Марк розовский - биография, информация, личная жизнь. Владислав Флярковский – талантливый журналист и телеведущий Марк розовский сын семен болен

Марк Розовский – известный российский драматург, режиссер, композитор, журналист, художественный руководитель театра «У Никитских ворот». В связи с последними событиями, связанными с именем Марка Розовского, мы подробно расскажем о его биографии, семье, жене, творчестве и скандалах, окружающих его имя.

Биография

Марк Розовский (первая фамилия Шлиенгер) родился 3.04. 1937 года в Петропавловске-Камчатском. Его отец Семен Шлиенгер был инженером. Когда Марку исполнилось 6 месяцев, отца арестовали. В лагерях он провел 18 лет. О причинах ареста ничего неизвестно.

Фамилию Розовский, Марк получил от отчима. Григорий Захарович Розовский пожалел молодую женщину и предложил ей брак, чтобы та избежала гонений и преследований. Мальчику дали новую фамилию, но отношения между супругами были просто дружескими. Мама Марка не скрывала своей любви к первому мужу и всю жизнь его ждала.

В 1938 году Марк вместе с бабушкой переехал в Москву. Так бабушка хотела спасти внука от сурового климата Камчатки. В 1944 году Марк пошел в школу № 170 г. Москвы.

Отличные способности позволили Марку без труда стать студентом МГУ имени Ломоносова. Окончив факультет журналистики в 1960 году, он продолжил свое образование на Высших сценарных курсах. В биографии Марка Розовского важное место занимает семья, жена и, конечно же, театр и журналистика.

Творчество

Еще, будучи студентом журфака МГУ, Марк Розовский руководил студенческим театром «Наш дом». После его закрытия работал во МХАТе, ленинградском БТ, Театре русской драмы, театре оперы и балета им. Кирова, Пушкинском академическом театре, Театре им. Ленсовета, театре им. Маяковского, кукольном театре им. Образцова, театре польского города Ворцлав.

Прославился не только как режиссер, но и как прекрасный драматург и сценарист. Его работы всегда вызывали только положительные отзывы критиков, а благодарные зрители только закрепляли его веру в собственные силы.

Как журналист начинал свою деятельность в «Литературной газете», печатался в «Юности».

В 1983 году основал свой театр «У Никитских ворот». Спектакли, поставленные на сцене театра в самом начале его работы, до сих пор пользуются большой популярностью. Среди них: «Бедная Лиза», «Дядя Ваня», «Доктор Чехов», «История лошади», «Романсы с Обломовым».

Уже через три года театр приобрел статус профессионального, еще через 4 года ему было присвоено звание государственного.

Сегодня театр «У Никитских ворот» предлагает любителям драматургии следующие постановки: «Песни нашей коммуналки», «Кармен», «Харбин -34», «Вольтер», «Над пропастью во ржи», «Похороните меня за плинтусом», «Шутки Чехова», «Белый БМВ», «Гамлет», «Незабудки» и многие другие.

В труппе театра заняты как молодые артисты, так и именитые мэтры – Е. Васильева, И. Морозова, М. Заусалин, В Шейман, О. Лебедева.

Личная жизнь

Третьей женой Марка Розовского стала Татьяна Ревзина. Несмотря на солидную разницу в возрасте (Татьяна моложе мужа на 25 лет), их брак считался одним из самых стабильных в театральном и киномире. Она является директором и музыкальным руководителем театра «У Никитских ворот». У них есть общий сын Семен, которому в прошлом году исполнилось 20 лет. Он был назван в честь деда, репрессированного в далеком 1937 году.

В биографии Марка Розовского его семья, жены, дети занимают очень большое место. Его первая жена в 1988 году попала в автокатастрофу и погибла.

Второй раз Марк Розовский женился на актрисе своего театра Светлане Сергиенко. В этом браке на свет появилась вторая дочь Розовского – Александра. Но они развелись, когда девочке только исполнилось 9 лет.

Мария, дочь от первого брака, также трудится в театре «У Никитских ворот», руководит там литературной частью. У неё подрастают два сына – Илья и Вениамин. Александра служит актрисой в Российском молодежном театре.

Последние новости

В феврале 2018 года Марк Розовский был втянут в громкий скандал, связанный с его любовными похождениями. В телепрограмме «Прямой эфир», бывшая актриса его театра Фатима Абаскулиева обвинила режиссера в изнасиловании. Когда она была его студенткой, Марк Розовский пригласил её для беседы, но вместо того, чтобы обсудить детали её дальнейшей карьеры, он стал настаивать на интимной близости. Он заставил её вступить в отношения против воли. Все остальное время он продолжал себя вести нагло и вульгарно. Подобный инцидент повторился еще раз, через год.

Следующие пять лет Фатима жила под сексуальным гнетом Розовского «Или секс, или главная роль». Из – за жизни в постоянном стрессе и сильного душевного потрясения, актриса была вынуждена уволиться. Не выдержав этого, актрисе пришлось уволиться. И хотя это произошло более 12 лет назад, актриса решила поведать миру об этом только сейчас.

Все эти годы она боялась, что её бывший босс непременно ей отомстит за обнародованные подробности его личной жизни.

Эти обвинения Марк Розовский, естественно, отрицает, говорит, что с этой актрисой он даже никогда не общался, а то, что она была уволена – это результат её неудовлетворительной работы в театре. Тем не менее, актриса прошла проверку на полиграфе. Результатом проверки стал не имеющийся факт изнасилования, а лишь попытка совращения.

Сам режиссер отвергает все приглашения для участия в ток-шоу, посвященным последним новостям о его личной жизни. Он справедливо считает, что данный факт негативно отразиться не только на биографии драматурга Марка Розовского, но и коснется его семьи, жены и детей. По совету адвокатов, он подал исковое заявление в суд по факту клеветы и нанесения морального вреда.

Подобные обвинения выдвинула режиссеру еще одна из бывших актрис театра «У Никитских ворот» Екатерина Кмит.

Адвокаты уверены, что у Розовского есть все шансы выиграть дело. Основными фактами в его защиту станут – срок давности, отсутствие свидетелей, совершеннолетие актрисы, недоказанность психотравмы, голословные обвинения без каких- либо подтверждающих фактов.

Правда ли, то, что говорит Фатима?

3 апреля драматургу, прозаику, художественному руководителю театра "У Никитских ворот" исполняется 75 лет.

Главный режиссер театра "У Никитских ворот", драматург, Народный артист России Марк Григорьевич Розовский родился 3 апреля 1937 года в Петропавловске-Камчатском в семье инженеров. Через шесть месяцев после рождения сына его отец был арестован и 18 лет провел в лагерях. В 1938 году бабушка перевезла мальчика в Москву. В 1944 году он поступил в московскую школу №170 , где в то время учились драматург Эдвард Радзинский, актеры Василий Ливанов, Андрей Миронов, дирижер Евгений Светланов.

В 1955 году после окончания школы Розовский поступил на факультет журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, который окончил в 1960 году.

В 1964 году он окончил Высшие сценарные курсы (ныне Высшие курсы сценаристов и режиссеров).

С 1958 года, еще во время учебы в университете, Розовский стал художественным руководителем студенческого театра Московского университета "Наш дом" , закрытого по цензурным соображениям в 1969 году. В театре работали актеры Семен Фарада, Михаил Филиппов, Александр Филиппенко, Геннадий Хазанов, драматург Виктор Славкин. Широкую известность получила в театре постановка Розовского "Целый вечер, как проклятые" (1964) - первый опыт в стиле театра абсурда, отмеченный премией на I Всесоюзном фестивале студенческих театров эстрадных миниатюр в Москве (1966) и "Золотой маской" на фестивале в Варшаве .

Как театральный режиссер Марк Розовский осуществлял постановки в 1970-х годах в Большом драматическом театре (БДТ имени Г.А. Товстоногова), Театре оперы и балета имени Кирова (ныне Мариинский театр), Академическом театре имени Пушкина, Театре имени Ленсовета в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), Театре русской драмы в Риге, во МХАТе, Театре имени Маяковского, Государственном театре кукол имени С.В. Образцова в Москве, Театре польском во Вроцлаве.

В МХТ имени Чехова до сих пор идет спектакль "Амадей" , поставленный режиссером в 1983 году.

В 1974 году работал главным режиссером Московского государственного мюзик-холла.

В 1983 году Марк Розовский организовал театр "У Никитских ворот", художественным руководителем которого является по настоящий день. В репертуаре театра литературно-музыкальное представление, философская притча, трагифарс, драма, музыкальное шоу, мюзикл.

Наиболее известны спектакли: "Бедная Лиза" - лауреат Эдинбургского фестиваля 1989 года; "Дядя Ваня", получивший за лучшую режиссуру "Хрустальную Турандот"; "Песни нашего двора", удостоенный премий правительства Москвы и фестиваля "Голоса истории"; "Черный квадрат" - лауреат Московского международного фестиваля спектаклей одного актера в 2002 году.

Последние постановки Марка Розовского "Истребитель класса Медея" (2005), "Всегда ты будешь. (Дневник Нины Костериной)" (2005), "Носороги" (2006), "Пеликан" (2006), "Viva, Парфюм!" (2006), "Живой труп" (2006), "Слепая красавица" (2007), "Знаки" (2008), "Крокодильня" (2009) вызвали огромный интерес и признание со стороны публики и критики.

Среди новых работ режиссера и сценариста - музыкально-поэтическое представление по мотивам произведений Кафки.

Мюзикл Розовского "Страйдер" или "История лошади", поставленный в БДТ в 1975 году, исполнялся на Бродвее, на сцене театра Хелен Хейс (1979), и получил высокие оценки в рецензиях "Нью-Йорк Таймc" и других американских изданий. Эта пьеса с успехом обошла многие сцены мира, была поставлена в Национальном театре в Лондоне, Статстеатре в Стокгольме, Королевском театре в Копенгагене, а также в Японии, Германии, Италии, Швеции, Финляндии и других странах.

Марк Розовский - автор пьес "Красный уголок", "Концерт Высоцкого в НИИ", "Раздевалка", "Триумфальная площадь", "ОХ!" и многих других, а также многочисленных инсценировок. Пьеса Розовского "Кафка. Отец и сын" по произведениям Франца Кафки с успехом была поставлена в театре "Ла Мама" (Нью-Йорк), "Красный уголок" - в Бонне и Дюссельдорфе.

Марк Розовский написал сценарии к нескольким кинофильмам, самым популярным среди которых стала музыкальная картина "Д"Артаньян и три мушкетера" (1978). Его режиссерская работа воплощена в ряде фильмов-спектаклей - "Кто есть кто?" (1977), "Мораль пани Дульской" (1978), "Мертвые души" (1980), "Кафедра" (1982), "Золотая рыбка" (1985), "История лошади" (1989), "Страсти по Владимиру" (1990), "Гамбринус" (1992), где он выступил и в качестве композитора, а также многих видеоверсий спектаклей театра "У Никитских ворот".

По своей первой специальности - журналист - Марк Розовский начал трудиться еще в 1960-е годы, работая на Всесоюзном радио, в журнале "Юность", "Литературной газете".

В 1979-1980 годах Марк Розовский входил в редакционный совет самиздатовского альманаха "Метрополь", где публиковался и сотрудничал с такими талантливыми писателями, как Фазиль Искандер и Василий Аксенов.

Розовским написаны книги о театре - "Режиссер зрелища", "Самоотдача", "Превращение", "Театр из ничего", "Чтение "Дяди Вани", "Дело о конокрадстве", "К Чехову", "Изобретение театра". За последние годы вышли в свет его автобиографическая документальная книга "Папа, мама, я и Сталин", сборник произведений Розовского из серии "Антология сатиры и юмора России XX века" (том 51), "Сказки для Саши", "Штучки" и другие.

Розовский женат четвертым браком на Татьяне Ревзиной, директоре и музыкальном руководителе Театра "У Никитских ворот". В семье растет сын Семен.

От предыдущих браков у режиссера две дочери - Мария и Александра.

От дочери Марии у Марка Розовского двое внуков: Илья (1989 года рождения) и Вениамин (1999 года рождения).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.

(род. в 1958 г.) российский тележурналист

Владислав Флярковский - один из тех журналистов, которые регулярно появляются на телевизионных экранах и предлагают зрителям самую актуальную информацию о текущих событиях, анализируют ее и дают им возможность увидеть, что происходит в мире.

Бытует мнение, что журналисты, особенно телевизионные ведущие, оказывают огромное влияние на сознание своих зрителей. Они как бы вкладывают в их умы свои мысли и понимание ситуаций. Зрители, правда, доверяют не всем журналистам, которые предлагают и оценивают информацию. Об этом красноречиво свидетельствуют рейтинги информационных программ и их ведущих. Флярковский не всегда лидирует, однако у него есть постоянная аудитория, которая предпочитает узнавать новости в его изложении.

Владислав Пьерович Флярковский родился в небольшом городке Октябрьский Башкирской республики. Вскоре семья переехала в Баку, где и прошло его детство. В журналистику Владислав пришел не сразу, да, впрочем, он вначале и не связывал свое будущее с этой профессией. После окончания школы в 1976 году Владислав Флярковский поступал в Московский архитектурный институт, но не прошел по конкурсу. Неудача постигла его и при поступлении в институт кинематографии (ВГИК). Какое-то время он поработал учеником фотографа, потом фотографом в межрайонном фотохудожественном комбинате. В том же, 1976 году ушел в армию. Владислав служил на китайской границе, в 1977 году был переведен на Тихоокеанский флот, а через год его направили в Центральный спортивный клуб ВМФ.

Демобилизовавшись из армии, Владислав Флярковский поступил на подготовительное отделение Московского университета и в 1980 году стал студентом факультета журналистики МГУ.

Он учился на отделении телевидения и еще в студенческие годы освоил многие премудрости работы телевизионного журналиста.

После окончания факультета журналистики Флярковский начал работать в молодежной редакции Центрального телевидения. Это было время коренных изменений в обществе, и журналисты оказались самыми активными сторонниками перемен.

Популярность пришла к нему, когда он стал ведущим информационной программы «Новости» на Центральном телевидении. Молодые ведущие Владислав Флярковский, Т. Миткова, Александр Гурнов , Ю. Ростов, которые постепенно вытеснили из эфира старшее поколение, очень скоро приобрели репутацию смелых, объективных и независимых журналистов. Это был их звездный час. Журналисты, в том числе телевизионные, сыграли огромную роль в политической жизни России начала 90-х годов. Они показывали и анализировали самые острые и драматичные моменты рождения в стране нового строя и олицетворяли собой «четвертую власть». Именно тогда в России появилось понятие «телевизионные звезды», в числе которых был и Флярковский.

В 1991 году, когда было образовано Российское государственное телевидение (РТР), он перешел в эту телекомпанию и стал ведущим новой информационной программы «Время» в должности политического обозревателя.

Сейчас Владислав с ностальгией вспоминает о том времени, когда он ощущал себя королем информации: «Падает вес журналистского публицистического слова. Когда мы начинали делать «Вести» в мае 1991 года, казалось, что каждое слово, произнесенное мною с экрана, имеет эффект директивы ЦК КПСС. А сейчас это слово для людей уже не ориентир, не мотив для поведения».

В начале 1993 года Владислав Пьерович Флярковский неожиданно для многих своих коллег и к большому сожалению телезрителей покинул звездный клан и отправился работать собственным корреспондентом РТР в Израиль. Он принял это решение несмотря на то, что его длительное отсутствие на телеэкранах грозило ему забвением и концом так удачно сложившейся карьеры. Погруженные в свои внутренние проблемы телезрители мало интересуются тем, что происходит далеко от них.

В одно время с Владиславом Флярковским за рубеж уехали и другие известные журналисты: А. Гурнов - в Лондон, Ю. Ростов - в Нью-Йорк. Их отъезд многие восприняли как «малопонятный личный расчет» и упрекали журналистов в том, что, невзирая на карьеру, они никак не могут расстаться с «детской мечтой о загранице».

Владислав Пьерович Флярковский и сам понимал, что многое утратил со своим отъездом на землю обетованную. Однако работа в Израиле привлекала его возможностью попробовать себя в новом качестве. Прежде всего, он выполнил почетную миссию - открыл первый в истории корпункт Российского телевидения в Иерусалиме. Несмотря на большие финансовые затраты, связанные с содержанием корпункта (в Израиле это обходится порядка 100 тысяч долларов), Российское телевидение пошло на такие расходы, поскольку Ближний Восток - одна из самых горячих точек планеты, где решаются судьбы мира.

Флярковскому пришлось много потрудиться, чтобы досконально изучить страну пребывания, которую он знал лишь по репортажам десятилетней давности известного журналиста Сейфуль-Мулюкова и по книгам. За год работы он хорошо узнал Израиль и его народ, сделал много материалов о проблемах репатриантов из бывших республик Советского Союза.

Владислав Флярковский много ездил по стране, снимал репортажи о жизни мирных жителей, бывал в лагерях палестинцев, вел репортажи с демонстраций. Многие крупные мировые телекомпании для работы в горячих точках нанимают специальных людей - стрингеров, которые снимают буквально под пулями и продают свои материалы за большие деньги - от 300 до 1000 долларов. Флярковский все это делал сам вместе с оператором А. Корниловым. Снимая однажды разгон демонстрации в лагере палестинских беженцев, он был ранен, правда не опасно. Резиновая пуля попала ему в голень.

Проработав в Израиле три года, Владислав Флярковский вернулся в Москву и снова вышел в эфир как ведущий информационной программы «Вести». Он вернулся вовремя. Зрители не успели забыть своего любимца. Флярковский набрался нового опыта, стал более солидным и сдержанным в оценках и очень быстро вернул себе статус звезды. В 1997 году он был выдвинут на соискание телевизионной премии ТЭФИ в номинации «Ведущий информационной программы», за которую соревновался с ведущим программы «Время» на ОРТ Игорем Гмызой.

Давнее творческое содружество с Эдуардом Сагалаевым привело к появлению Флярковского на канале ТВ-6, где он также был одним из ведущих журналистов.

Жена Флярковского Мария Розовская тоже журналистка. Они учились на одном курсе и поженились еще в студенческие годы. У них растет сын Илья. В отличие от своего мужа, Мария считает самым своим любимым городом Москву, где родилась и выросла. А самый любимый театр у нее - «У Никитских ворот», руководителем которого является ее отец, известный режиссер Марк Розовский.

Марк Григорьевич Розовский. Родился 3 апреля 1937 года в Петропавловске-Камчатском. Советский и российский режиссер, драматург, сценарист, композитор, актер, прозаик, поэт. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1994). Народный артист Российской Федерации (2004). Художественный руководитель театра «У Никитских ворот».

Марк Розовский родился 3 апреля 1937 года в Петропавловске-Камчатском в семье инженеров-строителей.

Имеет еврейские, греческие и русские корни.

Отец - Семен Михайлович Шлиенгер, инженер-строитель, еврей.

Мать - Лидия Михайловна, инженер-строитель, имела греческие и русские корни.

Отчим - Григорий Захарович Розовский, инженер.

Родители Марка окончили Московский инженерно-строительный институт и в 1930-е годы приехали на Камчатку работать по специальности. Его отца арестовали через полгода после его рождения в 1937 году. Семен Шлиенгер много лет провел в лагерях (отсидел в общей сложности 18 лет).

После ареста отца мать уехала в Москву к своей матери, Александре Даниловне. В столице она развелась с отцом Марка и вышла замуж за инженера Григория Розовского. Именно от него Марк получил свое отчество и фамилию.

Сам себя Марк Розовский определяет как еврея, при этом отмечает: "Я вырос в России, получил русскоязычное образование, поэтому в большей степени чувствую себя человеком русской культуры".

Жили в центре Москвы. Во время войны были в эвакуации сначала в Анапе, затем в Махачкале, далее на пароходе перебрались в туркменский городок Красноводск, а затем отправились к родственникам в Куйбышев. После окончания войны вернулись в столицу.

С 1958 года руководил студенческим театром МГУ «Наш дом», получившим широкую известность.

В 1960 году окончил факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.

После закрытия театра «Наш дом» в 1969 году ставил спектакли во МХАТе, в Большом драматическом театре в Ленинграде, в московском Театре русской драмы, Театре оперы и балета им. Кирова, Академическом театре им. Пушкина, Театре им. Ленсовета в Ленинграде, Театре им. Маяковского, в Театре кукол им. С.В. Образцова, театре Польском во Вроцлаве.

В 1960-е годы сотрудничал в «Литературной газете». Работал в журнале «Юность», где вёл популярные рубрики сатиры и юмора.

В 1964 году окончил Высшие сценарные курсы.

В 1975 году поставил первую в СССР рок-оперу «Орфей и Эвридика».

Член Союза писателей СССР с 1976 года.

В 1983 году Розовский организовал Театр «У Никитских ворот» и стал его художественным руководителем. Поставил множество спектаклей. Показал себя как первопроходец и первооткрыватель. Он создал абсолютно новые формы инсценировки русской классической прозы, дерзко превратив в мюзиклы «Бедную Лизу» Карамзина и «Историю лошади» Толстого, и удивил всех при этом еще и тем, что всю музыку, песни на стихи Юрия Ряшенцева, он тоже придумал сам. Среди лучших спектаклей, поставленных Розовским, - «Доктор Чехов», «Говорит Москва, или День открытых убийств», «Майн кампф», «Романсы с Обломовым», «Дядя Ваня». У Розовского есть множество спектаклей, где присутствует еврейская тематика. Например, «Гамбринус» - мюзикл, который идёт с невероятным успехом, также есть постановка по роману Зингера «Фокусник из Люблино», где главный герой, пройдя сложный путь, возвращается к истокам, к своей религии.

Автор пьес «Концерт Высоцкого в НИИ», «Кафка: отец и сын», «Триумфальная площадь» (о Мейерхольде), «Песни нашего двора». Спектакль Марка Розовского «История лошади» (по рассказу Л.Толстого) поставлен на Бродвее (США), в Национальном Лондонском театре, в Мадриде, Стокгольме, Токио, Сеуле, Риге, Хельсинки и др.

Сыграл несколько ролей в кино. Наиболее известной является роль аптекаря Орла в военной драме «Тяжёлый песок» по мотивам одноименного романа Анатолия Рыбакова.

Марк Розовский в сериале "Тяжелый песок"

Член общественного совета Российского еврейского конгресса. Лауреат премии Федерации еврейских общин России «Человек года» (2006).

Имеет благодарность Президента РФ за активное участие в работе Комиссии по помилованию при Президенте РФ (2002).

Дважды лауреат национальной премии «Россиянин года» (2006 и 2012).

В 2007-2008 годах член Высшего Совета политической партии «Гражданская сила».

Марк Розовский - Когда фонарики качаются ночные

Рост Марка Розовского: 168 сантиметров.

Личная жизнь Марка Розовского:

Четыре раза был женат.

О первых трех браках он рассказывать не любит. От них у него две дочери - Мария и Александра.

Александра родилась в браке с актрисой Светланой Сергиенко.

Дочь Мария Розовская окончила факультет журналистики МГУ имени Ломоносова, работает заведующей литературной частью Театра «У Никитских ворот». Муж - Владислав Флярковский, журналист, ведущий «Новостей культуры» на телеканале «Культура». У Марии двое сыновей: Илья (1989 г.р.) и Вениамин (1999 г.р.).

Дочь - актриса Российского молодежного театра. Ее артистическая деятельность началась с 13 лет в мюзикле «Норд-Ост», где она играла Катю Татаринову и во время захвата заложников чеченскими террористами находилась на сцене театрального центра на Дубровке. С 2014 года у нее начались отношения с коллегой . 21 июня 2016 Александра родила от Шведова дочь, а в апреле 2018 года у них родился сын.

Четвертая жена - Татьяна Иосифовна Ревзина. Она почти на 25 лет младше его. Познакомились, когда Татьяна пришла устраиваться на работу в Театр «У Никитских ворот». Оба тогда состояли в браке, но покинули свои семьи и создали новую. Позже Татьяна стала директором и музыкальным руководителем театра. Пара воспитывает сына Семена.

Марк Розовский и Татьяна Ревзина с сыном Семеном

Обвинение в изнасиловании

В 2018 году, в эфире телепередачи «Прямой эфир» бывшая актриса театра «У Никитских ворот» Фатима Абаскулиева обвинила Розовского в изнасиловании, якобы имевшем место в 2006 году.

Фатима Абаскулиева - азербайджанская актриса и певица. Она заявила, что 12 лет назад театральный режиссер принудил ее вступить с ним в интимную связь. Но лишь в марте 2018-го она нашла в себе силы заговорить об этом.

Фатима родилась в Азербайджане, с раннего возраста начала петь, в 19 лет юная артистка поехала покорять Москву.

Она рассказывала: «Я была юной наивной студенткой. На третьем курсе ГИТИСа я перевелась в мастерскую Марка Григорьевича Розовского - народного артиста, профессора. Была принята с распростертыми объятиями. Как-то раз он подошел ко мне и сказал, что хочет поговорить о моей карьере. Вне театра. Я приехала по указанному адресу и последовала за ним. Мы стали спускаться вниз, это было подвальное помещение. Он начал говорить, какая я замечательная и что должен меня почувствовать», - поделилась Абаскулиева. Затем Розовский провел ее в комнату, где стояла большая кровать, там она якобы вступила в интимную связь с режиссером. «Он заказал чай и сказал, что это наш секрет. Что я должна молчать об этом и всегда быть готовой увидеться с ним, когда он захочет. Я не понимала, как такое возможно. Я относилась к нему как к своему учителю, который разглядел во мне талант. После этого я начала обвинять во всем себя и решила, что нужно об этом забыть», - поведала Фатима.

В дальнейшем Абаскулиева, по ее словам, старалась не искать встречи с Розовским. Это продолжалось до тех пор, пока режиссер снова не вышел с ней на связь. «Я его боялась и не могла ему ничего сказать. Это была вторая и последняя встреча. Мне казалось, что я виновата, я думала, может быть, все дело в моем внешнем виде. Тогда я одевалась достаточно ярко», - сказала актриса.

Обращаясь к Розовскому Фатима, заявила: «Противный, отвратительный, двуличный. Я оказалась жертвой своего педагога. Марк Розовский домогается своих студенток, говорит о сауне и групповых сексуальных контактах. И не только говорит, но и делает. Марк Григорьевич, пришло возмездие. Нельзя было так поступать со мной и мучать меня на протяжении шести лет и шантижировать. Вы склоняете своих студенток и актрис театра к сексуальному рабству. Я не уважаю метод ваших постановок и вас как человека».

Актриса Екатерина Кмит, работавшая с Розовским, также заявила, что подверглась домогательствам со стороны режиссера. По словам артистки, как-то раз он якобы предложил лечь с ним в кровать: «На следующий день он сказал: «Я жду тебя». Это говорит о его поведении в театре. Весь театр это прекрасно знал».

Сам Марк Розовский отверг обвинения со стороны Фатимы Абаскулиевой, отметив, что с Абаскулиевой вообще не общался, а из театра она была уволена за неудовлетворительную работу.

«Бред сивой кобылы. Вы меня обескуражили. Не то, чтобы общения, а даже намека на общение не было. Нигде, ни в кафе, ни в каком-то доме не был с ней наедине. Она действительно немножко тронутая. Была выгнана из театра за то, что начала что-то изображать на сцене. Она неадекватная дама, поэтому была исключена», - заявил Розовский.

Марк Розовский и Фатима Абаскулиева. Прямой эфир

Болеет за московский «Спартак».

Фильмография Марка Розовского:

1972 - Синие зайцы, или Музыкальное путешествие - эпизод
2005 - Эпизоды. Виктор Славкин (документальный)
2007 - Культурный слой. МиМы. Искусство пантомимы (документальный)
2008 - Человек в кадре. Владимир Фёдоров (документальный)
2008 - Человек в кадре. Илья Рутберг (документальный)
2008 - Алексей Арбузов. Сказки и быль (документальный)
2008 - Тяжёлый песок - Орёл, аптекарь
2009 - Бриллиантовая ручка короля комедии. Яков Костюковский (документальный)
2009 - Александр Филиппенко. Неугомонный (документальный)
2010 - Спето в СССР. Песня мушкетёров (документальный)
2012 - Пятая графа. Эмиграция (документальный)
2012 - Человек (короткометражный)
2017 - Тайны кино. Д"Артаньян и три мушкетера (документальный)

Режиссерские работы Марка Розовского:

1970 - Бедная Лиза (фильм-спектакль)
1977 - Кто есть кто? (фильм-спектакль)
1978 - Мораль пани Дульской (фильм-спектакль)
1982 - Кафедра (фильм-спектакль)

1988 - Мертвые души (фильм-спектакль)
1989 - История лошади (фильм-спектакль)
1990 - Страсти по Владимиру

1999 - Пир во время чумы и другие стихи поэта (фильм-спектакль)

2011 - Носороги (фильм-спектакль)

Сценарии Марка Розовского:

1966-1987 - Фитиль (короткометражный)
1967 - Семь нот в тишине... (документальный)
1972 - Синие зайцы, или Музыкальное путешествие
1974 - Приключения в городе, которого нет
1975 - Какого рожна хочется? (анимационный)
1978 - Будьте готовы, Ваше Высочество
1979 - Д"Артаньян и три мушкетёра
1982 - Кафедра
1983 - Золотая рыбка (фильм-спектакль)
1990 - Страсти по Владимиру
1992 - Гамбринус (фильм-спектакль)
1999 - Два Набоковых (фильм-спектакль)

Вокал Марка Розовского в кино:

1979 - Д"Артаньян и три мушкетёра - песня "Шпионы кардинала"

Работы Марка Розовского как композитора:

1992 - Гамбринус (фильм-спектакль)

Библиография Марка Розовского:

1970 - Театр живой газеты
1973 - Режиссёр зрелища
1976 - Самоотдача: Из опыта работы одной студии: Размышления и документы
1983 - Превращение
1989 - Театр из ничего
1996 - Чтение «Дяди Вани»
2003 - К Чехову...
2006 - Дело о «конокрадстве»
2008 - Сказки для Саши
2008 - Штучки
2010 - Изобретение театра
2013 - Папа, мама, я и Сталин
2013 - Новые штучки
2015 - Ставлю Гамлета


June 22nd, 2011

Кем видят себя российские знаменитости? Художник Екатерина Рождественнская решила устроить масштабный фотопроект, где публичные и известные люди запечатлены вместе со своей семьей в костюмированном образе, который им по душе. Что из этого получилось судите сами...

Чета Безруковых выбрала вариант белогвардейской семейки. Видать, роль сыгранная в фильме "Адмирал" Сереже до сих пор покоя не даёт...

БЕЗРУКОВЫ

Сергей Безруков - актер
Ирина Безрукова - жена Сергея, актриса
Андрей - сын Ирины
Виталий Безруков - актер, режиссер
Наталья Безрукова - мама
Джим Безруков - фокстерьер


ВЕРНИКИ (XVIII в., Франция)

Сидят:
Верник Эмиль Григорьевич, народный артист России, главный режиссер литературно-драматического вещания Всесоюзного радио
Верник Анна Павловна, педагог музыкальной школы им. Прокофьева, супруга Э. Верника
Верник Мария Ярославовна, студентка V курса, супруга И. Верника
Верник Григорий Игоревич, 2,7 года, безработный
Стоят:
Верник Вадим Эмильевич, журналист, автор и ведущий программы "Кто там..." телеканала "Культура"
Верник Игорь Эмильевич, заслуженный артист России, актер МХАТа им. А.П. Чехова
Дубинский Ростислав Михайлович, актер, арт-менеджер, сын Анны Павловны

БОНДАРЧУКИ

Бондарчук Федор Сергеевич - режиссер и актер
Бондарчук Алена Сергеевна - актриса
Бондарчук Сергей Федорович, 11 лет - ученик колледжа
Крюков Константин Витальевич, сын Алены Бондарчук, 18 лет - студент
Рудская Светлана Владимировна - супруга Федора Бондарчука, свободная художница

ВАЛЕРИЯ—ИОСИФ ПРИГОЖИН («Венецианская семья»)

Валерия — певица
Иосиф Пригожин — супруг Валерии, продюсер
Галина Николаевна Перфилова — мать Валерии
Дети Валерии:
Анна — дочь, 12 лет
Артемий — сын, 10 лет
Арсений — сын, 6 лет

МАЛИКОВЫ

Дмитрий Маликов - певец и композитор
Супруга Елена Маликова с дочерьми Ольгой и маленькой Стефанией
Юрий Маликов - руководитель ВИА "Самоцветы" с дочерью Инной и внуком Дмитрием

ВИНОКУРЫ («Начало XX века»)

Владимир Винокур — народный артист России
Тамара Винокур — супруга Владимира, балерина
Анастасия Винокур — дочь, артистка балета Большого театра

МЕНЬШОВЫ

Андрей Гордин, 5 лет
Юлия Меньшова - телеведущая
Игорь Гордин - актер МТЮЗа
Владимир Меньшов - кинорежиссер и актер
Вера Алентова - актриса

ПРЕСНЯКОВЫ (XX век, 70-е гг.)

Пресняков Владимир Петрович, музыкант, композитор
Преснякова Елена Петровна, певица, солистка ансамбля "Самоцветы"
Пресняков Владимир-мл., певец, композитор
Преснякова Елена-мл., дизайнер, поэтесса
Пресняков Никита, 11 лет, ученик 6-го класса, сын Преснякова Владимира-мл.

ЗАПАШНЫЕ

ПИМАНОВЫ («Раннее Возрождение»)

Валентина Пиманова — автор и телеведущая программы «Кумиры»
Алексей Пиманов — ведущий программы «Человек и закон»
Юрий Евгеньевич Мельников — отец Валентины, архитектор
Ася Васильевна Мельникова — мать Валентины, врач
Даша Пиманова — дочь Валентины и Алексея, тележурналист

ГУСЬКОВЫ

Алексей Гуськов - актер драматического театра и кино
Лидия Вележева - жена, актриса драматического театра и кино
Володя Гуськов - сын, ученик 9-го класса
Митя Гуськов - сын, ученик 4-го класса

КЕОСАЯНЫ

Лаура Кеосаян — племянница Тиграна, студентка МГИМО
Эдмонд Кеосаян — племянник Тиграна
Тигран Кеосаян — режиссер
Алена Хмельницкая — актриса
Саша Кеосаян — 9 лет, дочь Алены и Тиграна

НАУМОВЫ

Наталья Белохвостикова - актриса
Владимир Наумов - режиссер
Наталья Наумова - актриса, режиссер

ЛАЗАРЕВЫ-НЕМОЛЯЕВЫ ( середина XIX в., Россия)

Слева направо:
Лазарева Полина, ученица 6-го класса, дочь Александра и Алины
Лазарев Александр Сергеевич, народный артист РСФСР, актер Театра им. Вл. Маяковского
Немоляева Светлана Владимировна, народная артистка РСФСР, актриса Театра им. Вл. Маяковского
Лазарева Алина, переводчик, супруга А. Лазарева-мл.
Лазарев Александр Александрович, заслуженный артист России, актер Театра "Ленком"
Лазарев Сережа, 1,5 года, сын Александра и Алины

ПЬЕХА («Испания. XVIII век»)

Эдита Пьеха — Народная артистка СССР, певица
Илона Броневицкая — дочь Эдиты Станиславовны, певица, телеведущая
Евгений Тимошенков — супруг Илоны, продюсер
Стас Пьеха — внук, певец
Эрика Быстрова — внучка, студентка

СЕЛЕЗНЕВА—АНДРЕЕВЫ («Серебряный век»)

Наталья Селезнева — народная артистка России, актриса театра и кино
Владимир Андреев — народный артист СССР, художественный
руководитель Театра им. Ермоловой

Егор Андреев — сын, сотрудник аппарата Совета Федерации
Елена Андреева — супруга Егора Андреева, врач
Алексей Андреев — сын Елены и Егора, ученик 4-го класса, 9 лет

РУТБЕРГ («Испания. XVII век»)

Илья Григорьевич Рутберг — заслуженный деятель искусств России, актер, режиссер, педагог
Ирина Николаевна Суворова — супруга Ильи Григорьевича, педагог по классу фортепьяно
Юлия Рутберг — заслуженная артистка России, актриса театра им. Евг. Вахтангова
Григорий Кузнецов — сын Юлии, 18 лет, студент

РОЗОВСКИЕ-ФЛЯРКОВСКИЕ (XVII в., Испания)

Слева направо:
Флярковский Владислав Пьерович, руководитель и ведущий студии "Новости культуры"
Розовская Мария Марковна, журналист, супруга В. Флярковского
Флярковский Вениамин Владиславович, 3 года, безработный
Розовская Александра Марковна, ученица 9-го класса, актриса мюзикла "Норд-Ост", дочь М. Розовского
Розовский Марк Григорьевич, художественный руководитель театра "У Никитских ворот"
Флярковский Илья Владиславович, ученик 8-го класса, джазмен
Ревзина Татьяна Иосифовна, директор и музыкальный руководитель театра "У Никитских ворот", супруга М. Розовского
Розовский Семен Маркович, 5 лет, актер театра "У Никитских ворот", сын М. Розовского

ТОМА («Венеция. XVI век»)

Светлана Тома — актриса театра и кино
Андрей Вишневский — экс-супруг Светланы, драматург
Ирина Лачина — дочь Светланы, актриса театра и кино
Олег Будрин — супруг Ирины, театральный продюсер
Маша Будрина — дочь Ирины и Олега, 13 лет, учащаяся

СТУПКА («Украина. Середина XIX века»)

Богдан Ступка — народный артист СССР, народный артист Украины
Остап Ступка — сын Богдана Ступки, заслуженный артист Украины
Ирина Батько-Ступка — супруга Остапа, театральный продюсер
Дмитрий Ступка — сын Остапа, 19 лет, студент
Устинья Ступка — дочь Остапа, 6 лет, ученица танцевальной школы


ШИРВИНДТЫ

Ширвиндт Александр Анатольевич - художественный руководитель Московского академического театра сатиры, народный артист России, профессор
Супруга Белоусова Наталья Николаевна - архитектор
Сын Ширвиндт Михаил Александрович - автор и продюсер передач "Дог-шоу" и "Путешествия натуралиста"
Невестка Морозова Татьяна Павловна - стилист телекомпании "Живые новости"
Внук Ширвиндт Андрей Михайлович - студент 5-го курса РГГУ, будущий юрист
Внучка Ширвиндт Александра Михайловна - оканчивает школу


ЮДАШКИНЫ
Валентин Юдашкин - модельер
Марина Юдашкина, жена - менеджер Дома Моды
Галина Юдашкина - дочь, 11 лет