Схема профессиограммы врача. Презентация на тему «Профессиограмма врача

Содержание деятельности: Устанавливает диагноз, проводит лечение и восстановительную терапию больных. Оказывает медицинскую помощь при заболеваниях органов дыхания, пищеварения, сердечнососудистой системы, почек, крови, эндокринных желез, обмена веществ и др. Использует традиционные методы непосредственного исследования (опрос, осмотр, ощупывание, выстукивание, выслушивание), биохимические и инструментальные методы диагностики. Осуществляет лечение больных при помощи консервативных методов: лекарственных средств, диеты, лечебной физкультуры, санаторно-курортного лечения. Выполняет необходимые медицинские мероприятия, осуществляет экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности больных, противоэпидемические мероприятия и организацию лечения при массовых инфекционных заболеваниях.

Рабочее место: работа в помещении.

Режим труда: ненормированный.

Профессиональные вредности: большая ответственность за здоровье и состояние больных.

Квалификационные требования:

Должен знать:

- основы общетеоретических и клинических дисциплин;

- анатомо-физиологические, возрастные и половые особенности здорового и больного человека, взаимосвязь функциональных систем организма, причины возникновения патологических процессов в организме, механизмы их развития и клинические проявления, симптомы заболеваний;

- тактику ведения больных; приемы неотложной медицинской помощи.

Средства деятельности: использует диагностическое оборудование и инструменты, другие приспособления.

Требования к профессионально важным качествам: внимательность, аккуратность, склонность к работе с людьми, хорошая память.

Специальность: лечебное дело. Учебное заведение, осуществляющее обучение по данной специальности:

Медицинские противопоказания: работа не рекомендуется людям, имеющим заболевания опорно-двигательного аппарата, нервно - расстройства, нарушения зрения и слуха, имеющим инфекционные заболевания.

«ВРАЧ – ХИРУРГ»

Содержание деятельности: Хирургия наряду с терапией и акушерством относится к древнейшим медицинским специальностям. Она изучает болезни, основной метод лечения которых - оперативное вмешательство. В ее ведении также - разработка приемов, методов и особенно техники выполнения операций.

Специализация современных хирургов идет по множеству направлений, среди которых: офтальмология, оториноларингология, урология, ортопедия, травматология, кардиохирургия, пульмонология, нейрохирургия, пластическая хирургия, микрохирургия.

Основная деятельность хирурга - оперативное вмешательство. Однако его работа не ограничивается только этим. Любой хирург, прежде чем приступить к операции, обязательно обследует больного.

Цели обследования - уточнение диагноза, установление сроков операции, выбор метода операции. В послеоперационный период хирург наблюдает за общим самочувствием больного, за состоянием операционной раны; назначает лечебные и общеукрепляющие процедуры, перевязки.

Условия деятельности:

Рабочее место: в помещении.

Режим труда: нормированный.

Профессиональные вредности: работа с медицинскими препаратами и выполнение хирургических операций.

Квалификационные требования:

Должен знать:

- методы и принципы оперативного вмешательства;

- нормальную и патологическую анатомию и физиологию человека, терапию, фармакологию;

- асептику и антисептику;

- виды анестезии (обезболивания);

- предоперационную подготовку и послеоперационный уход;

- виды хирургического инструментария и его применение.

Должен уметь:

- обследовать больного с целью уточнения диагноза, установить оптимальные сроки операции, выбрать метод и методику операции, осуществить оперативное лечение, назначить лечебные и общеукрепляющие процедуры.

Средства деятельности: функциональные средства труда. В качестве вспомогательных средств труда используется специальное диагностическое и хирургическое оборудование.

Требования к профессионально важным качествам: эмоционально-волевая устойчивость; выдержка, физическая и психическая выносливость высоко развитая ответственность, большой объем долговременной памяти, хорошо развитый аналитический ум, острая наблюдательность, способность к точным микродвижениям рук и к крупным силовым действиям (например, вправление вывихов).

Профессиональное образование:

специальность: лечебное дело. Учебное заведение, осуществляющее обучение по данной специальности:

Медицинские противопоказания: работа не рекомендуется людям, имеющим заболевания опорно-двигательного аппарата, тремор рук.

Сегодня общество и государство меняют свое отношение к здравоохранению

В нашем городе на профессию врача наблюдается огромный спрос, стране катастрофически не хватает кадров. Эта профессия во все времена была востребована, ведь здоровье на протяжении всей жизни не может быть идеальным, в частности человеку, характерно его ухудшение, особенно на протяжении долгих лет. Каждый из нас стремится быть здоровым, ведь никому не нравится болеть, но всё же человеку это свойственно. И именно врачи занимаются тем, что пытаются его наладить, улучшить…

Этой специальности никогда без хлеба точно не останетесь

Несмотря ни на что профессия врача все еще остается уважаемой и популярной, ее окутывает ореол таинственности, поскольку лечение больных всегда было сродни магии и волшебству.

Врач-педиатр – это специалист в области клинической медицины, который занимается диагностикой, лечением, этапной реабилитацией и профилактикой заболеваний детей.
Педиатрия - один из разделов медицины, освещающий закономерности развития детей; причины и механизмы развития заболеваний; способы их распознавания, лечения и профилактики. Педиатрия как наука отделилась от «большой медицины» во 2-й половине XIX в., хотя советы по уходу за детьми и лечению некоторых детских болезней можно встретить и в древних источниках. В XV–XVII вв. в Европе появились первые специальные книги с описанием детских болезней. В начале XIX в. появились первые детские больницы и специальные детские врачи. К концу этого же столетия была организована Парижская школа педиатров, где стали готовить детских врачей для всей Европы. В XX в. педиатрические школы возникают и в других европейских странах. Первый русский педиатр С. Ф. Хотовицкий в 1836 начал читать в петербургской Медико-хирургической академии полный систематический курс детских болезней и издал первое руководство по детским болезням - "Педиятрика" (1847). В 1834 в Петербурге была открыта первая детская больница (так называемая Николаевская), в 1842 - в Москве (Ольгинская). В 1869 в Медико-хирургической академии была официально учреждена первая в России кафедра детских болезней.
Врач-педиатр - специалист, с которым каждый из нас встречается практически сразу же после рождения. И именно от работы данного доктора во многом зависит правильное, здоровое и полноценное развитие ребенка. Профессия «Врач-педиатр» не только интересная, но еще и очень сложная. Чтобы стать хорошим специалистом, необходимо не только обладать теоретическим и практическими знаниями, но и иметь такие личностные качества как: любовь к детям, эмоциональная уравновешенность, внимательность, ответственность, так как маленькие пациенты далеко не всегда могут объяснить причины беспокойства, описать свои ощущения (совсем маленькие еще не умеют разговаривать, а дети постарше часто пугаются посторонних людей или просто плачут из-за плохого самочувствия).
Педиатры пользуются высоким спросом на рынке труда. Заработок врача-педиатра зависит от квалификации и опыта специалиста, от места работы и его территориального расположения.

Тип и класс профессии
Профессия «Врач-Педиатр» относится к типу: «Человек - человек». Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать контакты, проявлять активность, общительность, обладать развитыми лексическими способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и умением понимать других людей.
Профессия врача относится к классу эвристических, так как она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми. Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

Содержание деятельности
Под наблюдением участкового педиатра обычно находятся 600-800 детей с первых дней жизни до 15 лет. Важнейшая задача педиатра – не только лечить болезни, но и предупреждать воз­можные осложнения, следить за развитием ребенка. Педиатр контролирует динамику роста, веса новорожденного ребенка и другие показатели, следит за его общим физическим и психическим развитием, обучает матерей уходу за ним, правилам кормления и т.п. В соответствии с установленными сроками назначает детям профилактические процедуры и пр. Осуществляет общее обследование, уход и диспансерное наблюдение за здоровыми детьми, проводит комплексное лечение совместно с врачами-специалистами. Выполняет перевязки, остановки кровотечения, переливания крови, промывание желудка и кишечника, местную анестезию и другие лечебные манипуляции. Изучает этиологию, патогенез, клинические проявления детских болезней, их лечение, профилактику, проводит противоэпидемические мероприятия в случаях детских инфекционных заболеваний. Также врач-педиатр обязательно проводит профилактические осмотры в дет­ских садах, в школах, в любом детском учреждении.

Требования к знаниям и умениям специалиста
Врач – педиатр должен знать:


Врач – педиатр должен уметь:
  • находить подход к каждому ребенку;
  • выписать необходимые лекарства и лечебные процедуры;
  • успокоить, проявить адекватную заботу и помощь;
  • грамотно и ответственно рекомендовать медсестрам и больным диагностические и лечебные процедуры;
  • оперативно приходить на помощь больным.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности врачу – педиатру необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:
  • аналитическое мышление;
  • высокая концентрация внимания;
  • хорошая оперативная память;
  • точная зрительно-моторная координация;
  • хорошо развитая мелкая моторика рук;
  • эмоционально-волевая устойчивость;
  • склонность к работе с детьми;
  • внимательность;
  • аккуратность;
  • высокая ответственность;
  • отзывчивость;
  • терпеливость;
  • наблюдательность;
  • тактичность.

Условия труда
Врач – педиатр часть рабочего дня ведет прием пациентов в кабинете, совершает обход больных по палатам, остальное время врач посещает на дому новорожденных и заболевших детей. Возможен ненормированный режим труда.

Медицинские противопоказания:

Базовое образование
Профессия врача – педиатра требует получения высшего медицинского образования.

Пути получения профессии
Обучиться профессии врача – педиатра можно в ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Области применения профессии
Врачи-педиатры работают в сфере здравоохранения. Они востребованы в следующих организациях: в детских больницах, поликлиниках, диспансерах, санаториях, учреждениях социального обеспечения, медицинских центрах, образовательных учреждениях (детские сады, школы, колледжи, училища, вузы).

Перспективы карьерного роста
В профессии врача у каждого специалиста складывается индивидуальный путь развития, в зависимости от выбранного направления работы и освоения уникальных методов и умений. Возможности построения карьеры для врачей – педиатров:

  • специализация и освоение смежных областей . Начиная с позиции стажера, со временем врач нарабатывает знания в выбранной сфере деятельности, совершенствуется как уникальный специалист.
  • научная карьера. Занимаясь медицинской практикой, можно параллельно участвовать в проведении научных разработок и исследований, отправляться на стажировки, выступать на профильных конференциях и защищать научную работу. Врач может получить ученую степень кандидата и далее доктора медицинских наук.
  • управленческое карьерное развитие. У врача есть возможность руководства другими людьми, стать инспектором, возглавить отдельное подразделение в медицинском учреждении.
  • организация собственного дела. Профессионал с многолетним стажем практической работы, обладающим уникальным опытом, разработками в области медицины, имеющий определенный круг знакомых клиентов, может заниматься собственным делом (например, открыть частную клинику).

В профессии врача у каждого специалиста складывается свой, индивидуальный путь развития, в зависимости от выбранного направления работы и освоения уникальных методов и умений. Возможные пути построения карьеры для врачей.

Специализация и освоение смежных областей Начиная с позиций стажера, врача-лаборанта, врача-методиста, со временем врач нарабатывает знания в выбранной области и обретает бесценный опыт работы, наращивая свой профессиональный статус. Выполняя с каждый разом все более сложные задачи, он совершенствуется как уникальный специалист. Научная карьера Занимаясь медицинской практикой, можно параллельно участвовать в проведении научных разработок и исследований, отправляться на стажировки, выступать на профильных конференциях и защитить научную работу. Врач может получить ученую степень кандидата или даже доктора медицинских наук. Управленческое карьерное развитие Отдельные врачи со временем начинают руководить другими, становятся инспекторами, возглавляют отдельные подразделения в медицинском учреждении. При выборе данного карьерного пути полезно развивать у себя управленческие умения, дополнительно осваивать такие профессии, как менеджер. Организация собственного дела Профессионал с многолетним стажем практической работы, обладающий уникальным опытом, разработками в области медицины, имеющий определенный круг знакомых клиентов, может создать собственное дело (например, открыть частную клинику). В таком случае рекомендуется развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать такие профессии, как: предприниматель, менеджер проекта.

История профессии. Профессия врача имеет древнее происхождение. Уже в первобытном обществе существовали лекари, которые занимались врачеванием больных, применяя целебные травы, искусно диагностируя состояние больного по одному только пульсу. Зачастую им удавалось спасти жизни пациентов.

Начиная с XVII в. качество подготовки врачей постоянно улучшается, совершенствуются формы организации здравоохранения. В настоящее время медицинская наука находит все новые и новые причины и механизмы развития болезней, вооружает медицинский персонал более совершенными методами лечения и предупреждения различных болезней.

Тип профессии - человек - человек.

Класс профессии - эвристический.

Профессиональная область - здравоохранение, медицина.

Базовое образование - высшее профессиональное образование.

Условия труда . Во время работы врач находится в помещении и вне помещения, возможны длительные командировки. Врач анализирует информацию и принимает решения в особых условиях: повышенной моральной ответственности за здоровье и жизнь пациента.

Доминирующие виды деятельности:

  • 1) выявление причин различных заболеваний;
  • 2) оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи;
  • 3) диагностика и лечение больных в стационаре и амбулаторно;
  • 4) осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий;
  • 5) внедрение новых препаратов и лекарственных средств;
  • 6) осуществление санитарно-просветительской работы среди населения;
  • 7) осуществление пропаганды, направленной на борьбу с наркотиками, алкоголизмом, курением;
  • 8) оказание помощи при формировании здорового образа жизни;
  • 9) разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности. Способности: способность обнаружить даже незначительные проявления симптомов заболевания; способность в нужный момент оказать своевременную медицинскую помощь, порекомендовать лекарственное средство, необходимое для лечения данного заболевания; ручная ловкость при проведении различных лечебных процедур; быстрота реакции; психоэмоциональная стабильность и способность переносить большие физические нагрузки; умение грамотно и в то же время доступно для пациента излагать свои мысли.

Личностные качества, интересы, склонности: терпеливость и выдержанность; доброжелательность и приветливость; ответственность; аккуратность; тактичность; оптимистичность; внимательность; готовность в любое время оказать нуждающимся медицинскую помощь; бескорыстность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности : безответственность; невнимательность; эгоистичность; эмоциональная несдержанность; жестокость; брезгливость; нетерпимость; рассеянность.

Области применения профессиональных знаний : научно-исследовательские институты; медицинские учреждения (больницы, санатории, оздоровительные лагеря, поликлиники, родильные дома, диспансеры, реабилитационные центры, травматологические пункты, женские консультации, медсанчасти); образовательные учреждения (школы, детские сады и дошкольные учреждения, институты, колледжи, техникумы); социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых и инвалидов, дома ребенка); предприятия; правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура); МЧС, службы спасения; военные организации.

Преимущества профессии - разнообразие вариантов специализации, из которых можно выбрать область, наиболее близкую по интересам; самостоятельность в принятии решений, социальная значимость профессии.

Ограничения профессии - высокий уровень ответственности за жизнь и здоровье пациентов; необходимость постоянно развивать свои навыки и умения, осваивать все новые средства труда, новые приемы и методы работы.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (исследовательский и социальный) : диетолог; психотерапевт; логопед; стоматолог; медсестра; следователь; социальный работник.

Учебные заведения, обучающие данной профессии.

  • 1. Российский государственный медицинский университет (РГМУ).
  • 2. Московская медицинская академия им. И. М. Сеченова (ММА).
  • 3. Московский государственный медико-стоматологический университет (МГМСУ).
  • 4. Государственная классическая академия им. Маймонида (ГКА).
  • 5. Российский университет дружбы народов (РУДН).
  • 6. Факультет фундаментальной медицины МГУ им. М. В. Ломоносова.

Хирург. Профессиограмма. Общая характеристика профессии 1. Место работы медицинские учреждения (больницы, санатории, поликлиники, диспансеры, травматологические пункты и т. д.); преподавательская деятельность (медицинские училища, медицинские вузы);...

Хирург. Профессиограмма. Общая характеристика профессии 1. Место работы медицинские учреждения (больницы, санатории, поликлиники, диспансеры, травматологические пункты и т. д.); преподавательская деятельность (медицинские училища, медицинские вузы); научно-исследовательская деятельность; МЧС, служба спасения; военные организации, спортивные организации; частные медицинские клиники. 2. Должностные обязанности Деятельность хирурга заключается в выявлении причин заболеваний, заполнении истории болезни, проведению исследовательских работ для постановки или подтверждения диагноза, проведении предоперационной подготовки, проведении плановых и внеплановых (экстренных) операций, ведении пациента после операции, разработке и внедрении новых методов диагностики и лечения различных заболеваний. 3. Спрос на профессию в вашем городе (районе) и т. д. В нашем городе существует спрос на более молодые кадры в области хирургии. Условия труда 1. Режим труда и рабочий ритм Трудовой код

Хирург. Профессиограмма. Общая характеристика профессии 1. Место работы медицинские учреждения (больницы, санатории, поликлиники, диспансеры, травматологические пункты и т. д.); преподавательская деятельность (медицинские училища, медицинские вузы); научно-исследовательская деятельность; МЧС, служба спасения; военные организации, спортивные организации; частные медицинские клиники. 2. Должностные обязанности Деятельность хирурга заключается в выявлении причин заболеваний, заполнении истории болезни, проведению исследовательских работ для постановки или подтверждения диагноза, проведении предоперационной подготовки, проведении плановых и внеплановых (экстренных) операций, ведении пациента после операции, разработке и внедрении новых методов диагностики и лечения различных заболеваний. 3. Спрос на профессию в вашем городе (районе) и т. д. В нашем городе существует спрос на более молодые кадры в области хирургии. Условия труда 1. Режим труда и рабочий ритм Трудовой кодекс РФ устанавливает продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю. Работа хирурга предполагает ночные дежурства и работу в выходные дни, независимо от того, работает ли он в государственном медицинском учреждении или в престижной частной клинике. Рабочий ритм разнообразный. 2. Основные требования к физическому состоянию организма работающего Здоровый опорно-двигательный аппарат, хороший слух и зрение. Отсутствие психических и нервных заболеваний

3. Требования к индивидуальным особенностям специалиста: Способности Личностные качества, интересы и склонности способность анализировать, сопоставлять факты, логически мыслить (склонность к рациональному логичному анализу); высокий уровень развития произвольного внимания (способность обнаружить даже незначительные проявления симптомов заболевания); хорошее развитие мнемических способностей; ручная ловкость при проведении различных лечебных процедур (тонкая моторная координация, точность движений и т. д.); быстрота реакции; психоэмоциональная стабильность и способность переносить большие физические нагрузки; вербальные способности (умение грамотно и в то же время доступно для пациента излагать свои мысли); коммуникативные навыки (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты); навыки письменного изложения мысли; умение убеждать. самостоятельность, само мотивация, ориентированность на задачу, погруженность в работу; любознательность, интеллектуальность, оригинальность, креативность; уверенность в себе; терпеливость и выдержанность; безоценочное отношение к людям; ответственность; аккуратность; тактичность; доброжелательность и приветливость; стремление к самосовершенствованию, обучаемость; интуиция, умение прогнозировать; умение хранить тайну. 4. Медицинские противопоказания значительные дефекты зрения и слуха; психические и нервные заболевания; инфекционные заболевания. 5. Возможные производственные травмы

Производственных травм нет, но проявляется утомляемость после работы: головные боли, усталость в ногах. 6. . Профессиональные заболевания Нет, но сам хирург должен обладать отменным здоровьем, как физическим, так и психологическим, он всегда должен быть готовым к серьёзным нагрузкам и стрессовым ситуациям. Требования к профессиональной подготовке Хирург должен знать методы и приемы оперативного вмешательства, нормальную и патологическую анатомию и физиологию человека, терапию, фармакологию, асептику и антисептику, виды анестезии, виды хирургического инструментария и его применение. Пути получения профессии 1. Названия учебных заведений Высшие учебные заведения г. Москва Первый Московский государственный медицинский университет (МГМУ) им. И. М. Сеченова г. Москва Российский государственный медицинский университет (РГМУ) им. Н. И. Пирогова г. Москва Российский университет дружбы народов г. Москва Московская государственная академия тонкой химической технологии им. М. В. Ломоносова (кафедра биомедицинских и фармацевтических технологии) Алтайский край, г. Барнаул Алтайский государственный медицинский университет Воронежская область, г. Воронеж Воронежская государственная медицинская академия им. Н. Н. Бурденко Новосибирская область, г. Новосибирск Новосибирский государственный медицинский университет Нижегородская область, г. Нижний Новгород Нижегородская государственная медицинская академия Красноярский край, г. Красноярск Красноярский государственный медицинский университет Республика Башкортостан, г. Уфа Башкирский государственный медицинский университет Пермский край, г. Пермь Пермская государственная фармацевтическая академия

Ставропольский край, г. ПятигорскПятигорская государственная фармацевтическая академия Смоленская область, г. Смоленск Смоленская государственная медицинская академия г. Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная химикофармацевтическая академия (СПХФА) Тверская область, г. Тверь Тверская государственная медицинская академия Тюменская область, г. Тюмень Тюменская государственная медицинская академия 2. Условия поступления Необходимо представить в приемную комиссию результаты ЕГЭ по предметам: биология, химия, русский язык. 3. Продолжительность обучения Чтобы стать врачом понадобится почти 10 лет. Первые шесть из них уйдут на получение базового медицинского образования в вузе. О веселых студенческих годах придется забыть: программа крайне насыщенная. Вам предстоит проштудировать массу учебников и освоить колоссальный объем информации, выучить физиологию человека, особенности строения организма, сотни различных заболеваний. Обучение неотделимо от практики: вам предстоят часы в «анатомичке», работа в качестве младшего и среднего персонала в базовых клиниках. На старших курсах студенты, как правило, определяются с дальнейшей специализацией. Диплом о высшем образовании еще не дает права вести самостоятельную трудовую деятельность в качестве врача. Для этого нужно дополнительно окончить интернатуру или ординатуру. Первый вариант подходит тем, кто решил сконцентрироваться на практической работе. Второй – тем, кто больше тяготеет к научной деятельности. После ординатуры многие выпускники идут в аспирантуру. 4. Основные изучаемые дисциплины естественные науки (биология, физика, химия), анатомия, физиология, фармакология; патоанатомия, хирургия, (практическое использование знаний). 5. Квалификация выпускника учебного заведения Выпускникам специальности «Лечебное дело» выдается диплом государственного образца и присваивается единая квалификация «Врач». Выпускник подготовлен для продолжения образования в интернатуре, ординатуре и аспирантуре, после их окончания, ему присваивается квалификация врача-специалиста.

6. Зарплата работающего В условиях рыночной экономики зарплата формируется на стыке востребованности специалистов, трудности получения профессии и напряженности выполнения самой работы. В настоящее время в России ценовую политику на рынке труда в медицинской сфере определяет государство. В провинции этот факт особенно заметен, а объясняется он слабым развитием частной медицины, а значит отсутствием конкуренции за медицинского работника. Понятно, что если более 95% вакансий на рынке труда представлены госклиниками с окладом около 5 тысяч рублей, то и частной клинике выставлять оклад в 200 тысяч рублей особой нужды нет. Хотя хороший врач должен значительно выше цениться на рынке труда. . . 7. Перспективы профессионального роста или продвижения Для врача есть несколько основных видов карьеры. Во-первых, лечебная практика. В этом случае доктор растет профессионально: набирается опыта, нарабатывает собственную клиентуру, повышает квалификацию. Во-вторых, научная и преподавательская карьера. Защищая диссертации, специалист создает и поддерживает имя в научном мире, занимается исследованиями, открывает новые способы лечения. В-третьих, административный путь. В этом случае дослужиться можно до заведующего отделением клиники, а в будущем и ее директора. Вакансий для докторов хватает и в государственных больницах, и в частных медицинских центрах. Чаще всего доктора-практики совмещают сразу несколько мест работы, что позволяет им зарабатывать достаточно приличные деньги. 8. Продолжительность отпуска 24 рабочих дня + дополнительный отпуск, который зависит от характера и сложности работы, от степени вредности условий труда и их неблагоприятного воздействия на здоровье работника. 9. Социальные гарантия Полный соцпакет.