Ребёнок обижает животных: в чём дело? Если ребенок обижает животных — он вырастет жестоким человеком? Ребенок мучает кошку что делать.

Проблема насилия над домашними животными все чаще появляется в обсуждениях на родительских форумах. Почему мой ребенок мучает животных? Почему ему не жалко домашних питомцев: кошечек, собачек, хомячков? Почему ребенок душит кошку и отрывает лапки и крылышки насекомым?

Проблема насилия над домашними животными все чаще появляется в обсуждениях на родительских форумах. Родители спрашивают: почему мой ребенок мучает животных? Почему ему не жалко домашних питомцев: кошечек, собачек, хомячков? Почему ребенок душит кошку и отрывает лапки и крылышки насекомым?

6-летняя Варя попросила дать ей свинку поиграть и так сильно прижимала к себе, несмотря на визги животного, что … Тогда мы сочли это «познанием мира», объяснили все и на два года отказались от покупки новых животных. И вот ребенок уже собирается в школу, выпросила у меня котенка на 8 Марта. Опять-таки объяснили ей, как относиться к животному. И вот вечером сестра наблюдает такую сцену: котеночек плачет, сидя на полу. Оказывается, Варя поднимала его на руки и кидала на пол. Мы просто в шоке. В нашей семье очень любят животных. Сестра сильно наказала ее , но что делать дальше?

Задавшись целью узнать, что думают и пишут об этом психологи, сами родители, бабушки и дедушки, я выяснила, что существует масса мнений и, к сожалению, многие из них не приводят к решению проблемы. Например, считают, что, отрывая насекомым крылья, ребенок удовлетворяет свое любопытство. При этом необходимо предоставить ему больше информации для утоления жажды познания - купить энциклопедию по биологии, дать смотреть познавательные передачи о животных. В результате ребенок со временем «перерастет» и перестанет мучить животных.

На самом деле это одна из рационализаций взрослых. Маленький ребенок может ошибиться один раз, но если подобное поведение - тенденция, то на это необходимо обратить внимание. Мама учит, а ребенок все равно рвет цветы, обрывает листву с деревьев, позже пуляет камнями по голубям с явным удовольствием от процесса, а после весело мучает собаку во дворе... Что делать, когда ребенку уже 6-7 лет, а он все равно хватает кошку за хвост и раскачивает орущее животное? Здесь уже родитель соглашается, что дело не в любопытстве. В чем же? Находится еще одно объяснение для обеспокоенных родителей: мол, дети мучают животных, насмотревшись «дурацких американских» мультиков. Они подражают героям мультфильмов и компьютерных игр и не понимают разницы между виртуальным миром и реальным, что реальным животным больно. В этом случае школьный психолог посоветует родителям обратить внимание на информацию, которую получает ребенок с экранов ТВ и Интернета.

И, наконец, жестокое обращение с животными связывают с тем, что с ребенком плохо обращаются сами родители, физически наказывают его или ребенка обижают в детском коллективе. В этих случаях советуют не наказывать, обращаться к психологам и постоянно объяснять ребенку, что с живыми существами так поступать нельзя. Даже если тебе сделали больно, советуют учить доброте, жалеть братьев наших меньших, смотреть добрые мультики. Причины названы верно и совет хорош, но что же делать, если эти методы совсем не действуют?

Ребенок мучает животных - тревожный симптом для родителей

Психологи и психиатры бьют тревогу: жестокость ребенка по отношению к животным может быть серьезным симптомом нарушения психики и предрасположенностью к совершению преступлений против людей. Верно, есть такая связь. Однако пока им ничего не известно о том, какие дети склонны мучить животных, чем это вызвано, можно ли скорректировать состояние ребенка и как это сделать самим родителям.

Между тем эти вопросы досконально изучаются на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. На ежемесячных онлайн-занятиях тысячи родителей узнают своих детей и по-настоящему начинают понимать «тайные» мотивы их поведения, в том числе и разбираться в проблеме детской жестокости.

Мало знать современному родителю, что мучение животных ребенком не должно оставаться без внимания и что ребенку нужно «прививать больше доброты и любви». Родитель должен знать, что закрывать кошку в стиральной машине, прижимать ей ушки прищепками, кидать палки в дворовых котов - это не детская шалость, а симптом психологического неблагополучия определенного типа деток - с (на лекциях «Системно-векторная психология» так называется один из восьми типов психического). Вектор - это врожденные желания и свойства. Садизм во всех его проявлениях свойственен только людям с анальным вектором.

Почему ребенок мучает животных?

Потеря защищенности у ребенка с анальным вектором

Базовой потребностью любого ребенка является ощущение защищенности, только в условиях психологического комфорта может раскрыться и развиться тот потенциал, который заложен в него от природы. Родители для ребенка являются гарантом безопасности и ощущения защищенности. Именно они своими действиями «пишут» судьбу ребенка: , оставляя его свойства неразвитыми, либо более-менее раскрывают потенциал ребенка, создавая благодатную среду для успешной реализации в будущем.

К сожалению, не зная врожденных внутренних свойств наших детей, мы их губим своими действиями, не специально. Просто мы ожидаем от ребенка соответствия нашим представлениям и желаниям, не осознавая того! Например, ребенка-«птичку» мы учим плавать, потому что мама-«рыбка» плавает и считает нормальным и приемлемым именно такое проявление. Мы хотим сделать как лучше, но, пропуская мысль через себя, не понимая своих отличий от ребенка, зачастую складываем такие отношения с ребенком и принимаем такие воспитательные меры, которые травмируют психику ребенка. В результате он теряет необходимое для нормального развития чувство защищенности.

Как это происходит, разберем на примере ребенка с анальным вектором и мамы с . Свойства и желания этих векторов совершенно противоположны и не пересекаются ни в чем. Неприятие матерью и стремление переделать, подавить «нежелательные» свойства ребенка проявляются в ней тем сильнее, чем больше она не развита и не реализована в своих свойствах. Она это будет делать бессознательно, потому что смотрит на мир и людей исключительно через призму своих желаний, свойств и ценностей, а чужие свойства и ценности ее раздражают. И даже если она развитая и реализованная кожница, она все равно не понимает особенностей и отличий своего ребенка от себя, а это мешает ей наиболее полно развить его.

Одной из особенностей детей с анальным вектором является то, что они единственные, кто способен обижаться и накапливать обиды, а это ключевой момент в написании жизненного сценария такого человека. Далее раскрою подробнее.

Ребенок мучает животных: особенности психики детей с анальным вектором

Дети с анальным вектором послушны, медлительны, аккуратны и исполнительны. У них врожденное устремление к качеству, к перфекционизму, к порядку. Им свойственны усидчивость и неторопливое выполнение любого дела. Они не могут выполнять несколько дел одновременно, перескакивая с одного на другое, как это делает гибкий кожник. Психическое анальника так устроено, что он наслаждается от последовательности в делах, стремясь непременно довести начатое до конца, до точки. Любое незавершенное дело создает внутренний дискомфорт.

Эта их дотошность и медлительность для быстрой деловой кожной мамы (время - деньги) - настоящее испытание. Она обязательно будет торопить анального сына, приучать делать несколько дел одновременно, учиться быть собранным, дисциплинированным, чтобы мог мгновенно, на лету (как она сама!) принимать решения. Поторапливание тут же отразится на ребенке с анальным вектором: он получит стресс.

«Торопила, не дала дорисовать рисунок, который я рисовал для любимой мамочки, не дала доиграть, а обещала…» - мелкие, не значащие для кожных мам эпизоды, которые забываются в жизненной круговерти, но только не носителями анального вектора. У них врожденная прекрасная память и обостренное чувство справедливости, которое всю жизнь будет определять, где «правда», а где «кривда». На кривду - в его субъективном понимании - , которую он запомнит навсегда.

Так, на мамин мимоходом брошенный вопрос «Как дела?» такой ребенок начнет обстоятельно, подробно рассказывать, как он проснулся, почистил зубы, оделся и пошел в школу, как по дороге споткнулся и выпачкал ботинок, как пришлось идти его вытирать и так далее. Когда эти дети начинают что-то рассказывать, то очень важно, чтобы им дали договорить, дослушали, не перебивая. Если сбить с рассказа, он начнет его заново. Начать и закончить, чтобы все последовательно было - в этом его психический комфорт!

Кожную маму эти моменты нервируют, так как она не такая по природе, ее ценности - экономия времени, краткость, рациональность. Такая мама будет перебивать ребенка: «Давай покороче!» А он не может короче и не может быстрее, его мышление заточено на последовательное и детальное изложение. Системно-аналитический ум, классифицирующий, детализирующий, обобщающий, - это ум ученого, который развивается именно в обстановке неспешного и обстоятельного погружения в детали, их сосредоточенного обдумывания и систематизации, пусть поначалу это и подробный рассказ маме о проведенном дне в школе. Когда ребенка постоянно перебивают, он попадает в стресс.

Еще одна особенность анальных детей - сидеть подолгу на горшке, иногда 30-40 минут. И это не прихоть и не извращение, как кажется некоторым родителям. Анальный вектор - это не только определенные особенности психики, но и соответствующая эрогенная зона. Все, что связано с процессом очищения, сначала физиологического, а затем психологического, - очень важно для таких людей. Метаболизм у них замедленный, им важно все делать не спеша, довести начатое до конца. Но и на этом процессе кожная мама не дает сосредоточиться, подгоняет, торопит, сдергивает с горшка. Ну не понимает она, что можно там делать так долго! Она ведь зашла и вышла из туалета. Одновременно одеваясь и отвечая по телефону, она кричит из коридора: «Сколько можно высиживать? Давай быстрее! Мы опаздываем в садик!» Казалось бы, ничего криминального, но если бы мама знала, что именно от него зависит развитие свойств ребенка, она бы так никогда не делала. А пока... и здесь он получает стресс.

Итак, можно выделить основные моменты, которые неминуемо повергнут ребенка с анальным вектором в стресс. Это сдергивание с горшка, частые нововведения в быту ребенка, перебивание речи и невозможность довести начатое до конца.

Во второй части статьи мы подробнее рассмотрим стрессовые для таких детей факторы, а также их последствия.

Корректор: Галина Ржанникова

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Ребенок растет с каждым днем и каждый день он все больше и больше хочет начинать как то влиять на мир.

Вот он положил ведерко с песком на другую сторону доски, и ее перевесило. Вот бросил камень в бутылку, и она разлетелась на куски. Все это воздействие на окружающую среду. Ребенок хочет видеть, что он может на мир повлиять, посему он это все и делает. Но это все не одушевлено и поэтому быстро наскучивает, и потом он хочет начать влиять не просто на камни во дворе, а начать влиять на живые, одушевленные организмы. Нет, какой то безумной жажды власти нет. Как правило, все это проходит на подсознательном уровне и не сопровождается мыслями о вселенском господстве. Но, тем не менее, это так.

Таким образом, это приводит ребенка к тому, что он начинает воздействовать на окружающих физически. То есть ребёнок дерётся и бьет животных.

Почему ребенок дерется? Если по характеру он достаточно дерзок и не прячется за маму, то, как правило, именно такие начинают драться. Им хочется начать чувствовать какое то влияние, и в зависимости от характера проявляется два разных типа влияния. Одни стараются творить добро, делиться, помогать. Другие же начинают драться. Вначале они в приказном тоне что-то просят, а потом, если тот не повинуется, начинают его бить. Если ребенок сильнее того, кого он бьет (а, как правило, на сильного рука не поднимается, ибо инстинкт самосохранения очень сильно влияет на разум) то таким образом он будет утолять свою жажду к влиянию на мир. А если слабых нет, то тогда они начинают переключаться на тех, кто и вовсе беспомощен. То есть на животных. Они начинают бить животных, заламывать хвосты, выкручивать лапы, иногда даже банально таскать насильно за собой. Все это проявление того, что он имеет влияние на этот мир, пусть даже это какая-то собака. Таким образом можно сделать вывод, что есть две крайности, и от того, в какую крайность пойдет ребенок, можно понять, насколько он хорошо воспитан. Если в доме царит атмосфера добра и взаимопонимания, то, как правило, и ребенок будет более спокоен и уравновешен, и как бы мы ни думали, что ребенок мал и ничего не понимает, все равно, пусть даже он ничего не понимает, он впитывает манеру поведения как губка.

Также одной из причин, почему дети начинают драться и бить, является их неосознанность в действиях. Вначале они ударяют всех ради эксперимента, так, проверить реакцию. Ежели все реагируют одинаково, то есть, к примеру, недовольством, то нескольких раз достаточно, чтобы ребенок усвоил, что так делать не стоит. Если же реакция всегда разная, то эксперимент будет повторяться из раза в раз, а выводы уже делаться не будут.

Также стоит упомянуть, что иногда ребенок дерется, не находясь в наступлении, а напротив обороняясь. Драки разные бывают, если он защищается, защищает других и прочее. Значит все правильно, и он может постоять за себя, но, тем не менее, если он так решает проблемы слишком часто, то стоит призадуматься и объяснить ребенку, что драки - это слишком радикальный метод, и их нужно избегать. Таким образом, можно сделать такие выводы.

Первой причиной, почему ребенок агрессивен, является то, что в доме ребенка есть какая то агрессия. Второй, разумеется, характер ребенка, ибо это проявляется с самых первых лет. А третьей, не до конца понятая суть рукоприкладства как такового, что в итоге приводит к неадекватному агрессивному поведению.

Теперь, поняв суть, можно перейти к делу. Собственно к тому, как же с этим бороться, если это уже началось.

Как мы уже говорили, все зависит от родителей, посему нужно рассмотреть все по-подробнее: все методы, ситуации и поведение родителей в том случае, если проблема присутствует.

Драки бывают разные и поэтому первое, что надо узнать, каков же был тип драки. Если ваш ребенок был нападающим, то это определенно повод заняться его воспитанием в этом плане, ежели защищался кулаками, тоже повод, но в данном случае все не настолько плохо.

Первое, что надо сделать, это поговорить со свидетелями драки. Причем делать это надо вне присутствия ребенка, лучше он потом вам расскажет, как же все было по его версии, и эта версия может отличаться от того, как видят ситуацию взрослые. Если же он способен четко рассказать о том, почему же драка началась, то он, скорее всего, прав. Ежели уклоняется и молчит, значит, понимает, что не прав, либо не придает им, дракам, значения.

В том случае, если драки проходят редко, то беспокоиться родителям не стоит, но если это уже привычка, то тогда необходимы радикальные меры. Если ваш ребенок всех видит врагами, то надо вместе с ним начать искать в сверстниках хорошие качества. Кроме того, стоит еще отправить ребенка в спортсекцию, где гнев он будет отпускать, например, на боксерской груше.

Если драка прошла у вас на глазах, то ваша реакция должна быть максимально продуманна. Стоит защищать вашего ребенка только после разбирательства, кто прав, а кто виноват. Ибо, если просто так начать защищать, то ребенок может подумать, что он особенный и ему можно делать все, что хочет. Но и ругать тут же не стоит, ибо тогда он может стать закрыт к своим родителям и будет драться, просто дождавшись лучшего момента - когда родителей рядом не будет.

Поэтому самое важное для родителей - не встревать в ситуацию, пока она не переросла в нечто большее и пока не угрожает здоровью детей.

Опасные предметы типа палок и камней стоит забирать у ребенка. А обсуждения поступков лучше перенести в дом. А еще лучше предложить ему извиниться перед тем, кого он незаслуженно обидел. Если он действительно был не прав, а извиняться не собирается, то гуляние на этом заканчивается.

Вопрос, почему ребенок дерется и бьет животных, достаточно простой и понятный, но и к нему надо относиться со всей тщательностью.

Инструкция

Если ребёнок маленький, ему 2 - 3 года, и он давит насекомых, поднимает за хвост котёнка, бьет ногой щенка, то, таким образом, он, скорее всего, удовлетворяет своё любопытство. В этом случае проблема решается чтением книг про животных или просмотром соответствующих передач.

А если ребёнку уже 6 – 7 лет, родители постоянно учат ребёнка нежному обращению с животными, а ребёнок всё равно продолжает мучить животных и ещё, к большому ужасу родителей, получает от этого удовольствие? Существует мнение, что дети становятся жестокими из-за просмотра мультфильмов и передач со сценами насилия. В этом случае, следует обратить внимание на то, ваш ребенок по телевизору и в интернете

Однако, чаще всего, жестокость к животным носит психологический характер. Таким образом, ребёнок «отыгрывается за взрослых» на более слабых. На жестокость ребёнка толкает внутренняя обида, чаще всего на самых близких.

Психологические особенности детей, склонных к садистским наклонностям, хорошо описаны в системно-векторной психологии. У таких детей обострённое чувство справедливости, обратная сторона которой – обидчивость, если кто-то поступил несправедливо (несправедливо с точки зрения ребёнка). Эти дети послушны, исполнительны, медлительны, часто страдают запорами. Сформировать обиду у таких детей легко, если не принимать во внимание их особенности. Например, ребёнок какой-то период был послушным, исполнял просьбы близких и ожидал похвалы и внимания к себе за такое поведение. Но взрослые восприняли это как само собой разумеющееся и не похвалили. В результате ребёнок начал переживать из-за несправедливого отношения и затаил обиду. Или, ребёнок от природы медлительный и делает всё медленно (одевается, ест, долго сидит на горшке, медленно собирает игрушки и т. д.), а родители постоянно его торопят, иногда могут накричать или ударить за медлительность. И опять появляется обида на родителей.

Если родители заметили что ребёнок над животным, то, скорее всего, у ребёнка обида на самых близких и, таким образом, он компенсирует свой внутренний дискомфорт. Родителям следует быть более внимательным к ребёнку – чаще хвалить, отказаться от физических наказаний, не торопить ребёнка, когда он долго что-то делает, не перебивать его речь, если он долго и медленно что-то рассказывает.

Обратите внимание

Ребёнок не рождается садистом. Им он становиться под влиянием окружающей среды.

Дети дошкольного возраста иногда неправильно обращаются с домашними животными: мучают, дразнят, пугают. При этом страдают не только питомцы, но и малыши, ведь животные бывают агрессивными. И даже вполне миролюбивые создания способны разозлиться или испугаться и оцарапать или укусить ребенка в целях самозащиты.

Инструкция

Если ваш ребенок обижает кошку и не слушает ваших увещеваний, подумайте, что может послужить причиной его агрессивных игр. Возможно, виной тому не темперамент малыша, а мультики и книжки, в которых герои грубы и демонстрируют свою силу и превосходство над слабыми. Тогда понятно, с кого он берет пример и почему не хочет оставить котика в покое. Ведь это единственное существо в доме, над которым ребенок может доминировать. Показывайте малышу только добрые, спокойные мультики, которые соответствуют его возрасту. Ограничьте время перед телевизором в зависимости от возраста. В любом случае смотреть на экран дошколенку можно не более 20 минут ежедневно.

Контролируйте ситуацию. Не бросайте ребенка и кота без присмотра. Как только малыш обидит животное, не начинайте ругать и оттаскивать сына или дочь. Попробуйте сменить тактику и выразите поддержку и сочувствие коту. Пожалейте его, погладьте, возьмите на руки. Делать это нужно, конечно же, если животное не рассвирепело от негуманного обращения. В противном случае ограничьтесь только словами. На некоторых детей внимание другому существую действует сильнее, чем негатив в свой адрес.

Следите за собой. Если кто-то из взрослых выражает пренебрежение к домашним животных, шугает и ругает их, ребенок может перенять негативное отношение, только выразить его на физическом уровне. Питомцев нужно любить, ценить, холить и лелеять. Своим примером покажите, как правильно обращаться с котом, что его нужно гладить только от головы к хвостику, не трогать в области живота и не тянуть за хвост. Приобщите малыша к процессу ухода за ним. Даже если ребенок еще маленький, возможно, он сможет хотя бы насыпать коту в миску корм. Больше читайте и рассказывайте о животных, всегда обращайте внимание ребенка на уличных котов и поясняйте, что им нужна забота и приют.

Возможно, ребенок мучает кота, когда нуждается в вашем внимании. Он уже четко уяснил, что как только животное начинает мяукать в его объятиях, вы прибегаете и ругаетесь. Так как негативное внимание для малыша все равно лучше, чем полное игнорирование со стороны родителей, он повторяет этот сценарий вновь и вновь. Значит нужно с ним больше играть, заниматься, развивать. Конечно, вы не можете круглосуточно заниматься только малышом, ведь у вас есть свои дела. Напитайте сына или дочь своим вниманием и любовью и только потом отправляйтесь по своим делам. Тогда вероятность, что ребенок привлечет вас своим плохим поведением, станет меньше.

И педагоги, и психологи, и психиатры утверждают, что ситуации, когда ребенок мучает животных, ни в коем случае не должны оставаться без внимания родителей. Это свидетельствует не только о серьезном пробеле в воспитании ребенка, но и о наличии серьезных психических проблем. Согласно статистическим данным, жестокость и насилие по отношению к нашим «меньшим братьям» повышает риск совершения преступлений против людей в пять раз! Теперь малыш, тянущий за хвост кошку, не кажется вам забавным?

Причины жесткого отношения к животным

Во-первых, сразу же стоит отметить, что в данном случае возраст ребенка имеет значение. Так, малыши до трехлетнего возраста не осознают, что собака или кот – это живые существа, способные точно так же как и люди испытывать боль. Для ребенка домашнее животное – это забавная игрушка, которая умеет двигаться и издавать звуки. По мнению психологов, заводить в доме питомца при наличии маленького ребенка не стоит. А вот если ребенок осознанно бьет животного, то в такой ситуации вмешательство родителей обязательно.

Каковы причины такого поведения? Почему ребенок мучает животных?

  1. Пример родителей . Если для взрослых считается нормой ударить кота, стянувшего со стола котлету, или отшвырнуть ногой нашкодившего пса, то не стоит удивляться, если и ребенок поступает так же. Ранний возраст – это период, когда малыша легко научить контролировать свои эмоции, импульсы, ненависть и злобу, сопереживать и жалеть окружающим, и животным в том числе.
  2. Микроклимат в семье . Отношения между членами семьи могут быть напряженными, агрессивными. Малыш это ощущает, хоть и не всегда осознает. Все свои переживания и обиду на окружающий мир, которым в течение первых лет являются мама и папа, он непроизвольно может изливать на домашних питомцев.
  3. Телевизор и компьютер. Часто родители вынуждены разрешать малышу смотреть и разные передачи, чтобы освободить время для работы или домашних дел. Однако выбор мультфильма должен оставаться за родителями. Для малыша герои на экране – пример для подражания, а хороших, добрых мультиков, к сожалению, не так уж много.
  4. Любознательность . Изучать окружающий мир с разных сторон – природная и вполне естественная потребность ребенка. Вполне возможно, что засовывая котенка в стиральную машину, ребенок всего лишь хочет искупать его.
  5. Патология развития головного мозга. Ситуация крайне сложная и требующая вмешательства специалистов.
Советы и рекомендации

Возможно, в вашей квартире еще до появления малыша обитал кто-то из «меньших братьев». Вы на него проецировали неизрасходованный запас отцовской-материнской энергии, позволяли спать в вашей кровати, клевать из вашей тарелки и по всему дому беспрепятственно передвигаться. А теперь, с рождением настоящего «наследника», все резко и бесповоротно изменилось. Ничего нельзя: лезть, шуметь, мешаться под ногами. Животное в стрессе и обиде, а тут еще подросший кроха начинает с ним активно «дружить»…

Или еще более распространенная ситуация: ребенок сам просил вас купить (взять у знакомых или даже с улицы) киску, щеночка, хомяка, хотя бы рыбок. Сначала заботился , восхищался, не отходил ни днем ни ночью, потом привык, потух, стал равнодушен (см. стихотв. в конце статьи). И дошло до того, что начал некогда любимого питомца мучить . Как реагировать родителям? И почему вообще дети склонны к агрессии , вымещаемой на слабых существах, не умеющих дать сдачи?

С последним вопросом проще всего. Дети сами настолько слабы и зависимы от родных и чужих взрослых (воспитателей , родителей, бабушек, да кого угодно), у них так , и собственности, что они не решаются проявлять отрицательные эмоции открыто. Можно , поплакать, поссориться, и даже пригрозить, что уйдешь из дома. Но ударить взрослого? Для психически здорового ребенка это уже чересчур. Тем более - неминуемо последует .

Другое дело - кошка, попугай. Питомцев можно мучить сколько угодно. Не расскажет никому, не пожалуется маме, сдачи не даст (если, конечно, собака дрессирована и не опасна для домочадцев).

Ребенок еще мал (0-2 года), не понимает, что делает и не имеет злого умысла

Если кроха только научился ползать, активно познает ми р и пробует все на зубок, в его отношении к домашним животным сознательного желания причинить кому-то боль нет . Да, хватает за хвост, уши и усы; гладит против шерсти, разглядывает зубы, может и в глаз ткнуть. Но, будем честны, малыш и с мамой поступает также ! Основной метод воздействия тут - разговоры , объяснения и . Покажите, что киску надо гладить по шерстке, а не против неё. Что выдирать перья из попугайского хвоста нехорошо, что Мурзику-Шарику-Попке это больно, неприятно и обидно. И сами за собой следите : всегда ли вы доброжелательны к питомцу? Не раздражает ли вас порой его лай, не прикрикиваете ли вы на него, не наказываете ли в присутствии детей? Если да, больше этого не делайте.

«Подрощенный» ребенок (дошкольник и «выше») сознательно мучает животных

Если вы регулярно (единожды шлепнуть кошку за то, что порвала рисунок или щенка поругать, что сгрыз новую игрушку - не считается) наблюдаете, что ваша детка причиняет неудобства и даже мучает домашнего любимца, нужно:

  1. выяснить причину подобного поведения;
  2. строжайше его .

Здесь уже без сентиментальностей и уговоров: животные (рыбки и цветочки) - , они все чувствуют, им тоже больно! Их обижать непозволительно !

Есть не очень педагогами одобряемый, но действенный метод: переместить ребенка с места «обидчика» на место «жертвы». Рекомендуется в словесном плане (но в крайних случаях возможно и физическое воздействие). Яркий пример: знаменитый японский кинофильм «Весна, лето, осень, зима… и снова весна». Стоит посмотреть его (хотя бы начало) вместе с ребенком и после детально обсудить. Или покажите, как неприятно котенку, когда к хвосту привязывают гремящую банку, щенку, когда в рот суют жвачки и ириски и т. п. Проверив «на своей шкурке», ребенок сможет многое осознать.

Если же на «хулигана» не действуют ни уговоры ни угрозы и он продолжает планомерно мучить питомца, то (во избежание увечий и смерти той же кошки, а также - шрамов от всерьез рассерженной собаки) вам придется с животным расстаться . Отдав его в хорошие руки, не покупайте нового любимца, пока ребенок окончательно не исправится .

ЗЯБЛИК (С. Михалков)

Хотел иметь я птичку
И денег накопил,
И вот на Птичьем рынке
Я Зяблика купил.

Сидел мой Зяблик в клетке
И зернышки клевал
И, как в лесу на ветке,
Все пел и распевал.

Ребята заходили
На Зяблика смотреть,
И каждому хотелось
Такого же иметь.

Я с Зябликом возился,
Хоть было много дел.
А через две недели
Певец мне надоел.

Однажды я за город
Уехал на три дня,
И он на это время
Остался без меня.

Когда же из деревни
Вернулся я домой,
Лежал в пустой кормушке
Голодный Зяблик мой.

Я спас его от смерти -
Я выходил его
И выпустил на волю
Живое существо.

Хотят ко дню рожденья
Мне подарить щенка,
Но я сказал: «Не надо!
Я не готов пока!»

Вконтакте