На 9 мая день победы игры подвижные. Проект на тему «9 мая — День Победы» в средней группе

В самом начале мая всех нас ждет прекрасный праздник День Победы. Это великий день для всего нашего славянского народа. 9 мая – красный день календаря. В этот день в городах проходят торжественные мероприятия, все веселятся, отдыхают, поздравляют и чтят память ветеранов, которые стояли за оборону нашей Родины. Этот праздник не может обойтись без различных конкурсов, игр. Для некоторых из них понадобится специальный реквизит, наряды, соответствующей тематики и прочие атрибуты.

Конкурсы, которые проводятся организаторами на 9 мая – это еще один оригинальный способ почтить память храбрых солдат, их доблесть, героизм, отвагу. Развлекательная программа поможет все седлать весело, посоревноваться на ловкость, на смекалку, на эрудицию. Какие же игры можно предложить для того, чтобы произвести хорошее впечатление и на детвору, и на взрослых. Предлагаем шуточные игры, оригинальны и смешные задания, которые гарантированно дадут заряд положительной энергии.

Самые интересные игры, конкурсы на 9 мая.

Игра «Морзе»

Учувствовать в ней могут как детки, так и взрослые, в общем, все желающие. Итак, игроки делают большой круг, плотно прижимаясь, друг к другу. Дуки отведены за спину, где каждый сжимает руку товарища. В центре стоит ведущий. Он подходит к любому из участников, и произносить на ухо, сколько ему необходимо сделать рукопожатий своему соседу. После вновь отходит в центр и пытается угадать, куда пошла волна рукопожатий и на ком она остановилась. Если угадал, он сам становится в круг, а тот, на ком замкнулась цепь, начинает водить.

Конкурс «Не забудем войну»

Это игра для творческих натур. Желательно, чтобы в ней участвовали школьники. Здесь задача будет заключаться в том, чтобы каждый написал небольшой отзыв, сочинение о войне, о родных, которые принимали участие. Просто свои мысли, взгляды.

После, самые лучшие произведения, будут зачитаны в школе или на самом мероприятии. Также в рассказе могут звучать интересные факты о войне, о ее бесстрашных героях.

Конкурс «Оружейники»

Также принимает участие детвора. Желающих разбивают на группы. Понадобится простой пластилин, набор для работы с ним – это палочка и дощечка.

Цель конкурса – вылепить из пластилина какое-нибудь оружие либо технику времен воны. Это может быть танк, самолет, пистолет. Побеждает тот, у кого будет работа больше всего приближенная к оригиналу.

Игра «Орден»

Понадобятся добровольцы из школьников. Они все должны изображать из себя настоящих солдат, героев Отечества. Разбивают ребят на команды. Каждой группе участников выдается цветная бумага, плотный картон, ПВА клей, ножнички, красивые, разноцветные ленточки, нитки и иголки.

Задача команд будет заключаться в изготовлении оригинальных медалей для ветеранов своими руками. Ордена должны быть на лентах, чтобы их можно было повесить на шею. Чья команда за отведенное время справится быстрее и сделает много изделий, та и победила.
Готовые медали необходимо повесить на шеи героев.

Игра в санитаров

В данном конкурсном задании будут принимать участие две бригады. В каждой по два человека. Также будут необходимы добровольцы, в количестве двух или четырех человек. Они должны изображать раненых солдат.

Двум группам будет необходимо продемонстрировать свои навыки в оказании первой медицинской помощи. Для этого в инвентаре командам предоставят бинты, вату, йод, шины, жгуты и прочие медикаменты.

Необходимо на скорость замотать потерпевшим руку, голову, наложить жгут на ногу. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

Игра «Знамя»

Конкурс для старшеклассников. Для участия понадобятся две команды. В каждой должно быть по два парня и две девочки.

Перед участниками стоит задача смастерить яркое, красочное знамя. Для этого предоставляется деревянные палочки, разноцветная ткань и бумага, картон, ножницы, клей и прочий необходимый материал.
Правило для участников: за отведенное время, быстро сделать как можно больше флажков. Можно включать фантазию, рисунки и узоры могут быть разные. У кого получится больше готовых изделий, та команда и победила. Главное, флажки должны быть выполнены аккуратно, иначе баллы с команд будут сниматься.

Конкурс «Открытка на память».

Здесь принимает участие детвора. Разбиваем желающих на две команды. Перед ними на столе разложены большие листы ватмана. Прилагается также карандаши и фломастеры.

Суть задания: нарисовать больше, необычные цветы, которые должны стать символом дня Победы. В каждой команде ни один из цветов не должен повторяться. Эти творческие работы ребята смогут подарить ветеранам на память о великом празднике.

Игра под названием «Снайпер»

Здесь все просто. Ставится стенд для стрельбы. Любой участник может проверить свою ловкость с помощью специальных дротиков. Кто попал ближе к центру, тот и победитель.
Победителям вручают памятные сувениры – значки, ленточки, флажки и прочую атрибутику тематического праздника.

Конкурс «Переносим раненого»

Здесь принимают участие уже взрослые. В каждую команду понадобится по три добровольца. Двое, из которых, делают произвольные носилки и начинают переносить третьего. Чья команда успеет первой донести «раненого» до отметки, та и победила.

Игра называется «Марш - бросок»

Это подвижная, энергичная игра. На старте ставится специальный мешок, в котором лежит груз. По специальной команде участники хватают мешки и бегут передавать его следующему игроку. Победит та команда, чей участник первым вернется до линии страта.

Игра «Пуговка»

Принимают участие женский пол. На шинели отрывают пуговицы, а девушки на время их пришивают. Кто быстрее всех пришила, та и мастерица на все руки.

Конкурс «Калашников»

Если есть возможность можно найти игрушечный автомат Калашникова и попросить участников на время их разобрать и собрать.

Игра «Противогаз»

Желательно принимать участие мужчинам. Девушки могут испортить макияж и прическу. При команде «Газы»! все начинают демонстрировать свое умение на скорость надевать противогаз.

Конкурс «Держись, солдат»

Здесь все участники, в большей степени дети, кричат хором на поставленные вопросы «Да» или «Нет».

Вот вопросы, которые необходимо задавать:
- На войну ушли солдаты?
- И стрелять учились из лопаты?
- Лопатами окопы рыли?
- На полнолуние вечерами выли?
- В котелке, на костре кашу себе варили?
- Вместе с кашей Машку сварили?
- По мишени стреляли?
- Ни одного разочка не попали?
- У ребяток за плечами рюкзаки с булочками и калачами?
- А может автомат, носит на своем плече солдат?
- У солдат нет ремешка?
- А на пряжке у него нарисован олень или тюлень?
- Говорят, что все ребятки когда – то станут отважными солдатами?
- Все ребята – молодцы, а солдаты – удальцы?

Викторина для взрослых ко Дню Победы

Ведущий будет громко задавать вопросы, а взрослые участники на них отвечать. Кто больше наберет правильных ответов, тот и победитель.
1. Какие города, после окончания войны получили специальные звания героев?
2. Самые великие полководцы, известные нам со времен ВОВ.
3. Как солдаты понимали слова «дорога в жизнь».
4. Когда произошла переломная битва в сражениях с врагом.
5. Даты начала и окончания ВОВ.
6. Кто такой Павлов и где расположен его дом. Чем прославился этот человек в 1942 году. (Он отбил со своим гарнизоном из 24 человек у немцев здание из 4 этажей в Сталинграде. В последующем оно стало оборонительным пунктом).
7. Кто такой Александр Матросов?
8. Что всем вам известно о «панфиловцах».
9. Как фамилии героев, поднявших 9 мая флаг над Рейхстагом.
10. Назовите фамилии детей, подростков дававшим в годы войны отпор фашизму.
11. Кто такие молодогвардейцы? Расскажите подробно их историю, назовите имена и фамилии участников, где проходила борьба ребят с врагом? Судьба юношей и девушек?
12. Какого смертельного оружия больше всего опасались немцы?
13. Фамилии настоящих героев СССР?
14. Какой сегодня день?
15. За какие заслуги мы чтим память ветеранов?
16. Символ красной армии.
17. Как лучше всего поздравить ветеранов. Необходимо спеть песню или рассказать стих.
Игра «Звание».
Участникам игры предлагают определить, какое звание пред ними изображено на погонах. Перед игроками лежат карточки, на которых приклеены звезды или иные различия. Они безошибочно должны угадать, чьи перед ним погоны – майорские, сержанта, полковника, капитана и прочее. Кто больше угадал, тому и специальный приз.

Игр много, они придутся по нраву людям любого возраста. Главное, чтоб в этот день все веселились и не забывали, что такое слово война и мир.
***

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Пояснительная записка

Интеллектуальная игра «Эхо военных лет», посвященная одному из важнейших событий Великой Отечественной войны – Битве за Кавказ, может быть использована как элемент уроков истории, литературы, так и внеклассное мероприятие.

В игре могут принимать участие обучающиеся 8–11 классов (при предварительной подготовке и ученики 5–7 классов).

Цель: углубление и систематизация знаний о событиях и персоналиях Великой Отечественной войны в целом и Битве за Кавказ в частности посредством дополнительного образования.

Задачи мероприятия:

  • помочь учащимся уяснить историческое значение Победы в Великой Отечественной войне; показать роль солдат, офицеров, генералов и простых людей в Великой Отечественной войне
  • стимулировать развитие разнообразных форм углубленного и дополнительного образования по историческому и литературному краеведению
  • закрепить и развить умения работать с различными источниками знаний; развить быстроту мышления и коммуникативные способности; развить аналитические способности; развить умение вычленять главное, выделять ведущие причинно-следственные связи
  • воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма советской армии, храбрости и мужества простого народа; формирование активной социальной позиции.

Формы и методы

Интеллектуальная игра проходит в формате телевизионной передачи «Своя игра». «Своя игра» - разновидность интеллектуальной игры, в которой игроки соревнуются в эрудиции и скорости мышления, отвечая на заданные в определенной последовательности вопросы.

Основной процесс в игре - это ответ на вопросы. Участники соревнуются между собой в борьбе за право первым ответить на заданный вопрос. Для ответа игроки поднимают жетон. Право ответа у игрока, который поднял первым жетон. Если ответ неверный, то право ответа переходит к двум другим игрокам, для чего, опять же, нужно поднять жетон. Если игрок не ответил или ответил неверно, право хода переходит другому игроку. Если по истечении 30 секунд никто из игроков не дает ответа, то его озвучивает ведущий.

«Своя игра» состоит из одного раунда. Участникам предлагается 5 тем, а в каждой теме – по пять вопросов разной стоимости: (от 100 до 500 баллов).

Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота».

Навигация: при выборе темы и стоимости вопроса открывается слайд с общей информацией, на нем же имеется значок «вопрос», кликом на который открывается слайд с вопросом. На слайде с вопросом расположен значок «ответ», кликом на который открывается слайд с ответом. На этом слайде в свою очередь находится значок «таблица», который позволяет вернуться к выбору темы и стоимости вопроса.

Игрок вправе дать пространный ответ; ответ при этом признается правильным, если в нем присутствует информация, являющаяся правильным ответом на вопрос, и отсутствует ложная информация, существенно искажающая смысл ответа, а так же информация, которая может быть истолкована как попытка дать несколько вариантов ответа, один из которых неверен. Более высокое место в игре занимает игрок, набравший большую сумму очков.

Глоссарий

  1. Жетон – элемент, используемый игроком для подачи сигнала о готовности ответить на заданный вопрос.
  2. Игровые очки – очки, зачисляемые на счет игрока в случае правильного ответа, либо снимаемые с его счета в случае неправильного ответа.
  3. Игровой счет – текущая сумма набранных игровых очков.

Тематическое содержание

Для создания презентации к игре использовалась программа Microsoft Power Point. Презентация включает в себя 80 слайдов. Вопросы сгруппированы по 5 темам:

Персоналии и понятия

Этапы и события

Сведения об основных этапах Битвы за Кавказ

План Барбаросса, Эдельвейс, операция «Синяя», водружение нацистского флага на Эльбрус, воздушные бои над Кубанью

Полководцы и герои

Сведения о полководцах и Героях Советского Союза, проживающих на Ставрополье или участвующих в Битве за Кавказ

А.И.Скоков, А.Е. Коротков, А.И. Покрышкин, К.А. Вершинин,Р.Я. Малиновский

Никто не забыт, ничто не забыто

Сведения о памятниках, обелисках, мемориалах, расположенных на территории Ставропольского края или посвященных Битве за Кавказ

Н.Ф. Санжаров, В. Давитая, А. Чиковани, В. Бобров, Б. Никитенко, памятник героям Доваторцам, музей – памятник защитникам перевалов Кавказа, памятник юным защитникам Отечества, мемориал «Холодный родник», стела «Книга Памяти»

Когда пушки гремели, музы не молчали

Сведения о литературных и музыкальных произведениях о войне, их авторах – ставропольцах

И.Г. Булкин, В.Я. Мовзалевский, В.Г. Гнеушев, А.Л. Попутько, Е. Никифорова, В. Кипор

Битва за Кавказ глазами художников

Сведения о ставропольских художниках – фронтовиках и их творчестве, о работах, посвященных Битве за Кавказ

В.Г. Кленов, В.А. Шегедин, Я.Г. Асберг, И.М. Тоидзе

Результативность

Применение информационно-коммуникативных технологий позволит активизировать познавательную деятельность учащихся, легко и непринуждённо ввести ребят в мир знаний.

Спортивный праздник, посвященный «Дню победы - 9 мая», для детей старшего дошкольного возраста.

"Игры доброй воли"

Цель: Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Активизировать отдых детей.

Задачи:

Укреплять физическое здоровье детей;

Формировать устойчивый интерес к физической культуре;

Развивать физическую активность;

Развивать физические качества детей - силу, ловкость, быстроту, выносливость. развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, подчинять личные интересы интересам коллектива;

Воспитывать взаимовыручку, смелость и решительность;

Воспитывать чувство патриотизма и сострадания, дружелюбного отношения к людям.

Атрибуты:

Предварительная работа:

Рассматривание фотоальбома «Дети – участники войны»;

Чтение стихотворений, пословиц по теме;

Разучивание стихотворений и песен с детьми;

Прослушивание музыкальной композиции о Великой Отечественной войне.

Ход мероприятия

Под песню “День Победы” команды входят в спортивный зал.

Ведущий 1: Дорогие ребята, скоро наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни – великий праздник 9 мая - День Победы. Мы много говорили с вами о том далёком времени, как наша армия боролась и победила в страшной войне.

Ведущий 2: Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя - народ, многие отдали свои жизни за Родину. И, сейчас, спустя годы мы вспоминаем о том времени, конечно же, чтобы война не повторилась, чтобы люди помнили о тех, кто погиб, сражаясь за нашу счастливую жизнь.

Ребёнок 1: У нас сегодня день особый

Российских жён, детей, мужчин:

День Великий, День Победы

Знает каждый гражданин.

Ребёнок 2: За все, что есть у нас сейчас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то,

Спасибо, Армии Советской

Спасибо, дедам и отцам!

Ребёнок 3:

Пусть спокойно спят города.

Оглашают пусть наши леса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

Ведущий 1: В 1941 году 22 июня гитлеровская Германия напала на нашу страну. Весь народ поднялся на защиту Родины. Советские спортсмены вступили в ряды Красной Армии, партизанские отряды и специальные воинские формирования. Маршал К.К. Рокоссовский писал в своих воспоминаниях: "Мы, военные люди... с первых боев поняли, каким великим оружием является физическая закалка. Поняли и другое: занятия физкультурой делали людей сильных не только телом, но и духом, людей мужественных, настоящих патриотов".

Ведущий 2: Из лучших спортсменов создавали батальоны особого назначения. Их направляли на самые трудные задания. Многие из них отдали свою жизнь в сражениях Великой Отечественной войны. Их было много, спортсменов-героев. Не все вернулись с войны домой. Мы всегда будем помнить тех, кто отстоял нашу Родину.

Ведущий 1: Сегодня мы с вами в память спортсменов-героев проведем самые добрые, самые мирные игры. "Игры доброй воли"

Ребёнок: День Победы сегодня отмечаем,

Спорт и физкультуру Победе посвящаем!

Ведущий 2: Во время войны спортсмены освоили множество военных профессий, и мы сегодня попробуем выполнить задания, которые проходили они.

Ведущий 1: Сегодня в наших играх доброй воли учувствуют три команды.

1 команда - …….

2 команда - …….

3 команда - …….

И как в любых состязаниях, вас будет оценивать уважаемое жюри.

Представление жюри.

Ведущий 2: Команды поприветствуйте друг друга.

Команды произносят девизы.

Ведущий 1: Тяжело в учении, легко в бою, так говорится у военных. Нести тяготы службы с честью выполнять воинский долг, бойцам помогают регулярные тренировки и учения.

1. Эстафета «Учебная тревога»

У первого ребёнка в руках автомат и на голове пилотка. Обежать кегли пробежать до ориентира и обратно, передавая автомат и пилотки следующему участнику.

Ведущий 2: На войне необходимо было много патронов и снарядов, поэтому во время боя наши бойцы помогали друг другу и подносили снаряды.

2. Эстафета «Доставь товарищу снаряд»

Дети, берут мячики из корзин и переносят их в бубнах, участники должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину (обруч), обратно возвращаются, и передают эстафету другому. Побеждает та команда, которая, справится с заданием быстрее всех.

Ведущий 1: Очень много во время войны было заминировано полей, дорог и спортсменам ставшим сапёрами приходилось разминировать огромные площади земли не жалея своих жизней.

3. Эстафета «Разминируй поле»

По залу раскиданы детали конструктора «Лего» трёх цветов. Участники собирают детали одного цвета и складывают их в обручи своего цвета, за время пока звучит музыка. Побеждает та команда, которая, справится с заданием быстрее всех.

Ведущий 2: Ещё одна очень важная профессия во время войны была шофёр. Им приходилось на военном транспорте очень аккуратно передвигаться, чтобы не подорваться на бомбе.

4. Эстафета «Смелые шоферы»

Игрокам предлагается транспортное средство (самокат), необходимо проехать между кеглями не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронила кегель «взорвала мин».

Ведущий 1: Солдаты должны быть ещё смекалистыми, умными. Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Чья команда больше даст правильных ответов на загадки.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Ведущий 2: Случались и на фронте минутки отдыха. Можно посидеть у костра, спеть любимую песню, написать письмо домой.

6. «Смотр песни»

Каждая команда исполняет свою заранее подготовленную песню.

Ведущий 1: А теперь одно из ответственных заданий. В ней успех зависит от каждого участника. Ведь недаром говорится: "Сам погибай, а товарища выручай".

7. Эстафета "Взаимовыручка"

Команды делятся на пары. Дети из пары встают спиной друг к другу и, взявшись за руки, бегут до ориентира и обратно, передавая эстафету следующей паре. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий 2: Спортсмены занимающиеся стрельбой, во время войны были снайперами, благодаря им были выбиты из рядов фашистов множество офицеров и генералов.

8. Эстафета «Снайперы»

Игроки команд стоят в колонне друг за другом, у каждого в руках по теннисному мячу. На некотором расстоянии от них стоят кегли. Необходимо сбить кеглю мячом. Каждый участник выполняет бросок мяча поочередно. Побеждает команда сбившая больше кегль.

Ведущий 1: Самых быстрых, ловких и смелых отбирали в разведку. Их задача была раздобыть сведения о противнике и живыми с жизненно важной информацией вернуться в свою часть.

9. Эстафета «Разведчики»

Каждая команда преодолевает препятствия с донесением в руках: перепрыгнуть через обруч, пролезть под дугой не задев колокольчик. Последний ребенок доставляет пакет капитану, который поднимает его вверх. Побеждает команда, быстрее другой доставившая пакет.

Ведущий 2: На войне немцы брали солдат в плен. Но наши бойцы были очень отважными, и предпринимали попытки к побегу, не смотря ни на что, даже если их ноги были связаны. И им это удавалось.

10. Эстафета «Побег»

Вместо связанных ног у детей мешки. Необходимо в мешке допрыгать до ориентира и вернуться обратно, передав мешок следующему участнику. Побеждает команда, которая справиться с заданием быстрее.

Ведущий 1: Весной 1945 года, когда наши войска вошли в Берлин фашисты долго сражались за свой город, но отстоять его не смогли. И 8 мая подписали документ, в котором признали своё поражение в этой войне. 9 мая по радио объявили о нашей победе. В каждом городе был праздничный салют. С этого дня День Победы всегда отмечают ярким салютом.

11. Эстафета «Салют»

Высыпаются разноцветные воздушные шарики на пол. Команды должны собрать шарики своего цвета в обруч. Чья команда быстрее соберет шарики и построится вокруг своего обруча, та и победит.

Ведущий 2: Вот и кончились наши Игры доброй воли, праздник завершать пора.

Подведение итогов

Награждение медалями

Ведущий 1: Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, наши подарили всей планете

Великий май, победный май!

С праздником Вас, дорогие друзья! С днём Победы!

Звучит песня «»

Дети под музыку покидают зал.


Участники делятся на команды по 3-4 человека. Каждая из команд должна интереснее остальных расшифровать слово «Победа», например, п - подвиг, о - отважных, б - бойцов, е - единых, д - духом, а - активистов. А за самый красивый вариант расшифровки полагается приз.

Ордена

Соревнуются несколько пар участников. Каждая пара получает реквизит - пачку обычных швейных булавок. По сигналу ведущего игроки начинают крепить эти булавки («ордена») на одежде друг у друга. Чем больше «орденов» успели прикрепить участники, тем больше у них шансов на победу. Побеждает самая «орденоносная» пара.

Бравые танкисты

Участники делятся на команды из 4-5 человек. Каждая команда должна из себя построить свой танк, придумать, чем стрелять и продемонстрировать выстрел. У кого получится самая интересная импровизация, та команда и получит звание бравых танкистов.

Танце-песенное сражение

Игроки делятся на две команды. Одна команда поет любую известную военную песню, а другая должна в это же время показывать действиями звучащие слова, разыгрывая своеобразную сценку по тексту песни. Затем команды меняются ролями. Команду-победителя, лучше справившуюся с задачей, определяют зрительским голосованием или по силе аплодисментов.

Парад

Участники делятся на команды. Задача каждой из них - пройти от старта до финиша строем. Но при этом нужно соблюдать правила: шагать в ногу и делать сначала два шага вперед, а затем один назад. Та команда, которая быстрее справится с заданием, становится победителем и делится на две новые команды. Игра продолжается. Побеждает самый быстрый. Ему вручают символическую медаль.

Генерал

Из общего количества участников выбирают одного - «генерала». Он отворачивается к стене, а остальные формируют строй на достаточном удалении от него. Их задача - подойти к генералу и дотронуться до него. Но в тот момент, когда «генерал» оборачивается, все должны стоять по стойке «смирно», отдавая честь. Двигаться игроки могут только тогда, когда «генерал» их не видит. Первый дотронувшийся становится победителем и новым «генералом».

Военные фильмы

Участники делятся на команды по 3-4 участника. Каждой команде выпадает название военного фильма и команда должна показать этот фильм всеми возможными средствами. Фильмы: «В бой идут одни старики», «Приключения сержанты Цибули», «Офицеры» и так далее. За самое яркое и зрелищное представление полагается приз.

Следопыт-разведчик

Каждый участник берет лист бумаги, кладет его на пол, ставит сверху ступню, обводит ее карандашом и вырезает свой след. Затем все «следы» собирает ведущий, перемешивает и вручает водящему. Водящий должен правильно определить, где чей след, и раздать их хозяевам. Побеждает самый наблюдательный следопыт-разведчик, не сделавший ошибок.

Битва военных хоров

Участники делятся на две команды - два хора. Каждый хор по очереди должен спеть военную песню или песню из военных фильмов, например, «Смуглянка». Команда, которая споёт лучше, громче и звучнее, достойна приза.

Погоны

Перед участниками устанавливают или вешают рисунок, на котором изображен китель только с одним погоном. Игрокам завязывают глаза. По сигналу ведущего они по очереди подходят к изображению и рисуют погон там, где он, по их мнению, должен быть. Побеждает тот, кто расположил погон на рисунке точнее. Он становится победителем и получает шуточные бумажные погоны в качестве приза.