Вредные продукты, что нельзя давать ребенку. Вредные продукты питания для детей

Современный рынок продуктов питания поражает своим разнообразием. Необходимо уметь провести четкую черту между понятиями «полезно» и «вкусно». Особенно важно это сделать, когда речь заходит о питании детей.

Критериями выбора еды для детей должны стать не только параметры свежести и вкусовые качества продукта, но и соотношение содержания в нем полезных и вредных для здоровья веществ. Детскими врачами-диетологами разработаны перечни пищевых продуктов, которые должны быть исключены из детского рациона. Рассмотрим десятку наиболее вредных для детского организма продуктов.

♨️ Колбасы и колбасные изделия

Все колбасные изделия, сосиски и сардельки содержат жиры животного происхождения или синтетического производства. Эти компоненты тяжело перевариваются детским организмом. Колбасные изделия исключительно «богаты» пищевыми красителями, всевозможными ароматизаторами и усилителями вкуса. Содержание соли в них превышает все разумные нормы. В качестве еды для детей эта пища не годится.

В последнее время в изготовлении колбасных изделий все чаще стали применять сою, полученную с использованием генно-инженерных технологий. Все эти продукты чреваты отдаленными последствиями даже при употреблении их взрослым человеком, не говоря уже о растущем и формирующемся организме. Поэтому для детского меню подходят только те колбасные изделия, которые классифицируются как «детское питание».

♨️ Консервы и маринады

Все консервированные и маринованные продукты содержат в своем составе уксус и большое количество соли, что нежелательно для детского организма в принципе. А большое количество специй и пряностей могут нарушить у ребенка работу желудочно-кишечного тракта.

♨️ Газированные напитки

В производстве газировки широко используются консерванты, красители, вкусовые эссенции и даже неорганические кислоты. Такой химический набор не может нести никакой питательной или витаминной ценности для детского организма. Если учесть, что все газированные напитки содержат запредельное количество рафинированных сахаров, то легко предположить, к какому нарушению обмена веществ может привести их употребление.

♨️ Майонез и кетчуп

Промышленный вариант этих продуктов содержит очень небольшую часть натуральных компонентов. В большинстве своем они состоят из комбинаций вкусовых добавок, красителей, камеди и консервантов. Поэтому в детском рационе вместо кетчупа лучше использовать томатный соус, приготовленный в домашних условиях. А майонез, из-за наличия в его составе кислоты, вообще лучше заменить сметаной или растительным маслом.

♨️ Гамбургеры, хот-доги и фастфуд

Что нельзя есть детям из фастфуда? В эту группу можно отнести весь перечень маркетингового суррогата — чипсы, сухарики, всевозможные бургеры, все разновидности жареного теста с начинкой, которые так популярны в заведениях быстрого питания. Все они содержат канцерогенные вещества и трудные для усвоения жиры. Если ребенок проявляет интерес к подобной продукции, ему лучше предложить выпечку домашнего изготовления. Хотя и она ни в коем случае не должна заменять другие полезные продукты питания.

♨️ Кофе и черный чай

Оба эти продукта содержат значительное количество кофеина и танина. Кофеин – это стимулятор психической активности для взрослого человека. Для ребенка же он может быть только вреден. Даже небольшие дозы кофеина могут вызвать у ребенка нарушение сна и повышенную психическую возбудимость, вплоть до нервного истощения, чреватого неврастенией и неврозами. Как и все тонизирующие средства, крепкий чай и кофе стимулируют избыточную секрецию ферментов желудка и поджелудочной железы, что приводит к развитию желудочных заболеваний, а также увеличивают нагрузку на сердце и почки.

♨️ Морепродукты

Рыба и морепродукты являются богатейшим источником белка. И по этой же причине они могут являться причиной аллергических реакций. Рыбу в рацион ребенка вводят очень осторожно, оценивая его реакцию на каждый новый вид.

♨️ Мясо животных

Баранина, свинина, утка и гусь — мясо этих животных и птиц не назовешь диетическим. Содержание в них тугоплавких жиров делает их пригодными для употребления только взрослым организмом. Формирующаяся ферментативная система детского желудка справиться с этими продуктами не в состоянии.

♨️ Мороженое

Рекомендуется вообще не предлагать мороженое детям до трех лет. Попробовав это продукт впервые, ребенок автоматически зачисляет его в перечень самых любимых. Но из-за высокого содержание сахара и жиров, мороженое для организма малыша более вредно, чем полезно.

♨️ Грибы

Доказано физиологами, что грибы плохо усваиваются даже взрослым организмом. А у детей они вообще не перевариваются. Поэтому грибы можно предлагать детям только с шести лет. Из питания детей до шестилетнего возраста этот продукт должен быть исключен в любой кулинарной обработке.

Если с первых лет жизни исключить из рациона ребенка все выше перечисленные продукты и заменить их полезными и полноценными, то в дальнейшем можно будет избежать целого ряда обменных и желудочных заболеваний. Детское питание должно быть максимально продуманным и взвешенным, и тогда ваш малыш будет гармонично расти и развиваться.

️ Вредные продукты для детей видео

Любят фаст-фуд, чипсы, леденцы и газировку, и порой родители не могут устоять и покупают им любимые лакомства. Не стоит этого делать, предостерегают врачи - таким образом формируется неправильное пищевое поведение.

1. Традиционно даже для взрослых - жирные, жареные, копчёные, маринованные, острые, солёные блюда - категорически противопоказаны детям любого возраста. Они вкусные, но это достигается за счёт различных подсластителей и усилителей вкуса. Такие компоненты нередко становятся причиной канцерогенеза, то есть процесса развития опухолей, что крайне опасно. Детский желудок и очень чувствительны и остаются такими до достижения ребёнком возраста 5 лет. Им очень сложно справиться с такой атакой.

В результате у ребёнка появляются боли в животе, проблемы с желчными путями, страдает .

2. О вреде фаст-фуда было сказано и написано немало. Но до сих пор можно увидеть родителей с детьми во всех закусочных разных городов страны. Гамбургеры, наггетсы, сэндвичи - всё это еда всухомятку, да ещё и выполненная в достаточно вредном виде - используются продукты, жаренные в масле, присутствуют сомнительные соусы, а также соя, которая не может заменить в рационе ребёнка натуральное мясо. Учёные определили, что с такой едой в организм попадают фталаты (набор химических соединений, используемых для изготовления упаковок), которые вызывают существенные изменения в работе эндокринной системы. Употребление продуктов быстрого ведёт и к привыканию, когда ребёнок начинает отказываться от здоровой пищи - овощей, фруктов - в пользу нездоровой.

3. В нельзя использовать такие мясные полуфабрикаты, как сосиски или колбасы. Под запрет также попадают и консервы. Связано это с тем, что в составе таких продуктов мало натуральных компонентов, но много консервантов, красителей и синтетических добавок, удлиняющих срок хранения, но серьёзно портящих желудок и обладающих канцерогенными свойствами. Сегодня разработаны специальные сорта сосисок, которые разрешены в - в таких содержание мяса больше, чем обычно, а число консервантов снижено по максимуму.

4. Грибы, особенно собранные самостоятельно, также не стоит включать в рацион ребёнка - хотя бы до его 10 лет. Ведь грибник всегда может ошибиться и положить в корзинку потенциально опасный гриб. Взрослый организм с такими токсинами ещё может побороться, а вот детскому попросту не хватит ресурсов и сил. В самом лёгком случае употребление таких продуктов у детей может вызывать боли в животе и повышенное газообразование.

5. Стоит ограничить в рационе ребёнка сладости. Конфеты, торты, пирожные, печенье могут привести к , разрушению эмали, перегрузке . Многие продукты содержат добавки, красители, консерванты, усилители вкуса. Стоит поискать замену. Так, например, считается, что горький шоколад не содержит добавок, существует и натуральный мармелад без

В прошлом году рак обнаружили более чем у полутора миллионов жителей Земли. Онкологические болезни - самые трудноизлечимые на планете. И самое ужасное, что от рака страдают и дети. А количество искалеченных детских жизней повергает в ужас любого.

Пока борьба ученых с раковыми заболеваниями не приносит особых результатов, но накоплено немало знаний о профилактике болезни.

Медицина уже собрала солидный объем данных и информации о раке. Известно, например, что его возникновению может способствовать ряд причин. Судя по исследованиям, вероятность возникновения онкологических заболеваний в немалой степени зависит и не только от наследственности и факторов окружающей среды, но и от того, что мы едим.

Вредные продукты для детей

И сегодня редакция «Так Просто!» хочет заострить твое внимание на небольшом списке любимых детских лакомств, которые на самом деле содержат нефть и провоцируют рак .

Лично я, узнав о том, к каким последствиям могут привести эти безобидные, на первый взгляд, вкусняшки, была в ужасе, мое сознание разрывалось от возмущения: это же запрещено, почему такое продается?!

Производители всех промышленных вкусностей тратят огромные деньги на рекламу на ТВ, в газетах и Интернете. Они делают игрушки и одежду со своими логотипами. Платят за появление продукта в кино и видеоиграх. Те, кто производит продукты, ориентированные на детей, тратят в сумме на рекламу около 10 млрд долларов в год.

10 миллиардов долларов в год уходят на то, чтобы наши дети полюбили суперсладкие батончики в форме плюшевых медведей или «здоровые» напитки, в которых сахара больше, чем в кока-коле. Маркетинг, ориентированный на детей, работает лучше всего: их сознание еще беззащитно перед этими уловками.

Но, как говорят эксперты, именно эти вкусняшки могут быть причиной развития у детей гиперактивности, капризности, аллергических реакций и даже рака.

  1. Пирожные в упаковках
    На первый взгляд, эти сладости достаточно удобны, из-за компактной упаковки их легко положить в сумку и взять в дорогу, а еще они долго не портятся. А самое обманное то, что, раз они для детей, значит, относительно безопасны.

    Но это совсем не так. В любом таком пирожном полным-полно сахара, кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы, декстрозы и даже TBHQ - химиката, получаемого из нефти и вызывающего клеточную дисфункцию многих органов у детей.

    Многие медики-исследователи уже не могут молчать и рассказывают о лабораторных экспериментах, в ходе которых было доказано, что если заставить кого-то питаться только такими пирожными, то он быстро потеряет зрение, столкнется с увеличившейся печенью, будет страдать от судорог и в итоге умрет от паралича.

    Сахар - главный виновник проблем с печенью и развития диабета у детей. Уровень заболеваемости диабетом среди детей сегодня выше, чем когда бы то ни было в прошлом, и продолжает быстро расти.

  2. Фруктовые желатинки
    А это для меня целое открытие и весьма неприятное, так как я очень люблю эти яркие желейки. Как оказалось, фруктовый вкус желатинкам дает эритрозин - продукт, производный от нефти.

    Эритрозин когда-то даже запретили для использования в косметике, так как доказано, что он приводит к опухолям щитовидной железы. А если он опасен для нашей кожи, что уже говорить о желудке?

  3. Сладкие газированные напитки
    Любые сладкие газированные напитки несут опасность для детей. Впрочем, не менее опасны они и для взрослых… Всё дело в количестве подсластителей, которые есть в составе газировки. Там содержится декстроза (сахар, который очень быстро усваивается и вызывает ощутимый скачок инсулина в крови. Постоянное употребление декстрозы может стать причиной диабета).


    © DepositPhotos

    Подсластители, такие как аспартам, сахарин, цикломат, вызывают рак у лабораторных мышей и крыс. Но почему-то их продолжают добавлять в различные продукты питания, и даже в детские сладости.


    © DepositPhotos

  4. Cheetos
    Знаешь ли ты, что в состав Cheetos входит искусственный краситель под профессиональным названием Yellow 6. Так вот, этот краситель получают из нефти.


    А еще в этих «чипсах» есть метилбензоат и этиловый эфир метилфенидат.

  5. Teddy Grahams
    А всем, у кого дети обожают этих крошечных медвежат, хочу сообщить, что они напичканы TBHQ, который (и это было доказано) является причиной развития рака желудка у лабораторных крыс.


    Это вещество может повреждать фрагменты ДНК и угнетать дыхательную систему ребенка. Он также часто становится причиной тревоги, беспокойства и гиперактивности у детей.

К сожалению, производители разных продуктов, в том числе предназначенных для детей, продолжают использовать искусственные красители , поглощая которые, малыши подвергаются ненужным и серьезным рискам.

Сегодня модно быть здоровым и одним из обязательных условий сохранения здоровья является очищение организма от шлаков и токсинов. Поэтому предлагаю тебе узнать 5 продуктов питания, которые . Удержись от приема лекарств и прочей химии.

Умоляю, задумайся о последствиях, которые могут возникнуть от употребления этих вкусняшек, пока не поздно. Не позволяй своему ребенку и себе ради сомнительного удовольствия от этих лакомств. Будет намного лучше, если твои дети полюбят красочные фрукты и овощи.

Обязательно расскажи об этой статье своим друзьям в соцсетях, пусть все вокруг будут здоровы!

Настя занимается йогой и обожает путешествия. Мода, архитектура и всё прекрасное - вот к чему стремится сердце девушки! Анастасия занимается дизайном интерьеров, а также делает неповторимые украшения с цветочной тематикой. Мечтает пожить во Франции, учит язык и живо интересуется культурой этой страны. Считает, что человеку нужно всю жизнь учиться чему-то новому. Любимая книга Анастасии - «Ешь, молись, люби» Элизабет Гилберт.

Ирина Васильева
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты»

Цель : Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания .

Коррекционно-образовательные задачи :

Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания .

Формировать навыки словообразования.

Коррекционно-развивающие задачи :

Расширять знания о здоровом питании.

Развивать представления детей о важности разнообразия в рационе питания человека.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной .

Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Стимулировать развитие мыслительных процессов детей (анализ, синтез, классификация) .

Уточнить знания детей о времени приема пищи.

Коррекционно-воспитательные задачи :

-продолжать формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.

Прививать интерес к получению знаний.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,желание оказать помощь

Ход занятия.

Раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит посылку.

Воспитатель получает, расписывается. Читает на посылке адрес Д. С.

Говорит детям, что посылка адресована им. Предлагает открыть и посмотреть, что в ней.

(в посылке банка с вареньем)

Кто же нам мог прислать эту посылку?

Дети отгадывают. (Если не могут задаются наводящие вопросы) .

А в посылке ещё и письмо есть.

Читает :

«Здравствуйте, ребята! Я наблюдал за вами по видео и знаю, что вы хорошо кушаете. Всё съедаете во время завтрака, обеда и полдника.

Я тоже съедаю много варенья, конфет, печенья. Могу съесть сладкого сколько угодно. Но почему-то я не могу съесть суп или картошку с котлетой. Мне совсем не хочется это есть. Может потому, что у меня часто болят зубы и живот? А ещё меня тошнит от каши. А у вас такое бывает? Если нет, то объясните мне, почему со мной так происходит. Заранее вам благодарен и посылаю вам банку с вареньем, оно очень вкусное, если понравится - я ещё пришлю! Ваш друг Карлсон».

Ребята, а вы хотите помочь Карлсону?

Тогда давайте разбираться, почему у Карлсона болят зубы и живот и он не может есть кашу.

Скажите, ребята, Карлсон правильно питается? Он ест много сладкого…Почему не правильно? (ответы детей)

Поэтому Карлсон и болеет. А чтобы расти здоровыми, сильными и ловкими, как надо питаться, какую пищу кушать?

Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные , разнообразные и витаминные продукты . Давайте мы сегодня поговорим о том, как мы питаемся в садике, научим Карлсона правильно питаться. Всю нашу беседу мы запишем на видеокамеру и отправим Карлсону. Согласны?

Карлсон любит много сладкого,а вы ребята, какие продукты любите ?

Проводится игра «Волшебная палочка» , где дети поочерёдно передавая палочку, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.

Да, оказывается большинство наших детей, как и Карлсон сладкоежки.

А вы знаете о том, что не все продукты полезны ?

Есть много вкусных продуктов , но очень вредных для нашего организма.

Но есть большое количество и полезных продуктов .

А где мы берём продукты ?

Хотите отправиться в супермаркет за продуктами ?

Мы разделимся на две подгруппы. Одна будет покупать полезные продукты , другая вредные .

Дети ходят между столами, совещаются и, выбрав необходимые продукты , складывают их в свои пакеты.

Затем подгруппы представляют свои наборы продуктов , аргументируя, чем вреден или полезен данный продукт .

Конфеты и пирожные очень сладкие, они разрушают зубы, поэтому считаются вредными продуктами . В яблоках и моркови много витаминов, поэтому они полезные . В молоке и сыре есть кальций, который необходим для роста и укрепления костей, поэтому все молочные продукты полезные .

Так какими же продуктами питается Карлсон ?

Ритмическая разминка.

Ребята, как вы думаете, в детском саду повара готовят для вас полезную еду ? (Ответы детей) .

Я предлагаю вам прямо сейчас отправиться на кухню и посмотреть, как варится каша.

Ножки выше поднимаем, по ступенькам мы шагаем (Ходьба по кругу с высоким подниманием коленей) .

Вот по группе мы идем, ничего мы не собьем. (Ходьба змейкой) .

Мимо малышей шагаем, тихо-тихо, словно мышки,

Деток мы не напугаем! (Ходьба на носочках) .

Развитие дыхания. Развитие речи.

Вот и пришли на кухню (садятся на стулья) . Давайте принюхаемся, чем так вкусно пахнет? (делают вдох через нос, выдох через рот) .

Ребята, скажите, как называется прием пищи утром? (Завтрак)

А днем? Когда вы позанимались, поиграли…. (Днем мы обедаем)

После тихого часа? (После тихого часа - полдник)

А вечером? (А вечером мы ужинаем)

А что обычно повара готовят нам на завтрак? А каша это полезная еда ?

Каша - это полезная еда , которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты необходимы для приготовления каши?

Отгадайте загадки :

Загадку отгадать легко, дает корова (молоко)

Белый как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал (сахар)

В воде родится, воды боится (соль)

Из молока всем ясно мы получаем (масло)

Ребята, мы ничего не забыли? Для каши нам еще какой продукт нужен ?

Дети : Крупа.

А хотите помочь поварам приготовить кашу на завтрак?

(встают в круг, держатся за руки) .

Подвижная игра

1, 2, 3, Кастрюля, каши нам свари.

.

Наливаем молоко.

(Выходит «молоко» в центр круга) .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Сыпем соль

(Выходит «соль» ) .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Сыпем сахар

(Выходит «сахар» ) .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Насыпаем мы крупу

(Выходит «крупа» ) .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Каша варится пых-пых, пых-пых,

Для друзей и для родных.

(Руки поднимаются и опускаются волнами) .

Вот мы и помогли поварам приготовить кашу на завтрак, а какие бывают каши?

Какая, Лиза, твоя любимая каша? Из какой крупы она готовится?

Найди на столе эту крупу и покажи нам.

(спросить несколько детей по очереди)

Вы должны сказать название крупы и какая каша получится из этой крупы?

Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, гречка, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка)

Каждый ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения.

Дети : В баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу…

А что мы едим на обед? (суп) . Какие бывают супы? Из чего их готовят?

Если суп из овощей, то какой он будет? (овощной)

Из рыбы? Из картофеля? Из курицы? Из мяса? Из гороха?

А я, ребята очень люблю кушать на обед салат из капусты. Как назвать такой салат одним словом?

Как вы думаете, капустный салат полезное блюдо ? Почему вы так считаете?

Хотите я научу вас его готовить?

Тогда приготовьте ваши руки!

Пальчиковая игра,

Мы капусту рубим-рубим, (Одна ладонь горизонтально, другая совершает по ней рубящие движения) .

Мы капусту солим-солим, (Движения пальцами) .

Мы капусту трем-трем, (Ладони трутся друг о друга) .

Мы капусту жмем-жмем, (Пальцы сжимаются и разжимаются) .

А потом, а потом

Мы капусту в рот кладем! Ам! (Руки подносятся ко рту) .

Чтобы Карлсон хорошо запомнил какие продукты полезные , а какие вредные давайте мы с вами напомним ему ещё раз. Я буду называть продукты , а вы внимательно слушайте. Если продукт полезный , то вставайте в обруч, если вредный , то оставайтесь на местах.

Называются продукты : чупа-чупс, творог, орехи, суп, гречневая каша, торт, молоко, газировка, мясо, морковь, чипсы, фрукты.

Молодцы, я думаю теперь то Карлсон точно запомнил, какие продукты надо кушать , а какие не желательно.

Мы с вами сегодня много успели сделать, побывали на нашей кухне, сходили в магазин за продуктами . Вы устали? Давайте отправимся на экскурсию по фруктовому саду. Нас встречает хозяйка сада Дарья Олеговна она и проведёт нас по своему саду и расскажет, какие фруктовые деревья растут в её саду.

Что надо сделать. Если мы пришли в гости? (дети здороваются)

Педагог психолог проводит релаксацию.

Рефлексия. Как вы думаете, ребята, смогли мы убедить Карлсона в том, что надо кушать только полезные продукты ? А вам самим понравилась наша беседа о полезных продуктах , если да, то сделай так, если нет, то так….

А мы с Юлией Сергеевной и Мариной Анатольевной отправим видео Карлсону.

На полдник угоститесь хлебом с вареньем, которое вам прислал Карлсон.