Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна — здоровье». Занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: «Где прячется здоровье

Здоровье – это награда, которую

получает человек за усердие. Здоровый

человек – это, как правило, образованный

человек, усвоивший одну простую истину:

«Что бы стать здоровым,

надо научиться быть здоровым»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»

Цель: развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»

Программные задачи:

Образовательные: - формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

Закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Развивающие : развивать познавательный интерес и речь.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Методы и приемы : чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра, массаж, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей.

Предшествующая работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье - сберегающих умений и навыков.

Материалы и оборудование : модель солнца, бутылочка, стаканчики, коктельные трубочки, корзинка с продуктами, дидактическая игра «режим дня», демонстрационный материал по теме занятия, солнышко с ленточками.

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Добрый день!

Здравствуйте!

А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем.

Здравствуйте! – вы сказали человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

Ребята давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.

Мы стали рука в руке,

Вместе мы большая сила

Можем маленькими быть (дети приседают)

Можем мы большими быть (поднимают руки вверх)

Но никто один не будет.

И действительно вы никогда не бывает одни. Вокруг вас всегда близкие люди – ваши родители, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя замещенными.

Запомните – любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье и здоровье родных вам людей.

Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду.

«Давным - давно на горе Олимп жили боги (слайд)

Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека».Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

Ребята, а вы чувствуете себе здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)

Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.)

А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры) .

Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.

Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать.

Какие пословице о спорте вы знаете?

(- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Где здоровье, там и красота. - Двигайся больше – проживешь дольше. - Солнце, воздух и вода наши верные друзья. - Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. - Движение - это жизнь.)

А теперь всем детям встать, (имитация движений под речевку)

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)

Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)

Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)

Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)

Ручками захлопали – (дети выполняют движения согласно текста речевки)

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Ножками затопали – (притопывание ногами)

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Головку опускаем (наклон головы вперед)

И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны)

Молодцы!

А сейчас я вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.

Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)

Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки) .

Что за невидимка сидел в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.

Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные палочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в наше организме есть воздух)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он и я и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)

Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне пожалуйста воздух. »

Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание?

(Комплекс на дыхание.)

И, Э, А, О, У, Ы, Е, Я, Е, Ю (сделать вдох, и на одном выдохе произнести звуки, повторить несколько раз.

Для чего мы выполняем упражнение на дыхание (чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его)

Так как же называется второй лучик здоровья? (отрываю на модели второй лучик с изображением воздуха) .

Правильно – воздух.

Дети что это? (показываю модель часов)

Скажите, зачем нужны часы? (ответы детей)

Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснутся, когда заниматься и т. д.) .

Дети как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.

Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

А теперь я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку» (дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время)

Как будет называться третий лучик здоровья? (Режим дня)

Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислой и соленой ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Я предлагаю вам корзину, в которой лежат знакомые вам продукты. Разделимся на две команды. Первая команда выбирает полезные продукты, вторая вредные. - Молодцы и с этим заданием вы справились.

Как будет, называется четвертый лучик здоровья? (полезная пища)

Ребята, посмотрите на модели здоровья. У нас остался неоткрытыми только одним лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постарается определять, как он называется.

Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота.

Приготовили пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)

Крепкие, дружные, (энергичные хлопки в ладоши на

Вот такие нужные! каждое слово)

На другой руке опять: (сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)

Пальчики быстрые, (хлопки в ладоши на каждое

Очень – очень чистые! слово) .

Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)

Давайте вспомним правила чистоты (слайд)

(ответы детей)

И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела.

(Массаж лица)

Учила мама дочку умываться:

Надо, надо умываться (поглаживающие движения)

По утрам и вечерам, (растирающие движения)

А детишкам неумытым (пощипывающие движения)

Стыд и срам (поглаживающие движения)

Посмотрите солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что, вы нашли, куда спрятали наше здоровье, данное нам богами.

Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей) .

А сейчас возьмите по лучику солнца и скажите, что кому больше всего запомнилось и понравилось.

И мне очень понравилось как вы сегодня работали, молодцы! Всем спасибо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье»

Здоровье – это награда, которую

получает человек за усердие. Здоровый

человек – это, как правило, образованный

человек, усвоивший одну простую истину:

«Что бы стать здоровым,

надо научиться быть здоровым»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»

Цель: развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»

Программные задачи:

Образовательные: - формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

Закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Развивающие : развивать познавательный интерес и речь.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Методы и приемы : чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра, массаж, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей.

Предшествующая работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье - сберегающих умений и навыков.

Материалы и оборудование : модель солнца, бутылочка, стаканчики, коктельные трубочки, корзинка с продуктами, дидактическая игра «режим дня», демонстрационный материал по теме занятия, солнышко с ленточками.

Ход :

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Добрый день!

Здравствуйте!

А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем.

Здравствуйте! – вы сказали человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

Ребята давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.

Мы стали рука в руке,

Вместе мы большая сила

Можем маленькими быть (дети приседают)

Можем мы большими быть (поднимают руки вверх)

Но никто один не будет.

И действительно вы никогда не бывает одни. Вокруг вас всегда близкие люди – ваши родители, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя замещенными.

Запомните – любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье и здоровье родных вам людей.

Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду.

«Давным - давно на горе Олимп жили боги (слайд)

Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека».Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

Ребята, а вы чувствуете себе здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)

Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.)

А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры) .

Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.

Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать.

Какие пословице о спорте вы знаете?

(- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Где здоровье, там и красота. - Двигайся больше – проживешь дольше. - Солнце, воздух и вода наши верные друзья. - Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. - Движение - это жизнь.)

А теперь всем детям встать, (имитация движений под речевку)

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)

Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)

Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)

Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)

Ручками захлопали – (дети выполняют движения согласно текста речевки)

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Ножками затопали – (притопывание ногами)

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Головку опускаем (наклон головы вперед)

И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны)

Молодцы!

А сейчас я вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.

Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)

Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки) .

Что за невидимка сидел в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.

Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные палочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в наше организме есть воздух)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он и я и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)

Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне пожалуйста воздух. »

Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание?

(Комплекс на дыхание.)

И, Э, А, О, У, Ы, Е, Я, Е, Ю (сделать вдох, и на одном выдохе произнести звуки, повторить несколько раз.

Для чего мы выполняем упражнение на дыхание (чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его)

Так как же называется второй лучик здоровья? (отрываю на модели второй лучик с изображением воздуха) .

Правильно – воздух.

Дети что это? (показываю модель часов)

Скажите, зачем нужны часы? (ответы детей)

Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснутся, когда заниматься и т. д.) .

Дети как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.

Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

А теперь я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку» (дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время)

Как будет называться третий лучик здоровья? (Режим дня)

Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислой и соленой ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Я предлагаю вам корзину, в которой лежат знакомые вам продукты. Разделимся на две команды. Первая команда выбирает полезные продукты, вторая вредные. - Молодцы и с этим заданием вы справились.

Как будет, называется четвертый лучик здоровья? (полезная пища)

Ребята, посмотрите на модели здоровья. У нас остался неоткрытыми только одним лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постарается определять, как он называется.

Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота.

Приготовили пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)

Крепкие, дружные, (энергичные хлопки в ладоши на

Вот такие нужные! каждое слово)

На другой руке опять: (сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)

Пальчики быстрые, (хлопки в ладоши на каждое

Очень – очень чистые! слово) .

Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)

Давайте вспомним правила чистоты (слайд)

(ответы детей)

И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела.

(Массаж лица)

Учила мама дочку умываться:

Надо, надо умываться (поглаживающие движения)

По утрам и вечерам, (растирающие движения)

А детишкам неумытым (пощипывающие движения)

Стыд и срам (поглаживающие движения)

Посмотрите солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что, вы нашли, куда спрятали наше здоровье, данное нам богами.

Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей) .

А сейчас возьмите по лучику солнца и скажите, что кому больше всего запомнилось и понравилось.

И мне очень понравилось как вы сегодня работали, молодцы! Всем спасибо.


Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе совместно с психологом «Где прячется здоровье».

Цель: развитие и закрепление представлений у детей о здоровье.
Задачи:
- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
- закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
- развивать познавательный интерес и речь.
- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра, массаж, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей.
Предшествующая работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье - сберегающих умений и навыков.
Материалы и оборудование : модель солнца, бутылочка, стаканчики, коктейльные трубочки, картинки с продуктами, дидактическая игра «режим дня», демонстрационный материал по теме занятия, солнышко.

Ход занятия:

Здоровье – это награда, которую
получает человек за усердие. Здоровый
человек – это, как правило, образованный
человек, усвоивший одну простую истину:
«Что бы стать здоровым,
надо научиться быть здоровым»

Педагог: Ребята у нас сегодня гость, давайте поздороваемся.
Психолог : Добрый день!
Дети: Здравствуйте!
Психолог: А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем.
- Здравствуйте! – вы сказали человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет.
Психолог: Ребята давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.
Мы стали рука в руке,
Вместе мы большая сила
Можем маленькими быть (дети приседают)
Можем мы большими быть (поднимают руки вверх)
Но никто один не будет.
Психолог: И действительно вы никогда не бывает одни. Вокруг вас всегда близкие люди – ваши родители, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя замещенными.
Запомните – любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье и здоровье родных вам людей.
Психолог: приветствие «Импульс». Проведение с детьми псилогической игры. Дети встают в круг держась за руки закрыв глаза при этом передают от одного ребенка к другому то движение которое было задано педагогом.
Педагог : Ребята, а вы чувствуете себе здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)
Педагог: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)
Педагог: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.)
Педагог: А теперь всем детям встать, (имитация движений под речевку)
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко,
И отправились в дорожку.
Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)
Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)
Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)
Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)
Ручками захлопали – (дети выполняют движения согласно текста речевки)
Хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Ножками затопали – (притопывание ногами)
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Головку опускаем (наклон головы вперед)
И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны)
-Молодцы!
А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры) .
Педагог: Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.
Психолог: Дети а какие вы знаете пословицы о спорте?
Ответы детей. Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Где здоровье, там и красота. Двигайся больше – проживешь дольше. Солнце, воздух и вода наши верные друзья.
Психолог: Давай те дети поиграем в игру «Земля – вода – воздух».
Педагог: А сейчас я вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья. Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)
- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки) .
- Что за невидимка сидел в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.
- Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные палочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в наше организме есть воздух)
- Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат он и я и ты.
Психолог: Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)
Педагог: Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне пожалуйста воздух.»
- Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание?
(Комплекс на дыхание.)
- И, Э, А, О, У, Ы, Е, Я, Е, Ю (сделать вдох, и на одном выдохе произнести звуки, повторить несколько раз.
Для чего мы выполняем упражнение на дыхание (чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его)
Психолог : Игра «Пар- вода – лед». Дети двигаются по группе соответственно заданному.
Педагог : Так как же называется второй лучик здоровья? (рассматриваем на модели второй лучик с изображением воздуха).
- Правильно – воздух.
Педагог: Дети давайте рассмотрим эти картинки. Что на них изображено? А как назвать это одним словом? (картинки с режимом дня)
Дети как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)
Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.
Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.
- А теперь я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку». (дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время)
Педагог : Как будет называться третий лучик здоровья? (Режим дня)
Психолог : проводит релаксацию.
Педагог : Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.
Очень кислой и соленой ты остерегайся.
Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.
Педагог: Вот у меня две картинки с разнообразной едой. Скажите мне какие продукты полезные, а какие вредные.
Педагог : Как будет, называется четвертый лучик здоровья? (полезная пища)
Педагог : Ребята, посмотрите на модели здоровья. У нас остался неоткрытыми только одним лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постарается определять, как он называется.
- Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота.
Психолог: Приготовили пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)
Будем пальчики считать - (сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)
Крепкие, дружные, (энергичные хлопки в ладоши на
Вот такие нужные! каждое слово)
На другой руке опять: (сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)
Пальчики быстрые, (хлопки в ладоши на каждое
Очень – очень чистые! слово) .
Педагог: Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)
- Давайте вспомним правила чистоты (ответы детей)
- И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела.
Педагог : Массаж лица
Учила мама дочку умываться:
Надо, надо умываться (поглаживающие движения)
По утрам и вечерам, (растирающие движения)
А детишкам неумытым (пощипывающие движения)
Стыд и срам (поглаживающие движения)
Педагог : Посмотрите солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что, вы нашли, куда спрятали наше здоровье, данное нам богами.
Психолог: Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей).
Педагог : А сейчас мы вместе вспомним что означают наши лучики.
Психолог: мне очень понравилось как вы сегодня работали, молодцы! Всем спасибо.
Фото с занятия

«Где прячется здоровье»

Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развивать познавательный интерес и речь; воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

ЗАДАЧИ:

Методы: Орг момент, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координаций движений и речи, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Добрый день! Здравствуйте!

В: А знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – желаем здоровья.

В: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)

В: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, и эти лучики живут в каждой клеточки нашего организма.

Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)

Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое и хорошее настроение.)

А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).

Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими. Есть такая пословица: «Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать!»

А теперь всем детям встать! (имитация движений под речевку)

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)

Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)

Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)

Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)

Ручками захлопали –

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Ножками затопали –

Топ, топ, топ, Топ, топ, топ.

Головку опускаем (наклон головы вперед)

И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны)

МОЛОДЦЫ!

В: Дети, что это? (Показываю модель часов)

Д: Часы

В: А как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)

Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснуться, когда заниматься, когда кушать и т.д.)

Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы)

Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Поставь по порядку» (дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и то же время)

Как будет называться третий лучик здоровья? (режим дня)

Правильно

А теперь я покажу вам фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья. Посмотрите на этот пакет, внутри него есть что-то? (нет)

Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка в пакет заходи(поймать пакетом воздух)

Что за невидимка сидит в пакете? (это воздух) Правильно дети!

Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух и он также нужен нам, чтобы были здоровыми. Давайте выполним с вами упражнения на дыхание (выполняем упражнения на дыхание).

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох и на выдохе прокричать «а-у-у».

3. «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы (4-8 раз)

4. «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох (3-6 раз).

Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

(Чтобы организм обогатился кислородом, чтобы закалять свой организм)

Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом – это чистый свежий воздух. Так как называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух (открываю второй лучик здоровья)

Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислой и соленой ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты

В зал заходит грустный Незнайка.

В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой Незнайка, но он почему-то очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось.

Незнайка:

Я, Незнайка, молодец,

Люблю сладкий леденец.

Мне не нужен суп и каша,

Не нужна мне простокваша.

Хочу мороженого, хочу пирожного,

Хочу халвы, хочу конфет.

Хочу я фанту, пепси-колу,

Мне не нужен винегрет!

В: Оказывается у Незнайки болит живот. А это все от того, что он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте Незнайке расскажем, какие продукты полезны для организма, а какие – вредные. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

У каждого витамина есть свое имя: А,В,С,Д. Послушайте стихотворения о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витами В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней – лучше жить!

Ребята, посмотрите на картинки, здесь изображены некоторые продукты, в которых содержится много витаминов.

Ну что, Незнайка, правильно будешь питаться? (Да) Хорошо, до свидания!

Как будет называться четвертый лучик ? (Полезная пища)

Ребята, посмотрите, у нас остался один лучик, хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постараетесь определить, как он называется.

Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота.

Приготовили пальчики

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счет пальцы правой руки, начиная с мизинца)

Крепкие, дружные (хлопки на каждое слово)

Вот такие нужные!

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Очень-очень чистые!

Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)

Давайте вспомним правила гигиены!

Надо, надо умываться (поглаживающие движения)

По утрам и вечерам (растирающие движения)

А детишкам неумытым (пощипывающие движения)

Стыд и срам (поглаживающие движения)

Ребята, каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела!

Посмотрите, солнышко радуется за вас, потому что вы теперь знаете все правила, чтобы быть здоровыми.

Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей)

Ребята, вам понравилось занятие?- И мне понравилось как вы сегодня работали, молодцы! Всем спасибо!

САМОАНАЛИЗ

Тема моего занятия «Где прячется здоровье»

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе:

«Где прячется здоровье»

Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; закрепить знания о полезных свойствах воздуха, развивать познавательный интерес и речь; воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, дыхательной гимнастики, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе

Занятие проводила с детьми подготовительной группы, присутствовало 12 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Тема занятия «Где прячется здоровье?» Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: социализация, познание, коммуникация, здоровье, безопасность, физ. культура. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей подготовительной группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Целью занятия: формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; закрепить знания о полезных свойствах воздуха, развивать познавательный интерес и речь; воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Мною были поставлены Задачи.

1. Образовательные - Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, дыхательной гимнастики, настроения.

2. Развивающие - Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывающие - Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе

Методы: Орг момент, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координаций движений и речи, самомассаж, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Открывали лучики солнца, дети после каждого этапа выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

Тип занятия - комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю,что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №91»

Муниципального образования г. Братска

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья».

Подготовила: Воспитатель МБДОУ ""ДСОВ №91 ""

Макаревич Татьяна Ашурбековна

Братск 2017г.

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи: Задачи:

1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.

2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, питания.

3. Познакомить детей с дыхательными упражнениями, массажем ушной раковины.

4. Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены.

5. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

7. Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.

Материалы и оборудование: Цветок цветик-семицветик с разноцветными лепестками на липучке; имитированная полянка; дерево, с подвешенными на нем предметами личной гигиены; мешочек с загадками; плакат с изображением носа, уха; разрезанные картинки режима дня; картинки с вредными и полезными продуктами, листы формата А3; музыкальные фонограммы.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы поздороваемся !

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель : а знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались , а подарили друг другу частичку здоровья , потому что сказали : «Здрав-ствуй-те, то есть пожелали всем здоровья . Русская народная поговорка говорит : « Здороваться не будешь – здоровья не получишь » . Давайте возьмём друг друга за руки, улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Ну вот, у нас хорошее радостное настроение. Мы все бодрые и весёлые.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе вырос необыкновенный цветок всего лишь с одним лепестком. Дети к нему подходят. Воспитатель спрашивает у них, может где то они слышали или смотрели о похожей ситуации.

Воспитатель :Да, правильно, в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик».Девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит – в пустую. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала:

Лети,лети, лепесток,

Через Запад на Восток.

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели, -

Вели, чтобы Витя стал здоров!

В ту же минуту Витя стал здоровым. Он так долго болел и очень хотел что очень хотел стать здоровым и никогда не болеть, что он сказал Жене: «Если бы волшебница подарила мне цветик – семицветик….» Только он произнес эти слова, как появилась волшебница. В руках она держала цветок с семью разноцветными лепестками. Волшебница подарила детям цветок и на прощание сказала: «Этот цветок поможет вам понять, что такое здоровье и как его следует беречь». Ребята, посмотрите и у нас есть такой цветок –здоровья, но на нем только один лепесток желтый-лепесток радости и нам надо найти с вами еще сколько? (6).Для этого нам с вами надо отправиться в волшебную страну здоровья, (звучит музыка «Есть на свете цветок» вступление).

Воспитатель : А попасть в страну здоровья нам поможет дорожка.

Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья» на которой нарисованы следы нужно идти строго по следам. Звучит музыка, ребята идут по дорожкам и выходят на поляну.

Воспитатель : посмотрите ребята,перед нами дерево, да необычное посмотрите, что на нем растет?!-Правильно предметы личной гигиены. А под деревом мешочек, а в мешочке записка. «Отгадайте загадки, найдите на дереве отгадки и поучите зеленый лепесток.

Воспитатель : Интересно кто это решил с нами поиграть,ну давайте выполнять задание, ведь нам нужен лепесточек.

Воспитатель достает карточки с загадками и дети ищут отгадки среди предметов на дереве.

1.Чтоб «грязнулею» не быть, следует со мной дружить

пенное, душистое, ручки будут – чистыми.

Если в глазки попаду, то немножко пощиплю….

но как только пену смыло, перестало щипать…. (мыло)

2. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

и под каждым из зубков лягут волосы рядком… (расчёска)

3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко,

и считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щётка)

Воспитатель : Как одним словом можно назвать все эти предметы? повторить. Для чего они нужны? Для чего нужно мыло?

Дети : Чтобы мыть руки.

Воспитатель : Когда нужно мыть руки?

Дети : Перед едой, после прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель : Для чего нужно полотенце?

Дети : Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель : Для чего нужна расчёска?

Дети : Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.

Воспитатель : Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?

Дети : Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и не болели.

Воспитатель : ну вот ребята смотрите на дне мешочка лежит наш второй зеленый лепесток от нашего цветка здоровья.

Воспитатель обращает внимание детей на пенечки на этой же полянке и предлагает одному из детей взять лепесток голубой лепесток, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован нос,
Воспитатель : Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?
Дети: чтобы дышать…
Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?
Дети: ……….бывает насморк, нос не дышит…
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно? Дети: предположения детей
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.
Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику. После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.

Воспитатель: Как хорошо у вас получается,молодцы.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, на втором пеньке лежит оранжевый лепесток. Давайте посмотрим что там. Ребенок берет лепесток на обратной стороне которого изображено ухо.
Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши?
Дети: чтобы слышать, слушать музыку….и т.п.
Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с ушами?
Дети: уши тоже могут болеть…
Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть.
Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали?
Дети: предположения детей
Воспитатель: а хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.
Воспитатель , вместе с детьми, выполняют комплекс ушной гимнастики.

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

Наступила ти-ши-на.

Ну, вот ребята у нас сколько лепестков от нашего цветка здоровья? и сколько осталось найти?

Дети: 4,осталось найти 3.

Заиграла музыка и на полянку вбегает гном Здоровячок.

Гном: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я гном Здоровячок, слышал, что вы ищите лепестки от «цветочка здоровья». Это я вам задавал такие задания. Вы такие молодцы!

Ребята, а что еще нужно делать чтоб быть сильными и здоровыми:

Дети : заниматься спортом, закаливаться, делать зарядку….

Здоровячок : молодцы, тогда давайте все вместе, сделаем зарядку.

Заиграла музыка: Кукутики - зарядка, песенка-мультик для малышей

Играет музыка и дети вместе с гномом делают зарядку.

Здоровячок:Молодцы ребята, видно что вы каждый день делаете зарядку.Держите 5-ый фиолетовый лепесток.

У меня, ребята есть небольшая проблема, я постоянно путаюсь в режиме дня, научите меня пожалуйста правильно соблюдать режим дня по порядку.

Воспитатель: поможем ребята гномику?

Дети: конечно!

Детям предоставляются разрезные карточки режима дня, и нужно разложить в правильном порядке!

Здоровячок: Ой, спасибо ребята, теперь я точно ничего не перепутаю и все буду выполнять правильно. Держите, заслужили красный лепесток.

Воспитатель: Нам ребята осталось найти последний лепесток, Здоровячок подскажи, где его найти?!

Здоровячок: Идите по этой дорожке и найдете.

Ребята пойдемте, строго по следам и в конце дорожки лежит синий лепесток.

Желающий ребенок открывает лепесток, на обратной стороне которого изображены продукты питания.
Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке? Дети: еда, продукты…
Воспитатель : Да, здесь нарисованы продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны? Дети: чтобы кушать, есть, пить…
Воспитатель : Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?
Предположения детей.
Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? Ответы детей.
Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым: тот, который ест продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду?
Дети: тот, который ест продукты, содержащие витамины.
Воспитатель : Какие полезные продукты вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель: А какие витамины в них содержаться? Ответы детей.
Воспитатель , вместе с детьми рассматривает картинки, на которых, изображены различные продукты питания (кефир, молоко, куриное яйцо, яблоко, апельсин, рыба, мясо, курица, орехи…), обсуждает какие из них вредные, а какие полезные для организма человека, рассказывает о витаминах (А, В, С), которые содержатся в полезных продуктах, уточняет, для чего они необходимы.
Воспитатель: Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам сделать газеты. Для этого вам нужно разделиться на команды. одна команды будут делать газету с названием «Полезные продукты», а другая – газету с названием «Не полезные продукты».
Воспитатель помогает детям разделиться на команды, приглашает пройти к столам, на которых разложены листы формата А3, картинки с изображением полезных и вредных продуктов питаний. Каждый член команды выбирает нужные картинки, команда обсуждает правильность выбора. Звучит музыка, дети раскладывают картинки с изображением продуктов питания.
Воспитатель : Ну вот ребята,мы нашли с вами все лепестки от нашего цветочка- здоровья, цветика-семицветика. Нам пора из «волшебной страны здоровья возвращаться в детский сад. Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя и очутимся в детском саду. Вот ребята мы вернулись в детский сад. И цветочек оставим у себя в группе, он будет нам напоминать каждый день, что необходимо выполнять, что бы быть здоровыми.

Друзья! Нам прощаться настала пора

И чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек

Мы здравствуйте, вам на последок кричим.

Дыханьем здоровья вас всех одарим !

Итог: Воспитатель: Ребята, мы где побывали с вами сегодня,с кем повстречались?

Что необходимо делать чтоб быть здоровыми?

Дети: Побывали в стране здоровья и встретили гномика Здоровичка. Соблюдать правила гигиены, правильно питаться, соблюдать режим дня. Мы повторили дыхательную гимнастику, научились делать массаж ушек.

Список литературы:

    Образовательная область «Здоровье». Как работать по программе «Детство»:

Учебно-методическое пособие/науч. Ред. А.Г.Гогоберидзе. – СПб.: ООО

«ИЗДАТЕЛЬСЬВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; ТЦ «СФЕРА», 2012.-176 с.

    Береснева З. И. Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ. – М.: Сфера, 2005г.

    Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 1999г.

    Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие / Москва, 2010, 160 с.;

    Дошкольное воспитание № 11, 12.:Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2015г.

    Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (+ CD-ROM) / О.А. Воронкевич. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 512 c.

Гузнова Альбина
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Как сберечь здоровье?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» .

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Познание : ОБЖ

с использованием здоровьесберегающих технологий .

Тема : «Как сберечь здоровье

Подготовила и провела воспитатель : Гузнова А. С.

р. п. Шатки

Программные задачи :

Образовательная область Обучающая Развивающая Воспитывающая

Познавательное

развитие Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, режима и правильного питания.

Формировать знания о различных видах спорта.

Способствовать формированию знаний о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

….Формировать представление детей о витаминах, их значимости. Развивать познавательный интерес, память, мышление, умение рассуждать, делать умозаключение.

Социально-

коммуника-тивное

развитие Формирование навыка соблюдать правила игры

воспитывать умение выслушивать взрослого и товарища, не перебивая его.

развитие Формировать умение детей отвечать на вопросы взрослого полным предложением активизировать словарь детей …

Развивать речевую активность

Физическое развитие

Способствовать формированию ценностей ЗОЖ

Художественно-эстетическое развитие

Стимулировать чувство любви к фольклору через пословицы о здоровом образе жизни .

Материал.

Сундук, два воздушных шарика, ИКТ, презентация : «Иллюстрация к НОД» , магнитофон, музыка релакс, тазик с водой, стаканы с водой, коктельные соломки, пустая пластиковая бутылочка, картинки : «Виды спорта» , картинки : «Режим дня» , одежда продавца, весы, набор : «Продукты» .

Методы и приемы.

Игровая ситуация, вопросы, художественное слово, моделирование, исследование, проблемная ситуация, поощрение, рассматривание, анализ.

Словарная работа.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Проводится игра : «Волшебное слово» .

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся .

(Дети говорят : «Здравствуйте» )

Воспитатель : Знаете, вы ведь не просто поздоровались , вы подарили друг другу частичку здоровья , потому что вы сказали «Здравствуйте» . Это – значит, здоровье желаю . Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье . Как вы думаете, что такое здоровье ?

(ответы детей)

Дети присаживаются на стульчики.

Основная часть.

Воспитатель : Сейчас я хочу рассказать вам легенду – это фантастический рассказ о каком-либо событии.

(звучит спокойная лирическая музыка) .

«Дачным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали они решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал : «Человек должен быть сильным» . Другой сказал : «Человек должен быть умным» . Третий сказал : «Человек должен быть здоровым » . Но один Бог сказал так : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье . Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил : «Здоровье надо спрятать в самого человека» . Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье , да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов ! (заканчивает звучать музыка)

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, где находится здоровье ?

(ответы детей) .

Воспитатель : Значит, здоровье – то оказывается , спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

Воспитатель : Ребята, давайте представим, что здоровье это воздушный шар (показывает) . Посмотрите, какой он. А сейчас я вам покажу другой шар (показывает меньшего размера) . Сравните эти шарики и скажите, почему они разные.

(ответы детей) .

Давайте мы с вами поможем маленькому шарику, т. е. здоровью вернуть свои большие размеры. Как можно восстановить здоровье ?

Воспитатель : Посмотрите на экран, что первое помогает вернуть здоровье ? Правильно это физические упражнения (показываю на экран)

Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (суждение детей)

Воспитатель : А вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда? (суждение детей)

Воспитатель : Ребята давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

Ритмическая гимнастика под музыку «1,2,3,4,5-начинаем мы шагать» .

Воспитатель : Дети, какие мышцы стали у вас?

Дети : Крепкие и сильные.

Воспитатель : А настроение?

Дети : Бодрое, веселое, радостное…

Воспитатель : Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети : Чтобы не болеть, быть здоровым , сильным, выносливым…

Воспитатель : Правильно, ребята. А вы знаете пословицы о спорте?

«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать» .

Кто запомнил, повторите.

Ребята, какие виды спорта вы знаете. Подойдите к столу, возьмите картинку и назовите вид спорта.

Переходим к экспериментальному столу (тазик с водой, стаканы с водой и коктейльные соломки)

Воспитатель : Чтобы узнать, что еще необходимо для нашего здоровья , я предлагаю вам подойти к столу.

Воспитатель : Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети : Ничего нет.

Воспитатель : Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки «бегут» пузырьки).

Воспитатель : Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети : Это воздух.

Воспитатель : Правильно, дети.

В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас возьмите трубочки, опустите в воду и подуйте.

Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

А может человек жить без воздуха?

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель : Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

2. «Заблудились в лесу» . Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у» .

3. «Ежик» . Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)

4. «Подыши одной ноздрей» . Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)

Воспитатель : Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети : Чтобы организм обогатился кислородом.

Воспитатель : Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. Ребята, а каким воздухом должны дышать люди?

Дети : чистым.

Воспитатель : Второе, что нужно для здоровья ?

Дети : Воздух.

Воспитатель : Дети, что это? (Показываю часы)

Дети : часы.

Воспитатель : Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей) . Что связывает здоровье и часы ?

Воспитатель : Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Как это называется одним словом?

Воспитатель : Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Воспитатель : Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье , хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель : А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят по двое к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня)

Воспитатель : Дети, значит, для здоровья нужен ?

Дети : Режим дня.

Воспитатель : В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.

Игра «Магазин» - нужно выбрать полезные продукты (разложить по корзинкам полезные и вредные продукты)

Воспитатель : Ребята почему вы выбрали именно эти продукты?

Дети : потому что там есть витамины.

Воспитатель : Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины,

Если хочешь быть здоровым , правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

А вы что знаете о витаминах? Посмотрите на экран.

Воспитатель : Итак, четвертое это?

Дети : Полезная еда!

Заключительная часть.

Воспитатель : Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете здоровыми . Посмотрите, каким стало наше здоровье (шарик увеличился в размере) .

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру : «Полезное – вредное» . Что полезно для здоровья , а что неполезное.