Непривитый ребенок: чем грозит отказ от прививок. Нужны ли детям прививки? Все аргументы "за" и "против"

Как вы относитесь к прививкам? Делали ли ребёнку прививки?

У меня дочь 1992. До 7 месяцев нормальное развитие, поползла. Все хорошо. До прививки . Через полгода диагноз ДЦП с предродовым развитием. КАКОГО ХРЕНА. Сейчас даже не ползает. Шлите лесом эту НЕнародную медицину. Надеюсь не опоздал с предрассудками.

Моя позиция по прививкам такова:

"Большинство прививок в большинстве случаев могут быть неоправданно опасны и нежелательны для ребёнка, и есть серьезнейшие причины, чтобы от них отказаться ".

Вот так, не более но и не менее. Ребёнку я прививок не делал, и не буду делать.

Человеку, отказывающемуся от прививок, обязательно сразу же навешивают клеймо оголтелого сектанта, безумца, рискующего жизнью детей; параноика, верящего в теорию заговора злых врачей... Знаете, я безумно устал по этому поводу. Устал общаться с тупыми и неграмотными людьми, вы только не обижайтесь. Я по образованию биолог, и у нас был курс иммунологии; плюс к этому уже позднее я прочитал немало книг по иммунологии, и специальных материалов, и продолжаю их читать поныне. Как ни крути, а я худо-бедно разбираюсь в вопросе, уж на уровне основных понятий и специальной терминологии – несомненно. И должен вам сказать, что иммунология – это один из интереснейших, и в то же время, сложнейших разделов биологии. Люди же, с которыми иногда приходится вступать в дискуссию по вопросам прививок – в 99% случаев "разбираются" в вопросе на уровне нескольких постулатов:

  1. Прививки – это единственное средство спасти детей от страшных болезней; привитому ребёнку болезни не страшны; непривитый ребёнок от болезней умрет;
  2. Непривитый ребёнок – опасен для привитых детей; его нельзя пускать с привитыми детьми в коллектив; (пытаетесь понять, как этот пункт согласуется с предыдущим? где тут логика? не пытайтесь, бесполезно).
  3. Все прививки полностью безопасны для детей, не несут им ни малейшей угрозы;
  4. Все врачи и фармацевты полностью компетентны, безукоризненно правдивы, абсолютно благонамеренны по отношению к детям;
  5. (как вывод из предыдущих): Тот, кто отказывается от прививок – а) параноик, согласно п.3 и 4; б) враг собственным детям, согласно п.1; в) враг и всем окружающим детям тоже, согласно п.2 (этот пункт особенно интересен, так как выводит вопрос за рамки "его личного дела").

Постулаты эти, как и любые догматические утверждения, совершенно не подвергаются никакому сомнению, не нуждаются в проверке, не поколебимы никакими фактами и рассуждениями. Разговаривать с такими людьми о прививках – совершенно бессмысленное занятие. Поэтому, если у вас знания о прививках – в рамках вышеприведенных постулатов – прошу вас, закройте этот материал, не читайте его дальше. Он предназначен для людей, которые ещё не утеряли полностью способности к разумному, логическому, и непредвзятому мышлению, и которым интересно выяснить, как дела обстоят в реальности, на самом деле, а не защитить свои мнения, без разницы правильные они или нет.

Когда у нас замаячило рождение ребёнка, я очень тщательно стал готовиться к этому по множеству вопросов, в том числе и по вопросу прививок. Перелопатив и подвергнув детальному анализу множество материалов, и антипрививочных, и пропрививочных, и нейтрально-академических, я пришел к определенным выводам. Вот они:

  1. Вопрос о необходимости и полезности прививок – очень и очень сложный, нуждающийся в специальном рассмотрении и анализе по каждой прививке в отдельности; по большинству прививок есть серьезные аргументы против того, что они вообще нужны; ОДНОЗНАЧНО этот вопрос НЕ выглядит как "все прививки, которые делаются – нужны и полезны";
  2. Вопрос о безвредности и отсутствии угроз от прививок – очень и очень сложный, нуждающийся в специальном рассмотрении и анализе по каждой прививке в отдельности; по большинству прививок есть серьезные аргументы, говорящие о реальной, неиллюзорной опасности для здоровья прививаемого ребёнка; ОДНОЗНАЧНО этот вопрос НЕ выглядит как "все прививки которые делаются – вполне безопасны для ребёнка".
  3. Официальная медицина настаивает на безоговорочной нужности и полной безопасности всех прививок; при этом, вступая в противоречие с информацией, приводящей к выводам в пунктах 1 и 2 – она демонстрирует отсутствие всякой серьезной аргументации в пользу своих утверждений; напротив, она однозначно демонстрирует широкое использование психологических манипуляций, давления, запугивания, заведомой прямой лжи, замалчивания реальных фактов.
  4. Подобное поведение официальной медицины отнюдь не носит характер "теории заговора", а является полностью объяснимым с позиций, во-первых, тотальной коррумпированности медицинских работников и чиновников, создавших условия сильной материальной заинтересованности в результатах вакцинации и полной безответственности за любые последствия вакцинации; во-вторых – общей деградации общественного института медицины как с научно-практической, так и с морально-нравственной стороны, и фактического отношения людей и медиков к медицинским вопросам, как к вопросам религиозным – т.е. не нуждающимся в подтверждениях или доказательствах. Вообще, вопросы нынешнего положения в медицине – нуждаются в отдельном рассмотрении; дело там плохо глобально, а не только в педиатрии.
  5. Для того, чтобы прийти к вышеприведенным выводам, полностью достаточно беспристрастного анализа открытой информации, включая про-прививочную и официальную; при этом специалистом по иммунологии быть не обязательно, достаточно общей образованности, общего здравого смысла и владения логикой. Более же детальный анализ информации, с углублением в узко-специальные биологические и иммунологические вопросы, обычно показывает, что аргументация в пользу воздержания от прививок – ещё более основательна и сильна. В частности, практически неоспорима аргументация того тезиса, что прививка – это грубое вмешательство в иммунную систему, хоть и дающее, возможно, устойчивость к конкретной болезни, но наносящее сильный удар по иммунитету в целом.

(На этом месте ещё одно маленькое отступление в сторону от медицины к политике и психологии. У людей принято верить, что власти и вообще любые вышестоящие инстанции изначально относятся к ним благожелательно, несут, так сказать, добро, заботятся обо всем народе в целом. И, несмотря на мелкие поводы быть недовольным властью, людям трудно даже теоретически воспринять концепцию, что власть может быть враждебна народу. Чисто психологически проще эту концепцию отвергать, так как она очень неприятна. Власти иногда приходится так или иначе подчиняться; ну а одно дело подчиняться отцу семейства, пусть и очень суровому – чувствуешь себя угнетаемым, но защищенным; другое дело подчиняться однозначному врагу: чувствуешь себя рабом, которому грозит смерть. Поэтому люди часто склонны отвергать без рассуждений какие-либо утверждения о том, что власти делают какие-то вещи, заведомо враждебные к народу и лично к тебе. Хотя в настоящее время простейший анализ действительности показывает, что ничем иным происходящее объяснить нельзя.

В наших странах власти представляют из себя по сути оккупационную администрацию, которая действует во благо не народа, а зарубежных оккупантов. В интересы которых входит, помимо прочего, и планомерное сокращение населения "мирным путем". Простейшие, невооруженным глазом видимые мощные направления влияния в этом ключе – это стимулирование алкоголизма, курения, наркомании, и информационное воздействие, направленное на снижение рождаемости. Помимо этих крупных, есть и десятки более мелких, приносящих свои плоды, действий власти против народа (разрушение образования, общественной морали, семейных ценностей, нормального здравоохранения, и т.д.), но это не тема данной статьи. Так вот, исходя из этого, я считаю крайне важным правильное психологическое отношения по отношению к любым действиям, любым инициативам власти. Мы не знаем и не можем знать всех их тайных мыслей и желаний. Однако, если мы считаем, что власти в принципе благожелательны к народу – то тогда следует всем их инициативам доверять. А если мы считаем что власти в принципе враждебны народу – то следует все их инициативы изначально воспринимать скептически, относиться к ним как к враждебным, пока не доказано обратное. Как я уже говорил, психологически это непросто. Однако нужна же и какая-то ответственность перед своими детьми. Считать, что свой психологический комфорт важнее чем их жизнь и здоровье – это как-то не вполне по-взрослому.

Так вот, зная и видя как наплевательски относятся власти к здоровью народа, и злонамеренно его разрушают – мне что-то никак не верится, что давление, которое они постоянно оказывают в сторону прививок – расширение списка прививок, увеличение поголовности охвата прививаемых, возникающие неизвестно откуда прививки от птичьего гриппа, свиного кашля, атипичной диареи и прочей неведомой японской хреновины – что всё это давление власти осуществляют в порыве заботы о благе народа. А противоположные предположения приходят легко)

(заканчивая о прививках, хочу сказать, что я намеренно не касался обсуждения конкретных вопросов аргументации против прививок. Потому что это уже давно сделали до меня, неоднократно, качественно и в полном объеме; зачем делать реферат, если можно почитать первоисточники.)

Виктор Сергиенко

Беспокойство родителей о том, действительно ли их малышу практически с пеленок необходима вакцинация, вполне закономерно и понятно. Тем более, что медицина снимает с себя ответственность, предоставляя родителям право самостоятельно принимать решение в этом нелегком вопросе. Чтобы окончательно определиться, следует вдумчиво изучить все аргументы «за» и «против».

Детская вакцинация: аргументы «за»

Заметьте, что все разговоры о вреде прививок для ребенка появились лишь в последнее время, когда риск распространения серьезных эпидемий сводится практически к минимуму. Остановить массовые вспышки болезней, которые совсем недавно уносили жизни многих людей, помогла именно вакцинация.

Вследствие необоснованного отказа родителей от прививок в России заметно участились случаи заболевания детей корью, дифтерией, коклюшем и даже полиомиелитом. Однако своевременная вакцинация позволила бы избежать такой удручающей статистики. Прежде всего, не стоит поддаваться массовой панике и принять во внимание веские аргументы «за»:

  • Прививка защитит ребенка от многочисленных вирусов, выработав в его организме иммунные тела для сопротивления болезни.
  • Массовая вакцинация позволяет избежать серьезных вспышек эпидемий, а ведь именно неокрепший детский организм становится их первой жертвой.
  • В окружающем мире «гуляет» огромное число небезопасных бактерий, невосприимчивость к которым возможна лишь благодаря вакцинации.
  • Не смотря, на то что прививка не защищает на 100%, у привитых детей заболевание переносится легче.
  • Угроза и риск, исходящие из болезни, гораздо выше, чем от вакцинации . Практически у всех вакцин соотношение таково: невысой риск / большая польза.
  • Массовый отказ от вакцинации может привести в будущем к возникновению эпидемий.
  • На сегодняшний день против каждого заболевания существует широкий ряд вакцин. Это позволяет родителям провести их анализ и подобрать для своего ребенка вакцину с учетом всех особенностей именно его организма, дабы снизить риск возможных осложнений.

Конечно, появляясь на свет, ребенок уже обладает определенным иммунитетом, однако его защитные силы еще слишком слабы и неустойчивы. Даже у взрослого человека отсутствует невосприимчивость к инфекционным заболеваниям. Содержащиеся в вакцине вирусы и бактерии неактивны, они не способны привести к заболеванию, однако при этом помогают организму выработать защитные антитела на случай болезни.

Негативная реакция на прививку зачастую преувеличивается родителями, которые принимают за неё порою банальную простуду.

Так ли необходимы прививки: аргументы «против»

Тем не менее, участившиеся разговоры о вреде детских прививок вовсе не беспочвенны. К сожалению, нередко происходят ситуации, когда вакцинация ребенка вызывает в лучшем случае осложнение. Медицинские работники, отрицающие необходимость массовой вакцинопрофилактики, в защиту собственного мнения приводят следующие доводы:

  • Заболевания, против которых прививают ребенка, уже не несут в себе серьезной опасности.
  • В первые 1,5 года жизни малыш получает необоснованно высокое количество прививок, что является серьезным стрессом для его иммунной системы.
  • Некоторые вакцины, например, известная всем АКДС, содержат заведомо опасные соединения, способные привести к осложнениям . Органическая соль ртути, являющаяся основой многих вакцин, весьма токсична даже для взрослого человека.
  • Ни одна прививка не защищает на 100%.
  • Невозможно заранее предугадать реакцию каждого отдельного организма на конкретную прививку.
  • Очень часто осложнения после прививки возникают вследствии неправильного хранения вакцины. Непосредственно перед прививкой каждый родитель может проследить за тем, что вакцину извлекают из холодильника, но где гарантия, что ее транспортировали и хранили до этого с соблюдением всех норм?
  • Неправильная техника постановки вакцины - источник осложнений. Контролировать этот фактор самостоятельно родители врятли в состоянии.
  • В условиях современной педиатрии, когда врачи настаивают на поголовной вакцинации, не учитываются особенности каждого отдельно ребенка . Часто допускаются к прививке дети, имеющие не только временные, но и абсолютные противопоказания к вакцинации.
  • Результаты независимых исследований показывают: на сегодняшний день риск послепрививочных осложнений давно превышает возможность заразиться самим заболеванием.
  • Фармацевтический бизнес - один из самых прибыльных. Компании, производящие вакцины, зарабатывают огромные деньги, они крайне заинтересованны в масовой вакцинации, и сокрытии информации о возможных противопоказаниях и рисках.
  • Утвержденный и действующий календарь прививок не соответствует эпидимеологической ситуации на данный момент, вирусы мутируют и изменяются, а вакцины портив них остаются теми же.
  • На сегодняшний день специалисты утверждают об увеличении у детей таких явлений как: аутизм, неспособность к обучению, расстройства сна и питания, импульсивная аргессия. Существует мнение, что данная тенденция связана именно с вакцинацией. В странах третьего мира, где не проводится обязательная вакцинация, таких отклонений практически не встречается. Никто не знает, какие последствия в будущем будет иметь поголовная вакцинация.

Что гласит закон

Ст. 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» гласит: «Граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на: получение от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, возможных поствакцинальных осложнениях », т.

е. данной статьей четко зафиксировано право граждан на получение от врача сведений о возможных побочных реакциях при постановке прививки.

Постановление Правительства РФ от 2 августа 1999 г. N 885 утверждает перечень поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками , включёнными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий, в котором указаны следующие осложнения:

1. Анафилактический шок.

2. Тяжелые генерализованные аллергические реакции (рецидивирующий ангионевротический отек - отек Квинке, синдром Стивена-Джонсона , синдром Лайела, синдром сывороточной болезни и т.п.).

3. Энцефалит.

4. Вакцино-ассоциированный полиомиелит.

5. Поражения центральной нервной системы с генерализованными или фокальными остаточными проявлениями, приведшими к инвалидности: энцефалопатия, серозный менингит, неврит, полиневрит, а также с клиническими проявлениями судорожного синдрома.

6. Генерализованная инфекция, остеит, остит, остеомиелит, вызванные вакциной БЦЖ.

7. Артрит хронический, вызванный вакциной против краснухи.

Часто ли, приводя ребенка на прививку, родители могут получить всю правдивую информацию о возможных осложнениях?

Было бы ошибочно полностью отвергать ту или иную точку зрения на детскую вакцинацию, ведь здравое зерно содержится в каждой из них. Грудной ребенок имеет довольно слабый иммунитет, поэтому вряд ли сумеет противостоять болезни. Но именно по этой же причине малыш может сложно перенести вакцинацию.

Чтобы родителям принять правильное решение и не винить себя впоследствии за необдуманный шаг, следует предварительно ознакомиться с вакциной и её составом, выяснить возможности осложнений и риска. Однако при этом нельзя не учитывать всю серьезность распространения болезней и вероятность заражения.

Несмотря на высокое качество вакцинных препаратов, ни одна компания не может отвечать за индивидуальную реакцию каждого ребенка. Ведь побочные эффекты порою непредсказуемы, и родители просто обязаны, не поддаваясь бессмысленной панике, заранее изучить действие препарата. Любая вакцина - это прежде всего медицинский препарат, у которого бывают свои противопоказания.

Если родители соглашаются на вакцинацию своего малыша, они должны строго придерживаться правил подготовки к прививке и поведения после неё. Чтобы минимизировать негативную реакцию на вакцину, потребуется:

  • Использовать только высококачественные прививочные препараты;
  • Строго соблюдать правила вакцинации;
  • Внимательно изучить меры предосторожности и возможности риска с учетом показателей здоровья каждого ребенка.

Только в этом случае иммунная система ребенка способна будет выработать антитела против той или иной инфекции.

Более подробно об общих правилах подготовки к прививке читайте

В условиях современной педиатрии, родители обязаны заниматься самообразованием, и самостоятельно принимать решения о вакцинации, ведь вся ответственность за здоровье ребенка лежит только на родителях.

А вы делаете своему ребенку прививки? Делитесь своим опытом и комментариями.

Пожалуй, в нашей стране невозможно найти человека, который не делал хотя бы одной прививки в своей жизни. В современном обществе вакцинопрофилактика - общепринята, а прививки детям - обязательны. Но когда на свет появляется свое собственное чадо, родители начинают задумываться всерьез, делать или нет прививки ребенку, нужны ли прививки новорожденным в роддоме, способна ли вакцинопрофилактика в действительности защитить ребенка от страшных болезней, или она больше навредит малышу? Однако прежде чем, найти верный ответ, нужно взвесить все аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ».

. ПРИВИВКИ: ЗА И ПРОТИВ

В попытках найти истину в вопросе «прививки детям, за и против», родители сталкиваются с диаметрально противоположными мнениями специалистов данной области медицины. Одни специалисты, аргументируя свое мнение, по поводу обязательны ли прививки, настаивают, что делать их необходимо и обязательно, другие - приводят весомые аргументы против вакцинации, настаивая на чудовищной вредности вакцинопрофилактики.

На мой взгляд, правда, как всегда где-то посредине, и решать, обязательны ли прививки для вашего малыша, вам, дорогие родители, доведется самим. Именно на вас возложена главная ответственность за здоровье вашего ребеночка, а не на «тетеньке в белом халате», которая зазывает на прививку или «соседке», которая страстно отговаривает от нее. Родители, а не заведующая детским садом должны решать, делать или нет прививки ребенку. Впрочем, здесь как раз таки и главная сложность - сегодня большинство детсадов практикуют отказы при приеме деток в учреждение, не имеющих соответствующих возрасту прививок, невзирая на то, что законных оснований на это не имеют. Ставя родителей перед выбором, либо сделать прививки, либо заниматься воспитанием ребенка в домашних условиях.

Чтобы вы не решили, сначала вам полезно узнать аргументы против вакцинации и доводы в пользу прививок, оценить прививки за и против. Не торопитесь с выводами, пусть ваш выбор будет взвешенным.

. НУЖНЫ ЛИ ПРИВИВКИ ДЕТЯМ: АРГУМЕНТЫ «ЗА ВАКЦИНАЦИЮ»

Даже сегодня мы, к сожалению, не застрахованы от вспышек эпидемии. Что же касается недавнего прошлого, то буквально лет 10-20 назад, ни кому бы и мысль в голову не пришла, отказаться от вакцинопрофилактики, поскольку прививка защищала человека от реально опасных болезней и вирусов, а риск неизлечимо и смертельно заболеть был достаточно велик. И большинство людей, размышляющих на тему прививки детям, буквально мечтали о времени, когда медики создадут существующие сегодня вакцины.

На данный момент, таких серьезных эпидемий уже не происходит, и стоит отметить, что отчасти именно благодаря прививкам. Мы настолько привыкли к мысли «защищенности» от них, что можем себе позволить пренебрегать прививками. Тем не менее, никуда опасные вирусы не исчезли, мало того стали «сильнее и изощреннее». Они могут находиться совсем рядом: например, недавно ваш коллега посетил Индию, прохожий «подхватил» страшную болезнь в Африке, а пассажир троллейбуса - разносчик туберкулеза, вернувшийся недавно из «мест не столь отдаленных» ... Да, что фантазировать, достаточно вспомнить эти «потрясающие» песочницы на детских площадках - рассадник заразы, где регулярно «отмечаются» бездомные кошечки и собачки, где играют наши детки, а некоторые даже норовят попробовать песочек на вкус….

Если вы все еще размышляете, обязательны ли прививки, то самое время ознакомиться с тем, от чего они защищают и чем могут помочь в подобных случаях.

. В чем смысл вакцинации? Зачем нужны прививки новорожденным?

Сделанная малышу прививка не способна защитить на все 100% от инфекционных заболеваний, но вместе с тем, она способна значительно снижать заболеваемость у детей до года. Не стоит недооценивать тот факт, что чем младше ребенок, тем слабее его иммунная система. К тому же, если кроха заболеет, сделанная ранее прививка, позволит перенести болезнь в более легкой форме, исключая или минимизируя осложнения и тяжелые последствия. Что же касается масштабной вакцинации (близко 92% населения страны), то с ее помощью можно избежать глобальных эпидемий на национальном уровне.

. ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕТ ПРИВИВКИ РЕБЕНКУ: АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ ВАКЦИНАЦИИ

Хорошенько покопавшись в интернет-ресурсах, можно найти грамотные, логичные аргументы против вакцинации. В качестве такого примера можно привести доводы «оппозиционера» тотальной вакцинации, доктора Котока. Он ярый противник массовой вакцинации, и приводит аргументы, основанные на информации, предоставленной в научной литературе. На его взгляд, прививки детям не нужны, а тем более новорожденным, свою позицию он пояснят так:

1. Прививки детям содержат слишком большую опасность осложнений.

2. В нашей стране, новорожденным делают чересчур много прививок.

3. Современные вакцины, используемые для прививок, не оправдывают возложенных на них надежд по защите здоровья.

4. В действительности опасность тех заболеваний, вакцины от которых делают детям, чрезмерно преувеличенна.

А подтверждают эту позицию следующие аргументы против вакцинации:

1. Вакцина АКДС (от коклюша, столбняка, дифтерии). Ее анатоксины сортированы на гидроксиде алюминия. Вакцина содержит формальдегид. Для сознания практически всех вакцин, кроме Тетракока, применяют консервант мертиолят, - проще говоря, органическую соль ртути. Все без исключения перечисленные вещества, очень токсичны сами по себе, а для новорожденных - вдвойне. К тому же доза дифтерийного анатоксина, содержащаяся в вакцине, вводимой детям, не стандартна (ее просто невозможно стандартизировать), то есть она разная даже в одной и той же серии препарата, одного и того же производителя. Такой разнобой довольно опасен.

2. В соответствии с календарем прививок в РФ, ребенок в течение полутора лет своей жизни должен получить 9 разных прививок. Самая первая ставится вообще почти сразу после появления младенца на свет (в течение первых 12 часов жизни). Получается, что ребенок первые 18 месяцев собственной жизни должен быть на «поствакциональном периоде». То есть не вполне здоровым, причем совершенно умышленно, да к тому же на законных основаниях! Кроме того любая прививка угнетает детскую иммунную систему на несколько ближайших месяцев, а конкретнее - 4-6 месяцев.

3. Случай 1990 года оказался показательным, но так и не смог заставить здравоохранительных чиновников сделать соответствующие выводы. В России случилась массовая дифтерия, заболело которой 80% людей, привитых ранее и не однократно, что не помешало им заболеть. У большого процента взрослых и детей, получающих прививки от дифтерии, иммунитет не вырабатывается в принципе - это факт. При этом рассчитать или предугадать оправданность прививания не представляется возможным. Также существуют данные 1994 года, свидетельствующие, что год спустя после вакцинации, «незащищенными» оказались порядка 20,1% людей, спустя два года - порог возрос уже до 35,5% людей, а три года спустя - «незащищенными» оказались 80,1% привитых. Данная статистика, пусть косвенно, однако, свидетельствует, что, даже перенеся дифтерию - невозможно гарантировать пожизненного иммунитета от болезни. А тем более не способна гарантировать подобного прививка.

4. Болезнь гепатит-В - вирусная инфекция, которая поражает печень и передается с кровью и прочими жидкостями в организме. Гепатит-В не передается через грязные руки или с молоком матери. Как правило, это болезнь наркоманов, проституток, либо пациентов, перенесших переливание крови. Проводились официальные исследования, показавшие, что среди новорожденных от 402 женщин-носителей данного вируса, только 15 малышей инфицировались. Факторами риска в этих случаях, выступали преждевременные роды. Что касается самого заболевания гепатитом-В, то единожды перенесенное, оно дает либо стойкий иммунитет, либо вообще пожизненный. Полностью и без каких-либо последствий от данной болезни вылечиваются 80% взрослых, а данный процент у детей еще выше.

Сегодня большая часть независимых экспертов советуют родителям, прежде всего, ознакомиться с вакцинами, последствиями и рисками, связанными с их применением. И только после этого решать - надо ли делать прививки детям, нужны ли прививки новорожденным. Ну и, безусловно, нельзя забывать об элементарной гигиене, и питании новорожденных - это лучше любой вакцины поможет ребенку сохранить здоровье и выработать более стойкий иммунитет к современным болезням!

Яна Лагидна, специально для сайт

Еще немного о том, нужны ли прививки детям:

Как человек, достаточно много времени проработавший в инфекционной больнице, с уверенностью заявляю: в отношении всех болезней, против которых прививки делаются, вероятность заболевания остается весьма реальной. Дети этими болезнями болеют, а исходы бывают, мягко говоря, разные. Поэтому для нормальных, здравомыслящих и благоразумных родителей нет и не может быть никакой дискуссии по поводу того, надо прививки делать или не надо.

Делать обязательно!

Совершенно другой вопрос состоит в том, что ответные реакции на прививки самым существенным образом зависят от состояния организма ребенка. И если вы очень боитесь, то логика не в том, чтобы прививки не делать. Логика - в целенаправленной подготовке организма: нормальном образе жизни, естественном вскармливании, закаливании, устранении контактов с источниками аллергии и т. п.
Прививки необходимо проводить в назначенные педиатром сроки, и чем более вы точны, тем выше профилактическая эффективность. Это обязательно следует учитывать при планировании, например, летнего отпуска; неплохо бы и самим поинтересоваться, когда и какую прививку необходимо делать.
Каждая страна мира имеет свой, утвержденный соответствующим государственным органом календарь профилактических прививок. Этот календарь учитывает возраст ребенка, интервал между прививками и перечень конкретных болезней, для предупреждения которых прививки, собственно говоря, и делают.
В чем же состоит суть профилактических прививок?
В организм вводится медицинский препарат - вакцина. В ответ на введение вакцины организм вырабатывает особые клетки - специфические антитела, которые и защищают человека от соответствующей болезни.
Каждая из вакцин имеет свои строго определенные показания, противопоказания и сроки применения, свою схему и свои пути введения (через рот, внутримышечно, подкожно, внутрикожно).
На каждую вакцину организм реагирует по-разному. В некоторых случаях одной прививки вполне достаточно для выработки длительного иммунитета. В других - необходимы многократные введения. Отсюда возникли два медицинских слова - вакцинация и ревакцинация . Суть вакцинации - добиться выработки специфических антител в количестве, достаточном для профилактики конкретной болезни. Но этот стартовый (защитный) уровень антител постепенно снижается, и необходимы повторные введения для поддержания их (антител) нужного количества. Вот эти повторные введения вакцины и есть ревакцинация.
Упомянутое нами выражение «реагирует по-разному» относится не только к качеству и срокам формирования иммунитета, но и непосредственно к ответным реакциям организма ребенка. К реакциям, которые и врачи, и родители могут непосредственно наблюдать (нарушение общего состояния повышение температуры тела и т. д.).

Выраженность и вероятность этих реакций определяются тремя факторами .
Первый - о нем мы уже говорили - состояние здоровья конкретного прививаемого дитяти .
Второй - качество и свойства конкретной вакцины . Все вакцины, разрешенные к применению (сертифицированные) Всемирной организацией здравоохранения (а в нашей стране применяются только такие вакцины), обладают высокой профилактической эффективностью, и нет среди них ни одной заведомо плохой и некачественной. Тем не менее вакцины разных производителей могут вмещать разные дозы антигенов, отличаться по степени очистки, по виду используемых консервирующих субстанций. Кроме этого, вакцины, даже предназначенные для профилактики одной и той же болезни, могут отличаться одна от другой самым принципиальным образом - например, могут представлять собой препарат, созданный на основе живого, но ослабленного микроба, или препарат на основе микроба убитого (или даже части этого убитого микроба). Понятно, что если микроб хоть и ослабленный, но живой, всегда есть вероятность развития болезни (той самой болезни, от которой прививку делали), а с убитым микробом такой вероятности нет.
Третий фактор - действия медицинских работников . Вакцинация - это не рядовой стандартный процесс, по принципу «в три месяца всех уколоть», а индивидуальные, совершенно конкретные и очень ответственные действия, которые конкретный врач осуществляет в отношении конкретного дитя. И действия эти вовсе не так просты, как может показаться на первый взгляд. Необходимо оценить состояние здоровья ребенка, подобрать вакцинный препарат, дать родственникам малыша четкие и доступные рекомендации касательно того, как подготовить дитя к прививке и как обращаться с ним после нее (питание, питье, воздух, гуляние, купание, лекарства). А еще очень важно скрупулезно соблюсти множество прививочных тонкостей: как вакцину правильно хранить, как перед использованием нагреть, в какое место сделать укол и т. п.

Теперь несколько слов про конкретные прививки от конкретных болезней.
Самая первая прививка - это прививка против туберкулеза (знаменитая противотуберкулезная вакцина называется БЦЖ).
Она, как правило, делается непосредственно в роддоме на 4-7 день после рождения, однократно. В дальнейшем, теоретически, ревакцинация осуществляется в 7, 12 и 16-17 лет. Почему теоретически? Да потому, что вопрос о том, делать или не делать ревакцинацию против туберкулеза, во многом зависит от реакции Манту . Эту реакцию делают детям ежегодно, но подавляющее большинство родителей понятия не имеют, что это и для чего это.
Дело в том, что практически каждый человек рано или поздно инфицируется бактерией туберкулеза, то есть микроб попадает в человеческий организм. Но сам факт инфицирования вовсе не свидетельствует о том, что человек заболел туберкулезом. Допустим, микроб попал, а организм, благодаря все той же прививке, имеет защитное количество антител - вот болезнь и не развивается, хотя туберкулезная бактерия присутствует. Реакция Манту - это не прививка , это проба на инфицирование туберкулезом . Выражение "не прививка, а проба " весьма принципиально. После проб не бывает общих реакций - не повышается температура, не изменяется самочувствие. Местная реакция, т. е. непосредственно в том месте, куда укололи, вполне может быть, собственно для этого проба и делается.
Если в организме туберкулезных бактерий нет - проба отрицательная, а после инфицирования она становится положительной.
Как же все это осуществляется на практике? Ребенку ежегодно делают реакцию Манту, она, разумеется, отрицательная, но вот, в один не очень прекрасный момент, из отрицательной проба становится положительной. Медики называют это вираж туберкулиновой пробы, и этот самый вираж рано или поздно имеет место практически у всех людей, но у одного в 3 года, а у другого - в 12 или 19. И вот тут-то возникает весьма ответственная ситуация. Необходимо получить ответ на очень принципиальный вопрос: человек инфицировался, но не заболел, естественно потому, что имел иммунитет , или заражение привело к возникновению заболевания - защитных антител не хватило.
Отвечают на этот вопрос врачи, специалисты по туберкулезу (фтизиатры). Для этого ребенок осматривается, берутся определенные анализы, при необходимости делается рентгенография органов грудной клетки. В зависимости от результатов врач делает соответствующее заключение. Выявлен туберкулез - лечим туберкулез, сомнительные результаты - курс профилактического лечения особыми противотуберкулезными антибиотиками, все в порядке - все в порядке, но ревакцинации теперь уже делать не надо - противотуберкулезный иммунитет будет поддерживаться уже не вакциной , а непосредственно попавшим в организм микробом. А задача медиков - не упускать такого ребенка из поля зрения, поставить на учет и регулярно осматривать, дабы вовремя выявить ситуацию, когда организм не справится и таки придется лечить.
В возрасте около 3 месяцев начинаются прививки непосредственно в поликлинике. За три введения с интервалом в 1-1,5 месяца осуществляют вакцинацию сразу от четырех болезней - полиомиелита (вакцина жидкая, ее капают в рот) и коклюша, дифтерии, столбняка - тут уже укол. Используется вакцина , которая называется АКДС: один препарат и сразу от трех заболеваний (К - коклюш, Д - дифтерия, С - столбняк). На втором году жизни проводится ревакцинация от всех этих болезней.
В годовалом возрасте делается прививка от кори, в 15-18 месяцев - от паротита (свинки).
Календарь профилактических прививок постоянно пересматривается. Это зависит от эпидемической ситуации, появления новых вакцин , наличия средств у государства. Современный календарь предусматривает, например, прививки против гепатита В, но их почти нигде не делают - нет денег на вакцину. Конкретно сроки проведения конкретных прививок вы всегда можете уточнить у вашего педиатра.

После любой прививки (любой!) может иметь место реакция организма - повышение температуры тела, отказ от еды, вялость. Это нормально: организм вырабатывает иммунитет (защиту) к конкретной болезни. Одни вакцины переносятся очень легко и почти никогда не дают серьезных реакций - типичный пример - вакцина против полиомиелита. Введение других препаратов, напротив, часто сопровождается выраженным повышением температуры и существенным нарушением общего состояния ребенка - опять-таки, типичный пример - коклюшный компонент вакцины АКДС.
Для родителей очень важно осознавать принципиальную разницу между реакцией на прививку и осложнением после прививки.
Реакции на вакцинацию , в той или иной степени выраженности, просто обязаны быть и это, как мы уже отметили, абсолютно нормально.
Что же такое осложнения? Вот это, как раз то, чего быть не должно, что бывает крайне редко. Не должно быть ни судорог, ни потери сознания, ни температуры выше 40 °С. Не должен ребенок покрываться с ног до головы сыпью, а в том месте, куда укололи, не должно быть никаких нагноений.
Осложнения после прививок - это всегда серьезно. Каждый такой случай подробно анализируется, целая врачебная комиссия решает - почему так получилось и что же делать дальше? Прививать или нет, если да, то каким препаратом и от каких болезней.
Когда можно и когда нельзя делать прививки?
Прежде всего, помнить, что любая прививка делается ребенку, у которого в этот момент нет никакой острой инфекционной болезни - ни насморка, ни поноса, ни сыпи, ни повышения температуры тела. Почему важно именно отсутствие инфекционной болезни? Да потому, что любая . Для того, чтобы отреагировать на прививку правильно и выработать достаточное количество антител, организм должен быть более менее свободен от других дел, в свою очередь связанных с выработкой иммунитета . Отсюда два вывода: если у ребенка нога в гипсе, то это не противопоказание к прививке . Если любая, пусть даже инфекционная болезнь, протекает с нормальной температурой и с ненарушенным общим состоянием - понятно, что такая болезнь не несет в себе существенной нагрузки на иммунитет и не является противопоказанием к вакцинации .
Из приведенного правила есть исключения. Некоторые инфекционные болезни специфически поражают именно те клетки человеческого организма, которые ответственны за выработку иммунитета . Это, к примеру, ветряная оспа и инфекционный мононуклеоз. Т. е. если у ребенка ветрянка, то нормальная температура и удовлетворительное общее состояние все равно не являются поводом к тому, чтобы делать прививки . Но исключения лишь подтверждают правила - умеренное шмыганье носом при общем бодром состоянии вполне позволяет прививки делать.
Некоторые перенесенные ребенком инфекционные болезни вызывают длительное ослабление защитных сил организма и это, в свою очередь, является противопоказанием к проведению прививок на определенный срок (около 6 месяцев после выздоровления). К таким болезням относят менингит, вирусный гепатит, уже упомянутый нами инфекционный мононуклеоз.
В то же время делать или не делать прививку - вопрос, относящийся исключительно к компетенции врача. Для каждой болезни - аллергической, врожденной, неврологической и т. п. - разработаны соответствующие правила: как, когда и чем прививать .

Как подготовиться к прививке?

Специально ничего делать не надо. Ну разве что всячески избегать экспериментов в отношении еды - никаких новых продуктов не давать.
Помните: подготовить здорового ребенка к вакцинации какими бы то ни было лекарствами невозможно . Любые препараты, якобы облегчающие переносимость прививки: «витаминчики», гомеопатические средства, травки «для сосудов», полезные бактерии, капельки «для иммунитета» и т. д. и т. п. - все это популярные способы психотерапии мамы и папы, попытка реализации распространенного ментального принципа «ну надо же что-то делать» и бизнес производителей (распространителей) этих лекарств.

И еще несколько советов:

  • чем меньше нагрузка на систему пищеварения, тем легче переносится прививка . Ни в коем случае не заставляйте ребенка есть. Не предлагайте еду, пока не попросит. За сутки до вакцинации по возможности ограничивайте объем и концентрацию съедаемой пищи;
  • не кормите (ничем) минимум час до прививки;
  • собираясь в поликлинику на прививку, очень-очень постарайтесь не переусердствовать с одеждой . Будет крайне нежелательно, если прививку сделают сильно пропотевшему малышу с дефицитом жидкости в организме. Если в поликлинику все-таки попали потные, подождите, переоденьте, хорошо напоите;
  • 3-4 дня перед прививкой максимально ограничьте общение ребенка с людьми (детьми). Не ищите инфекций: по возможности избегайте многолюдных мероприятий, магазинов, общественного транспорта и т. д.;
  • находясь в поликлинике, сдерживайте свою общительность . Постойте (посидите) в сторонке, сократите контакты. В идеале посадите в очередь папу, а сами погуляйте с малышом на свежем воздухе.

Действия после прививки

  1. Гулять!!!
  2. Стараться немного недокармливать (при наличии аппетита) или кормить только по аппетиту (если аппетит снижен или отсутствует).

    Побольше пить - минеральная вода, компот из сухофруктов, зеленый, фруктовый, ягодный чай.

    Чистый прохладный влажный воздух.

    Максимально ограничить общение с людьми - ребенок вырабатывает иммунитет , его организм занят. Другие микробы нам сейчас нежелательны. А источник этих других микробов - другие люди.

    При повышении температуры тела и существенном нарушении общего состояния - осмотр врача, но парацетамол в любом виде (свечи, таблетки, сироп) вполне можно дать. Чем выше температура тела, тем актуальнее правила, изложенные в пунктах 2,3 и 4.

Если ребенок после прививки заболел

В пятницу Пете сделали прививку , в понедельник он начал кашлять, а в среду врач поставил диагноз "воспаление легких". Вечные вопросы: почему это произошло и, разумеется, кто виноват?
С точки зрения родителей, виновата прививка - этот факт очевиден и лежит на поверхности - углубляться не очень то и хочется. На самом деле вероятных причины три:

    Неправильные действия непосредственно после прививки .

    Дополнительное инфицирование, чаще всего, острая респираторная вирусная инфекция на фоне "занятого" иммунитета.

    Снижение иммунитета вообще - "благодаря" соответствующему воспитанию.

Так кто виноват и что делать, дабы этого не произошло? Вопрос риторический, ведь очевидно, что способность ребенка нормально реагировать на прививки во многом зависит от системы ухода и воспитания. А это уже полностью в компетенции родителей.

Существует множество различных слухов, мифов и заблуждений по поводу прививок, которые делают грудным детям. Когда такая информация доходит до молодых родителей – это становится причиной серьезного беспокойства и даже страхов перед вакцинацией.

Часто встречается такая ситуация, когда предстоящая прививка вызывает страх, но в то же время не делать её родители не могут, так как болезнь несет серьезную потенциальную опасность для грудничка.

Вообще вопрос, делать прививки детям или нет, когда отсутствуют объективные противопоказания, большинство врачей современной медицины скорее всего назовут просто некорректным. Болезни, против которых прививают малышей, действительно опасные, и существует высокий риск заражения (гепатит, туберкулез (БЦЖ), полио, корь и др.).

Безусловно, существуют индивидуальные противопоказания, по которым некоторым детям до года нельзя вакцинироваться, или же бывают объективные причины, из-за чего прививка должна быть временно отложена. О них родители должны быть осведомлены медработниками местной поликлиники.

В чем суть вакцинации

Для предотвращения заражения смертельными болезнями (гепатит, полио, туберкулез (БЦЖ)) в медицине активно применяется метод профилактического вакцинирования. Вакцина представляет собой неживой или же «ослабленный» вирус, введение которого в организм дает возможность иммунной системе выработать к нему антитела. Формируется защита против таких болезней, как туберкулез (БЦЖ), гепатит, полио, и др.

Деткам до года в норме делают такие прививки: БЦЖ , гепатит В, АКДС, ИПВ, ОПВ, и т. д.

Нельзя вакцинироваться

В некоторых индивидуальных случаях есть определенные причины, когда делать прививки некоторым грудным детям запрещено. Это:

  1. Врожденные болезни нервной системы.
  2. Генетические патологии.

Безопасно ли вакцинировать ребенка

Сказать, что делать прививки безопасно, увы, нельзя. Часто после прививок наблюдается ряд побочных эффектов, которые можно наблюдать в течение нескольких дней:

  • боль;
  • покраснения кожи;
  • расстройство кишечника;
  • повышение температуры;
  • озноб.

Кроме того, встречаются случаи заболевания болезнью, против которой делалась прививка.

Когда бить тревогу

О возможных осложнениях обязан предупредить родителей доктор, а также объяснить, когда можно купать ребенка, нужны ли противоаллергические средства (могут посоветовать «Супрастин», «Фенистил»), как их применять и в каких случаях.

Однако незамедлительно обратиться за неотложной помощью необходимо при следующих признаках:

  1. судороги;
  2. потеря сознания;
  3. рвота;
  4. бледность, синюшность кожи;
  5. температура 39 °С;
  6. у ребенка останавливается взгляд.

Правила безопасной вакцинации

Чтобы максимально снизить вероятность проявления побочных эффектов от прививки, непосредственно перед уколом доктор обязан провести осмотр и подтвердить, что этому малышу сейчас можно ввести вакцину.

Врачи переносят вакцинирование, когда:

  • Наблюдается острое течение респираторной инфекции.
  • После ОРВИ.
  • Малыш болен или же недавно переболел кишечной инфекцией.
  • Обострение хронического заболевания.
  • Повышение температуры тела.
  • Дерматит.
  • Объективные противопоказания, по которым делать прививки ребенку до года нельзя.

После восстановления защитных сил детского организма можно прививаться, соблюдая график.

Это делаем, а это – нет

Профилактические прививки грудным детям до года делают не хаотично. Существует так называемый календарь прививок .

Для каждого возраста наступает период очередной инъекции. Календарь прививок продиктован возрастными особенностями детей.

БЦЖ и прививку от гепатита делают перед выпиской из роддома. Новорожденных детей прививают практически сразу после рождения, так как гепатит и туберкулез (БЦЖ)на территории нашего проживания имеют масштаб эпидемии.

После выписки из роддома нет никакой гарантии, что ребенок не вдохнет туберкулезную палочку в лифте или на лестничной площадке.

Уход за ребенком после вакцинации

  1. Проветриваем помещение.
  2. Влажная уборка 2-3 раза в день.
  3. Обильное питье.
  4. Прием жаропонижающих средств (варианты: «Парацетамол», «Ибупрофен»).
  5. Прием антигистаминных средств («Супрастин»).
  6. Если у ребенка нет жара – прогулки на свежем воздухе.
  7. Не допускать физическую нагрузку.
  8. Здоровый сон.
  9. Не перегружать ЖКТ ребенка.
  10. Купать, как правило, можно уже на 3-4-е сутки.
  11. Нельзя мочить место укола первые трое суток, поэтому купать ребенка нужно под проточной водой или обтирать мокрой губкой.

Побочные проявления прививки против дифтерии, столбняка и коклюша

Когда родитель ведет свое чадо на прививку АКДС, доктор обязан уведомить его о возможных побочных реакциях:

  • Повышение температуры тела, которая у некоторых деток может вызвать так называемые фебрильные судороги. Во избежание этого обычно назначают профилактическую дозу жаропонижающего средства.
  • Часто детки после АКДС испытывают общую слабость в теле, боль, отек и покраснение места укола.
  • Нередко прививка АКДС может сопровождаться проявлениями аллергии, которую чаще всего провоцирует коклюшный компонент. Предрасположенным деткам назначают «Супрастин» для профилактики.
  • Иногда можно наблюдать визг и пронзительный крик ребенка – доктора объясняют его болевым синдромом после прививки.
  • На фоне инъекции АКДС возможно обострение имеющихся хронических заболеваний.

Любые «побочки», как на АКДС, так и на другие вакцины, нельзя игнорировать, даже если вам помог «Супрастин» и «Парацетамол», обо всем необходимо уведомить лечащего доктора.

В крайне редких случаях встречаются тяжелые осложнения на АКДС. Их устраняют не родители, а представители медицины. Не стоит пытаться самостоятельно применять «Супрастин» или «Парацетамол». Немедленно вызывайте «скорую», если после укола появляются такие симптомы:

  1. Характерные для анафилактического шока, могут возникнуть в течение нескольких минут или часов после вакцинирования: ребенок внезапно бледнеет (иногда кожа приобретает синеватый оттенок), появляются холодный пот, вялость, потеря сознания. СРОЧНО «скорую»!
  2. Энцефалит и энцефалопатия. Наблюдается рвота, расстройство сознания на фоне высокой температуры, судороги.
  3. Афебрильные судороги – температура тела остается в норме, ребенок при этом может как бы кивать.

Решать родителям

В идеале, когда речь идет о введении вакцины грудным детям, как того требует календарь, родители и участковый доктор должны быть одной командой. Разрешение делать прививки своим детям, или нет, дает один из родителей в письменном виде. Врач обязан предупредить родителей обо всех возможных последствиях, и в обязательном порядке осмотреть ребенка непосредственно перед введением вакцины.

Когда конкретная семья имеет недоверие к участковому педиатру, всегда есть возможность обратиться в частную клинику (соблюдая график для проведения вакцинирования) и получить всю необходимую информацию перед предстоящей прививкой.

Домашняя аптечка

Запланированная прививка – это повод пополнить домашнюю аптечку необходимыми препаратами.

Детям до года обычно назначают «Супрастин» как антигистаминное средство. «Супрастин» эффективно помогает снять отек и покраснения.

В качестве жаропонижающего необходимо иметь «Ибупрофен» и «Парацетамол» в сиропе и свечах. Это будет оптимальным вариантом для детей до года.

Порядок вакцинации

Исходя из возрастных особенностей малышей, в каждом государстве действует так называемый график прививок. Календарь прививок обычно доступен для ознакомления родителям.

В Украине 1 января 2016 года вступил в силу обновленный календарь прививок, согласно которому возрасте малышам в двухмесячным должны делать прививки против таких заболеваний: коклюш, дифтерия, полио, столбняк, гемофильная инфекция, с последующей ревакцинацией в 4 месяца. Повторная ревакцинация гемофильной инфекции – в 12 мес., дифтерии, коклюша, столбняка – в 6 и 12 мес.

Кроме того, до 1 года установленный график прививок рекомендует:

  • 1-й день – гепатит В.
  • 3–5-й день – БЦЖ.
  • 1 месяц – гепатит В.
  • 2 месяца – (АКДС) коклюш, столбняк, полиомиелит, дифтерия, гемофильная инфекция.
  • 4 месяца – (АКДС) коклюш, столбняк, полиомиелит, дифтерия, гемофильная инфекция.
  • 6 месяцев – гепатит В, дифтерия, коклюш, столбняк, полио.
  • 12 месяцев – корь, краснуха, паротит, гемофильная инфекция.

Следующая прививка БЦЖ делается в 7 лет.

Таким образом, календарь прививок до года насчитывает: БЦЖ – 1 раз, АКДС –3, гепатит В – 3.

О чем спросить у доктора

Перед походом в поликлинику родители должны подготовить вопросы, какие они хотят задать своему доктору. Например:

  1. Нужны ли прививки моему ребенку, и какие?
  2. Что такое календарь прививок?
  3. Можно ли делать прививки новорожденными детям до года?
  4. Что делать, если график сместился?
  5. Нужно ли принимать какие-либо медпрепараты перед или после вакцинации («Парацетамол», «Супрастин»)?
  6. Нужно ли принимать «Супрастин» до укола?
  7. Каково качество вакцины?
  8. Какие побочные эффекты – вариант нормы, а при каких необходимо незамедлительно звонить в «скорую»?
  9. Когда можно купать малыша?

Водные процедуры

Когда можно купать ребенка после прививки? Никто не запрещает купать кроху. Однако мочить место укола можно лишь на третьи сутки. До этого следует купать малыша под проточной водой или обтирать влажной губкой, избегая области введения вакцины.

Запрет на водные процедуры несколько осложняет процесс укладывания ребенка, поэтому не стоит совсем прекращать купать грудничка. Можно придумать некоторую игру, которая заменить купание и не позволит сбиться с вашего индивидуального ритма.

Так как купать малыша после укола нужно крайне осторожно, дайте ему вдоволь поплескаться в водичке накануне прививки.