Желтый цвет в психологии. О чем символизируют цветы желтого цвета

Связан с наукой, наблюдениями и анализом. Стимулирует умственную деятельность. По своим качествам желтый цвет означает богатство, мечту, фантазии, смелость, радость, близость, юность, а также зависть и ревность. Замутненно -желтый цвет - это печаль, тоска, разлука.

Символика желтого цвета

Желтый - цвет золота, которое с древности воспринималось как застывший солнечный свет. Это цвет осени, цвет зрелых колосьев и увядающих листьев.

У многих народов женщины отдавали предпочтение желтой одежде. Нередко желтый цвет служил также отличительным признаком знатных особ и высших сословий. Например, монгольские ламы носят желтую одежду с красным поясом.

Золотисто -желтый цвет - символ духа, мудрости, цвет святости. Солнечно -желтый как цвет божественного озарения обычно ассоциируется и с первым ковчегом Завета, и с презренным золотым тельцом. И с ореолом Аполлона. И с аурой Будды. И с нимбом Христа.

Темно -желтый цвет обычно ассоциируется с изменой, скупостью и недоверчивостью. В христианстве за этим оттенком закреплен цвет Иуды Искариота.

Индуизм усматривает в желтом цвете бессмертно -жизненную истину, наделяя им семя человеческое. Духовную красоту характеризуют золотисто -желтым цветом каббала и франкмасоны.

В энергетическом центре желтого цвета тантризм усматривает увеличение жизненной силы и приобретение крепкого здоровья. Тут же находится и способность ясно излагать свои мысли.

Обычно желтый считается цветом ревности, измены, а в Тибете ревность называли буквально «желтый глаз».

Восприятие желтого цвета вызывает более нежное, по сравнению с оранжевым, действие на пульс и дыхание. То есть бодрое, веселящее возбуждение. Вероятно, поэтому ярко-желтый цвет часто отвергается алкоголиками. Хотя здесь следует учесть и тот факт, что желтый принимает участие в развитии головокружения.

Желтый цвет стимулирует умственную деятельность. Головы интеллектуалов окружены золотистым сиянием. Стимулируя деятельность мозга, он вызывает у человека интеллектуальный интерес к объективному миру.

Значения желтого цвета обычно включают и чувственную живость в самораскрытии интеллекта, и радостную бодрость при нежных возбуждениях.

Сюда же можно отнести и эксцентрические устремления к снятию напряжения в познании тайн бытия. А также - ожидание контактов в поисках счастья и смысла жизни.

Воздействие желтого цвета на человека

Алжирский исследователь Бенои провел любопытный эксперимент. Сначала он завязал контрольной группе селезней глаза черной повязкой. Сексуальная деятельность птиц ослабла. Затем он посадил селезней под оранжевый свет. Размеры семенных яичек испытуемых особей увеличилось почти вдвое. Сексуальная активность резко повысилась.

Интересно сопоставить любовь к желтому цвету беременных женщин, которые прошли курс обучения для «безбоязненных» родов, и грудных детей. С одной стороны, желтый излечивает детскую анемию, с другой - успокаивает отдельные виды женских психоневрозов и препятствует колебаниям в состоянии здоровья.

Любопытно, что незамужние беременные женщины, для которых ребенок будет совсем «нежеланным», категорически отвергают желтый цвет.

Очевидно, прежде всего, при жизненных разочарованиях может оказаться полезным действие желтого цвета как ярко выраженного устремления к интуитивному преодолению межличностной напряженности, к непринужденности в общении.

С другой стороны, желтый цвет беспокоит, возбуждает воображение и, в конечном счете, действует подавляюще на психику. При длительном нахождении в помещении, окрашенном в ярко -желтый цвет, может начаться сильная головная боль. Желтый цвет уменьшает страх пациента перед врачебным осмотром. Люди, лечащиеся от депрессий, прекрасно воспринимают желтую гамму. И тут есть своя закономерность: желтый цвет поднимает тонус. Больные алкоголизмом отвергают желтый как цвет несбывшихся «надежд».

Если этот цвет отвергается, значит, человек разочаровался в своих надеждах, ощущает вокруг себя пустоту, чувствует себя изолированным и отрезанным от других.

Чувственно желтый воспринимается как пикантность, эмоциональность - полная надежд изменчивость.

Желтый цвет управляет пищеварительными процессами, оказывает очищающее действие на печень и кишечник, т. е. является очистительным для всей системы, но особенно для кожи. Приносит гармонию в отношение к жизни, обеспечивая равновесие и оптимизм.

Используется в случаях нервного истощения, псориаза, дерматита и других кожных заболеваний, несварении желудка, запорах, беспокойствах печени, диабете.

Оттенки

Красно-желтый: в нем влияние желтого делается весомее. Выражает стихийность и импульсивность, уничтожение. Желтый направляет силу красного.

Лимонно-желтый: жестокость и безудержность; обладает противомикробным действием. Люди, предпочитающие этот цвет, обладают нестандартным мышлением, проницательностью, критичностью, всегда себя контролируют, избегают критики и компрометирующих ситуаций. Этот цвет выбирают фригидные женщины и импотенты (но не 100 %).

Светло-желтый: склонность избегать ответственности, склонность к симуляции.

Бледно-желтый: свобода от рамок.

Коричнево-желтый (медовый): объединяется легкость желтого и тяжесть коричневого. Потребность в счастливом и полном наслаждения положении.

Золотой - это цвет славы, неизбежной победы. Не приносит себя в жертву и не принимает жертв, остается самим собой (ему ничего не надо). Положительный аспект - зрелость, опыт, мудрость, жизнеспособность, неистощимые ресурсы; негативный аспект - пессимизм, ограниченность, бесчестие. Золотой нимб над головой - символ всепрощения и способ преодолевать все препятствия. Золото объединяет скромность ребенка и мудрость истинного правителя. Но! - он может провоцировать на конфликты.

Вручая букет или корзину с желтыми цветами, можно получить вместо восхищения недоумение. Однако если вы хотите сделать приятный подарок и дождаться теплых, искренних слов в ответ, при композиции сделайте акцент на значении желтых цветов.

Желтые цветы и символы

Согласно языку цветов, букеты вовсе не являются признаком увядания чувств. Наоборот, их дарят, когда отношения вступили в фазу стабильности. Любовь, которая царит в сердце кавалера, вручившего своей даме солнечный букет, характеризуется прочностью, искренностью.

Любопытно, что при Екатерине Второй существовал «Реестр », согласно которому желтые символизировали , тепло и интеллект. Чаще всего их выбирают в подарок сильные и позитивные личности с веселым характером, которым нипочем жизненные невзгоды.

В японской культуре желтые букеты дарят в случае, если желают адресату добра. Этот цвет в Стране восходящего солнца символизирует свет. Яркий солнечный оттенок особенно любим в Великобритании, где традиционно царят пасмурные дни. Желтый цвет также символизирует богатство, успех.

Кому можно подарить желтый букет

Цветы радостных и ярких тонов в основном принято дарить и юным девушкам. Но желтыми цветами можно разбавить и красивую композицию , свадьбу.

Отдельно трактовать тайный язык цветов нужно в отношении конкретных видов растений. Например, желтые букеты из тюльпанов вручают, если человек испытывает сильное чувство, причем не получившее взаимность. Тюльпаны могут говорить и о восхищении любимым . Желтые орхидеи символизируют радость, а хризантемы солнечного цвета говорят о благополучии, розы – о богатстве, счастье, радости. Поэтому, желая близкому человеку всех благ, непременно выбирайте цветы солнечного оттенка – в составе букета или отдельно.

Эмоциональный смысл несет и лилия, причем этот цветок – двоякий, потому что он может повествовать как о благодарности, так и о легкомыслии, лжи. Желтая гвоздика может означать разочарование и даже пренебрежение. Подсолнух символизирует чистоту помыслов.

При выборе букета цветов или флористической композиции обязательно посоветуйтесь со специалистом, уместным желтый цвет в данном случае или стоит заменить его другим оттенком. Не забывайте и о гармоничности букета, сочетании разных оттенков.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………………3

1. Что такое цвет………………………………………………………………………………………4

2. Что символизирует желтый цвет в культуре и литературе……………………………………...4

3. Цветовой мир в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»………………………………6

4. Желтый цвет в искусстве………………………………………………………………………….7

Заключение…………………………………………………………………………………………..9

Список использованной литературы……………………………………………………………10

Приложение…………………………………………………………………………………………11

Введение

Символика цвета имеет давнюю историю. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях. Цветовая символика имеет древнейшее происхождение, возникнув в те времена, когда человек научился добывать, и использовать природные краски. С тех пор цветовой символизм прошел большой путь. Традиции цветовой символики сейчас, во многом, утеряны особенно в индустриальных странах, в которых преобладает утилитарное отношение к цвету. С момента своего возникновения цветовой символизм самым тесным образом был связан с магией и религией. Роль цвета в религиозном сознании людей, особенно древних, велика. Как показывают археологические, исторические и этнографические исследования мистические представления человека и цветовая символика были тесно взаимосвязаны .

Актуальность данной работы обусловлена интересом к символике желтого цвета в литературе искусстве

Цель работы:

Выяснить что значит цвет.

Узнать что символизирует желтый цвет

Дать представление символики желтого цвета в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и в живописи известных художников.

Задачи:

1.Ознакомиться с символикой цвета.

2.Изучить и проанализировать цветовой мир романа «Мастер и Маргарита»

3.Выяснить, что значит желтый цвет в искусстве (живописи)

Объектом исследования является символика желтого цвета.

Методы исследования:

Для решения поставленных задач используются наблюдение, описание. Сбор материала проводился посредством методов анализа и сравнения.

Материалом исследования стало произведение М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», живопись известных художников.

1.Что такое цвет.

Что такое цвет? Какова его природа? Что представляет собой окраска предметов? Почему одни предметы синие, другие красные, а третьи зелёные? Если посмотреть вокруг, то двух предметов одинакового цвета мы практически не найдём. Разнообразие цветовых оттенков бесконечно. Ньютон выделил семь цветов в спектре: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Ещё один цвет - пурпурный - причислен к классификации, как образованный смешением двух крайних цветов спектра - красного и синего. Спектральные цвета составляют очень небольшую часть видимых человеком оттенков. Человек с нормальным цветовосприятием способен различать около десяти тысяч цветовых оттенков. [ 1]

Изначально цвет использовался в качестве простого связующего средства между объектами, затем - знака-символа и в последнее время - системы языкового характера. При определении смысла и значения цвета всегда учитывались конкретные исторические условия. Сначала человек почувствовал, что горящие и нагретые предметы краснеют, далекие предметы в воздушном пространстве голубеют, а позже понял, что из всех цветов синий - «самый далекий», а красный - «самый теплый». Становление цветовой знаковой системы протекало неразрывно с развитием художественной культуры, поэтому проанализировать ее и особенно понять символическое значение цвета изолированно от человеческой истории и культуры невозможно. Человек воспринимает информацию в цвете на основе своего опыта, культуры и образования в условиях жизни людей отдельной страны или региона. [ 2]

В данной работе мы подробнее остановимся на символике желтого цвета. Мы увидим, насколько разнообразны его оттенки, попытаемся разобраться в основных символических значениях, которые несёт в себе данный цвет.

Символизм. –

Священный Коран. –

Искусство Юрия Тореева, часть 5 –

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. –

Библиотекарь.Ру. –

Живопись Нидерландов XV - XVII вв. –

Википедия. Свободная энциклопедия. –

Булгаковская энциклопедия. –

Приложение

Фрагмент романа

Символика жёлтого цвета

    Абрикосовая дала обильную желтую пену, и в воздухе запахло парикмахерской. Напившись, литераторы немедленно начали икать, расплатились и уселись на скамейке лицом к пруду и спиной к Бронной.

выморочность московской жизни, назойливость, дисгармония, душащая пестрота красок

    Пилат усмехнулся одною щекой, оскалив желтые зубы, и промолвил, повернувшись всем туловищем к секретарю:

О, город Ершалаим! Чего только не услышишь в нем. Сборщик податей, вы слышите, бросил деньги на дорогу!

болезненность, озлобленность

    Тут прокуратор поднялся с кресла, сжал голову руками, и на желтоватом его бритом лице выразился ужас. Но он тотчас же подавил его своею волею и вновь опустился в кресло. <…>

    Краска выступила на желтоватых щеках Пилата, и он спросил по-латыни:

Как ты узнал, что я хотел позвать собаку?

Что еще там? – спросил Пилат и нахмурился.

    Прочитав поданное, он еще более изменился в лице. Темная ли кровь прилила к шее и лицу или случилось что-либо другое, но только кожа его утратила желтизну , побурела, а глаза как будто провалились.

болезненность

В половине одиннадцатого часа того вечера, когда Берлиоз погиб на Патриарших <…> томились двенадцать литераторов, собравшихся на заседание и ожидавших Михаила Александровича.

    <…> Бескудников стукнул пальцем по циферблату, показал его соседу, поэту Двубратскому, сидящему на столе и от тоски болтающему ногами, обутыми в желтые туфли на резиновом ходу.

ядовитость, напыщенность,

назойливая пестрота

    Ровно в полночь все двенадцать литераторов покинули верхний этаж и спустились в ресторан. Тут опять про себя недобрым словом помянули Михаила Александровича: все столики на веранде, натурально, оказались уже занятыми, и пришлось оставаться ужинать в этих красивых, но душных залах. <…> И ровно в полночь в первом из них что-то грохнуло, зазвенело, посыпалось, запрыгало. И тотчас тоненький мужской голос отчаянно закричал под музыку: «Аллилуйя!» это ударил знаменитый Грибоедовский джаз. <…> и вдруг, как бы сорвавшись с цепи, заплясали оба зала, а за ними заплясала и веранда. Заплясал Глухарев с поэтессой Тамарой Полумесяц, заплясал Квант, заплясал Жуколов-романист с какой-то киноактрисой в желтом платье. Плясали: Драгунский, Чердакчи, маленький Денискин с гигантской Штурман Джоржем, плясала красавица архитектор Семейкина-Галл, крепко схваченная неизвестным в белых рогожных брюках. Плясали свои и приглашенные гости, московские и приезжие, писатель Иоганн из Кронштадта, какой-то Витя Куфтик из Ростова, кажется, режиссер, с лиловым лишаем во всю щеку, плясали виднейшие представители поэтического подраздела МАССОЛИТа, то есть Павианов, Богохульский, Сладкий, Шпичкин и Адельфина Буздяк, плясали неизвестной профессии молодые люди в стрижке боксом, с подбитыми ватой плечами, плясал какой-то очень пожилой с бородой, в которой застряло перышко зеленого лука, плясала с ним пожилая, доедаемая малокровием девушка в оранжевом шелковом измятом платьице.

вызов, ядовитость, напыщенность, назойливая пестрота

    Варенуха проделал все, что полагается человеку в минуты великого изумления. Он и по кабинету пробежался, и дважды вздымал руки, как распятый, и выпил целый стакан желтоватой воды из графина, и восклицал:

Не понимаю! Не по-ни-ма-ю!

ядовитость, духота, несвежесть

    В саду ветер дунул в лицо администратору и засыпал ему глаза песком, как бы преграждая путь, как бы предостерегая. Хлопнула во втором этаже рама так, что чуть не вылетели стекла, в вершинах кленов и лип тревожно прошумело, потемнело и посвежело. Администратор протер глаза и увидел, что над Москвой низко ползет желтобрюхая грозовая туча.

угнетение, тяжесть

    Маленький человек в дырявом желтом котелке и с грушевидным малиновым носом, в клетчатых брюках и лакированных ботинках выехал на сцену Варьете на обыкновенном двухколесном велосипеде. Под звуки фокстрота он сделал круг, а затем испустил победный вопль, от чего велосипед поднялся на дыбы. Проехавшись на одном заднем колесе, человек перевернулся вверх ногами, ухитрился на ходу отвинтить переднее колесо и пустить его за кулисы, а затем продолжал путь на одном колесе, вертя педали руками.

устарелость, ветхость, вызов

    И тотчас пол сцены покрылся персидскими коврами, возникли громадные зеркала, с боков освещенные зеленоватыми трубками, а меж зеркал витрины, и в них зрители в веселом ошеломлении увидели разных цветов и фасонов парижские женские платья. Это в одних витринах, а в других появились сотни дамских шляп, и с перышками, и без перышек, и с пряжками, и без них, сотни же туфель – черных, белых, желтых , кожаных, атласных, замшевых, и с ремешками, и с камушками.

назойливость, вызов, напыщенность, излишняя яркость

    Вы – писатель? – с интересом спросил поэт.

Гость потемнел лицом и погрозил Ивану кулаком, потом сказал:

Я – мастер, – он сделался суров и вынул из кармана халата совершенно засаленную черную шапочку с вышитой на ней желтым шелком буквой «М». Он надел эту шапочку и показался Ивану в профиль и в фас, чтобы доказать, что он – мастер. – Она своими руками сшила ее мне, – таинственно добавил он.

вызов, яркость, индивидуальность

    Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто. Она несла желтые цветы! Нехороший цвет. Она повернула с Тверской в переулок и тут обернулась. Ну, Тверскую вы знаете? По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что увидела она меня одного и поглядела не то что тревожно, а даже как будто болезненно. И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!

    Повинуясь этому желтому знаку, я тоже свернул в переулок и пошел по ее следам. Мы шли по кривому, скучному переулку безмолвно, я по одной стороне, а она по другой. И не было, вообразите, в переулке ни души. Я мучился, потому что мне показалось, что с нею необходимо говорить, и тревожился, что я не вымолвлю ни одного слова, а она уйдет, и я никогда ее более не увижу…

тревога, вызов, запрет

волнение, душевная теплота, искренность, тревога

    И, вообразите, внезапно заговорила она:

Нравятся ли вам мои цветы?

Я отчетливо помню, как прозвучал ее голос, низкий довольно-таки, но со срывами, и, как это ни глупо, показалось, что эхо ударило в переулке и отразилось от желтой грязной стены. Я быстро перешел на ее сторону и, подходя к ней, ответил:

Нет.

грязь, выморочность, болезненность, суетность

    Так вот она говорила, что с желтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я наконец ее нашел, и что если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста.

вызов, яркость, тревожность

    И, наконец, настал час, когда пришлось покинуть тайный приют и выйти в жизнь.

И я вышел в жизнь, держа его в руках, и тогда моя жизнь кончилась, – прошептал мастер и поник головой, и долго качалась печальная черная шапочка с желтой буквой «М». Он повел дальше свой рассказ, но тот стал несколько бессвязен. Можно было понять только одно, что тогда с гостем Ивана случилась какая-то катастрофа.

тревога, вызов, яркость,

индивидуальность, противостояние

    В печке ревел огонь, в окна хлестал дождь. Тогда случилось последнее. Я вынул из ящика стола тяжелые списки романа и черновые тетради и начал их жечь. <…> Знакомые слова мелькали передо мной, желтизна неудержимо поднималась снизу вверх по страницам, но слова все-таки проступали и на ней. Они пропадали лишь тогда, когда бумага чернела и я кочергой яростно добивал их.

ветхость, пламя, тревога, яд

    Варенуха, не снимая кепки, прошел к креслу и сел по другую сторону стола. <…> – Какая там, к черту, Ялта! Напоил пушкинского телеграфиста, и начали оба безобразничать, в том числе посылать телеграммы с пометкой «Ялта».

Ага… Ага… Ну ладно, ладно… – не проговорил, а как бы пропел Римский. Глаза его засветились желтеньким светом.

мистичность, приближающаяся опасность, страх, тревожность

    Дунчиль спокойно и с достоинством повернулся и пошел к кулисе.

Одну минуточку! – остановил его конферансье, – позвольте мне на прощанье показать вам еще один номер из нашей программы <…>

Черный задний занавес раздвинулся, и на сцену вышла юная красавица в бальном платье, держащая в руках золотой подносик, на котором лежала толстая пачка, перевязанная конфетной лентой, и бриллиантовое колье, от которого во все стороны отскакивали синие, желтые и красные огни.

Дунчиль отступил на шаг, и лицо его покрылось бледностью. Зал замер.

Восемнадцать тысяч долларов и колье в сорок тысяч золотом, – торжественно объявил артист, – хранил Сергей Герардович в городе Харькове в квартире своей любовницы Иды Геркулановны Ворс, которую мы имеем удовольствие видеть перед собою и которая любезно помогла обнаружить эти бесценные, но бесцельные в руках частного лица сокровища.

А под вашею полною достоинства личиною, – отнесся артист к Дунчилю, – скрывается жадный паук и поразительный охмуряло и врун. Вы извели всех за полтора месяца своим тупым упрямством. Ступайте же теперь домой, и пусть тот ад, который устроит вам ваша супруга, будет вам наказанием.

власть денег, циничность, вызов, дороговизна, запретность

    Теперь, сидя на камне, этот чернобородый, с гноящимися от солнца и бессонницы глазами человек тосковал. Он то вздыхал, открывая свой истасканный в скитаниях, из голубого превратившийся в грязно-серый таллиф, и обнажал ушибленную копьем грудь, по которой стекал грязный пот, то в невыносимой муке поднимал глаза в небо, следя за тремя стервятниками, давно уже плававшими в вышине большими кругами в предчувствии скорого пира, то вперял безнадежный взор в желтую землю и видел на ней полуразрушенный собачий череп и бегающих вокруг него ящериц.

Мучения человека были настолько велики, что по временам он заговаривал сам с собой.

болезненность, тревога, грусть, смерть, безнадёжность

    Левий увидел, что все в мире, под влиянием ли его проклятий или в силу каких-либо других причин, изменилось. Солнце исчезло, не дойдя до моря, в котором тонуло ежевечерне. Поглотив его, по небу с запада поднималась грозно и неуклонно грозовая туча. Края ее уже вскипали белой пеной, черное дымное брюхо отсвечивало желтым .

угнетенность, безвыходность, неизбежность, тревожность, опасность

    Счастливее двух других был Иешуа. В первый же час его стали поражать обмороки, а затем он впал в забытье, повесив голову в размотавшейся чалме. Мухи и слепни поэтому совершенно облепили его, так что лицо его исчезло под черной шевелящейся массой. В паху, и на животе, и под мышками сидели жирные слепни и сосали желтое обнаженное тело.

болезненность, приближение

опасности,

    Пришлось называть вещи своими именами и признаться в том, что администрация Варьете, в лице директора, финдиректора и администратора, пропала и находится неизвестно где <…> через короткое время в здании Варьете появилось следствие в сопровождении остроухой, мускулистой, цвета папиросного пепла собаки с чрезвычайно умными глазами. Среди служащих Варьете тотчас разнеслось шушуканье о том, что пес – не кто другой, как знаменитый Тузбубен. И точно, это был он. Поведение его изумило всех. Лишь только Тузбубен вбежал в кабинет финдиректора, он зарычал, оскалив чудовищные желтоватые клыки, затем лег на брюхо и с каким-то выражением тоски и в то же время ярости в глазах пополз к разбитому окну.

опасность, ярость

    Азазелло!

На его зов в переднюю выбежал маленький, прихрамывающий, обтянутый черным трико, с ножом, засунутым за кожаный пояс, рыжий, с желтым клыком, с бельмом на левом глазу.

опасность, ярость

    Вы когда умрете?

Тут уж буфетчик возмутился.

Это никому не известно и никого не касается, – ответил он.

Ну да, неизвестно, – послышался все тот же дрянной голос из кабинета, – подумаешь, бином Ньютона! Умрет он через девять месяцев, в феврале будущего года, от рака печени в клинике Первого МГУ, в четвертой палате.

Буфетчик стал желт лицом.

болезненность, страх, приближение опасности, безвыходность

    Сердце Маргариты страшно стукнуло, так что она не смогла даже сразу взяться за коробочку. Справившись с собою, Маргарита открыла ее и увидела в коробочке жирный желтоватый крем.

мистичность, вызов

    Ощипанные по краям в ниточку пинцетом брови сгустились и черными ровными дугами легли над зазеленевшими глазами. Тонкая вертикальная морщинка, перерезавшая переносицу, появившаяся тогда, в октябре, когда пропал мастер, бесследно пропала. Исчезли и желтенькие тени у висков, и две чуть заметные сеточки у наружных углов глаз.

болезненность, печаль, старость

    Бал! – пронзительно визгнул кот, и тотчас Маргарита вскрикнула и на несколько секунд закрыла глаза. Но лес быстро кончился, и его банная духота тотчас сменилась прохладою бального зала с колоннами из какого-то желтоватого искрящегося камня.

мистичность, дороговизна,

    Голова Маргариты начала кружиться от запаха вина, и она уже хотела уходить, как кот устроил в бассейне номер, задержавший Маргариту. Бегемот наколдовал чего-то у пасти Нептуна, и тотчас с шипением и грохотом волнующаяся масса шампанского ушла из бассейна, а Нептун стал извергать не играющую, не пенящуюся волну темно-желтого цвета.

тревожность

    Вы уходите в небытие, а мне радостно будет из чаши, в которую вы превращаетесь, выпить за бытие. – Воланд поднял шпагу. Тут же покровы головы потемнели и съежились, потом отвалились кусками, глаза исчезли, и вскоре Маргарита увидела на блюде желтоватый , с изумрудными глазами и жемчужными зубами, на золотой ноге, череп.

смерть, опасность, тревога,

мистичность, вызов

    В дремоте перед Иваном являлся неподвижный в кресле человек, бритый, с издерганным желтым лицом, человек в белой мантии с красной подбивкой, ненавистно глядящий в пышный и чужой сад. Видел Иван и безлесый желтый холм с опустевшими столбами с перекладинами.

А происшедшее на Патриарших прудах поэта Ивана Бездомного более не интересовало.

тревожность, болезненность;

пустынность, одиночество, печаль

Продавцы за рыбным прилавком как окаменели со своими ножами в руках, сиреневый иностранец повернулся к грабителям, и тут же обнаружилось, что Бегемот не прав: у сиреневого не не хватало чего-то в лице, а, наоборот, скорее было лишнее – висящие щеки и бегающие глаза.

    Совершенно пожелтев , продавщица тоскливо прокричала на весь магазин:

Палосич! Палосич!

недоумение, тревога, выморочность, болезненность, страх

    Он (Арчибальд Арчибальдович) лично отодвинул стул от столика, приглашая Коровьева сесть, мигнул одному, что-то шепнул другому, и два официанта засуетились возле новых гостей, из которых один свой примус поставил рядом со своим порыжевшим ботинком на пол. Немедленно исчезла со стола старая скатерть в желтых пятнах, в воздухе, хрустя крахмалом, взметнулась белейшая, как бедуинский бурнус, другая, а Арчибальд Арчибальдович уже шептал тихо, но очень выразительно, склоняясь к самому уху Коровьева:

Чем буду потчевать?

обветшалость;

грязь, выморочность


См. также:

Цвет Красный Розовый Оранжевый Зелёный Синий Фиолетовый Пурпур Белый Чёрный Серый Коричневый

Обычно понимается как цвет Солнца и золота.

Очень часто боги изображались с кожей золотисто-желтого цвета.

Гёте в своем учении о цветах назвал желтый цвет "цветом радостным, бодрящим и нежным; но он склонен вызывать досаду, едва заметная подмешка обесценивает, обезображивает, опаскуживает его". Только лишь легкая добавка красного нюанса была бы вообще допустима для придания ему "теплоты".

По своей двоякой природе это "цвет" чутья, догадки, интуиции, так легко сбивающих с толку, в которых ведь заключена своеобразная солнечная мощь, всепроникающая и всепросветляющая" (Эппли).

Пронзительно желтый в народной символике связывается с завистью и ревностью ("желтый от зависти").

Во взаимосвязи с "желтой желчью" (греч. chole), ему соответствует тип холерика.

Золотисто-желтый, с легкой красноватинкой цвет относится чаще всего к зрелой мудрости;

Бледно-желтый - к коварной агрессивности (например, как цвет одежд Иуды). Поэтому в средние века иудеи должны были носить желтые одежды.

У майя желтый цвет ассоциировался с южной стороной света.

В алхимии желтый окрас (citrinitas) указывает на поступательное движение изменчивой материи по направлению к философскому камню (из черноты к красноте). Цвет лёссовой земли и поэтому символ середины.

В алхи-мической символике цвет л±ссовой земли и поэтому символ середины. Цвет золота получил наименова-ние “желтый” в многочисленных свидетельствах. Очень часто боги изображались с кожей золоти-сто-желтого цвета. Г±те в своем учении о цветах назвал желтый цвет “цветом радостным, бодря-щим и нежным; но он склонен вы-зывать досаду, едва заметная под-мешка обесценивает, обезображи-вает, опаскуживает его”. Только лишь легкая добавка красного ню-анса была бы вообще допустима для придания ему “теплоты”. Про-нзительно желтый цвет в народной символике связывается с завистью и ревностью (“желтый от завис-ти”); впрочем, во взаимосвязи с “желтой желчью” (греч. chole) - телесным соком, - по антично-му и распространенному вплоть

до Нового времени учению о четы-рех телесных проистечениях, ему соответствует тип холерика. Чаще всего желтый цвет понимается как цвет Солнца’, по своей двоякой природе это “цвет” чутья, догадки, интуиции, так легко сбивающих с толку, в которых ведь заключена своеобразная солнечная мощь, все-проникающая и всепросветляю-щая” (Эппли). Золотисто-желтый, с легкой красноватинкой цвет от-носится чаще всего к зрелой муд-рости; бледно-желтый - к ковар-ной агрессивности, например в представлении о цвете одежды Иуды. Поэтому в средние века иу-деи должны были носить желтые одежды. В древней картине мира майя желтый цвет ассоциировался с южной стороной света. В алхи-мической цветовой символике жел-тый окрас (citrinitas) указывает на поступательное движение измен-чивой материи по направлению к философскому камню, переходя-щей из черноты к красноте.

Символ золота, ассоциируемый с медом, желтый цвет был цветом явленного людям Небесного Света и религиозного учения, проповедуемого в храмах.

Лунный желтый цвет, цвет тусклого золота и серы, символизирует непостоянство, ревность, порочные влечения, супружескую измену, чувство вины, предательство (во многих странах евреи должны были носить желтые одежды, потому что они предали своего Господа; во Франции марали желтым цветом-двери изменников; в иконографии одежда Иуды также желтого цвета).

В сновидениях и психоанализе желтый цвет является цветом интуиции и символизирует способность к обновлению, живость, молодость и отвагу, но также и нестабильность, тщетность.

Он свидетельствует о тяге к превосходству и, как крайний вариант, о слепом стремлении к власти, проявляющемся в повышенных притязаниях на несуществующее превосходство (часто как компенсация чувства неполноценности, бессознательного или неизжитого).

Солнечное биополе является истинным признаком веселых личностей, любящих жизнь во всех её проявлениях и притягивающих внимание в любом обществе.

Желтая аура дарит своему обладателю способность широко любить и радоваться мелочам, энергию творчества, вдохновение а также замечательное чувство юмора и интеллект. Даже жёлто-оранжевый цвет ауры свидетельствует о яркости человека, максимальной включённости в собственную судьбу и эмоциональности.

Аура желтого цвета: значение

Представителям этой энергии крайне важно завоевать симпатию окружения, они тяжело переживают свою неспособность разрядить обстановку. Вокруг таких людей всего много народу, ведь они излучают оптимизм, дружелюбие, щедрость, счастье, при этом во всём проявляя искренность. Юношеский задор в этих личностях сохраняется до конца жизни, а кому же они способны выступать в роли духовных целителей.

Индивиды в подобном биополе неугомонны в желаниях и игривы, очень страстны и сексуальны.

Желтый цвет ауры человека выдаёт вечного ребенка, который с большим удовольствием общается с подрастающим поколением. Такие личности невероятно чувствительные, они не любят власть над собой и проявляют упрямство. Постоянства этим людям не хватает в разных сферах. Например, из-за своей полигамности они постоянно флиртуют, а потом начинают беспокоиться по поводу втянутости в сети любви. Только настоящее чувство развивает в таком субъекте преданность и верность партнёру.

На работе солнечный человек тоже склонен менять профессии, проявляя креатив в любом направлении.

С желтой энергией можно стать неплохим музыкантом, барменом, стендапером. Успех приходит также в спорте и инженерии.

Стоит отметить, что эти личности хладнокровны к финансам. Деньги для них — инструмент для развлечения, поэтому инвестиции дальновидного характера они осуществляют только в случаях невероятного богатства. Подобная оторванность от материальной сферы тесно связана в обладателях желтого биополя с духовностью, врожденным эстетизмом. При этом у самых отъявленных мятежников тоже бывает преимущественно желтый цвет ауры. Это происходит по причине страха в отношении ответственности, одиночества, привязанностей. По этой же причине эти люди могут стать жертвами вредных привычек, продлевая веселье алкоголем и наркотиками.

Эфирная оболочка в желтых оттенках говорит о работе лобной чакры. Кроме того, наблюдается контроль над энергоцентром в районе солнечного сплетения. Именно оттуда к человеку поступает вся его энергия. Если жёлтый цвет приобретает четкую форму ауры возле головы — индивид отличается особенными достижениями в духовной сфере.

Стоит также отметить, что люди с таким биополем религиозные и просвещённые. Неслучайно такой оттенок имел Будда, отрекшийся от суеты бытия, и Христос. Поэтому солнечная энергия знак божественного. Яркость и тепло — это то, что ощущает каждый, пообщавшись с человеком с желтой оболочкой тонкого тела.

Мужчина с желтой аурой

Желтый цвет ауры человека немного меняется с учётом гендерных особенностей своего обладателя. Сильный пол отличается императорскими качествами, т.е. они любят власть и внимание. Это очень индивидуальные люди, носители по-настоящему мужского подсознания.

Интересно, что среди таких субъектов часто встречаются любители стриптиза. А ещё эти мужчины очень большую ценность придают оргазму.

Женщины с желтой аурой

Девушки в солнечной оболочке олицетворяют собой, с одной стороны, дикий огонь, к которому не каждый осмелится приблизиться. С другой стороны, это тепло домашнего очага и выражение истинного плодородия. Поэтому у таких женщин в судьбе бывает либо одиночество на фоне внешней общительности и привлекательности, либо счастливая семья с детьми.

Желтая аура человека значение имеет очень жизненное, но в то же время она немного мистическая по части противостояния силам зла. С древних времен на востоке этим цветом пытались выявить демонов. Олицетворением этого выступает уход тьмы после пробуждения солнечных лучей. Энергия желтого биополя более мужская, чем женская, потому что стойко связана с рациональностью, логикой мышления и практичностью. Это люди твёрдые и успешные. Можно сказать, что желтизна — это проявление научного ума в борьбе с невежеством.

Для “желтых” субъектов очень важно добиться полного понимания с человеком, поговорить с ним по душам. При этом с такими собеседниками можно обсуждать и интеллектуальные темы, к тому же ум у них чрезвычайно острый.

Цель любой деятельности у солнечной личности — самовыражение.

Стремясь обратить всё в развлечение и аккумулируя созидательную энергию, эти люди наполняют жизнь очень яркими моментами, добавляя насыщенности в каждый свой день.

Минусы и недостатки характера у людей с желтой аурой

Что означает желтая аура у человека по части недостатков? Обычно люди с позитивной энергией страдают от низкой дисциплины, непостоянства, безответственности и приступов лени. Ко всему прочему они могут впадать в сильную застенчивость на людях.

Несмотря на такие минусы личность в желтом биополе стремится к счастью и добивается его за счет настойчивости. В успехе помогает бешеная энергия, интуиция, симпатия со стороны окружения. При желании “желтые” люди накапливают всю волю и силу, направляя их в зону максимальной эффективности.

Во многом это типичные сангвиники, ориентированные на экстравертивный путь развития.

Желтый цвет ауры: что значит тон окраса

Солнечный оттенок, несмотря на первоначальный позитивный смысл, крайне противоречив по символике. Вкрапления иных цветов могут привести к созданию ореола негатива, а также объединить способности исцелять и отравлять жизнь ядом.

Желтый цвет с грязными разводами

Этот тон говорит об ограничениях волеизъявления. Из-за такого паралича в действиях человек предается горестным раздумьям. Кроме того, грязные тона всегда отсылают к фальши, озабоченности индивида проблемами, ревности, неопределенности в ситуации, напряжению и даже безумию.

Не исключено, что такая личность имеет отношение к проституции. В общем смысле грязный оттенок желтого — проявление смерти или сильной болезненности. Желтая энергия в неприятных отсветах говорит про эмоциональную нестабильность, крушение грез, перевозбуждение и ужасный страх потерять свой статус, влияние, репутацию.

Красно-желтая аура

Тон выражает застенчивость человека в умственном, моральном и физическом планах. Речь идет о субъекте с заниженным ощущением собственного Я и недостаточно развитым интеллектом, неуверенного в правоте своей позиции и веры.

Такая личность постоянно ищет основное дело жизни, выбирает религию и хобби. Постоянство в конкретном занятии не конек этих людей, они бросают разные проекты на середине, потому что им не хватает поддержки и собственного терпения в достижении долгосрочных целей. Слабая воля, комплекс неполноценности и постоянные сомнения в отношении своих решений мешают этим личностям выбрать путь, поэтому они предпочитают слушаться других.

Чистый оттенок красного в сочетании с желтым не так плох, ибо указывает на жажду расширить свою сферу влияния, реализовать надежды. Такой человек трудоспособен и работает параллельно над многими проектами.

А вот грязный красно-желтый окрас энергии говорит о переоценивании своих навыков и погоне за несколькими зайцами. Индивиду страшно показать себя несостоятельным, он обвиняет других в неудачах, хотя на самом деле виной является его зацикленность на проблеме и преувеличение. Всякая проблема такому человеку даёт лишь ощущение беспомощности и обделенности.

Тёмно-желтое биополе

Такое биополе в свою очередь, говорит про излишнюю ранимость и обидчивость. Это могут быть индивиды жадные и боязливые, которым хватает личных скромных достижений низкого уровня.

Желто-оранжевая аура

Оскорбиться любым словом или поступком также может тот, у кого желто-оранжевая аура. Такие личности даже драчливы, так что лучше не делать им замечаний. Скандальность и сверхчувствительность усиливаются у тех, кто обладает от природы рыжей копной волос и веснушками.

Ярко-желтая аура

Яркость биполя в чистой цветовой гамме говорит об уверенности индивида, которому хочется доверять. Такой человек придёт к победе при любой возможности, проявляя жизнерадостность, высокий интеллект.

Очень яркий желтый цвет с нотками ядовитости подсказывает, что личность максимально упорная и сильная своим духом.

Бледная аура желтого цвета

Бледный солнечный оттенок свидетельствует о недостаточной общительности человека. Такой субъект превращается в интроверта. Мудрость подобных людей ограничивается их же осторожностью. Личность с бледной аурой в желтых тонах принимает желаемое за действительное и не может решиться на риск ради успеха.

Однако если бледно-желтый тон находится только вокруг волос на голове, сохраняется только проявление оптимизма.

Желто-зеленая аура

Такая аура имеет многообразное значение. С одной стороны, это наблюдательный и бдительный человек, но с другой, — страдающий от зависимостей. Такие люди очень любят признание, хотят продемонстрировать себя во всей красе.

  • Чистый оттенок желто-зеленого говорит про постоянный поиск новых путей, активность. На здоровье такое биополе сказывается только в области печени и мозга. Причем переход от желто-зеленого к коричневато-желтому или красноватому указывает на социальную природу недугов.
  • Грязный цвет ауры, желто-зеленый, в свою очередь, показывает неуверенность и пассивную позицию индивида по жизни. Важные решения такой субъект все время откладывает, страдая от отсутствия надежд и обилия сомнений.

Коричнево-желтая аура

Коричнево-желтая энергия показывает нечистые помыслы людей. Это могут быть запущенные алкоголики, идущие по своей воле на гибель. Также данный цвет — признак недоразвитость в духовном смысле, что порождает внутреннее чувство опустошенности и сильные приступы меланхолии.

С таким оттенком ауры сложно найти идеального партнера для жизни. Социальная неудовлетворенность, как правило, выражается коричнево-желтой полосой энергии в области бедер, при этом там блестит пыльца.

  • Зазубренные полосы переходов коричневого в желтый говорят о реальном умственном расстройстве.
  • Чистый желто-коричневый просто показывает необходимость физического комфорта и обновления сил, общую неудовлетворенность из-за нерешенных проблем психологического толка. Подобные люди имеют разные соматические недуги, они склонны плыть по течению и не брать ни за что ответственность.
  • Грязный желто-коричневый показывает тревогу и отчаяние, показную беспечность, ведущую к постоянному стрессу. Безразличие таких людей скрывает беспокойство, подавление желаний и разочарование. Иногда эти личности страдают высокомерием, презрительным отношением к разумной критике.

Желто-золотистый цвет ауры

Этот тон демонстрирует общее благополучие и отличную физическую форму. Такие субъекты весьма самостоятельны в устройстве собственной жизни, почти не волнуются из-за пустяков и прекрасно впитывают информацию. У них живой ум, тяга к дружескому общению и помощи другим людям.

Золотистый оттенок биополя, постепенно превращающийся в лимонные пятна с ясным свечением, говорит о высших целях человека в жизни, о его отречении от собственного эго.

  • Желто-золотой — высший цвет, и если он ясен и чист, человек явно скоро перейдет на новую ступень развития.
  • Золотисто-желтый ореол вокруг головы может указывать на святость личности, её идеальные моральные принципы.
  • Золотой и желтый в биополе — это верность и справедливость жизненного пути, уверенность в жизни и творческий потенциал.

Редкие оттенки желтой ауры

  • Сочетание розового и желтого олицетворяет уверенность личности в собственных силах и веселое отношение к жизни в целом.
  • Горчичный оттенок намекает на склонность человека манипулировать людьми в собственных целях (в основном, либо для достижения удовольствия, либо для признания в обществе), а также на коварство и общую непорядочность.
  • Желто-голубая аура является символом высокой духовности. Интересно, что разделение тела на две энергии — желтовато-зеленую и желто-голубую — с разных сторон говорит о вероятном раздвоении личности.
  • Лимонный оттенок ауры показывает ясный ум своего обладателя. А вот если желтоватое биополе страдает от мутности, таких четких мыслей как раз и не хватает. Такой человек страдает от запутанного мышления и своих страхов. Когда индивид излучает на основе желтого ещё красные, лимонные, коричневые оттенки одновременно, намерения у него совсем не хорошие, даже грязные.
  • Тусклая желтая энергия свидетельствует об эгоизме. Человек часто занимается самоанализом, пытаясь выбрать лучшую стратегию действий. Иногда едва заметный желтый демонстрирует трусость личности.

Желтая аура дарит своему хозяину благополучие, мудрость, желание учиться и здравое понимание перемен. На мелочах таких индивиды не сосредотачиваются, и это помогает им выживать при неудачах. Чистое свечение солнца в биополе говорит о множественных победах в жизни за счёт силы и активности, легкости, любознательности, духовного развития. Этот теплый оттенок не только несет жизнь, но и жажду изменений, поэтому люди с такой энергией могут пробудить экстрасенсорные навыки.

Носителям этой энергии надо помнить, что проигрывание социальных ролей ради признания не является слишком удачной идеей, поэтому лучше направить свои способности в артистическое русло.