Паллетное хранение грузов. Как использовать подержанные поддоны

ГОСТ 9078-84

Группа Г86

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПОДДОНЫ ПЛОСКИЕ

Общие технические условия

Flat pallets. General specifications

МКС 55.180.20
ОКП 53 6922

Дата введения 1986-01-01


ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20 декабря 1984 г. N 4852*
____________________
* Информационные данные приведены из издания М.: Издательство стандартов, 1985 год

Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 28.12.91 N 2293

ВЗАМЕН ГОСТ 9078-74, ГОСТ 19812-74 и ГОСТ 9495-75 в части плоских поддонов

ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2003 г.


Настоящий стандарт распространяется на плоские многооборотные поддоны, предназначенные для формирования транспортных пакетов при осуществлении механизированных погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций.

Стандарт не распространяется на специализированные поддоны.

Стандарт соответствует стандарту СЭВ 317-76 в части размера 800х1200 мм, рекомендации ИСО/Р 329 в части размеров 1200х1600 и 1200х1800 мм, и стандарту ИСО 3676 в части размеров 800х1200 и 1000х1200 мм.

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Типы, основные параметры, размеры и назначение плоских поддонов должны соответствовать указанным в табл.1, 2 и на черт.1-5.

Таблица 1

Тип поддона и наименование

Основной размер , мм

Назначение

П2 - однонастильный двухзаходный

П4 - однонастильный четырехзаходный

2П4 - двухнастильный четырехзаходный

800х1200;
1000х1200

Для обращения на всех видах транспорта и внешнеторговых перевозок, преимущественно для транспортирования и складской грузопереработки в общегосударственной системе материально-технического снабжения

2ПО4 - двухнастильный четырехзаходный с окнами в нижнем настиле

Для обращения на всех видах транспорта и внешнеторговых перевозок

2ПВ2 - двухнастильный двухзаходный с выступами

1200х1600;
1200х1800

Для обращения на водном транспорте, железнодорожном транспорте на открытом подвижном составе и автомобильном транспорте и внешнеторговых перевозок

Таблица 2

Размеры в мм

Тип под
дона

Не менее

Не более

Не менее

Не более

Не менее

Не более

Не более

Масса брутто, т, не более

Не менее

1600
1800

1150
1350

Черт.1

Черт.2

Черт.3

Черт.4

Черт.5

Черт.5

Примечания к черт.1-5. Черт.1-5 не определяют конструкцию поддонов.

1.2. Каждый поддон должен иметь условное обозначение.

В условное обозначение поддона должны входить: тип, масса брутто в тоннах, материалы, из которых выполнены основные части (Д - для дерева, С - для стали, Л - для легких сплавов, СН - для синтетических материалов, ДС - для дерева и стали, ДЛ - для дерева и легких металлов, СНЛ - для легких металлов и синтетических материалов, СНС - для стали и синтетических материалов) и обозначение настоящего стандарта.

Пример условного обозначения однонастильного четырехзаходного деревянного поддона массой брутто 1,0 т:

Поддон П4-1,0 Д ГОСТ 9078-84

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Поддоны должны изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на конкретный тип поддона по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Конструкцией поддонов должны обеспечиваться:

надежность и удобство в эксплуатации;

возможность захвата их не менее как с двух сторон вилочными захватами, а поддонов, предназначенных для подвесных грузоопераций, стропами с подхватывающими балками;

предельно допустимая нагрузка без остаточной деформации равномерно распределенного груза при нахождении поддона на вилах транспортного средства в 10,0; 12,5; 20,0; 32,0 кН в зависимости от типоразмера поддона и дополнительная нагрузка, составляющая не менее трехкратной нагрузки при штабелировании.

2.3. Поверхность нижнего настила поддонов должна составлять не менее 40% от поверхности верхнего настила.

2.4. Деревянные детали поддонов должны изготовлять из пиломатериалов не ниже 2-го сорта хвойных пород по ГОСТ 8486-86 и лиственных пород по ГОСТ 2695-83 .

Деревянные детали не должны иметь пороков древесины: тупого обзола более чем на одном ребре любой детали, острого обзола, механических повреждений, прорости, рака и инородных включений, а также пластевых трещин, расположенных от торцов досок более чем на 50 мм.

Влажность древесины не должна превышать 22%.

2.5. Каждая доска должна быть цельной. Сучки на наружных ребрах крайних досок нижнего настила и в местах установки крепежных деталей не допускаются.

2.6. Отверстия от сучков, выпавших при обработке досок, должны заделывать пробками из древесины той же породы, что и доски, с применением водостойкого клея.

Влажность пробки - в пределах 19%-20%.

2.7. Шашки должны быть цельными или состоять из двух частей, соединенных водостойким клеем.

Волокна древесины шашек должны располагаться вдоль поддона.

В шашках и брусках не допускаются сердцевина и двойная сердцевина.

2.8. При механизированном изготовлении поддонов в местах установки крепежных изделий в деревянных деталях допускаются местные деформации (единичные трещины и отколы), при условии обеспечения требований настоящего стандарта, в части испытаний на прочность.

2.9. Параметр шероховатости верхней поверхности верхнего настила поддона по ГОСТ 7016-82 - 500 мкм, остальных поверхностей - 1200 мкм.
_______________
ГОСТ 7016-2013 . - Примечание изготовителя базы данных.

2.10. Для облегчения ввода вилочных захватов на наружных ребрах нижнего настила поддона должна быть снята фаска размером не менее 10х45° для деревянных поддонов и не более 10х45° для поддонов из других материалов.

2.11. Металлические детали поддонов должны изготовлять из стали с временным сопротивлением не менее 370 МПа.

2.12. Типы и конструктивные элементы сварных соединений - по ГОСТ 5264-80 , ГОСТ 14771-76 , ГОСТ 8713-79 . Проволока - стальная сварочная по ГОСТ 2246-70 . Электроды - типа Э42А по ГОСТ 9467-75 .

2.13. Все металлические детали должны быть очищены, загрунтованы или окрашены.

Толщина покрытия должна составлять не более 35 мкм; внешний вид покрытия - по VII классу ГОСТ 9.032-74 , а по условиям эксплуатации - по группе ХЛ2 ГОСТ 9.104-79 .

2.14. Детали из синтетических материалов должны быть стойкими в диапазоне температур от плюс 60 °С до минус 50 °С.

2.15. При сборке поддонов не допускаются:

- предельное отклонение габаритных размеров более плюс 5 мм - для размеров 1200 мм и более плюс 10 мм - для размеров свыше 1200 мм;

- отклонение от параллельности поверхности верхнего и нижнего настилов более 3 мм при длине поддона до 1200 мм и более 5 мм для остальных;

- разность длин диагоналей верхней или нижней поверхности более 2 мм при длине поддона до 1200 мм и более 5 мм для остальных;

- разность длин диагоналей поверхностей верхнего и нижнего настилов более 10 мм;

- сквозные зазоры между соприкасающимися поверхностями деталей;

- несквозные зазоры между соприкасающимися поверхностями деталей более 0,5 мм;

- отколы, сквозные трещины, трещины в местах установки крепежных деталей.

2.16. Коэффициент тары не должен быть более:

0,045 - для деревянных поддонов;

0,08 - " металлических " .

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ с поддонами - по ГОСТ 12.3.009-76 и ГОСТ 12.3.010-82 .

3.2. Требования безопасности при изготовлении поддонов - по ГОСТ 12.3.002-75 , ГОСТ 12.3.003-86 , ГОСТ 12.3.005-75 .

4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

4.1. Для проверки соответствия поддонов требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемосдаточные и периодические испытания.

4.2. Приемосдаточные испытания

4.2.1. В состав приемосдаточных испытаний должны входить: проверка на соответствие требованиям пп.2.13, 2.15; испытания на изгиб и на прочность сборки поддонов.

4.2.2. При приемосдаточных испытаниях проверяют три поддона от каждой партии.

Партией следует считать число поддонов одного типа и одного размера, одновременно сдаваемых на склад, но не более 100 поддонов.

Если при испытании будут обнаружены поддоны, не соответствующие требованиям настоящего стандарта, то проводят повторные испытания удвоенного числа поддонов от данной партии.

Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.

4.3. Периодические испытания должны проводить не реже одного раза в два года.

4.3.1. В состав периодических испытаний должны входить испытания на: изгиб; изгиб верхнего настила при штабелировании; изгиб нижнего настила при штабелировании; прочность сборки крайних элементов верхнего настила; прочность при подъеме стропами; прочность сборки.

4.3.2. Число поддонов, подвергаемых периодическим испытаниям, должно составлять не менее восьми для каждого конкретного типа из числа прошедших приемосдаточные испытания на соответствие пп.2.13, 2.15.

4.3.3. Результаты периодических испытаний считают положительными, если все поддоны, подвергнутые испытаниям, соответствуют требованиям настоящего стандарта.

Если при испытаниях будут обнаружены поддоны, не соответствующие требованиям настоящего стандарта, то проводят повторные испытания удвоенного числа поддонов от данной партии.

4.3.4. Результаты периодических испытаний оформляют протоколом по ГОСТ 15.001-88* (приложение 9).
________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 15.201-2000 .

4.3.5. Каждая партия поддонов должна сопровождаться документом, удостоверяющим соответствие качества поддонов требованиям настоящего стандарта и содержащим следующие данные:

- условное обозначение поддонов;

Дату составления документа;

- дату выпуска;

- число поддонов в партии и номер партии;

- результаты приемосдаточных испытаний.

5. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

5.1. Размеры поддонов, указанные в п.2.15, следует проверять измерительным инструментом с погрешностью до 1 мм.

5.2. Качество сварных соединений следует проверять по ГОСТ 3242-79 .

5.3. Влажность деревянных деталей следует определять по ГОСТ 16483.7-71 .

5.4. Шероховатость поверхности деревянных деталей следует проверять по ГОСТ 15612-85 .
_______________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 15612-2013 . - Примечание изготовителя базы данных.

5.5. Испытания должны проводить по методике, приведенной в приложении 1.

6. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

6.1. Поддоны должны иметь маркировку предприятия-изготовителя с указанием следующих данных:

- товарного знака предприятия-изготовителя;

- даты изготовления;

- условного обозначения поддона;

- массы поддона в килограммах;

- массы брутто в тоннах.

6.2. Маркировка должна быть нанесена на двух продольных сторонах.

6.3. Способы нанесения маркировки, размеры маркировочных ярлыков - по ГОСТ 14192-96 .

6.4. Транспортирование поддонов - по группе условий хранения Ж3 ГОСТ 15150-69 любым видом транспорта в соответствии с правилами перевозок грузов, действующих на каждом виде транспорта.

6.5. При транспортировании и погрузочно-разгрузочных работах поддоны собирают в пакеты, уложенные один на другой, и скрепляют продольными и поперечными обвязками из упаковочной ленты.

6.6. Хранение поддонов - по группе условий хранения Ж2 ГОСТ 15150-69 .

6.7. Допускается транспортирование поддонов в открытом транспорте и кратковременное хранение их на открытых складских площадках, при этом поддоны должны быть укрыты брезентом или другим влагонепроницаемым материалом.

7. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

7.1. Погрузку, выгрузку и перемещение как загруженных, так и порожних поддонов должны производить грузозахватными приспособлениями, обеспечивающими жесткую опору по всей ширине поддона.

8. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

8.1. Изготовитель гарантирует соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий эксплуатации, хранения, транспортирования.

8.2. Гарантийный срок эксплуатации устанавливается в технических условиях на поддон конкретного типа и должен быть не менее двух лет со дня ввода в эксплуатацию.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (обязательное). МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ ПЛОСКИХ ПОДДОНОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
обязательное

1. Испытание на изгиб

Перед испытанием наносят контрольную раскерновку по длине поддона и измеряют размеры и (черт.1).

Поддон устанавливают нижней поверхностью верхнего настила на две горизонтальные опоры, параллельные ширине поддона.

Ширина опор должна быть 50 мм, длина - больше ширины поддона.

Опоры следует размещать вплотную к крайним шашкам поддона, внутри - для поддонов без выступов (черт.1, а) и снаружи - для поддонов с выступами (черт.1, б).

Черт.1

На середину верхнего настила поддона параллельно его ширине следует укладывать брус. Ширина бруса должна быть 100 мм, длина - больше ширины поддона. Через брус прикладывают в течение 30 мин нагрузку , равную массе брутто поддона, после чего под брусом должно быть измерено значение прогиба верхнего настила.

Опоры и брус, воспринимающие и передающие нагрузку, не должны иметь при испытании деформаций, искажающих результаты испытаний.

После снятия нагрузки должно быть измерено значение остаточного прогиба.

Для четырехзаходных поддонов проводят дополнительное испытание в том же порядке при расположении опор и бруса параллельно длине поддона.

Результаты испытаний считают удовлетворительными, если:

- максимальный прогиб верхнего настила под нагрузкой в любом месте не более 1,8% длины для поддонов без выступов и 1,5% длины для поддонов с выступами;

- остаточный прогиб верхнего настила после снятия нагрузки не более 0,3% длины ;

- нет повреждения, поломок деталей или нарушений прочности их соединения.

2. Испытание на изгиб верхнего настила при штабелировании (черт.2)

Черт.2

Поддон, подготовленный к испытанию по п.1, следует устанавливать нижним настилом на горизонтальную плоскость.

На верхний настил поддона над серединами проемов укладывают параллельно ширине поддона два деревянных бруска шириной 50 мм и длиной больше ширины поддона, к которым прикладывают нагрузку, равную 2,5 , и выдерживают ее 30 мин. Затем измеряют значение прогиба верхнего настила, при этом к каждому бруску прикладывают нагрузку, равную 1,25 , равномерно распределенную по ширине и длине.

Бруски, передающие нагрузку, не должны иметь при испытании деформаций, искажающих результаты испытаний.

Затем нагрузку снимают и измеряют значение остаточного прогиба верхнего настила.



- максимальный прогиб верхнего настила под нагрузкой в любом месте не более 2% расстояния между средними и крайними шашками;

- остаточный прогиб верхнего настила после снятия нагрузки не более 0,5% расстояния между средними и крайними шашками;

- нет повреждений или поломок деталей.

3. Испытание на изгиб нижнего настила при штабелировании

Поддон устанавливают верхним настилом на горизонтальную плоскость.

Порядок проведения и оценка результатов испытания нижнего настила те же, что и при испытании верхнего настила (см. п.2).

Для поддонов с одинаковыми верхними и нижними настилами нагрузка при испытании должна быть равна 2,5 , для поддонов с окнами в нижнем настиле - 1,8.

4. Испытание прочности сборки крайних элементов верхнего настила

Поддон устанавливают верхним настилом на ровную горизонтальную плоскость так, чтобы подлежащий испытанию элемент находился на весу.

Нагрузку 0,7 прикладывают через две скобы шириной 50 мм на расстоянии от краев поддона строго по середине ширины испытываемого элемента и выдерживают в течение 30 мин. (черт.3).

Черт.3

Результаты испытания считают удовлетворительными, если после снятия нагрузки отсутствуют признаки нарушения крепления элементов или их повреждения.

У поддонов с одинаковыми верхним и нижним настилами испытанию следует подвергать элементы обоих настилов.

5. Испытание на прочность при подъеме стропами

Поддон устанавливают нижним настилом на горизонтальную площадку и нагружают до значения, равного 1,25 массы брутто поддона.

Затем производят подъем загруженного поддона за выступы при помощи строп с подхватывающими балками на высоту 200-300 мм.

В таком положении поддон выдерживают не менее 10 мин, одновременно наблюдая за состоянием его конструкций. Затем поддон опускают на площадку, разгружают и осматривают.

Результаты испытания считают удовлетворительными, если:

- не обнаружены остаточные деформации;

- нет повреждения деталей и нарушения прочности соединений.

6. Испытание на прочность сборки (падение на угол вертикально подвешенного поддона)

Испытания проводят с целью определения жесткости незагруженного поддона (за исключением поддонов с выступами) и его сопротивления угловому удару, действующему в плоскости поддона.

Поддон подвешивают за один из четырех углов так, чтобы нижний угол, подвергаемый удару, находился на одной вертикали с подвешиваемым углом на высоте 1000 мм от бетонной или металлической плиты (черт.4).

Черт.4

Поддон освобождают и дают ему возможность свободно упасть точно на угол. После удара поддон удерживают для того, чтобы предотвратить второе его падение.

Испытание проводят шесть раз с падением поддона на один и тот же угол.

Результаты испытания считают удовлетворительными, если:

- нет поломок деталей поддона;

- уменьшение диагонали поддона после испытаний не более чем на 2,5% - для поддонов размерами в плане 800х1200 и 1000х1200 мм и не более чем на 3,5% - для поддонов размерами в плане 1200х1600 и 1200х1800 мм ее первоначальной длины. Измерения диагонали после испытания проводят по заранее нанесенным контрольным точкам, расположенным вне зоны повреждения угла.

Местные деформации около угла, на который падает поддон, во внимание не принимают, если они находятся на расстоянии не более 50 мм от угла.


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2003

На складах часто залеживаются поддоны. Они не используются по назначению, поэтому лежат без дела. В этом нет ничего страшного, но они занимают свободное пространство. Если на территории периодически поднимается влажность воздуха, то это негативно сказывается на материале. Дерево набухает, а после высыхает и начинает расслаиваться.

Это говорит о том, что хранить поддоны нужно с умом. Для данной задачи компания «ТРАНСТАРА» использует специальные объекты для максимальной защиты материала. Таким образом, достигается рациональное использование территории, так как вы освобождаете пространство и избавляетесь от лишних поддонов.

Хранение деревянных поддонов

В чем заключаются ваши преимущества?

    Склад очищается от ненужных тар, благодаря чему экономится более 15% пространства. Вы можете разместить больше коробок с продукцией в то время, когда поддоны вам не нужны.

    Обеспечивается лучшая проходимость погрузчиков, так как проезд ничем не перекрывается. Это увеличивает безопасность работ на складе.

    При необходимости вы всегда можете забрать поддоны. Это удобно, потому что вы можете взять как несколько моделей, так и все сразу (для выполнения небольшого и крупного объема работ).

    Все тары защищены от негативного воздействия атмосферных осадков, влаги, низкой и высокой температуры и так далее. К тому же, на территории соблюдаются все противопожарные нормы, поэтому достигается 100% безопасность.

Вывоз и доставка поддонов

Компания «ТРАНСТАРА» заботится о комфорте каждого клиента и выполняет заказы «под ключ». Вы звоните нам и называете количество поддонов, которые хотите передать на хранение. После этого мы подбираем грузовой автомобиль с подходящим объемом кузова и выезжаем на ваш склад. Сотрудники своими силами погружают продукцию в грузовик, после чего привозят их на нашу территорию. Поэтому вам не придется использовать свою технику.

Кроме того, доступ к поддонам упрощен. Они рассортированы по удобным стеллажам, поэтому при первом же запросе мы быстро погрузим их в грузовой автомобиль и привезем на ваш склад. Территория для хранения закрыта от воздействия осадков и оснащена защитными балками, поэтому они защищены от преждевременного разрушения. Сохраняются все эксплуатационные характеристики, в том числе и грузоподъемность.

Вывоз и доставка продукции осуществляется в Москве и Московской области. Для оформления заказа позвоните нам в рабочие часы.

В наше время трудно представить предприятие оптовой или розничной торговли, которое в своей работе обходится без поддонов. Любые виды торговли связаны с перемещением товара от производителя к торговой точке или непосредственно к потребителю. Как же сохранить груз при перевозке? Казалось бы, ответ прост — груз нужно правильно уложить, надёжно закрепить и аккуратно довезти. Однако, избежать потерь при транспортировке грузов компаниям удаётся редко - часть товара, как правило, всё равно становится непригодной.

Не допустить потерь помогает стандартизация складских процедур и применение унифицированных поддонов. Аккуратно сложенный на поддон и надежно запечатанный груз - гарантия сохранности товара.

Поддоны (или как их ещё называют «паллеты») - это, во-первых, транспортная многооборотная тара, то есть самостоятельная транспортная единица, предназначенная для перевозки, комплектации, складирования и хранения продукции, во-вторых, одна из разновидностей непосредственно складского оборудования.

Поддоны используются для перевозки тяжелых, либо крупногабаритных грузов. С их помощью довольно легко перемещать товар по территории склада и осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.

Виды поддонов

Существует 4 вида поддонов: деревянные, пластиковые, металлические, поддоны из картона. Рассмотрим каждый из видов подробнее.

Деревянные поддоны


При изготовлении деревянных паллетов берётся любая древесина, которая предварительно обрабатывается специальными средствами. Далее проводится термическая и технологическая обработка для того, чтобы уничтожить вредные микроорганизмы. Конструкция таких поддонов не занимает много времени и отличается от других своей дешевизной.

Паллеты из дерева подразделяются по прочности в зависимости от используемых пород деревьев, что очень важно при транспортировке большегрузных товаров. Готовые изделия, прошедшие специальную обработку, по нормам конвенции IPPC маркируются, тем самым подтверждая их санобработку.

Пластиковые поддоны

Пластмассовые паллеты намного легче деревянных. К тому же, поддоны из пластмассы удобнее и практичнее, так как они легко моются и их можно обрабатывать специальными средствами для дезинфекции.

При изготовлении используется смола различных типов, и в результате литья получаются ровные по всем параметрам изделия. Конструкция из пластмасс является самой безопасной при использовании во всех сферах деятельности. Однако, не все готовы покупать на сегодняшний день весьма недешевые конструкции из пластмассы.

Металлические поддоны

Металлические поддоны характеризуются высокой температурой плавления, поэтому используются в помещениях с повышенной температурой. Без сомнения, стальные и алюминиевые поддоны на порядок выше по прочности своих собратьев, поэтому могут транспортировать большегрузные товары.

Такими паллетами реже пользуются при перевозке грузов на длительные расстояния. Зачастую поддоны из металла используют для внутреннего перемещения на производстве.

Поддоны из картона


Поддоны из рифленого картона удобны при транспортировке грузов на длительные расстояния. Хотя у этих паллетов есть существенный недостаток — они влагопроницаемые. Поэтому срок службы и их утилизация выполняется фактически после каждого использования.

Основные стандарты паллет

1. Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)


  • Размер. 800×1200×145мм.
  • Маркировка. Фирменное клеймо «EUR» в овале, выжженное на правых несущих ножках поддона. На остальных ножках наносится маркировка, с указанием производителя (FS, PKP, DB и т. п.), а также информация о серии и годе выпуска.
  • Конструкция. Верхняя часть европоддона состоит из пяти досок: широких (145 мм.) и узких (100 мм.). Доски чередуются в следующем порядке: широкая, узкая, широкая, узкая, широкая. Нижнаяя часть паллета состоит из трёх досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. На углах европаллета обязательно наличие фасок.

2. Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет, финский паллет)


  • Размер. 1000×1200×145мм.
  • Маркировка. Фирменное клеймо «FIN» в прямоугольнике на правых несущих ножках поддона. На центральных ножках наносится информация, указывающая дату выпуска и код производителя.
  • Конструкция. Верхняя часть финского паллета состоит из 7 досок: широких (120 мм.) и узких (100 мм.). Доски чередуются в следующем порядке: широкая, 2 узких, широкая, 2 узких, широкая. Нижняя часть, как у европаллета, из 3-х досок: узкая, широкая, узкая, со снятыми фасками. На углах финского паллета обязательно наличие фасок.

3. Грузовой неодноразовый паллет 800×1200 мм

  • Размер. 800×1200×145 мм, толщина доски 20-22 мм.
  • Маркировка.
  • Конструкция. Аналогична конструкции европаллета.

4. Грузовой неодноразовый паллет 1000×1200 мм

  • Размер. 1000×1200×145 мм, толщина доски 20-22 мм.
  • Маркировка. Фирменное клеймо отсутствует.
  • Конструкция. Аналогична конструкции финпаллета.

Сорта паллет

Если у вас имеется необходимость отправлять производимые товары на границу или же на производстве установлены линии, имеющие жесткие требования к габаритам паллет, то, без сомнения, лучше остановить свой выбор на сертифицированных евро- или финпаллетах. Наличие клейма на каждом поддоне свидетельствует о том, что они изготовлены в соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами.

Как в России, так и за рубежом широко практикуется использование б/у паллет, по своему состоянию они делятся на три сорта.

Высший сорт

  • практически новые, крепкие, белые паллеты;
  • без трещин и сколов;
  • использованы не более трех раз.

Первый сорт

  • крепкие, белые паллеты;
  • без трещин и сколов;
  • не подвергались ремонту.

Второй сорт

  • допускаются небольшие загрязнения и потемнение древесины от времени;
  • допускаются небольшие сколы и трещины (не более 30см в длину и 3см в ширину);
  • часть паллет может быть после ремонта.

Чем отличаются поддоны от европоддонов?

В России производство поддонов регламентируется двумя основными документами: ГОСТ 9078- 84 и ГОСТ 9557-87.

  1. ГОСТ 9078- 84. Очень общий и описывает всего лишь тот факт, что поддоны существуют, и что они могут быть из дерева. В нем нет жёстких привязок ни к габаритам, ни к количеству гвоздей, ни к толщине досок. Есть лишь установленные размеры - 1200х800 и 1200х1000 мм. Согласно этому ГОСТу в рамках, обозначенных в двух габаритах, можно делать все что угодно.
  2. ГОСТ 9557- 87. Более жесткий: практически на 95% он идентичен европейскому стандарту UIC 435-2 по производству европоддонов. Основное отличие поддонов, изготовленных в России, от евростандарта - это отсутствие клейм EUR и EPAL. Клеймы отсутствую, поскольку наша страна пока не прошла сертификацию. Остальные параметры в палетах идентичны — допуски, припуски, толщина, количество гвоздей, фаски. В итоге появились так называемые поддоны БК («без клейма») — аналоги европоддона, только не сертифицированные.

Клейма европоддонов

Для контроля поддонов на них наносят определенные клейма. Если поддон произведен в Европе, то на нём всегда имеются два фиксированных клейма - EUR и EPAL.

Метка EUR означает его «европринадлежность». Другое клеймо - EPAL, говорит о том, что поддон произведен с соблюдением требований Европейской паллетной ассоциации (в паллетном бизнесе это что-то наподобие ISO 9001).

Эта организация проверяет европейские производства, формулирует требования, которым они должны соответствовать. Наличие на поддоне такой метки свидетельствует о том, что он собран с соблюдением всех технологий и отвечает стандартам качества, а само производство функционирует по нужному формату, вплоть до требования по наличию специальных зон курения для сотрудников. На территории России нет, к сожалению, ни одного представителя EPAL, но переговоры ведутся.

Фитосанитарная обработка паллет

На центральной «бобышке» поддона ставят еще одно клеймо, в просторечье называемое «колосок». Оно говорит о том, что поддон прошел фитосанитарную обработку согласно стандарту ISPM 15. На этом клейме печатают название партии, метод обработки, указывается страна-производитель. На поддоне, выпущенном в Европе, указывают также номер партии и год производства.

По этим клеймам, которые являются неотъемлемой частью европоддона, можно узнать, где и когда его собрали. Однако, поскольку клейма часто ставят поддельные, надёжный способ определить, откуда тот или иной поддон, пока не найден.

Карантинный пограничный контроль древесины в обязательном порядке подразумевает соответствующую фитосанитарную обработку поддонов, которую проводят разными способами.

Способы фитосанитарной обработки

  1. Фумигация — обработка бромистым метилом. Поддон, либо древесину, которая используется для его производства, опрыскивают составом, убивающим всех вредителей и бактерии. Недостаток этого метода в том, что древесина после фумигации несколько меняет свойства, на ней остается какое-то количество раствора, что не всегда хорошо. По этой причине некоторые предприятия, особенно по производству или хранению пищевой продукции, вообще не принимают поддоны, прошедшие фумигацию. Производители поддонов постепенно переходят на более прогрессивные карантинные методы.
  2. Тепловая обработка — достаточно длительное выдерживание поддонов в камере с повышенной температурой, после чего микроорганизмы и вредители погибают. Тепловая обработка не очень популярна, поскольку метод этот дорогой, и с его помощью тяжело наладить обработку большого потока пиломатериалов. Кроме того, невозможно обеспечить равномерную температуру в термокамере, а потому продукция сохнет неравномерно.
  3. Камерная сушка. Является наиболее привлекательным на сегодняшний день методом фитосанитарной обработки. В камеру загружают пиломатериал, используемый затем для производства поддонов, выдерживают нужное время при температуре более 60 °С и соответствующей влажности. Весь процесс автоматизирован, камера оснащена специальной системой, обеспечивающей циркуляцию воздуха. В древесину вворачивают датчики, которые измеряют влажность и температуру, и как только она доходит до требуемой стандартом, процесс завершается.

Все поддоны, на которых продукция экспортируется, должны пройти фитообработку и иметь на себе соответствующее клеймо. Если же поддон будет использоваться в России, жесткие правила по обработке поддонов не действуют.

Российские организации, которые действительно обладают такими технологиями сушки, можно пересчитать по пальцам. Нередко, чтобы фальсифицировать продукцию, поддельное клеймо ставят недобросовестные компании.

Поддонами называется вид тары, предназначенный для перевозки продукции различными видами транспорта. Выделяют три типа поддонов: плоские паллеты, ящичные и стоечные. Условия хранения каждого из этих видов обусловлены двумя факторами:


Область применения поддонов. Очевидно, что тара предназначенная для перевозки продуктов питания должна храниться в чистом помещении, на нее не допускается попадание сильно пахнущих или ядовитых веществ, масла, бензина. А вот паллеты, которые используются для перевозки мешков с гипсом или цементом, ящиков с краской или удобрений можно хранить в любом сухом помещении или даже складировать на улице под навесом.


Материал изделия. К примеру, пластиковую тару можно хранить в помещениях с повышенной влажностью, а вот деревянный в таких условиях быстро придет в негодность.

Хранение ящичных поддонов

Особые требования предъявляются к условиям хранения поддонов ящичных, предназначенных для неупакованных овощей и фруктов: капусты, картофеля, яблок, груш, моркови. ГОСТ регламентирует восемь типов этого вида тары: с крышками и без, с различным расположением отверстий под вилки погрузчика и петлями для строп и траверс. Каркас поддона выполняется из металла а стенки изготавливаются из дерева. Такая конструкция не только отличается высокой прочностью и надежностью, но и обеспечивает равномерную циркуляцию воздуха внутри контейнера а также предотвращает промерзание продукции

Каждый поддон осматривается на предмет поломок, при необходимости ремонтируется. Не поддающаяся ремонту тара должна утилизироваться, вывозиться из мест хранения поддонов. Не допускается хранение грязной поломанной тары вместе с очищенными от загрязнений исправными изделиями.


Требования к хранению ящичных поддонов

Еще одно условие хранения поддонов - соблюдение определенного температурного и влажностного режима . В условиях хранения поддонов с повышенным содержанием влаги в воздухе древесина быстро набухнет, начнет гнить и разрушаться, металлические детали даже с незначительными повреждениями окрасочного слоя корродируют и покроются налетом ржавчины. Если же на складе будет очень сухо и жарко - древесина просто-напросто рассохнется и растрескается.


Овощи и фрукты впитывают в себя все запахи и вредные вещества из окружающей среды. Теми же свойствами, однако в меньшей степени, обладает и дерево. Поэтому не допускается хранение поддонов совместно с другими товарами, имеющими резкие, специфические запахи.


Ящичные поддоны имеют сборно-разборную конструкцию и в разобранном виде могут укладываться друг на друга. Однако для большинства типов поддонов максимально допустимая высота штабеля не должна превышать двух с половиной метров. Не соблюдать это условие хранения поддонов просто-напросто опасно, так как падение штабеля не только приведет к повреждению тары, но и может вызвать серьезные травмы у работников склада. Соблюдение условий хранения поддонов позволяет значительно продлить срок их службы без потери механических и гигиенических свойств и, как следствие, обеспечить максимальную сохранность сельскохозяйственной продукции.

Транспортировочные и складские процессы различных товаров постепенно оптимизируются. Благодаря этому существенно снижаются финансовые и временные затраты на осуществление мероприятий предприятия. Для быстрого выполнения логистических операций используются паллеты.


Еще совсем недавно тара, с помощью которой осуществлялась транспортировка грузов, была нестандартных размеров, поэтому когда организовывалось складское хозяйство, возникали трудности. При транспортировке товаров также появлялись различные проблемы.


При создании паллетов логистические работы стали выполняться намного быстрее, процессы стали автоматизированными. Паллетное хранение на сегодняшний день пользуется огромной популярностью.


Этот вид организации складского хозяйства представляет собой одноразовую и многооборотную тару. У паллетов - вид площадок горизонтального типа, которые делятся на двухзаходные (когда погрузчик захватывает их с обеих сторон) и четырехзаходные (когда техника захватывает их с любых сторон).


Паллета является стандартным поддоном, отличающимся легкостью. Она без проблем опускается и поднимается на любую высоту с помощью вилкового погрузчика.


В основном палетта создается из дерева, реже - из металла и пластмассы. Такие конструкции различаются по размерам, типам, особенностям, но все они обладают такими характеристиками, как:



  • надежность;

  • эффективность;

  • практичность.


Рассмотрим особенности, по которым складское оборудование делится на определенные виды:



  • по типу различаются ящичные, строечные и плоские;

  • по конструкции - неразборчивые и разборчивые;

  • по количеству настилов - одно- и двухнастильные;

  • по материалу.


Преимущества


Паллета может похвастаться высокой прочностью, способностью выдерживать даже очень большие нагрузки. Благодаря небольшому пространству снизу обеспечивается защита от плесени и сырости. Так можно ставить паллеты на пол, стеллажи и в другие места.


Такое складское хранение дает возможность экономить пространство, существенно упрощать погрузочно-разгрузочный процесс. На поддоны можно ставить любые товары. Чтобы защитить их от различных механических воздействий паллеты фиксируют специальной пленкой. Для идентификации используется маркировка.


Такой вид складского хранения применяется во всем мире. Порядок в помещениях с их помощью обеспечен. Они легко транспортируются, что по достоинству оценено потребителями. Паллет зачастую принимают за единицу учета, благодаря чему существенно упрощается расчет стоимости хранения, переучет, оплата, снижается объем документации.


Чтобы убедиться во всех преимуществах, которыми обладает такой вид складского хранения, нужно воспользоваться этой услугой, которую оказывает специализированная компания.