О, боги, боги вы мои! А где богини? Место, где живут боги – гора Олимп в Греции.

Мифы древних славян. Часть первая



Где жили боги и духи?

Боги и духи поначалу жили там же, где жил человек. Это был и вековой ветвистый дуб, и камень у дороги, и тихая заводь рядом с поселением, и солнышко, дарящее теплые живительные лучи. Связь свою с окружающим миром наш предок ощущал как кровную, родственную. Многие растения, животных он воспринимал не просто как родственников, но даже как своих прародителей.
Почему у древних славян существовал запрет охотиться на медведя, употреблять в пищу медвежье мясо, носить одежду из его шкур? Да потому, что, стоя на задних лапах, медведь напоминал человека. Люди испытывали не просто страх перед косолапым, но и почтение к нему. Они восхищались его силой, ловкостью, считали своим покровителем, величали, как и поныне в сказках, батюшкой, дедушкой, а порой и хозяином.
Почитали наши предки и растения. У них существовали целые священные рощи. А отдельные деревья, чаще всего старые, могучие дубы, вызывали их поклонение. Византийский император Константин Багрянородный, рассказывая о трудном и опасном переходе через Днепровские пороги, не обошел громадный дуб на острове Хортица. Ему приносили в жертву живых петухов, куски мяса, хлеб. Воины у корней дерева втыкали стрелы — свои дары.
Местами поклонения богам могли быть горы, холмы, реки, камни, на которых высекались изображения, и даже их осколки, становившиеся амулетами-оберегами.
Никто не знает, сколько веков прошло, пока появились общеславянские идолы, требующие кровавых жертвоприношений. Истуканы эти назывались «капь», а места их обитания, первые культовые сооружения — капищами. Служили там жрецы-волхвы, кудесники, гадатели, предсказывающие будущее.
Когда с приходом христианства капища и идолы были повержены, добрые языческие божества остались жить в обрядовых песнях, игрищах, гаданиях, сказках, былинах. И дожили до нашего времени.

Из жизни светил

Древние славяне представляли себе Дажьбога как прекрасного юношу с длинными золотистыми волосами-лучами. Живет он на востоке, в стране вечного лета, в золотом дворце. Каждое утро сестра бога красавица дева Утренняя Заря выводит на небосвод его колесницу, запряженную огнедышащими белыми конями, и провожает в долгий дневной путь по небосводу. На склоне дня бога встречает другая сестра — Вечерняя Заря, принимает лошадей и отводит их в стойло.
Есть у бога-Солнца жена — Луна (Дажьба). А звезды — их дети. По народному поверью, с первых дней зимы супруги расстаются и встречаются лишь с началом весны, рассказывают друг другу, как жили-поживали, что делали все это время. Порой при этом у них случаются ссоры — тогда на земле происходят землетрясения и весенние грозы.
Велики и необозримы владения бога-Солнца. В его подчинении двенадцать царств, говорится в русских народных сказаниях, намекая, очевидно, на двенадцать месяцев или двенадцать знаков зодиака. Судьями при нем служат семь планет, вестниками — семь хвостатых комет.
А еще живут во дворце «солнцевы девы», которые умывают дождями светлый лик, сохраняя его ясность от туманов и туч, расчесывают его золотые кудри — лучи.
Но кроме друзей есть у Дажьбога враги: черти, бесы и всяческая нечисть собираются всякий раз перед солнечным рассветом, мечтая поймать его, еще немного сонного, скрутить и убить. Пока это им не удалось.
Наши предки считали, что осенью Дажьбог умирает, а 24 декабря возрождается новый, молодой и сильный.

Отец света

Главным божеством славянского пантеона считался БОГ, он же ДЫЙ, СВАРОГ — все эти три имени принадлежат одному персонажу — творцу всей Вселенной. Имя Сварог означает «солнце», Дый — «день, дневной», Бог — «наделяющий богатством».

В летописи сказано: «Некогда царствовал на земле Сварог, высочайшее существо, отец света, научивший человека искусству ковать и брачным связям».
Имя этого божества, почитаемого славянами, идет от древнеиндийского слова «сварга» — небо. И сам его величественный облик был переменчив, подобно небесному своду в разное время. То он озарен солнечными лучами, то хмурится грозовыми тучами, освещая мрак вспышками молний. Ясный лик его, когда с восходом великого светила возрождается земля и расцветает, и радуется все живое на ней, люди олицетворяют с возжжением светильника жизни. Не случайно самым любимым и могущественным сыном Сварога был бог-Солнце Дажьбог. Когда Сварогу надо было наблюдать за тем, как идут дела на земле, он вынимал из-за пазухи и выпускал на небосвод сына Солнце.
Но не менее небесного огня нужен был людям и огонь земной. По древним преданиям, сам Сварог ниспослал на землю бесценный божественный дар в виде молнии. С той поры славяне поклонялись огню как сыну Сварога.

Небесный кузнец

Был Сварог для славян высшим небесным божеством. И служил посредником между небом и землей.
Жаль было всесильному слабых, беспомощных, неумелых людей, созданных Перуном из пепла и живущих на земле, не ведая счёта дней, не зная никаких законов. От врагов они отбивались каменьями да дубинками. Не знали семьи, не соблюдали родственные связи. Звери дикие и те были сильнее и приспособленнее человека.
Как Прометей у древних греков, решил Сварог дать людям силу и знание. Он явился среди них в рабочем кожаном фартуке, с большим молотом в руках. Показал, где и как искать железную руду. И сам выковал в самодельной кузнице первый плуг в сорок пудов весом.
Плугом этим провел он борозды в поле. Став «первым на земле оратаем», научил Сварог людей пахать и засевать землю. «Не земля родит, а небо», — говорили древние славяне, подчеркивая, что только при помощи своего огненно-солнечного покровителя Сварога могут получить они богатый урожай, обеспечить себя пищей.
А чтобы защитить от врагов свои пашни и поселения, научил добрый бог людей ковать оружие — стрелы и мечи. После принятия христианства кузнеца Сварога заменили в народном сознании святые братья Козьма и Демьян (в Византии их называли Косма и Дамиан). Более того, они как бы слились в одно лицо, называемое Козьмодемьяном, который все же воплощал лишь одно направление деятельности языческого бога Сварога.
Именно Сварог установил на земле законы, суд. И еще он разделил людей на семьи. Ведь до этого жена не знала мужа, а сын отца. Многие почитатели отечественной мифологии считали, что слова с корнем «сва» — сваха, сват, сватовство — произошли в русском языке от имени бога Сварога.

Всадник на красном коне

Сварог был не просто верховным богом, но и «рождающим божества». Порой всех славянских богов называют «сварожичами».
Но был среди них один, для которого это слово было именем собственным. Этот Сварожич олицетворял земной огонь, подаренный его отцом людям. Иногда его почитали как бога войны и побед.
В древнерусском церковном поучении против язычества говорилось: «И огневи молятся, зовут его Сварожичем». Древние славяне всегда почитали огонь. Считалось, что ему присущи очистительные и целебные свойства. Многие века в купальскую ночь через костры прыгали юноши и девушкине только для того, чтобы показать свою удаль, но стремясь и освободиться от нечистой силы. С этой же целью меж костров проводили скот. Считалось, что дым способен отогнать злых духов. В огонь бросали отслужившую свое одежду, обувку, вещи больных.
А вот всякие нечистоты в костер швырять не полагалось. Нельзя было плевать в костер, затаптывать огонь ногами. Считалось, что он может обидеться и потом отомстить. В новый дом обычно торжественно переносили огонь из старого. Во многих семьях существовали приемы получения «живого огня» — их передавали из рода в род.
Но было у бога огня Сварожича и свое, особое празднество — именины овина. Истопив овин (помещение для сушки зерна), совершали жертвоприношение — бросали в огонь необмолоченный сноп. И тут же садились за щедро накрытый стол, ели, пили и славили Сварожича-овинника. Лишь после этого праздника начинали молотить зерно и мять коноплю.
Древние люди считали, что бог огня Сварожич скачет по небу на красном коне с копьем в руках.

Вы просто не можете пропустить его — знаменитый на весь мир дом, где живут боги. Это, конечно же, Олимп. Сегодня мы поговорим о том, где находится гора Олимп, как до нее добраться, а также о том, что нужно знать людям, планирующим подняться к ее вершинам.

Вопреки всеобщим представлениям, гора Олимп это вовсе не гора, а целый горный массив. Он является самым высоким в Греции и по площади занимает около шестисот квадратных километров. В период раздробленности Эллады эта горная гряда служила природной границей между Фессалией и Македонией.

Самыми высокими горами Олимпа считаются три пика – Митикас, Сколио и Стефани. Они устремляются ввысь более чем на 2900 м над уровнем моря. Большой удачей будет увидеть вершины с земли, так как почти всегда они скрываются за облаками. И снег на них не тает вплоть до начала июня. Поэтому желающие совершить восхождение смогут это сделать лишь ближе к концу июля, либо в августе.

В соответствии с греческой мифологией, на горе Олимп (а вернее на самой высокой вершине этого массива Митикасе) жил божественный пантеон, под предводительством бога грома – Зевса. Боги древней Эллады, являются отдельной уникальной историей и еще одним предметом гордости греков. Греческие боги очень похожи на людей, а это большая редкость для богов разных стран этого периода. Местные гиды не раз напомнят вам об этой особенности.

Сейчас Олимп в Греции стал местом постоянного «паломничества» туристов. Склоны гор привлекают сюда не только любителей мифологии и живописных видов, но и натуралистов. Связано это с тем, что именно здесь произрастает большое количество эндемиков — растений, которые встречаются только здесь. Разнообразие касается не только растительного, но и животного мира. Именно поэтому Олимп объявлен памятником природы и является национальным заповедником Греции.

Ведение строительных работ на склонах горной гряды строго запрещено, исключение составляют лишь семь перевалочных пунктов для туристов. Все они расположены на разной высоте и позволяют делать передышки по пути к главной вершине греческих богов. В перевалочных пунктах можно перекусить и остаться на ночлег, потому как подъем в ночное время суток не безопасен.

Как добраться до Олимпа в Греции?

Поездку лучше планировать из Салоников. Ехать ближе, чем из Афин. На личном или арендованном автомобиле весь путь займет не более часа.

Не водите автомобиль? Тогда на помощь придет общественный транспорт. Доехать можно междугородними автобусами системы КТЕЛ Пиерия . Автобусы с автовокзала КТЕЛ Македония ходят раз в 1-1,5 часа прямо до Литохоро – городка у подножья Олимпа. Стоимость билета на май 2016 – 9,3 евро.

Если на прямой автобус не успели, или хотите добраться до Олимпа из Афин, тогда езжайте до Катерини, а далее можно поймать попутку, заказать такси или на местном автобусе добраться до Литохоро или Прионии. В отличие от Литохоро, находящегося у подножья Олимпа, Приония находится на высоте 1000 метров на склоне горы. Ехать до Прионии из Литохоро порядка 18 км по серпантинному шоссе.

В общем дерзайте! Поднимитесь на вершину и почувствуйте себя немного богом. Посмотрите на этот мир с высоты, удивитесь красотам солнечной Греции.

А мы будем продолжать знакомить вас с достопримечательностями и диковинками гостеприимной Эллады. Следите за новыми постами.

Где живет Бог?

Вспомните, мы в прежних главах говорили о том, что после исполнения Иисусом обрядовой части закона Моисея, для верующих настало время духовного служения. Духовность же означает не выполнение церемоний, связывающих получение прощения с пролитием заместительной крови жертвенных животных, но обращение к Богу за прощением в духе, то есть душевное раскаяние с принятием верой за свои грехи жертвенной Крови Христа. Именно об этом говорил Иисус, объясняя Самарянке, где, а точнее как нужно будет поклоняться Богу истинным верующим:

«Женщина говорит Ему: Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме … Иисус говорит ей: поверь Мне , что наступает время , когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Но настанет время и настало уже , когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине , ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин. 4:19-21,23).

То есть Христос возвестил, что благодаря Его миссии наступает время , когда пропадет необходимость совершать Создателю обрядовые действия где-либо на земле. Не нужно будет поклоняться Творцу ни в Иерусалимском храме по закону Моисея, ни на горе, как это делали самаряне, также верующие в Бога Израилева. Творцу необходимо станет поклоняться в духе и истине . В истине – значит в следовании Слову Божьему, которое, как мы знаем и есть истина (см. Ин. 17:17). В духе – значит без материального аспекта служения. Для служения в духе не нужны храмы. Теперь земной Иерусалимский храм исполнился, воплотился в Иисусе , так как всё функционирование святилища являлось прообразом служения Христа в спасительном плане «очищения» людей от грехов:

«Иисус сказал им…: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили , что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус » (Ин. 2:19-22).

Теперь храмами Божьими стали тела верующих:

«Разве не знаете, что вы храм Божий , и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16).

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога» (1 Кор. 6:19 , см. также 2 Кор. 6:16).

А домом Божьим, в соответствии с Евангельской вестью, стала церковь, которая, как мы уже отмечали в главе «Символ веры» , соответствует греческому слову εκκλησια и обозначает собрание верующих:

«Чтобы, … ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15).

«Дом же Его - мы , если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца» (Евр. 3:6).

«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них » (Мф. 18:20).

Из Нового Завета видно, что церквями назывались любые группы верующих, в том числе собирающиеся в доме какой-либо христианской семьи:

«Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его » (Кол. 4:15 , см. также Рим. 16:4 , 1 Кор. 16:19 , Филим. 1:2).

Некоторым людям сложно это понять. Ведь они привыкли искать Творца в красивых зданиях с крестами и куполами, как их учат популярные конфессии. Но давайте посмотрим на прямые библейские тексты о месте где живет Бог . В соответствии со Словом Божьим Создатель никогда не жил в земных строениях . Даже в ветхозаветной скинии Бог не обитал постоянно, а лишь являлся там над крышкой ковчега:

«И сказал Господь Моисею … над крышкою Я буду являться в облаке» (Лев. 16:2).

Творец обещал быть рядом с Израильтянами только при условии, что те будут исполнять Его заповеди: «Вот, ты строишь храм; если ты будешь ходить по уставам Моим, и поступать по определениям Моим и соблюдать все заповеди Мои, поступая по ним, то Я исполню на тебе слово Мое, которое Я сказал Давиду, отцу твоему, и буду жить среди сынов Израилевых, и не оставлю народа Моего Израиля» (3 Цар. 6:12,13). Когда иудеи нарушали завет с Богом, то Он удалялся от них. Поэтому евреи были попираемы врагами, а храм неоднократно подвергался грабежу, осквернению и разрушению противниками Израиля.

То есть само святилище не являлось местом жительства Бога, а было лишь местом Его приближения к людям, Его явления им, где Он практически зримо (в виде облака) присутствовал среди Своего народа, и посвящено Его имени . Поэтому очи Господа более чем на другие места земли были обращены на это место. Творец сказал Соломону:

«Я освятил сей храм , который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там» (3 Цар. 9:3).

«И явился Господь Соломону ночью и сказал ему: Я … избрал себе место сие в дом жертвоприношения . Если Я заключу небо и не будет дождя … и смирится народ Мой, … и будут молиться, … и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их. Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем . И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там … и очи Мои и сердце Мое будут там» (2 Пар. 7:12-16 , см. также 3 Цар. 5:5 , 3 Цар. 8:17-20,29,43 , 3 Цар. 9:7 , 2 Пар. 2:4 , 2 Пар. 6:5,7,10 , 2 Пар. 7:20 , Иер. 7:10,11-14,30).

После построения храма, признанного одним из самых величественных строений на земле, Соломон заявил:

«Поистине, Богу ли жить с человеками на земле? Если небо и небеса небес не вмещают Тебя, тем менее храм сей , который построил я» (2 Пар. 6:18 , см. также 3 Цар. 8:27).

Библия говорит, что истинное место «обитания» Творца на небесах :

«Господь во святом храме Своем, Господь, - престол Его на небесах » (Пс. 10:4).

«С небес призирает Господь , видит всех сынов человеческих; с престола, на котором восседает , Он призирает на всех, живущих на земле» (Пс. 32:13,14).

«Когда поражен будет народ Твой … за то, что согрешил пред Тобою, и они обратятся к Тебе … и будут просить и молиться пред Тобою … , тогда Ты услышь с неба , и прости грех народа Твоего» (2 Пар. 6:24,25 , см. также выше 2 Пар. 7:14 , а также Втор. 26:15 , Пс. 102:19 , Пс. 113:11 , Пс. 122:1 , 2 Пар. 6:27,30,33,35,39 , 2 Пар. 30:27 , 3 Цар. 8:30).

Пророк Исаия, упрекая иудеев, превративших служение Богу в формализм, возвещал от имени Создателя:

«Так говорит Господь: небо - престол Мой , а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня?» (Ис. 66:1).

Новый Завет вторит ветхозаветному учению:

«Всевышний не в рукотворенных храмах живет … Небо - престол Мой , и земля - подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все сие?» (Деян. 7:48-50).

«Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все» (Деян. 17:24,25).

«Клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем» (Мф. 23:22 , см. также Мф. 5:34).

Я думаю, эти библейские тексты сложно истолковать как-то иначе. Кажется, уже после первого их прочтения лишних вопросов возникать не должно… Очевидно, что, согласно учению Священного Писания, Бог не обитает в рукотворных храмах, как бы это не пытались представить некоторые представители современных популярных христианских конфессий.

Это прекрасно понимали первые христиане. Нет археологических данных и письменных свидетельств, датируемых I-III веками, подтверждающих наличие храмов у христианских общин того времени (речь идет именно о храмах, а не о молитвенных домах, о которых мы будем рассуждать позднее). Наоборот, есть документы, показывающие сугубо отрицательное отношение первых христиан к храмам как к культовым религиозным сооружениям. Вот что о храмах писали известные богословы II-III веков.

Христианский писатель Марк Минуций Феликс (ок. 200 г.), книга «Октавий» (гл. XXXII):

«Думаете ли вы, что мы скрываем предмет нашего богопочтения, если не имеем ни храмов , ни жертвенников? Какой храм Ему построю , когда весь этот мир, созданный Его могуществом, не может вместить Его? И если я человек люблю жить просторно, то как заключу в одном небольшом здании столь великое Существо? Не лучше ли содержать его в нашем уме, святить Его в глубине нашего сердца? »

Христианский ученый Ориген (185 – 254 гг.), труд «Против Цельса» (кн. VII, LXIII-LXV, кн. III, XXXIV):

«Если скифы... не могут выносить вид храмов , алтарей и изображений, отсюда не следует, что причина, по которой мы возражаем против этих вещей , такая же, как у них… Скифы... согласны в этом с христианами и иудеями. Однако, их побуждают к этому совсем другие принципы. Ни одна из этих других групп не питает отвращение к алтарям и изображениям на основании того, что они боятся принизить поклонение Богу и свести ее к поклонению материальным вещам... Невозможно одновременно знать Бога и обращать молитвы изображениям.

Те народы воздвигают перечисленным (лицам) храмы и статуи. А мы все эти вещи уже исключили из области (своего) богопочитания. Мы веруем, что все это более прилично демонам, которые - я собственно не знаю почему - были прикреплены к определенному месту, может быть, потому, что они его добровольно избрали или потому, что принуждены были держаться его, привлеченные сюда известными суеверными обрядами».

Христианский апологет (богослов, защищающий христианство перед язычеством) Климент Александрийский (150 – 215 гг.), труд «Строматы» (кн. VII, 28/1-4):

«Прекрасно и справедливо не связывать ни с одним местом присутствие того, кто ничем не может быть ограничен. И не правы ли мы, когда величие того, кто включает в себя все на свете, не хотим измерять рукотворными храмами в его честь? Действительно, на каком основании труды обычных строителей следует называть святыми ? Немногим лучше думали и те, кто приписывал божественное величие воздуху и всему сущему под ним, точнее, всему миру и космосу. … Идолы и храмы , воздвигаемые простыми ремесленниками, созидаются из косной материи и навсегда остаются безжизненными, вещественными и не содержат в себе ничего святого».

Христианский апологет Арнобий (ок. 240 - ок. 330 гг.), труд «Против язычников» (кн. 6, гл. 3):

«Нам (христианам. – Прим. авт.) говорят, что мы не воздвигаем храмов ... и не поклоняемся … изображениям».

Христианский ритор Луций Целий Лактанций (приб. 250 – 325 гг.), труд «Божественные установления» (кн. II, гл. 2):

«Почему вы глядите на стены, дерево и камень вместо того места (неба. – Прим. авт.) , где, как вы верите, они (небесные заступники. – Прим. авт.) находятся? Каков смысл храмов и алтарей?».

А вот, что об отношении христиан к храмам писал языческий писатель Цельс (II в.), книга «Правдивое слово» (часть IV):

«Они (христиане. – Прим. авт.) не выносят вида храмов , жертвенников и изображений… Они избегают сооружения жертвенников, статуй и храмов ; (вместо этого) признаком (общности культа) служит у них уговор насчет скрытного, тайного сообщества».

Таким образом, Библейские тексты и исторические свидетельства говорят об одном:

1) храмы не являются местом обитания Бога;

2) во I-III веках н.э. христиане не имели храмов, но, наоборот, были противниками их возведения.

Сегодня все больше ученых, которые работают в различных направлениях биологии, переходят на сторону креационизма – направления в биологической науке, которая уверена, что возникновение Земли, жизни на ней и человека в частности является результатом божественного творения.

Как правило, многие креационисты вначале верили в процесс эволюции, но теперь, когда на свет появились многочисленные научные доказательства, они убедились, теория эволюции уступает гораздо более достоверной модели происхождения мира – теории сотворения.

В последнее время в прессе все больше разговоров о том, что все живое на нашей планете произошло не в процессе эволюции, а кем-то было специально создано. Причем подобная тенденция вызвана не речами и трудами праведников, а в результате исследования.

Что же раскрыла эта наука о происхождении жизни на нашей планете, кто ее создал, где живет Создатель, где находятся рай?

Буквально несколько лет назад немецкие астрономы обнародовали сенсационное открытие: они, якобы, обнаружили место на небесах, где по их глубочайшему заверению «прописан» Бог. Об этом миру поведал достаточно респектабельный и серьезный немецкий журнал «Шпигель», на страницах которого весте со статьей о вышеупомянутом научном открытии была размещена удивительная фотография: в самом центре снимка изображено большое сверкающе белое «Магелланово облако», которое отдалено от нашей планеты Земля. Фотографию удалось сделать с помощью уникальной камеры, которую создали исследователи Института астрономических исследований имени Макса Планка, находящегося в немецком городке Гейдельберг.

Этот аппарат, являющийся одновременно и телескопом, и фотоаппаратом – единственный в мире. Он имеет очень высокую точность глубины резкости. Как пишет на своих страницах не менее известная газета «Бильд», «Магелланово облако» представляет из себя некую звездную систему, которая расположена где-то в «южном небе».

Почему же астрономы так уверены, что именно это место является «штаб-квартирой» Бога? А все очень просто!

Исследователи, историки и искусствоведы размышляли следующим образом: во все века живописцы пытались как-то изобразить на своих холстах место, где «живет» Всевышний, попытаться объяснить тайну его местонахождения. Особенно настойчиво это предпринималось в эпоху Ренессанса.

Ученые же решили сравнить небо, изображенное на полотнах известных художников, с фотографиями, сделанными в далеком космосе, и обнаружили совершенно невероятную вещь: художники все как один достаточно четко изображали район Магелланова облака, создавалось впечатление, старые мастера имели в своем распоряжении суперкамеру, пишет газета «Бильд». Вот почему ученые так уверены, что именно это место является «штаб-квартирой» Бога.

Красота и величие просторов над поверхностью «островка», как и саттва благоухающих цветов на лугах и на деревьях, как красота гармоничных тел людей и животных, - это есть намёк Творца на то, чтобы мы учились любить всё это и охватывали, сливаясь с нею, всю Гармонию Творения собою - как душами, точнее - как духовными сердцами. (Подробно - в указанных в конце статьи материалах).

Когда это нами усвоено, когда также ненависть, жадность, насильственность, корыстность и прочие порочные свойства души уже полностью устранены, приходит пора познавать Творца. Для этого зрелая душа, повинуясь Его Зову, устремляется - в любви к Нему - вглубь многослойного (многомерного) пространства - в сторону всё большей утончённости.

По мере своего совершенствования и приближения к Творцу по качественным признакам, душа становится теперь огромной по размерам, научается любить Тех, Кто добрались до Обители Творца прежде неё. Теперь общение с Ними становится лёгким, свободным!

Затем такая Душа закрепляется в Обители Творца навсегда - и лишь по мере необходимости исходит из неё Частью Себя для помощи воплощённым существам.

А некоторые из таких Душ даже воплощаются в человеческие тела - чтобы рассказывать людям в наиболее удобной для них форме о Творце и о Пути к Нему. Это - Их великие акты самопожертвования: ведь людям-примитивам свойственно мучить и убивать Божественных Подвижников…

… Что же представляет собой Обитель Творца? И как выглядит Творец?

Творец - это Совокупность всех постигших Его Душ (Сознаний) за всю историю Его бесконечного существования. Эти Души (Святые Духи) не обременены твёрдыми материальными формами - и потому легко взаимопроникают Друг в Друга, сливаются между Собой в Единое Мы.

Таким образом, Творец - один, но является Единством Множества Совершенных.

Как же выглядит это Единство Множества - для Тех, Кто приблизились к Нему?

Его можно охарактеризовать как Живую Прозрачность, не обладающую выраженной светимостью. А Его состояние - Блаженный Покой!

Но, если Кто-то из Святых Духов выходит из этого состояния в Творение ради помощи воплощённым существам, - то Он или Она обретают светимость. Такая светимость есть признак возросшей активности Святых Духов. Она может выглядеть как Божественные Свет или Огонь. Это - Свет и Огонь Их Любви!

Эти Свет и Огонь могут проявляться, прежде всего, внутри Обители Творца.

Но Святые Духи, являющиеся для нас невоплощёнными Божественными Учителями, также могут исходить в мир Творения и становиться заметными для воплощённых людей. В таких случаях Они обычно предстают в гигантских антропоморфных Световых формах - Махадублях.

Итак, чем же имеет смысл нам заниматься на Земле - в духовном ракурсе - если мы признаём существование Бога?

В первую очередь - надо избавляться от всех тех качеств, которые противостоят любви . Это - гневливость, раздражительность, насильственность и любая прочая грубость, также лживость, все прочие проявления эгоцентризма, включая высокомерие, корыстность, желание захватить то, что мне не принадлежит, также гордость от своих достижений, самолюбование, прославление себя и т.д.

Подчеркну, что любование собой и самовосхваление - являются типичными этическими ошибками многих людей, стремившихся стать лучше. Это - ловушка, заставляющая ослабить или прекратить дальнейшие усилия по самосовершенствованию.

А любые проявления грубых эмоций ведут в противоположную от Творца сторону: ведь Творец является наитончайшей во всей вселенной формой существования сознания.

… Затем - пусть будут просторы для роста духовного сердца! Просторы - вначале над миром материи, потом - в тончайших пространственных мерностях, где действуют Святые Духи. А ещё потом - в Обители Творца!

В том числе, можно учиться светить Огнём Любви собственного огромного, размером с планету и намного больше, Духовного Сердца - как Божественным Солнцем!

А ещё надо освоить Слияние с Богом. Именно - Вливание в Него, обретение Со-Растворённости с Ним.

Этому мы начинаем учиться ещё в Творении - на влюблённостях друг в друга, имеющих сексуальную основу. Заглянув в своё прошлое, большинство из нас сможет проследить процесс такого слияния душ в одно . И - то, как порой болезненно происходит разрыв таких слияний.

Есть и специальные приёмы, обучающие слиянию, - например, с прекрасным в природе. «Есть только эта Красота - а меня (в отдельности от неё) - нет!» При этом душа учится со-растворяться в тонкости, присущей Красоте в Творении.

Научившись этому в Творении - будет легко освоить Со-Растворение и с Творцом.

Обращу внимание на то, что гордое и самовлюблённое индивидуальное «я» человека препятствует такому Вливанию в Творца. Ведь, чтобы влиться в Него, должно остаться только одно «Я» - Его «Я». Вот почему имеет смысл не допускать в себе даже малых проявлений эгоцентризма и радикально избавляться от них, если они уже угнездились в душе.

Эгоцентризм должен быть заменён на Богоцентризм!

В разных религиозных традициях состояние Со-Растворённости с Богом обозначают терминами Нирвана, Освобождение и другими подобными словами.

Много подробностей об этом Пути можно прочитать в других наших изданных материалах. В том числе, имею в виду разработанную нами систему психической саморегуляции .

А те, кто не следуют путём этического очищения, кто, в частности, способны причинять напрасную боль любым существам, даже убивают их ради удовлетворения своего чревоугодия, - те идут в противоположную от Творца сторону… В частности, Бог рассматривает хищный образ жизни людей - как безнравственный [ , - , - , , - и др.].

Праведность же - это умение жить так, чтобы никого ничем даже не огорчать (без, разве что, крайней необходимости): ни людей, ни животных, ни растения (ведь растения - тоже одушевлённые существа!). И уж тем более - не огорчать ничем Бога!

Так где же живёт Бог?

Он - в Аспекте Творца - заполняет Собою всю вселенную. Он находится вовсе не только наверху относительно участков поверхности круглой Земли, в чём убеждено множество людей, - но Он есть именно везде, в том числе, под нашими телами, под каждым их атомом. Также - под материей нашей планеты, как и других планет, звёзд и прочих материальных объектов. Он - бесконечный по размерам Океан Вселенского Совершенного Сознания!

Он приглашает нас в Себя, ждёт нас в Себе. Но каждый из нас, чтобы влиться в Него и стать Его Частью, должен прежде достичь Совершенства - как по качественным, так и по количественным критериям.

… Большинство же людей - вместо того, чтобы устранять в себе пороки и активно наращивать добродетели, - молят Бога, чтобы Он прощал и прощал грехи…

… Почему же мы обычно не видим Его?

Потому - что Он пребывает в иной пространственной мерности. Оттуда - Он видит и слышит всё, что каждый из нас делает, говорит, даже мыслит. Все наши эмоции и желания - тоже на виду у Него. Иногда Он вмешивается в них, как и в течение наших мыслей. Чаще же - нет.

Он - чаще всего - предоставляет нам свободу воли. И - на основании принимаемых нами верных или неверных решений - принимает Свои Решения о наших дальнейших судьбах.

Чтобы научиться принимать правильные решения, нам имеет смысл постараться как можно глубже осознать Процесс Эволюции Вселенского Сознания - и включиться в Его Поток. Так - мы наилучшим образом скрепляем свои жизни с Жизнью Бога и приходим к Победе.

А добиться такого результата можно не иначе, как через развитие себя в качестве духовного сердца. Это - проверенный веками Путь исихазма, в развитие которого значительный вклад был внесён нами - группой российских специалистов в сфере духовных знаний.

1. Акинфиев И.Я. - Вегетарианство с биологической точки зрения. Екатеринослав, 1914.

2. Антонов В.В. - Бог говорит. Учебник религии. «Полюс», СПб, 2002.

3. Антонов В.В. (ред.) - Духовное сердце: Путь к Творцу (стихи-медитации и Откровения). «New Atlanteans», 2007.

4. Антонов В.В. - Дао-Дэ-Цзин. «New Atlanteans», 2008.

5. Антонов В.В. - Духовное сердце - Религия Единства. «New Atlanteans», 2008.

6. Антонов В.В. - Как познаётся Бог. Автобиография учёного, изучавшего Бога. «New Atlanteans», 2008.

7. Антонов В.В. (ред.) - Как познаётся Бог. Книга 2. Автобиографии учеников Бога. «New Atlanteans», 2008.

8. Антонов В.В. - Сексология: развитие и регуляция половой системы. «New Atlanteans», 2008.

9. Антонов В.В. - Лесные лекции о Высшей Йоге. «New Atlanteans», 2008.

10. Антонов В.В. (ред.) - Духовная работа с детьми. «New Atlanteans», 2008.

11. Антонов В.В. (ред.) - Классика духовной философии и современность. «New Atlanteans», 2008.

12. Антонов В.В. - Экопсихология. «New Atlanteans», 2008.

13. Антонов В.В. - Учение Иисуса Христа о нашем смысле жизни и как его реализовать. «New Atlanteans», 2013.

14. Антонов В.В. - Жизнь для Бога. «New Atlanteans», 2014.

15. Антонов В.В. - Анатомия Бога. «New Atlanteans», 2014.

16. Антонов В.В. - «Пузыри восприятия». «New Atlanteans», 2014.

17. Антонов В.В. - Богоцентризм. «New Atlanteans», 2015.

18. Антонов В.В. - Понять Бога. «New Atlanteans», 2016.

19. Гармония через вегетарианство. СПб, «Об-во ведической культуры», 1996.

20. Зубкова А.Б. - Божественные Притчи. «New Atlanteans», 2008.

21. Зубкова А.Б. - Божественные сказы земель славянских. «New Atlanteans», 2013.

22. Зубкова А.Б. - Диалоги с Пифагором. «New Atlanteans», 2008.

23. Зубкова А.Б. - Добрыня - Былины. «New Atlanteans», 2008.

24. Зубкова А.Б. - Книга Родившихся в Свете. Откровения Божественных Атлантов. «New Atlanteans», 2008.

25. Зубкова А.Б. - Притчи Лао-Цзы. «New Atlanteans», 2011.

26. Зубкова А.Б. - Притчи о старце Зосиме. «New Atlanteans», 2013.

27. Зубкова А.Б. - Сказание о князе Дмитрии и Волхве. «New Atlanteans», 2013.

28. Зубкова А.Б. - Сказка о царевне Несмеяне и Иване. «New Atlanteans», 2007.

29. Зубкова А.Б. - Суфийские притчи. «New Atlanteans», 2014.

30. Зубкова А.Б. - Уроки Пифагора. «New Atlanteans», 2015.

31. Сполдинг Б. - Жизнь и Учение Мастеров Дальнего Востока. «София», 2007.

32. Татьяна М. - Изнанка мира материи. «New Atlanteans», 2012.

33. Тёплый А.В. (сост.) - Книга Воина Духа. «New Atlanteans», 2008.