Сопоставление гипсовых моделей по прикусу. Отливка и получение гипсовых моделей

Введение

Регистрация прикуса представляет собой двухсторонний оттиск окклюзионных поверхностей зубов антагонистов верхней и нижней челюстей. Из ротовой полости пациента эта информация напрямую переносится на модели в артикуляторе. Данная методика позволяет в дальнейшем относительно легко создавать полноценные реставрации и устанавливать правильные функциональные окклюзионные взаимоотношения на лабораторном этапе изготовления ортопедических конструкций.

Материал

O-Bite - автматически смешиваемый материал для регистрации прикуса на основе А-силиконов с высокой конечной твердостью и оптимальной прочностью на излом.
Материал выпускается компанией DMG (Германия) в картриджах по 50 мл.
Временные характеристики: рабочее время - 30 с, при времени полимеризации - 90 с, после начала смешивания.

Клинический случай № 1

При создании комбинированного протеза на верхнюю челюсть с опорой на имплантаты O-Bite применялся в процессе первичной регистрации прикуса, и в дальнейшем для контроля окклюзии на восковых моделях.

Этапы работы

На рис. 1.1 демонстрируется момент нанесения материала на зубной ряд. Интраоральная насадка не используется с целью контроля стабильности выхода повышенной порции материала. Таким образом, масса вносится быстро и без особых усилий. Быстрая процедура аппликации позволяет пациенту сократить время, в течение которого он удерживает открытым рот, и тем самым избежать возможных погрешностей из-за мышечного перенапряжения.

В первую очередь материал следует наносить на отпрепарированные области. При этом оптимальная толщина слоя материала должна составлять приблизительно 5 мм.

Стабильность рабочих характеристик позволяет О-bite покрывать протяженные окклюзионные поверхности, не растекаясь при этом.

В процессе получения регистрации прикуса не требуется приложения дополнительных усилий пациентом (рис. 1.2). Неудачи на этом этапе не встречаются с тех пор как О-bite позволил получать оттиски без сопротивления смыканию зубов. Короткое время полимеризации делает эту часть работы более комфортной для пациента и врача.

Выведение готового регистрата из полости рта и вовсе не создает проблем. В случае сложных поднутрений, материал следует вносить экономно для предотвращения изломов во время удаления из-за высокой окончательной твердости материала (рис. 1.3).

В технической лаборатории О-bite обрабатывался различными инструментами. Попытки корректировки оттиска с помощью хирургического скальпеля оказались затруднительны из-за быстрого отверждения материала. Более успешно подвергался обработке полимеризованный материал с помощью карбидного бора. Инструкция по применению рекомендует использовать скальпель при необходимости обрезки полученных оттисков немедленно после извлечения из полости рта.

Клинический случай № 2

Во втором случае предстояло изготовление и фиксация одиночной коронки на верхней челюсти. Целью наблюдения являлась оценка точности воспроизведения окклюзии в артикуляторе с применением и без O-Bite.

Этапы работы

Сначала модели были установлены в артикуляторе согласно предварительно полученному оттиску регистрации прикуса с помощью O-Bite (рис. 2.1 и 2.2).

После изготовления металлической коронки, модели были извлечены из артикулятора и вновь установлены, но уже без прикусного регистрата. Это возможно только при достаточной комплектности зубного ряда, поскольку окклюзия создается контактами конкретных зубов-антаганистов (рис. 2.3).

После помещения коронки на подготовленный гипсовый штампик (рис. 2.4), контактные пункты проверялись с помощью окрашенной артикуляционной бумаги. Поскольку эти новые контакты полностью совпали с изначальными, O-Bite продемонстрировал очень высокую точность (рис. 2.5).

Заключение

В полости рта оранжевый цвет O-Bite хорошо различим для точного нанесения материала и удаления его излишков. Также материал контрастирует на белом, голубом или коричневом фоне гипсовых моделей.

Минимальное сопротивление смыканию зубов, короткое время нахождения в полости рта и апельсиновый аромат положительно воспринимаются как пациентом, так и специалистом. O-Bite обеспечивает точность регистрации привычной окклюзии.

С твердостью 93 по Шору-А, O-Вite один из наиболее жестких, когда-либо разработанных материалов. Это является особенно важным для сопоставления моделей в артикуляторе. Применение более мягких материалов может привести к податливости силикона и искажению высоты прикуса реставраций, коррекция которой в дальнейшем выльется в сложную и затратную по времени процедуру.

Устойчивость материала на излом в технике применения позволяет избежать механических повреждений оттиска при его выведении из полости рта, обрезании, транспортировке и работе с моделями.

*По последним рейтингам Dental Advisor O-Bite набрал 4.5 из 5 возможных пунктов. В ходе исследований подчеркивалось, что материал получил высокие оценки по всем тестируемым показателям. При этом 90% исследователей отметили его как такой же или лучший материал, по сравнению с тем, которым они работают сейчас: Таких рейтингов не достиг ни один другой материал для регистрации прикуса.

Для получения гипсовой модели необходимо собрать слепок, точно уложить его части в ложку, а затем склеить их между собой и с ложкой расплавленным воском.

К собиранию слепка приступают не ранее чем через 30-40 минут после извлечения его из полости рта, чтобы влага, находящаяся на поверхности слепка, могла испариться.

Перед укладкой частей слепка в ложку надо очень тщательно очистить их поверхность, прилегающую к ложке, а также внутреннюю поверхность ложки от мелких частиц гипса, мешающих точному составлению слепка.

Сначала укладывают наиболее крупные части слепка, а затем мелкие. Все части слепка должны быть точно уложены в ложку так, чтобы между ложкой и наружной поверхностью слепка нигде не было просвета. На внутренней же поверхности слепка, между его частями не должно быть щелей. Наружные края собранного слепка приклеивают к оттискной ложке горячим воском. Заливка воска в пределах протезного поля не допускается; малейшая неточность, допущенная во время склейки слепка, приводит к искажению модели.

Методика получения гипсовой модели заключается в заливке слепка или оттиска жидким гипсом, почему этот процесс и назван отливкой модели.

Для более легкого отделения слепка от модели его необходимо покрыть изолирующим веществом. В этих целях применяют ряд веществ, которые наносят на поверхность слепка. Для этого предложен мыльный спирт, керосин со стеарином и ряд других веществ. Однако практика показала, что любое изолирующее вещество оставляет на слепке слой, вследствие чего получается неточная модель. Поэтому склеенный слепок лучше опустить на 6-8 минут в холодную воду; она заполняет все поры, благодаря чему гипс модели не соединяется с гипсом слепка.

Для большей прочности модели гипс, которым заливают слепок, должен иметь консистенцию сметаны.

Слепок начинают заливать небольшими порциями гипса, причем наливают его сначала на самую выпуклую часть слепка. Слепок все время встряхивают для удаления пузырьков воздуха. Это повторяют до тех пор, пока весь слепок не будет заполнен гипсом.

Когда весь слепок заполнен, делают из остатков гипса холмик, который накладывают на слепок; последний переворачивают вниз и вместе с холмиком придавливают к гладкому предмету (стеклу, металлической пластинке и т. д.); в результате получаются модели с широким основанием-подставкой, удобной для работы. Таким образом, модель состоит из двух частей:

  • 1) рабочей части, соответствующей протезному полю, т. е. месту расположения будущего протеза,
  • 2) подставки, служащей для устойчивости модели.

Следует учесть, что высота подставки должна быть не менее 2-2,5 см; особенное значение это имеет при глубоком небе, так как утончение модели в этом месте может привести к тому, что сна продавится во время прессовки под давлением пресса.

Края модели после затвердевания гипса обрезают шпателем (рис. 14).

Отделение слепка от гипсовой модели . Слепок отделяют от гипсовой модели через 8-10 минут после отливки, т. е. когда гипс модели начинает выделять тепло. Это является наиболее благоприятным хмоментом для отделения частей слепка от модели. Отделение слепка производится очень осторожно во избежание порчи модели. Прежде всего следует освободить зубы, руководствуясь зубной формулой, в которой указано, где и какие зубы расположены. Для отделения пользуются зуботехническим шпателем, вводя его неглубоко по линии излома слепка, и рыча-гообразным движением отделяют части последнего от модели. Когда все зубы освобождены, роговым или металлическим молоточком поколачивают по слепку до тех пор, пока не появится специфический глухой звук пустоты, означающий, что между слепком и моделью образовалась щель; после этого модель полностью отделяется от слепка. Если при отделении слепка от модели отламывается зуб, который сохранил четкие контуры линии излома, можно склеить его с моделью при помощи специального жидкого клея (раствора целлулоида в ацетоне). Цементом склеивать не рекомендуется ввиду того, что он препятствует точному прилеганию зуба к модели.

При более серьезном повреждении модели, например, отрыве части альвеолярного отростка, переломе модели, царапинах в области протезного поля и др., слепок следует переснять.

Отделение оттискной массы от модели . При отливке модели по оттиску не требуется изолирующего вещества для того, чтобы оттиск легко отделился от гипсовой модели. После затвердевания гипса оттиск с моделью опускают на несколько минут в горячую воду; оттискная масса при этом размягчается и легко отделяется от модели.

ного ложа и прилегающих твёрдых и мягких тканей полости рта. Различают оттиски рабочие и вспомогательные (рис. 5.1). Рабочий оттиск предназначен для изготовления протеза. Вспомогательный оттиск снимают с противоположной челюсти и используют для определения прикуса. По методике получения рабочие оттиски подразделяют на анатомические и функциональные. Первые отображают анатомические образования без учёта их изменения во время выполнения функции, при снятии вторых учитывают состояние подвижных мягких тканей при выполнении функции жевания, речи и т.д.

Функциональные оттиски, в зависимости от степени сдавливания протезного ложа при их получении, делят на:

Компрессионные;

Разгружающие;

Смешанные.

Более подробно функциональные оттиски будут описаны в главе 9.

Рис. 5.1. Классификация оттисков.

Анатомические оттиски бывают:

Частичные:

♦ однослойные (монофазные);

Полные:

♦ двухслойные.

Двухслойные оттиски дают возможность получить более точное отображение рельефа протезного ложа. Методика такого оттиска заключается в снятии предварительных оттисков и последующем получении особо точного отпечатка с помощью 2-го корригирующего слоя. Корригирующий слой после выведения оттиска из полости рта оставляет после себя на всём предварительном оттиске тонкую плёнку корригирующего материала.

К оттискам предъявляют определённые требования.

Полный оттиск должен точно отображать рельеф всех тканей протезного ложа:

Слизистой оболочки;

Переходной складки;

Уздечек губ, языка, щёчных складок;

Десневой край по всему периметру зуба;

Межзубные промежутки;

Зубной ряд целиком.

Оттиск считается пригодным для дальнейшей работы, если на его поверхности нет пор, смазанных слизью участков. Оттиск считается непригодным для дальнейшей работы и подлежит повторному снятию, если имеется смазанность рельефа, не получен отпечаток со всего протезного ложа полностью, края оттиска оформлены нечётко или в оттиске имеются поры.

5.2. ОТТИСКНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Легко вводиться и выводиться из полости рта;

Точно отображать рельеф протезного ложа;

Иметь приятный для пациента запах и вкус.

Для получения качественного, отвечающего современным требованиям зубного протеза зубной техник должен иметь качественный, точно отображающий рельеф протезного ложа оттиск. Получение такого оттиска в значительной степени зависит от вида и технологии применения всего разнообразия современных оттискных материалов.

Оттискные материалы в зависимости от их характеристик делятся на:

Твёрдые;

Эластические;

Термопластические.

К группе твёрдых оттискных материалов относят гипс и цинкоксиэвгеноловые пасты. Часто в стоматологической практике используют гипс. Зуботехнический гипс получают из двухводной сернокислой соли кальция (СаSО 4 2Н 2 О) путём его а, в результате которого природный гипс обезвоживается.

2(СаSО 4 2Н 2 О)=(СаSО 4)2 Н 2 О+3Н 2 О.

Полуводный гипс, полученный таким образом, может иметь две модификации: альфа- и бета-полугидраты. Первый, так называемый супергипс, получают при нагревании двухводного гипса под давлением 1,3 атм., и он имеет большую . Второй получают нагреванием при атмосферном давлении.

Размолотый полуводный гипс при смешивании с водой обладает способностью присоединять воду, превращаясь в двухводный, и при этом структурироваться. Реакция идёт с выделением тепла:

(СаSО 4) 2 H 2 O+3H 2 O=2(CaSo 4) (H 2 O).

Гипс после затвердевания имеет прочность 5,5 МПа. Затвердевание зуботехнического гипса начинается через 10-15 мин и заканчивается через 10-30 мин после замешивания. В зависимости от скорости

5.3. ОТТИСКНЫЕ ЛОЖКИ

Для получения анатомических ов промышленность выпускает стандартные ические и пластмассовые оттискные ложки различных размеров (? 1, 2, 3, 4, 5). Оттискная ложка для верхней челюсти состоит из ложа для зубов, бортов, свода для верхней челюсти и ручки (рис. 5.2 а, б). Ложка для нижней челюсти имеет ложе для зубов, борта, вырез для языка и ручку (рис. 5.2 в, г).

Оттискные ложки для беззубых челюстей отличаются более низкими бортами и закруглённым переходом бортов в ложе для зубов (рис. 5.2 ж, з) и имеют несколько размеров (? 7, 8, 9, 10). Стандартные оттискные ложки выпускают сплошные и перфорированные (рис. 5.2 д, е). Перфорированные ложки используют для получения оттисков эластичными оттискными массами. Отверстия в ложке способствуют удержанию массы в ложке во время выведения оттиска из полости рта.

Для получения функциональных оттисков используют индивидуальные пластмассовые оттискные ложки, которые изготавливают на моделях, полученных по анатомическим оттискам.

5.4. ПОЛУЧЕНИЕ АНАТОМИЧЕСКОГО ОТТИСКА

Если для получения модели был использован гипсовый оттиск, поступают следующим образом.

□ После окончательного затвердения гипса легкими постукиваниями молоточка ложку отделяют от модели.

□ Затем гипсовым ножом освобождают край оттиска от излишков гипса и рычагообразными движениями, направленными в сторону от зубов, отделяют куски гипсового оттиска по линии изломов, стараясь не сломать зубы.

□ При необходимости отдельные куски, особенно в области нёба и альвеолярных отростков, удаляют легкими ударами молоточка по задней поверхности модели.

□ Если в язычной области нижней челюсти или в области нёбного свода верхней челюсти кусочки отделяются трудно, то делают клиновидные надрезы, что облегчает процедуру открытия модели.

□ Полученную модель обрезают, избегая повреждений отпечатков анатомических образований, которые имеют значение для изготовления ортопедической конструкции.

□ Любые повреждения модели (перелом модели, отлом альвеолярного гребня, царапины в области рабочей части модели и т. д.) могут обусловить её непригодность для изготовления зубных протезов. Отломанные кусочки, если они точно сопоставляются, приклеивают к модели с помощью клея или цементом.

При изготовлении керамических и окерамических коронок и мостовидных протезов используют разборные модели. В них культи зубов могут быть сняты с модели для моделирования и обработки коронок.

Для получения разборной модели в оттиски заливают сверху супергипс без оформления цоколя. Затем зубную гипсовую дугу снимают с оттиска, её основание выравнивают параллельно жевательной поверхности. С помощью специального бора оформляют отверстия под зубными культями, в которые будут вмонтированы штифты. После изолирования основания оформляют цоколь модели. Затем с помощью лобзика делают распилы между зубами, что даёт возможность вынимать штампики из общей модели по отдельности.

В случае изготовления модели для учебных целей или для музея используют белый алебастровый гипс. Такие модели отличаются от обычных гипсовых моделей тем, что требуют особо тщательной обработки после отливки. Рекомендуется, чтобы высота учебной или музейной модели после оформления цоколя была не меньше 3 см.

Сначала обрабатывают модель верхней челюсти, чтобы её основание после ания было параллельно жевательной поверхности. Задняя поверхность модели должна находиться под прямым углом к основанию. После этого модели верхней и нижней челюстей устанавливают так, чтобы зубы моделей смыкались в центральной окклюзии. Затем заднюю поверхность модели нижней челюсти обрабатывают, чтобы она стала параллельной задней поверхности модели верхней челюсти. Оставшиеся небольшие воздушные пузыри можно заполнить гипсом, область переходной складки срезается. В заключение модели шлифуют наждачной бумагой.

1589 21 ARTICLES

Диагностические гипсовые модели челюстей изготовляют для получения копии челюсти пациента. Часто их используют еще и для уточнения диагноза. По ним удается получить данные об особенностях расположения зубов, что необходимо для получения комфортных ортодонтических конструкций и съемных протезов. Как изготавливают диагностические модели челюстей?

Изготовление гипсовой модели челюсти — важный этап диагностики и протезирования. Сначала доктор получает оттиски, используя современные методы и материалы. Позже с помощью гипса удается воссоздать гипсовые модели челюстей, которые должны максимально повторять основные особенности настоящих тканей пациента.

После этого обе челюсти из гипса помещают в артикулятор, который имитирует движение челюстями. Купить гипсовую модель челюсти можно легко в стоматологических клиниках. С ней можно будет обратиться к специалистам при появлении каких-либо заболеваний или необходимости прибегать к протезированию. Диагностические модели челюстей должны быть качественными. Они в обязательном порядке дают информацию об альвеолярных отростках, буграх, небе, уздечках и прочих мягкотканных образованиях полости рта. С помощью качественной гипсовой модели челюстей можно прояснять множество спорных ситуаций, возникающих во время обследования и стоматологического лечения.

Зуботехническая лаборатория

    Собственная лаборатория

    Клиника FDC имеет свою зуботехническую лабораторию, оборудованную по последнему слову техники,поэтому даже самые трудоемкие ортопедические работы выполняются в максимально короткие сроки.

    Лаборатория во Франции

    Эксклюзивные работы при необходимости могут быть выполнены так же и в самой престижной зуботехнической лаборатории Франции Bourbon Atelierd’ Art Dentaire (г.Ницца)

Оцените европейское качество и стиль,
не выезжая за пределы Москвы

Удобное расположение французской стоматологии и наличие охраняемого свободного паркинга делают посещение Клиники максимально простым и удобным в условиях большого города.

Расположение в шаговой доступности
от Москва-Сити

Рядом с метро Улица 1905 года

Статьи по теме

Брекеты Clarity SL

Установка вестибулярных керамических бректов Clarity – последнего слова в лечении прикуса. Незаметные, эстетичные, безопасные и высокоэффективные – вот, что такое брекеты Clarity. Все работы выполняются опытными французскими ортопедами.

Капы для отбеливания зубов

Капы для отбеливания зубов — это прозрачные накладки на зубы, которые при использовании выделяют специальный отбеливающий состав, растворяющий пятна и уменьшающий желтизну зубной эмали. Эти приспособления можно применять в домашних условиях, в качестве эффективного средства осветления зубов.

Дистальный прикус

Исправление дистального прикуса у детей и взрослых. Лечение всех стадий заболевания. Современные методики: трейнеры и капы. Быстрый результат. Клиника французской стоматологии в Москве. Французские специалисты, русское гостеприимство и европейские технологии.

Мезиальный прикус

Лечение и исправление мезиального прикуса у детей и взрослых в клинике французской стоматологии в Москве. Опытные специалисты из Франции, современные технологии и русское гостеприимство. Беремся за самые тяжелые случаи.

Капы для защиты зубов

Капы для защиты зубов используются спортсменами и людьми травмоопасных профессий. Применяются они и при бруксизме (скрежетании зубами). Они защищают челюсти и зубы от повреждений и патологического стирания эмали.

Невидимые брекеты

Установка невидимых брекетов всех типов. Полное исправление неправильного прикуса зубов. С сохранением эстетики и внешней привлекательности улыбки. Клиника французской стоматологии в Москве. Современные технологии, европейское качество.

Перекрестный прикус

Исправление перекрестного прикуса у детей и взрослых. Опытные специалисты из Франции не оставят шанса вашему неправильному прикусу. Современные безболезненные методики, американские и европейские аппараты и средства лечения.

Безлигатурные (самолигирующие) брекеты

Все виды самолигирующих (безлигатурных) брекет систем. Европейский уровень сервиса, индивидуальный подход к каждому пациенту, современные технологии, малое время лечения. Клиника французской стоматологии в Москве.

Брекеты STB

Лингвальные брекеты STB – безболезненная установка, малое время лечения, любые дефекты. Клиника французской стоматологии в Москве – только французские специалисты, только проверенные надежные технологии, только качественное лечение!

Брекеты Ormco

Брекеты Ormco в клинике французской стоматологии в Москве. Исправляем любые дефекты и недостатки зубного ряда. Беремся за самые сложные случаи. Все процедуры абсолютно безболезненные и не занимают много времени. Мы знаем, что такое эффективное лечение!

Глубокий прикус

Лечение гингивита всех форм и видов. Клиника французской стоматологии в Москве. Профессиональный подход, быстрое излечение, никаких побочных эффектов, повышенная комфортабельность и уют, доброжелательное отношение к пациентам.

Пластиковые брекеты

Пластиковые брекеты всех цветов и оттенков, армированный пластик. Высокая эффективность лечения и отменная эстетика – вот что такое современные пластиковые брекеты. Клиника французской стоматологии в Москве.

Открытый прикус

Исправление открытого прикуса у детей и взрослых. Лечение всех стадий. Современные методики: трейнеры, брекет-системы и капы. Клиника французской стоматологии в Москве. Французские специалисты, европейские технологии и русское гостеприимство.

Брекет-системы и мифы, связанные с ними

Нарушения прикуса встречаются не только среди детей. У каждого второго взрослого имеются те или иные ортодонтические отклонения, некоторые из которых требуют коррекции с использованием брекет-систем.

Загипсовка моделей в окклюдатор.

Формируемые компетенции:

(ПК-5 (1,5));

Цель занятия: изучить виды, устройство и характеристику окклюдаторов, методику загипсовки моделей челюстей в окклюдатор, изучить характер смыкания челюстей в окклюдаторе.

Общее время занятия: 200 минут.

Оснащение занятия: Учебная комната, наглядные пособия, компьютерный класс, компьютеры, телевизор, таблицы, слайды, компьютерные программы, мультимедийный проектор, видеофильм по теме занятия.

План занятия:

Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа
1. Организационный этап. Проверить присутствующих студентов, их внешнего вида, обсудить план занятия.
2. Контрольные вопросы по теме: 1. Окклюдаторы, их характеристика. 2. Сопоставление гипсовых моделей по прикусу, склеивание (фиксация). 3. Загипсовка модели нижней челюсти в окклюдатор. 4. Загипсовка моделей верхней челюсти в окклюдатор 5. Изучение характера смыкания челюстей (гипсовых моделей с зубами) в окклюдаторе. Оценка состояния прикуса. Обсудить вопросы, возникшие у студентов при подготовке к занятию. Контроль исходных знаний по вопросам.
3. Обучающий этап. Педагогический рассказ, показ, предъявление алгоритма решения задач, инструкций по выполнению заданий. Обучить студентов технике загипсовки моделей челюстей в окклюдатор, а также оценке состояния прикуса.
4. Самостоятельная работа Отработка методики сопоставления гипсовых моделей по прикусу, склеивания, загипсовки моделей челюстей в окклюдатор. Достижение поставленной цели занятия: изучить изучить виды, устройство и характеристику окклюдаторов, методику загипсовки моделей челюстей в окклюдатор; изучить характер смыкания челюстей в окклюдаторе. 120 мин.
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний. Тесты, задачи, устный опрос, контрольная работа С помощью устного опроса определить степень достижения цели.
6. Заключительный этап. Ответы на вопросы студентов, оценка работы группы, назначение отработок, сообщение темы следующего занятия, задания на самостоятельную подготовку для студентов Преподаватель резюмирует содержание занятия


Занятие №6

3 семестр

ПРОПЕДЕВТИКА

Структура ортопедического отделения,

Ортопедического кабинета.

Оборудование и инструментарий

Применяемые на клиническом приеме.

Формируемые компетенции:

ПК-1, ПК-2, ПК-5(1,5), ПК-6(2), ПК-7(1), ПК-9(1)



способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр , клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5 (1,5));

способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6 (2));

способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7 (1));

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9 (1));

Цель занятия: изучить структуру ортопедического отделения и зуботехнической лаборатории, знать основной инструментарий врача-ортопеда. Изучить основные составные части стоматологических установок, бормашин и наконечников. Знать классификацию и основные характеристики оттискных ложек.

Общее время занятия: 150 минут.

Оснащение занятия: Учебная комната, лечебный кабинет, кабинет функциональной диагностики, компьютерный класс, компьютеры, телевизор, таблицы, слайды, компьютерные программы.

План занятия:

Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа
1. Организационный этап. Проверка присутствующих, сообщение темы занятия. Проверить присутствующих студентов, их внешнего вида, обсуждение плана занятия.
2. Контроль исходного уровня знаний. Контрольные вопросы