Тренировка стаффа. Самостоятельное воспитание стаффордширского терьера

Дрессировка

Дрессировка – это выработка у собаки определенных навыков, необходимых для управления ее поведением. При этом хозяин побуждает собаку своими сигналами (командами и жестами) к совершению (или несовершению) ею определенных действий: посадки, укладки, подачи предмета, охраны вещи, возвращения на место и т. д.

Начинать дрессировку лучше всего, когда щенок достиг возраста 4 мес. В это время он наиболее восприимчив к обучению и старается доставить своему хозяину удовольствие. Если хозяин не начнет дрессировку собаки до года, в будущем его ждет немало огорчений, поскольку к тому времени его питомец станет совершенно неуправляемым, а от приобретенных им скверных привычек избавиться будет очень нелегко.

Дрессировка может быть общей и специальной, направленной на развитие у собаки бойцовых качеств. Дрессировать собаку по второму типу обязательно должен опытный тренер, поэтому в данной книге она описываться не будет.

¦ ОБЩАЯ ДРЕССИРОВКА

Общая дрессировка – основа для последующей подготовки собаки к специальной службе. Большинство навыков, выработанных в ходе общей дрессировки, являются базой для усвоения навыков специальной дрессировки.

Курс общей дрессировки проводится для отработки приемов, подчиняющих собаку дрессировщику. Это начальный этап, необходимый для последующей подготовки американского стаффордшир-терьера к выполнению какого-либо вида работы.

Питомцу необходимо доброе и чуткое отношение со стороны всех членов семьи. Но, как уже говорилось выше, наиболее прочная эмоционально-психологическая связь устанавливается между собакой и ее хозяином. Именно от отношения хозяина к собаке зависит, насколько комфортно она будет чувствовать себя в доме.

Приучение к кличке

Приучая собаку к кличке, дрессировщику следует несколько раз произнести ее доброжелательным тоном, находясь в 3-4 шагах от животного. Затем можно подойти ближе и дать ему корм, продолжая называть его кличку. Когда питомец станет реагировать на кличку, его следует поощрять поглаживанием и восклицанием «Хорошо!».

Приучение к наморднику и ошейнику

Приучая собаку к ошейнику, дрессировщику следует назвать ее кличку, подойти к ней, дать обнюхать ошейник, после чего надеть его. Спустя 5 мин ошейник необходимо снять, поощрить собаку поглаживанием или лакомством и вновь надеть ошейник. Если стаффордшир-терьер при этом проявляет беспокойство, можно отвлечь его прогулкой, пробежкой, игрой, а затем повторить прием. Приучать собаку к поводку рекомендуется во время прогулки.

Приучая к наморднику, следует дать собаке его обнюхать, а затем надеть и пристегнуть. Спустя 3-4 мин намордник необходимо снять, поощрить собаку и повторить прием. Если стаффордшир-терьер проявляет беспокойство, его можно отвлечь игрой, пробежкой.

Команда «Рядом!»

Одной из наиболее сложных считается команда «Рядом!». Хорошо обученная собака должна идти на поводке рядом с левой ногой хозяина, не ускоряя шаг и не убегая в сторону, не отвлекаясь на проходящих мимо собак или людей. Со временем она должна научиться ходить рядом с хозяином и без поводка.

Для того чтобы научить собаку этой команде, необходим поводок и рывковая удавка. После этого можно выходить с собакой на улицу и начинать движение, следя, чтобы она спокойно шла рядом. Необходимо держать собаку на коротком поводке таким образом, чтобы колено человека касалось лопатки животного. При этом петля поводка должна быть надета на запястье правой руки дрессировщика, а левой следует держать поводок в 20 см от ошейника.

Внимание собаки можно привлечь командой «Рядом!» или назвав кличку животного. Двигаясь вперед, следует повторить команду и поощрить питомца поглаживанием или восклицанием «Хорошо!», когда он займет правильное положение рядом с дрессировщиком. Если собака пытается забегать вперед или отставать, не понимая, что от нее требуют, следует исправить ее движения рывком и одновременно повторить команду «Рядом!».

Обучение команде «Рядом!»

Для усложнения задачи можно делать остановки, менять темп, направление движения и т. д. Во время обучения команде «Рядом!» не следует производить резких и сильных рывков, что может заставить собаку тянуть вперед, слишком часто повторять команду, бить собаку рукой или поводком.

Команда «Ко мне!»

Приучать американского стаффордширского терьера подходить к дрессировщику рекомендуется во время выгуливания его на длинном поводке.

Когда обучение собаки проходит на улице, следует иметь в виду, что ее будут часто отвлекать от занятий внешние раздражители: машины, люди, другие собаки, незнакомые запахи, кошки и т. д. Обращая на них внимание, животное может растеряться. Если это произошло, надо поманить его лакомством, а когда щенок подойдет, погладить его и отпустить.

Начинать обучение щенка команде «Ко мне!» следует через 5-10 мин после того, как его вывели погулять. К этому времени он уже справит свои естественные нужды и захочет поиграть. Чтобы тренировка прошла максимально успешно, надо спустить животное с поводка.

Во время обучения ни в коем случае нельзя подзывать щенка к себе для того, чтобы наказать его или надеть ошейник, поскольку это выработает у него нежелательный рефлекс. Каждый раз, когда дрессировщик станет подзывать питомца к себе, стаффордшир-терьер будет считать, что прогулка прервется и его отведут домой. Это приведет к тому, что щенок начнет отказываться выполнять команду «Ко мне!».

Надо встать рядом с питомцем и взять в руку лакомство, дать собаке его понюхать, а затем поднять так, чтобы оно оказалось вне пределов ее досягаемости.

Затем дрессировщик должен убедиться, что он привлек внимание собаки, и медленно отступить на шаг, водя лакомством из стороны в сторону. При этом несколько раз надо назвать кличку животного и произнести команду «Ко мне!». Когда стаффордшир-терьер приблизится к лакомству, надо дать его и приласкать собаку. После этого взять выполнившего команду питомца за ошейник и отвести в сторону. Затем вновь угостить лакомым кусочком. Это приучит собаку к тому, что сразу после подзывания хозяин отводит ее в другое место.

Если стаффордшир-терьер не подходит, поводок можно слегка натянуть. По мере выработки навыка следует подзывать собаку жестом и командой.

Чтобы быстрее обучить стаффордшир-терьера команде «Ко мне!», надо сопровождать ее четко произнесенной кличкой щенка, например: «Лорд, ко мне!».

Команду «Ко мне!» обязательно нужно произносить спокойным, негромким голосом. Если питомец исполняет команду вяло, без энтузиазма, надо повторить ее еще раз, но более резко.

Команда «Сидеть!»

Приучать собаку садиться по команде рекомендуется во время выгуливания ее на коротком поводке. При этом дрессировщику следует поставить ее у левой ноги, повернуться к стаффордшир-терьеру вполоборота, удерживать правой рукой поводок в 15 см от ошейника, а левой после команды «Сидеть!» надавливать на область между поясницей и крупом собаки. При этом правой рукой необходимо тянуть поводок вверх и назад до тех пор, пока животное не выполнит команду.

Следует удерживать собаку в таком положении несколько секунд, после чего поощрить поглаживанием, восклицанием «Хорошо!» и лакомством.

Постепенно она поймет, чего от нее хочет хозяин. После этого поводок во время выполнения команды можно будет ослабить. Если же, сев, собака сразу же встает или ложится, нужно снова натянуть поводок. Если же собака правильно выполняет команду, нужно постепенно отходить на нее, с каждым разом увеличивая расстояние.

Для этого нужно несколько раз произнести команду «Сидеть!», а затем медленно отойти на 1-2 м в сторону, не выходя при этом из поля зрения собаки. Необходимо дать ей посидеть некоторое время, затем вернуться и угостить любимца лакомством.

Приучать стаффордширского терьера садиться по жесту можно при выгуливании его на коротком поводке. Дрессировщику необходимо поставить собаку перед собой, повернуть ошейник кольцом вниз и, отойдя на 2 шага назад, натянуть поводок левой рукой, а правой после команды «Сидеть!» ударить по поводку движением снизу вверх. После выполнения приема следует поощрить собаку поглаживанием или лакомством.

Выполнение команды «Сидеть!»

Команда «Лежать!»

После того как собака научится выполнять команду «Сидеть!», можно начинать учить ее команде «Лежать!». Для этого следует посадить щенка, после чего взять ладонями ее передние лапы за запястья, немного подержать их на весу, скомандовать: «Лежать!» – и медленно опустить лапы на пол так, чтобы собака приняла нужное положение.

Приучать собаку ложиться по команде можно также следующим образом: дрессировщику следует, подав команду «Лежать!», нажать на холку животного и отвести его передние лапы вперед. В таком положении стаффордширского терьера рекомендуется удерживать 10-15 с, после чего его необходимо поощрить поглаживанием и лакомством.

Чтобы заставить сидящего щенка лечь, надо взять в руку лакомство и продемонстрировать питомцу. Затем надо дать команду «Лежать!» и, не выпуская из рук угощение, опустить его между лапами собаки. Животное непроизвольно ляжет. Когда питомец выполнит команду, надо обязательно похвалить его.

Если собака отказывается выполнять команду «Лежать!», ее можно заставить сделать это. Для этого следует натянуть поводок и надавить ладонью на круп или лопатки питомца.

Щенок американского стаффордшир-терьера до достижения им годовалого возраста не обладает большой силой, поэтому его сопротивление можно будет легко подавить. Тем не менее кинологи не рекомендуют использовать подобный насильственный метод дрессировки, так как это может плохо сказаться на взаимоотношениях хозяина с собакой.

Чтобы питомцу было легче освоить команду «Лежать!», рекомендуется сопроводить ее движением руки. Для этого надо поднять согнутую в локте руку вверх, расположив ладонь так, чтобы она оказалась параллельна земле, и медленно опустить вниз.

Выполнение команды «Лежать!»

Приучая американского стаффордширского терьера ложиться по жесту, дрессировщику рекомендуется удерживать его на коротком поводке, посадить напротив себя и левой рукой слегка натянуть поводок. Затем следует произнести кличку животного и правой рукой ударить по поводку движением сверху вниз. После выполнения собакой команды ее следует поощрить поглаживанием, восклицанием «Хорошо!» и лакомством.

По мере выработки у животного навыка реагировать на жест его рекомендуется выполнять в сочетании с командой «Лежать!» без применения поводка. Впоследствии команду можно не произносить.

Команда «Стоять!»

Обучение щенка командам «Стоять!» и «Лежать!» происходит схожим образом. Продемонстрировав собаке лакомство, надо медленно поднять его как можно выше, вынуждая питомца встать, и несколько раз повторить команду «Стоять!».

Приучая собаку стоять по команде, дрессировщику рекомендуется поставить ее у левой ноги, удерживая на коротком поводке в 20 см от ошейника, повернуться вполоборота и произнести команду «Стоять!». Затем нужно потянуть поводок вверх, побуждая собаку подняться и удерживать ее в таком положении 5-10 с, после чего можно поощрить животное поглаживанием или лакомством.

После того как собака научится выполнять команду, можно отработать этот навык: научить собаку вставать из положения лежа или на расстоянии от хозяина.

Для того чтобы приучить стаффордширского терьера стоять по жесту, дрессировщику следует произнести ее кличку, вытянуть вперед руку и произнести команду «Стоять!». Если собака хорошо справляется с заданием, ее можно поощрить восклицанием «Хорошо!», лакомством или поглаживанием.

Команда «Ползи!»

Приучать собаку ползать рекомендуется на чистой ровной площадке. Дрессировщику следует лечь на правый бок с опорой на согнутую правую руку и произнести команду «Лежать!», удерживая собаку на коротком поводке. По выполнении ею команды человеку необходимо положить левую руку на холку животного, подать команду «Ползи!» и, двигаясь вперед, легкими рывками увлечь его за собой.

Если собака легко справляется с заданием, ее следует поощрить поглаживанием и лакомством. Если стаффордширский терьер при выполнении команды пытается подняться, можно снова произнести «Ползи!» и повторить попытку приучить животное к ползанию.

По мере выработки у американского стаффордшир-терьера навыка расстояние ползания можно увеличить, а поводок и воздействие рукой не использовать.

Выполнение команды «Ползи!»

Команда «Фу!»

Приучать собаку к прекращению нежелательных действий рекомендуется во время выгуливания ее на коротком поводке. При этом дрессировщику следует подвести стаффордшир-терьера к раздражающему его объекту (это может быть другое животное или птица). При попытке собаки наброситься на предмет раздражения необходимо дать команду «Фу!» и резко потянуть поводок на себя. Если подобной меры недостаточно, можно использовать строгий ошейник.

После выполнения команды животное необходимо отвлечь прогулкой, пробежкой, игрой и поощрить поглаживанием, восклицанием «Хорошо!» и лакомством.

Приучать собаку не брать корма из рук посторонних людей следует во время прогулки, удерживая стаффордшир-терьера на коротком поводке. При выработке у животного этого навыка дрессировщику понадобится помощник, который, называя кличку собаки, предложит ей лакомство.

Если животное попытается взять угощение, помощнику нужно нанести стаффордширскому терьеру несильный удар по морде, а дрессировщику следует произнести команду «Фу!» и резко потянуть поводок на себя. Затем собаку необходимо отвлечь прогулкой или игрой, после чего повторить выработку навыка.

Если собака вторично попытается взять лакомство из рук помощника, необходимо одновременно нанести удар рукой по морде и хлыстом по спине.

В случае если американский стаффордшир-терьер плохо поддается дрессировке, можно использовать парфорс.

Команда «Место!»

Приучая американского стаффордшир-терьера возвращаться на место, дрессировщику рекомендуется дать команду «Лежать!», положить перед собакой намордник или другой знакомый ей предмет и отойти на 5-6 шагов, продолжая повторять команду.

Спустя 1 мин необходимо подозвать стаффордшир-терьера к себе, поощрить его поглаживанием и после команды «Место!» подвести к оставленному на земле предмету, удерживая при этом животное на коротком поводке. Во время передвижения следует повторять команду «Место!». По мере выработки у собаки навыка можно увеличивать расстояние отхода от нее.

Команда «Апорт!»

Приучая собаку подносить апортировочные предметы, дрессировщику рекомендуется удерживать ее на коротком поводке. При этом следует посадить животное у левой ноги, взять поводок в левую руку, а предмет в правую, повернуться вполоборота к собаке, произнести ее кличку и показать предмет.

Команду «Апорт!» необходимо произнести после того, как животное схватит предмет. Затем можно подать команду «Рядом!», совершить пробежку с собакой и после команды «Дай!» взять предмет и поощрить стаффордширского терьера поглаживанием и восклицанием «Хорошо!».

Чтобы щенок отдал принесенный им предмет, надо взять в руку другую игрушку, отвлекая внимание питомца от первой и сопровождая свои действия командой «Дай!». Когда щенок бросит игрушку, надо снова похвалить его.

По мере выработки такого навыка прием можно усложнить. Для этого дрессировщику необходимо, удерживая собаку на коротком поводке, посадить ее у левой ноги, произнести кличку, показать апортировочный предмет, после чего отбросить его на 3-4 шага.

Для обучения команде «Апорт!» можно использовать палку

Затем следует дать команду «Апорт!», подойти к предмету, побудить собаку взять его, а после команды «Дай!» забрать. По выполнении собакой приема ее можно поощрить поглаживанием, восклицанием «Хорошо!» и лакомством.

Нередко владельцы собак допускают грубые ошибки в ходе отработки команды «Апорт!». Надо помнить о необходимости сочетания этой команды с командой «Дай!» – они должны обязательно следовать друг за другом. Необходимо также следить и за тем, чтобы после получения команды щенок не отвлекался от ее выполнения, заигравшись с предметом, который ему надлежит принести. Собаке следует непременно показать лакомство до того, как она с зажатой в зубах игрушкой приблизится к дрессировщику.

После достижения собакой 3-4-месячного возраста надо постепенно приучать ее к выполнению команд по соответствующему движению руки дрессировщика. На начальном этапе обучения жесты рукой можно комбинировать со скармливанием лакомства.

Приучая американского стаффордшир-терьера подавать голос, дрессировщику следует, удерживая его на коротком поводке, посадить перед собой и наступить на поводок таким образом, чтобы собака была лишена возможности подпрыгивать.

Затем необходимо показать и дать обнюхать животному лакомство и произнести команду «Голос!». После того как стаффордшир-терьер залает, можно отдать ему лакомство и поощрить поглаживанием. По мере выработки навыка лакомство при подаче команды можно не использовать.

Команда «Вперед!»

Приучая собаку к движению вперед по команде и жесту, необходимо удерживать ее на коротком поводке. Дрессировщику следует показать собаке лакомство, отбросить его на 5-6 шагов, произнести команду «Вперед!», указать рукой направление и ослабить поводок, когда животное устремится за лакомством.

По выполнении собакой команды ее можно поощрить поглаживанием, восклицанием «Хорошо!».

Команда «Барьер!»

Приучая стаффордширского терьера прыгать через препятствия, необходимо удерживать его на коротком поводке в 5 – 6 м от забора высотой 50 см. Дрессировщику следует дать собаке команду «Рядом!», перепрыгнуть через препятствие, увлекая за собой животное. Преодолев преграду, нужно произнести команду «Барьер!» и поощрить собаку поглаживанием, лакомством, восклицанием «Хорошо!».

По мере выработки у нее навыка можно увеличить высоту препятствий. При выполнении собакой прыжка дрессировщику следует обегать преграды.

Если высота препятствия превышает 1 м, дрессировщику нужно встать у забора и в момент совершения собакой прыжка подхватить ее так, чтобы она зацепилась передними лапами за край преграды и преодолела ее.

Приучая стаффордширского терьера преодолевать препятствия, можно использовать поводок. Для этого дрессировщику следует посадить собаку в 3 м от забора, подать команду «Сидеть!», перейти на противоположную сторону и, встав в 2 м от преграды, напротив животного, потянуть поводок на себя, дав команду «Ко мне!». В момент совершения собакой прыжка нужно подать команду «Барьер!».

По выполнении команды питомца следует поощрить поглаживанием или лакомством. Зачастую при выработке у животного навыка преодолевать препятствия собаководы применяют апортировочные предметы. Для этого животное следует посадить в 3 м от забора высотой 50 см, показать апортировочный предмет, бросить его через преграду и дать команду «Барьер!». После выполнения собакой задания нужно произнести команду «Дай!», забрать предмет и поощрить животное поглаживанием или лакомством.

Приучение к лестнице

Приучая стаффордширского терьера лазать по лестнице, следует удерживать его на коротком поводке в 5-7 м от нее. Дрессировщику нужно подать команду «Рядом!», подойти к лестнице, произнести: «Вперед!» – жестом указать направление и вместе с собакой подняться на лестницу, а затем спуститься, повторяя команду «Ко мне!».

После выполнения стаффордширским терьером этой команды его необходимо поощрить поглаживанием или лакомством. По мере выработки навыка дрессировщику следует посылать собаку на лестницу, подав команду «Вперед!». Лакомство при этом использовать не рекомендуется.

Плавание

Учить собаку плаванию можно в водоеме с отлогим берегом. Дрессировщику нужно совершить пробежку со стаффордширским терьером по воде, удерживая его на коротком поводке.

Если собака не идет в воду, ее следует постепенно приучать к ней, вносить в водоем на руках. Можно поощрять животное поглаживанием, лакомством, восклицанием «Хорошо!». По мере выработки у питомца навыка расстояние от берега можно увеличивать.

Многие собаководы, приучая собаку плавать, используют апортировочные предметы. Для этого дрессировщику нужно послать собаку в воду, подав команды «Апорт!» и «Вперед!», за брошенным в водоем предметом. По мере выработки навыка апортировочный предмет следует бросать дальше от берега, а команду «Апорт!» уже не подавать.

Американские стаффордшир-терьеры любят плавать

Команда «Тихо!»

Приучая стаффордширского терьера к замедлению темпа движения, дрессировщику рекомендуется дать команду «Вперед!» и пойти в быстром темпе, удерживая собаку на коротком поводке. Замедляя темп движения, следует произнести команду «Тихо!» и слегка потянуть поводок на себя.

Если собака хорошо справляется с заданием, ее можно поощрить поглаживанием и лакомством. В случае если собака не выполняет приема, рекомендуется резко потянуть поводок и повторить команду. В дальнейшем можно использовать длинный поводок, а затем не применять его вовсе.

Приучение к звуковым и световым раздражителям

Приучать собаку к выстрелам и световым раздражителям можно во время кормления. Дрессировщику нужно произвести 3-4 выстрела, находясь на расстоянии 50 см от собаки. Если животное проявляет беспокойство, можно успокоить его поглаживанием или произнеся кличку доброжелательным тоном.

Приучать стаффордширского терьера к световым раздражителям следует, постепенно увеличивая силу света. По мере выработки навыка можно приближать к животному источник света.

Из книги Теоретические основания дрессировки автора Гриценко Владимир Васильевич

Из книги Домашний настольный справочник по дрессировке собак автора Нотт Томас А

«ДЕТСАДОВСКАЯ» ДРЕССИРОВКА Глава первая Введение в «детсадовскую» дрессировку Прежде чем вы начнете дрессировать свою собаку, я советую прочитать всю книгу до конца, а не какой-то ее раздел, который в данный момент вам интересен. Прочитав всю книгу, вы поймете, что

Дрессировка Дрессировка – это выработка у собаки определенных навыков, необходимых для управления ее поведением. При этом хозяин побуждает собаку своими сигналами (командами и жестами) к совершению (или несовершению) ею определенных действий: посадки, укладки, подачи

Из книги Гриффоны автора Сергиенко Юлия

9. Дрессировка Дрессировка кавказской овчарки представляет собой целенаправленное формирование у собаки необходимой модели поведения. После определенного сигнала собака начинает действовать по заученной схеме.Физические и психические нагрузки должны возрастать

Из книги Дрессируем собаку автора Зайцева Ирина Александровна

Дрессировка Чем моложе щенок, тем короче должно быть время занятий с ним, кроме того, не стоит слишком сильно давить на него, старайтесь учить его во время игры, чтобы у него не возникало негативного отношения к дрессировке. Занятия не должны утомлять щенка.Большинству

Из книги Крысы автора Иофина Ирина Олеговна

4 ДРЕССИРОВКА СОБАКИ Обучение собаководов дрессировке включает в себя теорию дрессировки (информацию о физиологических основах поведения собаки), технику дрессировки, практические занятия на дрессировочной площадке. На знании физиологических основ поведения собаки

Из книги Немецкий курцхаар от А до Я автора Малов Олег Львович

Дрессировка крыс Крысы не только прекрасно приручаются, но и, обладая природной сообразительностью, хорошо поддаются дрессировке. Однако замечено, что окрашенные декоративные крысы с поставленными задачами справляются гораздо легче, чем белые, зрение у которых

Из книги Ретриверы автора Куропаткина Марина Владимировна

ДРЕССИРОВКА Домашняя дрессировка курцхаара подразумевает отработку всех навыков, необходимых для выхода с ним в поле для ознакомления с непосредственным объектом охоты. Сюда также входит отработка всех команд для разностороннего использования в перспективе, а так же

Из книги Как научить собаку танцевать, или Спортивная дрессировка собак автора Афанасьева О

6 Дрессировка ретривера Приведя ретривера в свой дом, постарайтесь сразу приучить его к правилам, по которым ему отныне придется жить. Основы общей дрессировки Самый главный постулат тренировки собаки – постоянное соблюдение соотношения между поведением животного и

Из книги Далматин автора Трин Альфред

Начальная дрессировка Плохо, если вы опоздали с началом занятий. Если становление характера уже произошло, то дрессировку собака воспринимает как насилие над организмом, приходится ломать уже сложившиеся черты характера.Внимательно наблюдая за развитием и

Из книги Руководство дрессировки полицейских и военных собак автора Лебедев Василий Иванович

Из книги Мыши автора Красичкова Анастасия Геннадьевна

Из книги Морские свинки автора Кулагина Кристина Александровна

Приручение и дрессировка Приручение домашних питомцев, в том числе и декоративных мышей, необходимо проводить постепенно. Рекомендуется дать им время для ознакомления с непривычной для них обстановкой. Декоративные мыши, как и другие домашние животные, испытывают

Из книги автора

Дрессировка Занимаясь со свинкой, необходимо избегать резких движений и громких звуков, которые мгновенно уничтожат достигнутые результаты.Когда свинка перестанет бояться хозяина, ее можно будет брать на руки и прогуливаться с ней по дому или саду. Выражая свою

Воспитание собаки — это комплекс ценностей и правил, который включает в себя гораздо больше, чем набор команд, которым обучают четвероногих.

Ни в одном дрессировочном курсе нельзя встретить ответы на вопросы, как должна вести себя собака, встречая своего хозяина или как правильно выходить на улицу, как вести себя с другими животными и пр.

Однако такие моменты встречаются в жизни стаффа постоянно, и его нужно учить правильному поведению. Если правила не будут заданы хозяином, питомец выберет свою собственную тактику поведения.

Без дрессировки собаки могут обходиться, но воспитание должно быть обязательно. Почему?

К дрессировке относится выработанный поведенческий шаблон, определенные навыки собаки, которые применяются в конкретной ситуации.

А воспитание это то, что необходимо везде и всегда. Воспитанное животное может знать не более 3-х команд, но быть послушнее, чем собаки, которые выучили огромное число трюков.

В этот период щенок знакомится с миром и накапливает информацию о нем.

Он должен как можно больше гулять, но быть под защитой своего хозяина.

Наиболее частая ошибка в этом возрасте — то, что малыша амстаффа не выводят на прогулки и лишают возможности познавать новую информацию.

Собака, живущая «под замком», не сможет получить полноценное психическое развитие .

На улице она сможет познакомиться с нужной ей информацией, с образом жизни своего владельца. А вот с другими собаками в этом возрасте сводить щенка нет необходимости.

На этом этапе используют игровые методы воспитания, но следите, чтобы малыш не переутомлялся.

Щенок в возрасте 4-6 месяцев

Это — тот возраст, когда молодой стаффик со страхом реагирует на появление чего-то нового. Будьте терпеливыми и понимающими. Увидели, что щенок испуган?

Дайте ему время успокоиться и подойдите вместе с ним к новому объекту, дав возможность его изучить, так можно избежать появления агрессивности в характере взрослого пса.

Часто хозяева заставляют своих псов обороняться, проявлять активность путем насилия и не давать животному проявлять свои страхи.

Питомец в этом возрасте находится на стадии социализации, он начинает понимать, кто свой, а кто чужой; делит мир на больших и маленьких; заявляет о себе окружающему миру.

На этом этапе закладывают основу правильного отношения к человеческой речи и понимания ее.

Четвероногий любимец должен начать контактировать с другими собаками, разных возрастов, пород и половой принадлежности.

Если упустить этот момент, то животному будет сложно найти общий язык и с людьми, его будет тяжело научить каким-либо командам.

Собака будет нервно себя вести, если рядом находятся другие животные.

Период полового созревания

Этот возраст также можно назвать периодом бунта, ведь думает, что он уже взрослый, жаждет свободы и самостоятельности.

Бунтовать стафф будет против того, кто его угнетает больше всех.

Он может отказаться выполнять даже простые команды, которые еще вчера без труда выполнялись.

И тут очень важно грамотно показать животному силу характера хозяина, а не физическую силу. Бить юного стаффа лишено смысла, но к тому же и вредно.

Такое поведение заложит в собаке то, что конфликтные ситуации с людьми разрешаются насилием. Это не принесет удовольствия в первую очередь — вам.

Как же быть? Первым делом будьте внимательны и присмотритесь к питомцу. Может он просто стал немного рассеянным, а бунт здесь не при чем.

Поработайте с собакой над самыми простыми хорошо изученными командами. Отказывается? Значит переходите к другим воспитательным действиям.

Кричать и бить собаку не нужно, силовые методы воздействия допустимы только в форме хватания или встряхивания бунтаря.

А вместо крика смотрите стаффу прямо в глаза, долго, сильно и уверенно. Пока не увидите в его взгляде покорность. После чего можно повторить несложную команду.

После конфликта ведите себя, как прежде. Тяжелый возраст может длиться около полугода, упорно добивайтесь четкого выполнения команд.

Не обратив внимание на непослушание всего один раз, вы можете раз и навсегда обесценить значимость команды.

Собака должна учиться анализировать ситуацию и разумно реагировать на происходящее.

«Это животное, и никто не может знать, что творится у него в голове».

Так думают только те, кто абсолютно не имеет понятия о внутреннем мире и психологии собак.

Настоящий хозяин должен быть внимательны и понимать по характерным движениям питомца или его глазам, что он собирается сделать через пять секунд.

Научившись наблюдать за стаффом и реагировать на изменения в его поведении, вы сможете добиться избежания неприятных неожиданностей от собаки.

«Собак воспитывают методом кнута и пряника».

Несомненно, метод наказания и поощрения амстаффа — очень действенный для того, чтобы выработался определенный рефлекс.

Причем действует это как на животных, так и на людей. Но способ этот подходит не для воспитания отношений, а только для выработки определенного навыка или же рефлекса.

Современная дрессировка стаффордширского терьера подразумевает использование тех методик, которые работают на интересе собак, а не на насилии.

Стафф способен чувствовать, думать и показывать свои эмоции. Поэтому нужно учиться понимать его, правильно контактировать и грамотно указывать на субординацию в ваших отношениях.

«Собака подобна человеку, она все понимает, но не может ничего сказать».

Еще одно заблуждение. Собаки живут с людьми тысячи лет, но тем не менее живут они согласно своим собачьим законам. И логика нашего понимания мира им непонятна, собака мыслит по-своему.

И чтобы сделать из амстаффа хорошего друга и защитника нужно попытаться вникнуть о ходе собачьего мышления, а не переносить свою логику на животное. Очеловечивание — пожалуй самая популярная ошибка хозяев собак.

Фотогалерея

Чтобы правильно воспитать амстаффа, необходимо прежде всего понять его психологию, язык, а также мотивы совершения тех или иных действий.

В щенке умение адаптироваться к окружающим ситуациям и адекватно на них реагировать. С трех недель, когда он уже начинает хорошо видеть, слышать и ощущать запахи, в окружающем его мире должен появиться человек, к обществу которого он не только привыкнет, но и начнет нуждаться в нем. К семи у должна сформироваться привязанность к своему хозяину, .

Ярко выраженную способность к обучению эти демонстрируют уже с трехнедельного возраста. Навыки, которые он получит в это время, навсегда внедряться в его сознание. Поэтому так важно, чтобы собака в это время обучалась необходимым командам, а не приобретала вредные привычки или недостатки характера, которые потом уже будет невозможно исправить.

Не следует приступать к дрессировке, если у вас нет настроения или вы находитесь в состоянии стресса. Стаффордширы очень чувствительны, и даже маленький щенок способен почувствовать вашу нервозность, что отразится на его понятливости и восприятии команд во время обучения. Контролируйте себя, и при малейших признаках злости прервите занятие. На щенка нельзя оказывать силовое воздействие или одергивать его за поводок, чтобы не развить в нем ненужное упрямство и подавленность.

С помощью лакомства добивайтесь «понимания» от собаки. Например, обучая ее подавать лапу, зажмите в кулак что-нибудь вкусное и держите его на уровне пола. При обнюхивании кулака или когда щенок сядет рядом, не давайте ему вознаграждения. Только когда он попытается раскрыть ваш кулак лапой, он получит лакомство. Так будет закреплен навык – лапа подана – лакомство получено.

Подберите для него подходящее вознаграждение. Это может быть кусочек мяса или несоленый крекер. Во время дрессировки щенок должен видеть, что его ожидает вознаграждение. Если оно вызывает излишнее возбуждение или интерес к нему совсем отсутствует, дрессировку продолжать нет смысла. Лакомство должно быть для щенка привлекательным, но не вызывать у него возбуждения, за которым смысл обучения будет потерян.

Продолжительность уроков не должна быть большой, не более 10 минут. Важнее их эффективность. Повторяйте эти сеансы по несколько раз в день. Голос при подаче команд у вас должен быть ободряющий и веселый. Ровные монотонные интонации уместны при работе с собакой, которая уже прошла курс обучения. Каждую команду произносите отдельно, не перемежая ее непонятными для щенка словами. Произносите каждое слово команды, слегка растягивая слова, четко и ясно, не скороговоркой. И помните, самое главное при дрессировке щенка – терпение.

Стаффордширский терьер несправедливо считается агрессивной собакой-убийцей. Большинство людей не понимают, что все зависит от воспитания и дрессуры, надлежащего ухода и внимания. Мы познакомим вас поближе с характером амстаффа (сокращение от наименования породы) и расскажем, как проходит воспитание стаффордширского терьера и его дрессировка в домашних условиях.

В характере американского стаффордширского терьера генетически сформирована уравновешенность: процесс возбуждения нейтрализуется процессом торможения. Однако они всегда начеку и готовы выполнять любые пожелания хозяина. Поэтому дрессировать амстаффа легко и быстро, они точно, неукоснительно и качественно выполняют любые команды. Полное подчинение заложено генетически, любое отклонение выбраковывалось. Стаффорды не только отличные охранники, но и компаньоны. Собаки преданны не только владельцу, но и членам семьи. Кроме того, терьеры смелые, мужественные, общительные и любознательные. Надежность, трудолюбие, энергичность делают этих замечательных животных замечательными компаньонами для детей. Стаффы очень бережно обращаются с младшим поколением, прекрасно осознавая свою силу и соблюдая границы дозволенности.

Если говорить об агрессивности амстаффа, которая навязана мнению людей фрагментами из фильмов о бойцовских собаках, то следует заметить, что агрессия направлена только на собаку-соперника. Селекционный отбор исключал допуск к разведению особей с неустойчивой психикой, которые могли потерять контроль над собой и напасть на человека. В итоге генетически сформировавшая уравновешенность делает амстаффа породой собак, от которой ожидать нападения на человека следует менее всего. С середины прошлого века в разведении стаффа стали полностью исключаться качества «бойца». Поэтому говорить об опасности стаффордширского терьера для человека некорректно и неправильно. Агрессивность любой собаки зависит от поведения и желаний ее хозяина. Также на характер животного влияет наследственность, среда обитания и воспитание. Основной инстинкт стаффа – защищать хозяина и членов семьи любой ценой, поэтому бороться он будет до конца. Своевременное правильное воспитание и дрессура обеспечат вам верного защитника и друга.

Поддержка и понимание хозяина очень важны. Так собака не только привяжется к владельцу, но и научится уважать его лидерство. Оставлять без внимания ошибки и нежелательные действия не стоит, но и пресекать их нужно мягко и ненавязчиво.

Правила и ошибки в воспитании

Одним из важнейших моментов в воспитании амстаффа является его своевременная социализация. После года собака начинает четко понимать, кто есть кто, устанавливать границы, заявлять о себе окружающим. В данный период закладываются основы понимания человеческой речи и правильной реакции на нее. Нужно обеспечить питомцу контакт с собаками разных пород, возраста и пола. Упустить этот момент крайне нежелательно: в будущем животное может нервничать в компании других, да и контактировать с людьми ему будет сложно. Особого внимания требует воспитание в период полового созревания. Амстафф может проявлять некоторое непослушание и бунтовать. На данном этапе хозяин должен научиться подавлять вспышки непослушания посредством проявления силы характера, лидерских качеств. Бить животного не только нежелательно, но и чревато серьезными последствиями именно для владельца. В крайнем случае собаку можно встряхнуть или схватить, чтоб заставить обратить внимание на себя.

Лучше дрессировать амстаффа вместе с опытным кинологом. Если вы планируете участвовать в выставках, то понадобится и помощь хендлера. Нужно определиться с целями дрессировки. Если вы хотите получить домашнего питомца, который выполняет основные команды и жесты («Фу!», «Сидеть!», «Взять!», «Отдай!» и т. п.), тогда будет достаточно курса «Управляемая городская собака». Популярными упражнениями считаются: буксировка, бег в гору, плаванье. Если вы хотите собаку-охранника или телохранителя, понадобятся дополнительное обучение и тренировка.

Как отучить от вредных привычек

Чтобы отучить амстаффа от вредных привычек, следует пресекать нежелательные действия в самом начале. Собака должна четко знать границы и табу. Исключать наказания нельзя, но наказывать надо своевременно (сразу после проступка) и правильно.

Дрессировка стаффордширского терьера.

Поздравляю, Вы стали владельцем стаффордширского терьера. В Вашем доме появился щенок, требующий Вашего времени, внимания и заботы. Но оставим в стороне радости и восторги по поводу очаровательного малыша и обратимся сразу к тому моменту, когда Вы решили, что Ваша собака должна быть послушной и управляемой, а значит, пройти курс дрессировки.

Амстафф - собака подвижная, азартная, к тому же не надо забывать о его хоть и очень далёком, но всё же бойцовом прошлом. А ведь на улице так много всего интересного для собаки и осбенно для маленького щенка и не всегда для неё безопасного: автомобили, кошки, агрессивные собаки, недоброжелательно настроенные люди, аппетитные кусочки, разбросанные тут и там, помойки и еще много чего... К тому же, Ваша собака должна быть социализирована, уметь спокойно себя вести в автомобиле, общественном транспорте, людных местах. Управляемая собака - это удобство и спокойствие для Вас и окружающих.

Итак, вы твёрдо решили - Ваш стафф должен быть послушен и управляем. Возникает вопрос - заниматься с собакой самому или пойти на дрессировочную площадку? Первый вариант, во-первых, не гарантирует Вам желаемого результата (особенно, если это Ваша первая собака и Вы не имеете опыта в дрессировке), а во-вторых, неизбежные на этом, казалось бы, лёгком, а на самом деле, «тернистом» пути, ошибки, не замеченные и не исправленные вовремя, приведут Вас всё туда же - на дрессировочную площадку, но драгоценное благодатное для таких занятий время (а чем раньше Вы займётесь дрессировкой, тем лучше) будет потеряно, не говоря уж о том, что некоторые ошибки «самостоятельных домашних» занятий исправить бывает нелегко. У хорошей дрессировочной площадки есть ряд преимуществ: профессиональный инструктор-дрессировщик, индивидуальный подход к собаке, учитывающий специфику её породы и темперамента, ну и наконец, - собаки занимаются в группе, а «социализация» щенка в процессе воспитания играет не самую последнюю роль. Есть и третий вариант - индивидуальные занятия с инструктором - дрессировщиком. В этом случае, как и на площадке, инструктор научит Вас грамотно обучать Вашу собаку, вовремя заметит и поможет исправить ошибки. Не удивляйтесь формулировке «..инструктор научит Вас...» - именно Вы, а не инструктор, обучаете Вашу собаку, владельцы учатся вместе со своими питомцами. Ваш щенок - это практически чистый лист и от Вас зависит, что там появится, и ошибки, как это ни странно, делаете именно Вы, а не Ваша собака. Прежде чем выбирать, как, где и с кем (имеется в виду с каким именно инструктором) Вы будете дрессировать собаку, решите для себя - чего именно Вы хотите от Вашего питомца. Для того,что бы собака была управляемой, в принципе, хватает минимального набора команд (как правило, это: «ко мне», «рядом», «сидеть», «лежать», «фу», «дай»), они используются наиболее часто в повседневной жизни. Занимаясь индивидуально, Вы сами выбираете «программу» дрессировки, на площадках же, основной, пожалуй, является «программа» ОКД - Общий Курс Дрессировки, куда, помимо перечисленных выше команд входят такие, как «стоять», «место», «апорт», преодоление препятствий (снаряды - лестница, бум, горка и т.д.) и управление собакой на расстоянии голосом и жестами. После окончания Курса и успешной сдачи испытаний («экзамена») выдаётся диплом. Существует также курс УГС - Управляемая Городская Собака - уменьшенный вариант ОКД, но он практикуется далеко не на всех площадках.

По окончании ОКД (УГС) Вам могут предложить пройти курс ЗКС - Защитно - Караульной Службы (либо ЗГС - курс Защитная Городская Собака).Оговорюсь сразу - курс защитной службы проходят только ПОСЛЕ того, как собака успешно прошла ОКД. Ни один нормальный инструктор не возьмётся обучать неуправляемую собаку ЗКС - такая собака может стать опасной не только для окружающих, но и для Вас - помните об этом!

Нужен ли курс ЗКС (ЗГС) Вам и Вашему стаффордширскому терьеру? Амстафф определённо НЕ подходит для караульной службы и «жесткой охраны», ну не для этого выводили породу! Так что если Вы завели (или собираетесь приобрести) стаффи именно для этих целей, - вынуждена Вас огорчить - Вы ошиблись с выбором породы. Еще есть удивительная вещь - курс «собака-телохранитель» - достаточно широко распространённый сейчас, но не совсем понятный термин: любой, кто хотя бы немного знаком или знает что-то об этой профессии, скажет Вам, что собака (любой породы!) телохранителем в классическом понимании быть не может. А термин «собака-телохранитель» предполагает, что обученная по этому курсу собака облаивает всё, что движется в радиусе 3-4 метров (да простят меня «создатели» и приверженцы данного курса, если ошиблась в количестве метров) от «охраняемого тела», а вот если Вы приблизитесь к этому самому «телу» уже метра на 2-3, то эта собака обязана, вынуждена просто, на Вас напасть, совершенно не учитывая при этом Ваших намерений - собирались ли Вы напасть на «охраняемого» или просто прогуливались мимо. Ну работа у неё такая, она ведь обучена по курсу «собака-телохранитель», да к тому же такая собака должна появляться везде только на коротком поводке и в наморднике. А «охраняемое тело» при этом совсем не застраховано например от выстрела, метров с 15...вот Вам и «телохранитель»...Вы хотите для своей собаки и себя такой жизни??? Да и я лично как-то не могу (да же если ооочень поднапрячь воображение) представить себе стаффорда, с пеной у рта брешущего на всё,что движется в радиусе 3-4 метров... Хотя вроде бы и силы этим собакам не занимать, и челюсти отменные, и хватка - всё есть, почему же не подходит, спрашивается? Но если Вы хотя бы немного знакомы с представителями породы стаффордширский терьер, у Вас такого вопроса не возникнет. Всё очень просто - грубо, но понятно говоря, характер не тот. Не тот он (характер) по разным причинам, но в основном потому, что выведена порода (и предки её) была для собачьих боёв и травли на зверя (да,такое вот кровавое, но слава Богу, уже ПРОШЛОЕ). Заметьте, боёв с СОБАКАМИ, а не с человеком и травли на ЗВЕРЯ, а не на человека. К тому же бойцовая (в прошлом или настоящем) собака по определению НЕ должна быть агрессивной к человеку (для того, чтобы их можно было безопасно разнимать в ринге, и собака со своего противника не перекинулась при этом на человека), это тщательно закреплялось селекцией на протяжении многих лет. Да и от собаки - компаньона, к коим ныне относят стаффорда, насколько мне известно, требуется дружелюбие, а не способность проявлять агрессию на каждом шагу. Амстафф - дружелюбная собака, с крепкой нервной системой, он любит всех и всё вокруг, и не мотивированное проявление агрессии ему не свойственно. А уж слово «злоба» по отношению к этим собакам, по- моему, вообще не применимо, а от собаки «-телохранителя», караульной, сторожевой требуется именно злобность. Амстафф на это просто не способен.

При всём этом с функцией защитника хозяина стаффорд справляется прекрасно. Ведь, как уже было сказано, у него есть и сила, и хорошая хватка, и сильные, мощные челюсти. И именно поэтому к вопросу о курсе защиты надо подходить серьёзно. Грамотное обучение собаки поможет избежать проблем. Амстаффы прекрасно обучаются и замечательно работают по защите, «кусаются» удивительно азартно, но... беззлобно. Причём стаффорды работают не «лишь бы укусить»,а удивительно хорошо обдумывают, анализируют, оценивают ситуацию (мой стаффорд, например, уже неоднократно «обманывал» инструктора («нарушителя») - нападал на него в укрытии не с той стороны, где тот ждал его, намеренно вводя инструктора в заблуждение, и нападение, таким образом, оказывалось для «нарушителя» неожиданным), отражают атаку двух «нарушителей», а два стаффорда, работающих по защите в паре - удивительное зрелище.

Вообще, разозлить стаффорда - задача практически непосильная, и на занятиях по ЗКС (ЗГС) обычна такая картина: собака отлично работает, кусает, хватает, держит инструктора...по команде хозяина отпускает «нарушителя», а в перерыве, отпущенная погулять, вприпрыжку вновь несётся к инструктору.....чтобы облизать его с головы до ног!

Но в случае реальной опасности собака мгновенно преображается и горе тому, кто вздумал посягнуть на горячо любимого хозяина хорошо обученного стаффордширского терьера.

Выбор за Вами. Если Вы решили, что Ваша собака должна пройти курс защитной службы, опять же, не занимайтесь самодеятельностью, обратитесь на площадку или к инструктору. Помните, что обучение этих собак защите должно проходить через игру, ни в коем случае не пытайтесь развить у стаффорда злобу - не устану повторять: стаффордширский терьер НЕ ПОДХОДИТ для караульной и сторожевой службы, для этих целей существуют другие породы собак!

Итак, подведём итоги. Ваш стаффорд должен быть послушен и управляем; с его дрессировкой, как правило, не возникает особых проблем, стаффорд прекрасно обучается, но заниматься обучением лучше под руководством инструктора; «жестким охранником», караульной собакой, «собакой-телохранителем» Ваш стаффорд не будет, но защитить Вас в случае необходимости сможет, главное правильно его этому обучить.

Удачи Вам и Вашему стаффордширскому терьеру!