«В память вечную будет праведник. Старец Иосиф Ватопедский

Сегодня, 20 июля 2016 года отошел ко Господу митр. прот. Ноколай Кобычев, Настоятель Свято-Владимирского храма РПАЦ в Ярославле (Храм в центре города - последний неотобранный исторический храм в РПАЦ ).
Год назад в нашей переписке он писал: "Здравствуй дорогой о. Роман. Операцию по стентированию коронарных сосудов сердца сделали 18 мая. Вашими молитвами, Слава Богу, все прошло благополучно. Сегодня уже приехали домой".
Два дня назад, 18 июля, мне сообщает близкий друг о. Николая vedenev : "Добрый вечер, о. Роман! О. Николай лежит в больнице в Александрове. Поехал туда погостить и там ему сделали операцию на желудке. Помолитесь за него. Подробности - у м.Риммы".

И вот сегодня пришла весть: "...о. Николай умер. Закрылся сердечный стент, перевели опять в реанимацию и умер."

Протоиерей Николай Кобычев родился 22 января 1945 года. С 1991 года входил в состав Суздальской епархии РПСЦ, ныне РПАЦ.
Писать тяжело, так как мы были не только сослужителями у Престола Божия, но и добрыми друзьями на протяжении почти четверти века.
Дополнения к его биографии выложу позже, а пока прошу Ваших святых молитв о новопреставленном р.Б. прот. Николае.

" О. Николай родился в январе 1945 года, был рукоположен в священный сан в РПЦ МП. В начале 1992 года он возглавил вновь образованную общину РПЦЗ в Ярославле, которая вошла в Суздальскую епархию, управлявшуюся епископом Валентином (Русанцовым; + 2012) (позднее Митрополит, первоиерарх РПАЦ). 28 июля 1992 года местные власти передали общине храм во имя Владимирской иконы Божией Матери на Божедомке в Ярославле (улица Рыбинская, 44), бессменным настоятелем которого и стал о. Николай. В настоящее время этот храм остается единственным неотобранным властями и РПЦ МП историческим (он построен в XVIII-XIX вв.) храмом РПАЦ на территории РФ.
Покойный протоиерей неизменно хранил верность Суздальской епархии и своему епископу, несмотря на все перемены, связанные с распадом исторической РПЦЗ и гонениями на Истинное Православие в РФ. Вместе с тем, он пытался налаживать отношения и с другими истинно-православными общинами ". http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=121554

Небольшая подборка фотографий:



Начала 90-х, Второй справа.

Первый справа.

В желтом облачении за свящ. в фиолетовой камилавке, в черной скуфие мой отец, рядом с ним в желтом - я, (Съезд духовенства начало 90-х).

о. Николай с митр. Валентином и еп. Амвросием (Епифановым).

С кучерявой шевелюрой между митр., тогда еп. Валентином и архиманд., ныне Первоиерархом РПАЦ митр. Феодором.

XV Съезд духовенства, монашествующих и мирян Суздальской епархии РПАЦ (08.02.2011 г)

Торжество РПАЦ в Новой Купавне. Божественная литургия в храме св. Ксении под Москвой, 6 февраля 2011 г., на которой прот. Николай был награжден правом ношения митры.

Первый слева, в день погребения Первоиерарха РПАЦ митр. Валентина 22 января 2012 г., ( 16.01.2012 г).
В этот день - День Рождения отца Николая, в который он прощался со своим Архипастырем. Справа в белом облачении Митр. Прот. Валерий Ельцов

8 мая в Троицком храме с.Польное Ялтуново прихожане и многочисленные паломники собрались что бы молитвенно почтить память подвижницы благочестия девицы Агафии Петриной (+08.05.1996г), претерпевшей в прошлом веке гонения и многолетние ссылки вместе со своими старшими сестрами Анисией (+10.10.1983г)и Матроной (+04.02.1995г).

Три сестры Анисия, Матрона и Агафия, уроженки села Польное Ялтуново, явили собой пример веры, благочестия, мужества и стойкости. Как и многие наши соотечественники в годы гонений на Церковь они покорились воле Божией и мужественно перенесли все тяготы ареста и ссылки за Веру Христову. Вернувшись домой, они дожили до глубокой старости, и всю жизнь свою посвятили служению Богу и людям. Страждущие разного сословия и звания тянулись к девицам за советом и молитвенной поддержкой, что и получали в изобилии. И после смерти они помогают всем, кто прибегает к их помощи, о чем свидетельствуют многочисленные паломники, посещающие часовенку на их могиле.
Божественную Литургию в этот день совершил настоятелю прот.Филипп Квасный, ему сослужил: протод.Серафим Евдокимов, клирик Троицкого собора г.Моршанска. Проповедь о почитании подвижников благочестия произнес прот.Филипп. По окончании Божественной Литургии на заупокойную панихиду вместе с настоятелем вышли прот.Александр Филиппов, настоятель Благовещенской церкви с.Новотомниково Моршанской епархии, прот.Вячеслав Бузынин, настоятель Успенской церкви г.Шацка и протод. Серафим. Затем священство и молящиеся поднялись на часовню на месте упокоения семьи Петриных, где спели заупокойную литию. В завершении по благочестивому обычаю всем присутствующим была предложена поминальная трапеза.

Изучая жизнь этого человека, понимаешь, что имеешь дело с неординарной личностью. Александр Пивоваров и все его близкие и родные — это явление для Кузбасса. И это не громкие слова. Пожалуй, из всех членов семьи он наиболее яркая личность, но и родители, и брат, и сестры, жены, мужья, дети и внуки — все они объединены в Господе и служат Ему.

Биография

Родился будущий пастырь в 1939 году в городе Бийске Алтайского края. Семья была благочестивой и набожной, Александр Пивоваров вместе с братом и сестрами заботились и почитали родителей. Перед кончиной отец нарек матери жить с сыном Александром, что она и выполнила. В воспоминаниях батюшка говорил, что своим религиозным становлением он во всем обязан родителям.

С самого детства отец и мать приучали детей молиться, поститься, читать Евангелие, "Жития Святых". У себя в городе отец был уважаемым человеком среди верующих, его часто приглашали читать Псалтырь над покойником, а потом вознаграждали за труд, даря иконы и книги. Таким образом в доме появилось много Всех детей родители с благословения иерея поставили петь в церкви на клиросе, в дальнейшем эти навыки помогли им в жизни.

Семинария

В семнадцать лет Александр Пивоваров решает поступить в духовную семинарию в Одессе, но его не берут из-за возраста. В это время на родине Александра за семьей идет «охота» как на христиан, поэтому домой он не возвращается, а уходит в монастырь, где становится псаломщиком. Через год его мечта сбывается: юноша поступает в духовную семинарию.

Учиться там будущему пастырю легко, так как с детства он знает наизусть молитвы, тропари, кондаки, всю службу. Его ставят на должность регента ребят, помощником библиотекаря, и выплачивают деньги. По тем временам эта сумма кажется фантастической, и Александр помогает семье: посылает домой деньги, а большей частью посылки с сухофруктами и одеждой.

Священство

В 1960 году Александр Пивоваров заканчивает семинарию и по благословению Владыки решает жениться. Родители находят для сына невесту из благочестивой семьи, племянницу местного священника, и будущий протоиерей едет за ней в Новосибирск. Впоследствии он вспоминал начало семейной жизни как счастливые беззаботные годы, когда он служил четвертым священником, в обязанности которого входило выполнять требы, венчать, крестить и так далее. Жили они в церковном доме недалеко от речного вокзала. Жена батюшки, матушка Нина, пела в хоре.

По воспоминаниям матушки Нины, она, будучи беременной, до последних дней пела на клиросе, поэтому и дочка их Ангелина с детства любила церковную музыку, а сейчас служит регентом. Затем у них рождается сын Владимир, будущий протоиерей, отец шестерых детей. Брат отца Александра, Борис, также становится пастырем, старшая сестра Елена постригается в монахини, а младшая Татьяна служит регентом в Новосибирске.

Трудами духовных детей батюшки создан сайт, где есть раздел "Александр Пивоваров, биография, родители, сестры, служение, проповеди, видео- и аудиоматериалы" и многое другое.

Последний день жизни

Каков он был, последний день батюшки? Каждый вспоминает по-разному, но все понимают, что предотвратить это было невозможно.

12 мая 2006 года протоиерей Александр вместе со своим шофером Галиной погибли в автомобильной катастрофе. Как потом выяснилось, в последние часы батюшка читал Молитвослов, рядом лежало Евангелие…

Отец Александр работал за сотню священников и своим примером помогал находящимся рядом. Куда бы его ни посылали служить, везде возрождалась церковная жизнь. Благодаря его усилиям возродился Спасо-Преображенский Кафедральный собор в Новокузнецке, была открыта духовная семинария в Сибири и многое другое.

А в селе Атаманово в церкви Успения Божией Матери произошло чудо. Стали и среди них - фотография, на которой изображен Александр Пивоваров. Фото, обрамленное в рамку, покрылось капельками и издавало благоухание.

Чудны дела твои, Господи…

5 февраля 2017 года исполнилось 89 лет со дня рождения митрополита Симона (Новикова), а через год мы отметим его 90-летие.

В воскресный день после Божественной литургии во многих храмах Рязанской митрополии были совершены литии по приснопамятному владыке Симону. В кафедральном Христорождественском соборе литию по митрополиту Симону совершил протоиерей Анатолий Лазарев в сослужении соборного духовенства при стечении множества прихожан соборного храма. Немало жителей нашего города в этот день посетили и Музей имени митрополита Симона, что на улице Певческой (Фрунзе)в доме 28, куда при жизни владыки не раз приходили к нему. Более 30 лет – с 1972 по 2003 год – он управлял Рязанской епархией. Уйдя на покой и поселившись в Николо-Бабаевском монастыре Ярославской епархии, владыка Симон продолжал и там молиться за свою вторую родину, за рязанцев. Мы верим, что и после его ухода в жизнь вечную эта молитва продолжается.

Митрополит Симон (Новиков Сергей Михайлович) родился 5 февраля 1928 г. в ярославской деревне Жолнино. Его глубоко верующие родители воспитывали дочь и двух сыновей, старшим из которых был Сергей. Дети с мамой часто посещали приходский Воскресенский храм в близлежащем селе Николо-Отводном; позже, учась в средней школе этого села, Сережа сам ходил туда на богослужения. Подросток мечтал продолжить обучение в институте, но помешала война. В 1943 году, окончив восьмилетку, он поехал в Ярославль и поступил в техникум. Завершив обучение, получил распределение на военный завод.

Именно в Ярославле в конце 1940-х годов Сергей познакомился с близкими ему по духу людьми – иеромонахами-рязанцами Никодимом (Ротовым) и Авелем (Македоновым). Через них он стал известен Ярославскому архиепископу Димитрию (Градусову), который в 1944-1946 гг. возглавлял Рязанскую кафедру. Владыка дал благочестивому юноше рекомендацию в Московскую духовную семинарию, с которой в 1951 г. Сергей направился в Загорск и поступил в семинарию. Затем он продолжил обучение в Московской духовной академии. Из Академии вышел со степенью кандидата богословия в 1959 г.

Ранее, на последнем курсе Академии, он вступил в братию Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Это произошло 17 декабря 1958 г., а 28 декабря наместником Лавры архимандритом Пименом (Хмелевским) он был пострижен в монашество с именем Симона – в честь преподобного Симона Радонежского. 18 января 1959 г. в московском Воскресенском храме в Сокольниках епископ Дмитровский Пимен (Извеков), викарий Московской епархии (будущий Патриарх), рукоположил его во иеродиакона, 12 апреля того же года – во иеромонаха.

В 1959 г. отец Симон преподавал в Московской духовной семинарии, а затем и в Академии. 2 января 1964 г. Патриарх Алексий I возвел его в сан архимандрита, и в том же году о. Симон был утвержден в должности доцента по кафедре византологии и назначен настоятелем подмосковного Преображенского храма Троицкого Патриаршего подворья, что в с. Лукино. С 1965 по 1972 год он состоял инспектором Московских духовных семинарии и академии. Многие нынешние пастыри и архипастыри помнят его как своего академического наставника.

Постановлением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена и Св. Синода от 11 октября 1972 г. архимандриту Симону (Новикову), инспектору МДАиС, определено быть епископом Рязанским и Касимовским. Его наречение во епископа состоялось 13 октября 1972 г., а на следующий день, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, за Божественной литургией в Покровском храме МДА была совершена архиерейская хиротония архимандрита Симона.

19 октября 1972 года епископ Симон прибыл в Рязань, в которой на архиерейском служении ему суждено было потрудиться более 30 лет и где полностью раскрылся его многогранный талант: как управляющего епархией, богослова, проповедника, наставника и воспитателя, ученого-историка и литератора, общественного деятеля. В 1988 г. Патриарх Пимен писал владыке Симону: «Вы в нашей Церкви известны, как примерный архипастырь, который проявляет заботу о благоустройстве всей Рязанской епархии, о благочинии вверенной Вам паствы».

В 1978 году владыка Симон был возведен в сан архиепископа. В 1990-е годы, когда начался период возрождения Церкви, владыка Симон был уже болен, но, мужественно борясь со своим недугом, смиренно нес послушание, данное Господом, изыскивал средства на восстановление возвращенных порушенных храмов, готовил кадры священства, которых тогда катастрофически не хватало. Когда он возглавил Рязанскую кафедру, в епархии числился только 51 церковный приход. В результате его мудрого управления было открыто и освящено около 250 храмов; в 1988 г. Церкви возвращен Иоанно-Богословский монастырь, а к концу XX в. – еще 7 обителей; с 1992 г. возобновились богослужения в Рязанском кремле – в Успенском соборе; в Рязани открылись Духовное училище и Православная гимназия, в РГУ – отделение теологии; был создан Центр православной педагогики; при храмах и монастырях епархии действовало более 70 воскресных школ; начали издаваться журналы «Рязанский церковный вестник», «Вышенский паломник», газета «Благовест»; на Рязанском телевидении по благословению владыки Симона стала выходить православная программа «Зерна»; было положено начало активной работе по духовно-нравственному воспитанию детей и юношества, военнослужащих в военно-учебных заведениях Рязани. Владыка Симон откликался на все волнующие события жизни, поддерживал все добрые начинания и гуманные устремления, был непременным участником православных чтений, выступал с докладами на научно-практических краеведческих и педагогических конференциях, симпозиумах, «круглых столах»; он широко известен своими научными исследованиями.

25 февраля 2000 г. архиепископ Симон был возведен в сан митрополита. В том же году между Рязанской епархией и администрацией Рязанской области, областной Думой, администрацией Рязани, горсоветом было подписано соглашение об объединении усилий по духовно-нравственному возрождению общества, укреплению российской государственности и правопорядка на территории города Рязани и области.

Во внимание к усердному архипастырскому служению во славу Святой Церкви митрополит Симон удостоен орденов РПЦ: равноапостольного великого князя Владимира 2-й степени, преподобного Сергия Радонежского 1-й и 2-й степени, благоверного князя Даниила Московского 2-й степени; указом Президента РФ от 11 октября 1995 г. он награжден орденом Дружбы; Президент России В. В. Путин вручил митрополиту Симону орден Почета «за большой вклад в укрепление гражданского мира и возрождение духовно-нравственных традиций»; за развитие и укрепление дружественных связей между Болгарской и Русской Православными Церквами ему был вручен орден святого Иоанна Рыльского 2 степени. В 2001 г. он был удостоен звания «Почетный гражданин города Рязани», а звание «Почетный гражданин Рязанской области» ему присвоено 24 января 2003 г. Рязанский архипастырь являл пример для подражания в миротворческой деятельности, перечисляя ежемесячно свои средства в копилку мира с пометой: «Неимущим и обездоленным, детям-сиротам, на милосердные акции». Участвуя в миротворческих организациях Рязанской области, он внес значительный вклад в воспитание граждан в духе мира и согласия, любви к своему Отечеству. За активную миротворческую деятельность он трижды награждался золотыми медалями Фонда Мира (в 1984, 1991, 2001 гг.); почетной медалью «Борцу за мир» (1990 г.).

Самоотверженное архипастырское служение на благо Церкви, труды во славу Отечества, его удивительный дар слова, внимательное и доброжелательное отношение к человеку, энциклопедические знания, обаяние его личности привлекали к нему множество людей. Сколькие прибегали к нему за советом, благословением и утешением, со своими нуждами и проблемами, радостями и сомнениями! Двери его резиденции всегда были открыты для всех; беседа с ним, простым и доброжелательным, оставляла неизгладимое впечатление, согревала душу, вызывала глубокую симпатию и уважение.

Владыка Симон сроднился с Рязанским краем, ставшим для него второй родиной, но когда ушел на покой, местом своей уединенной жизни он избрал Николо-Бабаевский монастырь Ярославской епархии – также, как полтора века назад святитель Игнатий (Брянчанинов). Владыка не скрывал, что хотел серьезно заняться исследованием творений святителя Игнатия и способствовать распространению их в мире. Там он продолжал служить людям и Церкви. Многие ярославцы полюбили старца-архиерея, отмечая его смирение, любовь, мирный дух. Запомнились жителям Ярославской земли его проповеди, проникновенный тихий голос. К митрополиту Симону приезжало немало гостей, и каждого он встречал архиерейским благословением и приветливым словом. Трудно сказать, скольких владыка Симон духовно опекал и поддерживал. Господь по молитвам подвижника посылал им утешение и помощь.

Последние месяцы земной жизни владыка Симон очень тяжело болел, но стойко борясь с недугом, оставался деятельным. Об этом времени можно сказать – сила Божия в немощи совершается (см.: 2 Кор. 12, 9-10). Он много читал, трудился, все силы полагая на восстановление поруганной обители. Его чаяниями и стараниям в течение года был возведен храм в честь святителя Николая Чудотворца. Молитвами владыки в Николо-Бабаевскую обитель возвратился древний каменный престол, который пребывал в монастыре еще при святителе Игнатии (в советское время его приспособили под постамент памятника Ленину в центре пос. Некрасовского).

Незадолго до упокоения владыка сказал: «Вот освятим Никольский храм, и мне пора будет отойти ко Господу». Новый храм освятили 11 августа 2006 г., а 1 сентября митрополит мирно скончался на 79-м году жизни. В Никольском храме перед погребением пребывало тело почившего старца-архипастыря, его устроителя, в нем провожали его в последний путь. Отпевание владыки состоялось 4 сентября. Чин отпевания, который возглавил архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов), совершал сонм архиереев, среди которых были архиепископ Рязанский и Михайловский Павел (Пономарев) и Рязанский викарный епископ Иосиф (Македонов). Проводить в последний путь одного из старейших иерархов Церкви приехали сотни – из Ярославля, других областей и, конечно, из Рязанской: представители власти и духовенства, близко знавшие владыку и простые прихожане. В те дни с усопшим архипастырем молитвенно прощалось гораздо больше людей – все, кто знал и любил его, кто нес радость встречи с мудрым архиереем через всю жизнь. Похоронили митрополита Симона у алтаря Иоанно-Златоустовского храма, рядом с местом упокоения святителя Игнатия (Брянчанинова).

В Рязани на ул. Певческой (Фрунзе) в доме №28, в котором с 1940-х годов были Рязанское епархиальное управление и архиерейская резиденция и где более 30 лет жил и трудился владыка Симон, в 2014 г. открылся музей. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла он именуется Музеем истории Рязанской епархии 2-й пол. XX века имени митр. Симона (Новикова), и его экспозиции посвящены приснопамятному архипастырю.

Монахиня Мелетия (Панкова)

Старица Матрона почила 2 мая 1952 г. Говорят, что о времени кончины ей было открыто Господом за три дня, и она сделала все необходимые распоряжения.

Матушка просила, чтобы ее отпели в церкви Ризоположения на Донской улице. В это время здесь служил любимый прихожанами священник Николай Голубцов. Он знал и почитал блаженную Матрону. Она не велела приносить на похороны венки и пластмассовые цветы. До последних дней жизни она исповедовалась и причащалась у приходивших к ней священников. По своему смирению Матронушка, точно снисходя к обычным человеческим немощам, не скрывала своего страха смерти. Пришел ее исповедовать священник, отец Димитрий, она очень волновалась, правильно ли сложила ручки. Батюшка спрашивает: «Да неужели и вы боитесь смерти?» - «Боюсь».

Антонина Малахова рассказывает:

- В начале мая хотели опять поехать к матушке. Приходим к Евдокии на Старо-Конюшенный переулок - узнать не там ли она, а она нам сообщает, что «Матрена умерла» и завтра в 6 часов вечера, значит, 3 мая, ее привезут в храм Ризоположения. Ну, мы расстроились, было нестерпимо жалко, что ее больше не увидим, что теперь делать? И поехали домой.

У нас с мамой было задумано 3 мая поехать в Загорск к Преподобному Сергию. Ну, говорим, в Загорск теперь не поедем, а то не успеем завтра матушку Матрону встретить. Легли спать. Вдруг маму в половине пятого утра Матрона будит: «Вставай, вставай скорее, везде успеете, поезжайте в Загорск, везде успеете». Мы тут же собрались и поехали в монастырь, подали там записку о новопреставленной блаженной Матроне. Она видимо послала нас туда возвестить о ее смерти. Таким образом в Троице-Сергиевой Лавре узнали тоже о смерти матушки, и приехали из монастыря накануне похорон и в день похорон монахи. В Сергиевой Лавре хорошо знали матушку, она там часто гостила. На панихиде батюшка записочку эту взял и говорит: «А кто это подал записочку? Кто подал записочку? Она что, умерла?» Там, видно, многие ее знали. Мы говорим: «Это мы подали. Да, умерла. Сегодня в 6 часов ее привезут в храм Ризоположения в Москве». Мы вернулись, успели, еще даже два часа ждали, пока ее привезут. Гроб с ее телом стоял на середине церкви, открытое лицо было у нее. Ручки у нее были такие маленькие, пухленькие, как у младенца, и все подходили, прикладывались к рукам.

Все, кто был в церкви, плакали, потеряли самое дорогое - путеводительницу в жизни, как жить без нее? Такая опора была, скажет слово, и не думаешь, не терзаешься: все так и будет… Я передать не могу, что в церкви я чувствовала, что-то необычное, будто по воздуху ходила… Ее отпели, все сделали как надо, и 4 мая похоронили на Даниловском кладбище. Снег шел, как сейчас помню.

Хронология обретения мощей

1998 год

«Держитесь за мою пяточку», - шутила блаженная Матрона. Пяточка, как рассказывают члены комиссии по вскрытию захоронения, оказалась нетленной.

8 марта 1998 г. в Неделю Торжества Православия, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Даниловском кладбище были обретены честные останки блаженной Матроны. Комиссию по вскрытию захоронения возглавил архиепископ Истринский Арсений.

Непогода, мокрый снег, отсутствие оповещения и даже договоренность с кладбищенской администрацией о закрытии входа на Даниловское кладбище в тот вечер - все это, как свидетельствуют члены комиссии, не помешало большому количеству верующих прийти к могилке. Люди шли и шли с разных сторон кладбища - отовсюду доносилась Трисвятая песнь, читали молитвы. Очевидцы вспоминают атмосферу тепла и радости. В храме в честь Сошествия Святого Духа, что на Даниловском кладбище, наместником Свято-Данилова монастыря архимандритом Алексием в сослужении собора клириков была совершена заупокойная лития.

Гроб с честными останками старицы Матроны был доставлен в Данилов монастырь и помещен в надвратном храме во имя преподобного Симеона Столпника. В Покровском храме Свято-Данилова монастыря на аналое была положена частица гроба блаженной Матроны. Здесь в дни Великого поста служили панихиды о упокоении рабы Божией Матроны.

Комиссия закончила работу. Было отмечено, что при освидетельствовании останков старицы Матроны обнаружена выпуклость в форме креста на груди, о чем упоминается в ее жизнеописании.

Археолог Андрей Кириллович Станюкович говорил, что даже от самой одежды, в которой было погребено тело святой, исходило благодатное тепло, явственно ощущаемое.

По благословению Святейшего Патриарха Алексия II при торжественном пении тропаря Пасхи «Христос Воскресе» было совершено перенесение честных останков блаженной старицы Матроны в храм Святых Отцов Семи Вселенских Соборов Свято-Данилова монастыря. Вечером братия монастыря отслужили заупокойную всенощную.

В пятницу второй седмицы по Пасхе, накануне 46-й годовщины преставления блаженной Матроны, Божественную Литургию и панихиду в том же храме совершил архиепископ Истринский Арсений. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II мощи святой были перенесены в женский Покровский монастырь в Москве.