезанными знаками (по количеству детей, по три вида), два рисунка с изображением двух противоположных по значению содержаний дорожных ситуаций.

Методы обучения: диалогическое, монологическое изложение.

Методы преподавания: объяснительный, стимулирующий, информационно-сообщающий.

Методы учения : частично-поисковый, практический, исполнительский.

Методы воспитания: поддержка и одобрение нравственных чувств, оценок; создание проблемных ситуаций.

Методическая новизна: интеграция различных видов деятельности (ПДД, логика, ориентировка в пространстве, практика сенсорного восприятия в дидактическом упражнении).

Ход занятия

— Ребята, любите ли вы гулять на улице, во дворах, ходить по городу? Какая может опасность подстерегать на улице? Чтобы избежать опасности, надо соблюдать ПДД. Как выйдешь на улицу, нам кругом встречаются разноцветные дорожные знаки, светофор постоянно меняет цвета, машины мчатся, асфальт весь белыми линиями расчерчен. С помощью знаков, светофоров, дорожных разметок улица с нами разговаривает. Выйдя на улицу, на дорогу, вы становитесь участниками дорожного движения и называетесь пешеходами. Для вас устроены тротуары, а для водителей – широкая проезжая часть.

— Давайте рассмотрим некоторые дорожные знаки. Их можно встретить на улице. Они разного цвета и разной формы. Как вы думаете, для чего нужны знаки?

— С помощью этих знаков улица разговаривает с пешеходами и водителями, для того, чтобы мы смогли сберечь себя и ближних, сохранить здоровье.

— Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, информационные, знаки сервиса, таблички.

— Вот этот знак особых предписаний – «Пешеходный переход». Он сообщает участникам дорожного движения, где нужно переходить дорогу. Это место перехода ещё обозначено белой разметкой «Зеброй».

— Вот это предупреждающий знак «Дети», треугольной формы с красной каймой. Его устанавливают вблизи школ и детских садов. Водители должны быть очень осторожны.

— Среди дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они круглые с красной каймой. Этот знак запрещает движение водителям — «Движение запрещено». Этот запрещает движение на велосипеде, но в руках велосипед вести можно. Этот запрещает движение пешеходам «Движение пешеходов запрещено». Здесь пешеход перечёркнут красной чертой. Как вы думаете, где может находиться этот знак? (Там, где человеку может угрожать какая-то опасность: на стройках, на полигонах, где ведутся военные учения на военных техниках, на автомагистралях с плотным потоком машин).

— А это предписывающие знаки «Велосипедная дорожка» и «Пешеходная дорожка». Они круглые, синего цвета, сами символы белого.

Знак сервиса «Пункт питания». Он выставляется возле кафе, столовых.

Это информационные знаки «Надземный пешеходный переход». Где его устанавливают? (Его устанавливают там, где можно перейти проезжую часть над ней – по мосту). А возле подземного пешеходного перехода устанавливают такой знак (хором): «Подземный пешеходный переход». Пересекая проезжую часть под землёй, пешеход можнет избежать опасности попасть под машину.

— А теперь взгляните на этот плакат. Здесь изображёны проезжие части, которые пересекаются друг с другом и называются перекрёстками. Здесь есть тротуары, пешеходные переходы (зебры), светофоры, подземные и надземные пешеходные переходы. А также изображены дома, школа, кафе и дети, которые выйдя на улицу становятся пешеходами, но не установлены знаки. Давайте вместе их расставим («Пункт питания», «Дети», «Пешеходный переход», «Подземные и надземные пешеходные переходы»). А теперь взглянем на этого мальчика, он ученик и ему нужно добраться до школы. Помогите ему и укажите его безопасный путь пересечения проезжей части, соблюдая правила дорожного движения. (Вызывая детей, так же помочь ещё трём ученикам; спросить мнение детей, согласны ли они с этим решением).

Физминутка

— А сейчас мы все будем велосипедистами. И, соблюдая правила дорожного движения, будем кататься, а в этом нам помогут эти два дорожных знака. (Дети хором называют их). Когда я покажу синий знак «Велосипедная дорожка», вы, лёжа на ковре, закрутите педалями, а на этот «Движение велосипедистов запрещено» — остановитесь.

Работа за столами

— А сейчас вам нужно составить дорожные знаки. У вас на столах конверты, в которых находятся разрезанные части знаков. Но для начала послушайте стихотворения, угадайте о каких знаках они и найдите в них ошибки.

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Детям путь сюда закрыт!»

— О каком знаке стихотворение, какая в нём ошибка? Высыпьте из конвертиков разрезанные знаки и составьте тот, о котором говорилось в стихотворении. Какой знак вы собрали, как он называется? Какое он имеет значение?

Шли из школы мы домой,
Видим знак у мостовой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет.
Поразмыслил друг немножко
И сказал: «Ответ один –
Знак гласит: ведёт дорожка
Прямо в веломагазин».
Белый треугольник, в синем квадрате,
Чёрный пешеход по «зебре» идет
Видно путь здесь безопасный:
Может тут подземный переход?

(Дети выполняют задание, детям задаются те же вопросы).

— Вы догадались, о каком знаке стихотворение? Саша, какой знак ты собрал, как называется?

А теперь давайте рассмотрим ещё два рисунка, на которых изображены две разные ситуации. Давайте рассмотрим первую. (Пешеходы переходят проезжую часть по пешеходному переходу на зелёный цвет светофора). А на втором – дети играют с мячом прямо на проезжей части. (Выслушать комментарии и ответы детей).

— И вы тоже, ребята, соблюдайте правила дорожного движения, не играйте на проезжей части. А на занятии вы хорошо участвовали, отвечали, задания выполняли.

Подведение итогов.

Статья размещена в авторской редакции.

Наталья Ваганова
Конспект занятия по ПДД «Знаки дорожные помни всегда» в старшей группе

Тема : «Знаки дорожные помни всегда »

Цели : учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках , закрепить умение различать дорожные знаки : запрещающие, предупреждающие, предписывающие, закрепить знания детей о видах транспорта, развивать внимательность, умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях. Воспитывать у детей организованность.

Задачи :

Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках . научить их различать и понимать дорожные знаки , предназначенные для пешеходов и водителей.

Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках . Развивать логическое мышление, память.

Воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей.

Оборудование и материалы : таблицы с различными группами дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие) . Конверты (по количеству детей) с разрезными знаками . Не до конца нарисованный знак «Велосипедисты» , «Осторожно, дети!» (на каждого ребенка) .

Предварительная работа : Рассматривание дорожных знаков .

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня в детский сад почтальон принес письмо. Давайте его прочитаем. «Привет, ребята! Я, Жеребёнок, и зовут меня Филька, а когда я вырасту меня будут называть – Фиат. Люди говорят, что это марка автомобиля. Я весёлый, люблю играть, а ещё люблю узнавать что-нибудь новое. Живу я в сказочной стране Магистралии. Играть у нас очень интересно, но для меня интереснее попасть на улицу, где ездят машины, ходят пешеходы. Но пока я опасаюсь. Транспорта на улице слишком много и перейти улицу я не смогу. Тогда мама мне сказала, что есть дорожные знаки и светофор , которые помогают пешеходам, но как – я не знаю. Дорожных знаковтак много . Они такие красивые и разные, так хочется узнать их назначение, кто бы мне в этом помог?»

Воспитатель. Ребята, поможем жеребенку Фильке узнать назначение дорожных знаков ?

Дети. Да, поможем Фильке.

Воспитатель. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки . Какие знаки вы знаете ?

Дети. «Пешеходный переход» , «Больница» , «Велосипедная дорожка » , «Осторожно дети» .

Воспитатель. Молодцы, как много знаков вы уже знаете . А чем отличаются знаки друг от друга , как вы считаете?

Дети. цветом - одни красные, другие сини; формой - круглые, треугольные, прямоугольные.

Воспитатель. Все правильно, ребята. Кроме этого, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть также знаки сервиса .

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, что делают указательные знаки ?

Дети. Указывают на что-то.

Воспитатель. Указательные знаки сообщают нам о местах пешеходных переходах, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта. Эти знаки синего цвета , квадратные или прямоугольные. Вот хорошо знакомый нам знак «Пешеходный переход» . Он устанавливается на пешеходных переходах. Пешеходные переходы помимо знаков обозначены ещё и дорожной разметкой , но под снегом и грязью разметка не всегда видна , а знаки видны всегда , даже в темноте, так как они покрыты специальной краской.

Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника на что указывает?

Дети. Остановка автобуса или трамвая.

Воспитатель. Верно,это знак «Место стоянки» , он разрешает стоянку автомобилей. Не заходите на эту площадку : опасно! Любое транспортное средство может неожиданно тронуться с места.

Рассмотрите предупреждающие знаки – это треугольники жёлтого цвета с красной каёмкой. Почему они предупреждающие?

Дети. Они предупреждают о чём-то.

Воспитатель. Верно! Вотзнак «Дети» устанавливается у школ и детских парков. Водители здесь должны быть особенно осторожны.

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они предупреждают о запретах и ограничениях. Эти знаки круглые с красной каймой или на красном фоне. Эти знаки говорят водителям , что движение запрещено.

А это «знаки сервиса » . Они оказывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, гостиница, телефон.

Физкультминутка «Дорожные знаки » .

Воспитатель показывает знаки , а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан .

«Пешеходный переход» (шагают на месте,

«Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте,

«Дорожные работы » (имитация – копают землю,

«Скользкая дорога » (качаются с ноги на ногу,

«Велосипедная дорожка » (имитация – едут на велосипеде) .

Воспитатель. Послушайте стихотворения и найдите в них ошибки. Дорисуйте правильный знак на табличках , которые лежат на столе.

Я хочу спросить про знак .

Нарисован знак вот так :

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

Мой приятель говорит :

«Детям путь сюда закрыт!»

Шли из школы мы домой,

Видим знак у мостовой :

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немножко

И сказал : «Ответ один –

Знак гласит : ведёт дорожка

Прямо в веломагазин».

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель.

Пять различных человечков

Вам встречаются в пути.

А какой из них позволит

Вам дорогу перейти ?

Человечки разные –

Синие да красные,

Треугольник, круг, квадрат –

Вот они, все пять подряд.

А сейчас вам надо сложить дорожные знаки . У вас на столах конверты, в них находятся разрезные знаки . (Количество частей, на которые разрезаны знаки , зависит от индивидуальных способностей детей (4-9) . Дети открывают конверты и складывают свои знаки . Отвечают на вопросы.)

Как называется знак ?

Какое он имеет значение?

Воспитатель. Молодцы ребята!Сейчас я всё запишу, и мы отправим это письмо жеребёнку Фильке. А вы знайте :

Знаки важные , дорожные , -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят !

Публикации по теме:

В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Наши помощники - дорожные знаки» Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе. «Наши помощники - дорожные знаки». Цель: прививать навыки правильного поведения.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ПДД «Дорожные знаки знай и применяй» Образовательные области, интегрированные в образовательной деятельности: Познание. Коммуникация. Социализация. Чтение художественной литературы.

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Зайчику запомнить дорожные знаки» Цель занятия: Закрепить знания детей о дорожных знаках «Пешеходный переход», «пешеходная дорожка», познакомить с новым знаком «Дети». Задачи:.

Конспект занятия «Дорожные знаки». (Старшая группа) Тема: "Дорожные знаки". Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице. Задачи:закрепить знания детей дорожных знаков, активизировать.

Поиск материалов:

Количество Ваших материалов: 0.

Добавьте 1 материал

Свидетельство
о создании электронного портфолио

Добавьте 5 материала

Секретный
подарок

Добавьте 10 материалов

Грамота за
информатизацию образования

Добавьте 12 материалов

Рецензия
на любой материал бесплатно

Добавьте 15 материалов

Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

Добавьте 17 материалов

Министерство образования и науки Республики Татарстан
Отдел Образования исполнительного комитета Азнакаевского
Муниципального района МБДОУ №9 «Салават купере» города Азнакаево
Проект для старшей группы
«Дорожные знаки»

2016­2017 учебный год

Проект для старшей группы
«Дорожные знаки»
1. Тип проекта:
информационный
творческий
практико­ориентированный
групповой
среднесрочный
Срок реализации проекта: (15.05.2017­05.06.2017)
2. Участники проекта:
Воспитатель, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель.
3. Актуальность проблемы:
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому
изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний
день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к
встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а
также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем
раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать
у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность
нежелательных происшествий с ним на дороге.
Ребёнок участник от зарождения идеи до получения результата.
4. Цель проекта:
Формирование безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного
возраста через ознакомление со знаками дорожного движения.
5. Задачи проекта:
1. Расширять представление детей об окружающей дорожной среде и правилах
дорожного поведения.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков,научить понимать их
схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно­
транспортной среде.
4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного
движения, культуру поведения в дорожно­транспортном процессе.
5. Повышать педагогическую культуру родителей в формировании у детей бережного
поведения на дороге.
6. План проекта:
1 этап: Подготовительный (сроки: 1­3 дня).
1. Диагностика детей.
Цель: Выявить знания детей о дорожных знаках.
2

2. Анкетирование родителей.
Цель: Выявление дифицита знаний в специально­организованных условиях для
практического изучения дорожных знаков.
3. Создание творческой группы по разработке дорожных знаков.
Цель: Создать творческую группу (воспитатель, музыкальный руководитель,
родители).
4. Разработка проекта.
Цель: Изучить и закрепить с детьми старшего дошкольного возраста дорожные знаки.
2 этап: Реализация проекта.
Познавательно­речевое развитие Беседы: «Улицы города» Приложение № 1
«Как и где переходить улицу»
«Я гуляю без взрослых»
«Мы пешеходы»
«Странный знак»
«От чего же всё кругом»
«Железная дорога не место для игр»
«Потерялся знак»
Моделирование ситуаций:
«Расставь знаки» (на макете).
«Найди на улице такой же знак»
«Перейди через дорогу»
«Собери знаки»
Экскурсия около садика «Знакомство со знаками» Приложение № 2
«Правила для пешеходов»
Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
А. Усачёв «Домик у перехода»
Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»
С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер», «Бездельник светофор», «Велосипедист».
В. Тимофеев «Для пешеходов».
Заучивание стихотворения С. Михолкова «Шагая осторожно».
Познакомить детей с загадками о дорожных знаках. Приложение № 3
Просмотр и обсуждение видеофильмов и презентаций.
«Мы на дороге»
Художественно­эстетическое. Продуктивная деятельность:
Рисование «Знак который мне понравился». Приложение № 4
«Знак который я знаю».
«Какого знака не должно быть».
«Дети и улица».
«Предупреждающие дорожный знак».
Лепка «Весёлый дорожный знак». Приложение № 5
«Дорожные знаки».
Конструирование «Опасная дорога». Приложение №6
Коллективная работа «Знаки по дороге в садик».
3

Музыка. Развлечение: «Путешествие в страну дорожных знаков».
Драмматизация сказки: «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Приложение № 7
Физическое развитие. Подвижные игры и эстафеты «Игра с мячом».
«Ребёнок и дорога».
«Ориентируйся по знакам».
«Велосипедист».
«Расставь знаки».
«Стоп машина».
«К своим знакам».
Социально­личностное.
Дидактические игры «Польза и вред знаков». Приложение № 8
«Учим дорожные знаки».
«Дорожная азбука».
«Найди и обознач».
«Угадай какой знак».
«Волшебные знаки».
«Разложи правильно».
«Перекрёсток».
«Выбери правильно».
«Найди лишний знак».
«Собери знак».
Сюжетно­ролевые игры «Инспектор ДПС». Приложение №9
«Пешеходы».
«Фотограф».
«Волшебник».
«Регулировщик».
«Пешеходы и водители».
«На улицах города».
«Почемучка отправился в гости».
Работа с родителями.
Консультация «История возникновения и развития дорожных знаков» Приложение
№ 10
Оформление стенгазеты «Наши друзья ­ Дорожные знаки»;
Создание альбома «волшебные дорожные знаки»;
Памятка для родителей «Что может знать ребёнок 6­7 лет о дорожных знаках»
Приложение № 11
Создание макета «Безопасная улица;
Коллекция Иллюстраций «Разные ситуации на дорогах»;
Конкурс поделок «Знаки по дороге в детский сад»;
Конкурс рисунков «Знак, который мне понравился».
3 этап: Заключительный.
1. Диагностика детей.
4

2. Выставка детского творчества "Волшебные дорожные знаки"..
3. Макет.
4. Альбом "Волшебные дорожные знаки".
5. Стенгазета "Нужные знаки".
6. Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков". Приложение № 12
7. Акция «Водитель помни – наша жизнь в твоих руках!»
8. Интернет акция «СОХРАНИ ЖИЗНЬ! #СБАВЬСКОРОСТЬ» город Москва
9. Ожидаемый результат проекта:
У детей расширились представления об окружающей дорожной среде и правилах
дорожного поведения; дети знакомы со значением дорожных знаков, умеют понимать
их схематическое изображение для правильной ориентации на улице и дорогах; у детей
есть способность практически применять полученные знания в дорожно­транспортной
среде; имеются навыки дисциплинированности и сознательного выполнение
правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно­транспортном процессе;
повысилась педагогическая культура родителей в формировании у детей безопасного
поведения на дороге.
Приложение №1
Беседа: «Наша улица»
Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения;
ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.
Словарь: улица, дорога, проезжая часть, тротуар, газон, обочина.
Содержание: ­ Давайте разгадаем загадку:
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
­ Сегодня Петя Светофоров приглашает вас в Автоград. В городке есть дома, магазины,
школа, есть улицы, дорога, перекрёстки, много машин. Но надо соблюдать условие – на
улицах должен быть порядок, дисциплина. А для того, чтобы никто не попал под
машину и не было аварий, все должны соблюдать правила дорожного движения.
Игра «Улица города»
Цель игры: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о
правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы­пешеходы, светофор, дорожные
знаки.
Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задаёт ряд вопросов. свои ответы
дети сопровождают показом на макете.
Вопросы к детям:
1. Какие дома на нашей улице?
2. Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?
3. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
4. Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить улицу?
5. Как обозначается пешеходный переход?
5

6. Как регулируется движение на улице?
7. Какие сигналы светофора вы знаете?
8. Какие дорожные знаки есть на улице?
9. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
10. Как надо вести себя в автобусе?
11. Можно ли играть на улице?
12. Далее восп­ль предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного
движения. Затем кто­то выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто без ошибок
справился.
Наша улица.
Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На
тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для
того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила
должны знать водители и пешеходы. должен знать их и ты.
Петя Светофоров знакомит детей с правилами:
1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь
правой стороны.
2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.
3. На регулируемых перекрёстках ожидайте появления зелёного сигнала светофора или
соответствующего знака регулировщика, при этом внимательно наблюдайте за
транспортом.
4. Прежде, чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной
безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы направо; идущий
транспорт пропустите.
5. Ожидайте трамвай, автобус только на специально обозначенных посадочных
площадках, а где их нет на тротуаре.
6. Выйдя из трамвая, посмотрите направо, и только убедившись в безопасности, идите
на тротуар.
7. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, самокатах, санках по
дорогам, не цепляйтесь за движущийся транспорт.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать
свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает.
У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна
машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам,
вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет
расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха.
А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для
пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе
навстречу.
Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить
по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.
Транспорт движется по проезжей части улиц.
Игра (на размеченной площадке)
6

Дети выполняют роль транспортных средств. Каждому выдают картинку
транспорта. Детей распределяют на три группы, две группы выстраиваются лицом к
лицу с правой и левой стороны. Подаётся команда: «Направо! » «Движение! ».дети
едут по улице, подчиняясь правилам движения, по правой стороне, третья группа
движется по тротуару. Далее группы меняются местами.
Затем Петя Светофоров знакомит с дорожной разметкой. Это белая линия,
которая разделяет дорогу посередине. Сплошную линию водителям пересекать
запрещено, а прерывистую разрешается при обгоне, повороте налево, развороте.
Белые линии пешеходного перехода называют зеброй.
Игра «Пешеходы и водители»
Часть ребят изображают пешеходов, а часть – водителей. Водители должны сдать
экзамен на права шофёра и получить автомобиль. Пешеходы направляются в магазин
игрушек за покупками. Водители направляются к стоянке автомобилей, затем едут к
регулируемому перекрёстку. Пешеходы из магазина идут к этому же перекрёстку.
У перекрёстка:
­ Внимание, сейчас начнётся движение по улицам, следите за светофором. Едут
автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов. Игра продолжается до тех пор, пока дети
не усвоят правила движения.
Приложение №2
Конспект экскурсии по ближайшей улице. (старшая группа)
Программное содержание:
Закрепить знания о родном поселке, полученные в средней группе.
Расширить представления о назначении различных учреждений, познакомить с
объектами улицы.
Развивать память, наблюдательность, мышление.
Воспитывать любовь к родному краю.
Ход экскурсии
В. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – пройдем по улице, около нашего
детского сада и посмотрим, какие изменения произошли на ней. Как называется эта
улица?
Д. Победы.
Первая остановка Школа.
В. Для чего нужна школа? Давайте посчитаем сколько у школы этажей.
Д. Т ри этажа.
В. А окон.
Д. Очень много.
В. Да и классов тоже много, есть спортивный зал, а около школы есть стадион и
коробка для баскетбола и хоккея. В следующем году мы с вами обязательно сходим в
школу и посмотрим на классы. Пойдем на вторую остановку спортивная площадка и
школьный сад.
7

Для чего нужна спортивная площадка? Давайте поиграем в игру «Мы веселые ребята».
А рядом есть сад. Посмотрите, какие деревья растут в саду. Давайте пособираем
листья на гербарий.
Третья остановка Стройка.
В. Мы пришли к строящемуся дому. Что мы здесь видим?
Д. Кран, машины подъезжают, привозят стройматериалы. Работает много людей. У всех
свои обязанности: кто мешает раствор цемента, кто носит кирпичи, кто­то кладет
кирпичи, другие следят за грузом крана, убирают мусор.
В. Как вы думаете, строить дома­ нужное занятие?
Д. да, потому что в поселке много людей и им нужно жилье.
В. По дороге к четвертой остановке давайте поговорим и посмотрим на дома, мимо
которых мы проходим. В некоторых домах открылись новые магазины. К другим домам
пристроены магазины, ДДТ, сберкасса. Расскажите, кто живет из вас в этих домах,
удобно ли это.
Четвертая остановка Детский сад.
Итак, много ли изменений происходит в поселке, даже на одной улице. К лучшему ли
эти изменения, что бы вы хотели еще дополнить для удобства вас и других жителей.

Приложение №3
Загадки о дорожных знаков
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете­
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
* * *
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
* * *
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги ­
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы»)
8

* * *
Белый круг с каемкой красной­
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?
(Знак «Движение запрещено»)
* * *
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»
(Знак «Дети»)
* * *
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг ­ ...(дорожный знак).
* * *
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед­чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)
* * *
Вот так знак! Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью паровое отопление?
Вот знак «паровое отопление».
Что? Не так он называется?
А как?
(Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
9

* * *
Это что за чудо­юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(Знак «Неровная дорога»)
* * *
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...
(Знак «Опасный поворот»)
* * *
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Знак «Пешеходный переход»)
* * *
Замечательный знак ­
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать?
Если бегать ­ босиком!
Если ехать ­ с ветерком!
Отвечаю я вам строго:
­ Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.
(Знак «Прочие опасности»)
* * *
Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога напрорез!
У дороги знак стоит,
Но о чём он говорит?
(Знак «Тоннель»)
10

* * *
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке.
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Приложение№4
НОД рисование на тему «Дорожные знаки»
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих,
информационно­указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные
изобразительные материалы.
3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного
использования знания ПДД в повседневной жизни.
4. Развивать внимание, творческое воображение детей.
Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно­указательные,
предписывающие.
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков
и выборе изобразительных материалов.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично­
поисковый, мотивационный,
Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения,
самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов,
развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной
ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.
Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе;
дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные
машины», «; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с
дорожными знаками в повседневной жизни.
Ход занятия.
В гости к детям на занятие приходит Светофорик.
Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной
стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея­неразбериха прислала Озорной вихрь.
Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители
11

нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один
знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные"
дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить
аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать
ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу,
пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт
питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста,
исправьте наши знаки.
Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют
и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.
Рассказы детей о дорожных знаках.
Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными"
знаками?
Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе
существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям
Волшебной страны в жизни, верно, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать
предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой –
предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа –
запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности ­
запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки);
а третья – информационно­указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника,
поле синее ­ оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок,
пунктов питания, больниц).
Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать.
Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет
индивидуальную помощь, напоминает о способах и приемах рисования.
Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с
заданием?
Светофорик: Да, спасибо.
Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые
они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в
их веселой жизни.
Дети рисуют придуманные знаки.
Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?
Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.
– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До
свидания.
Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про
них понравились вам больше всего?
Анализ и самоанализ детей.
12

–Город, в котором с тобой мы живем
Можем по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все­время урок.
Вот она азбука над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
­ Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами
знакомиться с правилами дорожного движения.
Приложение №5
Конспект по художественно­эстетическому развитию в старшей группе (лепка)
«Знаки вокруг нас»
Задачи: закрепить понятие «знак», показать роль и значение различных знаков в нашей
жизни, познакомить с конкретными знаками: простыми (жест, звуковые сигналы,
стрелка как указатель направления,
универсальными (дорожные знаки); развивать выразительность жестов,
коммуникативные способности. Учить лепить дорожные знаки, которые
предупреждают пешеходов. Добиваться выразительности и сходства.
Словарная работа: жест, жестикулируем, ориентируемся, информация.
Материал: Колобок,Дидактическая игра «Дорожные знаки», стрелки различных
направлений размещенные по группе, схематичное изображение эмоциональных
состояний (радость, грусть, обида, веселье,доски для лепки,пластилин,салфетки.
Презентация «Знаки вокруг нас»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно­
эстетическое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы совершим небольшое путешествие. Вы согласны? Прошу
вас (жестом приглашает детей сесть).
­ Как вы догадались, что нужно сесть? (ответы детей).
­ А если я покажу вот так? (встать)
­ Все правильно. Вы поняли меня без слов. Мы общаемся с вами при помощи рук. А как
называется движение руки? (жест).
­ Покажите, какие жесты вы знаете?
­ Что они означают? (ответы детей).
­ При помощи жестов мы можем общаться, передавать информацию. Представьте, что
мы не умеем говорить, но нам скоро нужно идти гулять, оставив в порядке все игрушки
в группе. Как же мы договоримся между собой? Давайте жестами объясним друг другу
кто­ что будет делать. (Упражнение на развитие выразительности жестов и мимики).
­ Мы друг друга очень хорошо поняли, объясняясь жестами – жестикулируя.
Что мы с вами делали? (жестикулировали).
Пальчикова гимнастика «Как живешь?»
Как живешь?
13

­ Вот так!
(большие пальцы обеих рук –
вверх, остальные пальцы собраны в кулак)
А плывешь?
­ Вот так!
(руками изображаем движения пловца)
Как бежишь?
­ Вот так!
(руки сгибаем в локтях, движения вдоль туловища)
Вдаль глядишь?
­ Вот так!
(поочередно прикладываем ладони ко лбу)
Машешь вслед?
­ Вот так!
(энергичные движения кистями рук)
Ночью спишь?
­ Вот так!
(ладони под голову)
А шалишь?
­ Вот так!
(кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)
Воспитатель показывает стрелку: Что это? Стрелка­ самый простой знак, с помощью
которого можно показать направление. Отправляемся в путешествие!
(По стрелке подходят к мольберту, на котором размещены изображения эмоций:
радость, грусть, обида, веселье).
­ Чтобы пройти дальше нам нужно изобразить этих человечков. Какой этот
человечек? (веселый). Как с помощью жестов и мимики можно изобразить его?
Дети изображают эмоции:радость,грусть,обида,удивление.
­ Теперь можно отправляться дальше. (по стрелкам подходят к столам).
­ Ребята, ведь это наш старый знакомы Колобок. Он не знает как перейти дорогу?
Надо помочь Колобку правильно подобрать дорожный знак по которому он сможет
перейти дорогу.
(подходим к импровизированному пешеходному переходу)
­ Можно ли перейти дорогу? В каком месте можно перейти проезжую часть? (ответы
детей)
­ Пешеходный переход – это дорожный знак. Дорожных знаков очень много.
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
­ Символы и знаки сопровождают нас всю жизнь, помогают лучше ориентироваться в
окружающем мире.
Физминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
14

Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем, детвора! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее, пешеход.
Воспитатель: А сейчас все сядем за свои столы и преступим к лепке дорожных знаков.
Дети лепят дорожные знаки.
Рефлексивно­оценочный этап.
­Что такое жест?
­ Что вы узнали о дорожных знаках?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все очень старались.
Приложение №6
Конспект НОД по конструированию
«Улица города»
Цель: Закреплять понятие «улица», называть характерные особенности улицы
(длинная дорога, по которой едет транспорт, тротуар для людей, дома на
обочине). Формировать обобщѐнные представления о конструируемых
объектах. Развивать поисковую деятельность (поиск способов, вариантов
структурных комбинаций, отдельных конструкторских решений и т. п.),
творчество, инициативу. Формировать способность к построению собственных
замыслов. Развивать умение сообща планировать работу, добиваться общего
результата, помогать друг другу.
Материалы. Картинки с изображениями улиц, строительные наборы, схемы.
Ход занятия:
­ Ребята, посмотрите что изображено на картинке (Ответы детей).
­ А как вы догадались, что это улица?
(дети называют характерные особенности улиц, вспоминают, какие здания
могут быть расположены на улице (жилые дома, магазин, школа и т. д.)
­ Давайте и мы с вами спроектируем улицу. Какие здания могут быть на нашей
улице? Как вы считаете, какие здания необходимо построить около жилых
зданий? Почему мы построим театр, школу, мост? И т. п.
– Ребята, каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы
назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)
Распределить с детьми, кто и что будет строить. Обратить внимание детей на
последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой
стороны магазин от жилого здания.)
– Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
Получили мы подарки.
Кирпичи, бруски и арки
15

Из коробки мы берем
Строим мы красивый дом.
(Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)Строим быстро, строим
скоро
Без цемента, без раствора.
Дом карниз, труба и крыша.
(Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут
кирпичи.)
Дети приступают к строительству. Затем дети анализируют свои постройки.
Улица построена!
У ворот – ждет игрушечный народ.
Проходите, черепашка,
Крокодил, и Чебурашка,
И Петрушка и матрешка,
И игрушечная кошка!
Радуйтесь, игрушки, звери,
Открывайте окна, двери,
Новоселье затевайте,
Пойте, прыгайте, играйте!
Детям дается возможность обыграть улицу.
Приложение №7
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей
группе.
Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:
­ закреплять правила дорожного движения;
­ учить применять свои знания на практике;
­ пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
­ Знакомство детей с правилами дорожного движения;
­ Знакомство детей со знаками дорожного движения;
­ Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.
Материалы и оборудование: руль (несколько штук), жезл регулировщика.
Ход беседы:
Воспитатель приглашает детей совершить интересное и познавательное путешествие за
ворота сада. У ворот детского сада находятся дорожные знаки «Осторожно – дети» и
«Ограничение скорости 20 км\час».
Как у наших у ворот
Очень важный знак живёт.
Этот знак предупреждает:
Водитель скорость уменьшает,
Потому что в детский сад
Ребятишки здесь спешат.
16

Этот знак стоит у сада,
Как военный часовой.
Этот знак «Внимание ­ дети!»,
Защищает нас с тобой.
И тогда любой водитель,
Лишь увидев этот знак
Сбавит скорость и, конечно,
Вас пропустит тот же час.
Только очень осторожны
Мы должны с тобою быть.
Вдруг водитель не сумеет
Вовремя затормозить…
­ Ребята, скажите, чем же важен этот знак?
(потому что он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть
внимательнее).
Кто изображён на нём?
(дети)
Что делают дети?
(куда­то спешат)
А куда спешат дети?
(в детский сад)
­ О чём он предупреждает водителя?
(о том, что на дороге – дети).
­ Почему этот знак стоит у детского сада?
(потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель
должен замедлить скорость. Потому что здесь находятся два детских сада).
Внимательно рассмотрев с детьми дорожный знак и понаблюдав, как проезжающие
машины выполняют правила, предусмотренные данным дорожным знаком, воспитатель
предлагает продолжить беседу на участке. Все возвращаются на территорию детского
сада.
Воспитатель:
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно
послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и
почему?
1 ситуация:
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Это просто мальчик Петя
В детский сад один идёт…
Он без мамы и без папы
В детский садик побежал.
И, конечно, на дороге
17

Мальчик чуть не пострадал.
Петя прыгает и скачет
Не глядит по сторонам.
Мальчик очень невнимателен­
Так вести себя нельзя!
Вы подумайте, детишки,
Нужно Пете дать совет
Как вести себя мальчишке,
Чтобы не наделать бед?!
(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать
правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).
Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним
ничего страшного на дороге не случится.
А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.
2 ситуация.
Что такое? Что случилось?
Отчего всё кругом
Замерло, остановилось
И как будто спать легло?
Это просто мальчик Миша
В садик медленно идёт.
Еле­еле он шагает,
Не глядит по сторонам,
На ходу он засыпает­
Так вести себя нельзя!
Почему, скажите, нужно
Мишу тоже научить
Как проезжую дорогу
Правильно переходить?!
(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда
переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя
спать на ходу).
Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на
дороге. Ведь дорога ­ это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный
человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так
важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого
мы поиграем с вами в игру «Регулировщик».
Правила игры:
Выбираем 1 ребёнка ­ это регулировщик. Он получает свисток и жезл. Остальные дети
делятся на две команды: пешеходы и машины. Задача регулировщика так подавать
знаки командам, чтобы не произошло наезда или столкновения. Игра проводится на
специально расчерченной площадке. Регулировщика можно поменять несколько раз за
игру.
18

Итог: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные
водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!
Приложение №8
Дидактическая игра по правилам дорожного движения
Игра «Теремок»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода,
водителей автотранспорта и велосипедистов. Воспитывать внимание, ориентировку в
пространстве.
Материал: Сказочный домик «Теремок» с вырезанным окошком, картонная полоска с
изображенными на ней дорожными знаками. (Предупреждающие знаки:
железнодорожный переезд, дети, пешеходный переход, опасный поворот.
Предписывающие знаки: прямо, направо, налево, круговое движение, пешеходная
дорожка. Информационные знаки и знаки особых предписаний: место стоянки,
пешеходный переход, телефон.)
Ход игры
Полоску перемещают (сверху вниз или слева направо, в окошке поочередно появляются
дорожные знаки). Дети называют знаки, объясняют их значение.
Дидактическая игра «Автошкола»
Цель: Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении
светофора, регулировщика и дорожных знаков. Упражнять в ориентировке в
пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать
товарищу.
Материал: Двойной лист картона: на левом листе наклеены картинки с изображением
различных дорожных ситуаций, на правом листе написаны правила.
Ход игры
Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Они
должны объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов,
детей у светофора, необходимость нужного дорожного знака.
Дидактическая игра «Узнай знак»
Цель: Закрепление знаний детей о дорожных знаках.
Материал: 2 картонных диска, соединенных в центре винтом. На нижнем круге вдоль
края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается
окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск, ребенок находит
нужный знак.
Ход игры
Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти
дорожный знак, который здесь необходимо поставить.
Дидактическая игра «На остановке»
Цель: Закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта.
Знакомить с наиболее типичными дорожно­транспортными ситуациями и
соответствующими правилами поведения пешеходов.
Материал: Картинки, изображающие различные ситуации с участием пешеходов,
дорожные знаки, светофор.
19

Ход игры
Дети должны рассмотреть и объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить
поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить необходимость установки
нужного дорожного знака.
Игра «Пешеходы и водители»
(игра предназначена для детей от 5 до 6 лет)
Цель: Учить детей правильно переходить улицу, соблюдая ПДД, развивать внимание.
Материал: Таблички с видами транспорта.
Ход игры
Дети делятся на 2 группы ­ «пешеходы» и «водители». Каждому
из «водителей» выдаются таблички с видами транспорта: велосипед, мотоцикл,
грузовые машины, легковые машины, автобус, указываются маршруты движения для
водителей и пешеходов.
По команде «Движение!» «улица» оживает, по проезжей части двигается транспорт,
по тротуарам, переходам идут «пешеходы».
«Водители» должны соблюдать ПДД, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы должны
правильно переходить улицу.
В конце игры учитываются:
1. правильность ходьбы по тротуарам;
2. правильность перехода улиц;
3. понимание сигналов светофора;
4. правильность перехода при высадке из общественного транспорта.
Дидактическая игра «Светофор»
(для детей дошкольного возраста)
Цель: Учить различать сигналы светофора, закреплять правила пешеходов, развивать
внимание, быстроту, ориентирование в пространстве.
Материал: Фишки (красного, зеленого цветов) по одной на каждого ребенка, флажки (1
красный, 1 желтый, 1 зеленый).
Ход игры
Педагог:
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся.
Дети отвечают: «Стой!» и показывают красную фишку.
Педагог:
Желтый скажет пешеходу:
Приготовься к.
Дети отвечают: «К переходу» и показывают желтую фишку.
Педагог:
А зеленый впереди­
Говорит он всем.
Дети отвечают: «Иди» и показывают зеленую фишку.
Появляется «Светофор» ­ помощник педагога, одетый в костюм светофора, ­ поводит
игру «Будь внимателен».
20

Правила игры: «Светофор поднимает зеленый флажок - дети маршируют по кругу,
красный - стоят на месте, желтый - маршируют на месте.
Дидактическая игра «Играй да смекай»
Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить
речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением;
воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания
информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения,
прозвучавшие загадки в стихах.
В игре участвуют 4­6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением
дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает
загадки (стихи) о дорожный знаках, дети закрывают карточками их изображения на
таблице.
Эй, водитель осторожно! Здесь дорожные работы­
Ехать быстро невозможно. Ни проехать, ни пройти.
Знают люди все на свете­ Это место пешеходу
В этом месте ходят дети! (знак «Дети») Лучше просто обойти.
(знак «Дорожные работы»)
Никогда не подведет Этой зебры на дороге
Нас подземный переход: Я нисколько не боюсь
Дорога пешеходная Если все вокруг в порядке,
В нем всегда свободная. По полоскам в путь пущусь.
(знак «Подземный переход») (знак «Пешеходный переход»)
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть в низу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(знак «Велосипедное движение запрещено»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(знак «Пункт первой медицинской помощи»)
Дидактическая игра «Подумай - отгадай»
Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить
представления о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать
сообразительность и находчивость.
Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его
хором. Выигрывает тот,кто получил больше фишек за правильные ответы.
Воспитатель: я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен
поднять руку. Кто первым ответит правильно, тот получает фишку. В
конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.
Вопросы:
Сколь колес у легкового автомобиля? (4)
21

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
Кто ходит по тротуару? (пешеход)
Кто управляет автомобилем? (водитель)
Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
По какой стороне проезжей части движется транспорт? (по правой)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил ПДД? (авария или ДТП)
Какой свет верхний на светофоре? (красный)
Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)
Дидактическая игра «Мы - водители»
Задачи: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных
знаков, видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность;
формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы,
видеть и решать проблемы.
Правила: придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый
удачный знак получит фишку - зеленый кружок. Выигрывает тот, кто наберет большее
количество кружков.
Материалы:
1) карточки с дорожными знаками по сериям: дорога идет в мед. Пункт (пункт
техобслуживания, столовую, автозаправочную станцию и др. ­ 6 вариантов); встречи в
пути (люди, животные, виды транспорта - 6 вариантов); сложности в пути,
возможные опасности (6 вариантов); запрещающие знаки (6 вариантов);
2) кусок мела, если разветвленная дорога чертится, или полоска бумаги, изображающие
такие дороги;
3) маленькая машина или автобус;
4) зеленые фишки ­30 штук.
Дидактическая игра «Веселый жезл»
Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице;
активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание
выполнять ПДД в жизни.
Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та
команда, которая назовет больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только
получив жезл.
Воспитатель делит детей не две соревнующиеся команды, сообщает название игры и ее
правила.
Воспитатель: тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил
поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте
внимательны! Победит та команда, которая назовет больше правил и не повториться.
Жезл переходит из одной команды в другую. Дети называют правила.
Приложение №9
Сюжетно ­ ролевая игра «Инспектор ДПС»
Цель: закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком, обобщить знания
детей. Задачи: Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию
22

внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила
дорожного движения. Ход игры: Часть детей – пешеходы, другие – водители; один
ребѐнок – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит
боком к пешеходам, пешеходы идут, а машина в это время стоят. Регулировщик
поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает
руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились.
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение
Приложение №10
Консультация для родителей «Дорожная азбука»

скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на
автодорогах являются одной из причин дорожно­транспортных происшествий. Никого
не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к
сожалению, являются и дети.
Причиной дорожно­транспортных происшествий чаще всего являются сами дети.
Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения,
безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Пре­
доставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с
реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в
должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно
определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают
собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не
выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро
меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед
остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне
естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь
веселую игру.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки
правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как
знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком,
впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение ­ потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице,
следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в
пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание,
ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно ­ идеальный момент для
формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда
должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил
дорожного движения.
Правила безопасного поведения на улице
На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.
Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала
остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если
машин поблизости нет, можно переходить дорогу.
23

Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, то
смело переходить дальше.
Переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую
часть.
Даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует
внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами
дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого
соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на
улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом,
пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот
случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей,
отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления,
предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой
или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей ­ панический страх перед транспортом не менее вреден,
чем беспечность и невнимательность!
Полезно прочитать ребенку стихотворение: «Про одного мальчика» С.
Михалкова, «Меч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука
безопасности» О. Бедарева, «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина, полезно
рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый»,
«Пешеходу­малышу». Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры,
фигурки постовых ­ регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами
сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра ­ хорошее средство обучения
ребенка дорожной грамоте.
ПОМНИТЕ!!! Все взрослые являются примером для детей!
Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего
ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на
дорогах!
Приложение №11
Анкета для родителей

  • " onclick="window.open(this.href,"win2","status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no"); return false;" > Печать
  • Электронная почта

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Пособия: картинки с улицей, разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка-переход («зебра»), два тоннеля, два обруча, 2 игры «Сложи светофор», рули, сумки, коляски для игры и «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), два мяча, цветные карточки по числу участников, кассета с музыкой.

Дети входят в зал. Зал оформлен, как город: есть пешеходный переход (дорожка), автобусная остановка, стоит светофор.

Ведущий. Сегодня мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных Знаков. Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти (показывает картинки домов, улицы, проезжей части)?

Ответы детей.

Ведущий. Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.

Дети:
Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий. Шагаем по тротуару (под музыку различные виды ходьбы: на носках, широким шагом, боком, приставным шагом; бег, подскоки). Мы пришли с вами на стадион, где проведем разминку «Веселых пешеходов».

ОРУ «Веселые пешеходы»

  1. «Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).
  2. «Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед-вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).
  3. «Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).
  4. «Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.
  5. «Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя.

Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.

Ведущий. Здравствуй, как тебя зовут?

Домовенок: Домовенок Кузя.

Ведущий. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Домовенок: Где было удобно, там и перешел.

Ведущий. Ребята, где нужно переходить дорогу?

Дети: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

Ведущий . Правильно, по пешеходному переходу. Давайте покажем Кузе,

где необходимо переходить дорогу (дети вместе с Кузей идут
по пешеходному переходу (дорожке). Скажите, ребята, какие
бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно
наземные и подземные (показывает картинки). Кузя, ты понял,
где нужно переходить дорогу?

Домовенок: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Ведущий. Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.

Игра «Подземный переход»

Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего бегу по «подземному переходу» - тоннелю. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.

Ведущий. Кузя, скажи, а куда ты так торопился?

Домовенок: Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в
избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться до моей деревни.

Ведущий. Ребята, поможем домовенку? (ответы детей) Тогда, сейчас мы
пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.
Дети вместе с домовенком подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак «автобусная остановка», ведущий показывает картинки автомобильного транспорта: автобуса, легкового автомобиля, различные виды грузовых автомобилей).

Ведущий. Как можно, одним словом назвать эти автомобили?
Ответы детей (машины, транспорт). Какие знаете виды транспорта (легковой, грузовой)?

Ведущий. Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.

Игра «Перевези пассажира»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч –это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.
Во время игры забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.

Ведущий. Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.

Баба-Яга . Я не уважаемая, а самая настоящая Баба- Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

Ведущий. Ребята. Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе. (рассказы детей) Баба-Яга, а куда ты так спешишь?

Баба-Яга . Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?

Ведущий. Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.

Баба-Яга . Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

Ведущий. Ребята ему помогут.

Баба-Яга . (видит Кузю) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.

Ведущий. Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

Игра «Сложи светофор»

Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Ведущий. Вот видишь, Баба-Яга, наши дети расколдовали светофор.
Хочешь с ними поиграть в игру «Автомобили, пешеходы и светофор»?

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

каждому дает приказ.

Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

Одной группе участников раздаются рули – они «автомобили», другой сумки, коляски – они пешеходы. Ведущий показывает два кружка разного цвета (кружки красного и зеленого цветов, оба кружка желтого цвета и дает пояснение, для кого какой сигнал «загорается» - для водителей или пешеходов. Автомобили на зеленый сигнал - едут, на - желтый стоят, на красный – приседают. Пешеходы на зеленый сигнал переходят дорогу по пешеходному переходу, на – желтый останавливаются, на красный – все берутся за руки. Баба-Яга старается запутать детей, но у нее ничего не получается.

Ведущий. Наши ребята хорошо знают сигналы светофора.

Баба-Яга . Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.

Ведущий. Давай проверим.

Игра «Собери дорожные знаки»

В игре принимают 2 команды. Перед детьми на расстоянии 2- 3 м в одну линию выставляются дорожные знаки (знаки на подставках). С помощью считалки дети определяют очередность команд и согласно очередности начинают сбивать знак, бросая мяч. Каждый сбитый знак, можно забрать только тогда, когда правильно будет назван сам дорожный знак. Если ответы даны неверно, то знак снова ставят на место. Побеждает та, команда, которая соберет больше знаков. Баба – Яга и Кузя тоже участвуют в этой игре.

Ведущий. Убедилась, Яга, что наши ребята знают дорожные знаки. Они еще и стихи знают о них. (Дети берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке).

Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак "Больница":

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Пункт питания":

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Айболит!"

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Баба-Яга . Знаки, то выучили. А, вот, загадки мои не отгадаете.

Ведущий. Давай попробуем.

Баба-Яга .

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный...(самосвал)
* * *

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути...

(дорожный знак)

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для... (машин)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это - ... (переход)

Поднял кверху две руки –

Взял две жилы в кулаки.

«Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой!» (Троллейбус)

Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает. (Экскаватор)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везёт. (Поезд)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять минуты не могу. (Велосипед)

Ведущий. Дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Кузю.

Баба-Яга . Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, мы с Кузей будем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам обещаю. На прощанье хочу подарить маленькие подарки. (Дарит детям книги о правилах дорожного движения и уходит вместе с Кузей)

Ведущий. Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движении.

Есть для пешеходов и машин