Утилизационный сбор с какого года. Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе. ПТС содержит несколько вариантов защитных факторов

Основное определение понятия «утилизационный сбор» — это фиксированная сумма на выполнение утилизации определенного товара, которая оплачивается при покупке, но в расчетном документе такого пункта не будет, так как эта сумма включена в стоимость товара.

Вопрос утилизационного сбора

В России в 2012 году был введен закон «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24 июля 1998 г. в пункте 1 статьи 24–1 обязали граждан во время приобретения автомобиля оплачивать утилизационный сбор. Другими словами, это разовая оплата в пользу государства, которая идет на принятия мер улучшения экологии и защиту здоровья людей от вредных выбросов во время использования транспортного средства. Также государство обязуется после окончания эксплуатации автомобиля утилизировать его без вреда для экологии.

Кто обязан платить?

Обратившись к третьему пункту этого закона, определяем, кто должен платить утилизационный сбор. В первую очередь - это транспортное средство, завезенное из другой страны (например, при покупке Японского авто и самостоятельной перевозки его в Россию).

Второй вариант – это покупка машины у человека, который по закону освобожден от уплаты сбора на утилизацию или при условии, что бывший владелец не оплатил его, нарушив тем самым установленный законодательством порядок.

Утилизационный сбор взымается однократно на одно транспортное средство, оплачивает который либо владелец, либо производитель, при условии, что это отечественная компания.

Кто попадает под закон об освобождении от уплаты сбора

В законе предусмотрены ситуации, при которых человека освобождают от оплаты сбора утилизации.

Случаи, при которых не придется платить:

  1. Если транспортному средству больше 30 лет, но при этом должно быть соблюдено несколько условий: машина не является коммерческой и у нее сохранились оригинальные рамы, двигатель и кузов.
  2. Если средство передвижения находится в собственности международных организаций или консулов и их семей, также сотрудников таких организаций.
  3. Если человек ввозит средство передвижения на территорию России в статусе личного имущества в пределах программы добровольного переселения из-за рубежа.
  4. Внимание: если приобретать автомобиль у людей, которые попадают под последние два пункта закона, в таком случае потребителю будет необходимо собственноручно уплатить утилизационный сбор.

Производим подсчет размера утилизационного сбора

Сумму утилизационного сбора рассчитать несложно, нужно базовую ставку умножить на величину поправочного коэффициента. Чтобы узнать значение коэффициента, нужно обратиться к закону «Перечня размеров утилизационного сбора» от 26 декабря 2013 года . Это значение будет зависеть от ряда факторов: год выпуска средства передвижения и основных его характеристик (масса, объем двигателя и размеры). Размер базовой ставки рассчитывается по типу и предназначению автомобиля:

  • легковой транспорт при условии неиспользования его в коммерческих целях – 20 тысяч рублей.
  • грузовой транспорт и коммерческое авто – 150 тысяч рублей.

Например, если имеется легковое транспортное средство российского производства не старше трех лет, с массой не более 2,5 тонны – поправочный коэффициент составит 0,88, а сумма базовой ставки равна 20 тысячам рублей. Из этих данных получаем, что сумма утилизационного сбора составит 20 тысяч рублей и 88 копеек.

На чем следует сфокусировать внимание во время оплаты?


Факт оплаты должен быть обязательно зафиксирован. В паспорте автомобиля, в раздел для особых отметок при оплате должны сделать пометку. На нее нужно обратить внимание во время приобретения средства передвижения.

Причины отсутствия отметки об уплате утилизационного сбора:

  1. Владелец автомобиля получил паспорт транспортного средства до 2012 года.
  2. На территорию Российской федерации иностранный автомобиль был ввезен до 1 сентября 2012 года.
  3. Владелец иностранного автомобиля после 1 сентября 2012 года перевез его в Российскую Федерацию, но не уплатил утилизацию.

Стоит отметить, что при освобождении владельца от уплаты сбора на утилизацию также проставят отметку с причинами, поэтому на слово продающему машину человеку верить нельзя. Однако при условии получения паспорта отечественным автомобилем в промежуток от 1 сентября 2012 года до 31 декабря 2013 года в паспорте может быть отметка о том, что компания производитель берет на себя обязательство утилизировать это транспортное средство по истечении срока его использования. В этой ситуации важно проверить наличие организации в реестре компаний, принявших условия утилизации производимой техники. Если произошло исключение организации из списка, тогда нужно сверять даты. Посмотреть список можно бесплатно на официальном сайте Министерства промышленности и торговли.

Отсутствие каких-либо отметок будет означать, что человек незаконно ушел от оплаты, выход из положения – снизить цену договора. Но бывают случаи ошибочной оплаты сбора на утилизацию, при этом нужно обратиться в службу, которая взымала плату (налоговая или таможня) . При обращении владельцу автомобиля придется заполнить предоставленное заявление.

Также нужно иметь при себе копию паспорта, оригинал и ксерокопию паспорта автомобиля, квитанцию об оплате, документ о повторной ошибочной оплате. После чего в течение 30 дней будет рассмотрено заявление и принято решение.

Последствия неуплаты

Если покупка уже совершена, а утилизационный сбор не оплачен, то всю радость приобретения омрачит факт невозможности постановки на учет. Средство передвижения не будет считаться прошедшим регистрацию без заметки об оплате сбора на утилизацию.

Не следует пренебрегать и оттягивать оплату, так как транзитные номера действительны в течение 20 суток, после чего владелец будет обязан оплатить штраф 500-800 рублей, по этой причине при повторном факте проверки возможно лишение прав на срок в 3 месяца . Эти штрафы прописаны в статье 12.1 КоАП Российской Федерации, поэтому полностью на законных основания инспектор ГИБДД будет обязан проверять наличие отметки об оплате утилизационного сбора.

«Об отходах производства и потребления» и действует на территории России с 1 сентября 2012 года. Сбор вводился в целях аккумулирования средств в бюджете и дальнейшего использование их на обеспечение экологической безопасности и защиты здоровья человека, окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации колесных транспортных средств (шасси). Уплачивать утилизационный сбор предусмотрено за каждое колесное транспортное средство (шасси), ввозимое в Россию, произведенное или изготовленное в России.

С момента введения в действие закона взимание сбора осуществлялось таможенными органами. В связи с изменением законодательства, с начала текущего года сбором в отношении отдельных категорий налогоплательщиков занимаются налоговые органы.

Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые осуществляют производство, изготовление транспортных средств (шасси) на территории России или приобрели транспортные средства (шасси) на территории России у лиц, не уплативших сбор в нарушение установленного законодательством порядка, либо у лиц, которые освобождались от уплаты сбора в соответствии с законодательством.

Формула расчета утилизационного сбора


Сумма утилизационного сбора = базовая ставка * корректирующий коэффициент.

В качестве примера рассмотрим расчет утилизационного сбора согласно данных паспорта транспортного средства: модель – TOYOTA VOXY, тип – легковой, год изготовления – 2003, рабочий объем двигателя (куб. см.) – 1998, страна ввоза – Киргизия.

Транспортное средство приобретено у физического лица, которое является участником Государственной программы по добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. В паспорте транспортного средства имеется отметка таможенного органа о том, что утилизационный сбор при ввозе на территорию РФ не уплачивался в соответствии с абз. 2 пункта 6 ст. 24.1 Закона 89-ФЗ (либо освобождено от уплаты сбора).

Рассчитаем сумму утилизационного сбора, подлежащего уплате, по данному транспортному средству.

Автомобиль TOYOTA VOXY относится к категория М1, как легковой автомобиль, используемый для перевозки пассажиров, имеющий помимо места водителя не более восьми мест для сидения (согласно постановлению Правительства от 10.09.2009 № 720), с рабочим объемом двигателя свыше 1000, но не более 2000 куб. сантиметров, с даты выпуска транспортного средства прошло более 3 лет.

Базовая ставка для данной категории транспортного средства М1 равна 20 000 руб., корректирующий коэффициент – 8.26. Следовательно, сумма утилизационного сбора по данному транспортному средству (TOYOTA VOXY) составит 165 200 руб. (20 000 * 8,26).

Отметим, что для отдельных категорий транспортных средств, в том числе для самоходных машин и иной техники, базовая ставка установлена в размере 150 000 руб.

Кроме того, обращаем внимание, что корректирующие коэффициенты в соответствии с п.3 «Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя» раздела I «Перечня видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора» 0,1 - для новых транспортных средств и 0,15 - для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 3 лет, применяется на ввозимые транспортные средства только Федеральной таможенной службой.

Плательщикам сбора необходимо самостоятельно рассчитать и уплатить утилизационный сбор также при выдаче выдачи нового паспорта в случае достройки, осуществленной на базе транспортного средства (шасси). При этом размер утилизационного сбора определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении изготовленного (достроенного) транспортного средства (самоходной машины), и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении транспортного средства (шасси), на базе которого была осуществлена достройка.

Зачисление сбора производится в федеральный бюджет по КБК - 182 1 12 08000 01 2000 120.

В разделе III Правил взимания, исчисления и взыскания утилизационного сбора, утвержденного Постановлением Правительства № 1291 , предусмотрен Перечень документов, предоставляемых в налоговый орган, для проставления в ПТС отметки об уплате сбора. Документы представляются в налоговый орган по месту нахождения плательщика - организации (обособленного подразделения организации), либо по месту жительства плательщика - физического лица по истечении 3 рабочих дней со дня уплаты утилизационного сбора.


Если новый автовладелец не принадлежит к какой-либо из этих категорий граждан, ему придется выплачивать утилизационный сбор после покупки у них автомобиля. Утилизационный сбор введен на территории России с 1 сентября 2012 года. Он будет взиматься, как с новых, так и с подержанных автомобилей. Расходы по нему производители и импортеры транспортных средств будут закладывать в их стоимость.

Утилизационный сбор на автомобили: разъяснения и калькулятор подсчета

Связано это, по оценкам аналитиков, с тем, что с 23 августа Россия становится членом ВТО, и это обязывает снижать пошлины, автомобили - не исключение. Кроме того, новыми сборами и искусственным ростом цен на зарубежные автомобили предпринимаются попытки защитить отечественное производство. Если взглянуть на размеры утилизационного сбора, эта задача становится вполне реальной, в частности для транспорта старше пяти лет. Опубликованы конкретные ставки сбора.

Что такое утилизационный сбор и кто его должен платить

Значит, обязанность по оплате ляжет на покупателя. При таких обстоятельствах лучше либо отказаться от сделки, либо попытаться снизить цену – никаких санкций за уклонение от уплаты сбора не предусмотрено. Утилизационный сбор на автомобили в Республике Беларусь введен 01.03.2014 года на основании Указа Президента РБ
«Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств»
№ 64 от 04.02.2014 года. Базовые ставки сбора практически полностью соответствуют российским – в пересчете на национальную валюту.

Паспорт транспортного средства (ПТС): образец, правила заполнения

В выдаваемом паспорте в разделе «Особые отметки» производится запись » Дубликат. Выдан взамен ПТС (ПШТС)» и указываются серия, номер и дата выдачи оригинала паспорта и последующих выданных дубликатов, если ранее производилась замена паспорта. При замене паспорта, в котором таможенными или налоговыми органами, организациями и (или) предпринимателями, отнесенными в порядке, утвержденном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, к крупнейшим производителям, а также иными организациями и (или) предпринимателями проставлены отметки об уплате утилизационного сбора или о ранее принятых ими обязательствах обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты произведенными ими транспортными средствами своих потребительских свойств, в дубликат паспорта вносится аналогичная отметка (запись). В паспортах, выдаваемых подразделениями Госавтоинспекции в качестве дубликатов на зарегистрированные транспортные средства, оформленные таможенными органами после 1 июля 1997 года включительно, в разделе «Особые отметки» производятся записи об установленных таможенных ограничениях. Замена паспорта производится на основании заявления собственника или владельца транспортного средства в день его обращения, а в случаях, требующих проведения дополнительных проверок, — решение о возможности замены паспорта принимается по их результатам в срок до 30 суток со дня поступления заявления.

Что обозначает на птс штамп утилизационный сбор

В связи с общим трендом на импортозамещение эпоха иностранных тренеров скорее всего закончилась надолго. Метки: футбол Фабио Капелло сборная 16 июля, 12:31 Детская городская больница №19 им. К.А. Раухфуса теперь сможет вдвое быстрее лечить пациентов с тяжелыми травмами. Здесь появился новый современный аппарат для вакуумной терапии ран. Новая технология позволяет значительно ускорить время заживления ран и минимизировать их негативные последствия.

Платить сбор будут обязаны не только те лица, которые ввезли транспортные средства на территорию России, но и те, которые приобрели транспортные средства, утилизационный сбор с которых еще не уплачен. Новый закон затрагивает все категории ввозимых автомобилей. В базовое законодательство вводится новая статья, регулирующая правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации. Поскольку нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то она будет закладываться в стоимость машин.

Приказ МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Министерства экономического развития и торговли РФ от 23 июня 2005 г

Сданные в подразделения Госавтоинспекции паспорта, в том числе в случае снятия транспортных средств с регистрационного учета вследствие их утилизации (списания), хранятся и уничтожаются в установленном порядке.

17. Организации и предприниматели, таможенные органы при выдаче дубликатов утраченных паспортов, а также торговые организации и предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами и (или) шасси, при утрате паспортов в наиболее короткие сроки ставят в известность о сериях и номерах утраченных паспортов подразделения Госавтоинспекции по месту их утраты, а собственники и владельцы зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств — подразделения Госавтоинспекции по месту последней регистрации транспортного средства.

Одним из новшеств на автомобильном рынке за прошедшие несколько лет стало введение утилизационного сбора — довольно изобретательного способа в очередной раз облегчить карманы налогоплательщиков.

Что за зверь такой

Дело в том, что уничтожение отслужившего свой срок автомобиля, автобуса или другого транспортного средства — дело непростое. Перед тем как пустить его в переработку, нужно аккуратно слить все агрессивные жидкости, а затем открутить все, что агрессивно к окружающей среде. Лишь только после всех этих манипуляций можно воспользоваться прессом и шредером, пустив в переплавку получившееся сырье. Ясное дело, что такой трудоемкий процесс должен подразумевать дополнительные налоги и сборы.

Утильсбор, собственно, и есть плата за полное уничтожение вашего автомобиля, отслужившего свой срок. Существует два способа его получения:

  • изначально заложить стоимость утилизации в цену нового транспортного средства;
  • предложить автовладельцам оплачивать сбор дополнительно.

В России было отдано предпочтение второму варианту. Целями введения такого сбора стали:

  • необходимость дополнительно экономить природные ресурсы через использование переработанного вторсырья;
  • желание улучшить экологические показатели через стимулирование обновления автопарка и, как следствие, уменьшение негативных выбросов в окружающую среду.

История появления


В общей мировой практике такой вид сбора существует не так давно. Утилизационный сбор в России был введен с 1 сентября 2012 года. Изначально он был призван компенсировать потери государства от уменьшения ввозных таможенных пошлин на импортные транспортные средства, а также дополнительное стимулирование отечественного производителя.

Однако уже с 2014 года дополнительный утилизационный сбор стал взиматься и с российских предприятий — автопроизводителей. Теперь поддержка государственного автопрома стала осуществляться за счет дотаций и специальных программ, стимулирующих покупателей отдавать предпочтение отечественным моделям. В 2012-2014 гг., уплатив соответствующий сбор и передав старый автомобиль на уничтожение, можно было рассчитывать на достаточно неплохой бонус — от 50 тыс. рублей.

Подобные программы действуют и сегодня. Хотя необходимость уплаты «уничтожительного» сбора и возмущает российских автопроизводителей, вызывая жаркие дебаты, программа по утилизации старых транспортных средств действует и сегодня.

Какое авто можно утилизировать

Для того чтобы сдать транспортное средство на переработку, необходимо соблюсти несколько условий:

  • автомобиль должен быть старше 6 лет, при этом максимальный возраст значения не имеет;
  • машина должна находиться у вас в собственности не менее шести месяцев;
  • транспортное средство должно быть снято с учета в ГИБДД с целью утилизации, о чем у владельца должна иметься справка, подтверждающая этот факт;
  • автомобиль должен соответствовать заводской комплектации — нельзя оставить на память любимые сиденья или продать соседу коробку передач.

В утиль можно сдать автомобиль какой угодно марки и грузоподъемности, страна происхождения тоже не имеет значения.

Как рассчитать УС для юридических лиц

Итак, сколько? Утилизационный сбор очень легко можно рассчитать самостоятельно, нужно перемножить между собой всего две величины:

Бс х К(а) = УС

Первый показатель — это базовая ставка — фиксированная величина, исчисляемая в рублях. Базовые ставки утилизационного сбора равны:

  • 20 000 руб. — для легковых машин;
  • 150 000 руб. — для автобусов и грузовых автомобилей.

Коэффициент К(а) имеет различные значения в зависимости от объема двигателя или грузоподъемности транспортного средства, а также его возраста.

Величина К(а) для легковых автомобилей:

Объём двигателя Авто ˂ 3 лет Авто ˃ 3 лет
˂ 1 тыс. см куб. 0,86 5,3
1-2 тыс. см куб. 1,34
2-3 тыс. см куб. 2,56 16,12
3-3,5 тыс. см куб. 3,47 28,5
от 3,5 тыс. см куб. 5,5 35,01

Коэффициенты К(а) для автобусов:

Объём двигателя Авто ˂ 3 лет Авто ˃ 3 лет
До 2,5 тыс. см куб. 1
2,5-5 тыс. см куб. 1,2 3
5-10 тыс. см куб. 1,6 4,4
от 10 тыс. см куб. 2 5,2

Коэффициенты для различных грузовых автомобилей, тут все зависит от их массы:

Объём двигателя Авто ˂ 3 лет Авто ˃ 3 лет
До 2,5 т 0,5 0,88
2,5-3,5 т 0,8 1,25
3,5-5 т 1 1,6
5-8 т 1,1 4,56

Дополнительные коэффициенты установлены для крупногабаритного и спецтранспорта. А вот коэффициент для электромобилей составляет 0,86 и 5,3 для нового и трехлетнего авто соответственно.

УС для граждан


А вот утилизационный сбор для физлица вообще рассчитывать не нужно. Дело в том, что если легковой автомобиль ввозится вами для личного пользования, то ставка остается прежней - 20 тыс. руб., а вот коэффициент принимается значительно меньший - 0,1 для нового авто и 0,15 для «трехлетки» и машин более почтенного возраста. Так что гражданин должен заплатить всего две или три тысячи соответственно.

Условия ввоза автомобилей для физических лиц тоже намного демократичнее. Если вы не оплатили утилизационный сбор на таможне — не беда, сделаете это позже. Неуплата УС не может быть причиной отказа для ввоза транспортного средства. Тем не менее платить все же придется, так как без отметки об уплате сбора за утилизацию в паспорте ТС вы не сможете поставить машину на учет.

Когда сбор платить не нужно

И все же бывают случаи, когда платить утилизационный сбор не понадобится вовсе:

  • если паспорт ТС был выдан до 31.08.12;
  • когда вы являетесь участником государственной программы;
  • если вас официально признали беженцем;
  • в том случае, если вы сами (или ваши ближайшие родственники) являетесь сотрудниками международной организации, диппредставительства или консульства;
  • если вы являетесь владельцем машины-патриарха возрастом старше 30 лет.

Для всех случаев, кроме первого, в ПТС нужно проставить специальную отметку об освобождении от утилизационного сбора, более подробно о том, как это делается, нужно узнать в ГИБДД. Если подобной отметки у вас нет, то платить все равно придется.

Где и как оплатить УС


Уплата утилизационного сбора осуществляется очень просто, сделать это можно в ближайшем отделении любого банка, имея на руках необходимую сумму в российских рублях. При этом сумму платежа придется рассчитывать самостоятельно, однако платить придется все равно на таможне. Там же вас снабдят чистыми бланками, реквизитами для оплаты и в итоге поставят вожделенную отметку в ПТС о том, что утильсбор вы добросовестно уплатили.

Внимание! Покупая авто на территории РФ, обязательно проверьте наличие записи об уплате утилизационного сбора в паспорте ТС в графе «Особые отметки». Если там пусто - у вас есть три выхода:

  • попросить продавца сделать платеж добровольно;
  • уплатить сбор самостоятельно;
  • отказаться от совершения сделки.

Что такое программа Trade-In

Справедливости ради стоит отметить, что, взимая с нас все новые и новые налоги и сборы, государство старается хоть как-то подсластить пилюлю. В качестве такой «конфетки» всем гражданам РФ предлагается участи в программе Trade-In ("Трейд-Ин"). По условиям этой программы можно приобрести у дилера новое авто с немалой скидкой, в размер которой входит цена утилизируемого автомобиля, а также сумма утильсбора. По условиям такой программы можно приобрести новую машину марки Ford, Volkswagen, PEUGEOT, Opel, ГАЗ, ŠKODA, Nissan, УАЗ, SsangYong, Renault, Citroen и другие.


Для участия в программе нужно представить:

  • паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий;
  • оригинал паспорта ТС;
  • свидетельство о регистрации ТС.

Чем отличается порядок действий

Если вы решили воспользоваться программой Trade-In, вам нужно:

  • найти в своем городе дилера — участника программы;
  • оценить старое транспортное средство с учетом износа, комплектации и рыночной стоимости авто;
  • выбрать хорошую новую машину;
  • определить окончательную стоимость покупки за вычетом утилизационной компенсации;
  • оформить все необходимые документы на продажу старого и покупку нового транспортного средства;
  • оставить «старушку» у дилера и уехать из салона на новой машине;

Обратите внимание, в этом случае утилизационный сбор за «пресс» вам платить не придется.

Если вы решили действовать без участия дилера, то вам нужно:

  • снять ТС с регистрационного учета в ГИБДД;
  • самостоятельно переправить машину в компанию, занимающуюся их утилизацией;
  • оплатить утильсбор «за пресс»;
  • взамен получить утилизационный сертификат и отправиться в любой салон, который участвует в программе за новым автомобилем.


Обратите внимание, что у утильпрограммы 2015 года есть некоторые особенности:

  • скидка на новый автомобиль не выдается деньгами, а предлагается в виде сертификата;
  • получить скидку можно только на новый автомобиль;
  • участвовать в программе могут как физические, так и юрлица, однако воспользоваться можно не более чем одним сертификатом;
  • скидка распространяется только на автомобили российского производства;
  • размер дисконта может варьироваться от 50 до 350 тысяч рублей в зависимости от типа транспортного средства.

Введение утилизационного сбора на спецтехнику наносит серьезный вред импортерам и производителям, так как заставляет повышать стоимость продукции в 1,5 раза. Соответственно, у потенциальных клиентов снижается покупательная способность. Впервые утилизационный сбор на спецтехнику был утвержден в феврале 2016 года. В этом году он также остается актуальным. Данное постановление действует не только на спецтехнику, но и на прицепы, легковые и грузовые автомобили, снегоходы и прочее. Размеры сборов являются различными и могут составлять от 10% за новую технику и до 200%, если ей уже более трех лет.

Правительством был принят утилизационный сбор на спецтехнику 2017, чтобы повысить конкурентоспособность местного производства и заместить импорт. Больше всего это затронуло дорожно-строительную технику и сельскохозяйственную. На рынке происходил спад спроса на отечественную продукцию из данной сферы и сбор должен был его повысить.

Таким образом, если дело касается новых изделий, не бывших в эксплуатации, то ситуация на рынке изменится незначительно, так как суммы вырастут всего на 5-10 процентов. Но для покупки б/у спецтехники все стало намного хуже, так как по различным подсчетам стоимость может вырасти в два раза, что сделает покупку нерациональной. Если приложить к данной ситуации значительное падение курса рубля за последнее время, то проблемы становятся более серьезным. По данным за прошлый год, доля импортной техники составила около 30%. В основном она поставлялась из Германии и Соединенных Штатов Америки. Но если рассматривать долю по тракторам, то в основном их поставляли из Белоруссии и Казахстана.

Закон постановление

Официальное постановление, которое было утверждено правительством на 1 января 2017 года, было принято еще 11 мая 2016 года. Это было постановление 401, которое освобождает технику от утилизационного сбора, если ее масса составляет менее 10 тонн. Если срок службы техники был менее трех лет, то минимальная сумма составляет 150 тысяч рублей взноса. Размер утилизационного сбора на спецтехнику 2017, при условии ее работы более трех лет, может доходить выше миллиона, в зависимости от массы и мощности силового агрегата. Таможенные органы в последствие получили дополнительное распоряжение, что с полуприцепов сбор не должен взыматься.

Преимущества

Несмотря на то, что нововведения поставили покупателей в сложную ситуацию, по мнению правительства это принесет ряд преимуществ в отрасль в целом:

  • В первую очередь, утилизационный сбор на спецтехнику 2016 сбавит интерес покупателей к зарубежной продукции и переключит внимание на отечественную, что приведет к ее большему развитию;
  • Уменьшит количество техники бывшей в употреблении, которая обладает небольшим остаточным ресурсом и требует утилизации в скором времени;
  • Снизит загрязнение окружающей среды;
  • Пополнит бюджет государства новыми поступлениями.

Недостатки

Но в большинстве случаев пользователи видят здесь недостатки. Среди основных из них такие как:

  • Повышение стоимости спецтехники зарубежного производства;
  • Требуется покупать теперь оборудование отечественного производства, что не обладает столь широким выбором и показателями качества, или новое зарубежное, которое дороже обходится;
  • Становится трудно обновлять парк спецтехники и развиваться в данной сфере.

Расчет и пример расчета утилизационного сбора

На данный момент базовой ставкой для сбора является 150 тысяч рублей. Здесь еще требуется учитывать коэффициента расчета, которые зависят от веса машины и мощности ее двигателя. К примеру, если рассчитывать утилизационный сбор в 2017 на спецтехнику, такую как зерноуборочный комбайн, мощность двигателя которого составляет 255-325 лошадиных сил, то помимо основной стоимости потребуется заплатить еще 975 тысяч рублей. Для техники помельче данный взнос будет не столь большим. Для трактора мощность до 220 лошадиных сил сумма достигает 450 тысяч рублей. В то же время для бульдозера в 30 тонн дополнительно придется вложить 1 200 000 рублей.

Сейчас на некоторых сайтах можно встретить таможенный калькулятор, который поможет вам максимально точно определить ставки утилизационного сбора на спецтехнику. Ведь они зависят от параметров самого оборудования, поэтому на основе главных данных можно рассчитать значение автоматически. Масса, объемы, мощность двигателя и прочие параметры учитываются по актуальным тарифам, что обеспечивает в итоге максимально достоверный результат. Естественно, что при прохождении таможни может учитываться больше нюансов, но сумма в итоге будет приблизительно одинаковой.

Таблица значений

Код идентификационный Виды и категории самоходных машин Коэффициент расчета
Новые машины Машины более 3 лет
Автогрейдеры
A 01 Автогрейдеры весом менее 10 тонн 3,2 8,5
A 02 Автогрейдеры весом выше 10 тонн, не превышая 14 тонн 4,2 11
A 03 Автогрейдеры весом выше 14, не превышая 17 тонн 6 16,2
A 04 Автогрейдеры весом выше 17 тонн 8 23,7
Бульдозеры
B 01 Бульдозеры весом менее 10 тонн 4 12
B 02 Бульдозеры весом выше 10 тонн, не превышая 24 тонн 7 35
B 03 Бульдозеры весом выше 24 тонн, не превышая 35 тонн 8,4 55
B 04 Бульдозеры весом выше 35 тонн, не превышая 50 тонн 10 70
B 05 Бульдозеры весом выше 50 тонн 15 100
Экскаваторы
C 01 Легкие (массой менее 17 тонн при мощности двигателя менее 170 л.с.) 4 17
C 02 Средние (весом выше 17 тонн и не более 32 тонн при мощности двигателя не более 250 л.с.) 6 25
C 3 Тяжелые (весом выше 32 тонн при мощности двигателя выше, чем 250 л.с.) 8 40,5
Перегружатели колесные
D 01 Легкие (весом менее 15 тонн при мощности до 100 л.с.) 2,5 76,6
D 02 Средние (весом выше 15 тонн и не более 16,5 тонны при мощности двигателя не превышая 150 л.с.) 3,3 125,3
D 03 Средние (весом выше 16,5 тонны и не более 22 тонн при мощности двигателя не превышая 150 л.с.) 4 125,3
D 04 Тяжелые (весом выше 22 тонн при мощности двигателя более 150 л.с.) 4,4 160,9

Заключение

С учетом того кто платит утилизационный сбор на спецтехнику, права покупателей стали более ограниченными, так как для покупки старых вещей потребуется значительно больше денег. В то же время, все это должно простимулировать перемены на рынке данной продукции. Частные лица здесь практически не затронуты, если не считать последующего повышения цен на готовую продукцию и строительные услуги за счет ввода сбора, влияющего на себестоимость используемой техники. Больше всего это отобразится на самих компаниях, которые закупают и используют спецтехнику.