Как сделать глянцевую фотографию в лайтруме. Lightroom для свадебного фотографа

Многие из своих уроков по освоению Lightroom я посвящал отдельным функциям программы, инструментам. Но теория имеет смысл только при условии ее использования на практике. Я хочу показать вам, как обрабатываются портретные фотографии от начала и до конца. А вы в свою очередь должны довести до автоматизма процесс обработки, чтобы не задумываться, каким инструментом необходимо воспользоваться, какое значение ввести и так далее, также как вы работаете с вашей камерой и объективами. Конечно, для начала вы должны узнать предназначение каждого инструмента в отдельности, но какой в этом толк, если вы не знаете, как совмещать их работу.

Итак, в этом уроке я постараюсь отойти от теории и наглядно продемонстрировать вам процесс постобработки портрета, уделяя особое внимание разделу цветов и тонов.

О самой фотографии

Это Джастин и Дэвид, мои помощники, которые любезно согласились помочь мне и попозировали специально для этого урока. Я сделал несколько самых обычных портретов, и сегодня буду работать с фотографией, которую вы видите ниже (до и после обработки):

Сейчас для нас не имеют особого значения модель, ее образ. Хочу, чтобы вы поняли, что не существует единого способа обработки цветной фотографии, который можно было бы применить к любому изображению. Каждая фотография, в зависимости от освещения, объекта съемки, цели, требует особый подход. Мы будем работать с простым студийным портретом, снятым с использованием одной вспышки и большим восьмиугольным софтбоксом. Ничего креативного в подобной установке освещения нет, но и цели мы преследуем другие. Я специально использовал малую глубину резкости, чтобы оставить в фокусе только глаза модели.

Но может, я все-таки ошибаюсь, и вам удастся отредактировать все изображения, применяя один и тот же метод? Чтобы понять, почему это невозможно, взгляните на изображение сверху. На фотографии запечатлена та же модель, разница во времени между этими двумя снимками не больше двух минут, но портреты совершенно разные, соответственно, и обработка для них требуется разная. Я снова использовал лишь один источник освещения, но этот раз свет был жестким. Если бы я снимал этот портрет с настройками для предыдущей фотографии, то картинка получилась бы блеклой, неконтрастной и бледной.

Постобработка портрета с Lightroom 4

К счастью, портрет, с которым мы будем сегодня работать, не требует сложного и длительного редактирования, нам не придется прибегать к использованию таких инструментов, как Spot Removal (Удаление пятен), а также не придется обращаться к сторонним редакторам. Все шаги обработки достаточно простые и быстрые. Мы обязательно будем использовать Кисть локальной коррекции (Local Adjustment Brush), а также HSL панель.

Я буду освещать различные техники, которые вовсе не являются обязательными, поэтому вы можете с легкостью исключить некоторые из них из процесса обработки, если получаемый результат не соответствует желаемому. Целью нашего урока является в первую очередь ознакомление.

1. Начнем с основ

Многие из нижеперечисленных параметров могут быть изменены на ваше собственное усмотрение.

Кадрирование

Эта фотография была сделана моим Nikon D700, у которого отношение ширины кадра к высоте 3:2, как и у многих современных цифровых зеркальных фотокамер или беззеркальных цифровых фотоаппаратов.

Иногда, при таком соотношении вертикальные портреты кажутся слишком узкими. На мой взгляд, при классическом соотношении сторон 5:4 фотографии смотрятся лучше. И поэтому в ниспадающем меню, в разделе инструмента, я выбираю подходящее мне значение (этот шаг наглядно продемонстрирован на скрине сверху). Кстати, активировать инструмент (Кадрирование) можно, нажав клавишу. С помощью кадрирования мы избавимся от лишнего пустого пространства в верхней и нижней частях фотографии. Я хотел поместить модель ровно по центру фотографии, поэтому мне пришлось обрезать снимок чуть больше. Хотя, с точки зрения экспозиции это не есть хорошо, но в моем уроке главной задачей я поставил наглядно продемонстрировать вам возможности программы.

В ниспадающем меню вы найдете графу, с помощью которой можете сами ввести любые значения.

Инструмент Spot Removal

Ранее я уже говорил, что не буду использовать этот инструмент в рамках постобработки этой фотографии, так как считаю, что незначительные изъяны кожи не могут существенно сказаться на ее восприятии зрителем, ведь главное здесь – мимика, выражение глаз, эмоции. Но речь сейчас идет о конкретной фотографии. Если вы преследуете иные цели, то не пренебрегайте этим этапом и избавьтесь от изъянов с помощью инструмента Spot Removal.

Инструмент Sharpen

Отвечает этот инструмент за резкость снимка. Найти слайдеры корректировки резкости можно в разделе Detail. Советую корректировать резкость, увеличив фотографию до 100%, чтобы лучше судить о получаемом эффекте. Значения, которые Lightroom предлагает по умолчанию (Amount - 25, Radius -1), не всегда достаточны. Для этого изображения я выставил значения 60 для Amount и 1.8 для Radius. Такой относительно большой радиус придаст контраста, что важно для фотографий с малой глубиной резкости.

Так как в зоне фокуса лишь небольшая часть изображения, я также переместил слайдер до значения 80. Этот инструмент позволяет применять резкость к выделенным областям изображения. По мере увеличения значения, воздействие на области, которые находятся вне зоны фокуса, уменьшается, а резкость увеличивается в областях, которые изначально были более детальными.

Увидеть зоны, на которые распространяется, можно удерживая клавишу.

Noise Reduction (Подавление Шума)

Настройки, отвечающие за подавление цифрового шума, вы также найдете в разделе Detail на панели справа. По умолчанию Lightroom оставляет неизменным значение Luminance (Яркость). Этим ползунком следует пользоваться аккуратно, так как помимо шума он убирает и мелкие детали, в итоге фотография выглядит замыленной. Моя фотографии была сделана при относительно небольшом значении ISO400, поэтому я не стану прибегать к использованию этого слайдера. Но если ваше изображение “шумит”, то, конечно, воспользуйтесь этой функцией. Как правило, я не выставляю значение Luminance больше 30.

Lens Correction

Этот раздел вы также найдете в панели справа. Отвечает Lens correction за исправление дисторсии, хроматических аберраций и виньетирования. Программа распознает объектив, с помощью которого была сделана фотография, и в соответствии с этими данными вносятся изменения. К сожалению, пока что в базе данных не так много моделей объективов, как этого хотелось бы. Поэтому если вашего объектива нет в списке, то выберете из предложенных один, схожий с вашим по параметрам, чтобы использовать его в качестве отправной точки. Стоит сказать, что эти портреты были сделаны при значении диафрагмы f/1.4, при котором на фотографии, как правило, появляется сильное виньетирование. Я в целом люблю такой эффект, но сейчас мы от него все-таки избавимся, поработав с ползунком Vignetting.

2. Работаем с цветом и тоном

Теперь начнутся существенные коррекции и изменения. Предыдущие настройки очень важны, но их эффект заметен лишь при близком рассмотрении.

White Balance (Баланс Белого)

Никогда не начинайте работать с настройками цвета, предварительно не исправив баланс белого. Под исправлением я вовсе не подразумеваю приведение баланса белого к совершенству с точки зрения цветовой температуры и оттенка. Главным критерием для вас должно являться ваше собственное видение и конечная цель.

Как вы можете заметить, на моей фотографии преобладают теплые тона, можно их уменьшить и привести фотографию к более естественному виду. Опробуя несколько настроек, я остановился на значениях 2950 для Температуры и – 5 для Оттенка. На данном этапе для нас главное сделать базу для дальнейших корректировок. Посмотрим на изменения:

Регулируем Яркость

Пришло время сделать эту фотографию чуть ярче. Сейчас я проделаю сразу несколько корректировок, некоторые из них на первый взгляд могут показаться совсем ненужными. Зачастую приведения тоновой кривой к виду буквы вполне достаточно, чтобы сделать фотографию более насыщенной и яркой. Но сохранить при этом плавный переход от одного тона к другому подчас довольно сложно, как и в моем случае. Для начала мы отрегулируем яркость в целом, а после откорректируем отдельно взятые слишком яркие участки.

Начнем с экспозиции. Изначально фотография была сделана с почти идеальной экспозицией. Однако, иногда нам хочется немного переэкспонировать портрет, чтобы кожа выглядела чуть мягче, ярче и чище. Будьте осторожны и не уведите ползунок слишком далеко, иначе блики на фотографии станут абсолютно белыми. Я выставил значение экспозиции +30 и вполне доволен результатом. Я не стал уводить ползунок дальше, потому что сейчас буду прорабатывать отдельные участки изображения с Тоновой Кривой, которая дает куда больше контроля.

Увеличивая экспозицию, мы применяем этот эффект ко всему изображению, тогда как тоновая кривая дает нам возможность выбирать определенный диапазон тонов для коррекции. Моей целью было сделать ярче все тона, кроме самых темных. И вот такая тоновая кривая у меня получилась в итоге:

Давайте посмотрим на то, как изменилась фотография:

Выглядит немного засвечено, не правда ли? Некоторые части лица Дэвида стали почти белыми. Слайдер (Тени), который я увел влево, усилил темные тона на волосах, бороде и футболке модели. Но на этом с коррекцией яркости мы, конечно, не закончим. Далее мы выявим участки фотографии, которые стали почти белыми и немного затемним их, тем самым сгладив переходы между тонами. Для этого перейдем в раздел и выберем подраздел.

Цвета, которые нас интересуются, содержатся в тонах кожи. Поэтому работать мы будем с красным, желтым и оранжевым цветами. Вы можете увеличить или уменьшить яркость каждого из этих цветов, выбрав соответствующий слайдер в панели в разделе или при помощи специального инструмента, который я выделил красным на иллюстрации снизу (также я продемонстрировал конечные настройки). Просто кликните по нему и перетащите на область, на которой хотите работать.

Посмотрим на результат. Кожа стала еще ярче, и если взглянуть на гистограмму, то можно увидеть пугающее приближение к абсолютно белому.

Буду с вами откровенным, в некоторых случаях такая излишняя яркость может помочь сгладить неровности кожи, сделает незаметными многие изъяны. Фотографы иногда применяют такую технику в обработке женских портретов, таким образом, они избавляются от несовершенств и делают акцент на выступающих частях лица (глаза, нос, губы). Если вас устраивает такой результат, то вы можете пропустить следующий шаг в обработке портрета.

Возвращаем то, что было потеряно

Теперь мы вернемся к Базовой панели (Basic Panel) и воспользуемся ползунками Highlights и Whites, уведя их влево до отрицательных значений. Таким образом, мы изменим самые яркие участки фотографии, не затрагивая при этом средние тона и тени, над которыми мы работали с Тоновой Кривой. Воздействие на яркие области будет значительно больше, чем на темные, а значит, разница между ними сократится, и переход станет не таким явным – это и было нашей изначальной задачей. Для нашего портрета я выбрал достаточно агрессивные значения, - 60 для обоих слайдеров, вам же советую поэкспериментировать и попробовать разные значения.

3. Локальные изменения

Инструмент, которым мы будем пользоваться дальше, очень полезен и называется Adjustment Brush (Корректирующая Кисть). Вы найдете этот инструмент прямо под Гистограммой (самый последний в ряду), также его можно активировать, нажав клавишу. Эта кисть позволяет выполнять все виды корректировок – настройка баланса белого, экспозиции, регулировка контраста, вы можете увеличить или уменьшить резкость, и всё это в отдельных, выбранных вами областях фотографии.

Улучшаем общие детали

Нам пришлось потрудиться, чтобы сделать кожу лица достаточно яркой, а переходы от одного тона к другому плавными. Но тем самым мы лишили лицо Дэвида выразительности. Определенные части лица должны выделяться и приковывать к себе основное внимание, а именно: губы, глаза, брови и волосы.

Для начала выберем инструмент Корректирующая Кисть и сбросим все настройки, которые могли изменяться до этого, приведя все показатели к нулю. Размер кисти установите таким, чтобы было удобно работать с мелкими деталями, например, глазами. Мне комфортно работать с кистью размером 8. Менять размер кисти просто, достаточно прокрутить колесо мышки. Прежде чем приступить к работе не забудьте об еще одной немаловажной настройке кисти, а именно Растушевке (), установите значение равное 100, чтобы границы между откорректированными и нетронутыми областями не были слишком резкими и не бросались в глаза.

Чуть выше мы уже говорили, что некоторые части лица модели необходимо выделить, для этой цели мы воспользуемся настройками (Четкость) и (Резкость). Для я установил значение +25, вы подбираете значения самостоятельно в зависимости от того, насколько четкой была фотография изначально. Наиболее заметное изменение вносит настройка, для которой я установил значение +23. воздействует на переход от темных областей изображения к светлым и заметно усиливает контрастность. Основным преимуществом такого рода коррекции является возможность воздействия лишь на определенные участки. Увеличив резкость, и выделив некоторые детали на лице модели, мы не затронули при этом кожу со всеми ее недостатками.

На этом скрине я продемонстрировал, какие именно области были откорректированы с помощью кисти:

Цвет глаз

Улучшим цвет глаз, сделаем их более насыщенными. Снова воспользуемся Корректирующей кистью (Adjustment Brush). Не забудьте сделать новую кисть, нажав на кномку New, расположенную в верхней части раздела Корректирующей кисти. В графе Effect выбираем Iris Enhance.

Настройки для кисти по умолчанию будут следующие: +0,35, +10 и +40. Эти настройки являются неплохой отправной точкой, откорректируйте их значения на собственное усмотрение. Мы должны получить насыщенные, яркие глаза с еще большей детализацией.

Для моей фотографии изначальное значение Экспозиции +0,35 оказалось слишком большим, поэтому мне пришлось уменьшить его до +0,15. Также можно использовать цветовой эффект, который вы найдете в самом низу списка настроек Корректирующей Кисти.

Примечание: Вы всегда можете изменить размер кисти и другие ее настройки, даже после внесения каких-либо корректировок. Также вы можете полностью избавиться от эффекта, используя режим кисти Erase Brush.

4. Последний штрих

Почти вся работа теперь позади и, согласитесь, портрет сейчас выглядит гораздо лучше, чем в оригинале. Однако, осталась еще пара опций, которые я хотел бы осветить в рамках этого урока. Пользоваться ими вовсе не обязательно, но иногда они помогают добиться лучших результатов. На базовой панели есть слайдер, отвечающий за Четкость снимка (Clarity) в целом, с его помощью вы можете, как увеличить четкость, так и уменьшить. Я обрабатываю мужской портрет, поэтому вполне могу воспользоваться этой функцией и сдвинуть ползунок вправо до +10. Если бы я работал с женским портретом, то, скорее всего, сдвинул бы ползунок влево.

В случае, если некоторые участки изображения кажутся вам перенасыщенными, перейдите во вкладку, расположенную на панели. Выберете цвет, соответствующий перенасыщенному участку и перетащите ползунок влево, чтобы уменьшить его насыщенность.

Заключение. Стоит ли результат усилий?

Лично для меня стоит. Возможно, такая техника не подойдет вам или же такая последовательность будет несовместима с вашей фотографией. Но, тем не менее, я постарался описать инструменты и их действия, а исходя из этих знаний, вы можете самостоятельно ими пользоваться.

Давайте сравним оригинал и фото после обработки:

Слева мы видим результат, над которым работали. Справа фотография без коррекций Экспозиции, Яркости и регулировки на панели. Какой вариант вам нравится больше? Уверен, что большинство согласится со мной и скажет, что фотография слева выглядит куда лучше.

А теперь сравним следующие фотографии:

Я поработал с кожей в панели и сделал ее светлее, не затрагивая при этом что-либо еще, кроме лица модели. Вы можете сделать то же самое в разделе, но тогда эффект распространится на всю фотографию. Слева мы снова видим конечную фотографию. А над фотографией справа я работал с Экспозицией (), увеличив значение на + 0,30 и отменив настройки. Разница несущественна, обратите внимание на футболку, на фотографии справа она чуть светлее, также некоторые участки кожи лица стали чуть ярче и светлее.

Итак, в конечном итоге вы должны усвоить три способа, с помощью которых вы можете сделать фотографию ярче и светлее: используя только (Экспозиции), с помощью в панели или же сочетая первые два метода.

Моей целью было показать, что в программе вы можете делать, а не должны. А теперь еще раз посмотрим на До и После:

Цвет кожи может быть одним из наиболее сложных для освоения аспектов фотографии. Приятный оттенок кожи сделает изображение более привлекательным. Если вы знаете, какие шаги для этого нужно предпринять, то справится с кожей вам будет достаточно просто. Используя эти три простых шага и всего лишь Adobe Camera Raw (ACR), вы можете добиться более сбалансированных и приятных для глаз оттенков кожи.

Примечание: работая в Lightroom , вы можете сделать то же самое, ведь ползунки и параметры одинаковы!

Баланс белого

Пытаясь добиться прекрасного оттенка кожи на фотографии, первое, на что вам следует обратить внимание, это баланс белого. Правильный баланс белого даст основу для дальнейшей работы над оттенком кожи. Если баланс белого слишком холодный, то кожа будет выглядеть серой или голубоватой. С другой стороны, если он слишком теплый, кожа будет выглядеть желтой или оранжевой. Ни один из этих вариантов не будет приятен для глаз, и сделает кожу еще более сложной для последующей обработки.

Чтобы узнать, правильно ли настроен баланс белого, используйте специальный инструмент. Он выглядит как пипетка и находится вверху рабочего окна. Это третий слева инструмент. Щелкните на нем, а затем на белом участке изображения. Можно начать с белков глаз. Это должно дать вам представление о тем, где установить баланс белого. Если изображение все еще слишком теплое или холодное на ваш взгляд, тогда используйте слайдер Температуры, который расположен справа, он самый первый. Настройте его, перемещая влево или вправо, пока не найдете нужный баланс белого. Возможно, понадобится настроить Оттенок.

Экспонирование

Затем убедитесь в правильности экспонирования. Взгляните на гистограмму, расположенную в верхнем правом углу экрана. В идеале она должна быть похожа на плавную форму колокола с наивысшей точкой посередине. Линия не должна заходить в крайнюю левую или правую позицию. Это будет означать, что фотография недоэкспонирована или переэкспонирована, в результате чего оттенок кожи будет либо серым и темным, либо слишком светлым и выгоревшим в некоторых участках.

Если линия гистограммы зашла в крайние положения, используйте ползунок Экспонирования, чтобы исправить это. Это третий сверху ползунок по правую сторону экрана, перемещайте его вправо или влево. Проверяйте гистограмму. Если основная ее часть в середине, то вы все сделали верно! На некоторых фотографиях будут слишком светлые или темные участки, из-за чего гистограмма имеет острую форму. Это часто случается, когда на заднем плане находится яркое небо. В этом случае в правом углу гистограмма будет выходить за пределы. На изображении, как это, следует смотреть, где находится основная часть гистограммы, и не принимать во внимание участки, которые выходят за ее рамки.

Светимость

И, наконец, чтобы придать оттенку кожи яркости, вам понадобится передвинуть ползунок Светимость (ищите панель HSL/Градации серого, Светимость). Сразу под гистограммой вы увидите горизонтальный ряд кнопок. Четвертая слева – это HSL/Градации серого, нажмите на этой кнопке. У вас появится три закладки. Нажмите на закладку Светимость. Выберите оранжевый ползунок, он второй сверху, и переместите его вправо. Вы увидите, что он влияет в основном на кожу, оставляя при этом остальные участки нетронутыми. Чем дальше вы будете передвигать ползунок, тем ярче будет становится кожа. Продолжайте двигать его вперед-назад, пока не найдете оптимальный эффект свечения.

Когда вы закончите настройку вашего изображения в формате RAW, используя эти три шага, вы можете открыть его в Photoshop для дальнейшей корректировки оставшихся участков фотографии. Однако, оттенок кожи уже будет выглядеть прекрасно и, если и потребует дополнительной обработки, то совсем незначительной.

И я использую его почти всегда при редактировании портретов. Можно применить разнообразные эффекты для портрета в Lightroom, начиная с резких и шероховатых и заканчивая лёгкими и мечтательными образами. Мои методы зависят от редактируемого портрета, хотя рабочий процесс всегда одинаковый.

Фото, которое я выбрал для этого урока, можно сделать самому дома. Оно было снято в помещении, единственным источником света было большое окно. Фото является частью серии снимков, сделанных в той же локации.
Одна из лучших опций Lightroom – это возможность синхронизировать настройки. Она экономит кучу времени, когда у вас серия изображений, снятых при похожих (одинаковых) условиях. Когда вы закончили с основными настройками (баланс белого, коэффициент выделения тени и т.д.) одного изображения, вы можете синхронизировать остальные изображения в серии, с теми же настройками. Затем вам лишь понадобится отрегулировать оставшееся.

Это изображение «до» слишком холодное, на мой взгляд, и нет достаточного разделения между волосами модели и фоном. Я также выровняю тон её кожи и добавлю немного блеска к её глазам. По мере того как вы работаете над изображением, играйтесь со слайдерами, чтобы видеть, какие эффекты они применяют.

Шаг #1: Импортируйте файл


В модуле LIBRARY импортируйте изображение в Lightroom. Я создал кастомный пресет для детализации (Sharpening), который работает на большинстве моих портретов. Я применяю этот пресет после импортирования – удобный шоткат, особенно если вы импортируете сразу несколько изображений. Создавать собственные пресеты в Lightroom легко, прочтите этот туториал « ».

Чтобы применить пресет к импортированию, перейдите на правую панель LR, на вкладку “Apply during import”. Develop settings > user presets, затем кликните на пресет, который нужно применить. После импортирования файла перейдите в модуль DEVELOP.
Импортируйте фотографии с этим пресетом.

Шаг #2: Отрегулируйте баланс белого

Оттенок цвета на этом фото довольно холодный. Есть несколько способов отрегулировать баланс белого. Если бы на этом фото была нейтральная стена или поверхность, то можно было бы использовать пипетку. В нашем случае нет нейтральной поверхности, поэтому я поместил слайдеры под секцию баланса белого, чтобы фото стало более тёплым.

Шаг #3: Отрегулируйте главные точки и тени

Тон кожи модели слишком светлый, а её волосы и фон слишком тёмные. Чтобы сбалансировать, оттяните назад главные точки и сделайте более светлыми тени. Это можно донастроить позже при необходимости. (Отрегулируйте главные точки и тени)

Шаг #4: Увеличьте вибрацию и сатурацию

Изображение всё равно выглядит довольно унылым. Используйте слайдеры под вкладкой присутствия, чтобы увеличить вибрацию и сатурацию, и перемещайте слайдер белого вверх, чтобы портрет стал чистым. Теперь тон кожи модели выглядит почти как в реальности.

Шаг #5: Скомпонуйте / обрежьте лишнее

Обрезать можно на любом этапе. Я кропаю изображение для более близкого, сбалансированного снимка головы.

Шаг #6: Смягчите кожу

Приблизьтесь, чтобы ближе рассматривать кожу. У этой очень молодой модели почти безупречная кожа. Обычно я не делаю много смягчения для такой кожи, но для этого урока я расскажу.
Выберите Кисть. Можете взять Кисть с любыми параметрами, которые нужно применить. Хотя есть пресеты Кисти для смягчения кожи, отбеливания зубов и т.д., они слишком неудобные.
Настройте слайдер прозрачности примерно до -35 - -40, (контраст до +35, главные точки до +15 – благодаря этому сохранится контраст и лицо не будет плоским) а резкость до +20. Это зависит от кожи вашего объекта и от эффекта, которого нужно добиться. В этом примере я просто выровняла тон кожи и придала ему мягкий, сияющий облик. Фотографию взрослого человека при более сильном освещении нужно обрабатывать по-другому. Чем ниже слайдер прозрачности, тем мягче будет кожа. Для более грубого облика повысьте слайдер прозрачности.
Снижение прозрачности может сделать изображение более плоским, поэтому увеличьте контраст, углубите тени и увеличьте главные точки. Настройте перо и плавность на 100% и применяйте большую Кисть на всём лице.



Шаг #7: Доработайте свои регулировки

Под изображением отметьте “Show selected mask overlay” (либо нажмите «O» на клавиатуре), чтобы увидеть, каких частей изображения коснулись регулировки вашей Кисти. Зачастую окажется, что они коснулись глаз и рта, что нежелательно. Используя ту же регулируемую Кисть, кликните на инструмент «стирающая Кисть» и удалите эффект из глаз, рта и волос.



Шаг #8: Придайте блеск глазам

Приблизившись ещё больше, используйте ту же регулируемую Кисть, чтобы добавить ясность и блеск к глазам. Обратите внимание, что при увеличении прозрачности часть изображения также становится темнее. Компенсируйте это слайдером экспозиции.
На этом фото я также немного увеличил сатурацию радужной оболочки, чтобы усилить синий цвет в глазах модели. Будьте аккуратны с этим методом, чтобы не испортить облик. Используйте Кисть, чтобы придать резкость контуру глаз и обрабатывайте радужную оболочку отдельно.



Шаг #9: Добавьте "цвет" рту

Теперь работаем с областью рта. И снова этой модели по сути не нужна никакая обработка губ или зубов; я просто демонстрирую. Используя тот же метод, что и с глазами, увеличьте прозрачность и сатурацию. Я также переместил временный слайдер и слайдер оттенков, чтобы изменить оттенок её губ. Примените Кисть к губам, чтобы добавить цвет и прозрачность.

Шаг #10: Отбелите зубы

Чтобы сделать зубы светлее, используйте Кисть со сниженным слайдером сатурации и с немного увеличенным слайдером экспозиции. Так же как и с глазами, будьте аккуратны с этим методом. Отбеливайте зубы или делайте их светлее.

Шаг #11: Сделайте светлее волосы и фон

Наконец, для этого изображения я осветлила волосы и фон, чтобы снизить контраст между её лицом и фоном и создать разделение между волосами и фоном. Наконец, осветлите волосы и фон, чтобы создать разделение.


Финальное изображение выглядит намного лучше, чем SOOC-изображение (прямо из камеры).



Редактирование в Lightroom зависит от личных предпочтений так же, как и стиль фотографии, и мой рабочий процесс – всего лишь один из многих. Поделитесь своими советами (и, конечно же, вопросами) в комментах.

Возникали ли у вас случаи, когда нужно обработать съёмку очень быстро, а на дополнительную портретную ретушь в Photoshop совсем нет времени? В такие моменты на помощь придут несколько приемов для обработки портретов в Lightroom.

1. Spot Removal

Первое и самое очевидное действие для улучшения кожи модели – применение локальных коррекций Spot removal (быстрая клавиша Q) на вкладке Develop. Для ретуши кожи выбираем режим Heal. Feather у меня обычно на среднем значении 50, Opacity 100, размер кисти (size) меняем по мере необходимости во время работы клавишами квадратных скобок на клавиатуре ([ — уменьшить, ] – увеличить).

Если поработаете аккуратно, то получите очень хороший результат за короткое время. Правила ретуши такие же, как при работе в Photoshop. Размер кисти чуть больше, чем пятно, которое убираем.

Кистью работаем только на однородной поверхности и следим, чтобы образец не попадал на контрастные границы изображения, иначе получим вместо идеальной кожи множество грязных пятен.

Чаще всего Spot Removal приходится использовать для удаления одиночных прыщиков и пятен, а не для такой обширной ретуши, но при отработанных навыках возможно всё.

2. Движок clarity в минус на крупных портретах

Этот прием поможет вам, если фактура кожи модели излишне подчеркнута (резкий свет, крупные поры на коже, различные косметические дефекты и несовершенства). Тут все просто: в основных настройках уводим ползунок clarity влево, ориентируясь на личное чувство меры. Делаем очень аккуратно, чтобы не получить то самое «мыло», о котором так много говорят при обсуждении ретуши.

3. Маска Soften Skin для удаления неровностей кожи

Практически тот же метод, что и описанный выше, но работающий более тонко. В локальных коррекциях (переходим в этот режим с помощью значка кисти в Develop или пользуемся горячей клавишей K) есть стандартный пресет Soften Skin. Нажимаете надпись Custom и видите выпадающий список. Выбираете Soften Skin и кистью с готовыми настройками работаете над областями кожи, которые нужно подправить.

Достоинство использования кисти в том, что отдельным слоем можно проработать отдельные участки портрета, где особенно необходима ретушь. Например, место около крыла носа, где слегка расширены поры и заметен слой тонального крема.

4. Shadows в минус, Blacks в плюс

Такая манипуляция снизит визуальный контраст теней и светов, поэтому кожа будет казаться более гладкой. В отдельных случаях эти настройки могут откровенно испортить кадр, сделать его более плоским, поэтому применяйте этот прием очень аккуратно.

5. Highligts в плюс, Whites в минус

Этот способ может помочь, если на коже модели есть жирный блеск или очень резкие блики, и предыдущий способ с Shadows не очень помог. Кожа после такого приема становится матовой, но очень сильно теряется общий объем на изображении, так что знайте меру.

6. Подъём точки чёрного в кривых

Если свет на портрете слишком резкий, то можно поднять точку черного в кривых (нижний левый хвостик). На первый взгляд метод почти повторяет вариант с перемещением точки черного (Blacks) в плюс, но можно добиться особенного эффекта за счет собственных настроек кривой. Если на фото есть сильные засветы, можете попробовать ещё и точку белого на кривой слегка опустить. Света приобретают сероватый оттенок, но сейчас это нередко применяется как художественный эффект при обработке.

7. Поднятие резкости с помощью кисти

Все перечисленные приёмы «быстрой» ретуши в Lightroom так или иначе основаны на снижении контраста. То есть мы осознанно «портим» фотографию, жертвуя детализацией кадра и добиваясь эффекта гладкой кожи. Дополнительно, чтобы сгладить недостатки методов, можно вернуть резкость на глазах и других деталях кистью с повышенной резкостью и clarity, сдвинутым в плюс. Как и везде, главное — не переборщить. Следите, чтобы резкость не перешла в неприятную зернистость.

На взятом для образца портрете девушки были применены практически все перечисленные варианты обработки.

Теперь кожа модели выглядит более нежной, сияющей. Безусловно, такая ретушь деструктивна (мы частично потеряли объём и фактуру кожи), но если вы не планируете дополнительно работать над изображением в Photoshop, то полученный результат вполне удовлетворит зрителя.

Cпособы обработки, о которых рассказывается выше, можно применять по-отдельности и в сочетании друг с другом (идеальна ситуация, когда изображение настолько удачно, что никакие специальные приёмы для обработки не требуются). По традиции напоминаю, что только от вас зависит, станет ли после обработки кадр выразительнее или будет безнадежно испорчен. Правильное использование любых инструментов возможно только при постоянной практике. Удачной работы!

Программа Adobe Lightroom 5 предлагает пользователям в дополнение к бесценным функциям ещё несколько новых инструментов. Изменения произошли в модуле «Develop» (Разработка). Многим может показаться знакомым инструмент «Radial Filter» (Радиальный фильтр). Он похож на «Graduated Filter» (Градиентный фильтр) или даже «Adjustment Brush» (Корректирующая кисть). Суть работы инструмента заключается в том, что корректировка происходит в строго заданной зоне. Изменять можно «Exposure» (Экспозиция), «Clarity» (Чёткость) и «Saturation» (Насыщенность). Это позволяет сглаживать тоновые различия на стыке редактируемых зон.

Ещё один новый инструмент получил название «Upright». Он находит на снимке горизонтальные и вертикальные искажения и выполняет их исправление. Всё это делается одним нажатием на кнопку. Особенно полезен этот инструмент будет для работы с широкоугольными инструментами. Также приятно удивятся любители ретуши. Инструмент «Spot Removal» (Удаление пятен) научился работать как кисть. Теперь нет необходимости заморачиваться с круговыми лечащими точками. Достаточно просто пройтись кисточкой по нужной области.

Импортирование и настройка

Переходим в модуль «Library» (Библиотека) и нажимаем на "импорт". Выбираем lr5_before.dng. Выбрав файл необходимо активировать модуль «Develop» (Разработка). Переходим в «Basic Panel» (Базовая панель) и устанавливаем следующие параметры: Temp (Температура) 5000, Tint (Тон) 0, Exposure (Экспозиция) -0.36, Highlights (Светлых участки) -64, Whites (Белые участки) -67.

Функция «Upright»

Переходим в «Lens Correction» (Коррекция дисторсии) и выбираем вкладку «Basic» (Базовая). Все три поля сверху отмечаем и переходим к кнопкам, которые находятся ниже. Нажимая на них можно увидеть, как каждый параметр влияет на изображение. Для данного снимка режим «Auto» (Авто) наиболее подходящий.

Ретуширование лица

Выбираем инструмент «Spot Removal» (Удаление пятен). На панели настроек, что находится справа устанавливаем параметр «Brush» (Кисть): Heal (Лечащая), Opacity (Непрозрачность) 100. Чтобы избавиться от пятен, нужно просто провести кистью по изображению. Действие распространяется также на морщины и прочие дефекты кожи. Для изменения размера кисточки можно пользоваться клавишами ] и [. Исходная точка для лечения подбирается автоматически. При желании её можно изменить.

Избавляемся от лишних элементов

Инструментом «Spot Removal» (Удаление пятен) можно удалять большие объекты, такие как коробки. В таких случаях автоматическое определение источника может сработать неправильно. Чтобы всё исправить, нужно просто перетащить указатель источника на подходящую область.

Виньетирование

Воспользуемся инструментом «Radial Filter» (Радиальный фильтр). Выделяем кругом лицо и туловище. В настройках устанавливаем: «Exposure» (Экспозиция) -2.07, «Clarity» (Чёткость) -61, «Saturation» (Насыщенность) -10. Размытие «Feather», которое настраивается ползунком, расположенным немного ниже контролируется жесткость смешивания. Устанавливаем значение 39.

Финальный штрих

«Crop» - это инструмент Кадрирования. Обрезаем им лишнее. Переходим к зоне «Tone Curve» (Тоновая кривая) и чертим S-образную кривую для увеличения контраста. Вот и всё. Нажимаем File>Export и экспортируем снимок в JPEG.

Маленькая хитрость

Разработчики компании Adobe активно задействовали управление клавишами. При зажатой клавише Shift инструмент «Spot Removal» (Удаление пятен) может проводить абсолютно ровные линии. Кроме того, вести линию необязательно. Достаточно кликнуть в одном месте, зажать Shift и кликнуть в другом месте. Между точками пройдёт ровная линия. Увеличение снимка осуществляется клавишами Ctrl+Alt и "+". "-" послужит для уменьшения масштаба.