Конспект интегрированной НОД по изодеятельности (рисование) в средней группе «Насекомые. Занятие «Божья коровка


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Божья коровка».

Тема недели: «Насекомые»

Цель: Освоить две техники рисования: совмещать акварельную и гуашевую техники. Научить детей рисовать насекомое - божью коровку.

Задачи:

  • Техническая: Продолжать учить детей работать с фоном. Размывать краску от края до края листа, не оставляя непрокрашенных мест. Совмещать акварельную и гуашевую технику рисования.
  • Изобразительная: Развивать умение рисовать яркие образы насекомых.
  • Образовательная: Расширять и уточнять знания детей о насекомых. Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное и познавательное развитие.

Вид деятельности:

Познавательная, игровая, ручной труд.

Предварительная работа:

  • Подбор загадок и потешек про насекомых.
  • Рассматривание насекомых на основе наглядного материала (иллюстраций).

Материалы:

Подготовить на каждого ребенка бумагу для акварели формата А4, кисти пони № 6 и белка № 3, простой карандаш. Акварельные краски (набор) и гуашь черного и красного цветов.

Ход занятия:

1. Дети сидят на ковре полукругом. Перед ними мольберт с закрытыми иллюстрациями насекомых (муравей, комар, светлячок, пчела, божья коровка).

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь угадать. Слушайте внимательно:

« Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит...» (муравей)

«Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас...» (комар)

«Ночью он в траве зажег

Свой фонарик-огонек.

Как полночный маячок,

Нам посветит...» (светлячок)

«Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму...» (пчела)

Воспитатель: Молодцы. Всё угадали. Мы сегодня с вами будем рисовать одно очень красивое насекомое. Какое? Слушайте внимательно:

«Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?»

Правильно – это божья коровка.

Воспитеталь открывает иллюстрацию, на которой изображена божья коровка. «Ребята, давайте как следует ее разглядим, прежде, чем возьмемся за рисунок. Посмотрите, какой формы ее тело?

Ответы детей : круглая, овальная, как мячик.

Воспитатель: Хорошо. А какого цвета это насекомое?

Ответы детей: Красное в черный горошек, оранжевое.

Воспитатель: Да. Верно. Оранжевого или красного цвета в черный горошек – это надкрылья божьей коровки. Под надкрыльями она прячет нежные и прозрачные крылышки. Когда она взлетает, надкрылья приподнимаются, крылышки расправляются.

Воспитатель: А сколько лапок и божьей коровки. Есть ли у нее усики?

Ответы детей : Лапок шесть. Усики у нее на головке.

Воспитатель: Дети, давайте встанем. Немного поиграем. Повторяйте за мной (логоритмика):

Божья коровка

А у божьей, у Коровки (хлопки в ладоши)
Крылья - пёстрые обновки (взмахи руками как крыльями)
На спине у модных крошек (повороты туловища, «пружинка»)
Видим чёрные горошки (указательными пальцами показываем точки).

2. Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель: Ребята. Сейчас мы с вами будет рисовать это красивое насекомое. Но для начала мы должны нарисовать зеленый луг, на котором будет жить наша божья коровка. Помните, как можно нарисовать линию горизонта? Возьмите пожалуйста простой карандаш. Левую руку положите на нижний край листа бумаги и вдоль руки проведите линию. Вот, теперь у нас есть линия горизонта и можем нарисовать зеленый луг и небо. Для этого нам понадобиться толстая кисточка. Такой кисточкой очень хорошо рисовать фон.

Дети в технике «по-мокрому» растушевывают зеленую акварельную краску в нижней части листа. В верхней – голубую акварель.

Воспитатель: Дети, следите, чтобы небо продолжалось до самого горизонта. Теперь подождем, когда наше небо и травка высохнут. (Воспитатель приглашает детей на ковер.) Садитесь поудобнее и послушайте, в этом стихотворении говориться о том, какая польза от божьей коровки и почему ее так называют:

Божья коровка,

Ты куда летаешь?

Говорят, на небе

Часто ты бываешь?

Неужели вправду

Там твоя семья?

Может быть, с собою

Ты возьмешь меня?

Яркая одёжка,

Пятна на спине…

Где же твои рожки,

Непонятно мне.

На меня букашка

Молча посмотрела,

Крыльями взмахнула,

А потом взлетела.

Я сижу, гадаю…

Как же я узнаю,

Отчего букашку

Божьей называют?

Тихое жужжанье

Донесло ответ:

В небесах бескрайних

Деток моих - нет.

Я зовусь коровкой, что не велика.

И еще во мне есть капля молока.

Оттого я божья, что мне мил весь свет!

Солнце, небо, звезды, розовый рассвет!

Приношу спасенье,

Тем, что мир люблю.

На цветах, растеньях

Поедаю тлю.

Божья коровка, дай же мне ответ.

Можно человеку полюбить весь свет?

Если научусь я пользу приносить,

Может быть захочешь ты со мной дружить?

Божья коровка села на ладошку,

А потом сказала, помолчав немножко:

Если ты с любовью проживешь свой век, +

Будешь называться Божий человек.

(авт. Галина Голова)

Воспитатель: Вот теперь, когда наш фон подсох, мы можем нарисовать божью коровку. Пусть она гуляет по травке! Для этого нам понадобиться тонкая кисточка и гуашевые краски. Посмотрите, как я рисую на зеленом фоне овал и закрашиваю его. Наверху я рисую черную полукруглую головку и усики. И с каждой стороны туловища – по три лапки. А потом разделяю красную спинку вдоль черной полосой – у меня получились надкрылья. Теперь я украшаю надкрылья черными точками.

Дети с высоким уровнем, по желанию, могут нарисовать рядом еще одну божью коровку и прописать детали: травинки и цветы.

3. Обобщить с детьми полученные представления, предложить детям посмотреть, у кого какие божьи коровки получились, вместе с детьми оформить выставку.


Лариса Назарова
Конспект интегрированной НОД по изодеятельности (рисование) в средней группе «Насекомые»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 234 общеразвивающего вида

Советского района городского округа город Уфа

Республика Башкортостан

Конспект интегрированной НОД

по рисованию

в средней группе детского сада

«Насекомые»

Подготовила: Назарова Л. А. ,

воспитатель высшей квалификационной категории

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Знакомить детей с техникой «монотипия»; совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.

Воспитательные задачи.

Воспитывать любознательность, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, толерантность, желание радовать людей, любовь и бережное отношение к природе.

Развивающие задачи.

Развивать у детей фантазию, познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, чувство цвета, вызывать желание передавать красоту, умение слушать друг друга, делать простейшие умозаключения.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Безопасность

Активизация словаря.

Насекомые, жуки, бабочки, лес, природа, человек, больше, меньше, поровну, на сколько.

Методические приемы:

Вопросы;

Приёмы фантазирования;

Проведение физкультминутки;

Использование художественного слова;

Использование музыкального фона;

Показ последовательности выполнения работы;

Рассматривание и анализ рисунков,

Д/и «Узнай и назови».

Используемые атрибуты и материалы:

Для воспитателя:

набор дидактических картин «Насекомые», магнитофон, аудиозаписи инструментальной музыки, кисть в стаканчике, гуашь, силуэт бабочки, цветок ромашки, баночка с водой, салфетка 2 стола для рисования, пиктограммы по правилам поведения в лесу.

Для детей:

силуэты жуков, бабочек и цветов разной формы и разных размеров (по количеству детей, гуашь, стаканчики с водой, стаканчики для кисточек, кисти, салфетки,.

Предварительная работа:

Цикл бесед о весенних изменениях в природе, о насекомых;

Рассматривание цветных фотографий, иллюстраций с видами весенней

природы, насекомых, цветов;

Наблюдение за насекомыми во время прогулки;

Наблюдение за весенними изменениями в природе на примере участка;

Рисование по мокрому фону;

Игры «Хорошо-плохо», «Что будет, если…», «Узнай и назови».

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими

гостями. Сегодня, проходя по улице, я заметила, что

весна уже в самом разгаре. Просыпаются пчёлы,

кузнечики, жуки (стрекозы, мухи, комары, шмели,

бабочки. Как их назвать одним словом? (Ответы детей.) Верно. А

назвали их так потому, что на их теле при очень

сильном увеличении можно разглядеть мелкие насечки.

Как будто их надрезали, т. е. насекли. Отсюда и

название – насекомые. Давайте проверим, хорошо ли вы

знаете насекомых. Перед вами картинки. Берите по одной

и называйте, кто это.

Д/и «Узнай и назови»

Воспитатель: Подумайте и ответьте, пользу или вред приносят

насекомые человеку? (Ответы детей.) А природе? Как вы думаете,

может ли природа существовать без насекомых? (Ответы детей.) А

человек? (Ответы детей.) Что произойдёт, если насекомых не станет?

(Ответы детей.) Всё верно: насекомые приносят природе и человеку

как вред (кусают, переносят микробов, поедают листья,

прогрызают цветы, плоды, так и пользу

(подъедают сгнившую древесину, остатки растений,

опыляют, служат пищей другим, радуют своей красотой).

Но если они исчезнут, то случится экологическая

катастрофа.

Воспитатель: Давайте превратимся в бабочек и полетаем под

чудесный «Вальс цветов» в одном направлении, но по

разным дорожкам.

Музыкально – физкультурная пауза.

Воспитатель: Бабочки присели на свои места и превратились в

ребят. Кто из насекомых вам больше нравится? Почему?

А вы хотели бы иметь это насекомое у себя дома или

просто в кармане? (Ответы детей.) Можно ли так поступить с живым

насекомым? (Ответы детей.) Почему? (Ответы детей.) Я знаю один выход: чтобы

твой любимый жук или бабочка были всегда с тобой их

можно себе нарисовать. Согласны? А теперь слушайте

самую тайную тайну насекомых: если их сложить ровно

пополам вдоль туловища, то окажется, что одна

половинка полностью совпадает с другой половинкой. Это

явление называют симметрией. Теперь, зная их тайну, мы

можем ею воспользоваться. Нанесём краску только на

одну половинку жучка или бабочки. Теперь закроем и

хорошенько прижмём две половинки. Раскрываем.

Смотрите, что у нас получается!

Демонстрация приёма «Монотипия».

Воспитатель: Смотрите, что у меня есть: силуэты разных

насекомых. Каждый выберите себе 1 насекомое. Давайте

теперь ваших жучков – бабочек сложим пополам вдоль

туловища и раскрасим. Присаживайтесь за столы и

начинайте работу.

Практическая работа детей.

Воспитатель: Ребята, вы знаете много стихотворений и песенок

про насекомых. А кто хочет нам сейчас спеть или

Чтение стихов про бабочку, шмеля.

Воспитатель: Большое спасибо, ребята за стихи! Давайте ещё раз

взглянем на наших насекомых. Какие красивые они

получились. И все разные, как настоящие! Кто знает,

где в природе любят греться на солнышке бабочки, жуки

и др.? Верно, на цветах. Давайте выберем цветок для

своего подопечного. Каждый раскрасит цветок на свой

Практическая работа детей.

Воспитатель: Готово? Пока подсыхают цветы и насекомые,

ответьте: вы любите ходить в лес с родителями? Придя в

лес нужно понимать, что там мы лишь гости, а значит

должны соблюдать определённые правила. Кто знает, что

можно и чего нельзя в лесу? (Ответы детей.)

Повторение правил поведения в лесу.

Физминутка.

Воспитатель: Вы всё верно назвали. Теперь за ваше поведение в

лесу можно не переживать. Представьте, что мы сейчас в

берёзовой роще. Вставайте все за мной. Мы идём тихо-

тихо, обходя цветы, перешагивая через коряги,

наклоняясь под ветками. (Все слова сопровождаются действиями.) Ну вот мы и дома!

Сравнение групп предметов. ФЭМП.

Воспитатель: Посмотрите, все наши работы уже высохли. Давайте

посадим насекомых на цветочки. Ой, ребята, а моей

бабочке цветочка не хватило. Давайте посчитаем,

сколько жуков мы нарисовали? Всем ли жукам хватило

цветочков? Сколько цветов заняли жуки? как можно

сказать про жуков и их цветочки? (Их поровну.) Какое

количество цветов заняли бабочки? А сколько бабочек мы

раскрасили? Чего меньше: цветов или бабочек? На

сколько? А на сколько бабочек больше, чем цветов? Что

же сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? А

можно сделать по – другому? Спасибо, ребята, вы мне

очень помогли. (Воспитатель быстро «раскрашивает»

ромашку и сажает на неё бабочку.)

Воспитатель: Посмотрите, какая красота у нас получилась!

Эвелина, а тебе кто больше нравится? А тебе, Богдан?

Давайте найдём самую нежную бабочку. А как вы

считаете, какой жучок самый скромный? Какое из

насекомых как будто говорит: посмотрите, какой я

яркий? (Аргументированные ответы детей.)

Анализ работ детей.

Воспитатель: Я поздравляю всех: теперь у каждого из вас есть

своё карманное насекомое. Но что это? Ребята,

посмотрите, какие печальные сидят наши гости. Дорогие

гости, что же с вами случилось?

Кто–то из гостей объясняет детям, что они

расстроены из-за того, что таких насекомых у

них никогда не было и нет.

Воспитатель: Как же нам поступить? Кто что может предложить?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Верно! Давайте подарим наших насекомых гостям, а

себе мы ещё нарисуем.

Дети дарят гостям свои работы. Прощаются.

План занятия.

1. Происхождение слова «насекомые».

2. Д/и по картинкам «Узнай и назови».

3. Проблемные вопросы «Польза и вред насекомых для человека и природы».

4. Физминутка «Бабочки» под «Вальс цветов».

5.(Карманное насекомое и тайна симметрии).

Показ монотипии.

6. Практическая работа детей.

7. Чтение стихов о бабочках и шмелях.

8. Раскрашивание цветка.

9. Правила поведения в лесу.

10. Физминутка «В лесу».

11. ФЭМП. «Сажаем насекомых на цветы».

(Больше – меньше, поровну).

12. Анализ детских работ.

13. «Грустные гости».



Божья коровка — это очень милое и безобидное насекомое. Она радует не только детей, но и взрослых. Видя ее на своей руке, каждый вспоминает строчки песенки: «Божья коровка, улети на небо…» и загадывает желание. Изобразить на рисунке это насекомое достаточно просто и под силу даже ребенку. В данном мастер-классе мы рассмотрим, как нарисовать божью коровку различными способами.

Пошаговая рисовка


Создание любого изображения этого насекомого выполняется примерно по одной схеме. Начнем с самого простого и рассмотрим, как нарисовать божью коровку поэтапно. Полученный навык можно применить для самых разнообразных творческих идей.

Этап 1
Мы начнем с кружочка. Точнее, это будет почти кружочек, так как он имеет небольшой разрыв внизу. Смотрите на картинке, что мы имеем в виду.

Этап 2
Внутри разрыва нарисуем перевернутую букву «V». Начиная от ее вершины, проведем прямую линию к границе кружочка. Это будут крылья насекомого. Проведем маленькую изогнутую линию внизу так, как показано на рисунке, для того, чтобы обозначить тельце будущей букашки.



Этап 4
Чтобы нарисовать голову, проведем выше кружочка дугу. Обозначим на ней жирными точками два глаза жучка. Добавим сверху усики с маленькими точечками на кончиках.



Этап 5
Пририсуем ножки по бокам туловища. Изобразим на крыльях пятнышки так, чтобы они располагались симметрично.

При желании можно раскрасить получившийся рисунок: красным цветом заполняем крылья, минуя пятнышки. Их закрашиваем плотным черным цветом.

Рисунок с помощью карандаша


Для создания красивого рисунка не нужно иметь дома какие-то особые принадлежности. Во-первых, вам понадобится лист белой бумаги, во-вторых — наточенный карандаш и резинка. Уверены, любой сможет найти у себя эти три составляющие. Создав основу, вы сможете включить фантазию и по-своему раскрасить детали наброска. Как нарисовать божью коровку карандашом, читайте далее.

Итак, с некоторыми изменениями, но мы повторяем все то, что проделывали в предыдущем уроке. Рисуем окружность, сверху проводим дугу — голову.


Для обозначения крыльев проводим диагональные линии, которые замыкаем дугами, выходящими за пределы туловища.

На голове добавляем глазки, составленные из двух кружочков: большого и малого диаметра. Сверху пририсовываем антенны, также с кружочками на концах. На крыльях располагаем по пять пятнышек.

Для юных художников


Большинство маленьких детей обожают рисовать и проводят за этим занятием часы напролет. Как нарисовать божью коровку ребенку? Обучите свое чадо простым приемам из нашего урока один раз, и тогда красочные жучки украсят многие его рисунки.

Изобразим выпуклую вверх дугу, замкнем ее внизу прямой линией.


Справа от полученной фигуры нарисуем кружочек маленького размера, чтобы он был похож на голову. На ней отметим два глаза — точечки. Так как рисовать будет ребенок, пусть придумает эмоции букашке. Мы для этого подрисуем улыбающийся ротик. От головы вверх проведите длинные линии с завитками на концах — антенны.


Снизу рисуем по две лапки с каждой стороны. Финальным этапом будет нанесение пятен на брюшко. Пусть юный художник сам выберет их размеры и количество.

Божья коровка на листочке


Для более старших детей и взрослых будет интересна прорисовка мелких деталей на голове, лапках и добавление дополнительных элементов, например, травинки или листика дерева. Давайте узнаем, как нарисовать божью коровку на листочке.

Изобразим овал в перспективе. Наметим через его центр прямую, которая будет задавать направление, куда ползет насекомое. На фронтальной части выделим несколько секций, как показано на рисунке.


Проведем линии, ограничивающие брюшко, продолжая соблюдать перспективу. Сделаем разметку головы с помощью скругленных прямоугольников, чтобы придать ей объем. Сгладим линии крыльев, придадим им изгибы.


Обозначим на голове глаза, жвалы и усики. По бокам от туловища нарисуем по три лапки. Обратите внимание, что элементы на ближней к нас стороне должны быть больше по размеру, чем те, которые на дальней. Отметим на брюшке пятна.


Возьмем черный фломастер или гелевую ручку и обведем нужные линии эскиза. Сотрем остатки карандаша ластиком.


С помощью цветных карандашей или фломастеров раскрасим полученный рисунок. Зеленым цветом закрасим поверхность снизу от жучка, чтобы показать, как будто он сидит на листочке. Можно добавить на нем прожилки и тени.

На этом наш мастер-класс подходит к концу. Надеемся, что он был для вас полезен. Приятного рисования!

Рисование с помощью штампов. Мастер-класс «Божьи коровки»

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.

Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного образования и родителям. Предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. При индивидуальной работе доступен младшим дошкольникам.
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (оттисками картофельных штампов, отпечатками детских грабелек);
- развивать фантазию, творческое мышление и мелкую моторику рук;
- формировать интерес к занятиям;
- формировать элементарные экологические представления;
- вызвать эмоциональный отклик и желание запечатлеть красоту природы;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Материалы:
цветной лист бумаги для принтера формата А4
картофелина округлой формы
столовый нож
столовая вилка
ватная палочка
гуашь алого, жёлтого, зелёного, чёрного, голубого и синего цветов
фломастер чёрного цвета
тонкая художественная кисть
баночка для воды
небольшая ёмкость для разведения краски
детские грабельки


Загадка:
Красненький кружочек
Много чёрных точек.
Крылья раскрывает,
В небо улетает. (Божья коровка)


Оказывается, что в разных странах этого маленького яркого жучка с точечками на спинке называют по-разному. Зовут его всегда уважительно и даже ласково: «солнышко», «леди-жук». В России величают божьей коровкой. Коровкой - потому что при испуге жучок выделяет белое по цвету вещество. А божьей называют, видимо, потому, что приносит это насекомое огромную пользу для растений. Для садов и огородов, для полей и лугов, для деревьев и цветов. Ведь питаются божьи коровки исключительно вредителями: тлёй, мелкими гусеницами, клопами, личинками колорадских жуков. Раньше крестьяне осенью отправлялись на поиски зимовий божьих коровок, собирали их, чтобы весной выпустить в своих угодьях. Вот какое это удивительное и полезное насекомое!


Ход работы:
Перед непосредственным выполнением работы следует изготовить картофельные штампы. Для этого круглую картофелину делим пополам. Срез половинки картофелины должен представлять собой почти ровный круг. Столовую вилку необходимо закрепить (воткнуть) со стороны картофельной кожуры так, чтобы она стала удобной ручкой у изготавливаемого штампа.
Штамп для рисования божьей коровки готов.


Для изображения летящей божьей коровки, следует другую половинку картофелины разделить ещё раз пополам. Такая «четвертинка» картошки станет штампом для раскрытого крылышка. Причем и для левого и для правого. В работе его будет нужно просто соответственно развернуть.


Из оставшегося кусочка картофелины нужно вырезать штампик для брюшка божьей коровки. Для этого с обеих сторон срезать их углом. Стороны одного из углов должны быть короче другого. Держателем для штампа послужит всё та же столовая вилка.


Переходим к процессу рисования.
На цветной лист бумаги красной (алой) краской наносим отпечатки половинки картофелины. Это будут божьи коровки со сложенными крылышками. Окунать штамп удобно в небольшую ёмкость с краской. Сразу же делаем оттиски четвертинок картофелины, изображая раскрытые крылья.


После того, как отпечатки просохнут, начинаем работать чёрной краской. С помощью штампа выполняем оттиск брюшка.


Ватной палочкой обозначаем точки на спинке насекомого и его глазки.


Чёрным фломастером прорисовываем небольшие усики.


Фломастером же можно выполнить прорисовку разделяющей крылья полоски.



Божьи коровки готовы.
Переходим к изображению цветочного луга.
Для этого нам потребуются детские грабельки. Таких грабель для игры в песок великое множество. Однако не все из них нам подойдут. Здесь есть небольшой нюанс. Следует найти такие, чтобы ручка не находилась с зубчиками в одной плоскости. То есть она должна быть немного загнута. Так будет удобнее выполнять отпечаток.
Последовательно окуная грабельки в краску разного цвета, рисуем головки цветов. Жёлтые, голубые, оранжевые, синие...






Кистью прорисовываем стебли.


Примакиванием кисти выполняем листочки.


Завершаем рисунок прорисовыванием травинок.

Вот как выглядят работы моих малышей!

Юлия Карасева
Конспект занятия по рисованию «Божья коровка»

МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №90»

Конспект НООД

В средней группе

«Божья коровка » .

(ОО «Художественно-эстетическое развитие» ).

Подготовила и провела :

Воспитатель Карасева Ю. Л.

г. о. Саранск, 2015 г.

Цель. Выявить уровень знаний детей о насекомых, умение рисовать предметы заданной формы, различать цвета.

Задачи. Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в рисовании гуашью ; продолжать формировать у детей эстетическое восприятие, передавать явления действительности, используя сочетание цвета – красный, черный; желание создавать рисунки и рассматривать их. Закрепить умение называть цвета, подбирать их в соответствии с изображаемым предметом, создавать изображение с использованием двух цветов, внимательно рассматривать картинку. Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений. Закрепить умение ритмично наносить линии, пятна; умение правильно держать кисть, аккуратно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску, промывать кисть.

Предварительная работа.

Беседа и наблюдение на прогулке за насекомыми;

Рассматривание книг, иллюстраций, чтение соответствующей художественной литературы, разучивание потешки «Божья коровка » ;

Лепка по теме «Гусеницы» ;

Игра «Божьи коровки и ветер » .

Материалы, инструменты, оборудование. Зеленые листики, (основа для рисования , краски гуашевые красного и черного цвета, кисти, ватные палочки, баночки (стаканчики) с водой, салфетки. Карточки с изображением насекомых.

1. Ход НООД.

Воспитатель. Дети, давайте закроем глаза и представим, что мы на лесной поляне. А на поляне много божьих коровок . Попробуем поймать.

Дети повторяют показанные движения.

Ловят одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

2. Отгадывание детьми загадок про насекомых.

Насекомое - в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

Побежали по дорожке

Чьи - то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,-

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей. (Муравья)

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка!

Так ведь это (Бабочка)

Ткач умелый, альпинист,

А ещё эквилибрист,

Мух назойливых ловец,

Сеть готовит им хитрец. (Паук)

Ранним утром на полянку

Прыг! Прыг! Прыг!

И ногами наизнанку

Дрыг! Дрыг! Дрыг!

Попрыгучий человечек

Как зовут тебя? (Кузнечик)

Крылья будто из слюды

И огромные глаза.

Вьется около воды

Кто такая? (Стрекоза)

Воспитатель. Ребята, а кто это животные, рыбы, насекомые?

(Уточнить как называют одним словом – насекомые) .

Дети : насекомые.

3. Дыхательное упражнение.

Воспитатель. Замерзла божья коровка , не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.

Воспитатель. Согрелась божья коровка , давайте сдуем с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Воспитатель незаметно достает божью коровку .

Воспитатель. Посмотрите, кого я поймала?

Дети. Божью коровку .

Воспитатель. Давайте рассмотрим ее. Какая она? (форма, цвет) .

Дети. Красная, круглая, маленькая…

4. Повторение потешки о божьей коровке .

Воспитатель. Божья коровка , а ребята про тебя потешку знают.

Божья Коровка ,

Полети на небо.

Принеси нам хлеба.

Черного и белого, только не горелого.

(дети имитируют движения руками)

5. Физ. Минутка.

Воспитатель. Сейчас мы с вами отдохнем и будем рисовать нашу божью коровку .

Мы божьи коровки-

(прыжки)

Быстрые и ловкие,

(бег на месте)

По травке сочной мы ползаем,

(волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем.

(шаг на месте)

В лесу черника

(тянемся вверх)

(приседаем)

Устали ноги от ходьбы.

(наклоны)

И кушать мы давно хотим.

(гладим животик)

Домой скорее полетим.

(сели на свои места) .

6. Выполнение работы.

Воспитатель. Ребята, давайте нарисуем Божьей коровке друзей , чтобы ей не скучно было?

Дети. Давайте.

Воспитатель. Я предлагаю их нарисовать на листочках , будто они вышли на прогулку.

Воспитатель еще раз уточняет представление о внешнем виде жука (красная круглая спинка с черными точками, маленькая черная голова и тонкие ножки) .

Пошаговый показ рисования .

Воспитатель в индивидуальной работе следит за техникой выполнения рисунка : обращает внимание на цвет, форму, размер изображаемых объектов; помогает развитию и завершению творческого замысла каждого ребёнка (свои советы сопровождает жестикуляцией в непосредственной близости от изображаемых объектов).

7. Итог занятия . Анализ работы.

Воспитатель. Вам понравились ваши картинки? Что больше всего вам понравилось?

Дети. Божья коровка , стрекоза, кузнечик…

Божья коровка смотрит детские работы. Хвалит детей.

Воспитатель. Божьей Коровке у нас тоже очень понравилось и картинки ваши. У нее теперь много друзей, которых мы с вами нарисовали . Но ей пришла пора попрощаться. До свидания!

Занятие подошло к концу .

Список использованной литературы :

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. М.: Издательство Учитель, 2012.

2. Деркунская В. А. Воспитываем, обучаем и развиваем детей в игре. -М.: Педагогическое общество России, 2005.

3. Детство : примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Т. И. Бабаева и др. -СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

4. Методические советы к программе «Детство» .-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

5. Неменского Б. М. Первые шаги в мире искусства. М.: Просвящение, 2010.